Плуг для мотокультиватора тарпан: Культиватор ≪Тарпан≫: обзор моделей, #ТТХ, отзывы

Содержание

Культиватор ≪Тарпан≫: обзор моделей, #ТТХ, отзывы

Бензиновые культиваторы ≪Тарпан≫ создали в Туле в начале 90-х. Они были маломощными и не имели спроса. Но производители уже через 6 лет показали новую разработку с 4-тактным бензиновым американским двигателем мощностью в 6 л.с. Затем появилась модель с 4-тактным, более производительным японским мотором мощностью 5,5 л.с.

Сейчас марка ≪Тарпан≫ представлена электрическими и бензиновыми культиваторами и различными насадками к ним. Оборудование нашло широкий спрос на отечественном и зарубежном рынках.

Сколько адреналина в твоей крови

Начать

Прокатимся на яхте с ветерком?

А в лес с палаткой вы бы пошли?

Рафтинг – это сплавы по горным рекам, известным своими бурными порогами, перекатами и водопадами. Идем на рафтинг?

Ныряем с аквалангом?

Подвесные рестораны поднимают на высоту от 50 метров. Посетителей, конечно, пристегивают. Хотите поужинать здесь?

Только честно: вы бы могли прыгнуть с парашютом?

Сколько адреналина в твоей крови

You got {{userScore}} out of {{maxScore}} correct

{{title}}

{{image}}

{{content}}

Технические характеристики культиватора ≪Тарпан≫

Обрабатывает до 20 соток.

Ширины обработки 25-100, глубина – 16-25 см.

Первая передача, редко задняя.

Запускается вручную.

Перемещается с помощью двух специальных колес.

Создали в Туле культиваторы ≪Тарпан≫

Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Расход топлива бензиновым культиватором марки ≪Тарпан≫

На высоких оборотах бензин марки А-92 расходуется 1,5 литра в час. При снижении нагрузки расход уменьшается до 1,1 литра в час. На максимальной мощности агрегат работает в течение 2,5 часа.

Модельный ряд и модификации: устройство и отличие

Последние модели культиваторов ≪Тарпан≫ пашут до 2 соток целины в час.

Для мотокультиваторов ≪Тарпан≫ предусмотрено навесное оборудование

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 03≫

Масса 45 кг.

Техника среднего класса.

Легко разбирается. Удобно транспортировать.

Заложено 6 л.с.

Ширина культивации 35-70 см, с навесом – до 1 метра.

Заявлен ресурс в пределах 1000 моточасов.

Из навесов можно крепить:

  • плуг;
  • грабли;
  • окучники;
  • плоскорезы;
  • газонокосилку;
  • картофелекопатель;
  • тележку;
  • снегоуборщик.

В инструкции по эксплуатации описан подробный уход, особенности эксплуатации, советы по устранению проблем.

Культиватор легко разбирается

Модель ≪МК-031≫

Масса 28 кг.

Относится к легкому классу.

Мощность двигателя 3,5 л.с.

Ширина обработки 50, глубина культивации – 15 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Вес 43 кг.

Заявлен легкий класс.

Мощность двигателя 6,05 л.с.

Подходит для тяжелых глинистых почв, имеет хорошую силу тяги.

Культиватор ≪Тарпан ЭК 03≫ с электродвигателем

Асинхронный электродвигатель.

Масса 45 кг.

Червячный привод.

Глубина обработки 25, ширина – 56 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

Вес 55 кг.

Относится к тяжелому классу.

Мощность 7 л.с.

Обрабатывает до 20 соток.

Ширина рыхления 60, глубина – 18 см.

В комплекте: картофелекопалка, фрезы, плуг, грунтозацепы.

Две скорости – передняя и задняя.

Редуктор червячный.

Сцепление центробежное.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫
  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Установка навесного оборудования для культиватора ≪Тарпан≫

Навесное оборудование разных марок взаимозаменяемо.

Косилки

Косилка-приставка ≪Струна≫ для агрегатов ≪Тарпан≫ предназначена для скашивания травы до 20 см. Нож косилки с успехом справляется на открытых участках и в труднодоступных местах. Не менее популярна роторная косилка. Прикрепленными граблями легко собрать сено и использовать его по назначению.

