Как разобрать гибкий вал гравера: Гибкий вал с Китая 🦀 Как разобрать рукоятку и устранить люфт патрона

Содержание

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки. / Мастерские / В помощь стим-мастеру / Коллективные блоги / Steampunker.ru


Приветствую!
В предыдущем топике steampunker.ru/blog/forsteammaker/15123.html, я упомянул, что во время замены щеток, решил почистить и смазать тросик ГБ (гибкий вал), это простое обслуживание я провожу довольно регулярно, но в этот раз, решил продиагностировать подшипники рукояти ГБ и как оказалось не напрасно. Оба подшипника имели люфт, причем значительный.


Итак, разборка тросика не представляет из себя ничего сложного, откручиваем пластиковую гайку от от бормашинки и пинцетом вынимаем трос, протираем ветошью и откладываем в сторону. До этого ремонта я не разбирал ручку, просто вытирал трос и смазывал маслом для авто трансмиссий 75W-90.


Смазки такого типа очень качественные, но для смазки ГВ не подходят, они густые и создают достаточное сопротивление вращению вала. Машинка сможет проворачивать вал только на высоких оборотах и будет работать под чрезмерной нагрузкой, пока под действием центробежной силы не раскидает эту смазку между витками внутренней пружины ГВ.


Разборка рукоятки тоже не сложная, но надо внимательно присмотреться… вроде просто — откручиваем патрон, гайку пластиковую, что за ним идет…


откручиваем саморезы крестовые 2 шт., а рукоятка не колется…


… одеваем очки и находим по бокам два металлических кольца, их снимаем с помощью плоской отвертки.


Внутри находится вал с двумя подшипниками, центрующая пластиковая втулка и простой механизм стопора вала. Теперь у нас появилась возможность достать саму внутреннюю пружину ГВ, ее мы тоже тщательно протираем ветошью и откладываем поближе к тросику, что бы им не скучно было. Также, убираем старую смазку которая со временем, по любому стекает в рукоятку. Мыть растворителями не советую, покрытие корпуса рукоятки не стойкое к такого рода жидкостям.


Вот мы и добрались до проблемы, есть вал, есть подшипники, как поменять, теоретически понятно. За информацией лезем в сеть, а там на эту тему полно волн и бла-бла-бла.

Все, что мне удалось выяснить, это то, что все попытки разобрать вал завершились либо поломкой вала, подшипника — покупкой нового ГВ. Сервисные центры эти валы не ремонтируют, якобы в продаже подшипников таких не бывает… лично звонил, проверял, правду парни пишут — не ремонтирую СЦ свою технику. Проблема в том, что посадка запорной втулки, той, что имеет отверстие квадратного сечения под тросик, очень плотная, а именно ее и необходимо стянуть с вала для замены подшипников. Начитавшись, насмотревшись понял, что полностью согласен с мнением многих парней, маркетинг компании в первую очередь направлен на возможность нажиться с клиента. Решил я делать съемник…


… из того, что валялось под ногами


При помощи съемника мне удалось стянуть запорную втулку, сошла она с резким щелчком, я даже подумал, что съемник лопнул, не выдержав нагрузки — очень плотная посадка, на мой взгляд неоправданно плотная.


Перевернув съемник, снял подшипник.

Вот подшипники снимались легко, как по маслу.


Внимание, подшипники можно смазывать, заточенной подкаленой проволочкой(двумя) можно подковырнуть стопорное колечко, будьте внимательны, колечко толщиной с волосок, если улетит, сделать его не получится и найти тоже. Я прилепил магнит пластилином, в непосредственной близости от колечка. На фото я ткнул этой проволокой в разрыв стопора, за кончики этого колечка и придется цепляться заточками.


Обратите внимание, подшипники разобранной ручки, НОВОГО ГВ, смазки нет, совсем нет, не было ее и на старом ГВ — у меня 300 и 4000 Дремель, 4 000 я не пользовался ГВ совсем. На подшипниках нет ни одного опознавательного знака, как у разведчиков на задании, документов, что указывает на китайскую разведку
Чуть позже выяснил код подшипника: R166 ZZ


Смазку я заложил и в новом валу, и в старом


Немного упростил задачу снятия стопорных колечек, подпилил кантик отрезным диском.

Теперь колечки снимаются легко, одним движением, но их по прежнему надо ловить.


Этим очистителем я продувал старые подшипники, перед смазкой. Подшипники пока не купил, снял размеры и выяснил, что они есть в наличии, от 3 до 10.


Съемник, испытания прошел на отлично и был удостоен создателем нарядной прической, без лоска, скромненько, по мужски — запилен, зачищен и слегка подкрашен.
Господа, прблема решена успешно, меняйте подшипники или смазывайте, пока не поздно

ПОДШИПНИКИ R166 ZZ
Всем спасибо за внимание!

Гибкий вал и держатель для гравера

Примерно с год назад я делал обзор небольшого гравера. Хотя почему небольшого, скорее даже наоборот, большого 🙂
Почти год он меня полностью устраивал, но в процессе работ я столкнулся с тем, что в определенных ситуациях им не всегда удобно работать. В разговоре с одним из моих знакомых я пожаловался на эту проблему и он подсказал мне пару приспособ, которые подходят именно к моему граверу, собственно обе эти приспособы я сегодня и покажу в своем обзоре.

Так как особо рассказывать здесь нечего, то по большей части обзор будет состоять из фотографий с небольшими пояснениями.

Для начала поясню, зачем мне все это понадобилось.
Зимой я столкнулся с одной проблемой, надо было вырезать шесть или семь напольных плиток.
Вернее как вырезать, надо было прорезать швы между плитками.
Швы били очень тонкие и болгаркой подлезть никак не выходило, пришлось взять гравер и прорезать несколько метров шва. Сделать это было удобно при помощи тонкого алмазного круга, он пролазил отлично, но габариты передней части гравера не давали поставить диск перпендикулярно полу, потому резать было хоть и реально, но очень неудобно.

