В бензопиле нет искры: На бензопиле нет искры: почему и что делать

На бензопиле нет искры: почему и что делать

Если нет искры на бензопиле, то не стоит расстраиваться, неисправность диагностируется и устраняется своими силами очень просто. Исправность системы зажигания и топливной системы одинаково важны для безотказной работы двигателя бензопилы.

Симптомы неполадок, как зажигания, так и карбюратора часто на первый взгляд очень похожи. Чтобы правильно найти и устранить причину именно в системе зажигания, в частности отсутствия искры, надо знать принцип её работы, устройства и диагностики.

Содержание

  1. Причины отсутствия искры
  2. Причины слабой искры
  3. Как убедиться что действительно нет искры?
  4. Что делать?
  5. Алгоритм поиска неисправности
  6. Советы по устранению неисправностей
  7. Сейчас читают

Причины отсутствия искры

На двигателе каждой бензопилы стоит, по сути, миниатюрная электростанция. Первичный импульс для искры на свече она получает от рывка шнура стартера, от мышечной энергии.

Далее энергия вырабатывается за счет вращения магнитного ротора при работающем двигателе за счет сгорания топлива.

Для справки! В теории неполадки с образованием искры могут быть по всей линии системы, от выработки энергии, до её передачи по проводам и преобразования в искру на свече зажигания бензопилы. На практике слабых мест меньше.

Причины слабой искры

Слабая искра на бензопиле — понятие относительное. Чаще всего искра либо есть, и зажигание исправно, либо её нет совсем. У современных бензопил с электронным зажиганием искра визуально кажется слабой.

На старых моделях с механическим кулачковым прерывателем искра была крупной, ярко выраженного синего цвета. На современных моделях с электроникой она заметно более мелкая и бледная, чаще желтоватого цвета. Поэтому когда требуется убедиться в её наличии, лучше делать это в тени. В прямом солнечном свете её почти не видно.

Неисправность свечи — не редкость, но также владельцы бензопил сталкиваются и с другими неисправностями, обзор самых часто встречающихся читайте в этой статье.

Как убедиться что действительно нет искры?

Чтобы убедиться есть искра на бензопиле или нет, нужно выполнить простой порядок действий:

  1. Снимается верхняя крышка на корпусе.
  2. Аккуратно, с захватом под самый низ, чтобы не оторвать свечной провод, со свечи снимается колпак.
  3. Торцовым ключом на 19, входящим в комплект, свеча откручивается против часовой стрелки.
  4. Колпак одевается на место, на свечу.
  5. Резьбу или гайку свечи «замыкают на массу», то есть прижимают к металлической головке цилиндра.

Чтобы обеспечить уверенный контакт, свечу прижимают к цилиндру электрическими пассатижами, отверткой с изолированными ручками или рукой в диэлектрических перчатках. Голой рукой этого делать не следует. При пробое колпака можно получить болезненный удар высоковольтного разряда (до 40 000 В при слабой силе тока до 80 миллиампер).

Бензопилу ставят на землю, прижимают ногой к земле и слегка тянут шнур стартера. В это время будет видно, есть искра или нет.

Что делать?

Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадку в исправном зажигании, с этим вопросом надо разобраться сразу.

Карбюратор бензопилы может «переливать», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра. Также рекомендуем почитать статью про настройку карбюратора на бензопиле своими руками. Если бензиновая пила заводится и глохнет, то читать здесь. Если совсем не заводится, то тут.

Если пространство внутри свечи между круглым изолятором и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры не будет.

Однако, если на бензопиле искры нет, топливо не сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающем карбюраторе. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и потому нет искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.

  1. Ставится рабочая свеча.
  2. Проверяется искра.

Если искра есть, это значит одно из двух:

  • старая свеча была неисправна;
  • старая свеча исправна, но была залита топливом.

Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят искру. Искры нет — ставят следующую сухую рабочую свечу.

Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводить. Если опять не заводится, свечу выворачивают, смотрят искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива. Если столкнулись с такой ситуацией, то рекомендуем почитать статью, в которой подробно описано по каким причинам заливает свечу на бензопиле и что делать.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная.

Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой, хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

все причины и устранение неисправностей

Прекращение подачи электрического импульса в камеру сгорания, влечет за собой остановку поршня, а в следствии и всего механизма инструмента. Сбой в регулярном воспламенении топлива, может быть связан с несколькими типами неисправностей в различных узлах бензопилы. Данная статья подробно объяснит, как выявить источник неполадок и вернуть стабильную подачу искры. Все представленные операции можно выполнить самостоятельно, без специальных навыков и оборудования.

Причины отсутствия искры

Для успешного определения источника неисправности, достаточно провести поэтапную проверку каждого, потенциально дефектного узла. Поскольку за образование искры отвечает система зажигания, в первую очередь следует обратить внимание на её компоненты (свечу, бронепровод, пусковую кнопку, модуль и маховик). Диагностика начинается с выкручивания свечи и визуальной оценки состояния её контактов. Обильное наличие нагара и коррозии, сигнализирует о необходимости проведения чистки, а присутствие влаги говорит о переливе, что происходит по вине карбюратора.

Следующей причиной может быть повреждение пусковой кнопки или изношенная изоляция провода. Для проверки такого предположения, достаточно отсоединить выключатель от катушки и попробовать завести пилу.

Бронепровод, передающий импульс от катушки к свече, может быть перетёрт в местах контакта с корпусом. В таком случае, искра будет проскакивать на внешнюю часть двигателя, не попадая в камеру сгорания. В отличии от износа провода пусковой кнопки, повреждения высоковольтного более выражены и обнаружить их проще.

Пружина в надсвечнике (колпаке), образующая контакт между бронепроводом и свечой, может быть вынута, сломана или окислена. Достаточно снять колпак и оценить состояние простым визуальным осмотром.

Зазор между маховиком и катушкой должен находиться в диапазоне десятых долей миллиметра (в среднем 0.3 мм). Для эффективного воздействия магнитного поля, промежуток не должен быть слишком большим, но и не в коем случае не должно быть контакта металлических элементов (магнитопровода) модуля. Вибрация работающего инструмента, может ослабить винты или просто немного сдвинуть катушку. Надежность крепления проверяется вручную. Если сидит не плотно и ходит при воздействии, значит требуется регулировка (подробный процесс описан ниже).

Если зазор выставлен правильно, и вы абсолютно уверены в исправности свечи, но так и не можете понять почему нет искры на бензопиле, проблема в 90% случаев связана с катушкой. Несмотря на монолитную конструкцию и залитую микросхему, электронные компоненты могут прийти в негодность. Зачастую, снижается потенциал транзистора, который начинает повышать сопротивление, удерживая искру. Особенно часто это проявляется “на горячую”. Бензопила глохнет при нагреве — катушка требует замены.

По мере эксплуатации инструмента, происходит постепенный износ и стирание подшипников картера, в следствии чего вращение маховика становится неравномерным. Биение постепенно увеличивается, что оказывает непредсказуемое влияние на положение детали при работе. Зазор между маховиком и магнето начнет колебаться, пока элементы не соприкоснуться или не разойдутся слишком далеко. Искра не сгенерируется и пила заглохнет. Подобное состояние характерно для поработавшего инструмента и может быть оценено на глаз. Покрутите маховик рукой, следя за расстоянием до катушки. Если есть очевидное биение, значит требуется замена подшипника.

Одна из распространенных проблем отсутствия искры, не связанная с системой зажигания, заключается в переливании контактов топливом. Это может произойти по вине пользователя, пропустившего такт двигателя в процессе запуска “на холодную” и продолжившего дёргать стартер при закрытой воздушной заслонке. Может быть сильно забит воздушный фильтр и разрегулирован карбюратор, что приводит к преобладанию жидкости над воздухом и затрудняет воспламенение смеси. На сайте есть отдельная тема, посвященная проблеме заливания свечи, где наглядно представлены все неполадки и инструкции по их устранению.

