Как пользоваться прикуривателем: Что такое автомобильный прикуриватель и как его подключить

Содержание

Прикуриватель

Прикуриватель — одно из немногих устройств в автомобиле, назначение которого со временем кардинально изменилось.

Салон

Назначение

Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело  популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен.  Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель.  Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон  вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в  50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих  устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека  прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

Устройство и принцип работы

Прикуриватель представляет собой металлический патрон с пластиковой кнопкой-рукояткой. Внутри патрона находится нихромовая спираль. На приборной панели автомобиля расположено специальное гнездо (розетка). Прикуриватель вставляется в гнездо нажатием рукоятки и подключается к бортовой электросети автомобиля. «Плюс» подается на центральный контакт гнезда и соответственно на спираль прикуривателя (либо на «жало» штекера включаемых приборов). «Масса» на цоколь гнезда и прижимные лапки штекера. Через спираль начинает идти электрический ток, и она нагревается. Когда спираль накаливается до определенной температуры, срабатывает термореле. Прикуриватель возвращается в исходное положение с подачей звукового сигнала (щелчка).

Разъем прикуривателя защищен обычно предохранителем на 10Ампер. Обозначается предохранитель значком сигареты или надписью sigar. Находится он в блоке предохранителей. А блок, в зависимости от модели машины, расположен под торпедо, в багажнике или под сидениями.

Плюсы и минусы

К  гнезду прикуривателя можно подключить множество необходимых в дороге электроприборов: навигатор, зарядные устройства для мобильного и ноутбука, миниатюрные электрочайники и т.д. Это несомненное его преимущество.

Минус в том, что конструкция  не предусматривает надежную коммутацию больших токов. Между тем у современных подключаемых приборов сила тока достигает 30-40 Ампер. Зависимость здесь прямо пропорциональная: чем большей силы ток проходит по цепи, тем надежнее должны быть соединения. Можно было бы увеличить надежность фиксации вилки в гнезде большим количеством прижимных лапок, однако на сегодняшний день не существует единого стандарта на такие соединения.  Как правило, в вилках присутствует только подпружиненный центральный контакт и две прижимные лапки массы.  А площадка центрального контакта в гнезде может находиться глубоко или не очень. Из-за различных толчков во время езды, теряется надежный контакт между вилкой и гнездом прикуривателя. По этой причине соединение начинает искрить, и может произойти короткое замыкание или возгорание. Кроме того, получили распространение различные переходники для прикуривателей. С их помощью можно одновременно подключать сразу несколько устройств.  А это, конечно,  не добавляет надежности системе.

Вопросы эксплуатации

Чаще всего прикуриватель перестает работать из-за сгоревшего предохранителя. Это происходит  по вине все тех же дополнительных электроприборов. Дело в том, что система рассчитана на кратковременные включения и на определенную мощность.

Может показаться, что проблему решить очень просто, достаточно поставить более мощный предохранитель. Однако этого делать не стоит. Ведь тогда вместо предохранителя может сгореть само гнездо прикуривателя.

Также не стоит вставлять в гнездо штекеры, которые болтаются или не плотно собраны. Их использование тоже может привести к замыканию.

Более мощные приборы (пылесос, нагреватель, компрессор) лучше подключать напрямую от аккумулятора. Второй вариант – сделать специальный вывод с гнездом для мощных приборов. Такое гнездо подключается через предохранитель 20-30А непосредственно к аккумулятору.

Бывает, что прикуриватель перестает фиксироваться в гнезде, и для того, чтобы он нагрелся, приходится его придерживать. Происходит это потому, что усики в гнезде «разнашиваются» и перестают держать прикуриватель. Устранить такую проблему достаточно просто: достаточно немного подогнуть усики.

 

 

 

 

Схема подключения прикуривателя в авто. Что такое автомобильный прикуриватель и как его подключить. Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

Назначение прикуривателя

В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода.

Это интересно! В начале 21 века автомобильный прикуриватель стал источником одного интересного инцидента. Следуя программе борьбы с табачной зависимостью, некоторые автопроизводители отказались от установки прикуривателя и пепельниц на свои автомобили. Возмущению автомобилистов по этому поводу не было предела, и они начали протестовать против запрета использования своих любимых девайсов. Протест был настолько велик, что автопроизводителям пришлось-таки вернуть «излюбленный» разъем на место, хотя пепельницы и нагреватели все-таки исчезли из обихода.

Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств , к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже переносного , компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

Конструкция и основные элементы

Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью «cigar». Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

Интересно знать! Первый электроприкуриватель увидел свет в 1920-е годы. Его головка соединялась с катушкой провода, а цепь замыкалась в момент вытаскивания головки из гнезда.

Принцип работы

А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).

Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.

Основные неисправности

Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени.

Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

Перегорела спираль головки прикуривателя

Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

Перегорел предохранитель прикуривателя

Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

Обрыв проводки

Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых , ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых , проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

Прикуриватель для автомобиля имеет огромное значение. Он позволяет не только прикуривать сигареты, но и подключать различные приборы к бортовой электросети машины. сделал жизнь человека, находящегося за рулем, намного комфортнее.

Это приспособление представляет собой такую же розетку, как и дома. Единственное отличие — она питается от аккумулятора. Напряжение в прикуривателе обычно составляет 12 Вольт, поэтому с его помощью можно не только зарядить телефон, но и подсоединить множество полезных для вас приспособлений.

