Чем смазать бендикс стартера: Смазка стартера – нужно ли мазать стартер автомобиля и какой смазкой лучше всего это делать

Чем лучше смазать бендикс стартера: нужно ли, фото

Стартер мощный электродвигатель постоянного тока запуска ДВС. Для эффективного функционирования узлов агрегата, элементов его сочленений, требуется периодическая профилактика, во время которой предусматривается удаление старой и внесение свежей смазки.

Содержание

  • 1 Конструкция стартера
    • 1.1 Как происходит запуск автомобиля
  • 2 Смазка стартера
    • 2.1 Чем смазывать (выбор)?
  • 3 Рекомендации

Конструкция стартера

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор, питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала.

Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое. Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС. Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

    Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

    Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку.

    Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.

  3. Кастрол. Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

    Смазка литиевой составляющей Castrol

  4. Графитовая. Используется в узлах, работающих в режиме чрезмерных нагрузок в пределах температур−20+70°C. Смазки с температурой остывания−15°C считаются летней, а −20°C зимней. Обладает антифрикционными свойствами, улучшенной притиркой сочленений. Кальциевые добавки в качестве присадки проявляют устойчивость смыванию струй воды.
  5. Смазка для бендикса относится к категории трансмиссионных масел. Кстати, вал стартера и шлицевую часть желательно не смазывать. Дело в том, что они должны пребывать в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара метал-латунь предусмотрена для лучшего скольжения, то втулку бендикса и якоря можно без риска покрыть тонким слоем ЦИАТИМ-201.
  6. Литол — это многоцелевая, морозоустойчивая, водостойкая, литиевая смазка. Применяется в трансмиссионных узлах не только транспортных средств.

    Смазка ЛИТОЛ

    Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

как и чем лучше это сделать при сборке устройства

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки.

Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

Содержание статьи:

  • 1 Какие части стартера нужно смазывать
  • 2 Чем смазывать
    • 2.1 ШРБ-4
    • 2.2 Литол 24
    • 2.3 Смазка для ШРУС
    • 2.4 Моторное масло
    • 2.5 Графитовая смазка
    • 2.6 Кастрол
    • 2.7 Циатим-201
  • 3 Как смазывать стартер

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

По теме: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

  • снижение трения, а значит энергопотребления;
  • облегчение теплового режима электродвигателя;
  • рост срока службы пар трения;
  • увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
  • предохранение от коррозии,

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

ШРБ-4

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе.

Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Заедание Бендикса стартера — Морская поставка Барнакла Билла

Комментарий
пятнистый крестоносец

Зарегистрировано:
Сообщений: 79

Размещено Ответьте Цитатой #1

Просто ищу совет по поводу заедания бендикса стартера на моем 300 E-tec. Двигатель не работал в течение последних 2 1/2 месяцев. Он содержится в открытом сарае очень близко к болотам с соленой водой в Южной Луизиане. Вчера когда пошли заводить, бендикс не включался. Двигателю 3 года, поэтому мы собирались смазать разные места, запустить его и подготовиться к предстоящему сезону. Кстати, мы держим двигатель плотно закрытым виниловой крышкой для барбекю. Импровизация с нашей стороны. Мы еще не сделали 3 года обслуживания. 900:10 Когда мы сняли крышку двигателя (после того, как мы сняли одну из площадок для барбекю), сам двигатель был настолько влажным, что казалось, будто его кто-то обрызгал. И мы нашли много ржавчины в разных местах. Что ж, мы обрызгали бендикс/вал стартера и увидели, что вокруг него была ржавчина. Мы не стали снимать стартер, чтобы получше рассмотреть вал бендикс и т.д. Ну а после того, как побрызгал морским CRC 6-56 и прокрутил 4-5 раз, заработало как всегда. Мы завели двигатель, поработали недолго. Мы успешно перезапустили его 4-5 раз без проблем.
После того, как мы запустили его, мы сняли крышку и еще немного побрызгали область бендикса 6-56.

Я вижу, что в моем руководстве по эксплуатации содержится призыв к смазке для бендиксов для стартера с номером детали, но я не смог найти продукт у местных дилеров Evinrude или в сети. Кроме того, теперь мы считаем, что покрытие нашего двигателя виниловым покрытием могло принести больше вреда, чем пользы. Поэтому мы оставили двигатель только с кожухом двигателя, без дополнительного покрытия. Мы считаем, что это может позволить двигателю оставаться более сухим в эти зимние дни в Южной Луизиане.