Упростить подобные задачи позволяет гибкий вал, так как диаметр его передней части заметно меньше диаметра гравера.
Я видел раньше гибкие валы для дремелей, но мне они показались мелкими, да и не факт что подошли бы, а так как по хорошему к гибкому валу нужен и держатель для гравера, то искал и его.


Оказалось что есть и то и другое, причем оба подходят именно к моему граверу, собственно потому и заказал.

Вот теперь можно перейти к обзору, где я доскажу остальное и покажу что это вообще такое.

Буквально пару слов об упаковке.
Держатель был в картонной коробке, замотанной в лист вспененного политилена. но это не помогло и коробку изрядно пожевала почта.
Ссылка на этот товар в магазине — Grinder Holder, цена 15.99

Гибкий вал был упакован куда проще, никакой обертки или коробки, просто полиэтиленовый пакет, но его повредить еще сложнее :)))
Ссылка на этот товар в магазине — 6mm Electric Grinder Extension, цена 18.85

Передняя часть гибкого вала была в смазке и отдельно замотана в полиэтилен.

Вот собственно держатель. Я ниже распишу отдельно все узлы, но думаю принцип его действия большинство поймут и по этому фото.

Инструмент зажимается в оправку, расположенную вверху, фиксируется вся эта конструкция винтом с гайкой-барашком.

Конструкция оказалась на удивление удобной.

Минимальный и максимальный зажимаемые диаметры составляют около 37 и 43мм.
Также в комплекте дали пластмассовую проставку, она позволяет использовать инструмент с диаметром передней части примерно 24-27мм, но так как у меня гравер большого размера, то теперь я буду думать как ее не потерять, потому как на данный момент она мне не нужна.
Верхняя часть фиксируется при помощи винта, потому вполне можно ее снять, а оставшуюся часть использовать как держатель для чего то другого.

Общая длина всей конструкции в собранном виде составляет 260мм.

Верхняя часть поворотная, принцип простейший, шар, который зажимается корпусом верзней части.
Интересно что в качестве шайбы применили гайку :). Решение не очень красивое, но оно работает.
Но здесь у меня есть куда более существенное замечание, вся эта конструкция изготовлена из какого то материала похожего на силумин, потому есть некоторые сомнения в надежности.
Я пробовал затягивать сильно, все держалось и ничего не ломалось, но конструкция зажимного узла выглядит все таки слабой.

Нижняя часть держателя.

А вот здесь второе замечание.
Винтовая часть прижимного механизма не шарнирная, потому при фиксации держателя к крышке стола она вращается вместе с винтом.
Почему это плохо:
1. Фиксировать менее удобно, необходимо сильнее удерживать всю эту конструкцию при фиксации к столу.
2. Нижняя поверхность стола может быть повреждена при неоднократных установках/снятиях держателя.

Максимальная толщина столешницы около 50-52мм, здесь вопросов нет. Например у меня дома нет столешницы толще чем 40мм.

Гибкий вал. Я его не взвешивал, но выглядит и чувствуется в руках довольно внушительно.

В комплекте дали ключ к патрону и пару небольших шестигранных ключиков.
Сначала я не знал, зачем нужны шестигранники, разобрался уже по ходу подготовки обзора.

Передняя часть с патроном, ее размеры составляют 110х26мм.

Здесь линейка скорее для примерной оценки размеров, заявленная длина составляет 110см, реальная ближе к 100.

По обоим сторонам гибкого вала установлены пружины для защиты от перелома резиновой части.

На удивление установлен неплохой патрон. Я не знаю его марку, так как у меня не получилось его выковырять, но центровка понравилась.
Зазор между ручкой и патроном около 0.5мм, есть небольшой осевой люфт, радиального люфта я не заметил вообще.
Сверху виден вырез для ключа. Вообще затягивать патрон не держа его рукой не очень удобно, но разработчики видимо старались максимально спрятать патрон внутри ручки, правда не совсем понятно зачем.
Минимальный диаметр заявлен 0.3мм. максимальный 4мм. Реально же можно зажимать сверла диаметром до 4.5мм.

Снимается передняя часть очень легко, внутри обнаружилась «волнистая» шайба.

Внутри ручки установлено два подшипника, на которых также нанесена смазка. Марка подшипников Z809.

А вот здесь я поясню зачем я брал держатель.
Дело в том, что вся эта конструкция фиксируется только в патроне инструмента и если давать большую нагрузку на вал и не держать при этом сам инструмент (в данном случае гравер), то он будет пытаться вращаться в обратную сторону.

Было бы неплохо, если бы гибкий вал фиксировался и за переднюю часть самого гравера, но так как этого нет, а гравер надо держать, то для этого служит держатель.
Именно по этому лучше не крепить держатель к легким предметам при работе с гибким валом, так как при больших оборотах и заклинивании будет не очень приятная картина в виде скачущего по квартире гравера вместе с гибким валом и тем, на чем вся эта конструкция закреплена.
Диаметр вала 6мм, вылет — 20мм.

А вот то, зачем производитель предусмотрительно положил пару шестигранных ключиков. Вся конструкция разборная.

Сначала откручиваю правый винт, это позволяет вынуть собственно сам гибкий вал, выполненный в виде стального тросика, который находится внутри стальной пружины.


Разборка механизма необходима для чистки и смазки. Хотя судя по довольно закрытой конструкции узла, скорее смазки.

Откручиваем второй винт и вынимаем тросик полностью.
Вал, который зажимается в патроне гравера, не съемный. Внутри установлен такой же подшипник как в передней части, только там стоит два подшипника, а здесь один.

Еще с самого начала заметил что в передней части есть плоская пружина, прижимающая стальной шарик. Немного помучавшись, разобрал и ее. Этот узел отвечает за возможность проворачивания передней части независимо от резинового шланга, в котором находится собственно гибкий вал.

Гибкий вал в полностью разобранном виде.

