Заправка бензина в пластиковые канистры: В каких канистрах можно хранить и перевозить бензин

Содержание

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Бензин разрешили заправлять в пластиковые канистры

C 14 января вводятся в действие обновленные Правила розничной торговли нефтепродуктами. Новая редакция Правил утверждена постановлением Кабмина от 4 декабря 2019 года №1159.

Документом урегулирован порядок розничной торговли нефтепродуктами на АЗС, а также требования по соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества нефтепродуктов, безопасности и уровня торгового обслуживания.

Среди ключевых нововведений следует отметить разрешение отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного газа) в металлические канистры и канистры из полимерных материалов,

предназначенных для хранения нефтепродуктов и на которых нанесена соответствующая маркировка. При этом продавать горючего в стеклянную тару запрещается.

Ранее водители могли приобрести бензин только в металлические канистры.

Также установлено допустимое отклонение объема жидкого топлива или масла при продаже: не более 0,5% жидкого топлива масла с динамической вязкостью более 1000 мПа·с и газа нефтяного сжиженного — 1%.

Если у потребителя возникли сомнения относительно точности измерений, по его требованию оператор АЗС или автогазозаправной станции обязан немедленно провести контроль точности с помощью эталонного мерника. Отклонение объема не должно превышать вышеуказанные значения.

В случае выявления недолива потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до проведения ремонта и поверки после ремонта.

Эталонные мерники подлежат калибровке. Расширенная неопределенность измерений емкости эталонных мерников составляет не более 0,1%.

Кроме того, в Правилах теперь установлено, что все резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, в автогазозаправочных пунктах должны быть оборудованы стационарными уровнемерами (уровнемерами-счетчиками). В случае выхода из строя этого оборудования для учета нефтепродуктов должны использоваться метроштоки и градуировочные таблицы резервуаров.

Читайте также: ТОП-10 новостей для автомобилистов

Проверьте АЗС, оценочную или страховую компанию с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Оформить заявку на тестовый доступ можно здесь

Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру

Нередко случается так, что топливо необходимо перевезти в емкости. Например, если им нужно заправить моторную лодку или спецтехнику, которая не доберется до АЗС своим ходом, если она необходима для оборудования или инструментов (таких, как бензопила) или если вы находитесь в длительном автопутешествии и решили подстраховаться на случай нехватки бензина в баке вдалеке от «цивилизации» и автозаправок.

Но доехав до АЗС и прихватив с собой канистру из полиэтилена, вы вдруг с недоумением увидите объявление о том, что отпуск бензина или дизельного топлива в стеклянную и пластиковую тару запрещен. И это не прихоть работников заправок — запрет прописан в пункте 9.17 Правил эксплуатации АЗС. И тут возникает вопрос: если с металлической тарой проблем нет, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру в принципе?

Почему на АЗС отказывают пластику?

Причина запрета заливать горючее в пластиковую канистру проста. Точнее, их несколько.

  • Во-первых, пластик как диэлектрический материал способен накапливать статический заряд. Существуют риски, что при переливании бензина из канистры в бак и попадании горючего на металлический корпус заряд может разрядиться, дав искру и вызвав воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, обычный пластиковый материал (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем бензин проникает в них, просачиваясь наружу. Помимо неприятного запаха — это и образование опасных паров, которые накапливаются, например, при длительном нахождении канистры в багажнике.
  • В третьих, если пластик низкого качества, он может разъедаться и деформироваться, позволяя описанному выше опасному процессу происходить еще быстрее.

После всего этого, кажется что вопрос, можно ли заправлять бензин пластиковые канистры, звучит еще неувереннее и сомнительней. И кто-то с удивлением узнает, что, например, в Европе именно такие канистры давно и успешно вытесняют тяжеловесные металлические аналоги! В чем же дело?


Пластик пластику — рознь

Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, можно. Только эта тара должна изготавливаться из особого пластика — с усовершенствованными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой указано «Для технических жидкостей».

  • Изготавливаются такие канистры (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочен, что быстро и просто проверяется — достаточно с силой наступить ногой на корпус канистры — никаких деформаций быть не должно.
  • В состав материала добавляются компоненты, которые полностью лишают его возможности накапливать статическое электричество.
  • Канистра закупоривается крышкой особого рода — нужно произвести сразу несколько манипуляций, прилагая достаточное усилие, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного вскрытия ее детьми.
  • На лицевой части емкости вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка», по нормам которого и была сделана данная канистра. Заглянув в этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим и полимерные канистры, в которых можно перевозить бензин (класс опасности III) — узкогорлые (3Н1) и широкогорлые (3Н2).

Помимо ГОСТА на этикетке будут представлены и другие сведения: указание на допуск ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.


Важно знать

Вновь вы на заправке. И снова спрашиваете работника АЗС, можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре, показывая ту, что нужно. И… будете очень удивлены, снова услышав отрицательный ответ. Всё дело в том, что такая тара — обязательно сертифицируется. Сертификат — это ее паспорт, «удостоверение», которое обязательно к представлению (как минимум его копия), если вы желаете, чтобы канистру заправили. Отсюда совет — имейте всегда этот документ или его копию при себе!

Итак, наливают ли в пластиковую канистру бензин? Мы выяснили — наливают. Но далеко не во всякую, а только в специальную, что должно быть подтверждено и маркировкой, и соответствующим документом.

Можно ли заправляться в пластиковую тару на АЗС в 2021 году: Официальные разъяснения Минэнерго | Авто-маньяк

Привет, друзья. Я как-то уже проделывал нечто подобное, правда, было это несколько месяцев назад. Но на днях решил повторить свой прошлый эксперимент, и отправился на все местные АЗС, взяв несколько пластиковых канистр (и на всякий случай металлическую) и попытался заправиться в них.

несколько канистр для заправки на АЗС

несколько канистр для заправки на АЗС

Сразу скажу, что из пяти заправок на 4 из них меня обслужили, хотя и не без проблем на некоторых, а вот на одной и вовсе отказали заливать топливо. Правы ли были заправщики, которые отказали в моей просьбе? Именно об этом я и хотел рассказать в сегодняшнем обзоре.

Думаю, секрета не открою, если скажу, что на многих АЗС до недавнего времени был полный запрет на заправку топлива в пластиковые и стеклянные тары на основании следующего документа РД 153-39.2-080-01, где дословно сказано следующее:

14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

И связано это с мерами противопожарной безопасности, так как стеклянная тара сама по себе является опасной по причине слишком высокого риска порчи, а вот пластмассовые канистры запрещены были из-за возможности возникновения статического электричества при наполнении из пистолета АЗС.

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

И если прокатиться по многим заправкам моего, да и вашего города, можно увидеть на стойках информации или самих заправочных колонках ссылки на этот самый документ.

Вот только есть один большой нюанс, о котором почему-то до сих пор многие работники этих самых АЗС не знают — документ этот является уже недействующим, и не имеет юридической силы. Оставляю ссылку, где вы можете сами в этом убедиться (имеет пометку — недействующий):

http://docs.cntd.ru/document/1200026364

Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)

Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:

8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.

Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России», где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:

https://nkprom.ru/news/razyasneniya-minenergo-po-otmene-pravil-tekhnicheskoy-ekspluatatsii-avtozapravochnykh-stantsiy-rd-15/

Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые «допуски». Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.

Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству — всё отлично!

Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!

Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.

Если тема была интересной и полезной, обязательно поддержите автора — поставьте лайк статье, и конечно же — оставляйте своё мнение по этому поводу ниже в комментариях.

