Методика «Чем залатать коврик?»
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Картинки к методике «Чем залатать коврик?»
Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.
8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. |
Тесты для детей
- Анкета «Мотивы выбора друга»
- Анкета по Г. Хорну
- Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностическая методика В. М. Когана
- Интервью «Волшебный мир»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- Методика «Аналогии»
- Методика «Аналогии» (версия 2)
- Методика «Вербальная фантазия»
- … и другое
Тесты способностей
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
- Диагностическая методика «Проблема Эверье»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- КОСКОМ 2
- Корректурная таблица Бентона
- Корректурные пробы
- Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
- Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
- Метод оценки устойчивости представлений
- … и другое
(Методика «Чем залатать коврик?»)
Цель данной методики, основанной на прогрессивных матрицах Дж.Равена , — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, способен практически их использовать, решая наглядные задачи.
В данной методике (в отечественной интерпретации С.М.Морозова, 1980) применяются картинки теста Равена из серии А (всего же в матрицах Равена используется стимульный материал из 60 матриц, в чёрно-белом варианте, по 5 сериям – A, B, C, D, F) [6]. Инструкция. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи (заплатки), которые можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.;
8-9 баллов — ребенок решил правильно все задачи за время от 21 до 30 сек.;
6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.;
4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.;
2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.;
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за время даже свыше 60 сек.
Стимульный материал
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий уровень;
8-9 баллов – высокий уровень;
4-7 баллов – средний уровень;
2-3 балла – низкий уровень;
0-1 балл – очень низкий уровень развития.
Оценка уровня самооценки дошкольника
(Методика «Лесенка»)
Данная методика была впервые предложена О.В.Хухлаевой в 1988 году.
Цель методики: определение типа самооценки дошкольника (с составлением последующих рекомендаций, необходимых для родителей и воспитателей).
Ход выполнения методики.
Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание (см. рис.).
Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные — чем выше, тем лучше (показывают:
Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображением мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка).
После того как ребенок сделает пометку, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом .деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама (воспитательница, учительница)».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «сильный — слабый», «смелый — трусливый», «самый старательный — самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Стимульный материал
Оценка результатов
|
|
1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». | Неадекватно завышенная самооценка |
2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». | Завышенная самооценка |
3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. | Адекватная самооценка |
4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». | Заниженная самооценка |
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии — способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Психодиагностка отношения ребенка к сверстникам
Авторы: Н.В.Нижегородцева и В.Д.Шадриков
Предназначается для опроса родителей или воспитателей.
Инструкция: Опрашиваемому (родителю или воспитателю) предлагается 10 утверждений, касающихся отношения конкретного ребёнка к сверстникам по ДОУ. Если отмеченная особенность поведения свойственна ребёнку, соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет – 0 баллов. Чем ниже итоговая сумма, тем меньше проблем у взрослых в отношении общения ребёнка со сверстниками.
Утверждения:
Старается устраниться от активного участия в игре.
Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям.
Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями.
Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят.
Соглашается на второстепенные роли, никогда не высказывает желания быть первым в игре.
У него нет друзей ни в детском саду, ни во дворе.
Избегает общения с другими детьми.
В игре всегда стремится получить значимую роль. А если не получает её, то отказывается играть.
Не проявляет интереса к коллективным играм, играет один.
Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
7-17 баллов – у ребёнка серьёзные трудности в общении, связанные с негативным отношением к другим детям; эти трудности обязательно проявятся в отношениях с одноклассниками в школе;
4-6 баллов – трудности обусловлены неумением устанавливать контакты со сверстниками чаще всего из-за недостаточного опыта и/или неуверенности в себе;
1-3 балла – трудности в общении ситуативны и/или обусловлены некоторыми индивидуальными особенностями ребёнка, которые, как правило, корректируются под влиянием детского коллектива.
Диагностика математических способностей дошкольников (Ильченко С.В.)
