Алюминиевые радиаторы рифар отзывы: ᐅ Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500 отзывы — 1 честных отзыва покупателей о радиаторе отопления Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500

Содержание

ᐅ Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500 отзывы — 1 честных отзыва покупателей о радиаторе отопления Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Оценка

Принимаю условия предоставления данных.

  • Тип: секционный
  • Конструкция: настенная
  • Подключение: боковое
  • Ширина: 80. ..1280 мм
  • Толщина: 90 мм
  • Высота: 565 мм
  • Вес на секцию: 1.45 кг
  • Теплоотдача на секцию: 183 Вт

Средний рейтинг Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500 — 5
Всего известно о 1 отзывах о Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500

Ищете положительные и негативные отзывы о Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500?

Из 11 источников мы собрали 1 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Радиатор алюминиевый Rifar Alum 500

 
 

Информация об отзывах обновлена на 29.10.2022

Написать отзыв

Максим Храмов, 21. 11.2019

Достоинства: Отличное качество и теплоотдача

Недостатки: Цена высокая

Комментарий: Но своих денег стоит.

 


Подробные характеристики
Цвет
Общие характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалалюминий
Теплоотдача радиатора183…2928 Вт
Отапливаемая площадь1.8…25.6 м²
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура135 °C
Максимальное рабочее давление20 бар
Опрессовочное давление30 бар
Объем0.27…4.32 л
Объем воды в секции0. 27 л
Диаметр подключения1 дюйм
Комплектация
Число секций1…16 элементов
Монтажный комплектнет
Особенности
Ширина80…1280 мм
Высота565 мм
Толщина90 мм
Ширина одной секции80 мм
Вес1.45…23.2 кг

Производители

  • Oasis18
  • Royal Thermo17
  • Rifar15
  • Kermi12
  • Global7
  • Sira7
  • Buderus7
  • IPS6
  • ROMMER6
  • Halsen5
  • Ogint4
  • Roda4
  • Теплоприбор4
  • Purmo3
  • ELSEN3
  • STOUT3
  • Arbonia3
  • Konner3
  • Термал3
  • Tianrun2
  • Prado2
  • Apriori2
  • Regulus2
  • Radena2
  • October2
  • Лидея2
  • Vaillant1
  • Copa1
  • Kalde1
  • AQUAPROM1
  • Korado1
  • Quinn1
  • Axis1
  • Bilux1
  • Lammin1
  • STI1
  • Termica1

Показать еще

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций

Код товара: AKVH-53441090

Бренд: Rifar

Гарантия: 5 лет

Количество секций: 10

Теплоотдача, Вт: 1860. 0

Рабочее давление, бар: 20 бар

Цена

8 000 ₽

Запросить оптовую цену

Способы оплаты

Оплата наличными

Оплата картой

Оплата по счету

Модификация и цены

Характеристики

Документация

Оплата

Доставка

Гарантия

Другие названия этого товара

Отзывы

Наименование Артикул Цена Кол-во, шт Купить

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 4 секции

Артикул: —

3 200 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 5 секций

Артикул: —

4 000 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 6 секций

Артикул: —

4 800 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 7 секции

Артикул: —

5 600 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 8 секций

Артикул: —

6 400 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 9 секции

Артикул: —

7 200 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций

Артикул: —

8 000 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 11 секции

Артикул: —

8 800 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 12 секций

Артикул: —

9 600 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 13 секций

Артикул: —

10 400 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 14 секций

Артикул: —

11 200 ₽

Вся информация на сайте о товарах, характеристиках, комплектации, ценах и доставке носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Перед оформлением заказа, пожалуйста, уточняйте существенные для Вас характеристики у наших менеджеров.

Модификация и цены

Наименование Артикул Цена Кол-во, шт Купить

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 4 секции

Артикул: —

3 200 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 5 секций

Артикул: —

4 000 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 6 секций

Артикул: —

4 800 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 7 секции

Артикул: —

5 600 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 8 секций

Артикул: —

6 400 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 9 секции

Артикул: —

7 200 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций

Артикул: —

8 000 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 11 секции

Артикул: —

8 800 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 12 секций

Артикул: —

9 600 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 13 секций

Артикул: —

10 400 ₽

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 14 секций

Артикул: —

11 200 ₽

Вся информация на сайте о товарах, характеристиках, комплектации, ценах и доставке носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой. Перед оформлением заказа, пожалуйста, уточняйте существенные для Вас характеристики у наших менеджеров.

