Сварка пропаном и кислородом: Сварка пропаном и кислородом, как один из видов газосварки металлов

Содержание

Сварка пропаном и кислородом, как один из видов газосварки металлов

Широко распространённая сварка пропаном представляет собой соединение металлических заготовок в сварочной ванне, образуемой при их нагревании высокотемпературной струёй горючей смеси из двух газов.

В качестве её компонентов обычно используются ацетилен и кислород, причём последний выполняет функцию катализатора, ускоряющего окислительный процесс и формирующего сварочную струю.

В отдельных случаях в качестве второй составляющей кислородно-горючей смеси выбирается пропан, от которого и произошло название данного метода.

Принципы и особенности процесса

Сварка пропаном начинается с того, что горючий состав поступает в горелку и через специальное калиброванное сопло под давлением выходит наружу. Затем сварщик поджигает газ, и после его воспламенения регулирует напор и качество смеси посредством расположенных на корпусе вентилей.

Исходящая из сопла очень тонкая струя пламени состоит из ядра, зоны восстановления и рабочего факела. Самая высокая температура развивается именно в ядре; при этом сама газовая сварка пропаном происходит в промежутке между ним и зоной восстановления.

Одновременно с этим за счёт воздействия высоких температур на обрабатываемый металл сварочная ванна защищается от нежелательного контакта с воздухом.

Возможность точечной обработки металла тонкой струёй позволяет применять сварку пропаном не только при фигурной резке исходных заготовок, но и при изготовлении целого ряда декоративных изделий и украшений.

Сварка по этой методике требует от исполнителя особых профессиональных навыков, получить которые можно лишь после прохождения курса предварительного обучения и последующей длительной практической работы с пропаном.

Техника сварки

Сварка пропаном предполагает применение следующих двух методик:

  • высокотемпературный нагрев кромок заготовок, последующее их оплавление и окончательное соединение;
  • формирование рабочего шва методом наплавки или напыления.

Во втором случае используется специальная присадочная проволока из мягкого металла, необходимая для того, чтобы сварочная ванна оставалась полностью насыщенной.

При проведении рабочих операций по первой из этих методик расходуется большое количество пропана, поскольку для оплавления металлических кромок требуются высокие температуры. Поэтому чаще всего предпочтение отдаётся второму способу сварки, при котором на нагрев присадочной проволоки из легкоплавких металлов тратится заметно меньше энергии.

Оба этих подхода при работе с пропаном в целом приводят к одному и тому же результату. Однако они принципиально различаются по расходу газовой смеси, затрачиваемому на работу времени и функциональности (другими словами – по своей экономичности).

Сварка посредством наплавки, помимо экономии средств и времени, обеспечивает повышенную прочность шва и выглядит более эстетично. Именно эта методика используется при прокладке и обустройстве магистральных трубопроводов, а также при сварке различных изделий и элементов строительных конструкций.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам любой газосварки (включая сварку пропаном и кислородом) относятся следующие моменты:

  • независимость от стационарного или передвижного источника питающего тока, требующего для своей работы централизованного энергоснабжения. Газосваркой с использованием пропана пользуются обычно при проведении монтажных работ на сельских объектах и удаленных площадках, лишённых постоянного энергообеспечения;
  • грамотное применение методов сварки пропаном и соблюдение всех предписанных нормативами температурных режимов позволяет получать качественный шов и избежать образования прожогов;
  • оборудование для газосварки (сам резак или пропановая горелка, подводящие шланги и баллоны с газом, размещаемые на тележке) достаточно мобильны и удобны для местных перемещений и дальней транспортировки.

Недостатком метода обработки металлических заготовок пропаном является низкая производительность монтажных работ, большие затраты времени на высокоточное сваривание и необходимость в навыках проведения этих операций. К этому следует добавить повышенный расход материала, а также опасность высокотемпературного режима, захватывающего большие участки зоны сварки.

Устройство горелки

Горелка для сварки пропаном состоит из рукоятки с расположенными на ней вентильными устройствами, обеспечивающими регулировку подачи газов и смешивания их в нужной пропорции. Посредством специальных ниппелей к ним подсоединяются подводящие газ рукава, соответствующие действующим стандартам (ГОСТ 9356).

Согласно этому нормативу каждый из шлангов (рукавов) оснащается сменным наконечником со смесительной камерой, которая в свою очередь оборудована встроенным инжектором.

На камере рукавов указывается тип (номер) наконечника и наименование газа, на работу с которым он рассчитан. Удобное и эргономичное расположение вентилей позволяет удерживать рукоятку горелки одной правой рукой, производя при этом второй все необходимые рабочие операции в процессе сварки.

Наконечник типовой газовой горелки состоит из мундштука, инжектора и специальной подающей трубки. Размеры отверстий в мундштуке и в инжекторе (точнее – их соотношение) рассчитаны на применения этих узлов только для конкретного вида газа (пропана или кислорода).

Температура, развиваемая в зоне факела горения пропана с кислородом, может достигать примерно 2300 °C, в связи с чем мундштуки этих сборных конструкций чаще всего делаются из меди.

Объясняется это тем, что медные материалы отличаются большей теплопроводностью (по сравнению с латунными мундштуками, например), и в процессе сварки быстрее охлаждаются.

Меры предосторожности

Поскольку при обращении с газовой горелкой создаются значительные по объёму зоны с высокотемпературным режимом – всегда следует помнить о соблюдении требований техники безопасности при сварке.

Согласно действующим нормативам газосварочные работы с пропаном должны проводиться в специально предназначенных для этих целей рукавицах, надёжно защищающих ладони от возможных ожогов.

Помимо этого, нежелателен длительный визуальный контакт с ядром пламени, поскольку повышенные световые нагрузки способны привести к поражению роговицы глаза.

Категорически воспрещается прикасаться к газовому оборудованию испачканными в масле руками, так как при соединении смазочных веществ с кислородом возможно мгновенное воспламенение и аварийный разрыв баллона.

Особое внимание должно уделяться вопросу хранению баллонов с пропаном и кислородом, которые, как правило, содержатся в специально изготовленных для этих целей металлических шкафах. Предполагается, что доступ к таким хранилищам строго ограничен.

Можно сказать еще несколько слов о достоинствах резки и сварки посредством пропана. Огромный опыт работ, организованных и проводимых по этой методике, свидетельствует о высоких качественных показателях методики, а также о соответствующем уровне её функциональности.

Такие факторы, как удобство и доступность, экономичность и высокое качество шва позволяют оценивать технику сваривания металлических заготовок пропаном как ни в чём не уступающую классической электродуговой сварке.

Пропановая сварка: технология и преимущества

Распространённый в промышленности способ стыковки стальных деталей в сварочной ванной с предварительным разогреванием материала горючими газами именуется автогеном. Сам термин происходит от фразы «автономно генерируемый», относящейся к газу.

Как осуществляется сварка пропаном

Работы производятся с помощью двухтрубных и трёхтрубных газовых горелок, соединённых гибкими резиновыми рукавами с двумя баллонами, в одном из которых находится кислород, а другом – пропан-бутановая сварочная смесь. На корпусе горелки располагаются вентили для регулировки скорости подачи обоих газов, на рабочем конце располагается сопло.

Температура горящего газа в зоне факела может достигать 2300 ºC, поэтому мундштуки (съёмные наконечники) для горелок обычно изготавливаются из меди, так как она охлаждается быстрее в сравнении с латунными сплавами. 

Общая технология:

  • Через калиброванное сопло горелки пропан с кислородом выходят наружу. Сварщик поджигает  эту смесь и после получает возможность регулировать качество пламени с помощью вентилей.
  • Огненная струя состоит из трёх зон: высокотемпературного ядра, зоны восстановления и рабочего факела. Рабочие условия для плавления металла и сварки создаются между ядром и зоной восстановления.
  • Ванная защищает соединяемые детали от разрушительного воздействия воздуха.
  • Швы формируются путём наплавки или напыления вещества со сварочного электрода по методике сверху-вниз или снизу-вверх. Возможен и вариант оплавки кромок деталей с их последующим стыком.

Достоинства

К основным преимуществам газосварки относятся:

  • Отсутствие необходимости в городских сетях электроснабжения или передвижных источниках тока. Вследствие этого метод особенно широко используется в сельской местности и слабоурбанизированных районах.
  • При должной квалификации мастера шов получается ровным и качественным, в т. ч. при стыке криволинейных элементов.
  • Газовые баллоны, горелки и соединительные шланги не занимают много места в транспорте и могут быть легко перевезены на нужный объект. На площадке для повышения мобильности оборудование устанавливается на тележке.

