Глонасс как слить топливо: Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Содержание

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС


Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС


Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.



Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:


  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.


  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.


  3. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.


  4. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.


  5. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:


Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

Найден самый правильный способ сливать топливо!

Владелец автомобилей установил датчики уровня топлива в бак и спокоен. Он наблюдает за плавными графиками и больше его водители не сольют топливо с бака, иначе он увидит это в программе.

А не тут то было! Мы же помним народную поговорку: «Водитель — не водитель, если не украдет топлива».

Так вот и случилось в нашей истории:

Год назад мы встретились с клиентом, у которого автопарк техники. Предлагали ему установку GPS-мониторинга, контроль топлива по пробегу и нормам расхода (подробно описан этот метод тут). Да, это требовало немалых усилий от персонала клиента и клиент принял более простое решение: установить GPS трекеры с датчиками топлива, переложив всю работу на оборудование. По началу было поймано несколько водителей на сливе соляры. Клиент остался доволен результативностью. 

И вот мы встретились через год. Сейчас по всем показаниям приборов хищения нет и клиент по прежнему доволен. Но мы попросили поднять бумаги за последние 2 года и вот, что мы обнаружили: Затраты ДТ в литрах до установки датчиков топлива и сейчас одинаковы!!! Как так? Клиент взволновался и разрешил нам провести расследование.

Смотрите также: Могут ли талоны на бензин контролировать водителя

Мы остановили автомобиль за 150 км от автобазы, где водитель ничего не будет подозревать, и, где можно обнаружить инструменты хищения. Специалисты GPSavto проверили бак, там было все в порядке, крышка опломбирована, датчик опломбирован, все трубопроводы также опломбированы в местах соединений. И вот оно чудо — мы нашли то, о чем даже не догадывались! Мы раньше уже писали об известных нам методах обхода датчика топлива в статье «Как водители обманывают датчик уровня топлива», но тут водитель превзошел все наши ожидания. О таком простом и, как говорится, «топорном» способе даже никто и подумать не мог.

Водитель воровал топливо при помощи иголки от медицинского шприца!!!

Он взял иголку, вставил в нее трубочку от капельницы, опустил трубочку в свою канистру, закрепленную на раме автомобиля, а иголкой уколол шланг «обратки».

В новых машинах, как мы знаем, «обратки» с высоким давлением и через тонкую иголку медленно утекает дизельное топливо, скапывая по трубочке в канистру. В программе нет резкого слива топлива, а просто автомобиль потребляет на 5 литров на 100 км больше солярки.

Как видим, этим не хитрым трюком легко обходится дорогущее оборудование, которое не приносит никакого результата. По результату расследования, клиент согласился, что наши убеждения его не устанавливать датчики топлива и сэкономить 250$ (стоимость датчика топлива на тот момент), были действительно дельным советом. Теперь он все же будет использовать контроль расхода топлива относительно пробегов автомобилей и никуда от этого не уйти, оборудование никак не заменит человека, только дополнит его возможности.

А водитель — не водитель, если не будет пытаться украсть топливо 🙂

После этого события мы не видим смысла включать в прайс датчики топлива, ибо это будет банальный «развод» клиента на деньги. А проконтролировать водителя по дизтопливу можно и без датчиков, на что мы не однократно обращаем ваше внимание.

Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ к системе gps-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года, ви можете узнать на странице «Цена».

Хотите посмотреть, как выглядит gps-отслеживание автомобиля? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!

Телефоны для связи +38(044) 221-31-00 или +38(095) 287-62-62. Звоните прямо сейчас!

Если у вас автомобили наемные либо лизинговые и вы не можете установить туда GPS устройство слежения, тогда посмотрите Автономный GPS трекер на магните от GPSavto.

Как обмануть датчик уровня топлива?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Вандализм

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее — сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки — это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Помимо всех перечисленных вариантов обмана следует помнить еще о том, кто обрабатывает данные с датчика. В некоторых организациях контролем за расходом топлива, обработкой данных от системы мониторинга занимается не сам руководитель, а отдельно нанятый человек (или даже отдел). В этом случае всегда есть вероятность, что водитель может просто войти в сговор с этим человеком и делить с ним доход от украденного топлива, в обмен на то, что он «закроет глаза» на различие в показаниях расхода топлива по ДУТу и по чекам.

Как слить топливо если стоит глонасс через обратку

Датчик уровня топлива применяется для измерения показателей топлива в баке в текущий момент времени. Есть проточные датчики, погружные и ультразвуковые. Проточные используют крайне редко, так как зимой из-за низкого качества топлива, они могут закупориваться. Погружной состоит из измерительных трубок, которые помещаются в бак и вычислительного блока. Ультразвуковые устанавливаются под сам бак, и уровень топлива они получают с помощью ультразвуковых сигналов. Все такие датчики очень хорошо защищены от воздействия агрессивной окружающей среды — холода, бензина, воды, и т.д.

Обмануть датчик несложно, однако подавляющее большинство способов приведут к вычислению того, кто и как испортил датчик. Среди таких способов можно выделить:

Повреждение: чаще всего датчики либо поливают кипятком на морозе, либо подвергают действию электрического разряда (например, шокером). Так же трубку погружного датчика можно погнуть — сделать это сложно, но можно.
Однако любое механическое вмешательство очень легко обнаружить, и к водителю могут быть применены взыскательные меры от штрафа и необходимости оплатить поврежденные части до увольнения.

Второй способ слить топливо — это добавление различных видов жидкостей в бак, при этом датчики настроенные на чистое дизельное топливо будут показывать неправильные значения.

Третий способ — закрытие отверстия дренажа. Данное отверстие предназначено для изменения уровня жидкости в датчике при изменении уровня топлива. Таким образом на пульте оператора будет прямой график, как будто при езде не расходуется топливо. Это вызовет сомнение в правильности работы датчика и в будущем слив спишется на некорректность прибора. Проблема заключается лишь в том, что добраться до этого отверстия весьма сложно.

Менее заметный и действенный способ обмануть датчик топлива Глонасс — это слив горючего обратки.

Обратка – это та часть топлива, которая не расходуется при движении и в обычном состоянии представляет из себя трубку, через которую неиспользованное топливо возвращается в бак. Вмешательство происходит следующим образом: водитель ставит тройник и сливает неиспользованный бензин или дизтопливо вместо бака автомобиля в свою канистру. Так как топливо сливается постепенно и равномерно понемногу, то такую махинацию заметить сложнее. На пульте оператора такая схема не вызывает подозрений, так как резких скачков на графике нет. Обнаружить такой слив можно только если диспетчер поднимет маршрутные листы и сверит расход который был ранее с тем, который расходуется после внедрения слива. А обезопасить себя в автопарке и незаметно поменять или снять канистру можно используя глушилку сигнала gps/глонасс — на пути к автопарку просто заехать в гараж, чтобы оставить канистру со слитым бензином.

Надежнее всего для искажения данных использовать подавитель сигнала. Принцип работы весьма прост: расход бензина рассчитывается исходя из маршрута, проделанного транспортным средством. Маршрут же строится исходя из координат GPS и Глонасс трекеров. Поэтому для камуфлирования потраченного топлива можно заглушить маячок. Для этого и применяются подавители gps и глонасс. Если неизвестен маршрут передвижения и скорость – то не будет и данных о том, сколько должно было быть потрачено бензина.

В последнее время слив топлива через обратку стал очень популярен среди водителей и механизаторов.

Коротко о работе диз. топливной системы, питающей двигатель. На грузовых автомобилях, тракторах, комбайнах топливная система устроена так, что из бака выходят две трубки.

По одной трубке топливо с самой глубины бака подкачивается насосом низкого давления (ННД), через топливный фильтр грубой очистки (ФГО), подаёт на фильтр тонкой очистки (ФТО). Из ФТО идет в топливный насос высокого давления (ТНВД), далее топливо поступает уже к самому двигателю на форсунки. Также по трубопроводу низкого давления топливо может поступать к факельным свечам через электромагнитный клапан.