Что подключаем и как

Список приборов, которые можно подключить через прикуриватель, достаточно велик:

  • электрочайник и кипятильник;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • ионизатор и очиститель воздуха;
  • микроволновая печь;
  • контейнер для разогревания еды;
  • лампа и фонарь;
  • вентилятор;
  • телевизор и плеер;
  • разветвитель;
  • электронные часы;
  • грелка на сиденье.

При подключении каких-либо устройств придерживайтесь инструкции:

  1. Вытяните из розетки специальный прибор для нагревания, с помощью которого прикуривают сигареты.
  2. Узнайте точное напряжение в розетке. Обычно это 12 вольт, но бывают и исключения. Поищите предупреждающую наклейку с необходимой информацией.
  3. Надо узнать, какой у этого прибора самый большой ток нагрузки. Для этого необходимо найти в автомобильной инструкции местонахождение предохранителя и его значение. Затем отыщите его в машине и убедитесь, что этот показатель не превышает указанный в книге. Если окажется, что он больше, его следует поменять.
  4. Посмотрите на цоколь прикуривателя: штыревой контакт — плюс, кольцевой — минус.
  5. Нельзя применять для подключения оголенную проводку. Для этого необходимо использовать коаксиальные вилки. Помните: включать приборы, чувствительные к изменению тока, нужно только через стабилизатор.
  6. Заряжать любые устройства можно только с помощью специальных зарядных устройств.
  7. При остановке работы двигателя всегда отключайте зарядное устройство, так как оно сильно вашей машины.

На видео — обзор USB-прикуривателя:

Подведем итог

В наше время автомобильный прикуриватель можно считать незаменимой вещью. Технический прогресс принес нам еще больший комфорт в салоне автомобиля, включающий и своеобразную розетку для наших нужд. Теперь до любого пункта назначения можно добраться с удобством.

Одни хозяева заряжали мобильный телефон, другие пытались повысить температуру в салоне при помощи электрического обогревателя. Виноватыми в этих случаях чаще всего остаются автовладельцы, т. к. в судебных разбирательствах закон на стороне автопроизводителей. Нельзя нарушать правила эксплуатации транспортного средства. Так какие приборы можно подключать к прикуривателю, а какие не стоит?

Автомобильное гнездо, назначение и ограничения

Основное назначение автомобильного гнезда – питание штатного прикуривателя. Что же автопроизводители разрешают включать еще в этот разъем? На эту тему проводилось много исследований, но полной ясности добиться так и не удалось. Многие производители запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для питания других приборов. Некоторые разработчики разрешают подсоединять только такие устройства, на которых есть бренд автоконцерна на этикетке. Другие автопроизводители при ответе на вопрос о технических характеристиках гнезда прикуривателя ссылаются на стандарты SAE. Еще одна категория ограничивает применение электроприборов по максимальному току потребления. В автомобилях для подключения дополнительных устройств установлены специальные розетки. На старых отечественных и иностранных машинах они отсутствуют, т. к. во времена создания этих машин не было столько гаджетов. Но и с розетками не все получается идеально.
  1. Во-первых, есть ряд отличий, как в конструкции гнезд, так и в конструкции штекеров. Например, обычная розетка не имеет биметаллического захвата. Из-за этого штекеры выскакивают из гнезда и плохо контачат. Да и вилки встречаются некачественные. Плохой контакт – это искрение и нагревание узла.
  2. Второй момент, который важно учитывать при использовании розетки или прикуривателя, – модель предохранителя. В старых машинах цепь с прикуривателем оснащалась предохранителем 16 А. В некоторых иномарках встречаются приборы с номиналом 15 А, иногда производитель устанавливает 10-амперные устройства. Однако при длительном включении тепловентилятора происходит нагрев розетки, от которого начинается плавиться пластик. При этом предохранитель может выдержать и более мощные приборы, а это достаточно опасно.
Как же советуют поступать опытные автомобильные электрики? Прежде чем включить в гнездо прикуривателя какой-либо электроприбор, необходимо запомнить, что в случае возгорания виноват будет автовладелец. Три постулата объясняют причины проигрышей автомобилистов в судах.
  1. Производитель авто, как и страховая компания, будут настаивать на том, что не давали разрешения на использование дополнительных устройств.
  2. Продавец модного гаджета обвинит автовладельца в неправильной эксплуатации его качественного прибора. Тем более что подавляющее большинство разработчиков прячется за Великой Китайской стеной.
  3. И, наконец, сотрудники ГИБДД найдут действия, связанные с изменением конструкции автомобиля. А это запрещено правилами.
Поэтому, включая дополнительное устройство в гнездо прикуривателя или розетку, владелец рискует в любом случае. Чтобы обезопасить авто от пожара, достаточно выполнять следующие рекомендации автоэлектриков.
  • Используя любой гаджет (даже самый слабый по мощности), необходимо периодически прикасаться рукой к адаптеру. При сильном нагреве прибор тут же извлекается из гнезда.
  • Не следует без чрезвычайной необходимости подсоединять устройства мощностью свыше 180 Вт. Это касается таких приборов, как тепловентилятор, кипятильник, пылесос, кофеварка. Даже можно заменить ручным или ножным насосом. Это пойдет на пользу здоровью.
  • Опасно применять разветвители розетки, где есть 3-4 гнезда. Суммарная нагрузка не должна превысить 180 Вт.
  • Приобретать разветвители, зарядные устройства, переходники лучше у официальных дилеров. Это не сильно ударит по карману, зато исключит риск непредвиденного возгорания.
  • После включения гаджета в розетку следите за степенью натяжения питающего кабеля. При сильном натяжении может оторваться провод или выскочит штекер из гнезда.
  • Выходя из машины, важно отсоединить дополнительные приборы. Во-первых, лежащие в салоне гаджеты привлекают внимание мелких воришек. А во-вторых, не все розетки обесточиваются при выключении зажигания. Так что оставленный холодильник быстро разрядит аккумуляторную батарею. Риск пожара также никто не отменял.

