Чем красить по кузбасслаку: Краска кузбасслак — Ремонт в квартире

Содержание

Применение Кузбасслака — места применения |

Кузбасслак — это специфичный черный лак, густой консистенции (напоминает на вид битумную мастику). Такой лак еще называют каменноугольным или пёковым. Он разбавлен растворителем синтетических добавок, улучшающих скорость высыхания и его качество поверхностного слоя.

Этот состав лака был изобретен еще в довоенное время в СССР. Раньше он разбавлялся раствором битума органической основы.

Применение Кузбасслака

Этот лак прекрасно подходит для целого ряда мер по защите поверхностей. Им покрывают металл от коррозии и даже используют для грунтования. В этом случае он работает гораздо лучше, чем грунтовка на акриловой основе. Если вам нужно окрасить поверхность в любой цвет кроме черного, то поверх этого лака нужн нанести уже краску нужного цвета.

Похожим образом покрывают и другие поверхности, дерево, бетон, кирпич и т.д. Причем при покрытии дерева этим составом, он еще будет защищать дерево от вредителей и плесени. Особенно полезное действие он осуществляет в строительстве при покрытии маурлата. Доску покрывают этим лаком и она не портится десятилетиями, так как защищена от впитывания влаги и защитой от плесени, гниения и различных вредителей. Так что если необходимо защитить поверхность от подобных опасностей, то можно смело применять это средство.

Он успешно применяется в защите днища автомобиля как антикор. Вообщем, если вам нужно защитить любую поверхность и не бояться за черный цвет, то можно применять его почти везде, так как по сути он является универсальным средством. Бывает, что в него добавляют серебрянку, но не только ради красивого цвета, но и для увеличения прочности слоя.

Им можно покрывать даже детали или части находящиеся под температурой. Например, можно покрасить чугунные или металлические печи или их элементы. Но из-за густоты лака, он может еще давать весьма неприятный запах при нагреве и немного пригорать. Но после высыхания, этот лак дает очень хорошее и термостойкое покрытие, которое обладает качествами стойкости и долговечности.

Может быть его лучше разбавить, чтобы он высох как можно быстрее. А разбавить его можно либо уайт-спиритом либо скипидаром, но можно и сиккативом.

Более того при разбавлении он не только быстрее высыхает, но и уменьшается его расход при нанесении. Смею вас уверить, что после полного высыхания он остается совсем не горючим и пожаробезопасным(при условии его полного высыхания).

Кузбасслак способен обеспечивать и влагостойкое защитное покрытие. Если сравнить с краской грунтовкой, то лучше использовать конечно кузбасслак.
На практике я красил им и металлические, деревянные и бетонные столбы для забора, которые стояли много лет без разрушения в месте нанесения. Я предпочитаю его использовать вместо праймера, т.к. по своим свойствам он лучше.
Кстати, он и экономичнее его, при стоимости около 70р его расход составляет ~150мл на 1 кв. метр.

Недостатки кузбасслака

1. К явным недостаткам можно отнести его способность медленного высыхания, если он не разбавлен. Срок высыхания, на практике, может достигать несколько дней. При такой ситуации им можно испачкаться и не стоит его применять в жилом доме или разбавить его и использовать его с уверенностью, что он вскоре высохнет и не доставит проблем при использовании.

2. А второй недостаток — это его черный цвет, который может быть неудобным для нанесения. В данном случае, нужно дождаться его полного высыхания и докрашивания до нужного цвета, что очень неудобно, если конечный цвет должен быть белым или светлым.

3. Еще одним недостатком может быть его горючесть, пока он не высохнет окончательно, потому как во время высыхания он дает специфический запах и является горючим. А после высыхания он полностью пожаробезопасен и запах тоже исчезает.

Так что рекомендую присмотреться к этому полезному чудо-лаку и включить его в ваш строительный арсенал и пусть он вам поможет в нужных ситуациях против вредителей, гниения, коррозии и осадков.

