Гусеницы для мотоблока салют: Гусеничная приставка ПГ-1 для мотоблоков МБ-1, МБ-2 купить в Москве

Содержание

Бульдозер из мотоблока. Надеваем гусеницы | Лето близко!

Вот такой забавный агрегат получилось собрать из моего мотоблока «Салют-100» с помощью гусениц и отвала производства Всеволожского ремонтно-механического завода (ВРМЗ).

Интересно? Тогда давайте по порядку

Ну, во-первых — зачем

Тягать плуг, конечно, такая штука вряд ли поможет, скорей навредит. Но вот отвалом поработать — как раз милое дело. Скажете: не нужно? А зимой?

Я, как уже ранее рассказывал, мотоблок брал не столько для вспашки, сколько для хозяйственных работ. Сейчас идёт стройка и предстоит немало с землёй повозиться для профилирования участка. Нужно разгребать отвалы от копки колодцев, траншей и прочих ям.

Конечно, я понимаю, что одним мотоблоком здесь не справиться. Но если он хотя бы одну смену тракторную мне сэкономит, то стоимость гусениц уже почти окупится! А вот зимой на расчистке проезда вообще без вызова трактора смогу обойтись, а значит и отвал окуплю пусть не за год, так за два.

Итак, во-вторых — почём

В заводском магазине: гусеницы — 20 тыс (подорожали буквально накануне 😕), отвал — около 6. Плюс доставка. Много это или мало каждому самому решать: смотря насколько нужны. Но для сравнения: любые другие гусеницы для мотоблоков стоят раза в два дороже.

По лопатам/отвалам разброс цен больше, и этот из категории дорогих. Но нужно отметить, что и сделан он очень солидно: металл около 3 мм, рёбра жёсткости, регулируемая по высоте и углу навеска, поворотная ручка, сменные ножи и резиновая проставка для уборки снега (чтобы плитку не попортить). Плюс опорные чашки для регулировки просвета.

Весит всё это добро около 20 кг. Те отвалы, которые раза в полтора дешевле (есть такие, кстати, и в ассортименте ВРМЗ) — гораздо более хлипкие и предназначены максимум для уборки снега. Многие сами мастерят отвалы из бочек, но опять же, лёгкие. Глину и щебёнку ими уже не поравняешь, разве что песок.

Но поподробней всё же хочу рассказать про гусеницы: думаю, многим будет интересно

Завод пошёл путем создания максимально простого и, насколько это возможно, бюджетного решения: модуль не заменяет, а навешивается на штатные колёса мотоблока. Поэтому кроме гусениц в него входят силовые кронштейны, с узлами крепления, прокрутки и натяжения.

Поставляется комплект в коробке, размерами примерно 50х50х50 см. Гусеницы представляют собой прочную многослойную ленту, к которой прикреплены металлические скобы-уголки. Насколько такое решение будет надёжным — покажет время и испытания в полевых условиях. Но в целом продукция завода известна своим качеством.

Я перед покупкой пообщался с инженером завода: хотел уточнить нет ли каких-то решений для дифференциальной прокрутки гусениц. Всё-таки разворачивать такой агрегат, особенно на месте, без разницы вращения полуосей должно быть тяжело. Он ответил, что поставляемые в комплекте полуоси — без дифференциалов. Но они уже несколько лет пользуются такими гусеничными модулями у себя на заводе, и проблем с маневрированием нет, так как гусеницы достаточно короткие.

Да, компактность (и на мотоблоке, и в транспортном положении) — одно из основных преимуществ такого модуля. Фактически, гусеницы не выступают за габариты моего Салюта, что позволяет использовать с ними и переднюю и заднюю подвески.

Необходимо, правда учитывать, что с гусеницами ширина мотоблока приближается к метру. А значит, такие насадки, как снегоуборщик (60 см) с гусеницами не повозишь. Но отвал, щётку и косилку — вполне.

И, конечно, можно прицепить тележку или адаптер и получить гусеничный трактор 🚜 Но нужно учитывать, что такие гусеницы не подойдут для глубокого рыхлого снега или топкого грунта: площадь опоры из-за решётчатой конструкции небольшая. Металлические уголки могут покоцать и поверхность асфальта/бетона. Но на укатанном снегу, травяном покрове и скользкой поверхности земли они должны быть лучшими.