Снегоуборщики

Снегоуборочная приставка к культиватору ≪Тарпан≫ совмещается с техникой других марок. Есть самостоятельный снегоуборщик ≪Тарпан СНУ≫, который управляется вручную рычагами. Убирает снег до 25 см высотой. Ширина обработки 1 метр.

Для культиватора ≪Тарпан≫ имеется много навесного оборудования

Снегоуборщик может быть оборудован щеткой, отвалом, лопастями. Способен выбрасывать снег в сторону до 5 м.

Лопата-отвал

Лопатой-отвалом для культиватора ≪Тарпан≫ просто сгрести мусор, выровнять участок, очистить от снега. Поворот отвала регулируется.

Рама с колесами

С помощью транспортировочных колес, прикрепленных к раме, удобно перемещать культиватор.

Сцепки

Сцепками крепится навесное оборудование к культиватору. Они бывают поворотными или П-образными. Поворотная позволяет маневрировать при работе.

Картофелекопалка и картофелесажалка к культиватору ≪Тарпан≫

Навес для посадки картофеля выглядит как большая конусная воронка, в которую закладывается посадочный материал.

Картофелекопалка наиболее популярна грохотная. Она захватывает корнеплоды вместе с землей и, грохоча, просеивает содержимое, оставляя картофель на поверхности почвы.

Оборотный плуг

Для вспашки целины и тяжелых почв используют плуг оборотный. Он крепится сзади агрегата.

Окучники для грунта

Окучники для культиватора ≪Тарпан≫ бывают однорядные и дисковые. Крепятся без сцепки.

Фрезы для рыхления и вспашки

В комплекте с культиватором ≪Тарпан≫ идут активные фрезы, предназначенные для рыхления почвы. Есть еще так называемые ≪гусиные лапки≫ – фрезы, обрабатывающие землю вместо плуга. Они приобретаются дополнительно или изготавливаются умельцами.

В использовании культиватора иногда может возникать необходимость доработки техники

Грунтозацепы

Трудно представить тяжелую обработку почвы без грунтозацепов. В комплекте поставляется 2 штуки.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

 Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Отзывы владельцев агротехники ≪Тарпан≫

Vivikka о модели ≪04≫

Достоинства: Отлично работает много лет. Название свое полностью оправдывает – пашет как лошадь.

Недостатки: Для меня тяжеловат.

AlexeyUfa о модели ≪ТМЗ-МК 03≫

Достоинства: Надежность, простота применения, легкий вес, легко разбирается, дешевый ремонт, относительно тихий двигатель.

Недостатки: За 16 лет использования не замечено.

Смотрите также

как им пахать? Как прицепить к мотокультиватору? Как подобрать качественный плуг? Размеры и другие характеристики

При обработке земли техника уже давно вытеснила большую часть ручного труда. В настоящее время можно механизировать практически любые работы по обработке земли, посеву и сбору урожая. Незаменимым помощником в таком деле является мотокультиватор с навесным оборудованием. Это агрегат с бензиновым или дизельным двигателем, который успешно заменяет лошадей при работе с плугом, бороной, окучником.

Общая информация

Плуг является важнейшим навесным оборудованием для мотокультиватора, так как с его помощью можно не только пахать уже разработанный участок, но и поднять целину. Однако его рабочая часть способна только отворачивать пласты почвы. Конструкция инструмента предельно проста:

  • отвал;
  • лемех;
  • полевая доска;
  • каблук;
  • стойка с отверстиями для регулировки.

Рабочая часть состоит из лемеха, то есть, подрезает верхний слой почвы и подает его на отвал и отвала (переворачивает пласты).

При помощи плуга можно еще и делать борозды под посадку картофеля. Некоторые считают, что в комплект в таком случае должен входить и окучник, однако, это заблуждение. Достаточно просто рядом с открытой бороздой сделать холостой проход плугом. Получится просто в два раза больше борозд, но когда почва сухая и легкая, такие действия не займут много времени.

