Деформационный шов между секциями жилого дома: ВСН 32-77/Госгражданстрой Инструкция по проектированию конструкций панельных жилых зданий

Содержание

Деформационный шов между секциями жилого дома. Температурный шов в кирпичной кладке

Правильное утепление дома и температурных швов в особенности- возможность в наше, не легкое время, экономить на отполении в 2-4 раза. Отопление — дорогое удовольствие и нам приходится экономить выискивая все новые и новые возможности.

На сегодняшний день уже многие начали эту неотложную работу, но как это сделать правильно? Давайте по порядку?!

Что же такое температурный шов?


Проблема существует

Утепление температурного шва — один из самых сложных участков при утеплении многоэтажных жилых домов: монтажник практически не имеет возможности добраться до стен снаружи (зазор не позволяет), а способы придуманные ранее, сегодня экономически не целесообразны.
Многие делают распространённую ошибку: утепляют стены, соприкасающиеся с температурным швом, изнутри. Этого делать категорически нельзя, т.к.точка росы смещается ближе к внутреннему краю стен, что приводит к их намоканию и плесневению. А ведь мы, всем этим, дышим!!!

Зачем же его утеплять?

Не редко есть жалобы от людей, что в эту щель между сооружениями проникает холод и стены внутри промышленных и жилых зданий — холодные.
Труднодоступный температурный шов зимой, при воздействии низкой температуры и гуляющего ветра, никак не защищён, а поэтому драгоценное тепло теряется, А расходы на обогрев помещения увеличиваются.


Необходимы ли эти работы? Судить и решать Вам.

  • Экономия на энергоресурсов около 30% за отопительный сезон.
  • Улучшается шумоизоляции здания.
  • Повышения температуры внутри помещений.
  • Устранения условия для появления сырости и плесени.

Наша компания предлагает новый подход к решению этой проблемы.
Мы предлагаем утепление температурных швов с помощью пенополиуретана (ППУ)

Пенополиуретан (ППУ) — прочный, легкий и долговечный теплоизоляционный материал. ППУ не усаживается, может расширяться и сужаться в зависимости от климатических условий, а значит прослужит дольше и сохранит свою непосредственную функцию.

Изготовление происходит непосредственно на строительном объекте, когда два компонента при смешивании с соблюдением необходимой пропорции, вступают в химическую реакцию, набрызгиваются на поверхность, в течении 3..5 с вспениваются в 30 — 150 раз и затвердевают. Имеет высокую плотность, а значит станет надежным защитником от сырости, даже если имеются повреждения на стенах. Низкий коэффициент теплопроводности , высокие шумоизолирующие свойства.


Технология утепления температурных швов


До начала работы команда профессиональных монтажников, закрывает защитной пленкой стены, во избежание их загрязнения. Монтажники с помощью специального снаряжения, поднимаются на необходимую высоту.

Далее, начинается работа непосредственно по утеплению термошва. Основным преимуществом теплоизоляции с применением ППУ является вощможность герметизации температурного шва только по периметру, без его полного заполнения. Такой подход, создает замкнутое воздушное пространство внутри шва и защищает его от сквозняков, сохраняя теплый воздух внутри.
Технологически это выглядит так: Слой за слоем идет напыление двух противоположных стен температурного шва, до тех пор пока щель между слоями не станет 5-10 см. Далее напыление делается еще раз, уже сверху, стянув щель полностью от начала до конца. В конце работы сам температурный шов закрывают гофрированным оцинкованным листом.

Эффективность такой технологии в том, что она бесшовная, полностью решает проблему, малозатратна .

Оптимальный вариант решения проблемы

На сегодняшний день каждый понимает, что экономия — это необходимость. Не известно на сколько и как быстро вырастут в будущем тарифы на жилищно-коммунальные услуги, вы наконец прекратите ежемесячно переплачивать, сможете жить в комфорте и тепле, а главное избавитесь от про

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

как делать деформационные швы

как делать деформационные швы

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

какими бывают деформационные швы

какими бывают деформационные швы

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

схема выполнения деформационных швов в доме из арболита

схема выполнения деформационных швов в доме из арболита Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:
  1. Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
  2. Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
  3. Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
  4. Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.