Обязательно проверю, сниму видео и поделюсь опытом. А пока:

Исходный комплект (листайте ==>)Подсказки по сборке ==>Модули в сборе до натяжения гусениц

Исходный комплект (листайте ==>)

Пара советов по сборке

1️⃣ Сначала наденьте гусеницы на колёса, потом заводите к ним собранные кронштейны.

2️⃣ В защитных чашках торцевых роликов есть пазы, в которые нужно завести перекладины кронштейна, чтобы вставить полуоси колёс в ступицы.

Надо отметить, что всё хорошо стыкуется, все отверстия на месте и нужного диаметра, зазоров минимум. Мне понадобилось для Салюта, у которого передняя навеска не предусмотрена, устанавливать сразу два переходника: для отвала и для гусениц. Оба встали вместо подножки, болты подошли.

Для регулировки натяжения гусениц используются обычные болты с гайками и контргайками — решение простое, но вполне надёжное. А главное — легко можно заменить, если износятся.

В итоге собирается вот такая внушительная машина. Даже без адаптера она вполне себе трактор: общий вес около 120 кг.

В заключение скажу, что и гусеницы, и отвал на ВРМЗ выпускают для всех моделей мотоблоков, по крайней мере, для наиболее массовых на нашем рынке. Поэтому, наверное, и окрашены металлические детали, если вы обратили внимание, в синий цвет: самых распространённых у нас мотоблоков Нева.

При заказе нужно выбирать модель именно для вашего мотоблока: у них разные номенклатуры, подробности можете посмотреть на сайте производителя.

*️⃣ Что ж, я пока покупкой доволен. В мае вывожу на испытания: посмотрю насколько оправдаются ожидания и не выявятся ли какие-то неочевидные косяки: например, не станет ли грунт забиваться в катки и между колёсами/гусеницами… Завод рекомендует контролировать натяжение, при этом в инструкции сказано, что колёса могут иногда проворачиваться внутри гусениц. У меня покрышки пластиковые: с одной стороны — дубовые и скользкие, с другой — не жалко если сотрутся. Вот и проверим.

Если вам тоже интересно — голосуйте за статью. Есть вопросы или опыт пользования — давайте обсудим в комментариях. Отзывов и видео по ним мало, будем вместе разбираться.

Что ещё может быть интересно:

Совет по выбору бензо- и электропилы, а точнее комплекта из того и другого вместе

Властелин электротяги: подключает любой двигатель на 380В к сети 220В

Как из одного конструктора за 8 тыс. получить несколько хороших вариантов пневматики?

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Сделанные своими руками или же покупные гусеницы на мотоблок увеличивают проходную способность транспорта в разы. С помощью такого устройства вы можете самостоятельно оборудовать снегоход или вездеход. Готовый заводской гусеничный треугольный привод ГП Н1 – достаточно дорогостоящий девайс. Поэтому предлагаем альтернативный вариант – самодельные мотоблочные гусеницы в нескольких исполнениях и модификациях.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?


Самостоятельно совершенствовать мотоблок с помощью гусеничной платформы несложно даже начинающему мастеру. Выбирая материал для будущей гусянки нужно учитывать уровень предстоящей нагрузки: гусеницы должны быть прочными и максимально легкими, чтобы не порваться во время работы и не перегрузить двигатель.

Один из главных моментов во время проектировки гусеничного модуля для мотоблока — это установка добавочной пары колес одинаковых размеров. На каждой колесной оси будет зафиксирована лента. В качестве материала гусянки можно использовать ленту транспортера со втулочно-роликовой цепью, ремни и цепи, автомобильные или тракторные покрышки.

Из зубчатой транспортерной ленты


Самый простой способ переделки вашего оборудования – с помощью зубчатой транспортерной ленты. В этом случае не нужно особых навыков и умений, материал прост в использовании. Обратите внимание, толщина должна составлять от 7 до 10 миллиметров, более тонкая лента просто порвется во время эксплуатации. Итак, с помощью лески и шила или толстой иглы прошейте полосу по краю для защиты от растрепывания. Втулочно-роликовая цепь устанавливается во внутренней части конструкции, она обеспечивает сцепление с приводящими в движение деталями. Прошитую ленту сшивают в кольцо, которое плотно охватывает колесную базу.