Характеристики

Характеристики Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций

Количество секций 10

Теплоотдача, Вт 1860.0

Рабочее давление, бар 20 бар

Межосевое расстояние, мм 500 мм

Глубина, мм 90.0

Модель Alum 500

Материал алюминий

Цвет белый

Тип подключения боковое подключение

Расположение вертикальные

Назначение для квартиры

Страна Россия

Вид секционные

Документация

Документация Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций

alum_pasport. pdf

Оплата

Для юридических лиц доступна безналичная оплата по выставленному счету.
Для физических лиц доступны следующие способы оплаты: наличными при получении, оплата банковской картой на сайте, оплата банковской картой при получении, безналичная оплата по выставленному счету.

Доставка

По Москве доступна доставка курьером до указанного адреса или самовывоз с нашего склада по адресу: ул. Бибиревкая, д2 к1. Также возможна доставка до пунктов выдачи заказов (ПВЗ)
Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями: СДЭК, Деловые линии, Boxberry.

Гарантия

На все оборудование распространяется гарантия Производителя. Срок гарантийного обслуживания зависит от вида оборудования и производителя и составляет от 1 до 10 лет.
Гарантия действительна при условии соблюдения норм эксплуатации.

Категории товара

Батареи отопления Батареи центрального отопления Отопительные радиаторы Радиаторные батареи Радиаторы

Альтернативные названия товара

rifar alum 500 10 секций

радиатор алюминиевый rifar alum 500 10 секций

купить батарею алюминиевую 10 секций

радиаторы rifar алюминиевые 500 10

Отзывы

Добавить свой отзыв

Поставьте оценку

Часто задаваемые вопросы

Как можно купить алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций в Москве?

Купить алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций в Москве можно оформив заказ через сайт.

Если нужно купить алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций в Москве недорого, есть скидка?

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций дешево в Москве найдете только в нашем интернет-магазине.

Сколько будет стоить алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций с доставкой в Москве на дом?

Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций по цене 8000 руб не включается доставку. Рассчитать доставку в Москве можно связавшись с нашими менеджерами, либо ознакомится в разделе доставки.

Как можно оплатить если закажу алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций?

Оплатить заказ можно любым удобным для вас способом.

Сколько гарантия на алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций?

Со сроками гарантии можно ознакомиться в специальном разделе сайта.

  • ✅ Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций купить в Москве с доставкой
  • ✅ Алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций цена 8000 руб
  • ✅ Купите алюминиевый радиатор отопления Rifar Alum 500 10 секций в интернет-магазине Аквахит

Отзывы о магазине (5)

Добавить отзыв

Поставьте оценку

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт akvahit.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Биметаллические радиаторы «Рифар»: отзывы. Rifar (радиаторы): цены

Большой популярностью на отечественном рынке пользуются биметаллические и алюминиевые радиаторы производства Rifar. И неудивительно. Это оборудование разработано с учетом специфики российских систем отопления, поэтому отличается высочайшей степенью надежности. На аккумуляторы этой марки очень хорошие отзывы. «Рифар» — радиаторы долговечны, производительны и при этом не слишком дороги.

Как и где производятся аккумуляторы?

Имеются производственные комплексы компании «Рифар» в г. Гайя Оренбургской области. Несмотря на то, что поселок небольшой, такое расположение можно считать очень удобным, особенно в плане реализации готовой продукции. Выпуская здесь аккумуляторы, компания «Рифар» получает прекрасную возможность быстро освоить как западный, так и восточный рынок России.

Дизайн радиаторов марки Rifar разработали известные российские инженеры и дизайнеры в сотрудничестве со специалистами Миланского политехнического университета. Эти аккумуляторы изготавливаются на современном оборудовании производства Италии, Германии, Швеции и Японии.

Обладая полностью автоматизированным конвейерным оборудованием высочайшего класса, сравнимым с продукцией известных зарубежных производителей, заслуживает очень лестных отзывов в России и странах бывшего СССР. «Рифар» — радиаторы, которые с удовольствием покупают как частники — для установки в автономные системы загородных домов, так и крупные строительные компании, занимающиеся возведением и оснащением многоэтажек.

Типы радиаторов

На данный момент компания «Рифар» выпускает только два основных типа батарей — алюминиевые и биметаллические. Первая разновидность отличается более низкой стоимостью, но при этом меньшим сроком службы. Конструкция биметаллических радиаторов исключает возможность контакта алюминия с химически агрессивными веществами, растворенными в теплоносителе. Поэтому эксплуатировать такие модели без необходимости замены или ремонта гораздо дольше.

