Думпер своими руками: Мини Думпер Своими Руками

Содержание

Думперы: самосвал на минималках

Думперы, появившиеся спустя несколько десятилетий после своих старших собратьев — классических самосвалов, стали привычным атрибутом многих отраслей экономики.

Валерий Васильев

ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Думперы (англ. dumper, от dump — сваливать) оказались незаменимым средством для выполнения земляных работ на ограниченных площадках при перемещении сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1–2 км). Благодаря высокой удельной мощности двигателя, короткой колесной базе, большим углам поворота управляемых колес, реверсивной коробке передач, дублированному или поворотному посту управления, быстроразгружающемуся самосвальному кузову, думперы по производительности заметно превосходят обычные самосвалы. За счет наличия одинарных шин на колесах, широкой колее, большому дорожному просвету, применению полноприводной трансмиссии и блокировки дифференциалов, думперы обладают высокой проходимостью. Клиентам импонируют простота управления машиной, ее нетребовательность к специальной подготовке оператора, приспособленность для работы в сложных условиях.

При работе на расстоянии до одного километра думперы значительно выгодней автомобилей-самосвалов, поскольку разгружают грунт в 2–3 раза быстрее традиционных соперников. На многих стройках эти машины успешно конкурируют и с классическими самосвалами грузоподъемностью 4‑6 тонн при перевозке грунта на плече до 5 км.

Думперы, успешно работают в условиях, где дорожный грузовой автотранспорт бессилен (транспортировка по строительной площадке насыпных, жидких и блочных грузов). Они показали свою пригодность в дорожном и промышленном строительстве, на ландшафтных работах, при благоустройстве территории, при демонтаже зданий, на асфальто-бетонных заводах для внутренних перевозок, в подземном строительстве, в фермерских хозяйствах и т. д. Высокие эксплуатационные качества думперов делают их востребованными и на вторичном рынке.

Сегодня российским заказчикам машины данного типа предлагает большое число компаний. Среди зарубежных фирм можно отметить Terex, Fiori, Benford, Ausa, JCB, Hermann Paus, Aveling-Barford, Thwaites, Hydrema, Wacker, Bergmann, Neuson, Carmix, Piquersa, WCM, M.Z.Imer, Dieci, Piccini, Lifton, Belle Group, Winget, Messersi, Muck-Truck, Uromac и др. Достаточно слабую конкуренцию им оказывают отечественные производители «Мотомул» и «Феллер», да и то в младших по грузоподъемности классах.

Современные модели думперов можно условно разделить на 4 группы: особо малого класса (микро-думперы), малотоннажные (мини-думперы), средней грузоподъемности (миди-думперы) и образцы с наибольшей полезной нагрузкой (макси-думперы).

МИКРО И МИНИ

Грузоподъемность микро-думперов — не более 500 кг, объем кузова — до 0,2 куба. Каждая машина представляет легкую самоходную трех- или четырехколесную тележку с самосвальным кузовом. У трехколесных образцов ведущими выполнены два передних колеса, а заднее колесо управляется оператором или сделано самоустанавливающимся. У четырехколесных машин ведущими являются два или все колеса. На неполноприводных образцах задние колеса — самоустанавливающиеся. Используются одноцилиндровые двигатели мощностью до 6 л. с. и механические 2–5‑ступенчатые коробки передач. На моделях 4х4 привод колес каждого борта выполняют обрезиненные ролики. Управление с помощью рукояток мотоциклетного типа выполняет оператор, идущий за самосвалом. Тормоза — барабанные или дисковые. Наклоняют кузов вручную, с помощью рычажной или тросовой системы, а также специальной рампы.

4-колесная модель MT-300.ZH российской компании «Мотомул» способна везти до 300 кг груза.

Наращивается выпуск трех- и четырехколесных микро-думперов с электроприводом, причем заряда батарей хватает на 6–8 часов, то есть на целую рабочую смену. Мини-думперы обладают грузоподъемностью от 0,5 до 2 т и объемом кузова от 0,35 м

3 (с шапкой 0,6 м3) до 0,9 м3 (с шапкой 1,5 м3). У самых простых моделей передние ведущие колеса жестко прикреплены к раме, а задние управляемые, с колесами меньшего диаметра, они подвешены на рессорах или на горизонтальной оси с углом качания в вертикальной поперечной плоскости ±6–10°. Сиденье водителя находится над двигателем или сбоку от него. По заказу появятся регулируемая по углу наклона рулевая колонка, складывающаяся дуга безопасности для выполнения норм ROPS по защите оператора при опрокидывании машины.

Электрический микро-думпер Jansen MSK-350 с полезной нагрузкой 500 кг.

На мини-думперах применяются бензиновые, но чаще дизельные одно-, двух- или трехцилиндровые двигатели мощностью 10–35 л. с., механические 3‑ или 4‑ступенчатые коробки передач с одинаковыми скоростями переднего и заднего хода. Тормозные механизмы — барабанные или дисковые у ряда образцов, работающие в масляной ванне.

Мини-думпер отечественного производства «Челнок-300» грузоподъемностью 800 кг с механизмом самопогрузки.

Кузов посредством гидроцилиндров может опрокидываться вперед или на любую из трех сторон, если он установлен на поворотном основании (столе), вращение которого вокруг вертикальной оси на 180° обеспечивает гидропривод. Для разгрузки в бункеры или дорожные самосвалы на мини-думперы монтируется устройство предварительного подъема кузова, выполненное в виде стрелы или ножничного механизма с гидроприводом. Максимальная высота разгрузки — 1,8 м. Распространены самосвалы, у которых подъемник расположен на вращающемся столе. Самые компактные модели могут проезжать в проемы шириной не более метра.