какие бывают деформационные швы

какие бывают деформационные швы Когда осадочный шов нужен обязательно:
  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

Оптимальные расстояния между швами (без расчета):
  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

таблица со значениями деформационных швов

таблица со значениями деформационных швов

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

правила выполнения деформационных швов

правила выполнения деформационных швов Особенности выполнения деформационных швов:
  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.

гидроизоляция деформационного шва

гидроизоляция деформационного шва
  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

создание деформационных швов в железобетонных конструкциях

создание деформационных швов в железобетонных конструкциях

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

устройство деформационного шва

устройство деформационного шва

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

как выполнить деформационный шов

как выполнить деформационный шов

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.

Правила выполнения деформационных швов по стяжке:
  • Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
  • Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.

правильная герметизация деформационного шва

правильная герметизация деформационного шва
  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Деформационный шов: фото, виды, применение

При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
5-400x305

Определение деформационного шва и его виды

Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.

Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.

Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:

  • температурные;
  • усадочные;
  • осадочные;
  • сейсмические.

В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
371028

Температурные швы

Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.

Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.

Усадочные швы

Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.

После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.

Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
11a

Осадочные деформационные швы

Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву  гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.

От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.

Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.

dsd
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.

Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.

Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:

  • если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
  • в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
  • при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
  • в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.

1371305665_deformacionnyj-shov

Сейсмические швы

Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.

Применение различных видов швов при строительстве

При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.

image005_90
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.

С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.

Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.

image003_62
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.

Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.

Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.

Деформационные швы 40 фото:

Устройство деформационных швов Пеноплэкс в зданиях

Деформационные швы

Многоэтажные и многосекционные здания, обладающие значительным весом и протяженностью, в течение срока эксплуатации могут подвергаться различным деформациям, которые возникают под воздействием ряда факторов: колебаний температуры воздуха, неравномерной осадки грунта или сейсмической активности (что особенно актуально для Кавказа, Крыма, южной части Сибири и Дальнего Востока России).

В результате деформаций снижается несущая способность здания и могут появиться трещины в стенах и других конструкциях. Для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций в современном монолитном домостроении активно применяется система деформационных швов.

Деформационные швыДеформационные швы представляют собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и тем самым придающий ему некоторую степень упругости. В зависимости от специфики архитектурно-технического решения здания, природно-климатических условий и инженерно-геологических возможностей строительства объектов при работе с наружными стенами и остальными конструкциями здания выделяют деформационные швы следующих видов:

  • температурные;
  • усадочные;
  • осадочные;
  • антисейсмические.

Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами определяется в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры региона строительства.

Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различного типа. Монолитные стены при затвердевании бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе достижения необходимой прочности монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается, а после завершения усадки стен швы тщательно заделывают.

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕНОПЛЭКС® В СИСТЕМАХ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ

Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в его составе и структуре в пределах площади застройки здания. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях формируют осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.

Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, которые подвержены землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, конструктивно представляющие собой самостоятельные устойчивые «объемы». По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.

Применение ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов

С целью герметизации деформационные швы заполняются упругим изоляционным материалом. Идеальным заполнителем для систем деформационных швов является теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®, поскольку она обладает следующими техническими характеристиками:

  • Высокая прочность на сжатие (не менее 0,20 Мпа). Прочность на сжатие у ПЕНОПЛЭКС® – не менее 20 тонн на кв. м, материал не крошится и не осыпается как в процессе монтажа, так и в течение всего срока службы.
  • Низкое водопоглощение. За счет замкнутой ячеистой структуры теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает практически нулевым водопоглощением.
  • Биостойкость. Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает абсолютной биостойкостью и не подвержена биоразложению. По результатам тестирования образцов стройматериалов на биостойкость в присутствии влаги доказано, что ПЕНОПЛЭКС®, за счет минимального водопоглощения, не является матрицей для размножения разного вида микроорганизмов.
  • Неизменно низкий коэффициент теплопроводности (λ (лямбда) = 0,034 Вт/м-К), что обеспечивает стабильные теплотехнические свойства, независимо от условий эксплуатации.
  • Долговечность материала – более 50 лет. Еще в 2001 году компания «ПЕНОПЛЭКС» провела испытание теплоизоляционных плит в Научно-исследовательском институте строительной физики г. Москвы на предмет определения долговечности материала при реальных условиях эксплуатации. Результаты испытаний показали, что материал сохраняет свои свойства в течение как минимум 50 лет (НИИСФ, г. Москва, протокол испытаний № 132-1 от 29 октября 2001 года).

Принципиальные схемы устройства деформационных швов

Принципиальные схемы устройства деформационных швов

Основные преимущества ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов:

  • применение ПЕНОПЛЭКС® в деформационных и температурных швах позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и значительные температурные колебания;
  • ПЕНОПЛЭКС® способен компенсировать напряжения сопрягаемых элементов усадочных швов с большой амплитудой колебания;
  • благодаря тому, что теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® обладает нулевым водопоглощением, влага не скапливается в толще утеплителя, не расширяется в объеме под воздействием сезонных и суточных температурных колебаний и не разрушает структуру материала на протяжении всего срока службы;
  • широкая продуктовая линейка теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® дает возможность подобрать материал, отвечающий проектным, климатическим и сейсмическим условиям.

Система деформационных швов с ПЕНОПЛЭКС® в качестве наполнителя активно применяется в современном монолитном домостроении. Например, с использованием данной технологии были возведены элитные жилые комплексы в Санкт-Петербурге: «Три ветра» и «Смольный проспект». Новые кварталы кардинально различаются своим внешним видом и месторасположением: «Три ветра» со зданиями в стиле «модерн» располагается на небольшом мысе в акватории Финского залива, а величественный классический «Смольный проспект» – в историческом центре Северной столицы. Объединяют их высокие стандарты строительства и активное применение современных материалов и технологий.

C применением системы деформационных швов также возводились знаковые объекты в Москве, среди которых проект комплексной реконструкции и приспособления под современное использование Центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории – «ВТБ Арена парк», а также гостиничный комплекс на Софийской набережной, прямо напротив Кремля – «Царев сад».

ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко совместно с Техническим отделом ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» были разработаны «Рекомендации по применению плит ПЕНОПЛЭКС® в качестве эффективного заполнителя систем деформационных швов конструкций фундаментов и стен зданий и сооружений». Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями актуальных СП: СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции», СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений». Разработанный документ является готовым справочником в области проектирования деформационных швов различного типа и может представлять большой интерес для представителей строительных и проектных организаций.

Основные элементы конструкции деформационного шва

Основные элементы конструкции деформационного шва


Температурный шов в кирпичном многоэтажном доме

Кирпичный дом — это надежное и прочное жилье. Однако его стены склонны к деформациям, обусловленными колебаниями температур. Температурный шов в кирпичной кладке способствует значительному сокращению или предотвращению возможных растрескиваний стен, сохранению их целостности. Такие швы снижают нагрузку на элементы конструкции и делают кладку более устойчивой к колебаниям температуры воздуха.

Что это такое?

Деформационный шов в кирпичной кладке — это специальный зазор по периметру конструкции, который делит стену на отдельные отсеки, что придает зданию упругость. Его делают для того, чтобы предотвратить трещины в строительной конструкции при расширении и сужении стройматериалов под воздействием перепада температур, а также для дополнительной защиты стен от деформации во время усадки дома. Размер зазора зависит от вида кладки и температуры окружающей среды в разное время года с учетом климатических условий региона. В многоэтажных домах температурный шов бывает:

  • Вертикальный. Он проходит по высоте всего дома, за исключением фундамента, ширина 20—40 мм.
  • Горизонтальный. Его делают на уровне всех перекрытий шириной 30 мм.