Чтобы мотокультиватор и плуг работали быстро, необходимо правильно установить и настроить данное оборудование. Установка плуга производится при помощи сцепки, прикрепленной в задней части мотоагрегата. Она может быть универсальной или встроенной, однако, ее вид не является критичным для монтажа. Необходимо принять во внимание тот факт, что универсальное крепление дает определенные преимущества. Так, можно будет не волноваться о модели навесных агрегатов при покупке.

Для того чтобы прицепить плуг, необходимо установить его и мотокультиватор на возвышение. При отсутствии подходящего рельефа, можно использовать несколько кирпичей.

Затем плуговую сцепку необходимо приложить к фаркопу машины так, чтобы оба отверстия четко совпадали. После этого в них вставляется крепеж, чаще всего в виде болта, который аккуратно зажимают. Не стоит это делать до конца, так как инструменту еще нужна правильная регулировка.

Настройка

При установке данного инструмента регулируется глубина вспахивания. Чтобы ее выставить, необходимо подобрать подставку для плуга высотой, равной необходимой глубине. В предпосадочной сезон рекомендуемая глубина составляет от 10 до 20 см, а при подготовке к зиме – до 25 см. После данной настройки, крепежным болтом частично фиксируется конструкция мотокультиватора и плуга. Затем болтами регулируется наклон инструмента, при котором пятка плуга занимает позицию параллельно земле.

Теперь можно отрегулировать и угол наклона отвала, который не имеет определенных параметров. Это просто удобное для пользователя положение. Крепеж сцепки при выполнении этих манипуляций должен быть слегка ослаблен.

Последним этапом является установление положения рукояти плуга, которое будет подходить пользователю по росту. Затем можно плотно закрутить крепеж и провести пробное вспахивание.

Вспашка земли

Несмотря на то что данный процесс не вызывает у большинства земледельцев никаких вопросов, существует несколько важных моментов в работе, которые помогут ее качественному выполнению.

Сначала необходимо поставить мотоблок на крайнюю часть поля и включить максимальную передачу. Агрегату и пользователю будет легче двигаться и прокладывать первую борозду. Скорость работы должна быть минимальной, что поможет сразу оценить глубину обработки, ровность и плавность движения оборудования.

Если мотоблок с навесным агрегатом дергается или недостаточно глубоко входит в землю, то необходимо остановить работу и провести дополнительные регулировки.

Кода настройки устраивают, можно начинать обработку всей площади участка. Каждый раз по достижении противоположной части поля необходимо выполнить разворот в обратную сторону, и двигаться вдоль только что проделанной борозды назад. Для наиболее эффективного выполнения работ нужно каждый последующий проход делать на расстоянии 10 см от предыдущего.

Важно знать, что при обработке плугом твердых видов почвы, процесс вспахивания лучше провести дважды. Если же работы предполагают поднятие целины, то во время первого прохода устанавливают маленькую глубину, во время второго – большую. Плодородный слой почвы будет полностью перемешан.

Выбор

Для выполнения такой работы важное значение имеет правильный выбор плуга. Данный инструмент может быть нескольких видов:

  • однокорпусные;
  • реверсные;
  • роторные;
  • дисковые.

Плуг однокорпусный имеет самую простую конструкцию, понятный крепеж и маленькие размеры. Он отлично подходит для выполнения стандартных земельных работ.

Реверсный инструмент отличается наличием загиба в верхней части пера, который помогает переворачивать пласты земли. Такая конструкция предназначена для проведения обработки тяжеловесных видов почвы.

У роторного плуга наиболее сложное строение. Он имеет несколько лемехов, и в зависимости от этого может быть двух- или трехкорпусным. Его отличительной чертой является небольшая скорость работы (по сравнению с фрезами) и небольшая глубина обработки. Такой инструмент хорошо подходит для взрыхления уже разработанных земель.

Дисковый плуг используют для влажной или очень мокрой земли. Но его глубина обработки является наименьшей из всех видов.