Рекомендую почитать:

Зашёл на официальный сайт LADA в Германии. Решил узнать, почём немцы покупают Весту, Ниву и Калину-Кросс

Долго смеялся, когда увидел пластиковый домкрат на Весте. Решил проверить, поднимает ли он вообще машину

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо, всем удачи и до новых встреч.

В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.

Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?

Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.

Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.

Статическое электричество

Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин.

Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.

Избыточное давление

Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.

Химическая агрессия нефтепродуктов

Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.

Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.

Разрешенная тара и требования к ней

Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.

Стальная

Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.

Алюминиевая

Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.

Рекомендации водителям

Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.

Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:

  1. продукт испаряется;

  2. окисляется;

  3. на нем появляется осадок;

  4. происходит распадение присадок.

Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.

В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.

Почему на АЗС не наливают бензин в пластиковые канистры?

Фото: auto-drive2.ru

Многим автомобилистам приходится заливать бензин не только в свою машину, но и в канистры, например, чтобы взять с собой в дорогу запас топлива или для заправки садовой мототехники. Однако некоторые водители сталкивались с проблемой, что им отказывали на заправке отпускать топливо в пластиковую тару. Разберёмся, в чём причина такого отказа и почему в пластиковые канистры нельзя наливать бензин?

АЗС – опасное место

На самом деле, заправочная станция – это очень опасное место, где в любой момент может произойти возгорание. Чтобы этого не допустить, существует множество различных требований и правил по эксплуатации АЗС. Все эти правила должны неукоснительно соблюдаться, а отступление от них грозит не только наказанием в виде штрафа, но и возможным возгоранием топлива, что приведет к серьезному ЧП.

Фото: skr.su

Что не так с пластиковой канистрой?

По требованиям безопасности отпускать бензин разрешено в металлические канистры, а вот пластиковые находятся под запретом. Всё дело в том, что пластик очень хорошо накапливает на своей поверхности статическое электричество. Эта особенность может привести к тому, что поднесённый к горловине канистры заправочный пистолет может спровоцировать разряд статического электричества и возгорание топлива. Поэтому на заправках отказываются наливать бензин в пластиковые канистры и даже в пластиковые бутылки.

При этом в продаже есть специальные автомобильные канистры для бензина, которые сделаны из пластика, не накапливающего статический заряд. Однако это не означает, что АЗС будет наливать топливо в эту канистру, так как они не обязаны разбираться в отличиях обычных емкостей от специальных. Поэтому, если не хотите столкнуться с трудностями на заправке, берите с собой только металлическую тару, предназначенную для перевозки бензина, с такой канистрой никаких проблем не возникнет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

⛽️ Почему нельзя заправлять бензин в пластиковую тару

Заправка в пластиковую канистру

25.08.2019

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 регулируют работу автомобильных заправочных станций в России, хотя для ответа на вопрос, почему запрещена заправка в пластиковую канистру, нам понадобится лишь пункт 14.3, гласящий «запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».

Давайте попробуем разобраться с этим вопросом и выясним, почему существует такой запрет.

Многие автолюбители строят свои догадки:

  • Недолив. Если заливать топливо в тару с гарантировано известным объемом, легко выяснятся «махинации» сотрудников АЗС. Конечно, маловероятно, что такой нечестной игрой будут заниматься крупные сети с отличной репутацией, но вот мелких участников рынка контролировать стоит.
  • Качество. В прозрачной таре легко проконтролировать наличие осадка и твердых примесей, которые в короткое время станут причиной выхода из строя двигателя или топливного насоса.

Однако есть и чисто научные объяснения.

Существует три основных довода, почему законом запрещена заправка бензина в пластиковые канистры

  • Статическое электричество. Прежде всего речь идет о неподготовленной пластиковой тары: бутылок из-под газировки, канистр из-под питьевой воды и так далее. Существует вероятность накопления избыточного статического электричества способного дать искру, достаточную для детонации бензина или дизельного топлива. Особенно риск возрастает при трении бутылки о различных ткани, особенно с примесями шерсти. Справедливости ради стоит отметить, что таких случаев в России и во всем мире зарегистрированы единицы, что говорит об очень низких, но все же реальных рисках.
  • Избыточное давление. Бензин и другие виды топлива невероятно летучи, поэтому при нагреве начинают испаряться, создавая напряжение на стенках пластиковой тары. С учетом того, что большая часть пластиковых емкостей, которые автовладельцы пытаются использовать на АЗС для набора топлива, не предназначены для этих целей, есть высокая вероятность протечки.
  • Химическая агрессивность топлива. Неоспоримый факт, что нефтепродукты легко разрушают структуру неспециализированных пластиковых изделий. Этот факт можно проверить самостоятельно и безопасно для себя и окружающей среды. Налейте 50-100 грамм бензина в бутылку из-под минеральной воды и уже в течение нескольких часов вы увидите разрушение стенок сосуда.

Очевидно, что существуют доводы как за, так и против заправки бензина в пластиковую тару. Однако если существует даже минимальный риск детонации топлива, лучше перестраховаться и воспользоваться специально разработанной на такие случаи тарой из металла и пластика. Как правило, это канистры, маркированные надписью «GAZOLINE».

канистр с бензином — способ перевезти горючее или маленькие красные бомбы? (Служба национальных парков США)

Баллоны с газом следует проверить и заменить в случае повреждения, отсутствия деталей или утечек.

Теплая погода наступила, ребята, и это будет еще один год, в котором вы сможете совмещать напряженные дни в парке и проводить время с друзьями и семьями. Может быть, вы отправляетесь в путь, чтобы увидеть нашу великую страну, наслаждаетесь долгими летними днями, занимаясь садоводством и приготовлением барбекю на заднем дворе, или защищаете наши парки на линии огня, наслаждаясь этими великолепными MRE.Независимо от того, как вы проводите лето, одно можно сказать наверняка: использование переносных газовых баллонов дома или на работе, скорее всего, неизбежно.

Средства для удаления сорняков, газонокосилки, электроомыватели, бензопилы, пожарные насосы — список можно продолжать бесконечно. Небольшое оборудование с приводом от двигателя работает почти исключительно на бензине, и этот бензин поступает из переносных газовых баллончиков. (Да, «от динозавров» — тоже правильный ответ.) После многих лет использования у этих переносных газовых баллонов может не хватать крышки, у них могут быть дыры от ржавчины или даже огромные вмятины, что делает их небезопасными.

Используйте только канистры для бензина, внесенные в список Underwriters Laboratories (UL). Использование контейнеров, не включенных в список UL, для хранения и транспортировки бензина — действительно плохая идея. Этот старый кувшин для молока или контейнер Tupperware могут не плавиться от газа, но он не удерживает жидкость или пары, что может привести к пролитию или возгоранию.

Переносные газовые баллончики могут превратить хорошие дни в ужасные, если их неправильно наполнить, хранить и транспортировать. Каждый из нас должен использовать ситуационную осведомленность о бензине каждый день.Эти полезные советы помогут нам безопасно работать с бензином:

Заправка оборудования

  1. Перед заправкой выключите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Не заправляйте топливо вблизи открытого огня или вблизи источников искры.
  3. Держите поблизости огнетушитель.
  4. Не проливать топливо.
  5. Не переполняйте топливный бак. В жаркие дни дайте ему расшириться.
  6. Оставайтесь в безопасности. Используйте только одобренные газовые баллончики.