Соприкосновение температурного шва в кирпичной кладке с фундаментом здания недопустимо.

Вернуться к оглавлению

Виды температурных швов в кирпичном многоэтажном доме

В группе таких швов существует осадочный тип.

Помимо температурных, в кладке существуют другие виды деформационных швов, такие как:

  • усадочные;
  • осадочные;
  • сейсмические.

Все виды специальных зазоров защищают от разрушения каждый конструктивный узел дома и предотвращают образование трещин в несущих и других стенах. Температурные и усадочные пустоты делают во всех без исключения кирпичных домах. Осадочные выполняют защитную функцию от разрушений при высоких нагрузках и нужны в многоэтажных строениях и домах с пристройкой. Их делают начиная с фундамента, но устройство выполняют по принципу вертикальных температурных зазоров, поэтому возможно их объединить в термоусадочные и создать в одной прошивке. Сейсмические пустоты целесообразно делать только на территориях с повышенной сейсмической активностью.

Вернуться к оглавлению

Варианты изоляции и утепления

С целью защиты от воздействий окружающей среды и предотвращения возникновения сквозняков внутри здания, все без исключения деформационные зазоры утепляют. Для этого создают защитный герметичный слой, используя упругие материалы. Выбор утеплителя зависит от размера температурного шва. При этом используется один вид материала или их сочетание. В таблице указан вид утеплителя в зависимости от ширины температурного промежутка в кирпичной кладке:

Ширина шва, ммУтеплитель
до 30Монтажная пена
свыше 30ВилатермМонтажная пена
Пенополистирол

Для герметизации утепленных швов используют:

  • двухкомпонентный герметик;
  • оцинкованный деформационный компенсатор.

Герметик применяют полиуретановый, поскольку у него долгий срок службы и высокий уровень гибкости герметизирующего слоя. Укрепление и зашивка стыка оцинкованным компенсатором с деформационным сгибом прослужит более длительный период. Ее долговечность определяется сроком старения металла. В случае повреждения герметичности температурного шва или его утеплителя выполняют ремонтные работы.

Деформационные швы | Строительный справочник

Опубликовал admin | Дата 14 Сентябрь, 2015

 

 

Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.
Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
 случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
 появлению трещин или расстройству частей конструкции.

В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части
 (блоки) деформационными швами. Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку
 можно не производить.

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета

Вид конструкции
Внутри отапливаемых
 зданий или в грунте, м
В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м
Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями
60
40
Сборные сплошные
50
30
Монолитные каркасные из тяжелого бетона
50
30
То же, из легкого бетон
40
25
Монолитные сплошные из тяжелого бетона
40
25
То же, из легкого бетона
30
20

Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
 трещиностойкости расстояния между деформационными швами
 должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкций
на трещиностойкость.
Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
 толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.
Наиболее правильный и четкий деформационный шов как в
 сборных, так .и в монолитных конструкциях создается устройством парных колонн и парных балок по ним (рис.1, а, б).

Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
 нагрузках на перекрытиях.
Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
 на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты. При примыкании вновь
возводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.
Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис. 1, в).
Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.

В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
 устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а). При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
 частей.
Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.

 

 

Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.

Узел деформационного шва перекрытия канала

Узел деформационного шва перекрытия канала

Узел деформационного шва днища канала

Узел деформационного шва днища канала

Узел деформационного шва стены канала

Узел деформационного шва стены канала

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

К этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.
Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм. Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы. При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.

Устройство деформационного шва в коллекторе из железобетонных сборных элементов.

Устройство деформационных швов в коллектореJPG

Дополнительная литература: Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.

