Как из компрессора от холодильника сделать насос: Водяной насос из старого компрессора от холодильника

Содержание

Водяной насос из старого компрессора от холодильника

Если у вас на даче или на придомовом участке есть скважина, то обязательно должен быть и скважинный насос, чтобы можно было перекачивать воду со дна скважины наверх.

Но ситуации бывают разные: скважинный насос может выйти из строя, а новый купить пока не получается. Как быть в этом случае?

Автор предлагает временно использовать компрессор от холодильника. Таким образом, можно обеспечить себе хоть какие-то поставки воды «с глубин», если других вариантов нет.

Конечно, производительность самодельного водяного насоса крайне мала. Однако 17 литров воды за 6 минут — это лучше, чем совсем ничего.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что КПД водяного насоса напрямую будет зависеть от глубины самой скважины и мощности компрессора.

Рекомендуем прочитать: гидравлический самодействующий насос своими руками.

Основные этапы работ

Первым делом потребуется отрезать два куска резиновой трубки. Причем один из кусков должен иметь отвод на 90 градусов.

Прямой кусок трубки надеваем на патрубок компрессора (который нагнетает воздух), а изогнутый вставляем в ПВХ шланг.

После этого в резиновый отвод автор вставляет прямую медную трубку диаметром 8 мм.

Другой ее конец нужно вставить в пластиковую трубу диаметром 28 мм, которая будет опускаться в скважину.

При помощи стяжек крепим к пластиковой трубе ПВХ шланг, а потом опускаем ее на дно скважины. В данном случае глубина составляет 6 метров.

Подсоединяем свободный конец ПВХ шланга к резиновому патрубку на компрессоре. Потом включаем компрессор, и можно набирать воду в ведро или другую емкость.

Подробнее о том, как своими руками сделать водяной насос из старого компрессора от холодильника, смотрите в данном видеоролике.

Оцените запись

[Голосов: 18 Средняя оценка: 4]

Насос из компрессора от холодильника

Не стоит спешить выбрасывать вместе со старым холодильником его компрессор. Его можно переделать в мощный насос для накачивания колес автомобиля. Да и для других нужд такой бюджетный насос пригодится. Тем не менее, если есть деньги, а желания мастерить и времени на это нет, то насосы самые разные есть в китайском интернет-магазине.


Что не стоит делать с этим насосом? Смотрите об этом далее.

Обсуждение компрессора

Алексей Савельев
Все правильно, масло в компрессоре меняем на синтетику (200-400г р) ставим масловлагоотделитель, и радуемся. Если манометр и рессивер с автоматикой добавить то получится обычный компрессор. Но для серьёзной работы не гордиться, так продуть,что нибудь или для пневмо-степлера. Для более серьёзной работы производительность маленькая. Решается более мощным компрессором и/или объединение 2 шт в одну магистраль. А так же не забываем про обьем рессивера (чем больше, тем лучше) При работе смотрим сколько масла выплевывает и соответственно столько можно доливать. За 2 года я ещё ни разу не подливал. С синтетикой нормально запускается и в -20 градусов.

Александр Зыков
У меня тоже был компрессор от холодильника, в начале он работал хорошо, а потом стал накачивать одну шину за полчаса, скорей всего выработалась вся смазка…
Я купил компрессор Tornado и теперь никаких проблем с накачкой шин у меня нет, все самопальные компрессоры из холодильника плохие, потому что предназначены для хладогентов вперемешку с маслом. А для воздуха не подходят, он их сушит и в итоге они перестают качать…

Put_NIK men
Ничего не надо пилить. Берется топливный разборный фильтр, набивается металлической мочалкой плотником и крепится вертикально. При работе масло отбивается и стекает в низ а при выключении самотеком опять в двигатель уходит. Напору воздуха ни чего не мешает. Опробовано уже давно.

андрій залп
Таким компрессором качаю воздушные шары уже лет пять.Фильтр у меня стоит только на выходе, сам компрессор из морозильной камеры на триста литров.Качает медленно, но уверено, очень тихо! Даже по ночам за стенкой соседей. Ресурс его безграничен, на камере стоял лет 15, масла еще не менял. А для гаража так своим правнукам еще оставите.

Владимир Леусенко
Я уж лет двадцать как холодильным движком пользуюсь, как был в холодильнике со своей релюхой, так и выдрал, так же уложив на пружинах, закрепив на доске, очень выносливый моторчик. А масло в камеру он начинает перегонять только после четырёх атмосфер, то есть на Зилу, а на легковых нет, и ни каких фильтров на выходе не нужно, только на входе. Да и не напрягает это масло, на морозе только нельзя движок держать, из-за масла он не запускается, вернее отключается сразу после пуска и в шланге масло твердеет и забивает отверстие. А так вполне нормальная приблуда, у меня ещё лежачий мотор старого образца, качает до восьми атмосфер без проблем, хотя холодильщик говорил, что тянет до 12 атм. Вот ещё бы рессивер полноценный к нему, добавить литров на-200, чтобы не ждать долго, пока накачает колесо, зиловский баллон до семи атмосфер качает в районе получаса, сорока минут, да всё никак руки не дойдут. А масла за все годы ни какого не доливал, да думаю оно там и не нужно, оно ведь нужно для охлаждения при вечной работе, а качаешь колесо ну максимум час, так и на кой оно там, только мешаться, да и греется он чуть-чуть, и так работает нормально, а масло там думаю трансформаторное.

Изготовление самодельного насоса из компрессора

Библиографическое описание:

Кузьмин, А. Н. Изготовление самодельного насоса из компрессора / А. Н. Кузьмин, С. Н. Корнилова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1.1 (10.1). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/666/ (дата обращения: 06.05.2021).



Цель работы: изготовить самодельный насос из компрессора для накачивания шин в домашних условиях

В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:

1) изучить принцип работы холодильного компрессора и заводские образцы насоса;

2) собрать экспериментальный образец устройства;

3) провести практическое исследование самодельного насоса

Практическая значимость данной работы в том, что разработанный насос можно использовать в быту.

Новизна: Разработан эффективный и компактный насос для использования в технической работе.

Объект исследования:изготовление самодельного насоса для накачивания шин из компрессора холодильного устройства.

Актуальность работы заключается в том,что в наше время почти все население приобретают готовый товар, только единицы — самостоятельно изобретают приборы для использования в домашнем быту. Причиной этого может быть незнание и неумение изобретать из ненужного материала — нужную вещь.

