Раппорт рисунка: Что такое раппорт обоев | размер раппорта пример

Содержание

Создание раппортного узора

Привет всем 3d-дизайнерам!!! 
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.

Немного теории:

И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.

Рис.1 Схема раппорта

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.

Рис. 2

(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.

Рис. 3 Готовый рисунок

Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.

Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.

Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.

Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а

Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).

  


  


  


  


  

  

  

  

Рис. 5а

Рис. 5б

Рис 5в

Рис. 5г

 

  

И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.

1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.

Рис. 6

2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).

Рис. 7

3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть — жесткость 100, непрозрачность — 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).

Рис. 8

4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.

5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).

  

Рис. 9

6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.

 

Рис. 10

И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).

Рис. 11

Ну вот и все!!! Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.

Автор: Онуфриенко Стас.

Что такое раппорт на обоях и как он влияет на их поклейку? +Видео

Зачастую, принимаясь за ремонт, многие люди думают, что все просто: отодвинуть мебель, снять обои, наклеить новые. Но в процесс неизбежно сталкивает с трудностями, проблемами выбора, непонятными терминами и обозначениями, а также с опасностью испортить дорогостоящий, тщательно выбираемый долгое время материал.

Сюда можно отнести и дилемму – что такое рапорт на обоях, как рассчитать и красиво поклеить такое покрытие.

Разновидности рисунков на обоях

Раппорт – это особый вид нанесения узора на обои. Если вы собираетесь делать ремонт, то необходимо ознакомиться со всем множеством возможных рисунков, чтоб быть подкованным в их выборе, и не растеряться, зайдя в магазин.

Это доступно и просто:
— Абстрактные – хаотичный узор, на котором вы не можете назвать конкретны предмет а что – то типа «клякса», «развод».
— Геометрические – соответственно названию на их изображены геометрические фигуры: окружности, прямо-, много-, треугольники.
— Полоски – казалось бы, логично их отнести к абстрактным или геометрическим, но изборождённые вертикальными или горизонтальные полосками обои относят в отдельную группу.
— Однотонные —  обои без выраженного рисунка и одного цвета.
— Классические – переплетающиеся линии, узлы, каждый рулон составляет часть определенной картинки. Зачастую так называют обои с вензельными узорами.
— Растительные обои изображают различные флористические фигуры.
— Орнаментальные – с узорами из чередующихся элементов.

ВАЖНО! К каждому виду рисунка необходим подход. Например, абстрактные и однотонные можно поклеить как угодно, а  вот классические или геометрические необходимо состыковывать чтоб получилось правильное изображения.

Подробнее о раппорте

Раппорт с французского переводится как «взаимоотношение, связь», в строительной сфере это может значить отношение количество листов и их расположения на стене друг к другу, в соответствии с чем необходимо провести расчёт.

Его также называют шагом рисунка и делят на две группы:
— по высоте
— по ширине

То есть, на обойном листе определенный рисунок повторятся либо вправо-влево, либо вверх-вниз.

Как наклеить обои, учитывая раппорт рисунка и не ошибиться

Данные по рапорту можно найти при покупке обоев, что помогает сделать взвешенные выводы о том, на каком варианте лучше остановиться и рассчеты.
ВНИМАНИЕ! При выборе раппорта рисунка обязательно нужно учитывать особенности комнаты: площадь, высоту стен, освещенность, при этом, можно не прикладывать рулоны, а просто представить, как они будут выглядеть в соотношении с данными комнаты.

Некоторые советы для поклейки обоев с раппортом:

  1. Покупайте материал с запасом, потому что скорее всего будет много обрезок из – за необходимости правильно состыковать картинки.
  2. Оставляйте припуски по обеим сторонам рулона для хорошего совмещения рисунка.
  3. Все внимание при наклеивании обоев нужно уделять стыкам.

На рулонах должны обозначения, которые помогут правильно расположить листы – стрелки слева или справа, соответственно обозначают в право или в лево идет шаг рисунка, стрелка и ноль говорят о том, что определенной последовательности нет. В случае сомнений в трактовке маркировки лучше обратиться к консультанту или продавцу.

Разновидности рисунков на обоях

Для поклейки обоев с раппортом не нужно специальной подготовки стен – они обрабатываются так же, как и в работе с обычной, однотонной расцветкой.

Последовательность состыковки рисунка и нанесения обоев со смещением.

СОВЕТ: Для того, чтоб рисунок на обоях был не обрезанный нужно высоту комнату поделить на размер раппорта без остатка:

— Раскатываем по полу несколько рулонов.
— Совмещаем одну полосу с другой по рисунку.
— Отрезанные полотна раскладываем в две стопки.
— То же самое проделываем с остальными обойными листами.
— Теперь клеим обои чередуя: первый лист из первой стопки, второй – из второй, третий снова из первой, четвертый – из второй и т.д.

Вполне возможно, что раппорт окажется сдвинутым – то есть, расстояние между рисунками столбцов будет разным, что может быть задумано производителем, но дело в том, что в последнее время становятся модными рисунки по диагонали, сдвинутые, с нарочитой небрежностью.

Абстрактные – хаотичный узор

Итоги

Ответ на вопрос «Что такое раппорт на обоях» очень прост – последовательность рисунка. И не стоит пугать процедуры наклейки, ведь все гораздо проще чем кажется, а производители таких полотен всячески пытаются упростить их правильную поклейку. Главное – будьте внимательны. Обладая данными знаниями и учитывая их в практике можно вполне успешно наклеить обои со смещением.

Что такое раппорт на обоях: размер, как клеить рисунок

Покупая отделочный материал для стен, мало кто задумывается, что такое раппорт на любых обоях. С таким понятием приходится сталкиваться, если планируется использование шпалер с определенным орнаментом или узором. В данном случае важно правильно определить количество материала и ознакомиться с правилами, как клеить подобный тип обоев.

На обойных рулонах указываются различные значения, которые обозначают основные характеристики обоев. Например, раппорт означает то, что рисунок повторяется с определенным расстоянием.

подгонка

подгонка

Что такое раппорт

Зная, что такое раппорт в любых обоях, можно рассчитать объем материала для отделки комнаты.
Размером раппорта на обоях принято называть повтор узора на одной полоске. Такой параметр можно увидеть на упаковке каждого рулона.


Стоит знать о двух видах раппорта:
  • повторения по всей высоте – повторяющееся изображение расположено по длине полотнища;
  • боковое повторение – предусматривается дубляж изображения по ширине шпалеры.

Можно самостоятельно определить, сколько требуется отрезать от полосы, чтобы четко совместить изображение, если знать соотношение между высотой помещения и высотой рапорта на обоях.

Типы рисунков и правила их размещения

Все изображения на шпалерах можно условно подразделить на несколько видов. Они отличаются по внешним признакам и технике поклейки.

Эти параметры можно определить, обращая внимание на обозначения на обоях.

  1. Изображения однотонные. К этому вид можно отнести обои, не имеющие ярко выраженного рисунка, например, полотнища с горошком, с крапинками или материал с определенной фактурой. Такие шпалеры не требуют стыковки, наклеивать их очень легко.
  2. Абстракция – это узор в виде разводов, пятен или крупных мазков. Эти изображения могут размещаться на полотне в хаотичном порядке. Чаще всего при поклейке полоски специально не подгоняют.
  3. Фигуры геометрических форм – это линии, квадраты, круги, овалы, ромбы и прочие фигуры разных размеров. Такой вид полотен уже нужно наклеивать, учитывая совмещение рисунка.
  4. Разнонаправленные полоски. В этом случае в спальне можно осуществить поклейку обоев двух видов. Если полотна с вертикальными линиями, то нет особой необходимости их подгонять. В случае с горизонтальными полосами придется постараться правильно стыковать узор.
  5. Изображение растительности. Полотна с цветами, ветвями и листьями обязательно нужно подгонять по орнаменту.
  6. Узоры в классическом исполнении. Мелкие рисунки или очертания образуют цельную шпалеру. Стыковка подобных обоев необязательна.
  7. Орнаментальное изображение может быть в виде иероглифов, народных мотивов или орнамента. Необходимость подгонки рисунка во многом зависит от характера картинки на цельном полотне.

