Если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: Что делать, если одна банка не кипит при процессе заряжения?

Содержание

Что делать, если одна банка не кипит при процессе заряжения?

Когда автомобильный аккумулятор набирает нужный для него заряд, начинают закипать банки или отсеки (как кому комфортнее называть), под влиянием электрического тока выделяется газ, обычно, это кислород (0) и водород (H). Если заряжение АКБ прошло нормально, то все банки автомобильного источника питания обязаны кипеть, но всё-таки иногда бывает такое, что бурлят только пять банок, но бывает, что не закипает один из отсеков? Из-за чего может случиться подобное?

При зарядке можно видеть нечто похожее на обслуживаемых источниках питания, как раз там можно взять и просто отвинтить и посмотреть, как кипит банка. И все таки, что становится причиной процесса закипания отсека?

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ МОЖЕТ НЕ КИПЕТЬ ОДНА ИЗ БАНОК АККУМУЛЯТОРА?

  • Может не кипеть по причине того, что замкнуло отсек, пластины разрушились, или же внутрь попал инородный предмет, вследствие этого, в конечном счете, заряд и не происходит.
  • Случилась полная разбалансировка заряда. Подобное тоже имеет возможность случиться, но достаточно редко. Допустим, заряжены и кипят пять отсеков, а по каким-то непонятным обстоятельствам еще не полностью заряжен шестой.
  • У аккумулятора банально может подходить к концу срок его функционирования. Последняя банка обкрошилась целиком и полностью, и 100% жидкость в ней будет мутной.
  • Какими же будут дельнейшие действия, неужели придется выбросить аккумулятор? Не стоит спешить, потому что в сорока процентах случаев все возможно восстановить.

 ЧТО ЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

  • Возобновить отсек аккумулятора — поначалу следовало бы извлечь из нее инородный предмет. Иногда достаточно только как следует его прочистить, но, как правило, в таких случаях из сложившейся ситуации необходимы радикальные выходы. Если там действительно маленькая частица, которая «коротит» пластины, то почти на 90% может восстановиться нормальное функционирование. После этого необходимо заряжать лишь одну банку автомобильной аккумуляторной батареи.
  • С самой зарядкой тоже все достаточно просто и понятно. Нужно все банки аккумуляторной батареи полностью «посадить», по большей части, это совершается нагрузкой, например, можно на клеммы вешать лампу из фары. Ориентировочно через сутки аккумуляторная батарея автомобиля должна разрядиться полностью. После чего аккумулятор обязательно нужно поставить заряжать, на этот момент поглощать энергию обязаны все банки, то есть уже все 6 отсеков должны начать закипать.
  • Если мутный отсек разобран, пакет пластин вытащен, и он прямо в руках рассыпается – то в данном случае уже ничего не поделать, это полное разрушение. По всей видимости, картина не отличается ничем и в остальных банках. Поэтому в таком случае только покупать новый АКБ!
  • По большому счету не всем и не всегда удается вернуть к жизни аккумуляторную батарею, к тому же не помогает и промывка, только лишь опытные мастера своего дела смогут проделать эту работу. Первый пункт в данном списке является самым сложным из всех, придётся разрезать корпус вашего источника питания, а это не шутки, так как во всех аккумуляторных батареях находится кислота (обязательно нужно позаботиться о защите руки) – если оживление прошло достаточно хорошо, тогда корпус следует герметично запаять.

 Если один отсек всё-таки не бурлит, то:

  • За электролитом следует понаблюдать – в прозрачном источнике питания (из белого пластика) сквозь стенки будет хорошо видно, если источник питания темного цвета, тогда нужно чем-то «затянуть» (в идеальном варианте ареометр) и вылить, допустим, в стакан.
  • Если жидкость всё-таки бесцветная – то, скорее всего, либо она не до конца заряжена, либо ее замкнуло.

Открываем верхний корпус – из аккумулятора вытаскиваем пластины и глядим, если есть замыкание:

  1. Выпускаем его;
  2. Отдаем пластины;
  3. Заливаем электролитом;
  4. Начинаем запаивать сам корпус.

3.7/5 — (7 голосов)

Навигация по записям

Разбалансированный АКБ: не кипит одна банка по окончанию зарядки


Активное бурление электролита указывает на окончание зарядки АКБ. Иными словами, это команда убрать крокодилы зарядного устройства с полюсных выводов. Однако это не повод считать аккумулятор готовым к эксплуатации. В зоне риска батареи, быстро набирающие заряд, и экземпляры, имеющие один-два отсека без признаков кипения на фоне активного газовыделения из остальных банок. Значит ли это, что необходимо покупать новый источник питания – отвечают эксперты Autobann.su.

Что означает термин «кипение электролита»?

 


Наблюдать бурное газовыделение из отсеков возможно далеко не во всех батареях. Сейчас такой картиной могут побаловать разве что гибридные варианты класса Sb/Ca: только на них остались такие привычные элементы, как крышечки, сняв которые мы и можем наблюдать бурление. Это совсем не означает, что прогрессивные AGM и EFB не могут выделять газы. Нет, могут! Только вот им это делать ой как нежелательно. Впрочем, сейчас речь не о них.

Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.

Газовыделение при зарядке – вредно ли это?

Само по себе выкипание электролита ничего хорошего не предвещает. Оставив батарею в этом режиме на продолжительное время, можно вывести ее из строя без права на восстановление. Дело в том, что концентрация кислоты в смеси по мере испарения воды увеличивается. Это приводит к тому, что электролитическая жидкость с нарушенным балансом начинает разъедать намазку пластин и аккумулятор безвозвратно теряет ёмкость.

Ещё одно негативное последствие перезаряда – разрушение токоотводов в банках. Когда источник питания заряжен до 100%, активная масса полностью восстановлена, то в реакцию вступает губчатый свинец самих электродов. Токоотводы разлагаются и срок службы автомобильного аккумулятора стремительно приближается к концу. Во многом этими негативными последствиями руководствуется наш главред Василий Т., давая совет взять за привычку регулярно проверять работу генератора прямо на автомобиле, не снимая.

Это в былые времена аккумуляторные батареи кипятили от души часа 2-3, чтобы крупные сульфаты свинца осыпались на дно отсека, в специальные отстойники. Сейчас же это ни к чему: во-первых, нет тех самых отстойников, в результате чего этот метод может привести к замыканию банки, во-вторых, зарядные устройства сделали несколько шагов вперёд и могут позволить произвести десульфатацию пластин, возвратив изделию былую ёмкость.

И все же: при зарядке АКБ одна банка не кипит

Итак, вы – свидетель следующей картины: к аккумулятору подключено зарядное устройство, пять отсеков интенсивно бурлят, а шестой даже и не думает. Какие выводы можно сделать?

  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Например, из-за того, что в банку попал какой-либо металлический предмет или отслоился тот же крупный сульфат свинца.
  • Осыпалась намазка с решёток электродов. По факту, частичное осыпание активной массы тоже приводит к короткому замыканию пластин.
  • Разбалансированный заряд. При зарядке, как и при разрядке, электроды в отсеках воспринимают разную нагрузку ввиду нелинейности электрических реакций.

