Янтарный лак: Янтарный лак ВЕЛЕС — Интернет-магазин Герметик-Маркет

Содержание

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЯНТАРНЫХ ЛАКОВ

Изобретение относится к области химической технологии и биотехнологии и предназначено для приготовления, в частности, янтарных лаков, широко используемых в живописи, а также для защиты различных поверхностей (дерева, металлов, стекла, пластмасс, ногтей) от микроорганизмов и биокоррозии.

Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса приготовления янтарных лаков.

Цель достигается предварительной очисткой отходов механической обработки янтаря и/или янтаря мелких, непригодных для дальнейшей ювелирной обработки в водном растворе, содержащем NaCl и лимонную кислоту (С6Н8О7) в поле ультразвука (патент на изобретение RU 2626468, МПК С04В 41/53, 28.07.2017), ополаскиванием, сушкой, измельчением до размеров 0,5-5 мкм, суспендированием измельченного янтаря в растворителе (этаноле, метаноле, ацетоне, нефрасе-С4-155/200 (уайт-спирите), скипидаре и др.), в соотношении 1:1-1:10, обработку суспензии при комнатной температуре ультразвуком с частотой 22-44 кГц в течение 5-50 минут, и плотностью мощности 0,1-10 Вт/см

3, последующим растворением в течение 1-10 часов, в зависимости от физико-химических свойств и, в частности, температуры кипения используемого растворителя, в емкости с присоединенным обратным холодильником.

Полученные упомянутым способом янтарные лаки, представляют собой как самостоятельную ценность для защиты поверхностей, например от биокоррозии, так и как полупродукт, вводимый, например, в художественные масляные краски, в косметические композиции или в средства защиты ногтей ног от грибковых инфекций в общественных банях, бассейнах, пляжах.

Несмотря на все достижения техники получения лакокрасочных покрытий с заданными свойствами, янтарный лак до сих пор считается одним из лучших. Его применение весьма перспективно для покрытия музыкальных инструментов, мебели, подводной части кораблей. Покрытая янтарным лаком мебель, долго сохраняет ровный сияющий блеск, днище корабля не обрастает моллюсками (Виолетта Богучар. Смола веков янтарь. http://malahov-plus.com/main/in-addition2/316-smola-vekov-jantar.html). Известные технологии приготовления лака занимают длительное время (часы и даже дни), и сопряжены с потерей существенной части янтаря (Мошков Н.Н. Неизвестное об известном. Янтарь — красота, здоровье и долголетие от природы. Калининград, 2008 г. 82 с.).

Известен способ приготовления янтарного лака, включающий грубое измельчение янтаря, последующее нагревание до 160°С, плавление янтаря, смешение с льняным маслом (1:1) и разбавителем уайт-спиритом или скипидаром (1:2), кипячение полученной смеси в течение 3-4 часов и длительное отстаивание до оседания грубых, не растворившихся полностью частиц (Земетис М.М. Очерки о проблеме скрипичного лака. Рига, 1963 г. http://www.balalaika-master.ru/paper/010/).

Известен способ получения янтарного лака, включающий измельчение янтаря до частиц размером ≤7 мм, последующее нагревание с олифой, в соотношении примерно (1:≤20), до температуры, при которой янтарь размягчается, набухает и всплывает на поверхность олифы. Смесь подвергают дальнейшей термической обработке при ограниченном доступе кислорода, и температуре ≥350°С, в течение нескольких часов до формирования однородной консистенции (патент на изобретение US 6011097, C09D 191/00, 04.01.2000). Вышеупомянутые способы, связанные с сухой перегонкой янтаря, сопровождающиеся нагреванием до высоких температур и разрушением первичной структуры янтаря, позволяют получить, как правило, темный лак, требуют длительного времени для его получения и специальных мер для ограничения доступа кислорода, и при этом всего лишь 15-20% процентов исходного продукта — янтаря переходит в раствор (Сребродольский Б.И. Янтарь. М., Наука, 1984 с. 110; Сребродольский Б.И. Мир янтаря. — Киев, Наукова думка, 1988, с. 143).

Известен способ получения янтарного лака растворением предварительно плавленого и трансформированного в янтарную канифоль сырья. Способ сложен в реализации и, в конечном итоге, позволяет получить не янтарный лак, а лак из янтарной канифоли (Волков П. Производство лаков. С.-Петербург, Типография бр. Пантелеевых, 1882. 330 с.; http://www.backtomusic.ru/do/acoustic/varnish).

Известен способ, обеспечивающий ускоренное приготовление янтарного лака и более полное растворение янтаря за счет применения ультразвука после растворения основной части янтаря в горячем 120-160°С льняном масле в течение 40-80 мин (патент на изобретение № RU 2543169, C09D 004/00, 27.02.2015), направленный, однако, только на приготовление масляного лака.

Поставленная в заявляемом способе задача решается предварительной очисткой отходов механической обработки янтаря и/или янтаря мелких, непригодных для дальнейшей ювелирной обработки в водном растворе, содержащем NaCl и лимонную кислоту (С6Н8О7) в поле ультразвука (патент на изобретение RU 2626468, МПК С04В 41/53, 28.07.2017), ополаскиванием, сушкой, измельчением до размеров 0,5-5 мкм, суспендированием измельченного янтаря в растворителе (этаноле, метаноле, ацетоне, нефрасе-С4-155/200 (уайт-спирите), скипидаре и др.), в соотношении 1:1-1:10, обработку суспензии при комнатной температуре ультразвуком с частотой 22-44 кГц в течение 5-50 минут, и плотностью мощности 0,1-10 Вт/см

3, последующим растворением в течение 1-10 часов в зависимости от физико-химических свойств и, в частности, температуры кипения используемого растворителя, в емкости с присоединенным обратным холодильником.

При более низких плотностях мощности ультразвука снижается эффективность его воздействия, при более высоких — повышается вероятность возникновения нежелательных звукохимических реакций (Акопян В.Б., Ершов А.Ю., Основы взаимодействия ультразвука с биологическими объектами, Москва, Из-во РГТУ им. Баумана, 2006, 223 с.).

Технический результат достигается использованием простой конструкции (Фиг. 1), содержащей емкость 1, с суспендированным в растворителе измельченным янтарем, подогреваемую на, например, электроплитке 2 с песчаной баней 3, и снабженной обратным холодильником 4, охлаждаемым проточной водой и обеспечивающим улавливание паров и возврат их в емкость с кипящей суспензией, а также ограничение контакта кипящей жидкости с кислородом воздуха. Предлагаемый способ получения янтарного лака включает:

— предварительную очистку сырья — отходов механической обработки янтаря и/или янтаря мелких, непригодных для дальнейшей ювелирной обработки фракций в водном растворе, NaCl и лимонной кислоты (С6Н8О7) в поле ультразвука с плотностью мощности 1-10 Вт/см в течение 5-10 минут;

— ополаскивание в чистой воде;

— сушку;

— механическое измельчение кусочков янтаря до частиц размером 0,5-5 мкм;

— суспендирование измельченного янтаря в растворителе (этаноле, метаноле, ацетоне, нефрасе-С4-155/200 (уайт-спирите), скипидаре и др.) в соотношении 1: 1-1:10, в зависимости от свойств растворителя;

— обработку ультразвуком с частотой 22-44 кГц в течение 5-50 минут, и плотностью мощности 0,1-10 Вт/см3,

— растворение измельченного и суспендированного янтаря в течение 1-10 часов в зависимости от свойств выбранного растворителя при температуре его кипения,

— удаление посторонних и не растворившихся частиц янтаря фильтрованием;

— расфасовку готового янтарного лака.

