Штрафы за водоотведение: В России повысили штрафы за загрязнение вод — Российская газета

Содержание

Кодекс – Водоснабжение

Новации отраслевого регулирования:

Практика применения новых Правил нормирования и контроля сточных вод вызывает затруднения у организаций ВКХ, абонентов и потребителей, в т.ч. при процедурах отбора проб, расчете платы за негативное воздействие на ЦСВ и превышения значений нормативов состава сточных вод, применении повышающих коэффициентов и подготовке Декларации о составе и свойствах сточных вод.

С 1 февраля 2022 года вступают в силу новые штрафы за отсутствие систем автоматического контроля сбросов, а с 1 августа 2022 года вступает в силу новый ГОСТ Р 59024, регламентирующий отбор проб и порядок взаимодействия организаций ВКХ и абонентов с аккредитованными лабораториями в части контроля и анализа сточных вод.

В течение 2022 года будут утверждены новые изменения в ПП РФ № 728 и ПП РФ № 644, направленные на ликвидацию недочетов и проблемных мест в действующих правилах: уточнение расчета платы для абонентов со сбросами менее 30 м3, изменение порядка нормирования и контроля транзитных организаций, особенности расчета платы при невозможности отбора проб.

Особенности семинара и состав участников:

Эксперты Минприроды России, Минстроя России и Росприроднадзора разъяснят принятые и готовящиеся к принятию изменения экологического законодательства в сфере водоотведения и водопользования, в т.ч. новые правила нормирования и контроля абонентов и новый порядок расчета платы за превышения нормативов состава сточных вод в 2022 году.

Специалисты-практики из ГК «Росводоканал», ГК «Российкие коммунальные системы» и ГУП «Мосводосток» дадут рекомендации по получению комплексного экологического разрешения в 2022 году, порядку установления временно разрешенных сбросов, правилам расчета платежей за негативное воздействие на ЦСВ и вариантам уменьшения платы для абонентов при реализации планов по соблюдению требований к сточным водам и планов снижения сбросов.

К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты экологических, технологических, юридических и экономических служб предприятий ВКХ, организаций – абонентов и водопользователей, промышленных предприятий, региональных органов отраслевого регулирования и органов МСУ.

Сверхлимитное водоотведение: учет. Налоги & бухучет, № 92, Ноябрь, 2019

Считаем, что плата за сверхлимитный сброс сточных вод в канализацию является своего рода повышенной платой за услугу согласно условиям договора на услуги водоотведения. Соответственно, учитывать такие расходы нужно в том же порядке, что и расходы на услуги водоотведения в пределах установленных норм. А теперь поясним.

Договор водоотведения

Водоотведение — это деятельность по сбору, транспортировке и очистке сточных вод с помощью систем водоотведения или других сооружений отвода и/или очистки сточных вод (см. ст. 1 Закона Украины «О питьевой воде, питьевом водоснабжении и водоотведении» от 10.01.2002 г. № 2918-II).

Объемы сточных вод, подлежащих оплате, определяются в соответствии с условиями договора на услуги водоотведения. Потребитель платит по тарифу за услуги водоотведения в случае полного соответствия качества и режима сброса сточных вод условиям заключенного договора. При несоблюдении таких условий договора потребитель должен оплатить по повышенному тарифу:

— за сверхлимитный (не учтенный договором) объем сброса сточных вод;

— за сброс сверхнормативных загрязнений сточных вод.

Цена или штраф?

Как расценивать повышенную плату за сверхлимитное отведение/загрязнение воды: как цену услуги или как штраф?

От ответа на этот вопрос зависит налоговый и бухгалтерский учет. Ведь начисление штрафных санкций не является поставкой товаров/услуг, а значит, такая операция — не объект обложения НДС.

На самом деле исходить следует прежде всего из условий, прописанных в самом договоре, и от оформления первичных документов. Как правило, плату за сверхлимитные объемы сброса сточных вод стороны расценивают как возмещение стоимости услуги по повышенному тарифу. Следовательно, такую операцию облагают НДС.

А вот в части сверхлимитного загрязнения воды встречаются варианты. Так, в некоторых регионах Водоканал прописывает плату за повышенную концентрацию вредных веществ в сточных водах как штраф и не облагает НДС (например, в Харькове). В то же время в других регионах повышенную плату за нарушение концентрации вредных веществ в сточных водах относят к договорной стоимости услуги водоотведения. Акцент здесь делают на том, что между сторонами договора имеет место именно поставка услуг в понимании п.п. 14.1.191 НКУ. Следовательно, повышенный тариф за сверхлимитное загрязнение — это попросту договорная стоимость (компенсация) услуги водоотведения, а не штрафная санкция (см. письмо ГУ ГФС в Днепропетровской обл. от 21.06.2019 г. № 2838/ІПК/04-36-12-01-16). А значит, такая операция включается в объект обложения НДС.

По большому счету считаем, что сверхлимитное отведение и загрязнение воды одинаково требуют дополнительных затрат материальных и энергетических ресурсов на их транспортировку и очистку. Поэтому такая плата и в том, и в другом случае должна расцениваться не как штрафная санкция, а именно как повышенная договорная стоимость за услуги, связанная с удорожанием работ по очистке воды. А значит, операция облагается НДС в общем порядке.

Бухучет

Отталкиваясь от сущности осуществляемых платежей, их вполне можно отнести к расходам на коммунальные услуги по офисному помещению. Такие расходы учитываются по дебету счета 92 «Административные расходы».

В расходы текущего года следует отнести исключительно ту часть расходов, которая к такому отчетному периоду относится

Все дело в основном принципе бухучета. Он гласит: хозяйственные операции отражают в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены (ч. 5 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV).

Одновременно с этим п. 7 П(С)БУ 16 «Расходы» требует признавать расходы в периоде получения дохода (или в периоде фактического понесения расходов, если их невозможно прямо увязать с доходом). При этом Минфин отмечает, что признание расходов никоим образом не зависит от периода получения первичных документов* от поставщиков (см. письмо от 22.04.2016 г. № 31-11410-06-5/11705). Соответственно, расходы по этим начислениям должны относиться к тому периоду, за который они начисляются. Если этот принцип не соблюдается, то необходимо вносить исправления в бухучет прошлых периодов.

В нашем же случае, считаем, никакой ошибки за прошлые периоды предприятием допущено не было, а значит, корректировать прошлые периоды не нужно. Надо включить такие операции в состав расходов текущего периода. Ведь здесь мы имеем дело с изменением учетной оценки. Предприятие за рассматриваемые периоды отражало расходы по счетам Водоконала, и это можно назвать предварительной оценкой (т. е. учетной, п. 3 П(С)БУ 6 «Исправление ошибок и изменения в финансовой отчетности»). Впоследствии Водоканал уточнил оценку, а значит, на это надо среагировать, отразив учетные разницы текущим периодом (п. 8 П(С)БУ 6). Такую корректировку следует оформить бухгалтерской справкой.

Налоговоприбыльный учет

Как известно, объектом налогообложения является прибыль, при определении которой отталкиваемся от бухгалтерского финрезультата (п.п. 134.1.1 НКУ). В бухучете отсутствует какое-либо деление расходов на хозяйственные и нехозяйственные**. Поэтому для целей бухучета

не имеет никакого значения, сверх лимита осуществлялся сброс сточных вод или в рамках лимита

Вся сумма, начисленная в отчетном периоде за пользование водой, учитывается в составе расходов такого отчетного периода.

В то же время бухгалтерский финансовый результат подлежит корректировке на налоговые разницы. Но, во-первых, такие корректировки применяются не всеми плательщиками налога на прибыль. Во-вторых, даже если вы относитесь к категории плательщиков, которые обязаны применять налоговые разницы (т. е. высокодоходных плательщиков), никаких корректировок в отношении расходов на сверхнормативное потребление воды НКУ не предусматривает.

