Как сделать из домашнего кинотеатра усилитель: Шестиканальный усилитель звука | Мастер-класс своими руками

Содержание

Шестиканальный усилитель звука | Мастер-класс своими руками

Идея создания шести канальной акустической системы существовала давно. Задавшись целью, я детально изучил характеристики звуковой карты и узнал, что она поддерживает целых 7каналов звучания. Так как неплохо разбираюсь в электрических схемах, я решил создать акустику 5.1 для компьютера. Для этого был задействован старенький китайский домашний кинотеатр, который был подключен к компьютеру в двухканальном режиме РС. Шестиканальный усилитель звука

Чтобы сделать качественный звук мне понадобились: из инструментов отвертка, кусачки и паяльник, а из материала провод, акустический кабель с RCA-разъемами, и двухканальные переходники.

Шестиканальный усилитель звука

Очень важно! Обязательно выключайте любую электротехнику от сети перед тем, как будете ее разбирать, дабы не получить поражения электрическим током.

Шестиканальный усилитель звука

Отключив провода, я приступил к снятию верхней крышки, чтобы посмотреть на усилители звука. Нужно было взглянуть, можно ли вообще воплотить задуманное в жизнь. И вот что открылось моим глазам:

Шестиканальный усилитель звука

Буду выражаться как можно более простым языком для тех, кто в этом ничего не понимает, но мысль его заинтересовала. На фото 4 показано все устройство домашнего кинотеатра. Большая часть его составляющих мне не требовалось. Интересующей деталью является плата в верхней левой части фото 4. Это и есть блок усилителей, отвечающих за объемное звучание 5.1. Мне нужно было подвести шесть линейных сигналов звуковой карты к данному блоку. Благо на плате есть разъем с надписями всех каналов, к котором подходят сигналы с проигрывателя.

Шестиканальный усилитель звука

С этим разобрался, но теперь возник другой вопрос. Как сделать так, чтобы аккуратно подключать шесть RCA-кабелей с компьютера. И тут мне помогут линейные входы кинотеатра, которых как раз было много.

Шестиканальный усилитель звука

Из всех разъемов я выбрал наиболее подходящие, предварительно нацарапав возле них номер будущего входа. Затем они были вообще отсоединены от платы, чтобы не было замыкания в дальнейшем:

Шестиканальный усилитель звука

Теперь предстоял самый ответственный момент: припаять провод к каждому разъему и соединить с блоком усилителей.

Шестиканальный усилитель звука
Шестиканальный усилитель звука

Шестиканальный усилитель звука

Припаянные провода я соединил в разъеме, идущем от усилителей согласно цветности канала, питание для усилителей тоже пришлось подводить зеленым проводом

Шестиканальный усилитель звука

Вот такой оказалась вся работа. На фото 12 видно, что к проигрывателю подходят RCA-кабеля, которые белым проводом соединяются с разъемом, идущим от усилителей:

Шестиканальный усилитель звука

В компьютере были задействованы все три выхода звуковой карты, передающие по два звуковых канала: два фронтальных, два тыловых, центр и сабвуфер. Разделить выход на два канала помогла вот такая штучка:

Шестиканальный усилитель звука

С задней стороны компьютера все выглядит вот так:

Шестиканальный усилитель звука

Работой остался более чем довольным. Качество звука не сравнится с прежним.

Шестиканальный усилитель звука

Годный усилитель из хлама


Здравствуйте. У каждого дома наверняка либо валяется где-нибудь в кладовке, на антресоли, либо просто стоит без дела то что нам понадобится для следующей самоделки. А именно: DVD — плеер и какой нибудь бумбокс/магнитофон. Вот из них-то мы и смастерим вполне функциональный усилитель.

Для этого понадобится:

DVD-плеер
Усилитель из старого бумбокса или магнитофона или любой другой УНЧ (самодельный например)

6-и пиновый двухпозиционный переключатель (у меня тумблер)
Сетевой выключатель 220 v (В большинстве двд уже имеется)
Колодка для подключения акустики
Паяльник с принадлежностями
Монтажный провод
Дрель
Dremel или аналогичный инструмент для кромсания
Мультиметр
И прочие отвертки-кусачки-стрипперы-скальпели…

Итак, приступим.

Так как у всех разные аппараты то конкретной схемы и компоновки не имеет смысла приводить , поэтому Я набросал блок-схему , по которой легко понять что и куда .


Немного поясню: Два БП нужны если Вы собираете мощный усилитель, в этом случае БП от DVD не осилит нагрузку, ну а если мощность как в моем случае не превышает 15 Вт, то питальник от DVD вполне справится, взять с него напряжение очень просто: чаще всего на выходной колодке все напряжения подписаны:

Просто подпаиваю к нужным +12 и GND и всё. Ну или вызвонить мультиметром.
Однако, если при увеличении громкости звук искажается, то лучше блок усилителя запитать отдельно .

Далее: красным на схеме выделен вариант с внутренними динамиками, если позволяет размер корпуса и есть желание, то родные динамики от бумбокса размещаются внутри, а чтобы вывести звук на внешние АС нужно установить дополнительный переключатель S3. Если же это не нужно, то выделенное красным цветом можно игнорировать. Вот, кстати, вариант со встроенными динамиками в корпусе от видеомагнитофона, но он мне не понравился, звук как из утюга.

Продолжаем. Теперь разбираем и аккуратно извлекаем внутренности из наших подопытных и раскладываем на столе

Выбрасываем ненужный DVD-привод, на его место встанет усилитель.