Для сравнения свойств лаков, полученных растворением янтарного порошка в различных растворителях, использован метод, представляющий собой цепь последовательно реализуемых стандартных лабораторных методик:

— учет массового соотношения янтарного порошка и добавленного растворителя →

→ нанесение стандартного количества, например, 1 мл готового продукта на гладкую, горизонтальную поверхность пластины из одного и того же материала (например, алюминия) при фиксированной температуре, например, при 30°С, в условиях свободного растекания лака →

→ высушивание пластины до постоянного веса →

→ измерение площади растекания стандартного количества лака →

→ измерение толщины полученной пленки с помощью, например, измерителя толщины покрытий RICHMETERS GY-910 и при этом осуществление дополнительного контроля высушивания пленки до постоянной толщины →

→ измерение площади пятна, образовавшегося при растекании и высушивании стандартного количества лака, с помощью любого из многочисленных способов измерения площадей, например, с помощью палетки →

→ подсчет количества сухого вещества в пленке, перемножением площади пленки на ее толщину →

→ подсчет концентрации растворенного янтаря в лаке с учетом количества сухого вещества в 1 мл растекшегося лака →

→ оценка растворимости янтаря в виде порошка с частицами микронных размеров в конкретном растворителе на основании полученных данных (концентрации янтаря в лаке и начального соотношения янтаря и растворителя).

Изобретение поясняется примерами, не носящими, однако, ограничивающего характера.

Пример 1.

Отходы механической обработки янтаря и мелкую, непригодную для ювелирной обработки фракцию янтаря очищают от окисной пленки промывкой в водном растворе, NaCl и лимонной кислоты в поле ультразвука с плотностью мощности 5 Вт/см3 в течение 5-10 минут; ополаскивают чистой водой, сушат, измельчают янтарь на планетарной мельнице до частиц размером 2,5±3 мкм, суспендируют измельченный янтарь в этаноле в соотношении 1:5, подвергают при комнатной температуре действию ультразвука с частотой 22 кГц в течение 20 минут, и плотностью мощности 5 Вт/см3, растворяют янтарь, измельченный и суспендированный, в этаноле в течение 4 часов при температуре его кипения 78,4°С, после чего остужают, удаляют посторонние и не растворившиеся частицы янтаря фильтрованием.

Приготовленный лак оценивают по концентрации растворенного в этаноле янтаря, для чего, 1 мл лака выливают на чистую, плоскую, горизонтальную поверхность подогретой до 30°С алюминиевой пластины, толщиной в 1 мм, высушивают, измеряют толщину образовавшейся пленки с помощью толщиномера Richmeters GY-910, ее площадь методом наложения палетки и, на основании полученных данных, вычисляли концентрацию янтаря в растворе.

Пример 2.

Отходы механической обработки янтаря и мелкую, непригодную для ювелирной обработки фракцию янтаря очищают от окисной пленки промывкой в водном растворе, NaCl и лимонной кислоты в поле ультразвука с плотностью мощности 5 Вт/см3 в течение 5-10 минут; ополаскивают чистой водой, сушат, измельчают янтарь на планетарной мельнице до частиц размером 2,5±3 мкм, суспендируют измельченный янтарь в ацетоне в соотношении 1:5, подвергают при комнатной температуре действию ультразвука с частотой 22 кГц в течение 20 минут, и плотностью мощности 5 Вт/см

3, растворяют янтарь, измельченный и суспендированный, в ацетона в течение 4 часов при температуре его кипения 56,2°С, после чего остужают, удаляют посторонние и не растворившиеся частицы янтаря фильтрованием.

Приготовленный лак оценивают по концентрации растворенного в ацетоне янтаря, для чего, 1 мл лака выливают на чистую, плоскую, горизонтальную поверхность подогретой до 30°С алюминиевой пластины, толщиной в 1 мм, высушивают, измеряют толщину образовавшейся пленки с помощью толщиномера Richmeters GY-910 и ее площадь методом наложения палетки, после чего на основании полученных данных, вычисляют концентрацию янтаря в растворе.

Пример 3: Отходы механической обработки янтаря и/или мелкую, непригодную для ювелирной обработки фракцию янтаря очищают от окисной пленки промывкой в водном растворе, NaCl и лимонной кислоты в поле ультразвука с плотностью мощности 5 Вт/см3 в течение 5-10 минут; ополаскивают чистой водой, сушат, измельчают янтарь на планетарной мельнице до частиц размером 2,5±3 мкм, суспендируют измельченный янтаря в скипидаре в соотношении 1:5, подвергают при комнатной температуре действию ультразвука с частотой 22 кГц в течение 30 минут, и плотностью мощности 8 Вт/см3, растворяют янтарь, измельченный и суспендированный в скипидаре в течение 6 часов при температуре его кипения 161°С, после чего остужают, удаляют посторонние и не растворившиеся частицы янтаря фильтрованием.

Приготовленный лак оценивают по концентрации растворенного в скипидаре янтаря, для чего, 1 мл лака выливают на чистую, плоскую, горизонтальную поверхность подогретой до 30°С алюминиевой пластины, толщиной в 1 мм, высушивают, измеряют толщину образовавшейся пленки с помощью толщиномера Richmeters GY-910 и ее площадь методом наложения палетки, после чего на основании полученных данных, вычисляют концентрацию янтаря в растворе.

Пример 4: Отходы механической обработки янтаря и мелкую, непригодную для ювелирной обработки фракцию янтаря очищают от окисной пленки промывкой в водном растворе, NaCl и лимонной кислоты в поле ультразвука с плотностью мощности 5 Вт/см3 в течение 5-10 минут; ополаскивают чистой водой, сушат, измельчают янтарь на планетарной мельнице до частиц размером 2,5±3 мкм, суспендируют измельченный янтарь в уайт-спирите в соотношении 1:5, подвергают при температуре 40°С действию ультразвука с частотой 22 кГц в течение 30 минут, и плотностью мощности 5 Вт/см3, растворяют янтарь, измельченный и суспендированный в уайт-спирите в течение 6 часов при температуре его кипения 165°С, после чего остужают и удаляют посторонние и не растворившиеся частицы янтаря фильтрованием.

Приготовленный лак оценивают по концентрации растворенного в уайт-спирите янтаря, для чего, 1 мл лака выливают на чистую, плоскую, горизонтальную поверхность подогретой до 30°С алюминиевой пластины, толщиной 1 мм, высушивают, измеряют толщину образовавшейся пленки с помощью толщиномера Richmeters GY-910 и ее площадь методом наложения палетки, после чего на основании полученных данных, вычисляют концентрацию янтаря в растворе.

Таким образом, совокупность отличительных признаков описываемого изобретения обеспечивает достижение указанного результата.

Использование предложенного изобретения позволяет сократить время получения готового продукта — янтарного лака с высоким содержанием янтаря.

Дополнительный поиск известных решений показал, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку применение ультразвука позволяет обеспечить предобработку янтаря, ускоряя его набухание, снизить его потери, а применение обратного холодильника дает возможность избежать потери растворителя, снизить контакт обрабатываемого раствора с кислородом воздуха, а, следовательно, предотвратить его окисление и изменение цвета, обеспечить максимально возможное повышение температуры растворения янтаря в конкретном растворителе, поддерживая при этом постоянную температуру растворения, равную температуре кипения растворителя, предотвратить перегрев суспензии янтаря в растворителе.