 

Короткое замыкание

В принципе этот случай – не смертельный. Есть примеры, когда, устранив КЗ в отсеке, батарея продолжала служить около 1 года. Вся суть решения данной проблемы сводится к вскрытию верхней крышки и извлечению предметов, находящихся на дне коротящей банки. Предварительно необходимо слить электролит.

Как определить, что в банке именно короткое замыкание? После зарядки до 100% и отстаивания в режиме покоя около 6-8 часов источник питания выдает малое напряжение под нагрузкой. К примеру, если использовать в качестве сопротивления лампочку ближнего света, то вольтаж исправного аккумулятора под нагрузкой составит около 12 В. У неисправного же аналога показания вольтметра просядут до 10 В и ниже.

К слову, эта методология справедлива и для батареи с отслоившейся намазкой. Однако разница между КЗ и поврежденными пластинами все же есть.

Осыпание активной массы

Верный признак отслоения намазки от электродов – мутный электролит. Прозрачность жидкости заметно отличается от соседних модулей и указывает на одно: аккумулятор восстановлению не подлежит. С таким АКБ можно разве что сторговать скидку на новое изделие в автомагазине, не более того.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

 


Итого следует уяснить следующее – разбалансировка лечится подзарядкой отдельно взятой банки. При этом важно всё-таки определить, по какой причине она не кипит. В этом нам поможет специальный метод измерения разности потенциалов в каждом из шести отсеков.

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторных батарей известно, что:

  • Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:

  • Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
  • Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
  • Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
  • Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.

Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.

Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.

К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Методика лечения разбалансированного аккумулятора

Устранение дисбаланса сводится к подзарядке только «просевшей» банки. Для этого необходимо иметь продвинутый импульсный зарядник с регулировкой напряжения и тока + смастерить свинцовые палочки, которые понадобятся для подключения зарядного устройства непосредственно к токоотводам.

Подключаться к токоотводам следует по особой технологии: минус цепляется к пластинам непосредственно в дефектном отсеке, плюс – в ближайшей к электродам с коричневым окрасом соседней банке. Например, третья банка – дефектная (минусовый вывод АКБ расположен справа, счет отсеков идет от плюсовой клеммы): «-» — к серым пластинам в третьем модуле, «+» — к серым пластинам в четвертой банке.

К чему такая последовательность подключения? Дело в том, что в разряженной банке плюсовые пластины забиты перекисью свинца, отчего имеют плохую электропроводность и коричневый окрас. Отрицательные же электроды состоят из губчатого свинца и проводят ток хорошо. Ввиду того, что аккумуляторная батарея – это совокупность последовательно соединенных положительных и отрицательных пластин, заиметь надежный плюс можно в соседнем отсеке, что и предлагается сделать.

Требования к процессу зарядки – строгие:

  • Режим подзарядки – импульсный.
  • Максимальное напряжение – 2,5 В.
  • Ток – 10% от емкости аккумулятора.

Основное условие – банка не должна «кипеть». Если такой факт имеет место, то сбавляйте напряжение до 2,4 В. Периодически следует контролировать напряжение и плотность электролита в подзаряжаемом модуле.

 

 



Что делать, если при зарядке одна банка АКБ не кипит

Счастлив тот автомобилист, которому не приходилось подзаряжать аккумулятор своего автомобиля. Но статистически процент таких автовладельцев ничтожен – большинству всё же приходилось сталкиваться с этой процедурой. И им известно, что в конце зарядки, когда пластины набрали свою ёмкость, начинается процесс кипения электролита. Он представляет собой выделение газов (кислорода и водорода) в результате химической реакции разложения воды.

В нормальном аккумуляторе кипеть должны все банки. Если один из отсеков «молчит», это говорит о том, что он не зарядился. Почему такое происходит, насколько это опасно и что делать в таких случаях, мы и попробуем сегодня рассказать.

Процесс кипения – это нормально или нет

Автомобильный аккумулятор только внешне выглядит как цельное устройство. На самом деле он состоит из автономных отсеков, называемых банками. Их количество равно количеству пробок, обычно это 6 отсеков. На самом деле они изолированы друг от друга лишь частично – их связывает друг с другом электролит, заливаемый в батарею. Изоляция пластин – мера вынужденная, позволяющая уменьшить риск выхода из строя всего аккумулятора при закорачивании и других неприятностях.

В нормальном полностью заряженном состоянии каждая банка способна выдавать напряжение 2,1 В. Поскольку соединены они последовательно, разница потенциалов между крайними клеммами АКБ будет составлять арифметическую сумму напряжений в каждой из банок, то есть 12,6 В.

В обычных условиях автоаккумулятор не нуждается в подзарядке, поскольку эту функцию выполняет генератор. Автономный источник питания используется только когда двигатель заглушен. Обычно для пуска мотора, но многие автомобилисты считают не зазорным слушать музыку или использовать гаджеты и при простоях силового агрегата.

Так или иначе, но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается настолько, что водитель начинает испытывать трудности с запуском двигателя, и для нормализации ситуации АКБ ставят на зарядку.

Дорогие зарядные устройства от известных производителей умеют это делать в автоматическом режиме, отключая зарядку, как только напряжение в банках достигло номинальных значений. Дешёвые ЗУ будут продолжать подавать напряжение на клеммы батареи, и когда плотность электролита достигнет определённого значения, под воздействием тока вода, являющаяся частью электролита, начинает разлагаться на кислород и водород. Оба газа будут стремиться к поверхности жидкости в виде пузырьков. Этот процесс и называется кипением электролита.

Когда жидкость начинает закипать, это сигнал о том, что аккумулятору нужно прекратить заряжаться. Если этого не сделать, кипение будет способствовать увеличению плотности электролита: доля лёгкой воды будет снижаться, а концентрация серной кислоты – увеличиваться. Чем больше испарится воды, тем меньше будет уровень электролита. Если кипение происходит долго, могут оголиться пластины батареи – обычно они покрыты полуторасантиметровым слоем жидкости. Контактируя с воздухом, разогретые пластины начинают разрушаться, что приводит к снижению их первоначальной ёмкости.

Так что контролировать процесс зарядки нужно, особенно при использовании недорогих или самодельных зарядных устройств.

Впрочем, некоторые автомобилисты сознательно перезаряжают аккумулятор, если его плотность ниже номинала, уменьшая долю воды. Такой способ применим, но нужно понимать, что при этом происходит понижение уровня электролита, и его нужно будет доливать.

Так что кипение, если оно непродолжительное, вряд ли нанесёт большой урон вашему аккумулятору, а в некоторых случаях будет даже полезным.

При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно

Иногда в процессе зарядки можно наблюдать, как в пяти отсеках жидкость интенсивно бурлит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Нормальным такое явление назвать нельзя: оно говорит о том, что одна из банок упорно не хочет заряжаться.