Основание линейки

Сегодня в продаже можно найти несколько разновидностей батареек Rifar, каждая из которых имеет заслуженно хорошие отзывы. «Рифар» — радиаторы линейки Base — одна из самых популярных модификаций на данный момент. Основными его преимуществами являются низкая стоимость, простота конструкции и надежность. Батареи сборные, а потому покупатель может выбрать любое необходимое ему количество секций. Доступны несколько типов основания высотой 200, 350 и 500 мм.

Линейка «Монолит»

Это самая дорогая, но в то же время и самая надежная модификация батареек «Рифар». Главной отличительной чертой конструкции таких радиаторов является отсутствие сборных блоков. Аккумулятор представляет собой единый монолит, отсюда и название линейки. Каналы, по которым проходит теплоноситель, изготовлены из стали с повышенной устойчивостью к коррозии. Толщина их стенок равна толщине стенок водопроводных труб. Все это обеспечивает максимальную надежность батареи. Наиболее популярны среди населения радиаторы «Рифар Монолит» 500. Отзывы о них самые лучшие и чаще всего их покупают владельцы больших дач и квартир.

Мнение потребителей о радиаторах Rifar

Таким образом, отзывы покупателей об этих батареях позволяют судить о них как о надежных и производительных. Люди, заменившие на них старую технику в квартирах, в большинстве случаев остаются очень довольны своим приобретением. Хорошо отзываются об этих радиаторах и владельцы загородных домов. Основными преимуществами оборудования Rifar являются, прежде всего, низкая стоимость, простота в установке и отсутствие риска протечки.

Из недостатков данного оборудования некоторые потребители отмечают лишь не слишком высокое качество внешнего покрытия. Поэтому при покупке аккумулятора следует внимательно его осмотреть. Иногда на их поверхности появляются сколы и царапины. Больным местом «Монолитов» также считается не особо надежная резьба форсунок.

Несмотря на некоторые недостатки, техника этой марки в основном имеет очень хорошие отзывы. «Рифар» — радиаторы, приобретаемые у нас в стране гораздо чаще, чем продукция любых других производителей. Вы можете купить абсолютно любые аккумуляторы. Утечка или какие-то другие проблемы при их использовании — очень редкое явление. По крайней мере, на такие неприятности никто не жалуется.

Цены на алюминиевые радиаторы

Далее посмотрим сколько может стоить установка такого оборудования при монтаже системы отопления частного дома или замене старых батарей в городской квартире. Стоимость одного радиатора зависит в основном от количества секций. Кроме того, на цену влияет высота батареи. Одна алюминиевая секция с межосевым расстоянием 500 мм стоит около 620 рублей (на 2015 год). За более низкую батарею вы должны заплатить немного меньше. Секция 350 будет стоить около 600 рублей. Поскольку разница в цене, как видите, невелика, радиаторы «Рифар 500», отзывы о которых замечательны, пользуются у потребителей несколько большей популярностью. Такие модели разрабатывались специально для больших квартир и многоэтажных загородных коттеджей с высокими потолками, но и для помещений средних размеров они подходят очень хорошо. Для малогабаритной квартиры, конечно, лучше купить модель 350 или 200.

Цены на биметаллические батареи

Биметаллические радиаторы «Рифар», отзывы о которых в основном положительные, несколько дороже алюминиевых. Самые популярные модификации, как было сказано выше, это «Монолит» и База 500. Секция «Бас» стоит около 650-700 рублей. «Монолит» продавал целые батареи, цена которых может варьироваться от 5000 рублей за 6-секционную до 12 тысяч рублей за 12-секционную.

Сколько может стоить покупка?

Ниже приведен пример расчета возможной стоимости биметаллического оборудования «Рифар База 500» для дома площадью 100 м 2 при стандартной высоте потолка 2,5 м. Будем руководствоваться рекомендациями СНиП. Согласно этому документу необходимая мощность радиатора на один квадратный метр площади составляет 100 Вт. Этот стандарт распространяется на обычные помещения, хорошо утепленные и с небольшим количеством окон (1-2 на комнату). Таким образом, для дома 100 м 2 вам потребуется оборудование общей мощностью 10000 Вт, или 10 кВт. Одна секция модели Base 500 имеет мощность около 200 Вт. Следовательно, для обогрева дома их потребуется 50. Теперь умножьте 50 на 700 рублей. И получите окончательную стоимость оборудования — 35 000 руб. То есть биметаллические радиаторы «Рифар», отзывы о которых хорошие, к тому же стоят они не слишком дорого.

Как правильно выбрать радиатор «Рифар»?

