Ремонт rotak 32 своими руками: Схема электрокосы bosch rotak 32

Содержание

Ремонт электротриммера: инструкция | Блог домашнего электрика

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

Содержание статьи

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Особенности устройства электрической схемы: кратко

Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

В работе участвуют:

  1. электродвигатель;
  2. кинематика составной штанги;
  3. косильная головка с леской или ножом для травы.

Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.

Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

  1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
  2. пластиковой вставки;
  3. пружинного вала.

Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Когда мультиметра под рукой нет, то его можно заменить обыкновенной настольной лампой с любой лампочкой освещения, но лучше с нитью накаливания.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Как безопасно проверить работу выключателя

Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

  1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
  2. включено — при нажатой.

Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

Как вызвонить электрические провода

Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

Как проверить исправность электродвигателя на триммере

Работа проводится в два этапа:

  1. внешний осмотр;
  2. электрические замеры.

На что обращать внимание при внешнем осмотре

Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

Подобное состояние допускать нельзя.

Как выполнить электрические замеры

У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

Ремонт поврежденного электродвигателя начинающему мастеру вряд ли по силам, а по стоимости он примерно равноценен приобретению только что выпущенного на заводе.

В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

  1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
  2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
  3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
  4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

Разберу их чуть подробнее.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

  • вручную;
  • полуавтоматически;
  • автоматически.

На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
  • неправильная намотка лески.

Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

К чему приводит перегрев корпуса

Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2014B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

Как отремонтировать трещотку своими руками?

Ремкомплект

Сейчас каждый автовладелец имеет в своей машине или гараже набор инструментов, который включает в себя 1-2 трещоточных ключа. Именно они чаще других элементов выходят из строя. В таком случае есть 2 варианта решения данной проблемы – купить новую или починить старую.

Так как некоторые брендовые наборы имеют достаточно высокую цену, и покупка нового ключа влетит в копеечку, то, когда это случается у меня, я очень просто его ремонтирую. Это получается в 3 раза дешевле.

Для начала нужно купить ремонтный комплект для трещоточного ключа, который соответствует его бренду и номеру конкретной модели, указанной на ручке самого ключа. Подобные ремкомплекты лучше всего смотреть на официальном сайте производителя всего набора. В ремонтный комплект должны входить все внутренние части головки ключа:

Разбираем внутренний механизм

  • Шестерня;
  • 2 сухаря;
  • 2 пружины;
  • Заклепка;
  • Рычажок;
  • Направляющая;
  • Внешняя пластина;
  • 2 винта.

Процесс замены

Первым делом нужно снять верхнюю пластину, которая держит весь механизм. При помощи отвертки необходимого размера откручиваем крепежные винты. Перевернув ключ, берем за рабочий инструмент трещотки и извлекаем механизм. После проделываем то же самое со всеми внутренними частями, кроме направляющей.

Сверху ключа, со стороны, где расположены винты, необходимо поддеть головку заклепки, которая удерживает рычажок. Лучше всего это сделать острым ножом, однако стоит помнить о собственной безопасности, поэтому желательно надеть перчатки. Далее извлекаем оставшиеся детали. Ключ внутри будет грязным, со слоем засохшей смазки. Перед установкой новых запчастей внутреннюю поверхность ключа тщательно вымываем.

Трещотка без внутреннего механизма и без смазки

Как выглядить уже отремонтированная трещетка

После приступаем к установке новых элементов в таком порядке:

  1. Устанавливаем направляющий переключатель;
  2. Придерживая его пальцем, с другой стороны, надеваем рычажок, а сверху ставим заклепку;
  3. Что плотно зажать заклепку необходимо воспользоваться тисками, или легонько на резко ударить молотком, дабы закрепить конструкцию;
  4. Первыми устанавливаем сухари и пружины, сжав их перед установкой под сухарь. Чтоб пружины работали правильно, то поставить их на место можно затолкнув отверткой или пинцетом;
  5. Приступаем к установке главной шестерни, предварительно поставив кольцо под отверстие;
  6. Проверяем правильность установки, чтоб все детали были на месте и не болтались;
  7. Осталось смазать внутреннюю часть механизма. Для этого подойдет любого рода смазка для металлических элементов;
  8. После ставим на место крышку (пластину) и закрепляем это все винтами с наружной стороны;
  9. Возможные остатки смазывающей жидкости убираем, просто протерев тряпкой.