Безопасное наполнение переносных газовых баллонов

Очень важно проявлять особую осторожность при заправке переносных канистр с бензином из насоса.Бензин — чрезвычайно летучий продукт нефтепереработки. Он может загореться, взорваться и быстро загореться. Стрижка травы или использование этой моечной машины может подождать, пока мы не последуем этим простым советам от Chevron Oil Company:

  1. Используйте только одобренные и должным образом промаркированные баллоны с бензином. Газовый баллончик должен быть красного цвета и иметь на нем печать Underwriters Laboratories (UL) или Американского общества испытаний и материалов (ASTM).
  2. Поставьте емкость на землю перед наполнением и убедитесь, что форсунка для наполнения касается края отверстия для наполнения, чтобы снять статическое электричество.
  3. Заполните контейнер только на 95 процентов. Оставьте пространство для воздуха, чтобы топливо могло расширяться при повышении температуры.
  4. Всегда наполняйте банку вручную; никогда не используйте блокиратор пускового курка на сопле.
  5. Выключите двигатель автомобиля перед заправкой топлива и тушите сигареты или открытый огонь.
  6. Никогда не заполняйте контейнер в автомобиле или кузове грузовика.
  7. Протрите баллончик перед тем, как положить его в автомобиль (или сполоснуть из шланга).
  8. Закрепите банку в автомобиле, чтобы она не соскользнула.Не перевозите контейнер в салоне автомобиля.
  9. Никогда не оставляйте канистру с бензином в автомобиле на длительное время.

Не вдыхать пары бензина. Они крайне вредны для вашего здоровья.

Пожарная информация для вас

Пожарные
На линии пожара всегда проверяйте, контролируется ли бензин и что никакие средства индивидуальной защиты не загрязнены.

Принять меры

  1. Проведите инвентаризацию всех переносных газовых баллонов.Убедитесь, что они в хорошем состоянии и в них установлены все детали производителя.
  2. Если банки выглядят так, как будто они находились в эксплуатации еще до того, как Ричард Никсон стал президентом, замените их!
  3. После каждой смены вынимайте канистры с бензином из автомобиля и храните их в ящике для легковоспламеняющихся материалов или в другом безопасном месте.

Факты возгорания на АЭС

По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, всего за три года в домах произошло 2400 воспламенений бензина, в результате чего погибли 110 человек и нанесен материальный ущерб на сумму 105,9 миллиона долларов.Большинство пожаров произошло из-за разливов топлива, использования бензина для разжигания огня или когда бензин хранился слишком близко к источникам тепла.

Безопасность на земле — Использование пластмасс при заправке топливом

Джо Боксмайер

Статическое электричество может быть шокирующим! Электростатический заряд образуется при прохождении авиационного топлива или любой горючей жидкости по трубам, шлангам, насосам или фильтрам. Количество заряда зависит от таких факторов, как скорость потока (более быстрый поток делает более статичным) и проводимость используемых материалов.

Предыдущие статьи в SAFETY NET о «Прикреплении и заземлении» (лето / осень, 1991) и «Наблюдения во время инспекций» (лето, 1992) касались использования металлических контейнеров, воронок и других токопроводящих предметов, используемых при заправке самолетов топливом. наряду с мерами предосторожности, которые необходимо предпринять для предотвращения возгорания из-за статического электричества. А как насчет использования непроводящих пластиковых предметов, таких как топливные баки и воронки?

Банки «канистры», классифицированные по UL

Эти пластиковые контейнеры, одобренные ANSI / ASTM, иногда красного цвета, не являются электропроводными и с точки зрения статического электричества не лучше, чем любые другие пластиковые контейнеры.«Протирая его различными видами ткани, можно генерировать до 18 000 вольт, что аналогично напряжению на прозрачных, белых или желтых пластиковых кувшинах, содержащих разбавитель для краски, антифриз, средство для очистки лобового стекла и т. Д. Таким образом, за исключением Эти красные канистры не имеют преимущества в статической безопасности. Существуют также большие белые пластиковые кувшины, 2/30 литров, которые относятся к той же непроводящей категории. пластиковые предметы можно использовать с относительной безопасностью, если неукоснительно соблюдать описанные ниже процедуры.

Непроводящие пластиковые воронки

Некоторые пластмассы можно сделать проводящими, добавив в процесс технический углерод или другие химические вещества. Многие из этих продуктов будут черного цвета, но некоторые полупроводниковые емкости будут иметь особый розовый цвет.

Черная пластиковая воронка в настоящее время используется авиацией нескольких миссий. группы. «Мистер Фуннел» от компании American Product Development, Inc. состоит из электростатически-проводящий черный полипропилен.Мы протестировали эту воронку из точка зрения статики и проводимости; его можно безопасно использовать, если он правильно приклеен / заземлен как любая металлическая воронка или контейнер. Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как Авгаз и горючие жидкости, такие как керосин, не вызывали статического электричества.

Только соединение и соединение с заземлением использовались во время тесты. В большинстве испытаний заземленная воронка находилась в заземленной емкости, так как жидкости разливается из пластмассы (правильно обработанной, см. ниже) и металлических банок.С заземленной воронкой, помещенной на необработанную пластиковую банку, в банке был статический заряд, но мистер Фуннель сделал это. нет. На основании этих испытаний мы пришли к выводу, что этот тип токопроводящей пластиковой воронки можно безопасно использовать, если она правильно прикреплена к принимающей емкости. Одно интересное замечание: проштампованы внутри и напечатаны на внешней стороне мистера Фуннеля, эти слова предупреждение: «Не сертифицировано для авиационного топлива».

Стандартная непроводящая белая пластиковая воронка была подвергнута тем же испытаниям, которые указаны выше.Не прошло! На этой непроводящей воронке было выработано более 12000 вольт, когда через нее заливался Avgas! По этой причине мы предлагаем использовать только металлические воронки или только что описанный тип токопроводящей воронки, и они должны быть надлежащим образом соединены или заземлены.

Правильное использование пластиковых контейнеров

Существует процедура, которая может сделать использование большинства непроводящих пластиковых контейнеров относительно безопасным при работе с Avgas.Статический заряд создается на этих «банках», когда они выливаются в них или из них, а также при соприкосновении с брюками или другой одеждой. Этот статический заряд может достигать 20 000 вольт!

Мы обнаружили, что это высокое статическое напряжение может быть уменьшено до менее 1 кВ с помощью очень простой процедуры. Непосредственно перед тем, как вылить из такой емкости, протрите емкость и вокруг нее тряпкой, смоченной водой. Это «вытирает» накопленный статический заряд. Тряпка должна быть только влажной, а не мокрой. Это работает! Когда влага высохнет, пластик снова сможет накапливать статический заряд, поэтому, если прошло много времени после первого протерев его, протрите еще раз перед использованием контейнера.Поскольку он не токопроводящий, он не поможет скрепить / заземлить контейнер, даже если статическое электричество «снимается» путем протирания водой.

Вышеупомянутая процедура снизит статическое электричество до приемлемого уровня. Лучше всего использовать металлические воронки и емкости, хорошо скрепленные и / или заземленные. Если необходимо использовать пластик, используйте проводящий пластик или обработайте пластик, как описано выше.

Безопасность на земле — необходимое условие безопасного полета!

Опасность пожара из-за наполнения переносных газовых баллонов в пикапы и легковые автомобили | NIOSH

июль 1998
DHHS (NIOSH) Номер публикации 98-111

Описание опасности

В недавних инцидентах, о которых было сообщено в Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), пожары спонтанно возникли, когда рабочие или другие лица пытались заправить переносные канистры с бензином (канистры с бензином) в кузовах пикапов, оборудованных пластиковыми покрытиями, или в автомобилях с ковровые покрытия.В результате произошли серьезные ожоги кожи и другие травмы. Подобные инциденты в последние несколько лет привели к тому, что несколько частных и государственных организаций выпустили бюллетени с предупреждениями.

