Если поехать на ручнике что будет: Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Что будет, если ехать на ручнике

Вступление

Езда на ручнике — любимая тема для водительских баек. Обычно в такие ситуации попадают наши любимые представительницы прекрасного пола. Их ругают, но в итоге, конечно же, прощают. Бывает, что и опытный водитель, сев за руль в нервозном состоянии, полностью погружённый в свои мысли, вполне реально может забыть про тормоз и начать движение. Последствия для авто бывают серьёзные. Мы расскажем о том, что будет, если ехать на ручнике.

Поднят рычаг ручного тормоза

При старте движения проверьте, отпущен ли ручник

Кратко о стояночном тормозе

Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

При парковке автомобилей с механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.

Лампочка стояночного тормоза
Трогаясь с места, обратите внимание на панель приборов – не горит ли индикатор ручника?

Виды поломок

В зависимости от того, каким приводом оснащён автомобиль, последствия могут быть разные. Для машин с передним приводом —  движение обычно обходится без поломок. Как только автомобиль тронется, любой, даже самый неопытный водитель почувствует по характерной вибрации, что задние колёса не крутятся. Меры принимаются незамедлительно — ущерба нет.

Для авто с задним приводом всё несколько сложнее. Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма и колёсных подшипников. Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.

Вывод

На любой современной машине устанавливается соответствующая система оповещения. Однако, многие водители не всегда обращают внимание на индикаторы панели приборов, и начинают движение. Приучите себя быть дисциплинированным и внимательным сразу, как только садитесь за руль, а не только во время движения.

Может быть вы знаете конкретные случаи езды на ручнике? Расскажите об этом в комментариях? Любая информация будет очень интересна нашим читателям.

Что произойдет если ехать на ручнике — АВТОМОБИЛИСТЫ

Движение автомобиля на ручном тормозе.

 

Вы когда-нибудь забывали опускать стояночный тормоз (ручник) перед началом движения автомобиля? Многим из нас часто становится стыдно за свою забывчивость. Некоторые в таком случае даже ругают себя за не внимательность. Но это не единственная проблема, с которыми сталкиваются люди, которые начали движение на ручнике. На самом деле, если вы будете ехать на ручнике, то можете повредить автомобиль.

Стояночный тормоз помогает вам зафиксировать машину на стоянке, где имеется неровная поверхность дорожного покрытия, для того чтобы машина не скатывалась на уклоне. Особенно актуален стояночный тормоз, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которую не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном при включенном режиме «Паркинг». В таком случае вы создаете излишнюю нагрузку на автоматическую трансмиссию (особенно при парковке с большим уклоном дороге). Таким образом, ручной тормоз для автоматических трансмиссий не заменимая вещь. 

Если ваша машина имеет механическую коробку передач, вы, конечно, можете оставлять автомобиль на уклоне, включив при выключенном двигателе любую передачу на коробке, для того чтобы машина перестала скатываться на паркинге. В этом случае вы не причиняете ручной коробки передач вреда, как это можно сделать автоматической трансмиссии. Но помните, что такой метод фиксации машины от скатывания не надежен на 100 процентов.

 

На самом деле механизм механической коробки передач не может полностью удерживать вашу машину на склоне. Например, на большом уклоне автомобиль, оснащенный МКПП, у которого на время паркинга включена скорость на коробке передач, может легко скатиться. Также если механическая коробка передач не новая, то, оставив машину на скорости, вы рискуете, что передача вылетит из-за нагрузки на коробку. 

Современные системы ручного тормоза имеют разновидности в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, например, есть стояночный тормоз, который управляется с помощью рычага. Также есть ручник, который активируется с помощью педали или даже электроники, при нажатии на кнопку.

Но что же все-таки произойдет с автомобилем, если вы забыли отпустить или выключить ручник и начали движение на машине? Последствия зависят от многого.

 

Если ручной тормоз с помощью рычага поднимался только на один два щелчка, то последствия минимальны. Тем не менее, даже при минимально поднятом ручнике, можно причинить вред любому автомобилю. Все конечно зависит от того, сколько вы будете ехать на ручнике.

Также конечно все зависит от того, каким приводом оснащена машина. Например, если вы начнете трогаться на ручнике на переднеприводном автомобиле, то ничего страшного не произойдет. В этом случае при начале движения вы увидите (или почувствуете), что задние колеса не крутятся, так как зафиксированы стояночным тормозом. Так что даже если вы забыли снять переднеприводную машину с ручника, вы довольно таки быстро это поймете. Это поймет даже самый невнимательный автомобилист, так как, начав движение на ручнике, любой водитель заметит вибрации.

Но если ваша машина оснащена задним приводом, то если тронуться на ручнике это может привести к реальному ущербу. 

 

Если вы забыли снять полностью машину с ручного тормоза и тронулись с места, то зажатые колодки будут стираться об барабаны или тормозные диски. В результате колодки, соприкасаясь с дисками (тормозными барабанами) будут генерировать огромное количество тепла из-за избыточного трения.

Если вы будете долго ехать на ручнике, то может привести к преждевременному износу тормозных компонентов, а также к выходу из строя подшипников колеса. Кроме того, движение на ручнике может вызвать отказ других частей автомобиля. Не говоря уже о том, что если вы двигаетесь на ручном стояночном тормозе, двигатель испытывает дополнительную нагрузку. 

Какие проблемы могут возникнуть при движении на ручнике, конечно, зависит от того, как долго и как быстро вы будете ехать на машине. Короткая поездка на ручном тормозе не вызовет никаких проблем, так как современные тормозные системы умеют поглощать огромное количество тепла. Но если вы двигаетесь на ручнике на скорости более 120 км/час или проехали на обычной скорости более 200 километров, то многие элементы тормозной системы могут выйти из строя. 

 

К счастью для многих владельцев современных автомобилей ручник не должен стать большой проблемой. В наши дни практически все легковые и грузовые автомашины имеют индикатор на приборной панели, который сообщает нам о включенном стояночном тормозе. Это помогает нам вовремя заметить, что мы двигаемся на ручнике. 