Таким образом вы получите абсолютно новую внутреннюю часть трещоточного ключа, при этом затратив на ремонт в три раза меньше, чем при покупке нового.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Ремонт электролобзика своими руками: с видео и фото

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво
Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле
Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой
Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе
Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.
В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.
В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.
Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.
Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Многие пользуются швейными машинками с электроприводами. Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства. Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.

Конечно, встречаются и сложные неисправности, например полностью сгоревший якорь или статор мотора, но это бывает не часто, поэтому остальные неисправности можно устранить самому.

Электропривод для швейной машины

Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:

Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт

Общие сведения

Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).

Структура условного обозначения
  • МШ-2ЭР:
  • МШ — электропривод для швейных машин;
  • 2 — номер модификации;
  • ЭР — электронный регулятор напряжения.
  • Климатическое исполнение УХЛ,
  • категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
  • Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
  • Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
  • Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
  • Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
  • Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
  • Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
  • Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.

 

Технические характеристики
  • Номинальное напряжение, В — 220
  • Частота питающей сети, Гц — 50
  • Номинальная мощность, Вт — 40
  • Номинальный ток, А, не более — 0,5
  • Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
  • КПД, % — 45
  • Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
  • Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
  • Масса, кг, не более — 1,8
  • Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
  • Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
  • Количество рабочих циклов не регламентируется.
  • Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
  • Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.

Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)

МШ-2ЭР (с электронной педалью)

Разборка электродвигателя

Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.

Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.

Пружина, фиксатор, графитовые щетки

Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.

Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.

Шкив, фиксатор

А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.

Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.

Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.

Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.

Перед полной заменой смазки необходимо:

  • промыть подшипник керосином,
  • набить свежую смазку.

Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.

Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.

После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!

А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.

При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.

Пайка, припой элементов двигателя

Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.

Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!

Педаль электропривода

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.

Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:

  • угольный пускорегулирующий реостат.
  • электронный регулятор напряжения.

В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль , таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.

Педаль для электропривода МШ-2

Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.

Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.

Устройство педали. Конденсатор, подавление помех

Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.

 

Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.

Попалась недавно педаль китайского производства.

Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.

Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.

Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.

 

Источник: сайт «На коленке»

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ремонт ADSL модема ACORP своими руками
  • Как быстро отремонтировать ADSL модем ACORP и ему подобные?

    Слабое место в ADSL модеме ACORP полевой транзистор Q5 AO-3402 в cмд исполнении.

    Несколько модемов пришлось ремонтировать с этим повреждением, по этому решил поделиться простым способом решения устранения этой поломки.

    Подробнее…

  • Надувная лодка: правильная эксплуатация и ремонт
  • Использование лодки в водоёме — это всегда опасно! Перед тем как отправиться в плавание на лодке необходимо ознакомиться с некоторыми правилами безопасности, с самой лодкой и водоёмом, в которым вы собрались плавать. Рекомендуется надеть на себя и если есть пассажиры, то и на них спасательные жилеты.

    Подробнее…

  • Какую варочную поверхность выбрать?
  • Что такое варочная поверхность?

    Варочная панель — это верхняя часть большой плиты, толщиной не более шести сантиметров. Варочная панель относится к разряду встраиваемой техники, так как она врезается в столешницу, экономя Ваше место на кухне.

    Варочная панель – это техника первой необходимости на современной кухне. В отличие от обычной плиты она позволяет создать цельную рабочую поверхность — это красиво, удобно и практично!

    Подробнее…

Популярность: 10 910 просм.

Ремонт своими руками

Но уж, если все-таки она перестала работать, то можно потратить 1 час для её ремонта.

Внимание! Кофемолка не работает при снятой крышке – стоит блокировка

Вероятные причины:

  а) переломился провод на входе в кофемолку.

Включите кофемолку и пошевелите провод возле корпуса. Если кофемолка заработает, значит, дело в этом.

б) нет контакта в механизме блокировки.

Включите кофемолку и пошевелите кнопку включения.