Основным недостатком метода являются высокие требования к квалификации сварщика. Кроме того, в сравнении с электросваркой несколько снижается производительность.

При обращении с горючими и другими газами следует соблюдать правила безопасности. Вблизи рабочей зоны не должно находиться легковоспламеняющихся предметов и материалов, глаза и руки мастера должны  быть защищены от высоких температур и попадания расплавленного металла.

Похожие статьи

Технология пропано-кислородной сварки

Также для выполнения качественной сварки необходимо соблюдать точное соотношение используемых технических газов: в данном случае необходимо взять три с половиной части пропана и четыре части кислорода.

Недопустимо использовать в ходе пропано-кислородной сварки проволоку Св-08 и -08А. Для лучшего раскисления сварочной ванны необходимо использовать проволоку марок Св-12ГС, -08Г2С и -08ГС.

Проволоку для присадки нужно разместить по отношению к оси шва под углом в 35-45 градусов. Пламя направляется под углом от 45 до 60 градусов. Также необходимо соблюдать расстояние от плавящегося окончания присадочной проволоки и ядра пламени по отношению к сварочной ванне. Первый показатель должен составлять два-четыре миллиметра, второй — три-шесть миллиметров.

Технологию осуществления пропано-кислородной сварки можно рассмотреть на примере соединения жил сечением не более 35 квадратных миллиметров, изготовленных из алюминия.

Первым делом с жил удаляется изоляция. Их необходимо освободить от данного покрытия на длину до сорока миллиметров. Затем стальной щёткой зачищаются концы и скручиваются вместе. На полученную скрутку наносится флюс, который необходимо перед выполнением работы развести водой до получения однородной пасты.

После этого можно приступать к работе с техническим газом. Сначала открывают вентиль баллона с пропаном, а потом — с кислородом. Рабочее давление кислорода регулируется до отметки в 0,15 мегапаскалей. На используемой в процессе сварки горелке нужно открыть вентиль, через который будет поступать пропан, и зажечь её.

Затем необходимо открыть вентиль для кислорода и отрегулировать прохождение пропано-кислородного пламени, сделав его нормальным. После этого можно приступать непосредственно к сварке скрутки. Для этого пламя подводят к её окончанию и разогревают металл до состояния плавления. Сварку можно считать законченной, когда на конце скрутки образуется капля жидкого металла. Она будет иметь шарообразную форму.

После того, как сварка будет завершена, нужно закрыть вентили, через которые поступал пропан и кислород, и погасить тем самым горелку. Оставшийся на поверхности скрутки флюс нужно удалить стальной щёткой. Получившееся соединение также необходимо протереть чистой ветошью, а затем изолировать скрутку либо изолентой, либо специальными колпачками, предназначенными для изоляции.

Пропано-кислородная сварка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пропано-кислородная сварка

Cтраница 1

Пропано-кислородная сварка в последние годы получает все более широкое распространение.  [1]

Пропано-кислородная сварка выполняется следующим образом.  [3]

Пропано-кислородная сварка в последние годы получает все более широкое распространение.  [4]

Газовая пропано-воздушная и пропано-кислородная сварка применяется чаще, чем другие способы газовой сварки. Она основана на выделении тепла при сгорании горючего газа пропан-бутана в смеси с кислородом. С помощью газовой сварки в съемных металлических формах выполняют соединение и оконцевание алюминиевых жил всех сечений. Защита металла от окисления, осуществляемая газовым пламенем, обеспечирает высокое качество соединений. Обнаруженные дефекты сварки при необходимости могут быть легко устранены.  [5]

При газовой пропано-кислородной сварке применяют наборы принадлежностей НСЩС-1, НСПК-2 или НСПУ. При отсутствии этих проволок в качестве присадочного материала используют проволоки жил и флюс АФ-4а или ВАМИ.  [6]

При пропано-воздушной и пропано-кислородной сварке применяют сжиженные топливные газы — бутан, пропан или их смеси. Состав смеси определяют в зависимости от температуры окружающей среды. В теплое время года применяют смеси с большим содержанием бутана, а в холодное — с меньшим.  [7]

Горючая смесь для пропано-кислородной сварки образуется пропан-бутаном и кислородом. Это обусловливает некоторую громоздкость и малоподвижность сварочного оборудования.  [8]

Установка ПГУ-3 предназначена для пропано-кислородной сварке деталей, толщиной до 4 ми и резки металла толщиной до 12 мм при ремонте авто — в сельскохозяйственных машин в волевых условиях, при выполнения кратковременных аварийных и сантехнических работ, а также в передвижных ремонтных мастерских. Может быть также использована ври обучении газосварщиков и резчиков. Она представляет собой переносный футляр, внутри которого размещены пропановый в кислородный баллоны вместимостью по 5 л, редуктор ДКП-1-65 и ДГЩ-1-65, резинотканевые рукава, горелка ГЗУ-3 и вставной резак РГС-70. При резке стали кислородный баллов требует перезарядки через 15 мин работы.  [9]

Наконечники ЛАС-1000 и ЛАС-1500 применяются только для электродуговой и пропано-кислородной сварки.  [11]

Присоединение ответвлений к сборным шинам может выполняться пропано-кислородной сваркой без флюса с помощью набора типа НГО, состоящего из двухрожковой горелки с рукавами, зажимного устройства для крепления сварочных форм на проводах, стойки для крепления проводов и комплекта форм. Указанные наборы изготовляются предприятиями Минмонтажспецстроя. При сварке ответвлений в смонтированных пролетах на проводах сборных шин устанавливают скобы для разгрузки проводов.  [12]

В последнее время соединение алюминиевых жил кабелей 800 — 1500 мм2 стали выполнять также

пропано-кислородной сваркой с помощью трехрожковой горелки с большой эффективностью нагрева.  [14]

Надежным является также оконцевание алюминиевых и сталеалюминиевых проводов аппаратным зажимом из алюминия или алюминиевого сплава, привариваемым к проводу пропано-кислородной сваркой. По технологии, предложенной Г. Г. Ковалевым ( Волгоэлектромонтаж), сварка сталеалюминиевого провода с аппаратным зажимом выполняется без операции вы-кусывания стальных проволок в проводах АС.  [15]

Страницы:      1    2

Обработка металла пропаном |

Сварка и резка металлов пропаном — это ряд технологических процессов, связанных с обработкой металлов высокотемпературным газовым пламенем. Газовое пламя чаще всего образуется в результате сгорания (окисления) пропана технически чистым кислородом (чистота не ниже 98,5%). Для сварки пропаном, резки металла используют чистый пропан, пропан-бутан, также возможна обработка металлов и с применением других горючих газов.

Сварка пропаном

Основные преимущества сварки пропаном — универсальность как для сварки металлов различных толщин, так и для сварки металлов с различными физико-химическими свойствами. Газовой сваркой могут быть получены все виды сварных соединений и большинство типов швов в различных пространственных положениях. В этом отношении сварка пропаном также универсальна, как и дуговая.

Технология сварки на пропане позволяет обрабатывать все металлы, применяемые в механизмах. Хороший эффект дает сварка пропаном меди, чугуна, латуни, свинца, бронзы, алюминиевых сплавов. Сварка пропаном используется при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, ремонтной сварке литых изделий и монтажной сварке стыков трубопроводов малых и средних диаметров с толщиной стенки до 5 мм и фасонных частей к ним, сварке узлов конструкций из тонкостенных труб, при наплавке латуни и бронзы на детали из стали и чугуна, наплавке твердых и износостойких сплавов, пайке-сварке ковкого и высокопрочного чугуна. Из-за простоты оборудования, независимости от источника энергоснабжения, возможности широкого регулирования скорости нагрева и охлаждения металла технология сварки на пропане находит применение в ремонтных и монтажных работах.

