Гараж из профильной трубы своими руками расчет прочности: Гараж из профильной трубы своими руками

Содержание

Гараж из профильной трубы своими руками

Некоторые люди возводят капитальные постройки для своих машин из различных блоков или кирпича, иногда предусматривая место для стоянки прямо под домом. Но лучше и проще изготовить своими руками каркас гаража из профильной трубы и обшить его листовым материалом. Этого хватит для защиты автомобиля от агрессивных явлений природы.

Содержание

  • 1 Свойства профильной трубы как материала
    • 1.1 Характеристики
    • 1.2 Размеры
    • 1.3 Толщина стенок
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 Составление проекта и сметы расходов
  • 4 Материалы и инструменты для работы
  • 5 Расчёт
  • 6 Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы
    • 6.1 Подготовка фундамента
    • 6.2 Пол в гараже
    • 6.3 Монтаж каркаса
    • 6.4 Изготовление ворот
    • 6.5 Описание технологии обшивки
    • 6.6 Утепление гаража
      • 6.6.1 Минеральной ватой
      • 6.6.2 Пенопластом
      • 6.6.3 Полиуретаном
  • 7 Уход и эксплуатация за гаражом из профтрубы

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок.

Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Плюсы и минусы

Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью

Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:

  1. Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
  2. Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
  3. Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
  4. Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
  5. Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
  6. Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
  7. Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
  8. Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
  9. Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
  10. Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.

Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:

  1. Сложность в изготовлении.
  2. Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
  3. Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки

Перед началом строительства необходимо подготовить чертёж гаража. Он позволит точнее рассчитать и приобрести необходимое количество материала и даст возможность правильно провести важные этапы работы.

В проекте следует указывать не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединений нужно просчитывать максимально точно, так же, как и места расположения рёбер жёсткости.

Традиционный и очень надёжный способ соединения профильных труб — электросварка. Она способна обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит много лет. Если вы хотите изготовить разборный гараж из профильной трубы, который можно впоследствии установить в другом месте, то его каркас нужно соединять на резьбовом крепеже, и все точки установки болтов и шпилек должны указываться в готовом проекте. Кроме того, разборные соединения дадут возможность при необходимости увеличить габариты гаража.

Варианты соединения частей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно стоит учесть в проекте гаража

При проектировании постройки необходимо учитывать особенности материала. Желательно обратить внимание на:

  1. Длину гаража. Необходимо выбрать такие размеры гаража, при которых потребуется минимум соединений.
  2. Способ сборки. Возможно, у вас будет гараж с разъёмными элементами, сварная или модульная конструкция.

Сварной каркас позволит вам сберечь немало времени и денег, но потребуется найти сварочный аппарат и уметь пользоваться ним.

При выборе модульной конструкции вы можете возвести гараж в любом месте

Модульную конструкцию можно легко поставить даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:

  • Такую постройку несложно собрать даже одному человеку.
  • Возможно разобрать конструкцию и установить её в другом месте.
  • При необходимости можно увеличить размеры гаража, присоединяя дополнительные модули.

Гараж, собранный с помощью резьбовых соединений, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.

Материалы и инструменты для работы

Подготовив подробную схему будущего гаража, несложно точно рассчитать, сколько потребуется труб, облицовочного материала, соединительных элементов и т.д.

По окончании проектирования можно покупать необходимые материалы. Конкретные рекомендации по выбору материала дать невозможно. К примеру, выбирать сечение профильных труб для изготовления каркаса гаража нужно с учётом общих габаритов сооружения. Можно использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы.

Профильные трубы сечением 10х10 см — самый ходовой вариант

Удобно использовать материал сечением 10х10 см — такие трубы способны выдержать почти любую массу обшивки гаража: как профлисты, так и более тяжёлый материал. Остальные части каркаса (элементы кровли, рёбра жёсткости, и т.д.) можно изготовить из трубы сечением 6х6 см.

Для постройки гаража необходимо подготовить:

  • Профилированные трубы нужного сечения;
  • Профнастил;
  • Если запланированы сварные соединения – сварочный аппарат;
  • Крепёжные элементы;
  • Набор гаечных ключей;
  • Шуруповёрт или электродрель;
  • УШМ с дисками для резки металла;
  • Маркер для разметки.

При возведении кровли рекомендуется остановить выбор на профилированных листах

Для обшивки постройки удобно использовать профилированные листы, не рекомендуется применять вагонку и фанеру. Эти материалы придётся дополнительно защищать от влаги и красить.

Не удастся выполнить работу без таких обязательных инструментов, как:

  • 10-метровая рулетка, так как придётся измерять длинную профилированную трубу;
  • Электродрель с комплектом свёрл по металлу;
  • Болгарка;
  • Маркер.

