Как подключить автомагнитолу через блок питания: Инструкция по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Содержание

Блок питания для автомагнитолы | Практическая электроника

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Блок питания для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз – ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами  простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача – получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке,  постоянное напряжение в 14 Вольт.  Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет “кушать” силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение – это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы  держало напряжение в определенном диапазоне – то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую  силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема  ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317 – может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато. 

LM350 – может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.

LM338 – может выдать в нагрузку  ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных  блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять  диодный мост КВРС5010

кврс5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

 

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220—–>15-25 Вольт.  Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше.  У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю,  не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен 😉

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается  в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами  прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и  приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок.  Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье  работа трансформатора.

Я сделал таких 4 блока питания. Один  блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных,  напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон – это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет  на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный 😉

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

силовой модуль

Глянуть и купить можно по этой ссылке.

через блок питания и без, от зарядного устройства

Можно ли подключить магнитолу к обычной розетке дома? Разумеется! И чтобы сделать это, вовсе не обязательно иметь глубокие познания в электротехнике. Вполне хватит школьного курса физики. Попробуем разобраться, как подключать к сети автомагнитолу, а заодно подумаем, стоит ли вообще это делать.

Для чего нужна автомобильная магнитола дома

Причины разместить радиоустановку дома могут быть разными. Самая распространённая: человек приобрёл машину со штатной магнитолой, а потом решил установить в авто что-то помощнее. Оборудование из комплекта можно подключить к сети в квартире, создав таким образом небольшой музыкальный центр.

Кроме того, старые магнитолы вместе с колонками часто хранят в гаражах. Музыка способна скрасить автовладельцу долгие часы ремонта машины.

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Расходные материалы и инструменты
  1. Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
  2. Изолента.
  3. Мультиметр.
  4. Калькулятор.
  5. Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.
Инструменты для создания трансформатора: галерея
Последовательность действий
  1. Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
  2. С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта. Измерение напряжения в обмоткеС помощью мультиметра измеряется напряжение на выходе трансформатора
  3. Зная это число, мы можем рассчитать, какое количество витков должна иметь обмотка для того, чтобы на выходе было 12 вольт. 12 делится на 0,41 — получается 30. Столько раз следует обмотать изолированный провод поверх старого.
  4. Теперь снимите провод, которым были сделаны 7 пробных витков, и измерьте его длину — 126 см в нашем случае. Это число делится на 7 — получается 18. Такова длина одного витка в сантиметрах. Далее 18 умножается на 30 — получается 540 (см). Для создания трансформатора понадобится провод именно этой протяжённости.
  5. Поскольку магнитола потребляет постоянный ток, а в сети он переменный, его необходимо выпрямить (а заодно и снизить пульсацию). Для этого к трансформатору с новой 30-витковой обмоткой подключается диодный мост, собранный из 4 стандартных диодов Д226, плюс дроссель, индуктивность которого должна быть как можно выше (найти такой можно в старом ламповом телевизоре или радиоприёмнике). Дроссель подключается параллельно с парой конденсаторов ёмкостью не менее 1000Мкф. Схема готового 12-вольтового трансформатора выглядит так: Схема готового трансформатора
    Трансформатор с подключённым диодным мостом и дросселем

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт. При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер 12-вольтовыйАдаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Схема подключения магнитолы к адаптеруЗдесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

  1. Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить. Нерабочие конденсаторы в блокеВздувшиеся конденсаторы в блоке питания подлежат замене
  2. После предварительного осмотра блок собирается. Нужно обратить внимание на жгуты питания с разъёмами. Чёрный провод в них является общим, т. е. «минусовым». Жёлтый — это те самые 12 вольт, необходимые магнитоле. Жгуты питания блокаПо жёлтому проводу подаётся 12 вольт

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Установка перемычкиПеремычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Как подключить автомагнитолу к бытовой сети электропитания: видео

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень. Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд. Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Как подключить магнитолу к блоку питания дома через компьютер 12 Вольт

Если вы являетесь автолюбителем, то наверняка хоть раз в жизни в вашей голове мелькала мысль о том, чтобы попробовать подключить автомагнитолу к своему компьютеру дома. Действительно, если есть магнитола, почему не попробовать? Иногда даже самая обычная магнитола из средней ценовой категории способна превзойти акустическую систему самого знаменитого производителя за пару тысяч долларов.

Подключение магнитолы к блоку питания

Многие автовладельцы очень часто меняют магнитолы на новые, а вот старые вам смогут еще послужить. Их можно подключить не только дома, но и на даче, и в гараже. Они будут выполнять функцию акустической системы или домашнего кинотеатра.

Тем более, если у вашей магнитолы имеются многоканальные выходы, то можно полноценно подключить всю акустическую систему и «раскачать» домашние колонки. Своими руками вы сможете сделать настоящий превосходный домашний кинотеатр. Но как это сделать и подключить магнитолу дома к блоку питания?

Выбираем магнитолу

В принципе может подойти любая магнитола, которая где-то теперь лежит без дела. Но у нее должны быть встроены обязательные функции: многоканальные выходы, мощность которых должна составлять как минимум 40 Ватт, проигрыватель CD различных популярных форматов, USB-разъем.

Прежде чем подключать магнитолу к блоку питания, убедитесь, что звуковая плата в рабочем состоянии и без видимых повреждений. Как мы уже упоминали, некоторые магнитолы способны в несколько раз превосходить музыкальные центры по своему звучанию. У нее намного качественней и чище звук, высокочастотный диапазон.

В магнитоле есть многоступенчатая настройка эквалайзера, в большинстве музыкальных центров она отсутствует. Производитель укомплектовывает аппаратуры уже настроенными несколькими функциями выбора воспроизведения.

Как подключить

Первый способ. Чтобы осуществить задуманное, вам понадобится магнитола, акустика, сам БП, провода и универсальные.

Если вы решили подключить магнитолу с помощью сетевого адаптера, например, от ноутбука, то сначала обратите особое внимание на его силу переменного тока. Но как правильно подключить магнитолу? Для того чтобы произвести верное подключение без каких-либо потерь, сила тока должна быть в пределах от 5 до 15 А. Слишком большие нагрузки магнитола не способна выдерживать. Если все же вы решили попробовать подключить завышенные параметры, то нужно быть готовым к тому, что устройство сгорит в любой момент. Поэтому этого делать мы не рекомендуем.

Совет! При покупке адаптера не надо брать самый дорогой или выбирать известного производителя. Для самодельной акустики это нецелесообразно!

Сначала надо зачистить провода у отрезанного стандартного разъема. Далее их следует подсоединить к сетевому адаптеру. Подключение акустики и дополнительного оборудования происходит в обычном стандартном режиме.

Таким образом, сетевой адаптер заменяет АКБ. Такая схема подключения очень проста. Потратив короткое время на подключение к адаптеру, вы сможете наслаждаться качественной музыкой, чистым и кристальным звучанием.

Второй способ. Первым делом нам потребуется сам блок питания для компьютера. Может подойти абсолютно любой, даже самый старый, которому не один год, и даже не два. Самое главное, на что следует обратить внимание, это его мощность. Мощность должна быть в пределах 300 Ватт, но только не ниже.