Также в последнее время на многих новых автомобилях появилась электронная система сточного тормоза (электронный ручник), которая включается с помощью кнопки. Как правило, подобные системы оснащены системой защиты от вашей забывчивости. Например, если вы забудете снять автомобиль с ручника, то при начале движения, электронный стояночный тормоз автоматически выключится.

Тем не менее, несмотря на наличие индикатора на приборной панели многие невнимательные водители (особенно новички) периодически забывают снимать машину с ручного тормоза и не редкость когда замечают об этом слишком поздно. Чтобы такого не происходило, советуем каждому водителю (особенно если вы недавно за рулем) приучить себя проверять, перед тем как тронуться с места, значок-индикатор ручника на приборной панели, который не должен гореть. 

Также будьте внимательны к машине сразу, после того как вы начали движение. Помните, что если вы будете ехать на ручном тормозе, в любом случае машина будет тяжело разгоняться, а также почти сразу появится запах гари. В этом случае обязательно убедитесь, что вы сняли машину с ручника.

Что будет, если ехать на ручнике

Стояночный тормоз (ручной тормоз или ручник в просторечии) является частью тормозной системы автомобиля и используется для надежной длительной блокировки вращения колес.

устройство стояночного тормоза

Его назначение:

  • удержать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки;
  • предотвратить скатывание при остановках на участках с уклоном.

Возможно и нестандартное применение этой системы, например, на спортивных автомобилях с задним приводом он позволяет в некоторых ситуациях добиться увеличения крутизны поворотов и улучшения динамики разворотов.

дрифт

В аварийных ситуациях он может использоваться как система экстренного торможения, дублируя функции основной гидравлической  системы.

Однако длительное движение с включенным стояночным тормозом – ситуация для авто нештатная. Многих интересует вопрос о том, что будет, если ехать на ручнике. Исключить такие случаи полностью, наверное, невозможно.  Многие автомобилисты, особенно неопытные, забывают отпустить его перед началом поездки, несмотря на индикацию включенного состояния на приборной панели.

индикация включенного ручника

Даже автолюбители с солидным опытом, нередко пользующиеся вместо стояночного тормоза включенной передачей, у которых проверка рычага и сигналов на щитке приборов производится на автомате, не застрахованы от подобных случаев. Просмотр сообщений на специализированных форумах позволяет сделать вывод, что в такой ситуации оказывался чуть ли не каждый владелец автомобиля.

Последствия езды с включенным стояночным тормозом.

Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:

  • Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
  • При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.

отслаивание накладок

  • Нагреву подвергаются колесный диск и другие детали ходовой части.

Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.

Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто  и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.

Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени  и средств на ремонт.

Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности.

Рекомендую прочитать:

Что будет, если ехать на ручнике долго? Последствия

Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.

Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом «Паркинг». Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.

Поедет ли автомобиль на ручнике?

Читайте так же:

Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.

Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Шины

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Двигатель

Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.

Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.

Диск сцепления

Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.

Расход топлива

Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.

Заключение

Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:

  1. Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
  2. Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
  3. Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
  4. Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.

Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.

Читайте НАС ВКонтакте

Краткое изложение настроек ручного тормоза (0.9.6)

Обновление: Если вы используете Handbrake 0.9.9 и предпочитаете новые «x264 Presets», у меня есть обновленное руководство для Handbrake 0.9.9, в котором основное внимание уделяется который. Однако, если вы придерживаетесь «Расширенных настроек» или хотите получить более подробную информацию о настройках звука, настроек изображения и т. Д. (Что я не повторял в новом руководстве), продолжайте читать….

Старые лучшие настройки H.264 / x264 для ручного тормоза были неполными и устарели.Здесь я постараюсь более подробно рассмотреть настройки, чтобы помочь вам получить наилучшие настройки x264 / Handbrake для вашего кодирования. Предупреждение: предыдущая запись была короткой. Этот безумно длинный и подробный. Если вы чувствуете себя подавленным (не расстраивайтесь, есть что принять), постарайтесь как можно лучше справиться с Handbrake и просто используйте его как справочник, когда найдете вариант, в котором вы не уверены.

Здесь основное внимание уделяется достижению наилучшего качества при использовании x264 через Handbrake, даже если кодирование занимает много времени (в любом случае в пределах разумного на современном процессоре).

Небеса помогут вам, если вы используете старый Athlon…

Я начну с расширенных настроек и буду работать в обратном направлении.

Расширенные настройки

Контрольные кадры: максимально возможное

Это может быть до 16. К сожалению, 16 будет нарушать воспроизведение на многих аппаратных устройствах (и, возможно, на некоторых программных проигрывателях). Так что, если вы используете, скажем, iPad3, WDTV, Roku, AppleTV3 и т. Д., Вам нужно будет найти максимальную производительность для этого плеера. Самый простой способ — посмотреть, какой «Профиль» поддерживает ваше устройство.

Воспользуемся примером. IPad3. На странице технических характеристик указан «Уровень профиля 4.1» в разделе «ТВ и видео» (в любом случае, эта страница может измениться, когда выйдет iPad4). Поэтому мы не хотим подниматься выше, чем поддерживает «Уровень 4.1», если хотим, чтобы видео воспроизводилось на iPad3.

Затем мы перенесем этот «Уровень 4.1» на страницу MPEG4 в Википедии, где мы увидим кучу загадочного материала под частью «Уровень 4.1». Когда дело доходит до опорных кадров, нам нужно посмотреть на следующее в последнем столбце:
1280 × 720 @ 68.3 ( 9 )
1920 × [email protected] ( 4 )
2048 × [email protected] ( 4 )
Содержимое в скобках (максимальное количество сохраненных кадров) означает ссылочные кадры.

Типичный DVD умещается в пределах 1280 × 720 и может использовать до 9 опорных кадров * .

Для 1080p BluRay до 4 опорных кадров .