Не забудьте инструменты и материалы, которые потребуются для подготовки фундамента:

  • Щебень и песок;
  • Облицовочный материал;
  • Отвес;
  • Строительный уровень;
  • Лом;
  • Штыковая лопата.

Важно! Всегда при работе с металлом используйте защитные перчатки и очки. Не стоит рисковать своим здоровьем.

Расчёт

Схема гаража в первом приближении

Во время проведения расчётов нужно учитывать 2 важных фактора:

  • Количество свободного места на вашем участке. Необходимо сразу определить, какую площадь вы можете отвести под гараж. Его нужно установить так чтобы постройка не препятствовала проезду или проходу людей. Учитывайте любые коммуникации, проложенные в почве (канализационные трубы, водопровод). Они не должны попасть под постройку
  • Габариты автомобиля и ваши потребности. Необходимо оставить достаточно места для удобного ремонта машины. Часто хозяева гаражей сносят туда старые вещи, хранят велосипед и т.д. Если гараж будет недостаточного размера, то через некоторое время в нём станет тесно и неудобно.

С учётом потребностей хозяина гаража и имеющегося места определяются размеры помещения — их указывают при составлении чертежей. Есть 2 распространённые модели гаражей с каркасом из профильной трубы: прямоугольная постройка с односкатной кровлей (чердак не предусмотрен) и конструкция такой же формы, но с двухскатной кровлей (можно сделать чердачное помещение).

Оба гаража имеют следующие стандартные габариты:

  • Длина — 6 м;
  • Ширина – 3,5 м;
  • Высота фронтона- 2,9 м;
  • Высота задней части – 2,45 м.

При необходимости размеры можно сделать больше или меньше.

Постройку с двухскатной крышей возводят по таким же размерам, только принимают высоту от пола до потолка 2,5 м и 1 м — от перекрытия до конька.

Расчёт гаража из профильной трубы на схеме

Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы

Подготовка фундамента

Работы по возведению фундамента следует начать с выкапывания ям под столбы

Дешевле всего изготовить для такого гаража свайный или плитный фундамент. Но проще будет вместо свайного фундамента сделать столбчатое основание из шлакоблока. Сначала подготавливают на углах основания ямы примерно 1 м глубиной, в них выкладывают столбы из шлакоблоков.

Перед установкой столбов необходимо в яме насыпать подушку из мелкого щебня или крупнозернистого песка. Подушку хорошо утрамбовывают, проливая водой – это необходимо для предотвращения просадки основания, что грозит перекосом всего гаража и возможным его разрушением. Опорные столбы необходимо устанавливать выше поверхности почвы на высоту одного шлакоблока.

Внимание! Не забудьте о постройке смотровой ямы в гараже, она поможет проводить ремонт автомобиля. Для этого подготавливают прямоугольную яму посреди гаража, в ней уплотняют почву и после этого бетонируют.

Пол в гараже

Кажется, что нет разницы, какой пол вы сделаете в своем гараже. Но когда вникаешь в суть вопроса, появляется множество нюансов. У разных покрытий есть свои недостатки и положительные свойства.

Для этих построек чаще всего используют полы двух разновидностей:

  • Земляные. Наиболее бюджетная технология, но у неё множество минусов. Это утрамбованная почва. Польше пол ничем не покрывают.
  • Бетонное покрытие. Надёжный и прочный материал, но такое покрытие стоит недёшево и отнимает много времени на работу: необходимо изготовить песчано-гравийную подушку, создать надёжный гидроизоляционный слой. Можно использовать армирование и утеплить пол, сделать черновую стяжку, на которую настилают финишное покрытие. Оно бывает нескольких видов:
    • Финишная стяжка;
    • Укладка керамогранита или напольной плитки;
    • Создание наливного пола;
    • Резиновые полы;
    • Настил деревянного пола.

Сделав в гараже бетонный пол, через определённый срок хозяин гаража понимает, что это неплохой вариант но у него немало недостатков. При уборке в помещении поднимается пыль, при том она очень мелкая и проникает в маленькие щели, тонким налётом покрывая все незащищённые поверхности. Кроме того, жидкости, попавшие на поверхность бетонного пола, быстро впитываются, и после этого их очень сложно удалить. Если вы пролили масло, то в этом месте начнёт налипать грязь, а спустя время пол будет постоянно грязным.

Монтаж каркаса

Когда основание готово, можно приступить к каркасу

Постройка каркаса из профильной трубы – самый ответственный этап после заливки фундамента. Целесообразно и удобно его собирать прямо на уже подготовленном основании.