Если кофемолка начинает проявлять признаки жизни (дергается, работает при определенном положении кнопки), дело в этом.

            2. Кофемолка не работает совсем.

Вероятные причины:    а)  См. пункт 1а, 1б

б)  Обрыв провода внутри вследствие длительной эксплуатации.

Требуется разборка и возможно пайка. При разборке оторванный провод будет либо виден, либо оторвется при незначительном усилии.

в) Сгорел двигатель.

Дешевле купить новую кофемолку.

           3. Кофемолка медленно крутит,
подозрительно подозрительно урчит, изнутри чувствуется запах гари.

Вероятная причина:   а) Высохла смазка подшипников.
                                      Разобрать и смазать.
                                 б) Не работает одна из обмоток электродвигателя.

               Возможны варианты ремонта, но я сомневаюсь, что можно уложиться в 1 час. Для ремонта могут потребоваться мультиметр, паяльник, а то и вообще замена или перемотка электродвигателя. В 80%  случаев проще купить новую кофемолку.

Как  ее разобрать?

Внимание!!! Приступая к ремонту, убедитесь, что прибор отключён от сети – вилка вынута из розетки.

Разборку лучше производить, подстелив газету, поскольку при разборке будут сыпаться продукты износа (угольная пыль) и остатки молотого кофе.

Как это сделать, покажу на примере любимой нашими хозяйками кофемолки производства ЭКМУ модель  ИПЗО-30д сделанной в СССР 1982 года выпуска. У многих они работают уже более 20 лет.

При разборке, если вы не уверенны в своей памяти, можно ставить метки на сопрягаемые детали несмываемым фломастером (можно использовать для нанесения надписей на R-W диски) для безошибочной сборки.

1. Для начала снимаем нож.

Для этого берем отвертку. Через отверстие снизу вставляем ее в шлиц и удерживая ось двигателя, отворачиваем нож против часовой стрелки.

2. Далее, повернув на 90 градусов против часовой стрелки, снимаем пластмассовую гайку. Внимание! Снизу пластмассовой гайки имеется пылезащитное войлочное кольцо – его не надо терять! Затем снимаем металлический стакан и пластмассовый подстаканник.

3. Аккуратно, чтобы не потерять, снимаем с оси стальную шайбу.

Внимание!

Следующий этап требует некоторой аккуратности, поскольку есть возможность оторвать провода. В противном случае их придется припаивать. Лучше работать аккуратно.

Теперь можно приступить к снятию электродвигателя.

4. одновременно нажимаем на фиксирующую пластину с блокиратором и поворачиваем её против часовой стрелки до выхода из пазов и вынимаем пластину.

5. Отогнув пружину пальцем, вынимаем кнопку включения и саму пружину.

6. Аккуратно, чтобы не потерять, снимаем с оси грязезащитную шайбу.

7. При помощи отвертки отгибаем кольцо в нижней части корпуса

и отворачиваем 2 винта крепления провода на 3 оборота.

8. Проталкиваем провод внутрь на 20 см.

9. Вынимаем электродвигатель вместе с проводами и делаем внешний осмотр.

10. Если подшипники заклинило, проворачиваем ось при помощи пассатижей.

11. Смазываем подшипники скольжения парой капель машинного масла. Можно использовать моторное масло от автомобиля, воспользовавшись тонкой отверткой

12. Делаем 5 оборотов оси электродвигателя для распределения масла внутри подшипника.

Удаляем излишки масла при помощи бумажной салфетки или тряпки.

13. Аккуратно зачищаем контакты выключателя и блокиратора при помощи небольшого ножа.

14. Проверяем целостность узлов внешним осмотром.

15. Проверка.

Для проверки соединяем контакт кнопки с контактом блокиратора при помощи прищепки.

Затем, крепко удерживая двигатель (при включении будет сильный рывок обратно направлению вращения) кратковременно включаем вилку в розетку.

ВНИМАНИЕ!! При включении в сеть на открытых электрических соединениях и в местах паек будет присутствовать опасное напряжение – 220В. Во избежание поражения электрическим током ни в коем случае не прикасайтесь к ним!