Эти возгорания возникают в результате накопления статического электричества. Изолирующий эффект подкладки или ковра предотвращает заземление статического заряда, создаваемого бензином, протекающим в контейнер, или другими источниками. Попадание этого накопления в заземленную форсунку топливораздаточной колонки может вызвать искру и воспламенить бензин.В этих инцидентах были задействованы как незаземленные металлические (наиболее опасные), так и пластиковые газовые баллоны.


Опасность пожара: Заправка газового баллона в пикап с пластиковым покрытием станины.
Техника безопасности: перед заправкой всегда кладите газовый баллон на землю. Перед тем, как снять крышку баллона, прикоснитесь к баллону соплом газораспределителя. При заправке держите сопло газораспределителя так, чтобы он соприкасался с входным отверстием баллона.

Рекомендации по предотвращению

Строители и другие представители малого бизнеса, которые часто работают с бензиновым оборудованием, обычно используют переносные контейнеры для бензина.Домовладельцы используют канистры с бензином для газонокосилок и другого оборудования.

  • Не оставляйте переносные канистры с бензином в пикапах или легковых автомобилях во время заправки!
  • Перед заполнением всегда снимайте контейнеры с автомобиля и кладите их на землю на безопасном расстоянии от автомобиля (обеспечивает путь для отвода статического заряда на землю).
  • Коснитесь контейнера соплом газораспределителя, прежде чем снимать крышку контейнера (обеспечивает другой путь для отвода статического заряда на землю).
  • При заправке держите форсунку в контакте с входным отверстием емкости (для рассеивания статического заряда от потока бензина).

Дополнительные меры профилактики включают следующее:

  • Производители или розничные продавцы: Поместите знаки опасности на все продаваемые пластиковые вкладыши, предупреждающие рабочих, что они не должны заправлять переносные газовые баллоны в подушку кузова грузовика, а всегда ставить баллоны на землю перед наполнением.
  • Заправочные станции: Разместите рядом с бензоколонками все переносные газовые баллоны с предупреждением перед заполнением.
  • Состояния: Предоставление предупреждений владельцам и пользователям при выдаче лицензий на новые автомобили или обновлении номерных знаков.
  • Производители: Постройте облицовку кузова, которая может быть заземлена на металлическую платформу грузовика, тем самым рассеивая потенциальный электростатический заряд.

Благодарности

Основными авторами данной публикации являются: Джером П. Флеш, Элейн Манн, Дж. Кент Хэтфилд, Хайнц Алерс, Ричард Карлсон и Розмари Т.Хагедорн, NIOSH; Ричард Яллиц, город Виннипег, Управление пожарной охраны Канады; Уильям Роу, Комиссия по безопасности потребительских товаров США.

Опасность возгорания при заполнении переносных газовых баллонов в пикапах и легковых автомобилях pdf icon [PDF — 239 KB]

Хранение бензина и других легковоспламеняющихся материалов

Многие из нас должны хранить немного бензина вокруг наших домов, чтобы работать газонокосилки, мотоблоки, бензопилы и тд. Но при неправильном хранении это может привести к пожару или взрыву, что приведет к разрушению дома и причинение травм или смерти.Бензин — это продукт, предназначенный для топливные двигатели внутреннего сгорания. Это очень изменчивый жидкость, и ее пары могут легко воспламениться от искры, пламени или другой горячий предмет. При смешивании с воздухом в правильных пропорциях, пар одной чашки бензина обладает взрывной силой около пяти фунтов динамита, разрушительной силы достаточно, чтобы разрушить любой дом или машину.

Конечно есть и другие опасности, которые может представлять неправильный обращение и хранение бензина и других легковоспламеняющихся материалов, например, использование этих материалов в неподходящем двигателе или приборе и отравление. Давайте рассмотрим несколько безопасных способов обращения с хранить бензин.

Сколько раз вы видели людей, заливавших бензин в молоко? кувшины и тому подобное, а затем положить их в багажник автомобиля или в кузове грузовика, чтобы отвезти его домой? Ты когда-нибудь задумывался как они добираются до дома, не поджигая автомобиль, или как они удерживают дом от горения спустя несколько дней, когда топливо расширяется, возможно, разорвав кувшин или сорвав крышку? Кувшины для молока, кувшины для замораживания, стеклянная тара и многие другие газы. канистры не подходят для переноски или хранения бензина.

Некоторые пластмассы с возрастом становятся хрупкими и несовместимы с бензин. Другие контейнеры недостаточно прочны, чтобы выдерживать давление расширения и сжатия, вызванное температурой изменения. Кроме того, некоторые емкости продаются как канистры с газом. не может быть достаточно хорошо запечатан, чтобы предотвратить разлив.

лучшие емкости для перевалки бензина являются Underwriters Laboratories (UL) или Factory Mutual (FM) утвержденные защитные банки (см. рисунок 1).Баки безопасности доступны в нескольких размерах и имеют различные механизмы открывания клапан для заливки жидкостей. Можно добавить носики воронки, чтобы сделать наливать легче и уменьшить разливы. Хотя стоимость несколько больше, чем дешевые банки в строительном магазине, они намного дороже. безопаснее и переживет несколько других. И UL, и У FM есть определенные требования, которые должны быть выполнены перед тем, как банку разрешено нести свое одобрение.Основные особенности защитных баков в соответствии с требованиями испытательных лабораторий. перечислено ниже:

Стабильность: Банки должны оставаться устойчивыми при наполнении и установке на 30 наклон в градусах.

Утечка: При переворачивании заполненной предохранительной коробки клапан не может протекать. более четырех капель в минуту в течение пяти минут (UL) или 10 минут (FM).Этот тест необходимо сдать раньше и после 5000 (FM) или 10000 (UL) нормальных операций открытия / закрытия клапана. Дополнительно исследуются швы и стыки. под давлением на предмет утечек.

Прочность: UL проверяет прочность тела с помощью гидростатического теста 25 фунтов на квадратный дюйм. FM проверяет прочность носика и ручки для переноски с помощью приложение нагрузок от 25 до 125 фунтов на сливной носик, и от 75 до 250 фунтов на ручке, в зависимости от размера банка.

Пожарная Воздействие: FM помещает газовый баллончик в большой плоский поддон с водой, на котором плавает один дюйм топлива и дали гореть (около восьми минут). Баллон должен вентилироваться изнутри давление во время воздействия огня и сохранить содержимое без пролива.

Пламя Пламегаситель: FM проверяет пламегаситель по естественному газ через экран и прожиг его с другой стороны.Когда газ отключен, пламя не должно вспыхивать разрядник.

Нарушение: FM требуется полная банка, чтобы выдержать падение с высоты три фута на бетонный пол без достаточных повреждений, чтобы вызвать утечку.

Не Металлические материалы: Если банка не из металла, дополнительно требования к испытаниям должны быть выполнены.Контейнер должен быть совместимым с различными легковоспламеняющимися жидкостями, непроницаемыми для бензина и он должен соответствовать требованиям к устойчивости к проколам.

Очевидно, будут времена, когда нужно будет нести контейнер с бензином в вашем автомобиле или грузовике, но постарайтесь сохранить это по минимуму. Перевозка бензина может быть опасной. Когда ты должен нести газ, закрепить баллончик, чтобы он не скользил или опрокинуться, если вам нужно сделать резкие остановки или повороты.Удалить контейнер, как только вы доберетесь до места назначения.