Примеры применения автомобильных аксессуаров

Одним из наиболее безопасных автомобильных аксессуаров считается пылесос. Если рассуждать логично, то этот прибор постоянно находится в руках автовладельца, который контролирует его работу. Мощность автомобильных пылесосов составляет 80-140 Вт. В то же время бытовой аналог имеет мощность в пределах 1500-2000 Вт. Поэтому и уборка по скорости будет несопоставимой. Использовать чайник в салоне автомобиля приходится во время путешествий, на охоте или рыбалке. Насколько полезен этот аксессуар можно понять из следующего расчета. При заявленной мощности 180 Вт чайник потребляет 15 А. Если объем воды составляет 0,9 л, то закипание произойдет только через 30 минут. Кипятильник мощностью 120 Вт нагреет тот же объем воды уже за 42 минуты. Может выгоднее в таких случаях приобрести автономные газовые горелки? Пользуясь дополнительными электрическими приборами в салоне машины. Важно не оставлять их включенными без присмотра и контролировать степень нагрева гнезда прикуривателя. Только так удастся избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

Прикуриватель автомобильный (ПА) представляет собой устройство, которым комплектуются все без исключения транспортные средства. Несмотря на то, что предназначение этого элемента заключается в подкуривании сигареты, гнездо прикуривателя может использоваться для разных целей. В частности, в последнее время оно активно используется для зарядки различных гаджетов и устройств, подключающихся в бортовой сети авто.

[ Скрыть ]

Какие бывают розетки и разъемы прикуривателя?

Автомобильный прикуриватель появился значительно раньше, чем розетка. Устройство было запатентовано компанией «Моррис» еще в 1921 году, но его серийная установка на автомобили началась спустя еще несколько лет. В 1956 году было разработано простое автоматическое устройство, изготовленное на основе биметаллического саморазжимающегося захвата. В том же году габариты гнезда ПА были унифицированы и прописаны в стандарте SAE J563, причем используются они до сих пор.

Несмотря на унификацию габаритов, автомобили могут оборудоваться двумя типоразмерами ПА:

  1. Гнездо А. Внутренний диаметр такого гнезда составляет 20.91 мм, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 0.04 мм. В такое гнездо прикуривателя с крокодилами можно установить устройство, размер корпуса которого составляет 20.805 мм с погрешностью 0.075 мм.
  2. Гнездо В. Его размеры немного больше — 21.455 мм, допускается погрешность 0.045 мм. Что касается непосредственно самого ПА, то его диаметр для установки в такое гнездо должен составлять 21.18 мм. При этом допускается погрешность 0.05 мм в меньшую сторону или 0.15 мм в большую.

Параметры выбора разветвителя

Чтобы розетка прикуривателя могла питать больше устройств, можно использовать разветвитель. Но учтите, что сам ПА рассчитан на мощность 12 вольт, соответственно, подключение к нему нескольких устройств, которые будут питать такое напряжение, может привести к его перегоранию. Причем выйдет из строя не заглушка прикуривателя, которую вы демонтируете перед эксплуатацией тройника, а именно сам узел.

Тем не менее, если вы решили рискнуть и купить разветвитель, необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Максимальная нагрузка, которую поддерживает тройник. Если вы планируете подключать к устройству несколько девайсов, то лучше выбрать разветвитель с максимально допустимой нагрузкой.
  2. Параметр силы тока у USB-выхода. Тройник может быть оснащен стандартным USB-выходом на 500 мили Ампер или усиленным, позволяющим работать при нагрузке 1 или 2 Ампера. Учтите, что через традиционные USB-выходы на 500 Ампер можно заряжать мобильные гаджеты, если она находятся в режиме ожидания. Но если вы смотрите видео на смартфоне или у вас включен GPS-навигатор, то такой силы тока будет недостаточно.
  3. Качество покупаемого устройства. Даже не смотрите в сторону дешевых устройств с хлипким корпусом. Осмотреть внутренности девайса, чтобы оценить качество перепайки схемы, у вас не получится, но сделать вывод о качестве изготовленного устройства можно путем осмотра самого разветвителя. Обратите внимание на центральный штекер — в более качественных тройниках он должен быть оснащен предохранительным элементом (автор видео — канал master12volt).