УРА!!! Все заработало!!!

Собираем все в обратной последовательности.

Итог:

Таким образом, мной лично было отремонтировано порядка тридцати кофемолок у моих знакомых. После такого ремонта кофемолки еще работали несколько лет.  Делалось это, когда я был у них в гостях, между делом. Выход годных оказался примерно 90 процентов. Время, затраченное на ремонт примерно 1 час, расходы – НОЛЬ.

Чтобы отвезти её в ремонт и привезти оттуда, надо потратить времени, как минимум, в 2 раза больше и некоторое количество денег. Плюс несколько дней прибор будет находиться в ремонте.
Так что смысл попробовать есть!

Примечание.

Импортные ножевые кофемолки имеют аналогичную конструкцию, поэтому затруднений в их ремонте не возникало.

http://homereparetmaster.blogspot.com/

Ремонт бензокосы своими руками — пошаговая инструкция разборки и сборки (80 фото)

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.


Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.


Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.


При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Фото процесса ремонта бензокосы


Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 20.11

Присоединяйтесь к обсуждению:










Copyright © 2020 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1
***Сайт принадлежит Марии Козак




Обзор Bosch Rotak 32R (от Argos, Wickes, B&Q и Amazon)

Перейти к содержимому Меню

МЕНЮ

  • Home
  • Аккумуляторные косилки
    • Aerotek
      • Aerotek Series X2 Review
    • Bosch Rotak
    • Обзор
    • Bosch Rotak 370 LI Обзор (37 LI)
    • Обзор Bosch Rotak 430 LI (43 Li)
    • Bosch UniversalRotak 36-560
    • Bosch AdvancedRotak 36-660
  • ЧЕРНЫЙ + DECKER
    • Black and Decker CLM3820L2
  • Cobra
    • Cobra MX3440V. Обзор
  • EGO
    • EGO LM1701E. Обзор
    • EGO LM1903E-SP. EasiStore 340R Li Обзор
    • Flymo Mighti-Mo 300 Li Обзор
  • Greenworks
    • Greenworks GD40LM46SPK2x Обзор 46c m
    • Обзор аккумуляторной газонокосилки Greenworks 40 В 35см
    • Обзор аккумуляторной газонокосилки Greenworks 40 В 41 см
    • Аккумуляторная газонокосилка Greenworks 40 В с двумя лезвиями 49 см
  • Gtech
    • Аккумуляторная газонокосилка Gtech 2.0 Обзор
    • Обзор беспроводной газонокосилки Gtech (Falcon)
    • Коды скидок на газонокосилку Gtech и коды ваучера
  • Hyundai
    • Hyundai HYM40LI330P 33cm Обзор
    • Hyundai HYM40LI330P 33cm Обзор
    • Hyundai HYM40LI3000SPL 9405 Обзор
    • Hyundai HYM40LI380PL 9405 Обзор 9405 HYM40LI380PL
    • Hyundai HYM60LI380 38cm Обзор
    • Hyundai HYM60LI420 42cm Обзор
  • Makita
    • Makita DLM431Z 43cm
  • Mountfield
    • Mountfield S42-PD 9000
    • 9000

    • Murray Обзор

      Murray Обзор

    • 900

  • Ryobi
    • Ryobi RLM18X33B40 Обзор
  • Swift
    • Swift EB137CD2 Обзор
  • WORX
    • WORX WG779E.2 Review
    • WORX WG743E.1 Обзор
  • Webb
    • Webb Cordless WERR17LIP 43cm Review
  • Yard Force
    • Yard Force 32cm LM G32 Review
    • Yard Force 34cm Force LM 37 G34 Review / 25 Review
    • Yard Force 46cm LM T46 Review
  • Лучшая самоходная аккумуляторная газонокосилка
  • Лучшая аккумуляторная газонокосилка для небольших газонов 2020
  • Лучшие аккумуляторные газонокосилки для средних газонов 2020
  • Лучшие аккумуляторные газонокосилки для больших газонов 2020
  • Лучшая аккумуляторная газонокосилка для полосатой отделки газона (встроенный каток)
  • Электрические косилки
    • Обзоры электрической газонокосилки
      • Обзор Flymo Easi Glide 300
      • Обзор Flymo Easi Glide 330 (VX)
      • Flymo Hover Vac 250 Обзор
      • Flymo Hover Vac 280 Обзор
      • Flymo Turbo Lite 250 Обзор
      • Flymo Turbo Lit Обзор e 400
    • Einhell
      • Обзор Einhell GC-EM 1030
      • Обзор Einhell GE-EM 1233
    • Обзор Bosch
      • Bosch Rotak 32 R
      • Обзор Bosch Rotak 34 R
      • Обзор Bosch Rotak
      • Обзор Bosch Rotak
      • Обзор Bosch UniversalRotak 550
      • Обзор