Такой гусеничный модуль для мотоблока является самым универсальным – его можно изготовить любого размера. Для изготовления агрегата можно использовать универсальную схему гусениц на четырехколесной базе.

Из покрышки грузовика


Простой в изготовлении своими руками является и гусеничная приставка для мотоблока из покрышки грузовика или трактора. Для этого понадобится две одинаковых покрышки с выраженным протектором, острый нож и электрический лобзик. Выбирая материал для гусянки, помните, что внутренний диаметр покрышек должен четко совпадать с охватом колесной базы. Выбрав материалы и подготовив нужные инструменты, можно приступать к работе:
  • с помощью электрического лобзика или смоченного в мыльный раствор ножа срежьте боковины покрышки;
  • затем надо зачистить внутреннюю часть покрышки от жестких выступов;

устанавливать такие гусеницы можно непосредственно на покрышки колес

  • мотоблока;
  • можно создать усложненный вариант со звездочкой вместо колес, как на чертежах ниже.

Из ремней и цепей

По принципу гусениц из транспортерной ленты изготавливают гусеничную приставку к мотоблоку из ремней и цепей. Вместо втулочно-роликовой цепи используется два одинаковых отрезка обычной цепи, к которым крепятся отрезки ремня с клиновидным профилем. К отрезкам ремня с помощью болтов крепятся стальные грунтозацепы. Крайние звенья цепи после соединения гусеничного полотна нужно заварить сваркой для прочности конструкции. Такая конструкция универсальна, подходит многим маркам мотоблоков, наиболее часто на снегоходы и вездеходы переделывают агрегаты марок «Нева», «Салют».


Грунтозацепы могут быть не только стальные, они могут быть сделаны из деревянных брусков, из разрезанных пластиковых труб – выбор материала зависит от предназначения вездехода на гусеничном ходу. Если не предусматривается большая нагрузка, лучше выбрать более легкий материал. Деревянные или траки из пластиковых труб отлично подойдут для самодельного снегохода с двигателем небольшой мощности, но если вы собираетесь использовать его как мини-трактор, то предпочтительнее будут стальные элементы и мотоблок с мощным мотором.

Гусеничная приставка к мотоблоку «Салют» — лучшая цена от Мототехника для рыболовов и охотников «САМ» в Перми на СКИДКОМ.РФ

Купить гусеничную приставку к мотоблоку «Салют» в Перми.

Ищите где заказать гусеничную приставку к мотоблоку?  Заказать гусеничную приставку к мотоблоку «Салют» по доступной цене Вы можете в компании «САМ» в Перми. Гусеничная вездеходная приставка предназначена для установки на мотоблок для расширения его функциональных возможностей. Гусеничная приставка с  установленным на нее мотоблоком становится полноценным мотобуксировщиком с возможностью передвижения по снежному и ледяному покрову, а также по грязи. Это позволит многочисленным любителям рыбалки, охоты, а также сельским жителям приобрести удобное, надежное средство передвижения, которое можно использовать как зимой с санями, так и летом с прицепом, а в весеннюю распутицу стать незаменимым средством передвижения.  

   Гусеничная приставка к мотоблоку многократно расширит возможности вашего мотоблока, эксплуатировать который теперь станет ещё более практично, а значит ощутимо выгоднее.Получившийся в результате сборки мотобуксировщик не требует регистрации в Ростехнадзоре. Для его эксплуатации не требуется водительское удостоверение.

Технические характеристики гусеничной приставки к мотоблоку «Салют»:

  • Габаритные размеры: 1200*600*300 мм
  • Вес: 40 кг
  • Ширина гусеницы: 220 мм                                             
  •  Сопутствующие товары:

Для того чтобы заказать гусеничную приставку к мотоблоку «Салют»  в Перми в компании «САМ», Вы можете заказать обратный звонок, нажав на кнопку «Заказать», либо позвонить по телефону.

Телефон: +7831 222-57-42