Как сделать дома асфальт: Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Содержание

Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3. 5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

как самому сделать состав и уложить его?

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Самодельная бетономешалка
  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Пласты старого асфальта

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Пирог асфальтового покрытия

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Перед началом работы рекомендуется убрать с территории всю растительность, удалить корни деревьев. Верхний слой земли снимается лопатой. Если необходимо заасфальтировать большую территорию, придется для земляных работ воспользоваться специальной техникой. Снятый грунт следует вывезти.

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Ремонт асфальтной дороги своими руками можно сделать с помощью резиновой смеси. Ее можно купить в строительном магазине, некоторые предпочитают готовить резиновую крошку самостоятельно. Преимуществами резинового материала являются простота монтажа и широкий выбор цветовой гаммы.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Асфальт своими руками: изготовление и укладка

Объемное содержание компонентов в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком диапазоне, но битум, как основное вяжущее вещество, в этой смеси присутствует всегда.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Назначение составляющих компонентов

Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

Армирование полимерной сеткой.

Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовление асфальта

Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

  • обычный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий или щебень мелкой фракции;
  • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
  • широкая бадья или бетономешалка;
  • металлическая бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

По размеченному контуру необходимо выкопать, так называемое «корыто» или траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой геотекстильного нетканого полотна, которое предотвратит прорастание сорных растений и позволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

Схема укладки асфальта.

Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем.

Поверхность необходимо тщательно утрамбовать. От качества трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать вибротрамбовкой.

Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.

Основание под асфальт.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Вторичное использование асфальта в домашних условиях

Старое дорожное покрытие из асфальтовой смеси позволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке удобные и аккуратные пешеходные дорожки из асфальта, которые вполне могут заменить собой тротуарную плитку. Такой асфальт, сделанный своими руками, также можно использовать, например, для покрытия пола в гараже или перед ним.

Снимать необходимо только верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на куски. Максимальная фракция не должна превышать 40 мм.

Далее приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было рассказано выше.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.

Положить асфальт своими руками: технология укладки

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Битум один из компонентов асфальта

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Технология укладки холодного асфальта

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень необходим в укладке асфальта

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Асфальтирование

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Укладка на старое покрытие

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Сильная нагрузка может привести к быстрому разрушению

Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.

Видео по теме: Как положить асфальт

DIY Guide — Как установить подъездную дорожку из переработанного асфальта

Использование переработанного асфальта (измельчения) для замены гравийных проездов становится популярным, и почему бы и нет, измельчение асфальта снижает вымывание, устраняет проблемы с грязью и пылью и составляет примерно половину цены на асфальт горячей укладки. Владельцы сельской собственности стремятся использовать фрезерованный асфальт, чтобы уменьшить проблемы с подъездными дорогами.

Недавно мы побеседовали с владельцем небольшой собственности Саймоном Миддлтоном из Сойерс-Вэлли.Саймон недавно построил свою подъездную дорожку из измельченного асфальта. Подъездная дорога Саймона имеет длину 150–160 м и подвержена зимним смывам, а также грязи и пыли, которые покрывают гравийные дороги. Саймон искал продукт, который мог бы решить эти проблемы, когда он наткнулся на переработанный асфальт и решил попробовать. Мы поговорили с ним о некоторых из его советов, когда дело касается подготовки проезжей части и укладки асфальта.

Итак, вот полу-самодельное руководство Саймона по установке подъездной дороги из переработанного асфальта.

Шаг 1. Измерьте подъездную дорожку

Прежде чем вы начнете разбирать свою старую подъездную дорожку, неплохо было бы измерить ее и позвонить подрядчику по переработке асфальта. Они смогут дать вам представление о необходимом вам тоннаже.

Шаг 2 — Расчистка пути

Если у вас есть нынешняя подъездная дорога, которую нужно заменить, вам необходимо удалить ее полностью. Разбейте существующий бетон или удалите брусчатку; удалить все части и очистить рыхлый гравий.Прежде чем переходить к следующему шагу, поверхность должна быть как можно более чистой.