Если мы превысим это значение, iPad 3 (с использованием уровня 4.1 ) может задохнуться при попытке воспроизвести его.

* Для простоты я буду консервативен, упоминая здесь 9 кадров ссылки для DVD.Если вы посмотрите на более низкий уровень, такой как Уровень 3.1, вы заметите, что на самом деле он показывает разрешение DVD 720 × 480 и обрабатывает 13 опорных кадров. Таким образом, вы могли бы продвинуть 13 опорных кадров (или больше) на уровне 4.1 на DVD. Достаточно сказать, что найти истинных кадров max ref при вашем конкретном разрешении и частоте кадров может быть очень сложно — на странице википедии просто перечислено несколько примеров для каждого уровня . Если вы очень серьезно относитесь к поиску истинных максимальных кадров ссылок для вашего источника, вы можете попытаться вычислить это или просто сделать несколько проб и ошибок.

Поэтому посмотрите на характеристики своего устройства, чтобы найти «Уровень профиля», а затем сравните его со ссылкой в ​​Википедии выше, чтобы узнать максимальное количество опорных кадров, которое вы можете использовать. Помните, что это зависит от разрешения, и, как мы видели в приведенном выше примере, DVD может уйти с 9 эталонными кадрами на iPad 3, а BluRay может уйти только с 4 эталонными кадрами.

Если вы просто воспроизводите свой контент на приличном компьютере (например, через VLC), не стесняйтесь повышать его до 16.Просто помните, что он, вероятно, не будет работать на многих (если есть) текущих аппаратных устройствах. А действительно медленный HTPC может даже подавиться.

Обратите внимание, что для кодирования высоких значений потребуется заметно больше времени, даже на быстрой машине. Если 16 заставляет ваше кодирование слишком долго, не стесняйтесь понизиться до чего-то вроде 8 (по умолчанию для предустановки «медленнее» в x264).

Максимальное количество B-кадров: 16

16 считается настройкой «плацебо» в x264. Тем не менее, это не добавляет нелепого количества времени на кодирование.

Это просто говорит кодировщику, сколько последовательных bframes он может использовать. Скорее всего, кодировщик не найдет ситуацию, в которой имеет смысл фактически * использовать * 16 последовательных кадровых кадров. Если ваши времена кодирования действительно плохи, 8 может быть более разумным.

Энтропийное кодирование CABAC, преобразование 8 × 8, взвешенные P-кадры: да (отмечено)

Все они разные, но почти все относительно недавнее поддерживает их. Если вы пытаетесь воспроизвести видео на действительно старом или очень слабом устройстве (где многие другие настройки, которые я перечисляю, вероятно, также будут проблематичными), вам, возможно, придется отключить их.

CABAC просто использует лучшее сжатие для определенных данных в коде.
8 × 8 Tranform позволяет кодировщику делать еще одну изящную техническую вещь с i-кадрами.
Взвешенные P-кадры имеют тенденцию улучшать сжатие при появлении замираний.

Пирамидальные B-кадры: По умолчанию (Нормальный)

Если вы создаете настоящий диск BluRay из кодировки, используйте «Строгий». В противном случае его поддерживают самые последние устройства (если вы используете что-то старое / слабое, вам может потребоваться отключить его).

B-Frames великолепны. Это делает их еще лучше. Это позволяет использовать B-кадры в качестве ссылок для других кадров (например, других B-кадров!).

Adaptive B-Frames: Optimal

Мы стремимся обеспечить максимальное качество файлов, поэтому установите для этого параметра значение Optimal.

Насколько я понимаю, если вы установите для этого параметра значение «none», B-Frames будут помещены в упрощенный порядок «формочки для печенья», что вряд ли будет идеальным. И «быстрый», и «оптимальный» позволяют кодировщику использовать их эффективно / результативно, а «оптимальный» выполняет свою работу лучше.

Adaptive Direct Mode: Auto

Это связано с «предсказанием вектора движения». Я предполагаю, что пространственный смотрит на отдельные кадры, тогда как временный смотрит на несколько кадров. Предполагается, что Spacial будет наиболее полезным, но поскольку это не всегда * так, использование Auto — лучший способ, чтобы кодировщик мог использовать все, что наиболее полезно.

Метод оценки движения: Uneven Multi-Hexagon (umh)

UMH — это примерно самый высокий показатель, который вы можете достичь, не сталкиваясь с безумным временем кодирования.

Кодер использует определенные шаблоны оценки движения (погуглите, если хотите узнать, как каждый из них выглядит). Если вы перейдете к исчерпывающему (или преобразованному исчерпывающему — считается параметром «плацебо»), это станет чем-то вроде бессмысленного поиска грубой силы.

Если вы собираетесь использовать исчерпывающий или трансформированный исчерпывающий, кодирование даже на быстрой машине может занять несколько дней, поэтому подумайте, действительно ли это того стоит для эффекта «плацебо».

Subpixel ME & Mode Decision: 10 QPRD во всех кадрах

Достаточно сказать, что чем выше, тем лучше, но 11 займет немного больше времени и считается настройкой «плацебо».

Диапазон оценки движения: 24-64

Несмотря на то, что 64 считается далеко за пределами даже настройки «плацебо», у моих кодов DVD было довольно разумное время кодирования (менее часа для 44-минутного эпизода), что это единственная причина, по которой я позволил ему оставаться таким высоким. BluRay же кодирует…. они приближаются к большей части дня при настройке 64.

Что-то в диапазоне 16-24, вероятно, более разумно.

Это максимальный диапазон в пикселях, в котором кодировщик будет искать движение.Более высокие настройки должны быть более ценными при более высоких разрешениях (поскольку рука, движущаяся по BluRay, перемещается на большее количество пикселей, чем рука, движущаяся по DVD, несмотря на то, что проходит такое же расстояние по экрану). Очевидно, что видео с высоким движением будет более чувствительно к этой настройке, чем видео с низким движением.