А вот тот инструмент, для которого я и брал все, что показал выше. Видно что ему досталось за год. В основном тяжело пришлось во время резки плиточного шва, пыль стояла почти как после резки болгаркой, а так как у гравера активное охлаждение, то всю эту пыль прогоняло через него, надо будет разбирать и чистить.
Вообще работал я за год гравером довольно много, резал алюминий, шлифовал, сверлил (случайно пришлось). За все время работы нарекание было только одно, нагрев при длительных нагрузках.

Работать с гибким валом можно и так, как показано на фото, но в этом случае явно не хватает крепления конструкции в передней части гравера, было бы очень удобно. Можно было бы подключить вал и просто положить гравер где нибудь рядом.
Так как передняя часть не крепится, то надо чтобы кто то держал гравер во время работы.

Более правильно закрепить гравер в держателе.
Но сначала я решил провести небольшой эксперимент, сначала я включил гравер без нагрузки.

Потом подключил гибкий вал и включил гравер, вал при этом был в положении как на фото, только конечно я держал его в руках.
Кстати, заметно возрос шум. Вообще шум возрос после фиксации гравера на столе, но еще больше увеличился после установки гибкого вала. Скажем так, работать стало менее комфортно, хотя и заметно удобнее.

Сравнил потребление без вала и с валом, проверял на холостом ходу и минимальных оборотах.
Получается, что вал дает нагрузку эквивалентную 10 Ваттам. Ну конечно надо вычесть из этой цифры КПД гравера, т.е. на вал приходится примерно 7-8 Ватт, при работе он будет немного теплым. Понятно что потери зависят от изгиба вала, чем больше изгибаем, тем больше потери, я проверял в самом худшем варианте.

Держатель позволяет устанавливать инструмент под разными углами, довольно удобно.
Фиксация очень прочная, единственное место где было небольшое шевеление, это крепление собственно к столу, но я не затягивал сильно, так как мне просто было жалко испортить стол.
Правда стоит оговориться. Я давно работаю с такими вот «шариковыми» шарнирами, и они мне не очень нравятся. Со временем прижим слабеет и надежность фиксации падает, я думаю что здесь будет та же картина.
В связи с тем, что патроны установлены разные, то соответственно и разные ключи, не очень удобно когда на столе два разных ключа, внешне одинакового размера 🙂

Также в шарнирном узле есть вырез, позволяющий установить верхнюю часть под углом 90 градусов к поверхности стола. Не думаю что пригодится, но есть, так есть.
Вообще фото «постановочные», т.е. в таком положении я работать не буду. Для работы лучше установить всю эту конструкцию заметно правее или левее (если вы левша), например с краю стола. Но так как фотографировать в таком положении не очень удобно, да и наводить порядок на столе пришлось бы, то я сфотографировал как получилось 🙂

1. Вот этим диском я прорезал около 4 метров плиточного шва. Он довольно сильно пострадал, напыление с краев стерлось, но свою работу он выполнил.
2,3. Работать очень удобно, формально получился небольшой узел с большой мощностью на валу. Правда я бы не назвал вал совсем гибким, из-за толстой резины он все таки имеет некоторую жесткость.
4. В принципе можно сверлить, но для сверления лучше иметь специальную стойку, будет гораздо удобнее. А так как гравер имеет довольно высокие обороты даже на минимальной скорости, то в ручном режиме толстыми сверлами сверлить не выйдет. сверла будут «гореть», а тонкие можно поломать, хотя патрон их и может фиксировать.

Ну и в принципе теперь можно использовать гравер как мини точило, но также из-за высоких оборотов я бы не стал использовать круги большого диаметра.

Вот такой вот вышел мини обзор. Из-за отсутствия видеокамеры у меня не получилось снять видео, потому я постарался передать все при помощи фотографий, надеюсь что у меня получилось, а теперь краткое резюме.

Сначала скажу о гибком шланге, претензий у меня к нему нет, вообще. Работать действительно очень удобно. Есть только пожелание к конструкции, хорошо было бы иметь возможность крепить всю эту конструкцию к корпусу гравера, тогда было бы вообще отлично. Радиальный люфт отсутствует, биений нет, держать удобно.
Вот только мне непонятно, на странице магазина указаны максимальные обороты 1000 об/мин, гравер даже на минимуме дает в 10 раз больше. Действительно ли с гибким валом нельзя работать на таких оборотах или это ошибка в описании? Я работал с диском, все нормально, но как то непонятно, может я неправильно делаю?

А вот с держателем не все так однозначно.
Плюсы
В общем удобная конструкция
Хорошая фиксация инструмента
Большой выбор возможных положений инструмента.

Минусы
Слабая конструкция шарнирного узла, я не уверен что она прослужит долго.
Не очень хороший выбор материала, шарнирный узел лучше было бы сделать стальным.
Жесткая фиксация винтовой части прижима к столу, мешает установке и царапает стол снизу.

Мое мнение. Гибким валом буду пользоваться однозначно, понравился. Хороший патрон, удобная конструкция. А вот держатель так себе, лучше сильно не затягивать шарнирный узел. но больше расстраивает то, что если сломаю держатель, то не смогу нормально пользоваться валом 🙁 Хотя на данном этапе пользоваться держателем удобно.

На этом все, как всегда жду вопросов, а также буду рад советам по улучшению или альтернативным вариантам таких систем.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Самодельный гравер с гибким валом


В домашней мастерской периодически возникают случаи, когда при изготовлении детали появляется необходимость обработать или доработать поверхность, к которой не добраться на универсальном оборудовании. Так деталь может оказаться громоздкой, хрупкой или не жесткой, нет возможности закрепить деталь или требуется доработка поверхностей по месту.

Для такого случая, используется ручное приспособление с гибким валом и механическим вращением режущего инструмента. Называют приспособление по разному – гравер с гибким валом, мини-дрель, бормашина и др.

Это устройство, внешне напоминающее авторучку, с вращающимся сменным обрабатывающим инструментом, соединенную гибким валом с внешним электроприводом. Ручной гравер, используемый в комплекте с гибким валом, позволяет проводить обработку труднодоступных мест на любых изделиях.