Если дома нет походящего или ненужного БП, то его всегда можно купить на радиорынке или в любом магазине электроники. Старые устройства стоят очень дешево.

Если блок питания оказался после проверки в рабочем состоянии, в процессе работы все работает и крутится вентилятор, то все равно следует вскрыть корпус. Это надо сделать для того, чтобы удалить пыль внутри устройства, а также осмотреть все детали и контакты. Прежде чем вскрывать блок питания, отключите его от сети.

Совет! Внимательно ознакомьтесь с табличкой, наклеенной на блоке питания. Там обязательно должно быть указано +12 V.

Подключение по типу АТ. Теперь следует взять 2 разъема и распотрошить их. Из всех проводков понадобится 2 желтых и 1 черный. Черный надо вставить в разъем массу, один желтый в разъем питание от аккумулятора и 1 желтый к питанию от замка зажигания. При подключении блока питания напряжение тока появляется сразу.

Подключение по типу АТХ. Для полноценной работы БП по данному типу следует замкнуть контакты разъемов с помощью перемычки. Для того чтобы началась подача тока, надо замкнуть провода (черный и зеленый) в молексе, а можно сделать жучок – перемычку с использованием этих же проводов. При подключении к сети в 220 В вводит всю систему в «спящий» режим, поэтому для полноценной работы перемычка обязательна. Теперь можно включать в розетку, и все будет работать.

Как можно увидеть из нашей статьи, ничего сложного в подключении магнитолы к блоку питания или сетевому адаптеру нет. Такие работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Инструкция по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Руководство для начинающих по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Главная » Медиаустройства » Руководство для начинающих по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Перед тем, как подключить блок питания компьютера к сети на 220 вольт, необходимо понять, какой конкретно БП нужен. Чтобы обустроить такую схему подключения, подойдет источник формата АТ либо АТХ. Разумеется, использующийся блок питания должен быть полностью работоспособным, иначе подключить аудиосистему к бытовой сети не получится.

Найти такой БП сегодня не проблема:

  • такие устройства есть в каждом персональном компьютере, можно извлечь оттуда;
  • на любом радиорынке или в тематическом магазине продаются подержанные БП, купить устройство можно фактически за копейки;
  • можно найти неисправный и самостоятельно отремонтировать его, разумеется, если у вас есть опыт и знания;
  • опять же, если у вас есть опыт в радиоэлектронике, то можно соорудить БП самостоятельно.

Если вы не знаете, какой из двух вариантов — АТ либо АТХ — выбрать, то учитывайте, что отличия между ними следующие:

  1. Как правило, в устройствах АТ отсутствует выходное напряжение, в частности, имеется в виду дежурный источник на 5 вольт. Когда устройство подключается к сети, на его выходы сразу же поступает 12-вольтное напряжение по желтому кабеля, 5-вольтное — по красному. Два отрицательных контакта — на 12 и 5 вольт — подаются на два черных провода.
  2. Что касается АТХ, то в данном случае используется дежурный источник напряжения на 5 вольт, который будет функционировать постоянно, когда девайс подключен к бытовой сети. Но параметр выходного напряжения в нем появляться не будет до того момента, пока не замкнуться черный и зеленый контакты, расположенные на основном штекере. Если на этих контактах не будет перемычки, то на выходе сразу же образуется напряжение после того, как устройство подключится к сети 220 вольт.

Для реализации этой задачи вам потребуется БМ, рабочее значение мощности которого составит не менее 300 Ватт, допускается 350 Вт. Необходимо, чтобы этот БП выдавал постоянный ток величиной не меньше 12 ампер по 12-вольтной линии (автор видео — канал Stason22).

Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи.

Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой.

Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.

Инструкция по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Как сделать БП своими руками:

  1. На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
  2. После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
  3. Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
  4. Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
  5. Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
  6. На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.

1. Спайка из четырех диодов – мост2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи4. На завершающем этапе подключаются провода

Для подсоединения к магнитоле будем использовать готовый компьютерный блок, а не самодельный, перед эксплуатацией следует произвести диагностику его работоспособности.

Сам БП следует извлечь из металлического корпуса и очистить от загрязнений, отдельно проверьте печатную плату, убедитесь в том, что контакты в ней целые. Если на плате имеются дефекты, то их надо будет удалить.

Также внимательно осмотрите конденсаторы на выходных выпрямителях — они не должны быть вздутыми, также на них не должно быть разрывов засечки. При необходимости конденсаторные элементы подлежат замене путем перепайки.

Что потребуется?

Для правильного подключения автомобильной магнитолы к БП вам потребуются следующие устройства и материалы:

  • непосредственно сам БП от компьютера;
  • аудиосистема от машины;
  • проводники необходимого сечения;
  • также для проверки работоспособности вам понадобятся автомобильные динамики или колонки от обычной бытовой магнитолы.

Специалисты рекомендуют использовать качественные динамики, поскольку сам девайс оборудован четырехканальным выходом. Это позволяет подключить две передних и две задних колонки.

Выбирая колонки следует оценить их параметр сопротивления — как правило, для автомобильной аудиосистемы используются динамики, в которых значение сопротивления составляет 4 Ом.

Если вы думаете, что выбрав динамики с сопротивлением на 8 Ом, они буду работать громче, то вы ошибаетесь (видео снято каналом Упаковано в Китае).

Алгоритм действий

Итак, для подсоединения автомагнитолы к БП для подключения к сети 220 вольт нужно сделать следующее:

  1. Для начала вам надо будет отрезать выход Din, через него аудиосистема подключается к бортовой сети транспортного средства. После этого надо будет зачистить все использующиеся проводники.
  2. Затем подключается сама аудиосистема, для этой цели оптимальней всего использовать штекер для подключения жесткого диска ПК. В частности, речь идет о широких четырехконтактных проводах — красном, желтом и двух черных контактах.
  3. Сам штекер надо будет отрезать, а контакты проводников подпаять к контактам аудиосистемы. Для полноценной эксплуатации блока питания надо будет также сделать соответствующий переходник. Для изготовления проводника надо будет желтый контакт подпаять к красному плюсу на самой автомагнитоле. А затем отрицательный черный выход от магнитолы надо будет подпаять к любому черному от использующегося блока питания.
  4. Для того чтобы БП можно было запустить без материнской платы, вам также потребуется использовать разъем, с помощью которого он питает материнку. К этому штекеру подключается много проводов, среди которых есть выходы черного и зеленого цвета. Вам потребуются именно они, поскольку эти контакты контролируют запуск устройства. Для того чтобы обеспечить заземление, нужно будет замкнуть эти два контакта между собой.
  5. После того, как БП будет запущен, на все проводники поступит напряжение — если контакты разомкнуть, то питание перестанет подаваться на устройством. То есть так вы сделали что-то наподобие перемычки для отключения.
  6. В том случае, если в вашем БП используется переключатель, то саму перемычку можно не снимать, но тогда вам надо будет запаять контакты зеленого и черного цветов. Сам переключатель в данном случае будет использоваться для активации и деактивации питания.
  7. Когда все эти шаги будут выполнены, вам надо будет соорудить акустическую системы из подготовленных ранее динамиков. Такие колонки (если вы используете автомобильные) обычно имеют небольшой вес, их можно установить в деревянный короб, предварительно соорудив в нем отверстия. Как вариант, для корпуса можно использовать прочный картон. После того, как колонки будут установлены внутрь, нужно будет подключить динамик к самой аудиосистеме.
    После того, как все динамики будут подключены, можно попробовать включить полученную систему в бытовую сеть и проверить ее работоспособность. Если магнитола не работает или работает некорректно (слабая громкость, шумы в динамиках), то нужно проверить качество подключения всех контактов, проверить места пайки (видео опубликовано каналом Opck prod).