Перед тем как начать оклейку комнаты, рекомендуется ознакомиться с существующими дизайнерскими идеями и понять, какой узор подходит для помещения.

Особенности наклеивания обоев с рисунком

Со шпалерами, имеющими принты, работать следует очень внимательно и с максимальной аккуратностью. Раппортом этого рисунка на обоях может быть любое число. При их наклеивании стоит учитывать определенные нюансы.

цветы

цветы
  1. При покупке отделочного материала с орнаментом следует учесть, что по причине необходимости стыковки полотен будет увеличен их расход. Тогда целесообразно покупать шпалеры с запасом. Количество трубок получится рассчитать самостоятельно, если знать, какой шаг имеет раппорт обоев.
  2. Чтобы ровно совместить изображение, нужно оставлять небольшие припуски с двух сторон.
  3. Наклеивая обои, особое внимание стоит уделять стыкам.

Для минимизации объема отходов при подборе узора советуют подготавливать отрезки от разных трубок.

Расчет обоев

Купить нужное количество рулонов без предварительного просчета невозможно, особенно если на шпалерах присутствует сюжет и есть необходимость его совмещать. Для большей уверенности рекомендуется иметь под рукой дополнительных 1-2 рулона.

выбор

выбор

Если изображения нет, то задача просчета требуемого объема материала значительно упрощается.

подгонка рисунка

подгонка рисунка

Без подгонки рисунка

Полотнища с вертикальными полосками или мелкими крапинками нет необходимости подгонять. Их количество можно определить, зная параметры помещения и размеры покупаемого материала.

Если высота потолка равна 2,5 м. периметр помещения 12 метров, длина материала в рулоне 10 м, а ширина обойной трубки 53 см, то стоит сделать такие действия:

  • периметр 12 м поделить на ширину 53 см. Ответ 22,64 округляем до 23 – это количество полос;
  • далее длину полотна одной трубки стоит поделить на высоту поверхности, т.е. 10:2,5. Получается четыре полосы с одного рулона. Возможное совмещение отрезков можно скрыть плинтусами и багетами;
  • точное количество материала можно получить, если разделить первую полученную цифру на вторую, после чего округлить, т.е. потребуется 6 шт. трубок.

Если планируется приклеивание обоев с орнаментом внахлест, то указанную ширину материала нужно уменьшить на пару сантиметров.

Произвести расчеты по этому же принципу можно, если планируется клеить обои шириной 64 см с другим раппортом.

С подгонкой рисунка

При желании поклеить полотна с крупным узором, стоит быть готовым к долгим подсчетам. Длина выбираемого полотнища должна быть выше высоты комнаты и кратной раппорту.

Для детализации процесса расчета используем те же параметры комнаты и рулона. Дополнительным значением будет раппорт на обоях, например, 34 см.

Действия должны выполняться по такому алгоритму:

  • сначала высчитывают длину полоски. Для этого потребуется высоту помещения разделить на значение раппорта, после чего полученное число округлить в большую сторону. Итак, получаем 8. Это число следует умножить на раппорт (8*34) и разделить на коэффициент 100. Полученное значение также округляют. Следовательно, выходит необходимое количество полотен 3 – это количество целых отрезков с одной трубки;
  • теперь нужно выяснить количество трубок. Для этого важно узнать общее число полосок – периметр требуется поделить на ширину 53 см и округлить, после чего эту цифру делят на количество отрезков в рулоне. Выглядит это так: 1200 см/53 см/3= 7,53. Число округляем до целого и получаем 8 рулонов.

Проводя такие расчеты, не тяжело заметить, что разница между требуемыми трубками с изображением и без составляет 2 рулона.

Подготовка поверхности стен

Поверхности подготавливаются так же, как и при других работах.

грунтование

грунтование
  1. Стены очищают от старых обоев.
  2. Их грунтуют.
  3. Если есть трещины, неровности или сколы, то стоит зашпаклевать эти дефекты.
  4. Стена должна хорошо высохнуть.
  5. Места нанесения штукатурного слоя нужно затереть шлифовальной сеткой или наждачной бумагой.
  6. Поверхность стен еще раз грунтуют.

Разметка стены и размещение крупного рисунка

Нередко при поклейке обойных отрезков приходится сталкиваться с неровностями, уклонами и стыками перекрытий. На разметку поверхности также оказывает влияние степень кривизны углов. Этот параметр нужно измерить в первую очередь. Для этого требуется измерить высоту в углах.

  • При незначительном уклоне разметить стены можно посредством лазерного уровня или обычного отвеса для выдержки строгой вертикальной линии.
  • Если же цифра отличается до 8 см, полотна с рисунком нужно клеить перпендикулярно потолку, при этом ориентироваться на отвес нет смысла. Если выбираются шпалеры с вертикальными линиями, то их стоит клеить только по отвесу, в независимости от степени искривления угла.
  • Если выявилось, что потолок неровный, то обои с большими объектами нужно приклеивать так, чтобы первый объемный узор был подальше от потолка. Если не соблюдать такого условия, то кривые участки поверхности будут заметны невооруженным глазом.

Даже, если разметка была проведена правильно, край последней полосы может не стыковаться с краем первого отрезка именно по причине кривизны. При условии наличия кривых поверхностей рекомендуется начинать поклейку обоев с малопримечательного места в той или другой комнате.

Поклейка с рисунком без смещения

Если предусматривается поклейка полотен с изображениями, при этом нет особой необходимости в смещении, рекомендуется:

  • после проведения простых расчетов нужно с каждого рулона нарезать полоски. Их длина будет равна шагу раппорта на обоях и немного больше высоты помещения;
  • приклеивать полотнища с рисунком без смещения с большими изображениями стоит, учитывая раппорт. Полоски должны начинаться с одного и того же момента, при этом важно, чтобы изображения совпадали. Чтобы минимизировать количество обрезков, стоит для совмещения использовать полосы из последующих рулонов;
  • если обои тонкие, то их нужно наклеивать внахлест. Начинать делать это стоит от стены, расположенной возле окна. В ином случае нахлесты отрезков будут заметны;
  • первую полоску нужно приклеивать от предварительно проведенной вертикальной линии;
  • после оклеивания противоположной стены до угла, стоит вернуться к первой нарисованной линии и продолжить клеить, отталкиваясь от нее.

Клеим обои со смещением рисунка

Случаются ситуации, когда детали иллюстраций во всех полосах из рулона не совпадают по высоте. Тогда приходится приклеивать полотна, учитывая смещение узора. При использовании соседних полос из одного рулона получается большой перерасход материала. Чтобы этого не допустить, рекомендуется применять некоторые хитрости.

смещение

смещение
  • Два рулона нужно размотать на полу.
  • Полотно из первой трубки совмещают с полоской второй.
  • Разрезанные полотнища стоит разложить на две стопки. Эта хитрость поможет провести легкую стыковку сюжета.
  • Наклеивать обойные полоски нужно поочередно по такой схеме: первый лист из первой стопки, следующее полотно из второй, и так далее третий из первой, четвертый из второй.

Приклейка обоев с рисунком в углу

Нередко при поклейке шпалер происходит ситуация, когда картинка искажается в углу, тогда не обойтись без совмещения полосой.

Чтобы этого не допустить, нужно:

  • оставить нахлест обоев на соседней стене;
  • образованный стык замаскировать вверху угла;
  • края полосок приклеить четко по предварительно нарисованной линии. Окончание второй полоски разрезается в углу.

Наклеивать обои с узором гораздо тяжелее, чем однотонные шпалеры. Если знать некоторые тонкости проведения работ, можно не только упростить процесс поклейки, но и сэкономить на количестве рулонов.

«Раппорт как часть орнамента». Автор: Жарикова Анна Владимировна

Мастер-класс рассчитан на детей с 10 лет. 

Цель: организовать деятельность обучающихся в освоении построения раппорта и в последствии орнамента.

Задачи:

  • Формировать знания и умения в освоении построения, составления раппорта;
  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать трудолюбие, точность;
  • Развивать индивидуальный подход к творческой деятельности;
  • Развивать глазомер, моторику мышц руки;
  • Развивать способность сравнивать и анализировать.

Наглядные пособия: Образцы, схемы построения раппорта; образцы орнаментальных композиций обучающихся прошлых лет.

