R12 фреон чем заменить: «Русский Холод» — Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12

Содержание

«Русский Холод» — Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12

Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом — а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?

Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан — это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Э­то значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более — т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.

Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.

Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 — газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в «минералке» может также так называемая «водородная цепочка» т.е. те газы, которые горят.

Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.

Вот тут возникает первый тип заменителей — горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 — пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.

Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в «минералке».

Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 — СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.

Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Э­то вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая «выкипает» по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой — пока есть «пузырьки» и жидкость — это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна «водичка». Точно также происходит и в компрессоре — пока там есть «пузырьки» — смесь будет работать, а вот если они выйдут — останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать — заклиненный компрессор или загнутые клапана — вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой — это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 — это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Э­то видно из таблицы.

ASHRAE классификация HCFCs HFCs HCs
22 124 142b 134a 152a 227ea Бутан
(-600)
Изобутан
(R-600)
401A 53% 34%     13%      
401B 61% 28%     11%      
401C 33% 52%     15%      
406A 55%   41%         4%
409A 60% 25% 15%          
414B
50%
39% 9.5%         1.5
414A 51% 28.5% 16.5%         4%
      20% 80%        
  41%   15%     40%   4%

Неплохим представляется нам в качестве добавки — R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок — КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост — они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту — ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.

Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением — и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 — конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.

Заменители хладона R12

Подробности

Категория: Фреоны

После того, как хладон R12 был запрещен к производству из-за разрушительного воздействия на озоновый слой, для специалистов по холодильному оборудованию приобрел большую актуальность вопрос выбора его заменителей. Конечно, запасы оригинального хладона R12 еще не до конца истощены, но его цена непомерно высока, и продолжает расти по мере сокращения запасов.

Между тем, сейчас выпускается достаточное количество заменителей хладона R12. На данный момент известно более 100 марок заменителей, и постоянно появляются новые. Характеристики их различны, что несколько усложняет процесс их выбора.

Для того, чтобы разобраться в том, какие заменители хладона R12 подходят для каждого конкретного случая, нужно вспомнить о свойствах самого хладона R12.

Хладон R12 – азеотропный газ. Его формула CF2Cl2. Данный газ состоит из молекул одного вида, и, при утечках, из системы выходит лишь сам газ, состав газа в системе, в свою очередь, также неизменен.

Это свойство хладона R12, в частности, значительно упрощает дозаправку системы. Не нужно думать о пропорциях оставшегося в системе вещества, не возникает вопросов о дозаправке. Не имеет принципиального значения даже количество оставшегося в системе хладагента.

Для того, чтобы правильно выбрать заменитель хладона R12, обязательно нужно знать и о таком его свойстве, как отличная способность растворяться в минеральном масле. Если внимательно посмотреть на формулу этого газа, видно, что он содержит в своем составе молекулы хлора.

Кстати, именно содержание в хладоне R12 хлора стало причиной запрета его производства. Водородная цепочка, или горючие газы, также обладает способностью растворяться в минеральном масле.

Таким образом, портрет заменителя хладона R12 начинает приобретать очертания. Он обязательно должен содержать горючие газы или хотя бы минимальное количество хлора.

Это и есть первое основание для классификации заменителей хладона R12. Итак, заменителя хладона R12 на основе горючих газов. Заметим, что часть этих газов обладает и таким неприятным свойством, как взрывоопасность.

В принципе, можно заправить бытовой холодильник, работающий на хладоне R12, пропаном. Работоспособность холодильника при этом сохранится. Но стоит подумать и о безопасности такого варианта заправки. Здесь существует вот какой нюанс: устройства, с емкостью ресивера более 1 килограмма при заправке горючими газами вполне могут взорваться. Причем, мощность такого взрыва будет весьма впечатляющей. Так что, в большинстве случаев замена хладона R12 горючим газом неоправданна, и стоит поискать менее опасные заменители.

Например, все-таки содержащие в своем составе хлор. Правда, из-за практически повсеместного его запрета, выбор здесь невелик, если не сказать, скуден. Сейчас единственный разрешенный к производству хладагент, содержащий в своем составе хлор – это хладон R22.

Но в чистом виде хладон R22 не может полноценно заменить хладон R12, поскольку плохо растворяется в минеральном масле и имеет слишком высокое давление.

Здесь на сцену выходит третий, и самый распространенный тип заменителей хладона R12 – смеси.

Основой большинства смесей является как раз хладон R22, а остальные компоненты, входящие в состав смеси, призваны решить описанные проблемы, то есть высокое давление и низкая способность растворяться в минеральном масле.

Примеры таких смесей – R152a, R142B, R124, а также российский R21. При составлении смеси важно придерживаться такого правила: добавлять к газу жидкость крайне нежелательно. Причина этого ограничения, можно сказать, лежит на поверхности. Понятно, что абсолютно герметичных систем не бывает. И хладагент со временем вытекает из системы, иначе никакая заправка и дозаправка просто были бы не нужны. И, если хладон R12, как уже было сказано азеотропных газ, то смеси в большинстве своем этим качеством не обладают, то есть, они вытекают из системы, так сказать, покомпанентно. И предугадать процентный состав оставшегося в системе вещества очень сложно.

Худшими азеотропными свойствами обладают смеси, состоящие из жидкости и газа, так как при неблагоприятных условиях, скажем, даже при незначительном повышении температуры, газовая составляющая покинет систему в первую очередь.

За рубежом поиск решать проблему создания заменителей для хладона R12 начали намного раньше, чем в России. И добились в этом значительных успехов. Может быть, поэтому зарубежные специалисты не слишком жалуют наш хладон R21 и утверждают что количество проблем, которые могут возникнуть в системе при работе на хладоне R21, настолько велико, что их впору вносить в список, который должен выдаваться с каждой емкостью такой смести.