После того как выбор вида необходимого плуга сделан, необходимо обратить внимание еще на несколько деталей. В первую очередь – это тип крепления. Он должен подходить к мотокультиватору. Далее, стоит уточнить у продавца, хватит ли мощности у имеющейся машины для работы с данным видом навесного оборудования. Если у агрегата мощность низкая, то есть риск за непродолжительный период работы значительно износить или полностью перегреть двигатель культиватора.

О том, как правильно пахать при помощи навесного плуга, смотрите далее.

технические характеристики, устройство, фото и видео

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Виды навесного оборудования

С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

  • Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
  • Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
  • Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
  • Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
  • Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
  • Плуг применяют для глубокой вспашки.
  • Фреза под названием «Гусиные лапки»
  • Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
  • Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.

Модификации и технические характеристики

Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).

Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160VK, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.

Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03

Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.

Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Общие параметры:
Вид используемого горючего Бензин А-92
Тип редуктора червячный
Глубина обработки земли (максимум) 20 см
Ширина обработки земли (максимум) 35 или 70 см
Ширина обработки земли (с полольниками) 100 см
Производительность 600 м2/ч
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Для моделей МК-03 и МК-04:
Тип двигателя Briggs&Stratton или Honda
Мощность двигателя 6 или 5,5
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Вес 45 кг
Габариты 78х70х75 см
Для модели МБ-07:
Модель двигателя Briggs&Stratton л.с.
Мощность двигателя 6
Габариты 140х56х109 см
Вес 67 кг
Для модели МК-03 «Champion»:
Тип двигателя Champion
Мощность двигателя 5,5 л.с.
Для мини-модели МК-031:
Тип двигателя Briggs&Stratton
Мощность двигателя 3,5 л.с.
Размер фрезы (диаметр) 24 см
Глубина обработки земли (максимум) 14 см
Ширина обработки земли (максимум) 14 см
Вес 28 кг
Габариты (длина, ширина, высота) 121х51х102 см

Видео обзор культиваторов Тарпан:

Мотокультиваторы Тарпан-03 — особенности, навесное оборудование

Отечественные мотокультиваторы «Тарпан» используются для обработки почвы до одиннадцати-пятнадцати соток. Эти агроустройства отличаются очень мощным электродвигателем и надежностью. Сами агрономы называют мотокультиватор «Тарпан»-03 — «российским качеством с мировым уровнем долговечности и эффективности работы».

В данной обзорной статье мы подробно рассмотрим культиваторы «Тарпан» в целом, а также их новую модификацию — мотокультиватор «Тарпан»-ТМЗ-МК-03. Поговорим об особенностях, которыми обладает культиватор «Тарпанм-ТМЗ-МК-03, его основных функциональных характеристиках, преимуществах и недостатках.

Общая информация по модели

Культиваторы «Тарпан» — это малогабаритная, универсальная агромашина, которая применяется с целью облегчить проведение сельскохозяйственных работ по взрыхливанию и пропалыванию земельных и приусадебных участков, огородов и садов. Этому во многом способствует надежный, качественный и достаточно мощный электродвигатель американского производства — «Briggs and Stratton». С двигателем «briggs stratton» агромашины «Тарпаны» становятся лидерами сельскохозяйственной техники.

Почва обрабатывается при помощи ротационного мотокультиватора. Именно он «занимается обеспечением» разрыхления грунта, помогает равномерно перемешивать с землей минеральные и органические удобрения — по всей обрабатываемой глубине.

Особенности моделей 03 и 04

Не так давно на сельскохозяйственном рынке появилась новейшая модификация данных агромашин — это культиватор «Тарпан»-ТМЗ-МК-03 и 04. Сегодня эти модификации являются самыми известными среди всей линейки моделей мотокультиваторов «Тарпан». Их популярность из года в год только возрастает.

Современные мотокультиваторы «Тарпан»-03 и 04 оснащены четырехтактным электродвигателем внутреннего сгорания новой сборки американского производства «Briggs and Stratton». Электродвигатель бензиновый, его мощность — шесть лошадиных сил. Благодаря этому, агроконструкция получается достаточно надежной и экономичной. Мощность электродвигателя очень большая, при этом, она полностью соответствует мощности мотоблочных машин среднего уровня. За счет этого, мотокультиватор «Тарпан»-ТМЗ-МК-03 способен обработать тяжеловесные глинистые почвы средней российской и украинской полосы.