Ко второй трубке излишки топлива собираются из разных патрубков забрав тепло от агрегатов и сливаются в бак, таким образом в зимнее время топливо подогревается от работающего двигателя. Тут важно понимать, что обратка может быть тоже сложной системой. На разных автомобилях свой вид обратки. В основном обратка идет от ТНВД на ФТО и от форсунок, например, идёт правый и левый дренаж сходясь к тройнику и далее в бак. Топливо также может возвращаться от топливного фильтра (ФТО) через топливный бачок подогревателя.

Самые опытные водители подробно изучают свою топливную систему и в незаметных местах врезают тройники в обратку либо к трубопроводу низкого давления, шланг с запорным краном выводят в кабину и вставляют в канистру. Очень удобно, так как топливо подаётся под давлением и дополнительных насосов не требуется. Как только появился контролирующий человек, водитель закрывает кран, прячет шланг с краном под торпеду или под сиденья, убирает канистру.

Есть бесстрашные водители, даже не заморачиваются врезаться и просто от бака откручивают обратку, добавляют шланг и возвращают в кабину.

Мы встречали якобы целые трубки, идущие по видным местам, а под кабиной в недоступном месте и куда контролёр не залезет и не обнаружит, обратка обрезана с накрученным шлангом и краном. Через отверстие в полу кабины трубка входила в кабину.

Есть мастера, которые подключаются к патрубку низкого давления идущее к факелам через эл. магнитный клапан системы ЭФУ (электрофакельное устройство) предназначенное для облегчения пуска холодного двигателя. Ставят отдельно тумблер для управления эл. клапаном и заводят трубку в кабину.

А как в программе Омникомм можно обнаружить слив с обратки?

На самом деле очень просто! Благодаря непревзойденной аналитике расхода топлива Омникомм программа имеет различные настройки, которые позволяют для каждой машины грамотно выставить индивидуальные нормы расхода топлива. Как правило, это первые дни работы системы. Когда водитель ещё изучает в интернете, что ему поставили и как это можно обмануть.

Далее, если поршневая группа в порядке, форсунки настроены и работают правильно, когда машина выполняет одни и те же работы в одних и тех же условиях, двигаясь с грузом или без, с накачанными до нормы давлением в шинах. Система Омникомм чётко выдаёт все показатели без нарушений.

Как только водитель начинает сливать топливо через обратку, система Омникомм интуитивно находит начальную и конечную точку слива. Вычитает норму расхода из реально потраченного топлива и выдает в отчетах – Слив с количеством взятого топлива в литрах. Отображает это место на карте в виде красной иконки – слив.

Это также отчётливо видно на графике уровня топлива. Там, где двигатель тратил топливо по норме – наклон идёт маленький. А там, где был слив с обратки во время движения, наклон графика топлива очень резкий. Как будто машина, очень груженная взбиралась вверх на гору Арарат. Как правило, водитель не может обосновать такие вещи, почему вдруг машина истратила больше нормы на 20 литров сегодня на том же участке с таким же грузом, чем вчера или на прошлой неделе? Почему сливы хаотично появляются в разных местах и без закономерности? Почему с контролирующим лицом в кабине на том же участке слива нет? Водитель придумывает оправдания на ходу.

У меня форсунки стали лить.

В поршневой группе пропала компрессия.

Давление в шинах было низкое. (а почему по системе контроля давления в шинах в ПО Омникомм все показатели в норме?)

На АЗС заправили плохим топливо. (а Вы новое топливо не завозили, да и на сторонней быстро не заканчивается, и у других машин всё в порядке).

Сливы с обратки опытные водители делают только на ходу! И крайне редко, без движения стоя на месте со включенным двигателем сливают только новички.

Датчики уровня горючего ДУТ: неприятности и способы обхода

Как одурачить датчик уровня горючего (ДУТ)? Какими приёмами пользуются водители, дабы у них не отнимали главной доход на солярке? Как устроить саботаж?

Какие конкретно неприятности у датчиков уровня горючего ДУТ?

В данной статье я Вам раскрою главные моменты, как обходят датчики уровня горючего (именуемые ДУТ в простонародье) и какие конкретно неприятности появляются при работе с ними.

ДУТ — это Датчик Уровня Горючего, что монтируется в топливный бак транспортного средства. Для чего нужен ДУТ? Главное назначение датчика уровня горючего — это:

1. Контроль количества горючего в баке.

2. Контроль заправок и сливов топлива.

Так, ДУТ есть дополнительным устройством к штатному датчику уровня горючего и разрешает фиксировать количество и время заправленного/слитого горючего.

Большая часть фирм-поставщиков предлагают, убеждают и применяют ДУТ как главное и иногда единственное средство в совокупностях контроля расхода горючего.

Но правы ли они? Какие конкретно неприятности имеется у ДУТа? Как обходят ДУТ?

Разглядим самые распространённые проблемы и приёмы с датчиками Уровня горючего.

Кстати водители и сами применяют таковой метод диверсии ДУТ, дабы создать негативное чувство о работе датчика перед управлением.

до 8 часов) нормально сливают от 10 до 300 литров солярки.

Неприятность № 4. Ночное воровство – подстава для водителя.

Многие ТС ночью стоят не в гараже, не на базе, не на защищаемой стоянке, а просто-напросто на улице. Двигатель отключён, а соответственно и ДУТ не ведёт никакого учёта по горючему. Предположим, что ночью (часа в 2.00) малоизвестными сливается горючее много.

А утром, в то время, когда шофер заведётся, то получит и ДУТ, что и выдаст мгновенно сигнал СЛИВ в 7.00 утра! Вот тут будет необходимо уже водителю обосновывать собственную непричастность к сливу горючего.

Не секрет, что неиспользованное двигателем горючее возвращается обратно в бак. А кто заявил, что оно должно возвращаться как раз в родной топливный бак, а не в мою громадную канистру? Выезжаю я на смену, перецепляю обратку в собственную канистру. Нормально тружусь, а моя канистра медлено наполняется. В данной ситуации — ДУТ всецело ненужен. Он показывает плавное изменение (потребление) горючего.

А я за смену нормально сливаю себе от 30 и более литров (всё зависит от топливного бака и часового расхода).

Существует ещё большое количество различных приёмов вывода из строя ДУТ, что есть несложным саботажем для предприятия. Начальник ломает голову, что с его датчиками, винит во всём поставщика, а тем временем шофер весело потирает руки.

Нечайно появляется вопрос: А для чего тогда по большому счету необходимы датчики уровня горючего – ДУТ? Отвечаем.

1. ДУТы целесообразно устанавливать на громадные топливные баки (от 500 литров), дабы осознавать и рассчитывать нужное количество для заправки. Примером помогают тепловозы, замечательные экскаваторы и т.п.

2. Кроме этого ДУТ крайне полезен на Автотопливозаправщиках (АТЗ), дабы видеть количество слитого с цистерны горючего.

3. ДУТы устанавливают на малоподвижную технику (горные экскаваторы, к примеру), к каким АТЗ самостоятельно подъезжают и их заправляют. При таких условиях ДУТ выступает как фиксатор количества заправленного горючего.

4. Ну а самое основное ДУТ используют в совокупности с другими средствами учёта расхода горючего в комплексных совокупностях СКРТ. К примеру, с проточными датчиками расхода горючего. Тут предприятие приобретает от ДУТа полную картину о времени и кол-ве заправок.

Ставить ДУТ как единственное средство по учёту горючего либо не ставить – ответ за вами. Я Вам поведал только об проблемах и основных моментах с датчиками уровнями горючего.