Трехколесный микро-думпер грузоподъемностью 150 кг.

Самая высокая проходимость у машин 4х4 с шинами повышенной проходимости. В механической трансмиссии усилие на ведущие мосты передает раздаточная коробка, а блокировка дифференциала исключает буксование колес. Лучшими показателями обладает одно- или двухрежимная гидростатическая трансмиссия. Для увеличения тягового усилия служат планетарные редукторы, монтируемые в ступицах ведущих колес.

Модель D150 RM фирмы AUSA с передними ведущими колесами и фронтальной разгрузкой может транспортировать 1,5 тонны.

Маневренность у части моделей обеспечивают все управляемые колеса, причем передние и задние поворачиваются в противоположные стороны. Иное решение — шарнирно-сочлененная конструкция, в которой несущая рама состоит из двух частей, связанных между собой вертикальной осью. Спереди расположен самосвальный кузов, сзади — двигатель, трансмиссия и рабочее место водителя. Поворот передней части относительно задней в горизонтальной плоскости на угол ±30–40° осуществляет гидропривод. Для постоянного контакта колес с дорогой передний мост имеет возможность качаться в вертикальной поперечной плоскости на угол ±10–12°. Кузов и механизмы его перемещения такие же как и у описанных выше образцов. Есть модели, у которых кузов выполняет функции экскаваторного ковша. Рычажный механизм позволяет опустить кузов непосредственно на грунт, чтобы обеспечить его заполнение сыпучим материалом.

У мини-думпера MZ-1200 компании M.Z.Imer кузов, установленный на поворотном столе, позволяет разгружать груз на любую сторону.

Появились шестиколесные мини-думперы, которые легко преодолевают неровности грунта и взбираются на возвышенности. Управляют ими при помощи двух джойстиков, воздействующих на два гидромотора, которые приводят в движение колеса правой и левой стороны. В задней части машины находится платформа для оператора.

Полнопривод­ный однотонный Wacker Neuson 1001 с шарнирно-сочлененной рамой и стреловым подъемником кузова.

Своих клиентов находят трех- и четырехколесные мини-электродумперы с аккумуляторными батареями, которые способны непрерывно работать 6‑8 часов, то есть в течение рабочей смены.

Шестиколес­ный полноприводный мини-думпер BY-600‑6 фирмы ANT с полезной нагрузкой 600 кг.

Трехколесная электрическая модель Ecovolve ED1000 грузоподъемностью 1 тонна.

Мини-думпер Thwaites грузоподъемностью 1,5 тонны с ножничным подъемником кузова, установленном на поворотном основании.

МИДИ И МАКСИ

Весьма популярны миди-думперы грузоподъемностью от 2,3 до 7 т с кузовами объемом от 0,9 м3 (с шапкой 1,2 м3) до 3,7 м3 (с шапкой 4,9 м3). Эти машины оборудуются 3‑ и 4‑цилиндровыми дизелями мощностью от 33 до 90 л. с. и механическими 3‑ и 4‑ступенчатыми коробками передач. Альтернативой служат гидростатические двух- и четырехрежимные трансмиссии, работающие в тандеме с одно- или двухступенчатой раздаточной коробкой. Широко используются также гидромеханические 2‑ и 3‑ступенчатые коробки передач.

У некоторых моделей с неразрезной несущей рамой управляемыми выполнены все колеса, что уменьшает радиус поворота и позволяет двигаться крабовым ходом.

Миди-думпер Uromac VH-2500 на 2,5 тонны груза, оборудованный механизмом самопогрузки.

На миди-думперах монтируются кузова с фронтальной и трехсторонней разгрузкой, а также предварительным подъемом. Выпускаются самосвалы, оборудованные гидроманипулятором с грейферным ковшом для погрузки сыпучих материалов. Вместо самосвального кузова могут устанавливаться специализированные надстройки. Свою узкую нишу занимают модели с комбинированным ходом, которые могут двигаться по грунту и железной дороге.

Среднетон­наж­ный сочлененный думпер TA 6S грузоподъемностью 6 тонн фирмы Terex с поворотным кузовом и закрытой кабиной.

Кабины отвечают как нормам ROPS, так и стандартам FOPS — защита от падения предметов сверху. При необходимости сиденье водителя с органами управления может поворачиваться на 180°, что избавляет от необходимости разворота и позволяет двигаться от места погрузки или разгрузки задним ходом. Точное управление кузовом выполняется джойстиком. При желании установят приборы наружной светотехники или кабину укомплектуют передним и задним стеклами, стеклоочистителем, омывателем, боковыми сдвигаемыми стеклами и пр.

Пятитонная модель Gyranter 5000 с комбинированным ходом.

На вершине модельного ряда находятся макси-думперы. Их полезная нагрузка — от 8 до 12 т, объем кузова — от 3,5 м3 (с шапкой 4,5 м3) до 6,3 м3 (с шапкой 8 м3). Наиболее популярны машины с сочлененной рамой, центральный шарнир которой позволяет секциям поворачиваться как в горизонтальной, так и в поперечной вертикальной плоскостях. Это повышает проходимость благодаря постоянному контакту движителей с грунтом в любых условиях. Разгрузка кузова — задняя или трехсторонняя.

Шарнирно-сочлененный макси-думпер Hydrema 912НМ с шинами увеличенного профиля способен транспортировать 10 тонн.

Четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели мощностью 80–170 л. с. размещены сбоку от сиденья водителя, под ним или за кабиной. В этом классе вне конкуренции — бесступенчатые гидростатические трансмиссии, а также их гидромеханические аналоги с 4‑мя передачами переднего и заднего хода или разновидности с 6‑ю ступенями переднего и 3‑мя — заднего хода. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу или планетарные редукторы в ступицах колес и оборудованы самоблокирующимися дифференциалами или устройствами принудительной блокировки. Герметичные дисковые тормоза с двухконтурным приводом работают в масляной ванне. Хорошим подспорьем на бездорожье являются вездеходные шины увеличенного диаметра. Однако на мягких грунтах их превосходят движители с резиновыми гусеницами, имеющими треугольный обвод.

У 10‑тонного Barford Big-trax колеса для повышения проходимости заменили гусеничными движителями с треугольным обводом.

Наиболее продвинутые модели макси оснащены комфортабельными закрытыми кабинами (ROPS и FOPS) с круговым обзором, эффективной подвеской, климатической установкой, регулируемым сиденьем водителя на пневмоподвеске, мощной наружной светотехникой для работы в темное время, ЖК-дисплеями, системой бортовой диагностики, электронной педалью акселератора, автоматом постоянной скорости и т. д. Управление переключением передач (в ручном или контролируемым электроникой автоматическим режиме), задним ходом и опрокидыванием кузова сосредоточено на одном джойстике, встроенном в правый подлокотник. Уровень шума в кабине не превышает 78 дБ(А). Области применения макси-думперов: строительство, энергетика, жилищно-коммунальная сфера, сельское хозяйство, ландшафтный дизайн, горная промышленность, вооруженные силы. Шасси самосвалов весьма популярны и как транспортная база для монтажа бетоносмесительных установок.

Полезная нагрузка Bergmann 3012 R PLUS достигает 12 тонн.

Хочу получать самые интересные статьи

Что же такое строительный думпер? – Основные средства

В данной статье мы поговорим о строительных думперах, интересных и оригинальных машинах, которые в настоящее время интенсивно развиваются и все шире используются в различных отраслях.

Прежде всего отметим, что в умах отечественных продавцов и покупателей подчас царит неразбериха – что считать думпером. Многие называют этим термином полноразмерные сочлененные самосвалы. Отчасти эта путаница в названиях связана с таможенной терминологией, где не нашли ничего лучше, как назвать думперами (от англ. dumper – «самосвал») сочлененные самосвалы для того, чтобы отличать их от обычных самосвалов.

Тем не менее на Западе да и у нас строительный думпер – это отнюдь не обычный самосвал, а иной, совершенно определенный вид техники со своими специфическими задачами и особенностями конструкции.

Назначение

Популярные в Европе строительные думперы (site dumper – англ.) происходят от мототележек для перевозки раствора от бетоносмесительных установок к месту укладки бетона. Перевозка различных, главным образом сыпучих и жидких, грузов на стройплощадках на небольшие расстояния – их основное назначение. Конкретная величина допустимого плеча перевозки зависит от типоразмера машины, особенностей ее ходовой части и т. д. В литературе называют цифры – до 1–2 и даже 5 км.

В последние десятилетия думперы приобрели большую популярность и интенсивно развивались. Их достоинства были замечены, и сфера применения расширилась. Теперь думперы могут выполнять на стройке и функции тягачей, их применяют при работах внутри зданий, при садово-парковых и ландшафтных работах, при ремонте дорог и тротуаров, при подземных работах – везде, где из-за тесноты и бездорожья обычные самосвалы работать не могут. Отсюда же следует, что думперы, как правило, меньше обычных самосвалов.

Назначению думперов соответствуют специфические особенности их конструкции.

Особенности конструкции

Характерная черта думперов – это компактность. Думперы, как и следует из их названия, оснащаются самосвальным кузовом, который часто, из-за специфики машины, имеет вид ковша или бункера. Именно по форме кузова думпер можно с первого взгляда отличить от дорожного самосвала. Как правило, кузов расположен впереди, а место водителя – сзади, и машина едет кузовом вперед. Кузов может разгружаться вперед либо на три стороны, поворачиваясь на шарнире или на поворотном столе, может при разгрузке опускаться до земли для уменьшения потерь материала (например, бетона) от просыпания, может подниматься подобно ковшу погрузчика на рычагах для выгрузки в кузова самосвалов. Угол подъема кузова почти вертикальный, за счет чего выгрузка происходит быстро. Существуют думперы с оборудованием для самопогрузки, в дополнение к кузову оснащенные манипулятором с грейфером либо стрелой с небольшим ковшом, как у погрузчика. Кузов может демонтироваться, и на поворотный стол устанавливается сменное оборудование: бетономешалка, ковш погрузчика и т. д.

Ходовая часть думпера может быть колесной или гусеничной. Шасси 4-колесное (у самых малых 3-колесное), как правило, полноприводное (но есть модели с колесной формулой 4х2), с широкой колеей, могут быть управляемыми все 4 колеса, многие модели имеют шарнирно-сочлененную раму. Углы поворота управляемых колес или складывания сочлененных рам большие. Односкатные колеса оснащены внедорожными шинами с развитым протектором. Дорожный просвет большой. Гусеницы, как у всей мини-техники, резиновые, благодаря им думперы могут перемещаться даже по ступеням лестниц в зданиях. У гусеничных моделей, как правило, типоразмеры и грузоподъемность меньше, чем у колесных.

На Западе думперы, как потомки мототележки, обычно имеют открытые кабины. Однако для российского рынка производители опционно снабжают машину закрытой кабиной с отопителем. У многих современных думперов место водителя с органами управления может поворачиваться на 180°, таким образом, машине не нужно разворачиваться в узких местах.

Работа на стройплощадке, под землей и в других местах, где трудятся думперы, достаточно опасна. Для защиты оператора при переворачивании машины и от падающих сверху предметов кабины думперов оборудуются конструкциями ROPS и FOPS, которые могут временно демонтироваться, если машина работает в очень ограниченном по высоте месте.