Хранение бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей дома также опасно, если не сделано должным образом. Лучший способ хранить бензин находится в хорошо проветриваемом помещении отдельно от дома. В помещении не должно быть электрического оборудования, открытого огня. или присутствуют другие источники возгорания.Кроме того, расположение следует беречь от жары летнего солнца, чтобы сохранить испарение до минимума.

Не храните бензин в подвале дома или в хозяйстве номер. Печь, водонагреватель, сушилка для белья или любой из нескольких другие предметы могут воспламенить дым, который может вытекать из банки. и путешествовать на значительные расстояния.Если у вас нет подходящего складское помещение, подумайте о том, чтобы построить шкаф за пределами вашего дома для хранения или покупки имеющихся в продаже легковоспламеняющихся шкаф для хранения жидкости, доступный у поставщиков оборудования для обеспечения безопасности. Кроме того, никогда не кладите бензин или другие непищевые материалы. в контейнере, напоминающем контейнер для еды. Держите бензин и другие опасные материалы заперты.Эти практики будут не допускать попадания детей к материалу и случайного отравлен.

Никогда курить при работе с бензином и никогда не заправлять горячий или работающий двигатель. Сделайте перерыв, если вам нужно покурить или дать двигателю остыть вниз. Если топливо пролилось, немедленно вытрите его. До начала двигатель, отойдите как минимум на 25 футов от места заправки избегать воспламенения паров топлива тяжелее воздуха и может задержаться на некоторое время.

Публикация №: SP288A


Этот документ является частью серия от кафедры агротехники, агропромышленный комплекс Консультационная служба, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси. Дата публикации: апрель 1986 г.

Тимофей Г.Пратер, помощник по расширению, сельскохозяйственная инженерия Департамент сельскохозяйственных знаний, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.

Информация об отказе от ответственности и воспроизведении: Информация в NASD не представляет политику NIOSH. Информация включена в NASD появляется с разрешения автора и / или правообладателя. Более

Безопасен ли мой газовый баллон?

Значит, вам нужно хранить бензин в переносном контейнере, и вы хотите, чтобы это было безопасно.Какие шаги нужно предпринять, чтобы защитить себя и свою семью?

Во-первых, разберитесь в опасности — что это такое, а что нет.

Может ли мой красный пластиковый газ взорваться?

Ученые обнаружили, что опасность существует; многие потребители не знают об этом. Лабораторные испытания показывают, что при определенных ограниченных условиях смеси паров бензина внутри переносных пластиковых газовых баллонов могут воспламениться со взрывной силой. Научные испытания, проведенные отделом пожарной безопасности политехнического института Вустера, лабораторией горения, нанятой группой промышленных стандартов для газовых баллонов, показали, что следующие условия представляют наибольший риск обратного взрыва:

* Очень низкий объем бензина внутри газовый баллон

* Низкие температуры

* «Старый» бензин — бензин, который хранился

* Удерживание баллона под углом заливки 42 градуса — общий угол, под которым потребители наливают газ — со снятой крышкой и открытым носиком.

Для того, чтобы произошел взрыв, пар газа, выходящий из баллона, должен вступить в контакт с источником воспламенения, таким как пламя или искра, и воспламениться, а пламя от воспламененного пара должно вернуться обратно в баллончик через носик, и Смесь паров воздуха и газа внутри баллона должна иметь концентрацию, которая находится в пределах определенного диапазона воспламеняемости.

Может ли взорваться мой красный пластиковый газ?

Очень высока вероятность того, что смесь паров бензина внутри вашей красной пластиковой канистры не взорвется.Торговая ассоциация производителей пластиковых газовых банок, Ассоциация производителей переносных топливных контейнеров, оценивает, что в США в обращении находится от 120 до 150 миллионов пластиковых баллонов с газом, и что эти баллоны разливают до 3 миллиардов раз в год. по большей части без происшествий. Сообщений о количестве подтвержденных инцидентов, связанных с взрывом газовых баллончиков, нет, но за последние два десятилетия было зарегистрировано не менее 80 отдельных инцидентов, которые привели к судебным искам.Комиссия по безопасности потребительских товаров при федеральном правительстве насчитала не менее 11 зарегистрированных смертей с 1998 года, а национальная система электронного наблюдения за травмами оценивает примерно 1200 обращений в отделения неотложной помощи с 1998 по 2012 год. Промышленность утверждает, что взрывы, скорее всего, происходят вне банок, а не внутри и связывают большинство травм с неправильным использованием продуктов потребителями.

Какие марки и модели подвержены риску?

Научные испытания, проведенные Департаментом противопожарной защиты политехнического института Вустера, показали, что парогазовые смеси внутри всех протестированных марок могут взорваться при ограниченных условиях, упомянутых выше, и испытатели заявили, что, по их мнению, все пластиковые банки имеют одинаковую уязвимость.

Можно ли купить переносной газовый баллон с пламегасителем?

Да. В то время как ни один производитель в настоящее время не предлагает портативные пластиковые газовые баллончики с пламегасителями, несколько производителей предлагают потребителям металлические защитные баллончики с пламегасителями.

Стоит ли покупать переносной газовый баллон с пламегасителем?

NBC News не дает никаких прямых рекомендаций о том, покупаете ли вы переносной газовый баллон с пламегасителем. Мы рекомендуем вам читать и просматривать наши полные отчеты и принимать собственные решения на основе всей доступной общедоступной информации.

Как я могу минимизировать риск для себя и членов моей семьи?

Помните, что смешивание огня и бензина всегда опасно, и что бензин нельзя заливать в огонь или использовать для разжигания огня.

Эксперты говорят, что нельзя оставлять небольшое количество бензина в канистре или заливать бензин более чем на 95 процентов. Используйте плотно закрывающуюся крышку и храните бензин при комнатной температуре, а не в жару или холоде. Не храните газ в неразрешенных, непроверенных емкостях, таких как бутылки из-под молока или газировки.Помните, что нельзя доливать газ рядом с горячим двигателем или заливать бензин в газонокосилку или другую небольшую машину, когда она еще теплая после использования. При использовании газового баллона помните о любых возможных источниках воспламенения поблизости — пламени или искре, включая статическое электричество.

Вы можете узнать об опасностях и рекомендуемых мерах предосторожности при обращении с бензином в переносных контейнерах через Интернет. Некоторые онлайн-ресурсы предлагают потребителям рекомендации по максимально безопасному обращению с бензином и переносными контейнерами для хранения бензина.

Американская ассоциация ожогов предлагает «Пособие для инструкторов по безопасности бензина», которое включает советы по мерам предосторожности; Американский институт нефти также предлагает список мер предосторожности «Советы по безопасному хранению и утилизации бензина»; Ассоциация производителей переносных топливных контейнеров реализует Национальный проект по безопасности бензина, который включает отдельный веб-сайт StopGasFires.org.

PFCMA утверждает, что переносные пластиковые канистры с газом безопасны, и что в большинстве случаев ожоги связаны с тем, что потребители выливают бензин в огонь.Его главное послание потребителям на www.StopGasFires.org заключается в том, что «бензин и огонь никогда не смешиваются» и что потребители никогда не должны использовать бензин в качестве ускорителя для зажигания, повторного зажигания или увеличения пожаров любого рода.