Контроль топлива ГЛОНАСС, учет заправок и сливов ГСМ

Установка системы спутникового мониторинга транспорта, совместно с датчиком уровня топлива (ДУТ), позволит контролировать не только местоположение ТС, но и вести точный учет расхода топлива.

 

С системой  СКАУТ вы получаете:

  • Контроль заправок и сливов топлива
  • Высокая точность показаний
  • Исключение махинаций с топливом
  • Идентификация водителей и заправок
  • Автоматическое сравнение данных по топливным картам

Посмотрите как это работает на примере отчета по заправкам и сливам:

Если речь идет о топливозаправщике, система покажет, каков был объем прихода в цистерну, а также, сколько топлива, где и в какое время было слито через раздаточный пистолет. Данная система полностью исключает несанкционированные сливы топлива и возможность хищения ГСМ, персонифицирует заправки, сокращает расходы организации на топливо.

Эффект от установки ГЛОНАСС с контролем топлива

    1. 01Уменьшение топливных расходов на 10-40% за счет исключения сливов\недоливов топлива, в зависимости от вида техники и масштабов воровства топлива до внедрения системы мониторинга.
    1. 02Снижение пробега автомобилей на 10-40% за счет взятия под контроль местоположения автомобилей и исключения левых рейсов, а так же улучшения логистики
    1. 03Уменьшение расходов на содержание автопарка  до 30% за счет снижения амортизации, сокращения расходов на ГСМ и увеличения дисциплины водителей после внедрения ГЛОНАСС

 

Применение ГЛОНАСС с контролем топлива и отчеты

Пользователь получает возможность работы с ПО СКАУТ-Платформа, работать с удобными отчетами для получения аналитических данных и итоговых результатов работы техники. В СКАУТ-Платформе так же можно автоматизировать формирование нужных отчетов, настроить получателей и все интересующие отчеты с заданной периодичностью будут приходить на электронную почту тому или иному получателю. Например в бухгалтерию, где важны именно итоговые табличные данные, можно настроить получение отчетов каждый понедельник за всю предыдущую неделю, месяц или день.

Заправки и сливы топлива

Индивидуальный отчет «Заправки и сливы топлива» предназначен для контроля за расходом топлива конкретного транспортного средства. Подробные данные о заправках и сливах, объеме и месте. Так же в отчете удобный график уровня топлива в баках для анализа расхода.

Движение и стоянки с топливом

Универсальный удобный отчет который позволяет контролировать как маршрут ТС, соблюдение графиков, так и информацию о топливе автомобиля на определенных участках. В этом отчете доступна информация о заправках автомобиля, реальном расходе топлива, пробеге.

 

Групповой отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет для просмотра итоговых данных по нескольким автомобилям, особенно удобен для компаний с большим числом автомобилей. Этот отчет содержит в себе все данные, нужные для анализа и контроля топлива на ТС. Объем топлива на начало и конец периода, расход топлива, пробег, количество и объем заправок и сливов, расход топлива на холостом ходу, в движении и так далее и все это в сравнении с нормами расхода. Так же диспетчер может единожды для каждой техники вести нормы расхода топлива и по отчету «Заправки и сливы групповой» анализировать работу техники. Например, если реальный расход топлива значительно больше нормированного — то есть подозрение на сливы топлива через «обратку». Если например время работы на холостом ходу слишком большое и не свойственно данной технике — значит встает вопрос о неэффективном простое техники.

 

Принцип работы системы учета топлива

На ваши автомобили устанавливается оборудование для мониторинга транспорта. Для контроля топлива устанавливается модуль спутникового мониторинга и датчик уровня топлива (ДУТ). Информация с ДУТ поступает на модуль мониторинга, который обрабатывает, фильтрует и отправляет данные по топливу на сервер.

 

Информация от модулей поступает на сервер в ПО «СКАУТ-Платформа», где обрабатывается и хранится. Срок хранения не ограничен, все данные резервируются и находятся в полной безопасности.

 

 

Диспетчер, клиент, бухгалтер — с помощью удобного ПО пользуются системой СКАУТ, анализируют, обрабатывают данные системы мониторинга с помощью удобных отчетов «Заправки и сливы топлива», «Движение и стоянки с топливом», «Заправки и сливы топлива Групповой»

 

Возможностью контроля топлива пользуются следующие отрасли:

  • Строительные компании
  • Логистические и транспортные компании
  • АПК и КФХ
  • Коммунальные службы
  • Горнодобывающий комплекс
  • Владельцы спецтехники

Так же помимо стандартных возможностей системы ГЛОНАСС и возможности контроля топлива, владельцы различных отраслей используют и другие решения нашей компании. Например в агропромышленном комплексе используется решение «Контроль сельхозтехники» для расчета площади обработанных полей, на спецтехнике используются решения для учета работы и подсчета моточасов, например решение «Контроль экскаваторов» и прочие.

IMG

СКАУТ интерфейс программы

СКАУТ отчет по топливу

Как контролировать расход топлива с помощи Глонасс

12 февраля 2018

Как контролировать расход топлива: различные способы мониторинга

Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами. Мы расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.


В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как организовать контроль ГСМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS. Сегодня мы коснемся этого вопроса подробнее и расскажем о разных вариантах контроля расхода топлива с применением систем спутникового мониторинга.


Как ГЛОНАСС контролирует расход топлива


Организовать ГЛОНАСС контроль расхода топлива на предприятии можно несколькими способами:


1. Самый простой из них – расчет расхода топлива по нормативу:


  • ГЛОНАСС/GPS трекер фиксирует пробег ТС;


  • данные о пробеге умножаются на норму расхода топлива на километр пробега.


Такой вариант контроля самый дешевый, но и самый приблизительный: данные могут сильно отличаться от реальных, не исключается возможность махинаций со стороны водителя. Данный способ часто используется в налоговом учете для списания пробега ТС и расхода топлива .


2. Еще один способ – контроль по штатному датчику топлива:


  • штатный датчик уровня топлива подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру;


  • уровень топлива в баке оценивается по положению поплавка датчика.


Недостаток метода в том, что показания датчика может исказить любая встряска на дороге, расхождения могут составлять десятки литров. Но и в тоже время это один из самых бюджетных вариантов по контролю за расходом топлива. Иногда этот метод применяется на ряде транспортных средств за счёт конструкторской особенности топливной системы. Чаще всего это легковые автомобили, т.к. бензобак имеет «неправильную», изогнутую форму и нет места для монтажа датчика уровня топлива или же отсутствует бортовой компьютер или нет возможности к нему подключиться.


3. Один из самых точных методов – контроль расхода по емкостному датчику уровня топлива (ДУТ):


  • ДУТ устанавливается в бак автомобиля и подключается к трекеру;


  • система ГЛОНАСС/GPS контроля получает от датчика данные о текущем уровне горючего в баке, фиксирует расход, заправки и сливы топлива.


Погрешности при таком способе контроля топлива минимальны. Корректные, правильные данные будут поступать в «Путевой лист» или любой другой документ для управленческого учета. Для дальнейшего списания топлива, нужно его оприходывать на счёт 10 «Материалы» потребуется только чек с АЗС или выгрузка из процессингового центра топливной компании, что бы затем списать топливо. В данном случае процесс занимает минимум времени и сокращает издержки на операционистов. Такая схема работы очень удобна, для этого нужно в программном обеспечении «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» настроить необходимые функции и настроить интеграцию с продуктами для управленческого учёта 1С:Предприятие 8.


4. Еще один способ – контроль с помощью CAN-шины:


  • к CAN-шине через CAN-адаптер подключается автомобильный трекер;


  • адаптер считывает данные с CAN -шины и передает их через трекер в систему ГЛОНАСС мониторинга.


Преимущества этого способа в том, что он достаточно точен и не требует сложного монтажа. Так же как в варианте с погружным датчиком топлива можно автоматически начислять амортизацию по транспортному средству и списывать расходы.