Кстати, даже при условии квалификации платежа за сверхлимитное водоотведение как штрафа по договору, «штрафная» разница по п.п. 140.5.11 НКУ, полагаем, вам также не грозит. Ведь она распространяется только на штрафы, уплаченные в пользу юрлиц-единоналожников и прибыльщиков-нулевиков, а Водоканалы — как правило, плательщики налога на прибыль на общих основаниях.

Таким образом, расходы на сверхлимитный сброс и загрязнение сточных вод текущего периода учитываем в финансовом результате 2019 года.

Право на НК

Поскольку платеж за сверхлимитный сброс сточных вод является фактически платой за оказанную услугу водоотведения, такая операция считается поставкой услуг в понимании п.п. 14.1.191 НКУ. Значит, Водоканал начисляет налоговые обязательства по НДС, а предприятие включает сумму входного НДС в состав своего налогового кредита. Причем

фактическое использование услуги по водоотведению (в нашем случае — сброс сточных вод в канализацию) в хоздеятельности не зависит от того, вписался потребитель в установленный договором лимит или нет

Ведь как мы уже говорили, это не штрафная санкция, а повышенная стоимость за услуги водоотведения. Все операции происходят в рамках хоздеятельности.

И никаких специальных норм, которые бы определяли сверхлимитный сброс сточных вод как нехозяйственный, в НКУ нет.

Таким образом, считаем,

компенсирующие налоговые обязательства по п. 198.5 НКУ в связи с расходами на сверхлимитное отведение воды начислять не нужно

В то же время фискалы не усматривают хозяйственной деятельности в случае повышенной платы за сверхлимитное загрязнение сточных вод. И требуют применения п. 198.5 НКУ (см. письмо ГУ ГФС в Днепропетровской обл. от 21.06.2019 г. № 2838/ІНК/04-36-12-01-16). Поэтому желательно в этом вопросе запастись индивидуальным разъяснением.

Также отметим, что до 01.01.2022 г. плательщики НДС, предоставляющие услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению (в данном случае — Водоканал) определяют дату налоговых обязательств и налогового кредита по кассовому методу (п. 44 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). При этом потребитель на законных основаниях имеет право выбора даты отражения НК: по поставке услуг (на основании счета согласно п.п. «а» п. 201.11 НКУ) или по оплате (на основании НН). Причем НКУ не запрещает в любой месяц изменять подход (основания) к отражению НК с поставок услуг Водоканала (подробно см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 65, с. 29).

Впрочем, в данном случае придется отражать НК именно по второму событию (т. е. 19.08.2019 г.) на основании налоговой накладной, зарегистрированной в ЕРНН.

выводы

  • Плата за сверхнормативное водоотведение, по сути, является повышенной платой за поставку услуги, и такая операция облагается НДС.
  • Вся сумма, начисленная в отчетном периоде за пользование водой, учитывается в составе финансового результата текущего периода. При этом НКУ никаких корректировок в отношении расходов на сверхнормативное потребление воды не предусматривает.
  • Компенсирующие налоговые обязательства согласно п. 198.5 НКУ в связи с расходами на сверхлимитное потребление воды не начисляются. Налоговики так не считают.

Незаконная врезка – штрафы, санкции, последствия!

У некоторых граждан возникает вопрос: «Почему нельзя подключиться к сетям самостоятельно? Это что незаконно?

Сразу ответим на основной вопрос!

Самостоятельное подключение к сетям Водоканала является НЕЗАКОННЫМ. Подключение к сетям производит предприятие в установленном порядке.

Что считается самовольным подключением?

Выполнение гражданином подключения без предварительного получения разрешительной документации или с нарушением любых технических требований и условий, которые предусмотрены процедурой установки оборудования, предназначенного для транспортировки воды.
Водная инспекция Водоканала Южного берега Крыма регулярно проводит рейды по поиску несанкционированных подключений в централизованные сети водоснабжения, поиск утечек и других потерь на обследуемых участках сетей водоснабжения в соответствии с утвержденным планом-графиком работы.

Последствия несанкционированной врезки

Водная инспекция Водоканала Южного берега Крыма приводит сети в первоначальное состояние, незаконная врезка демонтируется. Также гражданину начисляется сумма погашения за использованный ресурс.
В соответствии с п. 16 (а) Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 776 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения и/или водоотведения начисления за услуги производятся с применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.

Кроме того, компетентные органы могут привлечь лицо к административному наказанию. А в случаи если поступок будет расценен как хищение, то возможно привлечение и к уголовному наказанию (ст. 165 УК РФ). Также в отношении лица может быть применен штраф

Самовольное подключение к сетям водоснабжения и водоотведения обязательно приведет к неприятным последствиям.
Правильным решением будет обратиться в адрес предприятия для подключения услуги водоснабжения и водоотведения.
Консультацию по порядку технологичесчкого подключения документации можно получить по телефону Call – центра, раздел Единое Окно:

8 800 7 33 33 37 – с мобильного,
800 733 33 37 – с городского

Будьте законопослушными!
Сохраним воду – Сохраним будущее!

ГУП РК «Водоканал ЮБК»

Часто задаваемые вопросы

Как изменить имя собственника в счете за жилищно-коммунальные услуги после покупки жилья или получения его в наследство?

Для отражения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг актуальной информации о собственнике жилья необходимо предоставить документы на собственность жилого помещения в бухгалтерию управляющей организации.

Управляющая организация внесет необходимые корректировки по вашему лицевому счету в базу данных, на основании которой АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» начисляет квартплату и печатает «розовые счета». Квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за очередной расчетный период будут выставлены на нового собственника.

Контакты организации, осуществляющей управление вашим многоквартирным домом, указаны в квитанции ВЦКП в разделе «Исполнители».

Для смены информации о собственнике в квитанции на оплату коммунальных услуг по прямым платежам необходимо обращаться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. 

Обращаем ваше внимание, что отсутствие в счете информации о собственнике или некорректно указанные ФИО не освобождают жителя от обязанности оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Как проверить поступление платежа?

Информация о платежах доступна в Личном кабинете:https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login. Платежи подгружаются по мере поступления сведений от банковских организаций.

У меня была замена счётчиков воды холодной и горячей воды. В пришедшей квитанции обнаружил, что перепутаны номера счётчиков. Проверил копию акта приёмки. В акте приёмки ошибки нет. Теперь у меня два вопроса:
1. Где и кто так напортачил? 2. Что мне с этим делать?

Информацию (серийные номера, начальные показания, сроки поверки) о приборах учета (согласно актам) вводит в базу данных (в карточку лицевого счета) бухгалтер управляющей организации либо исполнитель коммунальных услуг (при получении отдельных квитанций от прямого поставщика).
Вам необходимо обратиться в бухгалтерию или к поставщику коммунальных услуг для исправления данных (№приборов учета).

Что делать, если в Личном кабинете пропал счетчик по горячей воде. В прошлом месяце вводил показания без проблем. Счетчик исправно работает.

Скорей всего счетчик водоснабжения по горячей воде  закрыт по истечении срока поверки. Срок поверки указывается в акте, составленном при опломбировке прибора учета. В данной ситуации необходимо обратиться в управляющую организацию либо к исполнителю коммунальных услуг (при получении отдельных квитанций от прямого поставщика), произвести поверку или замену прибора учета.


Где на сайте можно ввести показания приборов учета? 

Для ввода показаний приборов учета необходимо использовать Личный кабинет :  https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login

Как можно получить квитанцию об оплате через Личный кабинет или при онлайн-оплате без авторизации?

Информация о произведенном платеже предоставляется на электронную почту, указанную Вами при производстве оплаты. При оплате через Личный кабинет информация о платеже поступает автоматически на адрес электронной почты, с которой произведен вход в Личный кабинет.

Квитанцию (чек) о произведенном платеже можно получить непосредственно в банке, владельцем карты которого Вы являетесь.        
Обращаем Ваше внимание, что проверить поступление платежей можно в Личном кабинете: https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login Также в Личном кабинете существует возможность получения фискальных чеков. Для загрузки чека следует во вкладке «История» нажать на иконку в строке платежа справа и выбрать «Скачать/просмотреть чек ОФД». Чеки по оплатам формируются для плательщиков после получения и обработки платежей.