Как проверить искру в бензопиле

Первый этап диагностики системы зажигания заключается в элементарной проверке её работоспособности. Эту простую процедуру проводят для того, чтобы исключить или подтвердить предположения и составить план дальнейших действий. Для выполнения проверки, достаточно штатного шестигранного ключа на 19, но для большей уверенности лучше иметь запасную свечу, рабочую на 100%. Методика следующая:

1. Снимается верхняя крышка корпуса, отсоединяется надсвечник и шестигранником выкручивается сама свеча.

2. Сразу проверяются контакты. Наличие влаги свидетельствует о переливании, но это не даёт 100% гарантию исправности системы зажигания. Если искра пропадет при работе, свечу так или иначе зальёт. Хорошо вытираем и просушиваем (лучше над горелкой).

3. Устанавливаем свечу в колпак бронепровода, снятого в первом пункте (в двигатель не закручиваем).

4. Прислоняем контакты к металлической поверхности и дёргаем шнур стартера. Держите свечу подальше от отверстия камеры сгорания (куда она вкручивается), иначе оставшаяся в ней смесь может воспламениться и выплеснуться. Заряд искры составляет порядка 40 000 вольт, что может быть весьма болезненным при ударе, и даже вредным, для людей с проблемами сердца. Во избежание негативных последствий, одевайте изолированные перчатки или держите колпак пассатижами.

5. Наличие искры между свечой и металлической поверхностью, с 95% вероятностью отметает наличие проблем с системой зажигания, оставляя для диагностики вариант перелива. Оставшиеся 5% относятся к остывшей катушке, которая снова откажет при нагреве.

Второе исключение связано с условиями проведения проверки, где свеча выдает искру на свежем воздухе, но после установки в гнездо работать перестаёт. Это редкое явление связано с дефектом контактов, проверяется специальным тестером и лечиться заменой детали на рабочую.

Если все действия выполнены согласно инструкции, но на свече бензопилы нет искры даже после установки нового, проверенного элемента, следует направить всё внимание на систему зажигания. По порядку, от простого к сложному, начиная с зазора и заканчивая полной заменой катушки, прорабатывается каждая причина из изложенного выше перечня. Большинство операций просты и выполняются по наитию. Работы, требующие пояснений, изложены далее.

Восстановление работоспособности

Конструкция системы зажигания не слишком многогранна и насчитывает всего 4 главных компонента: катушку, маховик, пусковую кнопку и свечу. В большинстве случаев, когда нет искры в бензопиле, неисправность относят к загрязнению контактов свечи, выходу модуля из строя или сбитому зазору. По большему счету, все процедуры по восстановлению, достаточно понятны и не требуют специальных познания для реализации. Разумеется, есть нюансы, о которых лучше знать заранее и все они, в виде пошаговых инструкций, уже представлены на этом сайте в отдельной теме (проверка и ремонт системы зажигания бензопилы).

В случае со стертым подшипником и биением маховика при вращении, ремонт принимает более глобальный характер, затрагивая практически всю систему. Чтобы заменить изношенный элемент, необходимо добраться до картера и разделить его на 2 половины. Такая процедура подразумевает отключение карбюратора, выкручивание амортизаторов, снятие цилиндра, сцепления и маховика. Процедура требует времени и усидчивости, но может быть выполнена даже начинающим пользователем (при желании). Исчерпывающая инструкция по полному разбору бензопилы в деталях имеется на сайте.

Слабая искра на бензопиле

С момента внедрения в инструмент новой системы зажигания, не отступает мнение, что заряд малой силы не способен воспламенить топливную смесь. Обычно, подобное заявление основывается на сравнении со старыми катушками, генерирующими ярко выраженную искру синего цвета. Заряд современных модулей имеет гораздо более бледный оттенок и меньший диапазон действия, что может вызвать сомнения в его эффективности, относительно мощного аналога из прошлого.

