Чем пропитывают деревянные шпалы? | УкрМашСервис
Чем обрабатывают шпалы?
Обработка шпал деревянных производится по системе «давление-давление-вакуум»
В специально подготовленной камере из пор древесины под воздействием вакуума извлекается воздух.
Затем деревянные шпалы пропитывают маслянистым защитным средством: маслом каменноугольным или креозотом.
Что бы увеличить глубину пропитки древесины антисептиком, ее накалывают перед пропиткой.
После этого шпала сохнет и полностью готова к укладке на ж/д путях. Пропитка креозотом защищает древесину, увеличивает срок службы и долговечности шпалы в несколько раз.
Еще один положительные момент такой обработки шпал.
Древесина, пропитанная маслянистыми защитными средствами способна отталкивать влагу, что не маловажно, так как шпалы периодически будут подвергаться воздействию дождя и снега.
Первый и наиболее часто использующийся антисептик для пропитки шпал это – креозот. Также для пропитки древесины используются растворы различных минеральных солей (например фтористый натрий или хлористый цинк)
Пропитка продлевает срок службы древесины, защищает от гниения и разрушения теоретически на 20-25 лет, а практически срок службы деревянных шпал составляет 12-15 лет. А вот железобетонные шпалы в отличие от деревянных прослужат Вам 40-50 лет.
Если у Вас еще остался вопрос чем пропитывают шпалы? Читайте ниже
Масло каменноугольное - креозот (ГОСТ 2770-44) на сегодня это лучшее решения для пропитки древесины и шпал.
Подытожим чем нужно смазать шпалы, что бы защитить их от гниения, плесени?
1. Каменноугольный креозот – защищает древесину от постоянных воздействий атмосферы.
2. Каменноугольный дёготь – его смешивают с креозотом 1:1. Данная процедура предотвращает растрескивание дерева.
3. Масло антраценовое (карболинеум) – предназначено для пропитки дерева с целью уничтожения вредителей которые живут в нем.
4. Растворы минеральных солей.
2016-03-21
виды составов и их вред
Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.
С какой целью обрабатывают древесину?
Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.
Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.
Чем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов
Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.
Креозот — классическая пропитка для железнодорожных шпалКреозот
Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.
В состав креозота входят такие опасные компоненты, как фенольные эфиры и фенол.
Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).
Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.
Элемсепт
Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.
Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:
- из деревянных заготовок выводится влага путем воздействия вакуумом;
- затем подается под давлением раствор элемсепта;
- эффект закрепляется путем создания условий вакуума.
В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.
ЖТК
Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.
В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.
Шпалы, обработанные термоконденсационной жидкостьюМожно ли строить из обработанных шпал?
Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений.
Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.
Чем пропитывают шпалы на железной дороге: виды составов
20 января’ 20
Согласно отчетному сборнику Федеральной службы Государственной статистики 2019 года, деревянные шпалы не только не теряют своих производственных позиций, но и увеличивают их.
-
2016 — 23,8;
-
2017 — 25,1;
-
2018 — 26,2.
Картинка (диаграмма)
Открытые данные за 2019 год позволяют говорить о том, что тенденция к росту сохраняется. По сравнению с 2018 годом, выросло производство шпал:
-
из хвойных пород — на 11,3%;
-
из лиственных пород — на 19,9%.
Картинка (график или таблица)
При этом на 5,8% сократилось производство шпал, обработанных креозотом и другими консервантами (6,8 тысяч кубических метров). Стоит отметить, что отрицательный процент в этом случае говорит о том, что классические заводские способы и материалы пропитки уступают место современным методикам и экологичным средствам, которые не только улучшают качество ВСП, но и снижают негативные последствия при утилизации деревянных шпал.
Методы обработки деревянных шпал
Прежде чем формировать рельсошпальную решетку, деревянные конструкции обрабатываются специальными химическими составами. Зачем это нужно? Без пропитки железнодорожные шпалы быстрее растрескиваются под влиянием температур, влажности и нагрузки на полотно.
Для того чтобы состав проник в труднодоступные зоны, применяют следующие способы обработки:
-
Накалывание. Метод заключается в намеренном образовании ряда мелких трещин перед пропиткой креозотом, что снижает напряжение в периферической зоне. При этом прочность самих шпал может незначительно понижаться (на 8%).
-
Высокое давление. Древесина подсушивается и помещается в автоклав, после чего применяется методика ГОСТ «вакуум-давление-вакуум». Используемые составы: креозот, каменноугольные масла, антисептики, элемсепт.
-
Низкие температуры. Требуется предварительное накалывание шпал для повышения качества пропитки труднопропитываемых зон и увеличения срока службы (наколы образуют мелкие трещины, снижая напряжение в периферической зоне, и исключают появление глубоких трещин).
Картинка
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Существует множество составов, которые применяются для пропитки деревянных железнодорожных шпал и помогают продлить срок их службы: креозот, эмульсионные антисептики на водной основе, элемсепт и т.д. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Креозот
Бесцветное маслянистое вещество, состоящее из смеси фенолов. В качестве сырья используется каменноугольный деготь.
Преимущества:
Недостатки:
-
легко воспламеняется;
-
выделяет вредные для живых организмов пары;
-
потенциальный канцероген.
Пропитанные креозотом шпалы нельзя использовать на железных дорогах ЕС (присвоен класс опасности 3), их сложнее утилизировать.
Картинка
Каменноугольные масла
Эффективно консервируют древесину, препятствуя разрушению. Являются аналогом креозота и обладают теми же преимуществами и недостатками.
Элемсепт
Порошкообразное вещество с высокой концентрацией хрома, мышьяка и оксида меди. Деревянные шпалы проходят обработку в автоклаве, элемсепт нужно предварительно развести в воде.
Преимущества:
-
уровень проникновения — 2 миллиметра без предварительного расщепления;
-
защищает от грибков и влаги;
-
выделяет меньше вредных паров, чем креозот.
Недостатки:
-
необходимо сложное оборудование;
-
недостаточно исследований о воздействии испарений на живые организмы;
-
дорогое производство.
Эмульсионные антисептики на водной основе
Для пропитки в заводских условиях готовится специальная лиофобная эмульсия, которая состоит из масляных фракций, биоцидов и щелочи.
Преимущества:
-
глубокая пропитка — более 2 мм;
-
не вредит атмосфере и живым организмам;
-
можно утилизировать любыми способами;
-
не требует специальных механизмов для просушки.