Какие радиаторы Rifar выбрать — алюминиевые или биметаллические? Рабочие характеристики и тех и других моделей очень хорошие. Мощность обеих разновидностей примерно одинакова. Алюминиевое сечение 500 мм имеет коэффициент теплопередачи около 204 Вт, а точно такое же биметаллическое – 198 Вт. В прочности конструкции разница довольно существенная. Радиаторы «Рифар-Монолит», отзывы о которых позволяют судить о них как о самых надежных, например, выдерживают давление (рабочее) теплоносителя до 100 атмосфер. Алюминиевые модели рассчитаны только на 20 атмосфер. Но если учесть тот факт, что среднее рабочее давление в системах отопления многоэтажек не превышает 8-10 атм, а в частных домах — 3 атм, то обе эти разновидности неплохи для городской квартиры или частного дома. деревенский дом. Преимуществом биметаллических моделей считается более длительный срок службы. Алюминиевые батареи немного дешевле.

Итак, какую бы версию вы ни выбрали, в любом случае радиаторы отопления Rifar, отзывы о которых просто замечательные, наверняка прослужат долгие годы и не доставят хлопот при эксплуатации.

Мы проверяем радиаторы Be Cool на окончательных испытаниях: гоночная трасса

Система охлаждения часто упускается из виду, когда дело касается маслкара. Когда мы добавляем мощность, мы обычно считаем, что это повлияет на остальную часть трансмиссии. Но почему игнорируется система охлаждения? Все мы знаем, что большая мощность часто генерирует больше тепла, а дополнительное тепло требует большего охлаждения.

Поездка на местную автомобильную выставку не слишком нагружала двигатель, но сидеть в таком потоке — совсем другое дело.

Когда ваш автомобиль сошел с конвейера, он был построен с системой сдержек и противовесов: электропроводка соответствовала существующей токовой нагрузке, тормоза соответствовали весу автомобиля, а система охлаждения была достаточной для поддержания двигатель работает при рабочей температуре. Но если вы добавляете мощность и не обновляете систему охлаждения, эти рабочие температуры могут начать расти. Мы особенно заметили, что наша система охлаждения была неадекватной после того, как мы начали участвовать в гонках Project Track Attack. По мере того, как мы толкали машину сильнее, температура начала подниматься до небезопасного уровня.

Довольно часто можно увидеть модернизированный алюминиевый радиатор на маслкаре, но просто установка любого алюминиевого радиатора не гарантирует более низкие температуры — это немного больше, чем вы думаете. Когда на заводе установили биг-блоки большей мощности, стандартные радиаторы модернизировали до трех- и четырехрядных версий. Точно так же существуют алюминиевые радиаторы, рассчитанные на более высокие уровни мощности — один размер не обязательно подходит всем. Мы связались с Be Cool и получили ответы на вопросы, которые люди задавали об алюминиевых радиаторах в течение многих лет, а именно: как правильно выбрать алюминиевый радиатор для своего автомобиля?

Название на крышке гласит «Будь крут», но соответствует ли этот алюминиевый радиатор своему названию? Мы подвергли его окончательному испытанию, выведя этот радиатор на гоночную трассу.

Алюминиевые радиаторы лучше?

Если вы спросите любого пуриста, он скажет вам, что их оригинальный заводской радиатор с медным сердечником всегда поддерживал работу двигателя на 180 градусах — с механическим вентилятором, не меньше. При регулярном техническом обслуживании и уходе за радиатором заводского типа действительно можно поддерживать радиатор с медным сердечником и не иметь никаких проблем, таких как перегрев. Это нормально для автомобиля, который остается полностью стоковым, а регулярная чистка и периодическая замена стержня помогут поддерживать оптимальную эффективность вашей системы охлаждения.

Радиатор Be Cool Direct-Fit

Модуль Direct Fit мощностью 700 л.с. — Деталь № 80170

  • Двойной 1-дюймовый сердечник Direct-Fit
  • Два 11-дюймовых вентилятора
  • Кронштейны для крепления вентилятора
  • Алюминиевый резервуар для утилизации
  • Крышка радиатора из алюминиевой заготовки
  • Жгут проводов с двумя реле на 40 А
  • Дополнительный внутренний автоматический охладитель трансмиссии
  • Сделано в США

Но что касается остальных из нас, нам нравится больше мощности, и нам нравятся новые автомобильные детали и модификации. Так зачем покупать алюминиевый радиатор, если медные радиаторы работают? Это вопрос, который мы задали Джастину Лароку из Be Cool Radiators.

Ларок сказал: «Медь — очень эффективный материал для охлаждения, однако она связана со свинцом, а свинец является основным поглощающим тепло. Радиаторы Be Cool изготовлены из высококачественного алюминия и на 100% сварены из алюминия. Мы не используем эпоксидную смолу на наших радиаторах».