Кто может использовать интернет – сервис «Личный кабинет» и ввод показаний по тел. 325-05-43?

Интернет-сервис Личный кабинет и телефон для передачи показаний приборов учета предназначен для получателей «розовых» счетов от АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство».

При попытке заполнить новые показания сервис отказывает во вводе, ссылаясь на слишком большие показания.

Ограничение при вводе показаний через интернет-сервис и телефон рассчитывается из расчета 100 м3 (1000 КВт) за каждый месяц, в котором показания не предоставлялись. Если Ваши показания превышают установленное ограничение, то Вы можете подать показания в бухгалтерию Вашей управляющей компании.

По какой схеме рассчитываются пени?

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ  Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. В соответствии с пунктом 14.1  статьи 155 Жилищного кодекса РФ  собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Центральный банк Российской Федерации устанавливает процентную ставку рефинансирования.

Как правильно нужно оплачивать пени?

Пени включены в платежный документ «Cчет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Если у Вас на руках нет квитанции, то при оплате коммунальных услуг Вам нужно предупредить оператора, какую сумму Вам необходимо засчитать как пени.

Должен ли быть составлен акт о неисправности счетчика на воду? Кто обязательно должен его подписать?

Заключение о неисправности дается на основании результатов поверки, проведенной специализированной организацией. В случае явного несоответствия показаний приборов учета фактическому потреблению коммунального ресурса, по соглашению потребителя и исполнителя услуги (ресурсоснабжающей организации) прибор учета может быть признан неисправным без проведения поверки путем составления акта. Указанный акт должен быть подписан уполномоченным представителем исполнителя услуг (ресурсоснабжающей организации) и потребителем услуг.

Что такое поверка приборов учета?

Поверка – это процедура проверки соответствия метрологических характеристик измерительного прибора паспортным значениям. При поверке приборов учета, в том числе и счетчиков воды используется методика поверки. В методике поверки описаны действия по пунктам, которые нужно произвести для получения ответа на вопрос, соответствует ли прибор метрологическим характеристикам или нет. Как правило, методику поверки разрабатывает сам производитель прибора, в которой помимо численных значений результатов и допустимых отклонений от результатов, приводятся необходимые для поверки приборы и классы их точности. При поверке расходомеров, счетчиков воды используются в большинстве случаев метод сличения и весовой метод.

Проведение поверки приборов учета энергоресурсов воды, тепла и электроэнергии отражается в паспорте прибора нанесением поверительного клейма и штампом с фиксированием даты очередной поверки. Аккредитация на право поверки средств измерений проводится уполномоченным на то государственным органом управления.

Поверка счетчиков воды проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156 (п.3.4.8) и МИ 1592-99. Необходимость проведения поверки приборов учёта воды определяют: Федеральный Закон от 26 июня 2008 года № 102 — ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Статья 9. Требования к средствам измерений

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении типа приборов учета составляет — для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет.

Как произвести поверку приборов учета?

Вы можете сделать заявку на поверку индивидуальных приборов учета на сайте партнера ВЦКП  — ЖКХ+ https://zhkhplus.ru/catalog/metering_devices/poverka-schetchikov1, либо воспользоваться услугой любой организации, получившей лицензию или прошедшей аккредитацию у уполномоченного на то государственного органа управления.

После проведения поверки необходимо предоставить в управляющую организацию либо поставщику услуг документ о поверке или замене приборов учета.

В нашем доме и в квартире установлены счетчики воды. Часто из горячего крана вода течет чуть теплая, ее приходится долго сливать, а платим как за горячую. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? И как потребовать у управляющей компании перерасчет за то, что они по сути не выполняют свои обязательства по качественному предоставлению коммунальных услуг?

В новых Правилах предоставления коммунальных услуг четко сказано, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, а в случае нарушений предоставления коммунальных услуг — снизить плату за такую коммунальную услугу (данному вопросу посвящен целый раздел в Правилах). Кроме того, установлены четкие требования, которым должны отвечать коммунальные услуги. Все требования прописаны в Приложении № 1 к новым Правилам и в нем же закреплен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Так, например, если у вас вместо горячей воды бежит теплая или горячей/холодной воды нет вовсе, то это уже нарушение и вы имеете право узнать его причину и оформить перерасчет при оплате за такую коммунальную услугу. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (в свою управляющую организацию, ТСЖ) и сообщить (по телефону или написав заявление) о некачественной коммунальной услуге, при этом обязательно надо указать свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение, и вид коммунальной услуги.

Диспетчер, принявший ваше сообщение, обязан:

  1. зарегистрировать сообщение (записать дату и время начала нарушения)

  2. сообщить свои данные (ФИО), регистрационный номер и время регистрации вашего сообщения

  3. сообщить о причинах нарушения, если они ему известны, или организовать проверку сообщения

Причем в правилах есть важный пункт о том, что исполнитель коммунальных услуг обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки, а не приходить в любое время. После проведения проверки исполнитель коммунальных услуг обязан:

  1. составить акт проведенной проверки;

  2. в течение суток сообщить о причинах нарушения и его предполагаемой продолжительности;

  3. сообщить дату и время возобновления подачи коммунальной услуги;

  4. составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

В случае подтверждения нарушения, вы имеете право потребовать снизить плату и произвести перерасчет. Сведения об уменьшении платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны быть отражены в платежном документе (квитанции).

Я по полгода живу на даче, предусмотрен ли в новых правилах перерасчет за коммуналку в таких случаях, и как я могу сэкономить на оплате?

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном правилами порядке определенном в Разделе VIII Постановления Правительства РФ № 354, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Я поставил счетчики воды в своей квартире, но не проживаю там давно. Теперь выясняется, что я должен заплатить штраф за то, что не провел поверку этих счетчиков. Но при установке счетчиков мне никто не говорил о поверке. Законно ли это? Можно ли сделать какой-то перерасчет? Ведь воду я не потребляю, и счетчик фактически простаивает!

Согласно законодательству (Федеральный закон № 102 «Об обеспечении единства измерений») все собственники помещений, в которых установлены приборы учета, обязаны обеспечить их поверку. Сроки поверки указываются в технической документации к счетчику. Обычно поверка проводится 1 раз в 4 года для приборов учета горячей и раз в 6 лет для счетчиков холодной воды. Но здесь есть важный момент: штрафы за отсутствие поверки приборов учета законодательством не предусмотрены. Если вы вовремя не провели поверку, то в таком случае плата за коммунальную услугу начисляется не по показаниям прибора учета, а по нормативам с применением повышающего коэффициента. 

Как в официальном порядке разделить лицевой счет?

Согласно п. 4 ст. 69 Жилищного кодекса РФ гражданин, переставший быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжающий проживать в занимаемом жилом помещении, сохраняет те же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Данное лицо самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Лицевой счет является документом бухгалтерского учета, отражающим специфику начислений и сбора оплаты жилищно-коммунальных услуг по конкретному жилому помещению (квартира, комната, дом).

Лица, совместно проживающие с нанимателем жилого помещения, вписанные в договор социального найма, сославшись на то обстоятельство, что они не являются членами семьи нанимателя и ведут раздельное с ним хозяйство, могут обратиться в бухгалтерию организации, в чьем управлении или собственности находится спорное помещение. Программное обеспечение АРМ «Бухгалтер» такую возможность предусматривает.

Для взыскания ранее оплаченных за бывшего члена семьи платежей следует обратиться в суд по месту жительства в общем порядке с иском о взыскании денежных средств, заплаченных за жилье и коммунальные услуги. В качестве оснований для удовлетворения исковых требований следует сослаться на следующие нормы:

  • ст. 1102 ГК РФ, предусматривающую обязанность лица, неосновательно сберегшего за счет другого лица имущество, возвратить его;

  • п. 2 ст. 69 ЖК РФ, согласно которому члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. При этом дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма;

  • пп. 5 п. 3 ст. 67 и ст. 68 ЖК РФ, согласно которым граждане обязаны вносить плату за жилье и коммунальные услуги.