Тем не менее, в России поиски эффективного заменителя продолжаются. Так, в городе Кирово-Чепецк, в качестве добавки к R22 было решено использовать R142B. Этот хладон прекрасно растворяется в минеральном масле, а стоимость невысока. По названию смеси (ПЖ, КР и так далее) легко можно определить, в каком соотношении в ней находятся хладоны R22 и R142B.

Зачем нужны разные соотношения? Они зависят от типа и габаритов холодильного оборудования. Понятно, что в крупном промышленном агрегате скорость испарения хладона R22 значительно выше, следовательно, его процентное содержание в смести должно быть достаточно высоким. Точно соотношение компонентов, как правило, определяется опытным путем, причем эта величина может колебаться в пределах от 3:2 до 4:1 достаточно свободно.

Итак, выбор заменителя для хладона R12 зависит от многих факторов. Споры о целесообразности применения тех или иных заменителей и поиск новых вариантов ведутся до сих пор. Неплохо зарекомендовал себя заменитель R406a, цена которого вполне приемлема. Хороши и таких заменители, как R401 и R409, но стоимость их вполне сравнима со стоимостью чистого хладона R12. Неплохо работает и смесь R22 /R142b. Так что, выбор есть.

Добавить комментарий

Как заменить R12 на R134a, какие проблемы возникают ?

Небольшие аспекты связанные с заменой (ретрофитом) фреона, для информации.

Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.

Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. «Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе». В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться.

Прежде чем орать «R12 запрещен! !», поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.

  1. Так как: 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших «новых» прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чувствительность должна быть намного выше обычных.
  2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
  3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно отгрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.
  4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондей хуже холодит, потому что R134а менее калорийный. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Э2 как минимум, если подойдет и использовать испаритель от Э2.
  5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Э2 используют спец.шланги, а на 92-94 годах этого не было в помине, просто не было необходимо­сти.
  6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.
  7. Менять фильтр осушитель от Э2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитаный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.
  8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что это не сильно страшно
    и т.д.

В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать.

Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, будет нехорошо.

Не слушайте разводилово, по секрету, от спеца, что недавно от бороны отлучился. «Спецам» пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла.

Есть рекомендации производителей кондиционеров. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

Дополнение 1:

Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

Как аргумент полной смены 12-го на 134-й:

R12 хлоросодержащий фреон.  Сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.

134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе — надо опорожнить целый баллон в салоне.

Дополнение 2, медицинское:

12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена.

134-й, разлагаясь, выделяет фтороводород, синоним — плавиковая кислота. В общем тоже весело… При высоких концентрациях — раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях — спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.

Автор

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне — Автомастерская Adrenaline Garage Солонцы

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение

Состав

(массовое содержание%)

ODP

GWP

 

Рекомендуемое масло

Темп

кип. С

1 бар

R134a

CF3Ch3

0

1300

POE

-26

R401A

R22/R152A/124

(53/13/34)

0,037

1100

POE, M/A2,A

-33

R409B

R22/R152A/124 (61/11/28)

0,040

1200

POE, M/A2,A

-34,6

R409A

R22/R152A/124 (53/13/34)

0,048

1460

POE, M/A,A

-34,5

R413A

R134a/218/600a (88/9/3)

0

1800

POE, M/A,A,M,PAO

-35

R290/R600a

R290/R600a

0

3

POE, M/A,A,M,PAO

 

R600a

CH(Ch4)3 изобутан

 

 

POE, M/A,A,M,PAO

-11

 

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

 

температура кипения и технически свойства

Содержание статьи:

Хладагент R12 на западе запрещен для использования в холодильном оборудовании, поэтому производство его ограничено, а цена продолжает расти. Вещество разрушает озоновый слой, поэтому применять его становится все более невыгодно. Стоит вопрос о том, чем можно заменить фреон R-12 и насколько это возможно. С другой стороны, новые типы фреонов предъявляют более высокие требования к оборудованию – к качеству труб, пайки. Связано это с тем, что давление в системе повышается, когда используется современный тип охлаждающей жидкости, и устаревшие системы могут не выдержать, дать протечку. Заменять жидкость необходимо на такую, у которой физические и химические характеристики схожи.

Характеристики хладагента R12

Это бесцветный газ, имеет специфический запах. В эксплуатации безопасен, не взрывается. Разлагается при температуре свыше 330 градусов. В таком случае возможно выделение газа – фосгена. При концентрации в помещении более 30 % развивается удушье.

Химически не связывается ни с какими металлами, поэтому не повреждает детали кондиционеров изнутри. Утечки происходят из-за повышенной текучести, при которой вещество проникает через мельчайшие щели и нестыковки. Способен просачиваться через естественные поры в чугуне. Это свойство имеет обратную сторону: масло, которое добавляется в холодильную жидкость, благодаря текучести проникает между всеми деталями, снижая коэффициент трения и продлевая срок эксплуатации.

Температура кипения фреона R12 – 29,74 градуса.

Когда нужно менять хладагент

Утечки в кондиционерах происходят всегда, как бы плотно не была запаяна конструкция. Вопрос в том, сколько и чего нужно доливать, если вещество испаряется или вытекло. Жидкость R12 имеет большое преимущество – она состоит только из молекул дифтордихлорметана. Если вещество испаряется, то доливать нужно только его. Есть хладагенты, которые испаряют какой-либо один химический элемент, входящий в состав. Приходится высчитывать, сколько и чего дозаправлять в процентном отношении.

