Заводится и глохнет бензопила Дружба 4: причины и устранение
Причины, почему бензопила заводится и глохнет
Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.
Классификация основных неисправностей включает в себя:
- полное отсутствие завода двигателя
- двигатель заводится и глохнет
- неустойчивая работа инструмента
- остановка работы при нагрузке
- потеря мощности.
Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:
- Производственный брак
- Отсутствие топлива
- Проблемы с запуском системы зажигания
- Отсутствие искры от свеч зажигания
- Некачественная топливная смесь
- Засор карбюратора
- Проблемы с высоковольтным проводом
- Отсутствие компрессии.
Почему бензопила заводится
и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.
- Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
- Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
- Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
- Поломка свечей зажигания.
- Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
- Плохая отрегулировка карбюратора.
- Поломка поршневой группы
- Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет
при увеличении оборотов. - Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
- Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.
Любой инструмент способен ломаться и бензопила Stihl MS 180 не исключение. Сегодня попробуем разобраться в таких вопросах, как: почему бензопила глохнет при увеличении оборотов, так же на холостом ходу и на полном. Рассмотрим варианты диагностики и устранения неисправностей, связанных с таким поведением бензопилы Штиль 180.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Почему бензопила глохнет при нажатии на газ
Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.
Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.
Проверка фильтра
Первое что нужно проверить это топливный фильтр.
В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила Штиль глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.
Воздушный фильтр
На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила Штиль 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор Штиль МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы Штиль 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.
Карбюратор
Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора. Допустим пила Штиль 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им. После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть. Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора Штиль 180.
Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.
Нужно максимально аккуратно снимать топливный шланг, и заранее приготовить для него заглушку, т. к. из него должно пойти топливо.
Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.
Причины и ремонт
Как-то в начале июня я стал замечать, что мой триммер модели GT22GES (изготовитель «ECHO») начал терять свою былую мощность.
В процессе работы при кошении травы даже при небольшом увеличении нагрузки (трава повыше и погуще) обороты падали и эффективность работы стала уже не та, что была ранее.
Раньше триммер вообще не замечал таких препятствий. При резком нажатии на «гашетку» без нагрузки обороты увеличивались медленно, как бы нехотя.
Взял Руководство пользователя на триммер, нашел в нем раздел «Неисправности и их устранение». Выбрал в таблице подходящую неисправность, которая описана примерно так: «Двигатель плохо ускоряется или затухает».
Среди возможных причин — загрязнение воздушного фильтра, топливного фильтра, засорение дренажного отверстия топливного бака, свеча зажигания, карбюратор, засорение системы охлаждения, засорение выпускного канала или глушителя.
Как оказалось, перечень возможных причин обширный – с чего же начать?
Сначала посмотрел визуально воздушный фильтр, дренажное отверстие, воздушный радиатор, все это оказалось в нормальном состоянии.
Потом решил посмотреть с конца перечня, то есть проверить выпускную систему – выпускной канал и глушитель.
Для этого снял свечной наконечник, открутил 3 винта и снял пластмассовую защитную крышку глушителя (на чертеже в Руководстве под № 15). Затем открутив два длинных винта, осторожно снял глушитель, так, чтобы не повредить две прокладки, которые там присутствуют.
Предчувствие меня не обмануло. Выпускной канал цилиндра двигателя (через который из цилиндра выходят выхлопные газы) был процентов на 30 – 40 забит нагаром.
Так вот в чем оказалась причина расстройства работы моего триммера!
Так выглядит выпускной канал
Осторожно, чтобы не повредить поверхность поршня и не допустить попадания в цилиндр посторонних продуктов (проще говоря, того самого нагара) я полностью очистил выпускной канал от нагара, осторожно продул канал с помощью насоса.
В качестве инструмента использовал нож (но только с краю канала), а в глубине канала деревянный и пластмассовый шпатель подходящих размеров.
Глушитель оказался довольно чистый и внутри и снаружи.
После сборки завел триммер, чуть прогрел и попробовал косить – двигатель заработал как новый, мощность увеличилась заметно, траву прямо-таки не косит, а рубит (леска 3 мм).
Приятно, что аппарат стал работать отлично и вдвойне приятно, что сам смог найти неисправность и устранить ее.
Вероятно, что такая проблема может возникнуть и в других моделях триммеров, ведь конструкция у них у всех примерно схожая и все триммеры имеют выпускной канал и глушитель.
Те, у кого имеются лужайки на приусадебном участке, знают, что триммер – довольно полезная вещь, которая поможет быстро и качественно привести в порядок или очистить от сорняков сильно заросшую территорию. И, как любой механизм, он тоже нередко выходит из строя из-за различных поломок. Одна из самых распространенных жалоб у владельцев прибора, что триммер глохнет при нажатии на газ. Предлагаем разобраться в основных причинах этого явления и выявить пути решения проблемы.
Почему триммер глохнет при нажатии на газ?
- К сожалению, ситуация, при которой мотор глохнет при нажатии на газ триммера, может возникать во многих случаях. Чаще всего «виновником» неполадки является карбюратор. Это самая частая причина того, почему глохнет триммер. Как правило, неприятности происходят при разрегулировке карбюратора, которая возможна после длительного хранения, после эксплуатации в неблагоприятных условиях, сильных нагрузках на двигатель. Распознать «вину» карбюратора несложно по появлению вибрирующих движений триммера. Если вы имеете опыт ремонта автомобильного карбюратора, имеет смысл попробовать отремонтировать самостоятельно, используя руководство пользователя. Хотя гораздо надежнее отдать деталь на ремонтпрофессионалам в сервисный центр.