Пайка в печи – это когда для соединения металлических компонентов используется разнородный материал. Эти материалы могут включать медь, алюминий-кремний, серебро, никель или различные материалы. Пайка происходит, когда присадочный материал помещается между двумя соединяемыми металлами, а сборка помещается в печь и доводится до температуры пайки.

Эпоксидная смола будет расширяться и сжиматься с другой скоростью, чем алюминий, который она склеивает, поэтому это может привести к расслоению и протечкам. Эпоксидная смола также может выступать в качестве изолятора, она не так хорошо передает тепло, как алюминий, и снижает способность радиаторов рассеивать тепло.

Рассеивание тепла зависит от нескольких факторов: сорта алюминия, количества ребер на дюйм, толщины трубок и размера сердцевины. Размер баков на самом деле не влияет на охлаждение; размер ядра — это то, что помогает обеспечить охлаждающие свойства.

Ларок добавил: «Алюминиевые радиаторы могут весить на 50 процентов меньше, чем сопоставимые радиаторы с медным сердечником, и обеспечивают до 20 процентов лучшие возможности охлаждения». Но есть и другие решения, которые необходимо принять при выборе алюминиевого радиатора.

Медь является очень эффективным материалом для охлаждения, однако она связана со свинцом, а свинец является основным источником тепла. -Justin Larocque

Существует множество радиаторов Be Cool на выбор, с вариантами от умеренной до высокой мощности, механической или автоматической коробкой передач (в зависимости от того, используется ли внутренний или внешний охладитель коробки передач), верхним и нижним расположением шлангов радиатора. , и предпочтительна ли конфигурация с поперечным или нисходящим потоком.

Ларок сказал, что обе конструкции с поперечным и нисходящим потоком будут работать одинаково хорошо, это просто вопрос предпочтений — какой внешний вид предпочитает владелец транспортного средства. У поперечного потока оба бака установлены сбоку, а у нисходящего потока есть верхний и нижний баки. То, как каждый из них крепится к вашему автомобилю, зависит от автомобиля. Существует также полированная отделка для владельцев, которым нравится полированный вид их шоу-кара; потребуется немного больше ухода, чтобы сохранить блеск.

Установка радиатора была простой, как и было описано: Direct-Fit.

Размер сердечника зависит от номинальной мощности двигателя: 22-дюймовый сердечник с одним 16-дюймовым вентилятором для двигателей мощностью 300-400 л.с.; 24-дюймовое ядро ​​с двумя 11-дюймовыми вентиляторами для двигателей мощностью до 700 л. с.; а для 1000 л.с. рекомендуется 27-дюймовое ядро ​​с двумя 12-13-дюймовыми вентиляторами. Другими факторами, которые вступают в игру, являются термостаты и водяные насосы. Для карбюраторов или переоборудования корпуса дроссельной заслонки EFI, как мы сделали с нашим FAST EZ-EFI, рекомендуется 160-градусный термостат.

Миф: Резервуар/перелив необходимо монтировать так, чтобы его верхняя часть находилась на одном уровне с крышкой радиатора. Он может быть ниже, так как он работает на вакуум/давление, а не на уровень жидкости.

Для автомобилей с EFI или модификаций, в которых возможна программируемая настройка, Larocque рекомендует 180-градусный термостат. Водяные насосы с высоким расходом также могут быть проблемой, потому что они перемещают охлаждающую жидкость слишком быстро, что не позволяет радиатору выполнять свою единственную функцию: поддерживать охлаждение двигателя. Высокий расход может подойти для двух- и трехходовых радиаторов, но стандартного объемного насоса должно быть достаточно.

В некоторых моделях автомобилей выпускные отверстия радиатора зависят от того, какой двигатель установлен в автомобиле, и даже от года выпуска двигателя. Ранние малые блоки Mopar имели нижний шланг со стороны водителя, а более поздние годы — со стороны пассажира. Ответив на несколько простых вопросов о нашем автомобиле, мы получили код PN: 80170 для B-body Mopar, который можно найти на JEGS.com. Модуль представляет собой устройство прямого монтажа, которое поставляется в комплекте с двумя электрическими вентиляторами охлаждения, монтажными кронштейнами, опорными кронштейнами вентиляторов и комплектом двойного реле.

Размеры ядер были очень похожими, и один 16-дюймовый вентилятор казался карликом по сравнению с 11-дюймовыми вентиляторами, но результат оказался именно тем, что нам было нужно, а не размером.