Приступаем к сборке. Для начала прикинем, как все это будет располагаться в корпусе и сверлим-режем нужные отверстия, затем на коленке спаиваем согласно схеме всё в кучу, как на фото выше, еще раз прикидываем:


Несколько нюансов: так как корпус у меня неродной то чтобы вывести управление на лицевую панель мне пришлось прибегнуть к вот такому варварскому методу: Панель с кнопками и индикатором от рабочего двд Я упрятал внутрь корпуса, и при помощи шлейфа проводов припаял к имеющимся кнопкам удлинители, так-же выпаял индикатор и на шлейф-удлинитель воткнул его куда надо. Для этого удалил все ненужные радиоэлементы и фольгу, оставил только кнопки и светодиод

Ну а если Вы будете собирать в родном корпусе,то такие извращения Вам не понадобятся. Просто оставьте все на штатных местах. Далее облагородим корпус. Так как от выброшенного привода осталась щель, то это не комильфо. Мне попалась на глаза алюминиевая верхняя крышка от ноутбука. То что надо! Снимаю с корпуса декоративную накладку со щелью и из этих двух компонентов делаю симпатичную, как мне кажется мордаху:

Далее: так как двд-юк был караочный то осталась дырка от входа микрофона, куда замечательно встал сетевой выключатель. Рядом на штатном месте расположился USB-вход. Под регулятор громкости отверстие просверлил новое.

В левой части ничего не менял просто отрезал кусочек старой облицовки и там и оставил

Дальше: в задней части осталось как-то слишком много отверстий

Закроем их той-же алюминиевой пластиной, а так-же вырежем отверстия под тумблер, выход наушников и колодку подключения АС:


Просверливаем необходимые отверстия для крепления плат внутри корпуса. Помним что корпус металлический, а потому чтобы ничего не закоротить поднимаем платы на диэлектрических ножках-шайбах, можно самодельных нарезанных из чего попало, например фломастера.

Прикручиваем всё по местам и еще раз пробегаемся по соединениям на предмет правильности сборки и не отвалилось ли чего во время монтажа. При необходимости красим и собираем окончательно.

И видим что диалоговские полочники с выдранным усилителем и дырьями вместо него ну никак не вписываются в общую компоновку. Ну что-ж, у нас еще осталось много крышки от ноута.

Вот так будет лучше! Ну вот, собственно и всё, всем удачи!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

8-канальный аналоговый усилитель для ПК или домашнего кинотеатра

Автор этой самоделки научит, как сделать 8-канальный усилитель для компьютера или аудиосистемы с отдельными аналоговыми выходами. Он использует его для своего настольного компьютера, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку в формате HD и играть в игры.

Схема основана на усилителях TDA2002 и TDA 2003 мощностью 8 Вт и 10 Вт соответственно, последний для сабвуфера.

Шаг 1: Материалы



Потребуются следующие компоненты:

Усилитель мощности: 7х TDA2002, 1х TDA2003
8 резисторов 220 Ом
8 резисторов 22 Ом
8 резисторов 1 Ом
16 конденсаторов по 100 нФ
8 электролитических конденсаторов 10 мкФ 25 В
8 электролитических конденсаторов 470 мкФ 25 В
8 электролитических конденсаторов 1000 мкФ 25 В
Шаблон печатной платы
чистая плата 10 мм х 15 мм
алюминиевые радиаторы

Контроль громкости

3 стерео переменных резистора 10 кОм
2 моно переменных резисторов 10 кОм

Вход и выход

4 стерео разъема
4 двойных терминала для колонок
6 резисторов 22 кОм

Прочее

провод громкоговорителя
провода для связи схем
предохранитель
нижний переключатель
и т.п.

Инструменты:

паяльник
сварка
пинцет
дрель
перманентный маркер
изопропиловый спирт
маска для защиты от паров припоя
пластиковый прозрачный лист
Сверла для печатных плат

Шаг 2: Изготовление печатной платы


Очищаем плату изопропиловым спиртом, чтобы удалить жир и грязь.

Шаг 3: Перенос радиоэлементов с макета на печатную плату

Распечатайте схему на глянцевой бумаге, это может быть специальная копировальная бумага, журнальная бумага или другой носитель.

Обрезаем края и приклеиваем их соответствующей лентой.

Разогреваем утюг по максимуму и прогреваем от 5 до 10 минут.

Вложения

3-teatroencasav1_0_etch_copper_bottom.rar [228.23 Kb] (скачиваний: 68)

Шаг 4: Удаление бумаги

Погрузите плату в воду. Через несколько минут очистите бумагу, пока она не будет удалена полностью.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если тонер стерся, то дорожки следует подкрасить перманентным маркером.

Шаг 5: Травление платы

Приготовьте хлорид железа в соответствии с указаниями на бутылке, погрузите пластину в хлорид железа и осторожно двигайте до тех пор, пока медь не будет удалена.

Удалите хлорное железо деревянной палочкой.

Затем следует вымыть плату водой и высушить кухонной бумагой.

Удалить тонер тонкой наждачной бумагой и очистить изопропиловым спиртом.

Проверить мультиметром на наличие возможных коротких замыканий, если они были устранены с помощью резца или отвертки.

Шаг 6: Паяльная маска

Напечатайте или нарисуйте перманентным маркером прокладки в ацетате.

Поместите маску для припоя на печатную плату и распределите ее по печатной плате деревянной палочкой. Накройте плату пластиковым листом.

Распределите чернила карточкой.

Затем плату необходимо подвергнуть облучению УФ-лампой или солнцем в течение 5-10 минут.

Удалите пластик и очистите спиртом, ацетоном или разбавителем.

