Чистка и смазка часов | Старинные часы
В настоящее время существует два метода чистки, один — с применением бензина и щеток, и другой — машинный — с использованием специального приспособления. Перед началом чистки вынимают механизм из корпуса и снимают стрелки и циферблат. Очищают циферблат от пыли щеткой. Если циферблат покрыт эмалью, чистку производят с большой осторожностью. Циферблат держат, как показано на фиг. 114, так чтобы возможные трещины располагались в продольном направлении.
Способ чистки покрытого эмалью циферблата.
Держа циферблат, как показано на фигуре, подставляют его под струю проточной воды (предпочтительно теплой) и чистой мягкой часовой щеткой с небольшим количеством мыла чистят циферблат вдоль по направлению имеющихся трещин. Щеткой чистят до полного снятия мыла; воду вытирают папиросной бумагой. После этого поверхность циферблата уже не следует чистить щеткой, циферблат следует лишь просушить. Посеребренные циферблаты не рекомендуется трогать руками. Циферблаты, покрытые лаком, не должны обрабатываться абразивными инструментами, повреждающими это покрытие. После очистки циферблата его надо убрать в коробку, так как он не потребуется до окончательной сборки механизма. Стрелки кладут в сосуд с бензином, который следует заменять не реже одного раза в неделю. Если в сосуде остался использованный бензин, то не следует заливать в него новый. Перед заливкой нового бензина сосуд необходимо тщательно протереть. Сосуд заливают бензином до уровня около 1,5 см, не более. Затем снимают часовое и минутное колеса и минутник и кладут их в бензин. Снимают балансовый мост и баланс с моста. С баланса снимают спираль и чистят баланс. Если баланс разрезной, его обод чистят кожаным кругом, посыпанным алмазным порошком. Баланс погружают в раствор цианистого калия и оставляют в нем на некоторое время. Раствор получают путем растворения куска цианида в теплой воде и хранят его в стеклянном сосуде с притертой крышкой. Меры предосторожности в отношении этого химиката всем, конечно, известны. Баланс тщательно промывают проточной водой, после чего продувают для удаления влаги.,После этого, обмакнув щетку в мел, хорошо прочищают баланс до тех пор, пока он не заблестит. Баланс кладут в ящик с опилками и гашеной известью и оставляют там, пока не будут очищены и собраны остальные детали. К этому времени баланс окончательно высыхает. На фиг. 115 показана коробка с ситом для опилок.и гашеной извести. Диаметр коробки должен быть 50,8 мм, глубина от 25,4 до 50,8 мм. Затем разбирают мост баланса и все его детали вместе со спиралью кладут в бензин, после чего снимают мост вилки и вилку и также кладут их в бензин. Вилку оставляют в бензине только небольшое время, так как некоторые сорта шеллака не выдерживают воздействие бензина, Щетки, используемые при этих операциях, должны быть обязательно мягкими. Чистить щетки рекомендуется об обожженную баранью кость. Вилку кладут на верстак, придерживая пинцетом и не вытирая от бензина, прочищают палеты щеткой с обеих сторон. Ни в коем случае не следует касаться палет голыми пальцами. Палеты чистят с особой тщательностью, протирая каждый камень мягкой деревянной чурочкой (фиг. 116) до полного блеска, особенно
Коробка с ситом для древесной пыли и остатков гашенной извести.
Способ чистки палет вилки.
прискости покоя и плоскости импульса. Остро отточенной чуркой прочищают каждую из сторон паза в рожках. После этого вилку опять кладут на верстак и чистят щеткой, снимая остатки древесины. Затем продувают грушей и кладут под стеклянный колпак на папиросную бумагу. Все очищенные детали рекомендуется хранить под стеклянным колпаком. После этого снимают центральное, промежуточное, секундное и ходовое колеса, чистят их мягкой щеткой и погружают в бензин, особенно тщательно следует чистить зубья колес. Затем вынимают
Способ чистки пружины.