Шаг 3. Оцените подъездную дорожку

Ваша подъездная дорога должна иметь правильный уклон, чтобы обеспечить надлежащий дренаж и избежать попадания воды в воду. Вам нужно, чтобы вода стекала по краям проезжей части или прямо ко дну.

Этап 1-4 Начало проезжей части Саймона в Сойерс-Вэлли — расчистка проезжей части через загон

Этап 4 — Уплотнение почвы

Вам нужно будет нанять на день каток с барабанным катком и осторожно провести им по грунту, чтобы равномерно уплотнить его.

Шаг 5 — Добавление основания из щебня

Засыпьте уплотненную почву крупной зубчатой ​​щебнем. Убедитесь, что вы используете подходящую дорожную смесь для обеспечения дренажа. Для грунта на глиняной основе вам понадобится около 20 см щебня; для песчаной почвы достаточно 10см.

Этап 5-6 Дорожная база и поселок

Шаг 6 — Дайте основанию осесть

Для получения оптимальных результатов основу следует оставить на несколько дней.Это создаст более прочную и стабильную основу для установки асфальтовых фрез и позволит вам обнаружить любые потенциальные проблемы с вашим первоначальным уплотнением.

Шаг 7 — Укладка асфальта

Это примерно то время, когда большинство домашних мастеров бросают инструменты и обращаются к профессионалам. Однако все же полезно знать, что происходит во время самой установки.

Измельченный переработанный асфальт должен быть уложен над проезжей частью толщиной от 100 до 150 мм.Особое внимание следует уделить тому, чтобы распределение было как можно более равномерным, но сужающимся по краям, чтобы падение оставалось совместимым с уклоном основания дороги. Грузовик разложит асфальт штабелями вдоль проезжей части, вам нужно будет использовать рысь, чтобы переместить асфальт на место. С более точными краями вам, возможно, придется вручную разгребать асфальт. Используя реечный ковш рыси в качестве выравнивателя, асфальт можно выровнять по основанию дороги.

Шаг 8 — Уплотнение новой проезжей части

Теперь, когда асфальт распределен, пора уплотнять.Возьмите напрокат барабанный каток и приступайте к работе. Теперь асфальт будет уплотнен до 100 мм. Края проезжей части будут обработаны под углом 45 градусов.

Консультации для потенциальных домашних мастеров

Саймон — довольно умелый парень, у него есть собственная рысь, его советы домашним мастерам;

«Если у вас нет собственной техники, я бы посоветовал вам нанять рысь и оператора на день, а затем помочь им, выполнив всю работу лопатой и сгребая, чтобы укладывать асфальт на место.Вы можете нанять барабанный каток для уплотнения и управлять им самостоятельно — им довольно легко управлять. Вы можете уплотнять части привода, пока оператор рыси распределяет другую зону. Установка собственного накопителя определенно сэкономит вам несколько долларов, однако, если есть аспекты установки, в которых вы не уверены, вы всегда можете обратиться к профессионалам в ARA ».

Asphalt Recyclers Australia предоставляет переработанный асфальт для оптовых поставок домовладельцам, подрядчикам, государственным органам, застройщикам и другим лицам в Перте и прилегающем регионе Вашингтон (радиус 300 км).Мы также предлагаем услуги по строительству проездов, служебных дорог и других сооружений. Свяжитесь с нами сегодня.

Как производится асфальт? (с иллюстрациями)

Большинство из нас знакомы с асфальтом. Мы видим, что его используют на наших дорогах, как покрытие для беговых дорожек и часто в качестве материала для парковок. Вот несколько фактов о том, как это делается, а также несколько примеров различных типов, используемых сегодня.

Асфальт намазывают после того, как он нагреется до состояния смолы.

Хотя мы часто называем известное нам дорожное покрытие асфальтом, дело в том, что это вещество было бы более точно называть асфальтовой смесью. Сам асфальт представляет собой смесь углеводородов, которую нагревают до консистенции гудрона. В зависимости от степени нагрева он может перейти в относительно твердое состояние или стать консистенцией густой жидкости. В некоторых случаях, например, в дорожном строительстве, полутвердая форма смешивается с другими элементами, такими как щебень, песок или гравий, для создания смеси, используемой для покрытия шоссе и городских улиц.