Тип раздела: Все

Насколько я понимаю, настройка «большинство» (по умолчанию) включает 4 основных типа разделов, а «все» включает 5-й, который, как предполагается, имеет незначительную полезность и замедляет работу кодировать.Параметр «некоторые» включает только 2 наиболее важных / полезных.

Если вы используете современный процессор 2011/2012, я бы предпочел установить его на «все». Я сам не заметил отрицательного влияния на время кодирования (и я использовал «все» 3 года назад и на старых системах), поэтому, если это иногда может помочь, с таким же успехом можно оставить его.

Решетка: Всегда

Это требуется для настройки Subpixel ME & Mode Decision 10, которая использовалась ранее. Если вы выполняете двухпроходное кодирование и обнаруживаете, что первый из них очень медленный, вы можете подумать о том, чтобы установить его на «Только кодирование»

Деблокирование:
-1, -1 для фильма (ТВ / фильмы) и 3D-анимация (материал Pixar)
1, 1 для анимации (Bambi и т. д.)
-2, -2 для высокого уровня зернистости пленки

Обратите внимание, что если вы пытаетесь настроить, чтобы сохранить пленку / зернистость, вы должны прочитать дополнительные ручные настройки на http: // forum.handbrake.fr/viewtopic.php?f=6&t=19426

Выше приведены типичные рекомендации для настроек x264 «tune». Неудивительно, что это сделано для уменьшения «блокировок» в вашем конечном видео. Однако это происходит за счет «сглаживания» общего изображения.

Как правило, следуйте приведенным выше предложениям. Если вы видите в своем видео «блокировку», которой не было в источнике, вам лучше сначала либо увеличить настройку RF (или средний битрейт), либо поиграть с настройками AQ / Trellis, о которых я упомянул далее.

Adaptive Quantization Strength: (ползунок)
1.0 (по умолчанию) для ТВ / фильмов и 3D-анимации (материалы Pixar)
0,6 для анимации (Майки Маус, Бэмби и т. Д.)
0,5 для высоких уровней зернистости пленки (вы » (потребуется высокая скорость передачи данных или настройка качества)

Это настройки по умолчанию для x264, которые являются хорошими рекомендациями. Самый простой способ объяснить это состоит в том, что более высокие значения, как правило, отбирают некоторые биты из высокодетализированных областей и помещают их в менее детализированные (более плоские) области. Я видел, как это объясняется как «звон» (высокая сила AQ) по сравнению с полосатостью (низкая сила AQ), хотя даже это зависит от источника.

Судя по тому, что я проверил, похоже, что это не оказывает большого визуального воздействия при кодировании фильмов с низким битрейтом, хотя может повлиять на размер файла. Если вы не хотите проводить собственное тестирование / исследование, я бы порекомендовал вам использовать рекомендуемые настройки для «универсального решения».

Psychovisual Rate Distortion: (ползунок)
1.0 (по умолчанию) для ТВ / фильмов и 3D-анимации (Pixar Stuff)
0,4 для анимации (Майки Маус, Бэмби и т. Д.)

Опять же, x264 «tune» по умолчанию , и хорошие рекомендации.Это имеет сходство с вышеупомянутой настройкой «AQ» в том, что перемещает биты. Более высокие значения пытаются сохранить «детализацию» в том виде, в каком вы бы их видели на всей сцене, за счет общего качества.

Psychovisual Trellis: (ползунок)
0,15 для ТВ / фильмов и 3D-анимации (Pixar Stuff)
0 (по умолчанию) для анимации (Майки Маус, Бэмби и т. Д.)
0,25 для высоких уровней зернистости пленки

Связано с настройкой Trellis выше. Значения по умолчанию — хорошее руководство.

Handbrake Advanced Options

Другие полезности:

На http://mewiki.project357.com/wiki/X264_Settings вы можете добавить множество пользовательских настроек в текстовое поле.
Возможно, вам придется немного изменить некоторые из них, чтобы они соответствовали ручному тормозу. Настройки в текстовом поле обычно имеют формат settinga = 1: settingb = 5: settingc = 32 : etc с двоеточием (:), разделяющим настройки. Взглянув на текстовое поле в ручном тормозе, вы, вероятно, сможете определить формат.

rc-lookahead — Если вы нажмете на предустановку «High Profile» в Handbrake, вы увидите это всплывающее окно в текстовом поле (нет поля выбора или ползунка).В кодировщике есть пара систем, которые используют это, и чем больше, тем лучше (максимум 250). Тем не менее, rc-lookahead = 60 — это примерно рекомендуемый максимум (даже параметр «плацебо» не повышается).

На это пара причин … Во-первых, это сожирает оперативную память. Если у вас более 8 ГБ оперативной памяти и вы хотите, чтобы Handbrake использовал больше, это сработает. Точно так же, если вы работаете в 32-битной системе или у вас 2 или 4 ГБ ОЗУ, я полагаю, что слишком большое увеличение этого значения, вероятно, приведет к сбою кодировщика.

Следующая причина заключается в том, что большие значения не имеют особой пользы — большие значения требуют немного больше времени для кодирования, а размер / качество файла, похоже, не меняются. Я обычно устанавливаю около 120, но не могу сказать, что заметил какие-то преимущества.

nr — это не касается / не упоминается ручным тормозом, но вы можете использовать его, вручную добавив nr = 100 в текстовое поле. Это шумоподавитель, встроенный в x264. Хорошая новость заключается в том, что он встроен, с компенсацией движения, имеет минимальные негативные побочные эффекты, немного уменьшает размер файла и работает быстро.Плохая новость заключается в том, что это не очень хорошо (разработчики x264 открыто об этом говорят) — насколько я понимаю, они добавили его только потому, что у них уже были данные с компенсацией движения в кодировщике, так что это было легко реализовать.

Я использовал nr = 100 и значения до nr = 1000 в кодировке с очень шумным / зернистым источником. Значительной разницы между 100 и 1000 не было (хотя качество тоже не сильно пострадало, и размер файла уменьшился).