- Другой причиной, почему глохнет триммер, когда даешь газ, может быть засор в топливном клапане, который является помехой нормальной подаче топлива. Решить проблему несложно ослаблением клапанов, после чего возможна нормальная доставка бензина к карбюратору.
- При возникновении аналогичной проблемы обратить внимание стоит и на обратный клапан – сапун. Находясь в бензобаке, обратный клапан не допускает появление вакуума в баке. При загрязнении сапуна воздух не поступает, вследствие чего подача топлива прекращается.
- Нередко, не набирая обороты, триммер глохнет при большой нагрузке. Это бывает, если трос, располагаемый в карбюраторе, ослаб и свисает. Случается и так, что чрезмерно натянутый топливозаборный шланг при нагрузке сильно растягивается, трескается и в итоге лопается. При возникновении подобной проблемы придется провести замену этой комплектующей.
Как видите, причин, от чего триммер может глохнуть при нажатии на газ, немало. Именно поэтому важно следить за состоянием вашего помощника, вовремя проверять состояние всех систем механизма.
Прежде чем разбираться в том, почему глохнет любой из инструментов дачника-садовода или профессионала, работающего с мотокосой (бензокосой) – стоит различать две основные ситуации, когда это происходит. Первая, это когда инструмент не заводится после того, как вы только сделали приобретение, а вторая – будучи в эксплуатации. Итак, разберём обе.
- После запуска. Глохнет бензокоса
в том случае, если карбюратор настроен неверно либо произошла его разгулировка. Топливо подаётся неравномерно, соответственно, происходят отчётливые вибрации. - При нагреве. Ситуация, когда механизм заводится и работает, но постепенно «давится» и глохнет на ходу – когда в карбюраторе закипает бензин, или же заслонка в карбюраторе не дискового, а роторного вида. В таких случаях лучше заменить сам карбюратор. Есть вариант подсоса воздуха – когда пробита катушка или провод в зажигании.
- На больших оборотах. Это происходит также от разгулировки карбюратора или засорения крышки на бензобаке. Стоит попробовать работу с чуть приоткрытым клапаном. Обязательно проверьте топливозаборный шланг – он может быть потрескан или плохо крепиться к основе.
- Не набирает обороты. Как основная причина, почему двигатель не набирает обороты – засорился фильтр воздуха. Возможно спадание тросика в карбюраторе, поломка карбюратора и возникновение проблем с механикой привода мотора.
Бывают случаи, когда деталь механизма требует обязательной замены, поэтому мы всегда рады предложить . Важно понимать, что иногда экономия на незначительных элементах может повлечь поломку таких глобальных составляющих, как карбюратор или двигатель. Поэтому грамотная эксплуатация и своевременная замена нужных частиц обеспечит вам полноценную работу с удовольствием.
Почему глохнет на холостом ходу
Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку Stihl, которая поставляется в комплекте с агрегатом. Регулировочное отверстие находится с правой стороны пилы Штиль 180 на рукоятке и обозначено символами «-» и «+».
Если бензопила Штиль не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала. Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила Stihl 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.
Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.
Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным. А при работе на высоких оборотах, с негерметичными сальниками, есть вероятность заклинивания подшипников коленчатого вала.
Алгоритм проверки картера и сальников Штиль 180 на герметичность следующий:
- Снимается верхняя крышка.
- Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Снимается ручка бензопилы.
- Раскручивается и убирается стартер.
- С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
- В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
- Откручивается маховик и сцепление, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
- Снимается шестерня привода масляного насоса.
Разобрав бензопилу Stihl MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх. Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собрать Штиль 180 можно соблюдая обратную последовательность алгоритма.
Почему глохнет на полном ходу
Очень часто можно услышать вопрос, почему глохнет бензопила на полном ходу. Причин может быть несколько. Во-первых, нужно учитывать, как именно заглохла пила. Допустим, инструмент работал нормально и вдруг, без видимых на то причин резко заглох и при этом стартер не проворачивается. В такой ситуации можно быть на 100% уверенным, что бензопила заклинила и нужно приступать к её капитальному ремонту.
Вторая ситуация, это когда бензопила Штиль 180 работала нормально, затем постепенно за короткое время потерял мощность и заглох, при этом наблюдается перегрев цилиндра. В таком случае, вероятнее всего причина в подсосе воздуха под резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с цилиндром или его разрыв. Смесь обеднялась, в результате чего возник перегрев. Устранить причину можно поменяв патрубок.
Вывод
Если бензопила Штиль МС 180 глохнет на холостых оборотах, не набирает мощности при нажатии на газ или вообще заглох на полном ходу, необходимо проводить диагностику топливной системы и проверять картер на герметичность. Сделать это самостоятельно можно, но необходимо иметь определенные навыки. Если вы мало знакомы с двухтактными пилами, лучше обратится к специалистам, т. к. эта техника довольно капризная и любые ошибки обходятся дорого.
Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированную работоспособность, иногда не заводится бензопила Штиль. Проблемы проявляются в том, что двигатель включается и глохнет, работает нестабильно, не может развить положенную мощность или неожиданно набирает высокие обороты.
Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:
- плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
- неквалифицированный уход;
- применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
- неграмотная эксплуатация.
Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.
Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.