      • Bosch AdvancedRotak 650
      • Обзор Bosch AdvancedRotak 750
    • Flymo
      • Обзор Flymo Easimo
      • Flymo EasiStore 300R, 340R и 380R Обзор
      • Flymo 360 Обзор
    • Hyundai
      • Hyundai HYM3800E Обзор
    • Mountfield
      • Mountfield Princess 34 Обзор
      • Mountfield Princess 38 Обзор
      • Mountfield Princess 42 Обзор
    • Обзор WEB
        9000B 9000B

        EC3000

      • Webb WEER33 Обзор
      • Webb WEER36 Обзор 9 0006
    • Tacklife
      • Обзор Tacklife 1600W
  • Бензиновые косилки
    • AL-KO
      • AL-KO Highline 51.7 Обзор SP
    • BMC
      • Обзор BMC Lawn Racer
    • Cobra
      • Обзор Cobra MX534SPH
      • Обзор Cobra M40SPC
    • Einhell
      • Einhell GC-6 PM 40 S Review
    • Frisky Fox
      • Frisky Fox PLUS 20 «Обзор
    • Hayter
      • Hayter Spirit 41 Review
      • Hayter Harrier 41 Review
      • Hayter Harrier 48 Review
      • Hayter Harrier 56 Обзор
      • 3
        • Honda Izy HRG 466 SK Обзор
      • Hyundai
        • Обзор Hyundai HYM400P (HYM400P-2)
        • Обзор Hyundai HYM430SP (HYM430SPE)
        • Hyundai HYM460SPE Обзор
        • HYM460SPE Обзор Hyundai HYM400 Bosch Rotak 32 Vergleich | Elektro-Rasenmäher

          Bosch ROTAK 32 © Bosch

          Wer einen kleinen Garten sein Eigen nennt, kann auf eines der vielen günstigen Rasenmäher-Modelle ausweichen, die speziell auf diesen Einsatz konzipiert werden.В Diese Kategorie fällt auch der Rotak 32 von Bosch, den wir diesmal in unserem Vergleich ausführlich unter die Lupe genommen haben. Kann der «Kleine» überzeugen und lohnt sich die Anschaffung? Lesen Sie hier mehr über die technischen Daten und den Erfahrungen, die andere Besitzer mit dem Elektro-Rasenmäher Bosch Rokak 32 gemacht haben.

          Ein Leichtgewicht für den Garten — der Bosch Rotak 32

          Der Rotak 32 ist der kleinste Elektrorasenmäher von Bosch und kommt in einer frustfreien Verpackung ins Haus.Dabei fällt einem bereits das geringe Gewicht von lediglich 6,8 Kilogramm positiv auf. Dank des oben angebrachten Tragegriffs lässt sich das Leichtgewicht problemlos tragen und handhaben. Das Gehäuse ist, wie für viele Elektromäher typisch, aus Kunststoff. Insgesamt macht der Bosch Rotak 32 einen stabilen und hochwertigen Eindruck.

          Der Griff des Modells, auch Classic-Holm genannt, эргономичный дизайн и интуитивно понятный Haptik. Der Rotak lässt sich damit gut manövrieren und auch um kleine Kurven und Hindernisse herumführen.Damit macht das Rasenmähen regelrecht Spaß.