спираль и кладут на кусок чистой папиросной бумаги и тщательно очищают мягкой щеткой. Спираль быстрыми движениями проводят по бумаге, чтобы оставшийся на ней бензин впитался в бумагу. После этого сухую сложенную бумагу кладут поверх спирали и слегка прижимают, чтобы спираль очистилась при прямом соприкосновении с бумагой (фиг. 117). Мост баланса вынимают из бензина и протирают насухо полотняной тряпочкой. Затем, держа его в папиросной бумаге, тщательно чистят щеткой. Никелированные детали лучше всего чистить щеткой в направлении расположения штрихов отделки. Если штрихи располагаются по кругу, то нужно чистить поверхность таких деталей круговыми движениями. Заостренной палочкой прочищают обе стороны в отверстии камня. После этого очищают мост от пыли и остатков древесины. Винты и другие мелкие детали вынимают из бензина и еще мокрыми хорошо чистят. Накладной камень тщательно чистят с обеих сторон бузиной. Винты чистят щеткой; не рекомендуется протирать головки, передвигая винт по бумаге, во избежание засорения шлица. Это относится ко всем винтам. Все винты после чистки следует сразу же ставить на свое место. Этот порядок чистки применяется для всех деталей. Если более крупные детали трудно удерживать пинцетом, их держат рукой в папиросной бумаге. Ходовое колесо очищают щеткой; заостренным концом мягкой древесины прочищают все зубья и вновь чистят их
Чистка зубьев триба.
щеткой. Заострив деревянную палочку, чистят зубья триба до блеска (фиг. 118). Таким образом чистят все трибы. Зубья остальных колес чистят щеткой, как ходовое колесо. Цапфы чистят отточенной палочкой. Полирование цапф осуществляется алмазным порошком, заправленным в бузину (фиг. 119). Окончив чистку деталей, находившихся в бензине, продолжают разборку. С платины снимают барабан и все относящиеся к нему детали. Крупные детали чистят щеткой с бензином и кладут их в бензин. Барабан разбирают на составные детали и кладут их в бензин. Не рекомендуется держать в бензине заводную пружину. Для чистки заводной пружины ее держат у крючка латунными плоскогубцами и пропускают ее через чистую льняную тряпочку (фиг. 100). При чистке нужно следить, чтобы не изменялась форма пружины. С платины удаляют все детали, включая накладные камни баланса. Хорошо очищают платину щеткой с бензином и кладут в бензин. Все крупные детали протирают полотняной тряпочкой, а мелкие чистят щеткой, пока они еще влажные. Чистке платины уделяют особое внимание. После просушивания ее чистят щеткой, а недоступные места прочищают заостренной чуркой. После чистки всех деталей приступают К сборке. Перед сборкой все детали продуваются грушей. Сборку начинают с барабана. В барабан закладывают пружину и смазывают ее маслом. Масло распределяют равномерно по краям. Ставят на место вал барабана и надевают пружину на крючок вала. Пружина должна отжать вал барабана в сторону, так что нужно преодолеть ее усилие, чтобы вставить вал в отверстие барабана. Закрывают крышку барабана. Вырез в барабане должен находиться на противоположной стороне отметки, имеющейся на барабане. Надевание крышки не должно производиться с помощью каких-либо инструментов, а просто легким нажатием большими пальцами обеих рук (фиг. 120). Вал барабана держат пинцетом и проверяют его осевой зазор. При отсутствии зазора нужно определить, в какую сторону лучше произвести его увеличение. Если в сторону крышки барабана, то барабан кладут на латунную подставку и слегка ударяют по верхней части вала
Снятие пятен с цапфы бузиной с алмазным порошком. латунным молотком. При этом крышка барабана несколько выгнется и освободит вал (фиг. 121). Смазывают цапфы оси барабана. На платину помещают барабан, затем устанавливают промежуточное, секундное и ходовое колеса. Устанавливают мост барабана. Закрепляют на нем собачку и пружину, предварительно смазав колонку собачки и ее пружину в том месте, где она зацепляет собачку. Слегка смазывают гнездо барабанного колеса и закрепляют колесо винтом. Переворачивают механизм и монтируют остальные детали. Все движу-
Установка крышки барабана.