  1. Из 2 коротких и 2 длинных отрезков труб собирают нижнюю обвязку и соединяют её анкерным креплением с фундаментом.
  2. Вертикальные стойки устанавливают по углам, после этого соединяют их горизонтальными элементами.
  3. Дальше монтируют верхнюю обвязку.
  4. Когда будет изготовлена прямоугольная основа каркаса, крепят укосины (диагональные распорки) и рёбра жёсткости.
  5. Вверху конструкции монтируют фермы, на них настилают кровельное покрытие.

Изготовление ворот

Для гаражей из профильной трубы лучше всего подходят распашные ворота

В гараже с каркасом из профильной трубы можно установить обычные распашные ворота из такой же трубы с обшивкой из окрашенного или профилированного оцинкованного листа. Для такой конструкции нужно использовать специальные петли.

Перед креплением створок ворот нужно изготовить специальную раму в виде 2 прямоугольных элементов шириной 1/2 и такой же высоты как проём для ворот. Раму усиливают рёбрами жёсткости, закреплёнными по диагонали створок, и нашивают листы обшивки. Монтируют готовую раму на петли, установленные на профиль, который предварительно закреплён на обеих сторонах проёма.

Важно! Если позволяет бюджет, можно не тратить время на самостоятельное изготовление ворот, а купить готовые рулонные (рольставни) или секционные ворота.

Описание технологии обшивки

При обшивке очень важно правильно разместить первый лист

Кровлю крепят на заранее установленные фермы — она бывает односкатной или двускатной. Плоскую крышу не стоит делать, так как в зимний период на неё воздействуют серьёзные снеговые нагрузки.

Как крышу, так и стены, желательно покрыть профилированным листом. Для этого используют саморезы или болты.

Необходимо выбрать подходящий профилированный лист. Для обшивки гаража подойдёт профнастил С и НС. Цифры, указанные сразу после букв, указывают высоту «волны» материала в миллиметрах.

Несложно понять, что чем больше толщина листа и высота профиля, тем прочнее листы, но одновременно с этим и выше стоимость. По этой причине не стоит покупать для облицовки недорогой материал С-8-С-10. Для крепления таких листов потребуется увеличить количество опорных стоек, и листы от неосторожного обращения сразу деформируются. Оптимальный вариант – материал 5 мм толщиной марки НС-20.

Важно! Необходимо укладывать кровельный материал так, чтобы листы выступали за стены на 30-40 см. Это нужно, чтобы талая и дождевая вода не попадала на фундамент.

Схема обшивки гаража из профильной трубы

Во время обшивки каркаса важно правильно расположить первый лист материала. Нужно, чтобы он находился возле любой угловой стойки. Проверяют расположение листа с помощью нивелира, строительного уровня и отвеса. Следующий лист крепят, делая нахлёст на первый лист в 1 волну с использованием саморезов для профнастила. Так покрывают все стены строения, кроме передней, где будут установлены ворота.

Рекомендация! Перед вворачиванием самореза желательно просверлить в листах отверстие необходимого диаметра.

Утепление гаража

Утепление нужно проводить с внутренней стороны постройки. Сначала на стены монтируют обработанные антисептиком деревянные рейки 25х40 мм, к ним строительным степлером крепят полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции. После этого устанавливают обрешётку (подойдут тонкие деревянные бруски толщиной, равной утеплителю). Между ними укладывают теплоизоляционный материал – пенопласт, полистирол или минеральную вату. Сверху утеплителя крепят ещё один гидроизоляционный слой, после этого производят финишную отделку поверхности стен с помощью пластика, фанеры или ДСП.

Не забывайте, что при утеплении металлического гаража «съедается» солидное количество свободной площади – часть занимает сам утеплитель, пространство для проветривания и внутренняя обшивка, всего на это уйдёт 7-10 см по всему периметру помещения.

Минеральной ватой

Если решили утеплять гараж минеральной ватой, позаботьтесь о том, чтобы материал не промок

Крепление минеральной ваты производят только на обрешётку – хотя современные плиты этого материала жёсткие, они не способны держаться самостоятельно, без дополнительной опоры. Обрешётку изготавливают из реек такой же ширины, как и толщина теплоизолирующего материала, или собирают из оцинкованного профиля. Размещают опорные рейки с шагом меньше ширины плит минваты на 2-3 см. При таком расположении реек теплоизолирующий материал укладывается враспор, плиты устанавливаются прочно, и их не нужно дополнительно крепить. Хотя при желании для страховки можно закрепить дополнительно «саморезами- зонтиками».

Когда минеральная вата будет закреплена, из реек 3 см толщиной изготавливают контробрешётку. Рейки нужно набивать перпендикулярно планкам первой обрешётки. Зазор в 3 см необходим в качестве вентзазора, он служит для удаления конденсата, собирающегося в утеплителе (он появляется из-за разницы в температуре на улице и в гараже). Если не будет вентиляционного зазора, то теплоизолятор не прослужит и одного сезона.