Гипотеза: если самодельно изготовить насос, то можно не только сэкономить личное время, но денежные средства.

Мало кто задумывался, что из старого ненужного холодильника можно изготовить нужные вещи, которые можно использовать в быту. Из холодильного компрессора мы сконструировали самодельный насос. Так как в наше современное время у большинства людей имеется автомобиль, который требует постоянного ухода за ним. Каждый владелец своего транспортного средства тратит большое количество денег на ремонт, в том числе на услуги шиномонтажа. И поэтому для экономии денежных средств, мы сконструировали самодельный насос из компрессора холодильного устройства.

Данный насос используется в домашних условиях для накачивания надувных вещей: шины автомобилей, резиновых лодок, шариков, надувных матрасов и т. д.

Алгоритм сбора самодельного насоса

Рис.1. Холодильник полностью разбирается, снимается с него компрессор вместе со всеми проводами.

Рис. 2. Подключаем к клемме любой электрический провод

Рис. 3. В задней части компрессора вставляем шланг

Рис. 4. Первый эксперимент: с помощью самодельного насоса накачали воздушный шар

Рис. 5. Второй эксперимент: накачали колесо мотоцикла

Рис.6. Третий эксперимент: накачали колесо автомашины

Выводы по проделанной работе.Врезультате исследовательской работы мы: изучили принцип работы холодильного устройства и заводские типы насоса; сконструировали самодельный насос из старого холодильного устройства; проверили экспериментальным путем работу самодельного устройства; рекомендовали его использовать в домашних и технических условиях.

После проведенной исследовательской работы мы пришли к заключению, что насос из компрессора холодильника можно сделать своими руками, при этом можно сэкономить на семейном бюджете. При дальнейшей эксплуатации автомобильного транспорта, при наличии компактного и эффективного устройства, можно не тратить лишних денег на услуги шиномонтажа.

Литература:

  1. www.fbh.ru
  2. geofrost.ru/articles/95
  3. холодильный компрессор(ru.wikipedia.org.википедия)
  4. www.xiron.ru. Компрессоры холодильных установок.
  5. www.mogilev.by. Электрический насос.
  6. www.stroi- baza.ru

Основные термины (генерируются автоматически): самодельный насос, холодильное устройство, накачивание шин, принцип работы, услуга шиномонтажа, холодильный компрессор.

Переносной компрессор своими руками из старого холодильника | Своими руками

На даче сломался старенький холодильник — из системы ушел фреон.

Разобрал его, короб отправил на металлолом, а компрессор приспособил для хозяйственных нужд, накачиваю им колеса велосипедов и автомобиля.

1. К компрессору подсоединил шнур с вилкой для подключения к электрической сети (фото 1).

2. Затем определил входной и выходной патрубки. Для этого включил прибор и поднес к патрубкам кусочек полиэтилена, сначала к одному, затем — ко второму. К входному патрубку он прилипает, а от выходного — отлетает.

3. К последнему присоединил подходящий по диаметру отрезок резинового шланга и зафиксировал его хомутом из стальной проволоки (фото 2) На другом конце шланга закрепил переходник для совмещения с колесным вентилем. Его также зажал хомутом.

4. Осталось изготовить ручку для переноса. Для этого использовал пластину толщиной 3 мм. С помощью молотка и тисков придал ей тП-образную форму. Просверлил по краям два отверстия. В гараже нашел два длинных болта одинакового размера, продел их в проушины для крепления компрессора к холодильнику, сверху насадил П-образную ручку и закрутил гайками. Так как ручка уперлась в верх компрессора, соединение получилось жестким.

5. Осталось проверить компрессор в действии, для этого подсоединил его к колесу автомобиля, которое он накачал за считаные минуты (фото 3)


Читайте также: Компрессор из компрессора своими руками (от старого холодильника)


КАК СДЕЛАТЬ НАСОС ИЗ КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНИКА – ВИДЕО (ВАРИАНТ)

Как сделать насос из компрессора холодильника | Pump from the refrigerator compressor


Watch this video on YouTube

© Автор: Геннадий Побожий, г. Краснознаменск. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»


Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Компрессор из холодильника своими руками: особенности изготовления

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Демонтажные работы

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на  основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

  • мощностью;
  • производительностью.

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

Испытания

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

Уход и обслуживание самодельного компрессора

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Используем компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессорная техника становится все более популярной и востребованной, ведь ее делают самых различных модификаций и размеров. Силу сжатого воздуха широко используют в мастерских, на производствах и заводах. Домашние мастера также не обходят эту тему стороной.
Самодельные компрессорные установки на базе штатного компрессора от холодильника явление далеко не новое. Чтобы получить из них оборудование близкое к профессиональному, их модернизируют, дополняя различными вспомогательными элементами – датчиками, реле, манометрами, ресиверами и т.д. Однако чаще всего останавливаются на бюджетных вариантах, один которых мы хотим сегодня предложить вашему вниманию.

Принцип работы устройства компрессора от холодильника


Штатный компрессор от холодильника представляет собой компрессорную установку без накопительной емкости, которая заключена в металлический корпус. От него отходят две медные трубки, через которые воздух всасывается вовнутрь и выходит наружу под давлением. Электрическая схема подключения практически не меняется, поскольку является готовой. На входящий, и выходящий патрубки монтируются воздушные фильтры, а следом и кислородный шланг с переходником для потребителя.

Ресурсы для сборки компрессора


Материалы:
  • Компрессор от холодильника;
  • Кабель подключения с вилкой;
  • Воздушный фильтр автомобильный – 2 шт;
  • Кислородный шланг для патрубков;
  • Спиральный кислородный шланг с быстросъемными переходниками;
  • Воздушный пистолет для подкачки колес;
  • Хомуты, провода.

Инструмент: нож, отвертка, плоскогубцы.

Собираем компрессорную установку


Компрессор от холодильника снабжен пусковым реле, к которому изначально подведен термостат. В данной сборке он не участвует, поэтому его необходимо отключить, предварительно отметив контакты на пусковом реле, и замкнуть их отрезком изолированного провода.


Подбираем кислородный шланг по диаметру патрубка, и монтируем воздушный фильтр на вход компрессора. Один его пластиковых патрубков для отбора воздуха можно обрезать, оставив свободным отверстие. В соединении можно обойтись без хомутов, поскольку этот элемент нашей установки не находится под давлением.