щиеся детали смазываются. Устанавливают заводной вал и заводят пружину. Во время работы колесной системы механизм слегка продувают грушей. Устанавливают вилку и ее мост, проверяют осевые зазоры. После этого пеиехоттят к смазке самого механизма. Чтобы предупредить попадание в механизм излишнего количества масла, необходимо руководствоваться следующим правилом: для смазки одного механизма достаточно израсходовать одну каплю, которая стечет в контейнер масленки с большой часовой отвертки. На фиг. 122 показаны масленки с различными контейнерами для масла. Маслом из одной масленки смазывают верхнюю и нижнюю цапфы вала ходового колеса, а также верхние и нижние цапфы вилки. Если ходовое колесо и вилка имеют конусообразные цапфы, вращающиеся на накладных камнях, то количество задаваемого масла не имеет особого значения, более строгой дозировки следует
Придание осевого зазора валу барабана.
Масленка: 1 — капля масла; 2 — масло.
придерживаться в случае, если цапфы имеют цилиндрическую форму. Эти цапфы показаны на фиг. 123. При смазке палет нужно задать немного масла на плоскость покоя входной палеты и заостренной палочкой подвинуть вилку вперед и назад так, чтобы масло попало на зубья ходового колеса. Вторую дозу масла дают на этот же камень, чтобы все зубья ходового колеса получили свою долю масла. Масло по зубьям поступает на выходную палету, в этом случае также следует остерегать
а — достаточное количество масла для конусообразной цапфы; 6 — излишнее количество масла для цапф вилки; в — достаточное количество масла для цапф вилки.
излишнего количества масла. Эллипс ни в коем случае нельзя смазывать.
В практике встречаются три случая попадания масла на эллипс:
1) при растекании масла,
2) при случайном попадании масла во время перемещения вилки,
3) при снятии баланса после смазки его осей.
Масло удерживается в цапфах благодаря капиллярным свойствам зазоров, как показано на фиг. 124, где одна поверхность показана изогнутой и масло собирается к вершине изгиба. Приступая к установке баланса, механизм помещают под стеклянный колпак. Начинают чистить баланс щеткой от опилок и пыли, держа его в папиросной бумаге. Затем окунают баланс в бензин и просушивают. Держа баланс в правой руке, нажимают бузиной на нижнюю цапфу, пока в нее не войдет импульсный ролик. Затем таким же образом чистят эллипс. Одновременно чистится и импульсный ролик. Тщательно чистят верхнюю цапфу; перед установкой спирали проверяют состояние цапф оси баланса. Для соответствующей проверки проводят ногтем по концу цапфы и при наличии заусенцев окажется, что цапфа царапает ноготь (фиг. 125). Проверяют также и уравновешенность баланса; хотя баланс был уже раньше уравновешен, но при чистке его равновесие могло быть нарушено. Необходимость проверки баланса после чистки относится только к разрезным балансам. Для закрепления спирали пользуются подставкой (фиг. 126). Баланс часто имеет соответствующие отметки, по которым спираль устанавливают в правильное
Капиллярность; масло удерживается в одной точке.
положение. Обычно колонка спирали должна находиться на противоположной стороне от отметки в виде небольшой точки или легкого штриха на поверхности обода баланса. Баланс устанавливают на мост и осторожно переворачивают. Держа мост так, что баланс находится в висячем положении, помещают его в механизм. Следует убедиться, что эллипс вошел в паз вилки. Мост баланса завинчивают. Часы должны быть пущены до того, как будет завинчен мост. Если часы не пущены, баланс слегка толкают пальцем, чтобы убедиться в свободном движении и заставить его колебаться. После закрепления балансового моста проверяют осевой зазор и биение баланса. Иногда необходимо повернуть спираль, для чего баланс должен быть снова вынут из механизма. Проверив биение баланса, снимают мост вместе с балансом, дают немного масла в нижнее отверстие, переворачивают мост, слегка поднимают баланс и дают масло в верхнее отверстие. Ставят баланс в механизм, переворачивают механизм и грушей продувают платину. Слегка смазывают ось центрального колеса и ставят на место минутный триб. Задают масло в отверстия осей секундного и промежуточного колес и минимальное количество масла колонке минутного колеса. Часовое колесо устанавливают без предварительной смазки, затем надевают циферблат. Мосты не смазывают до установки механизма в корпус. Стрелки лучше ставить тогда, когда механизм уже в корпусе, если это возможно. Часовую стрелку надевают на трубку при помощи чурочки. Минутную стрелку насаживают на минутный триб обратной стороной ручки от щетки. Секундную стрелку насаживают на цапфу секундного колеса концом чурочки. Затем смазывают заводной вал. На фиг. 127 дана схема смазки, на которой условными обозначениями указаны сорт и количество масла для часов размером от 101/2 до 73/4 линии; для более крупных механизмов требуется больше масла; условные обозначения смазки на схеме означают: W — часовое масло, С — масло для крупногабаритных часов, О — без масла, X — легкое касание при смазке, XX — масленка наполняется наполовину, XXX — масленка наполняется целиком; следовательно, обозначение СХХ
Проверка конца оси баланса на отсутствие шероховатости.