В качестве доказательств следует приобщить к исковому заявлению в т.ч. копии квитанций об оплате жилья и коммунальных услуг, выписку из лицевого счета.

Кто и когда должен сверять плату за ЖКХ с показаниями счетчиков?

Проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем обязан исполнитель коммунальных услуг — не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Зачем ставят одновременно и общедомовые и индивидуальные счетчики воды, газа и тепла? Это же лишние затраты!

Общедомовые счетчики защищают жильцов от произвола поставщиков коммунальных услуг, от возможных приписок. А вот индивидуальные приборы учета помогают выяснить, какова доля каждой квартиры во всем объеме потребления, и, главное, дают возможность платить за внутриквартирные расходы не по усредненному тарифу, а по факту потребления. Кроме того, соотнесение суммарных показателей всех внутриквартирных счетчиков с показанием общедомового счетчика, позволит вовремя фиксировать потери. Например, отыскать прорыв в водопроводе или обнаружить незаконное присоединение к общедомовому источнику электро- или теплопитания, водоснабжения.

Я переехала жить в квартиру мужа, прописалась там, но у меня в собственности есть своя квартира, в которой никто не живет. Должна ли я как собственник квартиры оплачивать коммунальные услуги которыми фактически не пользуюсь, счетчики не ставила, оплачиваю их в другом помещении где проживаю фактически?

Да, должны. Вы, как собственник квартиры, обязаны оплачивать коммунальные услуги начиная с того момента как приобрели квартиру, не зависимо от того, проживаете вы там постоянно или нет. Если в квартире стоят счетчики, то коммунальные услуги оплачиваете по их показаниям, если же счетчики не установлены – то по нормативам потребления. В вашем случае единственный верный вариант — установка счетчиков, которая вам будет выгодна, т.к. если в квартире никто не живет, пользование коммунальными услугами не происходит, то и показания счетчиков будут нулевыми. Кроме того, установка приборов учета — обязательная процедура по закону.

Но важно еще помнить об общедомовых нуждах, которые необходимо оплачивать в любом случае, не зависимо от наличия или отсутствия счетчиков в вашей квартире и не зависимо от того проживаете вы в ней или нет.

Как можно проверить правильность начислений за тепло на общедомовые нужды по счетчикам, т.к. у жильцов ведь нет информации об их показаниях?

Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан ежемесячно снимать с него показания в период с 23-го по 25-е число и заносить их в специальный журнал учета, т.к. по новым Правилам управляющая организация или ТСЖ обязаны вести такие журналы учета.

Вы, как собственник, имеете право в любой момент запросить сведения о показаниях общедомовых приборов учета и проверить правильность расчета платежей. Такие данные должны быть предоставлены вам в течение одного рабочего дня со дня обращения. Получив эти данные, вы можете самостоятельно проверить расчеты по формулам приложения N 2 к новым правилам.

Кстати, сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Так же Вы можете обратиться в управляющую организацию или ТСЖ для того чтобы она сама провела проверку правильности всех расчетов — указанного в квитанции размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, начисления неустоек (штрафов, пеней).

Кто и в какие сроки устанавливает приборы учета?

По закону собственники помещений обязаны установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета воды, электроэнергии и тепловой энергии, а также индивидуальные приборы учета воды, электроэнергии до 1 июля 2012 года (индивидуальные приборы учета природного газа – до 1 января 2015 года). Если собственники не установили приборы учета в установленные сроки, установку общедомовых счетчиков новые Правила обязывают обеспечить поставщика коммунальных услуг. При этом необходимо помнить, что все расходы – на приобретение приборов, их монтаж, содержание и ремонт – оплачивают собственники.

 Почему плата за лифт берется с м2 ?

Федеральным законодательством услуга по содержанию лифтов  относится к жилищным услугам. Следовательно, начисление платы производится с м2 площади жилого помещения.  Лифты являются общим имуществом собственников помещений, расходы на содержание которых должны нести все собственники, а величина этих расходов определяется, исходя из доли в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, принадлежащего собственнику.
Вследствие этого размер платы за услуги по содержанию лифтов рассчитывается, исходя из размера общей площади жилого помещения, принадлежащего собственнику в многоквартирном доме.

Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.06 №491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил).

Подготовлено с использованием материалов сайта http://www.fondgkh.ru/

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь по телефону информационно-справочной службы АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство»:   (812) 335-85-08

Водоснабжение и водоотведение в 2022 году. Нормирование и контроль сточных вод. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Эксперты – практики, принимающие участие в разработке изменений в действующее законодательство, расскажут об основных изменениях в регулировании деятельности по водоотведению, дадут рекомендации по подготовке и получению комплексных экологических разрешений (КЭР) организациями, осуществляющими водоотведение, расчету платы таких организаций за негативное воздействие на окружающую среду, установлению нормативов состава сточных вод для абонентов, осуществлению контроля состава и свойств сточных вод абонентов, расчету и взиманию платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, платы абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также другим актуальным вопросам в сфере водоотведения в 2022 году.

  • Краткое описание

  • Полная программа

  • Преподаватели

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Показать на карте

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Дата и время проведения

3-4 Марта 2022 с 10:00 до 17:30

Формат обучения

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Для участников предусмотрено

Методический материал, кофе-паузы.

Цели семинара/курса

Проанализировать последние изменения в сфере регулирования деятельности по водоотведению и дать практические рекомендации по применению действующего природоохранного законодательства и законодательства в области водоснабжения и водоотведения.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов организаций ВКХ (водоканалы), органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций-водопользователей, абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.

Это мероприятие относится к темам

Переход организаций ВКХ на новую систему нормирования на основе НДТ.

  • Переход организаций ВКХ к нормированию сбросов в водный объект на основе НДТ: правовая основа.
  • Критерии и порядок отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности нормирования сбросов в водный объект организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, на основе НДТ.
  • Особенности установления технологических нормативов для организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Отнесение водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей НДТ в сфере очистки сточных вод поселений и городских округов.
  • Технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод. ИТС 10-2019 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».
  • Особенности установления нормативов допустимых сбросов (НДС) для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водный объект для целей установления НДС.
  • Особенности установления временно разрешенных сбросов для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Оснащение источников сброса загрязняющих веществ системами автоматического контроля сбросов. Разработка программы создания системы автоматического контроля.
  • Сроки перехода на новую систему нормирования для объектов I категории.
  • Изменения в действующее законодательство в части порядка выдачи КЭР.

Плата организаций ВКХ за негативное воздействие на окружающую среду.

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Применение коэффициентов 1 и 0,5 при расчете платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Планы снижения сбросов организаций ВКХ в период до получения КЭР.
  • Основания и порядок корректировки платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Квартальные авансовые платежи по плате за НВОС.

Новый порядок установления нормативов состава сточных вод, расчета и взимания платы за их превышение, контроля состава и свойств сточных вод абонентов.

  • Основные изменения, внесенные в законодательство о водоснабжении и водоотведении постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Порядок и сроки установления нормативов состава сточных вод для объектов абонентов. Особенности установления нормативов состава сточных вод для технологически нормируемых веществ.
  • Планы снижения сбросов абонентов. Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в период действий плана снижения сбросов.
  • Порядок расчета платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
  • Особенности расчета платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов абонентов, предусмотренных пунктом 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Изменения в порядок расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Основные изменения в части осуществления организациями ВКХ контроля состава и свойств сточных вод абонентов.
  • Предусмотренные нормативными актами способы достижения абонентами требований к составу и свойствам сточных вод. Разработка и согласование планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и планов снижения сбросов.

Вопросы нормативного регулирования обращения с жидкими бытовыми отходами и осадками сточных вод и водоподготовки.