Ведущие понятия: Композиция, раппорт, орнамент, симметрия, элемент.

Оборудование и материалы: компьютер, плакаты, бумага для черчения формат А3, линейка, циркуль, карандаши, ластик, фломастеры, гуашь.

Ход мастер-класса:

  1. Сообщение плана и целей мастер-класса.
  2. Проверка готовности детей к мастер-классу.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Итог работы.

Объяснение нового материала.

Раппорт – конструктивный элемент орнамента.

Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива.

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образует раппортную сетку — конструктивную основу рисунка.
Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п.).
В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб. При соединении разных фигур или при более сложных фигурах, в которые вписаны мотивы, орнамент переходит в арабесковый.

Творческий процесс создания раппортного рисунка начинается с разработки орнаментального мотива.

Часто встречается необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды. Например, ткани с каймовым рисунком, декоративные всевозможные обрамления, полосы, филенки и т. п. Мотивы чаще всего вписываются в прямоугольник или ромб; в случае ленточных обрамлений сложных фигур, многоугольных или круглых, мотив может быть вписан в трапецию.

Кроме того, также существует центральный лучевой розетчатый раппорт (розетки, метопы, кессоны и т. п.), где мотив вписывается в треугольник, и обратный, или геральдический раппорт. 

Этапы практической работы мастер-класса

Выполнение чертежа при помощи линейки, циркуля и карандаша. Схемы раппорта. Подбор мотива.

Проработка мотива в цвете при помощи фломастеров, карандашей или красок (гуашь, акварель)
Выполнение чистового варианта

Итоговые работы проведенного мастер-класса.

Преподаватель: Жарикова Анна Владимировна, МКОУ ДОД «Детская школа искусств №3», 

Калужская обл., г.Людиново
«Барашек»«Весёлый Ёж»

Как клеить обои с подгонкой рисунка

Казалось бы, что может быть сложного в поклейке обоев? Отрезаем, намазываем и приклеиваем, вот и все дела. Вот только при таком подходе можно запросто испортить так долго выбираемый материал или получить совсем не тот результат, который планировался. Оказывается, процесс поклейки своими руками имеет множество тонкостей, особенно если речь идет об обоях с выраженным узором. Перед началом работ придется выяснить, что такое раппорт, как раскроить обои так, чтобы изображение на соседних полосах совпало, и наконец, как правильно клеят обои с рисунком.

Учимся клеить обои с принтомУчимся клеить обои с принтом

Виды рисунка на обоях и особенности его совмещения

Изображения на полотнах можно условно разделить на несколько типов, которые будут отличаться не только по внешнему виду, но и по принципу работы с ними.

  • Однотонный рисунок. Сюда можно отнести полотна совсем без изображения или выраженного узора, например в крапинку, в горошек, а также с фактурой. Не нуждается в стыковке элементов изображения, а значит, работать с такими полотнами будет проще.
  • Абстрактный – широкие мазки, разводы, пятна, часто располагаемые в хаотичном порядке. Такие обои обычно не требуют подгонки полос.
  • Геометрический – линии, квадраты, круги, ромбы, мелкие и крупные. Скорее всего, потребуется совмещение элементов.
  • Полоска. Вертикальная обычно не требует подгонки, для горизонтальной нужна точная состыковка.
  • Растительный – листья, стебли, ветви, цветы. Как правило, нуждаются в подгонке элементов узора.
  • Классический – вензеля, переплетающиеся между собой и образующие единое целое на поверхности стены. Стыковка обязательна.
  • Орнаментальный – иероглифы, орнамент, мотивы персидских ковров и т. д. Необходимость подгонки зависит от характера рисунка.

Что такое раппорт

Раппортом (шагом рисунка) называется повтор изображения на одной полосе обоев. Информация о нем обычно содержится на этикетке рулона.

РаппортРаппорт

Раппорт бывает двух видов:

  • по высоте – повтор рисунка по всей длине обойного листа;
  • боковой – дублирование узора по ширине полосы.

В расчетах будет участвовать первый вид раппорта (высота повторяющегося рисунка), поэтому именно он упоминается дальше.

Обозначение раппортаОбозначение раппорта

Зная соотношение высоты раппорта и высоты комнаты, можно легко просчитать, сколько придется отрезать от каждой полосы, чтобы рисунок совмещался.

Особенности наклеивания обоев с рисунком

Работа с обоями с принтом имеет свои нюансы. Знание этих особенностей позволит избежать ошибок, например нестыковки узора.

  • При покупке материала учитывается, что количество отходов из-за необходимости совмещения рисунка увеличится. Поэтому брать рулоны нужно с запасом. Зная шаг раппорта, можно рассчитать требуемое количество трубок наиболее точно.

Совет. Чтобы значительно уменьшить долю отходов, рекомендуется при подборе рисунка отрезать куски от разных рулонов.

  • Для идеального совмещения изображения нужно обязательно оставлять припуски в несколько сантиметров с обоих концов полосы.
  • Во время приклеивания стыкам уделяется особое внимание.

Расчет обоев без подгонки рисунка

Некоторые полотна, например в вертикальную полоску или в крапинку, не требуют подгонки картинки.

Расчет обоев для комнатыРасчет обоев для комнаты

Рассмотрим порядок расчета на примере комнаты со следующими параметрами: периметр – 18 м, высота потолка – 2,5 м. Ширина рулона стандартная – 53 см, длина – 10 м.

  • Периметр помещения делим на ширину обойной трубки и получаем число полос. Результат округляем в большую сторону (18 : 0,53 = 34 с округлением).
  • Длину полотна делим на высоту комнаты (10 : 2,5 = 4 полосы). Возможное смещение отрезов скроется плинтусами у пола и потолка.
  • Для получения необходимого количества рулонов делим первый результат на второй (34 : 4 = 8,5). Округляем в большую сторону, получаем 9 трубок.

Внимание! В случае наклеивания обоев с изображением внахлест полученная ширина материала должна уменьшиться на два-три сантиметра.

Расчет с подгонкой рисунка

Обои со сложным или крупным орнаментом требуют подгонки, поэтому расчет будет другим. Длина полосы должна превышать высот помещения и быть кратной раппорту (шагу рисунка).

Стыковка без смещенияСтыковка без смещения

Разберем порядок вычислений для той же комнаты (периметр – 18 м, высота потолка – 2,5 м). Ширина рулона – 53 см, длина – 10 м, раппорт – 38 см.

  • Длина полосы рассчитывается следующим образом. Делим высоту комнаты на значение раппорта (2,5 : 0,38 = 6,6).Округляем полученное число до целого в большую сторону. В нашем случае это будет 7. Умножаем на полученное число значение шага изображения (0,38 × 7 = 2,66 м). Теперь делим на имеющийся результат длину рулона (10 : 2,66 = 3,8). Округляем до целого числа, но в меньшую сторону. Выходит, что рулона хватит на 3 отреза, остальное – вынужденные потери.
  • Далее высчитываем количество трубок. Сначала находим число полос, для этого делим периметр на ширину рулона, как и в первом случае (18 : 0,53 = 34 с округлением). Теперь полученное значение делим на количество полос в трубке (34 : 3 = 12 с округлением). На нашу комнату потребуется 12 рулонов.

Как видно, разница между количеством обоев с рисунком без совмещения и изображением, требующим подгонки, – целых 3 трубки.

Подготовка поверхности стен

Предварительные работы перед поклейкой обоев с узором не отличаются от стандартной подготовки. Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Очистить поверхность от старых покрытий. Как это правильно сделать, читайте здесь.
  2. Нанести слой грунтовки.
  3. Зашпаклевать поверхность (если имеются сколы, трещины, неровности).
  4. Дать стенам высохнуть.
  5. Зачистить шкуркой или сеткой для шлифовки.
  6. Снова загрунтовать.

Подготовка стенПодготовка стен

О том, как к поклейке обоев готовят гипсокартон, подробно написано здесь.

Разметка стены и размещение крупного рисунка

Часто при наклеивании обоев приходится сталкиваться со стенами и потолочными перекрытиями, имеющими уклон. Способ разметки будет зависеть от степени кривизны у углов. Для начала следует измерить высоту помещения в каждом из них.