Что необходимо учитывать при выполнении этой задачи:

  1. Желательно использовать готовый и работоспособный БП, а не заниматься его самостоятельным изготовлением. Разумеется, если вы понимаете, как сделать блок питания, то можно соорудить его самостоятельно. Но практика показывает, что самодельные устройства обычно менее мощные. Тем более, что занимаясь самостоятельным изготовлением, необходимо обязательно убедиться в том, что вы используете рабочее трансформаторное устройство и диоды. Удостовериться в этом нужно на начальном этапе.
  2. Перед тем, как заняться подключением, обязательно проверить плату блока, а также конденсаторы на нем. Конденсаторные элементы не должны быть вздутыми и поврежденными, если же это так, то их нужно будет перепаять.
  3. Четко следует приведенной выше инструкции, чтобы правильно спаять все элементы для подключения.
  4. Важно, чтобы используемые динамики были рабочими. Бывает такое, что аудиосистема работает с помехами и шумами, а автовладелец думая, что причина в допущенных ошибках при сборке, начинает проверять и ремонтировать блок питания. При этом неработоспособными являются именно динамики. Если при подключении проводов от колонок вы допустите ошибки, динамики также будут работать с помехами.
Подключение автомагнитолы к блоку питания компьютера

Подключение автомагнитолы к блоку питания компьютера

  1. Как правило, в устройствах АТ отсутствует выходное напряжение, в частности, имеется в виду дежурный источник на 5 вольт. Когда устройство подключается к сети, на его выходы сразу же поступает 12-вольтное напряжение по желтому кабеля, 5-вольтное — по красному. Два отрицательных контакта — на 12 и 5 вольт — подаются на два черных провода.
  2. Что касается АТХ, то в данном случае используется дежурный источник напряжения на 5 вольт, который будет функционировать постоянно, когда девайс подключен к бытовой сети. Но параметр выходного напряжения в нем появляться не будет до того момента, пока не замкнуться черный и зеленый контакты, расположенные на основном штекере. Если на этих контактах не будет перемычки, то на выходе сразу же образуется напряжение после того, как устройство подключится к сети 220 вольт.

Создаем домашнюю акустическую систему

Все бы хорошо, но проблема питания аппаратуры сводит все преимущества автомагнитолы дома на нет. Не то чтобы невозможно было запитать магнитолу от блока питания, можно, более того, есть даже специальные сетевые адаптеры, которые выдают на выходе именно стабильные 12 вольт и около 12 А тока, это как раз то, что нужно магнитоле.

Есть ещё один готовый для использования вариант, но также не слишком дешёвый. Можно использовать блок питания от бытовых галогенных ламп. Он представляет собой импульсное устройство, которое также выдаст примерно 12 В и 10-12 А на выходе. Такие устройства можно купить в магазинах бытового освещения и цены на них очень разные, зависят от бренда и мощности устройства. Если эти два варианта не подходят по каким-либо причинам, рассматриваем более доступные методы.

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью? Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Требования к БП

Инструкция по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Для подключения автомагнитолы подойдет любой блок питания АТ или АТХ. Данный вид БП можно:

  • Собрать самостоятельно при помощи купленных деталей или разобрав старые ПК.
  • Приобрести старый блок питания с рук.
  • При наличии старого компьютера, можно извлечь БП из него.
  • Купить в магазине.

Блок питания можно с легкостью найти в частных сервисах, занимающихся ремонтом компьютеров. Но в таком случае нужно быть предельно внимательным, так как далеко не все сервисы продают рабочие блоки питания.

Помимо этого перед покупкой БП должен иметь мощность не менее 300W, давал постоянный ток не ниже 12А и по линии не менее 12В.

Ищем звук в автомагнитоле

С питанием разобрались. Осталось уточнить, что практически во всех моделях автомагнитол есть красный провод, который отвечает за спящий режим устройства. Такая функция нам не нужна, поэтому соединяем красный провод АСС с плюсовым проводом напрямую. Осталось добиться звучания:

  1. Динамиков должно быть столько, сколько необходимо подключить к штатной магнитоле, причём каждый из них должен иметь именно то сопротивление, которое указано в спецификации к устройству или на корпусе.
  2. Устанавливаем магнитолу на минимальную громкость, только после этого подключаем динамики. В том случае, когда громкость не регулируется физической ручкой (сенсор или ДУ), сначала включаем устройство без динамиков, убираем громкость до нуля, после этого только включаем динамики.
  3. Если не устали слушать в машине радио, продолжить можно и дома. Для этого надо подключить к разъему антенны кусок провода длиной 1,5-2 м.
  4. Первое включение — самое важное. Плавно выводим громкость и внимательно следим за поведением магнитолы. Если она начинает хрипеть или помигивать дисплеем, значит либо недостаточно мощности, либо её переизбыток. Также при этом стоит посматривать первое время на БП, он может перегреваться, если его мощность недостаточна для магнитолы.

Собственно, осталось развести провода по комнате или по гаражу, закрепить динамики или колонки и наслаждаться любимой музыкой. Удачной всем работы!

Основные отличия блоков питания АТ и АТХ

Главным отличием блока питания АТ является наличие напряжения при подключении к сети. Имеется четыре вида проводов:

  • Желтый провод. Подается 12В.
  • Красный провод. На него выходит 5В.
  • Для этих проводов имеется два черных провода. На них подается -12В и -5В соответственно.

Блок питания АТХ имеет кардинальное отличие. Он имеет дополнительный БП на 5В. Данный блок питания работает при подключении к сети, но он не подает напряжения на выше описанные провода (как в блоке питания АТ). Для того чтобы получить напряжение на выходе, нужно поставить перемычку на черные и зеленые провода в основном разъеме. В компьютере эту функцию выполняет материнская плата, но поскольку ее здесь нет, другого выхода не остается.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Причины разместить радиоустановку дома могут быть разными. Самая распространённая: человек приобрёл машину со штатной магнитолой, а потом решил установить в авто что-то помощнее. Оборудование из комплекта можно подключить к сети в квартире, создав таким образом небольшой музыкальный центр.

Кроме того, старые магнитолы вместе с колонками часто хранят в гаражах. Музыка способна скрасить автовладельцу долгие часы ремонта машины.

Многих из автолюбителей наверняка посещала мысль об эксплуатации автомобильной магнитолы дома, на даче или в гараже, чтобы получить возможность слушать музыку не только в салоне автомобиля. Возникает несколько вопросов: можно ли это сделать и как подключить автомагнитолу дома самостоятельно?

Хорошая магнитола как правило стоит гораздо дешевле любого музыкального центра, а при наличии многоканальных выходов, появляется возможность собрать полноценный домашний кинотеатр. Который будет обладать достойным качеством звучания, за скромную сумму, но уделить этому моменту немного своего времени всё же понадобится.