Патрубок для него не стоит делать длинным. Отрезаем его ножом, и насаживаем фильтр от руки. Чтобы медные трубки компрессора не находились на одной линии, и не мешали друг другу, их можно отогнуть в разные стороны.




Следом крепим второй воздушный фильтр на выход. При необходимости медный патрубок под него можно укоротить кусачками.



Как показала практика самого автора, даже при сравнительно небольшом давлении такая сборка не может обойтись без прижимных хомутов. Насаживаем их на патрубки, и поджимаем соединение. Второй выходящий из компрессора медный патрубок автор заглушил саморезом и изолентой.




Прикрепляем к воздушному фильтру небольшой отрезок кислородного шланга, и подключаем спиральный шланг для компрессорных работ. Это можно сделать и через быстросъемный переходник.


Теперь можно подключить к спиральному шлангу воздушный пистолет для подкачки колес, и проверить работоспособность нашей установки. Чтобы избежать избыточного давления в шлангах и фильтре, можно обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой.


Как видим, автору самоделки удалось получить рабочее давление около 3 Атм, что вполне достаточно для оперативной подкачки колес в гараже. Кстати, такую установку можно использовать для самых разноплановых работ, например, для покраски краскопультом.




Заключение


Слабым местом данной компрессорной установки являются пластиковые воздушные фильтры. При давлении в несколько атмосфер их корпус сильно раздувает, и они могут попросту лопнуть. Поэтому данный вариант их применения условен и не является окончательным. Сама же установка вполне заслуживает доверия и самого пристального внимания со стороны не только автолюбителей, но и просто любящих мастерить своими руками. Всем хорошего дня!

Смотрите видео


Как из компрессора холодильника сделать вакуумный насос, и где он может пригодиться

При разборке старого холодильника исправный компрессор можно переделать в вакуумный насос. Последний пригодится для вакуумации овощей и фруктов в пакетах при заморозке, стабилизации дерева, при работе с эпоксидной или установке кондиционера.

Что потребуется:


  • компрессор от холодильника;
  • ДСП или фанера;
  • кабель с вилкой;
  • вакуумный манометр;
  • тройник;
  • шланг;
  • хомуты – 5 шт.;
  • кран-тройник или развоздушиватель.





Процесс изготовления вакуумного насоса


Компрессор прикручивается к ДСП или фанере.

К нему подключается вилка, если при демонтаже она была срезана с провода.

Далее необходимо прикрутить на основание вакуумметр, для этого нужно будет сделать под него кронштейн. На вакуумметр натягивается шланг. На его второй конец устанавливается тройник. Все соединения фиксируются хомутами. Затем нужно включить компрессор и определить трубку всасывания. К ней подводится шланг от тройника.




На оставшийся штуцер тройника устанавливаться шланг длиной 1-2 м. В него врезается кран-тройник или развоздушиватель. Последний позволит экстренно сбрасывать вакуум, к примеру, чтобы компрессор не затянул в себя пену из камеры.

Данный компрессор может использоваться для откачки воздуха из пакетов при заморозке овощей и фруктов. Также завакуумировав так замаринованное мясо, можно в несколько раз ускорить его размягчение.


Если установить в крышку от банки штуцер, то получится вакуумная камера для стабилизации древесины.




Достаточно залить в нее пентакрил и создать вакуум. Также таким способом можно по-быстрому напитать дерево маслом. Пригодится вакуумный насос и при установке кондиционера.

Смотрите видео


Самодельный вакуумный насос и воздушный насос

Большинство экономных людей не одобрили бы покупку продукта, который может использоваться только один или два раза в год. Но когда то же самое орудие можно спасти — почти без затрат — есть вероятность, что хмурые взгляды превратятся в улыбки, независимо от того, как часто это устройство использовалось!

Так обстоит дело с самодельным вакуумным насосом и воздушным насосом MOTHER EARTH NEWS, который представляет собой не что иное, как слегка модифицированный компрессор холодильника, но все еще способный накачивать шины, заполнять воздушные баки, перезаряжать системы охлаждения или откачивать тепловые трубы, все просто немного повозившись.Несколько лет назад наша исследовательская группа обнаружила, что многие люди буквально умоляли избавиться от старых морозильных камер — у большинства из которых были плохие дверные уплотнения или темпераментные термостаты, но идеально хороших компрессоров — так что мы нашли «сырье» для этого проекта. не должно быть проблем, даже если для этого потребуется поездка на вашу местную свалку.

Построить за час

Преобразование охладителя в насос несложно. Для работы требуются трубный резак или ножовка, дрель с набором насадок, паяльник и примерно 50/50 универсального сантехнического припоя, ножовка, гаечный ключ на 9/16 дюйма и пара плоскогубцев.В качестве оборудования вам понадобятся шесть шурупов № 8 X 1 «для дерева с плоской головкой, крепеж для дерева № 6 X 2», тройник для трубы 1/4 «, труба 1/4» на 1/4 дюйма. «трубчатая раструбная муфта, штуцер 1/4» на шланг 1/4 «, постоянная раструбная муфта 1/4» с наружной резьбой 45 ° (можно приобрести у местного специалиста по холодоснабжению и отоплению), 1/4 «X 2» болт с гайкой и шайбой, а также шток 1/4 дюйма для манометра 0–100 фунтов на квадратный дюйм. Также потребуется лом 2 х 4 длиной около 32 дюймов и длина шланга насоса велосипедной шины.

Первый шаг, конечно же, — исследовать один или два холодильника, пока вы не обнаружите автономный герметичный компрессор.(Имейте в виду, что не все компенсаторы давления одинаковы. У некоторых есть постоянный масляный резервуар, в то время как другие используют циркулирующий хладагент в качестве смазки, и, следовательно, , а не , будет работать бесконечно долго после утилизации. Спросите своего местного механика по холодильной технике. или она может сказать вам, какой тип вы выберете.) Снимите механизм, отвинтив его монтажную платформу от рамы холодильника и отрезав линии «подачи» охлаждающей жидкости как можно дальше от привода.(Важно: Всегда надевайте очки и перчатки — и работайте в хорошо вентилируемом помещении — всякий раз, когда вы сливаете хладагент.)