Подставка для баланса при замене спирали.
расшифровывается следующим образом: масленка наполняется наполовину маслом для крупногабаритных часов. Для смазки часовым маслом применяются маслодозировки малых размеров — 0,3 мм, а маслодозировки больших размеров — 0,6 мм — для смазки маслом для крупногабаритных часов.
Схема смазки
После смазки механизм устанавливают в корпус, после чего механизм вновь продувают грушей, а затем задают немного масла в верхние цапфы колес. Применяя механизированный способ химической чистки деталей, механизм полностью разбирают. Отвинчивают все винты, включая винты циферблата. Применяемый в этом случае раствор № 1 для чистки, хотя и не вызывает коррозии, все же высыхая, оставляет пятна на металлических деталях. Раствор № 2 также не вызывает коррозии, но он чувствителен к воздействию солнечного света и в этом случае может вызвать коррозию. Чтобы не смешать растворы, баночки следует пронумеровать. На фиг. 128 показана установка для механизированной химической чистки деталей. Она имеет три банки, пронумерованные № 1, 2, 3. № 1 — содержит очистительный раствор; № 2 — для промывки, № 3 — тот же раствор, что и для промывки, только более чистый. Причина наличия двух промывочных растворов состоит в том, что известный процент загрязнения переходит из сосуда № 1 в сосуд № 2, загрязняя находящуюся в нем жидкость. Раствор, находящийся в сосуде № 3, тоже, в известной степени, загрязняется от раствора № 1. Все растворы должны заменяться периодически. При загрязнении раствора № 1 его выбрасывают и заменяют новым. Раствор № 2 фильтруют и используют снова. Для этой цели лучше всего использовать фильтровальную бумагу. Раствор № 3 обычно абсолютно чистый и более выгодно вылить его в сосуд № 2 и применять не фильтруя. Для жидкости № 3 применяют отфильтрованный раствор, добавляя немного свежего раствора. Очень большое значение имеет количество жидкости, помещаемой в каждый сосуд. Малое количество раствора не покроет всех деталей в корзинке. Кроме того, недостаточное количество растворов №2 и №3 может вызвать образование коррозии. Если сосуды слишком полны, при вращении корзины раствор будет разбрызгиваться. Крупные детали часов вроде платины, мостов, барабана и др. помещаются на дно корзины. Очень важно уложить их так, чтобы они не перекрывали друг друга. Мелкие детали укладываются в одно из углублений на подносе корзины вместе с винтами и собачками. Заводную пружину не рекомендуется пропускать через растворы по изложенным выше причинам. Так как некоторые сорта шеллака плохо переносят воздействие растворов, вилку и баланс не следует подвергать машинной чистке.
Установка для механизированной химической чистки деталей часов.
Нельзя также чистить в растворах баланс с винтами, не выдерживающими воздействия растворов. Чистку этих деталей производят исключительно бензином. Обычно время промывки составляет полминуты. Промыв детали в растворе № 1, корзину вынимают из раствора и вращают в воздухе с большой скоростью в течение некоторого времени. Затем корзина погружается в раствор № 2, где операция повторяется, а затем то же происходит и в растворе № 3. В заключение корзина загружается в нагревательную камеру, где она медленно вращается в течение минуты. Нельзя терять времени при переходе корзины из раствора № 1 к раствору № 2, так как если раствор № 1 начнет высыхать на поверхности деталей до их дальнейшей промывки, то не исключена возможность образования на них пятен.
Смазочные материалы для часовых механизмов
Смазочные материалы для часовых механизмов
17.01.2019
Когда с любимыми часами случается поломка, это всегда огорчает их владельца. Прибор сразу следует отдать в ремонт, где одной из операций будет смазывание часов специальными жидкостями.