Когда асфальт нагревается до высокой температуры, его можно использовать для создания битумной черепицы.

Углеводородный материал, который используется для создания асфальта, фактически получается из отходов, оставшихся после производства бензина, керосина и дизельного топлива.По сути, это побочный продукт остатка, который остается после сбора более желательных компонентов сырой нефти и нефтепродуктов. Один из этих побочных продуктов, битум, иногда называют асфальтовым маслом.

Асфальт — это побочный продукт, который остается в процессе очистки, в результате которого образуются бензин, керосин и дизельное топливо.

Помимо того, что он получен из бензина и является важным связующим элементом покрытия, используемого для проезжей части, асфальт использовался для ремонта или покрытия изношенных проезжих частей, например городских улиц. Кроме того, при нагревании до высокой температуры он образует основу для создания кровельного покрытия из асфальта и черепицы, которые годами использовались, чтобы сделать крыши домов более безопасными и водоотталкивающими.Нагревание материала до нужной температуры с последующим добавлением цемента в смесь также дает асфальтобетон.

Многие автостоянки заасфальтированы.

В некоторых программах переработки асфальт вместе с резиновой крошкой из старых покрышек используется для создания материалов для тротуаров и стен, подобно тому, как бетон использовался в течение многих лет. Связующие способности этого материала, вероятно, являются наиболее важным аспектом вещества, наряду с тем фактом, что после нанесения на него уходит много времени.

Асфальт рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузку в несколько тонн при движении.

Интересно, что слово « асфальт » имеет греческое происхождение, и его грубый перевод означает предотвращение падения или разрушения чего-либо.Конечно, асфальтены, которые используются для наших дорог, предотвращают обрушение дорожной системы от повседневного использования, а также защищают крыши многих сооружений от обрушения из-за погодных условий. В прошлом асфальтовое уплотнение использовалось для устранения утечек на лодках и кораблях, и хотя использование черепицы из него сокращается, многие домовладельцы по-прежнему предпочитают кровельное покрытие.

Существуют программы переработки, в которых асфальт и резина из переработанных шин используются для создания материалов для тротуаров и стен.Полутвердый асфальт рекомендуется для мощения дорог.

Как уплотнять асфальтовое покрытие

В то время как промышленность сместила акцент на то, как различные конструкции смесей могут улучшить срок службы дорожного покрытия, одно остается неизменным: уровень уплотнения, получаемый любой асфальтовой смесью, напрямую влияет на качество и срок службы этого покрытия.

«Самое важное, что вы можете сделать с тротуаром, — это уплотнить его», — говорит Джим Шерокман, P.E. и ежегодный докладчик на выставке National Pavement Expo. «Тротуар с лучшей в мире смесью, уплотненной до 9-10% воздушных пустот, не будет работать хорошо. И наоборот, дорожное покрытие, которое имеет лишь незначительную структуру смеси, уплотненную до 7% воздушных пустот или менее, будет очень хорошо работать в условиях дорожного движения ».

Принято считать, что на каждый 1% увеличения воздушных пустот может быть потеряно около 10% срока службы покрытия.Это связано с тем, что чем больше воздушных пустот в дорожном покрытии, тем больше оно ухудшается с точки зрения прочности покрытия, усталостной долговечности, долговечности, растрескивания, образования колей и восприимчивости к повреждению от влаги.

Таким образом, промышленность по производству дорожных покрытий полагается на уплотнение для увеличения плотности покрытия, чтобы продлить срок его службы. В результате процесса уплотнения частицы заполнителя с асфальтовым покрытием в смеси прижимаются друг к другу, что увеличивает степень сцепления заполнителя и межчастичного трения, а также снижает содержание воздушных пустот в смеси.

«Постоянный уровень плотности или содержание пустот — вот что действительно важно», — говорит Шерокман. «Правильная схема прокатки обеспечивает равномерную плотность, что обеспечивает высокую производительность. Уровень воздушных пустот, получаемых во время прокатки, должен быть одинаковым как в продольном, так и в поперечном направлении».