  • Требования санитарного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и законодательства о водоотведении при обращении с «жидкими фракциями из выгребных ям».
  • Требования к обращению с осадками сточных вод и водоподготовки и производству продукции из осадков.
  • Проверки и штрафы в сфере ВКХ в 2021 году. Отмена нормативных документов для упрощения надзорных процедур (ПП РФ № 1496 от 18.09.2020).
  • Новый порядок проверок Росприроднадзора.
  • Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования, негативное воздействие на ЦСВ, неправильное оформление отчетности.

Особенности долгосрочного тарифного регулирования.

  • Особенности установления тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод.
  • Особенности установления тарифов на горячую воду.
  • Перспективы тарифного регулирования, цифровизация и переход на «метод эталонов»

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков. «Классические» нарушения антимонопольного законодательства. Порядок привлечения к ответственности. Порядок проведения проверок. Антимонопольный комплаенс.

  • Спикер

    Представители ФАС России.

  • Спикер

    Представители РОСПРИРОДНАДЗОРА.

  • Спикер

    Эксперты-практики ООО «РКС-Холдинг».

  • Спикер

    Эксперты Минприроды России.

Виды скидок Размер скидки*
При заполнении заявки на обучение на сайте 6%*
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии 7%*
Клиентам аудиторской компании АО «Финансовый Контроль и Аудит» 15%*
Программа для постоянных клиентов
В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2019 года и действует до 31.12.2020 года
2-5 посещение любого сотрудника компании
(1-й партнерский уровень)
7%*
6-10 посещение любого сотрудника компании
(2-й партнерский уровень)
10%*
с 11 посещения любого сотрудника компании
(3-й партнерский уровень)
15%*

*Общие условия по программе лояльности:

  • Скидки распространяются на курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, онлайн-трансляции, дистанционное обучение, профессиональную переподготовку.
  • Скидки не распространяются на корпоративный формат обучения.
  • Указанные скидки не суммируются.
  • Программа лояльности действительна до 31.12.2020.

Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать размер Вашей скидки!


Артикул: МС17076

Стоимость участия:

32 500.-

30 550.- *

* При регистрации на сайте

НДС не облагается

Артикул: МС17077

Онлайн-трансляция:

32 500.-

30 550.- *

* При регистрации на сайте

НДС не облагается


+7812 438 0033
+7495 698 6364 8800 234 5522

Пн-Пт с 9 до 19 Мск

сейчас не работаем

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия

Дарим скидку 5% новым подписчикам

Вы сможете выбрать только интересующие Вас темы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва, 14 декабря 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представило Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на итоговом совещании Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения «Законодательство в сфере водоснабжения и водоотведения: итоги 2017 года и перспективы на 2018 год». Участники совещания обсудили вопросы размещения информации в ГИС ЖКХ.

Замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев напомнил, что с 1 января 2018 года наступает административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. «Было принято решение значительно снизить размеры административных штрафов, но ввести ответственность с 1 января 2018 года», — сказал он. Он также сообщил, что штрафы будут взиматься не с организаций, а с должностных лиц. В случае первичного неразмещения информации Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает не взимание штрафа, а вынесение предупреждения. «У нас нет задачи собрать штрафы, наша главная цель в том, чтобы вся необходимая информация размещалась в системе и была доступна гражданам. Мы будем вести мониторинг размещения информации в ГИС ЖКХ и через полгода вернемся к вопросу о размере административной ответственности за неразмещение информации, если вводимая ответственность работать не будет, — сказал Михаил Евраев. — ГИС ЖКХ должна быть работающей системой в режиме онлайн. Это живой информационный портал, который будет полезен и для граждан, и для участников рынка, и для органов власти».

Участники совещания также обсудили итоги развития отрасли водопроводно-канализационного хозяйства, проблемы профильных предприятий, выслушали предложения профессионального сообщества, проанализировали законодательные изменения. В совещании приняли участие представители профильных министерств и ведомств, ответственных за развитие отрасли ЖКХ: Минстрой России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, ФАС России, а также ряда комитетов Госдумы и Совета Федерации.

Незаконная врезка – штрафы, санкции, последствия!

У некоторых граждан возникакет вопрос: «Почему нельзя  подключиться к сетям самостоятельно? Это что незаконно?»

 

Сразу ответим на основной вопрос!

 

Самостоятельное подключение к сетям Водоканала является НЕЗАКОННЫМ. Подключение к сетям производит предприятие в установленном порядке.

 

Что считается самовольным подключением?

 

Выполнение гражданином подключения без предварительного получения разрешительной документации или с нарушением любых технических требований и условий, которые предусмотрены процедурой установки оборудования, предназначенного для транспортировки воды.

Водная инспекция Водоканала Южного берега Крыма регулярно проводит рейды по поиску несанкционированных подключений в централизованные сети водоснабжения, поиск утечек и других потерь на обследуемых участках сетей водоснабжения в соответствии с утвержденным планом-графиком работы.

 

Последствия несанкционированной врезки

 

Водная инспекция Водоканала Южного берега Крыма приводит сети в первоначальное состояние, незаконная врезка демонтируется. Также гражданину начисляется сумма погашения за использованный ресурс.

В соответствии с п. 16 (а) Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 776 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения и/или водоотведения начисления за услуги производятся с применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.

 

Кроме того, компетентные органы могут привлечь лицо к административному наказанию. А в случаи если поступок будет расценен как хищение, то возможно привлечение и к уголовному наказанию (ст. 165 УК РФ). Также в отношении лица может быть применен штраф

 

Самовольное подключение к сетям водоснабжения и водоотведения обязательно приведет к неприятным последствиям.

Правильным решением будет обратиться в адрес предприятия для подключения услуги водоснабжения и водоотведения.

Консультацию по порядку технологичесчкого подключения документации можно получить по телефону Call – центра, раздел Единое Окно:

 

 

8 800 7 33 33 37 – с мобильного,

800 733 33 37 – с городского

 

Будьте законопослушными!

Сохраним воду – Сохраним будущее!

 

Город Чикаго :: Нарушение санитарных норм

Санитарный кодекс Чикаго

представляет собой серию муниципальных постановлений, требующих соблюдения чистоты и безопасного удаления всего мусора и мусора. С середины 1994 года в Чикаго началась масштабная борьба с переполненными мусорными баками. Общие правила санитарии следующие:

  • Жилой мусор определяется как мусор, произведенный домохозяйствами в домах на одну семью или в многоквартирных домах из четырех или менее единиц (остальные должны организовать частный сбор мусора).
  • Держите крышки мусорных контейнеров плотно закрытыми; никогда не оставляйте сырой мусор вне контейнера.
  • Всегда снимайте дверцы и крышки с выброшенных холодильников и морозильных камер и договаривайтесь с начальником отдела по надзору за улицами и санитарией о вывозе крупных предметов или дополнительной партии мусора (например, после уборки подвала или чердака).
  • Владельцы многоквартирных домов должны обеспечить достаточное количество контейнеров для мусора для всех жильцов и организовать частные или лицензированные услуги по вывозу мусора.
  • При реконструкции вы несете ответственность за удаление выброшенных строительных материалов; Для этой цели можно арендовать мусорные контейнеры.
  • Собственники пустующих и неблагоустроенных участков несут ответственность за их содержание. Мусор, обломки и брошенные автомобили должны быть убраны; Нельзя допускать, чтобы сорняки вырастали более чем на 10 дюймов в высоту.
  • Материалы, хранящиеся на частной территории, должны быть аккуратно сложены на открытых стеллажах и размещены на высоте не менее 18 дюймов над землей.

Предприятия должны соблюдать вышеуказанные правила, а также:

  • Организовать вывоз мусора лицензированной службой по вывозу мусора.
  • имеют достаточно контейнеров для хранения всего мусора.
  • не используйте городские контейнеры для ресторанного или пищевого мусора.
  • используйте и поддерживайте в чистоте масленку.
  • разбивайте картонные коробки перед тем, как оставить их на улице для сбора.