Иногда, чтобы удешевить стоимость агрегата, производители ставят японский электродвигатель «GСV-160 Hоnda». Он качественный, но не такой мощный, как «Briggs and Stratton». Мощность электродвигателя «GCV-160 Honda» — это пять лошадиных сил.

Общая техническая характеристика моделей 03 и 04

Современный мотокультиватор «Тарпан»-ТМЗ-МК-03 с двигателем «briggs stratton» имеет средний класс. По направлению фрезового вращения данное устройство прямое. Ширина обрабатывания грунта — от сорока до ста сантиметров. По глубине культивирования уровень достигает двадцати сантиметров.

В комплект к агромашине предполагается четыре фреза.

Общая масса данного агроустройства — это сорок пять килограммов. Коробка передач без КПП. Привод червичный. Количество передач — одна, передняя.

Основные преимущества

Если внимательно изучать принципы работы мотокультиватора «Тарпан»-ТМЗ-МК-03, то по чертежам к данной моделе станет заметно немало преимуществ. В частности:

  • отличный выбор разнообразного навесного агрооборудования;
  • возможность провести разборку на две составляющие;
  • компактные размеры;
  • минимальное техническое обслуживание;
  • возможность успешно обработать даже тяжеловесный грунт;
  • минимальное количество настроек;
  • наличие червичного редуктора — который намного надежнее и прочнее ременной или цепной передачи;
  • небольшая масса изделия;
  • удобство управления;
  • высококачественные фрезы — одной затоки может хватить на очень продолжительный срок;
  • вертикальное расположение электродвигателя, за счет чего, он легко и быстро снимается;
  • отличное сочетание российского прочного металла (который не ломается) и мощного зарубежного электромотора;
  • возможность быстро возделывать земельные участки — максимум за пять часов с небольшими перерывами можно обработать десять соток;
  • возможность вручную поворачивать агромашину.

Также примечательно, что данное агроустройство способно работать в различных климатических условиях.

Трансмиссия в моделях 03 и 04 более надежная, чем в других модификациях «Тарпана».

Основные недостатки

Помимо достоинств, если внимательно изучить схемы и чертежи, у мотокультиватора «Тарпан»-ТМЗ-МК-03 также найдутся явные недостатки. Перечислим основные моменты:

  • отсутствие заднего хода — при таком немалом передаточном отношении в червячной передаче его невозможно предусмотреть, из-за этого использовать данную агромашину в сильно засаженных зонах нецелесообразно;
  • быстро устает большой палец на правой руке, под который предусмотрен газовый рычаг;
  • необходимость регулярно очищать фрезы на участках, которые сильно заросли травой;
  • загнутость фреза под углом 90 градусов — вследствие этого, фраза сначала «вжимает» растительность в почву, а затем — наматывает ее;
  • не совсем продуманная система смены в электромоторе рабочего масла — для проведения этой простой манипуляции необходимо сначала открутить три гайки на раме и снять сцепление;
  • не до конца реализована экстренная система остановки — чтобы экстренно остановить агромашину, необходимо постоянно удерживать палец на кнопке «стоп»;
  • фраза невозможно мгновенно остановить газовым рычагом;
  • агроустройство запрещено в течение долгого времени транспортировать либо удерживать в положении наклона под углом более пятнадцати градусов — в таком случае остается большая вероятность вытекания на воздушный фильтр масла.

Расход топливных ресурсов

При мощном электродвигателе мотокультиватор «Тарпан»-ТМЗ-МК-03 потребляет не так много топлива — всего полтора литра бензина за один час. Если нагрузка средняя, то вышеназванный показатель можно смело уменьшить до одного литра в час. Поэтому, учитывая объемы резервуара топлива при максимум мощности, агрегат можно применять в течение двух с половиной часов — без дополнительного дозаправления. С горючим также не возникает никаких сложностей. Для всех моделей мотокультиваторов «Тарпан» вполне подходит обычный бензин.