Расход пропана на ручную сварку

Толщина металла, мм Масса наплавленного металла, кг Масса присадочной проволоки, кг Нормы расхода на 1м шва
Пропан-бутана, м3 Кислорода, м3
Швы стыковых соединений без скоса
1 0,028 0,029 0,013 0,044
1,5 0,049 0,051 0,023 0,081
2 0,07 0,074 0,034 0,119
2,5 0,084 0,088 0,044 0,148
3 0,098 0,103 0,051 0,178
Швы стыковых соединений со скосом двух кромок
3 0,133 0,14 0,063 0,22
4 0,178 0,187 0,104 0,365
5 0,224 0,235 0,139 0,49
б 0,265 0,278 0,197 0,69

Оборудование для сварки на пропане

Горелки для сварки пропаном можно подразделить на следующие группы: с подогревом горючей смеси до ее выхода из мундштука; обычные для ацетиленокислородной сварки, укомплектованные инжекторами, смесительными камерами и мундштуками с расширенными проходными сечениями; камерно-вихревые.

Горелки с подогревом пропана до выхода его из мундштука промышленностью комплектуются на базе серийных ацетиленокислородных горелок. Часть газа (5-10%) выходит через дополнительные сопла подогревателя и сгорает, образуют факелы, подогревающие камеру из коррозионностойкой стали. Температура смеси на выходе из мундштука повышается на 300-350°С и соответственно возрастают скорость сгорания и температура основного пламени. Горелками на пропан-бутане можно сваривать стали толщиной до 5 мм (в отдельных случаях — до 12 мм) с удовлетворительными показателями по производительности и качеству сварки.

При переводе горелок, рассчитанных для работы на ацетилене, на пропан-бутан следует брать наконечник на два номера больший и ввертывать в него мундштук на один номер больший, а инжектор — на один номер меньший, чем при сварке металла той же толщины на ацетиленокислородной смеси.

Резка металла пропаном

Газовая резка металла пропаном — это способ разделения металла по прямому или криволинейному контуру. Метод основан на использовании при резке пропана (для нагрева) и кислорода, с экзотермической (с выделением тепла) реакцией окисления металла. Сам процесс резки включает в себя стадию подогрева металла пламенем горящего пропана и непосредственную резку струей режущего кислорода.

Процесс резки металла пропаном начинают с подогрева верхней кромки металла подогревающим пламенем до температуры воспламенения металла, которая в зависимости от химического состава стали составляет 1050-1200°С. При достижении температуры воспламенения на верхней кромке металла на нее из режущего сопла подается струя кислорода, при этом сталь начинает гореть в струе кислорода с образованием оксидов и выделением значительного количества теплоты, обеспечивающей разогрев стали у верхней кромки до температуры плавления. Образовавшийся на верхней части кромки расплав жидких оксидов и железа перемещается по боковой кромке металла струей кислорода и осуществляет нагрев нижних слоев металла, которые последовательно окисляется до тех пор, пока весь металл не будет прорезан на всю глубину.

В настоящее время резка металла пропаном — один из основных процессов, связанных с удалением небольших объемов металла методами химического и электрофизического воздействия с целью получения заготовок из листовых материалов, труб, профильного проката, литья, поковок и т.п. для последующего изготовления сварных металлоконструкций.

Просмотров: 574

что это такое? Рукава, баллоны и колпаки для газосварки, сварка металлов пропаном, кислородом и другими способами для начинающих

Существует несколько видов сварки, и газовая является наиболее востребованной из них. Она имеет немало преимуществ: техника проста в исполнении, используемое оборудование имеет доступную цену, а кроме того, газосварка экономно расходует электрическую энергию. Список достоинств на этом не заканчивается, поэтому мы решили подробнее остановиться на описание данной технологии.

Что это такое?

Сварка с использованием газа представляет собой соединение металлических элементов методом их расплавления. Исторически этот способ появился одним из самых первых. Метод был создан еще в конце XIX столетия. В дальнейшем с развитием дуговой и контактной или электрической сварки сфера применения газовой слегка уменьшилась, особенно когда речь идет о сваривании высокопрочных сплавов.

Тем не менее она продолжает с успехом применяться для сварки бронзовых, латунных и чугунных деталей.

Она актуальна для выполнения наплавления и в некоторых других ситуациях.

Суть газосварки сводится к тому, что высокотемпературное пламя от сварочного газа выполняет нагрев краев привариваемых элементов и небольшой участок присадочного материала. Переходя в сжиженное состояние, металл формирует так называемую сварочную ванну — это вытесняющая воздух зона, защищённая газовой средой, а также огнём. Расплавленный металл начинает остывать и медленно затвердевает – именно таким образом формируется ровный сварочный шов.

Для выполнения работы обычно используют смесь горючего газа с очищенным кислородом, который исполняет функцию окислителя. Максимальную температуру от 3100 до 3500 градусов дает ацетилен, выделяемый в ходе выполнения сварки за счет реакции взаимодействия воды и карбамида кальция. Чуть уступает ему пропан – его рабочая температура доходит до 2800 градусов. Реже используются пары керосина, метан, а также водород.

Все пары и газы имеют значительно более низкую температуру, нежели ацетилен, поэтому их используют нечасто и исключительно для бронзы, а также латуни, меди и некоторых других цветных металлов, имеющих невысокий порог плавления.

У газосварки имеются свои плюсы и минусы.

Главное достоинство — пониженная скорость нагрева сплавляемого участка и сравнительно широкие его границы. Это особенно актуально в случае, когда нужно приварить элементы, выполненные из цветных металлов, чугуна или инструментальной стали, поскольку они нуждаются в плавном нагреве и таком же плавном охлаждении. Кроме того, существует ряд специализированных сталей, для которых также используется именно этот режим обработки.

Из других достоинств можно выделить:

  • простоту технологического процесса газосварки;
  • бюджетную стоимость используемого оборудования;
  • свободную продажу карбида кальция и смеси газов;
  • отсутствие потребности в источнике получения энергии;
  • возможность контролировать мощность пламени и его вид;
  • возможность установки режимов работы.

Если говорить о минусах, то в первую очередь нужно снова вернуться к скорости нагрева. В некоторых ситуациях эта особенность становится и минусом, поскольку в процессе нагревания теряется слишком много тепла, а также порой начинается коробление металла. Соответственно, производительность газовой сварки не особенно высока, а если свариваемые заготовки имеют внушительную толщину, то КПД понижается ещё сильнее. Поэтому при работе с листами металла, толщина которых свыше 6 мм, стоит подумать об использовании других методов, например, прибегнуть к дуговой сварке.

Газосварка сравнительно бюджетный способ приваривания заготовок. Однако газ, который используется для работы (кислород и ацетилен), стоит немного дороже электричества.

При выполнении подобного типа работ довольно высока вероятность возникновения взрывов и пожароопасных ситуаций — они моментально возникают в случае некорректного обращения с огнеопасными составами, баллонами с газом, а также карбидом кальция.

Тем не менее газосварка востребована.

Она используется для проведения сварочных работ в самом широком спектре – начиная от соединения алюминиевых элементов до работ по бронзе и чугуну.

Сферы применения

Использование сварки на газе позволяет выполнять следующие типы работ:

  • приваривание различных металлических деталей;
  • пайка, включая ремонт поврежденных элементов;
  • наплавка;
  • разрезание труб и листов стального проката на отдельные заготовки.

Несомненное преимущество газовой сварки обуславливает её повсеместное использование в строительных работах, на производстве, а также в области ЖКХ, автомастерских и при решении некоторых бытовых задач в частных домах и на даче.

Соединение и резка любых металлических деталей позволяет получать на выходе сопряжение высокого качества. На стыках элементов начинается диффузия с расплавленным припоем, сразу же после застывания металла получается очень крепкий шов, его можно подвергать дальнейшей обработке.

Наплавка используется для нанесения на поверхность основного металлического изделия какого-либо другого металла. Данный способ позволяет восстановить изношенные элементы, увеличить размеры детали, а также наплавить материалы с более высокими параметрами крепости.

Использование метода наплавки многократно увеличивает период использования деталей, понижает себестоимость ремонта и уменьшает расходование материалов.

Необходимое оборудование

Для выполнения газовой сварки потребуется комплект оборудования. Рассмотрим его основные составляющие.

Водяной затвор

Представляет собой довольно простую и в то же время очень эффективную защиту трубы генератора газа и прочих рабочих элементов от огня в форме обратной тяги, идущей от горелки.

Очень важно, чтобы в затворе жидкость поддерживалась на уровне между горелкой и ацетиленовой трубкой.

Газовые баллоны

В зависимости от особенностей газа все баллоны могут окрашиваться в разные оттенки. Однако в этом случае действует правило: у них никогда не окрашивается верхняя часть – это позволяет избежать риска взаимодействия газа и эмали.

Ещё один нюанс в том, что на баллонах с ацетиленом нельзя устанавливать медные детали, поскольку при взаимодействии меди с газом повышен риск возникновения взрыва.