Больше из NBC News Investigations:

Follo w NBC News Investigations на Twitter и Facebook

Лиза Майерс и Ричард Гарде

Ученые говорят, что канистры с газом несут опасность взрыва.

Красные пластиковые переносные контейнеры для бензина — потребительские канистры с газом, которые продаются по всей территории США.S — представляют собой редкую, но реальную опасность взрыва, о которой многие американцы могут не знать, как показало расследование NBC News.

Это был «бум». Вот и все », — сказал Уильям Мелвин, получивший серьезные ожоги одной трети своего тела, когда якобы взорвался баллончик с газом, который он использовал.« Это было чудом, что я остался жив ».

Американские потребители покупают примерно 20 миллионов баллонов с газом каждый год, и, по оценкам отрасли, в настоящее время в обращении в США находится более 100 миллионов пластиковых баллонов с газом.

Джеффри Кулидж | Фотодиск | Getty Images

Но лабораторные тесты показывают, что при определенных ограниченных условиях парогазовые смеси могут взорваться внутри этих банок и вызвать серьезные травмы. По запросу NBC News Комиссия по безопасности потребительских товаров при федеральном правительстве проанализировала базы данных об инцидентах и ​​травмах и насчитала не менее 11 зарегистрированных смертей и 1200 посещений пунктов неотложной помощи, связанных с взрывами газовых баллончиков во время заливки бензина с 1998 года.

Результаты научных исследований испытания, проведенные в лаборатории горения Вустерского политехнического института при поддержке индустрии газовых баллонов, опубликованные ранее в этом году, показывают условия, при которых возможны так называемые «ретроспективные» взрывы внутри баллонов.Другие тесты, проведенные для адвокатов истцов, для государственного уголовного расследования и для NBC News, пришли к тому же выводу.

Больше от NBC News:
Инженер, возможно, задремал перед крушением поезда в Нью-Йорке
Направленная радиоактивная бомба может уничтожить вирус СПИДа
Столкновение в воздухе над пустыней Аризоны убивает двух парашютистов

Испытания показывают, что при определенных ограниченных условиях, в том числе очень маленький объем бензина, оставшегося внутри — взрыв воспламенения может произойти внутри пластикового газового баллона, когда газовый пар, выходящий из баллона, контактирует с источником воспламенения, таким как пламя или искра.Пар вне емкости может воспламениться и «вспыхнуть» внутри емкости. Если это произойдет, и если смесь газа и пара внутри баллона имеет определенную концентрацию, эта смесь может воспламениться и вызвать взрыв пламени.

Результаты испытаний являются последним достижением в длительной судебной тяжбе между производителями банок и истцами, подавшими иски об ответственности за качество продукции.

Адвокаты подали не менее 80 исков за последние два десятилетия от имени лиц, пострадавших в результате предполагаемых взрывов газовых баллончиков.Они утверждали, что переносные пластиковые баллоны с газом «опасны» и «небезопасны», потому что они «восприимчивы» к вспышкам взрывов. В большинстве исков ответчиками назывались Blitz USA, до недавнего времени крупнейший производитель пластиковых газовых баллонов, и Wal-Mart, крупнейший продавец.

Роберт Джейкоби, которому сейчас 27 лет, подал в суд после того, как банка Blitz, которую он, по его словам, купил в Walmart, якобы взорвалась у него в руке в 2010 году, когда он потянулся, чтобы положить ее на землю во дворе своего дома.

«Это была просто большая газовая бомба прямо мне в лицо», — сказал Джейкоби NBC News.«Он взорвался, покрыл все мое тело с головы до пят».

Джейкоби сказал, что вылил бензин из канистры на кучу кустов, которую собирался поджечь, но отошел на 20 футов от кучи, когда она взорвалась. Он сказал, что еще не зажег спичку или какой-либо другой огонь, но заявил, что искра статического электричества, созданная трением между пластиковой банкой и его джинсовыми джинсами, была источником возгорания.

Следователь по пожарным делам, нанятый поверенным Джейкоби, осмотрел собственность Джейкоби в присутствии представителей Блитца и сказал, что не нашел никаких доказательств, противоречащих заявлению Джейкоби, и никаких доказательств того, что Джейкоби зажег щетку или что она сгорела.

Джейкоби получил серьезные ожоги более 75 процентов своего тела. Он провел четыре месяца в ожоговом отделении больницы, перенес несколько операций и пересадку кожи, на что потратил 1,5 миллиона долларов на медицинские счета. Рубцовая ткань покрывает большую часть его туловища и рук.

Карен Корнегай подала в суд после того, как ее 19-летний сын Дилан умер в 2010 году в результате ожогов третьей и четвертой степени, которые он получил более 80 процентов своего тела в результате предполагаемого взрыва газового баллона.

Корнегай сказала, что ее сын вылил бензин из бидона Blitz, купленного в Wal-Mart, чтобы развести костер с друзьями.Она сказала, что друзья Дилана сказали ей, что он уходил от огня, когда банка раздулась и взорвалась возле его ноги, и он охватил его пламенем. Дилан провел шесть недель в ожоговом центре, перенес 15 операций, включая ампутацию части ноги. В ожоговом центре он скончался от инфекции.

«Дилан стал жертвой взорвавшегося контейнера с бензином, — сказал Корнегай».

Уильям Мелвин подал в суд после того, как банка Blitz, которую он, по его словам, купил в Wal-Mart, якобы взорвалась у него в руке в 2009 году, когда он заправлял свою газонокосилку с выключенным двигателем.

Мелвин сказал NBC News, что косил, но после того, как в газонокосилке кончился бензин, он толкнул ее на несколько сотен футов до своего гаража, где у него хранился бензин в нескольких пластиковых канистрах. По словам Мелвина, примерно через 15 секунд после того, как он начал наливать из одной из банок, он увидел вспышку огня.

(Подробнее: Бывший хирург VA рисует мрачную картину больницы)

«Газовый баллончик взорвался, и я снова попал в магазин», — сказал Мелвин.

Лиза Майерс (справа) разговаривает с Робертом Джейкоби, сильно обгоревшим в 2010 году.

NBC

Мелвин получил серьезные ожоги лица, рук, ног и всего туловища и провел несколько недель в ожоговом отделении. Он в значительной степени выздоровел и вернулся к своей работе в качестве мастера по ремонту кузовов гоночных автомобилей.

Адвокат Дайан Бренеман представляла интересы Джейкоби, Корнегая и Мелвина, а также около 30 других истцов.

«Каждый раз, когда искра или пламя приближается к банке, вы держите в руках потенциальную бомбу», — сказал Бренеман. «Так оно и есть… Это небезопасный продукт.«

Производители пластиковых газовых баллонов не согласны с этим.« Сегодняшние газовые баллончики очень безопасны », — сказал Уильям Москелла, поверенный Ассоциации производителей переносных топливных контейнеров, торговой группы производителей пластиковых газовых баллонов.« Они используются миллиарды раз в год. день без происшествий, люди, которые используют их надлежащим образом ».

Москелла отметил, что на всех пластиковых баллонах с газом нанесена печать с предупреждениями о том, что« пары могут взорваться »и« могут воспламениться от источника пламени на расстоянии многих футов ».

В судебных процессах, Blitz и другие производители утверждали, что любые предполагаемые травмы были вызваны собственной небрежностью и неправильным использованием пользователей, и что банки не виноваты.

Ответчики утверждали, что Роберт Джейкоби проявил халатность, потому что использовал газ для разжигания костра, что Дилан Корнегей проявил халатность, потому что использовал газ для зажигания костра, и что Уильям Мелвин проявил халатность, потому что залил бензин в резервуар. косилки с двигателем, который не был крутым.