Если кондиционер начинает барахлить, не вырабатывает то количество холода, которое заявлено, значит пора делать заправку. Но по имеющимся ценам на вещество R12 стоит подумать – не легче ли его стравить и купить заменитель фреона R12. Их насчитывается более сотни, так что выбор есть. Осталось выяснить, какой лучше, дешевле, меньше испаряется, дает больше холода.

Аналоги и заменители хладона R12

В холодильном оборудовании, работающем на фреоне R12, используется только минеральный растворитель. Хлор растворяется только в таком виде масла. Заменитель будет содержать либо в небольшом количестве хлор, либо должны применяться горючие газы, которые также можно растворить в минеральном веществе. Здесь нужно решить, что важнее:

  • безопасность;
  • практичность и хорошо работающее устройство.

Если в холодильник заливают, к примеру, пропан вместо R12, то он работает. Но присутствие более 1 кг такого вещества делает прибор взрывным устройством. При некоторых условиях он способен воспламеняться:

  • неправильно смешанные вещества;
  • заливка большего количества, чем положено;
  • нагревание и расширение объема смеси.

Такая перспектива не радует, поэтому нужно искать дальше. Хлорсодержащий R22 не подходит, так как давление у него выше. Выход нашли и не один. В R22 начали добавлять различные вещества, снижающие давление газа и не мешающие ему растворяться. Все аналоги фреона R12 отличаются добавками к R22.

Вот некоторые из них:

  1. R21 применяется только в России. Температура кипения у него выше: +8,7 градуса. При эксплуатации со временем может произойти остановка компрессора и повреждение клапана.
  2. R142B – недорогая добавка. Для разного оборудования подбирают оптимальное соотношение R22 и R142B. Если соединительных узлов больше, тогда 22 будет испаряться быстрее и в процентном соотношении его должно быть больше. Если потенциальных мест протечки меньше, тогда процентное соотношение веществ будет другим – R22 потребуется меньше. Для заправки в кондиционер такой смеси нужно не более 80 % от количества R12.
  3. R406A – оптимальное соотношение цены и качества, а также хорошей работы оборудования на такой смеси. Вещества под кодом 22 и 142B смешиваются в пропорциях 55 % и 41 % соответственно.
  4. R401 и 409 – самые дорогие, но хорошие заменители. Их стоимость сопоставима с самим хладоном R12. Переплачивать за экологию пока нет смысла – контролирующие органы в России не ходят по квартирам и не проверяют, какой хладагент циркулирует в системе.

Любой аналог продукции все равно не сможет соперничать с оригиналом, поэтому решать, что заливать вместо фреона R12, должен хозяин кондиционера.

Как подобрать минеральное масло для фреона

Масло для фреона R12 необходимо. Оно обеспечивает работу трущихся деталей. Снижение трения увеличивает срок службы компрессора, замена которого – дорогое удовольствие. Смазочные материалы отводят часть тепла, так как масло нагревается дольше. Большое значение имеет степень смешиваемости (растворимости) фреона и масла.

Для фреона R12 используются только минеральные смазочные материалы, изготовленные на основе нефти – нафтеновые и парафиновые. При выборе масла важно знать, что температура застывания и текучести были ниже температуры кипения хладагента.

При работе в холодильном оборудовании цель смазки – создание прочной пленки на трущихся деталях. При повышении температуры выше положенного значения поверхностное натяжение масла снижается, а вязкость увеличивается, что препятствует нормальному растворению хладагента и его циркуляции.

Минеральные вещества более чувствительны к температурам. Если происходит перегрев оборудования по каким-либо причинам, нарушается процесс смешивания веществ, повышается кислотность и масло темнеет. После ремонта сливают жидкость и закачивают новую. Повышение кислотности приводит к сгоранию обмотки электродвигателя.

Смазочные материалы для дозаправки холодильного оборудования покупают у надежных поставщиков, так как некачественный состав и наличие в нем воды приводит к химическим процессам внутри кондиционера, что отрицательно сказывается на его работе.

Заправку выполняют, имея все необходимые инструменты, а именно, прибор для вакуумирования системы. Наличие остатков воздуха в системе перед заправкой сказывается на стабильности химического состава фреоно-масляной смеси.

Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло.

Марка производитель смазочных материалов Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 или 155 предлагает высококачественные компоненты для кондиционеров. Из-за депарафинизации (очистки) вещество имеет хорошую текучесть даже при самых низких значениях температуры. Помутнение масла происходит редко – при очень высоких температурах. Смазка очищена от влаги и запечатана в заводскую упаковку. При эксплуатации следует принимать меры, чтобы вода не попала в масло.

При работе с оригинальными маслами не требуется особых мер предосторожности. Вещество не оказывает негативного воздействия на здоровье человека.

Взаимозаменяемые фреоны и масла — Евроклимат-Сервис

×

Пользовательское соглашение

Я согласен(а) с условиями политики конфиденциальности и разрешаю использовать мои персональные данные на законных основаниях.

Персональные данные

На виконання вимог Закону України «Про захист персональних даних» даю згоду на обробку моїх персональних даних з метою забезпечення реалізації цивільно-правових відносин.

Ми цінуємо Ваше право на особисте життя та нерозголошення Вашої персональної інформації. Ця Політика конфіденційності — правило, яким користуються всі співробітники нашого сервісу, та регламентує збір і використання особистої інформації, яка може бути запрошена/отримана при відвідуванні нашого веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua, при використанні сервісу, при замовленні, листуванні або телефонній розмові. Якщо у Вас виникнуть питання або проблеми у зв’язку з конфіденційністю, надсилайте, будь ласка, свої питання або зауваження на електронну адресу: [email protected]

Яку інформацію ми збираємо

На нашому сайті, в разі, коли Ви робите замовлення, берете учать в акції, дослідженнях або іншим чином взаємодієте з нами, ми збираємо як особисту інформацію, так і загальні дані.