Удивительно, но с одной вещью, с которой шумоподавитель в Handbrake плохо справляется, — это шум в источнике во время движения.Видите ли, шумоподавитель, входящий в комплект ручного тормоза (hqdn3d), хорош для временного шумоподавления во время статических сцен, но довольно плохо справляется с шумом во время движения — обычно вам приходится увеличивать пространственный шумоподавитель, чтобы его очистить, но с огромными расходами для вашего образ.

Однако шумоподавитель x264 неплохо улавливает шум во время движения, что неплохо дополняет шумоподавитель hqdn3d в Handbrake. Я бы предположил, что он все еще бледнеет по сравнению с другими шумоподавителями с компенсацией движения, но это лучше, чем ничего, и, как я уже сказал, похоже, не сильно повреждает остальную часть изображения (если это вообще происходит … Я действительно не мог » Сказать — мне пришлось бы попробовать его на чистом источнике, чтобы увидеть, замечу ли я что-нибудь).

Есть ряд других настроек x264, которые вы также можете вручную подключить к Handbrake, но 2 выше — единственные, с которыми я играл.

Chapters:

По умолчанию, если вы загружаете источник, который включает главы, они будут включены сюда, часто называемые Глава 1, Глава 2 и т. Д. Не очень описательные.

Здесь вы можете редактировать названия глав.

В телешоу и фильмах DVD / BluRay у некоторых есть функция «выбрать сцену» в меню, в котором перечислены все названия сцен и можно перейти к сцене (которая фактически является переходом к главе).При желании вы можете вручную ввести названия этих глав в Handbrake. Кроме того, вы можете посетить такой сайт, как http://chapterdb.org/, и посмотреть, есть ли ваш фильм в списке (и имеет ли его настоящие названия вместо глав), и вручную скопировать / вставить таким образом. Также можно импортировать CSV с названиями глав, если вы их получили.

Handbrake НЕ поддерживает редактирование ничего, кроме названий. Поэтому, если в вашем видео нет глав (или вы хотите добавить / удалить некоторые из них), вам придется использовать другую программу для этого.

Тем не менее, в верхней части Handbrake вы можете выбрать, какие главы кодировать. Иногда на DVD / BluRay последняя глава будет там, где начинаются титры. Если вы не хотите кодировать титры, проверьте DVD / BluRay в видеопроигрывателе (перейдите к последней главе), и, если это все титры, не стесняйтесь не включать их в код.

Обратите внимание, что титры не требуют * большого * битрейта, но в случае чего-то вроде кодирования «Властелина колец» они действительно занимают много времени (и их вырезание может сэкономить немалый размер файла ).В других случаях вырезать их просто удобно — я не любитель постоянно видеть титры, когда смотрю 2–3 серии шоу подряд.

Субтитры:

Если Handbrake обнаружил треки с субтитрами в вашем источнике, вы можете добавить их сюда (сколько угодно). Выбор «по умолчанию» сделает его дорожкой по умолчанию, которая воспроизводится вместе с видео (если нет значения по умолчанию, ничего не будет воспроизводиться автоматически, если вы их не включите).

Однако не все устройства могут воспроизводить дорожки субтитров.Это может быть особенно неприятно, когда у вас есть «иностранный звук» или «принудительные» субтитры. Например, когда Джабба Хатт выступает в «Звездных войнах» или кто-то говорит по-русски в телешоу. В этих случаях вы можете «прожечь» трек, чтобы он стал частью изображения.

Но как узнать, какая дорожка имеет субтитры «чужой звук»? Handbrake упрощает задачу — выберите «Поиск зарубежного аудио» вместе с «Только принудительно» и «Записано». Это будет искать дорожки с субтитрами для всего, что воспроизводится 10% или меньше времени (обычно это принудительные субтитры).Если он найдет что-либо, отвечающее этим критериям, он записывает это прямо на картинку, чтобы оно было всегда, независимо от того, на каком устройстве играет. Единственным недостатком является то, что если вы добавите обычные субтитры, они будут перекрываться во время воспроизведения видео. Так что, если вы используете «принудительные подмены», вы можете подумать об исключении любых других.

Преимущество «Поиска зарубежного аудио» заключается в том, что если вы не уверены, есть ли в вашем видео сцена или две с иностранным звуком, вы все равно можете включить его — если был, ручной тормоз найдет его.Если их не было, ничего не будет добавлено.

Обратите внимание, что в некоторых источниках субтитры уже врезаны в изображение. Хорошим примером является BluRay для региона США для Lord of the Rings (Extended Edition). Так что не паникуйте, если вы не видите отдельную дорожку субтитров в своем видео … возможно, он уже записан.

Аудио:

Handbrake перечислит звуковые дорожки из вашего источника и автоматически добавит тот, который, по его мнению, — основной (обычно английский с наибольшим количеством каналов).Вы можете добавить больше треков, если хотите — часто это будет что-то вроде Main 5.1ch, Main 2.0 канал, возможно, несколько двухканальных с комментариями режиссера, другие языки и т. Д.

Для аудиокодека , большинство устройств будут воспроизводить форматы AAC или MP3. В настоящее время AAC обычно считается лучшим по качеству, хотя большинство людей не замечают разницы.

Для AAC кодек CoreAudio AAC обычно считается лучшим. Однако он ограничен кодировкой на Mac (хотя он будет воспроизводиться на всем, что поддерживает AAC, включая машины Windows).Если вы застряли в Windows, «faac AAC» здесь лучший вариант, если вы не хотите использовать что-то вроде MeGUI вместо Handbrake (который поддерживает кодировщик Nero AAC, который считается таким же хорошим, как CoreAudio)

Dolby Pro Logic II — это распространенный вариант микширования — он будет воспроизводить что угодно в 2-канальном режиме, и это нормально, когда дело доходит до «имитации», если вы играете его, скажем,… на системе домашнего кинотеатра с несколькими каналами, хотя вы хотите прочитать подробности «passthru», которые вы можете предпочесть.