Читать также: Определение твердости методом виккерса
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
- недостаточный объем бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- плохое качество смазки;
- засоренный продуктами сгорания глушитель;
- неотрегулированный карбюратор;
- непроходимость воздушного фильтра;
- неисправность поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
- засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
- загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
- трется стенка цилиндра и поршня.
Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.
Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:
- свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
- между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
- неисправность блока питания.
Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов
Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.
Причиной отказа может быть:
- нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
- засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.
Читать также: Стиралка вибрация при стирке
Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.
Что делать
Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится ремонт бензопилы Штиль.
Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция
Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:
- Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
- Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
- На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.
Регулировка холостого хода
Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:
- чистку карбюратора;
- промывание двигателя;
- прочистку фильтра воздуха;
- прогревание мотора.
Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:
- При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
- Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
- На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.
Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.
Настройка зажигания
Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.
Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.
Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.
Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно.
Замена подшипников коленчастого вала
Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.
Требуемое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, то, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.
Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:
- демонтировать гарнитуру, убрать крышку на шине;
- снять шинную направляющую и цепь инструмента с помощью ключа из комплекта;
- убрать воздушный фильтр, снять свечу зажигания;
- на место свечи крепят стопор поршня для фиксации коленвала;
- снимают муфту, затем открывается доступ к системе сцепления.
Кольца с подшипниками осматривают, выявляют дефекты. Замену можно провести самостоятельно, для чего потребуется навык ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка делается в обратном порядке.
Бензопила заводиться і глохне, в чому причина?. Статті компанії «Садсервис»
Іноді, ні з того, ні з сього, бензопила може стихнути – з багатьма її власниками траплявся такий казус. Чому ж це відбувається, при абсолютно будь-яких її режимах, і як визначити причину заковики? Давайте розберемося з цією проблемою!
Бензопила просто глухне в момент нагрівання – чому?
Причини, найпопулярніші зупинки пили в процесі нагрівання наступні:
- Проблеми з котушкою , щоб перевірити, чи є вони, можна, перевіривши наявність самої іскри на двигуні, на холодному, а вже потім на гарячому. Якщо на гарячому її немає, треба міняти сам модуль запалювання.
- Немає справності в свічці запалювання. Тут теж іскра втрачається, при нагріванні. Заміна виразно повинна допомогти. Якщо цей захід не дала результату, треба перевірити сам модуль, а також безпосередньо зазор між ним і маховиком.
- Проблема з налаштуванням карбюратора. Якщо для холодного запуску пилки немає потреби на 100% закривати її повітряну заслінку, і запуск двигуна йде і так, без попереднього спалаху, то, ймовірно, відбувається неправильне формування паливної суміші, а свічка заливається бензином. Цей процес і заважає запуску агрегату. Настоянка дозволить прибрати це неприємне явище.
Котушку запалювання (первинну і вторинну обмотку) досить просто перевірити мультиметром. Така перевірка повинна відбуватися виключно в режимі вимірювання опору. Опір, в ідеалі, первинної обмотки – 1 кОм, вторинної – 4 кОм.
Агрегат глухне при будь-якому навантаженні – причини?
Часто «винні» помилки в карбюраторною регулюванню, відсутність герметичності, підсмоктування повітря через карбюраторну прокладку або сальники колінчастого вала.
Прибирати ці недоліки доцільніше й ефективніше в спеціальних сервісах, адже для цього потрібні спеціальні інструменти.
Якщо пила зовсім не «працює» під навантаженням, вона не буде впевнено тримати обороти навіть на холостому ходу. Перший крок діагностики – це завжди перевірка герметичності безпосередньо в карбюраторі, потім в картері. Якщо має місце підсмоктування повітря крізь сальники колінчастого вала, їх треба однозначно міняти. При повітряному підсосі має сенс установка прокладок, з ремонтного набору.
Якщо все вищеперелічене не врятувало, карбюратор і картер на 100% герметичні, можна братися за карбюраторну регулювання. Це логічно, адже, якщо підсмоктування не прибрати, то в суміші буде більше палива, ніж треба, при герметичному картері. Логічно, що зросте його витрати, а нагар завадить власникові пилки нормально пиляти.
Бензопили певних моделей мають особливі шланги, для підтримки належного функціонування паливного насоса. Вони передають від картера імпульс повітря безпосередньо насосу. Якщо такий шланг раптом перетрется, агрегат і зовсім не зможе діяти з навантаженням.
Володарі пив моделей HUSQVARNA 137 і особливо HUSQVARNA 142, побутових моделей, при будь-чудності в їх роботі зобов’язані відразу ж братися за перевірку саме шланга імпульсного, адже він найчастіше є коренем проблем!
Бензопила геть не набирає обертів, в перші секунди вже глохне – у чому причина?
Якщо агрегат зовсім не набирає обертів і глохне з перших же секунд, то, швидше за все, герметичність картера або карбюраторі відсутня. Тут теж допоможе перевірка цього фактора і грамотна настройка самого карбюратора.
Якщо ж пила «оре», як належить, але лише 5 хвилин, і вже потім затихає, можливий дефектний сапун бака, в якому знаходиться її паливо. Вакуум в ньому не дає можливості двигуну мати стільки палива, скільки йому потрібно, саме тому він просто глухне. Але, якщо відразу ж зупинити процес, відкрити, потім відразу закрити кришку, потім запустити агрегат знову, все буде функціонувати, як треба, хвилин 5.
На жаль, потім робота знову зупиниться.Нагар в глушнику – ще одна причина проблеми, «лежить на поверхні». Він не дає виходити відпрацьованим газам.