Следовательно, работа, выполняемая операторами катков, должна выполняться правильно и последовательно, чтобы обеспечить успешный срок службы дорожного покрытия. Если оператор не использует правильные настройки, правильную скорость и т. Д., это может повлиять на качество мата, а это качество важно для жизни дороги. Чем лучше оператор, чем лучше машина, тем выше производительность и тем дольше срок службы дороги.

5 факторов, влияющих на плотность

Есть пять факторов, которые влияют на конечную плотность асфальтового мата: температура самой смеси, толщина мата, температура основания, условия окружающей среды (температура воздуха) и ветер.

«Двумя наиболее важными факторами являются температура смеси, когда она выходит из-под стяжки асфальтоукладчика, и толщина слоя.Температура окружающего воздуха и температура поверхности, на которую кладется смесь, имеют второстепенное значение. Однако скорость ветра также может иметь значительное влияние на скорость охлаждения », — говорит Шерокман.

Асфальтобетонные смеси быстро остывают, поэтому важно уплотнять, пока смесь горячая. Обычно асфальт выходит с завода при температуре около 300 ° F. При этой температуре он относительно мягкий и легко уплотняется. По мере охлаждения он твердеет, и уплотнение становится все труднее.

«Три наиболее важных фактора, когда дело доходит до уплотнения, — это температура, температура и температура. Вам необходимо уплотнять смесь, пока она горячая», — говорит Шерокман. «Обязательно держите катки прямо за асфальтоукладчиками, не более чем на 300 футов назад. Это поможет операторам использовать преимущества температуры.

Как пользоваться подвижным составом

Самый распространенный, но не лучший подход к уплотнению — это прокатный поезд, который включает в себя ряд катков, работающих один за другим рядом с асфальтоукладчиком.Поезд начинается с двухбарабанного вибрационного катка, который работает рядом с асфальтоукладчиком, чтобы получить начальное усилие уплотнения, пока смесь еще горячая.

Эмпирическое правило гласит, что эта «пробивная» прокатка должна быть завершена до того, как температура поверхности смеси упадет ниже 240 o F. Разрушающий валок должен работать с максимально возможной частотой, доступной для конкретной марки и модели валка. и при настройке амплитуды, которая зависит от толщины укладываемого асфальтобетонного мата (см. врезку).

«Вибрируйте при каждой возможности, — говорит Шерокман. «Чем сильнее и чаще вы ударяете по тротуару, тем выше его плотность».

Следующая часть линии, промежуточная прокатка, обычно также выполняется с помощью вибрационного катка и должна выполняться сразу после завершения начальной прокатки. Если в качестве промежуточного катка используется каток с пневматическими шинами, необходимо поддерживать температуру шин при той же температуре, что и уплотняемый мат, иначе резиновые шины будут собирать часть смеси с мата.Поэтому при использовании пневматического катка не позволяйте катку сидеть и ждать в течение длительного времени, так как шины остынут.

Последний каток в составе представляет собой статический стальной колесный каток для чистовой прокатки. Основной целью чистовой прокатки является получение «последней капли» плотности и удаление следов, если таковые имеются, оставленных первым и вторым роликами. При необходимости чистовую прокатку следует выполнять при температуре поверхности смеси выше 175 ° F. «Только чистовая прокатка, последняя сделанная прокатка, должна выполняться в статическом режиме», — говорит Шерокман.

Влияние скорости ролика

Скорость, с которой оператор приводит в движение вибрационный каток, также оказывает большое влияние на качество мата. Слишком быстрое вождение может привести к образованию зазоров и ряби на уплотнении, а также поставить под угрозу безопасность бригады, если оператор окажется слишком близко к асфальтоукладчику. Использование правильной скорости также поможет сохранить соответствующий интервал ударов, чтобы предотвратить стиральную доску.

«Существует связь между скоростью и частотой», — говорит Шерокман. «Вы должны ударить по тротуару барабаном с виброкатком не менее 10 раз на линейной подошве.Дело не только в скорости как таковой, это комбинация скорости и частоты вибрационных катков ».