Причин может быть несколько:

  • Короткое замыкание пластин. Известно, что положительные и отрицательные пластины в баке чередуются, но не соприкасаются. КЗ может возникнуть, когда внутрь отсека попал металлический предмет, или, что более вероятно, из-за отслоения от пластин крупных кусков токопроводящего сульфата свинца.
  • Осыпание намазки с решёток электродов. Более того – даже частичное выпадение в виде осадка активной массы также может стать причиной короткого замыкания пластин.
  • Разбалансировка заряда. Процесс разрядки батареи, как и зарядки, нельзя назвать абсолютно стабильным. Из-за нелинейности электрических реакций пластины заряжаются неодинаково, разбалансировка может привести и к неравномерному заряду в рамках целого отсека, причём чаще всего страдает одна из крайних банок.

Насколько серьёзны вышеназванные причины?

Если говорить о коротком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор некоторое время ещё послужит. Но важно понимать, что с необслуживаемой АКБ такой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтобы извлечь вещества, приводящие к КЗ (предварительно слив электролит).

В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это основной симптом данной неисправности. Если в аккумуляторе одна банка не кипит именно по этой причине, ничего поделать с этим нельзя. Будьте готовы к тому, что батарея долго не прослужит.

Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: нужно просто дополнительно зарядить именно её. Но процедура это не простая, требующая использования специального инструмента.

Ни в коем случае не пытайтесь разрядить АКБ полностью. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.

Что делать, если не заряжается одна из банок аккумулятора

Шансы на восстановление работоспособности банки не так уж малы. Главное – выяснить причину. Если это не осыпание активной массы, то можно попробовать выполнить реабилитационные мероприятия.

Итак, чтобы определить осыпание пластин, нам нужно оценить состояние электролита. В аккумуляторах из прозрачного пластика это будет видно через стенки, в случае обслуживаемой батареи нужно грушей аккуратно выкачать некоторый объём жидкости. Если он мутный, мы имеем дело с осыпанием пластин, в этом случае даже полная замена электролита нас не спасёт – на пластинах активной массы будет недостаточно для полноценной работы АКБ.

Если жидкость прозрачная, остаются две причины: короткое замыкание и недозаряд из-за разбалансировки. Выявить наличие КЗ можно посредством измерения напряжения на каждой из банок.

Для этого нам потребуются вольтметр (или мультиметр в режиме измерения напряжения) и тонкий провод, на одном конце которого имеется припой длиной до 1,5 см.

Один конец провода подключается к клемме вольтметра, другой (с припоем) – опускается в банку. Чтобы не закоротить пластины, концовку провода необходимо заизолировать (например, стеклотканью).

Порядок проверки банок:

  • подключаем один щуп измерительного прибора к отрицательной клемме аккумулятора;
  • другой соединяем с нашим проводом, второй конец которого последовательно макаем в электролит каждой из банок;
  • каждый раз фиксируем показания вольтметра.

Как мы уже отмечали, в каждой банке напряжение в заряженном состоянии должно быть около 2,1 В. А поскольку они соединены последовательно, показания прибора будут накопительными: 2,1, затем 4,2, 6,3 и так далее. Если на одной из банок увеличение напряжения будет гораздо меньше 2,1 В, они и будет проблемной – закороченной или недозаряженной из-за разбалансировки.

Прежде чем производить манипуляции, устраняющие КЗ (а для этого потребуется вскрытие батареи), нужно попробовать подзарядить только нашу проблемную банку.

Для этого понадобится импульсное ЗУ с возможностью регулировки тока и напряжения, а также свинцовые палочки для подключения зарядника к токоотводам.

Подключение происходит по нестандартной схеме: минус идёт непосредственно в проблемную банку, а плюс – в соседнюю рабочую.

Почему именно так? Дело в том, в недозаряженной банке положительные пластины сверх меры покрыты двуокисью свинца, которая имеет плохую проводимость. Отрицательные же состоят из токопроводящего губчатого свинца. Чтоб получить хороший надёжный плюс, мы и используем соседнюю банку.

Сам процесс зарядки должен происходить с соблюдением следующих требований:

  • режим – только импульсный;
  • сила тока – 10% от ёмкости АКБ;
  • напряжение – 2,5 В.

Следите за тем, чтобы банка не кипела – как только начали появляться пузырьки, уменьшите напряжение до 2,4 В.

Если в итоге проблемный отсек восстанавливается, ответ на вопрос, почему при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, снимается. Если этого не происходит, мы имеем дело с коротким замыканием, после устранения которого возможно восстановление работоспособности банки с вероятностью порядка 50%.

Что делать, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора

Аккумулятор выступает крайне важным компонентом любого современного автомобиля. Это необходимый элемент, обеспечивающий пуск двигателя и выполняющий целый ряд дополнительных функций.

При этом АКБ нуждается в подзарядке, чтобы батарея не садилась и не теряла свои функциональные возможности. Аккумуляторы в автомобилях заряжаются от генератора по ходу движения машины, так и от специальных зарядных устройств.

Когда АКБ набирает свой полный заряд, отсеки внутри устройства, которые называют банками, постепенно начинают бурлить. Возникает эффект закипания из-за воздействия электрического тока. В процессе кипения выделяется водород и кислород. В ситуациях, когда зарядка прошла хорошо, кипят все отсеки или банки. Но случается так, что одна или несколько банок не кипят, не происходит выделение пузырьков. Из-за этого автовладельцы начинают сильно переживать. Не все знают, нормальное это явление или нет, что в такой ситуации делать и почему вообще некоторые банки вдруг перестают кипеть. Хотя все остальные нормально бурлят.

Из-за чего они кипят и нормально ли это

Первым делом стоит отметить, что банками называются отсеки в аккумуляторных батареях. Внутри них расположены пластины из свинца. В общей сложности в автомобильных АКБ используется 6 отсеков, то есть банок. Каждая из них в состоянии полного заряда выдает 2,1 Вольта. При последовательном подключении мы получаем те самые 12,6 или 12,7 Вольт аккумулятора.

Кипение аккумуляторной батареи автомобиля

Эффект кипения не трудно посмотреть своими глазами, если перед вами обслуживаемая батарея. Чтобы посмотреть на бурление, достаточно открутить специальные пробки. При этом не все понимают, почему отсеки кипят, и является ли подобное поведение нормой для аккумуляторных батарей.

Да, закипание считается вполне нормальным процессом, который указывает зачастую лишь на то, что АКБ уже полностью зарядилась. От этого начинает выделяться газ. Находясь под воздействием электрического тока, вода внутри аккумулятора постепенно распадается на кислород и водород. Поскольку газы легче воды, они стремятся вверх и выходят в виде пузырей.

Выделяемый в таком процессе газ обладает повышенной взрывоопасностью. Ни в коем случае нельзя допускать попадание искр или контакт с открытыми источниками пламени. Иначе вы рискуете взорвать аккумулятор, а также повредить всё вокруг батареи. То есть пытаться посмотреть на бурлящую жидкость в АКБ, подсвечивая себе зажигалкой или спичками, очень плохая идея.