1. Критерии оценки уровня сформированности количественных представлений у дошкольника
Как отремонтировать ковер с помощью заплатки
По
Ли Уоллендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 08.04.22
Рассмотрено
Дин Бирмайер
Рассмотрено Дин Бирмайер
Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Astrid860 / Getty Images
Обзор проекта
Если на вашем ковре есть небольшие участки, нуждающиеся в ремонте, вам может быть приятно узнать, что его можно залатать. Заделка ковров – это простой, экономичный и достаточно эффективный способ дать ковру новую жизнь.
Заделка ковра – это простая система аккуратного вырезания поврежденного участка и замены его заплаткой из донорского ковра того же размера. Поскольку донорская область (место, где вы получите кусок ковра для заплаты) заполнена либо куском остатка ковра, либо оставлена без ремонта, заплата ковра считается несовершенной, но в целом улучшением.
Оборудование/инструменты
- Шовный валик (предпочтительнее) или старая расческа
- Ковровый нож или канцелярский нож
Материалы
- Донорское ковровое покрытие
- Двусторонняя ковровая лента (клейкая, а не термоклеевая)
- Небольшой остаток ковра для фиксации донорской области (по желанию)
Оценка поврежденного ковра
Заделка ковров лучше всего подходит для небольших локализованных пятен, которые изношены, изношены, обожжены или испачканы и не поддаются ремонту. Это наиболее эффективно для площадей площадью 1 квадратный фут или меньше и немногочисленных. Если у вас есть большие секции или несколько секций, вы можете рассмотреть возможность повторного коврового покрытия во всей комнате.
Найти донорский ковер
В идеале донорский ковер должен быть новой версией того же типа коврового покрытия, что и поврежденный участок. Заплатки, сделанные с чем-то другим, даже близкими по цвету или ворсу, будут бросаться в глаза. Во-первых, попробуйте использовать неиспользованные остатки того же коврового покрытия:
- Новые остатки часто остаются от первоначальной установки. Стоит тщательно поискать в вашем доме все возможные источники новых остатков, поскольку они обеспечивают лучшие донорские материалы. Вы можете найти их в гараже, на чердаке или в подвале.
- Остатки того же ковра можно купить в магазине. Для этого вам потребуется информация о марке и стиле вашего текущего ковра, чтобы соответствовать ему. Визуальное соответствие ненадежно. Если вы вернетесь в магазин, где вы приобрели ковровое покрытие, у них может быть информация о вашем заказе.
Если вы не можете найти новые остатки, вам нужно будет вырезать небольшие кусочки существующего ковра из скрытых мест в доме. В порядке предпочтения идеи включают:
- Шкафы для одежды или белья
- Водонагреватель или топочные шкафы
- Под лестницей
- Под мебелью, которую вы не собираетесь перемещать, например, под шкафом для мультимедиа
- Под кроватями
- Под столы
Пометить поврежденный участок
Используйте шило или ручку с колпачком, чтобы создать квадрат вокруг поврежденного участка. Вдавите инструмент в ковер между пучками и перетащите его. Это разделяет пучки и сводит к минимуму количество пучков, которые будут срезаны.
Вырезать поврежденный участок
Используйте свой ковер или универсальный нож, чтобы разрезать ковер по линиям квадрата. Старайтесь резать только изнанку ковра, избегая пучков. Аккуратно удалите участок коврового покрытия. Если какие-либо волокна ковра остались прикрепленными, обрежьте их, а не отрывайте.
Получить донорский ковер
Перенесите поврежденный кусок, который вы вырезали, на донорский ковер. Положите кусок поверх донорского ковра. Используйте верхнюю часть в качестве шаблона и обведите ее шилом или ручкой. Как и в предыдущем шаге, вырежьте донорский ковер, убедившись, что вы вырезаете подложку, не разрезая пучки.
Определите направление ворса и проверьте донорскую часть
Ковровое покрытие фрезеруют так, чтобы его ворс шел в одном направлении. Проведите рукой по ковру в нескольких разных направлениях, чтобы увидеть, в каком направлении естественно лежит ворс ковра. Это не относится к коврам с низким ворсом, таким как берберские или бездорожные ковры. Установите направление на донорской части, а также. Установите донорскую часть в правильном направлении рядом с областью, которую вы будете фиксировать, и убедитесь, что она не двигается.