Вложения

6-teatroencasav1_0_etch_mask_bottom.rar [16.35 Kb] (скачиваний: 37)

Шаг 7: Дрель и припой

С помощью сверла и шуруповерта сделайте соответствующие отверстия, используя шаблон компонента. Можно использовать подсветку, чтобы проверить, наличие отверстий. Не забудьте использовать соответствующие биты для каждого компонента.

Вставьте компоненты, начиная с компонентов меньшей высоты, и согните клеммы наружу и припаяйте в следующем порядке:

Резисторы
Керамические конденсаторы
Электролитические конденсаторы 10 мкФ
TDA2002 И TDA2003
Электролитические конденсаторы 470 мкФ
Электролитические конденсаторы 1000 мкФ

Вложения

7-teatroencasacomponentes.rar [1.24 Mb] (скачиваний: 45)

Шаг 8: Радиаторы для отвода тепла

Возьмите несколько алюминиевых профилей и обрежьте их до нужного размера для TDA2002 и 2003

Они сверлятся в нужных местах и промазываются кремниевой смазкой для лучшей передачи тепла.

Шаг 9: Регулятор громкости, источник питания и входы

Материалы подготовлены и обработаны, как и в предыдущей печатной плате:

Схема напечатана.
Клейкая лента.
Глажка.
Отмачивание в воде.
Удаление бумаги.
Ретуширование дорожек.
Травление хлоридом железа.
Удаление тонера.
Очищение спиртом.

Вложения

9-3en1v1_0_etch_copper_bottom.rar [213.97 Kb] (скачиваний: 41)

Шаг 10: Разрезание печатной платы и нанесение маски

Плата режется с помощью резака и линейки.

Затем наносится маска для припоя деревянной палочкой.

Накройте платы пластиковым листом и разгладьте маску карточкой.

Прорисуйте дорожки маркером.

Затем платы следует подвергнуть воздействию ультрафиолета или солнца в течение 5 или 10 минут.

В последствии снять пластик и очистить платы спиртом.

Вложения

10-3en1v1_0_etch_mask_bottom.rar [11.21 Kb] (скачиваний: 36)

Шаг 11: Пайка компонентов

Просверлите соответствующие отверстия и припаяйте компоненты на 3-х печатных платах, как показано на схеме.

Вложения

11-3en1componentes.rar [784.15 Kb] (скачиваний: 36)

Шаг 12: Финал сборки

На последнем этапе сборки берем печатные платы и спаиваем их согласно схеме, начиная с источника питания, затем регулятора громкости и входов, а затем контакты для подключения динамиков.

Затем собранный усилитель помещаем в корпус. Подключаем динамики со среднеквадратичным значением 8 Вт или PMPO 80 Вт 4 Ом для передней, боковой и задней частей. Низкочастотный динамик 10 Вт RMS или 100 Вт PMPO 4 Ом. Центр имеет 2 динамика по 8 Вт, среднеквадратичное значение 4 Ом, а также высокочастотный твиттер с пультом 1000 Вт и 8 Ом. таким образом имеется сопротивление 4 Ом для максимальной мощности.

Этот усилитель имеет мощность 60 Вт RMS или 600 PMPO или чуть больше.


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Усовершенствование домашнего кинотеатра — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Всепогодная акустика Magnat Symbol Pro 130 black Magnat Symbol Pro 130 black

23 100 ₽ -5%

22 000 ₽

В корзину Сравнить В избранное

Как подключить домашний сабвуфер в машину. Установка домашнего саба в автомобиль

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

установить домашний сабвуфер в машину

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

активный домашний сабвуфер в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

подключение домашнего сабвуфера в автомобиль

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

переделать домашний сабвуфер в машину

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

домашний сабвуфер с усилителем в машину

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

домашний сабвуфер в машину

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

  • Устойчив к выгоранию
  • Не накапливает пыль и грязь
  • Антистатичен
  • Не подвержен действию влаги и плесени
  • Сохраняет свои свойства длительное время

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

домашний активный саб в машину

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

пассивный домашний сабвуфер в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.



Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе – Barnsly Sound Blog

Tom Parsons

Том Парсонз, 
редактор портала «What Hi-Fi?»

 

 

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Итак, вы достаточно удачливы: у вас есть место, финансовые возможности и согласие супруги, позволяющие разместить у себя систему домашнего кинотеатра. Отличные новости! Но что насчёт вашей стереосистемы, которую вы давно используете и любите? И что делать, если музыка для вас так же важна, как и хорошее кино с объёмным звучанием?

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Естественно, вам понадобятся колонки. Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится. Ниже мы приведём свои рекомендации.

Как всё установить

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Фронтальные левый и правый каналы подключаются к клеммам стереоусилителя, а все остальные колонки (акустика центрального канала, сабвуфер, тылы и потолочные каналы, если они есть) – к соответствующим клеммам AV-ресивера.

Затем используйте аналоговые межблочные кабели для соединения выходов предварительного усиления фронтальных левого и правого каналов на AV-ресивере с AV-входом стереоусилителя.

После этого следует откалибровать колонки. Используйте встроенную систему калибровки AV-ресивера/усилителя с помощью микрофона. В большинстве случаев нужно установить в AV-усилителе тип конфигурации – 5.1, 7.1 или же 7.1.4 (для Dolby Atmos). Для большинства усилителей даже не надо указывать, что вы используете не только выходные клеммы, а ещё и выходы предусилителя.

На некоторых AV-ресиверах, особенно из топового сегмента, вы можете найти опцию, которая называется «amp assign» («назначение усилителя»). Используйте её, чтобы сообщить AV-усилителю, что применяется внешний усилитель для раскачки двух фронтальных каналов. Если возникают сомнения, советуем внимательнее изучить инструкцию ресивера.