Затем найдите самую большую трубу диаметром (этот всасывающий «шланг» обычно выступает из дна канистры) и самую верхнюю трубку с наружным диаметром 3/16 дюйма (которая представляет собой напорный шланг . ) на корпусе. Обрежьте впускную линию примерно до 6 дюймов в длину, а выпускную — до фута или около того…. будьте осторожны, чтобы не обрушить ни одну из стен кабелепровода при резке После этого удалите 8-дюймовую секцию с внешним диаметром 1/4 дюйма. Медная трубка с раструбом от одной из линий, оставленных в основном корпусе кулера (если вы не можете ее найти, просто развальцовывайте под углом 45 ° кончик нарезанной прямой части трубки) и отрежьте 2-дюймовый заглушку. с «воронкообразного» конца.

Теперь наденьте конусную гайку на этот короткий сегмент и, взяв оставшийся отрезок длиной 6 дюймов из 1/4 дюйма, приготовьтесь прикрепить маленькую часть к выпускной трубе насоса, а более длинную часть — к его «вытяжному» шлангу. .(Эта всасывающая труба будет «окружать» свою более узкую штангу … в то время как напорная трубка должна соответствовать в пределах своей подходящей половины.) Очистите все соединяемые поверхности с помощью стальной мочалки и полоски мелкой наждачной бумаги, затем припаяйте соответствующие части вместе. Когда работа остынет, прикрепите конусную муфту 1/4 дюйма к открытому концу вакуумной трубки. (Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы заглушить припоем любые дополнительные шланги, выходящие из канистры, если они не герметичны. уже вверх.)

Соберите оставшуюся часть фитингов, навинтив развальцовочную муфту и заусеницу шланга на тройник — на «рычагах» напротив друг друга, а манометр — на третье выходное отверстие разветвителя.(Возможно, вы захотите использовать резьбовой герметик, чтобы предотвратить утечку здесь.) Наконец, припаяйте свой болт 1/4 «X 2» к задней части тройника (сторона к задней части манометра).

Завершите проект, измерив длину монтажной платформы компрессора и отрезав часть вашего 2 X 4, чтобы она была равна этому размеру (оставшийся кусок дерева можно обрезать по ширине конструкции). Разорвите более длинную доску пополам (на ее широкой стороне), затем прикрепите пару деревянных салазок к основанию рамы — а поперечину к ее верхней поверхности — вставив 1-дюймовые винты через существующие отверстия в древесину.(Вы также можете в это время просверлить отверстие 1/4 дюйма в поперечной опоре, чтобы удерживать датчик и тройник на месте … но не забудьте затянуть конусную гайку на ее муфте перед установкой латунных компонентов.) Когда это будет сделано, все, что останется, — это закрепить электрический релейный блок двигателя (самодействующий предохранительный выключатель) на 2 X 4 деревянным винтом 2 дюйма и прикрепить воздушный шланг к его зазубренному ниппелю с помощью зажима.

Инструмент двойного назначения

Вы обнаружите, как и мы, что ваш самодельный компрессор / вакуумный насос является трудолюбивым и универсальным инструментом.Несмотря на то, что у него нет вместимости некоторых более крупных моделей, купленных в магазине (недостаток, который просто заставляет его дольше выполнять самые большие работы), он способен создавать давление воздуха более 100 фунтов … далеко больше, чем вам когда-либо понадобится, чтобы заправить шину, заправить резервуар для колодца или даже распылить краску (что, конечно, потребует добавления резервуара для хранения давления к насосу). И — в случае, если вы хотите заправить автомобильные системы кондиционирования воздуха или холодильники — впускной фитинг совместим со стандартными вакуумметрами… и компрессор может без проблем потреблять около 24 дюймов ртути.

Принимая во внимание тот факт, что коммерческое оборудование , необходимое для выполнения работ, с которыми может справиться наш насос, может стоить 400 долларов или больше, мы готовы поспорить, что экономные мастера найдут, что устройство стоит часа времени и нескольких потраченных долларов. в строительном магазине!


Первоначально опубликовано: январь / февраль 1981 г.

Вакуумный насос холодильного компрессора

Холодильный компрессор в старом или сломанном холодильнике / морозильной камере или кондиционере можно использовать в качестве недорогого вакуумного насоса для систем с низким вакуумом (пока компрессор все еще работает).Я использовал насос из морозильной камеры 25-летней давности, которая перестала работать, когда вылился хладагент. Предполагаемая работа компрессора — сжатие газообразного хладагента от нескольких десятков фунтов на квадратный дюйм до пары сотен. Тем не менее, он по-прежнему достаточно хорошо работает как вакуумный насос.

Компрессор поршневого типа, который у меня есть, способен создавать разрежение около 27 дюймов ртутного столба (около 75 торр). Ниже представлено изображение вакуумметра во время откачки. Чтобы получить еще более высокий вакуум, выходной порт компрессора может быть перекачан с помощью другого вакуумного насоса или каскадирован с другим компрессором охлаждения (добавление третьего компрессора для создания еще более высокого вакуума будет иметь минимальный эффект).При накачивании на выпускном отверстии моего компрессора до 250 Торр с помощью небольшого роторно-лопастного вакуумного насоса я смог создать вакуум около 50 Торр с помощью компрессора.

Есть несколько проблем с использованием холодильных компрессоров в качестве вакуумных насосов. В холодильной системе циркулирующий хладагент смешивается с маслом, чтобы компрессор оставался смазанным. Циркулирующая смесь также обеспечивает охлаждение компрессора. При использовании в качестве вакуумного насоса компрессор больше не получает смазки или охлаждения, которые обеспечивались хладагентом.Компрессор необходимо периодически смазывать, медленно добавляя немного масла во впускное отверстие, пока компрессор работает. Выходное отверстие будет иметь тенденцию выплевывать масло, а также выделять масляный туман (который опасен для здоровья), поэтому следует установить фильтр. Некоторые компрессоры поставляются с дополнительными линиями для охлаждения (эти линии можно увидеть на задней панели моего компрессора на изображениях ниже). Если компрессор будет работать в течение длительного периода времени, по этим трубопроводам может циркулировать охлаждающая жидкость (например, этиленгликоль и вода или спирт и вода).Компрессоры без этих дополнительных линий должны быть ограничены более короткими циклами, чтобы предотвратить перегрев.

Чтобы упростить смазку насоса, я добавил к впускному и выпускному отверстиям набор банок с трубкой и игольчатым клапаном, соединяющими две банки. Любое масло, которое выливается из компрессора, хранится в выпускном сосуде. Чтобы смазать насос, все, что мне нужно сделать, это немного приоткрыть клапан, чтобы перелить немного масла во впускной сосуд. Я также добавил еще одну банку после выпускного отверстия и наполнил ее ватой, чтобы она действовала как фильтр масляного тумана.