Часы нуждаются в смазывании, чтобы уменьшить трение, снизить износ деталей и предотвратить их коррозию. Для такой цели подойдет не любое масло, а вполне определенные марки. Смазочная жидкость должна равномерно покрывать поверхности и выполнять все возложенные на нее функции. Чтобы убедиться, что масло соответствует таким требованиям, его изначально тестируют и только после получения положительных результатов запускают в эксплуатацию.
При выборе смазочного материала для часов нужно учитывать условия, в которых используется прибор. Так, для приборов, работающих в домашних условиях, нужны масла типа МЦ-3 или МЧМ-5; для устройств, эксплуатируемых вне помещений, нужны масла МН-30 или МН-60; для часов, работающих в тропических условиях, требуются масла МЧТ-3 и МПТ-3. Последние отличаются тем, что в них содержатся антисептики для предотвращения развития в масле микрофлоры.
Особое внимание нужно уделить маслу РС-1. Это низкоплавкая универсальная смазка, имеющая желто-коричневый оттенок. Но ее свойства не позволяют использовать ее для всех часовых узлов, а только выборочно. Из преимуществ РС-1 можно выделить его морозостойкость.
Точная и продолжительная работа часового механизма зависит не только от правильно подобранной смазки, но и от правильного ее нанесения. При смазывании часов следует пользоваться специальными дозирующими устройствами, чтобы расходовать жидкость в соответствии с нормами. Перед нанесением масла нужно тщательно очистить механизм от пыли. Также необходимо соблюдать порядок смазывания механизма: начинать с главных деталей и заканчивать камнями баланса.
Процесс смазывания включает в себя следующие этапы:
- Нанесение масла на основной механизм. Смазываются пружина и места соприкосновения с барабаном. Для этого лучше всего использовать МЦ-3.
- Смазывание колесной системы. Необходимо обработать 8 точек. Здесь лучше применить МЧМ-5 или МЗП-6.
- Нанесение масла на ремонтуар. Этот механизм обычно устанавливается в карманных часах. Его смазывают маслами МЦ-3 или РС-1.
- Смазывание механизма стрелок и системы спуска. Здесь подойдут жидкости МЗП-6 и МБП-12. Смазываются центральное и вексельное колеса. Но масло МБП-12 не подходит для цапфы анкерной вилки. Если оно попадет на этот элемент, механизм остановится, и без ремонта его не запустить.
- Смазывание камней баланса. Выполняется с помощью масла МБП-12 или аналогичных марок.
Вся процедура смазывания должна проводиться с четким контролем расхода смазочной жидкости. Если использовать масла слишком много, это может негативно отразиться на работе механизма. Следствием может оказаться необходимость ремонта часов. Потому нужно изначально залить в масленку жидкости столько, чтобы ее уровень не превышал одной трети высоты часов.
Как отремонтировать часы – Чистка и смазка механизма домашних часов – Ремонт часов Braintree
Опубликовано by clockadmin
Хорошо, еще одна бесплатная статья, лишающая меня рабочего дня!.
Если ваши часы не работают, их очистка — хороший первый шаг к выяснению причины проблемы. Вам нужно, чтобы эта штука работала сама по себе, чтобы диагностировать проблемы, помимо очистки, поэтому это почти всегда первая работа в списке.
Любой ремонт часов связан с этим.Почти все стрелки часов удерживаются одним из двух способов, и вам нужно снять их, чтобы снять механизм с корпуса.
Если это крепление с шплинтом, сделайте следующее. Вам нужно удалить шплинт, который продет через центральную втулку. Что не очевидно, так это то, что этот штифт обычно сужается. Это означает, что он толще на одном конце и будет сниматься только с толстого конца. Наведите на него увеличительное стекло и решите, какой конец вам нужен, прежде чем пытаться его удалить. Теперь положите тканевый или картонный шаблон на лицо, чтобы не поцарапать его, если вы поскользнетесь при удалении булавки. Вы можете сделать один, вырезав прорезь в центре карты или бумаги формата А4, а затем наденьте ее на лицевую сторону так, чтобы втулка торчала через прорезь. Теперь используйте плоскогубцы, чтобы удалить штифт. Руки будут прилегать к трению, так что вы можете просто снять их. Не используйте плоскогубцы, если они тугие — масло и крепкое сжатие руками через тонкую ткань для полировки сделают это.