Подготовка к установке на гусеницу

Оригинальный радиатор был разработан для гонок, а это означает, что он не поставляется с краном или какими-либо монтажными кронштейнами или выступами. Это двухрядный алюминиевый сердечник, полностью сваренный без использования эпоксидной смолы. Радиатор с поперечным потоком заполнил опору активной зоны шириной 26 дюймов и высотой 19 дюймов.-дюймов в высоту. Сохранение прохлады было известным брендом, единственным электрическим вентилятором охлаждения со встроенным кожухом. Кожух был того же размера, что и сердечник, и он перемещал немного воздуха со скоростью более 3300 кубических футов в минуту. На бумаге этой комбинации радиатора и вентилятора должно быть достаточно, но мы не просто едем на этой машине в местный солодовый магазин. Мы сравниваем его с некоторыми современными маслкарами и усердно тестируем его на гоночной трассе.

Радиатор Be Cool также представляет собой конструкцию с поперечным потоком, он имеет аналогичные размеры: 29 дюймов в ширину и 18,5 дюймов в высоту, с толщиной сердцевины 2 дюйма. Воздух через радиатор прогоняет пара 11-дюймовых электрических вентиляторов Spal мощностью 2720 кубических футов в минуту. Нам понравилась посадка радиатора — установка вентилятора потребовала гораздо меньше творчества, потому что это устройство с прямой посадкой. Добавление двух «ножек», которые крепят радиатор к рейке рамы, является частью того, что сделало его простым и закрепило радиатор на более прочной рейке рамы.

Вверху: с включенными монтажными кронштейнами для модуля вентилятора его установка была намного проще, чем предыдущая установка, которая требовала некоторого творчества.
Внизу: мы хотели, чтобы переключение между путями выполнялось быстро, поэтому мы максимально упростили процесс.

Несколько раз в год мы участвуем в автомобильных гонках, и в зависимости от времени года бывают довольно высокие температуры. Прошлой осенью мы не были счастливы, когда наши датчики Dakota Digital начали пищать, когда температура приблизилась к 240 градусам. Наш оригинальный радиатор eBay поддерживал постоянную температуру во время круиза, и в дальних поездках это было не так уж плохо. Но в более жаркие месяцы и во время гонок по трассе наш недорогой радиатор начал рассказывать нам другую историю.

В летние месяцы 210 градусов не представляют опасности, но мы знаем, что при правильной системе охлаждения температура должна быть более низкой и стабильной даже в самые жаркие месяцы года. Если вы следите за своими датчиками, как мы, вы, вероятно, чувствуете себя немного неловко, когда видите, что стрелка поднимается выше 210 градусов. Поэтому мы решили купить радиатор Be Cool и взять его с собой на гоночную трассу, чтобы сравнить Be Cool с нашим оригинальным алюминиевым радиатором.

В комплект поставки модуля входит полный жгут проводов с двумя реле на 40 А.

Дома мы выполнили пробный прогон нового модуля радиатора Be Cool с поперечным потоком. Мы выполнили полную установку перед выездом на трассу, чтобы убедиться, что любые обновления проводки или шлангов можно легко выполнить между гонками на трассе. Мы также заменили рекомендуемый 160-градусный термостат во время этого пробного прогона, чтобы все условия были идентичными, и замена была только на радиатор — никакие другие компоненты не искажали наши результаты.

Мы решили модернизировать существующую проводку, чтобы разместить как одиночные, так и двойные электрические вентиляторы, и нам нужно было получить новый нижний шланг. Кроме этого, установка была очень простой, и с несколькими просверленными отверстиями радиатор вошел с меньшими усилиями, чем наш недорогой радиатор eBay. Установка нашего радиатора означала сверление шести новых отверстий, замену шланга и новый жгут проводов.

Два 11-дюймовых охлаждающих вентилятора SPAL входят в комплект поставки. Ларок говорит нам, что реверсивные вентиляторы (толкатель/вытяжка) не так эффективны, как специализированные вентиляторы, лопасти спроектированы так, чтобы быть более эффективными со специальным толкателем или выталкивателем.

Мы проявили некоторую изобретательность при изготовлении недорогого радиатора, используя алюминиевый сплав из местного магазина товаров для дома, но установка радиатора Be Cool оказалась намного проще. К боковым бакам нашего радиатора с поперечным потоком приварена пара кронштейнов, которые сидят поверх направляющих рамы. Верхние зажимы надежно удерживают его на месте при креплении болтами к верхней поперечине.