Этот прибор является универсальным, поскольку, используя набор различного инструмента, им можно фрезеровать, шлифовать, полировать, гравировать и резать материал, сверлить отверстия небольшого диаметра, очищать поверхности. Оснащая прибор соответствующей рабочей насадкой, можно успешно использовать его для работ по черному и цветному металлу, дереву, кости, камню, стеклу, керамике, пластмассам и другим материалам.

Хотя приобрести такое устройство на современном рынке не сложно, многие поступают иначе и делают гравер своими руками. Самодельное устройство обойдется недорого и не вызовет особых проблем при изготовлении. Несмотря на простоту конструкции, самодельный гравер позволяет успешно выполнять такие же операции, что и гравер серийной модели.

Чтобы сделать простейший, но удобный в использовании функциональный гравер, вам потребуются комплектующие.
- Гибкий вал (находится в хозяйстве или приобретается).
- Рабочая насадка (изыскание или изготовление).
- Два шарикоподшипника диаметром 22 х 8 мм.
- Привод гравера.
- Набор инструментов, при помощи которых будет выполняться обработка. Для самодельной рабочей насадки подойдет любой инструмент с диаметром хвостовика от 1 до 3,5 мм.

Гибкий вал

Гибкий вал обладает повышенной жесткостью на кручение и малой на изгиб. К одному концу гибкого вала, присоединяется специальный патрон. Он оборудован простейшим цанговым зажимом, который применяется в качестве крепежного механизма для насадок, которые легко снимаются и устанавливаются. Другой конец гибкого вала соединяется с электроприводом посредством переходной муфты.
Гибкий вал возможно приобрести на AliExpress

Однако, в качестве гибкого вала для гравера, возможно использовать приводной вал от бормашины или вал для спидометра автомобиля или мотоцикла. Этот вариант мы и используем для нашей самоделки.



За счет гибкого вала прибор обладает преимуществом. Во время эксплуатации устройства отсутствует излишняя нагрузка на руки. Обусловлено это тем, что головка вала в несколько раз легче электроинструмента со встроенным приводом.

Изготовление рабочей насадки

Корпус рабочей насадки, в зажимном механизме которой будет фиксироваться режущий инструмент, также можно использовать от бормашины или изготовить самостоятельно. В нашем случае, он изготовлен из стали (воспользовался услугами токаря – соседа по гаражу). Такой вариант имеет свои плюсы - прочность и точность, но и минусы - больший вес. В связи с небольшими нагрузками, возможно изготовить корпус из цветного металла (например, более легких алюминиевых сплавов) или из бруска текстолита, просверлив в его внутренней части ступенчатое отверстие под подшипники и обработав наружный контур корпуса под свою руку для удобного удержания.


Резьбовая часть корпуса предназначена для его соединения с применяемым гибким валом спидометра и соответствует ему по резьбе. В нашем случае, это М18х1,5 длиной 10 мм. Корпус длиной 70 мм расточен под два шарикоподшипника диаметром 22 х 8 мм.
В качестве приводного вала с цанговым зажимом, который будет устанавливаться в корпус, применяем двухсторонний ручной инструмент со сменными цангами, используемый иногда для досверливания отверстий в платах. Пора этот инструмент механизировать.

Наружный диаметр трубки (рукоятки) корпуса инструмента - 8 мм, несколько увеличенный при выполнении операции накатки рифлений. Резьба цанг вворачиваемых в инструмент – М6. Разбираем инструмент и комплектуем сборку двумя шарикоподшипниками.

На ширину подшипника, для его плотной посадки, с краев трубки зачищаем рифления. Прессуем подшипник с одной стороны. Для фиксации вала при зажиме режущего инструмента в цанге, подбираем втулку подходящих размеров, устанавливаем ее на середине трубки и фиксируем штифтом. Сверлим через установленную втулку, по диаметру, сквозное отверстие 3,5 мм для установки стопора при зажиме.

В резьбовое отверстие трубки инструмента, с одной стороны (вместо цанги), вворачиваем отрезок медной трубки диаметром 6 мм. Для этого, на одном ее конце предварительно нарезаем резьбу М6, а другой конец аккуратно сжимаем до плотного вхождения квадрата на выходном конце гибкого вала спидометра. В итоге, полная длина приводного вала должна совпадать с длиной корпуса.


Прессуем второй подшипник с другой стороны.

Измеряем расстояние от переднего торца трубки до отверстия под стопор. Собранный вал устанавливаем в корпус, до упора в заднюю стенку. Отмечаем на корпусе расположение стопорного отверстия. Извлекаем приводной вал и сверлим стопорное отверстие в корпусе. Смазав подшипники собираем рабочую насадку. Проверяем соосность отверстий под стопор. Если подшипники оказались незащищенными, вырезаем и устанавливаем, со стороны цанги, защитную шайбу из пластика или фетра.

После полной сборки корпуса рабочей насадки, открытый торец приводного вала должен совпадать с торцем корпуса, а обжатый торец медной трубки быть вровень с резьбовым торцем.

Устанавливаем цангу нужного размера.

Закрепляем на корпусе гибкий вал.

Для закрепления режущего инструмента

используем выколотку в качестве стопора.

Инструмент
В качестве инструментов, превращающих компактное гравировальное устройство в многофункциональное обрабатывающее приспособление, применяются:
- сверла, при помощи которых гравер превращается в минидрель;
- фрезы различной конструкции, позволяющие выполнять обработку плоских и фасонных поверхностей, а также отверстий, пазов и углублений разной конфигурации;
- дисковые инструменты, используемые для выполнения отрезных операций по материалам небольшой толщины;
- металлические щетки, которые применяются для зачистки обрабатываемых поверхностей от следов коррозии и других загрязнений;
- абразивные инструменты с рабочими головками круглой, полукруглой, овальной и цилиндрической формы, используемые для шлифовки и полировки поверхностей;
- инструменты с рабочей головкой конической формы для нанесения на поверхность обрабатываемого изделия надписей и узоров;
- инструменты, рабочая головка которых выполнена из войлока, для выполнения полировочных операций.