Как контролировать расход топлива у водителя


Если вы хотите организовать контроль расхода топлива у водителя, при котором полученные данные будут максимально достоверны – мы рекомендуем использовать ДУТ и интегрировать систему ГЛОНАСС/GPS с процессинговыми центрами. В этом случае ГЛОНАСС контролирует расход топлива по трем направлениям:


  1. Показания ДУТ.


  2. Данные процессингового центра о заправках с учетом объема, вида и стоимости топлива, времени и адреса заправки.


  3. Расчет расхода ГСМ по нормативам.


Сопоставление этих показателей позволит рассчитывать реальные затраты и оценивать рациональность расхода топлива, при этом у водителя не будет ни малейшей возможности исказить информацию.


Существует еще один способ контроля расхода топлива, это монтаж в топливную систему двигателя внутреннего сгорания «Расходомеров», эти датчики сконструированы по принципу счётчиков воды, газа, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни, как правило в нем установлено несколько шестеренок и при прохождении через них топлива они выдают значение, которое принято считать как потребляемое топливо двигателем. Данный метод выдает только одно значение (кол-во пройденного через него топлива) и для полноценного учета расхода топлива на предприятии не подойдет. Его можно использовать как дополнительный к погружному датчику уровня топлива или CAN шине. Из-за дороговизны оборудования и сложности монтажа, с дальнейшим обязательным техническим обслуживанием данный метод контроля топлива применяется крайне редко.


Чтобы узнать больше о возможностях спутникового контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: [email protected] Мы поможем вам сориентироваться и выбрать оптимальное оборудование для контроля ГСМ в вашей компании. Наши компетенции по комплексной автоматизации транспортной логистики и управлению имуществом автопарков позволяют сократить время затраченное на ежедневные рутинные задачи в транспортных подразделениях. Повышается общий КПД отдела логистики.

Поделиться:

Просмотров: 11565

FUEL ONE STOP SOLUTION FUEL AND FLEET MANAGEMENT. Посетите LIVE DEMO>>>>>>>>>>>> ГЛОНАСС и GPS

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ MCOM

2015 РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ MCOM Система слежения за автотранспортными средствами позволяет Департаменту отслеживать, отслеживать и контролировать свои автомобили в режиме реального времени с использованием технологии GSM / GPRS. Он отправляет адрес местонахождения,

Дополнительная информация

Система слежения за GPS GPRS

Система слежения GPS GPRS Основные функции на устройстве GPS 1. Позиционирование и отслеживание: обнаруживайте автомобили и время от времени получайте рабочий статус с помощью онлайн-платформы позиционирования или мобильного телефона. Вы можете выбрать Positioning

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ V5.0 ST100

GPS-трекер. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ V5.0 ST100 Обновлено 15 сентября 2009 г.-1 — Содержание 1 Обзор продукта 3 2 Для вашей безопасности 3 3 Параметры ST100 3 4 Начало работы 4 4.1 Оборудование и аксессуары 4 4.2

Дополнительная информация

Решение для управления автопарком

Оптимизация автопарка Решение для управления автопарком Мощность по обзору Решения Schlowy Customs Advance — ведущий поставщик услуг удаленного мониторинга производительности или стационарных и мобильных активов, энергии и электроэнергии

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ MCOM

2012 MCOM РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Система отслеживания транспортных средств позволяет Департаменту отслеживать, отслеживать и контролировать свои автомобили в режиме реального времени с использованием технологии GSM / GPRS. Он отправляет адрес местонахождения,

Дополнительная информация

Водонепроницаемый портативный трекер и

Каталог систем GPS-слежения Модель Описание Изображение Обычное устройство слежения за транспортными средствами GPS / GSM / GPRS, разработанное как решение для управления автопарком, которое представляет собой надежное устройство слежения за парком транспортных средств GP4000, а не

Дополнительная информация

Автомобильный GPS-трекер GP2068

Автомобильный GPS-трекер GP2068-1 — 1 ВВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА 1.1 Особенности распаковки 1.2 Краткое введение Этот недавно выпущенный автомобильный GPS-трекер-gp2068 представляет собой систему слежения на основе GPRS. Это для человека

Дополнительная информация

Устройство мониторинга GPS

Характеристики устройств GPS-мониторинга Система GPS-слежения — это многофункциональное устройство слежения с GPS-позиционированием и технологией защиты от краж. Основные функции Запрос с мобильного телефона (через sms, до 3-х различных

)

Дополнительная информация

1.Устройство безопасности / слежения за автомобилем

Устройства слежения за транспортными средствами с помощью GPS 1. Устройство безопасности / слежения за транспортными средствами. SuperGuard сообщает вам размер пачки сигарет напрямую с подробной информацией о тревоге и местоположением по GPS с помощью текстовых SMS-сообщений и

Дополнительная информация

KENZIZ TECHNOLOGIES ОТСЛЕЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

БРОШЮРА КОМПАНИИ 2014 KENZIZ TECHNOLOGIES БРОШЮРА ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВВЕДЕНИЕ Limited Ghana (KTL) — компания, полностью принадлежащая Гане, и ведущий поставщик передовых интегрированных информационных технологий

Дополнительная информация

Система слежения за спутниками FindMe F2

Система спутникового слежения FindMe F2 1 FindMe F2 ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО Слежения Для определения и передачи пользователю точного местоположения в фунтах и ​​GPS / ГЛОНАСС украденного или потерянного автомобиля, ценный

Дополнительная информация

Решения SAMA для отслеживания

SAMA Tracking Solutions Система слежения за транспортными средствами VTS SAMA Telecom 1 О SAMA Telecom SAMA TELECOM — ведущая компания в области телекоммуникационных услуг, программного обеспечения и внедрения систем. Ср

Дополнительная информация

Система слежения за транспортными средствами в реальном времени

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ v2 http; ИНДЕКС ПОРТАЛА ОТСЛЕЖИВАНИЯ НА ВЕБ-БАЗЕ Обзор Что в коробке? Назначение выводов интерфейса Светодиодная информация о состоянии Требования к SIM-карте и сотовым данным Этапы использования Обслуживание и поддержка

Дополнительная информация

Система слежения за автомобилем

Предложение по системе слежения за транспортными средствами Уважаемый сэр, Спасибо за возможность сделать предложение вашей организации.Цель этого письма — кратко представить услуги Spoter [спутниковая связь

Дополнительная информация

Как использовать гусеничный автомобиль

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ОСНОВЕ GPS И УПРАВЛЕНИЯ АВТОПАРКОМ Введение — Track-Car TRACK-CAR сочетает в себе установку электронного устройства в парке транспортных средств со специальным компьютерным программным обеспечением

Дополнительная информация

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЧТО ТАКОЕ PERGO? Pergo — это программное и аппаратное обеспечение системы безопасности, разработанное в Турции турецкими инженерами, которое имеет специальные возможности для определения местоположения любого подключенного

.

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ V5.0 VT300

GPS Vehicle Tracker РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ V5.0 VT300 Обновлено 26/12/2008 Содержание 1 Обзор продукта 3 2 Для вашей безопасности 3 3 Параметры VT300 3 4 Начало работы 4 4.1 Аппаратное обеспечение и аксессуары 4 4.2 Light и

Дополнительная информация

LA-9011 GSM / GPS трекер Руководство пользователя

LA-9011 GSM / GPS-трекер Руководство пользователя GSM / GPS-трекер Решение для GSM и GPS-отслеживания, позволяющее определять местонахождение вашего автомобиля и отслеживать его местонахождение в реальном времени через Интернет на компьютере или смартфоне.Устройство

Дополнительная информация

Система слежения за Falcon Protector

Система слежения Falcon Protector Обзор продукта Falcon Protector — это устройство слежения за GPS и GSM, специально разработанное для отслеживания транспортных средств. С новейшим GPS-модулем SIFR III

Дополнительная информация

Руководство пользователя (UDTTV01 V 1.6

Руководство пользователя (GPS / GSM трекер UDTTV01) V 1.6 1.1 Краткое введение UDTTV01 GPS / GSM Tracker — это компактное устройство дистанционного позиционирования автомобиля со встроенными функциями GPS и GSM / GPRS.