Трансмиссия гидростатическая или механическая, с реверсом либо с одной или несколькими передачами заднего хода, могут использоваться раздаточные коробки, устройства блокировки дифференциалов, планетарные редукторы в ступицах колес. Мосты обычно жестко крепятся к раме. Тормоза чаще всего гидравлические, многодисковые, в масляной ванне.

В принципе, думперы, особенно больших типоразмеров, могут ездить по дорогам общего пользования, и в некоторых из них предлагается опционная комплектация необходимыми стандартными осветительными приборами. В штатную комплектацию дорожные приборы освещения обычно не входят. По некоторым сведениям, думперы могут даже комплектоваться аутригерами для повышения устойчивости при работе с землеройными навесными орудиями.

Как видим, в конструкции думпера есть черты как дорожного самосвала, так и строительного фронтального погрузчика. Это связано с функциями, которые выполняет данная машина, и нишей, которую она занимает: как раз между погрузчиками и самосвалами.

Классификация

Как и во многих других случаях, не существует официально утвержденной терминологии и определений по думперам. Существуют строительные транспортные средства с самосвальными кузовами совершенно разных типоразмеров и грузоподъемности, вплоть до самых малых. Некоторые специалисты склонны любую, даже самую малую моторизованную транспортировочную машину с самосвальным кузовом огульно называть думпером. Другие считают, что малые транспортные средства, которые управляются идущим сзади оператором с помощью рукояток мотоциклетного типа, – это все же не думперы, а моторизованные тачки (wheelbarrow – англ.) и мототележки (power buggy  – англ.) для подвоза бетонного раствора. Классический думпер – это маленький автомобиль с сиденьем для водителя и прочими атрибутами.

В литературе распространена классификация думперов по грузоподъемности. Неизвестно, кто и когда ее ввел, не очень понятно, зачем она нужна, но авторы статей, посвященных думперам, добросовестно переписывают цифры друг у друга. Для сведения пытливого читателя приведем эту классификацию и мы, внеся в нее определенные коррективы.

Микродумперы – машины грузоподъемностью (г/п) примерно до 850–1000 кг. В сущности, это мототележки, так как управляются по большей части идущим сзади оператором, и чем больше типоразмеры моделей, тем удобнее место оператора: от площадки, на которой он может стоять, и до сиденья с навесом. Ввиду малых размеров и простоты конструкции микродумперы не имеют многих узлов и агрегатов, которыми комплектуются настоящие строительные думперы, – гидростатической трансмиссии, сложной гидросистемы и т. д. Тем не менее известны, например, модели, для которых в качестве опции к приводу от дизеля предлагается электропривод, что очень удобно для работы в помещениях.

Мини- и миди-думперы имеют г/п примерно от 850 до 8000 кг. По мнению автора, это и есть классические строительные думперы, о которых мы говорим в данной статье.

Макси-думперы – модели г/п свыше 8000 кг. Налицо отличия от признаков классического думпера: это полноразмерные мощные машины, и предназначены они для горных работ и крупных строек. Известны думперы г/п до 16 т, очевидно, пока это верхний предел возможностей данной техники. Машины г/п свыше 16 т по всем характеристикам уже настоящие сочлененные самосвалы, со скоростью движения около 50 км/ч, штатными световыми приборами и т. д.

Конечно, поскольку стандартов на эти классы не установлено, все приведенные цифры очень приблизительные и каждый производитель создает думперы с грузоподъемностью в зависимости от потребностей покупателей.

Преимущества

Как уже говорилось, думперы занимают нишу между дорожными самосвалами и погрузчиками и обладают определенными преимуществами перед «соседями», что позволяет строительным компаниям за счет применения думперов сократить некоторые статьи производственных расходов. Преимущества думперов проистекают из особенностей их конструкции.

При перевозках на коротком плече на стройплощадках производительность и экономичность думперов выше, чем дорожных самосвалов, благодаря хорошей маневренности (могут не разворачиваться в узких местах, а просто двигаться «задом наперед», за счет этого экономятся топливо и время), сравнительно невысокой мощности двигателей и небольшой массе, быстро разгружающемуся кузову и высокой проходимости.

На стройках часто перево­зят материалы с помощью фронтальных колесных погрузчиков и погрузчиков с бортовым поворотом. Однако эти машины предназначены прежде всего для погрузки, а не транспортировки материалов, поэтому их производительность и экономичность при транспортировке ниже, чем специализированного самосвального транспортного средства. Думпер способен перевезти за один рейс большее количество материала, чем погрузчик с бортовым поворотом. Кроме того, из ковша погрузчика при перевозке просыпается больше материала, чем из кузова думпера, значит, перевозка в погрузчиках влечет за собой дополнительные расходы по очистке дорог и территории от просыпавшихся материалов. Думперы эффективно работают в паре с погрузчиками разных типов и экскаваторами, цикл погрузки занимает мало времени. Поэтому за счет использования думпера можно повысить производительность, уменьшить время рабочего цикла и сэкономить топливо.

Вот показательный пример из практики. Одна из строительных компаний при обустройстве полей для гольфа использовала для перевозки материалов сельскохозяйственные мини-тракторы с прицепами. Однако длительность цикла перевозки была высокой, и компания решила попробовать использовать думперы. Благодаря их применению длительность рейса уменьшилась на 40%. А учитывая, что для обустройства одного поля для гольфа требуется более 15 000 т песка, существенная экономия времени и средств налицо.

Думперы меньше полноразмерных и тяжелых машин разбивают верхний слой почвы и не повреждают элементы инфраструктурных коммуникаций.