Параметры выбора подходящего блока питания

Предпочтительнее остановить свой выбор DIN магнитоле. Не обязательно выбирать дорогой вариант, подойдет бюджетный. Все равно выдаваемый звук будет качественнее, чем у музыкального центра.

Первоочередностью задачи является выбор колонок с сопротивлением 4 Ом. Данный вариант будет универсальным, так как большее сопротивление снизит громкость динамиков. Качественная акустика обеспечит лучшее звучание. Поскольку автомагнитола имеет 4 канала, оптимальным вариантом будет использование двух передних и двух задних колонок для обеспечения объемности звука.

После всех выше описанных приготовлений, процесс подключения будет предельно простым и не займет много времени. Рассмотрим поэтапное подключение БП:

  1. В первую очередь нужно убрать DIN разъем у автомагнитолы (отрезать). Подготовить провода к подключению магнитолы к сети, провода колонок к соединению с магнитолой. Зачистить отрезанные от разъема DIN провода для дальнейшего соединения с блоком питания компьютера.
  2. В отсутствии схемы нельзя подключить магнитолу через блок питания компьютера. Она представлена на фото. Одним из самых удобных для подключения является разъем для жестких дисков. Это 4-х контактный разъем с проводами красного, желтого и черного цвета.
  3. Если блок питания в будущем будет использован только для обслуживания автомагнитолы, то можно припаять зачищенные контакты. Для многофункционального использования блока можно сделать переходник, тогда автомагнитолу можно будет на время использования подключать к ПК.
  4. При соединении проводов необходимо пользоваться следующим правилом: красный ( ) провод автомагнитолы соединиться с желтым проводом блока питания, черный (-) провод устройства может подключатся к любому черному проводу от БП.
  5. При стационарном запуске блока питания очень важно замкнуть цепь в разъеме, от которого питается материнская плата. Используя перемычку из зачищенного провода, замкнуть зеленый и любой черный провода (для создания заземления). Необходимо надежно закрепить этот провод, поскольку малейшая отхождение контактов разомкнет цепь.
  6. На большинстве блоков питания есть кнопка включения/выключения. Она избавит от надобности выключать магнитолу посредством вытаскивания перемычки или розетки из вилки.
  7. Последним этапом станет подключение 4 колонок. Сложностей с этим возникнуть не должно, так как у магнитолы останется такое количество проводов. Для лучшего звучания в каждую колонку лучше всего поместить в деревянную коробку. Так же это придаст более эстетичный внешний вид для самодельного домашнего акустического центра.

Вышеописанный процесс предельно простой для самостоятельного выполнения, но что бы лучше понять как подключить магнитолу дома через блок питания, можно посмотрев следующее видео.

Подключить магнитолу к блоку питания компьютера в домашних условиях легко, самое главное следовать всем вышеперечисленным инструкциям. Пользоваться схемами, обозначающими каждый провод. В инструкции указаны стандартные цвета проводов по их назначению. Но у определенной модели автомагнитолы или блока питания они могут отличаться в зависимости от производителя. Поэтому для успешного подключения необходимо проявить максимум внимательности.

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров. И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона.

Руководство для начинающих по подключению автомагнитолы через блок питания компьютера

Автор: Виктор

Подключить своими руками блок питания для автомагнитолы — актуальная задача для многих современных потребителей. Использование компьютерного БП дает возможность запитать автомобильную аудиосистему от бытовой розетки на 220 вольт. Подробнее об этом процессе, а также его нюансах вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Параметры выбора подходящего блока питания

Перед тем, как подключить блок питания компьютера к сети на 220 вольт, необходимо понять, какой конкретно БП нужен. Чтобы обустроить такую схему подключения, подойдет источник формата АТ либо АТХ. Разумеется, использующийся блок питания должен быть полностью работоспособным, иначе подключить аудиосистему к бытовой сети не получится.

Найти такой БП сегодня не проблема:

  • такие устройства есть в каждом персональном компьютере, можно извлечь оттуда;
  • на любом радиорынке или в тематическом магазине продаются подержанные БП, купить устройство можно фактически за копейки;
  • можно найти неисправный и самостоятельно отремонтировать его, разумеется, если у вас есть опыт и знания;
  • опять же, если у вас есть опыт в радиоэлектронике, то можно соорудить БП самостоятельно.

Если вы не знаете, какой из двух вариантов — АТ либо АТХ — выбрать, то учитывайте, что отличия между ними следующие:

  1. Как правило, в устройствах АТ отсутствует выходное напряжение, в частности, имеется в виду дежурный источник на 5 вольт. Когда устройство подключается к сети, на его выходы сразу же поступает 12-вольтное напряжение по желтому кабеля, 5-вольтное — по красному. Два отрицательных контакта — на 12 и 5 вольт — подаются на два черных провода.
  2. Что касается АТХ, то в данном случае используется дежурный источник напряжения на 5 вольт, который будет функционировать постоянно, когда девайс подключен к бытовой сети. Но параметр выходного напряжения в нем появляться не будет до того момента, пока не замкнуться черный и зеленый контакты, расположенные на основном штекере. Если на этих контактах не будет перемычки, то на выходе сразу же образуется напряжение после того, как устройство подключится к сети 220 вольт.

Для реализации этой задачи вам потребуется БМ, рабочее значение мощности которого составит не менее 300 Ватт, допускается 350 Вт. Необходимо, чтобы этот БП выдавал постоянный ток величиной не меньше 12 ампер по 12-вольтной линии (автор видео — канал Stason22).

Можно ли изготовить БП на 12в самому?

Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.

Как сделать БП своими руками:

  1. На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
  2. После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
  3. Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
  4. Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
  5. Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
  6. На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»

1. Спайка из четырех диодов - мост
2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке
3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи
4. На завершающем этапе подключаются провода

Пошаговая инструкция по подключению

Для подсоединения к магнитоле будем использовать готовый компьютерный блок, а не самодельный, перед эксплуатацией следует произвести диагностику его работоспособности. Сам БП следует извлечь из металлического корпуса и очистить от загрязнений, отдельно проверьте печатную плату, убедитесь в том, что контакты в ней целые. Если на плате имеются дефекты, то их надо будет удалить. Также внимательно осмотрите конденсаторы на выходных выпрямителях — они не должны быть вздутыми, также на них не должно быть разрывов засечки. При необходимости конденсаторные элементы подлежат замене путем перепайки.

Что потребуется?

Для правильного подключения автомобильной магнитолы к БП вам потребуются следующие устройства и материалы:

  • непосредственно сам БП от компьютера;
  • аудиосистема от машины;
  • проводники необходимого сечения;
  • также для проверки работоспособности вам понадобятся автомобильные динамики или колонки от обычной бытовой магнитолы.

Специалисты рекомендуют использовать качественные динамики, поскольку сам девайс оборудован четырехканальным выходом. Это позволяет подключить две передних и две задних колонки. Выбирая колонки следует оценить их параметр сопротивления — как правило, для автомобильной аудиосистемы используются динамики, в которых значение сопротивления составляет 4 Ом. Если вы думаете, что выбрав динамики с сопротивлением на 8 Ом, они буду работать громче, то вы ошибаетесь (видео снято каналом Упаковано в Китае).