  • При небольшом уклоне нужно с помощью отвеса или лазерного уровня разметить стены, чтобы выдержать строгую вертикаль.
  • В случае разницы более 6–8 см обои с рисунком рекомендуется наклеивать перпендикулярно потолку, не ориентируясь на отвес. В такой ситуации полосы, идеально выровненные по вертикали, будут казаться заваленными из-за визуального эффекта, создаваемого наклонной поверхностью.

Важно! Обои с вертикальными полосами клеятся строго по отвесу независимо от степени кривизны потолочной поверхности.

  • Если потолок неровный, обои с крупным рисунком стоит клеить таким образом, чтобы в первый раз объемный элемент изображения расположился как можно дальше от верха стены. В противном случае кривизна поверхности будет сразу бросаться в глаза.

Обои с крупным изображениемОбои с крупным изображением

Даже при правильно проделанной разметке рисунок последней полосы может не сойтись с первой из-за кривизны поверхностей. Поэтому, решая, откуда начать поклейку материала с выраженным изображением, лучше выбирать самое незаметное место в комнате.

Рисунок без смещения

При поклейке обоев, изображение на которых не нуждается в смещении, поступаем следующим образом:

  • Используя произведенные расчеты, нарезаем рулон на полосы, длина которых кратна шагу раппорта и немного превышает высоту комнаты.
  • Наклеивать обои с крупным рисунком необходимо с учетом раппорта. Все полосы должны начинаться с одинакового узора, для этого нужно подбирать полотна так, чтобы рисунок совпадал. Если использовать для совмещения полосы из второго рулона, обрезков будет гораздо меньше.
  • Тонкие обои клеятся с нахлестом. Начинать работу нужно от стены, близко расположенной к окну, иначе нахлесты будут заметны.
  • Располагать первую полосу следует от проведенной вертикальной линии рядом с углом (по отвесу).
  • После того как противоположная стена оклеена до угла, возвращаемся к первой вертикальной линии, которая служила нам точкой отсчета, и продолжаем клеить обои от нее.

Стыковка без смещенияСтыковка без смещения

Рисунок со смещением

Бывает так, что элементы изображения во всех полосах на краях не совпадают по высоте и поэтому обои клеятся со смещением рисунка. Если брать соседние полосы из одного рулона, получится огромный перерасход. Используем хитрость, которая поможет сэкономить материал.

Берем 2 трубки и разматываем их на полу. Совмещаем полотно из 2-го рулона с полосой из 1-го. Отрезанные листы раскладываем по двум стопкам. Дальше рисунок на обоях из двух рулонов будет совпадать. При наклеивании полосы из обеих стопок чередуются: первый лист – из стопки № 1, второй – из № 2, третий – снова № 1 и т. д.

Смещение на половину раппортаСмещение на половину раппорта

Как клеить обои с рисунком в углу

При наклеивании обоев с рисунком в углу часто возникает искажение изображения. чтобы этого избежать, придерживаются нескольких правил.

  • Нужно оставлять нахлест полотна на смежной стене.
  • Получившийся стык маскируется в верхней части угла.
  • Клеить края полос следует точно по проведенной до этого линии. Край второго полотна прорезается в углу.

Оклейка углаОклейка угла

Искажений рисунка в углах полностью избежать, скорее всего, не удастся, но можно свести погрешности к минимуму.

Итоги

Клеить обои с изображением крупного или среднего размера, требующим совмещения, сложнее, чем однотонные полотна. Еще один недостаток такой разновидности материала – большой расход. Но если разобраться во всех тонкостях расчета и методах поклейки, описанных выше, можно не только легко справиться с этой работой, но и сэкономить материал, сократив количество отходов.

Если что-то в статье показалось непонятным, пишите в комментариях. Постараемся ответить на все вопросы.

РАППОРТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОГО РИСУНКА

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 20Следующая ⇒

 

Технологическое исполнение бесконечно повторяющегося на ткани рисунка требует, чтобы он повторялся с особой закономерностью. Этот повтор называется раппортным.

Раппорт — законченная наименьшая по размеру площадь рисунка, которая повторяется точно по вертикали и горизонтали (для сетчатого раппорта) или в одном направлении (для линейного раппорта) необходимое число раз без просветов фона.

 

 

 

При оформлении метровых полотен на печатных машинах раппортная площадь имеет чаще всего прямоугольную или квадратную форму. Это касается всех раппортных рисунков, в которых мотив повторяется как по основе ткани, так и по утку или только по основе. Такая форма раппорта связана с равномерным через равные интервалы соприкосновением поверхности текстильного материала с печатающей поверхностью машины (металлическим гравированным валом, прямоугольным или круглым сетчатым шаблоном — рамой с натянутым на нее шелковым или металлическим ситом). Печать метровых полотен производится одновременно на всю ширину полотна. Поэтому печатающая плоскость всегда направлена под прямым углом по отношению к плоскости движения текстильного полотна.

Раппортное построение текстильного рисунка — один из видов симметричных построений (симметрии переноса). Перенос, осуществляемый в нескольких направлениях, дает сетчатое построение раппорта, т.е. равномерное заполнение поверхности ткани орнаментом (рис. 6). При сетчато-раппортном построении орнамента возможно 17 различных вариантов размещения плоскости фигуры (раппортной площади) на основе пяти параллелограммических систем точек [7].

 

 
 

 

 

Два варианта такого построения представлены на рис. 6, г и д.

 
 

 

Перенос, сделанный через равные интервалы в одном направлении, представляет собой линейное построение раппорта (рис. 7,А). На основе одного элемента можно построить семь вариантов его размещения в линейном раппорте [7].

При оформлении текстильных изделий используют также смешанные раппортные построения. На рис. 7, б приведен пример сочетания линейного и сетчатого раппорта. Сетчатые раппортные построения можно выполнить как по схеме, в основе которой лежит квадрат (см. рис. 6, а), так и по схемам с прямоугольниками любой формы (см. рис. 6, б, в). Этот раппорт называется прямым. Как частный случай раппорт-ного построения используется так называемый раппорт со сдвигом или в уступ ранее часто встречавшийся в мелкоузорчатых рисунках и рисунках с небольшим по размеру раппортом. В настоящее время художники для придания рисунку большей динамики и смягчения схемы раппортного построения сдвигают раппортную плоскость на 1/2 (см. рис. 6, г), 1/3 (см. рис. 6, д) высоты раппорта.

Высотой раппорта называется расстояние между одинаковыми точками перемещаемой по вертикали раппортнои плоскости.

Расстояние между одинаковыми точками при переносе плоскости по горизонтали называется шириной раппорта.

Рисунки линейного раппортного построения имеют только высоту раппорта (см. рис. 7, а). По высоте раппорт ограничивается размерами окружности печатного вала или шириной шаблона. Самый большой раппорт равен этим размерам, все меньшие раппорты должны быть кратны им, т.е. укладываться в них целое число раз. Ширина раппорта ограничена шириной текстильного материала, на котором печатается рисунок.

При линейном раппорте его ширина равна ширине ткани. При использовании сетчатого раппортного построения раппорт по ширине повторяется два раза и более (это число не обязательно должно быть целым), см. рис. 6, е.

 

Раппортный мотив может быть вписан в форму любой сложной конфигурации при условии, что при переносе по вертикали и горизонтали на размер высоты и ширины раппорта все границы форм соответственно совпадут (см. рис.6, ж). Эти границы образуют так называемые линии раппортного стыка или разреза. Они необходимы при переносе рисунка на металлические валы или сетчатые шаблоны. Обычно линии раппортного стыка проходят по границам элементов мотива и не выявляются при печати на ткани, чтобы сохранить ритм и пластику мотива.

Ни в коем случае нельзя путать раппортный повтор одинаковых площадей рисунка со всеми мотивами и элементами, их заполняющими, с повтором одинаковых фигур, входящих в орнаментальный мотив. Одинаковых форм в одном и том же положении может быть в раппортном мотиве несколько. Но раппортным повтором будет только повтор всей раппортной плоскости рисунка, в которую входят и орнаментальные формы, и интервалы между ними, т. е. направленный перенос всего раппортного орнаментального мотива с его деталями и обязательным совпадением по линиям стыков.