Страница не найдена – El-brus

Все категорииЛакокрасочные материалы   Клей      Анкер химический      Клей для напольных покрытий      Клей для обоев      Универсальный клей      Холодная сварка, Клей ЭДП, Поксипол      Жидкие гвозди      Клей для дерева      Клей ПВА      Клей Специальный      Клей термостойкий      Клей МОМЕНТ   Краска      Грунт ГФ-021      Краска аэрозольная      Краска водно-дисперсионная      Краска масляная МА-15      Краска резиновая      Краска специального назначения      Эмаль         Эмаль акриловая         Эмаль грунт         Эмаль для пола         Эмаль для радиаторов         Эмаль износостойкая         Эмаль НЦ-132         Эмаль ПФ-115         Эмаль термостойкая   Пропитки      Средство защитно-декоративное для древесины      Защитные средства для древесины      Морилка   Герметики   Колер   Лак   Монтажная пена   Растворители и очистителиВентиляция   Анемостаты и диффузоры   Вентиляторы   Воздуховоды алюминиевые гофрированные   Воздуховоды ПВХ   Выход стенной   Люк пластмассовый   Люк металлический   Площадка торцевая металл/пластик   Решетки вентиляционные      Решетки ПВХ      Решетки стальные   Соединительно-монтажные элементыИнструмент   Абразив      Брусок точильный      Бумага шлифовальная      Губка для шлифования      Диски алмазные      Диски отрезные/пильные      Диск шлифовальный обдирочный      Круги заточные/лепестковые      Лента бесконечная      Сетка абразивная      Чашка алмазная зачистная      Шарошки      Щетки для дрели и УШМ      Щетки по металлу   Ручной инструмент      Инструмент по кафелю и стеклу      Штукатурно-малярный инструмент         Терки, полутерки, гладилки         Валики         Кельмы и ковши         Ведра, тазы, ванночки малярные         Кисти         Крестики для плитки, клинья         Маркер и карандаш         Насадка-миксер         Отвесы         Правила         Шнуры отбивочные, строительные         Шпатели и цикли      Пистолеты для пены и герметиков      Инструмент по гипсокартону      Столярно-слесарный инструмент         Ключи         Бородки и кернеры         Зубила         Кабелерезы         Молотки, кувалды, кирки, киянки         Болторезы         Набор инструментов         Напильники и надфиль         Буравчики и дрель ручная         Заклепочник         Гвоздодеры и лом         Стеклодомкрат         Пистолеты клеевые         Стамеска         Степлер мебельный         Ножницы по металлу         Нож         Отвертки         Пилы         Рубанок         Съемник стопорных колец         Резцы по дереву         Струбцины и тиски         Стусло         Топоры и колуны      Инструмент для вязки арматуры      Губцевый инструмент      Измерительный инструмент   Аксессуары для ручного инструмента      Гвозди для пневматического нейлера      Скобы для степлера      Стержни для пистолета клеевого      Заклепки для заклепочника      Рукоятка для молотка и кувалды      Лезвие для ножа      Полотно для пилы      Рукоятка для топора   Электроинструмент      Паяльное оборудование      Аппарат для сварки полипропиленовых труб      Газонокосилки      Дрели и шуруповерты      Ленточно-шлифовальная машина      Лобзик, пила      УШМ (болгарки)      Шлифмашина вибрационная, рубанок      Мойка высокого давления      Краскопульты      Сварочный аппарат      Точило      Фен строительный      Фрезер   Аксессуары для электроинструмента      Аксессуары для дрели      Аксессуары для сварки      Коронки      Нож для электрорубанка      Полотна для электролобзика      Сверла, буры, зубила, пики         Буры по бетону         Пики         Сверла по бетону         Зенкер         Зубила для электроинструмента         Сверла по дереву         Сверла по металлу         Сверла по газо- и пенобетону         Набор         Сверло фрезерное         Сверло по керамике      Свеча зажигания      Пильная цепь      Шина для бензопилы      Аксессуары для УШМ      Средство для пайки      Масло моторное, цепное      Лески, катушки, диски   Средства защиты      Маски, очки, жилеты и прочее      Щитки лицевые      Удерживающая система      Перчатки и руковицыСад и огород   Почвогрунт      Земля      Дренаж      Удобрения   Пленка   Товары для рассады и растений      Вазоны/кашпо/ящики      Дуги/шпалеры/парник      Семена      Инвентарь для рассады      Средства защиты растений      Препараты для септиков и биотуалетов   Ландшафтные материалы      Сетка садовая ПВХ      Фигуры садовые      Бордюры, заборы, дорожки      Щепа, кора декоративная   Товары для отдыха на природе   Садовый инструмент      Снегоуборочный инструментСантехника   Гидроаккумулятор   Канализация      Внутренняя канализация ПВХ         Заглушка и зонт         Крестовина         Муфта         Отвод         Переход         Ревизия, аэратор, обратный клапан         Тройник         Труба         Хомут      Дренажные трубы      Манжета      Наружная канализация ПВХ         Заглушка         Муфта         Отвод         Переход         Ревизия         Тройник         Труба      Люк полимерно-композитный   Металлопласт      Коллектор МП      Кран металлопласт      Крестовина металлопласт      Муфта металлопласт      Тройник металлопласт      Труба металлопласт      Уголок металлопласт      Инструмент для металлопласта      Комплектующие для металлопласта   Насосы      Реле давления   Отопление      Бак расширительный      Водонагреватель      Воздухоотводчик      Группа безопасности      Клапан предохранительный      Радиаторы, комплектующие, сушилки      Котел отопительный      Кран для радиатора      Насос циркуляционный      Редуктор давления      Теплоносители      Термометр/манометр      Терморегулятор      Трубы для отопления      Штуцер 3-5 выводной   ПНД      Заглушка ПНД      Кран ПНД      Муфта ПНД      Отвод ПНД      Тройник ПНД      Труба ПНД      Обратный клапан      Седелка-крепление для ПНД   Полипропилен      Инструменты для полипропилена металлопласта      Коллектор ППР      Краны шаровые, вентили ППР      Крестовины      Муфта      Настенные комплекты      Труба РР      Обвод      Опора      Тройники      Угольники      Фильтр косой PPR   Газ      Вставка диэлектрическая      Баллон газовый      Газ в баллончиках      Горелка газовая      Кран газовый      Плита газовая      Подводка для газа      Шланг, редуктор, манометр   Краны шаровые латунь, вентили, коллекторы      Вентиль и задвижка      Коллектор      Кран для подключения санприборов      Кран с носиком      Кран шаровой простой      Кран шаровой “мини”      Кран шаровой “американка”      Кран шаровой “BUGATTI”      Кран шаровой трёхходовой      Краны специального назначения   Сантехнические принадлежности      Аксессуары для ванной комнаты и туалета      Вантуз, трос для прочистки унитаза      Крепления сантехнические      Лейки, шланги для душа, душевые стойки, держатели      Смесители         Смесители для кухни         Смесители для раковины         Смесители гигиенические      Полотенцесушитель      Прокладки сантехнические      Уплотнители, ФУМ-лента, смазка, шнур азбестовый      Сифоны         Выпуск, решетка для сифона         Гофра для раковины         Комплектующие для сифонов         Сифон для ванны         Сифон для писсуара         Сифон для раковины         Шланг гофрированный      Счетчики для воды      Трапы   Мойка, умывальник, поддон душевойСкобяные изделия   Доводчики, пружины дверные   Глазок дверной   Замки      Замки врезные      Замки велосипедные      Замки навесные      Замки накладные      Замки мебельные, почтовые и проч.   Защелки дверные   Кронштейны   Личинки и аксессуары   Мебельные комплектующие   Вешалки и крючки   Профили и трубы алюминиевые   Ограничитель оконный   Петли   Проушины   Шпингалеты, крючки, засовы   Фиксаторы дверные   Ручки дверные и оконные   Уголки оконные   Упоры дверные   Крепеж      Монтажный комплект      Анкер регулировочный      Держатели для зеркала      Уголок крепежный, пластина, скоба      Лебедка      Такелаж (Грузовой крепеж)         Цепи         Карабины         Коуш         Крюк S         Ролик-блок         Рым-болт, рым-гайка         Талреп         Трос         Вертлюг         Зажим троса      Метизы         Глухари         Шуруп-костыль, кольцо, полукольцо         Саморезы            Саморезы по дереву            Саморезы для сэндвич-панелей            Саморезы по металлу            Саморезы ПШО и ПШС         Шуруп по бетонуСтроительные материалы   Сухие смеси      Наливной пол      Шпаклевка      Штукатурка      Затирки      Шпатлевка готовая      Гидропломба      Жидкое стекло      Добавки пластификаторы      Жаростойкие смеси      Клей сухой      Смеси      Добавки противоморозные      Сетка стеклотканевая   Адгезионные материалы      Бетоноконтакт      Грунтовка   Изоляционные материалы      Полиэтилен вспененный      Гидроизоляция      Термоизоляция      Тепло-звукоизоляция   Кровля и фасад      Гибкая черепица/Профлист/Рубероид      Водосточная система         Крепление         Конек         Отлив         Труба         Желоб и заглушка         Прочее   Листовые материалы   Поликарбонат   Пиломатериал      Вагонка      Доска обрезная      Доска пола      Доска строганная      Столярные изделия         Наличник         Раскладка и штапик         Лестницы и комплектующие         Двери межкомнатные         Мебельные щиты         Окна деревянные         Плинтус      Имитация и блок-хаус   Декоративно-отделочные материалы      Жесткие обои      Плинтус полистирол      Панели ПВХ      Плинтус ПВХ и комплектующие      Раскладка под плитку      Угол ПВХ      Подоконник ПВХ   Пороги металлические   Асбестоцементные материалы   Комплектующие для каминов и печей   Заборы и ограждения   Металлопрокат      Арматура и квадрат      Полоса      Проволока      Сетка сварная      Сетка тканая      Труба профильная      УголокЭлектрика   Автоматы      Автомат АВВ      Автомат ИЕК   Блоки      Блоки открытой установки      Блоки скрытой установки   Боксы      Боксы ОУ      Боксы СУ   Вилки   Выключатели, переключатели   Гофра, хомуты, клипсы, скобы      Гофра (ПВХ, Металлорукав)      Дюбель-хомут      Клипса и комплектующие для гофры, скоба металл      Скоба для э/провода      Хомуты   Звонки   Измерительные приборы, Трансформаторы, Реле, Термометры   Изолента, Термоусадка   Кабель-каналы   Клеммы, зажимы/сжимы   Колодки   Лампы      ДРВ/ДРЛ/ДНаТ      Лампы для растений      Лампы зеркальные      Лампы инфракрасные      Лампы накаливания      Лампы для светильников      Лампы галогенные      Лампы светодиодные   Переходники   Подрозетники   Провода, изоляторы      Изоляторы      Провода      СИП      TV-провод, телефония, интернет   Прожектора, Датчики движения, Фотореле   Разьемы, Штекеры, Наконечники   Патроны   Рамки для розеток и выключателей   Распаячные коробки   Розетки и штепсельные гнезда      Штепсельные гнезда      Розетки   Светильники и корпусы светильников      Бра      Корпусы светильников      Комплектующие к светильникам      Люстра      Светильник для бани и сауны      Светильник для растений      Светильник с цоколем Е14 и Е27      Светильник LED      Светильник люминисцентный      Светильник настольный      Светильник-ночник      Светильник переносной   Ленты LED и адаптеры питания   Телефония, интернет, телевидение   Тройники и четверники   ТЭНы   Удлинители и сетевые фильтры   Шины и DIN-рейки   Фонари      Фонари КОСМОС и CAMELION      Фонари ЭРА и ТРОФИ      Фонари налобные   Щитки   Элементы питанияТовары для дома   Банные штучки   Автомобильные аксессуары   Товары для кухни      Клеенка, скатерти   Товары для уборки   Лестницы   Бытовая химия      Антисептики   Товары для ванной   Поролон, обивка, уплотнители для дверей/окон и пр.