Особиста інформація стосується окремого споживача — приміром, ім’я, адреса, номер телефону, e-mail, тощо. Такі дані ми отримуємо лише від осіб, які надають її свідомо та з власного бажання. Наприклад, зареєструвавшись на нашому сайті, або вказуючи ім’я та адресу із запитом на отримання подальшої інформації від нас. Ми не вимагаємо реєстрації або надання такої інформації для перегляду нашого сайту та отримання доступу до його змісту.

Для того щоб зробити замовлення товарів/послуг, брати участь у акціях, дослідженнях або іншим чином взаємодіяти з нами, Ви повинні уважно ознайомитися з Вашими правами та обов’язками щодо обробки персональних даних, які зазначені в ст. 8 З.У. «Про захист персональних даних» , уважно ознайомитися з даною Політикою конфіденційності, а також висловити свою повну згоду з їх умовами.

Якщо Ви не погоджуєтеся з будь-якою з умов даної Політики конфіденційності та вищезазначеного Положення про захист персональних даних, будь ласка, не надавайте особисту інформацію.

Згоду на використання Вашої особистої інформації Ви можете відкликати в будь-який момент. Для цього достатньо надіслати повідомлення електронною поштою, з поміткою в темі листа «Персональні дані», за адресою: [email protected]

Чому ми обробляємо персональні дані

Персональні дані — відомості чи сукупність відомостей про фізичну особу, яка ідентифікована або може бути конкретно ідентифікована.

Ми можемо обробляти Ваші персональні дані для наступних цілей. При цьому одночасно можуть застосовуватися одна або кілька цілей.

Отримання замовлення. Ми можемо використовувати Ваші персональні дані для отримання замовлення, яке Ви зробили, для обробки Ваших запитів, або для інших цілей, які можуть існувати для досягнення кінцевої мети – задовольнити інтереси споживача, а також для запобігання та розслідування випадків шахрайства та інших зловживань.

Спілкування з Вами. Ми можемо використовувати Ваші персональні дані для зв’язку з Вами, наприклад повідомити Вас про зміну наших послуг або надіслати Вам важливі повідомлення та інші подібні повідомлення, що стосуються замовлення, що було Вами зроблено та зв’язатися з Вами в цілях, пов’язаних з обслуговуванням споживача/клієнта.

Ми діємо відповідно до цієї Політики конфіденційності, на підставі Положення про обробку і захист персональних даних та на підставі чинного законодавства України. Володільцем персональних даних є «ЕВРОКЛИМАТ-СЕРВИС» национальная инжиниринговая проектно-монтажная организация, що знаходиться за адресою : м. Харкiв, вул. Малопанасовская 4/7. Ми маємо право зберігати Персональні дані стільки, скільки необхідно для реалізації мети, що зазначена у даній Політиці конфіденційності або у строки, встановлені чинним законодавством України або до моменту видалення Вами цих даних.

Як збираємо інформацію

Особиста інформація, як ми зазначили вище, надходить безпосередньо від Вас, та з Вашого відома. Так, коли Ви реєструєтеся на сайті, ми отримуємо надану Вами інформацію. Коли Ви реєструєтеся в промо-акції, ми збираємо інформацію, необхідну для Вашої участі, аби виконати наші зобов’язання перед Вами. Коли Ви здійснюєте замовлення товару, ми збираємо вказану Вами інформацію, щоб мати змогу оформити замовлення та доставити його Вам. Коли Ви надсилаєте нам електронного листа, ми зберігаємо вказану Вами адресу електронної пошти, щоб мати змогу відповісти.

Також ми постійно збираємо загальну інформацію, коли Ви заходите на наш веб-сайт. Процес збору таких даних відбувається з допомогою технологій cookies, як пояснюється нижче.

Cookies

Як і багато інших компаній, ми використовуємо технологію cookies на нашому сайті та поза його межами. Cookies — це уривки інформації, які веб-сайт передає на жорсткий диск споживача для зберігання інформації, пов’язаної з веб-сайтом. Ця технологія розширює Ваші можливості використання інтернету, зберігаючи Ваші пріоритети під час перегляду певного сайту. Технологія cookies не містить особистої інформації і не може жодним чином налаштовувати Вашу систему або зчитувати інформацію з Вашого жорсткого диска.

Під час перегляду нашого веб-сайту ми можемо розмістити cookies на Вашому комп’ютері. Такі тимчасові cookies використовують для підрахунку кількості візитів на наш сайт. Вони видаляються, коли Ви виходите з браузера. Постійні cookies можуть зберігатися на Вашому комп’ютері Вашим браузером. Під час реєстрації цей тип cookies повідомляє: вперше Ви до нас завітали чи заходили на наш сайт раніше. Cookie не містять Персональних даних і можуть бути заблоковані Вами у будь-який момент. Сookies не отримують особистої інформації про Вас та не надають нам Вашої контактної інформації, а також не отримують жодної інформації з Вашого комп’ютера. Ми використовуємо cookies для визначення характеристик сайту та пропозицій, які Вам найбільше подобаються з метою надання Вам більше інформації, в якій Ви зацікавлені. Крім того, файли cookie використовуються, щоб зробити веб-сайт https://www.euroclimat-service.ua безпечним, захищеним і зручним. Файли cookie забезпечують підтримку функцій безпеки та їх запуск. Файли cookie також дозволяють відстежувати порушення ПОЛІТИКИ КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ відвідувачами або пристроями. Файли cookie допомагають оцінити кількість і частоту запитів, а також виявляти і блокувати тих відвідувачів або пристрої, які намагаються виконати пакетні завантаження інформації з веб-сайту.