Таким образом, вибрационный каток, работающий с частотой 3000 полуколебаний в минуту (об / мин), может работать со скоростью 3,5 миль в час, чтобы выдерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут. Если тот же самый каток работает с частотой 4000 об / мин, он может работать со скоростью примерно 4,7 миль в час и при этом поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут.

Операторы также должны избегать крутых поворотов или резких изменений скорости.Резкие повороты могут разорвать коврик, а быстрое замедление или ускорение может порвать или порвать коврик или оставить вмятины.

3 температурных зоны

Шерокман говорит, что подрядчикам необходимо обращать внимание на три температурные зоны, присутствующие в большинстве асфальтобетонных смесей, и использовать их.

В первой, или верхней, температурной зоне асфальтобетонная смесь относительно стабильна в процессе уплотнения. Эта стабильность простирается от температуры укладки (300 ° F) до примерно 240 ° F, в течение которых смесь остается стабильной и может поддерживать уплотнение — смесь не будет выталкиваться или проваливаться под катком.

Шерокман говорит, что в некоторых смесях есть зона средней температуры — или «мягкая» — зона в зависимости от градации и угловатости заполнителя в смеси. «Округлые материалы не сцепляются, но угловатые материалы — есть», — объясняет Шерокман. Он говорит, что если у смеси действительно есть нежная зона, она простирается от 240 ° F до 190 ° F в зависимости от свойств смеси.

В этом диапазоне температур смесь перемещается, толкается и задерживается при уплотнении. В некоторых случаях перед роликовыми барабанами образуется изогнутая волна, и смесь будет расползаться в продольном направлении.Кроме того, смесь также будет перемещаться в боковом направлении, расширяющийся коврик края катка не будет располагаться должным образом (примерно на 6 дюймов) над неподдерживаемым краем асфальтобетона. Шерокман говорит, что в этой средней температурной зоне смеси HMA не хватает внутренней устойчивости, чтобы выдерживать вес стального колесного катка, но она допускает использование пневматического катка.

«Если смесь мягкая, не раскатывайте ее вибрационным катком; откажитесь от нее», — говорит Шерокман. «Эти смеси происходят по всей стране из-за градации и угловатости заполнителя и влажности, присутствующей в заполнителе на заводе.«

Нижняя температурная зона простирается от нижнего конца мягкой температурной зоны (190 ° F) вниз. Как только температура смеси достигает этой точки, смесь снова может выдерживать вес оборудования для уплотнения стальных колес, но очень трудно добиться большого уплотнения в этой более низкой «холодной» температурной зоне.

Следует отметить, что верхний и нижний пределы каждой из этих температурных зон будут варьироваться в зависимости от характеристик смеси, скорости охлаждения мата, толщины уплотняемого слоя HMA, условий окружающей среды и типа ролика (статический или вибрационная) используется.Указанные температуры являются приблизительными.

Echelon Rolling использует преимущества верхней зоны

Учитывая, что наилучшее время для достижения максимальной плотности — это когда мат наиболее горячий, имеет смысл получить как можно большее уплотнение при более высоких температурах. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это — управлять двумя роликами эшелоном — бок о бок — по ковру. Это позволяет уплотнить коврик по всей ширине, пока он самый горячий.

На схеме ниже показано, как это работает на 12-футовом.широкая полоса с двумя двухбарабанными вибрационными катками, каждый по 66 дюймов. или 78 дюймов широкий. Два катка, работающие эшелонированно (ступенчато и со смещением в соседних полосах движения) в положении разрушения непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, соответствующей толщине укладываемого слоя.

На схеме показано, как это работает на 12-футовом. широкая полоса с двумя двухбарабанными вибрационными катками, каждый по 66 дюймов. или 78 дюймов широкий. Два катка, работающие эшелонированно (со смещением и со смещением в соседних полосах движения) в положении разрушения непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, соответствующей толщине укладываемого слоя.