Лак битумный Ясхим БТ-577 Кузбасс-Лак черный 10 л, цена

Лак битумный Ясхим БТ-577 (Кузбасс-Лак) черный 10 л   Лак БТ-577 представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива. Лак предназначается для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий при непродолжительном их хранении и транспортировке , а также для изготовления алюминиевой краски.  Битумный лак Ясхим БТ-577 используют для улучшения техническо-эксплуатационных характеристик материалов. Готовое пок…

Читать далее
Марка ? У каждого лакокрасочного материала (ЛКМ), будь то лак, краска или шпаклевка, есть свое «имя» и обозначение — маркировка. Оно состоит из слов, букв, а также цифр. Обозначение пигментированных ЛКМ состоит из пяти групп знаков, на непигментированных (лаков) – четырех.

Подробнее

БТ-577
Материал основания ?

Важным моментом при выборе лакокрасочного материала является материал поверхности, которую планируется обработать. В зависимости от нее выбирается подходящая продукция и технология нанесения.

 

Основные материалы:

  • Бетон
  • Бумага
  • Гипсокартон
  • Дерево
  • Камень
  • Керамика
  • Кирпич
  • Металл
  • ПВХ
  • Стекло
  • Стеклохолст
  • Штукатурка

 

Подробнее

Дерево, Металл
Объекты применения
Для стен, Для забора, Для крыши
Основа
Битумная
Рабочие инструменты ?

Рабочие инструменты — инструменты, используемые для лакокрасочных покрытий, клеев и разбавленных сухих смесей при покрасочных и отделочных работах.

 

Основные:

  • Валик
  • Ветошь
  • Губка
  • Кельма
  • Налив
  • Окрасочная машина
  • Распылитель (Краскопульт)
  • Шпатель

 

Подробнее об этих и других рабочих инструментах можно прочитать здесь

Кисть с натуральной щетиной, Валик полиамидный
Разбавитель ? Разбавители — это жидкости на основе растворителей данного ЛКМ или на другой основе. Растворители добавляются в ЛКМ производителем, они должны обеспечивать растворение смол и других составляющих материала. Разбавители добавляются в лакокрасочные материалы для временного снижения вязкости, они не обязательно способны растворять исходные смолы, а должны только разжижать уже растворенные, это более простая задача.
Разбавители не должны вступать в химические реакции с составляющими ЛКМ веществами. Разбавители не должны задерживать сушку, поэтому разбавители, как правило, более летучие вещества, чем растворители.

Подробнее о растворителях и разбавителях можно прочитать

здесь

Уайт-спирит
Степень блеска ?

Степень блеска- это способность покрытия отражать падающий свет. Лакокрасочные материалы варьируются от зеркально-глянцевых (блестящих) до глубоко-матовых.

Подробнее о степени блеска ЛКМ можно прочитать

здесь

Глянцевый
Страна производства
Россия
Термостойкость ?

Способность выдерживать нагревание в течении определенного времени без потери целостности и внешнего вида.

Да

Немного о Кузбасслаке — полезная статья от компании Техносоюз

Кузбасслак БТ 577 представляет собой битумную основу, растворённую в образованном из нефтепродуктов органическом растворителе. Помимо вышеописанных двух основных ингредиентов при производстве этого вещества используются различные модифицирующие добавки (преимущественно из категорий смол и сиккативов), благодаря которым защитные свойства лаковой основы существенно усиливаются.