Как только закончите, можете запускать систему автоматической калибровки как обычно. Убедитесь, что тестовые сигналы исходят изо всех колонок, причём в нужной последовательности. А также – в отсутствии ошибок, говорящих о неправильном подключении.

На выходе вы должны получить идеально сбалансированную по громкости систему объёмного звучания, как если бы все колонки были подключены напрямую к AV-ресиверу.

Теперь подключите все видеоисточники (проигрыватель дисков Blu-ray, кабельную приставку, игровые консоли и пр.) к AV-усилителю, а все двухканальные музыкальные источники (виниловый проигрыватель, CD-плейер, музыкальный стример и т.п.) – к стереоусилителю.

Преимущества

Самое большое преимущество заключается вот в чём:

поскольку все двухканальные источники подключены к стереоусилителю, который эксклюзивно задействует левую и правую фронтальные колонки, сигнал этих источников не проходит через компоненты для домашнего кинотеатра.

Это настоящий чистый Hi-Fi! Но при этом у вас ещё имеется полноценная система домашнего кинотеатра, чтобы посмотреть кино со всеми эффектами.

Плюс к тому, при использовании внешнего усиления для двух фронтальных колонок,

вы можете перенаправить два освободившихся канала AV-ресивера на работу с парой дополнительных АС,

расширяя возможности всей системы пространственного звучания.

Например, у Yamaha RX-A3080 предусмотрено девять встроенных каналов усиления (плюс два выхода на сабвуферы), которые могут обслуживать максимальную конфигурацию 7.2.2. Переключите работу с двумя фронтальными каналами на стереоусилитель, и два освободившихся канала AV-ресивера позволят добавить в систему ещё две Atmos-колонки, доведя конфигурацию системы до 7.2.4.

Недостатки

Одна проблема с подобными системами заключается в работе системы автокалибровки.

Она предназначена для настройки уровня громкости и тонального баланса между различными колонками в системе. В том числе – и для АС, подключённых к внешнему стереоусилителю. В некоторых случаях разница в звучании стереоусилителя и ресивера может всё-таки проявиться.

Это выражается в небольшой звуковой неоднородности между колонками, работающими от стереоусилителя, и остальными. Подобный эффект вы можете заметить во фронтальной плоскости – у трёх передних каналов. Избежать этого поможет грамотный подбор компонентов, и для большинства такой небольшой минус нивелируется плюсами в стерео.

Ещё один недостаток – цена.

Стоимость стереоусилителей со специальными AV-входами начинается относительно невысокого уровня (скажем, Pioneer A-30 – всего £229), однако вы добавляете эту стоимость к цене AV-ресивера.

Некоторые могут предположить, что если на аудиосистему есть £1500, то правильнее выбрать лучший AV-ресивер или стереоусилитель за эти деньги, чем получить оба аппарата в компромиссных вариантах. Но на рынке не так много AV-усилителей, которые хорошо справляются с музыкальным сигналом. А двухканальные усилители вообще не могут обеспечить пространственного звучания. Именно поэтому описанный нами подход станет оптимальным выбором.

Вердикт

Если у вас есть деньги, желание и немного терпения, создание системы с использованием AV-ресивера и стереоусилителя приобретает практический смысл.

«What Hi-Fi?» рекомендует:

AV-ресиверы с выходами, к которым можно подключать стереоусилитель:

Arcam AVR390, AVR550, AVR850

Стереоусилители со входами в обход регулятора громкости:

Arcam SA10, SA20
Roksan K3

Комплекты акустических систем с высококачественными «фронтами» класса Hi-Fi:

Monitor Audio Silver 200 AV12

Как сделать сабвуфер частью домашней системы / Stereo.ru

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Усилитель

| Обзор домашнего кинотеатра


Обзор

Усилители — это то, что нужно большинству громкоговорителей для создания звука. Существует множество различных технологий, и, как и динамики, усилители доступны во всех ценовых категориях.

Dan_DAgostino_momentum_amp.gif

Конструкции класса A

Усилители

класса A были когда-то выбором аудиофилов, но их маломощность, сверхвысокая тепловая мощность, часто большие размеры и огромные требования к входящей мощности (240 вольт лучше всего для усилителей класса A) привели к тому, что они вышли из моды.С их чистым звуком сложно поспорить, но они не справляются с требованиями воспроизведения саундтрека к фильму. Кроме того, они лучше всего звучат после нескольких часов нагревания. У них нет реальной способности (по замыслу) что-либо делать, кроме как бежать на полную мощность, поэтому их притяжение от стены настолько сильное, насколько вы можете найти. Многие используют аналогию для описания усилителей класса А: они похожи на смесители, которые полностью включены.

Класс AB

Class AB — это то, что считается традиционной технологией усилителя.Его можно использовать как для ламповых, так и для твердотельных конструкций. Твердотельные конструкции известны своими радиаторами, большими тороидальными трансформаторами и общим весом. Усилители класса AB по-прежнему являются предпочтительным выбором аудиофилов из-за их мощного и чистого звука, но в конструкции цифровых усилителей за последние несколько лет произошли значительные улучшения. На высшем уровне теперь существуют гибридные усилители аудиофильского уровня класса AB / цифровые.