Недостатки:
Такой современный способ пропитки деревянных шпал существенно увеличивает обороты предприятий благодаря штабельной форме обработки и сушки.
Картинка
В интернет-магазине «Портал-К» можно купить востребованные средства для обработки конструкций ВСП по выгодной цене. Для получения более подробной консультации обратитесь к менеджерам по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.
Производство деревянных шпал - Proderevo.net
Деревянными шпалами называют укладываемые на балластный ВСП пласт опоры для рельсов. Именно за счет них сохраняется взаиморасположение рельсовых нитей. На них действует давление, которому подвергаются рельсы или промежуточные крепления. Шпалы передают это давление на основание.
Шпалы железнодорожные деревянные
Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.
Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.
Деревянные шпалы бывают:
По способу распила:
- обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
- полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
- не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.
Согласно предназначению:
- материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
- материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
- материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.
Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.
Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:
- загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
- одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
- из одного м3 лесоматериалов получается 8.
01 штук
- масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных
- условиях, существенно снижает ее массу.
Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.
Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:
- загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
- одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
- из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
- масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.
В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств - высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.
Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:
- сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
- шпалы делятся на классы согласно их назначению
- перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
- для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
- условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014.
0
- технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140 | Норма ограничения пороков древесины |
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся: | |
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях - не более 110 мм |
б) загнившие и гнилые | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях - не более 60 мм |
в) табачные | Не допускаются |
2. Двойная сердцевина | Не допускается |
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили | Не допускаются |
4. Грибные ядровые пятна (полосы) | Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон |
5.![]() | |
мягкая | Не допускается |
твердая | Не допускается |
6. Ложное ядро | Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть. Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3толщины шпалы |
7. Глубокая червоточина | Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы |
8. Трещины: | |
а) метиковая | Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть |
б) отлупная | Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок |
в) морозная | Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм |
г) от усушки боковая | Допускается длиной не более 450 мм каждая |
д) от усушки сквозная | Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм |
9.![]() | Допускается не более 10 % |
10. Прорость | Не допускается в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускается, мм, не более: длиной 800; шириной 50 и глубиной 20. |
11. Заруб и запил | Не допускаются в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм |
12. Покоробленность: | |
а) простая | Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям - не более 10 и по боковым сторонам - не более 100 |
б) крыловатость | Допускается не более половины нормы простой покоробленности |
13. Кривизна: | |
а) простая | Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм |
б) сложная | Допускается не более половины нормы простой кривизны |
14.![]() | Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы |
Производство шпал деревянных
Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.
Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.
Составы, которые применяют для пропитки сырья.
Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.
На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.
Шпалы деревянные пропитанные
Сегодня компании, которые занимаются производством и продажей шпал применяют более новые пропиточные растворы, представляющие меньшую опасность для окружающей среды. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать «Элемсепт», «ЖТК» и «Уптан». Они не имеют резкого аромата и отличаются высоким уровнем проникновения в лесоматериалы.
Как происходит пропитка деревянной шпалы по методу «давление-давление-вакуум»:
- лесоматериалы загружаются в камеру обработки, внутри которой нагнетается вакуум, чтобы извлечь воздух из пор дерева
- под действием вакуума камера наполняется маслянистыми защитными растворами, среди которых каменноугольное масло, креозот, Ултан
- лесоматериалы обрабатывают при помощи накалывания для тог, чтобы увеличить глубину пропитки, после чего повышается уровень защиты лесоматериалов, возрастает период эксплуатации и снижается срок старения
- защитный раствор выкачивают из вакуума и под давлением, созданном в вакууме, извлекают лишнее количество раствора
- далее шпалу сушат.
В результате этого процесса шпала приобретает долговечность и прочность. Материал отталкивает жидкость и никогда не намокает, применяется на железнодорожных путях заводов.
Именно шпалы из дерева в больше степени удовлетворяют технико-экономическим нормативам, которые предъявляются к рельсовым опорам, и по этой причине они распространены на железных дорогах во всем мире.
К основным достоинствам деревянных пропитанных шпал можно отнести:
- упругость
- простоту обработки
- простоту монтажа рельсов. С таким материалом можно плавно изменять и отводить уширения рельсовой колеи в кривых малых радиусов (до 300 м)
- отличный показатель сцепления со щебнем
- низкий уровень чувствительности к механическим повреждениям и перепадам температуры
- относительно малый вес (70 - 80 кг)
- присутствие диэлектрических качеств.
Главное достоинство деревянных шпал заключается в технологичности во время эксплуатации, в особенности в процессе замены шпал и реконструкции пути, потому что лесоматериалы очень упруги и отлично принимают нагрузку от подвижного состава, уменьшая создание просадок пути в местах стыковки. Также к плюсам этого материала относится реализация реконструкционных работ по регулировке пути по стандарту, на лесоматериалах не нужны дополнительные материалы для реконструкции. Крепление включает несколько составляющих – две подкладки и десять костылей.
Чем пропитывают шпалы и какие у них преимущества?
Согласно ГОСТ 78-2004, все шпалы, использующиеся для строительства железнодорожного полотна на территории Российской Федерации, должны быть обязательно пропитаны особыми химическими веществами. Пропитка пиломатериалов существенно улучшает их эксплуатационные характеристики и увеличивает срок их службы.
Что используют для пропитки шпал?
В современных условиях эксплуатации железнодорожных путей, для пропитки деревянных шпал можно использовать:
- ЖТК
- креозот
- элемсепт
Самым современным и инновационным пропиточным материалом для деревянных шпал является ЖТК. Совсем недавно разработанный на отечественных предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, ЖТК уже успел завоевать популярность для пропитки шпал, поскольку обладает оптимальными техническими характеристиками, необходимыми для пропиточных материалов.
ЖТК-пропитка не прилипает к пиломатериалам, не образует комочков и уплотнений. Кроме того, ЖТК не способствует появлению неприятного запаха, характерного для других пропиточный материалов. Пропитка для шпал с использованием ЖТК абсолютно безопасна для людей, животных и окружающей среды.
Классическим пропиточным материалом для деревянных шпал является креозот. Его широко использовали для пропитки шпал еще во времена Советского Союза. До сих пор на территории Российской Федерации эксплуатируются железнодорожные пути, шпалы которых были пропитаны креозотом. Если железнодорожные пути до сих пор сохраняют свои эксплуатационные характеристики, это говорит о высоком качестве креозота как пропиточного материала.