Форму раппорта, его размер и принцип размещения мотивов в раппорте художник выбирает в зависимости от назначения оформляемого текстильного полотна и особенностей печатного оборудования. Варианты равномерного размещения нескольких форм или мотивов в раппорте даны на рис. 8 (а — на 2 формы; б — на 2 формы с поворотом на 180°; в — на 3 формы; г — на 4 формы на 7 линиях; д – на 4 формы на косых линиях; е – на 5 форм на 6 линиях; ж — на 4 формы на 11 линиях; з — на 5 форм на 11линиях; и — на 5 форм на 7 линиях).

Все плательные ткани требуют завуалированности схемы раппортного построения, чтобы при изготовлении костюма можно было экономно расходовать ткань, не резать, не расчленять швами раппортные формы на части. И наоборот, в декоративных полотнах для оформления интерьера четко читаемая на больших плоскостях схема раппортного построения вносит ритмическую организацию во всю плоскость и влияет на ощущение размеров помещения, его характера. Определенно выявленное размещение форм по прямому раппорту придает композиции общую статичность. Все композиции рисунка с невыявлен-ным раппортным построением более динамичны.

 

 




Что такое раппорт на обоях?

Многие люди, которые не сталкиваются с поклейкой обоев, думают, что в этом процессе нет ничего сложного, нужно всего лишь их нарезать, намазать клеем и приклеить. Но, к сожалению, при таком подходе к работе достаточно легко испортить дорогостоящий материал, который долго выбирался, и получить совсем не тот результат, что планировался. На самом деле, самостоятельное оклеивание обоев имеет массу тонкостей, особенно, когда дело касается полотен с выраженным рисунком. Первым делом следует разобраться, что такое раппорт 64 на обоях, как правильно их кроить, чтобы на соседних полосах совпали изображения. Сегодня мы поговорим именно об этом.

к содержанию ↑

Разновидности рисунков на обоях и правила их совмещения

Изображения на полотнах условно делятся на несколько видов, которые отличаются по внешнему виду и принципам работы с ними.

Популярные типы рисунков:

  • Однотонные изображения. Сюда относятся полотна без картинок или выраженного узора, к примеру, в горошек, в крапинку или с фактурой. Они не нуждаются в стыковке основных элементов, поэтому работать с ними достаточно просто.
  • Абстрактные. Это — разводы, широкие мазки, пятна, которые чаще располагаются в хаотичном порядке. Такие обои не нужно подгонять по полосам.
  • Геометрические. Сюда относятся квадраты, линии, ромбы, круги, крупные и мелкие. Такие обои нуждаются в совмещении элементов.
  • Полоски. Как правило, вертикальные полосы подгонять не надо, а вот горизонтальные необходимо точно состыковывать.
  • Растительные. На них изображены стебли, листья, цветы, ветви. Их элементы необходимо обязательно подгонять по узорам.
  • Классические. Сюда можно отнести вензеля, которые между собой переплетаются и образуют единое целое на стене. В таком случае стыковка обязательна.
  • Орнаментальные – орнамент, иероглифы, мотивы персидских ковров. Подгонка тут зависит от характера изображений.

Важно! Продумывая формат отделки той или иной комнаты, ознакомьтесь также с идеями дизайна оформления стен таким материалом:

ab119-col1

к содержанию ↑

Что собой представляет раппорт?

Что значит рапорт? Раппорт на обоях (шаг рисунка) – повтор на одной полосе изображений. Как правило, вся информация о нем находится на этикетке каждого рулона.

Существует два вида раппорта:

  • По высоте. То есть, рисунок повторяется по всей длине обойного полотна.
  • Боковой. Узоры дублируются по ширине полос.

Важно! Если точно знать соотношение высоты комнаты и высоты раппорта, то можно самостоятельно просчитать, сколько нужно отрезать от каждой полоски, чтобы четко совместить рисунок.

ab130-col4

к содержанию ↑

Как правильно клеить обои с рисунками?

Работать с обоями с принтами необходимо предельно аккуратно и внимательно, ведь тут есть масса определенных нюансов. Если знать все эти особенности, то вы сможете избежать ошибок в виде несостыковки узора.

Особенности поклейки обоев с рисунком:

  • Во время покупки материала необходимо учитывать, что по причине необходимости совмещения принтов существенно увеличится количество отходов. Поэтому обязательно нужно покупать рулоны с запасом. Зная, какой имеет шаг раппорт обоев, можно четко рассчитать необходимое количество трубок.
  • Чтобы идеально совместить картинки, необходимо оставлять припуски с обеих сторон полосы в несколько сантиметров.
  • Максимум внимания следует уделять стыкам при приклеивании.

Важно! Чтобы сократить количество отходов, рекомендуется отрезать кусочки от разных рулонов в процессе подбора рисунка.

bumazhnye-oboi-v-interere-36

к содержанию ↑

Как рассчитать обои без подгонки рисунка?

Есть такие виды полотен, например, в крапинку или в вертикальную полоску, которые не нуждаются в подгонке изображений. Давайте рассмотрим, как происходит расчет на примере помещения, которое имеет такие параметры:

  • высота потолка — 2,5 м;
  • периметр — 18 м.

Стандартная длина рулона — 10 м, ширина — 53 см.

diamond_3

Необходимо сделать следующее:

  1. Разделить периметр комнаты на ширину обойной трубки, чтобы получить количество полос. Полученный результат необходимо округлить в большую сторону. То есть, мы получим 34.
  2. Затем нужно поделить длину полотна на высоту комнаты, получим 4 полосы. Совмещение отрезков скроют плинтуса у потолка и пола.
  3. Чтобы получить нужное количество рулонов, следует разделить первый результат на второй и округлить. В итоге — мы получим 9 трубок.

Важно! Если клеятся обои с рисунком внахлест, то полученную ширину материала необходимо уменьшить на несколько сантиметров.

florentine-ii-449440w

к содержанию ↑

Как рассчитать обои с подгонкой рисунка?

Обои с крупным или сложным орнаментом необходимо подгонять, поэтому процесс расчета будет более долгим. При этом длина полотна должна быть больше высоты помещения и кратной раппорту. Давайте разберем процесс вычислений для комнаты с такими же параметрами (высота потолка — 2,5 м, периметр — 18 м). Рулон шириной 53 см, длинной 10 м, размер раппорта на обоях при этом будет равен 38 см.

Потребуется выполнить расчеты в такой последовательности:

  1. Первым делом рассчитывается длина полосы. Необходимо разделить высоту комнаты на размер раппорта, затем округлить полученную цифру в большую сторону. Мы получим в результате 7. Этот показатель следует умножить на раппорт, потом этот результат разделить на длину рулона. Округлять последнее число рекомендуется в меньшую сторону. У нас выйдет 3 отреза.
  2. Затем вычисляется количество трубок. Сначала находим число полос, для этого разделите на ширину рулона периметр, округлите. Полученную цифру разделите на число полос в трубке и округлите. То есть, на наше помещение понадобится 12 рулонов.

Как видите, разница между необходимым количеством обоев с принтом без совмещения и картинками, нуждающимися в подгонке, составит целых 3 трубки.

Важно! Чтобы вам было комфортно не только с точки зрения эстетики, но и практичности в комнате с новой отделкой, просмотрите также обзоры:

le30-col4

к содержанию ↑

Как подготовить поверхность стен?

Стены подготавливаются перед поклейкой таких обоев таким же образом, как и при стандартной работе.

Схема работы выглядит так:

  1. Сначала следует очистить стены от старых покрытий.
  2. Затем нанести грунтовочный слой.
  3. Далее зашпаклевать поверхность в случае наличия трещин, сколов, неровностей.
  4. Стене нужно дать высохнуть.
  5. Потом зачистить сеткой для шлифовки или шкуркой.
  6. На последнем этапе поверхность снова загрунтовать.

osobennosti-vybora-bumazhnyh-oboev-10

к содержанию ↑

Особенности разметки стен и размещения крупных рисунков

В процесс наклеивания обоев часто мы сталкиваемся с потолочными перекрытиями и стенами, которые имеют уклон.

Важно! Способ нанесения разметки напрямую зависит от уровня кривизны в углах.