 

Смотрите также «Справочные данные»:

 

назначение, расстояние и примеры узлов

Деформационный шов в железобетонных конструкцияхВ железобетонных конструкциях деформационный шов используется для снижения давления на элементы в тех местах, где может произойти деформация материала. Причиной нарушения изначального состояния изделия могут стать температурные колебания, очаговая усадка грунта, сейсмическая активность и прочие воздействия, создающие собственные небезопасные нагрузки, которые уменьшают несущую функцию конструкции.

Особенности и назначение

Конструкция разделяется на самостоятельные блоки при помощи усадочных швов, что делает все сооружение более упругим. Герметизация стыков проводится гибким изолирующим материалом.

Усадочные швыСтроения из железобетона деформируются под влиянием температурных перепадов, могут сжиматься или расширяться. Усадка бетона также приводит к укорачиванию материала. Происходит смещение элементов конструкции при любой вертикальной осадке.

Большая часть железобетонных сооружений является статически неопределимой, и при осадке бетона и фундамента, смене температуры появляются усилия, приводящие к возникновению трещин и изменению структуры конструкции.

Максимальный промежуток между швами

Расчет на усадку и температурные показатели не проводится для стандартных конструкций и имеющих трещиностойкость третьей категории, если межшовное расстояние меньше установленных пределов.

Деформационные промежутки могут располагаться вертикально и горизонтально. Без расчета в монолитных конструкциях между деформационными швами расстояния являются приемлемыми, если соответствуют следующим параметрам:

  • Каркасные сборные конструкции, включающие элементы из дерева и металла: 60 м для отапливаемых и 40 м для наружных построек.
  • Сплошные сборные: 50 м для утепленных и 30 м для неотапливаемых сооружений.
  • Каркасные цельные строения из тяжелого бетона: 50 м и 30 м, из легкого — 40 м и 25 м.
  • Сплошные монолитные конструкции из твердого состава: 40 м и 25 м, из ячеистого — 30 м и 20 м.

Максимальный промежуток между швами

Размер блоков в строении из железобетона определяется нормами, установленными следующими справочными материалами:

  • Пунктом 1.17 СНиП 2.03.04−84, п. 6.27 СП 27.13330.2011, СП 52−110−2009.
  • Пунктом пособия 1.19 (1.22) к СНиП 2.03.01−84. Здесь берутся во внимание характеристики здания. Отапливаемые сооружения из монолитного железобетона могут иметь длину блока до 90 м.
  • Дополнением к СНиП 2.08.01−85. Пунктами 1.16 и 1.18 из выпуска 3 по проектированию зданий жилого типа.

В железобетонных монолитных конструкциях деформационные швы с трещиностойкостью 1 и 2 категории имеют свои особенности размещения:

  • Подготовка к установке деформационного шваБез исключения устанавливаются после расчетов на трещиностойкость конструкции.
  • Размещаются на здании по всей высоте, что позволяет деформации проходить свободно на отдельных частях сооружения. Швы проходят от вершины фундамента до начала кровли, разделяя стены и возможные перекрытия.
  • Стандартная ширина шва составляет 2−3 см, он
  • заполняется несколькими слоями рубероида, паклей, пропитанной смолой или толем.

Установка парных балок на двух колоннах обеспечивает оптимальный и правильный температурный шов в конструкциях монолитного и сборного типа. В каркасных сооружениях он более удобен при возникновении динамических и больших нагрузок на элементы перекрытия.

Размещение осадочных разделителей необходимо между элементами зданий, расположенными на грунтах с разной высотой и качеством. В этом случае они проходят и через фундамент. В железобетонных конструкциях усадочно-температурные швы также требуются, если проводится соединение старого здания и новой пристройки.

Раздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаментыРаздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаменты и установка встречных балочных консолей позволяет создать оптимальный по качеству деформационный разделитель. Можно разместить между частями строения вкладной пролет, созданный из балок и плит.