Особенности эксплуатации прикуривателя

Какие нюансы следует учесть при эксплуатации ПА:

  1. При зарядке мобильных гаджетов или навигаторов через ПА, время от времени притрагивайтесь к адаптеру, чтобы оценить его температуру. Если девайс слишком горячий, то его лучше отключить от бортовой сети.
  2. Если нет необходимости, то не подключайте к бортовой сети через ПА мощные гаджеты — чайники, пылесосы и т.д. Другое дело — автомобильный компрессор. Его недолгая эксплуатация допускается, тем более, что используется он не так часто.
  3. Нет смысла покупать разветвители на три и больше гнезд, ведь предохранительный элемент для ПА один и он может не выдержать такой нагрузки.
  4. Спиральный кабель девайса, подключенного к ПА, не должен быть натянут.
  5. Если вы уходите из машины, всегда отключайте разъем. Ведь не на всех транспортных средства питание в ПА отключается при выключении зажигания. Так что при последующей попытке завесит двигатель вы можете столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Тем более, что в таком случае есть более высокая вероятность замыкания в электроцепи, соответственно, это может привести к более страшным последствиям, к примеру, возгоранию.

Цена вопроса

Видео «Как сделать дополнительную розетку своими руками?»

Подробная инструкция по изготовлению дополнительной розетки для питания различных гаджетов в автомобиле представлена на видео ниже (автор ролика — канал T-Strannik).

Прикуриватель – одна из немногих деталей автомобиля, которая за все время своего существования сохранила свою начальную конструкцию. В результате этого и на старых советских авто, и на самых современных моделях транспортных средств используется одна и та же конструкция этой детали. Конечно на «заре эпохи» это приспособление обладало только одной функцией, сейчас же в современном «цифровом мире» — оно зачастую выполняет функции далекие от «изначальных», например разъема для зарядки или даже пуска машины …

Это определяет как простота устройства, так и совершенство его конструкции. Хочется отметить — что сейчас многие производители, дабы улучшить продажи, устанавливают по несколько таких разъемов, чтобы угодить не только передним пассажирам и водителю, но также и задним, и дело тут не в том, что многие курят как паровозы.

Основное назначение

В те времена, когда прикуриватели только начали устанавливаться на машины, их производители предполагали, что использоваться такое устройство будут исключительно по назначению – для прикуривания сигарет (собственно отсюда и название). Но оно не получило широкой популярности среди владельцев авто: курящие, как и раньше, пользовались спичками и зажигалкой, для некурящих он был попросту не нужен.

В результате этого было время, когда автопроизводители задумывались о том, не убрать ли данное устройство из своей продукции в связи с его ненадобностью.

Однако в результате появления значительного количества автомобильных аксессуаров, что для своей работы требовали розетки, обеспечили прикуривателю немалую популярность, поскольку он как нельзя лучше подходил для этих целей.

Прикуриватели современной конструкции были запатентованы еще в 20 годах прошлого столетия, но впервые на авто начал использоваться в 50-годы и с того времени устройство автомобильного прикуривателя практически не менялось. Таким образом, это – автомобильное устройство, на которое никак не влияет технический прогресс.

Сегодня розетками такого устройства оснащены все автомобили, а в некоторых моделях их есть даже два. Кроме того, всегда есть возможность установить специальный разветвитель, который из одной розетки сделает несколько.

Устройство прикуривателя и его работа

Устройство прикуривателя автомобиля чрезвычайно простое. Само по себе это – металлический патрон, который имеет кнопку и рукоятку из пластика. Внутри этого патрона располагается спираль из нихрома.

На приборной панели или в каком-то другом месте его салона располагается специальная розетка. При вставке прикуривателя в розетку и нажатии на рукоятку он подключается к электрической бортовой сети транспортного средства.

Положительный контакт от электросети подается на центральную клемму гнезда и саму спираль устройства или же на центральный штекер подключаемых приборов. Отрицательный контакт идет на цоколь розетки и прижимы штекера.

При использовании прикуривателя через его нихромовую спираль проходит ток, вследствие чего она нагревается.

При достижении максимальной температуры спиралью срабатывает термореле. При этом прикуриватель отключается от электросети, переводится в свое первоначальное положение, происходит щелчок.

Для защиты разъема прикуривателя используется стандартный предохранитель, рассчитанный на 10 Ампер. Располагается он, как и остальные, в блоке предохранителей, обозначается надписью «sigar» или обычным изображением сигареты. Такое простое устройство прикуривателя автомобиля практически не менялось со времени своего появления.

Преимущества и недостатки

Самым важным преимуществом гнезда прикуривателя является его универсальность, благодаря чему к нему можно подключить большое количества различных электроприборов: кофеварки, зарядные устройства, навигатор и тому подобное.

Серьезным недостатком является отсутствие надежной коммутации токов большой силы. А в подключаемых устройств сила тока зачастую может достигать 40 Ампер. В этом есть прямая зависимость: при большой силе электрического тока, который проходит сквозь цепь, соединения должны быть максимально надежными.

Из-за возникающих при езде толчков между гнездом и вилкой снижается надежность контакта, что иногда приводит к искрению соединения, замыканию или настоящему возгоранию.

Распространенные проблемы с устройством

В большинстве случаев проблемы с работой прикуривателя возникают в результате перегорания предохранителя из-за дополнительных приборов, которые подключаются посредством разветвителя и создают повышенную нагрузку. Происходит это из-за того, что из-за своих особенностей устройства прикуриватели рассчитаны только на определенную мощность и лишь на кратковременные включения, а не на постоянное использование.

Конечно, можно попытаться решить такую проблему при помощи более мощного предохранителя, но такое решение может привести к сгоранию всего гнезда.

Чтобы предотвратить перегорание предохранителя и гнезда прикуривателя не следует подключать к нему устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются. Это может привести к замыканию и многим дополнительным проблемам.