Когда начинают выступать пузыри, это наглядно сообщает автовладельцу о том, что устройство зарядилось, и можно отключать его от зарядного устройства. Не стоит длительное время оставлять АКБ, подключённую к зарядке, поскольку тогда уже начнётся эффект перезаряда. Ничего хорошего в нём нет. Активность кипения будет увеличиваться, уровень жидкости постепенно начнёт падать, поскольку вода уходит из состава электролита.

В нормальном состоянии свинцовые пластины специально полностью погружены в электролит. Так задумано конструктивно, чтобы избежать перегрева и обеспечить эффективность работы. Если же уровень электролита упадёт, тогда пластины оголятся. В дальнейшем вас ждёт перегрев и разрушение АКБ со всеми вытекающими последствиями.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются специально спровоцировать выделение пузырей. Тем самым они стремятся увеличить плотность используемого в батареях электролита. Расчёт идёт на то, что якобы лишняя вода выкипит и испарится, а вот кислота останется на своём месте. За счёт этого плотность и будет повышаться.

Восстановление банки АКБ автомобиля

Нет ничего ужасного в том, чтобы в процессе зарядки батареи на специальном устройстве дождаться пузырения, и после этого сразу же отключить питание зарядного аппарата. Только передерживать и заставлять батарею слишком долго кипеть не стоит. При этом поддерживать непродолжительное кипение лучше на малых токах, дабы не провоцировать чрезмерно интенсивное кипение и газовыделение. Если подать высокий ток, бурление будет слишком активным, тем самым можно привести АКБ в состояние полной непригодности в дальнейшей эксплуатации.

Почему один отсек может не кипеть

Но порой случается так, что при зарядке автомобильной АКБ не кипит одна из банок. Некоторые автовладельцы сразу же начинают беспокоиться, паниковать и отправлять батарею на заслуженный отдых.

Процесс кипения АКБ автомобиля

Причин подобного явления не так много. Порой это действительно сигнал о том, что ресурс батареи подходит к концу, она больше не способна полноценно работать и её нужно заменить. Но бывает и иначе. Отсутствие признаков бурления в одном из отсеков не ставит крест на АКБ, и возможность её восстановления есть.

Следует более подробно уточнить, почему при зарядке вашего аккумулятора кипят не все имеющиеся банки, то есть не все 6 отсеков.

  1. Процесс кипения отсутствует, поскольку произошло замыкание, внутри батареи оказались какие-то посторонние предметы или пластины начали осыпаться. Из-за подобных явлений банка может не получать полноценный заряд. Отсюда и отсутствие бурления в отсеке.
  2. Произошла разбалансировка. Ситуация встречается, но крайне редко. Иногда бывает так, что 5 банок из 6 уже зарядились и начинают кипеть, а последняя ещё недополучила необходимый заряд. При такой неисправности последний отсек закипает, но с небольшим опозданием, когда остальные уже во всю бурлят.
  3. Батарея израсходовала свой ресурс. Аккумуляторные автомобильные батареи следует воспринимать как расходники. У них есть свой ограниченный срок службы. Если АКБ не самая дорогая, либо купленная на вторичном рынке, не удивляйтесь, что через 1-3 года службы она перестанет нормально функционировать. Банки могут осыпаться, а находящийся внутри электролит приобретать мутный оттенок. Восстанавливать батарею не имеет смысла. Нужно покупать новую.

Но спешить отправлять АКБ на свалку, когда одна из банок почему-то перестала кипеть в процессе зарядки, не стоит. Да, если закипание происходит на работающем двигателе, когда заряд идёт от аккумулятора, нужно разобраться в причинах и наверняка избавиться от батареи.

Если же мы говорим про процесс зарядки через специальное устройство, тогда примерно в половине случаев, когда отсутствует бурление в одном из отсеков, АКБ всё ещё подлежит восстановлению.

Как правильно поступить

Сразу приготовьтесь к тому, что в результате проделанных манипуляций, направленных на восстановление устройства, придётся всё же покупать для своей машины новую аккумуляторную батарею.

Установка новой АКБ на авто

Нельзя сказать, что когда не кипит на АКБ одна банка при зарядке, батарея уже полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Даже на таком устройстве можно ещё ездить. Но кипением 1 отсека вы точно не обойдётесь, в то время как остальные секции не бурлят.

Восстановление является достаточно экспериментальным мероприятием, которое помогает не всегда и не всем. Бывает так, что первое отделение не кипит в процессе зарядки батареи, хотя каждая последующая банка на АКБ выделяет пузыри. Если 1 секция не кипит, но остальные нормально получают заряд, в первое время ничего страшного не произойдёт. Но может запуститься цепная реакция, в результате которой батарея окончательно придёт в состояние негодности. Оставлять АКБ на зарядке, ожидая, чтобы последний отсек наконец-то закипел, пока остальные уже давно и активно бурлят, однозначно не рекомендуется.

Когда вы лишь недавно заметили такое поведение своего аккумулятора на автомобиле, можно попробовать восстановить его. Для этого нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Восстановление банки. Если речь идёт о постороннем предмете, его потребуется извлечь из корпуса АКБ. Актуально это лишь для разборных или обслуживаемых аккумуляторов. В некоторых случаях помогает простая промывка. Если внутри будет обнаружен небольшой кусочек отвалившейся пластины, из-за которой батарею коротит, после извлечения работоспособность АКБ восстановиться примерно на 85-90%. После очистки требуется зарядить проблемную банку.
  2. Чтобы зарядить один отсек, придётся все банки полностью разрядить. То есть необходимо выровнять заряд. Сделать не так сложно. Достаточно обеспечить определённую нагрузку. Самым простым методом можно назвать включение фар. Оставьте включённым свет на автомобиле, и идите домой. Примерно за сутки АКБ полностью разрядится. После этого ставьте аккумулятор на зарядное устройство. Если очистка была выполнена правильно, и лишний мусор ушёл, теперь все отсеки в равной степени будут получать заряд. Потому стоит ожидать закипания всех 6 банок вашей аккумуляторной батареи.
  3. Если в процессе разбора батареи, чтобы очистить проблемную банку, вы видите перед собой мутную секцию, при извлечении пластин из которой они буквально рассыпаются, это плохой признак. С таким аккумулятором уже ничего сделать нельзя. Он совершенно непригоден к дальнейшей эксплуатации. Восстанавливать не стоит и пытаться. Наверняка ситуация в остальных банках примерно аналогичная. Единственным выходом из сложившейся ситуации будет покупка новой батареи для вашего автотранспортного средства.

Именно первый пункт восстановления наиболее сложный. Делать это стоит лишь в крайней ситуации, когда нет возможности купить даже подержанную батарею.

Промывка помогает не всегда. И для таких задач лучше обращаться к специалистам в этой области. Что же касается очистки от мусора, то при отсутствии эффекта от промывания придётся резать корпус. А разрезать его достаточно опасно, поскольку внутри находится едкая кислота. Здесь требуется предельная осторожность и обязательное наличие защиты для рук и всех открытых участков тела. После восстановления, которое всё же может завершиться успешно, аккумулятор запаивается. Правильно запаять корпус тоже задача не из простых.

Если вы заметили, что при зарядке АКБ у вас не кипит одна из банок, можно выполнить следующие процедуры.