Выполнить следует такие действия:

  1. Сначала измерьте в каждом углу высоту помещения.
  2. Если уклон небольшой, то возьмите лазерный уровень или отвес, разметьте стены, чтобы соблюсти строгую вертикаль.
  3. Если разница составляет больше 6-8 см, то обои клеить лучше перпендикулярно по отношению к потолку, не учитывая отвес. В таком случае идеально выровненные полосы по вертикали будут смотреться заваленными, тем самым создавая визуальную наклонность поверхности.

Важно! Полотна с вертикальными полосками необходимо клеить строго по отвесу, не учитывая степень кривизны потолка.

Когда потолок неровный, то обои с крупным принтом следует клеить так, чтобы объемный элемент картинки располагался как можно дальше от самой верхней точки стены. Иначе — в глаза сразу будет бросаться кривизна поверхности. Даже если вы правильно разметите рисунок, он может не совпасть на первой и последней полосе из-за слишком кривой поверхности. Поэтому начинать клеить такие материалы лучше с наименее заметного в комнате места. Не забывайте учитывать раппорт обоев.

zk78-col2

к содержанию ↑

Как клеить обои с рисунком без смещения?

Приклеивая обои с изображениями, которые не нуждаются в стыковке, необходимо следовать данной схеме:

  1. Воспользовавшись ранее произведенными расчетами, нарежьте рулон на полоски, чтобы их длина совпадала с шагом раппорта и слегка превышала высоту комнаты.
  2. Клейте обои с учетом раппорта. Каждая полоса должна начинаться с одного и того же узора, то есть необходимо полотна подбирать таким образом, чтобы изображения совпадали. Если воспользоваться для совмещения полосой из другого рулона, то отходов будет меньше.
  3. Тонкие полотна клеить необходимо внахлест. Начинайте работать со стены, которая ближе всего расположена к окну, чтобы нахлесты были менее заметны.
  4. Расположите первую полосу рядом с углом от проведенной вертикальной линии. Далее клейте обои как обычно.
  5. Как только вы поклеите противоположную стену до угла, вернитесь к первой вертикальной линии, которую вы использовали в качестве точки отсчета, продолжайте от нее клеить.

zk85-col1

к содержанию ↑

Как самостоятельно клеить полотна с рисунком со смещением?

Часто так случается, что детали картинок во всех полосах на краях по высоте не совпадают, поэтому такие обои клеят со смещением рисунка. Если же использовать соседние полосы из одного и того же рулона, то в результате вы получите просто нереальный перерасход. В таких случаях необходимо пользоваться некоторыми хитростями, чтобы сэкономить материал.

Необходимо выполнить поклейку по инструкции:

  1. Возьмите две трубки, размотайте их на полу.
  2. Совместите полотно из второго рулона с полосой из первого рулона.
  3. Разложите отрезанные листы по двум стопкам. За счет этого рисунок на полотнах из двух рулонов гарантированно будет совпадать.
  4. Клейте полосы из обеих стопок, чередуя их по схеме: из первой стопки первый лист, из второй стопки второй лист, из первой стопки третий лист, из второй стопки четвертый лист, и так далее.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Как видите, обои с принтами среднего или крупного размера, которые нуждаются в совмещении, намного сложнее клеить, нежели однотонные полотна. Главным недостатком материала такого вида является большой перерасход. Но если вы внимательно изучите описанные рекомендации и техники работы, то легко справитесь с поклейкой и сэкономите материал.

Поделиться в соц. сетях:

Учебное пособие по повторяющимся узорам в Photoshop

Шаг 1. Создание нового документа

Начнем с создания единой плитки для узора. Для этого нам нужен новый пустой документ, поэтому перейдите в меню File в строке меню в верхней части экрана и выберите New :

. The File > New command in Photoshop. The File > New command in Photoshop.

Перейдите в Файл> Создать.

Откроется диалоговое окно «Новый документ». Введите 100 пикселей для Ширина и Высота .Размер документа будет определять размер плитки, что повлияет на частоту повторения узора в документе (поскольку для меньшей плитки потребуется больше повторений, чем для заполнения того же пространства, чем для плитки большего размера). В этом случае мы создадим плитку размером 100 x 100 пикселей. Позже вы захотите поэкспериментировать с разными размерами, создавая свои собственные выкройки.

Я оставлю значение Разрешение равным 72 пикселя / дюйм . Установите Background Contents на Transparent , чтобы у нашего нового документа был прозрачный фон:

Photoshop New Document dialog box. Photoshop New Document dialog box.

Введите ширину и высоту документа и убедитесь, что для параметра «Фон» установлено значение «Прозрачный».

Щелкните OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно. Новый документ появится на вашем экране. Рисунок в виде шахматной доски, заполняющий документ, — это способ Photoshop сказать нам, что фон прозрачный. Поскольку документ довольно мал — всего 100 x 100 пикселей, я увеличу его, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и нажимая плюс знак ( + ) несколько раз. Здесь документ увеличен до 500%:

A new blank document in Photoshop. A new blank document in Photoshop.

Новый пустой документ, увеличенный до 500%.

Шаг 2: Добавьте направляющие по центру документа

Нам нужно знать точный центр нашего документа, и мы можем найти его с помощью руководств Photoshop. Поднимитесь в меню View вверху экрана и выберите New Guide :

. The New Guide command in Photoshop. The New Guide command in Photoshop.

Выберите «Просмотр»> «Новое руководство».

Откроется диалоговое окно New Guide. Выберите Horizontal для Orientation , затем введите 50% для Position .Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и вы увидите горизонтальную направляющую, появившуюся в центре документа:

Photoshop New Guide dialog box. Photoshop New Guide dialog box.

Выберите «По горизонтали» и введите 50% в поле «Положение».

Вернитесь в меню View и еще раз выберите New Guide . На этот раз в диалоговом окне New Guide выберите Vertical для Orientation и снова введите 50% для Position :

Photoshop New Guide dialog box. Photoshop New Guide dialog box.

Выберите Вертикальный и введите 50% для Позиции.

Щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и теперь вы должны иметь вертикальную и горизонтальную направляющую, проходящую через центр документа. Точка, где они встречаются, и есть точный центр. Цвет направляющих по умолчанию — голубой, поэтому их может быть сложно увидеть на снимке экрана:

Adding horizontal and vertical guides to the Photoshop document. Adding horizontal and vertical guides to the Photoshop document.

Вертикальная и горизонтальная направляющие проходят через центр документа.

Изменение цвета направляющей (дополнительно)

Если у вас возникли проблемы с отображением направляющих из-за их светлого цвета, вы можете изменить их цвет в настройках Photoshop.На ПК перейдите в меню Edit , выберите Preferences , затем выберите Guides, Grid & Slices . На Mac откройте меню Photoshop , выберите Preferences , затем выберите Guides, Grid & Slices :

Selecting Photoshop Selecting Photoshop

Выберите настройки направляющих, сетки и фрагментов.

Откроется диалоговое окно «Настройки» Photoshop с параметрами «Направляющие», «Сетка» и «Срезы». Самый первый вариант вверху списка — это Guide Color .Как я уже упоминал, по умолчанию установлен голубой цвет. Щелкните слово Cyan и выберите другой цвет из списка. Вы увидите предварительный просмотр цвета в окне документа. Поменяю свой на Light Red :

Photoshop Guide color option in the Preferences. Photoshop Guide color option in the Preferences.

Выбор светло-красного в качестве нового цвета направляющих.

По завершении нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки». Направляющие в окне документа теперь отображаются в новом цвете (обратите внимание, что Photoshop будет продолжать отображать направляющие в этом новом цвете, пока вы не вернетесь к настройкам и не измените цвет обратно на голубой или не выберете другой цвет):

The guides now appear in light red in Photoshop. The guides now appear in light red in Photoshop.

Направляющие теперь отображаются в новом цвете, что облегчает их просмотр.