Ярлик «help» на панелі більшості браузерів проінформує Вас як заборонити браузеру приймати нові cookies, як отримувати повідомлення від браузера, що Ви отримали нові cookies, або як відключити cookies. Пам’ятайте, що cookies дозволяють Вам повною мірою користуватися всіма можливостями веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua, і ми рекомендуємо Вам залишати їх ввімкненими.

Крім того, веб-сайт https://www.euroclimat-service.ua може містити посилання на сайти, які не управляються «ЕВРОКЛИМАТ-СЕРВИС» национальная инжиниринговая проектно-монтажная организация. Такі посилання наведені виключно для інформаційних цілей.

Технічне оснащення сторінок сайту https://www.euroclimat-service.ua може включати в себе модулі:

  • Соціальної мережі Facebook (facebook.com), управління якої відбувається зі штаб-квартири компанії Facebook Inc , Facebook li Corporate Office, який знаходиться за адресою: Headquarters 1601 S. California Ave . Palo Alto , CA 94304 , USA, телефон: li +1 (650 ) 543-4800
  • Інформаційної мережі Twitter (twitter.com), управління якою здійснюється з офісу компанії Twitter , Inc., який знаходиться li за адресою: 1355 Market St, Suite 900 San Francisco, CA 94103, USA, телефон: +1 ( 415 ) 222-9958;
  • Соціального форуму Youtube (youtube.com) , управління яким здійснюється з офісу компанії YouTube, LLC, який знаходиться за li адресою: 901 Cherry Ave., San Bruno, CA 94066, USA, телефон: +1 (650 ) 253-0000
  • Соціальної мережі «ВКонтакте» (vk.com), управління якою здійснюється з офісу ТОВ «В Контакті», який знаходиться за li адресою: вул. Тверська , буд. 8, літ. Б, м. Санкт -Петербург, 191015, Росія.
  • Соціальної мережі Google+ (http://www.google.com/intl/ru/+/learnmore/better/), управління якою здійснюється з офісу компанії 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, USA, телефон: +1 ( 650 ) 253-0000.

Ці модулі можуть бути кнопками синхронізації аккаунту на веб-сайті https://www.euroclimat-service.ua , Like, ретвітнути або відповідно «Мені подобається». Якщо відвідувач відкривав одну з веб-сторінок, оснащену таким плагіном, його інтернет-браузер безпосередньо підключить його до серверів Facebook, Twitter, LinkedIn, ВКонтакте, Google+ або Youtube. Плагін буде передавати на сервер дані про те, які саме веб-сторінки веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua відвідувач переглядав. При використанні будь-яких функцій плагіну, ця інформація також буде синхронізована з обліковим записом відвідувача на Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+ або Youtube. Більш детальну інформацію про збір і використання даних мережами Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+ або Youtube, а також про права і можливості щодо захисту персональних даних в даному контексті можна знайти в розділі про конфіденційність на сайтах Facebook, Twitter, LinkedIn, ВКонтакте, Google+ або Youtube

Конкурси та акції

Наш сайт іноді розміщує повідомлення про наші промо-акції, й іноді ми можемо дозволити Вам зареєструватися онлайн. У таких випадках ми використаємо надану Вами інформацію, щоб провести акцію (наприклад, повідомити Вас у разі виграшу). Через певний час після закінчення промо-акції особисту інформацію ми видаляємо із нашої бази даних, якщо Ви не надали згоди на її збереження та використання для отримання подальшої інформації від нас. Беручи участь в акції ви надаєте однозначну згоду на безкоштовне використання вашого імені, прізвища, фотографії, інтерв’ю або інших матеріалів про вас з рекламною метою, у тому числі право публікації вашого імені та фотографії у засобах масової інформації, будь-яких друкованих, аудіо- та відеоматеріалах, інтерв’ю зі ЗМІ. Таке використання не компенсується (не оплачується).

Розголошення та передача даних

Ми не продаємо, не передаємо та не розголошуємо особисту інформацію, яку отримуємо на нашому сайті, третім сторонам без Вашої попередньої згоди. Ми розкриваємо особисту інформацію лише у випадках визначених чинним законодавством України, а також:

  1. Ми розкриємо інформацію в випадку запобігання злочину або завдання шкоди нам або третім особам;
  2. Ми розкриємо інформацію третім особам, що надають нам підтримку та послуги за допомогою яких Ви отримуєте Ваше замовлення.

Може статися, що ми надамо загальну інформацію про наших відвідувачів (наприклад, відсоток відвідувачів сайту жіночої та чоловічої статі) рекламним агенціям, бізнес партнерам, спонсорам та іншим третім сторонам, щоб налаштувати або розширити зміст і рекламу на нашому сайті для наших споживачів. Ми також можемо збирати дані з файлів веб-реєстрації (таких як Ваш веб-браузер, операційна система, відвідані сторінки тощо), щоб зрозуміти, як відвідувачі подорожують сайтом, та які його сторони є найпопулярнішими.

Оновлення цього попередження

Ми можемо в односторонньому порядку змінювати або оновлювати частини цієї політики в будь-який час, без попереднього повідомлення. Будь-ласка, час від часу переглядайте Політику конфіденційності, щоб знати про її зміни та оновлення. Усі зміни до цієї Політики конфіденційності набувають чинності з моменту їх публікації. Коли ви робите замовлення, берете учать в акції, дослідженнях або іншим чином взаємодієте з нами, ви погоджуєтесь з новими умовами Політики конфіденційності в редакції, що діє на цей момент. У випадку визнання недійсною або нездійсненною будь-якої частини даної Політики конфіденційності, інші її частини будуть залишатися чинними.

