Минитрактор на базе мотоблока — своими руками, чертежи
Небольшой трактор является более эффективным средством обработки земельных участков, чем мотоблок. С его помощью можно обрабатывать участки с высокой производительностью, работать на полях и сделать сбор урожая или посадку семян до автоматизма. Но не всегда стоит тратить деньги и покупать такую технику. Можно с легкостью сделать такое устройство самостоятельно, для чего понадобится энтузиазм, немного навыков и дополнительное оборудование.
Минитрактор на базе мотоблока является оптимальным решением для работы на земле. Такую технику можно создать самостоятельно, для чего достаточно лишь изучить технические аспекты и весь порядок работы. Гусеничный минитрактор будет очень хорошим вариантом для работы с тяжелыми грунтами или в зимний период.
Содержание
- 1 Минитрактор из мотоблока своими руками
- 1.1 Создание рамы
- 1.2 Правильная установка ходовой части
- 1.3 Правильная установка мотора с гидравликой
- 1. 4 Электрооборудование и тормозная система
- 2 Минитрактор из мотоблока Нева
- 3 Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
- 4 Минитрактор из мотоблока Зубр
- 5 Минитрактор из мотоблока Агро
Минитрактор из мотоблока своими руками
Чтобы создать эффективную и работающую конструкцию, нужно применять схемы и чертежи будущей конструкции. При наличии необходимых навыков можно самостоятельно нарисовать такую схему, но, если их нет, лучше найти подходящую модель, по которой можно изготовить оборудование своими руками.
Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.
Для самодельных тракторов следует приобрести:
- набор инструментов и сварочное оборудование;
- швеллеры, металлические трубы;
- дрель с разными сверлами;
- метизы и другие крепежи;
- болгарку.
Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм. Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции.
Создание рамы
Переделка рамы мотоблока позволит приспособить ее под дополнительные два колеса. Конструкция рамы может быть цельной или с переломными составляющими. Второй вариант считают более подходящим для самодельных тракторов.
При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.
- Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
- Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
- К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.
Правильная установка ходовой части
Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.
Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.
Этапы крепления передних колес:
- Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
- К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
- Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
- Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
- Далее на раме зафиксируйте редуктор.
- Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
- Проведите регулировку рулевой колонки.
В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.
Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.
Правильная установка мотора с гидравликой
Трактор с двигателем от мотоблока будет хорошим вариантом, но при достаточной мощности мотора агрегата. Одноцилиндровые дизельные модели отличаются экономичностью и высокой производительностью, но можно выбрать двигатели и другого типа.
Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.
- Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
- Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес. При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
- После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра. Систему соединяют шлангами.
- После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.
Электрооборудование и тормозная система
Для самоделки можно воспользоваться старыми тормозами или новой системой.
- Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
- Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
- Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.
Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.
Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.
Минитрактор из мотоблока Нева
Такой самодельный трактор является одним из самых лучших, так как имеет компактные габариты и отличается высокой производительностью. Для переделки используется мотоблок, как основа, двое дополнительных колес и ось.
Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил:
- Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов. Слишком маленькие могут перекидывать трактор, а большие не дадут ему нормально двигаться.
- Двигатель мотоблока может располагаться сзади. В этом случае необходимо расширить ширину колеи для более лучшей балансировки.
- Покрышки техники оснащают грунтозацепами для более высокой сцепки с землей.
Данная модель является очень простой и подходящей для переделки. Она будет хорошим вариантом для работы на любых участках.
Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
Чтобы разработать качественный и довольно производительный трактор использовать мотоблоки МТЗ 05, МТЗ 09, МТЗ 12 или других моделей. Они оснащены двухцилиндровым двигателем, который смещает центр тяжести наперед.
При переделке главной задачей является устранение проблемы смещения центра тяжести:
- Настройте агрегат на режим работы с косилкой.
- Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
- На верхнюю часть рамы закрепите регулировочную тягу, что сделает конструкцию более жесткой.
- Приварите водительское сидение.
Установите двигатель и не забудьте об установке еще одной площадки, на которой разместится гидрораспределитель и аккумулятор. В задней части нужно установить дополнительную стальную раму для гидравлики, а на передней монтируется ручной тормоз.