Якщо треба терміново перевірити, чи є герметичність в картері, але специфічних інструментів для перевірки під рукою немає, можна зробити наступне:
- зняти шину і бічну кришку з агрегату;
- видалити свічку запалювання, потім взяти невеликий мотузка з вузлами і закласти у циліндр крізь свічковий отвір, таким чином, рух поршня застопориться, і коленвала теж;
- розкрутити в інструменту провідну зірочку;
- прибрати його кришку насоса, і сам насос;
- прибрати стартер;
- зняти маховик, розкрутивши його попередньо;
- зняти карбюратор.
Це важливо: банальний шнур від звичайного стартера, з зав’язаними на ньому вузликами (крок – 3,5 см) цілком підійде для цієї справи!
Залити в картер трохи бензину, крізь дірочку в циліндрі під карбюратор. Зручно заливати його звичайним шприцом.
Це важливо: якщо в області сальников з’являються патьоки масла, це – ще одна ознака відсутності герметичності в картері, але ознака непрямий.
Бензопила заводиться, але буквально відразу і глохне – чому так?Причиною-заковикою може бути карбюратор, проблеми з функціонуванням головного паливного жиклера або поломки паливного насоса. Щоб зрозуміти причину глибше, необхідна повна, якісна діагностика професіоналами.
Всі варіанти поломок мають схожі причини. Залежно від ступеня своєї занедбаності вони по-різному проявляються. Наприклад, надмірний повітряний підсмоктування призведе до того, що пила запуститься і миттєво затихне. А підсос на середній стадії стане причиною сильного нагрівання двигуна в процесі, і його раптової зупинки на холостому ходу.
Зупинка агрегату безпосередньо після її запуску, патьоки, відсутність роботи в холостому режимі – все це лише зовнішні прояви дефектів. Паралельно з ними, всередині інструменту, будуть йти нехороші процеси, які точно дадуть гнітючі результати – поршневе розплавлення, заклинювання колінчастого вала,.
Причини невірної роботи
Є такі несправності бензопили, про яких володарю інструменту вкрай важливо пам’ятати в момент її детальної перевірки, адже саме вони провокують перебої в її функціонуванні. Це 4 основні:
- Засмічення каналу імпульсного. Цей канал забезпечує роботу паливного насоса, а його засмічення веде до його невірної роботі. Це не дає працювати самої пилки, вона включається і відразу ж замовкає.
- Підшипники колінчастого вала зносилися. При цьому обов’язково з’явиться биття там, де закріплений маховик, на головному валу. У цьому випадку нормально привести в порядок зазор, що є між котушкою запалювання і маховиком не вийде. Це призведе до складнощів у искрообразовании.
- Износ ЦПГ – при этом в двигателе инструмента снижается компрессия. А это, в свою очередь, мгновенно отражается на его умении нормально развивать обороты.
- Засорение фильтров агрегата — воздушного и топливного.
Выводы
Первый, даже весьма незначительные признаки не идеальной работы бензопилы – это яркий сигнал к тому, чтобы срочно начать ее полную, качественную и профессиональную диагностику. Чтобы уберечь инструмент от порчи, из-за его неверного применения и обслуживания, диагностику, а тем более ремонт, важно доверять настоящим профессионалам.
І найголовніше – у жодному разі не можна застосовувати бензопилу з дефектами, навіть незначними. Навіть найменший дефект з часом стане причиною великої проблеми!
Ваша бензопила Husqvarna заводится, глохнет и глохнет (ИСПРАВЬТЕ ЭТО!) – Работает на открытом воздухе
Разочаровывает, когда бензопила просто перестает работать. Как вы собираетесь срубить дерево или убрать мусор после последнего сильного шторма? Начните с того, что убедитесь, что ваша пила имеет хороший топливный фильтр, воздушный фильтр и свечу зажигания, а затем продолжайте проверять другие компоненты, которые могут привести к поломке бензопилы.
Бензопила Husqvarna запускается, а затем глохнет, когда в нее не подается необходимый воздух, топливо или искра из-за неправильной настройки воздушной заслонки; засорен воздушный или топливный фильтр; забитый топливопровод; плохая вентиляция топливного бака; заглушенный искрогаситель; грязный карбюратор; неисправная катушка зажигания; или забита система охлаждения.
Продолжайте читать, чтобы узнать о дополнительных причинах отказа бензопилы. Никогда не выполняйте ремонт бензопилы, не сняв провод свечи зажигания, дождавшись, пока двигатель и глушитель остынут, и дождавшись, пока все детали перестанут двигаться.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Покупки, сделанные по этим ссылкам, могут принести нам комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Перед диагностикой, ремонтом или эксплуатацией выполняйте все инструкции по технике безопасности, приведенные в руководстве по эксплуатации вашего оборудования. Обратитесь к специалисту, если у вас нет навыков или знаний или вы не в состоянии безопасно выполнить ремонт.
Неправильная установка воздушной заслонки на бензопиле Husqvarna
Воздушная заслонка используется для ограничения подачи воздуха в двигатель, чтобы цилиндр мог получить больше топлива при запуске холодного двигателя. Как только двигатель прогреется, воздушную заслонку необходимо перевести в положение «выключено», чтобы обеспечить поток воздуха, чтобы двигатель продолжал работать.
Если вы не отключите воздушную заслонку после запуска бензопилы и прогретого двигателя, она заглохнет, потому что двигатель не получает достаточно воздуха для продолжения работы.