Сравнительная таблица хладагентов, фреона, заменяемость хладагента

Наименование хладагента Торговая марка Производитель Состав Заменяемые хладагенты, фреон
R-401A SUVA MP 39 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12
R-401B SUVA MP 66 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12, R-500
R-401C SUVA MP 52 DUPONT R-22, R-124, R-152A R-12
R-402A SUVA HP 80 DUPONT R-22, R-125, R-290 R-502
R-402B SUVA HP 81 DUPONT R-22, R-125, R-290 R-502
R-403A ISCEON 69S RHODIA R-22, R-125, R-290 R-502
R-403B ISCEON 69L RHODIA R-22, R-125, R-290 R-502
R-404A FORANE FX 70 ATOFINA R-125, R-134a, R-143A R-502
R-404A SUVA HP 62 DUPONT R-125, R-134a, R-143A R-502
R-405A G2015 GREENCOOL R-22, R-142B, R-152A, R-C318 R-12, R-500
R-406A GHG12 MONROE AIR TECH R-22, R-142B, R-600A R-12
R-406A IGOR R-406A IGOR International R-22, R-142B, R-600A R-12
R-407A KLEA 60 ICI R-32, R-125, R-134a R-502
R-407B KLEA 61 ICI R-32, R-125, R-134a R-502
R-407C FORANE 407C ATOFINA R-32, R-125, R-134a R-22
R-407C KLEA 66 ICI R-32, R-125, R-134a R-22
R-407C SUVA 9000 DUPONT R-32, R-125, R-134a R-22
R-407D KLEA 407D ICI R-32, R-125, R-134a R-12, R-500
R-407E KLEA 407E ICI R-32, R-125, R-134a R-22
R-408A FORANE FX 10 ATOFINA R-22, R-125, R-143A R-502
R-409A FORANE FX 56 ATOFINA R-22, R-124, R-142B R-12, R-500
R-409B FORANE FX 57 ATOFINA R-22, R-124, R-142B R-12, R-500
R-410A FORANE 410A ATOFINA R-32, R-125 R-22
R-410A GENETRON AZ 20 HONEYWELL R-32, R-125 R-22
R-411A G2018A GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-411B G2018B GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-411C G2018C GREENCOOL R-22, R-152A, R-1270 R-502
R-412A ARCTON TR5R ICI R-22, R-142B, R-218 R-12, R-500
R-413A ISCEON 49 RHODIA R-134a, R-218, R-600A R-12
R-414A GHG-X4 PEOPLES WELDING R-22, R-124, R-142B, R-600A R-12, R-500
R-414B HOTSHOT ICOR International R-22, R-124, R-142B, R-600A R-12, R-500
R-416A FR-12 ICE R-124, R-134a, R-600 R-12, R-500
R-416A DI 24 AUSIMONT R-124, R-134a, R-600 R-12, R-500
R-417A ISCEON 59 RHODIA R-124, R-134a, R-600 R-22
R-507 FOFANE 507 ATOFINA R-125, R-134a R-502
R-507 GENETRON AZ 50 HONEYWELL R-125, R-134a R-502
R-508A KLEA 5R3 ICI R-23, R-116 R-13, R-503
R-508B SUVA 95 DUPONT R-23, R-116 R-13, R-503
R-509A ARCTON TR5R2 ICI R-22, R-218 R-502

Как добавить фреон менее чем за 15 минут

Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заряда хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.

Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.

Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.

Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления

Первым шагом в процессе зарядки является поиск системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти расположение будет отличаться и может быть неясным на некоторых автомобилях.

Порт низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.

На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз, чтобы открыть и обслужите систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв крышку или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.

Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки

Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.

При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Считывание давления в системе

После присоединения зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.

Шаг 4: Зарядка системы

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перегрузке системы.

Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.

После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.

Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем снова вниз плунжер отпущен.

Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.

Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.

Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. От 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, — это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.

Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта

После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.

Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.

Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!

Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.

Возможно, вам будет интересно:

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

Как заправить кондиционер фреоном в транспортных средствах

Автор, автор статейОбновлено 12 июня 2017 г.

Большинству людей нужен холодный воздух, когда они едут в теплую погоду. Если кондиционер в ваших автомобилях дует теплый воздух, добавление хладагента в систему может решить проблему, если компоненты работают правильно.

Под капотом:

Как заправить кондиционер фреоном в Acura Integra

Подготовка к подзарядке

Осмотрите линии кондиционирования воздуха на предмет повреждений.В некоторых магазинах автозапчастей есть комплекты, которые помогут вам найти утечки в системе и, возможно, устранить небольшие утечки. Если вы заметили какие-либо видимые повреждения, обратитесь к профессионалу, чтобы он зарядил систему кондиционирования фреоном.

Найдите порт на стороне низкого давления. Вы можете найти это под капотом машины. Он будет возле передней решетки. Если смотреть слева направо, порт будет почти прямо в центре. Снимите крышку порта и отложите ее в сторону.

Определите, использует ли ваш автомобиль фреон R134 или R12.Модели, совместимые с R134, будут иметь клапаны с быстроразъемным соединением. В моделях, выпущенных до 1995 года, можно использовать старый фреон R12. В этом случае вам необходимо переоборудовать систему кондиционирования воздуха Integra для использования фреона R134.

Проверьте давление в системе кондиционирования с помощью автоматического манометра. Имейте в виду, что автомобиль должен быть включен, а кондиционер должен работать на полную мощность. Если давление находится в нормальном или высоком диапазоне, проблема не в недостатке фреона.

Заправка системы

Подсоедините шланг заправочного комплекта к соединителю на стороне низкого давления системы кондиционирования воздуха.Убедитесь, что вы следуете инструкциям производителя.

Медленно откройте клапан заправочного шланга, чтобы фреон попал в систему кондиционирования воздуха. Имейте в виду, что для опорожнения одной банки хладагента в системе может потребоваться до 10 минут. Ваша машина может вмещать 27,4 унций. фреона.