Элемсепт — единственный пропиточный материал для деревянных шпал, который наносится в условиях вакуума. Структурно он представляет собой порошок, который наноситься на деревянные шпалы с помощью автоклавов. Для того, чтобы пиломатериалы сохраняли свои оптимальные эксплуатационные характеристики, они должны быть пропитаны как минимум на 2 мм вглубь.
Преимущества пропитки шпал
Пропитанные шпалы имеют дополнительные преимущества, в том числе: устойчивость к воздействию насекомых-вредителей, полная безопасность для здоровья людей, животных, а также окружающей среды, возможность эксплуатации в течение многих лет и другие. Чем пропитывать деревянные шпалы каждый покупатель решает для себя индивидуально. В процессе пропитки важно соблюдать все пропорции пропиточных материалов и технологии нанесения.
Чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные кроме креозота
Содержание статьи:
Железнодорожные шпалы часто используют в строительстве. Но, необходимо учитывать, чем пропитывают шпалы. Некоторые вещества делают такую древесину непригодной для использования в быту. Также данный момент будет важен людям, проживающим в непосредственной близости к железной дороге.
Для чего обрабатывают древесину?
Преимущество деревянных шпал заключается в их дешевизне, в сравнении с бетонными аналогами. Однако период эксплуатации и некоторые другие характеристики дерева недостаточны для его применения в строительстве железных дорог. Материал подвергается сильной вибрации, на него воздействует грунт и атмосферные явления.
ГОСТ 78-2004 четко регламентирует качественные и эксплуатационные характеристики шпал. Для увеличения их долговечности производят обработку специальными веществами. Благодаря этому древесина становится более устойчивой к негативным воздействиям. Пропитка защищает волокна изделий от разрушения вследствие механических воздействий и влаги.
Составы для пропитки
Классическим средством является креозот. Но, современная химическая промышленность предлагает и более эффективные пропитки – элемсепт и ЖТК. Они значительно улучшают эксплуатационные свойства дерева.
Креозот
Данный состав начали применять еще в середине прошлого века. Вещество является токсичным. Производится из каменного и древесного угля путем дистилляции дегтя. Состоит из фенола и фенольных эфиров, являющихся вредными для человека и окружающей среды.
Обработанные креозотом шпалы имеют темную окраску и выделяют неприятный резкий запах, ассоциирующийся с дизельным топливом. Несмотря на токсичность по стандартам данный материал допустим к использованию в железнодорожном строительстве. Уровень выделяемых веществ приемлем, согласно государственным нормам.
Вещество дает действительно заметный эффект. Долговечность значительно повышается за счет предотвращения преждевременного разрушения материала. Средство отличается доступной стоимостью, а технология применения отработана десятилетиями.
Элемсепт
Антисептическое вещество, включающее концентраты оксидов хрома, меди и мышьяка. Не содержит солей. Перед нанесением разводится водой на специальном оборудовании, поочередно создающем эффекты вакуума и повышенного давления.
Пропитанные конструкции приобретают зеленоватый оттенок. Токсичность значительно ниже, в сравнении с креозотом, не имеет неприятного запаха.
Производится в порошковом виде. Пропитка дерева выполняется с применением специальных автоклавов по следующей технологии:
- сушка в условиях вакуума;
- под давлением наносится разведенный элемсепт;
- для закрепления результата снова создается вакуум.
Благодаря такой технологии вещество проникает не менее чем на 2 мм внутрь древесины. Метод является более эффективным, по сравнению с пропиткой креозотом.
ЖТК
ЖТК – жидкость термоконденсационная, продукт нефтеперерабатывающей промышленности. Технология производства запатентована и отсутствует в открытом доступе. После обработки дерево приобретает коричневатый оттенок.
Светлая древесина темнеет незначительно. Большинство лиственных пород обретают темно-коричневый цвет. Средство не токсично и не обладает специфическим запахом.
Весомое преимущество перед креозотом заключается в том, что вещество не может привести к развитию онкологических заболеваний. Готовые изделия имеют более приятный внешний вид.
На поверхности не образуется липкий слой, не появляются уплотнения и сгустки пропиточного материала. После обработки срок эксплуатации изделий не ниже, чем при использовании креозота.
Можно ли применить обработанные шпалы в строительстве?
Это достаточно популярный материал благодаря невысокой стоимости. Но, применять его для возведения хозяйственных и жилых объектов крайне не рекомендуется. В первую очередь следует обратить внимание на запах шпал.
Если имеется характерный запах креозота, не стоит использовать эту древесину. Некоторые недобросовестные продавцы пытаются различными способами замаскировать запах, позиционируя такой материал как обычную древесину. Да и многие сами делают так для использования шпал в бытовых целях.
Так поступать нельзя, это чревато развитием серьезных заболеваний. Не стоит экономить и покупать шпалы, даже если планируется возведение подсобных сооружений.
Изделия, пропитанные элемсептом и ЖТК тоже не рекомендуется использовать в строительстве. Эти вещества разработаны специально для промышленности, но не для бытового применения. Их основная задача – продлить срок службы древесных изделий. Для прокладки железных дорог их можно применять, но бытовое строительство недопустимо.
Шпалы деревянные, пропитанные - производство и применение
Деревянными шпалами называют укладываемые на балластный ВСП пласт опоры для рельсов. Именно за счет них сохраняется взаиморасположение рельсовых нитей. На них действует давление, которому подвергаются рельсы или промежуточные крепления. Шпалы передают это давление на основание.
Шпалы железнодорожные деревянные
Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.
Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.
Деревянные шпалы бывают:
По способу распила:
- обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
- полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
- не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.
Согласно предназначению:
- материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
- материал 2 типа, с пропиткой.
Его применяют для создания подъездных и станционных путей
- материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.
Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.
Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:
- загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
- одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
- из одного м3 лесоматериалов получается 8.
01 штук
- масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных условиях, существенно снижает ее массу.
Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.
Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:
- загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
- одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
- из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
- масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.
В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств - высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.
Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:
- сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
- шпалы делятся на классы согласно их назначению
- перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
- для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
- условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014.