          Двигатель с приводом Starker Powerdrive с мощностью 1200 Вт

          Auch das kleinste Mitglied der Rotak-Familie besitzt den Bosch Powerdrive-Motor , welcher beim Rotak 32 mit 1200 Watt asusgestatte ist. Dies ist für einen Elektromäher nicht unbedingt viel, reicht aber aus, um damit auch etwas höheres Gras noch mähen zu können. Es kann lediglich zu Problemen mit zu feuchtem Gras kommen, welches zu einem Verklumpen im Mäher sorgt und nicht mehr zuverlässig in den Fangkorb befördert wird.Die Lautstärke des Motors kann noch als akzeptabel bezeichnet werden, worüber sich die Nachbarn freuen werden. Erwähnt werden sollte außerdem, dass der Bosch Rotak 32 einen Motorüberlastschutz bietet.

          Kleines Manko des Rotak 32 — der Fangkorb

          Die Grasfangbox des Bosch Mähers ist mit 31 Litern nicht üppig, für das gedachte Einsatzgebiet aber ausreichend sizesiert. Nicht so gut gefallen hat uns die etwas instabile Verarbeitung und Anbringung des Korbs, die von einigen Käufern bemängelt wurde.Die Auffangleistung ist demnach aber insgesamt recht gut.

          Das größte Manko zeigt sich Allerdings bei größeren Rasenflächen und sich füllendem Fangkorb. Ab einem gewissen Gewicht, kippt der Bosch Rotak 32 nach hinten um, sofern er nicht gehalten wird. Es bietet sich daher an, den Korb bei halbvoller Füllung zwischendurch zu leeren.

          Schnittbreite und Schnitthöhenverstellung im Detail

          Wie der Name schon vermuten lässt, liegt die Schnittbreite des Rotaks liegt bei schmalen 32 cm.Diese Breite eignet sich vor allem für engere Gärten. Die empfohlene Rasenfläche liegt übrigens на 150 м², было im Bosch Rotak 32 Vergleich nicht sonderlich üppig ist.

          Eine Schnitthöhenverstellung ist an diesem Rotak auch vorhanden, muss Allerdings für jedes Rad einzeln vorgenommen werden. Das kostet Zeit und vor allem Kraft, da die dafür verantwortlichen Federn kräftig angezogen werden müssen. Zur Auswahl stehen auch lediglich drei Stufen zwischen 20 bis 60 Zentimetern Höhe.

          Randnahes Mähen mit dem Rotak 32 Elektromäher

          Wie die großen Modelle, besitzt auch der kleine Bosch Rotak 32 den Innovationn Rasenkamm , der randnahes Schneiden an Rasenkanten, Beeten und Häuserwänden ermöglicht. Durch den Rasenkamm werden die Halme direkt an das Messer geführt und sauber abgeschnitten. Ein nachträgliches Schneiden per Grasschere oder Rasentrimmer kann man sich dadurch ersparen.

          Zu guter Letzt wollen wir noch auf die Schnittleistung des Bosch Rotak 32 zu sprechen kommen.Das schnell drehende Sichelmesser erzeugt einen Luftstrom, der das Gras aufrichtet und entsprechend kürzt. Был sich in der Theorie gut anhört, klappt laut Käufererfahrungen nicht настолько оптимальным. Außerdem scheint das Messer nicht ganz scharf zu sein был sich etwas negativ auf das Schnittbild auswirkt. Von daher können wir nur ein befriedigendes Testurteil in dieser Kategorie aussprechen.

          Основные моменты Elektromähers Rotak 32

          • Двигатель с силовым приводом 200 Вт
          • Шниттбрейт фон 32 см
          • Schnitthöhenverstellung zwischen с 3 отверстиями 20 и 60 мм
          • 31 л Грасфангкорб
          • Ergonomischer Griff
          • нур 6,8 кг Gesamtgewicht
          • Rasenkamm für randnahes mähen

          Альтернативная модель Rotak

          Dieses Modell ist auch als Akku-Rasenmäher Bosch Rotak 32 LI High Power erhältlich, der Ihnen mehr Unabhängigkeit im Garten verschafft.Wer eine größere Rasenfläche zu mähen hat und etwas mehr investieren möchte, der kann auch zu einem größeren Elektromäher greifen. Lesen Sie dazu auch unseren Bosch Rotak 40 Vergleich.