Если в минеральной вате появится влага, то в зимний период она может замерзнуть, а когда замёрзшая вода растает, то утеплитель разрушается. Если у вас гараж топится изредка, то несколько таких периодов погубят теплоизолирующий материал. По этой причине для минваты вентзазор обязателен или нужно использовать другой утеплитель.

Для защиты минеральной ваты от влаги, поступающей изнутри гаража, необходимо сверху контробрешётки закрепить пароизоляционную мембрану. С её помощью вы перекроете путь влаге из помещения, но она не будет задерживать влагу, выходящую из теплоизолирующего материала. Крепить пароизоляцию необходимо обязательно герметично, для этого нужно накладывать полосы материала одну на другую минимум на 10 см и в конце работы проклеивать места соединения двусторонним скотчем.

Поверх получившегося пирога крепятся листы внутренней отделки. Для этого используют листы ОСБ или влагостойкую фанеру, но можно отделать гараж другими подобными материалами.

Пенопластом

В жаркую летнюю погоду в условиях гаража из профильной трубы пенопласт может начать выделять токсичные вещества

Пенопласт зарекомендовал себя хорошо как утепляющий материал, но для такой постройки он подходит плохо. Гараж с каркасом из профильной трубы в летнее время будет сильно нагреваться, а пенопласт при сильном нагреве начинает выделять токсичные вещества. Кроме того, его сложно крепить в такой конструкции. Обычно пенопласт фиксируют на стенах саморезами с широкими шляпками, но такое крепление не подойдёт для стен из профнастил — саморезы будут делать отверстия в облицовочном материале.

Можно закрепить этот материал с помощью монтажной пены или герметика. Монтажная пена хорошо удерживает пенопласт, но она одновременно отлично поглощает влагу. Если нет вентзазора, то влажная пена станет прекрасным местом для размножения насекомых, различных грибков и плесневых бактерий.

Герметик влагу не поглощает, но он потребует больших затрат, ведь необходимо использовать герметик с возможностью службы в большом температурном диапазоне. Он должен обладать высокой стойкостью к низким температурам и хорошо выдерживать летнюю жару.

Ещё один способ закрепить пенопласт на металлических листах – изготовить из оцинкованного профиля с шагом 1 метр обрешётку. Этот шаг удобен тем, что он кратен ширине листов утеплителя. Их можно просто устанавливать в пустоты и крепить к обрешётке.

Полиуретаном

Утепление гаража полиуретаном возможно только при наличии специального оборудования

Приобретает популярность теплоизоляция металлического гаража вспененным полиуретаном, его наносят на металлические листы сплошным слоем с помощью специального аппарата. Проблем в этом случае не возникает, но за эту услугу придётся заплатить – специальное оборудование для разового использования приобретать не стоит. Зато у вас не будет сложностей с монтажом утеплителя.

Уход и эксплуатация за гаражом из профтрубы

Чтобы построенный гараж служил долго и не потерял привлекательность, за металлопрофилем и облицовкой нужно ухаживать.

Профнастил – «мягкий» материал, он деформируется и покрывается вмятинами даже от ударов средней силы. Необходимо защитить облицовку от механического воздействия. Независимо от вида покрытия стен и кровли гаража его можно испортить острыми предметами, на профнастиле в поцарапанных местах металл ржавеет. По этой причине царапины и сколы защитного покрытия нужно сразу обработать антикоррозийным составом. Внутри гаража стены и потолок утепляют, после чего отделывают пластиковым профилем, плитами ОСБ или фанерой.

Иногда нужно дополнительно улучшать защиту гаража от шума с улицы. Но новые шумозащитные материалы стоят дорого. Необходимо уделить внимание дверям — их устанавливают по уровню так, чтобы они самостоятельно (под своим весом) не закрывались и не открывались.

Гаражи, в основе которых используется металлический каркас из профильной трубы, получаются очень прочными. Его можно построить (при наличии слесарных навыков) без привлечения специалистов. До работы необходимо определиться с конструкцией и набором нужных деталей и конструктивных элементов.

чертеж каркаса своими руками, как построить из профтрубы, фундамент

Содержание:

Достоинства и недостатки металлических гаражей
Монтаж гаража из труб
Проектирование гаража из профильной трубы
Материалы и инструменты
Обустройство фундамента
Создание каркаса из профильных труб
Дополнительные работы
Особенности конструкции гаража

Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.

Как правило, для монтажа каркаса используются профильные трубы, позволяющие добиться максимальной прочности. О том, как сделать гараж из профильной трубы, и пойдет речь в данной статье.


Достоинства и недостатки металлических гаражей

Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:

  • Небольшая стоимость материалов;
  • Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
  • Простота монтажа;
  • Высокая прочность готовой конструкции;
  • Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.

Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.


Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:

  • Необходимость утепления всей конструкции;
  • Плохая устойчивость к коррозии.

Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.


От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.


Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Проектирование гаража из профильной трубы

Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.


Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.


Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Обустройство фундамента

Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.

Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:

  1. Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
  2. Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
  3. Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.

Создание каркаса из профильных труб

Когда фундамент готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым шагом будет сборка каркаса в соответствии с проектом (прочитайте также: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Профильные трубы необходимо положить горизонтально на сваи и приварить так, чтобы получился цельный каркас из профильной трубы для гаража по всему его периметру.

Потом можно приступать к монтажу стоек конструкции. Для соединения вертикальных опор используются все те же горизонтальные трубы, которые нужно приварить примерно на середине высоты стоек (естественно, конкретную величину должны учитывать рассчитанные своими руками чертежи гаража из профтрубы). Когда вертикальные опоры зафиксированы, можно заняться верхней обвязкой, чтобы устанавливать кровлю. Читайте также: «Как сделать гараж из профтрубы своими руками – проектирование, выбор материалов, инструментов, инструкция по монтажу».


При постройке гаража из профильной трубы лучше всего остановиться на стандартном варианте односкатной крыши. Чтобы создать такую конструкцию, нужно удлинить одну сторону каркаса и смонтировать на верхней обвязке несколько несущих. При работе стоит следить за качеством сварных швов и прочих соединений – если нет уверенности в качестве, лучше воспользоваться обычными креплениями. Читайте также: «Как построить дом из профильной трубы по технологии каркасного строительства».

Дополнительные работы

Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.


Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.

Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.

Заканчивая постройку гаража, нужно особое внимание уделять дверям и воротам. При их монтаже нужно пользоваться строительным уровнем и тщательно следить за тем, чтобы конструкция была ровной – в противном случае двери могут двигаться из-за собственного веса. Читайте также: «Как сделать лестницу из профильной трубы своими руками».

Особенности конструкции гаража

Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:

  1. Сборка на месте. Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
  2. Модульная сборка. Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.

Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.


Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:

  • Секционные;
  • Роллетные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.


Заключение

Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий.


Калькулятор труб — Вместимость круглых, прямоугольных и квадратных труб

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мы создали этот инструмент, чтобы помочь в сравнении материалов для использования в различных проектах. Этот инструмент НЕ заменяет профессиональные инженерные или консультационные услуги. Многие люди звонят нам с вопросами о стальных или алюминиевых балках, проектировании зданий, несущих нагрузках на людей, максимальных пролетах для труб и т. д. Мы не отвечаем ни на один из этих вопросов и не даем никаких советов по проектированию любого рода по телефону. Мы являемся производителем инструментов, а не независимой консалтинговой фирмой по дизайну.

 

Определения

 

Коэффициент безопасности

Это прочность материала, деленная на нагрузку. Более высокие значения более безопасны. Если материал может выдержать напряжение 50 000 фунтов на квадратный дюйм, а нагрузка создает на материал давление 25 000 фунтов на квадратный дюйм, коэффициент безопасности равен 2 (материал в 2 раза прочнее, чем напряжение от нагрузки).

 

Предел текучести

Уровень давления, который материал может выдержать до того, как он начнет изгибаться и не вернется к своей первоначальной форме после снятия силы.

 

Предельное напряжение

Уровень давления, при котором материал разрушается. Как правило, это приводит к тому, что конструкция выходит из строя как защитное устройство.

 

Для чего следует использовать этот калькулятор Для

Этот калькулятор следует использовать для сравнения материалов, диаметров и толщин стенок, чтобы узнать, как сделать ваши конструкции более безопасными. Например, предположим, что у вашего местного дистрибьютора металла есть трубка 1,75x.095 и цельный пруток 1,25 в продаже из какой-то крупной оптовой покупки, которая не состоялась у другого клиента. Вы берете их обоих и смотрите на них, и они оба кажутся довольно мускулистыми. Но вы посмотрите на тонкую стенку на 1.75х.095 и решили, что легкий хлам не может быть таким прочным, как твердый стержень 1,25, верно? Неправильный. Введите их оба в наш калькулятор и проверьте другие источники, если вы все еще не уверены. Стенка .095 на самом деле прочнее для изгибающих нагрузок! Вы также можете посмотреть на отдельные части каркаса безопасности под нагрузкой, но, пожалуйста, поймите, что оценка каркасов безопасности выполняется обученными профессионалами, и любая оценка, которую вы проводите на отдельных частях, не указывает на общую безопасность конструкции.