Алгоритм действий

Итак, для подсоединения автомагнитолы к БП для подключения к сети 220 вольт нужно сделать следующее:

  1. Для начала вам надо будет отрезать выход Din, через него аудиосистема подключается к бортовой сети транспортного средства. После этого надо будет зачистить все использующиеся проводники.
  2. Затем подключается сама аудиосистема, для этой цели оптимальней всего использовать штекер для подключения жесткого диска ПК. В частности, речь идет о широких четырехконтактных проводах — красном, желтом и двух черных контактах.
  3. Сам штекер надо будет отрезать, а контакты проводников подпаять к контактам аудиосистемы. Для полноценной эксплуатации блока питания надо будет также сделать соответствующий переходник. Для изготовления проводника надо будет желтый контакт подпаять к красному плюсу на самой автомагнитоле. А затем отрицательный черный выход от магнитолы надо будет подпаять к любому черному от использующегося блока питания.
  4. Для того чтобы БП можно было запустить без материнской платы, вам также потребуется использовать разъем, с помощью которого он питает материнку. К этому штекеру подключается много проводов, среди которых есть выходы черного и зеленого цвета. Вам потребуются именно они, поскольку эти контакты контролируют запуск устройства. Для того чтобы обеспечить заземление, нужно будет замкнуть эти два контакта между собой.
  5. После того, как БП будет запущен, на все проводники поступит напряжение — если контакты разомкнуть, то питание перестанет подаваться на устройством. То есть так вы сделали что-то наподобие перемычки для отключения.
  6. В том случае, если в вашем БП используется переключатель, то саму перемычку можно не снимать, но тогда вам надо будет запаять контакты зеленого и черного цветов. Сам переключатель в данном случае будет использоваться для активации и деактивации питания.
  7. Когда все эти шаги будут выполнены, вам надо будет соорудить акустическую системы из подготовленных ранее динамиков. Такие колонки (если вы используете автомобильные) обычно имеют небольшой вес, их можно установить в деревянный короб, предварительно соорудив в нем отверстия. Как вариант, для корпуса можно использовать прочный картон. После того, как колонки будут установлены внутрь, нужно будет подключить динамик к самой аудиосистеме.
    После того, как все динамики будут подключены, можно попробовать включить полученную систему в бытовую сеть и проверить ее работоспособность. Если магнитола не работает или работает некорректно (слабая громкость, шумы в динамиках), то нужно проверить качество подключения всех контактов, проверить места пайки (видео опубликовано каналом Opck prod).

Рекомендации экспертов

Что необходимо учитывать при выполнении этой задачи:

  1. Желательно использовать готовый и работоспособный БП, а не заниматься его самостоятельным изготовлением. Разумеется, если вы понимаете, как сделать блок питания, то можно соорудить его самостоятельно. Но практика показывает, что самодельные устройства обычно менее мощные. Тем более, что занимаясь самостоятельным изготовлением, необходимо обязательно убедиться в том, что вы используете рабочее трансформаторное устройство и диоды. Удостовериться в этом нужно на начальном этапе.
  2. Перед тем, как заняться подключением, обязательно проверить плату блока, а также конденсаторы на нем. Конденсаторные элементы не должны быть вздутыми и поврежденными, если же это так, то их нужно будет перепаять.
  3. Четко следует приведенной выше инструкции, чтобы правильно спаять все элементы для подключения.
  4. Важно, чтобы используемые динамики были рабочими. Бывает такое, что аудиосистема работает с помехами и шумами, а автовладелец думая, что причина в допущенных ошибках при сборке, начинает проверять и ремонтировать блок питания. При этом неработоспособными являются именно динамики. Если при подключении проводов от колонок вы допустите ошибки, динамики также будут работать с помехами.
Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по подключению БП»

Чтобы правильно выполнить все действия и не допустить ошибок при выполнении данной задачи, ознакомьтесь с наглядным пособием в ролике (видео снял Artem Yakovlev).

Выявление и подавление радиопомех

Однопроволочный подавитель помех AM.

Автомобильные радиопомехи обычно возникают в зажигание система, зарядка цепь или среди электрических аксессуаров. Вы можете выполнить несколько проверок, чтобы отследить источник помех.

Помехи либо излучаются, т. Е. Улавливаются антенной, либо передаются на устройство по его собственной проводке.

Перед поиском источника убедитесь, что сам комплект должным образом заземлен на металлический кузов автомобиля.

Осмотрите крепление антенны - оно должно иметь чистый, прочный контакт с нижней частью кузова для обеспечения удовлетворительного заземления.

Некоторые помехи довольно легко определить. Быстрое потрескивание или тиканье, усиливающееся с двигатель скорость почти наверняка ведется от системы зажигания - наиболее частого источника помех.

Растрескивание обычно происходит со стороны высокого напряжения (HT), а тикание - со стороны низкого напряжения (LT).

An генератор или динамо-машина, не оснащенная глушителем, будет издавать воющий звук, повышающийся по высоте двигатель скорость увеличивается.

Помехи от электрических компонентов, таких как дворники, поклонник отопитель и указатели поворота можно определить сразу. Шум исчезнет, ​​когда компонент выключится.

Так же можно снимать помехи с диска тормоза . Это происходит только тогда, когда они применяются.

Кондуктивные помехи могут быть вызваны тем, что кабель питания или проводка к динамикам проходит слишком близко к магнитное поле электрических компонентов.

Попробуйте изменить прокладку кабеля или проводки динамика в качестве предварительного шага. Если это решит проблему, закрепите провода на новом месте с помощью пластиковых зажимов или широкой липкой ленты.

Металлический корпус автомобиля действует как экран между антенной и системами зажигания и зарядки, поэтому всегда держите капот закрытым, чтобы проверить помехи.

Сложнее всего подавить помехи в автомобилях со стекловолоконным кузовом, не имеющим экранирующего эффекта.

На автомобилях с кузовом из стекловолокна, а также при установке глушителей и заземляющих лент на различные компоненты, вам может потребоваться покрыть нижнюю часть капота металлической фольгой или токопроводящей графитовой краской.

Установка антенны

Очистите металлические части крепления антенны наждачной бумагой.

Положение антенной мачты и направление движения кабеля значительно помогают добиться приема без помех.

Закрепите антенну как можно дальше от двигателя. Если он должен быть рядом с двигателем, найдите место, наиболее удаленное от системы зажигания. В случае сомнений проконсультируйтесь со специалистом-радиомонтажником.

Не прокладывайте антенный кабель через моторный отсек. Это почти наверняка вызовет помехи. Точно так же держите его подальше от любой проводки и электрических аксессуаров.

Но также держите провод коротким, чтобы он собирал как можно меньше электрических выбросы насколько возможно. Если вы сомневаетесь в выборе маршрута, обратитесь к радиомонтажнику.

Размер воздушного отверстия обычно составляет 3/4 дюйма - 7/8 дюйма. (19-22 мм). (Видеть Сверление отверстий в кузове автомобиля ).

Убедитесь, что антенна правильно заземлена.Настройте радио на слабую станцию ​​и крепко возьмитесь за антенну, стоя вне машины. Если радио становится громче, возможно, неисправно заземление.

Чтобы исправить это, демонтируйте крепление, которое обычно имеет зубцы или шипы, проникающие в корпус автомобиля. Очистите металл наждачной бумагой в точках соприкосновения. Соберите и затяните.