          Мануале — Bosch Rotak 32 Rasaerba

          На главную> Giardino & Terrazza> Расаэрба> Bosch Rasaerba> Bosch Rotak 32 Rasaerba

          Hai bisogno di un manuale per la tua Bosch Rotak 32 Rasaerba? Это сделано для визуализации и бесплатного скачивания руководства в формате PDF.Здесь вы можете найти частоту, ценность продукта и обратную связь, чтобы узнать, как использовать его в моде. Se questo non — это руководство, которое вам нужно, если вы не знаете, как это сделать.

          Этот продукт отличается от другого и не дает разрешения на использование решения? Rivolgiti ремонтное кафе для бесплатного обслуживания.

          Мануале

          Valutazione

          Facci sapere che cosa pensi della Bosch Rotak 32 Rasaerba valutando il prodotto.Vuoi condividere la tua esperienze con questo prodotto o porre una domanda? Ti preghiamo di lasciare un commento al fondo della pagina.Sei soddisfatto di questo prodotto Bosch?

          11 голосов

          Частота доменов

          Команда разработчиков службы поддержки с информацией о продуктах и ​​продуктах с ответами на вопросы по наиболее частым домам. Если вы не знаете, что такое частое, то вам нужно знать, что такое фарсело, используя его по модулю контактов.

          Приходите, возможно, безопаснее, если вы прибыли в момент присоединения хромого мио расаерба? Verificato
          Le lame affilate tagliano in modo Preciso l’erba, mentre quelle smussate strappano in modo irregolare l’erba che diventa rapidamente marrone. Se con il tosaerba l’erba viene strappata, allora le lame vanno affilate o sostituite.

          È stato utile (1589) condividere

          Cosa Meaninga «pacciamare»? Verificato
          Alcuni tosaerba dispongono di questa funzione, che consente di pacciamare piccoli pezzi di erba e ributtarli sul prato.Questa funzione permette di nutre e proteggere l’erba.

          È stato utile (171) condividere

          Ho messo per sbaglio del diesel nella tosaerba a benzina, cosa devo fare? Verificato
          NON usare il tosaerba. L’unica soluzione — это полная версия serbatoio e riempirlo con il carburante corretto.

          È stato utile (144) condividere

          Qual è launghezza ottimale per l’erba? Verificato
          Per evitare si secchi, l’erba non deve essere troppo corta.Si consiglia di falciare l’erba pi fastemente invece che tagliarla troppo corta. La Lunghezza Ottimale è tra i 3 e i 4 сантиметра.

          È stato utile (113) condividere

          Qual è il periodo migliore per falciare l’erba del prato? Verificato
          Il periodo migliore per falciare l’erba va da marzo a ottobre. La falciatura deve essere effettuata una o due volte a settimana a seconda della velocità di crescita dell’erba.Il momento migliore del giorno per falciare l’erba è nel tardo pomeriggio e comunque mai alla piena luce del sole. Questo infatti potrebbe far seccare l’erba dopo la falciatura.

          È stato utile (39) condividere

          Su quali prati è meglio utilizzare un tosaerba elettrico e su quali un tosaerba benzina? Verificato
          Превосходный вид на территорию площадью 300 м² с использованием воды и аккумуляторов.Per le superfici più grandi invece si consiglia di utilizzare un tosaerba benzina.

          È stato utile (39) condividere

          Posso lasciar andare il robot tosaerba durante la notte? Verificato
          Нет, это очень важно, и это робот, который будет долго ждать. Alcuni animali, come i ricci, sono attivi specialmente la notte. Spesso non sono abbastanza veloci per scappare dal robot tosaerba e Possono rimanere gravemente feriti o uccisi.

          È stato utile (17) condividere

          Posso tagliare l’erba se è bagnata? Verificato
          Sì, si può fare ma non è consigliato. Quando l’erba è bagnata si accorpa nel tosaerba e impedisce di ottenere un risultato ottimale.

          È stato utile (16) condividere

          Это руководство является оригинальным опубликованным от Bosch.

          .