Наклейте ковровую ленту
Ковровая лента имеет клей как сверху, так и снизу. Поскольку ковровая лента очень липкая, у вас есть только один шанс приклеить ее. Если вы наклеите его не на то место, лучше всего оторвать ленту, выбросить ее и начать с нового куска.
Не снимая защитную бумагу, отрежьте четыре полоски ковровой ленты, чтобы покрыть периметр области заплаты. Если площадь заплатки составляет 4 квадратных дюйма или меньше, отрежьте только две полоски: по одной с каждой стороны.
Удалите защитную бумагу с одной стороны каждой полоски, приклеивая ее к полу в области заплаты. Плотно прижмите, чтобы приклеить. Поместите все четыре полоски, затем снимите защитную бумагу с верхней части всех полосок.
Нанесите пластырь и смешайте
Наклейте заплатку на ковре в квадрате, где лента ожидает ее приема. Плотно прижмите его на место.
Используя ковровый валик, расческу или даже сухую ткань, протрите ковровое покрытие во всех направлениях, чтобы смешать заплату с остальной частью коврового покрытия. Особое внимание уделите краям. Однако не обрабатывайте края слишком сильно, иначе вы рискуете оторвать ценные пучки краев.
Заплата на донорскую область (дополнительно)
Если донорская область не видна, при желании ее можно не заклеивать. Лучший способ — залатать его, используя описанный выше метод, с помощью наиболее подходящего остатка ковра.
Как залатать ковер
Детали проекта
Навыки
1 из 5 Легкий
Стоимость
Ремонтный комплект и ролик, $30
Расчетное время
30 минут
Инструменты и материалы
Звездообразный ролик Orcon
Q: На моем ковровом покрытии от стены до стены 3-дюймовый подпалин, куда упал уголь из камина. Как я могу заставить его уйти?
— Дэн Ларджесс, Данбери, Коннектикут
Ответ: Том Сильва отвечает: К счастью, вам не нужно покупать новый ковер или даже переставлять мебель, чтобы скрыть отдельные повреждения от ожогов, пятен от красного вина и других повреждений. пятна. За цену комплекта заплат, немного клея и звездообразный валик — всего около 30 долларов — вы можете сделать невидимый ремонт, который продлится всю жизнь ковра.
Базовый комплект, который можно приобрести у дистрибьюторов напольных покрытий и в Интернете, включает нож для ковров размером с хоккейную шайбу и клейкие диски для приклеивания заплаты на место. Резак вырезает поврежденный участок и заменяет заплату идентичного размера. Если у вас ничего не осталось, соберите заплатку в задней части шкафа, под радиатором или под мебелью, которую редко двигают.
Заплатки лучше всего подходят для плюшевого стеганого ворса без узоров, требующих сопоставления. Следуйте инструкциям на следующей странице, и вы закончите примерно через полчаса.
Шаг 1
Сделайте отпечаток
Фото Кеннета ЧенаПроведите рукой по ковру, окружающему поврежденный участок, и обратите внимание, в каком направлении волокна ковра поднимаются. Поместите резак без лезвий на поврежденный участок и сделайте три оборота по часовой стрелке, чтобы отодвинуть кольцо ковровых волокон и обнажить подложку. Повторите эти шаги, включая растирание, в области, где вы будете извлекать пластырь.
Шаг 2
Подготовьте инструмент
Фото Кеннета ЧенаПривинтите лезвия резака так, чтобы они прорезали подложку при вращении резака по часовой стрелке. Прикрепите поворотный винт; он должен выступать из резака так же далеко, как и лезвия.
Шаг 3
Вырезать
Фото Кеннета Чена Совместите фрезу с круглым отпечатком, сделанным на шаге 1. Нажимайте вниз, пока поворотный винт не пройдет через
аккомпанемент (вы услышите хлопок). Поверните фрезу на два или три оборота с твердым, равномерным усилием. (Не делайте слишком много поворотов, иначе вы можете разрезать набивку, поддерживающую заплату.) Удалите поврежденную часть, затем тем же методом вырежьте заплату для замены.