Подавление генератора

Генератор

В этом генераторе Lucas ACR конденсатор установлен между клеммой контрольной лампы и массой.Никогда не подключайте конденсатор к клеммам возбуждения генератора.

генератор (динамо ар генератор ) можно подавить, установив конденсатор 1-3 мкФ для динамо-машины или конденсатор 3 мкф для генератора переменного тока.

Подключите вывод конденсатора к выходу. Терминал динамо-машины или генератора. В случае генератора снимите заднюю крышку, чтобы добраться до клеммы. Тщательно следуйте рекомендациям производителя, так как устройство легко повредить.

Динамо

Конденсатор прикреплен к одному из крепежных болтов, а соединение выполнено к большому выводу на динамо-машине.

Ослабьте ближайший болт крепления генератора и очистите участок наждачной бумагой, чтобы обеспечить хорошее заземление. Вставьте вилку крепления конденсатора под болт и снова затяните.

Если помехи от цепи зарядки продолжаются, прикрепите заземляющий браслет между корпусом генератора и шасси .

Установка глушителя на катушку

Однопроволочный подавитель помех AM.

Основным подавителем для системы зажигания является подавитель на 1 мфд.Прикрепите его к LT или положительный (+) терминал катушка на выключатель зажигания сторона.

Существует два типа подавителей, подключаемых по-разному, в зависимости от того, имеет ли ваш телевизор прием AM или FM.

Двухжильный глушитель для комплектов FM - второй провод заземлить.

Для набора AM используйте параллельный конденсатор с одним выводом. Для FM-приемника может помочь двухжильный провод со вторым заземленным проводом.

Если проблема не исчезнет, ​​попробуйте конденсатор емкостью 3 мфд для набора AM или конденсатор 2.5 мфд для комплекта FM.

Наконец, закрепите провод заземления между катушкой и шасси. Все помехи со стороны LT системы зажигания должны быть устранены.

Лечение интерференции HT

Сильное потрескивание HT-интерференции лечить труднее. Во-первых, убедитесь, что устройство и антенна правильно заземлены.

Проверьте состояние компонентов системы зажигания, таких как свечи, точки и, в частности, выводы HT и колпачки свечей зажигания.Неисправные провода HT и штекерные разъемы будут создавать помехи.

Современные провода с углеродным сердечником имеют встроенное подавление. Замените их, если они повреждены или растянуты.

Тип с медным сердечником, который предпочитают многие радиолюбители, должен иметь глушитель, встроенный в колпачок свечи зажигания.

Убедитесь, что распределитель Имеет глушитель со змеевиком. Обычно он находится чуть выше подпружиненного углерод щетка в шапке. В большинстве автомобилей этот базовый глушитель встроен в распределитель.При необходимости проконсультируйтесь с местным агентом производителя.

Если у вашего дистрибьютора нет глушителя, поместиться 5К Ом или 10 кОм резистор в проводе катушки.

Существует два типа резистора: линейный, который вы подключаете к середине вывода HT, или вставной, который вы вставляете в центральное гнездо для вывода катушки в крышка распределителя .

Если помехи не исчезнут, установите аналогичный глушитель на каждый вывод вилки.

Позаботьтесь, чтобы комбинированный сопротивление ВН-ограничителей в выводе катушки, распределителе, выводах и заглушках вилок не превышает 25 кОм.В противном случае мощность зажигания может снизиться.

Подавление электродвигателей

Электродвигатель стеклоочистителя

Этот двигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом Lucas оснащен дроссельной заслонкой производителя.

Каждый электрический мотор в машине генерирует собственное магнитное поле , который может излучать помехи, если его не подавить.

При первой установке каждый двигатель обычно заземляется через крепление.Однако с возрастом крепления ухудшаются, и чешуйки краски или ржавчины могут действовать как изолятор между креплением и кузовом.

Электродвигатель отопителя

На этом рисунке последовательно показаны дроссели с питающими проводами и ограничителями между каждым питанием и землей.

Есть два способа подавить помехи от двигателей. Сначала попробуйте закрепить заземляющую ленту между корпусом двигателя и кузовом. Используйте кусок медной оплетки или кусок толстой проволоки.

Часы электрические

Глушитель и силовой дроссель для электрических часов.

Соскоблите точки соприкосновения с оголенным металлом, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение, и надежно закрепите винтовые крепления.

Если помехи не исчезнут, подключите ограничитель - конденсатор 1 или 2 мфд - между питающим проводом двигателя и землей. Этот метод подходит как для AM, так и для FM-радио.

Двигатель стеклоочистителя

Конденсатор устанавливается между выводом питания шайбы и массой.

Если электродвигатель продолжает создавать помехи, несмотря на установку глушителей, используйте дроссели питания, доступные в магазинах автомобильных аксессуаров, в соединительных проводах.

Поиск других источников помех

Помехи могут также исходить от металлической части автомобиля, изолированной от основная часть .

Поиск телесных помех FM.

Капот и крышка багажника, бамперы, задние ось и подвеска единицы среди возможных источников.

Некоторые электронные устройства также могут вызывать помехи. Чем больше их установлено или добавлено, тем больше вероятность того, что одно мешает другому, создавая гудящий фоновый шум.

Есть два способа найти источник, оба требуют специальных устройств.

Для AM-радио используйте антенный удлинитель с прикрепленным металлическим стержнем. Подключите шнур к прибору, запустите двигатель и включите радио. Не открывайте капот.

Прощупайте под автомобилем и вокруг него металлическим стержнем, чтобы определить наиболее сильные помехи.Заземлите эту часть к корпусу с помощью соединительного ремня.

Для FM-радио используйте металлический пластина с прикрепленным к нему длинным заземляющим проводом. Другой конец кабеля плотно прикрепите к оголенному металлу шасси с помощью удобной гайки или болта. Заведите двигатель и включите радио. Не открывайте капот.

Удерживая пластину изолированными плоскогубцами, перемещайте ее под и вокруг автомобиля. Пластина действует как интерференционный отражатель.

.

7 Общие проблемы, симптомы и решения автомобильной стереосистемы

Покупка высококачественных компонентов для автомобильной стереосистемы - хороший способ избежать некоторых распространенных проблем автомобильной стереосистемы. Однако с любой автомагнитолой рано или поздно возникнут проблемы.

Существует три основных причины проблем с автомобильной аудиосистемой. Конечно, человек - это старость, и проблемы с ним неизбежны. Вторая причина - компоненты, которые не идеально подходят для получения звука высокого качества. Другая причина, которая случается довольно часто, - неправильная установка.

При возникновении любой из вышеперечисленных причин может возникнуть множество проблем с автомобильной аудиосистемой. Некоторые проблемы связаны с радио, а другие - с динамиком. Строки ниже содержат информацию о 7 наиболее распространенных проблемах автомобильной стереосистемы и способах их выявления. Решения каждой проблемы даются настолько просто и понятно, что их может применить любой человек, не имеющий инженерного образования.

Автомобильное радио не работает должным образом, если есть проблема в любом из источников питания или в частях, через которые проходит ток.