В итоге вы получите компактный трехколесный трактор с высокой производительностью. Как он выглядит, можно посмотреть на фото.
Минитрактор из мотоблока Зубр
Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:
- Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
- Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
- Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.
Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.
Минитрактор из мотоблока Агро
Данная переделка мотоблока в минитрактор схожа и с теми способами, которые применяются для агрегатов других брендов. При этом есть особенности, которые включают правильный выбор тормозного оборудования, гидравлики, рулевой системы. Не менее необходимыми являются и качественные прочные дополнительные колеса.
Создавая технику своими руками, необходимо использовать дополнительное усиление для ведущих полуосей. Для этого можно применять колесные редукторы. Есть также возможность установки двигателя на заднюю часть техники, что позволяет в равной степени распределить нагрузку.
Мини-тракторы отлично подходят для дачи, обработки небольших огородов, перевозки грузов или уборки мусора и снега. При правильной сборке техника прослужит максимально долго и порадует высокой производительностью. Чтобы ее создавать нужно придерживать определенных правил и схем, которые позволят правильно присоединить все детали.
Это позволяет с легкостью переделать мотоблок любого типа, усилив его мощность.Самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ-12.
Небольшой обзор мини-трактора на базе мотоблока Беларус-МТЗ 12. Трактор сконструировал и изготовил интересный и очень позитивный человек. Кроме того, известно, что мини-трактором будет пользоваться человек без одной ноги. По сути для него все это и затевалось. Теперь владелец может без всяких ограничений выполнять любые сельхозработы.
Мини-трактор получился компактным и удобным в эксплуатации. Механик-конструктор подошел к реализации проекта серьезно, видно, что каждая деталь продумана и изготовлена качественно. Собран трактор надежно.
Топливный бак мог бы остаться на КПП, но он вынесен вперед и это хорошее решение. Во-первых, заправка будет быстрой и удобной. Во-вторых, топливный бак служит дополнительным балластом на передней оси. В третьих, в районе КПП освободилось больше места для размещения силовых элементов рамы и рычага навески.
Рама сварена из профильных труб разного размера, установлен автомобильный руль. На широком крыле, над задним левым колесом, расположено сидение от трактора. Посадка за рулем удобная и даже комфортная. Не понятно только по какой причине отсутствует пол под ногами.
Задняя часть рамы жестко соединена с рукавами КПП мотоблока. Задняя подвеска жесткая, амортизируют только шины. Сконструированы, изготовлены и интегрированы в раму элементы навески для сельхозорудий.
Интересно реализована передняя подвеска, ось расположена на продольной оси. Передний мост жесткий, без амортизирующих элементов, но сама качающая конструкция подвески позволяет сглаживать неровности дороги. Самодельный передний мост изготовлен с использованием деталей от автомобилей разных марок и моделей.
Хороший «выворот» колес и, как следствие, небольшой радиус разворота.
Все элементы подвески и рулевого управления тщательно продуманы и качественно изготовлены. Тяги укорочены и сварены, колея получилась узкой и удобной для работы в поле. Рычаги приварены к стойкам, ступицы защищены пыльниками. Сварочные швы зачищены и покрашены.
Рулевой редуктор от российской Lada хорошо вписался в компактную конструкцию передней части мини-трактора.
Самая низко расположенная деталь передней подвески расположена достаточно высоко от земли, это обеспечивает хороший агропросвет.
Рулевая колонка очень короткая, дальше от нее идет два открытых рулевых вала на редуктор, все просто — никаких лишних деталей. Обратите внимание как человек правильно и красиво собрал впускной воздушный тракт. По таких мелочам виден механик, он делает то, что любит и любит то, что делает. Смотрите, шланги, пластиковые трубы обходят воздушный фильтр и идут к карбюратору. Все детали правильно расположены относительно друг друга, надежно соединены и хорошо выполняют свою работу.
Ступицы защищены от пыли и грязи, как изнутри колеса так и снаружи. Объемные крылья колес хорошо защищают механизатора и детали трактора от воды, песка и грязи.
Рычаг сцепления расположен на рулевой колонке. Для того чтобы включить передачу нужно полностью отпустить руль. Педаль сцепления была бы удобнее, но, как мы знаем, владелец трактора с одной ногой, поэтому рычаг сцепление на рулевой колонке — это вынужденное решение.