Определить и купить Кузбасслак хорошего качества достаточно просто. Он выглядит как чёрная, слегка глянцевитая жидкость. Покрытие из такого лака будет крайне надёжным, стойким и прочным, превосходно защищая любые изделия и металлоконструкции от вредных воздействий внешней среды. Помимо этого, Кузбасслак БТ 577 обеспечит изделию привлекательный яркий блеск.

Где можно использовать Кузбасслак БТ 577?

При помощи Кузбасслака осуществляется временная обработка разного рода поверхностей, в том числе и обеспечение древесных изделий от гниения, а кирпича и бетона – от вредного воздействия атмосферы. Его используют в качестве ингредиента для производства особого типа алюминиевой краски БТ-177.

Кузбасслак покупают и активно применяют в следующих типах промышленности:

  • Машиностроительная индустрия
  • Строительство (как гражданское, так и промышленное)
  • Прочие отрасли, в которых необходимо обеспечить металлическим конструкциям временную защиту при хранении или транспортировке.

Стоит заметить, что период транспортировки изделий, защищённых Кузбасслаком, не может превышать полугода (в умеренных широтах и при однослойном покрытии).

Рекомендации по применению Кузбасслака БТ 577

Кузбасслак БТ 577 нужно использовать следующим образом:

  • Для нанесения состава на изделие используйте валик, кисть или распылитель. Также возможно использовать методику производственного окунания или налива.
  • Если лак окажется слишком густым для ваших задач, его можно разбавить скипидаром, сольвентом или уайт-спиритом до необходимой консистенции. Также можно воспользоваться смесью таких составов.
  • Не забудьте предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься Кузбасслак БТ 577, от ржавчины, пыли, грязи и жира.
  • Купив Кузбасслак БТ 577, используйте его в помещениях с температурой от 5оС до 35оС и уровнем влажности до 80%.

Кузбасслак битумные — Справочник химика 21

    При смешанных конструкциях металлические элементы (балки, прогоны и фермы) и места примыкания к ним железобетонных плит должны быть окрашены кузбасслаком, битумными лаками 411 или 177 (2—3 слоя), а также перхлорвиниловыми эмалями типа ХСЭ или другими кислотостойкими лакокрасочными материалами (см. гл. 5). [c.225]

    Битумы растворимы в бензоле, ацетоне, бензине и др. Имеют щирокое применение для покрытия подземных сооружений и главным образом водяных и газовых трубопроводов они стойки по отношению к воде, соляным растворам, кислотам, щелочам и др., а потому применяются в химической промышленности. Лучшими при производстве лаков являются естественные биту- мы — смолы, копалы, обладающие большой твердостью покрытия ими обладают высоким глянцем. Лаковая защитная пленка на основе копала устойчива в ряде кислот, щелочей и в атмосфере воздуха. У нас с успехом применяется отечественный битум с добавлением в него льняного или древесного масла. Высокой химической стойкостью в минеральных кислотах и щелочах обладает также битумный лак на основе каменноугольной смолы. Этот лак известен под названием кузбасслак. Последний готовят растворением смолы в бензоле или лигроине без введения высыхающих масел. [c.293]


    В смешанных конструкциях перекрытий участки металлических элементов, на которые укладывают железобетонные плиты, рекомендуется предварительно покрасить два-три раза горячим битумным лаком или кузбасслаком. Кроме того, металлические конструкции (балки, прогоны и фермы) следует защитить лакокрасочными щелочестойкими составами. [c.229]

    Окраску защищаемых поверхностей битумными лаками и красками производят в следующей последовательности. Вначале наносят на поверхность и сушат специально приготовленный грунтовочный битумный состав или первый слой лака, который служит грунтом. Его покрывают вторым слоем битумного лака или битумной краски. При окраске строительных конструкций кузбасс-лаком предварительно на окрашиваемую поверхность наносят в качестве грунта кузбасслак, разведенный каменноугольным сольвентом до необходимой вязкости (27— 30 сек по вискозиметру ВЗ-4). [c.318]

    Из большого ассортимента битумных и каменноугольных лаков, выпускаемых отечественной промышленностью для антикоррозионной защиты подземных трубопроводов, почти ничего не применяется. До недавнего времени для защиты теплопроводов использовали лак БТ-577 (бывщий лак № 177) и каменноугольный лак (кузбасслак) но, как показал опыт эксплуатации, они в течение 8—10 месяцев разрушаются. Покрытия из краски БТ-177 (смесь 80—85% лака БТ-577 с 15— 20% алюминиевой пудры) служат несколько дольше, благодаря чему их иногда применяют для защиты участков теплопроводов в проходных коллекторах, открытых участков труб и арматуры. [c.32]

    Для наружной защиты оборудования сульфатного отделения, работающего в условиях частого облива маточным раствором, можно применить 4—5-слойные покрытия эмалями ХСЭ по грунту ХС-010. Не следует добавлять алюминиевую пудру в верхние слои покрытия, подвергающегося обливу концентрированной и разбавленной кислотой. Покрытия на основе эмали ХСЭ-26, нанесенные по глифталевому грунту 138, оказались нестойкими для защиты металлоконструкций сульфатного отделения. Нестойкими оказались также покрытия на основе кузбасслака и битумного лака БТ-577 с алюминиевой пудрой. [c.161]

    Краски и лаки на основе битума и лак из каменноугольного пека применяют для защиты строительных конструкций и значительно реже для окраски наружных поверхностей оборудования. К наиболее употребительным битумны.м лакокрасочным материалам относятся лак биту.мный № 177, краска АЛ-177 (смесь битумного лака с алюминиевой пудрой), лаки Лд 67 и 411. В эту же группу материалов вход1гт ка.менноугольный лак, называемый кузбасслаком. [c.330]


    Битумные материалы состоят из битумов, асфальтов и каменноугольного пека, растворенных в ксилоле, сольвентнафте или уайт-спирите (лаковый бензин). Лакокрасочной промышленностью выпускаются чистые битумные материалы, а также битумно-масляно-смоляные материалы. Покрытия из первых отличаются хорошей водостойкостью, а покрытия из вторых — повышенной атмосферостойкостью. Битумные лакокрасочные материалы применяются для защиты металлических изделий от коррозии (лак № 67, ГОСТ 312—43, Кузбасслак, ГОСТ В-1709—42) и в качестве грунтовочных покрытий для транспортного оборудования (лак № 177 и краска АЛ-177, ГОСТ 5631—51, эмаль черная Ч-1, ГОСТ 2346—43, и эмаль черная Ч-2, ГОСТ 2347—43). [c.415]