Все соединено медными трубками, а трубки приклеены эпоксидной смолой к крышкам банок. Впускной сосуд покрыт эпоксидной смолой к крышке, чтобы сторона низкого давления системы была максимально герметичной. Соединения с клапаном также покрыты эпоксидной смолой. При откачке выпускного отверстия вспомогательным насосом выпускные стаканы и крышки фильтра масляного тумана заклеиваются изолентой. Эти банки нельзя закрывать эпоксидной смолой, чтобы можно было заменить масло и хлопок (охлаждающее масло можно купить в магазине автозапчастей, вероятно, лучше всего будет масло с высокой вязкостью).Окончательный результат показан ниже (щелкните эскизы, чтобы увеличить изображение).


Вакуум по дешевке — Холодильные компрессоры

Научный Американская колонна Ученый-любитель , когда под руководством C.L. Стонг, уделял значительное внимание (условно говоря) проекты с использованием вакуума. Большая часть информации о насосных системах была предоставлено Франклином Б.Ли, один авторов Стонга. Ли правильно понял, что одна из главных Препятствием для участия любителей в вакууме было наличие невысокой стоимости механические насосы. Для решения этой проблемы он разработал ряд практических преобразование доступного на тот момент герметичного и роторного охлаждения с ременным приводом компрессоры. Эти преобразования подробно описаны в буклет написан в 1959 Ли. Дополнительная информация была предоставлена ​​в ряде публикаций Стонга. столбцы.С нашей точки зрения, количество конверсий Ли сейчас ограничено. интерес, поскольку компрессоры, которые он модифицировал и охарактеризовал, были до 1960-х годов. Кроме того, по крайней мере, насколько мне известно, ни один холодильник текущее производство использует роторный насос. Все они представляют собой герметичные поршневые агрегаты (см. рисунок ниже), а их вакуумные возможности ограничены несколькими десятками Торр.

Однако современные комнатные кондиционеры Часто используют компрессоры роторно-поршневого типа.Те, кого я пришел поперек произведены Matsushita, и их легко отличить от их поршневые собратья (см. фото слева). Герметичные поршневые агрегаты имеют тенденцию быть такими же широкими, как и они высокими. Также, как внутренний возвратно-поступательный механизм подпружинен, легкое встряхивание компрессора даст контрольный сигнал грохот внутри корпуса компрессора. Внутренности поворотных устройств приварены к корпусам, и корпуса значительно превышают их диаметр.Типичное устройство будет иметь диаметр 5 или 6 дюймов и высоту от 9 до 10 дюймов. В На рисунке ниже показана общая компоновка одного из этих компрессоров.

В отличие от старых компрессоров, с которыми имел дело Ли, Агрегаты Matsushita не имеют внутренних обратных клапанов или других функций, препятствующих их использование в качестве вакуумных насосов. Таким образом, их использование довольно просто. В виде приборы часто выводятся из эксплуатации по причинам, не связанным с неисправностью компрессора (чаще имеют другие функциональные дефекты или могут просто получил «крысиный» вид), часто можно получить работающие компрессоры почти за нулевую стоимость на местной свалке (центре утилизации) или на мастерская по ремонту бытовой техники.Марки кондиционеров, в которых используется этот тип компрессора, на основании моих неофициальных опросов на свалке и в магазине бытовой техники, включая GE, Водоворот, Шарп, Амана и Вестингауз. Некоторые производители (например, GE) не отображать название Matsushita на компрессоре.

Matsushita производит компрессоры для кондиционеров с Емкость варьируется от 5670 до 24880 BtuH. Компрессор от среднего размер кондиционера (8000 BTUH) будет иметь пропускную способность свободного воздуха около 1.5 куб. Поскольку холодильные системы содержат фреон (по крайней мере, старые системы, которые вы могут встретиться на свалке), а так как фреон попадает в Атмосфера — нет-нет, лучше всего провести продувку в цехе холодильного обслуживания. система фреона перед снятием компрессора. Как только это будет сделано, впускные и выпускные трубы могут быть разрезаны трубным резаком. Никогда не используйте пилу — опилки неизменно попадут в компрессор.

Пусковой конденсатор также необходимо будет снять с система. Часто это будет двухсекционный конденсатор с одной секцией. для компрессора, другой для двигателя вентилятора. Запишите, какой раздел идет с компрессором. Три клеммы двигателя находятся внутри пластиковой крышки на верхней части устройства вместе с термовыключателем. Оставив этот переключатель в место важно. При использовании в холодильной системе холодный фреон / масло смесь постоянно втягивается в компрессор.Этого не бывает, когда откачка вакуумной камеры. В результате повышается вероятность перегрева и это вызовет отказ компрессора.

Установите компрессор на деревянную основу вместе с пусковой конденсатор и выключатель. Компрессор требует достаточно масла, чтобы покрыть выпускной клапан. Так как уровень масла невозможно увидеть, сделайте смета (здесь может помочь холодильный магазин) и с трубкой подключенный к впуску, запустите компрессор и всосите немного масла в агрегат.Если вы наберете слишком много масла, оно выльется из выхлопной трубы. (Некоторые плевки будут всегда происходит, и лучше всего, чтобы агрегат выпускался через трубу в небольшой контейнер, набитый безворсовой тряпкой. Это будет содержать вытесненное масло а также ограничит количество тумана, попадающего в воздух.)

Компрессор, подобный этому, откачивает небольшую камеру в о диапазоне 1 Торр. Хотя теоретически возможно получить лучший вакуум с двумя компрессорами, соединенными последовательно, у меня было только ограниченное успех в этом.Ли смог достичь давления до 10 мТорр с помощью двух последовательно соединенные винтажные компрессоры Frigidaire Meter-Miser 1950-х годов и вы можете свободно экспериментировать.

Как работает холодильный компрессор

Компрессор — это сердце холодильной системы. Компрессор действует как насос, перемещающий хладагент по системе. Датчики температуры запускают работу компрессора. Системы охлаждения охлаждают объекты посредством повторяющихся циклов охлаждения.

Прежде чем мы продолжим, вот несколько терминов, которые вам следует знать.