Проводка - одна из причин, по которой автомобильный радиоприемник может выйти из строя. Магнитола подключается к источнику питания и динамикам с помощью проводов, которые в основном находятся под приборной панелью. Если есть проблема с проводкой, радио точно не будет работать.

Во-вторых, автомобильные радиоприемники используют предохранители для предотвращения повреждений из-за скачков напряжения. Если предохранитель перегорел, аудиосистема автомобиля нарушилась, и радио не включилось. Другой причиной того, что автомагнитола не работает, может быть проблема с разъемом питания или заземлением.

Признаки, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Радио не включается - проблема с проводкой или перегорел предохранитель
  • Радио включается через нерегулярные интервалы - проблема либо в питании, либо в заземлении.
  • Дисплей автомобильного радиоприемника и звук включаются и выключаются одновременно - головное устройство может не получать достаточно энергии
  • Радио выключается при прохождении поворота или проезде неровностей - разъем на задней панели устройства ослаблен

Что что делать, когда не работает автомагнитола

Проверить с помощью мультиметра, не перегорел ли предохранитель.Сначала убедитесь, что питание системы отключено, затем, установив мультиметр на Ом, прикоснитесь к металлическим крышкам предохранителя тестовыми проводами мультиметра и посмотрите, записываются ли показания. Если мультиметр показывает показания, предохранитель не перегорел; в противном случае отсутствие показаний указывает на перегорание предохранителя.

Также проверьте наличие проблем с проводкой и заземлением. Если заземление ослаблено или заржавело, его необходимо починить для правильной работы радио.

2.На недавно установленное головное устройство не подается питание

Если вы обнаружите, что в вашем недавно установленном головном устройстве для вторичного рынка отключено электричество, весьма вероятно, что оно не получает 12 В.

Другой причиной этой проблемы с головным устройством может быть то, что ваш усилитель переключился в режим защиты. Этому есть два объяснения. Во-первых, мощность, вырабатываемая генератором, слишком велика для усилителя, и он должен защищать себя от повреждений. Во-вторых, аккумулятор не может обеспечить аудиосистему постоянным напряжением.

Самый распространенный признак для этой проблемы - головное устройство отключается и возвращается через некоторое время.

Решение проблемы отсутствия питания головного устройства

С помощью вольтметра проверьте, подает ли провод питания 12 В на головное устройство. Если это происходит с проводом, значит, проблема в головном устройстве. Но если вы обнаружите, что провод питания не передает 12 В, это можно изменить. Некоторые предохранители также могут перегореть и их необходимо заменить. Также проверьте аккумулятор; возможно, необходимо долить воду в батарею.

3. Отсутствуют басы в автомобильных динамиках

Это проблема автомобильной стереосистемы, которая обычно возникает, когда заводские динамики модернизируются или устанавливаются или ремонтируются неоригинальные динамики. Из-за чего в динамиках не хватает басов?

Для воспроизведения басов динамикам необходимо одновременно выдувать воздух. Проблема отсутствия басов возникает, когда один динамик толкает, а другой втягивает воздух. Обычно это происходит, когда динамики не полярны.

Еще одна причина для сценария «без басов» заключается в том, что послепродажные динамики тяжелее и жестче, чем заводские.Эти динамики улучшают качество автомобильной стереосистемы, но съедают басы заводских динамиков.

Признак:

Вы не слышите басов при любом уровне громкости.

Как решить проблему отсутствия басов в автомобильной стереосистеме?

Проверьте, правильно ли подключены провода динамика к стереоусилителю и головному устройству. Положительная (+) клемма динамика должна быть подключена к положительной клемме любого другого компонента, включая аккумулятор.Тот же случай применяется к отрицательной (-) клемме.

Еще одно возможное решение - установка внешнего усилителя. Некоторые люди предпочитают обновить головное устройство, чтобы решить проблему отсутствия басов. Суть в том, что вашей автомобильной стереосистеме нужно что-то, что потребляет больше ватт.

4. Нежелательные шумы в автомобильной аудиосистеме

Слышать загадочные шумы из автомобильной аудиосистемы - очень неприятно. Почти каждый водитель когда-то сталкивался с шумом автомобильной стереосистемы.Существует множество источников нежелательных шумов, но вот некоторые из наиболее распространенных:

Вой генератора: Это самый распространенный шум автомобильной стереосистемы. Это часто случается, когда неправильно выбрано заземление либо для головного устройства, либо для усилителя динамика. Плохое состояние системы зарядки, а также соединения между компонентами аудиосистемы и аккумулятором также могут вызвать вой генератора.

Признак завывания генератора: Вы слышите шум, который колеблется в зависимости от частоты вращения генератора переменного тока вашего автомобиля.Свист генератора поднимается и опускается вместе с частотой вращения двигателя, что довольно раздражает.

Всплывающий аксессуар: Этот шум обычно связан с определенным электрическим событием. Обычно аксессуары, такие как фары, дворники, указатели поворота и тормоза, потребляют большой ток и вызывают скачок напряжения, который затем передается в аудиосистему.

Признак: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, слышен резкий хлопок.

Признак: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, слышен резкий хлопок.

Динамик трескается: Часто это происходит из-за выхода из строя из-за старости, плохого качества входного сигнала или плохой радиосвязи.

Симптом: Динамик потрескивает при включении двигателя и при движении автомобиля.

Избавление от нежелательных шумов от автомобильной стереосистемы

Что касается шума генератора, найдите компонент, который производит шум, и повторно заземлите его.

Чистый металлический корпус без покрытия - идеальное заземление. Также убедитесь, что система зарядки находится в наилучшем состоянии. Все соединения (полюса батареи, соединения генератора, головное устройство, усилители, сигнальные процессоры и заземляющая лента) должны быть надежно закреплены.

Для устранения шума из-за щелчка аксессуара, добавьте небольшой биполярный конденсатор между проводом питания аксессуара, создающим шум, и его заземлением. Конденсатор поглощает скачки напряжения, предотвращая их передачу на аудиосистему автомобиля.

Если слышен треск и треск динамика, поменяйте канал местами и проверьте, исчезнет ли шум. В противном случае треск, который происходит постоянно, независимо от того, на каком канале работает радио, означает, что динамик сломан и его необходимо отремонтировать или заменить.

5. Звук внезапно прерывается

Звук прерывается обычно при перегреве усилителя или ослаблении проводов динамика. Усилители обычно выделяют много тепла, особенно когда музыка проигрывается на большой громкости в течение длительного времени.Чтобы управлять таким количеством тепла, усилитель должен получать достаточный поток воздуха.

Эта проблема проявляется в том, что звук из автомобильных динамиков внезапно отключается и возвращается через короткое время.

Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что в месте установки усилителя имеется достаточный воздушный поток.
Воздушный поток постоянно поддерживает охлаждение усилителя и предотвращает резкое прерывание звука. Также проверьте провода динамика, чтобы убедиться, что они правильно подключены.

6.Автомобильная стереосистема становится слишком горячей

Неисправная проводка является основной причиной чрезмерного нагрева автомобильной стереосистемы. Громкоговорители могут быть неправильно подключены, или провода, которые должны проходить отдельно, были объединены.

Нет проблем с нагревом системы, поскольку различные электрические устройства нагреваются во время работы. Однако выделение слишком большого количества тепла может быть признаком неисправности. Важно отметить, что чрезмерное нагревание может быть опасным. Тепло может повредить различные части автомобильной стереосистемы и даже вызвать пожар.