Для использования приборов повышенной мощности – пылесосов или различных нагревателей – подключать их лучше напрямую к аккумулятору. Еще одни вариант – воспользоваться специальным выводом подключения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от АКБ автомобиля, защищены предохранителями на 20-30 Ампер.

Все ли автоаксессуары можно включать через прикуриватель

Одни хозяева заряжали мобильный телефон, другие пытались повысить температуру в салоне при помощи электрического обогревателя. Виноватыми в этих случаях чаще всего остаются автовладельцы, т. к. в судебных разбирательствах закон на стороне автопроизводителей. Нельзя нарушать правила эксплуатации транспортного средства. Так какие приборы можно подключать к прикуривателю, а какие не стоит?

Автомобильное гнездо, назначение и ограничения

Основное назначение автомобильного гнезда – питание штатного прикуривателя. Что же автопроизводители разрешают включать еще в этот разъем? На эту тему проводилось много исследований, но полной ясности добиться так и не удалось. Многие производители запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для питания других приборов. Некоторые разработчики разрешают подсоединять только такие устройства, на которых есть бренд автоконцерна на этикетке. Другие автопроизводители при ответе на вопрос о технических характеристиках гнезда прикуривателя ссылаются на стандарты SAE. Еще одна категория ограничивает применение электроприборов по максимальному току потребления. В автомобилях для подключения дополнительных устройств установлены специальные розетки. На старых отечественных и иностранных машинах они отсутствуют, т. к. во времена создания этих машин не было столько гаджетов. Но и с розетками не все получается идеально.
  1. Во-первых, есть ряд отличий, как в конструкции гнезд, так и в конструкции штекеров. Например, обычная розетка не имеет биметаллического захвата. Из-за этого штекеры выскакивают из гнезда и плохо контачат. Да и вилки встречаются некачественные. Плохой контакт – это искрение и нагревание узла.
  2. Второй момент, который важно учитывать при использовании розетки или прикуривателя, – модель предохранителя. В старых машинах цепь с прикуривателем оснащалась предохранителем 16 А. В некоторых иномарках встречаются приборы с номиналом 15 А, иногда производитель устанавливает 10-амперные устройства. Однако при длительном включении тепловентилятора происходит нагрев розетки, от которого начинается плавиться пластик. При этом предохранитель может выдержать и более мощные приборы, а это достаточно опасно.
Как же советуют поступать опытные автомобильные электрики?

Рекомендации специалистов

Прежде чем включить в гнездо прикуривателя какой-либо электроприбор, необходимо запомнить, что в случае возгорания виноват будет автовладелец. Три постулата объясняют причины проигрышей автомобилистов в судах.
  1. Производитель авто, как и страховая компания, будут настаивать на том, что не давали разрешения на использование дополнительных устройств.
  2. Продавец модного гаджета обвинит автовладельца в неправильной эксплуатации его качественного прибора. Тем более что подавляющее большинство разработчиков прячется за Великой Китайской стеной.
  3. И, наконец, сотрудники ГИБДД найдут действия, связанные с изменением конструкции автомобиля. А это запрещено правилами.
Поэтому, включая дополнительное устройство в гнездо прикуривателя или розетку, владелец рискует в любом случае. Чтобы обезопасить  авто от пожара, достаточно выполнять следующие рекомендации автоэлектриков.
  • Используя любой гаджет (даже самый слабый по мощности), необходимо периодически прикасаться рукой к адаптеру. При сильном нагреве прибор тут же извлекается из гнезда.
  • Не следует без чрезвычайной необходимости подсоединять устройства мощностью свыше 180 Вт. Это касается таких приборов, как тепловентилятор, кипятильник, пылесос, кофеварка. Даже автомобильный компрессор можно заменить ручным или ножным насосом. Это пойдет на пользу здоровью.
  • Опасно применять разветвители розетки, где есть 3-4 гнезда. Суммарная нагрузка не должна превысить 180 Вт.
  • Приобретать разветвители, зарядные устройства, переходники лучше у официальных дилеров. Это не сильно ударит по карману, зато исключит риск непредвиденного возгорания.
  • После включения гаджета в розетку следите за степенью натяжения питающего кабеля. При сильном натяжении может оторваться провод или выскочит штекер из гнезда.
  • Выходя из машины, важно отсоединить дополнительные приборы. Во-первых, лежащие в салоне гаджеты привлекают внимание мелких воришек. А во-вторых, не все розетки обесточиваются при выключении зажигания. Так что оставленный холодильник быстро разрядит аккумуляторную батарею. Риск пожара также никто не отменял.

Примеры применения автомобильных аксессуаров

Одним из наиболее безопасных автомобильных аксессуаров считается пылесос. Если рассуждать логично, то этот прибор постоянно находится в руках автовладельца, который контролирует его работу. Мощность автомобильных пылесосов составляет 80-140 Вт. В то же время бытовой аналог имеет мощность в пределах 1500-2000 Вт. Поэтому и уборка по скорости будет несопоставимой. Использовать чайник в салоне автомобиля приходится во время путешествий, на охоте или рыбалке. Насколько полезен этот аксессуар можно понять из следующего расчета. При заявленной мощности 180 Вт чайник потребляет 15 А. Если объем воды составляет 0,9 л, то закипание произойдет только через 30 минут. Кипятильник мощностью 120 Вт нагреет тот же объем воды уже за 42 минуты. Может выгоднее в таких случаях приобрести автономные газовые горелки? Пользуясь дополнительными электрическими приборами в салоне машины. Важно не оставлять их включенными без присмотра и контролировать степень нагрева гнезда прикуривателя. Только так удастся избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

Питание гаджетов в автомобиле – какие нестандартные шнуры и переходники могут пригодиться

Китайские производители электроники и гаджетов порой радуют нестандартными ходами. В том духе, что порой натыкаешься на такие штуковины, что и не подумал бы об их существовании… А когда увидишь – понимаешь, что именно такое тебе и было нужно!