Итак, мне интересно, что вы, грубые владельцы/механики, используете для смазки этого бендикса? И разве я не вижу системной проблемы, которую, возможно, не распознаю? Возможно, мне придется снять двигатель с двигателя, чтобы получить лучший доступ к бендиксу и валу, чтобы проверить их на наличие коррозии. Но, возможно, я решил проблему. В этом месте определенно была ржавчина.

Ничего страшного, просто интересно, может я что-то упустил.

Заранее спасибо за ваш полезный совет, как всегда.

морской конек

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,948

Размещено Ответьте Цитатой #2


У вас может быть несколько проблем. Как вы узнали, это виниловое покрытие не дышит и со временем на нем накапливается конденсат и коррозия. У вас также может быть небольшая утечка где-то, которая также промокает двигатель. Запустите его со снятой крышкой и поищите любые брызги или утечки возле шланга, фитинга или клапана сброса давления. Проверьте гайки на клапане сброса давления и замените их новыми из нержавеющей стали, если вы обнаружите на них ржавчину или коррозию.

Разберите привод стартера и слегка смажьте вал в соответствии с руководством по обслуживанию или обратитесь к дилеру.

__________________
…иметь больше инструментов, чем таланта!

Мой сарказм и моя искренность удивительно похожи!

олипоппер

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,257

Размещено Ответьте Цитатой #3

Причина, по которой они перечисляют смазку для стартера «бендикс», состоит в том, чтобы попытаться устранить проблемы с маслом, проникающим в стартер и вызывающим больше проблем, чем прилипший бендикс.

 

Когда я рос в Лос-Анджелесе, я часто видел, как люди совершали одну и ту же ошибку, закрывая свои двигатели до такой степени, что им было невозможно дышать. Это хуже, чем оставлять их открытыми.

 

По крайней мере, ты догадался сам. Кроме того, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена, а все площадки хорошо убраны.

 

Ваш дилер Evinrude сможет заказать вам тюбик смазки для бендиксов.


__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн
h3OTOW

Зарегистрировано:
Сообщений: 55

Опубликовано Ответьте Цитатой #4

У кого-нибудь есть заводской номер смазки для бендикса???

 

Я должен купить себе что-нибудь.

 

Вы знаете, что говорят о унции профилактики !!!


__________________
Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое!!!
пятнистый крестоносец

Зарегистрировано:
Сообщений: 79

Размещено Ответьте Цитатой #5

Номер детали для смазки для бендикса: 337016.
Я также читал, что оружейное масло Remington является приемлемой альтернативой. Но это было вне поста, поэтому источник не проверен. Тем не менее, я прочитал характеристики Rem Oil, и мне кажется, что оно отвечает всем требованиям. Но только мое мнение.

Осмотр и смазка бендикса стартера является одним из пунктов технического обслуживания на 3 года/300 часов, поэтому, очевидно, это требует внимания.

Дэвид К.

пятнистый крестоносец

Зарегистрировано:
Сообщений: 79

Размещено Ответьте Цитатой #6

Я хочу вновь открыть эту тему по очевидным причинам, как вы увидите, когда прочитаете эти комментарии.

И я хотел бы начать с того, что скажу «морскому коньку», что вы были правы в своем первоначальном комментарии. Я не сделал, как вы предложили, и проверил систему охлаждения на наличие течи, так как продолжал думать, что это просто влага на двигателе.

Шестерня бендикс стартера продолжала заедать и оставаться очень ржавой. Затем, когда мы его «смазали», я начал видеть ржавчину на маховике. Хмммм… здесь что-то подозрительное. Итак, мы «наконец-то» решили проверить двигатель на воде на наличие утечек воды. Низко и вот, вода выливалась из этого узла клапана сброса давления воды в верхней части двигателя. По крайней мере, так выглядело с моей точки зрения. И тот поток воды, который я видел, был при холостом давлении в системе.