    Битумно-асфальтовые и пек о-д егтевые составы. Кузбасслак, или лак каменноугольный (ГОСТ 1709—60), применяемый для верхних покровных слоев покрытий, представляет собой раствор каменноугольного пека в летучих растворителях (сольвент-нафта, бензол, ксилол и др.). В состав лака входят следующие компоненты 45% кузбасслака, 40% летучего растворителя и 15% антраценового масла. Для повышения химической стойкости покрытия (предохранения от образования микротрещин) кузбасслак часто применяют в сочетании с перхлорвиниловым лаком типа ХСЛ (1 1). [c.126]

    Битумный лак кислотостойкий БТ-783 (ГОСТ 1347—67) представляет собою раствор природного асфальта в уайт-спирите, сольвент-нафте, скипидаре и других растворителях с добавками растительного масла. Его наносят на подготовленную поверхность, прогрунто-ванную битумным грунтом (на растворителе) или разбавленным этим же битумным лаком. Кислото- и щелочестойкость битумного лака почти такая же, как кузбасслака. [c.126]

    Защита железобетонного потолка и металлических конструкций (двутавровых и однотавровых балок, металлических ферм) кислотостойкими лакокрасочными составами (битумными лаками № 411 или 177, кузбасслаком, перхлорвиниловыми эмалями типа ХСЭ и лаком ХСЛ) может быть использована при одновременном или переменном воздействии кислых и щелочных агрессивных сред, так как эти материалы достаточно стойки в этих средах. Исключается только штукатурка, затирка или заделка потолка композициями на основе жидкого стекла, не стойкого в щелочах, но остается в силе указание [c.231]

    Для защиты строительных конструкций от коррозии на обследованных объектах применяются битумная обмазка по оштукатуренной и неоштукатуренной поверхности на высоту до 2 м от уровня пола, а выше — побелка известью. Металлические конструкции прирельсовых складов, как правило, не защищены, а на химкомбинатах — окрашены кузбасслаком, масляной краской или лаком ПХВ. Деревянные конструкции, ограждающие конструкции из асбестоцементных волнистых листов усиленного профиля в складах борных удобрений и простого суперфосфата на химических комбинатах антикоррозишюй защиты не имеют. Полы складских зданий выполнены, как правило, из асфальтобетона, не требующего защиты. [c.134]


Лак БТ-577 битумный — ТД КрасКомплект, Новосибирск, Кемерово, Томск, Красноярск, Хабаровск, Железногорск, Новокузнецк, Иркутск, Барнаул, Якутск, Абакан, Улан-Удэ

Каталог —
Лаки —

для временной (до 6 месяцев) защиты поверхностей металлических конструкций, а также для изготовления алюминиевой краски


СОСТАВ

Лак битумный БТ-577 («КУЗБАССЛАК») представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива.


НАЗНАЧЕНИЕ

Битумный лак БТ-577 предназначен для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности при непродолжительном их хранении и транспортировке (6 месяцев в умеренном климате по ГОСТ 6992-68 для однослойного покрытия), а также для изготовления алюминиевой краски.

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ:

Битумный лак БТ-577 наносят на поверхность кистью, краскораспылителем, наливом или окунанием. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом, сольвентом, скипидаром или смесью указанных растворителей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Внешний вид пленки покрытия
………………………………………………………………………………………………………………. Глянцевая, однородная, ровная поверхность, без оспин и морщин, черная, оттенок не нормируется.

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20±2°С, сек
………………………………………………………………………………………………………………. 18-35

Массовая доля нелетучих веществ,%
………………………………………………………………………………………………………………. 39±2

Время до высыхания степени 3
— при 20±2°С, час, не более
………………………………………………………………………………………………………………. 24
— при 100-110°С, мин, не более
………………………………………………………………………………………………………………. 20

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее
………………………………………………………………………………………………………………. 0,20

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более
………………………………………………………………………………………………………………. 1

Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2°С, ч, не менее
………………………………………………………………………………………………………………. 48

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 20±2°С, ч, не менее
………………………………………………………………………………………………………………. 3

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 12.РЦ.11.231.М.000386.07.02 от 16.07.2002 до 16.07.2007


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Беречь от огня!

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ:

Битумный лак БТ-577 необходимо хранить в сухом не отапливаемом помещении, в плотно закрытой таре, вдали от электрических приборов, пищевых продуктов, в местах, недоступных для детей, предохраняют от влаги и прямых солнечных лучей, в плотно закрытой таре.

Гарантийный срок хранения 6 месяцев со дня изготовления.


СТАНДАРТ

ГОСТ 5631-79

Чем покрасить металлический бак для воды?

 

Думается, любой дачевладелец может понять – а то и принять близко к сердцу – проблему, затронутую одним из наших читателей. Есть на даче металлический бак для воды,  сваренный из листового железа. Предназначен для купания ребенка летом под открытым небом. Как его лучше отделать? Какой краской покрыть, чтобы было достаточно экологично и безопасно, достаточно долговечно (чтобы краска не отслаивалась каждый год), ну и предельно бюджетно?

Мы заинтересовались этой темой вплотную и поняли, что вопросец-то не простой.

Итак – варианты решений. Покрасить бак битумным лаком. Но сначала все равно надо будет снять ржавчину.  Ржавчину, ее хоть чем крась — через год слезет все.  Битумный лак (кузбасс-лак) – это как раз бюджетный вариант, не дефицит ни разу, стоит не дорого. Лучше не жалеть и прокрасить в несколько слоев, сохнет быстро, наносится обычным валиком. Ну или кистью, если не лень.

Вопрос – чем вооружиться в борьбе против ржавчины? Например, купить преобразователь ржавчины «Цинкарь»  в бутылке с распрыскивателем. Найти его можно  в автомагазинах или хозтоварах, оранжевая такая бутыль.

После  опрыскивания бака (бочки, другой емкости) изнутри, ржавчина отваливается в виде окалины и местами оцинковывается. Остатки тщательно отскоблить шпателем, протереть стенки от пыли.  После этого, по свидетельствам очевидцев,  краска ложится намертво.