1. Компрессор: Компрессор — это насос, обеспечивающий поток хладагента. Компрессор работает за счет увеличения давления и температуры испаренного хладагента. Существуют различные типы компрессоров для холодильного оборудования. Поршневые, роторные и центробежные компрессоры являются наиболее распространенными среди холодильных установок.

2. Конденсатор: Конденсатор представляет собой комплект спиральных труб.В домашнем холодильнике вы найдете компрессор на задней стороне прибора. Конденсатор охлаждает испарившийся хладагент, превращая его обратно в жидкость.

3. Испаритель: Испаритель является охлаждающим элементом холодильной системы. Он поглощает тепло от содержимого охлаждающего устройства. В бытовом холодильнике испаритель находится в морозильной камере.

4. Расширительный клапан: Это устройство регулирует поток жидкого хладагента.Расширительный клапан термостатический. Он реагирует на установленную вами температуру.

Холодильный цикл

Хладагент течет из змеевика испарителя через компрессор. Этот поток повышает давление охлаждающей жидкости. Затем испарившийся хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость. Когда хладагент конденсируется в жидкость, он выделяет тепло. Это объясняет, почему конденсатор относительно горячий при прикосновении к нему.

Из конденсатора хладагент течет к расширительному клапану.Падение давления в расширительном клапане. От расширительного клапана хладагент поступает в испаритель. Жидкий хладагент забирает тепло из окружающей среды испарителя. Это тепло испаряет жидкий хладагент.

Испаренный хладагент возвращается в компрессор, где цикл продолжается.

Как работают разные компрессоры

1. Поршневой компрессор

Этот компрессор использует возвратно-поступательное движение поршня для сжатия испарившегося хладагента.Другое название поршневого компрессора — поршневой компрессор. Этот компрессор состоит из двигателя, коленчатого вала и нескольких поршней.

Двигатель вращает коленчатый вал, который затем толкает поршни.

При каждом обороте коленчатого вала совершаются действия: всасывание, сжатие и нагнетание. Все эти действия идут по порядку. В результате вытеснение газа прерывистое и вызывает вибрацию.

Поршневые компрессоры одностороннего действия — это компрессоры, в которых хладагент действует с одной стороны.В компрессорах двойного действия хладагент действует с двух сторон поршня.

Типы компрессоров одностороннего действия включают;

  • Компрессоры открытого типа
  • Полугерметичные компрессоры, исправные
  • Полугерметичные компрессоры с болтовым креплением, обслуживаемые
  • Сварные герметичные компрессоры

Эти поршневые компрессоры бывают для низких, средних и высоких рабочих температур. Вы найдете поршневые компрессоры в бытовых холодильниках и морозильниках (сварные герметичные компрессоры).В коммерческих системах охлаждения и кондиционирования бывают полугерметичные и герметичные сварные компрессоры.

2. Роторно-пластинчатый компрессор

Лопатка разделяет цилиндр на всасывающую и нагнетательную секции. Поршни вращаются для увеличения и уменьшения объемов секций. Непрерывное вращение обеспечивает всасывание, сжатие и выпуск газа.

Работа пластинчато-роторного компрессора включает пять действий. Эти действия: начало, всасывание, сжатие, нагнетание, затем конец.Каждое вращение коленчатого вала выполняет все эти пять действий.

Пластинчато-роторные компрессоры можно найти в бытовых холодильных установках и кондиционерах. Они также используются в тепловых насосах.

3. Винтовой компрессор

В этом компрессоре используются винтовые винтовые роторы для сжатия больших объемов хладагента. Сжатие включает двигатель, а также охватываемый и охватывающий роторы.

Двигатель вращает охватываемый ротор через коленчатый вал. Мужской ротор перемещает охватывающий ротор, поскольку роторы сцепляются друг с другом.

Зацепляющиеся роторы выталкивают хладагент через всасывающий патрубок компрессора. Сжатый хладагент выходит через выпускное отверстие под более высоким давлением.

Винтовой компрессор конкурирует с большими поршневыми и маленькими центробежными компрессорами. Винтовые компрессоры можно найти в коммерческих и промышленных системах охлаждения и кондиционирования воздуха.

4. Центробежный компрессор

Другое название центробежного компрессора — турбо или радиальный компрессор.Эта машина сжимает хладагент кинетической энергией через вращающиеся колеса. При вращении крыльчатки они проталкивают хладагент через впускную лопатку. Чем выше частота вращения крыльчатки, тем выше давление.

Затем хладагент высокого давления проходит через диффузор. В диффузоре газовый объем хладагента увеличивается при уменьшении скорости. Центробежные компрессоры преобразуют кинетическую энергию высокоскоростного хладагента под низким давлением. В результате получается низкоскоростной газ под высоким давлением.

Центробежные компрессоры подходят для больших систем охлаждения. Центробежный компрессор является фаворитом среди коммерческих и промышленных холодильных систем.

Принцип действия различных компрессоров делает их пригодными для некоторых применений. Конструкция также может сделать компрессор непригодным для других целей. Такие атрибуты, как охлаждающая способность, цена, эффективность и надежность, являются ключевыми факторами, которые следует учитывать.

Компрессор занимает центральное место в холодильной технике, и вы должны знать и понимать, как он работает.В Compressors Unlimited у нас есть огромный запас модернизированных компрессоров для вашего коммерческого холодильного оборудования.

Как сделать вакуумный насос из холодильника

В случае, если вы остро нуждаетесь в вакуумном насосе, но не готовы платить за него, вам придется использовать некоторые из ваших ресурсов и эту статью, чтобы создать его самостоятельно. Предполагается, что у вас есть некоторые жизненно важные компоненты и вы склонны к механике.

Шаг 1. Получите холодильный агрегат

Вы можете получить его относительно дешево у местного продавца холодильного оборудования, если у вас его нет.Вам понадобится пара сильных кусачков, чтобы отрезать трубки, которые входят в устройство и выходят из него. Вы не захотите использовать пилу, потому что металлическая пыль может попасть в устройство через трубы и стать проблемой в дальнейшем. Убедитесь, что вы оставили много трубок, потому что вы всегда можете отрезать больше, но их непросто заменить, если вы разрежете слишком много. Вам понадобится 10 см. Закройте концы трубок для транспортировки.

Важно оставить масло внутри устройства. Он будет содержать фреон и представляет угрозу для окружающей среды.Будьте осторожны, чтобы не пролить масло, потому что эти агрегаты быстро нагреваются без надлежащей смазки. Некоторые говорят, что нужно заменить масло, и существуют разные мнения относительно использования фреона для охлаждения устройства. Более безопасный вариант — оставить только оригинальное масло внутри.