Дополнительная информация

Автомобильный GPS-трекер в реальном времени CCTR-810

CCTR-810 Автомобильный GPS-трекер в реальном времени Добро пожаловать, чтобы использовать этот автомобильный GPS-трекер в реальном времени CCTR-810 и систему слежения. Этот продукт объединяет модуль GSM и GPS. Таким образом, он может выполнять множество функций с помощью нашего

Дополнительная информация

Слежение за автомобилем и информация OBD

Слежение за автомобилем и информация OBD Все модели протокола и многое другое оснащено. .. с высокоточным GPS-приемником, GSM и модемом, аналоговый. Цифровой ввод-вывод с 20 ноября 2013 г. (т. е. паника. Локатор двойного назначения

Дополнительная информация

Система управления сетью NMS300

Система сетевого управления NMS300. Руководство пользователя Июнь 2013 г. 202-11289-01 350 East Plumeria Drive Сан-Хосе, Калифорния 95134 Служба поддержки США Благодарим вас за покупку этого продукта NETGEAR. После установки устройства найдите

Дополнительная информация

Аппаратные и программные решения

Аппаратные и программные решения Введение О Proemion — Обзор Возможности — Клиенты 1986 RM Michaelides 2002 Proemion 2007 Производственное предприятие Введение О RM Обзор Возможности Заказчики

Дополнительная информация

Система отслеживания флота

Повышение качества обслуживания клиентов с помощью системы слежения за автопарком с помощью GPS WHITEPAPER Повышение качества обслуживания клиентов с помощью системы слежения за парком транспортных средств с помощью GPS О TECHNO BRAIN Techno Brain — ведущие ИТ-решения,

Дополнительная информация

АВТОМОБИЛЬНЫЙ GPS-ТРЕКЕР РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VT-108

АВТОМОБИЛЬНЫЙ GPS-ТРЕКЕР. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VT-108 1 Таблицы содержимого 1.Введение————————————————- ————————————————— — 2 2. Что нового? ————————————————— ————————————————— 3

Дополнительная информация

www.utrackafrica.com Отслеживание кустов

www.utrackafrica.com Отслеживание кустарников Д Е С И Г Н Е Д Ф О Р Т Х Е Т О У Р О П Е Р О Р Трекер кустов Д Е С И Г Н Е Д Ф О Р Т Е Т О У Р О П Е Р А Т О Р В течение многих лет туроператоров в Танзании было

Дополнительная информация

808 Автомобильный GPS-трекер в реальном времени

808 Автомобильный GPS-трекер в реальном времени Добро пожаловать, чтобы использовать этот GPS-трекер в реальном времени CCTR-808, этот продукт с GPS-модулем и GSM-модулем, он имеет много новых и уникальных функций, таких как загрузка в реальном времени текущего

Дополнительная информация

При поддержке. Питаться от

Поддерживается Powered by VMS Решение Для? Самая большая проблема … Сколько грузовиков Сколько водителей Сколько маршрута Сколько времени Положение в реальном времени Контрольно-пропускной пункт в реальном времени Консультации в реальном времени Мониторинг в режиме ожидания

Дополнительная информация

CCTR-811 Автомобильный GPS-трекер

CCTR-811 Автомобильный GPS-трекер Добро пожаловать на использование GPS-трекера в реальном времени CCTR-811, этот продукт с GPS-модулем u-blox и GSM-модулем, он может загружать текущее местоположение на веб-сайт, отображать историю отслеживания на

Дополнительная информация

Автосигнализация Tracker Manual-20150814

CCTR-922 Автосигнализация. Инструкция-20150814. Добро пожаловать, чтобы использовать эту автомобильную сигнализацию GSM с функцией отслеживания CCTR-922. Этот продукт использует сеть GSM 2G (местоположение LBS) для определения местоположения автомобиля, он имеет много новых и уникальных функций,

Дополнительная информация

Решение для телематики для автопарков

Решение для телематики для автопарков Краеугольный камень снижения затрат на жизненный цикл. Телематическое решение Что это такое? New Flyer Connect — это простая, но мощная бортовая телематическая система, позволяющая управлять вашим

.

Дополнительная информация

Решение для отслеживания активов Zorba

Решение для отслеживания активов Современное решение для управления автопарком и отслеживания транспортных средств для повышения вашей производительности.Доступные затраты на установку и эксплуатацию Простота установки и эксплуатации Удобство для пользователя

Дополнительная информация

Презентация по управлению автопарком

Презентация по управлению автопарком SMS Fleet (Pty) Ltd Частная компания, основанная в 2006 г. Наш продукт My Tracer — это блестящая, полностью основанная на Интернете интегрированная система GPS-слежения за транспортными средствами, разработанная на местном уровне.

Дополнительная информация

SuperNav для тяжелого оборудования

SuperNav для тяжелой техники. Система контролируемой навигации для тяжелой техники. Система контролируемой навигации (SuperNav) — это опция для системы слежения RavTrack от Raveon Technology.RavTrack SuperNav — это

Дополнительная информация

A Базовый обзор технологии топливных элементов


Основные сведения о топливных элементах

Через этот сайт мы ищем исторические материалы
относящиеся к топливным элементам. Мы построили площадку для сбора
информация от людей, уже знакомых с технологиями, таких как изобретатели,
исследователи, производители, электрики и маркетологи. Этот раздел Основы
представляет общий обзор топливных элементов для случайных посетителей.

Что такое топливный элемент?

Топливный элемент — это устройство, которое генерирует
электричество путем химической реакции. Каждый топливный элемент имеет два электрода, называемых соответственно анодом и катодом. На электродах протекают реакции, производящие электричество.

Каждый топливный элемент также имеет электролит, который несет электрически заряженные частицы.
от одного электрода к другому, и катализатор, который ускоряет реакции на
электроды.

Основным топливом является водород, но для топливных элементов также требуется кислород. Одно большое обращение
топливные элементы заключается в том, что они вырабатывают электричество с очень небольшим загрязнением — большая часть
водород и кислород, используемые для производства электроэнергии, в конечном итоге объединяются, чтобы сформировать
безвредный побочный продукт, а именно вода.

Одна деталь терминологии: один топливный элемент генерирует крошечное количество прямого
ток (DC) электричество. На практике многие топливные элементы обычно собираются в
стек.Ячейка или стопка, принципы те же.

Верх

Как работают топливные элементы?

Назначение топливного элемента — производить электрический ток, который может быть направлен
вне клетки для выполнения работы, такой как включение электродвигателя или освещение
лампочка или город. Из-за того, как ведет себя электричество, этот ток возвращается к
топливный элемент, замыкая электрическую цепь. (Чтобы узнать больше об электричестве и
электроэнергии, посетите страницу «Throw The Switch» на сайте Смитсоновского института Powering a
Генерация перемен.) Химические реакции, которые производят этот ток, являются ключевыми
как работает топливный элемент.

Существует несколько видов топливных элементов, каждый из которых работает по-своему. Но в
общие термины, атомы водорода входят в топливный элемент на аноде, где происходит химическая реакция
лишает их электронов. Атомы водорода теперь «ионизированы» и несут
положительный электрический заряд. Отрицательно заряженные электроны обеспечивают ток
через провода делать работу.Если необходим переменный ток (AC), DC
выход топливного элемента должен быть направлен через устройство преобразования, называемое
инвертор.