Частота дискретизации — обычно можно оставить значение «Авто». Если у вас есть причина указать что-то конкретное (например, 44.1), продолжайте и сделайте это, но обратите внимание, что, устанавливая его вручную, вы рискуете без надобности повышать дискретизацию звука с низкой частотой дискретизации, и наоборот.

Битрейт — 160 является обычным. 128 часто считается слишком низким (многие люди могут заметить разницу между 128 и 160). Вы можете подняться выше, но некоторые устройства не рассчитаны на это. Очень сложно различить битрейт выше 160 и безумно сложно различить что-либо выше 192.Обратите внимание, что если вы добавляете дорожки с комментариями, может быть хорошей идеей снизить битрейт этих дорожек, просто чтобы не тратить впустую место — качество разговора пары людей не так критично, как основной дорожки фильма. , вам в любом случае не нужен высокий битрейт, чтобы получить хорошее качество простого голоса, и их часто не слушают.

Есть также варианты « Passthru » — их использование немного более рискованно, поскольку их воспроизведение будет зависеть от поддержки устройства. Например, вы можете передать AC3 или DTS, но если ваш проигрыватель не поддерживает его, вам может не повезти.Кроме того, они не сжимают аудиопоток, поэтому сквозная передача — плохая идея, если вы стремитесь к кодированию с низким размером файла. Однако, если вы часто воспроизводите свой контент через 5.1-канальную систему домашнего кинотеатра, сквозное воспроизведение может быть вашим лучшим вариантом.

Видео:

Для кодека , x264 (надеюсь, вы не дочитали до этого места, не взяв на себя обязательство!).

Для частоты кадров , «Как у источника» (переменная частота кадров), как правило, лучше всего, если у вас нет веских причин для выбора определенной частоты.Это удвоится, если вы сделаете что-нибудь вроде обнаружения источника. Действительно, «такой же, как исходный» — это здорово. Установка чего-либо вручную может вызвать проблемы.

Постоянное качество и средний битрейт — Оба работают одинаково. Оба они меняют битрейт на протяжении всего кодирования — используя больше битов, когда необходимо, и меньше битов, когда они не нужны.

Разница в том, что постоянное качество нацелено на определенный уровень качества, тогда как средний битрейт, по сути, нацелен на размер файла.

Обратите внимание, что улучшения «типа сжатия» в расширенных настройках имеют тенденцию влиять на них по-разному. При постоянном качестве более высокие настройки (например, переход от 1 до 5 контрольных кадров) будут, как правило, поддерживать установленный вами уровень качества, но уменьшать размер файла. При среднем битрейте улучшение (например, переход от 1 до 5 контрольных кадров) будет, как правило, поддерживать выбранный вами размер файла, но повышать качество.

Отличным примером преимущества CQ является кодирование телесериала с постоянным качеством.Эпизод 10 будет выглядеть так же хорошо, как Эпизод 1, даже если в Эпизоде ​​10 будет миллион взрывов, много движений и т. Д. Конечно, Эпизод 10 может оказаться немного больше, но Эпизод 15, в котором люди стояли и разговаривали большую часть эпизод был, наверное, немного меньше.

С другой стороны, если бы вы использовали вместо этого средний битрейт, эпизоды 1, 10 и 15, вероятно, имели бы примерно такой же размер файла. Эпизод 1 может выглядеть хорошо, но Эпизод 10 может выглядеть ужасно. Эпизод 15 может выглядеть так же, как Эпизод 1, но может быть больше, чем он был бы в противном случае, если бы вместо этого вы использовали Постоянное качество.

На самом деле, единственное ощутимое преимущество Avg Bitrate — это если вы ориентируетесь на определенный размер файла. Если вам абсолютно необходимо, чтобы все ваши шоу были размером 350 МБ, чтобы вы могли уместить 2 на компакт-диске, вытащить калькулятор и вычислить средний битрейт — единственный способ сделать это легко. И поскольку средний битрейт требует 2 проходов для наилучшей работы (поскольку он должен выяснить, как именно он должен оптимально упаковать все биты в бутылку размера файла), вы также тратите больше времени во время кодирования — если бы вы пошли с Постоянное качество (которое не требует второго прохода), вы бы сэкономили время — время, которое вы могли бы вложить в более качественную расширенную настройку, если ничто иное.

«Постоянное качество» сначала кажется более запутанным. У вас есть настройка RF, и если вы новичок в этом, вы, вероятно, не понимаете, что это значит. Для начала, более низкие настройки здесь означают более высокое качество. Например, RF: 16 ​​будет намного лучше (и больше по размеру), чем RF: 24.

Как правило, RF: 20 является общей отправной точкой для кодирования DVD, а RF: 22 — для кодирования BluRay. Если вы настоящий приверженец качества, лучше выбрать 16–18 для DVD (или даже меньше, если вы хотите сделать его неотличимым).С другой стороны, если вы ищете файлы действительно небольшого размера и готовы согласиться с тем, что они не будут выглядеть так же хорошо, как исходный, 22-25 могут подойти для DVD.

После нескольких кодировок с постоянным качеством у вас должно появиться хорошее представление о том, какие настройки вы предпочитаете, ищете ли вы высокого качества или ищете файлы небольшого размера.

Если вам нужен средний битрейт, выберите двухпроходный. Кодировщику действительно нужен этот 1-й проход, чтобы узнать, какие сцены сложные (и им потребуется больше битов), а какие сцены простые (и им потребуется меньше битов), прежде чем он действительно начнет распределять вещи.

Подумайте об этом иначе. Если вы устраиваете вечеринку и у вас есть 350 мегабайт пиццы на вынос (я знаю, что пицца измеряется не в мегабайтах — терпите меня), хорошо знать, сколько людей прибудет заранее, и в идеале, сколько детей (маленьких едоков) и сколько взрослых (большие едоки). 2-проход похож на это — он заранее проводит некоторые исследования (во время 1-го прохода), чтобы можно было правильно нарезать пиццу, чтобы все были накормлены (во время 2-го прохода). Без этого исследования вы могли бы начать раздавать людям слишком много порций вначале и закончиться, когда взрослые придут позже.