Если это резьбовое соединение, просто отвинтите его и потяните руками, как указано выше. Это обычная нить, а не обратная. Если вы сорвете эту гайку, то часы завинчиваются, так что не делайте этого! Если он тугой, возьмите плоскогубцы с длинной ручкой и поверните его на 5 градусов — достаточно, чтобы ослабить его, но не настолько, чтобы с усилием защелкнуть втулку.
Хорошо, когда руки убраны, вы можете убрать механизм. Если вы посмотрите на заднюю часть часов, вы увидите, что они удерживаются четырьмя винтами, по одному в каждом углу, которые обычно находятся на удлинителях. Теперь вы должны просто быть в состоянии вытащить часовой механизм из задней части часов. Если у ваших часов есть перезвон, который, кажется, мешает, не пытайтесь покачивать его мимо – вы повредите перезвон. Снимите перекладину звонка, отвинтив крепления, которые физически находятся снаружи корпуса под ним, хотя некоторые из них закреплены внутри. Я хочу сказать, что он должен выйти, даже если вы можете вытащить механизм, не делая этого, потому что он хрупкий и легко зацепляется за зацепление и природу часовых механизмов в целом.
Хорошо, у вас есть часовой механизм. Теперь плохие новости. У вас есть ограниченные возможности без полной разборки часов и разборки пластин. Я расскажу, как этого избежать, но, вообще говоря, вам нужно разобрать пластины по следующим причинам.
- Это лучший способ очистить отверстия для патрубков.
- Если просто опустить его в ведро с горячей мыльной водой, то вода попадет в бочки с пружинами. Если после этого вы не высушите часы в духовке, пружины заржавеют, и ваши часы будут в очень плохом состоянии, а ремонт вам придется дорого
Возможно, вы не хотите пытаться разобрать тарелки, так что вот обман!….
Что вы можете сделать, так это погрузить часы вверх дном, чтобы очистить только половину часов (без пружинных барабанов). Это кажется немного обманом (и это так!), но это частично очистит колеса в верхней части силовой передачи, которые наиболее чувствительны к грязи. По сути, вы атакуете наиболее пострадавшую область своих проблем, выполняя это частичное погружение. Он не заставит действительно грязные часы снова работать, но он прослужит слегка загрязненным часам еще пару лет, прежде чем им потребуется, чтобы кто-то вроде меня сделал их должным образом. Если у вас есть недорогие часы, которые вы хотите отремонтировать, просто потому, что вам так хочется, это отличный способ добиться быстрого и дешевого прогресса.
После того, как вы намочили верхнюю часть механизма в мыльной воде, аккуратно смахните грязь чистой кистью или, в идеале, каким-либо струйным распылителем. Вы не должны помещать что-либо жесткое в движение, так как вы зацепите или заставите что-то, и игра закончится. После того, как вы сделали всю очистку, вам нужно промыть область, которая была погружена в кипящую воду из чайника (осторожно, чтобы она не попала в бочки). Вода для чайника имеет частично удаленные минералы, такие как карбонат кальция, поэтому любые остатки, оставленные водой для сушки, будут сведены к минимуму.
Теперь смазать….
Вам нужно использовать часовое масло. Я покупаю все свои средства в Priory Polishes, это старомодный бизнес со всеми нужными вещами. Я не буду рекомендовать конкретные продукты, но загляните на сайт, так как они предлагают всевозможные реагенты для восстановления, включая чистящие средства на основе аммиака, которые вы можете использовать для очистки погружением. Вот ссылка — вы не ошибетесь с этой компанией, и Пол изготавливает много своих собственных химикатов, чтобы выполнять работу Uber. Он хорошо известен в торговле часами и «куда идут те, кто знает» http://www.priorypolishes.co.uk/shop/front/
В общем, я должен сказать, что лучший совет — отправить часы мне на обслуживание, потому что я сделаю пружины для вас. В большинстве случаев основная проблема с неисправными часами заключается в том, что основные пружины изношены и не обеспечивают мощность, необходимую часам для эффективной работы, если вообще работают. Если часы стоят с полным заводом, но не ходят несколько лет, то пружины принимают форму вала, они натягиваются при потере мощности – я часто вижу такое. Обслуживание не особенно дешевое и не слишком дорогое, поэтому теперь я рекомендую полный комплект пружин при каждом обслуживании каминных часов. Если вы сделаете это, вы действительно увидите и услышите разницу, и в долгосрочной перспективе это дешевле, а это то, что вам нужно, если вы все равно собираетесь потратить приличную сумму денег.