  • Посмотрите на текущее состояние электролита. Его внешний вид скажет о многом и позволит понять, есть ли смысл вообще пытаться восстановить нормальную работу и зарядку аккумуляторной батареи. Если АКБ выполнена из прозрачного белого пластика, тогда цвет можно оценить через корпус. Обычно через стенки кожуха АКБ хорошо просматривается цвет электролита. Если корпус тёмный или через него ничего разглядеть не удаётся, возьмите подручное средство вроде шприца или ареометра. С его помощью извлеките небольшое количество электролита. Перелейте в любую прозрачную ёмкость, чтобы оценить состояние;
  • Когда жидкость оказывается прозрачной, без следов каких-то примесей и мусора, вероятно банка не кипит по причине её замыкания. Либо же всё дело в том, что вы не дождались полной зарядки;
  • В противном случае, если жидкость оказывается мутной, это скорее указывает на осыпание свинцовых пластин. Они разрушились и спровоцировали загрязнение самого аккумуляторного электролита;
  • Если вам повезло, и жидкость внутри АКБ оказалась чистой и прозрачной, есть смысл восстановить батарею. Для этого выравнивается заряд путём первичной полной разрядки АКБ описанным выше способом. После аккумулятор следует полностью зарядить;
  • При наличии эффекта закипания во всех 6 отсеках батареи её можно ставить на место в подкапотное пространство автомобиля и продолжать эксплуатацию. Если же после разрядки и зарядки продолжает отсутствовать кипение в одной из банок, тогда потребуется разобрать батарею;
  • Для разборки сначала разрезается верхняя часть корпуса. Оттуда извлекаются пластины, расположенные в проблемном отсеке. Если присутствует какая-то причина замыкания, её нужно удалить и вернуть пластины на место. Затем АКБ заливается свежим электролитом и запаивается корпус.

Сами прекрасно понимаете, что при мутном электролите и развалившихся пластинах аккумуляторной батареи восстановление становится бесполезным и бессмысленным мероприятием. Вам лишь остаётся отправить старый аккумулятор в утилизацию, и приобрести новую АКБ с подходящими вашей машине характеристиками.

В кипении зачастую нет ничего страшного. А вот отсутствие бурления электролита в одном из отсеков, в то время как остальные банки кипят, указывает на наличие определённых проблем с аккумуляторной батареей. Следует принять меры по восстановлению. Если не хотите тратить на это время, силы и во многом рисковать из-за необходимости резать корпус и контактировать с кислотой, тогда просто купите новую АКБ.

При эксплуатации аккумулятора важно поддерживать высокий уровень заряда, проверять состояние батареи и периодически заряжать её по мере необходимости. Генератор не всегда в полной мере обеспечивает зарядку устройства. Именно для таких случаев придумали соответствующие зарядные комплексы, которыми можно пользоваться в гараже или в домашних условиях. Наличие такого зарядника будет не лишней тратой денег для любого автомобилиста.

Почему в аккумуляторе одна банка не кипит при зарядке — Блог

На определенном этапе эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи появляется проблема – не кипит одна банка. Что делать в таком случае? Как определить, что случилось с аккумуляторной батареей, можно ли ее восстановить, или это стопроцентный сигнал, что пришла пора покупать новую? В статье детально рассмотрена данная проблема, возможные причины, диагностика и варианты – что делать дальше.

Должен ли аккумулятор вообще кипеть?

Начать стоит с более простого, но не менее распространенного вопроса: должен ли аккумулятор кипеть? А для этого придется хотя бы в общих чертах ознакомиться с теорией. Если вас не интересуют процессы, происходящие в АКБ, и вызывающие кипение или его отсутствие (вы и так уже это четко себе представляете), пропустите этот раздел, и переходите к следующему.

Аккумуляторная батарея автомобиля называется батареей потому, что состоит из шести соединенных последовательно элементов. Каждый из них находится в своем отсеке, именуемым в народе банкой. Помимо положительных и отрицательных пластин в каждой такой банке аккумулятора имеется электролит – водяной раствор кислоты.

Вкратце простыми словами –

как все это дело работает. Причем, рассмотрим только этап заряда. В разряженном состоянии электролит представляет собой воду, слабо насыщенную кислотой. Это можно наглядно увидеть, измерив плотность ареометром. Грубо говоря, недостающая кислота сейчас находится на пластинах аккумулятора в виде сульфата.

Когда вы подключаете АКБ к зарядному устройству, электрический ток протекает последовательно от плюсовой клеммы через все банки до минусовой клеммы. Пластины накапливают проходящий через них заряд, а в электролит возвращается кислота. Этот процесс тоже можно увидеть, измеряя плотность – во время заряда она будет увеличиваться.

По завершению заряда пластины более не в состоянии накапливать поступающую извне энергию. Но деваться ей куда-то надо, потому начинается электролиз. То есть, заряжая уже заряженный аккумулятор, вы расщепляете имеющуюся в банках воду на кислород и водород. Их и можно наблюдать в виде пузырьков. Говорят – батарея кипит.

Соответственно, ответ на поставленный выше вопрос – должен ли аккумулятор кипеть при заряде – будет положительным. Более того, начало кипения электролита является достаточно точным сигналом того, что аккумулятор «насытился», то есть, зарядился.

Почему может не кипеть одна из банок АКБ при заряде?

Ориентируясь на все вышесказанное, можно с наскоку ответить на этот вопрос. Одна из банок не кипит потому, что она еще не зарядилась. Остальные же – кипящие – уже полностью зарядились, и заряд не принимают. Более того, зарядившиеся банки в это время начали терять воду, которая просто улетучивается, расщепленная на кислород и водород электролизом.

Теперь причины. Почему может не кипеть одна из банок аккумулятора? По большому счету наиболее вероятных причин всего две.

  • Первая причина – разбалансировка аккумуляторной батареи. Что это значит? А значит это то, что электрохимические процессы в банках во время заряда прошли не синхронно, из-за чего один из элементов батареи просто не успел зарядиться вместе с остальными. Случиться такое может уже по нескольким причинам.

Во-первых, батарея изначально была неравномерно разряжена. То есть, в этой самой не кипящей банке с самого начала заряда было меньше, чем у остальных. Соответственно, этой банке просто не хватило времени, чтобы насытиться, как говорится, до краев. Во-вторых, пластины этого отсека подверглись чрезмерной сульфатации. Это означает, что на их поверхности скопилось столько сульфата (налета), что обычный режим заряда не в состоянии его, грубо говоря, растворить в электролите.

  • Вторая причина – банка закорочена. Что значит это? А значит это то, что отрицательные и положительные пластины в этом отсеке соединились между собой, и теперь эта банка пропускает ток через себя, как обычный проводник, а не как аккумуляторный элемент. Замыкание банки чаще всего происходит из-за осыпающегося с пластин материала, который сначала оседает в специальных дренажах на дне корпуса. Позже, когда этому мусору уже некуда деваться, его уровень поднимается до самих пластин, соединяя их между собой.