Рычаг акселератора или, как ее еще называют, рычаг газа расположен на пульте управления. К пульту приварена специальная для крепления рычага площадка. Также на пульт вынесена кнопка остановки двигателя. Все очень удобно, но правая рука механизатора сильно нагружена. Правой рукой приходится держать рулевое колесо, переключать передачи, включать ВОМ, останавливать двигатель, управлять рычагом навески и рычагом акселератора. В то время как левой рукой только управлять сцеплением и держать руль.
Посмотрите насколько детально до мелочей проработан рычаг навески. Каждая деталь хорошо изготовлена и установлена.
Двигатель на резиновых прокладках. Вот уж действительно человек виден в мелочах. Человек, который изготовил и собрал этот трактор, по всему видно надежный и основательный. Вот честно, даже если бы я не знал этого человека, но видя его работу, я доверил бы ему любое дело, и я уверен, он бы выполнил любую работу достойно.
Трактор оборудован полноценными тормозами. Как и многое в этом тракторе тормозная система также интересно реализована. На заднем левом колесе установлен цилиндр, цилиндр опоясывает тормозная лента.
Задние колеса заменены на колеса большего диаметра. В новых дисках просверлены отверстия под фланец мотоблока МТЗ. Тормозная лента оборудована возвратной пружиной и соединена тросом с педалью тормоза. Тормоз достаточный эффективный.
И опять внимание к мелочам! Выхлопная труба проработана до малейшей конечной детали. Все решения в этом проекте оригинальные. Они продуманы и качественно реализованы в каждом элементе трактора. Очень достойная работа.
Итак, человек прошел большой путь от идеи к воплощению, проделана большая работа, и в итоге получился хороший мини-трактор. По своим характеристикам данный самодельный мини-трактор во многом схож по характеристикам мотоблока с адаптером разработки советских инженеров (чаще такой мотоблок называют трехколесником). Как известно, трехколесники были сняты с производства из-за того, что механизаторы часто получали травмы. Трехколесник склонен к опрокидыванию назад и на левый бок. Наш самодельный мини-трактор получился достаточно тяжелом и не проявляет склонность к опрокидыванию назад, а вот от склонности «прилечь» на левой бок он не избавлен.
Вот он в движении:
Читайте также:
Самодельная бетономешалка с бензиновым двигателем
Бульдозерное оборудование на легковую машину
ЗАЗ-968 — вездеход на базе грузовика ИФА
Мотособака
Навес своими руками
Отопление своими руками
Автор: Василий Мартысевич
Всем Удачи!
MTZ, Belarus, Centaur, Katman (Catmann)
Содержание:
- Описание мини-тракторов от RB
- СОЗДАНИЯ
- MTZ 9
- Advantage
99559505 - . недостатки
- Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Для качественного выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке в хозяйстве необходимы минитракторы. Они экономичны и обладают всеми качествами большого трактора. Цены на минитракторы из Беларуси намного ниже, чем у конкурентов, продающихся в России.
Описание мини-тракторов от РБ
Минитракторы из Беларуси имеют более широкую сферу применения, чем мотоблок. Белорусские агрегаты используются для работы:
- в теплицах;
- в дачном саду, огороде и дачных участках;
- на животноводческих и птицефабриках по раздаче кормов;
- при проведении строительных работ;
- при прокладке коммуникаций;
- при уборке территорий;
- в садово-парковом хозяйстве;
- в различных сельскохозяйственных работах.
Все белорусские минитракторы отличаются высокой производительностью и экономичностью. У них простое устройство, поэтому научиться работать с ними сможет даже новичок. Мини-техника минских заводов остается доступной для всех категорий аграриев.
Минитракторы из Беларуси имеют более широкую область применения, чем мотоблок
Модельный ряд
Культиватор «Техас»
Белорусские инженеры идут в ногу с последними мировыми разработками и внедряют новейшие технологии в производство тракторов. Результатом стал широкий модельный ряд минитракторов.