Эффективное смешивание воздуха и топлива, образует крайне горючее вещество, которому вполне хватает, когда выдается слабая искра на бензопиле. Причина уменьшения заряда заключается в оптимизации работы катушки и уменьшения её габаритов. Если искра есть, смесь воспламенится в 99% случаев, при наличии нормального бензина, масла и исправного карбюратора.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

КАК ПОчинить бензопилу без искры

перейти к содержанию

3-5 дней Бесплатная доставка по США

Закрывать

по ДЖЕРЕМИ ХИПА 05 авг 2022

Бензопила не заводится? Или бензопила останавливается после старта? Должно быть что-то не так с модулем зажигания. Прочитав этот блог, вы узнаете о симптомах неисправности катушки зажигания и о том, как шаг за шагом заменить ее катушкой зажигания OEM-качества.

Признаки неисправности катушки зажигания

1. Нет искры на свече зажигания.
2. Бензопила хорошо работает в холодную погоду, а как только пила прогреется, бензопила перестанет работать; если вы оставите его на какое-то время, и он снова станет холодным, вы можете обнаружить, что он снова начинает работать, а затем снова просто останавливается.

Диагностика

Вам нужно вынуть свечу зажигания и проверить наличие искры. И перед заменой катушки зажигания нужно также убедиться в исправности электросистемы бензопилы.
Простой способ проверить отсутствие проблем с электричеством на вашей бензопиле:
1. Отсоедините положительный провод от катушки, чтобы отключить электрическую систему и изолировать катушку.
2. Снимите свечу зажигания, чтобы вставить ее обратно в чехол и заземлить на двигатель.
3. Если у вас по-прежнему нет искры, потянув за отдачу, вы можете убедиться, что проблема именно в катушке.
4. Если у вас есть искра, вы можете убедиться, что у вашей бензопилы проблема с электричеством.
5. Попробуйте новую свечу зажигания, таким же образом, чтобы исключить влияние свечи зажигания.
Небольшой совет: не подносите свечу зажигания к свечному отверстию, когда проверяете наличие искры. Потому что, если в цилиндре есть топливо и есть искра, он может загореться.
Выполнив этот простой тест, мы можем убедиться, что с катушкой зажигания что-то не так.

Замена

Ниже приведены общие шаги по замене катушки зажигания.
Шаг 1 : Снимите ручной стартер.
Шаг 2 : Удалите винты, которые крепят катушку.
Шаг 3 : Отсоедините провода от катушки.
Затем полностью отключается вся катушка.
Шаг 4 : Снимите маховик, если это необходимо для пространства между катушкой зажигания и маховиком.
Шаг 5 : Просто вставьте кусок картона в пространство, чтобы катушка не соприкасалась слишком близко с маховиком.
Шаг 6 : Установите новую катушку зажигания, и катушка приклеится к магнитам маховика. Вот почему нам нужен картон.
Шаг 7 : Вверните винты и прикрепите провода.
Шаг 8 : Снимите картон, переустановите узел отдачи и затяните все винты.

Заключение

Перед заменой модуля зажигания необходимо определить источник проблемы. Проверьте симптомы, упомянутые выше, и выполните тест, чтобы выявить неисправную катушку зажигания.

  • Цепь бензопилы
  • Ремонт бензопилы
  • Катушка зажигания
  • Устранение неполадок

Как починить бензопилу, у которой нет искры?

Бензопила без искры может оказаться белым слоном, и некоторые люди могут разочароваться в ней. Но как же вы сможете починить бензопилу, у которой нет искры?

Самая распространенная причина отсутствия искры на бензопиле – неисправная свеча зажигания. Подумайте о замене свечи на новую, чтобы проверить, работает ли она. Другие причины включают поврежденный провод свечи зажигания или даже поврежденную катушку зажигания.

Нижеследующий черновик обогатит читателя всеми возможными вещами, которые необходимы для ремонта цепной пилы без искры. Если следовать этому блогу неукоснительно, он может стать инструментом, который поможет вашей вышедшей из строя бензопиле снова работать. Следовательно, если вы хотите снова использовать свою бензопилу, нет лучшего варианта, чем дочитать этот блог до конца. Это не только поможет вам решить вашу проблему, но также поможет вам получить дополнительные знания, связанные с вашей бензопилой.