Защитный лак от поверхностных обрастаний подводных объектов Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

УДК 667.6

ЗАЩИТНЫЙ ЛАК ОТ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАСТАНИЙ ПОДВОДНЫХ

ОБЪЕКТОВ

И. А. Сорокин, В. Б. Акопян, М. В. Бамбура, С. Г. Бекеш

PROTECTIVE VARNISH FOR UNDERWATER OBJECTS FROM FOULING

I. A. Sorokin, V. B. Akopyan, M. V. Bambura, S. G. Bekesh

Проблема борьбы с обрастанием гидротехнических сооружений и морских судов и в настоящее время не потеряла актуальности. Наиболее распространенный способ борьбы с обрастанием сегодня — использование красочных покрытий, содержащих токсичные вещества, подавляющие рост и развитие гидробионтов. Но эти вещества постепенно вымываются из слоя краски, снижают ее защитные свойства и создают угрозу для окружающей среды. Известно, однако, природное вещество — янтарь, образовавшийся более 50 млн. лет назад, но не подвергшийся биотрансформации или биодеградации благодаря своим, по крайней мере, бактериостатическим свойствам. Янтарь химически инертен и нерастворим ни в пресной, ни в солёной воде. Факты, свидетельствующие об обрастании янтаря биопленкой, плесенью или гидробионтами, неизвестны. Мелкие фракции и отходы переработки янтаря пригодны для создания янтарных лаков и формирования красочного слоя, препятствующего размножению на нем бактерий, гидробионтов и других организмов и при этом безопасного для окружающей среды. Новые, ультразвуковые технологии позволяют ускорить, повысить растворимость янтаря в спирте, ацетоне, масле, других растворителях и получить покрывной материал, сохраняющий свойства натурального янтаря и обладающий высокими защитными свойствами. Янтарные лаки весьма перспективны для предотвращения обрастания подводных частей корпусов кораблей и гидротехнических сооружений гидробионтами, для использования в медицине (стоматологии, урологии), для защиты от плесени внутренних поверхностей в герметичных жилых помещениях. Натурные испытания образцов в виде стальных пластин, покрытых янтарными лаками различного состава, показали, что, янтарные лаки, как спиртовые, так и масляные, обладают выраженными защитными свойствами против химической и биокоррозии, а также против обрастания в морской воде, по крайней мере, в течение шести месяцев.

защита поверхностей, биопленки, биообрастание, янтарь, янтарный лак

Protection of hydraulic structures and marine vessels from fouling remains relevant today. The most common way of protection from fouling today is using paints containing toxic substances that inhibit growth and development of aquatic organisms. At the same time, these substances are gradually washed away from the paint layer, reduce

its protective properties and create a hazard to the environment. However, there exists a well-known natural substance — amber, which was formed more than 50 million years ago, but was not affected by biotransformation or biodegradation, at least because of its bacteriostatic properties. Amber is chemically inert and insoluble in fresh or salt water. Appearance of biofilms, mold or hydrobionts on amber is not registered. Small fractions and wastes of amber processing are suitable for creation of amber varnishes. The latter may be used for the formation of a paint layer that protects from the growth of bacteria, aquatic and other organisms, and, at the same time, is safe for the environment. New ultrasonic technics make it possible to accelerate dissolution, to increase solubility of amber in alcohol, acetone, oil and other solvents and to obtain a coating material that retains the properties of natural amber and is highly protective. Amber varnishes hold much promise for protection of underwater hulls of ships and hydraulic structures from fouling, for use in medicine (dentistry, urology) and for preventing mold growth on the inner surfaces in hermetically sealed premises. Full-scale tests of samples in the form of steel plates coated with amber varnishes of various compositions showed that alcoholic and oily amber varnishes are highly protective against chemical and biological corrosion and against fouling in sea water at least for 6 months.

surface protection, biofilms, corrosion, biofouling, amber, amber varnish

ВВЕДЕНИЕ

«Живые слои» в виде планктона, бактериальных биоплёнок, плесневых грибков, обрастаний моллюсками, водорослями и прочих, формируются при достаточной доступности питательных веществ на границах водных и твердых, водных и воздушных, твердых и насыщенных влагой воздушных сред. Конструкционные материалы, контактирующие с этим слоем, подвергаются ускоренному разрушению, как за счет хорошо известного механического воздействия, так и по причине коррозии, в том числе и биокоррозии (рис. 1), обусловленной формированием на их поверхностях микробных биопленок, с последующим возможным обрастанием гидробионтами, инициирующими процесс коррозии, скорость которой для некоторых металлов может возрастать в 2-3 десятка раз [1]. Ряд защитных механизмов обеспечивает микроорганизмам в биопленках повышенную устойчивость [2], что усложняет борьбу против их инфекционной опасности на поверхностях медицинских изделий, биокоррозионной активности на внутренних поверхностях герметичных жилых помещений, на гидротехнических сооружениях, корпусах кораблей [3].

Обросшие гидробионтами гидротехнические сооружения обладают меньшим эксплуатационным ресурсом, военные корабли менее боеспособны, а торговые или рыболовецкие суда экономически менее доходны, поскольку вынуждены постоянно транспортировать на внешней поверхности корпуса многотонный груз приросших к нему морских организмов. Все это является постоянным стимулом разработки новых способов борьбы против обрастания. Наиболее распространенным способом в настоящее время можно считать использование красочных покрытий, содержащих токсичные вещества, подавляющие рост и развитие гидробионтов [4]. Однако эти вещества постепенно вымываются из слоя краски, снижая ее защитные свойства и создавая угрозу для окружающей среды [5]. Введение токсического вещества, действующего на гидробионтов только в

случае их внедрения в краску, — ивермектина — «под пленку» краски [6], практически не пропускающей его в окружающую среду, не предотвращает обрастания, но лишь замедляет его. Попытки решить проблему с использованием экологически чистых технологий, например периодическим «стряхиванием» гидробионтов с краски, способной трансформировать электрические импульсы в механические, также не получили распространения из-за ряда технических препятствий [7].

Рис. 1. Б ревенчатые указатели фарватера в Венеции (1), металлическая ограда

пирса на берегу Черного моря (2) Fig. 1. Log pointers of fairway in Venice (1), metal fence of pier on the shore of the

Black Sea (2)

Наилучшим решением проблемы было бы использование вещества, пригодного для формирования защитного красочного слоя, а также препятствующего размножению на нем бактерий, гидробионтов и других организмов и при этом безопасного для окружающей среды. На роль такого вещества претендует янтарь, образовавшийся более 50 млн. лет назад и не подвергшийся биодеградации благодаря своим бактериостатическим свойствам.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ Янтарь химически инертен и не растворим ни в пресной, ни в солёной воде. Фактов, свидетельствующих об обрастании янтаря биопленкой, плесенью или гидробионтами, в доступных литературных источниках не обнаружено. Янтарь частично растворим в органических растворителях, например в этаноле и ацетоне. Раствор представляет собой лак, оставляющий на покрытой им поверхности после высыхания прочную эластичную необрастающую пленку. Известен способ получения и масляных лаков, получаемых растворением янтаря в кипящих маслах [8, 9].

Таблица 1. Композиции янтарных лаков (частей)

Table 1. Composition of amber varnishes (parts)

Состав Содержание в композициях, №

1 2 3 4 5

Янтарь измельченный 2 2 2 4 4

Уайт спирит 1 — 1 1 1

Скипидар 1 — — — —

Льняное масло 6 — — 5 5

Этиловый спирт — 1 — — —

Сиккатив 0,02 — — 0,02 —

К настоящему времени накоплено огромное количество рецептов приготовления янтарных лаков, однако сегодня янтарный лак в России в промышленных масштабах не производится.44 кГц) и плотностью акустической мощности ~10 Вт/см3 позволяют ускорить растворение янтаря в спирте, ацетоне, масле, повысить его растворимость [10] и получать янтарные лаки различных композиций (табл. 1).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ Покрытия янтарными лаками различного состава (табл. 1), полученными с использованием ультразвуковых технологий из измельченных отходов переработки янтаря и наименее востребованных мелких фракций [10], а также из отбракованного, с почвенными загрязнениями, сырья, полностью сохраняют свойства натурального янтаря и обладают высокими защитными свойствами даже в агрессивных средах. Лак при высыхании образует прочную эластичную плёнку, на которой микроорганизмы практически не закрепляются и не развиваются [11].

Сравнительная бактериостатическая активность лаковых композиций, оцениваемая диско-диффузионным методом [12] по зонам задержки роста культуры, приведена в табл. 2, сравнительная фунгистатическая активность лаковых композиций, оцениваемая по степени развития плесневых грибов в соответствии с ГОСТ 9.049-91, — в табл. 3.