Предположения и обсуждение

Материал имеет номинальный размер (материал обычно меньше номинального размера, но в пределах спецификации геометрии материала, например, стенка 0,120 на самом деле является 0,118). Нагрузка от транспортного средства представляет собой статическую распределенную нагрузку в середине самой длинной трубы и составляет 1/3 длины трубы. Нагрузка в середине самой длинной трубы является наихудшим случаем нагрузки на элемент клетки. Квадратная труба предполагает изгиб с одной стороной, параллельной нагрузке (подумайте о квадрате или ромбе). Коэффициенты безопасности используют числа в таблице ниже для прочности. Не забывайте, что размещение твердого металла рядом с пассажирами очень опасно, поэтому всегда следует учитывать использование надлежащих сидений, удерживающих устройств, набивки и шлемов.

Образец каркаса безопасности

Красная стрелка на картинке ниже обозначает груз, возможно, камень или пень. Мы выбрали самую длинную трубку, которая может попасть во время броска (синяя). В этом примере мы предполагаем, что мы будем триангулировать заднюю часть на части так, чтобы они были короче, чем элемент крыши, а также предполагаем, что передний стингер (не показан) предотвратит когда-либо перекладины переднего крыла (длинные части слева). прямое попадание. Этот калькулятор предполагает, что нагрузка находится в центре (наихудший случай напряжения) и распределена примерно на 1/3 длины трубы (выделено красным). Эта клетка — всего лишь простой пример для учебных целей, мы не рекомендуем вам строить подобную клетку. Этот калькулятор основан на многих предположениях и критериях «наихудшего случая», поэтому мы рекомендуем вам прочитать всю страницу, чтобы получить полное представление о том, что на самом деле означают эти цифры и почему мы должны учитывать их при проектировании каркаса безопасности. Этот пример показывает только то, как вы можете рассмотреть изолированную нагрузку на одну часть каркаса безопасности. Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и что вы не считаете ее одобрением своего дизайна.

Сравнение с фактическим опрокидыванием

При реальном опрокидывании вес вашего автомобиля не будет являться статической нагрузкой только на одну трубу. Ваш автомобиль будет двигаться, а множество трубок в каркасе безопасности будут выдерживать постоянно меняющиеся нагрузки во время крена. Нагрузка будет распределяться более чем по одной трубе, когда 2 или более труб соприкасаются с землей/камнями/и т. д. Вы также можете принять во внимание, что движущееся транспортное средство оказывает большую нагрузку на трубу, чем остановившееся транспортное средство. Еще одно соображение во время реального опрокидывания заключается в том, что когда труба изгибается, форма каркаса безопасности изменяется, и больше труб соприкасается с землей, поддерживая автомобиль. Если ничего не сгибается и транспортное средство оказывается на крыше, оно не может оставаться сбалансированным только на одной трубе, поэтому у него все равно будет более одной трубы, разделяющей нагрузку, когда он, наконец, перестанет двигаться. Земля также может двигаться, чтобы изменить распределение нагрузки, например, перемещение камней и изменение формы грязи/песка. Все эти рассуждения о более чем одной трубе, разделяющей нагрузку, призваны проиллюстрировать тот факт, что анализ напряжения каркаса безопасности представляет собой нечто большее, чем просто просмотр одной трубы за раз. Мы надеемся, что вы сможете использовать этот инструмент для изучения и оценки частей вашего дизайна. 93) Фактор стоимости 6063-T52 АЛ 21 000 (2) 27 000 (2) 0,096 (2) 2,58 (3) 6061-T6 АЛ 40 000 (1) 45 000 (1) 0,096 (2) подлежит уточнению () 7075-T6 АЛ 73 000 (1) 83 000 (1) 0,096 (2) подлежит уточнению () ASTM A53 Труба 30 000 (7) 48 000 (7) 0,284 (2) 2,31 (4) РЭВ 1015 48 000 (1) 65 000 (1) 0,284 (2) 2,50 (5) ДОМ 1020 77 000 (1) 85 000 (1) 0,284 (2) 4,15 (5) 4130 Н 92 000 (5) 105 000 (5) 0,284 (2) 13. 10 (3) нержавеющая сталь 316 35 000 (1) 85 000 (1) 0,289 (2) 25,20 (4) Ти 3AL-2,5 В CWSR 105 000 (3) 125 000 (3) 0,162 (2) 48.00 (6)

Вес материала на фут

Используйте приведенную ниже таблицу с цветовой кодировкой, чтобы быстро узнать, сколько каждый материал и размер трубы будут весить на фут (все материалы имеют круглую трубу).

 Объяснение вариантов материалов

6063-T52 AL: это алюминий (AL). 6063 — это обозначение сплава, а 6000 — серия алюминиевых сплавов, содержащих кремний и магний, для термообработки. T означает термически обработанный, что делается для улучшения его физических свойств. 52 — тип термической обработки, в данном случае снятие напряжения сжатия после термообработки на твердый раствор. Этот низкопрочный алюминий очень хорошо гнется.