Шланги различного назначения

Эти приспособления выполняют сразу несколько функций — они используются для подачи нагретых жидкостей и газов. Обращаем внимание на то, что функционировать они должны строго под давлением — поэтому это не то же самое, что дачный шланг для полива участков, а серьёзные, прочные и надежные конструкционные элементы со своими особыми техническими параметрами.

Выделяют три типа шлангов:

  • с красной полоской — используются для перемещения газов и жидкостей под рабочим давлением до 6 атм;
  • с жёлтой полоской — служат для перемещения горючих жидкостей;
  • с синей полоской — работают при давлении в пределах 20 атм.

Газовые горелки

Их смесители перемешивают пары жидкостей с газами. Могут выпускаться в широком ассортименте, подразделяются на инжекторные и безынжекторные.

Представленные модели могут иметь различные параметры мощности и другие технические особенности.

Редукторы

Незаменимые элементы там, где работа выполняется под действием высокого газового давления. Редукторы способствуют снижению давления газа, поступающего из баллона, они могут иметь прямое или обратное действие.

Самые современные модели производятся с серебрением, используют для перемещения сжиженного газа — подобные элементы не позволяют газосмеси замерзать при выведении из баллона.

Газовый пост

Это специализированный стол для проведения сварки. Оптимальным вариантом является столешница с опцией фиксации и переворачивания. Хороший пост обязательно дополнен вытяжной вентиляцией и надежной системой хранения рабочих инструментов сварщика.

Конструкция должна предусматривать соединительный рукав, колпаки, обратные клапаны, резиновые уплотнительные кольца, вентили, резак, зажигалку и основные комплектующие.

Все оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ.

Расходные материалы

Вопрос об использовании того или иного инертного газа очень важен, поэтому сделать правильный выбор можно, только зная об особенности каждого из них.

Кислород – активный газ, который характеризуется полным отсутствием какого-либо запаха и цвета в ходе газосварки. Берет на себя функцию катализатора всех процессов расплавления металла. Содержание кислорода в герметичных баллонах под высоким давлением — это очень непростое, но всё же выполнимое действие. Главное, точно соблюдать все требования техники безопасности в работе с этим газом. К примеру, важно избегать контакта с техническим маслом, поскольку это может вызвать возгорание.

В помещениях, где находятся газовые баллоны, не должно быть прямого ультрафиолетового света и источников тепла.

Кислород для выполнения сварки выделяют из обычного воздуха при помощи специального оборудования, по степени чистоты его разделяют на три категории:

  • высший сорт — концентрация газа составляет 99,5%;
  • первый сорт — от 99, 2%;
  • второй сорт — от 98,5%.

Ацетилен – еще один популярный газ, используемый в газосварке, а также нарезке металлов. Как и кислород, он не имеет никакого аромата и оттенка, производится из воды и карбида кальция. Следует отметить, что ацетилен — довольно дорогой газ, но он имеет весомое преимущество в сравнении со всеми остальными расходными материалами. Оно связано с температурой горения, которая выше, чем у пропана или метана. Однако следует иметь в виду, что при длительном нагревании и постоянном повышенном давлении этот газ может взорваться.

Чтобы варить металл, нужен флюс, а также присадочная проволока — они нужны для создания сварочного шва. Перед работой присадочную проволоку нужно очистить от любых загрязнений и признаков ржавчины. Вместо проволоки можно использовать металлические полосы из того же материала, из которого выполнены заготовки под сварку.

Флюсы используются для защиты сварочной ванны от неблагоприятного действия внешних факторов. Обычно в ход идет борная кислота или бура. Флюс наносится на приваренные заготовки либо непосредственно на присадочную проволоку.

Он требуется для сварки всех типов металлов, кроме углеродистой стали. Особенно велика необходимость в этом расходном элементе при работе со сплавами меди и алюминия.

Технология и способы

Выделяют очень много режимов газосварки. Остановимся подробнее на описании самых распространённых.

Левая

Это один из наиболее востребованных методов работы среди специалистов по сварке любой классификации. Используется для скрепления мини-заготовок из металлов с истонченными краями и низкой температурой плавления.

Правая

Способ оптимален для варки металлозаготовок толщиной более 3 мм, характеризующихся повышенной теплопроводностью. Следует отметить, что при выполнении такой сварки шов выходит более качественным за счет эффективной защиты металла огнём.

Использование тепла огня при данном методе работы экономичнее, при этом скорость сварочного процесса возрастает практически на 15-20%. В копилку преимуществ можно добавить существенную экономию расхода смеси газов, которая достигает 10%.

Обращаем внимание на то, что при выполнении правой сварки можно использовать присадочную проволоку, размер сечения которой в 2 раза меньше толщины непосредственно металлической заготовки.

В целом проволока не должна быть толще 7-9 мм.

С использованием сквозного валика

Такой метод газосварки предполагает медленное перемещение огня. При этом выполняется оплавление верхней части кромки сформированного отверстия, а на его нижний край накладывается слой расплавившегося металла. Для выполнения работы заготовки закрепляют в вертикальном положении так, чтобы между ними оставался зазор примерно в половину толщины самих заготовок.

Подобный шов характеризуется плотностью без шлаковых остатков и пор.

С помощью ванночек

Название техники говорит само за себя. Суть такой работы состоит в формировании новых ванночек в процессе наложения шва. Как только формируется одна из них — в неё сразу же опускается один конец металлической проволоки, там он расплавляется, после чего перемещается в пламя. В этот момент мундштук сопла движется дальше по шву на последующий участок, каждая последующая ванночка приблизительно на 1/3 размера сечения проволоки перекрывает предыдущую. Данный способ оптимален для скрепления тонких листов металла в случае, когда нужно выполнить угловые либо стыковые разновидности швов.

Это один из наиболее востребованных типов сварки при выполнении работ с малоуглеродистыми, а также низколегированными сталистыми сплавами.

Многослойная

Этот способ оптимален для выполнения самых ответственных работ, поскольку отличается малой производительностью, да и сварочного газа тут нужно намного больше, поэтому себестоимость этого способа довольно высока. В данной технике происходит сжигание нижних слоев при одновременной наплавке верхних последующих. Как следствие, идёт качественная проковка всех слоев перед созданием последующего шва. Такая технология позволяет многократно повысить качество металлического крепления.

Весь процесс сварки производится в небольших участках.

Отдельное внимание необходимо уделить очищению поверхности каждого нижерасположенного слоя перед наплавлением последующего.

С окислительным пламенем и раскислением

Подобная техника используется для скрепления блоков из малоуглеродистых видов стали. Огонь здесь имеет выраженный окислительный характер – как следствие, в сварочной ванне формируется окись железа. Соответственно, если имеется окисление, то работа предполагает и раскисление, которое выполняют при помощи особой присадочной головки с повышенной концентрацией кремния и марганца.

Метод имеет довольно высокую производительность, которая на 10% больше, чем все остальные методы.

Техника безопасности

При выполнении газовой сварки очень важно придерживаться установленных правил ТБ. Меры предосторожности должны носить комплексный характер.

Так, для защиты от удара электротоком потребуется:

  • надежная изоляция всех токопроводящих деталей конструкции;
  • сухая целая одежда;
  • исключения каких-либо работ во время дождя.

Чтобы защитить органы зрения, необходимо ношение в ходе работ специальной маски с чувствительными светофильтрами.

Любая газовая сварка — это в первую очередь риск взрывов, пожаров и получения ожогов. Избежать последствий таких ситуаций поможет:

  • использование спецодежды;
  • исключение наличия в зоне проведения работ легковоспламеняющихся и горючих веществ;
  • наличие эффективных средств огнетушения;
  • соблюдение технологического режима сварки.

Во избежание отравления токсичными парами газов важно пользоваться масками, похожими на противогазы.

Так же важно устанавливать эффективную вентиляцию в том помещении, где проводятся работы.

Урок газосварки для начинающих в видео ниже.

Какие газы используются при газовой сварке

Газовая сварка: какие газы используются

Газовая сварка — плавление кромок соединяемых деталей в высокотемпературном пламени горелки с формированием шва. Выбор газа для сварки зависит от множества факторов:

  • соединяемого металла;
  • желаемой формы шва;
  • типа газового оборудования;
  • условий работы;
  • свойств химического состава;
  • необходимой температуры плавления.