Мы отнесли его дилеру, и впоследствии они сообщили, что Evinrude покроет его замену, включая маховик и стартер. Оказывается, все остальное в порядке. Даже при этом двигатель работал идеально. Кстати, совсем недавно у нас было несколько инцидентов с горячим рупором. Не выключается, просто гудок включается и гаснет. Случайно. Это также натолкнуло нас на мысли об утечке воды или чем-то подобном. По данным, сгенерированным компьютером, кодов неисправностей не зарегистрировано.

Двигатель наработал около 175 часов… и он был готов к трехлетней проверке. Однако я считаю, что эта проблема существует уже некоторое время.

Нам также сказали, что узел клапана был переработан, поскольку они, дилер, изменили около дюжины. Однако, когда я посмотрел на новую деталь, она выглядела так же, как на двигателе… но я не вижу внутренностей на старой детали. Кстати, течь была в нижней части хвостовой части агрегата. Технический дилер, возможно, даже сказал, что это отзыв?

В любом случае, Evinrude/BRP делает это хорошо.

Я бы посоветовал всем владельцам e-tec периодически запускать двигатель с открытым капотом и искать подобные вещи. И, может быть, это то, что вы все делаете по заведенному порядку, а я просто спал на рубильнике. И еще одна ошибка с моей стороны. . Я не послушал Морского Конька!
 
Дэвид

Предыдущая тема | Следующая тема
Печать Твитнуть
  • Веб-адрес (URL)

URL изображения

Если ваш URL-адрес правильный, вы увидите здесь предварительный просмотр изображения. Отображение больших изображений может занять несколько минут. Помните: использование чужих изображений в сети без их разрешения может быть дурным тоном или, что еще хуже, нарушением авторских прав.

имя файла

Отмена

  • (Ошибка) имя файла
    Неподдерживаемый тип файла фотографии. Вместо этого загрузите файл как вложение к сообщению.
  • (сбой) имя файла
    strippederror
  • Стартер смазать не мешаете?

    Примечание. В вашем браузере отключен JavaScript. Без него многие функции могут работать некорректно. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

    Комментарий
    слепая овца

    Зарегистрировано:

    Опубликовано Ответьте Цитатой #1

    Начиная мой 4-й год практически безотказной Etec 250 . .. скрестим пальцы в этом сезоне. Я был в курсе всего технического обслуживания, за исключением смазки стартера, которую еще предстоит сделать. Кажется, такая заноза в заднице … кто-нибудь просто купит запасную вместо этого? Если да, то есть ли у нас номер детали?

    08 и т. д. 250

    Хьюи

    Модератор
    Зарегистрировано:
    Сообщений: 14 294

    Размещено Ответьте Цитатой #2

    Покупка тюбика стартовой смазки P/N 337016 намного дешевле, чем полностью новый стартер. Тогда легко смазать бендикс.
    rickmcd53

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 3,396

    Размещено Ответьте Цитатой #3

    Я наношу стартовую смазку Bendix, нанося небольшое количество на кончик отвертки и нанося на верхнюю часть вала. Стартер снимать не надо.
    слепая овца

    Зарегистрировано:

    Размещено Ответьте Цитатой #4

    хорошо знать
    Сэм22

    Зарегистрировано:
    Сообщений: 78

    Размещено Ответьте Цитатой #5

    Что такое Bendix Lube? У меня есть спрей с тефлоновой сухой смазкой для стартеров на других моих подвесных двигателях, у меня также есть силиконовая смазка для чего-то еще. Стоит ли мне покупать смазку BRP Bendix?
    __________________
    E225DPXSCM  
    05199662
    Низкий бюджет, любите рыбалку. Проклят владеть старыми лодками, которые требуют больше внимания к себе, чем я действительно хочу им уделять.
    Хьюи

    Модератор
    Зарегистрировано:
    Сообщений: 14 294

    Размещено Ответьте Цитатой #6

    Смазка Bendix — это продукт, который существует уже много лет и лучше всего подходит для смазки стартеров. Не могу прокомментировать ваш спрей на материале, но на каком-то стартере с шестерней, имеющей резиновую втулку внутри, что распыление на материал может привести к проскальзыванию резиновой втулки.
    Предыдущая тема | Следующая тема
    Печать Твитнуть
    • Веб-адрес (URL)

    URL изображения

    Если ваш URL-адрес правильный, вы увидите здесь предварительный просмотр изображения.