Таблица 2. Сравнительная антимикробная активность лаковых композиций

Table 2. Comparative antimicrobial activity of varnish compositions

Состав

Культура 1 2 3 4 5 контроль

Бактериостатическая активность (Зоны задержки роста бактериальных культур, мм±0,5мм)

Candida albicans 2 2 1,5 2,5 2,5 0

Bacillus subtilis 3 3 3,5 4 4 0

Bacillus 3,5 2,5 4,5 4,5 4,5 0

thuringiensis

Таблица 3. Сравнительная фунгистатическая активность лаковых композиций

Культура Состав

1 2 3 4 5 контроль

Фунгистатическая активность, баллы*

Penicillum funiculosum 2 0 0 0 0 5

Aspergillus niger 0 1 0 0 0 5

Trichoderma viride 0 0 0 0 0 4

Fusarium culmorum 0 0 2 0 0 5

0 — материал нейтрален или фунгистатичен,

1,2 — материал не препятствует незначительному развитию грибов,

3,4,5 — материал содержит достаточное количество питательных веществ,

ятствующих развитию грибов.

благопри-

Из представленных в табл. 2 и 3 данных следует, что антимикробная активность пропитанных янтарным лаком тканей достаточно высока, по крайней мере, в отношении исследованных штаммов, а сами лаки могут применяться для защиты различных поверхностей от бактериальных пленок и плесеней.

Для испытания фунгистатической активности были использованы также образцы ткани (капрон), натянутой на пяльцы, изготовленные из нарезанных на кольца пищевых пластиковых (ПЭТФ) бутылок. После нанесения лаков эти образцы вместе с контрольными образцами помещались в эксикаторы на полки. На дно эксикаторов наливалась вода, внутренняя среда заражалась грибами. Через три месяца грибок покрывал всю внутреннюю поверхность эксикатора, в том числе и контрольные образцы тканей. Однако образцы ткани, покрытые янтарными лаками как спиртовыми, так и масляными, оказались свободными от плесеней.

Ряд новых янтарных лаков создает необходимое разнообразие, обеспечивающее оптимальный выбор средств для решения конкретных задач по защите различных поверхностей от нежелательной микрофлоры. Так, спиртовой янтарный лак, не растворимый в слюне и в жидкостях, используемых в пищу, безвредный для человека, позволяет создавать на зубных протезах тонкие и прочные, не вызывающие дискомфорта, покрытия, которые препятствуют образованию биопленок и пигментированных налетов на поверхностях, прилегающих к деснам и другим тканям ротовой полости [13]. Спиртовой лак весьма эффективен для придания бактериостатических свойств поверхностям урологических катетеров [14].

Спиртовой и ацетоновый янтарные лаки, обладающие к тому же высокой механической прочностью, весьма перспективны для защиты копыт животных от копытной гнили [15], возникающей при нарушении гигиены стойлового содержания.

Натурные испытания на Черном море с образцами в виде стальных пластин, покрытых янтарными лаками различного состава, а также контрольной, не покрытой лаком, помещенными в морскую воду на тонких стальных тронах на шесть месяцев, показали, что как спиртовые, так и масляные янтарные лаки обладают выраженными защитными свойствами против их обрастания и биокоррозии в морской воде, по крайней мере, в течение шести месяцев (рис. 2).

Рис. 2. Стальные пластины: 1 — контрольная, 2 — покрытая спиртовым янтарным лаком, 3 — покрытая масляным янтарным лаком, 4 — покрытая сначала спиртовым,

а затем масляным янтарным лаком Fig. 2. Steel plates: 1 — control plate, 2 — plate covered by alcohol-based amber varnish, 3 — plate covered by oil-based amber varnish, 4 — plate first covered by alcohol-based amber varnish and then by oil-based amber varnish

Контрольный образец оказался покрытым ржавчиной, поверхность же образцов, покрытых янтарными лаками, практически не подверглась изменению. Существенных различий в защитных свойствах использованных лаков не обнаружено. Возможно, они проявятся при более длительных испытаниях.

Соленость воды составляла при этом 18% (в Балтийском море существенно ниже, в Мировом океане 35%), температура воды в процессе испытания менялась от 10 до ~ 24 °C (табл. 4) .

Таблица 4. Температура воды в °C (05/25 числа каждого месяца) на 1,5-метровой глубине погружения испытуемых образцов

Table 4. Water temperature in ° C (05/25 of each month) at 1.5 m. depth of immersion of test samples_

Месяцы 2015 г. 05 06 07 08 09 10

t°C 10,2/16,5 16,7/20,2 20,8/22,9 23,0/23,7 22,6/20,5 19,9/18,7

Параллельно с натурными аналогичные испытания были проведены в лабораторных условиях, где четыре стальные пластины, три из которых покрыты янтарными лаками различного состава, поместили в культуральную среду, содержащую кроме адекватного количества солей еще и органические вещества, обеспечивающие питание микроорганизмов. Через шесть месяцев из среды, в которой за этот период в нестерильных условиях многократно менялся консорциум микроорганизмов, вплоть до гнилостных, были извлечены покрытые лаком образцы без следов обрастания. Контрольный образец отличался окисленной поверхностью, покрытой слизистой биопленкой.

Можно с большой степенью вероятности предположить, что, несмотря на не самую низкую стоимость, янтарные лаки найдут свое применение в медицинской практике, а также для покрытия внутренних поверхностей герметичных жилых помещений (космических станций, например) для защиты их от плесени, а также для покрытия корпусов морских судов и гидротехнических сооружений, так как высокие защитные свойства лаков позволят предотвратить возникновение биопленок, существенно уменьшить необходимость очистки подводных частей судов и продлить междоковый период их эксплуатации, замедлить или предотвратить биокоррозию и продлить срок жизни гидротехнических сооружений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Харченко, У. В. Микробиологическая активность сообществ обрастания как индикатор биокоррозионной агрессивности морской воды / У. В. Харченко [и др.] // Коррозия: материалы, защита. — 2009. — № 9. — С. 42-46.

2. Costerton J. W., Stewart P. S., Greenberg E. P. Bacterial biofilms: a common cause of persistent infections // Science. — 1999. — №284. — P. 318-322.

3. Masanori Toyofuku, Nobuhiko Nomura. Biofilm as a Multicellular Bacterial System.Biodegradative Bacteria. -2014. -Р.335-352.

4. Mahfouz A. B., Atilhan S., Batchelor B., Linke P., El-Halwagi M. M. Optimal scheduling of biocide dosing for seawater-cooled power and desalination plants //Clean Technologies and Environmental Policy.-2011. — № 6. — Р. 783-796.

5. Горбенко, Ю. А. Действие противообрастаемых красок на морских объектах / Ю. А. Горбенко, Ю. А. Ковальчук, И. И. Крышев. — Киев: Наукова думка, 1991. — 100 с.

6. Trepos R., Pinori E., Per R. J., Berglin M., Svenson J., Coutinho R., Lausmaa J., Hellio C. Innovativeapproachesforthe development of new copper-free marine antifouling paints // The Journal of Ocean Technology. — 2014. — №4. — Р. 7-18.

7. Konetschny C. A new anti-fouling principle for anti-fouling paints // University of Gothenburg. Science Daily.Materialsgate NEWS. — 2009. — URL: www.sciencedaily.com/releases/2009/05/090511181250.htm>.

8. William F. Weber Amber varnish and process of making same. US 840812 A, 1900.

9. Савкевич, С. С. Янтарь / С. С. Савкевич. — Ленинград: Недра, 1970. —

С. 192.

10. Патент № 2543169 РФ, МПК С09Д 4/00, B01F 11/02. Лак янтарный / Акопян В. Б., Афонин А. В., Бамбура М. В., Филатова В. А., Ступин А. Ю., Чубатова О. И.; заявитель и патентообладатель Акопян В. Б., Бамбура М. В. -№ 2012154596/05; заявл.27.06.2014; опубл. 27.02.2015, Бюл. № 6. — 9 с.