Все представленные варианты исключают разрушение материала зданий и повышение нагрузки на отдельные элементы конструкции.

В строениях монолитного типа возможна следующее формирование усадочного шва: конец балки от одной части сооружения опирается свободно на консоль, являющуюся продолжением перекладины другой части здания. Соприкасающиеся элементы должны быть соединены максимально аккуратно, чтобы их трение не привело к разрушению консолей.

Примеры узлов

В тоннелях и каналах также предусматриваются усадочные швы. Промежуток между ними рассчитывается (его минимальная длина должна составлять 50 м).

Усадочные швы в тоннелеШпонки осадочного шва устанавливаются по проектно-конструкторским документам. Между ними и арматурой оставляется промежуток от 20 мм. Монтаж осуществляется с использованием проволоки на расстоянии от 250 мм.

Цианакрилатный клей применяется по всей длине для фиксации шпонок. В качестве усиления выступает каучук. После монтажа шпонок нужно составить на внутренние работы с материалом акт приемки. Все дальнейшие манипуляции предусматривают сохранность конструкции шва.

Размещение деформационных швов позволяет защитить конструкции зданий от разрушения и перекосов. Их правильное расположение значительно повышает эксплуатационный период железобетонных сооружений и сохраняет качество материала.

Деформационные швы в бетоне — типы и характеристики

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам.

Деформационные швы применяются в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию встроено несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационные швы

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение, не создавая напряжений в элементах.
  2. Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы делятся на следующие типы:

1.Деформационный шов моста

Деформационные швы

для мостов предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями с учетом движения, усадки и колебаний температуры в армированных и предварительно напряженных бетонных, композитных и стальных конструкциях.

Рис. 2: Деформационный шов в мостах.

2. Деформационный шов кладки

Глиняные кирпичи расширяются при поглощении тепла и влаги. Это создает давление сжатия на кирпичи и раствор, способствуя вздутию или отслаиванию.Заменить раствор на шов эластомерным герметиком без повреждений поглотит сжимающие усилия.

3. Железнодорожные расширительные швы

Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы прокладываются на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов в рельсах становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.

Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.

4. Деформационные швы для труб

Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.

В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Резиновый компенсатор
  2. Компенсатор тканевый
  3. Компенсатор металлический
  4. Компенсатор тороидальный
  5. Карданный компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Прямой компенсатор
  8. огнеупорные совместное подкладке расширения

Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.

Установка компенсаторов

Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол из плиты, тротуар для транспортных средств, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

В деформационных швах могут образоваться трещины из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.

1. Установка перед бетонным покрытием

Когда площадка подготовлена ​​для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсатор создается за счет вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка.

2. После бетонирования

После того, как бетон затвердел, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов.

Подробнее: Усадочные швы в бетоне — их расположение и конструкция

.

Управляющий шарнир в сравнении с разницей в компенсаторе

Контрольный стык в бетоне

Контрольные швы в бетоне выполняются через равные промежутки времени от слабой плоскости, чтобы трещины образовывались на стыках, а не в нежелательных местах. Контрольные швы предусмотрены в бетонных покрытиях, плитах, стенах, перекрытиях, плотинах, покрытиях каналов, мостах, подпорных стенах и т. Д.

При укладке бетона из-за усадки, ползучести и теплового движения бетон имеет тенденцию уменьшаться в размерах, из-за чего в нем образуются небольшие трещины в зоне ослабления.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся из-за усадки бетона.

Необходимость контрольного шва в бетоне

Бетон имеет тенденцию к усадке или уменьшению в размерах, когда начинает твердеть. Эта усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, что приводит к появлению мельчайших трещин в слабой плоскости.

Рис. 2: Формирование вертикального усадочного шва.