Забитый воздушный фильтр на бензопиле Husqvarna
Воздушный фильтр — это деталь, которую необходимо обслуживать на бензопиле Husqvarna, которую необходимо содержать в чистоте и хорошем состоянии. Его цель — не допустить попадания грязи в горловину карбюратора и износа двигателя.
Среднестатистическому домовладельцу лучше ежегодно заменять воздушный фильтр и часто в течение года осматривать его, очищая или заменяя при необходимости.
Если обслуживание фильтра пропущено, фильтр может забиться грязью, опилками и мусором. Накопление может быть достаточно значительным, чтобы уменьшить поток воздуха через фильтр. Когда это произойдет, бензопила заглохнет и заглохнет.
Очистка воздушного фильтра бензопилы Husqvarna:
- Снимите кожух двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Удалите грязь с корпуса воздушного фильтра.
- Смахните грязь с фильтра или встряхните его, чтобы удалить грязь.
- При необходимости промойте его в растворе мягкого моющего средства для посуды и воды, промойте, пока вода не станет чистой, и дайте фильтру полностью высохнуть.
- Установите на место чистый фильтр. Приобретите и установите новый воздушный фильтр, если старый фильтр сильно загрязнен, поврежден или не может должным образом уплотняться.
Засоренная система охлаждения бензопилы Husqvarna
Систему охлаждения необходимо содержать в чистоте, чтобы двигатель не перегревался, не перегревался и не выключался. Чтобы охладить двигатель, удалите грязь и мусор, блокирующие воздухозаборник и ребра охлаждения.
Для этого сначала выверните свечу зажигания и подождите, пока двигатель остынет. Снимите крышку двигателя и удалите мусор с крышки и вокруг цилиндра снаружи.
Очистите ребра охлаждения цилиндра, собачки на маховике и другие участки, в которых воздух проходит через цепную пилу. Установите на место кожух двигателя. Продолжайте очищать бензопилу снаружи, включая воздухозаборник на стартере.
Заглушенный искрогаситель на бензопиле Husqvarna
На многих бензопилах Husqvarna вы найдете небольшой металлический экран на глушителе. Экран предотвращает выброс горячего выхлопного материала из бензопилы.
Этот небольшой экран подвержен накоплению углерода, который может уменьшить поток воздуха и привести к выходу из строя бензопилы Husqvarna.
Экран искрогасителя необходимо регулярно осматривать и при необходимости очищать. Начните с снятия провода свечи зажигания и дайте глушителю остыть. Затем снимите искрогаситель с глушителя 9.0003
Очистите экран металлической щеткой. Если вы обнаружите, что экран сильно загрязнен, поврежден или имеет отверстия, замените его на новый экран искрогасителя.
Чтобы быстро свести к минимуму образование нагара на искрогасителе, периодически запускайте бензопилу на полном газу. Длительная работа бензопилы на холостом ходу или на низких скоростях способствует накоплению углерода.
Старое топливо в бензопиле Husqvarna
Топливо может быть самой большой причиной, когда бензопила работает плохо и умирает. Старое топливо оставляет лакокрасочные и липкие отложения, которые могут засорить компоненты топлива, ограничивая количество топлива, поступающего в двигатель. Это может привести к отключению пилы.
Чтобы уменьшить негативное воздействие топлива на Husqvarna, всегда используйте свежее топливо с низким содержанием этанола. Убедитесь, что топливо состоит из смеси бензина и масла в соотношении 50:1.
Вот несколько советов по выбору топлива и уходу за ним:
- Используйте только свежее топливо. Топливо может начать разлагаться уже через 30 дней после покупки.
- Используйте смесь бензина и масла в соотношении 50:1 в своей двухтактной бензопиле Husqvarna.
- Выберите бензин с минимальным октановым числом 89и максимальное содержание этанола 10%.
- Смешайте с маслом премиум-класса для 2-тактных двигателей , имеющим сертификаты ISO-L-EGD и JASO M345 FD.
- Добавить стабилизатор топлива. Чтобы предотвратить разрушение газа и продлить его срок службы, добавьте стабилизатор топлива, такой как Sea Foam или STA-BIL. Эти продукты уменьшат влажность и очистят топливную систему. Некоторые масла для 2-тактных двигателей содержат стабилизатор, но вам нужно будет определить, как долго стабилизатор эффективен, так как он может варьироваться от 30 дней до 2 лет.
Подробнее о выборе топлива и уходе за ним см. в разделе «Этот тип бензина и масла используют бензопилы Husqvarna».
Засоренный топливный фильтр в бензопиле Husqvarna
Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи в топливную систему и повреждения двигателя. Топливный фильтр представляет собой небольшую деталь в форме цилиндра, расположенную внутри топливного бака.
Вы найдете его прикрепленным к топливопроводу. Если фильтр не менять регулярно, он может засориться таким количеством грязи, что достаточное количество топлива не сможет попасть в карбюратор.
Осмотрите фильтр и при необходимости замените его. Мне нравится заменять его ежегодно и чаще, если я начну использовать его регулярно.
Я много пользуюсь пилой зимой и редко в остальное время года. Я обычно меняю топливный фильтр до и после зимнего сезона.
Замена топливного фильтра бензопилы Husqvarna :
- Сначала протрите крышку топливного бака, чтобы грязь не попала в бак.
- Вытащите фильтр из резервуара с помощью крюка для фильтра или чистой изогнутой проволоки.