11. Акопян, В.Б. Противомикробные защитные покрытия с янтарем и прополисом / В. Б. Акопян, А. В. Афонин, М. В. Бамбура, В. А. Филатова // Известия МГТУ «МАМИ». — 2012. — 4. — №2 (14). — С. 262-269.

12. Бриан, Л. Е. Бактериальная резистентность и чувствительность к химиопрепаратам / Л. Е. Бриан. — Москва: Медицина, 1984. — 272 с.

13. Патент № 2523002 РФ МПК A61K6/00; A61C13/07; A61K35. Защитное покрытие съемных протезов / Акопян А. В., Акопян В. Б., Агудаличева Н. А., Бамбура М. В., Бамбура О. Г., Саруханова Л. Е.; заявитель и патентообладатель Акопян В. Б.; подача заявки: 2013-05-14; публикация патента: 20.07.2014.

14. Maki D. G., Tambyah P. A. Engineering out theriskofinfectionwithurinary catheters // Emerging Infectious Disease journal.-2001. — № 2. — Р. 342-347.

15. Акопян, В. Б. Проблемы и перспективы применения препаратов янтаря и смолы сосны в ветеринарной санитарии / В. Б. Акопян [и др.] // Ветеринарный врач. -2015.- № 2.- С. 27-34.

REFERENCES

1. Harchenko U. V., Beleneva I. A., Karpov V. A. Mikrobiologicheskaja aktivnost’ soobshhestv obrastanija kak indikator biokorrozionnoj agressivnosti morskoj vody [Microbiological activity of fouling communities as an indicator of biocorrosive aggressiveness of seawater]. Korrozija: materialy, zashhita, 2009, no. 9, pp. 42-46.

2. Costerton J. W., Stewart P. S., Greenberg E. P. Bacterial biofilms: a common cause of persistent infections. Science, 1999, no. 284, pp. 318-322.

3. Masanori Toyofuku, Nobuhiko Nomura. Biofilm as a Multicellular Bacterial System. Biodegradative Bacteria, 2014, pp. 335-352.

4. Mahfouz A. B., Atilhan S., Batchelor B., Linke P., El-Halwagi M. M. Optimal scheduling of biocide dosing for seawater-cooled power and desalination plants. Clean Technologies and Environmental Policy, 2011, vol. 13, no. 6, pp. 783-796.

5. Gorbenko Ju. A., Koval’chuk Ju. A., Kryshev I. I. Dejstvie protivoobrastaemyh krasok na morskih ob#ektah [Effect of antifouling paints on marine objects]. Kiev, Naukova dumka, 1991, 100 p.

6. Trepos R., Pinori E., Per R. J., Berglin M., Svenson J., Coutinho R., Lausmaa J., Hellio C. Innovativeapproachesforthe development of new copper-free marine antifouling paints. The Journal of Ocean Technology, 2014, vol. 9, no. 4, pp. 7-18.

7. Konetschny C. A new anti-fouling principle for anti-fouling paints. University of Gothenburg. Science Daily.Materialsgate NEWS. 2009. www.sciencedaily.com /releases/2009/05/090511181250.htm>.

8. William F Weber Amber varnish and process of making same. US 840812 A, 1900.

9. Savkevich S. S. Jantar’ [Amber]. Leningrad, Nedra, 1970, 192 p.

10. Akopjan V. B., Bambura M. V., Chubatova O. I., Filatova V. A., A. N. Larjushkin A. N. Lak jantarnyj [Amber varnish]. Patent RF № 2543169, 2012.

11. Akopjan V. B., Afonin A.V., Bambura M. V., Filatova V. A. Protivomikrobnye zashhitnye pokrytija s jantarem i propolisom [Antimicrobial protective coatings with amber and propolis]. Izvestija MGTU «MAMI», 2012, vol. 4, no. 2 (14), pp. 262-269.

12. Brian L. E. Bakterial’naja rezistentnost’ i chuvstvitel’nost’ k himiopreparatam [Bacterial resistance and sensitivity to chemicals]. Moscow, Medicina, 1984, 272 p.

13. Akopjan A. V., Akopjan V. B., Agudalicheva N. A., Bambura M. V., Bambura O. G., Saruhanova L. E. Zashhitnoe pokrytie s#emnyh protezov [Protective coating of over-denture solutions]. Patent RF № 2523002, 2014.

14. Maki D. G., Tambyah P. A. Engineering out theriskofinfectionwithurinary catheters. Emerging Infectious Disease journal, 2001, vol. 7, no. 2, pp. 342-347.

15. Akopjan V. B., Bambura M. V., Korzhevenko G. N., Stupin A. Ju. Problemy i perspektivy primenenija preparatov jantarja i smoly sosny v veterinarnoj sanitarii [Challenges and opportunities of using amber and pine-tree resin preparations in veterinary sanitary]. Veterinarnyj vrach, 2015, no. 2, pp. 27-34.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Сорокин Игорь Анатольевич — Акционерное общество «Техмашсервис»; г. Москва; руководитель проекта; E-mail: [email protected]

Sorokin Igor Anantol’evich — JSC «Tehmashservis», Moscow; Project Manager;

E-mail: [email protected]

Акопян Валентин Бабкенович — Акционерное общество «Государственный научно-исследовательский институт биосинтеза белковых веществ»; г. Москва;

доктор биологических наук, профессор; заведующий отделом биосинтеза;

E-mail: [email protected]

Akopyan Valentin Babkenovich — JSC «GosNIIsintezbelok», Moscow; ScD, Professor;

Head of the Department of biosynthesis; E-mail: [email protected]

Бамбура Мария Владимировна — Акционерное общество «Государственный научно-исследовательский институт биосинтеза белковых веществ»; г. Москва;

к. б. н.; научный сотрудник отдела биосинтеза; E-mail: [email protected]

Bambura Maria Vladimirovna — JSC «GosNIIsintezbelok», Moscow; PhD, Researcher

at the Department of biosynthesis; E-mail: [email protected]

Бекеш Сергей Геннадиевич — Минно-торпедная служба Черноморского флота;

г. Севастополь; начальник службы, капитан 1 ранга; E-mail: [email protected]

Bekesh Sergey Gennadievich — Mine and Torpedo Service of the Black Sea Fleet,

Sevastopol; Head of Service, Captain 1st Rank; E-mail: [email protected]

Гель-лак CHARME 008 — янтарный перламутр

арт. 1-008

Масса:
10 г.

Изображение может не передавать точный цвет из-за настроек монитора.

4.5 27

Добавить в корзину

Краткое описание

Гель-лак CHARME 008 — янтарный перламутр
Очень интересный цвет, рождённый прекрасным сочетанием природного янтаря и перламутра. При этом янтарный цвет представляет собой целую коллекцию цветовых оттенков, куда входят оранжевый, медовый, жёлтый, сиреневый, шоколадный, маковый, лимонный и других. Перламутровый — уже сам по себе этот цвет превосходен! А такое смешение цветов даёт невероятный эффект — янтарное свечение с серебристо — розовыми переливами. Этот великолепный шеллак рекомендован к приобретению!

Расскажите друзьям:

Как пользоваться

Технология нанесения гель-лака «CHARME PRO LINE»:

  1. Подготовьте ногтевую пластину к нанесению гель-лака. Придайте форму, удалите кутикулу.
  2. Обработайте ногтевую пластину средством для обезжиривания «CHARME», используя безворсовые ватные диски. Для максимального срока носкости нанесение праймера НЕ обязательно!
  3. Нанесите базовое покрытие «CHARME BASE COAT» в один слой и высушите в УФ-лампе (2 мин.), либо в LED-лампе (30-60 сек.)
  4. Двумя тонкими слоями нанесите гель-лак «CHARME PRO LINE», «запечатайте» торец ногтя. Обязательно высушите каждый слой гель-лака в УФ-лампе (2 мин.), либо в LED-лампе (30-60 сек.)
  5. В один слой нанесите завершающее покрытие «CHARME TOP COAT» и высушите в УФ-лампе (2 мин.), либо в LED-лампе (30-60 сек.) Закрепитель «CHARME» не имеет липкого слоя и сразу после полимеризации дает глянцевый блеск.
  6. В завершении процедуры, нанесите питательное масло для кутикулы «CHARME PRO LINE».