Шаг 2. Получите стеклянный шприц

Стеклянный шприц можно приобрести в аптеке или магазине медицинских товаров. Не используйте пластиковый шприц, потому что он прослужит недолго. Резина от воздушной трубки велосипеда будет использоваться для защиты стеклянного шприца.

Шаг 3 — Соберите остальные материалы

Манометр можно найти в магазине автозапчастей. Он используется для проверки всасывания топливного насоса и не стоит больших затрат. Он будет использоваться для точной настройки клапана разрежения, чтобы не вызвать обрушение формы пенопласта на нем. Давление вакуума -0,4 бар — это максимальное разрежение, которое вы хотите использовать.

Все остальное можно найти у вас дома, в гараже или в универмаге.

Шаг 4. Изучите основную концепцию

Перед тем, как начать, важно понять основной принцип.Компрессор будет перекачивать при подключении. Давление вакуума перемещает поршень шприца вверх, что снижает давление на микровыключатель до тех пор, пока не будет достигнуто положение ВЫКЛ. Поршень снова опустится из-за утечки вакуумного давления, что приведет к повторному включению микровыключателя. Шприц действует как регулятор. Очень важно, чтобы система была зафиксирована в вертикальном положении.

Шаг 5 — Сборка корпусов

Коробку необходимо построить из фанеры, чтобы опасные части могли безопасно попасть внутрь.Электрические соединения следует устанавливать в изолированном ящике, который находится наверху деревянного ящика. Разделение будет удобно для последующего обслуживания.

Шаг 6 — Установка компрессора холодильника

Агрегат должен быть надежно размещен на деревянной пластине с резиновым демпфером, входящим в комплект поставки. Отрежьте трубку до 8 см. Определите входные и выходные трубки, запустив компрессор и соблюдая осторожность, чтобы масло не вылилось наружу.

Прикрепите 20-сантиметровую трубку к ВЫХОДНОЙ трубке и направьте ее вертикально на кусок дерева примерно таких же размеров.Присоедините мяч для пинг-понга к концу и просверлите в нем небольшие отверстия для вентиляции. Этот шар будет служить рекуператором масла.

Вакуумная трубка должна быть прикреплена к трубке IN с добавлением буквы T так, чтобы одна трубка проходила в мешок, а другая — во вход регулятора. Манометр можно добавить, используя другой Т, но он должен быть закреплен, чтобы не увеличивать утечку воздуха.

Шприц следует надежно зафиксировать резиновым отрезком от велосипедной трубки. Движение поршня должно быть ограничено так, чтобы он перемещался только для полного нажатия переключателя, но не ниже.Это можно сделать с помощью одного-двух гвоздей.

Закройте все звенья силиконом и стяжками и дайте высохнуть. Тестирование и устранение неполадок.

Что происходит, когда в холодильнике гаснет компрессор? | Руководства по дому

Даниэль Смит Обновлено 30 января 2021 г.

Компрессор холодильника — это сердце его системы охлаждения, но что именно происходит, когда компрессор в холодильнике выключается? Возможно, более важным является вопрос о том, как предотвратить это как можно дольше.Компрессор является наиболее важной частью трехкомпонентной системы, включая змеевики конденсатора и вентиляторы, и все они работают вместе для охлаждения замкнутого изолированного пространства. Когда один элемент этой системы выходит из строя или работает с меньшей эффективностью, компрессор усерднее работает, чтобы компенсировать это, что быстрее изнашивает его.

Наконечник

Если компрессор в вашем холодильнике изнашивается, он, вероятно, будет работать чаще, или вы заметите такие проблемы, как порча продуктов.

Для чего нужен компрессор?

Strike Check объясняет, что хороший холодильник может иметь срок службы 17 лет и более, но отсутствие технического обслуживания может резко сократить это время.Кроме того, определение вышедших из строя компонентов, помимо компрессора, может помочь снизить затраты на ремонт.

Real Simple утверждает, что компрессор фактически представляет собой своего рода насос, который сужает пар хладагента (фреон), циркулирующий через систему змеевика конденсатора, повышая его давление и толкая его в змеевики снаружи холодильника. Вентиляторы втягивают воздух по краям холодильника и обдувают его змеевики, и когда горячий газ в змеевиках достигает более прохладной температуры воздуха на кухне, он охлаждается и становится жидкостью.Тепло передается от газа воздуху и уносится за холодильник. Вот почему пространство за холодильником и под ним обычно очень теплое.

На этом этапе жидкий хладагент под высоким давлением, теперь имеющий более низкую температуру, течет в змеевики внутри холодильника и морозильника, где другой набор вентиляторов обеспечивает циркуляцию воздуха внутри змеевиков. Жидкость поглощает тепло из воздуха в холодильнике, превращаясь в газ и унося тепло изнутри.Горячий газ возвращается в компрессор, и процесс начинается снова, за счет того, что компрессор периодически включается и выключается в соответствии с термостатом холодильника.

Мой компрессор вышел из строя?

При работе компрессор издает характерный гудящий шум, и вы можете слышать щелчок при его включении или выключении. Прослушивание паттерна этих двух звуков многое расскажет о работе вашего компрессора. Если вы слышите, как компрессор щелкает несколько раз за короткое время, он быстро включается и выключается, и это означает, что он перегревается, а температура внутри холодильника слишком высокая.Постоянное гудение компрессора, громче, дребезжания или скрежета — это признак того, что он может быть механически заблокирован и нуждается в замене.

Компрессор автоматически выключится, когда агрегат достаточно остынет, а в более теплые летние месяцы он проработает дольше. Если вы видите внезапный скачок в счетах за электроэнергию, это может быть признаком того, что ваш холодильник изо всех сил пытается поддерживать температуру. «Чем дольше компрессор должен работать для поддержания низких температур, тем он ближе к отказу», — объясняет Эй Джей Мэдисон.

Порча продуктов и налипание льда являются признаками проблемы. Накопление инея указывает на то, что в системе слишком много или недостаточно охлаждающей жидкости (фреона), что может быть вызвано утечкой в ​​системе или неправильной подзарядкой, если ваш холодильник недавно проходил техническое обслуживание.