 Вариант второй: обработать бак так же, цинкарем. Можно также использовать антикоррозионный грунт, но не обязательно. А затем  применить наплавляемый кровельный материал, со стекловолокном. То есть наплавить на всю поверхность этот самый материал с нахлестами по 5 см в стыках. Главное, чтобы металл был как следует прогрет, и не было пузырей, ну и нахлесты наружу бака обязательно.
Правильно наклеенный, он держится очень долго, у него толщина почти 5 мм. Если есть возможность, посоветуйтесь с кровельщиками, они помогут наклеить качественно.  

А снаружи емкость можно покрыть  серебрянкой с битумным лаком, или с натуральной олифой. Серебрянка работает  как протекторная защита.
Еще хорошая атмосферостойкость у хлорвиниловых лаков ( лак ХВ как замена олифы), но под них нужно хорошенько обезжиривать поверхность.

И, наконец, старинный способ: внутреннюю поверхность бака очистить, насколько получится, и покрыть цементом на молоке, но обязательно на настоящем деревенском (из пакетов не годится). Молоко высыхает медленнее, чем вода и цемент лучше сцепляется с железом. Это покрытие держится довольно долго.

А вот просто покрасить ржавый бак изнутри — пустая трата времени и сил. Малейшая частичка ржавчины, оставшаяся в ямке металла,  дает потом прорыв слоя краски и будет расти.

 

Тендер Правительства Казахстана на Краску черный лак Кузбасс 10 литров

Сводка закупок

Страна : Казахстан

Краткая информация : Краска черная Кузбасс лак 10 литров

Крайний срок: 21 мая 2020 г.

Другая информация

Тип уведомления: Tender

TOT Ref.№: 42934899

Документ № №: 4321336-1

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Право собственности покупателя:

Данные покупателя

Покупатель: GKKP ПИТОМНИК №.24 ГОРОДА ПАВЛОДАРА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПАВЛОДАРА, АКИМАТА ГОРОДА ПАВЛОДАРА
Юр. Адрес организатора: 551010000, 140000, Казахстан, г. Павлодар, ул. Каирбаева, д. 84, оф.
Имя представителя : КИЗАТОВА ГУЛЬМИРА КАДЫЛБЕКОВНА
Контактный телефон: 557746
Казахстан
Электронная почта: [email protected]

Детали тендера

Приглашаем к участию в тендере на Краска черная Кузбасс лак 10 литров
Сумма покупки: 8 475.00
Количество : 5
Номер лота: 35047155-ZTSP1
Название лота: Лак

Начало для приложений: 2020-05-19 09:00:00
Крайний срок подачи заявок: 21.05.2020 18:00:00

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

Как покрасить старую лакированную деревянную отделку

Детали проекта

Навык

1 из 5 Легко Начальный уровень

шагов для покраски старой деревянной отделки:

  1. Начните с защиты полов и стен малярным скотчем.Мауро любит использовать более широкую малярную ленту на полу, а затем накрывать ее тканью, чтобы обеспечить чистоту кромки.
  2. Обклейте стены обычным малярным скотчем. Если вы также красите стены, то не беспокойтесь о ленте, так как переливы могут быть покрыты новой краской.
  3. Слегка отшлифуйте всю деревянную отделку наждачной бумагой с зернистостью 220. Это должно помочь разрушить лак и дать грунтовке прочную основу для сцепления.
  4. Соберите пылесосом как можно больше пыли от шлифования.Затем протрите каждую поверхность липкой тканью, чтобы убедиться, что на ней не осталось пыли.
  5. Загрунтуйте все поверхности, используя грунтовку и малярную кисть. Начните с обрезки краев отделки, а затем покрасьте плоские поверхности.
  6. Дайте грунтовке высохнуть. Затем повторите этот процесс с латексной краской.
  7. Нанесите 2-3 слоя, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.

Ресурсы:

Мауро объяснил, что в помещениях с деревянной отделкой, на которую нанесено покрытие, полезно слегка отшлифовать поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220, чтобы краска лучше держалась.Для этого проекта он использовал шлифовальную губку ProSand Contour Sanding Sponge производства Norton Abrasives.

Чтобы обеспечить прочную основу для краски, Мауро загрунтовал отделку грунтовкой Stix Waterborne Bonding Primer производства INSL-X. В этом случае Мауро решил нанести два слоя грунтовки, так как считал более важным обеспечить прочную и ровную основу для краски.

Домовладелец уже купил краску для комнаты, поэтому Мауро покрасил комнату той же краской.Она выбрала краску Sherwin Williams цвета Extra White с полуматовым покрытием. Его не нужно смешивать, так как он доступен прямо с полки.

Другие материалы, которые Мауро использовал для покраски отделки салона, в том числе тряпки, кисти, малярный скотч и ведра, можно найти в хозяйственных центрах и магазинах с поставками красок.



Помощь в лакировании — Gamblin Artists Colors

Советы и приемы, которые сделают процесс лакирования легким. В конце концов, лакирование — это самое простое, что вы можете сделать, чтобы ваша картина выглядела лучше! Это та информация, которую мы не смогли разместить на этикетке.

Когда можно покрывать лаком?

Гамвар можно наносить кистью, когда картина сухая на ощупь и твердая в самых толстых местах. Для некоторых картин маслом это может занять две недели, для других — 2 месяца. Чтобы проверить, высохла ли она, аккуратно нажмите ногтем на самую толстую часть картины.

Как покрыть картину лаком?

Лучший способ нанесения лака на масляную или акриловую картину показан здесь: Лаки для картин Gamblin.

Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины.Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй слой одинаковой толщины Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.

При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше всего наносить одним тонким слоем и не наносить несколько слоев. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.

При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)

При нанесении Gamvar на сильно текстурированную пастозную картину обратите особое внимание на участки, где лак «лужит». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак.Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса.

Требуются ли для Gamvar Satin и Gamvar Matte специальные методы нанесения?

Нанесение Gamvar Satin и Gamvar Matte требует в основном такой же техники, как показано в видео-демонстрации Gamblin Picture Varnishs со следующими дополнительными рекомендациями:

 Нанесение атласного или матового лака на картину
  1. Хорошо встряхните бутылку перед использованием чтобы матирующие вещества хорошо распределились.(Матрирующие вещества должны оседать на дно бутылки, когда они не используются.)
  2. Нанесите тонкий слой лака, энергично потирая кистью. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака как можно большую часть картины.
  3. После чистящего движения,  растушевка поверхности лака. Если есть излишки лака, снимите его, растушевав и протерев кисть о бумажные полотенца.
  4. Использование мягкой плоской синтетической кисти для растушевки Satin и Matte Gamvar может помочь создать равномерную отделку на картинах с гладкой поверхностью.