Классический янтарный лак — OldWood

Лак с высокой концентрацией смолы на основе балтийского янтаря, загущенного на солнце льняного масла и полимеризованного льняного масла.

Этот лак дает красивое, прозрачное, теплое и стойкое покрытие. Дает оптимальный результат при сочетании с пигментами, красителями и глазури.

Делает цвета ярче, придавая глубину, яркость и несравненную плотность. Его можно разбавить уайт-спиритом, скипидаром и OW Thinner (см. «Сырье»).

Благодаря качеству используемых масел, они придают лаку отличные свойства в отношении выравнивания, высыхания и устойчивости к внешним воздействиям. Физические свойства отделочного покрытия также будут зависеть от проведения правильного отверждения или высыхания нанесенного покрытия.

Во время сушки, помимо испарения растворителя, окисления происходят реакции окисления с кислородом воздуха. Это самоокисление контролируется во всех наших лаках путем правильного выбора секущих покрытий, которые гарантируют однородное высыхание по всей толщине нанесенного покрытия.

Мы рекомендуем сушить лаки на масляной основе в УФ-камере.

# Ссылки: Гераклит. (С. XI). «De Coloribus et Artibus Romanorum». Cap.11-A y 44. # Theophil’s Manuscript. (С. XII). Capítulo 37. # Леонардо да Винчи (1452-1519). «Записная книжка». # Доктора Кетама. (2ª м. S XV). «Фламандский манускрипт». # Anónimo alemán (1503 — 1506). «Liber Illuministrarius». П. 19. # Рукопись Марчианы. (1503 — 1527). Пункт 395. # Тимотео Розелло. (1575). «Della Summa de Secretti Universali».# Теодор Турке де Майерн. (1620). «Pictoria, Sculptoria et qua Subalternum Artium». С. 43 («Настоящий лак для лютни и альта») # Кристофер Л. Морли. (1697). «Collectanea Chymica Leydensia» Мэри П. Меррифилд. «Трактаты Средневековья и Возрождения по искусству живописи». # Гири Л. Бэзе. «Классический итальянский лак для скрипки» # Мартин Робертс Земитис. «Скрипичный лак и окраска». # Лучано Коломбо. «Старые лаки для скрипки». # Винченцо Герольди. «Venici e Segreti Curiosissimi.Кремона 1747 ». «Il Manoscritto4 (H 113) della Biblioteca Trivulziana di Milano».

Янтарный копаловый лак 125 мл

Янтарный копаловый лак 125 мл — Dal Molin

ВНИМАНИЕ: заказы на недоступные доски и крестовины будут отправлены в январе 2022 года.

Количество больше, чем на складе

Копал, полимеризованное льняное масло, скипидарная эссенция.Его состав очень похож на состав копаловых красок старых мастеров: твердая копаловая смола, вареное масло линмо и скипидарная эссенция. Более жесткие, но более мягкие, чем мягкие полимерные краски, разбавленные чистой эссенцией, они также создают более стойкую пленку. Очень эффективно защищает картину от воздействия влаги. Поэтому его можно использовать для картин, предназначенных для хранения во влажных помещениях.

Очень похож на лак Copal Lefranc, который больше не производится.

Копаловая смола содержит 30-35% льняного масла и немного скипидара.

Разбавитель — скипидар. Безалкогольный.

Распродажа товаров

Богородица Новгородская нежность 25х35 см

486,85 438,17

L ‘arte di Francesco.Capolavori d’arte italiana e terre d’Asia dal XIII al XV sec pag.480

48,00 39,84

СОКРОВИЩА ГОРЫ АФОН — A Иллюминированные рукописи, греческий, стр. 496

120,00 110,00

Элегантные коробки с покрытием цвета слоновой кости

13,00 11,05

Христос Вседержитель 27х37 см

416,87 333,50

L’uomo della Croce.Una storia per imagini, стр. 512

149,00 99,00

Христос Милосердный, 30х50 см

589,63 412,74

L’ikona.Immagine dell’Invisibile di Giancarlo Pellegrini

15,00 15,00

Et aurea di Pisa — Tavole del XII-XIII secolo (libro-calendario 2018)

15,00 13,00

СОКРОВИЩА ГОРЫ АФОН — C Иллюминированные рукописи, греческий, pg.328

120,00 110,00

СОКРОВИЩА ГОРЫ АФОН — B Иллюминированные рукописи, греческий, стр. 416

120,00 110,00 50,00 45,00

Позвоните нам0444-659513

Доставка быстрая и безопасная

Вопросы? Отправьте нам письмо

FSC Дерево

Копал и янтарный лак

Лак для копала и янтаря

Гениальный процесс превращения твердых углей в масло без обжига их обычным способом был недавно разработан и запатентован Х.Террисс. Он основан на том факте, что твердый углеводород, нафталин, побочный продукт при производстве угольного газа, разделяет с некоторыми другими органическими веществами, жидкостями, а также твердыми веществами свойство растворять твердые смолы при нагревании с ними под давлением. при температуре не выше 300 ° C. Таким образом, предотвращается большая часть потерь, возникающих при обжиге копалов обычным способом, в то время как обесцвечивание торрефицированной смолы не происходит. Берут смесь 1 части копала с 3 частями нафталина и затем нагревают час или два до полного растворения.Затем массу переносят в подходящий дистиллятор, когда нафталин, являющийся летучим, вместе с небольшим количеством влаги и небольшим количеством копалового масла, выделенного в ходе операции, отгоняется. Последующих операций две — внесение под давлением измененного копала необходимой пропорции льняного масла; и, во-вторых, добавление спирта скипидара для разбавления продукта, который имеет бледный цвет и дает прочный лак.

Твердый копаль, обработанный этим способом, претерпевает менее глубокие изменения, чем те, которые вызваны более высокой температурой, связанной с их обжигом; следовательно, они сохраняют больше своих первоначальных качеств твердости и вязкости, когда в конечном итоге превращаются в лаки.

Для обычных художников, работающих маслом, не требуется ничего, кроме настоящего копалового или янтарного масляного лака, олифы и разбавителя. Из этих трех жидкостей смешанная среда обычно смешивается путем принятия равных мер трех — лака, масла, спирта или скипидара — и смешивания их вместе в небольших количествах по мере необходимости. Но учитывая большое количество масла, уже связанного с масляными пигментами и присутствующего в копале или янтарном масляном лаке, одна треть масла в среде кажется довольно высокой долей.Я доказал бесчисленными экспериментами, что он может быть с полной безопасностью сведен к постоянству изображения, хотя манипуляции и техника художника могут потребовать особого качества в среде, которую в значительной степени может обеспечить только масло. Хорошо отвечает формула:

.

2 части копалового масляного лака, изготовленного из копала Сьерра-Леоне или Занзибара;

1 мера макового масла;

2 меры скипидарного масла или колосового масла.

При замене макового масла льняным маслом получается более быстро сохнущая среда; еще более быстрое высыхание достигается с помощью «марганцевого» масла. С той же целью вместо скипидара можно использовать бензол. Последний, конечно, во всех случаях должен быть одним из наименее доступных для осмоления сортов.

Если имеется янтарный или копаловый лак, не содержащий масла, можно приготовить хорошую среду, смешав 3 его части с 2 частями макового или льняного масла и 1 мерой скипидара или шипованного масла.

Лак для дерева из натурального балтийского янтаря — Pinus Amber

Pinus Amber лак / стойкий экологический лак из натурального балтийского янтаря.