Хорошо, не самая лучшая аналогия (лучше, чем «молочная», которую я собирался использовать), но идею вы поняли. Двухпроходный — хорошо, если вы используете средний битрейт. Если время кодирования является проблемой, вы можете использовать «Турбо-первый проход» — при этом заранее проводится менее тщательное исследование, но все же лучше, чем ничего.

Видеофильтры

(рекомендуется)
Detelecine: По умолчанию
Decomb: Default
Deinterlace: Off
Deniose: в зависимости от
Deblock: Off (обычно

)

красиво в этом районе.

Для Detelecine и Decomb при настройках по умолчанию Handbrake ищет телесин и чересстрочный контент, а затем обнаруживает / деинтерлейсинг по мере необходимости (и только если он обнаруживает эти вещи). Это означает, что вы можете установить и забыть. Если у вас возникла действительно странная проблема с кодированием, вы можете включить их вручную, но в 99% случаев в этом нет необходимости. Установите их по умолчанию и позвольте Handbrake определять, нужны ли они.

Denoise…. Я подробно рассмотрел в длинном посте здесь . ОБНОВЛЕНИЕ: новый, лучший пост с изображениями / видео здесь. Коротко говоря, если у вас есть шум (или зернистость пленки) в вашем ИСТОЧНИКЕ, от которого вы хотите избавиться, начните с настройки «Слабый». Это немного «сгладит» ваше изображение, но обычно, по крайней мере, снижает шум / пленку. Если «слабого» недостаточно, я настоятельно рекомендую прочитать описание и использовать собственные настройки, потому что «средний» и «сильный» имеют тенденцию слишком смягчать изображение, делая людей похожими на кукол Кена и Барби.

Стоит отметить, что поскольку шумоподавление сглаживает детали, оно также уменьшает размер файла (или повышает качество) вашего кодирования. Если вас устраивают результаты фильтра «Слабый», это отличный трюк, позволяющий значительно уменьшить размер файла вашего кодирования. Однако вы рискуете получить чрезмерное сглаживание или образование полос, поэтому не переусердствуйте.

Разблокировать…. это должно удалить «блокировку», существующую в вашем ИСТОЧНИКЕ. Он действительно сглаживает видео до такой степени, что, вероятно, наносит больше вреда, чем исправляет (терпеть не могу).Если ваш источник по какой-то причине сильно заблокирован, возможно, стоит пойти на компромисс, чтобы использовать его.

Обратите внимание, что Deblocker в ручном тормозе имеет тот же эффект, что и настройки высокого уровня шума. Поскольку он резко сглаживает, он имеет тенденцию разрушать зерно и другие шумы. Это означает, что вы можете эффективно использовать его в качестве шумоподавителя. В некоторых случаях он будет работать с шумоподавлением лучше, чем с шумоподавителем.

Изображение

Я предполагаю, что вы не пытаетесь изменить размер видео (если это так, я уверен, что вы можете понять, как это сделать).

Анаморфный используется почти всегда, поскольку он действует так же, как DVD, и хорошо воспроизводится как с компьютерными программными проигрывателями, так и с различными устройствами. Чтение на сайте Handbrake, вероятно, самый простой способ перейти сюда для получения дополнительной информации о том, что это означает.

Раньше рекомендовали анаморфный LOOSE, потому что он делает все делимое на 16 для кодировщика. Однако, насколько я понимаю, кодировщик улучшился, и Anamorphic STRICT, как правило, является предпочтительным вариантом сейчас (поскольку при свободном использовании может произойти небольшое изменение размера, которое мы обычно не хотим).

Обрезка — Обычно подходит автоматический режим. Ручной тормоз в основном ищет (а затем отрубает) любые черные полосы в источнике. Почти каждый игрок будет добавлять свои черные полосы (поскольку видео настроено на анаморфизм), поэтому их кодирование бессмысленно.

Конечно, вы можете установить их вручную, если у вас есть для этого веская причина.

Ну вот и все. Все на одной (действительно длинной) странице, поэтому вы не увидите миллионы объявлений в многостраничной статье.

В заключение я должен отметить, что не все это может быть на 100% правильным. Я собрал информацию из максимально возможного количества источников, но, скорее всего, я прочитал что-то, что не должен был принимать за чистую монету.

Так что отнеситесь к этому с недоверием и проведите собственные тесты, прежде чем потратить неделю на кодирование сериала, только чтобы обнаружить, что все пошло ужасно неправильно, потому что я где-то ошибся: p

Удачи!

.

Что произойдет, если выстрелить из пистолета в поезд, движущийся со скоростью пули?

Это хороший вопрос, потому что он включает концепцию опорных кадров . Быстрый ответ: относительно вас пуля всегда будет двигаться с одинаковой скоростью. Однако в других системах отсчета могут случиться неожиданные вещи!

Возможно, вы слышали о первом законе Ньютона:

Объявление

«Каждое тело пребывает в состоянии покоя или в равномерном движении по прямой линии, если только оно не вынуждено изменить это состояние под действием приложенных к нему сил.«

Мы могли бы немного перефразировать это и сказать, что движущееся тело имеет тенденцию оставаться в движении, а тело в состоянии покоя стремится оставаться в покое, если на него не действует внешняя сила.

Представьте, что вы едете по идеально плавно движущемуся поезде с постоянной скоростью (не ускоряясь и не поворачиваясь) в машине без окон. У вас не было бы возможности узнать, насколько быстро вы двигаетесь (или двигались ли вы вообще). Если вы подбросите мяч прямо в воздух, он сразу же вернется вниз, независимо от того, сидит ли поезд на месте или разгоняется до 1000 миль в час.Поскольку вы и мяч уже движетесь с той же скоростью, что и поезд, единственными силами, действующими на мяч, являются ваша рука и сила тяжести. Таким образом, мяч ведет себя точно так же, как если бы вы стояли на земле и не двигались.