Какой кистью лучше всего красить?

Идеальная кисть для лака – кисть для лака Gamvar.

Как очистить кисть после лакирования?

Мы рекомендуем специальную кисть для лакирования с помощью Gamvar. Когда вы закончите лакировку, вытрите столько же Гамвара с кисти бумажными полотенцами, затем тщательно вымойте водой с мылом. Лучшее мыло, которое мы нашли для работы, — это Dr. Bronner’s или Dawn.

В качестве альтернативы вы можете очистить кисть с помощью Gamsol, но кисть после высыхания станет жесткой и несколько липкой.Если кисть для лака становится жесткой между использованиями, просто дайте ей полежать в Gamvar в течение 5-10 минут при следующем лакировании. Гамсол, содержащийся в Гамваре, растворяет засохший лак. Вытрите кисть насухо и приступайте к лакированию.

Почему лак капает, когда я покрываю свою картину?

Некоторые комбинации масляной краски и медиумов создают «закрытую» поверхность, что приводит к образованию валиков Gamvar. Кроме того, выпуклость может указывать на то, что за один раз наносится слишком много лака. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака как можно большую часть картины.Энергичные чистящие движения при нанесении Гамвара помогут предотвратить образование комочков.

 Что делать, если лак вздулся

  1. Уменьшите количество гамвара, наносимого на картину. Промокните лишний лак с кисти на бумажное полотенце перед нанесением — отличный способ добиться этого.
  2. Разбавьте лак 10-20% раствором Gamsol.
  3. Энергично почистите лак, когда он высохнет. Гамвар начнет подтягиваться примерно через 15 минут. Если вы продолжите расчесывать после того, как он начнет схватываться, это может помочь ему прилипнуть, но это также уменьшит уровень его блеска, чем дольше вы будете его чистить.

Сколько времени сохнет лак?

Один тонкий слой Gamvar обычно высыхает до отлипа через 18-24 часа. Низкие температуры и, особенно, высокая влажность могут замедлить время высыхания на несколько часов.

Моя лакированная картина сохнет уже неделю, но все еще кажется липкой. В итоге высохнет?

Если лакированная поверхность по прошествии нескольких дней остается липкой, лак был нанесен слишком толстым слоем. Вы можете заметить это липкое качество в тех местах, где Gamvar более сильно скапливается, например, на краях холста.Другой определяющий фактор связан с относительной впитывающей способностью поверхности краски. Масляная картина, которая кажется матовой, будет более впитывающей, в результате чего слой лака будет менее липким.

Если Gamvar остается липким через несколько дней, вы можете удалить лак с помощью Gamsol и нанести повторно. См. инструкции по удалению ниже.

Для более тонкого нанесения добавьте 10-20% Gamsol в лак перед нанесением. Мы рекомендуем наносить Гамвар плоской кистью с натуральной щетиной.Мягкие синтетические или толстые кисти с натуральным ворсом наносят слишком много лака, что затрудняет нанесение достаточно тонкого слоя.

Как убрать Гамвар с картины?

Гамвар изготовлен на основе уайт-спирита Gamsol без запаха, поэтому его можно безопасно удалить с помощью Gamsol. Имейте в виду, что для лаков других производителей могут потребоваться более агрессивные растворители.

Удаление Gamvar

  1. Возьмите чистую безворсовую хлопчатобумажную ткань и смочите ее угол раствором Gamsol.
  2. Круговыми движениями растворяйте небольшой участок лака за раз.
  3. Немедленно сотрите растворившийся Гамвар другой сухой хлопчатобумажной тканью.
  4. Повторяйте до тех пор, пока лак не будет удален с нужных участков. Обычно разница в блеске поверхности достаточна, чтобы понять, где был удален Gamvar.
  5. Окончательная протирка чистой тканью и Gamsol может помочь полностью удалить остатки лака. Дайте Gamsol полностью испариться, прежде чем продолжить окрашивание.

Я покрыл картину лаком, но поверхность все еще неровная. Что мне теперь делать?

Неравномерность лакового покрытия обычно возникает из-за разной степени впитываемости слоев краски. Лак ложится поверх менее впитывающих участков и опускается в более впитывающие участки. Мы рекомендуем процесс под названием «смазка» перед использованием Gamvar. Промасливание уменьшает впитывающую способность тусклых слоев краски, выравнивает внешний вид картины и позволяет Гамвару ложиться более равномерно. Если на вашей картине уже есть лак, удалите слой лака перед «смазкой маслом».

Как смазать картину маслом

  1. Нанесите обильное покрытие смесью 50/50 Galkyd/Gamsol
  2. Дайте медиуму впитаться в картину в течение 1-2 минут
  3. Сотрите излишки краски средний тщательно с помощью впитывающей безворсовой ткани
  4. Дайте маслу полностью высохнуть (2-3 дня) перед нанесением лака

Для получения дополнительной информации о качестве поверхности, включая видео-демонстрацию промасливания, посетите страницу Контроль Качество поверхности: целостный подход

Можно ли смешивать лаки для получения индивидуальной поверхности?

Gamvar Gloss, Gamvar Satin и Gamvar Matte можно смешивать вместе.Несмотря на это, каждый продукт был тщательно разработан с учетом содержания смолы, вязкости и количества матирующих веществ (атласных и матовых) для достижения желаемого результата. Вам придется поэкспериментировать самостоятельно, чтобы добиться качества поверхности где-то посередине между тремя нашими предварительно смешанными формулами. Сначала протестируйте пользовательские смеси на небольших участках вашей картины и дайте тестовым участкам полностью высохнуть, прежде чем оценивать результаты. Когда вы получите идеальную смесь, удалите пробные участки с помощью Gamsol и сразу покройте лаком всю картину.

Можно ли покрывать картину разными лаками?

Несколько слоев Гамвара в порядке. Тем не менее, мы обнаружили, что трудно контролировать качество поверхности, когда на одну и ту же картину наносят разные типы гамвара, один поверх другого. (например, 1 st слой Gamvar Gloss, 2 nd слой Gamvar Satin) Может быть лучше удалить первый слой и повторно покрыть лаком предпочтительной формулы Gamvar.

Можно ли закрашивать слой лака?

Гамвар должен быть удален перед добавлением свежей краски .