Мы установили радиатор на место и просверлили два отверстия под размер крепежного болта, а затем пересверлили отверстие на направляющей рамы под размер резиновой опоры. Резиновые опоры имеют резьбовую вставку, и при установке в направляющую рамы болт тянет резиновые опоры и расширяет их, удерживая радиатор на месте. На верхней поперечине небольшая настройка верхних зажимов позволила нам выровнять зажимы с верхней поперечиной, и были просверлены четыре отверстия.

В комплект входит датчик температуры для включения вентиляторов при 185 градусах и выключения при 165 градусах, который устанавливается непосредственно во впускной коллектор или корпус водяного насоса. Для нас у нас есть преобразование EFI, которое включает программируемый триггер вентилятора, поэтому мы подключили этот триггер к нашим реле для управления вентиляторами.

Вверху: Для крепления радиатора требовалось одно отверстие в каждой раме.
Внизу: верхние зажимы были слегка согнуты для лучшего совмещения с верхней опорой сердечника. Нам нужен был более длинный шланг, и поездка со старым в местный магазин запчастей помогла.

После слива охлаждающей жидкости мы были готовы снять старый радиатор после его окончательного запуска.

Результаты испытаний на гоночной трассе Willow Springs International Raceway

В субботу утром мы впервые вышли на трассу с установленным радиатором, купленным на eBay. Проехав несколько раз по трассе, мы проверили температуру и записали ее. Утром было немного прохладнее, но температура все равно превышала 220 градусов. Казалось, что он не стал намного выше, но все же это было немного больше, чем хотелось бы. Мы не хотели видеть более высокие температуры, как прошлой осенью, поэтому ограничили тестирование утренней пробежкой, когда было прохладнее.

Замена была простой, мы слили охлаждающую жидкость, ослабили оба шланга, отсоединили жгут, и всего четырьмя болтами старый узел был снят.

Мы загнали машину обратно в боксы и начали замену радиатора eBay на радиатор Be Cool. Мы отметили, что разница в размерах между двумя радиаторами невелика, и большинство энтузиастов считают, что чем больше, тем лучше. Хотя это может быть правдой для некоторых вещей, мы не были точно уверены, чего ожидать от нового радиатора, поскольку у него сердцевина примерно такого же размера.

Новый модуль был предварительно собран и легко встал на место. Шесть болтов, два шланговых соединения и подключение жгута было настолько простым, насколько это вообще возможно.

Приступать к этому сравнению рискованно; что произойдет, если вы начнете что-то подобное, а результаты будут не такими, как вы ожидаете? Для Ларока в этом не было никаких сомнений, и ему понравилась идея поставить свой радиатор Be Cool против другого радиатора известной марки и провести подобное сравнение. Мы также спросили его об охлаждающих жидкостях, смешивании с водой и добавках, таких как смачиватели воды.

Прикрутив модуль, мы были готовы добавить охлаждающую жидкость и снова отправиться в путь.

Компания Larocque рекомендует использовать деионизированную воду вместо дистиллированной воды из-за лучшего баланса pH, но дистиллированная вода намного лучше водопроводной. Водопроводная вода содержит химические вещества, такие как железо и кальций, что очень вредно для алюминиевого сердечника. Плохое качество воды может быть высоким по любому элементу; кальций может разъесть алюминий, а железо может вызвать электролиз.

Охлаждающая жидкость Be Cool представляет собой смесь деионизированной воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50 и продается в контейнерах объемом один или пять галлонов. «Использование смачивателя воды может снизить поверхностное натяжение воды и сделать ее более скользкой, и это работает как хорошая смазка для водяных насосов, — сказал Ларок, — в этом нет никакого вреда».

После замены радиаторов и возвращения на трассу у нас было больше причин задаться вопросом, будет ли наше сравнение успешным или нет: мы провели первый тест в 8:30 утра, когда температура снаружи была очень низкой, а влажность был низкий – плюс наша машина простояла ночь и блок был холодный.

Достаточно стандартной охлаждающей жидкости на основе гликоля и только дистиллированной или деионизированной воды в соотношении 50/50.

После того, как мы установили радиатор Be Cool, днем ​​было намного теплее, а это означало, что температура на трассе могла быть даже выше, чем мы ожидали, а блок двигателя уже был горячим. Будет ли это честным сравнением?

Увидев 220 градусов утром, мы были довольно удивлены температурами, которые мы наблюдали днем ​​с новым радиатором Be Cool. Наша самая высокая температура, которую мы зафиксировали на трассе в тот день, была около 180-185 градусов. Это означало, что мы увидели падение температуры на трассе как минимум на 30 градусов, а это означало, что наш тест прошел успешно.

Радиатор Be Cool и два вентилятора Spal помогли Project Track Attack сохранять прохладу даже в самых суровых условиях: гонка с педалью в пол.