0
- технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140 |
Норма ограничения пороков древесины |
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся: |
|
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) |
В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях - не более 110 мм |
б) загнившие и гнилые |
В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях - не более 60 мм |
в) табачные |
Не допускаются |
2. |
Не допускается |
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили |
Не допускаются |
4. Грибные ядровые пятна (полосы) |
Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон |
5. Заболонная гниль: |
|
мягкая |
Не допускается |
твердая |
Не допускается |
6. Ложное ядро |
Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть. Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы |
7. Глубокая червоточина |
Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы |
8. Трещины: |
|
а) метиковая |
Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть |
б) отлупная |
Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок |
в) морозная |
Не допускается на верхней пласти. |
г) от усушки боковая |
Допускается длиной не более 450 мм каждая |
д) от усушки сквозная |
Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм |
9. Наклон волокон |
Допускается не более 10 % |
10. Прорость |
Не допускается в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускается, мм, не более: длиной 800; шириной 50 и глубиной 20. |
11. Заруб и запил |
Не допускаются в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм |
12. Покоробленность: |
|
а) простая |
Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям - не более 10 и по боковым сторонам - не более 100 |
б) крыловатость |
Допускается не более половины нормы простой покоробленности |
13. Кривизна: |
|
а) простая |
Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм |
б) сложная |
Допускается не более половины нормы простой кривизны |
14. |
Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы |
Производство шпал деревянных
Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.
Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.
Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.
Составы, которые применяют для пропитки сырья.
Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.
На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.
Шпалы деревянные пропитанные
Сегодня компании, которые занимаются производством и продажей шпал применяют более новые пропиточные растворы, представляющие меньшую опасность для окружающей среды. Наиболее популярными на сегодняшний день можно назвать «Элемсепт», «ЖТК» и «Уптан». Они не имеют резкого аромата и отличаются высоким уровнем проникновения в лесоматериалы.
Как происходит пропитка деревянной шпалы по методу «давление-давление-вакуум»:
лесоматериалы загружаются в камеру обработки, внутри которой нагнетается вакуум, чтобы извлечь воздух из пор дерева
под действием вакуума камера наполняется маслянистыми защитными растворами, среди которых каменноугольное масло, креозот, Ултан
лесоматериалы обрабатывают при помощи накалывания для тог, чтобы увеличить глубину пропитки, после чего повышается уровень защиты лесоматериалов, возрастает период эксплуатации и снижается срок старения
защитный раствор выкачивают из вакуума и под давлением, созданном в вакууме, извлекают лишнее количество раствора
далее шпалу сушат.
В результате этого процесса шпала приобретает долговечность и прочность. Материал отталкивает жидкость и никогда не намокает, применяется на железнодорожных путях заводов.
Именно шпалы из дерева в больше степени удовлетворяют технико-экономическим нормативам, которые предъявляются к рельсовым опорам, и по этой причине они распространены на железных дорогах во всем мире.
К основным достоинствам деревянных пропитанных шпал можно отнести:
- упругость
- простоту обработки
- простоту монтажа рельсов. С таким материалом можно плавно изменять и отводить уширения рельсовой колеи в кривых малых радиусов (до 300 м)
- отличный показатель сцепления со щебнем
- низкий уровень чувствительности к механическим повреждениям и перепадам температуры
- относительно малый вес (70 - 80 кг)
- присутствие диэлектрических качеств.
Главное достоинство деревянных шпал заключается в технологичности во время эксплуатации, в особенности в процессе замены шпал и реконструкции пути, потому что лесоматериалы очень упруги и отлично принимают нагрузку от подвижного состава, уменьшая создание просадок пути в местах стыковки. Также к плюсам этого материала относится реализация реконструкционных работ по регулировке пути по стандарту, на лесоматериалах не нужны дополнительные материалы для реконструкции. Крепление включает несколько составляющих – две подкладки и десять костылей.
RAIL-SLEEPER - Новые пропитки для деревянных железнодорожных шпал
В этом проекте продукты с лучшим токсикологическим профилем, чем консервант креозот, рассматривались в качестве альтернативы пропитке деревянных железнодорожных шпал. Требуемые ключевые свойства должны были соответствовать свойствам креозота: высокая биологическая эффективность, длительный срок службы, отсутствие коррозии, низкая проводимость пропитанных шпал и высокая устойчивость к физическим и химическим воздействиям.
Отправная точка / мотивация
В начале проекта предполагалось возможное запрещение использования креозота для пропитки деревянных железнодорожных шпал в связи с новой Директивой о биоцидных продуктах (98/8 / EC). Целью этого проекта было исследование продуктов с лучшим экологическим и токсикологическим профилем, чем креозот, в качестве альтернативы для этого применения.
Содержание и цели
Необходимо было найти альтернативы креозоту, обладающие такими же ключевыми свойствами:
- высокая биологическая эффективность,
- с длительным сроком службы,
- отсутствие увеличения коррозии металлических креплений,
- низкая проводимость шпал с пропиткой и
- высокая устойчивость к физическим и химическим нагрузкам.
Методы
Биологическая эффективность против всех гниющих организмов и требуемая концентрация продукта были определены в экспериментах на грибах. Совместимость альтернативных продуктов с металлическими креплениями и влияние альтернативных продуктов на проводимость были исследованы с учетом поглощения влаги пропитанной древесиной. Креозот, как известно, снижает поглощение влаги обработанной древесиной. Этого поведения нельзя ожидать с альтернативными продуктами.
Возможностями достижения этой цели с помощью современных пропиточных продуктов, не содержащих хрома, являются изменения количества адъювантов в рецептурах или применение водоотталкивающих агентов.В этом проекте были опробованы оба подхода.
Стойкость к ультрафиолетовому свету, жаре и низким температурам, а также к маслам и смазкам была исследована с особым вниманием к водоотталкивающим эффектам. Воспламеняемость и огнестойкость образцов бука, пропитанного пропиткой, были сравнительно исследованы с образцами бука, необработанными и пропитанными креозотом.
Результаты и выводы
Проведенный анализ показал, что существуют потенциальные альтернативы пропитке шпал.Однако необходим дальнейший анализ этих альтернатив в отношении качества пропитки, проникновения, пропитывания и распределения активного вещества в шпалах.
Управление проектами
Mag.a Notburga Pfabigan - Holzforschung Austria - Австрийское общество исследования лесных товаров, Forschungsinstitut und akkreditierte Prüf- und Überwachungsstelle der Österreichischen Gesellschaft für Holzforschung
Holzforschung Austria - Австрийское общество исследования лесных товаров, Forschungsinstitut und akkreditierte Prüf- und Überwachungsstelle der Österreichischen Gesellschaft für Holzforschung
Mag. a Notburga Pfabigan
Тел .: +43 (1) 798 2623-23
Эл. почта: [email protected]
Недостаток запаха железнодорожных шпал, пропитанных креозотовым маслом
Абстрактные
В последние годы в Европе быстро увеличилось использование бетонных железнодорожных шпал, однако деревянные шпалы все еще используются, в основном по техническим причинам (например, низкая чувствительность к колебаниям температуры), а также по экономическим (например, стоимость удаления очень большого количества шпал). шпал).Древесина, используемая при строительстве железнодорожных путей, подвергается воздействию изменяющихся погодных условий, включая температуру, влажность, ультрафиолетовое излучение, а также биологические агенты. Действие этих факторов губительно сказывается на древесном сырье. Поэтому проводится пропитка древесного материала подходящими химическими составами. Основная цель состоит в том, чтобы поддерживать его, защищать от разрушающих факторов, устранять биологическую коррозию и обеспечивать определенные полезные свойства - например, гидрофобность или повышение биологической устойчивости.