Порой возникает нужда запитать в автомобиле какое-то устройство, когда уже нет свободных гнезд для подключения, или наоборот – включить автомобильный прибор в домашних условиях, вне машины. Для подобных задач существуют различные любопытные приспособления, бесконечным источником коих служат китайские интернет-магазины… Расскажем о наиболее любопытных шнурках-переходниках и о правилах их грамотного и безопасного использования!

5 вольт USB-«папа» – 12-вольтовая розетка «мама»

Вот, к примеру, странный на первый взгляд шнурок… С одной стороны у него штекер USB-«папа», а с другой – стандартное автомобильное гнездо под прикуриватель, 12-вольтовая розетка «мама». Посередине на шнуре – небольшой блок-коробочка, который преобразует 5 вольт USB в 12 вольт бортсети. 

Для чего может понадобиться столь странный кабель? Для питания слабеньких по потреблению тока 12-вольтовых автомобильных гаджетов со штекером в прикуриватель ВНЕ автомобиля или в автомобиле с выключенным зажиганием. Например, если нужно оставить в запаркованной и запертой машине работающий видеорегистратор – когда, скажем, кто-то повадился вам пакостить на стоянке. Обычно прикуриватель отключается вместе с зажиганием, но запитать регистратор в запертой машине можно от USB-гнезда любого пауэрбанка через такой вот кабель-конвертер.

Главное при использовании этого кабеля-переходника – понимать, что максимальный выходной ток ограничен, и включать через него можно лишь маломощные приборы с потреблением тока до одного ампера. То есть включить через него от пауэрбанка вне машины кружку-кипятильник или подогреваемую накидку на сиденье не получится. В лучшем случае – не потянет, в худшем – сгорит.

12 вольт EC5 – 12-вольтовая розетка «мама»

Что такое разъем «EC5», знают не все, а вот с портативными пусковыми бустерами для запуска машины с севшим аккумулятором знаком почти каждый автолюбитель. Так вот, разъем «EC5» – это как раз тот разъем, с помощью которого к подавляющему большинству бустеров присоединяются клеммы-«крокодилы». А при помощи шнура-переходника с разъемом EC5 с одной стороны, и 12-вольтовой розетки под прикуриватель – с другой, можно питать от пускового бустера ВНЕ автомобиля разные автомобильные устройства со шнуром, оснащенным штекером в прикуриватель, причем в том числе и относительно мощные. Можно включить дома автокомпрессор, чтобы накачать велосипед, портативный автопылесос, или постелить зимой на дно прогулочной детской коляски автомобильную греющую накидку для кресла. 

Подобные шнуры-переходники иногда включают в комплект пусковых бустеров, но далеко не всегда. Плюс те, что идут в комплекте, представляют собой простой провод – с ним могут возникнуть проблемы при коротком замыкании, а также есть риск разрядить бустер в ноль, что вредно для его батареи. В этом же шнуре между разъемами включен электронный блок, защищающий и от КЗ, и от глубокого разряда. 

12 вольт OBD2 – 5 вольт USB-«мама»

Как уже говорилось, мало у каких машин разъем прикуривателя работает после выключения зажигания и запирания дверей. Обычно 12 вольт на прикуривателе исчезают, и оставить в машине работающий или заряжающийся автогаджет нельзя… В этом есть своя логика – так производитель авто подстраховывает себя от жалоб на разряженную батарею и от потенциальных возгораний. Защита от дурака…

Однако, как известно, если даже нельзя, то с соблюдением определенной осторожности – можно! И в любой машине можно получить 5 вольт USB после выключения зажигания, причем без разборки салона, подключения к каким-либо проводам и вообще без любых вмешательств в автомобиль. Дело в том, что в практически каждом авто имеется диагностический разъем OBD2 – трапециевидная 16-штырьковая колодка. Помимо контактов для диагностического интерфейса в любой колодке OBD2 имеются два пина, на которых постоянно присутствует 12 вольт вне зависимости от того, заведен двигатель или нет, вставлен ключ зажигания в замок и заперта ли машина. И получить эти 12 вольт, а заодно и сделать из них сразу универсальные 5 вольт USB для питания в машине разных портативных устройств поможет шнур с разъемом OBD на одном конце и с USB-«мамой» – на другом (или с microUSB-папой, есть и такие). Да еще и отдельной кнопкой включения на корпусе на всякий случай.

Иногда, к примеру, бывает нужно уйти из машины, запереть ее и оставить внутри заряжающийся телефон. Пользуясь диагностическим разъемом автомобиля в качестве источника питания для USB-устройств, это легко сделать. Главное – помнить о риске разряда аккумулятора и заряжать всегда только один гаджет, не навешивая на этот шнур USB-разветвители!