- После извлечения фильтра из бака одной рукой возьмитесь за топливопровод, а другой рукой вытащите фильтр из трубопровода. Не потеряйте кольцевой зажим. Держите зажим в топливопроводе.
- Вставьте новый топливный фильтр в магистраль и закрепите магистраль на фильтре кольцевым хомутом.
- Поместите топливный фильтр внутрь бака.
- Установите на место крышку топливного бака.
Забитый или пробитый топливопровод на бензопиле Husqvarna
Смолистые отложения, оставленные старым топливом, могут засорить топливопровод, ограничивая подачу топлива. Когда вы обнаружите забитый топливопровод, снимите его с бензопилы и очистите, чтобы открыть топливопровод.
Распылите очиститель карбюратора на трубопровод, чтобы устранить засор. Следуйте за этим со сжатым воздухом, чтобы выбить и удалить засор. При необходимости повторите, чтобы удалить засор.
Если вы не можете удалить засор или вы обнаружите, что топливопровод сухой и треснувший, вам необходимо заменить топливопровод на новый того же диаметра и длины.
Также замените проколотую леску. Пробитый топливопровод может всасывать воздух в топливную систему, что приводит к замедлению работы бензопилы из-за того, что в цилиндр поступает слишком много воздуха.
Засорение вентиляционного отверстия топливного бака на бензопиле Husqvarna
Топливный бак бензопилы Husqvarna должен иметь вентиляцию, чтобы воздух мог проходить внутрь и из бака.
Воздух должен проходить через вентиляционное отверстие и выходить из бака при добавлении топлива. Воздух также должен иметь возможность проходить в бак, когда уровень топлива уменьшается.
Когда вентиляция бака невозможна, давление нарастает и образуется вакуум, препятствующий попаданию топлива из бака в карбюратор.
Найдите клапан подачи топлива на бензопиле Husqvarna и замените забитый клапан. Это небольшая круглая деталь, которая устанавливается на верхней стороне резервуара.
Грязный карбюратор бензопилы Husqvarna
Карбюратор смешивает воздух и топливо в правильной пропорции, необходимой для запуска и продолжения работы бензопилы Husqvarna. Проходы могут быть засорены, а мелкие компоненты могут работать неправильно, что может стать причиной остановки работы бензопилы.
Старое топливо — основная причина, по которой карбюратор Husqvarna перестает работать. Возможно, вы сможете очистить или восстановить карбюратор, чтобы он снова заработал. Вам придется заменить карбюратор, если это не работает.
Требуется регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna
Может потребоваться регулировка карбюратора для изменения числа оборотов на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке. На карбюраторе есть регулировочные винты для выполнения этих регулировок.
Винты имеют маркировку «L» для низкой скорости и «H» для высокой скорости. Дайте бензопиле поработать на холостом ходу и регулируйте низкоскоростной винт по часовой стрелке и против часовой стрелки, пока не найдете «золотую середину», где она работает плавно, а не вяло.
Затем отрегулируйте «H», чтобы получить хорошие плавные обороты на полном газу. Не перенастраивайте и не позволяйте оборотам слишком сильно увеличиваться, иначе вы повредите двигатель.
Husqvarna имеет некоторые ограничения на регулировку карбюратора. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с карбюратором или ваша модель Husqvarna не позволяет вам отрегулировать карбюратор, принесите бензопилу местному дилеру Husqvarna.
Может потребоваться специальный инструмент, поэтому только ваш дилер может выполнить необходимые регулировки.
Плохая свеча зажигания на бензопиле Husqvarna
Грязная или сломанная свеча зажигания не обеспечивает стабильной искры, необходимой для работы бензопилы. Это может привести к прерывистой искре, в результате чего пила потеряет мощность и, возможно, выйдет из строя.
Проверьте состояние наконечника свечи зажигания. Если она очень темного цвета, имеет разбитый фарфор или сгоревший электрод, свечу зажигания необходимо заменить.
Вы можете попробовать почистить свечу зажигания проволочной щеткой и использовать ее повторно, если она немного грязная. Я предпочитаю просто заменить его. Это важная часть, необходимая для хорошей работы вашего Husqvarna, и это недорогая деталь в обслуживании.
Убедитесь, что зазор свечи зажигания установлен правильно, а провод свечи зажигания надежно закреплен. (Не оставляйте свечу зажигания подключенной, если вам необходимо продолжить ремонт).
Неисправность катушки зажигания на бензопиле Husqvarna
Убедившись, что свеча зажигания в хорошем состоянии, проверьте катушку зажигания, чтобы убедиться, что она работает правильно. Катушка подает электрический ток на свечу зажигания, образуя искру, которая воспламеняет топливо для запуска и поддержания работы бензопилы.
Когда катушка нагревается, обмотка катушки может отделиться и закоротить. Это приведет к тому, что ваша бензопила Husqvarna потеряет мощность, будет работать вяло или перестанет работать при прерывистой искре.
Неисправная катушка зажигания не сможет обеспечить достаточное напряжение на свечу зажигания.
Проблемы с компрессией в двигателе бензопилы Husqvarna
При вытягивании троса отдачи стартера вы можете заметить потерю компрессии. Когда компрессия на бензопиле Husqvarna низкая, у нее не будет достаточного давления, что может привести к остановке работы.
Это может быть результатом износа сальников коленчатого вала, изношенных поршневых колец или повреждения поршня.
Я советую принести вашу бензопилу в мастерскую по ремонту небольших двигателей или в дилерский центр Husqvarna для проверки и выполнения необходимого ремонта.