Достаточно качественные фрезы для гравировальных установок можно сделать из поломанных сверл, если придать их рабочей части требуемую конфигурацию, используя обычный точильный станок.

Привод приспособления
Приводной электродвигатель, в качестве которого можно использовать любой мотор, работающий от электрического тока напряжением 220 вольт. Это может быть двигатель от стиральной машинки или другой не используемой вами бытовой техники.

Оптимальным для самодельного гравера является электродвигатель от швейной машины, так как там возможно, в достаточно широких пределах регулировать скорость вращения вала. Такие двигатели, как правило, способны развивать скорость вращения вала до 6 тыс. об/мин, чего вполне достаточно для бытового гравера. С мягкими материалам

самодельная бормашина из DVD-привода в домашних условиях. Как сделать из блендера? Описание изготовления

Гравировка украсит любое изделие, будь то ювелирное украшение или бытовые предметы. Гравировальные работы проводятся по металлу, дереву, камню и даже по стеклу. Можно, конечно, купить готовое оборудование, а можно изготовить гравер самостоятельно.

Что потребуется

Чтобы изготовить гравер своими руками, необходимо следующее.

  • Гибкий вал, на одном конце которого крепится насадка. Гибкий вал представляет собой трос, который передаёт вращение, что делает возможным работу самодельного инструмента. Эта деталь продаётся в специализированных магазинах. Также можно использовать трос, который крепится к спидометру автомобиля или мотоцикла. Чтобы гравер работал, потребуется насадка. Её снимают с бормашины или изготавливают из текстолитового бруса.
  • Электродвигатель, работающий под напряжением 220В. Для этого можно использовать мотор стиральной машинки, подойдёт и проигрыватель от магнитофона. Лучший вариант для самодельного гравера – мотор от швейной машинки. В её комплектации имеется реостат, при помощи которого можно регулировать частоту вращений гибкого вала.
  • Инструменты, которыми будет выполняться гравировка. Можно использовать стоматологические приборы. Подойдут и другие инструменты. Всё зависит от выполняемой работы.

Как сделать гравер из DVD-привода

Из DVD-привода изготавливают лазерный гравер или ЧПУ станок. Чтобы сделать самодельный инструмент, потребуется:

  • отладочная плата с USB-кабелем;
  • DVD или CD;
  • фанера толщиной 6-10 мм;
  • саморезы по дереву;
  • лазерный модуль;
  • джойстик;
  • компьютерный блок питания;
  • полупроводниковые триоды TIP120 или TIP122;
  • резистор 2200 Ом;
  • провода для соединения;
  • электролобзик;
  • дрель;
  • свёрла по дереву 2, 3 и 4 мм;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • гайки и шайбы 4 мм;
  • винт 4X20 мм.

Процесс изготовления ручного гравера следующий.

  1. DVD или CD приводы разбирают, вынимая внутренний механизм.
  2. Удаляют оптику и плату механизма.
  3. Отрезают провод, отходящий от шагового двигателя. На его место припаивают провода.
  4. Из фанеры вырезают квадрат со стороной 8 см и приклеивают его на один из приводов.
  5. К другому приводу крепят пластинку, на которую будет устанавливаться лазер. Для этого подойдут и фанера, и пластик.
  6. Корпус гравера изготавливают по шаблонам, распечатанным на принтере. В качестве материалов используют фанеру или пластмассу. В заготовках просверливают отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы.
  7. В получившихся деталях проделывают отверстия для крепления приводов. Точной разметки нет, так как механизмы бывают разных размеров и могут располагаться различными способами.
  8. Заготовки соединяют саморезами, предварительно просверлив отверстия 2 мм, чтобы фанера не треснула. Пластиковые детали соединяют железными уголками и винтами.
  9. Для придания красоты внешнему виду инструмента гравер ошкуривают и красят. Можно использовать аэрозольные или акриловые краски.
  10. От блока питания отрезают колодки. Замыкают зелёный и чёрный провода. Скручивают либо ставят между ними выключатель для удобства.
  11. Далее выводят красный, жёлтый и чёрный провода, чтобы подключить нагрузку.
  12. Гравер крепят к блоку питания при помощи двухстороннего скотча.
  13. К отладочной плате крепят джойстик и кнопку, затем выводят провода и крепят к фанерному корпусу.
  14. Для того чтобы правильно разместить электрику, используют специальные схемы.
  15. Лазер подключают через транзисторы. Чтобы лазер прочно крепился, его прикручивают к пластиковой пластине. Сначала крепится радиатор охлаждения, затем внутрь вставляется лазер, который затем фиксируют винтами. Далее эту конструкцию закрепляют на корпус гравера.
  16. Затем скачивают программное обеспечение для Aurdino. Лучше скачивать новую версию, чтобы механизм работал исправно.

Нужно помнить, что лазер способен нанести вред сетчатке глаза. Именно поэтому настраивать, проверять работу гравера нужно в защитных очках.

Также создание гравировального станка из DVD-привода требует не только аккуратности, но и знаний в электрике, а также осведомлённости в программных обеспечениях. Ведь нормальная работа ЧПУ станка зависит от настройки программ, при помощи которых задаются задачи выполнения для гравера.

Изготовление бормашины из блендера

Кухонная техника часто используется для изготовления различных инструментов. Электрический гравер можно сделать самому в домашних условиях. Для этого потребуются:

  • блендер;
  • кулачковый патрон с ключом;
  • насадка под кулачковый патрон;
  • напильник.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала корпус блендера разбирают. Затем снимают заводскую насадку и отрезают часть корпуса. Потом блендер включают и стачивают диаметр рабочей части до нужного размера. Для этого используют плоский напильник для работ по металлу.
  2. После этого корпус снова собирают. Затем крепят на вал блендера насадку. На неё при помощи винтов закрепляют кулачковый патрон.