Навесное (дополнительное) оборудование

С агрегатом может использоваться большое количество всевозможного навесного оборудования. В частности:

  • окучник — вместе с полольником им можно делать метки на грядках, проводить борозки и высаживать картофель;
  • полольник — помогает в уничтожении на междурядьях сорняков;
  • приставка для снегоуборочных работ;
  • грунтовые зацепы — позволяет улучшить сцепление агромашины с почвой, исключить вероятность буксования;
  • плуг — обеспечивает глубокое вспахивание земли;
  • специальная рама с колесиками — позволяет с удобствами пеермешать агромашину;
  • приставка «струна» — обеспечивает скашивание растений;
  • фреза «гусиные лапки».

Заключение

В данном обзоре мы полностью рассмотрели принципы работы, основные отличительные черты, технические характеристики, достоинства и недостатки работы мотокультиватора «Тарпан»-ТМЗ-МК-03. Надеемся, что предоставленная нами подробная информация поможет Вам лучше сориентироваться при покупке такого мощного сельскохозяйственного устройства.

Мотокультиваторы Тарпан — модели их характеристики, видео

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.
Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

Главная

    Культиваторы

    применяются с МК "Тарпан-03, 04" и с МБ "Тарпан-07"

 

    Втулки присоединительные 

    применяются с МК "Тарпан-03, 04" и с МБ "Тарпан-07"

 

   Окучник

   применяются с МК "Тарпан-03, 04" и с МБ "Тарпан-07"

   Диск защитный

   применяются с МК "Тарпан-03, 04" и с МБ "Тарпан-07"

 

   Картофелевыкапыватель

   применяется с МБ "Тарпан-07"

 

   Полольники

   применяются с МК "Тарпан-03, 04" и с МБ "Тарпан-07"

 

   Приставка снегоуборочная

   применяется  с МБ "Тарпан-07"

 

   Приставка травоскашивающая "Струна"

   применяется с МК "Тарпан-03, 04"

 

   Грунтозацепы 400х170 и 500х170

   применяется  с МБ "Тарпан-07"

 

   Грунтозацепы 260х80

   применяется с МК "Тарпан-03, 04"

 

   Рама с транспортировочными колесами

   применяется с МК "Тарпан-03, 04"

   Плуг

   применяется с "Тарпан", "Нева", "Ока", "МБ"

Сцепка универсальная

применяется для присоединения к мотоблоку навесного   оборудования

   Фреза "Гусиные лапки"

   применяется с МК "Тарпан-03, 04"

  

 

   Снегоуборочная приставка "Тарпан"

   применяется с мотоблоками "Тарпан", "Нева", "Ока", "МБ"

 

читать далее >>

   

Tarpan - Факты и изображения

Quick Tarpan Facts

  • Жил с плейстоценового периода вплоть до современного периода
  • Жил в Евразии
  • Был размером с лошадь
  • Был одомашнен
  • Обладал диким характером
  • Вымерли в 1909 году в России
Tarpan Pictures

About Tarpan

Tarpan - вымершая дикая лошадь, которая жила на равнинах Евразии примерно от 2 миллионов до 100 лет назад - от периода плейстоцена до современного периода. .В 1785 году Питер Боддерт дал ему название Equus ferus ferus. Чаще всего его называют Тарпан - имя, которое на казахском языке означает «дикая лошадь».

История тарпанов восходит к 2 миллионам лет назад, когда несколько видов лошадей покинули Северную Америку и отправились в Евразию. К сожалению, лошади в Северной Америке вымерли во время последнего ледникового периода, но лошади Евразии продолжали развиваться. За это время Тарпан был приручен поселенцами в этом районе.Что могло привести к его окончательному исчезновению.

Если вы посмотрите на настоящие фотографии тарпанов, то довольно ясно, как выглядели эти животные. Они были примерно 5 футов в высоту, 6 футов в длину и весили около 1000 фунтов. Также хорошо видно, что у этих животных была лохматая неряшливая шерсть.