Закройте клапан на заправочном шланге и снимите его с порта стороны низкого давления. Не забудьте закрыть порт крышкой.

Оставьте кондиционер включенным не менее чем на 30 минут, чтобы фреон прошел через всю систему кондиционирования.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Защитные очки

  • Перчатки

  • Комплект для обнаружения утечек

  • Автоматический манометр

  • Комплект для заправки R134

Кондиционер с подзарядкой Фреон в автомобиле Chevy Silverado

Внимательно осмотрите трубопроводы кондиционера, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Вы можете использовать комплект для обнаружения утечек, чтобы упростить поиск утечек.Их можно приобрести в местном автомобильном магазине. Если вы заметили какие-либо видимые повреждения, обратитесь к профессионалу с вашим Silverado, чтобы он заправил систему кондиционирования хладагентом. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления. Он расположен на линии, идущей от компрессора к блоку двигателя. Снимите черный колпачок, закрывающий его.

Заведите грузовик и включите кондиционер. Используйте манометр автомобильного кондиционера для проверки давления на стороне низкого давления.Чтобы получить наиболее точные показания, вам необходимо, чтобы воздух был на самом низком уровне, а устройство дуть как можно сильнее.

Подсоедините заправочный шланг к разъему на стороне низкого давления системы кондиционирования воздуха. Соединитель стороны низкого давления меньше соединителя стороны высокого давления. Поскольку соединители имеют разные размеры, шланг комплекта для заправки должен подходить только к порту стороны низкого давления.

Удерживая баллон в вертикальном положении, медленно поверните клапан.Имейте в виду, что для опорожнения банки может потребоваться 10 минут или больше.

Закройте клапан на заправочном шланге, когда давление находится в пределах нормального диапазона, и снимите шланг с порта соединителя стороны низкого давления.

Установите на место колпачок на соединителе стороны низкого давления, когда закончите заправку кондиционера.

Оставьте Silverado включенным на 20 минут, чтобы хладагент мог равномерно циркулировать по всей системе.

Как заправить кондиционер фреоном в Hyundai Sonata

Проверьте линии кондиционирования вашего Hyundai Sonata на предмет повреждений. Доступны комплекты для обнаружения утечек, которые помогают обнаруживать утечки и герметизировать небольшие. Если вы заметили какие-либо протечки или поврежденные участки, вам следует заменить или отремонтировать их, прежде чем заряжать систему. Имейте в виду, что выброс хладагента в воздух является незаконным. Это включает хладагент, который вытекает из заправленной системы, утечки которой вы знаете.

Найдите порт на стороне низкого давления. Этот порт находится между компрессором и межсетевым экраном. Он имеет желтую или синюю крышку с надписью L или LOW. Снимите колпачок и отложите в сторону. Вам придется заменить его позже.

Посмотрите на разъем порта стороны низкого давления, чтобы определить, совместима ли система с хладагентом R134. Если вы видите быстроразъемные клапаны, значит, он совместим с хладагентом R134, и вы можете продолжить заправку. Если вы видите винтовые клапаны, система использует R12, и вам необходимо модернизировать ее, чтобы принять R134, потому что R12 и R134 несовместимы.Их смешение может вызвать серьезное повреждение системы.

Проверьте давление на стороне низкого давления системы с помощью манометра автомобильного кондиционера. Для этого нужно включить зажигание и кондиционер. Он должен работать на максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре, чтобы получить точные показания давления.

Добавьте хладагент R134 на сторону низкого давления. Убедитесь, что вы следуете инструкциям на комплекте. Они будут отличаться в зависимости от набора. Имейте в виду, что для полной зарядки системы может потребоваться больше одной банки.Убедитесь, что вы часто проверяете давление, чтобы быть уверенным, что оно находится в безопасных пределах.

Закройте клапан и снимите заправочный комплект или банку с клапана порта. При этом следуйте инструкциям производителя. Убедитесь, что вы заменили колпачок на клапане порта стороны низкого давления.

Дайте хладагенту время для циркуляции, оставив двигатель работать и кондиционер не менее 15 минут.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Защитные очки

  • Перчатки

  • Комплект для обнаружения утечек

  • Манометр

  • Комплект для заправки R134

Как заправлять кондиционирование воздуха a Mitsubishi Eclipse

Осмотрите систему кондиционирования воздуха на предмет повреждений.Исправьте все поврежденные или протекающие участки. При этом следите за сервисным портом стороны низкого давления (LPS). Это будет на большей линии, выходящей из компрессора. На нем будет черная крышка. Снимите колпачок и отложите в сторону.

Определите, совместима ли система с хладагентом R134. Если вы видите порт быстрого подключения на LPS, система совместима с R134, и вы можете продолжить зарядку. Системы R12 имеют разъемы винтового типа. Если вы видите это, модернизируйте систему, прежде чем продолжить.R12 и R134 несовместимы. Их смешивание приведет к повреждению системы кондиционирования воздуха.

Проверьте давление с помощью манометра автоматического кондиционера. Для получения точных показаний вам необходимо установить кондиционер в достаточно холодном состоянии, чтобы компрессор мог включиться. Если показание составляет не менее 25 фунтов на кв. Дюйм, в системе достаточно хладагента, и вам следует отнести Eclipse для обслуживания профессионалу.

Присоедините шланг заправочного набора в соответствии с инструкциями производителя.Выпустите хладагент в систему. Для полного опорожнения баллона с хладагентом может потребоваться до 10 минут.

Знайте, что ваш автомобиль безопасно вмещает 26,7 унций. хладагента, поэтому вам может потребоваться добавить более одной баллончика хладагента. Имейте в виду, что давление должно оставаться ниже 45 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вам нужно часто проверять давление.