Шаг 3: нарисуйте форму в центре документа

Вы можете создавать очень сложные узоры в Photoshop или они могут быть такими простыми, как, скажем, повторяющаяся точка или круг. Нарисуем круг в центре документа. Сначала выберите инструмент Elliptical Marquee Tool на панели инструментов. По умолчанию он скрывается за инструментом Rectangular Marquee Tool, поэтому нажмите на инструмент Rectangular Marquee Tool и удерживайте кнопку мыши в течение секунды или двух, пока не появится всплывающее меню, затем выберите инструмент Elliptical Marquee Tool из списка:

Photoshop Elliptical Marquee Tool. Photoshop Elliptical Marquee Tool.

Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольная область», затем выберите инструмент «Эллиптическая область».

Выбрав инструмент Elliptical Marquee Tool, переместите перекрестие прямо над точкой пересечения направляющих в центре документа. Удерживая нажатой Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), щелкните в центре документа, затем, не отпуская кнопку мыши, растяните круговое выделение. Удерживая нажатой клавишу Shift при перетаскивании, форма выделения превратится в идеальный круг, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) заставит Photoshop нарисовать контур выделения из центра.Когда вы закончите, ваш контур выделения должен выглядеть примерно так (не беспокойтесь о точном размере, пока он близок):

A circular selection outline drawn in Photoshop. A circular selection outline drawn in Photoshop.

Удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), растяните круговой контур выделения из центра.

Шаг 4: Залейте выделение черным

Перейдите в меню Edit вверху экрана и выберите Fill :

Selecting the Fill command in Photoshop. Selecting the Fill command in Photoshop.

Перейдите в Edit> Fill.

Откроется диалоговое окно «Заливка», в котором мы можем выбрать цвет для заливки выделения.Установите для параметра Использовать вверху диалогового окна значение Черный :

Photoshop Fill command dialog box. Photoshop Fill command dialog box.

Установите для параметра «Использование» значение «Черный».

Щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно. Photoshop заполняет круглое выделение черным. Нажмите Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac), чтобы быстро удалить контур выделения вокруг формы (вы также можете перейти к меню Select вверху экрана и выбрать Deselect , но сочетание клавиш быстрее).Имейте в виду, что мой документ все еще увеличен до 500%, поэтому края круга кажутся блочными:

The selection has been filled with black. The selection has been filled with black.

Выбор закрашен черным.

Плагин шорткодов, действий и фильтров

: ошибка в шорткоде [ ads-basics-middle ]

Шаг 5. Дублируйте слой

Только с этим одним кружком, добавленным в центр плитки, мы могли бы сохранить плитку как узор, но давайте сделаем его немного интереснее, прежде чем мы это сделаем.Сначала сделайте копию слоя, перейдя в меню Layer в верхней части экрана, выбрав New , затем выбрав Layer через Copy . Или, если вы предпочитаете сочетания клавиш, нажмите Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac):

The New Layer via Copy command in Photoshop. The New Layer via Copy command in Photoshop.

Перейдите в меню «Слой»> «Создать»> «Слой через копирование».

Пока ничего не произойдет в окне документа, но копия слоя, который Photoshop называет «Копия слоя 1», появится над оригиналом на панели «Слои»:

A copy of Layer 1 appears in the Layers panel in Photoshop. A copy of Layer 1 appears in the Layers panel in Photoshop.

Панель «Слои», на которой отображается копия слоя 1 над оригиналом.

Шаг 6: Применение фильтра смещения

При разработке плиток для использования в качестве повторяющихся узоров есть один фильтр, который вы будете использовать почти каждый раз, и это Offset , к которому вы можете перейти, перейдя в меню Filter в верхней части экрана, выбрав Другой , затем выберите Смещение :

Selecting the Offset filter in Photoshop. Selecting the Offset filter in Photoshop.

Перейдите в Фильтр> Другое> Смещение.

Откроется диалоговое окно «Фильтр смещения». Фильтр «Смещение» перемещает или смещает содержимое слоя на указанное количество пикселей по горизонтали, вертикали или по обоим направлениям.При создании простых повторяющихся узоров, подобных тому, который мы здесь разрабатываем, вы захотите ввести половину ширины вашего документа в поле ввода «Горизонтальное» и половину высоты документа в поле ввода «Вертикальное». В нашем случае мы работаем с документом 100 x 100 пикселей, поэтому установите для параметра Horizontal значение 50 пикселей, а для параметра Vertical также значение 50 пикселей. Внизу диалогового окна в разделе Undefined Areas убедитесь, что выбрано Wrap Around :

Photoshop Offset filter dialog box. Photoshop Offset filter dialog box.

Установите параметры «По горизонтали» и «Вертикаль» на половину размеров документа и убедитесь, что установлен флажок «Обтекание».

Щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно. В окне документа мы видим, что фильтр «Смещение» взял копию круга, который мы создали на предыдущем шаге, и разделил ее на четыре равные части, разместив их по углам документа. Круг, оставшийся в центре, — это исходный круг, который мы нарисовали на слое 1:

. One of the circles has been offset by 50%. One of the circles has been offset by 50%.

Изображение после запуска фильтра смещения.

Шаг 7. Определите плитку как узор

Создав плитку, давайте сохраним ее как фактический узор. Этот процесс в Photoshop называется «определение узора».Поднимитесь в меню Edit вверху экрана и выберите Define Pattern :

. Photoshop Define Pattern command. Photoshop Define Pattern command.

Перейдите в Edit> Define Pattern.

Photoshop откроет диалоговое окно с просьбой назвать новый узор. Если вы создаете несколько одинаковых плиток разного размера, рекомендуется указать размеры плитки в названии рисунка. В этом случае назовите плитку «Круги 100×100». Когда вы закончите, нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно. Плитка теперь сохранена как узор!

Naming the new pattern in Photoshop. Naming the new pattern in Photoshop.

Назовите узор «Круги 100×100».

Шаг 8: Создайте новый документ

Мы разработали нашу плитку и определили ее как узор, а это значит, что теперь мы можем использовать ее для заполнения всего слоя! Давайте создадим новый документ для работы. Как и на шаге 1, перейдите в меню File и выберите New . Когда появится диалоговое окно «Новый документ», введите 1000 пикселей как для ширины , так и для высоты . Оставьте Разрешение равным 72 пикселя / дюйм , а на этот раз установите Background Contents на White , чтобы фон нового документа был залит сплошным белым.Когда вы закончите, нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно. На вашем экране появится новый документ:

Creating a new Photoshop document. Creating a new Photoshop document.

Создайте новый документ размером 1000 x 1000 пикселей с белым фоном.

Шаг 9: Добавьте новый слой

Мы, , ​​могли бы просто заполнить фоновый слой документа нашим узором, но это серьезно ограничило бы то, что мы можем с ним делать. Как мы увидим в следующем уроке, когда мы рассмотрим добавление цветов и градиентов к узорам, гораздо лучший способ работы — это поместить повторяющийся узор на отдельный слой.Щелкните значок New Layer внизу панели слоев:

The Add New Layer icon in the Layers panel in Photoshop. The Add New Layer icon in the Layers panel in Photoshop.

Щелкните значок «Новый слой».

Новый пустой слой с именем «Слой 1» появляется над фоновым слоем:

A new layer has been added to the document. A new layer has been added to the document.

Появится новый слой.

Шаг 10: Залейте новый слой узором

Добавив новый слой, давайте заполним его нашим узором! Поднимитесь в меню Edit и выберите Fill :

. Photoshop Fill command. Photoshop Fill command.

Перейдите в Edit> Fill.

Обычно команда Photoshop «Заливка» используется для заливки слоя или выделения сплошным цветом, точно так же, как мы это делали на шаге 4, когда использовали ее для заливки круглого выделения черным цветом. Но мы также можем использовать команду Заливка, чтобы заполнить что-либо узором, и мы делаем это, сначала установив для параметра Использовать в верхней части диалогового окна значение Узор :

Photoshop fill with pattern. Photoshop fill with pattern.

Измените параметр «Использовать» на «Образец».

При выбранном шаблоне прямо под ним появляется второй вариант, Custom Pattern , где мы выбираем шаблон, который хотим использовать.Нажмите на эскиз шаблона для предварительного просмотра :

The Custom Pattern option in the Fill dialog box. The Custom Pattern option in the Fill dialog box.

Щелкните непосредственно на миниатюре Custom Pattern.