Джейкоби утверждает, что никогда не зажигал костер. Мать Корнегая признает, что использование ее сыном газа для зажигания костра было ошибкой, но утверждает, что он не умер бы, если бы банка не взорвалась.Мелвин признал, что двигатель его газонокосилки был теплым, но утверждает, что для многих потребителей стандартной практикой является добавление топлива в двигатели, которые выключены, но не полностью остыли.

Американский институт нефти и другие публикуют меры предосторожности при обращении с бензином, которые предупреждают потребителей «заливать бензин в небольшой двигатель (например, газонокосилку) только тогда, когда двигатель и навесное оборудование холодные».

Москелла сообщил NBC News, что большинство предполагаемых инцидентов, связанных с внутренним взрывом банки, были связаны с злоупотреблениями со стороны потребителей, такими как заливка бензина в огонь.Он утверждал, что все инциденты, скорее всего, были вызваны взрывами пара, произошедшими вне банок, и утверждал, что никто в суде не доказал, что инцидент взрыва произошел в результате возгорания внутри банки.

«На самом деле это происходит только в лабораторных условиях», — сказал Москелла. «Мы не видели случая, чтобы это было продемонстрировано».

«Совершенно непонятно, происходит ли в реальном мире, в реальной жизни, взрываются канистры с газом», — сказал Москелла.

(Подробнее: Странные находки TSA)

Газовые баллоны Предполагаемый «дефект»: отсутствие пламегасителей

В исках утверждается, что все инциденты были вспышками взрывов, подобных тем, которые продемонстрировали результаты WPI, от возгораний внутри банки.

Они утверждают, что баллоны с газом «восприимчивы» к таким взрывам внутреннего сгорания и, следовательно, являются «опасными», «небезопасными» и «неисправными» по определенной причине: поскольку их конструкция не включает пламегаситель, часть судебных исков Утверждение могло предотвратить взрывы воспоминаний.

Пламегасители — куски сетки или диски с отверстиями, предназначенные для прерывания пламени, — используются в металлических «предохранительных» газовых баллонах, в топливных баках и в контейнерах для хранения других легковоспламеняющихся жидкостей, таких как жидкость для зажигалок на древесном угле и ром.

«Любая банка без пламегасителя небезопасна, и точка», — сказал Бренеман, адвокат истцов.

Промышленность газовых баллонов «пристально» изучает, добавлять ли разрядники, сказал Москелла. «Мы можем добавить это в банку только в том случае, если это не сделает ее менее безопасной.

Мать Дилана Корнегая Карен создала веб-сайт на имя ее сына, Мэтью, чтобы рассказать другим об опасности взрыва пластиковых баллончиков с газом. Веб-сайт называется «Мэтью не знал».

«Дилан не знал». не знаю. Я не знал, — сказал Корнегай. — Ему не нужно было умирать. Его травм могло быть намного меньше ».

После запросов от NBC News и обзора отчетов о травмах и конструкции пламегасителя Комиссия по безопасности потребительских товаров выпустила заявление, в котором призвала промышленность по производству газовых баллончиков использовать пламя- в свои бензиновые контейнеры.

«CPSC считает, что эта технология также должна быть включена в контейнеры для бензина», — говорится в заявлении. «CPSC призывает отрасль восстановить импульс, который был утерян в прошлые годы, разрабатывая свои продукты с учетом этой технологии безопасности.

Кроме того, CPSC просит добровольные организации по стандартизации включить систему пламегасителей в применимые стандарты безопасности для газа. банки «.

— Лиза Майерс и Ричард Гарделла для NBC News

Как хранить бензин дома (и не выходит ли газ из строя?) — The Prepared

Внезапная эвакуация, отключение электричества или событие SHTF — не время стоять в очереди с другими запаникованными людьми на заправочной станции — если она даже открыта и снабжена энергией для начала! Вам может потребоваться быстро выйти из строя или немедленно запустить генератор, например, по медицинским причинам.

Обзор: Лучший газовый баллон

Резюме:

  • Как минимум, эксперты по обеспечению готовности рекомендуют, чтобы у вас всегда было достаточно бензина, чтобы заправить ваш основной автомобиль от пустого до полного (примерно 15-20 галлонов).
  • Это просто — подавляющее большинство людей хранят в гараже несколько доступных по цене пятигаллонных канистр с ежегодной ротацией. Вот и все!
  • Существует значительная разница в качестве и безопасности между «правильной» металлической банкой и более часто встречающейся пластиковой.
  • В официальных правилах говорится, что следует использовать металлический контейнер, но большинству людей хорошо подходит пластик, если они не тупо относятся к безопасности.
  • Более надежные варианты включают полупортативные цистерны на 10–50 галлонов, дополнительные емкости на 10–150 галлонов, установленные на вашем транспортном средстве (например, в кузове грузовика), или большие надземные цистерны на> 200 галлонов, постоянно установленные на вашей территории.
  • Стандартный бензин имеет относительно короткий срок хранения. Он начинает разлагаться через месяц, и большинство людей избегают использования газа, когда ему исполняется 6–12 месяцев.
  • Но если вы добавите стабилизатор топлива, вы можете увеличить срок службы и сохранить газ в течение нескольких лет.
  • Дизельное топливо обычно служит намного дольше, до такой степени, что большинство людей не чувствует необходимости добавлять стабилизаторы, если топливо будет использоваться в течение нескольких лет.
  • Нормальный газ на самом деле не замерзает до -50 градусов F (-45 C) или хуже, но он может начать загустевать и вызвать проблемы с двигателем при температуре ниже -10 F (-23 C). Стабилизатор поможет.
  • Дизель замерзает (так называемое «гелеобразование») раньше, чем обычный газ, что вызывает проблемы при температуре ниже 10-15 градусов F (примерно -10 C).Здесь тоже помогает стабилизатор.
  • Используйте свою голову при хранении: используйте только подходящие контейнеры, держитесь подальше от источников тепла / искр / пламени, не храните в доме (гаражи обычно в порядке), избегайте прямых солнечных лучей, не допускайте появления дыма и т. Д.

Наш выбор

Sta-bil Стабилизатор топлива

Дешево и эффективно. Добавьте это к своему хранящемуся газу, чтобы он оставался свежим в течение года или более. 8 унций Sta-bil обрабатывают 20 галлонов газа.

Проверьте местное законодательство

Хромое время для отказа от ответственности! Газ опасен.Это означает, что он регулируется правительством, и любое обсуждение этого вопроса часто включает массу чрезмерно осторожных предупреждений.

Вообще говоря, вам не нужно разрешение на хранение газа на вашей территории. Но могут применяться различные постановления штата, округа и города. У ТСЖ и многоквартирных домов тоже могут быть свои правила.

Совет: Хорошим ресурсом является местная пожарная служба. Раньше мы устанавливали большие системы, и местный федеральный округ всегда давал советы по поводу местоположения, законов и т. Д.

Например, однажды при установке 1000 галлонов надземных резервуаров в зоне, подверженной лесным пожарам, пожарная часть сообщила нам минимальное расстояние, необходимое им между домом и топливными резервуарами (по сути, большие бомбы), чтобы все еще чувствовать себя в безопасности при попытке спасти дом от огня.