Продление срока службы холодильника

Служба ремонта и установки бытовой техники Сан-Диего отмечает, что регулярное обслуживание поможет продлить срок службы холодильника и снизить расходы на электроэнергию.Держите змеевики на задней и нижней части холодильника в чистоте, используя сжатый воздух и некоррозионную чистящую жидкость. Проверьте резиновую прокладку на дверях и замените ее, если она потрескалась или деформировалась. Уберите лишние предметы из холодильника и морозильника, чтобы увеличить поток воздуха и снизить нагрузку на систему охлаждения. Убедитесь, что за холодильником и вокруг него есть место для нормального воздушного потока, чтобы обеспечить лучшее охлаждение, и постарайтесь, чтобы вентиляторы были чистыми и работали свободно.

Компрессор, как правило, является самым дорогим компонентом вашего холодильника, и если ремонт обходится более чем вдвое дешевле нового холодильника, часто рекомендуется приобретать более новую, более энергоэффективную модель.Перед принятием решения дважды проверьте гарантию на свой холодильник, так как и продавец, и производитель иногда покрывают разный срок службы холодильника.

Вакуумный насос сам по себе не избавит от засоров в холодильных системах

Если не будут предприняты другие действия, использование вакуумного насоса для откачивания охлаждающей системы с R134a почти наверняка не приведет к постоянному разрешению засорения частицами или влагой. Это верно независимо от того, насколько глубокий вакуум или как долго работает вакуумный насос.

Проблемы, связанные с влажностью — В те времена, когда в холодильных системах использовался старый добрый озоноразрушающий хладагент R12 и минеральное масло в компрессоре, влагу можно было удалить из всей системы, включая масло, просто подключив вакуумный насос. и погрузив систему в довольно глубокий вакуум. Любая влага испаряется из масла при таком низком давлении и выходит из системы в виде пара через вакуумный насос. Перенесемся в наши дни, и теперь мы используем более экологически чистые хладагенты, такие как R134a, для которого требуется синтетическое масло для компрессора.

Компрессоры Danfoss / Secop BD 35 и BD 50 поставляются заполненными полиэфирным маслом (POE), которое чрезвычайно гигроскопично, то есть удерживает любую проходящую влажность и не позволяет ей легко уйти. Фактически, масло образует молекулярную связь с влагой, и независимо от того, насколько глубокий вакуум применяется или как долго, эти надоедливые молекулы влаги будут оставаться в ловушке в масле, если не будет задействован другой элемент, и этот элемент не будет нагревать.

Определенное количество масла всегда течет по системе вместе с хладагентом, и если какие-либо молекулы влаги присутствуют на отверстии расширительного клапана или на конце испарительной трубки крышки, они могут замерзнуть и заблокировать поток хладагента.Нагревание этих участков — единственный способ высвободить молекулы влаги из масла.

Стандартная практика охлаждения требует процесса, называемого тройным отводом , для удаления влаги из системы охлаждения или кондиционирования воздуха, содержащей масло POE, и выполняется следующим образом:

  1. Соберите хладагент и откачайте систему до хорошего вакуума. Добавьте азот до нулевого давления.
  2. Замените или добавьте фильтр / осушитель на жидкостной линии.
  3. Залить систему азотом при обогреве соответствующих участков, i.е. расширительный клапан или конец колпачковой трубки испарителя.
  4. Вакуумируйте систему, затем повторите шаг 3.
  5. Вакуумируйте систему, затем повторите шаг 3 еще раз.
  6. Слейте воду из системы и заправьте хладагентом.

Если вышеперечисленное невозможно или нецелесообразно, некоторые заявляли об успешном решении проблемы просто путем замены или установки фильтра / осушителя на жидкостной линии и последующего повторного нагрева проблемной области до восстановления нормальной работы.

Засорение частицами — Достаточно крошечной частицы мусора, чтобы вызвать хаос, когда она находит путь к входу в пробку и блокирует ее.Все время, пока компрессор работает, он будет оставаться там, скованный высоким давлением компрессора с одной стороны и всасыванием с другой.

Простое выключение системы на время и выравнивание давлений может быть всем, что требуется для вытеснения частицы, а покачивание и постукивание по этой секции трубки вместе с ее переориентацией может просто отправить ее в неподвижное состояние. угол, где это не вызовет дальнейших проблем ….. все равно какое-то время.

Могут пройти часы, недели, месяцы или даже годы, прежде чем при правильном стечении обстоятельств частица снова окажется у входа в колпачок и вызовет больше проблем, и часто катализатором будет бурный проход.Воздействие на систему долгого и глубокого вакуума может обеспечить кратковременное облегчение и много ликования за счет перемещения обломков, но крайне маловероятно, что какая-либо частица будет высосана из системы вакуумом. Гораздо более вероятным результатом будет то, что частица останется в системе в виде спящего гремлина, который нанесет новый удар в самый неподходящий момент, обычно вдали от цивилизации.

Засорение частицами может быть устранено в полевых условиях одним из двух способов:

  1. Заменить испаритель, или
  2. Установите колпачок трубчатого фильтра.

Замена всего испарителя и набора трубок, который обычно также включает колпачок, может быть произведена водителем лодки без каких-либо специальных инструментов или ноу-хау в области охлаждения. Добавление фильтра / осушителя на жидкостной линии непосредственно перед секцией колпачковой трубки или его замена, если она уже есть, предотвратит попадание каких-либо других частиц выше по потоку в конец колпачковой трубки.

Если испаритель и фильтр / осушитель поставляются предварительно заправленными хладагентом и с самоуплотняющимися соединениями, обычно нет необходимости возиться с остальной частью системы или хладагентом, хотя небольшая корректировка уровня заряда может потребуются в какой-то момент.

Другой надежный способ устранить засорение частицами колпачковой трубки — заменить короткую секцию трубки, на которой происходит переход от жидкостной линии к колпачковой трубке, на фильтр колпачковой трубки. Это требует хорошего доступа к соответствующему участку трубопровода и должно выполняться техником, обладающим соответствующими инструментами и навыками. Фильтр устанавливается в систему, в которой не осталось хладагента, и перед заправкой потребуется его откачать и добавить или заменить фильтр / осушитель на линии жидкости.

Оба вышеупомянутых метода устранят засорение частицами и предотвратят дальнейшее возникновение, в то время как одна только откачка системы обеспечит лишь временное облегчение.

Независимо от того, с каким типом блокировки вы столкнулись, остерегайтесь любого техника, который скажет, что только его волшебный вакуумный насос навсегда устранит проблему.

.