Снимите шланг набора для заправки в соответствии с инструкциями набора. Очистите порт чистым бумажным полотенцем. Закройте крышку LPS.Хладагент может вытечь из порта, если вы забудете закрыть крышку.

Обеспечьте циркуляцию хладагента, оставив двигатель Mitsubishi Eclipse включенным, при этом кондиционер будет работать на полную мощность в течение 15 минут.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Перчатки

  • Защитные очки

  • Манометр

  • Комплект для заправки R134

Как заправить кондиционер фреоном в Jeep Grand Cherokee 9000

Осмотрите трубопроводы на предмет признаков сильного износа или повреждений.В большинстве магазинов автозапчастей есть наборы для обнаружения утечек, которые помогут вам обнаружить утечки и, возможно, закрыть небольшие утечки. Если вы заметили какие-либо повреждения или утечки, вам необходимо устранить их, прежде чем пытаться зарядить систему.

Найдите порт на стороне низкого давления кондиционера. На большинстве внедорожников Jeep Grand Cherokee он будет расположен рядом с передней решеткой на стороне водителя двигателя. В некоторых случаях вы можете найти его возле брандмауэра. Это зависит от объема двигателя и года выпуска.Колпачок на порту LPS синего или желтого цвета с маркировкой L. Снимите этот колпачок.

Посмотрите на соединительный клапан, чтобы определить, совместима ли система с R134 или R12 в моделях, произведенных в 1995 году или ранее. Если клапан является быстроразъемным, система совместима с R134, и вы можете безопасно продолжить заправку. Если вы видите разъем винтового типа, система совместима с R12, и вы должны модернизировать ее, прежде чем добавлять хладагент R134.

Включите двигатель и кондиционер.Вам нужно установить самую низкую температуру и максимальную скорость вращения вентилятора. Это заставит работать все компоненты системы, которые будут циркулировать хладагент и позволят вам получить точные показания давления.

Проверьте давление на стороне низкого давления. Для этого приобретите автомобильный манометр в магазине автозапчастей. Прочтите и следуйте инструкциям производителя. Они могут незначительно отличаться для каждой марки или типа датчика.

Подключите баллон с хладагентом R134 к LPS в соответствии с инструкциями набора.Есть несколько различных типов комплектов, включая быструю зарядку, прямую зарядку и триггерную зарядку. Позвольте системе всасывать хладагент из баллона. В некоторых случаях это может занять до 10 минут. Возможно, вам потребуется добавить более одной банки хладагента, чтобы полностью заправить систему.

Отсоедините набор для заправки в соответствии с инструкциями. Имейте в виду, что вы должны оставить внедорожник включенным с включенным кондиционером не менее получаса, чтобы хладагент полностью циркулировал по всей системе.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Защитные очки

  • Перчатки

  • Комплект для обнаружения утечек

  • Манометр

  • Комплект для заправки R134

.

Как добавить фреон в Honda Accord 1990 года

, Дэррил Джеймс

Изображение вентиляционного отверстия обогревателя автомобиля Роберт Мобли с сайта Fotolia.com

Кондиционер в Honda Accord 1990 года использует хладагент под названием фреон. Когда уровень фреона низкий, кондиционер начнет выдувать более теплый воздух. Чтобы перезарядить агрегат и снова подать холодный воздух, необходимо добавить фреон. «Подзарядка» — это другое слово для обозначения процесса, который несложен. Когда вы добавляете фреон в кондиционер дома, используйте это время также для тестирования системы.

Шаг 1

Проверьте показания давления переменного тока с помощью манометра для кондиционирования воздуха. Комплект датчиков переменного тока имеет цветные шланги для подключения к компрессору автомобиля, который находится сбоку от двигателя (слева или справа), и к нему подключены два шланга. Синий шланг датчика переменного тока подходит к одному штуцеру шланга (сторона низкого давления), а красный шланг — к штуцеру другого шланга (сторона высокого давления). У Honda Accord 1990 года есть навинчивающиеся детали. Сначала выполните соединения, затем запустите двигатель и включите кондиционер автомобиля.Добавляйте фреон только при низком давлении переменного тока. В качестве альтернативы проверьте давление при подсоединении баллона с фреоном к автомобилю.

Шаг 2

Подсоедините шланг канистры с фреоном к порту на большей из двух линий на компрессоре Accord. Включите Accord и включите кондиционер на максимальной мощности. Энергично встряхните баллон с фреоном. Если датчик показывает в синей области, нет необходимости добавлять фреон. Если он находится в зеленой зоне, вам понадобится фреон.

Шаг 3

Нажмите на спусковой крючок на баллончике с фреоном, когда компрессор заработает, чтобы добавить фреон в систему кондиционирования Accord.Отпустите курок, когда компрессор заработает, и проверьте манометр на баллончике с фреоном. Как только манометр покажет синюю область, вам больше не нужно добавлять фреон.

Выключите двигатель и снимите шланг с трубки компрессора. Проверьте работу кондиционера Accord.

Предупреждения
  • Обязательно наденьте очки и резиновые перчатки, чтобы избежать попадания фреона в глаза или на кожу, что может вызвать обморожение.
  • Если датчик на баллоне с фреоном показывает желтую или красную область, не пытайтесь добавлять фреон. Отнесите Accord к механику для проверки, потому что у него могут быть другие проблемы, помимо необходимости в фреоне.
  • Honda Accord 1990 года выпуска может использовать фреон R12, который трудно найти и который больше не производится. Если ваш Accord не использует фреон R134a, вам следует проконсультироваться с механиком, который может переоборудовать и зарядить вашу систему кондиционирования воздуха.
Еще статьи
.