Эти трещины ограничены и предотвращают образование больших трещин из-за наличия арматуры в бетоне.Но если это неармированный бетон, мелкие трещины имеют тенденцию перерастать в большие трещины с неравномерным интервалом. Чтобы предотвратить появление таких трещин, необходимо через соответствующие промежутки времени устанавливать контрольные соединения. Эти стыки также рекомендуется устанавливать в железобетоне.

Местоположение усадочного шва

Обычно эти соединения предварительно определены на чертежах, предоставленных дизайнером или архитектором. Если они не определены, они будут иметь регулярный узор или быть неотъемлемой частью архитектурных элементов.Контрольные швы образуют удобную точку, в которой бетонные работы можно остановить в конце рабочего дня. Контрольные стыки никогда не должны быть образованы посреди пролета.

Контрольный стык находится в месте наибольшей концентрации растягивающих напряжений, ожидаемых от усадки:

  • При резких изменениях поперечного сечения; и
  • В длинных стенах, плитах.

Деформационный шов в бетоне

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширительных трещин из-за изменения температуры.Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

Рис. 3. Поперечное сечение компенсатора.

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию вводят несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационных швов

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
  2. Компенсатор разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибраций и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Рис. 4: Деформационный шов в дорожной одежде

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы делятся на следующие типы:

  1. Мостовые компенсаторы
  2. Деформационные швы в каменной кладке
  3. Железнодорожные компенсаторы
  4. Трубные компенсаторы

В зависимости от типа материала, используемого при создании швов, компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Rubber компенсатор расширения
  2. ткани сустава
  3. Металл компенсаторы
  4. тороидальный компенсаторы
  5. Gimbal компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Трубный компенсатор
  8. огнеупорную футеровку компенсаторы

Подробнее:

Типы соединений в бетонных конструкциях резервуаров для воды и их размеры

Типы соединений кирпичного раствора в кладке

.

Расширительные швы в здании / компенсирующие швы между зданиями / Опорная штанга для компенсаторов

Деформационные швы в здании / Деформационные швы между зданиями / Деформационный шов Опорный стержень

Описание продукта для компенсационных швов в здании

Система компенсационных швов MEISHUO предлагает широкий диапазон компенсационных швов стыки в строительстве для большинства полов, полов, стен и стен, а также крыш, обеспечивая значительное тепловое и структурное перемещение и усадку.Архитектурный компенсатор имеет систему центрирующих стержней, а конструкция сужающейся центральной пластины обеспечивает плавный переход.

Системные листовые материалы доступны из экструдированного алюминия, алюминиевого листа и стали, чтобы дополнить большинство аспектов архитектурного дизайна, включая требуемый элемент механизма. Напольное покрытие можно вставить под центральную пластину, чтобы уменьшить обзор, что делает бетонный компенсатор идеальным для полов для ковровых покрытий, винила, керамической плитки и другой отделки пола.Доступны индивидуальные компенсационные швы в здании.

Технические условия на компенсационные швы в здании

Продукт

компенсационные швы в здании

Применение

пол, стена,

потолок и крыша

Перемещение

+/- 50 для архитектурного компенсатора

Ширина стыка

50-350 мм

Алюминиевая рама

6063-T5

Материал плиты

Экструдированный алюминий, алюминиевый лист, сталь

Поверхность

Компенсаторы из анодированного алюминия

Опционально

паро / вода / противопожарные компенсаторы

MOQ

10 метров

Срок поставки

Обычно 15 рабочих дней для компенсаторов

OEM

Добро пожаловать

Платеж

TT, LC, WESTERN UNOIN, MONEY GRAM, DP / DA

Индивидуальный

Ширина и размеры шва по индивидуальному заказу приемлемо

Фотографии компенсаторов в здании

000

000

000

000 9000

Дополнительный противопожарный барьер для крышки расширительного шва

Сертификат — ISO9001 2008 и сертификат SGS

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

1529 — 14-летний завод

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

Упаковка и доставка — Стандартная упаковка фанерной коробки

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

Expansion Joints in Building/Expansion Joint Between Buildings/Expansion Joint Backer Rod