Коммерческие мусорные контейнеры должны иметь на видном месте информацию, идентифицирующую пользователя мусорного контейнера, в дополнение к предыдущему требованию о том, что компания по вывозу мусора, обслуживающая каждый контейнер, должна быть указана на всех мусорных контейнерах.

В каждом районе есть суперинтендант, отвечающий за координацию местного сбора мусора, соблюдение санитарных норм, операции по уборке снега и другие услуги. Эти окружные суперинтенданты также контролируют свои районы города на предмет любых услуг, не относящихся к Санитарному бюро, которые могут потребоваться, сообщая о них в соответствующее бюро или внешнее агентство для привлечения внимания.

Сообщить о нарушении санитарных норм

Могут ли вас оштрафовать за выброс мусора в неподходящий день прямо сейчас?

С тех пор, как коронавирус вошел в нашу жизнь, графики вывоза мусора и утилизации в Филадельфии постоянно откладывались.И сейчас всем становится все труднее понять, когда выбрасывать мусор на обочину.

Но что делать, если сосед каждый день выбрасывает мусор? Читатель Inquirer написал на нашу платформу Curious Philly, чтобы задать вопрос.

«Сейчас я живу в районе Фиштауна. Мои соседи каждый день выбрасывают мусор перед домом на тротуар. Есть номер, по которому можно сообщить об этом?» — спросил читатель.

Краткий ответ: да: вы можете позвонить по номеру 311, городскому центру обслуживания клиентов для несрочных запросов, чтобы подать жалобу.Но правоприменение уже не то, что было до пандемии. Вот как сообщить о нарушении правил вывоза мусора и чего ожидать прямо сейчас, в том числе если вы сами выбрасываете свой мусор не в тот день из-за путаницы в расписании.

Летний график вывоза мусора действует с 1 апреля по 30 сентября. Вы должны выносить мусор с 19:00 до 19:00. накануне вечером и в 7 утра в день запланированного сбора. Если вы живете в районе между Вайн-стрит и Бейнбридж-стрит и от Шуйлкилл до реки Делавэр, расписание смещается на час раньше с каждой стороны.

Мусор, выложенный перед этим окном, считается мусором, даже если он находится в надлежащем контейнере, и вы подлежите штрафу.

Если вы хотите сообщить о нарушении, вы можете позвонить по номеру 311, который перенаправит жалобу в городскую санитарную службу. Обычно они отвечают на жалобу в течение 48 часов. Вы также можете заполнить форму о нарушении санитарных норм на веб-сайте Департамента улиц.

» СПРАШИВАЙТЕ США: У вас есть вопрос, на который вы хотели бы, чтобы наши корреспонденты ответили? Спросите нас здесь .

Как это работает сейчас : Нарушения все еще устраняются, но после пандемии меры по обеспечению соблюдения были сокращены, говорит Кит Уоррен, заместитель уполномоченного по санитарии улиц. Время обработки жалоб может занять больше времени, а штрафы могут быть менее серьезными.

Есть также меньше офицеров Уличного Департамента, называемых офицерами SWEEP, которые патрулируют. Обычно они фиксируют и устраняют нарушения, которые видят на улицах.

«В обычное время в каждом округе есть офицеры, назначенные на участки», — говорит Уоррен.«Прямо сейчас мы должны изменить это, потому что нам нужно расширить другие части нашей операции».

Возможны несколько последствий.

«Наш предпочтительный метод — проинформировать владельца собственности и выдать письменное уведомление», — говорит Уоррен.

Но вы также можете получить штраф в размере 50 долларов США, и вы имеете право на штраф каждые 24 часа, пока проблема не будет устранена.

«Многое из этого находится в глазах составителя билетов», — говорит Уоррен. «Если это просто ранний [мусорный] выезд по сравнению с тем, если они сталкивались с проблемами с домохозяйством раньше, может быть разным, получите ли вы штраф или нет.”

Как это работает сейчас : Сейчас у вас меньше шансов получить штраф, если кто-то сообщит о вас.

«Мы по-прежнему патрулируем, и мы не пытаемся поощрять плохое поведение людей к мусору, но мы принимаем во внимание задержки, прежде чем выдавать какие-либо штрафы», — говорит Уоррен. «В большинстве случаев мы выносим предупреждения».

Нет. Если ваш мусор не был вывезен в назначенный день, не принимайте его. В обычное время вы звоните по номеру 311 или отправляете сообщение через портал обслуживания клиентов Департамента улиц, чтобы уведомить их о том, что ваш дом или квартал пропущен.Они вынесут мусор — если вы не виноваты. Если вы слишком поздно вынесли мусор или в мусоре есть видимые загрязнения, вам придется разобраться с этим самостоятельно.

Как это работает сейчас : Сейчас расписание постоянно меняется. Чтобы узнать, перенесен ли назначенный вами день вывоза мусора, проверьте раздел службы COVID-19 веб-сайта Департамента улиц, чтобы узнать о еженедельных обновлениях мусора и утилизации.

«Мы надеемся, что люди будут следовать расписанию, которое мы публикуем каждую неделю, но эти условия могут измениться», — говорит Уоррен, отмечая такие проблемы, как погодные условия и большие объемы мусора по всему городу.«Если мы не добрались до вас, то рано или поздно доберемся».

Департамент улиц в настоящее время просит людей не звонить по номеру 311 по поводу задержанных пикапов.

Многие предметы больше не могут быть переработаны после намокания. Если идет дождь, а у вашей мусорной корзины нет крышки, все эти бумажные изделия теперь, скорее всего, считаются мусором. Это распространенная проблема, даже без задержек в расписании.

«Если вы определили, что ваша переработка испорчена, нет ничего плохого в том, чтобы переупаковать ее как мусор», — говорит Уоррен.

Если вам нужна крышка, вы можете получить ее в любом из шести санитарно-гигиенических центров Филадельфии. (Позвоните заранее, чтобы проверить наличие.) Чтобы заказать мусорные баки, зарегистрируйтесь онлайн. Вы также можете создать свой собственный. Подойдет любой прочный пластиковый или металлический контейнер (32 галлона или меньше), если он помечен словом «ПЕРЕРАБОТКА».

Не используйте картонную коробку. Их ни в коем случае нельзя превращать в мусорные баки.

«Если намокнет, то сразу лопнет или сломается.Только представьте квартал со 100 домами, а коробки ломаются», — говорит Уоррен. «И эти маленькие продуктовые пакеты, когда у вас есть 10 или 20 из них, которые не завязаны, и ветер может их сдуть, это бесполезно».

На каждом мусоровозе есть метла и лопата, а уборщики должны убирать высыпающийся мусор. Но давайте не будем создавать еще больше бремени для и без того перегруженных работников. Чрезмерная утечка только ухудшит задержки сбора. Идеальным контейнером как для мусора, так и для вторичной переработки является прочный контейнер с крышкой.

Как это работает сейчас : Обычно вас могут оштрафовать за то, что в вашем мусоре слишком много материалов, пригодных для вторичной переработки. Из-за задержек в расписании, которые увеличивают вероятность того, что ваша переработка промокнет и испортится, правоприменение в значительной степени приостановлено.

» ПОДРОБНЕЕ: Читать далее Любопытные вопросы о Филадельфии, ответы на них

В городе есть 24 квартала, где жителям разрешено постоянно хранить мусорные баки вне дома. Это часть программы PhilaCan, призванной помочь уменьшить количество мусора.

«Мы обнаружили, что в некоторых частях города люди не могут хранить мусор, и это, похоже, вдохновляет их на плохое поведение», — говорит Уоррен. «Намерение состояло в том, чтобы предоставить единый контейнер, который можно было бы хранить перед собственностью, чтобы бороться с мусором и препятствовать ранним выездам и незаконным свалкам».

Не менее 75% блока должно быть на борту, и если вы не будете следить за своей корзиной (держать ее в чистоте и не переполнять), вас могут исключить из программы.

Как это работает сейчас : PhilaCan не принимает новых участников.