Carver_Microblok_amplifier.png

Цифровой усилитель (класс D или коммутационный)

Цифровые усилители мощности (также известные как усилители класса D или переключающие усилители) давно используются в системах звукоусиления из-за их высокой мощности, легкого веса и низкого тепловыделения.Цифровые усилители также довольно надежны, что привело к их популярности в коммерческих установках. Боб Карвер, основатель Sunfire, использовал цифровое усиление в своих знаменитых сабвуферах True, которые были невероятно маленькими, но могли выдавать глубокие низкие басы из 11-дюймовой квадратной коробки. Огромные резервы мощности были частью гения Карвера. Карвер запатентовал сабвуферы True, но в конечном итоге проиграл судебный процесс другим производителям громкоговорителей из-за действительности патента. Во второй половине текущего десятилетия, в основном за счет технологии ICE Bang and Oulfsen, появился совершенно новый лагерь цифровых усилителей класса D, ориентированных на аудиофилов.Аудиофилы в восторге от того, насколько тихо могут звучать цифровые усилители по сравнению с традиционными усилителями класса AB. Отсутствие тепла, небольшой размер, меньший вес и более низкая стоимость — дополнительные факторы, которые вдохновляют потребителей переосмыслить технологию усилителя для своих эталонных аудиофильских систем или домашних кинотеатров.

Сравнение цифровых усилителей с традиционными усилителями класса AB

mark_levinson_no-53.jpg

Стоимость, использование и другие преимущества делают усилители класса D идеальным решением, но критически настроенные слушатели быстро предупредят потребителей, что наилучший звук по-прежнему обеспечивается тяжелыми и энергоемкими усилителями класса AB.Аудиофилы говорят о «весе» звука (а не усилителя) усилителей класса AB по сравнению с цифровыми усилителями, поскольку они имеют более насыщенный звук, более богатые текстуры и совершенно другой вкус, чем то, как звучит система воспроизведения.

В эталонных усилителях мощности № 53 от Марка Левинсона, которые были представлены на выставке CEDIA в 2008 году, используется гибридный патентованный класс AB и цифровой усилитель, чтобы попытаться объединить «вес» традиционного усилителя с преимуществами цифровых усилителей. Марка Левинсона No.53 моно усилителя мощности примерно так же дороги, как любой усилитель, представленный в настоящее время на рынке.

Моноблок Amplifie r

McIntosh-MC501-MonoAmp-Reivewed.gif

Моноблочные или моноусилители часто являются предпочтительным выбором аудиофилов, используемых в самых требовательных системах воспроизведения домашних кинотеатров. Моно относится к идее, что один физический усилитель предназначен для питания одного аудиоканала. Основное преимущество моноусилителей заключается в том, что каждый аудиоканал получает собственный источник питания и поэтому может более точно и эффективно обеспечивать мощность, необходимую аудиофилу или 7.1 акустическая система, как того требует исходный материал. Некоторые бренды аудиофилов выпускают двойные или даже три-моно усилители, которые содержат несколько моноусилителей в одном шасси, но сохраняют преимущества моно-конструкции. Обычно это требует значительных затрат. Моноблочные усилители обычно встречаются во всех разновидностях усилителей, включая ламповые усилители, твердотельные усилители и даже «цифровые» усилители класса D.

Ампер на полу

Аудиофилы давно имеют традицию устанавливать усилители рядом с любимыми динамиками.Нередко можно увидеть систему с моноблочными усилителями, установленными на полированном куске гранита, или специально сконструированную подставку для усилителя рядом с парой высококлассных динамиков.

Известные производители усилителей включают Sunfire, Krell, Halcro, Outlaw, Anthem, Parasound и Theta.

Дополнительные сведения об усилителях см. В разделе «Обзор многоканальных усилителей » и в разделе «Обзор стереофонических усилителей » .

Дополнительные ресурсы

.

Вам нужен предусилитель для домашнего кинотеатра?

Когда дело доходит до создания отличной системы домашнего кинотеатра в ваш дом, мир электроники может показаться огромным. Если ты похож на меня, все различные технические компоненты и спецификации могут сбивать с толку. В поисках лучшей системы домашнего кинотеатра я неоднократно сталкивался с слово «предусилитель» или для краткости «предусилитель». Если ты потеряешься, как я был по теме, значит, вам повезло. Эта статья посвящена предусилителю и нужно ли оно вам для домашнего кинотеатра.

Итак, вам нужен предусилитель для домашнего кинотеатра? Исходя из множества различных систем домашнего кинотеатра, доступных сегодня, потребность в предусилителе зависит от трех основных факторов. Первый применим к существующим системам домашнего кинотеатра. Если у вас есть ресивер, вряд ли вам понадобится еще и предусилитель. Если у вас нет ресивера, ответ зависит от того, к скольким источникам вам нужно будет подключиться. Наконец, вам также необходимо принять во внимание желаемое качество звука.

Когда я только начал настраивая свой собственный домашний кинотеатр, я постоянно пытался понять какие части мне нужны и что лучше всего работает вместе.В зависимости от желаемого использование и результаты, а также ваши требования к пространству и личный вкус, предусилитель может быть необходимым оборудованием для вашей системы домашнего кинотеатра.

Что такое предусилитель?

Stereo Preamp Stereo Preamp

Предварительный усилитель — это устройство, которое позволяет подключать несколько источников аудио или аудио / видео (A / V) к одному выходному аудиосигналу. Но что это на самом деле значит для вас?

Предусилитель используется для подключения нескольких компонентов источника, таких как ваш проигрыватель компакт-дисков, DVD-плеер и проигрыватель Blu-ray на один выход сигнал, которым можно управлять через усилитель.(Мы поговорим подробнее о различия между предусилителем и усилителем позже.) Когда вы используете предусилитель для этого, он позволяет переключаться между каждым источником компоненты без проблем, без необходимости отключать одно устройство для использования другого.

В чем разница между предусилителем и усилителем?

Как указано выше, предусилитель включает несколько входов. сигналы на один выход, который отправляется на усилитель. Усилитель, в поверните, затем отправляет этот сигнал, а также необходимую мощность для воспроизведения звука, к вашим динамикам.