Общие проблемы с бензопилой решены | Husqvarna NZ
New Zealand
EgyptGambiaIsraelKenyaKuwaitLebanonMozambiqueOmanQatarSouth AfricaTunisiaTurkeyUnited Arab EmiratesZambiaZimbabwe
AustraliaAzerbaijanMainland ChinaFijiFrench PolynesiaHong KongIndiaIndonesiaJapanKazakhstanMalaysiaNew CaledoniaNew ZealandPapua New GuineaThe PhilippinesSingaporeSouth KoreaTaiwanThailandTurkmenistanUzbekistanVanuatuVietnam
AlbaniaAustriaBelarusBelgium (fr)Belgium (nl)Bosnia and HerzegovinaBulgariaCyprusCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFinland (fi)Finland (sv)FranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourg (de)Luxembourg (fr)MoldovaMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland (de)Switzerland (fr)Switzerland (it)TurkeyUkraineUnited Kingdom
ArgentinaBoliviaBrazilChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorGuatemalaMexicoNicaraguaRepublic of ПанамаПарагвайПеруУругвай
Канада (en)Канада (fr)МексикаСША
Практические советы и руководства
Бензопилы являются одними из самых эффективных электроинструментов. Мало кто может перевезти несколько сотен тонн древесины с минимальными усилиями. От валки деревьев до рубки дров и резьбы по дереву — высококачественная универсальная бензопила — лучший друг лесовода. Любой, кто знаком с бензопилами, знает, что они требуют регулярного обслуживания, чтобы поддерживать их в отличном состоянии. Случайно пропустите обслуживание тут и там, и у любой бензопилы могут начаться проблемы. Именно поэтому мы составили это полезное руководство. От трудностей с запуском двигателя до двигателя бензопилы, который не вращается должным образом, могут быть виноваты три основные области. Чтобы помочь вам вернуться к работе как можно скорее, мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы и способы их устранения.
Для работы двигателей требуются эти три условия
От двигателя, который не запускается, до двигателя с плохими рабочими характеристиками, есть три основные области, которые следует исследовать в первую очередь, чтобы исключить простые элементы. Эти области с их основными связанными компонентами:
Топливо — карбюратор, топливный фильтр, топливная смесь, шланги, праймер, сапун
Искра — свеча зажигания, блок зажигания, ВТ и короткий провод, выключатель остановки, маховик
Воздух — Воздушный фильтр, карбюратор, коллектор, глушитель, шланги, сапун
Каждый из этих компонентов должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы бензопила запускалась и работала плавно, а также обеспечивала мощность, эффективность и надежность новой бензопилы.
10 Базовые проверки
- Потяните трос стартера, чтобы проверить, проворачивается ли двигатель и достаточно ли компрессия.
- Проверьте качество топлива и правильную смесь – порекомендуйте заменить известной смесью.
- Проверьте топливный фильтр на предмет засорения.
- Проверьте топливозаборник и шланг на наличие засоров или трещин из-за старения.
- Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения.
- Проверьте правильность настроек карбюратора (включая регулировку холостого хода).
- Проверить наличие искры.
- Проверьте электрод свечи зажигания на предмет износа или нагара и откорректируйте зазор.
- Проверьте экран искрогасителя глушителя, если он установлен, визуально проверьте шланги, коллектор и прокладку основания цилиндра на наличие утечек.
- Снимите выхлопную трубу, чтобы проверить, нет ли заедания поршня или повреждения колец, если компрессия кажется недостаточной.
Проверка подачи топлива
Обычно необходимо выполнить три проверки, связанные с подачей топлива. К ним относятся проверка самой топливной смеси, проверка на наличие засоров или трещин в магистралях и проверка настроек карбюратора бензопилы.
Начните с опорожнения топливного бака и замените его хорошо известной топливной смесью хорошего качества. Если ваша бензопила долгое время стояла с топливом в баке, она может быть загрязнена. Узнайте, как смешивать топливо для двухтактных двигателей, здесь.
Если вы обнаружите, что топливный фильтр забит, вам может помочь очиститель топливной системы. Очиститель топливной системы добавляется в топливный бак и оставляется на несколько часов. Затем вам нужно запустить бензопилу, чтобы равномерно распределить очиститель топливной системы по всему двигателю. Если есть какие-то засоры, это поможет их убрать.
Поскольку топливный фильтр подсоединен к топливной магистрали, вам нужно немного вытянуть топливную магистраль, чтобы открыть ее. Старайтесь не тянуть слишком сильно. Если топливный фильтр поврежден или засорен, его можно снять и заменить новым фильтром. Просто снимите старый фильтр, закрутите новый и вставьте его обратно в корпус бензопилы.
Проверка воздушного потока
Воздушный фильтр бензопилы подобен легким инструмента. На самом деле, всего за одну минуту использования бензопилы потребуется столько же воздуха, сколько средний человек вдыхает за шестичасовой период. Когда воздушный фильтр засоряется, количество воздуха, попадающего в камеру сгорания, резко уменьшается. Это может привести к снижению производительности, разбрызгиванию и невозможности запуска. Представьте, что вы пытаетесь бежать 60 секунд, задержав дыхание; это будет нелегко.
Если воздушный фильтр забит, лучше всего заменить его. Воздушный фильтр на бензопиле удаляет содержащиеся в воздухе загрязняющие вещества от попадания в камеру сгорания бензопилы. Используя руководство пользователя бензопилы, найдите фильтр и проверьте его на наличие отложений. Также следует проверить глушитель.