5 вольт USB-«папа» – 12 вольт круглый штекер 3,5 мм

Многие радар-детекторы питаются от 12 вольт и комплектуются шнурами в прикуриватель, на конце которых смонтирован круглый штыревой (диаметром 3,5 мм) разъем 12 вольт. Но иногда все гнезда прикуривателей заняты, городить разные разветвители – неэстетично, а вот свободное USB-гнездо как раз имеется! Например, в магнитоле. В этом случае может оказаться полезным специфический шнур с USB-«папой» на одном конце, преобразователем, который делает из 5 вольт 12 вольт в середине, и 3,5-миллиметровым штыревым «папой» для «антирадара»на другом конце.

Как и в случае со шнуром №2, который также делает из пяти вольт двенадцать, нужно помнить о предельном токе, не превышающем 1 ампер, а реально обычно – 0,7-0,8 ампера. Этого тока хватает для большинства обычных радар-детекторов, но для мощных комбо-устройств, совмещающих в себе видерегистратор, GPS-информер и антирадар, может и не хватить!

Прикуриватель «папа» – прикуриватель-«мама»

Собственно, этот кабель – простой удлинитель гнезда прикуривателя для выноса его за пределы салона автомобиля. На входе 12 вольт, и на выходе – столько же. Длина кабеля – три метра. Если их недостаточно, такой шнур можно легко сделать и своими руками, не прибегая к помощи Алиэкспресс и купив все компоненты в магазинах электротоваров и автозапчастей. Подобный кабель будет полезен автотуристам и путешественникам, в чьей машине нет дополнительного гнезда 12 вольт в багажнике, но нужно подключить там автохолодильник. Или разного рода мастерам, использующим аккумуляторный инструмент. На неэлектрифицированных объектах заряжать батареи шуруповертов, болгарок, цепных пил и разных там триммеров и кусторезов приходится специальными 12-вольтовыми автомобильными зарядниками, и заряжать не всегда чистый инструмент лучше не на сиденье, а в багажнике. 

Кабель выполнен достаточно толстым проводом и рассчитан на 15 ампер. На деле, конечно, даже током 10 ампер нагружать его в течение длительного времени не следует. И тем более – не использовать с мощной нагрузкой дополнительные разветвители!

Кабель может выдержать и 10, и 20 ампер – но узким местом тут является штекер прикуривателя. Точечный контакт в нем плохо переносит большие токи!

Установка дополнительного прикуривателя — как установить дополнительный прикуриватель

Прикуриватель в автомобиле сегодня используется совсем не по тому назначению, для которого он был создан изначально. Сейчас в машине функционирует достаточно много электроприборов, которые питаются от прикуривателя. К их числу нельзя не отнести видеорегистраторы, трансмиттеры, зарядки для мобильных устройств, согревающие в зимнее время накидки на кресла и прочее.

Так как в автомобилях предусмотрен всего лишь один прикуриватель, пользоваться всеми этими устройствами одновременно не представляется возможным. Однако существует несколько способов исправить эту ситуацию.

Дополнительный прикуриватель в автомобиль

Универсальный тройник

Пожалуй, самым простым способом, позволяющим сделать несколько прикуривателей в автомобиле, является покупка в автомагазине универсального тройника. Его стоимость невысока, поэтому позволить себе такое приобретение может каждый автовладелец.

Можно поместить на полку

В большинстве автомобилей прикуриватель располагаются рядом с рычагом КПП. В связи с этим подсоединение в его гнездо разветвителя делает переключение передач затруднительным. Такая установка дополнительного прикуривателя неудобна и заставляет искать альтернативные пути решения данной задачи.

Как сделать дополнительный прикуриватель для машины?

Два дополнительных прикуривателя рядом с КПП

Не составит особого труда установить второй прикуриватель самостоятельно, сделав все так, будто дополнительное гнездо было в салоне автомобиля изначально. Его подключение можно организовать:

  • параллельно штатному прикуривателю;
  • при помощи отдельного провода, идущего непосредственно от аккумуляторной батареи через предохранитель 15 А.

Гнездо прикуривателя может быть размещено в любой части салона автомобиля, все ограничивается лишь вашей фантазией. Наиболее часто в качестве варианта его размещения выбирают место под иммобилайзером или рядом со штатным гнездом.

Иногда возникает необходимость установить разветвитель прикуривателя, чтобы было сразу несколько выходов для одновременного подключения к электросети автомобиля двух и более приборов. В этом случае проще всего приобрести готовый тройник, установить его, к примеру, в бардачок, под ним или над нишей, преждевременно спаяв идущий от него провод с проводкой штатного прикуривателя.

Дополнительный прикуриватель в багажнике

В багажнике

Удобно, если в багажном отделении была бы предусмотрена розетка прикуривателя, к ней можно подключать разнообразные устройства, без которых трудно обойтись на отдыхе, в дороге и во многих других ситуациях.

Так, при наличии такого гнезда в багажнике у автовладельца появляется возможность быстрого подключения электрического насоса для подкачки автомобильных шин, без чего нельзя отправляться в путешествие на дальние расстояния.

Не менее удобно использовать розетку прикуривателя, расположенную в багажном отсеке, для подключения пылесоса, без помощи которого достаточно трудно навести порядок в салоне автомобиля.