6061-T6 AL: это алюминий (AL). 6061 — это обозначение сплава, а 6000 — серия алюминиевых сплавов, содержащих кремний и магний, для термообработки. T означает термически обработанный, что делается для улучшения его физических свойств. 6 — тип термической обработки, в данном случае термообработка на раствор, а затем искусственное старение. Этот распространенный алюминий средней прочности можно сваривать, а также гнуть, хотя и не так легко, как 6063.

7075-T6 AL: это алюминий (AL). 7075 — это обозначение сплава, а 7000 — это серия алюминиевых сплавов, содержащих цинк и небольшое количество магния (оба для прочности). T означает термически обработанный, что делается для улучшения его физических свойств. 6 — тип термической обработки, в данном случае термообработка на раствор, а затем искусственное старение. Это один из самых прочных алюминиевых сплавов, он плохо поддается сварке и его очень трудно согнуть.

Труба ASTM A53: см. наше обсуждение на технической странице гибочного станка — «Труба против трубы». Эта сталь средней/низкой прочности производится в соответствии с требованиями, установленными Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), документ A53. Материал стальной сплав, с широким выбором вариантов состава. Материал может включать несколько легирующих элементов (например, до 0,4 % хрома и 0,15 % молибдена, но не более 0,0 % того и другого). Он легко гнется и сваривается.

HREW 1015: Горячекатаная электросварная труба, стальной сплав 1015. Эта труба формуется роликами из плоских полос в круглые трубы и сваривается в цельный кусок. Снаружи гладкая, а внутри может быть небольшое мерцание. Виден шов, обычно сине-серая полоса. Стали серии 1000 известны как простые углеродистые стали и имеют максимальное содержание марганца 1%. Последние две цифры — номинальное содержание углерода в сотых долях процента. 1015 содержит 0,15% углерода и 0,45% марганца. Он очень хорошо поддается сварке и легко формуется/изгибается.

DOM 1020: Эта труба формуется с помощью роликов из плоских полос в круглые трубы и сваривается в цельный кусок, а затем протягивается через оправку (DOM) для сжатия материала и доведения его до точного размера и геометрии. Внутри и снаружи гладкие, без видимых швов. Сплав такой же, как 1015 выше, но с 0,20% углерода по весу, что способствует более высокой общей прочности при немного более низкой пластичности.

4130 N: Эта сталь относится к классу цементируемых стальных сплавов. Этот металл, обычно известный как «ChroMo» или «ChroMoly», для прочности легирован хромом и молибденом. Как и в приведенных выше сталях, последние две цифры обозначают содержание углерода, номинальное значение 0,3%. 4130 известен своим высоким пределом прочности и ударной вязкостью, а также приемлемым изгибом и сваркой. TIG является предпочтительным процессом сварки для этого сплава. После сварки его необходимо подвергнуть термической обработке, чтобы вернуть его к указанным здесь спецификациям. Он также может подвергаться термообработке и отпуску/закалке для увеличения предела текучести более 100 тысяч фунтов на квадратный дюйм (1).

SS 316: Эта нержавеющая сталь с высокой коррозионной стойкостью была размещена на этой странице в целях сравнения. Соотношение цена/мощность не очень хорошее. Обычно изготавливается в виде круглой трубы.

Ti 3AL-2.5V CWSR: Это титан с пониженным напряжением после холодной обработки (CWSR Ti). Он содержит 3,0% алюминия и 2,5% ванадия по весу. Этот титан представляет собой альфа-бета-сплав, принадлежащий к классу сплавов, которые плохо поддаются сварке, поскольку они уже обработаны для повышения твердости. Это имеет свойства, аналогичные классу 9.Титан (6AL-4V), поэтому вы также можете использовать этот калькулятор для приблизительного расчета этого материала. TIG почти обязателен для сварки этого материала. Его очень трудно обрабатывать, и документально подтверждено, что его использование в фигурных изгибах ограничено. Мы успешно согнули 3Al-2,5V и титан Grade 9 на трубогибочном станке M600. Обе рассматриваемые здесь марки доступны в круглой трубе.

 

Отказ от ответственности

HREW может быть изготовлен из МНОГИХ различных сталей и обычно имеет предел текучести всего 40 000 фунтов на квадратный дюйм. Точные значения уточняйте у поставщика труб.