Использовать думперы можно круглогодично, меняя навесное оборудование: вместо подметальных щеток и поливомоечных установок монтировать снежные отвалы и т. д.

Так как же их называть?

В отечественной литературе встречаются такие названия: мини-самосвалы, компактные мини-самосвалы(!), дамперы, но автору представляется все же самым правильным использовать термин «думперы». Слово «дампер» широко используется для обозначения компьютерных программ. Применение термина «думпер» тем более логично, что слово dumper вошло во многие европейские языки именно как название строительного думпера, а для обозначения дорожного самосвала в этих языках, так же как и в русском, есть собственные слова.

 

Итак, современный думпер – это строительная машина, оснащенная самосвальным кузовом, предназначенная для перевозки различных грузов (главным образом сыпучих и жидких) на небольшие расстояния на территории стройплощадки. Думперы – многофункциональные машины и могут выполнять ряд других работ в дополнение к основной.

Хочется надеяться, что популярность думперов в России будет расти по мере того, как строители станут лучше узнавать об их преимуществах. Лучшего, чем думпер, средства для быстрой и экономичной перевозки материалов по стройплощадке, пожалуй, не найти. После того как строительная компания попробует использовать эту замечательную машину, она не захочет взамен ничего другого.

Думперы Bergmann

ООО «Эдвардсон эквипмент» (г. Тула) представляет думперы немецкой компании Bergmann Construction Equipment, которая занимается производством этих машин более 40 лет. В производственной линейке Bergmann есть думперы различных типоразмеров для работ разного масштаба, предназначенные как для строительства, так и для коммунальной сферы, сельского хозяйства, горных работ. Все думперы Bergmann характеризуются компактностью и небольшой снаряженной массой, оснащаются гидростатической бесступенчатой трансмиссией. Сиденье оператора располагается сбоку от двигателя, за счет этого уменьшается габаритная высота машин.

Предлагается несколько серий думперов Bergmann.

Серия 1000 из трех моделей г/п 1,6–2,0 т, кузова вместимостью 1,1–1,3 м3 могут быть с передней либо многосторонней разгрузкой (т. е., поворачиваясь на столе, могут разгружаться под любым углом к продольной оси машины в пределах дуги 180°). Машины оснащаются двигателем мощностью 18,5 кВт, привод на одну ось, скорость – до 23 км/ч. Представлена большая гамма сменного навесного оборудования: вилы для поддонов, подметальная щетка, снежный отвал, солепескоразбрасыватель, водяной бак с дождевальной установкой, дополнительный ковш погрузчика и т. д.

Серия 2000 из шести моделей г/п 3,0–9,0 т, кузова вместимостью 1,15–4,4 м3 с многосторонней разгрузкой, могут быть на подъемнике. Двигатели мощностью 26,1–74,0 кВт, полный привод, скорость до 23–33 км/ч. Рама жесткая (одна модель) и сочлененная, тормоза дисковые в масляной ванне.

Серия 3000 из трех моделей г/п 9,0–12,0 т, кузова вместимостью 5,1–8,5 м3 с 3-сторонней, многосторонней и задней разгрузкой. Двигатели мощностью 75,0–119,0 кВт, полный привод, скорость до 30–40 км/ч. Сочлененная рама, тормоза дисковые в масляной ванне. В кабине сиденье оператора поворачивается на 360°.

Предлагается также «коммунальная» мод. GT3006 г/п 5 т, двигатель 119 кВт, скорость – до 40 км/ч, с тремя точками крепления многочисленной гаммы навесного оборудования. Кабина двухместная.

Готовится к выпуску первая гусеничная мод. Bergmann 4010.

Видео мини думпер своими руками

Особенности техники

Помимо возможности выбрать максимальный предел грузоподъемности, производители предлагают покупателям решить, какой для них предпочтителен тип шасси — колесный или гусеничный. Кабина оператора может располагаться либо перед кузовом, как в машинах классического вида (более распространенный вариант), так и позади него. Модели с малой грузоподъемностью чаще всего имеют открытые кабины с системами ROPS и FOPS, полноценную закрытую кабину можно увидеть лишь на самых грузоподъемных думперах. Для суровых российских условий возможна установка отопителя. Самые компактные модели (называемые также мототележками) управляются сопровождаемым машину пешим оператором.

Конструкция машин дает возможность использовать их в пространствах, где нет условий для разворота или другого маневра. Обычно думперы имеют систему реверсного хода, что делает работу в челночном режиме более продуктивной.

Мини-самосвалы оснащены ковшеобразным кузовом с возможностью разгрузки либо в одну, либо на три стороны. Также существуют модели с кузовом, установленным на поворотном круге, что позволяет осуществить выгрузку в любую сторону в пределах 180 градусов. Классические строительные самосвалы могут разгружаться только с помощью опрокидывания кузова, думперы же имеют функцию высокой выгрузки (то есть ковш можно приподнять на необходимую высоту и совершить разгрузку в другое транспортное средство или емкость) или опускания до уровня земли (уменьшает просыпание материала или же позволяет выполнить самозагрузку кузова). Загружать машину без посторонней помощи позволяет также дополнительное оснащение ковшом либо манипулятором с грейфером.

Думпер Wacker Neuson

Думперы чаще всего имеют полный привод, что обусловлено их «родной средой обитания» — бездорожьем. Для стесненных условий очень удобна возможность поворота всех 4 колес. Однако на рынке также можно встретить модели с возможностью поворота только передних или только задних колес с приводом на одну ось. Для лучшего маневрирования на участках с плохой проходимостью техника может оснащаться раздаточными коробками, блокировкой дифференциалов и планетарными редукторами. Не забыли производители и о большом угле поворота управляемых колес и клиренсе.