В статье изложены вопросы пропитки деревянных шпал креозотовым маслом, с особым акцентом на влияние пропитки на окружающую среду, включая запахи. Для наглядности проблемы представлены результаты ольфактометрического анализа двух объектов (технических станций), на которых креозотовое масло используется для пропитки шпал. Кроме того, статья содержит случай социального конфликта, вызванного воздействием одного из этих объектов на жилую зону.

деревянных пропитанных шпал Поставщики, все качественные деревянные пропитанные шпалы Поставщики на Alibaba.com
Зажим для рельса, шуруп, гусеничный болт, система железнодорожного крепления, пластина для крепления рельсов
Общий доход:50 миллионов долларов США - 100 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:Северная Америка 18% , Южная Америка 15% , Юго-Восточная Азия 12%
Страна / регион: Китай Основные продукты:установка для вакуумной обработки под давлением, сушильная камера для древесины , автоклав для стерилизации пищевых продуктов, вулканизация резины, моечная машина для овощей и фруктов
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Африка 60% , Внутренний рынок 24% , Южная Америка 4%
Страна / регион: Китай Основные продукты:машина для производства гипсового порошка, автоклавный стерилизатор, оборудование для производства порошка серы, машина для производства гипсовых плит
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Средний Восток 10% , Внутренний рынок 10% , Океания 10%
Страна / регион: Румыния Основные продукты:дерево шпалы пропитанные , пропитанные шпалы с креозотом
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Восточная Европа 30% , Южная Европа 20% , Западная Европа 15%
Основные продукты:деревянные шпалы , шпалы стрелочные, деревянные опоры для опорных линий электропередач
Основные продукты:шпалы , деревянные , пропитка
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Восточная Европа 100%
Страна / регион: Польша Основные продукты:деревянный столб, дерево, брус, железная дорога шпалы , шпалы
Общий доход:Менее 1 миллиона долларов США
Топ-3 рынка:Внутренний рынок 90% , Восточная Европа 10%
Страна / регион: Румыния Основные продукты:дерево шпалы пропитанные , пропитанные шпалы креозот
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Восточная Европа 30% , Южная Европа 20% , Западная Европа 15%
Основные продукты:Дуб, Индюк, Бук, Ель, Пихта, Липа, Балки, Шпалы
Топ-3 рынка:Средний Восток 25% , Юго-Восточная Азия 25% , Западная Европа 25%
Страна / регион: Китай Основные продукты:установка для вакуумной обработки под давлением, сушильная печь для древесины, автоклав для стерилизации пищевых продуктов, вулканизация резины, машина для мойки овощей и фруктов
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Африка 60% , Внутренний рынок 24% , Южная Америка 4%
Страна / регион: Болгария Основные продукты:запчасти УРАЛАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КАМАЗ ГАЗ, ЯМЗ
Страна / регион: Китай Основные продукты:машина для производства гипсового порошка, автоклавный стерилизатор, оборудование для производства порошка серы, машина для производства гипсовых плит
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Западная Европа 10% , Африка 10% , Океания 10%
Основные продукты:деревянные шпалы , стрелы стрелочные, деревянные опоры электрических сетей
Основные продукты:шпала , дерево, пропитка
Общий доход:
1 миллион долларов США - 2 доллара США. 5 миллионов
Восточная Европа 100%
Страна / регион: Китай Основные продукты:Зажим для рельса, шуруп, гусеничный болт, система железнодорожного крепления, пластина для крепления рельсов
Общий доход:50 миллионов долларов США - 100 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:Северная Америка 18% , Южная Америка 15% , Юго-Восточная Азия 12%
Страна / регион: Босния и Герцеговина Основные продукты:пропитка деревянный рельс шпалы , телефонные звонки
Общий доход:
2 доллара США. 5 миллионов - 5 миллионов долларов США
Восточная Европа 90% , Западная Европа 10%
Страна / регион: Польша Основные продукты:столб деревянный, дерево, брус, железнодорожный шпала , шпала
Общий доход:Менее 1 миллиона долларов США
Топ-3 рынка:Внутренний рынок 90% , Восточная Европа 10%
Неприятный запах железнодорожных шпал, пропитанных креозотовым маслом
В последние годы в Европе быстро увеличилось использование бетонных железнодорожных шпал, однако деревянные шпалы все еще используются, в основном по техническим причинам (напр. низкая чувствительность к колебаниям температуры), а также экономичный (например, затраты на удаление очень большого количества шпал). Древесина, используемая при строительстве железнодорожных путей, подвергается воздействию изменяющихся погодных условий, включая температуру, влажность, ультрафиолетовое излучение, а также биологические агенты. Действие этих факторов губительно сказывается на древесном сырье. Поэтому проводится пропитка древесного материала подходящими химическими составами. Основная цель состоит в том, чтобы поддерживать его, защищать от разрушающих факторов, устранять биологическую коррозию и обеспечивать определенные полезные свойства - например, гидрофобность или повышение биологической устойчивости.К пропитывающим органическим агентам относятся, среди прочего, карболин, динитрофенол, динитрофенолан натрия, пентахлорфенол, пентахлорфенолат натрия, нафтенаты меди, хлорацетамид и креозот. Последний из них является наиболее известным органическим веществом, используемым для пропитки деревянных железнодорожных шпал (95% деревянных железнодорожных шпал пропитано в 2010 г.