Как починить бензопилу без искры?

Существуют различные причины, по которым у вашей бензопилы нет искры, и их решение зависит от ситуации. Это может быть связано с неисправной свечой зажигания, плохим состоянием катушки зажигания, проблемами со свечным проводом, а также с треснувшей крышкой трамблера. Если у вашей бензопилы нет искры, то вы должны искать проблемы, упомянутые выше.

Мы понимаем, что решение всех вышеперечисленных методов сбивает вас с толку. Поэтому для вашего удобства в следующем проекте мы предоставим полное и подробное руководство о том, что вызывает отсутствие искры в вашей бензопиле, и как вы сможете решить эту проблему.

Бензопила без искры: причины и способы устранения

Как упоминалось выше, может быть множество причин, по которым ваша бензопила не дает искры. Ниже мы перечислили некоторые важные причины и способы их решения, которые позволят вам использовать бензопилу лучше, чем когда-либо.

· Плохая свеча зажигания

Одной из наиболее распространенных причин отсутствия искры на бензопиле является плохое состояние свечи зажигания. Действительно, свечи зажигания не рассчитаны на долгие годы, и они теряют долговечность, если бензопила регулярно используется в коммерческих целях.

Поэтому, если вы считаете, что с тех пор, как вы заменили свечу зажигания, прошла целая вечность, пора проверить ее, прежде чем изменять любую другую часть бензопилы, чтобы устранить проблемы, связанные с искрой. Почти все производители бензопил рекомендуют менять свечу зажигания через 100 часов эксплуатации. Но вы можете сделать это до 100 часов, если у вас нет искры в бензопиле. Это поможет вам починить бензопилу без искры.

·

Поврежденные провода свечей зажигания

Если вы знаете, что со свечой зажигания бензопилы все в порядке, и на бензопиле нет искры, проблема может быть связана со свечным проводом. Как и любая другая электрическая деталь, провод вилки также может перестать работать должным образом. Такая ситуация возникает, когда вы используете бензопилу так долго без отдыха. Решение этой проблемы не что иное, как замена штепсельного провода. Для этого вам сначала нужно снять вилку бензопилы, отделить вилку от провода, а затем заменить провод. После этого вы можете подключить свечу бензопилы к новому проводу, и проблема с искрой исчезнет автоматически.

· Повреждение катушки зажигания

Наиболее распространенной причиной отсутствия искры в бензопиле является катушка зажигания. Катушка зажигания несет исключительную ответственность за создание искры в любом механическом устройстве. Итак, если в бензопиле нет искры даже после замены свечи зажигания и провода свечи зажигания, проблема, безусловно, связана с катушкой зажигания. Вы можете проверить катушку, поместив штекерный провод на любую металлическую часть бензопилы.

Если есть скачок искры, катушка в порядке. Если нет, то вам необходимо заменить его. Для починки катушки зажигания бензопилы может понадобиться помощь и некоторый инструмент. Следовательно, будет хорошей идеей отнести вашу бензопилу к вашему дилеру, если вы обнаружите, что не можете заменить катушку.

Какие усилия нужно приложить, чтобы сохранить хорошую бензопилу?

Большинство людей пренебрегают обслуживанием бензопилы. Большинству владельцев бензопилы все равно, нуждается ли она в обслуживании или нет. Что их волнует, так это использовать бензопилу и бросить ее в гараж. Но если вы хотите, чтобы ваша бензопила работала без ошибок, вам придется время от времени обслуживать ее. Это может занять от 20 до 30 минут, но позволит вам поддерживать бензопилу в хорошем состоянии, сэкономив сотни долларов.

Из-за чего еще бензопила перестает работать?

Если у вас есть бензопила, то вы, должно быть, прошли фазы, когда искра хорошая, масла достаточно, а бензопила отказывается заводиться. В чем причина этого? Если с вашей бензопилой все в порядке, но она не заводится, единственное, что вам нужно проверить, это маслопроводы. В большинстве случаев люди забывают обслуживать свою бензопилу, что приводит к засорению топливопровода.