Следует отметить, что и предусилитель, и усилитель будут нужны собственные источники питания. Это отдельные и разные устройства, которые часто требуют использования другого для получения богатого качественного звука. Таким образом, если вы выберите систему предусилителя, важно, чтобы ваш усилитель работал с выбранным вами предусилитель.

Почему вам следует или не следует использовать предусилитель в доме Театральная система

Теперь, когда вы понимаете, для чего нужен предусилитель и усилители для системы домашнего кинотеатра, вы можете спросить себя, почему вы следует или не следует инвестировать в один.Давайте взглянем.

Почему вам следует:

Если вам нужна полностью уникальная система домашнего кинотеатра, которой вы полностью управляете, то комбинация предусилителя / усилителя — лучший выбор для вас. Почему? Выбирая предварительный усилитель, вам нужно будет выбрать каждый компонент для использования в системе домашнего кинотеатра. От предусилителя и усилителя до динамиков и сабвуфера — каждый аспект системы домашнего кинотеатра должен быть тщательно выбран.

Для тех, кто хочет выйти за рамки стандартов 2.1 и 5.1 канальные домашние кинотеатры, предусилитель предлагает гораздо больше. Фактически, в зависимости от на устройстве, которое вы покупаете, вы можете ожидать, что даже 11-канальная установка будет производить кристально чистый звук стабильно. Некоторые предусилители также позволяют подключать сабвуфер, делая эти глубокие тона еще более насыщенными, когда ваш усилитель усиливает звук через окружающие динамики.

С некоторыми из лучших линейных предусилителей вы также можете возможность потоковой передачи музыки.Возможности беспроводной связи и Bluetooth, а также HDMI все становится более распространенным в предусилителях.

Почему нельзя:

Если вы не совсем уверены в своих способностях создать рабочий домашний кинотеатр на заказ, вариант предусилителя может оказаться слишком большим. A / V-ресивер — это электронное устройство, которое объединяет несколько функций в одном устройстве. Многоканальная обработка звука, переключение видео и усиление — вот некоторые из стандартных функций современных AV-ресиверов.Современные технологии также сделали A / V-ресивер более универсальным, расширив его входные разъемы для поддержки нескольких типов источников, включая RCA, HDMI и иногда даже USB-устройства. Хотя это не совсем домашний кинотеатр «все-в-одном», гораздо проще приобрести A / V-ресивер вместо комбинации предусилителя.

Плюсы и минусы использования предусилителя поверх аудио / видео ресивера

Если вы решите использовать предусилитель, вам, вероятно, потребуется приобретайте каждый компонент домашнего кинотеатра отдельно.При этом есть перед принятием этого решения следует учесть ряд плюсов и минусов.

Плюсы использования предусилителя поверх A / V-ресивера

  • Выбирая предусилитель, вы получаете больший контроль над каждым аспектом системы домашнего кинотеатра.
  • Качество звука, создаваемого комбинацией предусилителя / усилителя, часто намного лучше, чем у аудио / видео ресивера.
  • Выбор предусилителя расширяет возможности вашего домашнего кинотеатра с 5 до 7, 8 или 11 каналов в зависимости от того, какую модель вы покупаете.Это означает, что в больших помещениях будет очень полезно использовать комбинацию предусилителя / усилителя. Это также означает, что у вас есть место для расширения системы домашнего кинотеатра с годами.
  • Производители предусилителей и усилительных систем часто более ясны и прямолинейны в маркетинге своей продукции, что приводит к меньшему количеству разочарований. Источники питания для этих типов устройств обычно хорошо разработаны и обеспечивают постоянное стабильное питание для каждого канала. С другой стороны, производители A / V-ресиверов часто оценивают свою продукцию при нагрузке 6 Ом.(Однако стандарт для домашних кинотеатров — 8 Ом.) Это может привести к недоразумению, когда дело касается мощности, подаваемой на канал. Другими словами, тот ресивер «160 Вт», который вы рассматривали, может вместо этого обеспечить только примерно 50 Вт на каждый канал. Это связано с тем, что их блоки питания часто начинают выходить из строя, когда вы выходите за пределы одного или двух каналов.

Минусы использования предусилителя поверх аудио / видео ресивера

  • Поскольку вам необходимо приобрести несколько компонентов для использования с предусилителем, аудио / видео ресивер часто оказывается более дешевым вариантом.
  • A / V-ресивер удобнее; просто подключите устройство и наслаждайтесь. Для сравнения: предусилитель намного сложнее.
  • Аудио / видео-ресивер часто занимает меньше места из-за своей многофункциональности.
  • Если вы хотите купить подержанные предусилители старых стандартов, возможно, они уступают аналогичным A / V-ресиверам. Новые модели, однако, отлично справляются с задачей соответствовать современным отраслевым стандартам, включая возможности HDMI.

Связанные вопросы

Могу ли я прикрепить динамики непосредственно к предусилителю? Большинство предусилителей не имеют клемм для подключения динамиков, потому что они не выводят мощность.Если вы серьезно относитесь к подключению громкоговорителей непосредственно к предусилителю, вам необходимо убедиться, что вы покупаете громкоговорители с автономным питанием и входными разъемами RCA.

Я сохраняю Услышав об усилителе управления; Это отличается от предусилителя? № В электронной промышленности предусилители известны под разными именами. Усилители управления, A / V-процессоры, A / V-предусилители и предварительные процессоры — все это вариации на предусилитель.