  1. Первый каток ( красный, слева, близко за асфальтоукладчиком) уплотняет левую сторону мата двумя проходами (номера 1 и 2) вверх и назад в одном и том же положении, свисая над левым краем коврика. переулок или стык на 6 дюйм. (Проход определяется как один раз над точкой на поверхности тротуара).
  2. В то же время, работая на расстоянии 10 футов позади красного катка в эшелоне, второй двухбарабанный вибрационный каток ( синий ) делает свои первые два прохода (проходы 1 и 2) с правой стороны тротуара, нависая над правым краем полосы движения или стыка на 6 дюймов.
  3. Красный валик затем перемещается к центру мата и делает пару проходов (номера 3 и 4) — вверх и назад — по центру дорожки.
  4. Синий валик , все еще смещенный и смещенный примерно на 10 футов позади красного валика, делает 3-й и 4-й проходы вверх и назад — через правую сторону мата, снова свешиваясь над правым краем дорожки или стыка. 6 дюймов
  5. Красный валик перемещается к левому краю и делает 5 и 6 проходов вверх по левой стороне мата (поверх первых двух проходов, сделанных тем же валиком и снова свисая с края на 6 дюймов).)
  6. Синий валик движется к центру мата и делает 5 и 6 проходов непосредственно поверх двух проходов красного валика (красные 3 и 4) по центру мата. Таким образом выполняется четыре прохода по центру мата, по два от каждого валика.
  7. В конце прохода 7 красный каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает узор.
  8. Для синего прохода номер 7 справа , ролик синий снова перемещается обратно на правую сторону полосы и делает свой последний проход поверх первых четырех (1, 2, 3, 4) , снова свешиваясь через край или стык.
  9. В конце прохода 7 синий каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает свой рисунок, все еще смещенный и смещенный за красным катком.

Scherocman говорит, что эта схема прокатки будет работать с любой смесью, даже с нежной смесью, если дорожное покрытие еще не достигло температурной зоны ниже 240 ° F. Когда смесь достигнет этих более низких температур, больше не будет достаточно времени для добиться нужной плотности с помощью этого рисунка. «Главное — выполнить уплотнение до того, как температура мата достигнет 240 ° F», — говорит он.

Сравнение асфальтовых и бетонных проездов — —

Из этой статьи вы узнаете

  • Отличия бетона от асфальта.
  • Как поддерживать и ухаживать за обоими типами проезжей части.
  • Важные вопросы, которые необходимо рассмотреть, прежде чем принимать решение на подъездной дорожке.


Итак, вы ищете новую подъездную дорожку или, возможно, строите новый дом и вам нужно решить, как проложить дорогу.В любом случае, у вас, вероятно, будет два традиционных варианта на выбор: бетон или асфальт. Они похожи, но имеют ключевые различия, которые следует учитывать перед принятием решения. Эти соображения включают эстетику, климат, обслуживание, стоимость и ограничения.

И бетон, и асфальт перед нанесением должны иметь хорошо уплотненное гравийное основание. И тем, и другим требуется время, чтобы «застыть», прежде чем по ним можно будет проехать, хотя бетон занимает несколько дней, а асфальт — несколько часов. Кроме того, оба сделаны из одного и того же материала — камня и песка.Однако разница исходит от клея.

В асфальте клей представляет собой гудрон, а в бетоне — цемент.

Эти две основы придают асфальту и бетону их уникальные характеристики. Они также влияют на стоимость, долговечность и обслуживание. Гудрон, хотя и дешевле цемента, мягче и разлагается легче и быстрее. Однако при правильном уходе этот отрицательный атрибут асфальта можно уменьшить.

Асфальтовая дорога Бетонный проезд

Эстетика

Как говорится, красота в глазах смотрящего.Это верно и для проездов. Некоторым людям нравится внешний вид и концепция проезжей части, являющаяся продолжением дороги, и поэтому подъездные пути должны быть асфальтовыми. Различия между асфальтом и бетоном в буквальном смысле такие же разные, как черное и белое. Однако есть несколько разных вещей, которые можно сделать как с асфальтом, так и с бетоном, чтобы уйти от традиционных черных или кремовых цветов.