МТЗ
Тракторы модельного ряда МТЗ отличаются относительно мощным двигателем и выгодной ценой. Особенности модели минитрактора МТЗ-082:
- очень экономичный расход топлива;
- наличие встроенной бортовой гидросистемы;
- пригодность для частого ремонта;
- очень высокое качество сборки;
- высокая степень маневренности;
- наличие встроенной и очень эффективной системы блокировки колес.
При таких технических характеристиках мини-трактор МТЗ имеет радиус поворота 2,5 м. Высокая маневренность минитракторов МТЗ позволяет использовать их даже на небольших участках.
Тракторы модельного ряда МТЗ отличаются относительно мощным двигателем
На заметку. Другие модели этой серии имеют увеличенный топливный бак, что позволяет длительное время эксплуатировать машину без дозаправки.
Беларус
Агрегат Беларус оснащен мощным бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. Беларусь способна развивать скорость до 17 км/ч. Особенности минитрактора Беларус:
- наличие системы ускоренного пуска;
- относительно небольшие размеры;
- рентабельность;
- включение заднего привода одним рычагом;
- контроль пути;
- высокий уровень маневренности;
- высокая точность при выполнении сельскохозяйственных и других работ.
Мини-трактор Беларус способен выполнять практически все функции «классического» трактора.
Кентавр
Минитракторы Кентавр имеют улучшенные технические характеристики. Все больше и больше моделей имеют топливные баки большего размера. Модель трактора Кентавр Т-224 имеет следующие характеристики:
- мощный силовой агрегат;
- полноприводное шасси;
- наличие карданной передачи;
- совершенный и многоступенчатый редуктор;
- Полная эксплуатация трактора в условиях бездорожья и в холодное время года.
Этот мини-трактор позволяет прицеплять к нему любое навесное оборудование. Двигатель можно полностью запустить при низких температурах.
Katman
Бюджетный вариант мини-трактора с широким функционалом и достаточно экономичной эксплуатацией. Полная совместимость со всеми типами навесного тракторного оборудования, прицепных агрегатов и т.д.
Модель минитрактора Catmann имеет очень удобное расположение агрегатов. Расходные материалы и аксессуары для этой машины доступны по цене и широко распространены. Разработчикам удалось повысить долговечность деталей коробки передач минитрактора Катман, бортовой гидравлики. Условия работы водителя значительно улучшены.
Бюджетный вариант минитрактора.
Технические характеристики
Мотоблок для дачи
Популярные модели белорусских минитракторов имеют следующие технические характеристики:
- Наличие производительной и экономичной силовой установки. Малогабаритные тракторы оснащаются моторами до 12, редко больше лошадиных сил. Большинство тракторов оснащены производительными силовыми агрегатами ведущих мировых производителей.
- Высокий коэффициент совместимости моделей. Это означает, что есть много запчастей, подходящих для рассматриваемых тракторов. Все тракторы имеют практически одинаковую компоновку: двигатель установлен впереди, колеса расположены позади силовой установки.
- Скорости переднего хода белорусских малогабаритных сельскохозяйственных машин составляют от 3 до 17 км/ч, а при движении назад — 3-12 км/ч.
- Эксплуатационная масса около 0,5 тонны.
- Относительно небольшие габариты, что позволяет использовать их на территории небольших фермерских хозяйств.
- Все модели дополнительно оснащены специальными коробками отбора мощности.
- Белорусские тракторы можно модернизировать до гусеничных.
- Гидравлика обеспечивает совместимость с прицепными и навесными орудиями.
Достоинства и недостатки
Минитрактор от мотоблока
Достоинства белорусских малогабаритных тракторов:
- многофункциональность;
- долговечность;
- более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами;
- неприхотливость к виду топлива и сортам смазочных материалов;
- приспособляемость к холодному климату;
- простота эксплуатации, ремонта;
- наличие запчастей.
Важно! По мнению ведущих инженеров и аграриев, у мини-тракторов белорусских моделей есть недостаток — отсутствие полноценной кабины водителя.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
При эксплуатации мини-тракторов необходимо тщательно соблюдать меры безопасности. Владелец должен носить плотную и тесную одежду во время работы. Запрещено носить свободный пиджак, галстуки и шарфы.