Гнездо прикуривателя

Установка гнезда прикуривателя в багажнике не отнимет много времени и осуществляется аналогично монтажу прикуривателя в салоне.

Таким образом, оснащение салона вашей машины несколькими розетками прикуривателя позволит подключить всю необходимую автомобильную аппаратуру, которой вы привыкли пользоваться. Теперь навигатор будет показывать вам маршрут, в то время как ваш телефон заряжается, а видеорегистратор фиксирует все происходящее в пути на карту памяти.

Видео

Полезные советы по подключению дополнительного прикуривателя вы можете узнать ниже:

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Устройство остается все таким же простым, а конструкция – достаточно совершенной. В некоторых современных моделях автомобилей в целях удобства устанавливается по несколько таких прикуривателей, в результате чего разъемами могут воспользоваться все пассажиры, в том числе и те, которые сидят на заднем сиденье.

Основное назначение

Когда прикуриватель быль только изобретен и начал устанавливаться в авто, предполагалось, что его будут использовать исключительно в целях прикуривания сигарет. Именно поэтому устройство и имеет такое название.

Но автомобилисты пользовались им в этих целях очень редко. По привычке они использовали зажигалки или же спички. Те, кто не курит, и вовсе никак не использовали это приспособление.

Наступило время, когда производители автомобилей хотели не использовать прикуриватель при производстве новых моделей авто по причине ненадобности.

Читайте также: Быстрая продажа авто в Бресте за 96% от рыночной стоимости

Но вскоре появилось много различных аксессуаров для автомобиля, которые необходимо было включать в розетку. Прикуриватель подходил для этих целей, благодаря чему получил широкую популярность.

Прикуриватели, которые имеют конструкцию, аналогичную современной, запатентовали еще в 20-х годах ХХ века. Но использовать их при производстве автомобилей начали только в 50-х. До нашего времени конструкция устройства остается практически такой же. Это одно из таких автомобильных устройств, которое не меняется под влияние технического прогресса.

На сегодняшний день все модели автомобилей имеют это устройство, а в некоторых из них их несколько. При необходимости на прикуриватель можно установить разветвитель, который делает несколько разъемов из одного.

Устройство и работа

Автомобильный прикуриватель имеют крайне простую конструкцию. Он представляет собой патрон, изготовленный из металла, имеющий пластиковую рукоятку или же кнопку. Внутри такого патрона находится спираль, изготовленная из нихрома.

В салоне авто располагается розетка. Как правило, она находится прямо на приборной панели. Когда прикуриватель вставляется в нее и водитель нажимает на рукоятку, устройство подключается к электросети автомобиля.

Когда прикуриватель находится в действии, через спираль проходит электрический ток. Спираль при этом нагревается. Когда ее температура достигает максимума, это приводит к тому, что срабатывает термореле. Далее происходит отключение устройства от сети. Он приходит в начальное положение. Происходит щелчок.

Чтобы защитить разъем устройства, используется предохранитель стандартного типа, который рассчитан на ток в 10 А. Он, как и все остальные предохранители, находится в специальном блоке. Обозначается он изображением сигареты или же просто словом «sigar». С тех пор, как прикуриватель был изобретен и начал использоваться, он имел такую же конструкцию, как и в современных моделях машин.

Достоинства и недостатки

Это устройство сегодня используется автовладельцами очень широко благодаря многим его преимуществам. Одно из самых важных – это универсальность. Ведь к нему можно подключить самые разные электрические приборы. Это и различные зарядные устройства, и навигатор, и даже кофеварка.

Но есть у прикуривателя и недостатки. Один из них состоит в том, что коммутация тока большой силы происходит ненадежно. А ведь иногда в устройствах, которые подключается к нему, сила тока достигает около 40 А. Если сквозь цепь проходит ток большой силы, соединение должно быть очень надежным.

Надежность контакта уменьшается во время движения автомобиля. При этом соединение часто начинает искрить. Иногда происходит замыкание и даже возгорание.

Наиболее распространенные проблемы

Иногда в работе прикуривателя могут возникать проблемы. Чаще всего это происходит в том случае, когда перегорает предохранитель. Это бывает, когда к прикуривателю подключается разветвитель и создается нагрузка несколькими подключенными электроприборами.

Причиной проблемы является то, что прикуриватель не рассчитан на длительное использование и высокую мощность. Это обусловлено его устройством. Его можно включать на короткое время, подключая устройства небольшой мощности.

Если попытаться устранить проблему, установив более мощный предохранитель, то это может привести к тому, что гнездо просто сгорит. 

Чтобы гнездо устройства, а также предохранитель не перегорели, ни в коем случае нельзя подключать устройство с болтающимися или неплотно собранными штекерами. Иначе может произойти замыкание или другие серьезные проблемы.

Если вам нужно использовать электрический прибор довольно высокой мощности, то лучше всего подключать их непосредственно к аккумулятору. Это касается нагревателей, пылесосов для авто и т. д. Существуют также специальные выводы, предназначенные для подключения таких приборов, которыми рекомендуется пользоваться. Такие гнездо работают прямо от аккумуляторной батареи. Они защищены предохранителем, рассчитанным на 25-30 А.

Прикуриватель является практически незаменимой деталью в автомобиле, с помощью которого есть возможность использовать необходимые электрические приборы.

Читайте также
Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты

Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

Дорога, по которой едет водитель на своем авто, — это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

Подробнее…

Как продать битый автомобиль