Может ли комбинация предусилителя / усилителя быть слишком большой для комнаты? Это вопрос личного вкуса.Небольшие комнаты могут быть хорошо поддержаны за счет использования аудио / видео ресивера. Однако по мере увеличения пространства комбинация предусилителя / усилителя обеспечит гораздо более чистое качество звука. Означает ли это, что предусилитель — это слишком много для небольшого пространства? Не обязательно. Тем, у кого проблемы со слухом, предусилитель может быть полезен даже на меньшей площади. Для тех, кто отлично слышит, предусилитель может показаться излишним.

Заключение

В целом, выбор использования предусилителя с усилителем вместо аудио / видео ресивера — это личное предпочтение.Обе системы будут работать хорошо, это просто зависит от уровня контроля, который вы хотите поддерживать, когда дело доходит до выбора различных компонентов. Ознакомьтесь с нашей статьей об A / V-ресиверах и усилителях. Эта статья даст вам лучшее представление о ключевых различиях между этими двумя мощными устройствами.

.

Ватт для стереосистем и домашних кинотеатров

Если вы были в магазине стереосистем или домашних кинотеатров (HT), вы, вероятно, слышали, что ватт имеет значение. Чем выше цена, тем больше ватт. Лучшие изделия иногда в три или даже четыре раза мощнее (в ваттах), чем наименее дорогие устройства. Так сколько ватт вам нужно? К сожалению, не так много, как большинство современных производителей оборудования думают.

Это не теория заговора, просто бизнес.Многие из сегодняшних производителей принадлежат частным корпорациям или фондам прямых инвестиций: беспристрастным, финансово мыслящим менеджерам, внимательно следящим за чистой прибылью. Они изучают готовность клиентов платить за определенные пакеты функций, объединяют эти результаты с императивами своих долгосрочных технологий и графиками выпуска новых продуктов и разрабатывают продукты, основанные на этих результатах, а также на капризах текущих цен на различные металлы. Наконец, они добавляют любые меры по сокращению затрат, которые, по их мнению, рынок допустит, и нарушение!

Большинство базовых функций, необходимых клиентам, например, Dolby 5.1 Surround — стоят относительно недорого. Поэтому производители используют мощность, чтобы отличать верхнюю часть линейки от нижней. Это привело к неумолимому увеличению количества ватт мощности, упакованной в ресиверы, усилители и активные сабвуферы. Тем временем качество изготовления постепенно снижается, поскольку инженеры играют в измерения (например, искажения), чтобы создать вид (на бумаге) хорошего звучащего оборудования при минимально возможной стоимости проданных товаров в . По прошествии десятилетий большинство нового оборудования и почти все, что вы найдете в супермаркетах, имеет низкое качество и НАМНОГО ПРЕВЫШАЕТ.

винить производителей в этой тенденции сложно. В конце концов, гораздо труднее объяснить, почему использование позолоченных контактов лучше, чем алюминиевых — и еще труднее заставить клиентов платить за позолоченные, когда следующий продукт на полке может похвастаться намного большей мощностью по той же цене. Таким образом, сокращение затрат остается незамеченным.

Один из наиболее распространенных способов — совместное использование разных компонентов. Например, если два канала (или пять каналов) используют одни и те же компоненты усиления (трансформаторы, транзисторы и т. Д.)..), тогда усилитель может производить больше «ватт на канал», но использует меньше медных проводов. Еще одна мера по сокращению затрат — использование нескольких динамиков с одним кроссовером, что является одной из причин большого количества моноблочных систем .

Итак, в следующий раз, когда вы будете в большом магазине или в одном из торговых центров производителя, занимающегося прямым маркетингом, спросите себя: как мне узнать, какой из этих приемников использует больше всего золота в своих контактах? Или если не золото, сколько весят контакты? Возможно, вы обнаружите, что не может найти эту информацию .Это должно сказать вам, насколько мощной стала концепция мощности и насколько мало вы можете узнать о качества оборудования.

.

Создайте усилитель звука с отличным звучанием (с усилением низких частот) из LM386

В этом уроке я покажу вам, как создать усилитель звука с отличным звучанием с помощью низковольтного усилителя мощности звука LM386. Я построил около десятка различных схем аудиоусилителей с LM386, но в большинстве из них было слишком много шума, хлопков и других помех. В конце концов я нашел ту, которая звучит великолепно, поэтому я покажу вам, как ее создать.

Это не аудиоусилитель с минимальным набором компонентов.Я добавил кучу дополнительных конденсаторов, чтобы уменьшить шум, а также добавил регулятор усиления низких частот, чтобы он звучал еще лучше. Но прежде чем мы начнем строить, может быть полезно сначала получить небольшую справочную информацию …

БОНУС: Загрузите мой список деталей для усилителя LM386 со схемой усиления низких частот, чтобы увидеть, какие компоненты использовать для хорошего качества звука.

Основы LM386

LM386 — довольно универсальный чип. Всего пара резисторов и конденсаторов необходима, чтобы сделать рабочий усилитель звука.У чипа есть опции для регулировки усиления и усиления низких частот, а также его можно превратить в генератор, способный выдавать синусоидальные или прямоугольные волны.

Существует три разновидности LM386, каждая с разной выходной мощностью:

  • LM386N-1: 0,325 Вт
  • LM386N-3: 0,700 Вт
  • LM386N-4: 1,00 Вт

Фактическая выходная мощность, которую вы получить будет зависеть от напряжения питания и сопротивления динамика. В таблице есть графики, которые вам расскажут.Я использовал аккумулятор на 9 В для источника питания, и он отлично работает, но вы можете снизить его до 4 или до 12 В.