Давайте перечислим, какие газы используются в газовой сварке: это может быть ацетилен, МАФ, пропан, бутан, бензол, керосин, кислород, коксовый и углекислый газы и другие. Наиболее активно используется ацетилен, который при наличии кислорода дает температуру в 3 тысячи градусов.

Ацетилен

Чистый ацетилен (С2Н2) — бесцветный, с резким запахом чеснока, оставляющий сладковатый привкус во рту при вдыхании. Он легкий (легче воздуха) и достаточно вредный для человека. Ацетилен можно получать либо на месте (соединять карбид кальция с водой), либо везти его готовый в газовых баллонах. Карбид кальция — это твердое кристаллическое вещество, образуется путем плавления извести и кокса при температуре 19002300С. При больших объемах работ выгодно, когда используются ацетиленовые генераторы, в остальных же случаях удобно забирать ацетилен из баллонов. К преимуществам этого газа можно отнести высокую температуру горения, простоту получения, удобство регулирования. К недостаткам относят его взрывоопасность и немалую стоимость.

Заменители ацетилена

К газам-заменителям С2Н2 относятся пропан и пропан-бутановая смесь, водород, коксовый газ, бензин, керосин. Они обладают достаточно высокими теплотворными способностями. Однако для качественной работы требуется больше кислорода, а t пламени при этом все равно ниже, чем у ацетилена. Поэтому пропан, бутан и другие варианты используются чаще при изготовлении металлоконструкций из цветных, легкоплавких металлов. Сталь соединить ими трудно.

Кислород

Это катализатор горения, который должен использоваться при газовой сварке независимо от выбранного газа. Подаваемый в горелку кислород в идеале должен быть абсолютно чистым. От этого зависит максимальная температура, которая образуется во время работы, что влияет на качество швов. Технический кислород имеет 3 сорта чистоты: от 99,7% до 99,2%. Чем он качественнее, тем выше скорость газовой сварки и меньше расход.

Газообразный кислород бесцветный и прозрачный, без запаха и вкуса, тяжелее воздуха. Его получают при помощи глубокого охлаждения из воздуха, либо методом электролиза из воды. Он может храниться и использоваться в газообразном состоянии в баллонах или в танках, в жидком виде. При избытке О2 шов металла окисляется, что снижает прочность изделия. Поэтому важно контролировать процентное соотношение газообразных веществ.

Углекислый газ

Углекислый газ (СО2) имеет сильный запах и ярко выраженные окислительные свойства. Хорошо растворяется в воде и весит в полтора раза больше воздуха. Различают 3 сорта вещества, которые используются при соединении чугунных, углеродистых металлов и сплавов, коррозийных сталей и низколегированных конструкций.

Защитные элементы

При газовой сварке используются также инертные газы, которые служат защитой сварочной ванны от воздуха. Они не взаимодействуют с металлом и не растворяются в нем, у них нет цвета и запаха.

  • Аргон. Негорючий, тяжелее воздуха в 1,5 раза. Высший сорт используется для аргонодуговой сварки активных, редких металлов и сплавов. Первый подходит для алюминиевых и стальных изделий.
  • Гелий. Легче воздуха. Рекомендуется для газовой сварки чистых и активных металлов, а также алюминия и стали.
  • Азот. Применяется для меди и сплавов из нее. Различают 4 сорта азота с разной долей содержания вещества.

Улучшают процесс и качество шва при изготовлении металлоконструкций сварочные смеси: гелий с аргоном, аргон с кислородом или/и углекислым газом-помощником и другие.

Газовая сварка – ацетилен против пропана

Факты

  • Температура пламени при горении пропана в кислороде 2800 градусов С
  • Температура пламени при горении ацетилена в кислороде 3100 град С

Пропан (также называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ — или сжиженный нефтяной газ) является широко используемым топливом. Он транспортируется или хранится в виде очень холодной жидкости и может вызвать «морозный ожог» или обморожение при контакте с кожей. Жидкий пропан превращается в газ внутри резервуара или баллона.В естественной форме пропан бесцветен и не имеет запаха. Чтобы облегчить обнаружение пропана в случае утечки или разлива, производители добавляют химическое соединение, придающее ему характерный запах.

Сварка

Во-первых: Пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен сгорает в кислороде, он создает восстановительную зону, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для газовой сварки.

Пайка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для пайки.Для капиллярной пайки (серебряной пайки) одинаковый результат. Для «сварки» пайки (густотекучие припои) ацетилен будет преимуществом

Резка

Пропан, как и ацетилен, можно использовать для резки. Если вы режете ацетиленом, вы обычно кладете кончик внутреннего конуса пламени на металл (1 мм от поверхности пластины). Если вы сделаете то же самое с пропаном, вам придется долго ждать. Если вы поднимете горелку так, чтобы использовался внешний конус пламени, процесс предварительного нагрева начнется быстрее.Пропан выделяет лишь небольшую долю тепла во внутреннем конусе пламени (менее 10%), поэтому большая часть тепла пламени приходится на внешний конус. Ацетилен выделяет почти 40% своего тепла во внутреннем конусе пламени.

Следовательно, ацетилен лучше подходит для резки, чем пропан. Хотя с точки зрения температуры ацетилен горячее, чем пропан, факт заключается в том, что люди неправильно используют пропан для резки. Ошибка, которую они совершают, заключается в том, что они режут пропаном так же, как режут ацетиленом.Там, где тепло в пламени предварительного нагрева пропана , нет там, где оно есть с ацетиленом. Короче говоря, для использования пропана для резки требуется другая техника, и, как правило, ацетилен предварительно нагревается быстрее. Судоразборочные верфи и свалки часто используют пропан для резки, потому что качество резки не имеет значения.

Отопление

… другое дело. Говорить, что пропан выделяет меньше тепла, неправильно (на самом деле просто неправильно). Ацетилен горячее, но выделяет меньше тепла.Большая часть предварительного нагрева выполняется кислородом/пропаном. Это факт. Доступное тепло от пропана выше.

Оборудование

Для резки требуются различные режущие приспособления и режущие насадки

Эконом

Пропан имеет более высокие стехиометрические потребности в кислороде, чем ацетилен. Для максимальной температуры пламени в кислороде отношение объема кислорода к горючему газу составляет 1,2 к 1 для ацетилена и 4.3 к 1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода. Несмотря на то, что пропан дешевле ацетилена, этому противодействует более высокое потребление кислорода.

Безопасность

Самым важным недостатком использования пропана на борту является аспект безопасности.

Удельный вес

ацетилена составляет 0,9, поэтому он легче воздуха (1). Если газ просочится, он поднимется.Удельный вес пропана составляет 1,6 и тяжелее воздуха (то же самое для других углеводородных газов, таких как бутан и MAPP* (модифицированный газ пропан)). Любая утечка пропана в закрытом помещении будет тонуть и концентрироваться на уровне палубы, накапливаться и иногда оставаться незамеченной.

Для эффективного горения пропана кислородно-газовая смесь должна находиться в определенном диапазоне. В идеальных условиях должно быть четыре части пропана на 96 частей кислорода. Когда газ сгорает за пределами этих параметров, происходит неполное сгорание; это приводит к чрезмерному угарному газу.Это может быть очень опасно, если помещение не имеет надлежащей вентиляции. На борту корабля иногда работают в закрытых помещениях, таких как балластные цистерны и двойное дно. Отравление угарным газом может привести к смерти, поскольку токсичный газ заменяет кислород в кровотоке.

* «MAPP gas» является торговой маркой, принадлежащей The Linde Group. Название происходит от исходного химического состава: метилацетилен-пропадиенпропан. «МАПП газ»

Загрузить техническое обновление — Газовая сварка — Сравнение ацетилена и пропана

Посмотреть каталог продукции для газовой сварки

Блог Склада сварщиков

Мне часто звонят по поводу использования кислород + пропан или кислород + пропилен вместо ацетилен + кислород.

Короткий ответ на вопрос в заголовке: «Да» и «Нет».

Извините, это двусмысленно, но все зависит от того, что вы хотите сделать! Позволь мне объяснить!

Варианты топливного газа

Комплекты

Кислород + Топливный газ раньше были простыми, у вас был Кислород + Ацетилен! Однако в настоящее время вода замутна рядом факторов.

  • Ацетилен может быть трудно и дорого достать.
  • Аренда баллонов для ацетиленовых баллонов резко подорожала.
  • Ацетилен часто вызывает тревогу у должностных лиц, заботящихся о здоровье и безопасности, из-за его горючести и нестабильности!