Для того чтобы изготовленный из блендера гравер работал исправно, используют «левые» свёрла. Всё из-за того, что моторчик блендера вращается против часовой стрелки.

Как сделать из дрели

Сделать мощный гравер можно из обычной дрели. Для этого приспособления потребуются:

  • трос сцепления или тормоза от мотоцикла;
  • старый пистолет для монтажной пены;
  • кран для спуска воздуха;
  • длинный винт;
  • два подшипника;
  • металлическая или медная труба;
  • материалы для пайки;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • болгарка;
  • паяльная лампа;
  • молоток;
  • наждачка.

Чтобы изготовить гравировальный аппарат, нужно в точности следовать инструкции.

  1. Для начала удлинённый болт нужно превратить в трубку. Для того чтобы это сделать, дрель зажимают в тиски строго за ручку. На винт наворачивают кран для спуска воздуха. Затем дрель включают и сверлом 2-3 мм высверливают винт. Сверлить нужно точно по центру до упора.
  2. Далее берут два надфиля и, аккуратно зажав между ними винт, снимают поверхность резьбы в процессе вращения дрели. Ближе к патрону нужно оставить 6-8 см нетронутой резьбы.
  3. Трубку отпиливают по краю резьбы и зажимают в тисках. Затем к ней прикручивают кран спуска воздуха и первый подшипник. Потом фиксируют трубку при помощи второго подшипника.
  4. Для изготовления рукояти гравера используют удлинённую часть монтажного пистолета. Её укорачивают по размеру винта, добавляя 2 см без учёта длины спускового крана.
  5. Чтобы изготовить удерживающий механизм, используют ножовку. На закреплённом в тисках валу делают крестообразный надпил со стороны нетронутой резьбы. Спусковой кран шлифуют до состояния конуса, чтобы было удобнее работать с гравером.
  6. Трос сцепления избавляют от оболочки. В полую трубочку, высверленную из винта, вставляют один край троса. Потом соединение нагревают и заполняют пустоту оловом. Эту процедуру проводят при помощи паяльной лампы. После этого подшипники поджимают.
  7. Деталь накрывается обрезком от монтажного пистолета как колпачком.
  8. Затем внешнюю оболочку тросика нужно снова надеть на него. Оболочку надевают на трос и протягивают до упора. Обратную сторону троса помещают в тормозную трубку и прессуют при помощи молотка.
  9. Плоским надфилем делают грани на стальной трубке. Это делают, чтобы можно было затягивать гаечным ключом свёрла и фрезы.

Изготовление гравера – не очень простая задача. Однако это поможет значительно сэкономить денежные средства. К тому же сделанный самостоятельно инструмент спокойно можно отнести к универсальным.

Еще один способ создания гравера своими руками из мотора от принтера представлен в следующем видео.

Особенности применения гибкого вала для гравера, дрели и шуруповерта

Если у вас возникла необходимость в сверления в недоступных местах, поможет в этом гибкий вал. Насадка имеет вид приспособления, передающего энергию на электроинструмент.

Правила работы с гравером, оснащенным гибким валом

Для успешной работы с ГВ и гравером специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил.

Например:

  1. Дабы избежать траты лишнего времени на поиск нужной насадки, они все должны находиться на рабочем столе.
  2. Удобство рабочего процесса возможно обеспечить при подвешивании инструмента на небольшой крючок. Если он не идет в комплекте с насадкой, его можно изготовить своими руками.
  3. При сверлении не исключена возможность прилипания стружки к корпусу инструмента. Предотвратить это поможет покрытие инструмента тонким слоем парафина.
  4. Наличие в инструменте функции принудительной вентиляции требует того, что длительность рабочего процесса не должна превышать 20-25 минут. По истечении этого времени инструменту необходимо дать возможность отдохнуть и остыть на протяжении 5-10 минут. Это поможет предохранить гравер от перегрева. Не менее важным моментом является то, что при работе не рекомендуется закрывать рукой отверстия для вентиляции.
  5. В зависимости от технологии работы или материала, может возникнуть необходимость в смене скорости вращения его рабочей части. Например, при работе с мягкими материалами (пластик) лучше выбрать минимальные обороты. На средних оборотах можно работать с металлическими заготовками. Работая с природным камнем, можно остановиться на больших оборотах вала инструмента. Если не соблюдать это правило, не исключена возможность быстрого нагрева гравера или расплавления рабочей поверхности.

Для продления срока эксплуатации гравера с ГВ, он нуждается в правильном уходе. Обеспечить это можно таким образом:

  1. Не использовать инструмент на высокой скорости больше 20-25 минут.
  2. Периодически очищать вентиляционные отверстия и вентилятор от пыли и стружки мягкой влажной тканью, не используя растворители либо агрессивные растворы.

Соблюдение этих несложных правил и рекомендаций поможет повысить качество выполняемой операции, а также увеличить срок работы инструмента.

Правила работы дрелью и шуруповертом с гибким валом

Дрель либо шуруповерт, оснащенные такой насадкой, как гибкий вал, обеспечат необходимость работы в труднодоступных местах. Известно несколько правил и рекомендаций, способствующих простоте работы.

Перед началом рабочего процесса необходимо открутить муфту крепления и вставить нижнюю часть насадки в отверстие.

Стопорное кольцо поможет надежно закрепить насадку. Эта операция аналогична креплению сверла в дрели.

Инструмент должен быть закреплен. В противном случае не исключена возможность проворачивания вала и вибрации дрели или шуруповерта. Дабы закрепить инструмент используется специальный держатель, который можно выполнить своими силами. Для этого на поверхности стены или рабочего стола фиксируется хомут, в котором и закрепляется электроинструмент. Можно также приобрести переносной держатель, обеспечивающий возможность использования инструмента в разных местах.

Важно отметить, что для работы с насадкой можно использовать модели электроинструмента, поддерживающих функцию регулировки скоростного режима и оснащенного реверсом.

Обеспечить возможность сверления в любых условиях и разной сложности можно при наличии гибкого вала, обладающего способностью вращения вала в обе стороны.