Признак, который необходимо проверить: Автомобильная стереосистема становится слишком горячей, чтобы дотронуться до нее при включении.

Решение: Вероятно, вам необходимо проверить всю установку и проводку автомобильной аудиосистемы. Если при установке или подключении нет неисправностей, а стереосистема все еще нагревается, лучшим решением может быть обслуживание всей системы.

7. Проблемы со стереосистемой из-за плохого заземления

Большинство проблем со звуком, не связанных с оборудованием, возникает из-за неправильно выбранных точек заземления.Помимо шума генератора, плохое заземление может привести к сбою усилителя.

Плохое заземление может стать причиной включения и выключения усилителя. Когда автомобильная стереосистема включена, усилители потребляют больше тока. Если система имеет ненадежное заземление, усилитель не может протянуть необходимый ток. Обычно это приводит к клиппированию усилителя.

Признаки плохого заземления: Воет генератора; а аудиосистема издает дерьмовые звуки.

Правильное заземление автомобильной стереосистемы

Проверяя целостность других соединений, всегда помните, что заземление имеет первостепенное значение.Если вы устанавливаете большую автомобильную аудиосистему, потребуется более крупное заземление. Также важно помнить, что заземление должно быть на шасси автомобиля. Многие люди ошибочно используют отрицательный полюс аккумулятора в качестве заземления для автомобильной аудиосистемы. Это ужасное место, так как вся пульсация от различных предметов, включая генератор переменного тока, проходит через эту точку. Используя его, земля приглашает весь шум от этих предметов в звуковую систему.

Стереосистема - это основная часть музыкальной системы вашего автомобиля.Без этого автомобильные развлечения редко бывают приятными. В частности, для меломанов невозможно представить себе вождение автомобиля без стереосистемы. Дело в том, что отсутствие надлежащего обслуживания может привести к тому, что в вашей автомобильной стереосистеме будут обнаружены проблемы, описанные выше. Чтобы убедиться, что ваша аудиосистема работает должным образом, необходимо провести полную диагностику системы. Будут устранены ошибки установки, а также другие причинные проблемы, и система определенно будет работать правильно, чтобы обеспечить наилучшее качество звука.

Если вы знаете, как определять и решать распространенные проблемы автомобильной стереосистемы, вы всегда можете позаботиться о своей автомобильной стереосистеме и наслаждаться отличной музыкой и звонками в режиме громкой связи в машине.

Вы также можете увидеть: Обзор лучших автомобильных динамиков 6 × 8: полное руководство на 2019 год

.

Как работают игрушки с радиоуправлением

Игрушки

RC обычно имеют небольшое портативное устройство с элементами управления и радиопередатчиком. Передатчик посылает сигнал на определенной частоте приемнику в игрушке. Передатчик имеет источник питания, обычно 9-вольтовый аккумулятор, который обеспечивает питание для управления и передачи сигнала. Ключевое различие между игрушками с радиоуправлением и игрушками с дистанционным управлением заключается в том, что игрушки с дистанционным управлением имеют провод, соединяющий контроллер и игрушку, а радиоуправление всегда , беспроводное соединение .

Большинство радиоуправляемых игрушек работают на частоте 27 МГц или 49 МГц . Эта пара частот была выделена FCC для основных потребительских товаров, таких как открыватели гаражных ворот, рации и радиоуправляемые игрушки. Усовершенствованные модели RC, такие как более сложные самолеты RC, используют частоты 72 МГц или 75 МГц.

Объявление

Большинство радиоуправляемых игрушек имеют маркировку с указанием частотного диапазона, в котором они работают. Например, радиоуправляемый грузовик ниже имеет этикетку, обозначающую его как модель 27 МГц.

Большинство производителей радиоуправляемых игрушек делают версии каждой модели для обоих частотных диапазонов (27 МГц и 49 МГц). Таким образом, вы можете управлять двумя одной и той же моделью одновременно, для гонок или совместной игры, без необходимости иметь дело с помехами между двумя передатчиками. Некоторые производители также предоставляют более конкретную информацию о точной части диапазона частот, в котором работает игрушка. Хорошим примером является компания Nikko of America, которая предлагает возможность создавать гоночные наборы из шести игрушек, каждая из которых настроена на разные части. частотного диапазона 27 МГц.

Передатчики

варьируются от простых однофункциональных контроллеров до полнофункциональных контроллеров с широким спектром опций. Примером однофункционального контроллера является контроллер, который заставляет игрушку двигаться вперед при нажатии на спусковой крючок и назад при его отпускании. Чтобы остановить игрушку, вы должны ее выключить.

Большинство полнофункциональных контроллеров имеют шесть элементов управления:

  • Вперед
  • Назад
  • Вперед и влево
  • Вперед и вправо
  • Назад и влево
  • Назад и вправо

В большинстве полнофункциональных контроллеров отсутствие нажатия кнопок или поворота регуляторов приводит к остановке игрушки и ожиданию дальнейших команд.Контроллеры для более совершенных систем дистанционного управления часто используют сдвоенные джойстики с несколькими уровнями отклика для точного управления.

.

Как использовать динамики без источника питания

Джеймс Кларк

золотые динамики изображение Nicemonkey с Fotolia.com

Всем динамикам требуется небольшой электрический заряд для передачи аудиосигнала и обеспечения достаточной мощности для обеспечения удовлетворительной громкости. Некоторые динамики, например небольшие настольные модели, используемые с компьютерами, содержат встроенные усилители для управления устройствами. Большинство полноразмерных динамиков, например напольные модели для домашнего кинотеатра или стереосистемы, должны быть подключены с помощью провода динамика к усилителю или приемнику для подачи питания и приема аудиосигнала.Подключение динамиков занимает всего несколько минут с помощью простых инструментов.

Шаг 1

Разместите динамики в желаемом месте, обычно парами для правильной настройки стерео.

Step 2

Отрежьте достаточно длинный провод, чтобы подключить каждый динамик к задней части усилителя или ресивера, затем снимите примерно 1/2 дюйма изоляции с двух проводов на каждом конце.

Step 3

Поднимите красный и черный зажимы на задней стороне каждого динамика, чтобы найти небольшое отверстие под каждым зажимом для вставки проводов.Вставьте красный провод в отверстие под красной клеммой. Другой провод подключается к отверстию под черной клеммой.

Step 4

Подключите другие концы провода к клеммам усилителя или ресивера таким же образом, позаботившись о том, чтобы подключить провода от левого динамика к двум клеммам левого аудиоканала на усилителе или ресивере.

Подключите усилитель или ресивер к электрической розетке, воспроизведите источник сигнала, например FM-радио, на ресивере и отрегулируйте громкость до комфортного уровня для прослушивания.

Наконечник
  • Всегда подключайте провода динамика к клеммам с правильной полярностью, при этом красный провод должен быть подключен к положительной клемме, а другой провод, независимо от цвета, присоединен к черной клемме. Следование этому простому правилу практически устранит риск коротких замыканий и перекрестных стереосигналов.
Предупреждение
  • Не подключайте усилитель или приемник к электросети, пока не подключены динамики.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Провод динамика
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Усилитель или приемник
Еще статьи
.