Графика Марка Маршалла, Шац
Центр энергетических исследований

Кислород попадает в топливный элемент на
катод, а в некоторых типах ячеек (например, показанный выше) он объединяет
с электронами, возвращающимися из
электрическая цепь и ионы водорода, которые прошли через электролит из
анод.В других типах клеток кислород захватывает электроны, а затем проходит через них.
электролит к аноду, где он соединяется с ионами водорода.

Электролит играет ключевую роль. Он должен пропускать только соответствующие ионы.
между анодом и катодом. Если бы свободные электроны или другие вещества могли путешествовать
через электролит они нарушили бы химическую реакцию.

Ли они
соединяются на аноде или катоде, вместе водород и кислород образуют воду, которая стекает
из клетки. Пока топливный элемент снабжен водородом и кислородом, он будет
генерировать электричество.

Еще лучше, поскольку топливные элементы создают электричество химическим путем, а не путем сжигания,
они не подчиняются термодинамическим законам, которые ограничивают обычную электростанцию
(см. «Предел Карно» в глоссарии). Следовательно, топливные элементы более эффективны в
извлечение энергии из топлива. Также можно использовать отработанное тепло от некоторых клеток,
еще больше повышая эффективность системы.

Верх

Так почему я не могу пойти и купить топливный элемент?

Возможно, нетрудно проиллюстрировать базовую работу топливного элемента. Но строительство
недорогие, эффективные и надежные топливные элементы — дело гораздо более сложное.

Ученые и изобретатели разработали множество различных типов и размеров топливных элементов.
в поисках большей эффективности, и технические детали каждого типа различаются.
Многие из вариантов, с которыми сталкиваются разработчики топливных элементов, ограничиваются выбором
электролит. Например, конструкция электродов и материалы, из которых изготовлены
они зависят от электролита. Сегодня основными типами электролитов являются щелочные, расплавленные.
карбонат, фосфорная кислота, протонообменная мембрана (PEM) и твердый оксид. Первый
три — жидкие электролиты; последние два — твердые тела.

Тип топлива также зависит от электролита. Некоторым клеткам нужен чистый водород, и
поэтому требуется дополнительное оборудование, такое как «риформер», для очистки топлива.Другие клетки
может переносить некоторые примеси, но для эффективной работы может потребоваться более высокая температура.
В некоторых ячейках циркулируют жидкие электролиты, для чего требуются насосы. Тип
электролит также определяет рабочую температуру ячейки — «расплавленные» карбонатные ячейки работают
горячий, как следует из названия.

Каждый тип топливных элементов имеет преимущества и недостатки по сравнению с другими, и ни один
все же достаточно дешев и эффективен, чтобы широко заменить традиционные способы генерации
электростанции, такие как угольные, гидроэлектростанции или даже атомные электростанции.

В следующем списке описаны пять основных типов топливных элементов. Более подробный
информацию можно найти в этих конкретных областях этого сайта.

Верх

Различные типы топливных элементов.


Рисунок щелочной ячейки.

Щелочные топливные элементы работают на
сжатый водород и кислород. Обычно они используют раствор гидроксида калия.
(химически КОН) в воде в качестве электролита.КПД составляет около 70 процентов, а
рабочая температура составляет от 150 до 200 градусов C (от 300 до 400 градусов по Фаренгейту). Ячейка
мощность варьируется от 300 Вт (Вт) до 5 киловатт (кВт). Щелочные ячейки использовались в
Космический корабль «Аполлон» для обеспечения как электричеством, так и питьевой водой. Они требуют чистого
однако водородное топливо и катализаторы с платиновыми электродами для них дороги. И
как любая емкость, наполненная жидкостью, они могут протекать.


Чертеж электролизера карбоната

Топливные элементы с расплавленным карбонатом (MCFC) используют высокотемпературные соединения соли
(например, натрия или магния) карбонаты (химически CO 3 )
как электролит.Эффективность
колеблется от 60 до 80 процентов, а рабочая температура составляет около 650 градусов C (1200
градусов F). Построены блоки мощностью до 2 мегаватт (МВт), и
существуют конструкции для блоков до 100 МВт. Высокая температура ограничивает ущерб от углерода
монооксидное «отравление» ячейки и отработанное тепло можно переработать для получения дополнительных
электричество. Их никелевые электроды-катализаторы недороги по сравнению с платиновыми.
используется в других камерах. Но высокая температура также ограничивает материалы и безопасность использования.
MCFC — они, вероятно, были бы слишком горячими для домашнего использования.Кроме того, карбонат-ионы из
электролит израсходован в реакциях, что приводит к необходимости введения диоксида углерода
компенсировать.

Топливные элементы с фосфорной кислотой (PAFC) используют фосфорную кислоту в качестве электролита.
КПД составляет от 40 до 80 процентов, а рабочая температура — от 150 до
200 градусов по Цельсию (от 300 до 400 градусов по Фаренгейту). Существующие клетки фосфорной кислоты имеют
мощностью до 200 кВт, испытаны блоки мощностью 11 МВт. PAFCs терпят углерод
концентрация монооксида около 1.5 процентов, что расширяет выбор топлива, которое они
можно использовать. Если используется бензин, необходимо удалить серу. Платиновые электроды-катализаторы
необходимы, а внутренние части должны выдерживать воздействие коррозионной кислоты.


Рисунок того, как работают топливные элементы на основе фосфорной кислоты и PEM.

Протонообменная мембрана (PEM)
топливные элементы работают с полимерным электролитом в виде тонкого проницаемого листа.КПД составляет от 40 до 50 процентов, а рабочая температура составляет около 80 градусов Цельсия.
(около 175 градусов по Фаренгейту). Мощность ячеек обычно составляет от 50 до 250 кВт. Твердый,
гибкий электролит не протекает и не трескается, и эти элементы работают при достаточно низкой
температура, чтобы сделать их пригодными для дома и автомобилей. Но их топливо должно быть очищено,
Платиновый катализатор используется с обеих сторон мембраны, что увеличивает затраты.


Чертеж твердооксидной ячейки

Твердооксидные топливные элементы (ТОТЭ)
твердое керамическое соединение оксидов металлов (например, кальция или циркония) (химически,
О 2 )
как электролит.КПД составляет около 60 процентов, а рабочие температуры около
1000 градусов по Цельсию (около 1800 градусов по Фаренгейту). Мощность ячеек до 100 кВт. На таком высоком
температурам не требуется риформинг для извлечения водорода из топлива и отходов
тепло можно использовать повторно для получения дополнительной электроэнергии. Однако высокая температура
ограничивает области применения блоков ТОТЭ, и они, как правило, довольно большие. Пока твердый
электролиты не могут вытекать, они могут треснуть.

Более подробная информация о каждом типе топливных элементов, включая историю и
текущие приложения можно найти в соответствующих разделах этого сайта.У нас также есть
предоставлен глоссарий технических терминов — ссылка находится вверху каждого
страница технологий.

Верх

© 2017 Смитсоновский институт

(Заявление об авторских правах)

15 эффективных решений (ПРЕКРАТИТЕ СЕЙЧАС)

Вы беспокоитесь о загрязнении воды?

Вы хотите знать больше о том, как принять участие в борьбе с ней?

Вы ищете простые, но очень эффективные способы работы по предотвращению загрязнения воды в вашем доме и вокруг него и вокруг него?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вы попали в нужное место.

В этой статье вы познакомитесь с темой загрязнения воды с помощью ускоренного курса по его определению и источникам. Вы узнаете, на что обращать внимание в вашем районе, и будете лучше подготовлены, чтобы замечать проблемные места, которые могут повлиять на вашу воду, как только они возникнут, а не тогда, когда будет слишком поздно.

Вам также дадут множество советов о том, как предотвратить загрязнение питьевой воды, а также о том, как предотвратить загрязнение воды промышленными предприятиями, которые могут существовать в вашем районе.Получив пятнадцать полезных советов, которые помогут вам начать путь к предотвращению загрязнения воды, вы скоро станете активным участником борьбы с этой широко распространенной глобальной проблемой. В конце статьи вам дадут несколько советов, как минимизировать загрязнение воды, на тот случай, если вы живете в районе, где уже слишком поздно его полностью остановить.