Замыкание может случиться и в процессе осыпания пластин – если частички крупные, они могут просто застрять между положительными и отрицательными пластинами, и начать проводить ток напрямую. Замыкание банки часто происходит после переворачивания аккумуляторной батареи.

Как «вычислить» закороченную банку АКБ?

Теперь переходим к диагностике. Как узнать, что не закипающая во время заряда банка именно закорочена? Есть несколько способов.

  • Первый способ – нагрузить аккумуляторную батарею и понаблюдать за ее отсеками. Нагрузка нужна серьезная, соответствующая пусковому току – 300-500 А. При такой нагрузке закороченная банка практически моментально начнет интенсивно закипать. Можно даже сказать, что она забурлит. Остальные, исправные отсеки, кипеть при такой нагрузке не будут.

Чем можно нагрузить? Стартером, нагрузочной вилкой или толстым проводом. Самый простой и бесплатный способ – первый. Для этого достаточно снять высоковольтные провода со свечей зажигания (чтобы двигатель не завелся, и нагрузка на АКБ не пропала), и покрутить в течение нескольких секунд стартер. Делать это надо вдвоем – один крутит стартер ключом зажигания, второй – смотрит на банки через снятые предварительно пробки.

Того же самого можно добиться при помощи нагрузочной вилки, которая служит для диагностики автомобильных аккумуляторов. Этим приспособлением можно вполне безопасно нагрузить АКБ и выяснить, закипает ли в это время одна из банок. Нагружать батарею толстым проводом не рекомендуется, так как этим ее можно угробить. Но при определенной осторожности и опыте – это вполне рабочий способ.

  • Второй способ вычислить закороченную банку – замер плотности. Как правило, если один из отсеков аккумуляторной батареи закорочен давно, то и плотность электролита в нем будет заметно отличаться от «соседей». Если банка совсем «мертвая», то плотность вообще может соответствовать плотности воды, то есть почти единице.

Теперь, собственно, о решении проблемы. Проблема с закороченной банкой гарантированно решается только одним единственным способом – заменой АКБ на новую. Естественно, многие скажут, что есть способы восстановить закороченную банку. Тем более, информации в Сети, как это делают «спецы», полно. Можете потратить время и силы, и попробовать последовать этим рекомендациям. Ведь только так можно на все 100% убедиться, что восстанавливать аккумуляторную батарею с закороченной банкой – бесполезно. Все равно придется купить новую.

Как сбалансировать заряд во всех банках АКБ?

Не так печально обстоят дела, если одна банка не кипит при зарядке из-за того, что аккумуляторная батарея не сбалансирована. Рассмотрим основные признаки такой АКБ.

  1. Первый признак, говорящий о том, что еще не все потеряно, и батарея послужит, это плотность. Измерьте ее во всех банках на полностью заряженном аккумуляторе и сравните показатели. Напомним, что про степень заряда можно судить как раз-таки по тому самому кипению. На не кипящую банку пока внимание не обращаем. Если измеренная плотность в «подозреваемой» банке отстает от остальных не критично, то это вполне может означать, что она не «мертвая».
  2. Второй признак – напряжение. Но не всей аккумуляторной батареи, а каждого элемента в отдельности. Чтобы измерить его, понадобится цифровой мультиметр и удлинители для щупов, которые можно изготовить из алюминиевой проволоки. Это все нужно для того, чтобы измерять напряжение, прикладывая щупы не к клеммам батареи, а погружая их в электролит, к каждой банке.
  3. Третий признак – цвет пластин. Сравните оттенок электродов в нормально работающих отсеках с теми, которые находятся в не кипящей банке. Как правило, на не сбалансированной батарее последние будут немного светлее, чем остальные. Это говорит о незначительной сульфатации, которая «мешает» нормальной зарядке АКБ.

Если цвет пластин сильно отличается, либо в неправильно работающей банке наблюдается мутный электролит, то проблема не в разбалансировке. Скорее всего, ваша АКБ с закороченной банкой.

Как выровнять заряд аккумулятора и заставить не кипящую банку закипеть вместе с остальными? Способов и здесь существует несколько. Тот, когда в отсеках пытаются выровнять плотность за счет сливания электролита и заливания нового (с желаемой плотностью) – использовать не стоит по ряду причин.

Проверенный и безопасный способ балансировки – это разряд-заряд батареи. В некоторых заводских зарядных устройствах предусмотрен такой режим работы. Если у вас такая зарядка – просто подсоедините батарею и включите соответствующие настройки. Что делать, если зарядное простое, недорогое, или вообще самодельное?

Для начала необходимо грамотно разрядить батарею. Для этого к ней надо подключить нагрузку в виде лампочки из автомобильной фары и мультиметр в режиме измерения напряжения. Разряжать батарею следует до тех пор, пока показания прибора не снизятся до 11,5 вольт. Сажать АКБ еще сильнее не рекомендуется, так как это уже будет так называемый глубокий разряд. А он достаточно вреден для аккумуляторов, особенно, для современных – кальциевых и прочих.

После того, как вы равномерно разрядили батарею до указанного вольтажа, измерьте плотность электролита во всех банках и запишите показатели. Бывает так, что уже на этом этапе плотность во всех отсеках выравнивается, что говорит о нормальном состоянии батареи.

Далее идет этап заряда. Заряжать надо по всем правилам – силу тока ставим 1/10 от емкости, а вольтаж не должен превышать 14,4 вольт. Когда батарея зарядится, она прекратит потреблять ток (либо потребление снизится до 0,1 А), напряжение перестанет повышаться, а в банках начнется кипение.

Измерьте плотность. Если она выровнялась – батарея сбалансирована. Если нет, то сравните с показателями, полученными ранее на заряженной батарее. Отставание одной из банок уменьшилось? Если да, то процедуру стоит повторить. Если ситуация не поменялась – возможно, есть смысл провести тренировочный цикл, направленный на десульфатацию пластин. Как правило, если случай не запущенный, то уже после одного-двух циклов разряда-заряда все банки начинают кипеть одновременно.

Видео «Не кипит банка автомобильного аккумулятора при зарядке»

Итоги

Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда в аккумуляторе одна банка не кипит, регулярно обслуживайте ее и своевременно подзаряжайте по мере необходимости. Особенно не допускайте постоянно повторяющихся глубоких разрядов. Если вашей АКБ уже более 4-5 лет, то расстраиваться из-за не кипящей банки вообще не стоит. Она просто уже отслужила свое, и потихоньку начинает требовать замены.
 

Схожий материал

История шин Goodyear / Гудиер

История шин Uniroyal / Унироял / Englebert / Энглеберт

Как пользоваться сцеплением правильно в зависимости от ситуации

После мойки двигателя машина не заводится – что делать и как мыть правильно

Почему потеет фара изнутри и что делать

Куда девать отработанное масло

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?


Если на финальном этапе зарядки АКБ не кипит одна банка — значит она либо полностью не зарядилась, либо не заряжается вообще. О кипении электролита в автомобильных аккумуляторных батареях на сайте Авто без СТО есть отдельная статья. Желательно с ней ознакомиться также. Что касается не закипающей ячейки, то здесь возможны всего две проблемы. Одна из них устраняема. Вторая — это гарантированная покупка нового аккумулятора.