Надеюсь, это поможет вам в ваших самодельных усилиях. Как всегда, если вы что-то испортите, я все исправлю.
Как почистить часовой механизм
Jupiterimages/Polka Dot/Getty Images
Автор: Брайан Адлер Обновлено 12 апреля 2017 г.
Набор шестерен внутри механических часов приводит в движение стрелки часов. Приводимый в действие весами или пружинами, «движение» или часовой механизм сохраняет точное время при правильной смазке, обеспечивающей свободное движение. Когда смазки густеют, движения покрываются пылью и грязью, замедляются или заедают. Чтобы почистить часовой механизм, откройте часы и удалите весь мусор.
Откройте заднюю часть часов, при необходимости используя отвертку. Теперь движение должно быть видно. Если в часах есть маятник, снимите его.
Осмотрите часовой механизм на наличие мусора, например пуха или полузатвердевшего масла. Используйте мягкую ткань, чтобы удалить эти отложения. Опрыскайте механизм сжатым воздухом, чтобы удалить мелкую пыль и ворсинки. Используйте насадку на баллончике, чтобы направить поток воздуха в труднодоступные места.
Нанесите немного раствора для чистки часов на мягкую ткань. Не делайте ткань слишком влажной. Механизм не должен быть залит чистящим раствором. Приготовьте раствор для очистки часов, смешав восемь частей аммиака с одной частью коммерческого жидкого моющего средства и одной частью масляного мыла. Используйте мягкую ткань, чтобы стереть жир и грязь, прилипшие к легкодоступным частям механизма. Не прижимайте ткань к труднодоступным местам силой, так как мелкие детали могут сломаться.
Нанесите раствор для чистки часов на ватный тампон. Вставьте ватную палочку в труднодоступные места внутри часового механизма. Аккуратно потрите, чтобы удалить жир и грязь.
Проверьте шестерни механизма, чтобы убедиться, что они двигаются свободно, осторожно манипулируя различными частями руками. Нанесите небольшое количество часового масла на мягкую ткань. Часовое масло — это специальный препарат, который можно приобрести в розничных магазинах. Не используйте моторное масло или WD-40, так как они могут засорить механизм. Смажьте только те детали, в которых уже есть масло. Все части механизма не нуждаются в смазке, но те, которые смазываются, варьируются от механизма к механизму. Используйте мягкую ткань для смазки легкодоступных частей. Нанесите немного часового масла на ватный тампон, чтобы смазать более мелкие или скрытые детали внутри механизма.
Прикрепите заднюю часть часов, при необходимости используя отвертку. Если в часах есть маятник, поставьте его обратно.
Вещи, которые вам понадобятся:
- отвертка
- Мягкие ткани
- банка сжатого воздуха
- Аммизиозированные часовые растворы
- ТОПОНА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. в хорошем рабочем состоянии. Изношенные детали внутри старых механизмов все равно придется время от времени заменять.
- Не разбирайте часовой механизм, если не знаете, как собрать его обратно. Часовые механизмы чрезвычайно сложны. Если часы по-прежнему не работают должным образом после простой чистки, обратитесь к профессиональному часовщику или мастеру по ремонту часов.
- Часы Билла: Техническое обслуживание
- Национальная ассоциация коллекционеров часов и часов Доска объявлений: Решения для чистки часов
- Регулярная очистка необходима для поддержания часового механизма в хорошем рабочем состоянии. Изношенные детали внутри старых механизмов все равно придется время от времени заменять.
- Не разбирайте часовой механизм, если не знаете, как собрать его обратно. Часовые механизмы чрезвычайно сложны. Если часы по-прежнему не работают должным образом после простой чистки, обратитесь к профессиональному часовщику или мастеру по ремонту часов.
Предупреждения:
Ссылки
Советы
Предупреждения