Как можно больше узнать о загрязнении воды — это очень важный первый шаг к тому, чтобы изменить ситуацию к лучшему как в вашем сообществе, так и во всем мире. Это большая проблема, с которой почти все мы сталкиваемся в какой-то момент своей жизни, поэтому вам очень необходимо внести свой вклад в очистку источников воды и помощь в их содержании. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как предотвратить загрязнение водных источников в вашей части мира.

15 СПОСОБОВ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ

Если вам интересно, как предотвратить загрязнение воды дома или как вы можете участвовать в жизни своего сообщества и помочь остановить загрязнение воды, ознакомьтесь с этим списком из пятнадцати предложений, которые помогут вам начал.Этот список включает в себя множество вещей, которые вы можете делать у себя дома или во дворе, но он также дает некоторые советы о том, как предотвратить загрязнение воды промышленными предприятиями. Независимо от того, как вы хотите участвовать в мире предотвращения загрязнения воды, вы можете легко найти правильный способ внести некоторые изменения, следуя одному или нескольким советам из этого списка.

1. Запрещается сливать воду в реках или вокруг них.

Сброс — одна из основных причин загрязнения воды, и вы можете предотвратить загрязнение источников пресной воды, воздерживаясь от сброса в них.Неважно, что вы сбрасываете, твердые или жидкие отходы или даже что-то, что, по вашему мнению, не так уж и вредно, вы добавите новое вещество в систему водоснабжения. Это автоматически загрязняет его и запускает быстрый путь к полному загрязнению. Не допускайте попадания мусора и отходов в реки, чтобы обеспечить безопасность источников питьевой воды.

2. Очистите реки, в которых много мусора и вокруг них.

Если вы заметили, что в реках и вокруг них в вашем районе происходит много сбросов, еще не поздно предотвратить полное загрязнение этих источников воды.Примите участие и начните убирать их прямо сейчас, чтобы иметь наилучший шанс предотвратить долгосрочные последствия. Если вы видите мусор на берегу реки, остановитесь и подберите его. Несколько кусков мусора могут вскоре превратиться в огромную свалку, которую не так просто обратить вспять, но вы можете многое сделать для предотвращения загрязнения, собирая мусор, когда вы его видите, большой или маленький.

3. Чистите и обслуживайте септические системы надлежащим образом.

Это может быть не полностью на ваше усмотрение, в зависимости от вашего города или округа, но если у вас есть септическая система, постарайтесь внести свой вклад, чтобы она была как можно более чистой и ухоженной.Септические системы имеют тенденцию становиться слишком грязными или начинать протекать, и когда это происходит, человеческие отходы практически сразу попадают в грунтовые воды. Если вы живете рядом с источниками пресной воды, это также может привести к дальнейшему загрязнению поверхностных вод. Вы можете предотвратить загрязнение воды отходами жизнедеятельности человека, убедившись, что ваша септическая система постоянно работает и находится в хорошем состоянии. Требуйте технического обслуживания не реже двух раз в год.

4. Соблюдайте все водные законы и постановления, изданные вашим муниципалитетом.

Эти правила и законы действуют не просто так, и обычно они существуют для защиты ваших источников воды. Нарушая эти правила, вы подвергаете риску воду, участвуя в действиях, которые осуждаются или иногда совершенно незаконны. Если вы знаете правила водоснабжения в вашем районе, обязательно помните о них, когда придет время заняться чем-нибудь в доме, например обработать газон, мыть машину или даже полить растения или траву.

5.Поговорите с представителями вашего города или округа о том, как обрабатываются их источники воды.

Если у вас есть городская или окружная вода вместо колодца, вы не отвечаете за то, как вода очищается от загрязняющих веществ. Однако это не значит, что вам не разрешено узнавать. Регулярные отчеты о качестве воды должны предоставляться общественности по запросу в большинстве муниципалитетов, и вы также можете запросить дополнительную информацию о том, какие загрязнители и загрязняющие вещества обрабатываются в вашем водопроводе.Если вас беспокоит конкретная проблема потенциального загрязнения, вы можете связаться со своей компанией по водоснабжению и узнать, предпринимают ли они какие-либо меры для борьбы с ней или это то, что вы можете решить у себя дома.

6. Поговорите с представителями вашего города или округа о регулярном обслуживании и очистке канализационных сетей.

Это очень похоже на проблему септических систем, но в этой ситуации вы ничего не сможете с этим поделать, если подозреваете, что ваша канализационная система нуждается в ремонте. Однако, если вы считаете, что существует реальная возможность заражения из вашей канализационной системы — особенно если вы замечаете странный запах из крана или отходы выходят из ваших водопроводных труб — обязательно свяжитесь с местной водопроводной компанией. немедленно.Они могут помочь вам связаться с нужными людьми, чтобы как можно скорее решить эту проблему и предотвратить загрязнение вас и вашей воды.

7. Всегда утилизируйте пестициды и другие агрессивные химические вещества надлежащим образом.

Никогда не выливайте эти вещества во дворе и никогда не выливайте их в ливневую канализацию. Не сливайте их ни в раковину, ни в унитаз. В конце концов, все эти трубы и водостоки приведут к источникам воды, и если они несут агрессивные химические вещества, эти химические вещества также попадут в систему водоснабжения. Это порочный круг, и в конечном итоге химические вещества обязательно вернутся в питьевую воду. Если вы выбрасываете пестициды и чистящие химикаты во двор, вы рискуете загрязнить грунтовые воды, которые в конечном итоге также попадут в поверхностные воды. Это также верно в отношении лекарств и таблеток. Как и пестициды и химикаты, их нельзя выбрасывать в унитаз или раковину.

8. Никогда не хороните животных на заднем дворе.

Хотя бывает сложно определить, что делать с любимым домашним животным после его смерти, закопывание его во дворе может иметь ужасные последствия для всей семьи.Если вам абсолютно необходимо закопать животное, обязательно поместите его в экологически чистый ящик, который не позволит бактериям проникнуть в вашу почву и потенциально достичь ваших грунтовых вод. Лучший способ справиться с телом умершего домашнего питомца — обратиться к ветеринару или даже в службу контроля животных, чтобы обсудить, что делать.

9. Никогда не утилизируйте пищевые жиры и масла, выливая их в раковину.

Это может не только серьезно засорить канализацию, но также может привести к распространению болезней и болезней в вашем местном водопроводе.Это большая проблема с загрязнением грунтовых вод во дворах, поэтому, если у вас есть колодец, вам следует вдвойне позаботиться о правильной утилизации жира, жира и масла. Если эти вещества застревают в трубах, они легко могут проникнуть в окружающую почву. Они почти сразу привлекают бактерии, и эти бактерии способствуют распространению болезней в источниках воды.

10. Установите компостную кучу и не используйте мусоропровод без крайней необходимости.

Хотя во многих домах есть мусорные баки, они могут вызвать скопление бактерий в грунтовых водах вокруг вашего дома, так же как выброс жиров и масел в канализацию.Это большая проблема в основном в жилых районах, но вы можете внести свой вклад в предотвращение этого типа загрязнения, выбрасывая твердые отходы в компостную кучу и вместо этого используя их во дворе или домашнем саду. Перерабатывая эти отходы вместо того, чтобы просто измельчать их и смывать в канализацию, вы много делаете для защиты окружающей среды, а также не допускаете попадания нежелательных материалов в системы водоснабжения в дальнейшем.

11. Никогда не сливайте масло или топливо в канализацию или ливневую канализацию.