Откроется окно выбора паттернов , в котором отображаются маленькие эскизы всех паттернов, из которых мы в настоящее время должны выбирать. Только что созданный нами узор круга будет последним эскизом в списке. Если у вас включены подсказки в настройках Photoshop (они включены по умолчанию), имя шаблона будет отображаться при наведении курсора на миниатюру.Дважды щелкните по нему, чтобы выбрать его и выйти из окна выбора узоров:

. Photoshop Pattern Picker. Photoshop Pattern Picker.

Выберите узор «Круги 100×100» в палитре узоров.

После того, как вы выбрали узор, все, что осталось сделать, это щелкнуть OK, чтобы закрыть диалоговое окно «Заливка». Photoshop заполняет пустой слой документа круговым узором, повторяя плитку столько раз, сколько необходимо:

A pattern of repeating circles in Photoshop. A pattern of repeating circles in Photoshop.

Слой 1 теперь заполнен повторяющимся круговым узором.

Куда идти дальше…

Вот и все! Очевидно, что наш черно-белый узор круга не принесет нам много наград, но важные вещи, которые следует извлечь из этого первого урока, — это шаги, которые мы использовали для его создания, проектирование единой плитки, определение плитки как узор, а затем использование Photoshop Команда «Заливка» для заполнения всего слоя узором. Далее мы начнем двигаться дальше, изучая, как добавлять цвета и градиенты к нашим узорам ! Или посетите наш раздел Основы Photoshop, чтобы узнать больше об основах Photoshop!

.

Понимание повторов рисунка обоев — манекены

  1. Дом и сад
  2. Стены и потолки
  3. Повторы рисунка обоев

Обои (обои) имеют так называемый повтор рисунка — если только ваши обои не сплошные или не имеют простая текстура. Повторение рисунка — это расстояние по вертикали между точками, где рисунок снова идентичен (повторяется). Это расстояние может быть меньше дюйма или равняться всей ширине обоев.Существует несколько видов повторения шаблонов: случайное совпадение с шаблоном, прямое совпадение и прямое совпадение.

Важно понимать характер повторения рисунка обоев, поскольку он влияет на количество покупаемых рулонов и способ их наклеивания.

Если ваш проект сложен и включает в себя множество разрезов, неправильные проемы или неквадратную комнату, или если ваше настенное покрытие имеет сложный узор или его трудно повесить по другим причинам, позвольте опытному продавцу оценить ваши потребности.

  • Случайное совпадение рисунка : Когда рисунок обоев случайный, вам вообще не нужно беспокоиться о совпадении какого-либо рисунка. По понятным причинам случайные шаблоны отлично подходят новичкам. Независимо от того, как вы размещаете бумагу, узор все равно выглядит хорошо. Отличным примером случайного совпадения рисунка является текстура, например травяная ткань или полоса.

    Как правило, вы должны переворачивать каждую вторую полосу, чтобы не беспокоиться об изменении цвета.

  • Прямая стыковка: Обои с прямой переклейкой — это обои, которые начинаются с линии потолка.Это означает, что дизайн должен соответствовать полосам с обеих сторон. Они требуют большего планирования, чем случайные совпадения, но обычно это не сложные шаблоны.

  • Сопоставление с пропуском: Шаблоны сопоставления с пропуском — это наиболее сложные сопоставления с образцом. Эти обои требуют тщательного планирования, потому что рисунок должен быть совмещен как по горизонтали, так и по вертикали с обоями с обеих сторон. Из-за двойного выравнивания сброшенные узоры требуют большого количества отходов, чтобы иметь достаточное количество обоев для соответствия всем необходимым узорам.

    Есть два разных типа выпадающих шаблонов.

    • Соответствие половинным каплям: Узоры половинных капель повторяются на линии потолка на всех остальных полосах, и рисунок имеет тенденцию проходить по диагонали. Для повторения вертикального дизайна требуется три полосы обоев. Матч с полудропом — это прямой матч, разделенный пополам. Вам нужно будет распланировать комнату и заранее определить, какие полоски куда пойдут.

    • Множественное совпадение: Множественное совпадение — это наиболее сложное совпадение с шаблоном.Для повторения вертикального рисунка может потребоваться четыре и более полос. Хороший пример этого — плотный узор пейсли. Шаблон с несколькими каплями выглядит великолепно, но вы можете не захотеть, чтобы это была ваша первая попытка наклеить обои.

Попробуйте написать номер (карандашом) на обратной стороне каждой полоски, чтобы отслеживать порядок, в котором они должны быть повешены. Это может спасти вас от многих проблем в дальнейшем.

Возможно, вы захотите купить дополнительный рулон или два обоев, это даст вам много подушки.Обратитесь к дилеру — он может разрешить вам вернуть лишние рулоны, если они вам не понадобятся. Лучше иметь дополнительные рулоны, чем покупать новые рулоны из другой партии красителя.

.

pattern repeat — это … Что такое pattern repeat?

  • Рецептор распознавания образов — Рецепторы распознавания образов (PRR) являются примитивной частью иммунной системы. Это белки, экспрессируемые клетками врожденной иммунной системы для определения молекулярных паттернов, связанных с патогенами (PAMP), которые связаны с микробными…… Wikipedia

  • Повтор — Re * peat (r? P? T), n. 1. Акт повторения; репетиция. [1913 Вебстер] 2.То, что повторяется; as, повтор рисунка; то есть повторение выгравированной фигуры на валике, с помощью которого создается оттиск (как в ситцевой печати… The Collaborative International Dictionary of English

  • Узор — Узор, от французского патрона, представляет собой тему повторяющихся событий или объектов, иногда называемых элементами набора. Эти элементы повторяются предсказуемым образом. Это может быть шаблон или модель, которые можно использовать для создания вещей или деталей…… Wikipedia

  • повтор — т.& n. v. 1 тр. скажи или сделай снова. 2 тр. читать, репетировать, докладывать или воспроизводить (что-то по памяти) (повторять стихотворение). 3 тр. подражать (действие и т. д.). 4 внутр. повторяться; появляются снова, возможно, несколько раз (повторяющийся узор). 5 т.р. used…… Полезный английский словарь

  • repeat — повторяемый, прил. повторяемость, n. / ri peet /, вт. 1. сказать или произнести еще раз (что-то уже сказано): повторить слово для выделения. 2. произносить или произносить при воспроизведении слов, флексий и т. Д., другого: повторить фразу после…… Универсал

  • repeat — {{Roman}} I. {{/ Roman}} существительное Repeat используется перед этими существительными: ↑ business, ↑ client, ↑ offender, ↑ order, ↑ performance, ↑ prescription, ↑ show, ↑ visit {{Roman}} II. {{/ Roman}} глагол ADVERB… Словарь словосочетаний

  • repeat — I. глагол Этимология: среднеанглийский Repeten, от среднефранцузского и латинского; Среднефранцузский репитер, от древнефранцузского, от латинского Repetere, чтобы вернуться, повторять, от re + petere, чтобы идти, искать больше в перо. Дата: переходный глагол XIV века 1.а. в…… Новый энциклопедический словарь

  • узор — существительное 1 расположение линий, форм, звуков и т. Д. ПРИЛАГАЮЩИЙ ▪ замысловатый ▪ абстрактный, геометрический ▪ камуфляжный, цветочный, полосатый и т.д… Словарь словосочетаний

  • повторить — глагол 1》 повторить. ↘ (повторяться) сказать или сделать то же самое еще раз. 2》 сделать еще раз или более одного раза. ↘ (повторяться) повторяются снова таким же образом: история повторяется. 3》 в основном британцы. (еды) попробовать после проглатывания, как…… Словарь новых терминов английского языка

  • образец практики — н.1. (при изучении иностранного языка) метод отработки языковой структуры, при которой учащиеся повторяют предложение или другую структуру, каждый раз заменяя новый элемент, например, новый глагол, по указанию учителя, или преобразовывая…… Универсальный

  • образец практики — н. 1. (при изучении иностранного языка) метод отработки языковой структуры, в которой учащиеся повторяют предложение или другую структуру, каждый раз заменяя новый элемент, например, новый глагол, по указанию учителя, или преобразовывая…… Полезный английский словарь

  • .

    provider — Функция многократного повторного вызова шаблона блока Flutter

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Товары
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
    6. О компании
    .