В зависимости от грузоподъемности техника оснащается дизельными силовыми агрегатами, вырабатывающими от 25 до 120 л.с. Что касается скорости передвижения, то максимально они могут развить 25 км/ч. В условиях бездорожья или стесненных пространств, для которых и предназначены данные машины, таких скоростных возможностей более чем достаточно.

Думперы имеют жесткую либо сочлененную раму, что, безусловно, влияет на тип рулевого управления. Для удешевления и упрощения конструкции производители не оснащают технику упругой подвеской. Для гашения вибраций и выполнения функции амортизации всегда используются широкопрофильные шины.

Вообще колеса для рассматриваемых нами машин имеют большое значение. Они обязательно должны быть односкатными и иметь развитый протектор. Без выполнения этих условий техника просто не сможет работать на слабых грунтах. Широкопрофильные шины же сохраняют верхний слой почвы, что очень актуально во время садово-парковых работ.

Модели колесных думперов

В России на сегодняшний день производство думперов не налажено, приобрести данную технику можно только зарубежного производства. В мире выпуском колесных мини-самосвалов с кабинами занимаются такие компании, как Terex, Bergmann, Wacker Neuson, Fiori, Paus, Ausa, Menzi Muck, Carmix и др. Выбор более компактных моделей еще шире.

Думпер Ausa

Линейка техники каждой компании имеет свои особенности

Одни производители стараются предоставить покупателям широкий выбор, другие — сосредоточить внимание на тех чертах, которые они считают наиболее важными. Как, например, компания Fiori, изготавливающая карьерно-тоннельные думперы с тремя вариантами грузоподъемности — 4, 7 и 10 тонн

Данный бренд выбирают за его исключительные показатели геометрической проходимости, составляющие практически сорок градусов. Добавим также, что самосвалы Fiori унифицированы с автобетоносмесителями этого же бренда.

В линейке колесных думперов Wacker Neuson, которых насчитывается 10 моделей, отличающихся друг от друга грузоподъемностью, трансмиссиями, видами кузова и вариантами комплектации рабочего места оператора, присутствуют машины с гидростатической трансмиссией Twin-Lock. Наличие этой системы означает, что каждое колесо приводится в движение отдельным мотором. В случае поломки мощность равномерно распределится на работающие колеса. Общей же чертой техники Wacker Neuson можно назвать упоминаемый уже выше полный привод.

Производитель мини-самосвалов Terex выпускает 10 моделей с грузоподъемностью от 850 до 10 тонн. Отличительной чертой техники до 2 тонн является возможность высокой разгрузки. Думперы грузоподъемностью 850 и 1000 тонн способны уместиться в проеме шириной в 1 м — такое свойство они приобретают благодаря функции «узкие шины».

В линейке думперов Paus шесть машин в диапазоне 3,5-6 т. Все они имеют гидростатическую трансмиссию и переднее расположение кузова, но вариантов типов кузова два: опускающийся (по типу погрузчика) с функцией самозагрузки либо поворотный на 180 градусов.

Мини-думпер Paus

Все перечисленные выше производители выпускают сочлененные версии думперов. Более простые модели с жесткой рамой можно найти, например, у производителей Ausa и Piccini. При этом технические характеристики техники Ausa более широки: грузоподъемность машин компании варьируется от 850 кг до 10 т, для которых производитель предусмотрел всевозможное дополнительное оборудование (подметальную щетку, плуг для уборки снега и др.). Линейка Piccini представлена самосвалами от 1,8 до 8,5 т грузоподъемности. Малые модели обоих производителей оснащаются механической трансмиссией, думперы побольше — гидростатической или гидрдомеханической.

Конечно, мы не можем уместить в одной статье информацию о всех производителях компактных самосвалов. Можем только надеяться, что смогли вызвать интерес к этому несомненно перспективному типу техники среди тех, кто ранее и не задумывался о приобретении подобной машины. А кроме этого — задали общий вектор действий для тех, кто принял решение о покупке.

По материалам mini-exkavator.ru

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.

Сам процесс проектирования считается  самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.

Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.

Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри — вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка,  газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.

Каркас прицепа.

10 чертежей (размеры» >

Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры» >

Прицеп капля чертеж.

10 чертежей (размеры» >

 Одноосный прицеп.  Передвижной прицеп-дом.

10 чертежей (размеры» >

Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры» >Прицеп капля чертежи  для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры» >

Чертеж прицепа для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры» >

Туристический прицеп Капля своими руками.

10 чертежей (размеры» >

Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.

10 чертежей (размеры» >

Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.

10 чертежей (размеры» >

Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.

Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.

Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.

В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.

В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп. 

Жилой модуль в автомобильный прицеп.

Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе.

Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.

Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.

Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.

Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.

Компактный съемный жилой модуль.

Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.

Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.

Автокемпер. Съемный жилой модуль.

Мечта любого путешественника – это дом на колесах! 

Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В  нем можно создать уют маленькой квартиры.

Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп — кемпер, прицеп — дача, дом на колесах и жилой прицеп.

Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.

В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка,  газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.

В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками. 

Стандартный прицеп, установленный на платформу.

Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.

Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.

Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.

Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.

Жилой прицеп утепленный.

Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.

Вид жилого прицепа с навесом для легкового автомобиля.

Одноосный прицеп малогабаритный.

Прицеп в процессе изготовления. Вид прицепа перед обшивкой.

Самодельный автодом с палаткой.

Путешествие — это всегда здорово!