«Бюджет пришлось резко изменить из-за пандемии, и многие пилотные программы были приостановлены, чтобы обеспечить предоставление основных услуг — и даже сейчас пандемия замедляет предоставление основных услуг», — говорит Уоррен.

Как выявить и избежать распространенных нарушений санитарных норм

Осень. Уборка здесь, в офисе SiteCompli. Самое время ознакомиться с распространенными нарушениями, выдаваемыми Департаментом санитарии, и способами их предотвращения!

Знать время маршрута

Инспекторы DSNY выдают нарушения за грязные тротуары, грязные участки и неуборку 18 дюймов улицы только в течение двух установленных часовых периодов в день.Они известны как периоды маршрутизации принудительного исполнения. Жилые помещения имеют маршрутизацию принудительного исполнения с с 8:00 до 8:59 и с 18:00 с по 18:59 каждый день недели . Коммерческие помещения имеют контрольную маршрутизацию в разное время (в зависимости от Санитарного округа/участка — позвоните по номеру 311, чтобы определить конкретное время для вашего объекта), но хорошее эмпирическое правило — содержать тротуары в чистоте в начале и в конце каждого дня. . Обратите внимание, что пустыри, задние дворы, участки и переулки также подлежат принудительному маршруту.

Следите за своими А-образными рамами

В соответствии с законом на тротуарах не должно быть никаких препятствий, которые могут препятствовать движению пешеходов. Это включает в себя сэндвич-панели / вывески в форме буквы А, популярные в ресторанах и розничных магазинах. Убедитесь, что эти щиты/знаки правильно размещены и закреплены и не мешают пешеходам.

Дружи с соседом

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются владельцы и менеджеры, является получение информации о нарушениях в отношении мусорных баков/контейнеров, фактически принадлежащих соседнему имуществу. Один из лучших способов решить эту проблему — объединить усилия с соседними зданиями и разработать общую стратегию санитарии . Супервайзеры могут работать вместе, чтобы обеспечить очистку тротуаров, правильную сортировку и размещение мусора и сортировку отходов, а также четкость границ. Это не только помогает улучшить общий вид вашего района, но и снижает риск нарушений для обоих объектов.

Избегайте повторных нарушений

В соответствии с DSNY, любое лицо, которое признало себя виновным или было признано виновным или виновным в невыполнении обязательств Советом по охране окружающей среды (ECB) в отношении 12 или более уведомлений о нарушении в течение 12-месячного периода, будет считаться повторный нарушитель. Обозначение повторного нарушителя применяется, даже если штрафы уплачены. Повторные нарушения могут привести к увеличению базового штрафа за каждое нарушение, иногда в 5 раз превышающего первоначальную сумму. Не давайте инспекторам повод повторно посетить вашу собственность — если вы увидите их на месте, спросите у них, как вы можете соблюдать действующие правила и избежать нарушений в будущем.

Для более подробного ознакомления с нарушениями санитарных норм ознакомьтесь с сводкой правил и норм DSNY.

Филадельфия выдает 1000 билетов на мусор, несмотря на задержки с вывозом

Город «взимает плату с людей за собственное ненадлежащее управление услугами», сказал один житель Западной Филадельфии.

Марк Хеннингер / Imagic Digital

💌 Любите Филадельфию? Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Билли Пенна, чтобы каждый день получать все, что вам нужно знать о Филадельфии.


В квартале Джуэл Тейлор в Сидар-парке мешки с мусором стояли снаружи в середине июня целых шесть дней. Жители сообщают, что это частая сцена, поскольку в Филадельфии снова случилась задержка сбора.

Все, что Тейлор знал, это то, что завтра снова наступит день мусора, а городских санитарных бригад нигде не было видно.

Но контролеры Департамента улиц появились.

Тейлор получил штраф в размере 50 долларов за мусор, оставленный за пределами их собственности, как и некоторые их соседи по кварталу. Это было похоже на неудачный удар, учитывая продолжающиеся задержки сбора.

«Меня не так расстраивает задержка с вывозом мусора, как мое мнение о том, что город пытается набить свои карманы, взимая плату с людей за собственное ненадлежащее управление услугами», — сказал Тейлор Билли Пенну.

«Это похоже на то, что вы не только даете нам наш билет, — добавили они, — но теперь вы приходите за день до нашего мусорного дня».

Во время пандемии резко увеличилось количество мусора, что привело к массовым задержкам и ужасным условиям для санитарных работников. Данные показывают, что в то время город сократил выдачу билетов за правонарушения, связанные с мусором.

Но когда кризис пошел на убыль, чиновники снова увеличили штрафы.

Уведомления о нарушении кодекса, выданные по всему городу за мусор на тротуаре, увеличились со 128 в апреле прошлого года до более 2600 в апреле этого года.

Тем не менее, во многих частях города продолжаются обычные задержки. После Дня поминовения задержки коснулись практически каждого района. Департамент улиц заявил, что после этой даты контроль за продажей билетов был «смягчен». Данные показывают, что в какой-то степени это правда.

После Дня поминовения штрафы значительно снизились, но департамент по-прежнему выписал более 1000 штрафов за правонарушения, связанные с мусором, в июне, месяце, когда Тейлор был оштрафован во время недельной задержки сбора.

Представитель Департамента улиц Джой Уэртас заявила, что в период релаксации штрафы должны выдаваться только за нарушения, не связанные с задержками посадки.

«Данные подтверждают, что выдача цитирований была ослаблена, но не остановлена», — сказал Уэртас. «В случаях, когда нарушения явно не связаны с факторами, связанными с задержками Департамента, могут быть вынесены штрафы».

В тех случаях, когда такие жители, как Тейлор, считают, что они правы, Уэртас предложил использовать процесс апелляции города. Апелляции на CVN можно подавать онлайн. По данным Управления административного контроля, предполагаемый нарушитель должен доказать, что он не был неправ, используя записи, документы, фотографии или письменные свидетельские показания.

В любом случае, каков статус текущих проблем с получением?

Задержки с вывозом мусора из-за пандемии было легко объяснить. После того, как в марте прошлого года поступили приказы оставаться дома, жители Филадельфии и по всей стране начали накапливать больше мусора дома, чем обычно, что привело к серьезным проблемам с вывозом мусора в больших городах.

Администрация мэра Джима Кенни обвинила в недавнем спаде проливные дожди и срыв Дня памяти.

Компания PlanPhilly компании WHYY нашла в городских записях более убедительное объяснение: почти 20% санитарных работников не работают из-за травм или профессионального выгорания, а четверть мусоровозов каждую неделю выходит из строя.Чиновники санитарии работают над увеличением численности персонала и устранением других проблем, которые способствуют задержкам.

Уэртас сказал, что город возобновит выдачу билетов на обычном уровне, когда вывоз мусора и вторсырья вернется к обычному графику.

Другой вопрос, имеют ли они какое-либо влияние.

В отчете Билли Пенна за 2019 год говорится, что за последнее десятилетие в городе увеличилось количество штрафов за замусоренные тротуары и другие правонарушения, связанные с мусором, более чем на 300%. Чиновники утверждают, что продажа билетов является важным инструментом для изменения поведения, но мало доказательств того, что увеличение штрафов сработало.

Более половины из 100 миллионов долларов в виде уведомлений о нарушении кодекса, выданных за последнее десятилетие, остались невыплаченными.

Кудахи, Висконсин. Санитария Цинциннати обошлась санитарной компании в размере 140 000 долларов в виде штрафов OSHA

в связи с нарушениями техники безопасности и гигиены труда.

ВНИМАНИЕ: Это архивный документ OSHA, который больше не может представлять политику OSHA. Он представлен здесь как историческое содержание только для целей исследования и обзора.


Обратите внимание: по состоянию на 20 января 2021 года информация в некоторых выпусках новостей может быть устаревшей или не отражать текущие правила.