Так что это значит для нашего пистолета? Если пистолет стреляет пулями со скоростью 1000 миль в час, то пуля всегда будет отодвигаться от пистолета на скорости 1000 миль в час. Если вы подойдете к передней части поезда, который движется со скоростью 1000 миль в час, и выстрелите из пистолета вперед, пуля отодвинется от вас и поезда на скорости 1000 миль в час, как если бы поезд был остановлен.Но относительно земли пуля будет лететь со скоростью 2000 миль в час, со скоростью пули плюс скорость поезда. Так что, если пуля попадает во что-то на земле, она разгоняется до 2000 миль в час.

Если вы выстрелите пулей из задней части поезда, пуля все равно будет лететь от вас и пистолета на скорости 1000 миль в час, но теперь скорость поезда будет вычитаться из скорости пули. Относительно земли пуля вообще не будет двигаться и упадет прямо на землю.

Однако то, что верно для пуль, неверно в отношении некоторых других вещей, по которым вы могли бы «стрелять» из передней части поезда. Отличный пример — звуковых волн . Если вы включите стереосистему в гостиной, звуковые волны «вылетают» из динамика со скоростью звука — примерно 700 миль в час. Волны распространяются по воздуху с фиксированной скоростью, и они не могут двигаться быстрее. Поэтому, если вы поставите динамик перед поездом со скоростью 1000 миль в час, звуковые волны не покинут поезд на скорости 1700 миль в час.Они не могут двигаться быстрее скорости звука. Это причина того, почему самолеты, летящие со скоростью, превышающей скорость звука, создают звуковые удары.

.

Что произойдет, если вы не кормите 40 дней?

Мужчина в Англии отказывается какать, якобы для того, чтобы скрыть доказательства торговли наркотиками.

Полицейские, арестовавшие 24-летнего 17 января, заявили, что видели, как он глотал что-то, что выглядело как наркотики. По данным BBC, теперь прокуратура заявляет, что он отказывается есть очень много, чтобы не выдать доказательства. Утверждается, что он 43 дня не опорожнял кишечник.

Так что же произойдет, если вы откажетесь какать? По словам гастроэнтеролога Яна Люстбадера из Нью-Йоркского университета Langone Health, обычно ничего хорошего не происходит.

«Птицы должны летать, рыбы должны плавать, а толстые кишки должны какать», — сказал Люстбейдер Live Science. [5 фактов, которые ваша фекалия говорит о вашем здоровье]

Задержка кала

Добровольное воздержание от стула в течение длительного времени — редкость, сказал Люстбейдер. Как правило, люди с хроническим запором или проблемами с перистальтикой кишечника отчаянно хотят испражняться. (Под моторикой кишечника понимается то, насколько хорошо пищеварительная система может перемещать содержимое через него.) Если они едят, а не какают, толстая кишка может стать опасно растянутой — это состояние называется «мегаколон».«Кал может стать твердым и поврежденным, а кишечник может фактически разорваться. Согласно книге« Управление функциональными желудочно-кишечными расстройствами у детей: биопсихосоциальные концепции для клинической практики »(Springer, 2014), толстая кишка может вырасти настолько, что может увеличиться.

Неясно, каков мировой рекорд по отсутствию кала, но в книгу по желудочно-кишечным расстройствам включен рентгеновский снимок брюшной полости 13-летнего ребенка с «синдромом функциональной задержки кала», который не мог вспоминаю какающие в прошлом году.Этот синдром, чаще встречающийся у детей, возникает, когда пациент боится какать, возможно, из-за того, что предыдущие попытки были болезненными. Пациент напрягает мышцы таза и ягодиц, когда возникает позыв к дефекации. Небольшие количества жидких фекалий могут проскользнуть мимо растущей массы твердого стула, которая становится больше и более болезненна для прохождения через день. Дети могут сохранять кал в течение недель или месяцев. Симптомы включают боль, раздражительность и потерю аппетита. Лечение включает слабительные и размягчители стула.

Замедление толстой кишки

В случае с мужчиной из Англии отказ от еды действительно резко замедлит позыв к дефекации, сказал Люстбейдер, но это временное решение: в конечном итоге недоедание станет проблемой. Лучшая аналогия — пациенты, которые не могут глотать по неврологическим причинам, сказал Люстбейдер; они могут выжить при внутривенном питании какое-то время, но внутривенное питание трудно поддерживать в течение длительного времени.

Если мужчина все же проглотил наркотики, сказал Люстбейдер, он рискует сломать упаковку, в которую они завернуты, и наркотики проникнут в его организм.Это могло вызвать передозировку. С другой стороны, Люстбейдер сказал, что если бы количество наркотиков было небольшим, организм потенциально мог бы поглотить утечку, и мужчина мог бы успешно скрыть доказательства — если власти не проверит его мочу. [Что в моче? 3 000 химических веществ и подсчет]

Сдерживание позывов к какашкам также может потенциально повредить механизм обратной связи, который обеспечивает плавное движение кишечника, сказал Люстбейдер.

«Если вы постоянно подавляете потребность в испражнениях, вы рискуете изменить перистальтику кишечника в будущем или, возможно, вам потребуются слабительные или другие средства, чтобы стимулировать работу толстой кишки», — сказал он.

Даже без еды, сказал он, из кишечника, вероятно, будет выделяться небольшое количество жидких выделений. Выстилка кишечника производит слизь и жидкость, поэтому толстая кишка подозреваемого наркоторговца вряд ли останется полностью пустой. По данным BBC, в пятницу (2 марта) состоится седьмое судебное заседание по делу этого человека.

«Посмотрим, кто победит», — сказал Люстбейдер. «Система или двоеточие».

Оригинальная статья о Live Science.

.