Nanjing MEISHUO Building Materials Co., Ltd, основанная в 2000 году в Китае, имеет более чем 12-летний опыт в проектировании, производстве и установке систем перекрытий компенсаторов (пол, стена и потолок, крыша), подвижных соединений, алюминиевых входных ковриков, противоскользящих ступеней ступеней, Пейзажные сетки, решетки и т. Д.
Ежегодно мы можем производить 360 000 метров герметика для компенсационных швов, 20 000 квадратных метров алюминиевых входных матов и 100 000 метров алюминиевых плинтусов. Объем продаж компенсационных швов и другой продукции достиг 10 000 000 долларов США, при этом экспортные продажи увеличиваются из года в год.Компания MEISHUO приветствует OEM-сервис или доступную ширину швов компенсационных швов пола.

Джеки Лю
Нанкин MEISHUO Building Materials Co., Ltd
Mob : 0086-15250962725 Телефон: 0086-025-58196288 Факс: 0086-025-58196399
Адрес: No 2208 , Район Пукоу, Нанкин, Цзянсу, Китай
E-mail : sales01 (at) msbxf.com
Skype : jackie365361

Для получения подробной информации о цене, образце, доставке отправьте запрос……

000

000

000

000

000

000

000

.

Как исправить неисправный компенсатор

Износ и повреждение компенсатора

Деформационный шов обычно располагается на таких конструкциях, как мосты, шоссе и тротуары. Деформационный шов — это разделительный элемент средней конструкции, предназначенный для поглощения вибрации, соединения объектов или обеспечения возможности движения. В конструкциях компенсаторы могут помочь поглотить расширение и сжатие бетонных плит в результате изменений температуры. Без компенсационных швов бетон может потрескаться или деформироваться.Однако сами по себе компенсаторы подвержены выходу из строя. Основная проблема — это несжимаемые материалы, которые блокируют стыки и создают напряжения, которые могут вызвать растрескивание или раскалывание бетона. В результате в компенсаторы часто устанавливают уплотнения, чтобы предотвратить попадание несжимаемого мусора в стык. Два типа обычных уплотнений — это ленточные и компрессионные уплотнения.

Обычные уплотнения компенсирующего действия

Ленточные уплотнения представляют собой гибкие неопреновые мембраны, приклеиваемые к стыковочным стенкам.Они хорошо прилегают и предотвращают попадание воды, но уплотнения могут порваться и отсоединиться при движении, если на них осядет несжимаемый мусор. Компрессионные уплотнения представляют собой неопреновые или ячеистые уплотнения в виде ряда полотенец, которые обеспечивают внешнее давление на стенки стыка для удержания уплотнения на месте. Они готовы к использованию вне производства, а это значит, что не требуется смешивание или отверждение. Уплотнения должны иметь правильный размер, чтобы поддерживать давление на стенки, но уплотнение все равно может расслоиться, что приведет к потере эластичности со временем.

Причины обычного отказа

Уплотнения обычно выходят из строя из-за потери адгезии и когезии. Потеря адгезии очевидна, когда происходит отрыв уплотнения от стенок стыка. Потеря адгезии — это потеря связи между герметиком и стенками шва. Потеря когезии очевидна, когда происходит разрыв уплотнения или внутри него. Потеря когезии — это потеря внутреннего сцепления в герметике.

Решение Belzona

Обычные уплотнения компенсаторов имеют свои собственные недостатки и типичные неисправности.Belzona предлагает полиуретановые герметики, которые защищают компенсационные швы от несжимаемого мусора, предлагая при этом выгодные механические свойства, включая высокую подвижность, высокую упругость и высокую стойкость к истиранию. Кроме того, полиуретановые герметики Belzona обладают слабым запахом и хорошо прилипают к различным поверхностям.

Ремонтный чертеж неисправного компенсатора

.