При эксплуатации мини-тракторов необходимо тщательно соблюдать технику безопасности
Ступеньки всегда должны быть чистыми. Перед снятием детали необходимо включить тормоз, опустить навесное оборудование.
Внимание! Не регулируйте и не обслуживайте трактор при работающем двигателе. Тормоз должен быть отрегулирован в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Минитракторы из Беларуси — отличная альтернатива дорогим импортным моделям. Они выдерживают большие нагрузки и потребляют мало топлива. Отличительной чертой агрегатов является их совместимость практически со всем навесным оборудованием.
История завода | ООО «МТЗ Оборудование»
Производственное объединение Минского тракторного завода (ПО МТЗ) основано 29 мая 1946 года. За годы своего существования ПО МТЗ стало одним из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной техники, в котором работает почти 20 000 человек. Было произведено более 3 миллионов тракторов и экспортировано более 500 000 из них в более чем 100 стран. Сегодня МТЗ предлагает покупателю 62 модели различных видов автомобилей с более чем 100 вариантами комплектации для всех климатических условий и условий эксплуатации. Новые модели имеют широкие возможности по монтажу сельхозтехники различных производителей. Все продаваемые тракторы имеют международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Европейского Союза. Помимо тракторов, ПО МТЗ предлагает покупателю широкий спектр спецтехники для рубки и улучшения леса, погрузочно-разгрузочных работ, коммунального хозяйства и добычи полезных ископаемых.
1946-1958
С гусеничного трактора КД-35 начался подход предприятия к выпуску знаменитых тракторов «Беларусь». В 1953 году он начал выпуск тракторов МТЗ-2 с пневматическими шинами, что определило его дальнейшую специализацию. Колесные тракторы МТЗ выпускал совместно с трелевочными тракторами КТ-12. В 1958 году МТЗ выпустила свой 100-тысячный трактор.
1959-1974
Производство универсального колесного трактора МТЗ-50 было начато в 1961 году. Затем последовал выпуск модели трактора МТЗ-52. Это положило начало экспорту тракторов MTW. 19 ноября собран миллионный трактор.72. Интенсивное развитие экспорта по объемам и географии началось с момента внедрения тракторов МТЗ-50/52. К 1975 году объемы экспорта достигли более 18 000 тракторов в год. В 1974 году МТЗ начал серийное производство более мощного трактора МТЗ-80. Это самая массовая модель трактора в мире.
1975-1985
Создание Производственного объединения Минского тракторного завода. В его состав входят головная компания и следующие предприятия:
- Завод специального инструмента и технологического оборудования;
- Витебский завод тракторных запчастей;
- Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;
- Главное специализированное конструкторское бюро универсальных пропашных тракторов.
Минский тракторный завод начал разработку мини-автомобилей в 1978 году. Созданы и запущены в производство: мотоблоки (мотоблоки) мощностью 5, 6, 8, 12 л.с. (МТЗ-05, МТЗ-06, МТЗ-08БС, МТЗ-12), мини-тракторы МТЗ-082 4-х колесные мощностью 12 л.с. Тракторы «Беларус» постоянно совершенствовались. Трактор МТЗ-102 мощностью 100 л.с. был представлен в 1984.
24 марта 1984
С главного конвейера сошел 2-миллионный трактор MTW! Первые образцы трактора МТЗ-142 мощностью 150 л.с. были изготовлены в 1985 году.
1986-1996
Разработано и запущено в серийное производство несколько модификаций трактора МТЗ-220 мощностью 22 л.с. В 1995 году за создание компактных автомобилей коллектив конструкторов удостоен Государственной премии Республики Беларусь. МТЗ начал выпуск нового трактора МТЗ-1221 мощностью 130 л.с. Это было очень эффективно и продуктивно. Первые такие тракторы появились в 1994. МТЗ организовал производство 15 моделей так называемых альтернативных автомобилей: коммунальных, лесохозяйственных, шахтно-транспортных, погрузочно-разгрузочных. Все они созданы на базе тракторов «Беларус» и их агрегатов. 3-миллионный трактор появился в 1995 году.