Соблюдение этих правил повысит качество и скорость высверливания отверстий в материалах разной прочности посредством использования гравера, шуруповерта или дрели с гибким валом.

Примечания по разборке: Для разборки стержневой пробирки нижняя часть пипетки должна быть отсоединена (отвинчена) от ручки. Эжектор наконечника можно откручивать только.

Презентация на тему: «Примечания по разборке: для разборки стержня для анализа необходимо отсоединить (отвинтить) от ручки нижнюю часть пипетки. Отвинтить можно только выталкиватель наконечника.» - стенограмма презентации:

1 Примечания по разборке: Для разборки стержневой пробирки нижняя часть пипетки должна быть отсоединена (отвинчена) от ручки.Выталкиватель наконечника можно отвинтить только после того, как нижняя часть дозатора отсоединится от ручки. Все вышеперечисленные модели допускают замену уплотнения без разборки всего вала - подробнее на стр. 7-10. Сборочные операции представлены с моделью 0,5 ÷ 10 мкл! Следующие советы применимы к моделям: DP2, DP10 DP20, DP100 Сборка частей пипетки «пример 1»

2 312 1. Поместите компрессионные элементы в держатель вала.[вставить по порядку: нажимная втулка и пружина, затем блокирующая втулка] 3. Наденьте пружину на поршень, поместите детали в держатель вала. Зафиксируйте его крышкой вала. Крышка вала должна быть плотно завинчена по часовой стрелке! 2. Нанесите тонкий слой смазки на очищенный поршень. Поршень нужно слегка смочить, удалить излишки смазки! Сборка деталей пипетки "пример 1"

3 4 5 5. Закрепите выталкиватель наконечника на держателе вала.Можно выбрать положение ввинчивания эжектора наконечника - это позволяет уменьшить до минимума зазор между эжектором и прикрепленным наконечником! 6. Прикрепите весь комплект к ручке. 4. Поместите уплотнение на поршень. Форма шляпы (более широкий) конец к держателю вала! Затем установите уплотнительное кольцо и ввинчиваемый вал. Плотно закрепите вал! Плохая фиксация может привести к расцеплению вала, плохой точности и утечкам. Сборка деталей пипетки "пример 1"

4 8 9 8.Выкрутите вал из держателя вала. Наконечник поршня и уплотнительные детали откроются. В случае сильного загрязнения рекомендуется заменить уплотнительные детали и проверить состояние поршня (его необходимо вынуть из держателя вала)! 10. Прикрепите весь комплект к ручке. 7. Отсоедините нижнюю часть дозатора от рукоятки и открутите выталкиватель наконечников. Процедура замены уплотнения В моделях от DP2 до DP100 можно выполнить быстрое обслуживание уплотнения благодаря использованию съемной нижней части вала.9. Вкрутите вал и выталкиватель наконечника. Сборка деталей пипетки "пример 1"

5 Сборочные операции представлены с моделью 20 ÷ 200 мкл! Следующие советы применимы к моделям: DP200 и DP1000 Примечания по разборке: Чтобы разобрать стержневой анализатор, нижнюю часть пипетки необходимо отсоединить (отвинтить) от ручки. Выталкиватель наконечника можно отвинтить только после того, как нижняя часть дозатора отсоединится от ручки. Вал в этих моделях не разделен - замена уплотнения возможна только после снятия поршня.Сборка деталей пипетки "пример 2"

6 231 2. Наденьте пружину на поршень, затем установите прижимные элементы. [вставляйте по порядку: блокирующая втулка, пружина сжатия и втулка] 1. Нанесите тонкий слой смазки на очищенный поршень. Поршень нужно слегка смочить, удалить излишки смазки! 3. Поместите поршень на крышку вала, сожмите компрессионные элементы, чтобы можно было вставить уплотнение и уплотнительное кольцо.Прокладывать уплотнение более широким концом «шляпки» в сторону прижимной втулки! Чтобы все детали были вместе, крепко удерживайте стопорную втулку крышкой вала. Сборка деталей пипетки "пример 2"


7 4 5 4. Установите вал на поршень. Не ослабляйте захват деталей поршня, пока вал не встанет на место - натяжение пружины может вызвать смещение уплотнительного кольца и, как следствие, негерметичность дозатора. Сожмите все детали и зафиксируйте крышкой вала.Крышка вала должна быть плотно завинчена по часовой стрелке! 5. Зафиксируйте выталкиватель наконечника на держателе вала. Есть возможность выбрать положение, в которое ввинчивается эжектор наконечника - это позволяет уменьшить до минимума зазор между эжектором и прикрепленным наконечником! 6. Прикрепите весь комплект к ручке. Сборка деталей пипетки "пример 2"

Гравер с гибким валом по выгодной цене - выгодные предложения на гравер с гибким валом от мировых производителей гравировального оборудования

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для гравера с гибким валом.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший гравер с гибким валом станет одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели гравер с гибким валом на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в гравере с гибким валом и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести гравер с гибким валом по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Допуски вала / отверстия по зазору и зазору подходят

Инженерное оборудование

Кажется, что даже самые простые инженерные решения могут быть чрезвычайно трудными и сложными. Почти каждая механическая система включает в себя какое-либо соединение отверстия / вала, и может быть указано бесчисленное количество различных посадок в зависимости от каждого уникального применения машины. К счастью, вооруженный соответствующими инструментами и знаниями о стандартизованных допусках вала и отверстий, конструктор может создать что угодно: от посадок с натягом для установки центровочного штифта до посадок с рабочим зазором для подшипников скольжения.

Расстояние до препятствий

Первый принцип, который следует усвоить, - это обозначение посадки соединения вала / отверстия. Обозначение посадки варьируется от посадки с зазором до посадки с натягом. Это интуитивно понятная концепция - посадка с зазором определяет посадку, при которой всегда будет зазор в соединении между сопряженным валом и отверстием.Даже при максимальном валу и минимальном допуске отверстия вал сможет свободно проходить через сопряженное отверстие. И наоборот, посадка с натягом - это посадка, при которой всегда будет перекрытие в соединении между указанным сопряженным валом / отверстием, даже при минимальных значениях состояния материала, допускаемых валом, и максимальном значении, допускаемом значениями допуска отверстия (т. Е. Наибольшем отверстие и самый маленький вал). Эта концепция проиллюстрирована на рисунке ниже как для посадок с зазором, так и для посадки с натягом.