). Широкое использование креозота в качестве консерванта древесины создает необходимость проверить текущую позицию в отношении воздействия этого соединения на людей и окружающую среду, особенно с учетом неприятного запаха.В статье представлена краткая информация о проблемах пропитки деревянных шпал креозотовым маслом с особым акцентом на влияние пропитки на окружающую среду, в том числе на запахи. Для иллюстрации проблемы представлены результаты ольфактометрического анализа двух объектов (станций техобслуживания), на которых креозотовое масло используется для пропитки шпал. Кроме того, статья содержит случай социального конфликта, вызванного воздействием одного из этих объектов на жилую зону.Испытания проводились с использованием двух типов полевых ольфактометров - Nasal Ranger и Scentroid SM-100. Олфактометрический анализ сопровождался контролем текущей метеорологической обстановки. На основании исследования выявлены основные источники неприятного запаха и обозначен диапазон влияния анализируемых объектов.
Далее в данной статье сравнивалась эффективность использования двух указанных приборов с оценкой обонятельного воздействия железнодорожных шпал.
Продукты | Esentze | шпалы деревянные
С момента своего появления, во второй половине 18 века и до наших дней, современные железные дороги быстро развивались во всем мире, облегчая перевозки людей и товаров между различными регионами и становясь теперь, в 21 веке, самой сложной. перевозка.
Одним из важнейших продуктов для этого развития являются деревянные железнодорожные шпалы, наш базовый продукт, который извлекает выгоду из десятков тысяч километров по всему миру.
Здесь, в ESENTZE, мы специализируемся на производстве железнодорожных шпал (основных и специальных) любого назначения. В производственной системе используется исключительно древесина твердых пород (бук и дуб) для изготовления шпал, что обеспечивает надежное управление нашими лесами. Для обеспечения длительного срока службы шпалы пропитаны высококачественным креозотом WEI Type C.
Мы производим и располагаем достаточными запасами для:
- шпалы железнодорожных путей
- стрелочные или стрелочные шпалы
- шпалы моста
- специальные деревянные элементы различного назначения
- вибропоглощающие и изоляционные панели
Чтобы ограничить воздействие на окружающую среду и облегчить доступ к труднодоступным или защищенным местам, мы коммерциализируем коврики для кранов, коврики для драглайнов, маты для трубопроводов, коврики для копания, которые могут быть преобразованы в временные дороги и мосты в этих местах, поэтому они становятся рабочими. этажи как для людей, так и для оборудования.
Шум из нашей повседневной окружающей среды превратился в проблему, о которой мы стали больше осознавать.
Системы из деревянных барьеров, спроектированные против шума, соответствуют всем важным экологическим стандартам и стандартам обслуживания, установленным архитекторами и ландшафтными дизайнерами. Дерево является идеальным материалом с точки зрения естественности, а также гибкостью для разнообразного дизайна этих панелей.
Наряду с деревянными шпалами, чтобы завершить ассортимент продукции, запрашиваемой клиентами, мы вместе с нашими партнерами продаем элементы железнодорожной инфраструктуры.
Элементы железнодорожной инфраструктуры и техническое обслуживание: бетонные шпалы, пути, системы прямого и непрямого крепления и подвижной состав: вагоны, двигатели, оборудование для технического обслуживания, колеса, блоки, оси и другие сопутствующие компоненты.
Мы можем предоставить нашим клиентам качественную древесину, грубую или обработанную, для различных целей, сырье самого высокого качества:
- Бревна, пиломатериалы
- Шпалы садовые
- Крепежные балки
- Коврики для драглайна, маты для трубопроводов, коврики для копания различного назначения, постоянного или временного
Стр. 1
M
А
C
E
D
О
N
я
А
N
р
А
я
L
W
А
Y
S
-
S
K
О
п
J
E
S
Т
U
D
Y
НА
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Скопье, март 2004 г.
E1116
Страница 2
2
Вступление
Исходя из принципа сохранения чистой окружающей среды, Македонские железные дороги поставили
особое внимание уделяется действиям, связанным с обслуживанием пути, таким как:
-
истребление растительности по линиям
-
Установка новых и утилизация старых, изношенных шпал с пропиткой.Ниже следует краткое изложение прежних процедур, реализованных с указанными выше.
заявленные мероприятия и запланированные, будущие.
1. БЫВШАЯ ПРОЦЕДУРА
1.1. Порядок истребления растительности вдоль линий
До 1995 г. уничтожение растительности по линиям проводилось опрыскиванием.
с гербицидами. Если учесть, что значительный процент линий проходит мимо
сельскохозяйственных угодий и в долинах поверхностных вод (ручьи и реки) использованные
химические вещества загрязнили землю и воду в окрестностях.Из-за финансовых ограничений применение этих веществ было прекращено.
Дальнейшее истребление растительности производилось механически следующими способами:
инструменты: топорики, ножи для обрезки веток и косилки. Это не вызвало загрязнения окружающей среды.
1.2
Порядок встраивания новых и утилизации изношенных пропитанных
Деревянные шпалы
До настоящего времени на линиях МЗ использовались деревянные шпалы, пропитанные креозотовым маслом.
произведено в соответствии с технологической процедурой, установленной стандартами JUS
ГРАММ.3.015.
При работе со шпалами рабочие использовали защитную одежду и перчатки. В
до настоящего времени шпалы продавались лицам, которые использовали
шпалы для ограждения (в сельских поселениях) и строительства малых мостов (в сельской местности).
области).
2. ПРОЦЕДУРА БУДУЩЕГО
2.1
Порядок истребления растительности вдоль линий
Окончательное обязательство Македонских железных дорог на будущее - уничтожить
растительность вдоль линий без гербицидов.В ближайшие два-три года истребление будет производиться механически.
топорики, садовые ножи и косилки.
Стр. 3
3
Начиная с третьего года планируется, что истребление будет обеспечено.
с помощью пара.
2.2
Порядок встраивания новых и утилизации изношенных пропитанных
Деревянные шпалы
Проблема, вызванная использованием пропитанных деревянных шпал, будет устранена.
решается в будущем двумя способами:
-
Первый: в 2000 году началась реализация Македонской железной дороги.
решение о замене существующих деревянных шпал на железобетонные
шпалы на главной линии Табановцы-Гевгелия.Шпалы железобетонные
уже установлены на участке Смоквица-Гевгелия протяженностью
8,2 км.
-
Второй: Замена индивидуальных шпал, закупка деревянных
шпалы пропитанные экологическим веществом для пропитки, предписанные
стандарты ЕС.
Принимая во внимание существующие представления о вредном влиянии
креозотовое масло в окружающую среду, на будущее планируем старые пропитанные шпалы
быть сохраненным
и
уничтожается следующим образом:
-
проконсультироваться с представителями отрасли о возможности сжигания шпал в печах
где горение превышает 1000 градусов Цельсия (пример: железо
Завод, Цементный Завод, Югохром и др.