Лак изготавливается только из натуральных материалов, защищает изделия от УФ-излучения, влаги, плесени, вредителей древесины; он устойчив к воздействию органических кислот, морской воды и водорослей, обладает отличной адгезией, действует как особенно хороший антисептик.

Назначение. Для внутренних и наружных деревянных поверхностей, мебели, кораблей.

Цвет. Лак натурального янтарного цвета, не пигментирован.

Глянец. Глянцевый.

Теоретическая мощность. 12-15 м² / л для одного слоя.

Инструкция по эксплуатации. См. Технический паспорт продукта.

Инструменты: кисть, распылитель, валик.

Подготовка поверхности. Удалите пыль и грязь с деревянной поверхности.Очистите поверхность уайт-спиритом или скипидаром. Перед тем, как покрыть лаком, на необработанную деревянную поверхность нанесите янтарную пропитку Pinus Amber, предназначенную для дерева.

Покрытие. Сначала покрыть поверхность янтарной пропиткой Pinus Amber для дерева, затем нанести 1-2 тонких слоя янтарного лака. Перед нанесением нового слоя слегка отшлифуйте предыдущий. Не наносите покрытие на поверхности, когда солнце сильно нагревается, влажно или холодно. Планируйте покрытие так, чтобы поверхность покрытия высохла до того, как выпадет вечерняя роса.

Время высыхания. Оптимальное время высыхания при 23 ° C и относительной влажности 50%: пыль не прилипает через 3 часа; к нему можно прикоснуться через 5 часов. Второй слой можно наносить не ранее, чем через 24 часа. Лаковое покрытие окончательно затвердевает через 14 дней. Хорошая вентиляция ускоряет процесс сушки.

Опасность самовоспламенения! Ткань, бумажные полотенца, шлифовальная пыль и т. Д., Пропитанные продуктом, могут самовоспламениться через несколько часов, поэтому перед утилизацией их необходимо погрузить в воду в закрытом металлическом контейнере, высушить на открытом воздухе или сразу же сжечь.

Разбавление и очистка инструментов. Разбавить продукты из янтаря Pinus со скипидаром. Очистите инструменты уайт-спиритом или очистителем для инструментов.

Охрана окружающей среды и обращение с отходами. Не допускайте попадания лака в дренаж, поверхностные или грунтовые воды или почву. Утилизируйте или утилизируйте пустую сухую упаковку в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего обращение с отходами. Остатки продукта необходимо утилизировать в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего обращение с отходами.

Хранение. Изделие морозостойкое. Тщательно закройте упаковку сразу после использования. Дата изготовления и срок годности указаны на упаковке. Для получения дополнительной информации см. Технический паспорт продукта www.pinusamber.com.

Содержание летучих органических соединений (ЛОС). Максимальное содержание ЛОС в ЕС (подкатегория A /) составляет 500 г / л. Максимальное содержание ЛОС в продукте — 500 г / л. В составе преобладает натуральный пинен.

Внимание! Воспламеняющаяся жидкость и пар могут вызвать сонливость и головокружение.Вреден для водных организмов, может оказывать долгосрочное вредное воздействие на водную среду. Может вызвать аллергическую реакцию, поэтому при работе рекомендуются защитные перчатки. Хранить в недоступном для детей месте. Если необходима консультация врача, у вас должна быть упаковка или этикетка с продуктом. Избегайте вдыхания тумана / паров / аэрозолей. Использовать на открытом воздухе или в хорошо вентилируемых помещениях. Беречь от искр или открытого огня. Не курю. Избегайте попадания в окружающую среду.

Производитель. UAB LIVESTRA, Molėtų pl. 172, Jadvygiškiai k., Vilnius raj., Литва [email protected]

Треснувший янтарь | Пирогенный | для янтарного лака

Пирогенный Янтарь Треснувший использовать аналогично канифоли, прокипятить на льняном масле, сделать свою скрипку или янтарный лак .

Предварительно растворенный пирогенный янтарь с трещинами для лучших лаков для скрипки.

Янтарь с трещинами предназначен для производства янтарного лака.Это позволяет ускорить производство янтарного лака и значительно упростить обработку лучшего лака для скрипки.

Эти коричневые, хрупкие кристаллы янтарной смолы используются для производства янтарного лака и, как канифоль, кипяченные с льняным маслом, могут использоваться для изготовления лака для скрипки.

Пирогенный янтарь

Этот янтарь подвергается « предварительному крекингу » в сложном процессе перегонки под давлением. Он освобождается от примесей и создается однородный пирогенный янтарь « кристалл ».

В исходном состоянии янтарь имеет температуру плавления от 290 ° C до 300 ° C и при этом разлагается. Эти высокие температуры обычно должны быть достигнуты при производстве янтарного лака, но не должны превышаться, чтобы он образовал соединение с маслом. В то же время скипидарное масло, которое также используется в этом процессе, имеет низкую температуру воспламенения, всего 50 ° C. Этот производственный процесс может привести к опасному горению.

Обращение с янтарным лаком


Благодаря предварительной обработке, Amber Cracked имеет значительно более низкий диапазон плавления, чем оригинальный янтарь.

Это позволяет значительно ускорить и упростить производственный процесс, легче растворяется в масле и снижает риск дефлаграции.

Льняное масло образует маленькие пузырьки при температуре около 200–220 ° C. Это время, когда можно хорошо смешать льняное масло и треснувший янтарь.

Для добавления скипидара смесь необходимо охладить до прим. 70 ° C, при этом скипидарное масло также необходимо нагреть до 70 ° C на водяной бане. Затем вы можете соединить оба вещества так, чтобы получилась однородная масса.

  • Original baltic янтарь
  • Сделано в Германии

ZAR® 12906 — 8 унций. Янтарный лак для внутренних работ на масляной основе, морилка для дерева

8 унций. Морилка для дерева на масляной основе с янтарным лаком (12906) от ZAR®. Защита премиум-класса дарит красоту и тепло. ZAR ™ Interior Oil Base Stain стирается так же легко, как мебельный полироль, оставляет пятна и герметизирует за одно быстрое и легкое нанесение. Разработанный с «контролируемым проникновением», чтобы обеспечить однородный цветовой тон без неприглядных полос или следов нахлеста, его можно использовать на ранее окрашенных или лакированных поверхностях без зачистки для достижения великолепного эффекта текстуры древесины.ZAR ™ Interior Oil Base Stain также можно использовать для декоративной искусственной отделки и цветного тонирования непористых, недревесных поверхностей. Смешайте любые два цвета вместе в смеси 50/50, чтобы создать свой собственный уникальный оттенок, или подкрасьте Color Matcher к любому цвету пятна. Его полупрозрачная поверхность может быть окрашена в цвет, чтобы гармонировать с вашими ценными вещами.

Поверхности:
Дерево
Искусственное дерево
Пластик
Стекловолокно
Masonite ™
МДФ
Металл

Доказательство эффективности: Тестирование ASTM
ASTM D 16 — Стандартная терминология для красок, родственных покрытий, материалов и применений.

Подготовка
Новое дерево
Убедитесь, что поверхность чистая и сухая. Зашлифуйте наждачной бумагой №120 или №150, пока поверхность не станет гладкой. * Удалите пыль от шлифования липкой тканью или тканью, смоченной растворителем для краски. *

Зернистые или окрашенные поверхности
Удалите всю грязь, масло, воск, полироль и жир скипидаром или подходящим растворителем. Слегка отшлифуйте по направлению волокон, чтобы удалить блеск. * Удалите пыль от шлифования липкой тканью.

Зернистость рельефных поверхностей (стекловолокно, сталь или композит)
Снимите дверцу с петель, удалив шарнирные штифты, или вы можете работать с установленной дверцей.В любом случае перед началом работы убедитесь, что поверхность чистая и сухая. * Для удаления частиц пыли рекомендуется слегка протереть поверхность тканью, смоченной денатурированным спиртом или разбавителем для краски.