К сожалению, кислород/ацетилен по-прежнему является лучшим универсальным газовым комбо, но есть жизнеспособные альтернативы, если вы знаете, что хотите делать, и тщательно выбираете.

Окси-пропан

Пропан является наиболее легкой альтернативой ацетилену в качестве топливного газа и обычно поставляется в баллонах под залог, а не сдается в аренду (как это обычно бывает с ацетиленом).

Для большинства пользователей пропан обходится дешевле, особенно для нечастых пользователей комплектов кислород + топливо. Единственным реальным недостатком использования кислорода/пропана является то, что его нельзя использовать для реальной сварки. Однако комплекты, работающие на кислороде и пропане, идеально подходят для серебряного припоя, пайки, резки и нагрева. Так что, если вы не хотите сваривать, кислород и пропан — отличный способ! Кислород + пропан обеспечивает температуру пламени около 1800⁰C.

Окси-пропилен

ProGas 2000 Kit

Propylene представляет собой смесь газов, включая пропан, и доступен в одноразовых канистрах ряда брендов, Gasex, Mapp и Turbo Gas, и это только три, он также доступен в больших многоразовых баллонах.Смесь кислорода и пропилена горит немного горячее, чем кислород и пропан, обычно около 3100 ⁰C, и поэтому ее можно считать лучшей, поскольку работа быстрее достигает рабочей температуры.

К сожалению, как и пропан, пропилен не подходит для сварки плавлением. Вы найдете людей, которые скажут вам, что его можно использовать для сварки, но в ходе испытаний, которые я проводил, сварные швы, которые он производил, были довольно хрупкими, поэтому я определенно буду делать что-то структурное или от чего зависит моя жизнь. с этим!!!

Однако

кислород + пропилен отлично подходит для серебряного припоя, пайки и нагрева.

Оборудование

кислород + пропан также должно использоваться для кислород + пропилен.

The Welders Warehouse предлагает ряд отличных комплектов. Пожалуйста, посетите нашу страницу кислородно-пропановых/пропиленовых комплектов, чтобы ознакомиться с ассортиментом!

Кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Хотя стандартная кислородно-ацетиленовая горелка может использоваться для кислородно-пропановой/пропиленовой горелки, она далека от идеала. Пропан и пропилен — газы с более медленным горением.

Пропан и пропилен также проходят через систему в виде пара, а не газа, фактически не превращаясь в газ, пока не встретятся с воздухом.

Компания Welders Warehouse разработала две специальные многоструйные горелки для кислорода, пропана и пропилена.

Легкая кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Сверхмощная кислородно-пропановая/пропиленовая горелка

Оба используют нашу собственную, специально разработанную многоструйную насадку, которую намного легче зажечь и с меньшей вероятностью продуть по сравнению с кислородно-ацетиленовой насадкой.

Выводы

При правильном оборудовании пропан или пропилен в смеси с кислородом являются жизнеспособной альтернативой кислородоацетилену для большинства применений, за исключением сварки плавлением.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.

Вам также может быть полезна моя статья «Переход с окси-ацетилена на окси-пропан или пропилен».

Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете об этой статье, оставив комментарий.  Не волнуйтесь, ваш адрес электронной почты не будет добавлен в базу данных или передан другим пользователям, и вы не будете получать нежелательные электронные письма.

Ура

Грэм

Технический консультант — The Welders Warehouse Ltd

пропан против.Ацетиленовая резка и сварка

Сварка — один из сложных производственных процессов, используемых в различных отраслях промышленности. Процесс может сильно различаться в зависимости от материала, который рассматривается для сварки, магнитного или немагнитного, черного или цветного материала и так далее. Газы являются одним из неотъемлемых компонентов сварки, и сегодня для этой цели используются различные типы газов. Рассмотрение материала также повлияет на ваше решение о типе газа, который будет использоваться для сварки.Два популярных типа газов, используемых для сварки, включают защитные газы и горючие газы. Гелий, двуокись углерода и аргон являются несколькими важными типами защитных газов, используемых для сварки, тогда как пропан, ацетилен и пропилен являются важными типами топливных газов. Этот пост посвящен двум важным типам горючих газов, используемых для сварки — пропану и ацетилену, их преимуществам и недостаткам.

Краткое обсуждение ключевых различий между сваркой пропаном и ацетиленовой газовой сваркой

Ниже приведены некоторые основные различия, которые помогут вам понять, чем сварка пропаном и ацетиленовой газовой сваркой отличаются друг от друга.

  1. Температура пламени: Оба эти газа смешиваются с кислородом для создания желаемого профиля, подходящего для сварки различных типов металлов. Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом или сжиженным нефтяным газом, при смешивании с кислородом создает температуру пламени 2800 градусов по Цельсию. Однако ацетилен при смешивании с кислородом дает температуру пламени 3100 градусов по Цельсию. Высокая температура пламени и превосходные характеристики пламени ацетилена используются для сварки или резки закругленных кромок любого металла.Более высокая температура пламени позволяет быстро прожигать твердые материалы.
  2. Тепловая мощность: Ацетилен и пропан также различаются по их тепловой мощности. Значение британской тепловой единицы (БТЕ) ​​для ацетилена составляет 1470 на кубический фут, тогда как пропан имеет значение 2498 БТЕ на кубический фут. Даже если ацетилен имеет более высокую температуру пламени, чем пропан, это не значит, что последний выделяет меньше тепла. Хотя комбинация кислород-ацетилен обеспечивает более быстрый предварительный нагрев, чем пропан, большая часть предварительного нагрева при сварке выполняется смесью пропан-кислород.Это связано с тем, что пропан дешевле и способен производить большое количество тепла, необходимого для предварительного нагрева.
  3. Процесс сварки: Во-первых: пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен сгорает в кислороде, он создает восстановительную зону, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, поэтому его нельзя использовать для сварки.

Почему ацетилен используется в качестве сварочного газа?

Есть несколько причин, по которым ацетилен стал более популярным сварочным газом, чем пропан.

  1. Безопасность: Это одно из основных требований любого производственного процесса, и сварка не является исключением. Предел воспламеняемости ацетилена на воздухе составляет от 2,5% до 82%, а пропана — от 2,1% до 9,5%. Отсюда можно сделать вывод, что ацетилен опаснее пропана; однако это не так. Удельный вес ацетилена 0,9, поэтому он легче воздуха. Если газ просочится, он поднимется. Удельный вес пропана 1,6 и тяжелее воздуха. Любая утечка пропана в закрытом помещении будет тонуть и концентрироваться на уровне палубы, накапливаться и иногда не обнаруживаться.Ацетилен хранится в пористой массе, а ацетон в баллоне, что обеспечивает его 100% безопасное хранение.
  2. Высококачественная сварка: Общеизвестно, что ацетилен производит более острое и сфокусированное пламя, чем пропан. Пропан генерирует менее 10% тепловой энергии, тогда как ацетилен генерирует 40% тепловой энергии во внутреннем конусе пламени. Это помогает обеспечить лучшее качество сварки и резки с использованием кислородно-ацетиленовой сварки.
  3. Помогает снизить потребление электроэнергии: В настоящее время высокопрочные стальные материалы используются в различных отраслях промышленности, особенно в автомобильной промышленности.Структурная сложность стальных материалов и точность, необходимая при сварке или резке этих стальных материалов, сделали электросварку предпочтительным выбором среди сварщиков. В связи с растущими опасениями по снижению потребления электроэнергии сварщики снова начали использовать кислородно-ацетиленовую сварку, поскольку она не требует источника питания и может использоваться для сварки большинства типов высокопрочных стальных материалов.
  4. Эконом: Пропан требует больше кислорода, чем ацетилен.Для максимальной температуры пламени в кислороде объемное отношение кислорода к топливному газу составляет 1,2: 1 для ацетилена и 4,3: 1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода, чем при использовании ацетилена. Несмотря на то, что пропан дешевле ацетилена, этому противодействует более высокое потребление кислорода.

Все обсуждаемые выше пункты помогут вам понять, почему сварка ацетиленом всегда лучше сварки пропаном. Сварка ацетиленом в настоящее время осуществляется с использованием газовых баллонов с ацетиленом.Важно, чтобы вы получали эти цилиндры от надежного производителя.

Ацетилен против пропана: плюсы и минусы

Поговорите с любым сварщиком о том, чего он хочет от своего сварочного инструмента, и он, вероятно, скажет вам, что отдает приоритет нагреву, эффективности, универсальности и чистому резу, в зависимости от типа сварки. специально смотрю.