Выпуск новостей региона 5: 06-1719-chi
10 октября 2006 г.
Контактное лицо: Брэд Митчелл
Телефон: (312)353-6976

Кудахи, Висконсин. Нарушения безопасности и гигиены труда стоят Cincinnati Sanitation Company 140 000 долларов США в виде штрафов OSHA


CUDAHY, Wis. — Управление по охране труда и гигиене труда Министерства труда США (OSHA) предложило штраф в размере 140 000 долларов США против DCS Sanitation Management Inc., Цинциннати, за предполагаемые умышленные нарушения стандартов безопасности и гигиены труда на рабочем месте в Cudahy, Висконсин

Расследование, начатое в апреле 2006 г., привело к тому, что в DCS были выданы жалобы на два преднамеренных нарушения федеральных правил техники безопасности на рабочем месте, первое из которых заключалось в том, что компания не провела надлежащего обучения рабочих процедурам блокировки/отключения, когда сотрудники очищают и дезинфицируют оборудование. и техники на объекте. Во втором преднамеренном цитировании утверждается, что компания не изолировала все опасные источники энергии и не установила устройства блокировки или маркировки на оборудование во время процедур санитарии/очистки.

Нарушения классифицируются как преднамеренные, когда имеет место либо преднамеренное игнорирование, либо явное безразличие к безопасности сотрудников или правилам OSHA.

«Проще говоря, компании спасают жизни и избегают ужасных травм, блокируя источники энергии для обслуживаемого или ремонтируемого оборудования и следя за тем, чтобы все сотрудники понимали процедуры, необходимые для обеспечения их собственной безопасности», — сказал Джордж Йоксас, региональный директор OSHA в Милуоки.

У компании есть 15 рабочих дней с момента получения предупреждений, чтобы обжаловать их в независимой Комиссии по проверке безопасности и гигиены труда.

Работодатели несут ответственность за обеспечение безопасных и здоровых условий труда для своих сотрудников. Роль OSHA заключается в обеспечении безопасности и здоровья американских рабочих путем установления и обеспечения соблюдения стандартов; обеспечение обучения, информационно-разъяснительной работы и образования; установление партнерских отношений; и поощрение постоянного улучшения безопасности и гигиены труда на рабочем месте. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.osha.gov.

###


Разрешения Министерства труда США доступны в Интернете по адресу www.dol.gov.Информация в этом пресс-релизе будет доступна в другом формате по запросу (крупный шрифт, шрифт Брайля, аудиокассета или диск) в офисе COAST. Пожалуйста, укажите, какой пресс-релиз при размещении запроса. Звоните (202) 693-7765 или телетайп (202) 693-7755. DOL стремится предоставить американским работодателям и работникам легкий доступ к понятной информации о том, как соблюдать законы и правила. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.dol.gov/compliance.

Проверки и жалобы | Департамент здравоохранения Флориды

*Примечание: Эта страница содержит материалы в формате Portable Document Format (PDF).Для просмотра этих файлов может потребоваться бесплатная Adobe Reader.

ПРОВЕРКИ   См. наши последние данные инспекций объекта

Проверки проводятся на уровне Департамента здравоохранения округа (CHD) отделом гигиены окружающей среды. Каждый отдел CHD по гигиене окружающей среды несет ответственность за все предприятия общественного питания, регулируемые Департаментом здравоохранения, расположенные в пределах их округа. Проводится несколько видов проверок. Типы проверок, которые вы можете увидеть в этом отчете, — это плановые проверки, повторные проверки и проверки жалоб.Обычные проверки — это периодические проверки, проводимые в рамках действующей системы безопасности пищевых продуктов. Повторные проверки завершаются, когда на объекте есть нарушения, требующие исправления в более чем стандартные сроки. Жалобные проверки проводятся по жалобе гражданина. Как плановые проверки, так и проверки по жалобам являются необъявленными проверками. Это означает, что нет предварительного уведомления или заранее оговоренных временных рамок до прибытия инспектора. В случае необходимости проведения повторной проверки объекту назначается конкретный срок, к которому указанные нарушения должны быть устранены; поэтому есть назначенное время для повторного визита.

Когда инспектор завершает проверку, ему присваивается результат «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно» или «Незавершенно». «Удовлетворительно» означает, что на момент проверки не было выявлено нарушений или выявленные нарушения не были достаточно значительными, чтобы требовать исправления до следующей плановой проверки. «Неудовлетворительно» означает, что нарушения представляли значительную угрозу для здоровья населения и санитарии и требуют устранения до очередной плановой проверки. «Незавершенная» проверка означает, что проверка была прервана, и инспектор был вынужден уйти до завершения проверки.

*Примечание. В соответствии с законодательством штата Флорида адреса электронной почты являются общедоступными. Если вы не хотите, чтобы ваш адрес электронной почты был разглашен в ответ на запрос публичных записей, не отправляйте электронные письма этому лицу. Вместо этого, свяжитесь с этим офисом по телефону или напишите письмо.

**Знаете ли вы?**

Из-за прошлых законодательных изменений Департамент здравоохранения больше не работает с предприятиями общественного питания в больницах, домах престарелых, детских учреждениях, многих групповых домах и церквях и другие некоммерческие религиозные организации.Для получения информации о детских учреждениях, пожалуйста, свяжитесь с Департаментом по делам детей и семьи.

ЖАЛОБЫ

Ресторан, передвижной ресторан или служба доставки.

Учреждение, такое как школа, учреждение престарелых или тюрьма. Бары, не готовящие еду, общественные или братские организации.

Продуктовые магазины, магазины шаговой доступности, кухонный комбайн  

Ознакомьтесь с отчетом Агентства по управлению здравоохранением о мониторинге работы больниц и домов престарелых.

Для получения информации о групповых домах , которые обслуживают людей с ограниченными возможностями , обратитесь в Агентство для лиц с ограниченными возможностями.

За информацией о детских учреждениях обращайтесь в Департамент по делам детей и семьи.

Мытье рук (личная гигиена) является основной причиной вспышек болезней пищевого происхождения в нашем штате.Воспользуйтесь приведенной выше ссылкой, чтобы перейти на наш веб-сайт, посвященный мытью рук.

Штрафы за строительство и санитарию на сумму 1,5 миллиарда долларов остались неуплаченными городом: Инициатива по правам на жилище

По данным группы по защите прав арендаторов, город упускает миллионы в виде неуплаченных штрафов за коммунальные услуги и строительство.Фото предоставлено: Лиз Клейман

Неспособность города собрать около 1,5 миллиарда долларов в виде непогашенных штрафов за недвижимость посылает арендодателям неверный сигнал, заявляет группа по защите прав арендаторов.

Инициатива по жилищным правам заявила во вторник, что отчеты Департамента финансов города показывают, что правительству причитается более 1,5 миллиарда долларов в виде различных штрафов за нарушение санитарных норм и зданий, в том числе 500 000 долларов от компаний Kushner.

Чиновники городского департамента строительства объявили на прошлой неделе, что департамент выделил 210 000 долларов в качестве нарушений против компаний Kushner за подачу разрешений на строительство с ложной информацией.Город принял меры после того, как Инициатива по правам на жилье сообщила, что в документах Kushner Companies ложно указано, что в их зданиях отсутствуют единицы с регулируемой арендной платой, что, по мнению группы защиты интересов, было попыткой обойти дополнительную проверку, которую получают такие заявки.

Аарон Карр, исполнительный директор сторожевой группы, сказал, что новый штраф в размере 210 000 долларов может не иметь смысла, учитывая, что компании Kushner и другие арендодатели, которым грозит штраф, годами уклонялись от уплаты взносов.По данным Инициативы по жилищным правам, помимо штрафов на прошлой неделе, Kushner Companies должна около 350 000 долларов за более чем 600 нарушений Совета по контролю за окружающей средой во всем, от неправильной утилизации до выполнения электромонтажных работ без разрешений.

«Компании Kushner представляют собой призму, через которую можно рассмотреть недостатки нашей системы», — говорится в заявлении Карра. «Нью-Йорк создал среду, в которой арендодатели рискуют оказаться в невыгодном положении, соблюдая закон.