Типы хранилищ газа

Обычно люди начинают с вершины и постепенно спускаются вниз:

  • Маленькие канистры, которые можно носить в одной руке
  • Аксессуары, специально разработанные для вашего автомобиля, в основном используемые в грузовиках, внедорожниках и т. Д.
  • Полупортативные варианты размером с несколько канистр
  • Большой резервуар установлен на вашей территории, вероятно, над землей.
Переносные канистры — самый простой и наиболее распространенный вариант Этот 10-галлонный резервуар предназначен для надежной установки за запасным колесом Jeep. Топливные контейнеры полупортативны (обычно на колесах). даже покрасил для камуфляжа

Сколько хватает газа?

Газ представляет собой смесь нескольких компонентов.Эти отдельные компоненты могут со временем распадаться, разлагаться или испаряться.

Стандартный бензин начинает портиться через 30 дней. Однако это не черно-белое изменение. Подобно лекарству после истечения срока годности, газ не становится внезапно токсичным или непригодным для использования — его эффективность снижается со временем, в конечном итоге достигая точки, когда внутри двигателя он приносит больше вреда, чем пользы.

Например, при воздействии кислорода и воды газ начинает окисляться так же, как ржавеет железо.Вы не позволите своему огнестрельному оружию ржаветь, поэтому обращайтесь со своими газовыми баллонами с такой же осторожностью!
Что произойдет, если я воспользуюсь несвежим газом? Или газонефтяные смеси?

Вы можете оказаться в ситуации, когда вам понадобится бензин, но под рукой нет свежих вещей.

Чем старше газ, тем больше вероятность того, что двигатель начнет бурлить или вообще не запустится. Если вам удастся запустить двигатель, и он немного поработает на холостом ходу, он, скорее всего, будет нормально работать с несколькими отрыжками и икотой по пути — и с возможным долгосрочным повреждением, которое вы исправите после аварийной ситуации.

Поскольку бензин не переходит из рабочего состояния в неисправный, это зачастую скорее вопрос суждения, чем простой ответ: сколько вам нужно бензина, сколько ему лет и сколько вы готовы повредить двигатель.

Другой сценарий: вам нужен бензин для эвакуации вашего автомобиля, но все, что у вас есть под рукой, — это смесь газа и масла, используемая двухтактными инструментами, такими как едоки сорняков и небольшие газонокосилки.

Это, наверное, тоже нормально. Автомобиль (или другой четырехтактный двигатель, который обычно разделяет бензин и масло) может брызгать, задымлять или иным образом раздражаться, но в крайнем случае это подойдет, особенно если в баке остался чистый бензин, который поможет разбавить бензин. нефтегазовая смесь вливаешь.

Стабилизаторы топлива, такие как Sta-bil, — простой способ предотвратить выход газа из строя

И это тоже недорого — бутылка Sta-bil за 8 долларов позволяет лечить 40 галлонов в год. Эти продукты обычно можно найти в автомагазинах, на заправках и в Walmart.

Все, что вам нужно сделать, это залить стабилизатор в ваш резервуар. Они работают, нейтрализуя химическую реакцию, которая со временем приводит к распаду газа.

Большинство продуктов необходимо использовать только один раз в течение года.В конце года вы можете либо использовать накопленный газ и заправить его новым топливом (наша рекомендация), либо повторить обработку стабилизатора для продления на год.

Метод использования и замены

Одной из основных моделей подготовки является концепция «первым пришел — первым обслужен»: «Храните то, что используете, используйте то, что храните».

Он может хорошо работать для хранения газа, особенно если вы не хотите затрат или хлопот, связанных с использованием стабилизатора, или если вы хотите иметь под рукой много газа, но не можете использовать резервуары большего размера.

У большинства людей один бак: тот, что в машине. Они ждут, пока не кончится, наполняют, используют, повторяют.

Вместо этого вы можете оставить несколько полных канистр в своем гараже и заправить свой автомобиль самым старым бензином, который у вас есть. Затем, когда вы используете бензин из канистр, вы отвозите их на заправку и заправляете.

Для этого не нужно сильно менять привычки, поэтому это легко сделать. И вам не нужно возиться со стабилизаторами, пока газ в гараже не старше шести месяцев.Как только вы установите ритм того, сколько вы используете в повседневной жизни, вы сможете найти правильный баланс и, по сути, всегда иметь под рукой бензин на шесть месяцев, и он никогда не испортится.

Если вы хотите по-настоящему продвинуться без больших резервуаров, вы можете расширить ту же концепцию цикла, добавив стабилизатор. Итак, когда вы заправляете свою машину в повседневной жизни, вы фактически используете бензин, произведенный год или несколько назад.

Безопасность важна

Многие предупреждения по поводу бензина настолько широки или экстремальны, что большинство людей их игнорируют.Но есть настоящие опасности.

Пары всего лишь из одной чашки бензина обладают взрывной энергией пяти фунтов динамита. Вот почему мы используем бензин для начала: высокая плотность энергии делает его идеальным портативным топливом. Вот почему галлон его может протолкнуть двухтонный автомобиль на расстояние примерно 25 миль.

Обращайтесь с бензином в доме с таким же уважением, как с огнестрельным оружием.

Это означает, что держать его в продуманном месте, вдали от детей, вдали от вещей, которые могут случайно вызвать взрыв и т. Д.

Подробнее: Лучший огнетушитель для дома и автомобиля

Где хранить газ

  • Идеальное место — где-нибудь, защищенное от непогоды, но отдельно от дома. Прекрасно подойдут отдельно стоящие, закрытые гаражи и сараи.
  • Что бы ни случилось, не держите газ в доме. Пары слишком опасны.
  • Пристроенный гараж обычно подходит, если соблюдены остальные критерии.
  • Держитесь подальше от обогревателей, каминов, источников искр, солнечных окон и т. Д.

Поскольку пары газа тяжелее воздуха, они могут перемещаться по земле на значительные расстояния, как в утреннем тумане. Эти пары можно зажечь только от тепла — им не нужны отчетливые искры или пламя. Помните об этом, выбирая место.

Как безопасно перевозить бензин (и законно ли ездить на газе?)

Да, в таких личных ситуациях это, как правило, законно. Местные законы часто устанавливают максимальный предел галлонов, поэтому существует грань между личным и коммерческим использованием.

Храните газ в / на вашем автомобиле в течение длительного времени только в том случае, если контейнер был специально построен для этого (например, прикрученные на болтах цистерны кузова грузовика).

Вы, конечно, можете положить в багажник любой подходящий контейнер, когда собираетесь туда и обратно на заправочную станцию, но это все — не держите в багажнике полный пластиковый кувшин «на всякий случай».

Машины нагреваются. Тепло вызывает испарения. Пары вызывают гул. Или машины разбиваются. Больше бум.

Наполняйте банки на земле, чтобы избежать статического электричества

Распространенная ошибка — заправлять газовые баллоны, не ставя их предварительно на землю.Когда контейнер стоит на таких поверхностях, как покрытый ковром багажник или кузов грузовика, статическое электричество может вызвать искру в парах.

Эта женщина просто выходит из машины и касается насадки насоса. И все же статического электричества от трения об ткань сиденья было достаточно, чтобы вызвать это:

Не особо чему поучиться, но «Разрушители легенд» сняли об этом эпизод:

Если вы попали в аварию

Разливы:

  • При небольших разливах соберите газ тряпкой, опилками, наполнителем для кошачьего туалета, бумагой и т. Д.
  • В случае более крупных разливов постарайтесь ограничить их распространение по краям (например, оберните садовый шланг по кругу вокруг разлива), затем соберите жидкость.
  • Ни в коем случае не спускайте его в канализацию для дождевой воды.