Ацетилен в течение многих лет был предпочтительным топливом для резки среди сварщиков. Но по мере того, как стоимость ацетилена растет, вы можете заглянуть на любой сварочный форум, и вы найдете горячих спорщиков, задающихся вопросом, действительно ли ацетилен лучше, чем многие альтернативы, такие как пропан, для целей сварки.В Vern Lewis Welding Supply, Inc. мы предлагаем заправки как ацетиленом, так и пропаном в Фениксе, штат Аризона, поэтому мы хотим указать на плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой вариант лучше всего соответствует вашим потребностям.

Тепло

Одним из основных аргументов в пользу ацетилена является то, что он горит сильнее. Что касается сварки, люди часто утверждают, что чем горячее, тем лучше. Однако действительно ли ацетилен горит сильнее? Простой ответ на этот вопрос – да. Максимальное нейтральное пламя для ацетилена в кислороде составляет около 5720 F, а температура для пропана составляет 5112.Однако это не означает, что пропан выделяет меньше тепла.

Ацетилен может гореть сильнее и даже быстрее нагревать металл. Однако при надлежащих знаниях, запасных частях и настройке пропан может фактически соответствовать или даже превосходить ацетилен. Очевидно, что здесь задействовано много переменных. Вопрос не в том, какой вариант лучше, а в том, какой вариант лучше всего подходит для вас в зависимости от типа работы, которую вы хотите выполнять, и оборудования, которое вы хотите использовать.

Безопасность

Одним из главных аргументов в пользу пропана является то, что он безопаснее ацетилена.Опять же, судя по цифрам, так оно и есть. Ацетилен воспламеняется в смесях от 2,5 до 82 процентов, в то время как диапазон содержания пропана составляет от 2,1 до 9,5 процентов. Основываясь на этих цифрах, легко утверждать, что пропан намного безопаснее в использовании, чем ацетилен. Однако имейте в виду, что оба эти газа легковоспламеняющиеся, и с обоими нужно обращаться осторожно. Следует использовать одни и те же меры предосторожности, независимо от того, какой вариант вы выберете.

Стоимость

Наконец, мы должны обсудить могущественный доллар, который часто оказывает наибольшее влияние на многие деловые решения.В частности, в последние годы стало труднее достать ацетилен, что увеличивает его стоимость. Пропан, с другой стороны, легко доступен и более стабилен для хранения, что делает его более доступным. На самом деле именно постоянно растущая разница в цене между этими двумя сварочными видами топлива заставляет многих в отрасли задуматься о переходе с ацетилена на пропан.

Если вы все еще не уверены, какое сварочное топливо лучше для вас, поговорите с нашими экспертами из Vern Lewis Welding Supply, Inc.Наши сотрудники будут рады помочь вам решить, какое топливо лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей. Мы предлагаем заправку как ацетиленом, так и пропаном в Фениксе, штат Аризона, поэтому независимо от того, какое топливо вы решите использовать, мы будем рады помочь!

Сварка алюминия кислородно-пропановой смесью

Сварка алюминия кислородно-пропановой сваркой не составляет большого труда.

Для установки баллона с пропаном и некоторых шлангов класса «Т», которые не изнашиваются при воздействии пропана, природного газа, хемтана, хемолена, пропилена и т. д., вам потребуется топливный регулятор.«альтернативные топливные» газы.

Вы можете использовать кислородную горелку и наконечники, и нет опасности взрыва при смешивании одного топливного газа с другим через тот же шланг , что и с водородом.

Вот специальные пропановые наконечники для «альтернативного топлива», доступные для Meco Midget. Вместо одного центрального факела имеется «огненное кольцо» вокруг меньшего центрального факела, в результате чего в расплав попадает больше БТЕ.

Использование наконечника из ацета того же размера или на один размер больше подходит, если вы уже свариваете алюминий с O/A.

Используйте действительно хороший флюс, так как пропан оставляет немного грязи, которую флюс должен удалить во время сварки. Я использую наш флюс Super Premium AGW. (AGW = газовая сварка алюминия)

Имейте в виду, что с O/P трудно найти нейтральное пламя, так как нет определенной резкости пламени, достигаемой добавлением кислорода. Конус пламени становится длиннее или короче при повороте ручек, поэтому я просто проверяю сварку на алюминиевом образце, регулируя пламя.

Профлюсируйте стержень и, возможно, верхнюю поверхность сустава.

Попробуй и посмотри, что получится. Обращение с резаком, угол к металлу, расстояние конуса от изделия — все то же самое, что и O/A.

У вас будет большее шумное пламя для того же сварного шва на том же материале, что и при O/A, с использованием той же горелки и наконечника, поскольку O/P имеет меньшую тепловую мощность, чем O/A, потому что ацетилен представляет собой углеводород с тройной связью , а остальные топливные газы имеют только двойную связь. Каждая связь разрывается во время сгорания, чтобы высвободить определенное количество тепловой энергии, поэтому у вас есть 2/3 энергии по сравнению с 3/3 выходной энергии.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Автогенно-кислородная сварка алюминиевого листа, верхняя сторона сварного шва

Автогенно-кислородная сварка на алюминиевом листе, корневая сторона с полным проплавлением

Флаконы O/P, регуляторы и шланг (незакрепленные — для использования должны быть прикованы цепями)

O/P пламя #2 Наконечник OX — одинаковые настройки давления газа на обоих наконечниках

РАЗНИЦА МЕЖДУ АЦЕТИЛЕНОМ И СЖИЖЕННЫМ ПРОПАНОМ, КАК РЕЗКА ИЛИ ТЕПЛО

Ацетилен является одним из стандартных методов резки среди всех промышленных процессов термической резки, но когда на рынок был представлен пропан (LPG) , весь процесс термической резки изменился, и битва между пропаном (LPG) и Ацетилен родился.

Какой газ режет лучше?

Давайте продолжим и обсудим некоторые преимущества и недостатки наших соперников…

АЦЕТИЛЕН

Преимущества:

• Ацетилен обеспечивает самую высокую температуру пламени для газокислородной резки и сварки

• Более высокая температура обеспечивает более быстрое прокалывание материалов

• Оксиацетилен можно использовать на объектах без электропитания

• Это универсальный процесс, который можно использовать для сварки большинства металлов.

 

Недостатки:

• Линии сварки ацетиленом выглядят более грубыми и требуют дополнительной обработки

• Ацетилен нестабилен и дорог

• При работе с кислородом и ацетиленом возникает больше проблем с безопасностью, поскольку используется открытое пламя.

 

ПРОПАН

Преимущества:

• Пропан имеет большую общую теплоту сгорания

• Кислородный пропан легко достать и дешевле

• Пропан более стабилен.

 

Недостатки:

• Пропан дает более низкую температуру пламени

• Увеличено время предварительного нагрева

• Пламя менее сфокусировано, поэтому при неправильном использовании пронзает медленнее

• Пропан нельзя использовать для газовой сварки, так как он не имеет восстановительной зоны

 

Вот некоторые факты и распространенные заблуждения относительно пропана (LPG) и ацетилена:

—      Максимальная температура нейтрального пламени ацетилена в кислороде составляет около 5720 F.

—      Максимальная температура нейтрального пламени пропана в кислороде составляет около 5112 F

 

Но говорят что разница не имеет значения, главное это тепловая мощность

—      БТЕ ацетилена составляет примерно 1470 БТЕ на кубический фут.

—      БТЕ пропана составляет примерно 2498 БТЕ на кубический фут.

Ацетилен может гореть горячее и быстрее нагревать металл, но означает ли это, что пропан выделяет меньше тепла? Не совсем верно, с правильными деталями, настройкой и знаниями, он мог бы соответствовать или даже работать лучше, чем ацетилен в определенных условиях.В сварочной промышленности подавляющее большинство предварительного нагрева выполняется кислородом/пропаном. Это факт. Они делают это не только потому, что это дешевле, а потому, что доступное тепло от пропана намного выше. Если вы хотите иметь возможность сварки с настроенной горелкой, вам следует подумать о настройке ацетилена.

Со всеми фактами, преимуществами и недостатками все еще не убедительно, что вы предпочитаете одно другому. Это потому, что причина проста и понятна, преимущества зависят от типа работы или от того, как вы будете использовать его для конкретного проекта.