Применение
Не разбавлять. Тщательно перемешайте краситель ZAR ™ Interior Oil Base Stain до и во время нанесения. Используя чистую ткань без ворса, равномерно протрите ZAR ™ Interior Oil Base Stain в направлении волокон древесины. Сотрите излишки морилки чистой безворсовой тканью.Дайте пятну высохнуть в течение 3-4 часов. Если требуется большая глубина цвета, нанесите 2-й слой красителя ZAR ™ Interior Oil Base Stain и повторите этапы сушки и полировки. Дайте высохнуть в течение 3 часов. Защитите свое пятно с помощью верхнего покрытия полиуретаном ZAR ™.

Зернистая или окрашенная поверхность
Протрите пятно на масляной основе ZAR ™ безворсовой тканью, затем используйте кисть, ткань или инструмент для зернистости, чтобы добиться эффекта текстуры древесины. Перед нанесением защитного слоя полиуретана ZAR ™ дайте краске ZAR ™ для внутренней поверхности высохнуть в течение не менее 48 часов.

Зернистость тисненых поверхностей (стекловолокно, сталь или композит)
Масляная основа для внутренних поверхностей перемешать ZAR ™ Тщательно окрасить. С помощью безворсовой ткани протрите легкий равномерный слой. Используйте сухую щетку с мягкой щетиной, чтобы удалить все полосы и улучшить вид двери с текстурой дерева. Если ваш 1-й слой слишком светлый, подождите 48 часов и вытрите 2-й слой. Как и в случае с 1-м слоем, удалите все полосы сухой щеткой с мягкой щетиной. Не шлифуйте между слоями. Шлифовка может повредить поверхность из стекловолокна. Дождавшись высыхания пятна в течение 48 часов, завершите работу нанесением полиуретана ZAR ™ по вашему выбору.

Для внешней стороны дверей, подверженных продолжительному или сильному солнечному свету, нанесите ZAR ™ Exterior Water Base Poly High Performance. Для дверей, защищенных свесами и крыльцами, а также для внутренней части дверей используйте полиуретан для внутренних работ ZAR ™ по вашему выбору. Используйте качественную щетку с натуральной щетиной или полиуретановый баллончик ZAR ™. При использовании кисти нанесите тонкий слой полиуретана ZAR ™ по направлению волокон. При использовании полиуретанового спрея ZAR ™ нанесите тонкий ровный слой. При необходимости нанесите второй слой через 12 часов.Подождите 24 часа, прежде чем снова повесить дверцу.

Инструкции для стальных дверей
Создайте эффект текстуры дерева на стальных дверях с помощью красителя ZAR ™ Interior Oil Base Stain и инструмента ZAR ™ Wood Graining Tool. Прежде чем приступить к шлифовке двери, потренируйтесь на окрашенной металлической или окрашенной деревянной поверхности, пока не почувствуете себя комфортно с инструментом для шлифования. Когда вы начнете шлифовать дверь, протрите поверхность тонким равномерным слоем краски ZAR ™ Interior Oil Base Stain и дайте ей постоять примерно 15 минут.

Начиная с верхней части поверхности, которую нужно зерно, потяните инструмент зернистости вниз, перемещая его с постоянной скоростью.При рисовании инструмента зернистости используйте покачивание, чтобы создать естественный вид сердцевины. Следите за тем, чтобы канавки шлифовального инструмента не забивались морилкой. Если вы не удовлетворены своими результатами, сотрите то, что вы нанесли, тканью, смоченной уайт-спиритом, и начните заново. После высыхания не менее 48 часов нанесите тонкий равномерный слой ZAR ™ Interior Oil Base Stain на новую зернистую поверхность в направлении волокон. Темнота покрытия зависит от количества нанесенного морилки.Дайте этому покрытию полностью высохнуть в течение как минимум 48 часов.

Нанесите полиуретан ZAR ™ по вашему выбору. Для внешней стороны дверей, подверженных продолжительному или сильному солнечному свету, нанесите ZAR ™ Exterior Water Base Poly High Performance. Для дверей, защищенных свесами или крыльцами, а также для внутренней части дверей используйте полиуретан для внутренних работ ZAR ™ по вашему выбору. Дайте прозрачному покрытию высохнуть в течение 24 часов перед вводом двери в эксплуатацию.

Утилизация
Утилизируйте загрязненный абсорбент, контейнер и неиспользованное содержимое в соответствии с местными, государственными и федеральными постановлениями.

Выберите морилку ZAR ™ для получения великолепного однородного цвета и превосходного покрытия мебели, паркетных полов, шкафов, панелей и отделки, барных стоек, столешниц, изделий из дерева, дверей, пластиковых и резиновых молдингов, стекловолокна, металла, дверей Masonite ™, антиквариата и т. Д. веретена и столярные изделия, экзотические породы дерева, поделки и многое другое.

Как и вы, ZAR® влюблен в великолепный характер и текстуру настоящего чистого дерева. Его продукты, в том числе красители, герметики и полиуретаны, созданы, чтобы раскрыть, усилить и сохранить красоту внутри и снаружи.Независимо от того, нужно ли вам гармонировать с существующим декором или пришло время немного встряхнуть, компания предлагает непревзойденное сочетание насыщенного цвета, превосходных характеристик и надежной долговечности. Продукция ZAR для внутренней отделки древесины обеспечивает богато подобранный, однородный цвет и превосходное покрытие, предлагая защиту высшего качества, а ее продукты для наружной обработки древесины защищают от солнца, дождя, снега и соленого воздуха.

Eastman T58 / v-AMB, полый корпус, античный янтарный лак с покрытием Bigsby, жесткий футляр

Красиво созданный, оснащенный Bigsby, дань уважения культовым инструментам с полым корпусом 50-х и 60-х годов, Eastman T58 / v может похвастаться двойными звукоснимателями TV Jones Classic, мгновенно узнаваемым балансом и четким тоном прочной конструкции из ели / клена, низким уровнем звука на Шелковисто-гладкая накладка грифа из черного дерева с окантовкой кленом и совершенно опасная отделка лаком из античного янтаря.От студийных конюшен до самых суровых гастролей — это вдохновитель Истмана.

Характеристики:

  • Материал грифа: трехслойный клен
  • Накладка на гриф: черное дерево
  • Радиус накладки грифа: 12 дюймов
  • Профиль грифа: Традиционный даже C
  • Гайка: кость 1 11/16 «
  • Высота струны на 1-м ладу: 0,022 дюйма
  • Высота струны на 12 ладов: низкие частоты 0,078 дюйма и высокие 0,062 дюйма
  • Fretwire: 20 средних Jumbo Jescar 47104
  • Длина шкалы: 25 дюймов
  • Кузов: Венецианский
  • Размеры корпуса: 16 дюймов x 2 9/16 дюйма
  • Верх кузова: Массив ели
  • Корпус задняя часть / стороны: ламинированный клен пламенный
  • Анкерный стержень: одностороннего действия
  • Переплет: верхние 5 слоев, спинка 3 слоя, горловина 1 слой, отверстия F 1 слой
  • Переплетный материал: клен
  • Логотип: перламутровая бабка
  • Инкрустация: Разделенный блок с жемчугом
  • Поверхность: античный лак
  • Цвет фурнитуры: состаренный никель
  • Наконечник: US Bigsby B6
  • Мостик: регулируемый мост из черного дерева
  • Тюнеры: Gotoh Relic Series GE104B
  • Ручки: винтажный хром
  • Звукосниматель: TV Jones Classic Brushed Nickel
  • Бриджевый звукосниматель: TV Jones Classic Brushed Nickel
  • Высота подборщика: 3/32 дюйма
  • Рама подборщика: Custom
  • 3-позиционный переключатель: Switchcraft
  • Наконечник переключателя: никель
  • Конденсаторы: 0.