Эта информация предназначена только для справки. Если вы не хотите, чтобы вас ранили или убили, оставайтесь дома и не управляйте никакими транспортными средствами. Ни один каркас безопасности не спасет вам жизнь во всех ситуациях. Этот калькулятор предназначен для помощи в процессе проектирования, который должен выполняться обученным профессионалом. Любая информация, предоставленная Rogue Fabrication, LLC, не является приемлемой заменой профессионального анализа, обещанием или подтверждением характеристик любого материала или конструкции. Используя эту форму, вы освобождаете Rogue Fabrication, LLC от любой ответственности за ущерб, причиненный людям и имуществу в результате использования и/или неправильного использования любой предоставленной или полученной информации.

 

Источники

  • (1): Machinery’s Handbook, Industrial Press. 28-е издание, 2008 г.
  • (2): Matweb, www.matweb. com. Дата обращения 08.11.2012.
  • (3): Online Metals, www.onlinemetals.com. Дата обращения 08.11.2012.
  • (4): Склад металлов
  • (5): Team Tube, LLC. Портланд, штат Орегон. Данные поставщика, дата 24.11.2012.
  • (6): Титаниум Джо, www.titaniumjoe.com. Дата обращения 08.11.2012.
  • (7): ASTM A53 1999 полный текст, ASTM.

Фактор стоимости, основанный на 1,75×0,120 на фут, за исключением Ti (1,625×0,070), 316 SS (1,5×0,120) и 6063 (2,00×0,125).

Как рассчитать номер спецификации трубопровода

Обновлено 28 декабря 2020 г.

Автор S. Hussain Ather

Когда вы проверяете свою водопроводную систему или строите такие объекты, как столы или лодки, важно получить правильную форму и размер труб, которые вы планируете использовать. Номер спецификации говорит вам, насколько толстая труба. Узнайте больше об этом, чтобы принимать более взвешенные решения относительно формы и размера труб.

Определение номера спецификации

Определение номера спецификации (SCH) представляет собой толщину стенок трубы. Само значение не имеет размеров или единиц измерения, поэтому оно представлено только числом.

Инженеры измеряют отношение расчетного давления к допустимому напряжению труб, чтобы оценить номера графика. SCH примерно в 1000 раз больше этого отношения, и это дает вам формулу номера расписания для будущих расчетов. Более высокие значения SCH увеличивают размер стенки трубы, а также изменяется номинальный размер трубы (NPS), приблизительный внутренний диаметр трубы.

Из этого значения номинального диаметра можно проверить, как SCH изменяет внутренний диаметр трубы, но не ее внешний диаметр. Внутренний диаметр измеряет диаметр между внутренними стенками трубы, а внешний диаметр — между точками на внешней стороне трубы.

Номер спецификации Использование

Коды использования для систем трубопроводов определяют различную толщину для разных проектов и целей. Многие нормы, такие как B 31.3, B 31.1 и IBR, содержат уравнения для расчета минимально допустимой толщины стенки на основе давления материала внутри трубы.

При определении толщины стенки инженеры также учитывают напряжение и температуру, при которых работают трубы. Наиболее распространенными стандартами являются сварные и бесшовные трубы из кованой стали B 36.10 и трубы из нержавеющей стали B 36.19 Американского общества инженеров-механиков.

В соответствии с этими кодами значения SCH 40 с NPS 10 или ниже называются стандартными (STD). SCH 80 с NPS до 8 являются экстра-сильными (XS). SCH 160 с NPS от 1/8 до 6 являются двойными сверхсильными (XXS).

Соответствующая формула номера спецификации

Используя коды проектирования Американского национального института стандартов или коды Американского общества инженеров-механиков, вы можете написать другую формулу номера спецификации для определения давления, которое допускает труба, как

P= \frac{2SE(t_m-A)}{D_0-2y(t_m-A)}

для максимально допустимого напряжения ​ SE ​ (в psi), толщина стенки ​ t m ​ (в дюймах) , дополнительная толщина типа трубы A ​ (в дюймах), коэффициент материала и температуры ​ y ​ и наружный диаметр ​ D 0 ​ (в дюймах).

Проверить производственный допуск на толщину стенок трубы. Проверьте такие свойства, как прочность и долговечность труб, когда они находятся под допустимой нагрузкой, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом.

Это уравнение основано на ​ формуле Барлоу ​, которая представляет собой внутреннее давление

P=\frac{2S_yt}{d_0}

для предела текучести ​ S y ​ (в фунтах на квадратный дюйм или МПа), толщины стенки в ​ t ​ (в дюймах или миллиметрах) и наружного диаметра ​ d 0 ​ (в дюймах или миллиметрах). Вы должны использовать формулу Барлоу для внутреннего давления при минимальном пределе текучести, спецификации прочности по конструкции трубы или для предельного давления разрыва.

Предельное давление разрыва — это давление при максимальной прочности на растяжение, которую может выдержать труба. Вы можете использовать эту формулу для измерения максимально допустимого давления на трубу.