Ходят слухи, что у этих лошадей был ужасный нрав. Они часто пинали и кусали людей, которые держали их в руках или отказывались двигаться, когда их вели по тропе. Другими словами, даже будучи одомашненными, они все же сохранили немало своего дикого духа.

После тысяч лет скрещивания с другими лошадьми тарпан в конце концов вымер в 1909 году в России. Удивительно не то, что эта лошадь вымерла, а то, что чистокровные тарпаны все еще жили в дикой природе еще в начале 20 века.

Один из самых интересных фактов о тарпане заключается в том, что в 1930-х годах немецкие ученые пытались возродить вид тарпанов, используя технику исчезновения, называемую «обратное разведение», но все, что им удалось сделать, это создать чертова лошадь - лошадь, которая была очень похожа на тарпана, но не была настоящим тарпаном.

Tarpan Pictures

определение тарпана по The Free Dictionary

Многие люди совершают тарпан в этот день, чтобы вознести молитвы умершим душам своих предков и дать бхог браминам вместе с едой и материалами для нуждающихся. Наша экология эволюционировала благодаря крупным травоядным животным - с свободно бродячими стадами. зубров (исконная корова), тарпана (изначальная лошадь), лося, медведя, бизона, благородного оленя, косули, кабана и миллионов бобров. Крепкие маленькие лошади являются потомками ныне вымершей европейской лошади тарпана - последний из которых умер в плену в России в 1909 году.Уолден также владеет и управляет Tarpan Studios, студией звукозаписи в Сан-Рафаэле, Калифорния, с середины 1980-х гг. Масло Rumacure содержит ингредиенты, содержащие масло Tarpan, масло Buleylu, масло Dalchini, масло Kapur и касторовое масло, которые вместе помогают избавиться от инфекций. и воспаление для уменьшения боли в суставах и мышцах. El ancestro del caballo domestico es вероятноmente el tarpan (E. (Vera and Buissink, 2007: 24)) Бывшая степная тундра, которую заселили эти великие млекопитающие, была заселена крупными копытными, которые пережили Ледниковый период в более южных частях Европы, таких как благородный олень, косуля, лось, кабан, зубр, зубр и тарпан (преемник лошади Пржевальского).Братья Хек попытались вернуть зубра (дикого предка домашнего скота), зубра (урбисона) и тарпана (древнюю породу лошадей) - путем разведения до якобы первобытной и первозданной чистоты, чтобы избавиться от дегенерации. ТИМЕРГАРА - Силы безопасности утверждали, что успешно отразили трансграничную атаку на контрольно-пропускной пункт, расположенный между Тарпаном и Ункаром в юрисдикции полицейского участка Маяр Джандол. В горах Родопы в Болгарии родился детеныш лошади тарпан. первый, появившийся в 2013 году.Я выбрал F1-гибридные сорта Elan, Roman, Tarpan и F1 Fresca, все из которых идеально подходят для подвешивания корзин, выглядят фантастически и просто восхитительно, независимо от того, едят ли их сами по себе или наслаждаются с теплой домашней лепешкой и взбитыми сливками. натуралист Хеманта Мишра «Спасение носорога стало навязчивой идеей». Тот, который нужно было сдержать реализмом, когда король Непала Бирендра приказал Мишре организовать охоту на животное для церемонии тарпана - ритуала, который требует, чтобы носорог был убит, чтобы умилостивить богов, чтобы заслужить «мир и гармонию».

Tarpan Tarnów - Sprzedajemy.pl

  • Oferta od особый приятней
  • Марка Тарпан
  • Модель Pozostałe
  • Стэн używane
  • Bezwypadkowy
  • Rok Pierwszej Rejestracji
  • Rok produkcji 1977
  • Przebieg 1 км
  • Родзай надвозя
  • Pojemność silnika 1 см³
  • Moc 1 км
  • Паливо бензина
  • Liczba drzwi
  • Stan techniczny uszkodzony
  • Skrzynia biegów manualna
  • Pochodzenie
  • Фактура
  • Колор
  • VIN
Historia pojazdu Sprawdź historyię pojazdu przed zakupem.