Как правило, с бетоном легче работать, чтобы получить различную отделку.Бетон можно окрашивать или окрашивать в различные цвета, а также можно окрашивать по-разному на одной подъездной дорожке, чтобы получить уникальный узор. Бетон также может иметь различный дизайн, травление или гравировку, чтобы придать ему другой вид, и он может иметь различную отделку, например, шлифованный или открытый заполнитель. Все эти различные варианты могут создать множество уникальных вариантов при проектировании вашей дороги.

Асфальт более ограничен. Поскольку асфальт необходимо катать и уплотнять, уникальных свойств отделки мало.Более того, до недавнего времени было мало вариантов цвета, кроме стандартного черного. Однако теперь есть оттенки, которые можно добавить в конце в качестве герметика или даже интегрального красителя, добавляемого во время смешивания.

Асфальт и бетонная подъездная дорога
Асфальтовая дорога Бетонный подъезд
Стоимость 2 доллара.50 — 4,00 $ / кв. Фут. $ 4.00 — $ 6.00 + / кв. футы
Прочность Менее прочный Более прочный
Погодные проблемы Смягчается при сильном нагревании Трещины при отрицательных температурах
Долговечность 20 лет + 40 лет +
Техническое обслуживание Повторная герметизация каждые 3-5 лет Уплотнение необязательно; периодическое обезжиривание
Отделка Нет Несколько типов
Цвета Преимущественно черный Несколько вариантов цвета
Шлифовка Есть
Ремонт Легко Сложный

Климат

Для тех, кто живет в районах с очень холодной зимой или очень теплым летом, климат может быть важным фактором.Бетон имеет тенденцию к растрескиванию и страдает от морозного пучения в холодные и морозные зимы. Кроме того, соль, используемая для таяния льда, может создавать ямы в бетоне, оставляя пятна на проезжей части. С другой стороны, асфальт имеет проблемы в более жарком климате. Гудрон в асфальте может стать мягким в жаркую летнюю жару, а в некоторых случаях может стать липким и даже деформироваться. Перед принятием окончательного решения важно поговорить с надежным подрядчиком о влиянии местного климата на асфальт и бетон.

Техническое обслуживание

Есть определенные различия при рассмотрении технического обслуживания. Примерно через шесть месяцев или год после установки асфальтовые проезды следует заделать. Впоследствии асфальт следует заделывать каждые три-пять лет. Это может сделать кто угодно и не требует никаких специальных инструментов или оборудования. Герметизация асфальта продлит срок службы проезжей части, который при правильном уходе может продлиться до 30 лет.

Бетонные проезды не обязательно должны быть герметичными, чтобы прослужить более 50 лет.Однако герметизация бетонной подъездной дороги может сохранить внешний вид и отделку. Бетонные проезды будут окрашиваться легче, чем асфальт (хотя герметизация поможет), и для удаления любых пятен на масляной основе, которые могут возникнуть, потребуется обезжириватель.

Трещины на проезжей части как на асфальте, так и на бетоне подлежат ремонту. Однако трещины на асфальте легче отремонтировать и слить с оригиналом. Между тем, ремонт бетона более очевиден из-за атмосферных воздействий. Дополнительным плюсом асфальта является то, что его можно заменить довольно дешево, оставив новый верхний слой, если старый слой приходит в негодность, что невозможно для бетона.

Стоимость

Если не брать в расчет расходы на техническое обслуживание, асфальт, как правило, намного дешевле укладывать, чем бетон. В среднем стоимость квадратного фута асфальта составляет от 2,50 до 4 долларов. Колебания цен на сырую нефть могут вызвать колебания цен на асфальт, но цена останется в этом диапазоне. Бетон, с другой стороны, может стоить от 4 до 6 долларов за квадратный фут при базовой установке и может стоить дороже в зависимости от отделки и деталей. Нередко бывает, что подъездная дорога из окрашенного бетона с гладкой отделкой стоит более 15 долларов.00 за квадратный фут.

Регламент

Наконец, прежде чем вы зайдете слишком далеко, вы можете проверить местные строительные нормы и правила, чтобы узнать, есть ли какие-либо спецификации. Для тех, кто живет в застройке, у вашего ТСЖ могут быть очень конкретные ограничения по цвету, отделке или даже типу материала проезжей части, который вы можете использовать.

.