Существуют очень разные опыты и мнения, но в случае сравнения ацетилена и пропана в качестве топлива для резки нельзя отрицать, что оба могут эффективно резать много металла различной толщины. Если вы потратите время на то, чтобы подобрать правильное оборудование для вашего пропана и резать краем пламени (а не по направлению к центру, что характерно для ацетилена), вы сможете резать без каких-либо проблем. Вот в чем проблема, поскольку пропан выделяет лишь небольшую часть тепла во внутреннем конусе пламени (менее 10%), поэтому большая часть тепла в пламени находится во внешнем конусе.Ацетилен выделяет почти 40% своего тепла во внутреннем конусе пламени.

Когда вы поговорите со слесарями и сварщиками, вы обнаружите, что многие магазины и свалки используют пропан, помимо сварщиков-любителей и слесарей. Изучив немного другую технику и подобрав правильные наконечники, шланги и регуляторы, вы сможете начать резку без особых различий по сравнению с ацетиленом.

Безопасность

Ацетилен воспламеняется в смесях от 2,5% до 82%, Пропан 2.от 1% до 9,5%. Судя по этим цифрам, ацетилен горит быстрее, чем пропан. Из этого можно сделать вывод, что ацетилен намного опаснее пропана, верно? Но это не так и не является причиной несчастных случаев в большинстве зарегистрированных взрывов.

Позвольте мне привести вам простую аналогию безопасности. Будете ли вы держать и поднимать горячую сковороду голыми руками? Я полагаю, что ваш ответ «НЕТ», верно? ЗАЧЕМ? Потому что ты знаешь, что жарко, и ты знаешь, что обожжёшь руки, верно? Итак, что вы собираетесь делать, чтобы держать и поднимать кастрюлю? Вероятно, возьмите прихватку или перчатки.Тот же принцип применяется, когда вы работаете с ацетиленом и пропаном. Они оба легковоспламеняющиеся газы и могут представлять серьезную угрозу для вас и окружающих. Единственный способ предотвратить это – информировать всех о потенциальных опасностях, которые это может принести, и снабдить их надлежащим защитным снаряжением и рабочими процедурами.

Австралия усердно работает для обеспечения безопасности всех, поэтому, если вам нужен совет или материалы для сварки на Саншайн-Кост, Брисбен, Голд-Кост …и т.д. от защитного снаряжения, обучения, процедур эксплуатации и многого другого, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в QWS Welding Supply Solutions и проверять наш широкий ассортимент продуктов и поддержки, которые мы предлагаем.

СРАВНЕНИЕ ЗАТРАТ .
 
СНГ
АЦЕТИЛЕН
АРЕНДА ЦИЛИНДРОВ
$0 (после покупки цилиндра) 250 долларов в год
ЦИЛИНДР СТОИМОСТЬ
Приблизительно 25 долларов США за 9 кг равно 10.5 м3 (или 1,5 баллона размера G) на общую сумму 450 долл. США
СБОР ДЕПО
$0 11 долларов за каждый обмен
КИСЛОРОД
Потребляет одинаковое количество кислорода в режущей струе
ПРОИЗВОДСТВО ТЕПЛА
Использует больше кислорода при обогреве, но производит больше тепла на большей площади Использует меньше кислорода при обогреве, но производит меньше тепла на эквивалентной площади
ВОСПОМИНАНИЯ
Меньше вероятность воспламенения, поскольку он переносит свой собственный кислород в атмосферу резки или нагрева Больше риска воспоминаний, создающих потенциальную опасность для жизни и оборудования
НАКОНЕЧНИКИ
Режет грязную или окрашенную сталь и предотвращает выскакивание наконечника благодаря перевернутому центральному наконечнику.Эффективное расстояние резки от заготовки примерно в 2-3 раза больше, чем у ацетилена. Также с меньшей вероятностью перегреется и, таким образом, не создаст атмосферу для воспоминаний Наконечники просверлены заподлицо и используются намного ближе к режущей поверхности, что значительно увеличивает риск попадания посторонних предметов в отверстия
ОГНЕСТОЙКОСТЬ
Может использоваться в замкнутых пространствах без кислородного голодания в непосредственной близости от пламени, например.грамм. прорезка отверстий, нагрев или резка углов. Это поддерживает стабильность пламени без хлопков или воспламенения Поскольку кислородно-ацетиленовое пламя требует 20% кислорода из атмосферы вокруг пламени, это позволяет выполнять сварку плавлением без окисления расплавленной ванны
ПРИМЕНЕНИЕ
Подходит для пайки сталей, пайки серебром и пайки меди и сплавов Подходит для сварки плавлением низкоуглеродистой стали
ИТОГО СТОИМОСТЬ
25 долларов
711 $

 

Готовы перейти на LPG уже сегодня? У Харриса есть отличный набор со всеми необходимыми предметами для преобразования!

Complete Gas Kits

Сравнение пропана и ацетилена для резки металла — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.

Каждой сварочной мастерской нужен эффективный способ резки металла, и простая установка для резки с помощью горелки является идеальным вариантом для многих. Комплекты горелок более доступны по цене, чем плазменный резак, а также предоставляют возможность предварительного нагрева металла перед началом сварочного проекта, что особенно важно при работе с толстым металлом.

Существует два популярных вида топлива для газовой резки: ацетилен и пропан. У них обоих есть репутация, которая может не соответствовать действительности, особенно при определенных обстоятельствах. Давайте кратко рассмотрим сравнение между этими двумя широко используемыми видами топлива для резки.

Сравнение эффективности резки топлива

Как и в случае любого сравнения, существуют очень разные опыты и мнения, но в случае сравнения ацетилена и пропана в качестве топлива для резки нельзя отрицать, что оба могут эффективно резать много металла различной толщины.Если вы потратите время на то, чтобы подобрать правильное оборудование для вашего пропана и резать его краем пламени (а не по направлению к центру, что характерно для ацетилена), вы сможете резать без каких-либо проблем.

Когда вы поговорите со слесарями и сварщиками, вы обнаружите, что многие магазины и свалки используют пропан в дополнение ко многим сварщикам-любителям и слесарям. Изучив несколько иную технику и подобрав правильные наконечники, шланги и обычные патроны, вы сможете начать резку без особой разницы по сравнению с ацетиленом.

Это правда, что ацетилен горит горячее и может быстрее предварительно нагреть металл. Но с правильными наконечниками и техникой вы обнаружите, что пропан может гореть довольно жарко. Некоторые пользователи горелок даже обнаружили, что при определенных условиях они могут соперничать по теплоотдаче с ацетиленом. Если вы хотите иметь возможность сварки с настроенной горелкой, вам следует рассмотреть возможность установки ацетилена.

Сравнение оборудования для резки топлива

Пропановая и ацетиленовая горелки имеют разные наконечники, которые изменяют концентрацию пламени.На самом деле, если вы встретите слесаря, который убежден, что пропан неэффективен, возможно, стоит спросить, использовал ли он пропановый наконечник при настройке горелки!

Вам также понадобится шланг марки Т для работы с пропаном, тогда как шланг марки Р для ацетилена испортится намного быстрее, если вы пропустите через него пропан. Не забудьте также позаботиться о правильном топливном регуляторе пропана.

Присадки для резки топлива

HGX — это добавка к пропану, которая помогает увеличить температуру резки до надежных 5400 градусов по Фаренгейту.HGX, связанный с пропаном, использует значительно меньше кислорода, чем ацетилен, что делает его высокоэффективным и экономичным вариантом для резки металла, который горит не намного теплее, чем ацетилен.

Сравнение стоимости резки топлива

В то время как рабочие, которые экономно режут металл, не обязательно должны слишком беспокоиться о том, какую установку резака они используют, многие мастерские и мастера по металлу клянутся пропаном в качестве топлива для резки. Пропан легко найти в любом хозяйственном магазине, и обычно он стоит намного дешевле, чем ацетилен.

Большинству сварщиков и рабочих-металлистов не понадобится дополнительный толчок, который дает ацетилен, и как только они привыкнут к правильной технике резки пропаном, они могут даже предпочесть его.

Сравнение безопасности резки топлива

Ацетилен часто появлялся в новостях из-за взрывов в мастерских и на производственных предприятиях. Не секрет, что все виды топлива для резки требуют безопасного обращения, но ацетилен особенно летуч. Если вам нужна режущая установка для вашего дома, и вы уже привыкли хранить баллон с пропаном для своего гриля, вы можете использовать пропан на всякий случай.

.