Сделай сам

Меню
  • На Facebook
  • На Facebook
  • На Facebook
  • На Facebook
Versione italiana

1/5

Бампер-самосвал | «Оригинальный переносной туалет на сцепке»

Забери немного дикую природу из пустыни
Заказать
$ 79.95

Bumper Dumper ® — это оригинальный переносной унитаз, устанавливаемый на сцепное устройство, который можно использовать в различных санитарных условиях. Отлично подходит для охоты, рыбалки, кемпинга, бездорожья, лесного хозяйства, ранчо, ферм, любителей активного отдыха, строительных площадок, путешествий и многого другого. Будьте готовы к чрезвычайным ситуациям, ураганам, землетрясениям и другим ситуациям, когда могут возникнуть проблемы с санитарией. Используйте его на побережье или на равнинах, в горах или холмах. Он легкий и простой в использовании.
Ни один другой портативный туалет не может сравниться с опорой, стабильностью, простотой использования и комфортом, которые предлагает Bumper Dumper® . Рама изготовлена ​​из качественной стали, которая выдерживает вес более 350 фунтов. и поставляется с сиденьем для унитаза стандартного размера. На раму можно установить сиденье для унитаза почти любого стандартного размера, чтобы вы могли выбрать мягкое сиденье или любое любимое сиденье по вашему выбору. Просто наденьте запатентованную раму на ведро емкостью 5 галлонов, и ее можно будет использовать как автономное устройство, а также установить в приемник сцепного устройства.Не забудьте о дополнительном зажиме на держателе TP. Если вы путешествуете, занимаетесь активным отдыхом на свежем воздухе или находитесь в ситуации, когда туалеты находятся далеко и их мало, то Bumper Dumper® просто необходим.

Для всех заказов, пожалуйста, указывайте контактный номер телефона для доставки / таможенных целей. Пожалуйста, укажите физический адрес при выезде, так как UPS не осуществляет доставку на почтовый ящик.

Бампер Dumper®

$ 79,95 Заказать сейчас
Включает раму для приемника сцепного устройства 2 × 2 и сиденье для унитаза

Зажим на держателе TP
5 $.00

Легко пристегивается, чтобы удерживать рулон туалетной бумаги с левой или правой стороны рамы.

Коллекционная футболка Bumper Dumper
$ 24.95

На переднем накладном кармане

на спине

У коллекционной футболки-самосвала с логотипом «летающее крыло» спереди и изображением всей семьи дяди Бугера на спине.

Посмотреть 1-минутный ролик

Политика возврата

Скачать USB Dumper 1.0

Вы можете использовать это эффективное приложение для автоматического копирования файлов и папок с любого съемного флеш-накопителя, подключенного к вашему компьютеру.

USB Dumper — это простое, но очень надежное программное решение, разработанное, чтобы предоставить вам возможность автоматически копировать данные с флэш-накопителя, подключенного к вашему ПК, без необходимости запрашивать какое-либо подтверждение.

USB Dumper довольно легко понять и работать с ним, и после процесса установки без каких-либо заметных событий вы можете запустить его с помощью дополнительно созданного значка на рабочем столе.

USB Dumper позволяет вам активировать функцию приложения, просто нажав на кнопку «Пуск», работая в фоновом режиме и становясь почти невидимым на вашем ПК, поэтому только вы будете знать об этом. Тем не менее, он отображается в разделе Windows «Удалить или изменить программу».

Утилита не имеет графического пользовательского интерфейса для ее отключения, а это означает, что вам нужно будет обратиться к диспетчеру задач, чтобы закрыть ее, выбрав запись USB_Dumper и нажав кнопку «Завершить задачу».

После включения USB Dumper автоматически скопирует данные с любого съемного носителя, подключенного к вашему ПК с этого момента. Это означает, что устройства хранения, которые были подключены до включения инструмента, не будут затронуты.

Программа копирует информацию с карты памяти в каталог с именем «USB» на системном диске, где установлен USB Dumper, обычно C. Обратите внимание, что этот процесс не является мгновенным и может занять довольно много времени, особенно в случае крупные переводы.Однако они не видны ни вам, ни кому-либо еще, использующему компьютер, если только они не попытаются удалить папку «USB» в процессе передачи.

В заключение, USB Dumper — это удобный и эффективный инструмент для копирования данных, который позволяет вам незаметно сохранять файлы и папки со съемных носителей на ваш компьютер.

Файл под номером

Копирование USB-копировальное устройство USB Копирование флэш-накопителя Копирование копировального USB-накопителя

Полное руководство «Сделай сам», недавно обновленное журналом Family Handyman Magazine

Ведущее руководство по ремонту дома получает обновление с учетом текущих кодов, новейших материалов, инструментов и технологий.

Самое продаваемое и наиболее полное руководство по усовершенствованию дома было пересмотрено и обновлено еще раз с момента его пересмотра в 2005 году. С момента выхода оригинальной публикации

The Leading Manual for Home было продано более 10 миллионов копий Дайджеста ЧИТАТЕЛЯ ПОЛНОГО РУКОВОДСТВА «Сделай сам». улучшения получают обновление с учетом текущих кодексов, новейших материалов, инструментов и технологий.