1996-2000
В 1999 году МТЗ представил новый универсальный трактор МТЗ-2522 мощностью 250 л.с. Гусеничный трактор «Беларус-1802» был разработан и представлен к юбилею Минского тракторного завода в 2000 году. В его конструкцию заложен ряд крупных инженерных идей. На пути к зарубежным рынкам МТЗ сертифицировал все свои тракторы в Институте Силсо (Великобритания). Теперь они соответствуют европейским стандартам. В начале мая 2000 года предприятие получило сертификат ISO-9.Согласованность системы менеджмента качества 001 при проектировании и производстве тракторов. Это означает, что на МТЗ действует система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердил сертификационный аудит, проведенный компанией TUV-Turingia (Германия).
2000-2007
2002 – Пуховой Александр Алексеевич назначен генеральным директором ПО МТЗ. Сборочный конвейер тракторов «Беларус» открылся в Киеве на базе АО «Завод «Ленинская кузница» концерна «Укрпроминвест». 2003 г. – на Минском тракторном заводе выпущено два опытных образца тракторов «Беларус МТЗ-2822» – это самые мощные машины из серии колесных тракторов (280 л.с.). Учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», г. Елабуга (Россия). 2004 г. – реконструирован миллионный трактор МТЗ-52, изготовлен на заводе в 1972. Заменены все узлы и детали; они были специально изготовлены в опытно-промышленном цехе МТЗ, так как такая модель давно не производилась. На капоте обновленной кабины была надпись: «Вторая жизнь миллионному трактору. 1972 — 2004». Минский тракторный завод начал выпуск тракторов с двигателями, сертифицированными по стандарту «Евро-2». К ПО МТЗ присоединены: Минский шестеренный завод с филиалом в Лепеле, Гомельский завод «Гидропривод» с филиалами в Наровле и Хойниках, Мозырский машиностроительный завод. Два колхоза вошли в состав Минского тракторного завода в Логойском районе, стали сельскохозяйственными цехами РУП «МТЗ». Впоследствии они были объединены в один магазин – «Гаина». 2005 г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко поздравил коллектив ПО «Минский тракторный завод» с большой трудовой победой – выпуском в 2005 году 40-тысячного трактора «Беларус». Генеральный директор ПО «МТЗ». — генеральный директор РУП «МТЗ» — Пуховой Александр Алексеевич удостоен звания «Минскарь 2005 года» в промышленной сфере. Тяжелый прототип мощностью 360 л.с. трактор создан на Минском тракторном заводе. Теперь новый энергонасыщенный трактор МТЗ-2022 мощностью 210 л.с. имеет маркировку «Золотой знак качества». Разработаны положения об общезаводских конкурсах «Лучший специалист» и «Лучший воспитатель», проведение которых становится доброй традицией на заводе. 2006 г. – Минский тракторный завод отметил свое шестидесятилетие. За особые заслуги в развитии экономики предприятию присвоено Почетное государственное знамя Республики Беларусь. Группа заводчан награждена государственными наградами Республики Беларусь за многолетнюю продуктивную работу, достижение высоких производственных показателей работниками РУП «МТЗ» и большой личный вклад в совершенствование белорусского тракторостроения. Производство опытного образца тяжелого трактора «Беларус» мощностью 450 л.с. был приурочен к юбилею завода, не имеет аналогов в мире. 28 декабря на главном конвейере РУП «МТЗ» собрана 50-тысячная машина. Коллектив РУП «МТЗ» поздравил с этим знаменательным событием Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. 2007 г. – Первый прототип модели «Беларус-2822ДЗ» мощностью 280 л.с. был собран с немецким двигателем «Doiz», отвечающим требованиям экологических показателей Tier 2A. Этот трактор успешно прошел параметрические и ресурсные испытания. Наше предприятие расширило товаропроводящую сеть за рубежом. Созданы собственные субъекты сети в Румынии и Болгарии, новые сборки в Казахстане и России. Июнь, система менеджмента качества РУП «МТЗ» успешно прошла вторую сертификацию на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001 в национальной системе сертификации и в системе TGA (Германия), в результате чего срок действия сертификатов продлен до 2010 года. Минпромторг Беларуси отметил РУП «МТЗ» премией за успехи в области качества продукции.