Теория кипения электролита в АКБ



Устройство стартерной АКБ 12 В 

Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В представляет собой батарею из шести ячеек или банок. Они соединены последовательно — плюс к минусу. Каждая такая ячейка состоит из десятка свинцовых пластин, причём, половина из них положительные, а остальные отрицательные. Одна банка рассчитана на номинальное напряжение 2 В. Поэтому шесть ячеек дают в сумме 12 В.

Чтобы аккумуляторная батарея работала, свинцовые пластины погружены в электролит. Он представляет собой раствор серной кислоты в воде. Когда АКБ полностью разряжена, электролит по составу больше похож на воду, так как кислота в виде сульфата свинца находится на пластинах. В этом можно убедиться, если измерить плотность ареометром.

Когда аккумулятор заряжается, сульфат свинца растворяется в электролите, о чём говорит повышение его плотности. Батарея накапливает энергию. Но, поскольку она состоит из отдельных шести ячеек, каждая из них заряжается, так сказать, независимо друг от друга. Если условия одинаковы во всех банках — по завершению заряда энергия расходуется на протекание реакции электролиза. Вода из электролита расщепляется на водород и кислород, которые в газообразном состоянии мы и можем наблюдать в виде пузырьков.

Этот процесс и принято называть кипением АКБ. Хотя оно не имеет ничего общего с кипением воды в чайнике или кастрюле. Так или иначе, если во всех шести банках наблюдаются обильно выделяющиеся пузырьки, значит батарея заряжена.

Кипящая АКБ — далеко не всегда полностью заряжена. Если, например, заряжать аккумулятор слишком большим током или напряжением, то электролиз начнётся гораздо раньше, чем ячейки успеют накопить максимально возможный для них заряд.

Две причины почему одна банка не кипит


Не кипеть одна ячейка может, если:

  1. Она закорочена.
  2. АКБ разбалансирована.

Рассмотрим эти причины детальнее.

Короткое замыкание в ячейке



Короткое замыкание в АКБ — это конец 

В каждой ячейке АКБ через одну расположены положительные и отрицательные пластины. Чтобы аккумулятор работал, они не должны контактировать между собой. Для этого каждая пластина помещена в так называемый конверт, изготовленный из пористого (пропускающего электролит) диэлектрического (не пропускающего ток) материала.

Со временем эти конверты разрушаются, тогда как попутно на пластинах образуется всё больше и больше сульфата свинца. От вибрации его ошмётки отваливаются, и застревают между соседними платинами так, что получается локальное короткое замыкание. В результате такая ячейка перестаёт нормально работать. Она моментально теряет ёмкость и потенциал. При попытке зарядить АКБ в такой банке ничего не происходит. Соответственно, электролит в ней и не кипит.

Разбалансировка АКБ



АКБ с сильнейшей сульфатацией пластин 

Чтобы во всех отсеках равномерно начался электролиз, они должны иметь одинаковые параметры. Основной из них — площадь пластин, контактирующая с электролитом. Когда на отдельных участках свинца образуется нерастворимый сульфат, реакции заряда здесь не происходит. В результате банка с таким дефектом заряжается не одинаково эффективно по сравнению с остальными пятью. В итоге, она «отстаёт» от собратьев, и не закипает вместе с ними на финальном этапе зарядки.

Чаще всего в разбалансированном аккумуляторе одна банка кипит намного слабее, чем остальные. То есть, в ней только-только появляются пузырьки газа, тогда как в остальных электролит уже на грани бурления.

Теперь рассмотрим вопрос о том, что делать, если не кипит одна банка аккумулятора при зарядке.

Диагностика АКБ с закороченной банкой



Есть несколько способов найти коротыш 

Вычислить коротыш в автомобильном аккумуляторе довольно просто. Для этого есть даже несколько способов.

Самый простой заключается в нагружении батареи током, близким к пусковому току стартера. В зависимости от модели АКБ это порядка 150-400 А. В процессе такой нагрузки надо одновременно смотреть на электролит во всех банках. Если в одной из них есть короткое замыкание, оно моментально проявит себя активным бурлением. Нормальные банки при кратковременной нагрузке кипеть не должны.

Чтобы нагрузить таким током АКБ, можно воспользоваться автомобильным стартером, нагрузочной вилкой или куском толстого провода.

Для проверки стартером понадобится помощник. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, чтобы двигатель не завёлся, но стартеру было тяжело. С выкрученными свечами ему будет легко, и требуемого тока он может не взять. Далее один смотрит на электролит, а второй крутит стартер. Если в течение 3-5 секунд электролит ни в одной банке не забурлил, значит короткого замыкания нет. Если же в какой-то ячейке активность выше, чем в остальных, коротыш именно в ней.

Аналогично можно попробовать нагрузить аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой или обычным куском провода. С последним надо быть особенно осторожным — проверять быстро, и не держать клеммы замкнутыми накоротко более секунды. Этого времени вполне хватит, чтобы закороченная банка проявила себя.

Подтвердить диагноз в случае выявления закороченной банки можно путём измерения плотности электролита в заряженном аккумуляторе. Если такой дефект есть, то плотность в испорченной ячейке будет резко отличаться от остальных. В запущенных случаях, когда АКБ долго эксплуатируется с коротышом, плотность электролита в дефектной банке будет близкой к единице или равной ей. То есть, там будет чистая вода, а не электролит.

Итак, вы выяснили — из-за короткого замыкания не кипит одна банка. Что делать? К сожалению, это как раз и есть тот второй вариант, когда неизбежно придётся покупать новый аккумулятор. В этой статье читайте, как его правильно выбрать. Пытаться как-то убрать коротыш бесполезно. Хотя в Интернете встречаются «специалисты», которые сливают электролит, промывают банки чем попало, заливают свежий электролит и говорят, что короткое замыкание пропало. Можете, конечно, попробовать. Потратите время или, что ещё хуже, обожжётесь электролитом. Коротыш — это хана.

Простая балансировка АКБ



Первый помощник при балансировке 

Для начала необходимо убедиться в том, что одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за разбалансировки, а не из-за коротыша. Сделать это можно посредством замера плотности. Если подозрительная ячейка не мёртвая, а всего лишь отстающая, то и плотность в ней будет отличаться от остальных банок на 0,01-0,15 единицы. Например, во всех отсеках по ареометру вы видите 1,26, а в одной 1,16-1,25. Такая плотность говорит о разбалансировке.

Основной причиной дисбаланса между банками АКБ является сульфатация пластин. Как правило, она происходит примерно равномерно во всём аккумуляторе. Но бывают также случаи, когда сульфатов больше в какой-то одной банке. Она при зарядке и не кипит вместе с остальными.

Второй способ диагностики разбалансированного аккумулятора заключается в измерении напряжения на каждой отдельной ячейке. Чтобы сделать это, понадобится цифровой мультиметр и удлинённые щупы. Последние можно изготовить из проволоки, либо купить готовые у китайцев. Когда АКБ заряжена, напряжение на каждой ячейке должно быть не менее 2,1 В. Если на какой-то одной показатели незначительно отстают, значит аккумуляторная батарея не сбалансирована.