Эти вещества могут вызвать много проблем при неправильной утилизации.Они не только могут засорить ваши водопроводные трубы, как кулинарные жиры и масла, но также могут разъедать эти трубы и в конечном итоге вызывать серьезные утечки под землей. Эти утечки могут привести к загрязнению грунтовых вод в вашем районе, а также быстро вызвать загрязнение поверхностных источников воды. Всегда утилизируйте топливо и масло надлежащим образом и следите за тем, чтобы не работать с транспортными средствами во дворе, чтобы случайно не пролить эти вещества на землю или в ливневую канализацию.

12. По возможности воздержитесь от использования отбеливателя при мытье посуды и белья.

Иногда требуется отбеливатель, поэтому полностью исключить его из своей жизни не удастся. Однако используйте его только тогда, когда это абсолютно необходимо, чтобы предотвратить загрязнение близлежащих источников воды. Когда отбеливатель присутствует в сточных водах, он смывается в источники воды, которые в конечном итоге приводят к источникам питьевой воды. Отбеливатель может быть очень вредным для людей, животных и растений, когда он присутствует в источниках воды в достаточно больших количествах. Это может вызвать внутреннее возгорание, а также отравление и может серьезно повредить окружающую среду вокруг источников воды.

13. Поощряйте фабрики, строительные площадки и сельскохозяйственные угодья в вашем районе использовать методы безопасного стока.

Токсичные стоки присутствуют во всех этих местах, но это не должно быть большой проблемой, если эти отрасли промышленности позаботятся о том, чтобы не допустить их попадания в поверхностные источники воды. Загрязнение подземных вод — огромная проблема, которую также необходимо обязательно учитывать, но стоки также могут достигать пресных поверхностных вод, особенно когда эти предприятия находятся рядом с источниками пресной воды.Чем экологичнее все эти места, тем лучше будет вода в этом районе. Невозможно запретить промышленным предприятиям работать в какой-либо области, но эти отрасли могут предотвратить загрязнение воды в одном из крупнейших источников.

14. Регулярно убирайте свой двор и поощряйте своих соседей делать то же самое.

Не позволяйте мусору, например, окуркам или случайным кускам мусора, оставаться во дворе слишком долго. Некоторые районы помогают решить эту проблему, другие — нет, и иногда это может быть огромной проблемой.Если вы заметили, что ваш район со временем становится очень грязным, организуйте день уборки и вовлеките людей в этот район. Это большое усилие сообщества, направленное на сокращение загрязнения воды.

15. Работайте, чтобы рассказать своим друзьям, семье и сообществу о безопасности воды и загрязнении воды.

Хотя вы, возможно, немного нервничаете, обсуждая эту проблему с людьми в вашем районе, есть вероятность, что вы можете существенно повлиять на предотвращение загрязнения воды, просто рассказав окружающим об этой очень реальной проблеме.Некоторые из них могут не знать о небольших шагах, которые они могут предпринять для предотвращения загрязнения воды, и даже некоторые отрасли могут быть более склонны работать над предотвращением этой проблемы, если они знают, что в районах их деятельности проживают обеспокоенные люди. Не бойтесь обращаться к людям, занимающим государственные должности в вашем округе или городе, и рассказывать им о том, как вы хотели бы видеть меры по предотвращению загрязнения воды.

Заключение

Когда дело доходит до предотвращения загрязнения воды, следует помнить о многом, и существует множество различных способов участия, если вы того пожелаете.Независимо от того, предпочитаете ли вы поговорить с высшим руководством вашего сообщества о более безопасных методах предотвращения загрязнения воды в различных отраслях промышленности или просто ищете способы избежать загрязнения воды в вашем доме и вокруг него, существует множество идей, которые может помочь вам начать долгий путь к безопасности на воде.

Однако, к сожалению, верно, что во многих районах США и во всем мире вода уже очень сильно загрязнена и загрязнена, и уже слишком поздно беспокоиться о профилактике.Однако помните, что даже в этих местах надежда не потеряна. Есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы сократить количество загрязнения воды в вашем районе, и вы всегда можете внести некоторые изменения в свой дом, чтобы обеспечить вам и вашей семье всегда доступ к чистой, свежей питьевой воде. Ознакомьтесь с этим списком из нескольких советов, как ограничить загрязнение воды в вашем районе, если оно уже происходит.

  • Организуйте или участвуйте в днях очистки местных источников воды. Во многих сообществах уже запланировано несколько дней очистки воды, поэтому, если у вас есть дни, обязательно помогите им во время следующего и постарайтесь собрать мусор, который был сброшен или оставлен в реках, прудах и ручьях в вашем районе или рядом с ними. .Если вы не знаете, что в вашем районе есть дни уборки, не бойтесь выйти и начать их! Вы будете удивлены, узнав, сколько людей вы можете нанять для своего дела, просто немного распространяя информацию. Если в вашем районе есть несколько рек, вы можете распределить по ним дни очистки, чтобы уделить им много внимания.
  • Раздайте информацию о загрязнении воды, чтобы дать вашим соседям несколько советов по более безопасной воде. Частично проблема загрязнения воды в вашем районе может быть связана с отсутствием легкодоступной информации по этому вопросу.Ваши соседи могут даже не осознавать, что некоторые из вещей, которые они делают, вредны для окружающей среды и их собственных источников воды, и они могут быть готовы изменить свои методы, если вы поможете им мягко обучить их этому предмету. Однако никогда не относитесь к этому слишком властно или негативно. Если возможно, разошлите электронные письма о мерах безопасности на воде вместо того, чтобы раздавать листовки, которые могут способствовать накоплению мусора.
  • Поощряйте свой город или округ предлагать услуги самовывоза, если они еще этого не сделали.Хотя многие крупные города и округа предлагают бесплатный или очень доступный вывоз мусора вместе с обычным вывозом мусора, многие до сих пор не приняли эту практику. Если в вашем районе нет пикапа для мусора, вы обычно можете довольно легко установить его, попросив ваших соседей подписать петицию и подать ее ответственным лицам по месту жительства. Вы также можете позвонить мэру, чтобы начать работу. Если у вас ничего не получается, пытаясь запустить программу утилизации, предложите раз в неделю забирать утилизацию для ваших соседей и позаботьтесь об этом самостоятельно.
  • Не позволяйте никому, кого вы знаете, сбрасывать химикаты или другие отходы на своих дворах, в канализацию или в источники воды. И, конечно же, не делайте этого сами! Убедитесь, что все в вашем районе пользуются обычным вывозом мусора или вывозят мусор на специально отведенные свалки.
  • Не храните химикаты на территории вашего дома. Хранение агрессивных химикатов на вашем участке — это верный путь к небольшим утечкам, а в дальнейшем это может привести к более серьезным проблемам. Если только несколько человек испытают небольшую утечку химических веществ в вашем районе, это может привести к накоплению и серьезному загрязнению источников грунтовых вод, просачиваясь через почву во дворах по всему сообществу. Довольно скоро питьевая вода будет загрязнена из-за этих якобы небольших разливов.
  • Используйте домашний фильтр для воды, чтобы вода была безопасной для вашей семьи. Если все остальное не помогает, и вы не можете изменить положение к лучшему в своем сообществе или, похоже, ничего не добьетесь от своих соседей, вы всегда можете принять меры против загрязненной воды в собственном доме. Установите фильтр для воды на весь дом, чтобы обеспечить достаточное количество чистой питьевой воды для всего здания в любое время, или установите фильтр для воды под раковиной, чтобы вода из-под крана в кухонной мойке оставалась чистой и свежей для питья.Вы также можете использовать фильтр для воды в виде кувшина, если вас беспокоит только питьевая вода, но имейте в виду, что это не повлияет на воду, которую вы используете для мытья.

Теперь, когда вы знаете, как уменьшить загрязнение воды и как помочь полностью предотвратить его в некоторых областях, следующее, что вам нужно сделать, это выйти и начать работу.