Бестселлер и наиболее полное руководство по усовершенствованию дома было пересмотрено и обновлено еще раз с момента его пересмотра в 2005 году.С момента его первоначальной публикации в 1973 году было продано более 10 миллионов копий READER’S DIGEST COMPLETE DO-IT-YOURSELF MANUAL. В 2005 году руководство стало больше и лучше, чем когда-либо, когда The Family Handyman и Reader’s Digest объединили усилия и полностью пересмотрели, обновили , переписал и переработал эту классику домашнего улучшения. Теперь, в 2014 году, «Семейный разнорабочий» в очередной раз обновил и изменил эту классику, сделанную своими руками, чтобы сделать ее актуальной для современных домовладельцев и домашних мастеров. простая и удобная помощь при выполнении любых домашних задач.Все инструкции и материалы были обновлены с учетом действующих норм (электрические, сантехнические и строительные) и пересмотрены с учетом новейших материалов, инструментов и технологий. Это недавно отредактированное издание, подходящее как для новичков, так и для экспертов, включает:
• Более 3000 фотографий и иллюстраций, упрощающих понимание сложных проектов и ремонта.
• В два раза больше проектов хранения, которые помогают домовладельцам избавиться от беспорядка.
• Новые строительные материалы, которые дают отличные результаты. -выглядные, долговечные результаты и низкие эксплуатационные расходы!
• Новая технология, позволяющая домовладельцам экономить электроэнергию, повышать удобство и безопасность.
• Новые строительные нормы и правила, которые делают дома более безопасными, энергоэффективными и безотказными.
Проверенные временем инструкции в книге предоставляют самостоятельные решения тонны проблем, которые могут стоить целое состояние, если вам придется нанять профессионала. Это руководство является обязательным справочником для каждого домовладельца, мужчины или женщины.

JumpStart! скачать | SourceForge.net

Полное имя

Телефонный номер

Название работы

Промышленность

Компания

Размер компании Размер компании: 1 — 2526 — 99100 — 499500 — 9991,000 — 4,9995,000 — 9,99910,000 — 19,99920,000 или более

Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge. Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.

Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и ​​услугах, касающихся:
Программное обеспечение для бизнеса Программное обеспечение с открытым исходным кодом Информационные технологии Программирование Оборудование

Вы можете связаться со мной через:
Электронная почта (обязательно) Телефон SMS

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации. Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

JavaScript требуется для этой формы.

Подписывайся

Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.

Кажется, у вас отключен CSS. Пожалуйста, не заполняйте это поле.

MP3Skull — Скачать MP3 бесплатно (официальная версия)

Как скачать музыку в формате mp3 за несколько простых шагов

  1. Прослушайте песню и скопируйте название
  2. Откройте или найдите MP3Skull и вставьте имя загрузки
  3. Выберите подходящую загрузку и сохраните файл
Прослушайте песню и скопируйте название

Прежде всего вам нужно знать песню, которую вы хотите скачать в формате mp3.Слушайте бесплатную музыку на YouTube или где угодно тебе нравится. Найдя нужную песню, скопируйте ее название.

Вы можете скопировать имя или заголовок на свой мобильный телефон, нажав на него и удерживая палец несколько секунд на экрана, пока не появится небольшая всплывающая подсказка. Теперь вы можете правильно выделить текст, переместив оба разделителя именно в том положении, в котором они должны быть. Теперь вы можете нажать «Копировать».

Если вы находитесь на компьютере, вы можете просто выбрать заголовок и нажать комбинацию CTRL-C или щелкните по нему правой кнопкой мыши и также выберите «Копировать».

Откройте или найдите MP3Skull и вставьте название песни

Первый шаг был не так уж и сложен, правда? То же самое относится и к этому шагу. После этой части мы почти закончили и вы можете сохранить медиафайл в желаемом формате.

После того, как вы скопировали название песни, вам нужно выполнить поиск MP3Skull в Google / Yahoo / Bing или любой другой поисковой системе. вам нравится или просто откройте наш веб-сайт, введя наш домен в адресное поле вашего браузера.

Теперь, когда вы добрались до нашего загрузчика и стало видно белое текстовое поле в верхней части нашего сайта MP3Skull, у вас есть почти завершил этот шаг.

Если вы используете мобильный телефон, нажмите и удерживайте палец на белом текстовом поле, пока снова не появится всплывающая подсказка. Теперь вам нужно выбрать Paste из списка. Название песни следует вставить в белый цвет. поле поиска. Если вы используете компьютер, просто щелкните белое поле поиска, черная черта должна мигать.Теперь нажмите комбинацию клавиш CTRL-V , и имя загрузки должно быть вставлено. В противном случае вы можете также щелкните его правой кнопкой мыши и выберите из списка Вставить .

Когда поисковый запрос успешно вставлен в поле поиска, нажмите клавишу Return / Enter нажмите на кнопку Search рядом с ним. Теперь мы закончили второй шаг и можем продолжить третий шаг.

Выберите подходящую загрузку и сохраните ее на локальном устройстве

Появится список результатов поиска, и вам нужно будет выбрать подходящий для вашего поиска, как вы это делаете на Google или другие поисковые системы.У каждого результата будет синяя кнопка Download . Нажмите на нее и немного случится волшебство.

По сути, вам сейчас не нужно много делать. Наши серверы готовят для вас музыку и предложат вам скачать и аудио образец после их завершения.

Когда наши серверы завершат процесс подготовки, вы увидите кнопки «Играть» и «Загрузить». По некоторым результатам вы также можно выбирать между различными форматами и качеством звука.Вам необходимо выбрать подходящее вам качество, мы рекомендую выбрать низкое качество, если у вас ограниченное интернет-соединение или на вашем устройство.

Перед тем, как скачать mp3, вы можете прослушать отрывок аудио, чтобы убедиться в качестве. Качество вы услышите — лучшее качество, которое вы можете выбрать, мы не сжимаем поток и не меняем битрейт на предлагаемых скачать.

Когда вы уверены, что нашли желаемую загрузку, проверьте свободное место на вашем устройстве и сравните с размер файла, который вы хотите скачать.Вы можете найти размер файла под именем файла.

Если размер файла меньше вашего свободного места, вы можете начать загрузку аудиофайла, нажав кнопку Скачать MP3 кнопка. Начнется загрузка, и вам будет предложено, где сохранить файл. твое устройство.

Мы рекомендуем выбирать каталог, который вы легко найдете в любое время.