Третий способ определить дисбаланс — посмотреть в каждую банку с хорошим фонариком, и сравнить цвет пластин. Если в одном из отсеков вы обнаружите более светлые пластины, чем в остальных, значит они засульфатированы, и являются причиной разбалансированной батареи.

Чтобы сбалансировать АКБ, её нужно потренировать. Тренировка более подробно описана на Авто без СТО в статье о десульфатации аккумулятора.

Либо сделайте так:

  1. Отсоедините АКБ от бортовой сети автомобиля.
  2. Разрядите аккумулятор до напряжения 10,5 В, нагрузив его лампочкой из фары.
  3. Ни в коем случае не допускайте более глубокого разряда, особенно, если у вас кальциевая батарея.
  4. Измерьте плотность электролита во всех банках и запишите показатели.
  5. Если плотность одинаковая, значит достаточно просто зарядить АКБ обычным способом.
  6. Если плотность отличается, заряжайте аккумулятор током 5% от ёмкости (например, для АКБ на 60 А*ч это 3 А).
  7. Не допускайте превышение напряжения заряда свыше 14,4 В.
  8. Когда при указанном напряжении ток заряда снизится до 0,1 А — прекратите заряд.
  9. Измерьте плотность электролита во всех банках.
  10. Если плотность не выровнялась — повторите все шаги, начиная со второго.

Чтобы повысить эффективность балансировки по этому алгоритму, в процессе зарядки периодически нагружайте батарею всё той же лампочкой. Например, полчаса заряжайте, потом 5 минут разряжайте.

Тренировка АКБ, контрольно-тренировочный цикл, десульфатация, балансировка — это, по сути, одно и то же. Есть, конечно, исключительные случаи. Но если проблема только в том, что не кипит одна банка при зарядке аккумулятора, то она к этим случаям не относится.

Итоги


Когда не кипит одна банка в автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе, это указывает на то, что одна из ячеек либо не заряжается, либо отстаёт от остальных. Причин бывает всего две. Первая — коротыш, исправить который адекватными методами нельзя. Вторая причина — разбалансировка из-за выборочной сульфатации. Лечится тренировкой или десульфатацией АКБ.

При процессе заряжения одна банка не кипит. Мои действия | Статьи, обзоры | Статьи

После набора источником питания необходимого заряда, отсеки источника питания, они же банки принимаются бурлить или вскипать под влиянием электрического тока начинает отличаться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если процесс зарядки прошел верно, то вскипать обязаны все банки батареи — но порой бывает, что пять банок— абсорбируют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Как действовать и вследствие чего такое случается.

Для начала скажу, что такое «банки» — это отсеки источника питания, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего навьего их шесть штук, каждая банка или емкость в заряженном состоянии дает приблизительно 2,1 Вольта, если их подсоединить поочередно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Данный эффект при процессе зарядки можно видеть на обслуживаемых истоках питания, а именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Тем не менее, для начала хочу поведать Вам из-за чего случается эффект вскипания?

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ КИПЯТ ОТСЕКИ И НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО?

Безусловно, это вполне нормальное явление, это показывает нам, что аккумуляторная батарея заряжена, вследствие этого и возникает газовыделение. Под влиянием электрического тока вода принимается распадаться на летучий водород и кислород, они взвеваются вверх в виде пузырьков. Необходимо сказать, что этот газ крайне взрывоопасный – если на него попадет хоть одна искра или неподалёку будет открытое пламя, то попросту может привести ко взрыву источника питания, и это вовсе не шутки.

Если мы видим пузырьки, то это уже о чем- то нам должно говорить, точнее о том, что пришло время снимать источник питания с зарядки, перезарядка тоже ничего хорошего не даст– напряженность вскипания будет только нарастать, степень воды в емкостях будет скоро падать, так как из электролита источника питания уходит вся вода. Вслед за тем, оголяться пластины (какие обязаны быть абсолютно окунуты в электролит) они приступят разогреваться и затем вероятен их разгром.

Отдельные автовладельцы намеренно доводят аккумуляторную батарею до газовыделения, все, из-за того, что – эдаким образом возможно увеличить плотность электролита – «нагнать» его до необходимого показателя. Поскольку вода выкипает, а кислота остается —вот так вот, плотность в аккумуляторной батареи взрастает.

Вследствие этого дождаться пузырьков нужно, но не переусердствуйте, подавайте малые токи по-иному кипеть будет усиленно, что действительно сможет сломать ваш источник питания.

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ОДИН «ОТСЕК» НЕ КИПИТ?

Повторюсь, как таковых причин не так-то уж и много, порой это говорит о поломке источника питания– просто наступило время заменить, но случается иной раз, что источник питания можно возродить, немного детальнее:

  •          Не происходит процесс вскипания, ибо сомкнула, попал инородный предмет, или обсыпались пластины, как раз в результате этого не идет процесс зарядки.
  •          Просто-напросто аккумуляторная батарея проработала свой срок. Последняя емкость обсыпалась целиком, электролит в ней мутный.

Как же в такой ситуации поступить, толи выбрасывать источник питания, толи оставить? Мой вам совет, не нужно спешить, ведь половине случаев его можно возродить.

Скажу так, если так или иначе будете выбрасывать источник питания, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась восстановить аккумуляторную батарею, вообще ничего трудного элементарно необходимо поразмыслить.

В первую очередь нужно возродить ёмкость— убрать из нее посторонний предмет. Порой хватает ее «промыть», временами необходимы радикальные методы, описал в этой статье. Если там поистине маленький кусок, какой «коротит» пластины, то работоспособность возродится на 90 – 95%. Далее необходимо заряжать одну эту емкость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


автомобильный — Свинцово-кислотный аккумулятор закипает при зарядке: это плохо, да?

автомобильный — Свинцово-кислотный аккумулятор закипает во время зарядки: это плохо, верно? — Stack Overflow на русском
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Электротехника Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для специалистов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 76 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.

Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился. Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.

  1. Если вода кипит, это нормально?
  2. Слишком высокий зарядный ток?
  3. Может ли кипячение привести к необратимому повреждению?
  4. Не поэтому ли они должны время от времени доливать воду?

Спасибо!

спросил 19 мая 2017 в 20:34

ФуфферФуффер

17311 золотой знак11 серебряный знак1010 бронзовых знаков

\$\конечная группа\$ 6 \$\начало группы\$
  1. Да, вода может закипеть, если вы перезаряжаете ее слишком большим током.И это плохо.
  2. Да, установлен слишком высокий зарядный ток. Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.

Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa

Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинал батареи в ампер-часах на 10. Например, батарею емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). Дополнительные сведения о
см. в разделе «Выбор зарядного устройства».

Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.

  1. Да.
  2. Их нельзя кипятить. Но некоторое испарение все же произойдет. Даже «герметичные» аккумуляторы имеют предохранительный клапан для выпуска воздуха в случае их перезарядки.