Рисунок 1: Иллюстрация посадок с зазором и помехами (Источник изображения: Обсерватория MMT)

Между этими двумя крайними значениями находятся «переходные посадки», когда указанные допуски отверстия и вала допускают посадку с натягом или зазором в зависимости от размеров фактически изготовленных деталей. Существуют и другие обозначения соединений, которые существуют как дальнейшие подразделения трех основных классификаций: зазоры, переходы и посадки с натягом.

Как определить посадку

После того, как основные определения усвоены, проектировщик должен быть ознакомлен с общими рекомендациями, доступными для определения классификации соответствия для желаемого приложения. Очевидно, что если необходимо иметь возможность скользить или перемещаться в соединении, для таких применений, как механизм подшипников скольжения, следует указать какой-либо тип посадки с зазором. И наоборот, посадка с натягом, вероятно, потребуется, если относительное движение вала в отверстии недопустимо, положение вала необходимо точно контролировать, посадка должна выдерживать нагрузку и / или деталь не нужно разбирать для в целях обслуживания.Переходная посадка может использоваться где-то посередине этих двух крайностей, когда в соединении может допускаться небольшое движение, чтобы лучше облегчить сборку и разборку деталей.

Определение посадки

Стандартизированная номенклатура фитингов вала / отверстия различает посадку на основании отверстия и основание вала. Посадки представляют собой двухзначные буквенно-цифровые обозначения, при этом посадка на основании отверстия обозначается заглавной буквой (H7), а посадка на основании вала обозначается строчной буквой (h7).Это наиболее важная концепция, которую следует помнить при сортировке спецификаций посадки вала / отверстия. Вторая важная концепция, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что посадки могут быть указаны с использованием отверстия или вала в качестве первичной справочной базы. Это означает, что припадки могут быть определены из существующих отверстий или валов, что важно знать для целей проектирования, но в большинстве случаев, это до дизайнера, чтобы решить, как построить соединение с любым вал или отверстием опорной точки.

Отсюда процесс определения подгонки идет вниз; В зависимости от посадки возможны различные сочетания отверстий и вала.Например, используя основу отверстия H7 в качестве эталона, для сильной посадки с натягом будет использоваться вал спецификации t6. Поэтому совместную спецификацию можно было бы просто описать как подгонку H7t6. Две сводные таблицы для исходных посадок отверстий и вала показаны ниже, чтобы лучше проиллюстрировать концепцию.

Рис. 2: Таблица часто используемых фитингов - (Подробные таблицы допусков посадки и многие другие ресурсы доступны через каталог продукции валов MISUMI. Эти ресурсы предоставляют проектировщику все необходимое для разработки высокотехнологичной посадки для любого применения. .)

Эти числовые классификации посадки - ключ, который раскрывает расчетные допуски посадки. Каждое обозначение отверстия и вала имеет требуемый диапазон допусков в зависимости от номинального размера отверстия и / или вала. Эти два диапазона допусков, взятые вместе, полностью характеризуют посадку и контролируют размеры как отверстия, так и вала.

Заключение

Хотя можно сказать гораздо больше обо всех различных обозначениях посадки и об идеальном времени для их использования в различных механических приложениях, это краткое изложение тем должно дать инженеру-проектировщику достаточно знаний, чтобы начать работу с таблицами посадки. определение посадки и получение чисел допусков посадки для использования в исследованиях допусков конструкции и центровки.

Как работает коленвал - Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение - в основном за счет поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализирована, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. А журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника.Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: Коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а Шатунные шейки закреплены на концах шатунов, доходящих до поршней.

Для большей путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются Шатун , или же Цапфы головные . Цапфы стержней соединены с главными шейками полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход . Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика . Этот прецизионно обработанный фланец прикреплен болтами к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач. По сути, это мощность двигателя, а мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса транспортного средства.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, зубчатые передачи], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор переменного тока и водяной насос. .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

Коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек.Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменять по мере износа, и он спроектирован так, чтобы поглощать небольшое количество загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал. А крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая нагнетается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

Шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней. Как ни странно, их также часто называют Шатун или же Шатунные опоры . Подача масла под давлением идет через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлен масляный канал, позволяющий распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл - враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подать масло к коренному подшипнику скольжения очень просто: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов. Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливаться по каналу к шейкам шатунов, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе.Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно, чтобы зазор между подшипниками и шейками измерялся при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори.Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы. Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, сохраняя заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового перемещения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия. Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное масляное уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно находится рядом с главными шейками, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением. В сочетании с проворачиванием коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла при любом нарушении сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Само сальниковое уплотнение - дешевая деталь, но для доступа к нему требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала. Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Показанный выше основной коленчатый вал от рядного 4-цилиндрового двигателя.Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока. Некоторые типовые схемы коленчатого вала показаны ниже.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или же Журнал разъемный дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут контактировать с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя.Если журналы изношены до предела, предусмотренного для их использования, или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные силы, действующие на коленчатый вал, могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле в месте соединения шейки со стенкой. Гладкий радиус этой галтели имеет решающее значение для предотвращения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитный флюс .

Модификации и обновления

Шлифовка коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. У них может появиться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или суженными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала. Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа обеспечивает более длинный ход и больший объем цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы

Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями.Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом центр шейки перемещается от осевой линии коленчатого вала. Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода.Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях. Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими.Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели, как правило, оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но высокопроизводительные двигатели обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя. Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков посредством азотирования или термообработки.

Коленчатые валы с исключительно высокими характеристиками и нестандартными характеристиками изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

.