Распиновка показана на схеме ниже:

Загрузите техническое описание для получения дополнительной информации о выходной мощности, характеристиках искажений и минимальных / максимальных номиналах:

LM386 Datasheet

LM386 — это тип операционного усилителя ( Операционный усилитель). У операционных усилителей есть основная задача. Они принимают входной потенциал (напряжение) и создают выходной потенциал, который в десятки, сотни или тысячи раз превышает величину входного потенциала.В схеме усилителя LM386 принимает входной аудиосигнал и увеличивает его потенциал от 20 до 200 раз. Это усиление называется усилением напряжения.

Gain vs Volume

После того, как вы соберете этот усилитель и поиграете с регуляторами громкости и усиления, вы заметите, что оба параметра увеличивают или уменьшают интенсивность звука, выходящего из динамика. Так в чем же тогда разница? Gain — это усиление входного потенциала и характеристика усилителя. Громкость позволяет регулировать уровень звука в пределах диапазона усиления, установленного коэффициентом усиления. Gain устанавливает диапазон возможных уровней громкости. Например, если для усиления установлено значение 20, диапазон громкости составляет от 0 до 20. Если для усиления установлено значение 200, диапазон громкости составляет от 0 до 200.

Регулировка усиления может быть достигнута путем подключения конденсатора емкостью 10 мкФ между контактами 1 и 8. Без конденсатора между контактами 1 и 8 коэффициент усиления будет установлен на 20. С конденсатором 10 мкФ коэффициент усиления будет установлен на 200.Коэффициент усиления можно изменить на любое значение от 20 до 200, последовательно подключив резистор (или потенциометр) к конденсатору.

Минимальный усилитель звука LM386

Теперь, когда у нас есть небольшая справочная информация о LM386, давайте начнем с создания простого усилителя LM386 с минимальным количеством компонентов, необходимых для его работы. Таким образом, вы сможете сравнить его с более звучащим, что мы создадим позже.

Вот схема:

Вот как подключить его, если вы используете макетную плату:

На схеме выше заземление аудиовхода проходит по тому же пути, что и земля аудиовыхода.Выходное заземление «зашумлено» и вызовет искажение входного сигнала, если оно подключено таким образом. Заземление аудиовхода чувствительно к любым помехам, и любой шум будет усиливаться через усилитель.

Поставьте перед собой цель держать входную землю отдельно от других путей заземления, насколько это возможно. Например, вы можете подключить заземление для источника питания, входа и выхода непосредственно к контакту заземления (контакт 4) LM386 следующим образом:

Это уменьшит расстояние, на которое входная земля проходит через выходную землю.Такое подключение должно звучать лучше, чем первая схема, но вы, вероятно, все равно заметите некоторый шум, помехи и хлопки. Мы исправим это в следующей схеме, добавив разделительные конденсаторы и пару RC-фильтров.

Великолепно звучащий аудиоусилитель LM386

Теперь, когда вы увидели минимум того, что нужно для создания аудиоусилителя с LM386, давайте создадим более точную версию с регулируемым регулятором усиления.

Примечание. Большинство значений компонентов в этой цепи не являются критическими.Если у вас нет конкретной ценности, попробуйте заменить что-нибудь близкое, и это, вероятно, сработает.

Вот схема:

Несколько вещей в этой схеме улучшают звучание:

  1. Конденсатор емкостью 470 пФ между положительным входным сигналом и землей, который фильтрует радиопомехи, улавливаемые проводами аудиовхода.
  2. Конденсаторы емкостью 100 мкФ и 0,1 мкФ между положительной и отрицательной шинами питания для развязки источника питания. Конденсатор 100 мкФ будет фильтровать низкочастотный шум, а конденсатор 0.Конденсатор 1 мкФ отфильтровывает высокочастотный шум.
  3. Конденсатор 0,1 мкФ между контактами 4 и 6 для дополнительной развязки источника питания микросхемы.
  4. Резистор 10 кОм и конденсатор 10 мкФ, подключенные последовательно между контактом 7 и землей для развязки входного аудиосигнала.

Эта схема покажет вам, как все подключить, если вы используете макетную плату:

При подключении любого аудиоусилителя следует помнить одну вещь: самый чистый звук будет результатом сохранения всех проводных соединений. и компоненты как можно ближе к микросхеме.Сделайте провода как можно короче.

Аудиоусилитель LM386 с усилением низких частот

Замечательная особенность LM386 — возможность добавить к усилителю регулируемое усиление низких частот. Вы, вероятно, обнаружите, что это лучшая звуковая схема. Усиление низких частот — это просто фильтр нижних частот, который удаляет большую часть шума, не подаваемого разделительными конденсаторами. Все, что вам нужно для схемы усиления низких частот, — это конденсатор 0,033 мкФ и потенциометр 10 кОм, включенные последовательно между контактами 1 и 5:

Вот схема подключения:

Простой способ подключения аудиовхода в этих схемах путем разрезания 3.Аудиоразъем 5 мм от старого набора наушников и подключение к контактам макета. Прочтите статью «Как взломать разъем для наушников», чтобы узнать, как это сделать с некоторыми распространенными типами наушников.

Вот видеоверсия этого руководства, если вы хотите посмотреть, как я создаю усилители и послушать их:

Спасибо за чтение! Надеюсь, вам так же понравилось экспериментировать с этими усилителями, как и мне. Если вы готовы создать еще более звучащие и более мощные усилители, у нас есть руководства по нескольким другим:

LM3886, безусловно, лучший по звучанию усилитель, но это довольно сложный проект.Если вы только начинаете создавать усилители звука, я бы порекомендовал заняться этим, начав с TDA2003, а затем перейдя к TDA2050.

Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе наших сообщений, как только они будут опубликованы. И не стесняйтесь оставлять комментарии, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь с чем-либо в этой статье.


.