).
-
найти места для безопасного хранения шпал или заключить
Договор с юридическим лицом, зарегистрированным в качестве официального места хранения опасных
материалы.
-
Провести анализ вредности старых деревянных шпал.
который будет храниться. Анализы должны выполняться авторизованными лабораториями.
-
Сдать старые деревянные шпалы на места, официально утвержденные
природоохранные органы с сопроводительными документами и лицо
Боро Эркецов, дипломированный инженер-строитель, работает в MR-Track.
Отделение технического обслуживания - отвечает за их проверку.В процессе добычи, погрузки, разгрузки и, при необходимости, резки
изношенные, пропитанные креозотовым маслом деревянные шпалы, рабочие должны соблюдать
Гигиенико-технические средства защиты:
-
носить защитную одежду, не допускающую прямого контакта с деревянным
пропитанный спящий с голой кожей,
-
использование химически стойких защитных перчаток;
-
использование защитных очков для защиты глаз от летящих частиц при резке
шпалы
-
стирка защитной ткани отдельно от другой домашней одежды;
-
запрет на сжигание их на открытом огне (на линии) или в печах.
Стр. 4
4
3. МОНИТОРИНГ
СТРОИТЬ ПЛАНЫ
3.1
Убийство сорняков вдоль линий
Принимая во внимание наше окончательное обязательство, что в будущем периоде не будут использоваться
гербициды для уничтожения сорняков по линиям и соответственно не будет
загрязнение окружающей среды, а также план, что в будущем сорняк будет
уничтожены паром, выясняется, что в плане мониторинга нет необходимости.
Лицо, ответственное за надлежащее выполнение решения о том, что гербициды
Заместитель генерального директора по инфраструктуре не должен использоваться для уничтожения сорняков.3.2 Укладка новой и утилизация изношенной пропитанной древесины
Спящие
Производители новых деревянных шпал должны будут:
предоставить Сертификат, который будет гарантировать, что эти шпалы были пропитаны
экологически чистое пропиточное вещество.
Также будет проведен дополнительный осмотр при технической приемке
шпалы, в лаборатории производителя или в случае подозрений или споров в каком-либо другом
независимый
лаборатория.
Шпалы, которые не соответствуют требуемым условиям, будут
вернуть производителю.
Ответственное лицо за вышеуказанную операцию, извлечение и передача
промышленность, месторождение соответственно, будет начальником рабочей группы по пути
техобслуживание и отдел закупок и продаж.
Ответственный за утилизацию старых шпал потребует, чтобы получатель
старые шпалы предоставить письменное заявление о том, что
Инструкция по использованию
Получены старые деревянные шпалы, и за ними последуют.4.
ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
В целях личной защиты все работники, которые могут быть задействованы в любой операции.
связанных с деревянными пропитанными шпалами, раз в год будут обучать (инструктировать)
как соблюдать указанные выше санитарно-технические меры защиты.
Обучение (инструктаж) будут осуществлять начальники линейных участков пути.
техническое обслуживание в подтвержденном порядке (расписанием явки и отчетом о выполненных
обучение).Ответственным лицом за эту деятельность будет начальник рабочей группы по
Следите за техническим обслуживанием.
Стр. 5
5
5.
БРИФИНГ И КОНСУЛЬТАЦИИ С НАСЕЛЕНИЕМ
Раз в год посредством ежедневных публикаций население будет информироваться о
день проведения публичной трибуны. Сопровождающие на трибуну будут ознакомлены.
методом разрушения изношенных пропитанных деревянных шпал.
Обсуждения на трибуне будут занесены в протокол, включая
заключения и соглашения по общему порядку разрушения шпал.Протокол заверяется заместителем генерального директора по инфраструктуре.
и представители населения.
6.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Книга правил утилизации и использования деревянных
шпалы должны быть приняты и включены в Закон о защите
среда.
2. Провести более активную и непрерывную кампанию с пользователями железнодорожных услуг,
относительно культуры поведения в пассажирских поездах.Стр. 6
6
Неотъемлемой частью этого исследования является также ИНСТРУКЦИЯ по использованию старых деревянных шпал.
ИНСТРУКЦИЯ
Об использовании старых деревянных шпал
1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРЫХ ДЕРЕВЯННЫХ СНО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Использование старых деревянных шпал представляет опасность для здоровья и
среды из-за наличия креозотового масла, которым были пропитаны шпалы.
Креозот глубоко проникает в обработанную под давлением древесину и остается в ней надолго.
время.Воздействие креозота может представлять определенные опасности. Следовательно, следующие
следует соблюдать меры предосторожности как при обращении с обработанной древесиной, так и при определении
где использовать обработанную древесину. Следует отметить, что такое воздействие обычно происходит только
при контакте с железнодорожными шпалами и / или опорами электросети.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ НА САЙТЕ
-
Не используйте при частом или продолжительном контакте с голой кожей.
-
Не использовать в жилых помещениях, в интерьерах промышленных зданий, следует
использоваться только для компонентов промышленных зданий, которые контактируют с землей и
подвержены гниению или заражению насекомыми, а также для деревянных полов в промышленных
настройки.-
Не используйте внутри хозяйственных построек, где может быть прямой контакт.
с домашними животными или домашним скотом, которые могут кусать или лизать древесину.
-
Не используйте обработанную древесину для разделочных досок или столешниц.
-
Не используйте там, где он может вступить в прямой или косвенный контакт с общественностью.
питьевая вода.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
-
Утилизируйте обработанную древесину путем обычного вывоза мусора или захоронения.
-
Не сжигайте дрова в открытом огне, в печах, каминах или жилых котлах.
потому что токсичные химические вещества могут образовываться как часть дыма и золы.-
Избегайте частого или длительного вдыхания опилок обработанной древесины.
-
Избегайте частого или продолжительного контакта кожи с деревом, обработанным креозотом.
-
При работе с деревом надевайте рубашки с длинными рукавами и длинные брюки и используйте
перчатки, непроницаемые для химикатов.
-
При пилении и механической обработке надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от полетов.
частицы.
-
Стирайте рабочую одежду отдельно от другой домашней одежды.
Несоблюдение вышеуказанных инструкций подвергает опасности всех нас.
Стр. 7
7
РАЗЪЯСНЕНИЕ
12.05.2004 г. в помещении ЧП «Македонские железные дороги» состоялась пресс-конференция.
конференция со СМИ. Конференцию провел помощник генерального директора.