Ключевой особенностью настоящего лака для картин является то, что его можно удалить позже, чтобы очистить или восстановить картину. Если вы нанесете слой краски поверх Gamvar, добавленная краска может быть удалена при последующей очистке или повторном лакировании картины.

Gamvar можно безопасно и легко удалить с помощью Gamsol или другого уайт-спирита без запаха. Возьмите чистую безворсовую ткань и смочите часть ее Гамсолом. Круговыми движениями растворите небольшой участок лака и немедленно удалите растворившийся лак другой сухой салфеткой.Повторяйте до тех пор, пока лак не будет удален с нужных участков.

После завершения дополнительной окраски дайте ей высохнуть на ощупь перед повторным нанесением Gamvar (обычно бывает достаточно от нескольких дней до 2 недель, если свежая краска не слишком густая). Тонко нанесите Gamvar на только что окрашенные участки, затем промокните кисть бумажными полотенцами и используйте ее, чтобы «втереть» новый лак в существующий лак. Смешивание нового и старого лака важно, чтобы избежать образования глянцевого «ореола», когда слои лака перекрываются слишком плотно.

Ориентировочное покрытие:

  • 4.2 Fl oz: 80 квадратных футов
  • 8.5 Fl oz: 160 квадратных футов
  • 16.9 Floor OZ: 320 квадратных футов

лакированные с помощью Gamvar Этикетки:

Gamvar Этикетки для ваших картин могут быть скачал здесь.

Этикетки отформатированы в соответствии с шаблоном Avery #5260.

Остались вопросы по лакировке? Пожалуйста свяжитесь с нами.

Лак для картин Gamvar Подробная информация о продукте

Советы и техники масляной живописи

 

Лаки для живописи Института консервации музея

Что делает лак с картиной?

Слой лака играет двоякую роль: он влияет на окончательный вид картины, а также служит защитным покрытием для окрашенной поверхности.Лаки усиливают появление пигментов на поверхности картины за счет преломления света. Это называется «насыщением».

Хотя лаки традиционно прозрачны, их можно тонировать или изменять путем добавления пигментов и других материалов. Тонированные лаки можно использовать, чтобы сбалансировать картину, внешний вид которой изменился со временем.

Что такое лак для рисования?

Лаки представляют собой растворы натуральных или синтетических смол в органических растворителях, которые высыхают при нанесении тонким слоем на поверхность.Высушенные пленки твердые и относительно прозрачные. В зависимости от состава раствора пленки обладают различными свойствами блеска, защитной способности, гибкости и долговечности.

Разнообразие лакокрасочных материалов столь же разнообразно, как и выбор красок и техник на протяжении всей истории живописи. Преимущества использования прозрачной смолы в качестве окончательного покрытия поверхности были реализованы во времена античности; воск, например, был обнаружен на поверхности древних настенных росписей.К началу эпохи Возрождения для использования в качестве лаков для живописи были разработаны различные материалы, от яичного белка до смолы. Древесные смолы (мастика и даммар), ископаемые смолы (копал) и экскременты насекомых (шеллак) в конечном итоге стали типами материалов, наиболее часто выбираемых для использования в качестве лаков.

Многие из этих природных материалов до сих пор используются художниками и реставраторами. Также были разработаны многочисленные синтетические лаки, которые обеспечивают широкий спектр характеристик поверхности.Синтетические лаки были популярны, однако их свойства отличались от свойств натуральных лаков.

Меняется ли слой лака?

Натуральные лаки со временем темнеют и обесцвечиваются, что требует их удаления и замены. Удаление слоя лака требует больших навыков и знаний и должно выполняться только обученным реставратором картин.

Замена лака тоже не простое дело.Реставраторы должны решить, заменять ли натуральный лак другим натуральным лаком, зная, что натуральный лак будет желтеть и его придется заменить, или синтетическим лаком, который может желтеть не так быстро, но также может не дублировать эстетический эффект натуральный лак. От мастерства нанесения лака во многом зависит окончательный вид картины.

Лакировать или не лакировать?

Во многих масляных картинах 20-го века художник добивался эффекта матовой или неблестящей поверхности.Картины без лакового слоя собирают в промежутках грязь, которую почти невозможно удалить, не повредив красочный слой. Было предложено выставлять или хранить эти работы за стеклом или в защищенной от загрязнений атмосфере или, в качестве альтернативы, возможно изменить их внешний вид с помощью лака.

Существуют сомнения относительно того, следует ли лакировать акриловые картины, и многие художники настаивают на том, чтобы их акриловые картины не были покрыты лаком.Запатентованные лаки на основе акриловой смолы имеют такую ​​же растворимость, что и акриловая краска. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. Акриловая краска также растворяется в растворителе, используемом для удаления традиционных лаков. Таким образом, нанесение лака на акриловую картину требует серьезного рассмотрения.

Что еще защищает картину?

Когда картину перемещают, рамка защитит стороны.Рамка должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было вставить картину, и при необходимости ее можно было бы выключить. Он также должен быть в исправном состоянии.

Рамы для картин с защитным стеклом или без него. Иногда поверх картины помещают стекло, фильтрующее ультрафиолет, чтобы защитить поверхность картины от вредного ультрафиолетового света, а также от грязи и отпечатков пальцев. Хотя лист стекла определенно защищает поверхность картины, он также меняет внешний вид картины.Наряду с защитными свойствами следует учитывать эстетический эффект стеклянного покрытия.

К кому я могу обратиться?

Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей картине, вам может помочь реставратор картин. Реставраторы картин – это профессионалы с многолетним стажем работы. Вам следует обращаться за советом или услугами к реставратору в любое время, когда у вас есть вопросы или опасения по поводу картины. Они могут помочь вам в общем уходе за вашими картинами (удаление пыли и грязи), а также справиться с любыми несчастными случаями (картины падают с крючков, пожаром, наводнением, повреждением насекомыми и т. д.).).

Избранная библиография

Карр, Доусон В. и Леонард, Марк, Глядя на картины: руководство по техническим терминам , Малибу, Калифорния: Музей Джона Пола Гетти, 1992.
Gettens, Rutherford J. and Stout, George L., Paintings Materials , New York, NY: Dover Publications, 1966.
Gottsegen, Mark David, The Painter’s Handbook , New York, NY: Watson-Guptill Publications, 1993.
Кек, Кэролайн К., Справочник по уходу за картинами , Американская ассоциация государственной и местной истории, 1965.
Кек, Кэролайн К., Как ухаживать за фотографиями , Музей современного искусства и Бруклинский музей, 1954.