Глушитель используется для снижения уровня шума, производимого электроинструментом. Сжатый воздух — отличный способ удалить избыточный нагар после его удаления из двигателя. При проверке глушителя вы также должны убедиться, что экран искрогасителя глушителя, который предотвращает воспламенение глушителя, также чист и не содержит скопившегося мусора.
Наконец, проверьте все шланги и прокладки, чтобы убедиться, что ничего не ослабло.
Проверка наличия искры
Без искры топливо не может воспламениться, и бензопила не сможет запуститься. К счастью, это одна из самых простых вещей, которую можно проверить на бензопиле.
Для проверки искры. Найдите свечу зажигания на бензопиле и снимите крышку. Снимите свечу зажигания с цилиндра и присоедините к ней провод свечи зажигания. Не вставляйте свечу зажигания обратно в цилиндр. Прикоснитесь кончиком электрода свечи зажигания к металлической поверхности двигателя и потяните шнур стартера. Если вы видите искры, значит, ваша свеча зажигания исправна.
Если вы не видите искры, проверьте электрод свечи зажигания на наличие нагара, повреждений или износа, а также правильность зазора. Хорошо очистите свечу зажигания влажной тряпкой и дайте ей высохнуть перед повторной проверкой.
Если свеча зажигания дает искру, а запуск бензопилы по-прежнему затруднен, пора проверить зазор. Зазор свечи зажигания представляет собой воздушный зазор между боковым электродом и центральным электродом. Если зазор слишком мал, искра с трудом воспламеняет топливно-воздушную смесь. Если зазор слишком велик, искре может быть трудно преодолеть зазор.
Со временем электроды изнашиваются из-за постоянного искрового разряда. Это может привести к увеличению зазора и проблемам с запуском бензопилы. Если зазор кажется слишком большим, рекомендуется заменить свечу зажигания.
Настройка карбюратора бензопилы
Если вы по-прежнему испытываете проблемы после того, как попробовали вышеуказанные исправления, пришло время взглянуть на карбюратор.
Для начала поставьте бензопилу на прочную и ровную поверхность. Включите бензопилу и дайте ей прогреться примерно пять минут или около того. Рядом с тяговым тросом на корпусе бензопилы вы найдете три разных регулировочных винта. Рядом с каждым винтом выбита буква.
Регулировочные винты служат для точной настройки карбюратора. Думайте о них как о гитарных струнах. Если они не установлены идеально, звук и производительность будут отключены. Буквы на винтах обозначают высокий (H), низкий (L) и холостой ход (T). Винт H регулирует смесь воздуха и топлива при высоких оборотах, а винт L делает то же самое при низких оборотах. Винт T регулирует количество топлива, подаваемого в карбюратор на холостом ходу до тех пор, пока не будет нажата педаль газа.
Г-образный винт. При работающей цепной пиле возьмите отвертку и поверните Г-образный винт по часовой стрелке. Продолжайте поворачивать его, пока двигатель почти не перестанет вращаться. Далее начните медленно поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки, пока не услышите плавный холостой ход двигателя. Увеличьте обороты двигателя и убедитесь, что обороты плавные, плавные и отзывчивые. Продолжайте точно регулировать винт L до тех пор, пока двигатель не начнет плавно ускоряться.
T-образный винт. Затем найдите T-образный винт. Этот регулировочный винт отвечает за регулировку холостого хода бензопилы. Начните с поворота винта T по часовой стрелке, пока цепь бензопилы не начнет двигаться. Как только вы заметите, что он движется, медленно поворачивайте винт T против часовой стрелки, пока цепь бензопилы не остановится. Двигатель должен продолжать плавно работать на холостом ходу, при этом цепь не должна двигаться вокруг цепной шины.
H-винт. Последним шагом является регулировка H-винта. Вверните его против часовой стрелки, пока винт не остановится. Не пытайтесь заставить его выйти за пределы этой точки. Вы заметите, что двигатель звучит грубо. Затем вы хотите начать поворачивать винт H по часовой стрелке, пока двигатель не зазвучит ровно. Слегка сожмите курок газа. Из выхлопной трубы не должен идти дым, а двигатель должен легко разгоняться.
Проверка компрессии
Если ваша бензопила не запускается, когда вы тянете пусковой трос, и вы проверили все вышеперечисленное, возможно, проблема в компрессии. Бензопила имеет несколько движущихся частей. Чтобы эти части продолжали двигаться, необходима определенная степень сжатия.
Компрессия создается двигателем через картер и камеру сгорания. Когда компрессия слишком низкая, вы можете столкнуться со снижением мощности или полной остановкой, потому что двигатель не может удерживать достаточное давление в цилиндре для эффективной работы. Простой способ проверить низкое сжатие — положить бензопилу на землю и поднять ее с помощью пускового троса.
Хорошее сжатие предотвратит вытягивание веревки. Вы должны быть в состоянии осторожно поднять вес бензопилы за пусковой шнур. Если вы заметили, что трос медленно вытягивается, то, скорее всего, компрессия бензопилы низкая и требует более тщательной проверки.
Наиболее распространенными местами утечки воздуха являются уплотнения коленчатых валов. Причиной проблемы также может быть повреждение поршня или поршневых колец.
Поршневые кольца содержат циклические давления, гарантирующие, что сила сгорания тратится на то, чтобы толкать поршень вниз во время рабочего такта.