по инфраструктуре Любомир Танеловски, помощник начальника Электротехнического
Установки филиала Трпко Гугуловски и специалист отдела технического обслуживания пути
Отделение Владо Трайковски.
На конференцию были приглашены следующие СМИ:
Письменные СМИ (газеты)
Дневник; Утринский Весник; Жилет; Новая Македония; Vecer; Време; и
Факти (письменные СМИ на албанском языке).Электронные СМИ:
MTV, A1 TV; ТЕЛМА ТВ, СИТЕЛ ТВ; СКАЙ НЕТ; SUTEL; БТР.
Македонское радио, Дома телевидения ROMAs.
Организаторы конференции объяснили присутствующим журналистам негативное влияние
использования деревянных шпал, пропитанных креозотом, на окружающую среду,
также важность правильного обращения со шпалами при их обработке, сжигании
закрытые помещения и присутствие человека. СМИ также были проинформированы об обязательстве
Македонских железных дорог прекратить использование пестицида для уничтожения сорняков ради
здоровая окружающая среда.
После завершения Исследования по защите окружающей среды при линейном ремонте
в рамках ЧП «Македонские железные дороги» в марте 2004 г.
Окружающая среда и 15.04.2004 исследование было передано 38 экологическим ассоциациям.
в Республике Македония (являясь неправительственными организациями), за их
Информация. 09.06.2004 в помещении Македонской железной дороги состоялось публичное
консультационная встреча, в которой приняли участие несколько приглашенных экологических ассоциаций.Обсуждения, связанные с исследованием MZs, состоявшиеся во время встречи, были отражены в
Протокол встречи. Рекомендации, сделанные в ходе этой встречи, были
включены в текст исследования и выделены курсивом.
Прикладные науки | Бесплатный полнотекстовый | Опасности, связанные с горением древесины, пропитанной определенными химическими соединениями
1. Введение
Деревянные изделия используются во всех сферах жизни. Они используются в качестве строительных и декоративных материалов, источника энергии или исходного материала для производства других элементов. В зависимости от потребности используются различные породы дерева, которые можно дополнительно подвергнуть химической обработке.

-
Регламент (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 г. о регистрации, оценке, разрешении и ограничении использования химических веществ. (REACH) подпадает под действие Европейского химического агентства, изменяющихся требований 1999/45 / EC и отмены Совета (EEC) № 793/93 и Комиссии (EC) № 1488/94, а также Директив Совета 76/769 / EEC и Директивы Комиссии 91/155 / EEC, 93/67 / EEC, 93/105 / EC и 2000/21 / EC,
-
Регламент (ЕС) № 1272/2008 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. по классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, изменяющих и отменяющих Директивы 67/548 / EEC и 1999/45 / EC и изменяющие Регламент (EC)) No.1907/2006 и
-
Регламент (ЕС) № 528/2012 Европейского парламента и Совета от 22 мая 2012 г.
относительно выпуска на рынок и использования биоцидных продуктов.

2. Химия деревянных материалов
Дерево по общей массе состоит из более чем 99% органических веществ, включая целлюлозу, лигнин и гемицеллюлозу. Абсолютно сухая древесина в среднем содержит 49% углерода, 44% кислорода, 6% водорода и 0,1–0,3% азота [7]. Остальные составляют неорганические соединения, состоящие из кальция, калия, натрия, магния и других элементов. Полисахариды, такие как целлюлоза, гемицеллюлоза и лигнин, относятся к биополимерам с различной степенью полимеризации.Таким образом, они обладают разными свойствами, как химическими, так и физическими. Из целлюлозы образуются микроволокна, среди которых лигнин, гемицеллюлоза и вода. Помимо основных органических веществ, натуральное дерево, в зависимости от породы, также содержит относительно небольшое количество экстрактивных веществ, таких как дубильные вещества, смолы, пектины, жиры.






3. Процессы сжигания пламенем и тлеющим огнем
Деревянные и древесные материалы на основе древесины выделяют в окружающую среду различные соединения, состав которых зависит от типа и химического состава материала, а также от внешних факторов, включая температуру , доступ кислорода и присутствие других веществ, таких как радикалы и катализаторы.







4. Выбросы загрязняющих веществ и методы измерения
Характеристики выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании пропитанной древесины, зависят от типа пропитки и условий горения. Как известно, в процессе тлеющего горения необработанной древесины выделяется гораздо большее количество токсичных газов, в том числе CO, по сравнению с пламенным горением такой древесины [47].Карпович и др. [48] провели подробные испытания на токсичность, основанные на измерениях выделения CO во время тления и горения сосновой древесины, тестируя как пропитанные антипиреном, так и непропитанные образцы. Было обнаружено, что во время тления выделение CO из обработанной древесины сосны было выше в первые секунды испытаний по сравнению с выбросом CO из необработанной тлеющей древесины сосны.









Образованию ПХДД и ПХДФ благоприятствуют низкие температуры, способствующие тлению, особенно в случае ограниченного доступа кислорода из воздуха.
В заключение можно констатировать, что состав дровяных продуктов сильно зависит от температуры. В различных публикациях не учитывалось влияние пропиток для древесины, поскольку при полном сгорании при высоких температурах пропитки разлагаются, а медь и другие металлы остаются в золе, образующейся в результате горения [81]. При исследовании влияния условий горения на выделение токсичных продуктов было обнаружено, что при горении при более низких температурах могут образовываться летучие продукты: замещенные бензолы и фенолы и лигнаны, приводящие к образованию фенола и дибензофурана.

5. Выводы
Пропитанная древесина широко используется в интерьерах зданий как строительный материал, так и в качестве отделочных, декоративных и вспомогательных элементов. Пропиточные агенты содержат в своем составе органические соединения, карбоновые кислоты, сложные эфиры и неорганические соединения, в том числе в основном тяжелые металлы, такие как Cu, Zn и Cd. Разнообразие пропиточных составов означает, что изделия из дерева и древесины могут использоваться в различных условиях, как снаружи, так и внутри зданий. Они снижают риск возникновения пожара в стандартных условиях за счет изменения процесса пиролиза и уменьшают деградацию материала под воздействием воды, солнечного света, микроорганизмов или других факторов.Однако это разнообразие определяет потенциальный риск в случае использования пропитанной древесины в качестве энергетического материала или в случае пожара. Соединения, добавляемые к древесине в результате высоких температур, претерпевают термические изменения, выделяя токсичные канцерогенные соединения.