Мы были готовы снова отправиться в путь после обеда с нашим новым радиатором Be Cool. Но настоящее испытание пришло на следующее утро в почти идентичных условиях.

Почему стоит выбрать Be Cool, а не eBay?

Когда мы разговаривали с Лароком, один вопрос был неоспорим: цена. Он знает, что модули Be Cool стоят дорого, но когда вы сравниваете цену радиатора Be Cool с радиатором, купленным на eBay, это не совсем справедливое сравнение.

Сравнение затрат

Стоимость компонентов eBay:

  • Радиатор: $125-200
  • Кронштейны: $15-45
  • Оборудование: $10-20
  • Охлаждающие вентиляторы: $300-400
  • Комплект реле: $50-85
  • Жгут/проводка: $15-25
  • Датчик температуры: $25-30
  • Крышка радиатора: $12-18
  • Резервуар: $30-45
  • Petcock: $5-10
  • Труд для Petcock: $65-85

Общая стоимость: до 900 долларов США

Большинство радиаторов eBay производятся серийно, чтобы соответствовать ряду автомобилей, и указаны как «GM» или «Ford / Mopar», а установка полностью зависит от покупателя. Радиаторы на eBay могут быть очень недорогими, но обычно это просто голые радиаторы.

Большинство недорогих радиаторов на eBay представляют собой просто пару баков и сердцевину, и они могут быть даже полностью сварены из алюминия. Но они имеют общие размеры и не предназначены для прямой подгонки, как Be Cool. Покупатель должен определить свои собственные кронштейны / крепления, и даже в этом случае он все равно не будет идеально подходить — он может быть меньше или даже немного больше, чем нужно.

Когда вы суммируете дополнительные услуги, предоставляемые Be Cool, вы на самом деле увидите, что они становятся немного ближе по цене, чем вы можете себе представить. Конечно, вы можете купить самый минимум и самые дешевые компоненты для самостоятельной сборки модуля охлаждения, но если сравнивать качество с качеством, радиатор eBay на самом деле не такая уж и выгодная покупка.

Вы можете купить менее дорогие компоненты, но вы не получите того же качества, что и радиатор Be Cool. Использование качественных компонентов — это то, что отличает Be Cool от недорогих радиаторов и компонентов.

Но подождите, это еще не все!

Когда мы отправляемся в Уиллоу Спрингс, мы едем на выходные. Это не один день гонок, а два полных дня, когда мы толкаем нашу машину сильнее, чем в остальное время года. Мы уже знали, что наш радиатор Be Cool удерживает температуру значительно ниже 200 градусов, что было большим падением по сравнению с нашей температурой в октябре прошлого года, когда мы видели более 230 градусов.

Вперемешку с современными мышцами. Из-за более низких температур мы смотрели на трассу, а не на датчики.

А как насчет того «несправедливого» сравнения, когда мы запускали старый радиатор утром на холодном двигателе, а днем ​​запускали радиатор Be Cool на горячем двигателе? Мы хотели посмотреть, какую температуру трассы мы увидим утром, пока машина прогревается на трассе. При температуре наружного воздуха все еще в 70-х, мы вышли на трассу и приняли к сведению нашу температуру, и в течение первой сессии дня мы бежали примерно при 170-180 градусах — это означает, что наша первая пробежка в холодную погоду температура была около На 50 градусов холоднее, чем днем ​​ранее с другим нашим алюминиевым радиатором.

Иногда мы настроены скептически, и мы хотим предоставить нашим читателям настоящие тесты, которые не основаны на сложенной колоде, и этот тест заставил нас сидеть на краю нашего места. Поскольку мы объявили нескольким другим энтузиастам на трассе, что проводим тестирование радиатора с результатами до и после, у нас было еще несколько человек, заинтересованных в получении результатов.

Несмотря на то, что мы выполнили пробную установку за день до гонок, мы никогда не проверяли ее, потому что хотели увидеть результаты, когда это сделают все остальные. Именно в таких тестах и ​​состоит суть: получение реальных результатов в ходе тестирования в реальном мире и отсутствие надежды на то, что кто-то еще скажет нам, что их «независимые тесты» дали положительные результаты.

Нельзя было упустить возможность попозировать на линии старта/финиша. По крайней мере, теперь у нас меньше поводов для беспокойства во время гонок.

Так что же произошло бы, если бы мы не увидели снижения рабочих температур? У Ларока не было ни единого сомнения; на самом деле, когда мы позвонили ему, мы сказали ему: «Мы не увидели снижения на 20 градусов, которого ожидали».