Как сделать из 92 80 бензин: Как сделать из 92 бензина 80? Как понизить октановое число бензина?

Содержание

А что, если… смешать АИ-92 и 98? Сэкономить получится? — журнал За рулем

Смешивать бензины, естественно, можно. Эксперт объяснил, какое октановое число получится в итоге.

Можно или нет?

Смешивать бензины, естественно, можно. И даже автопроизводители, как правило, указывают в инструкциях на возможность использования бензинов с разными октановыми числами (ОЧ). А поскольку редко кто приезжает на АЗС с абсолютно пустым баком, то и «кровосмешение» бензинов неизбежно. Да и фактическая величина ОЧ, вообще говоря, от заправки к заправке может «гулять».

Материалы по теме

В качестве несмешного анекдота можно припомнить страшилку из интернета, согласно которой при смешивании разных бензинов более дешевый бензин уйдет на дно, а дорогой высокооктановый окажется сверху. Но верить в разницу плотности, вызванную октановым числом, все-таки не стоит. Содержание в бензинах легких и тяжелых углеводородов может различаться на несколько процентов, но напрямую с ОЧ это не связано.

Зачем это кому-то нужно?

Материалы по теме

Основных причин видится три.

  1. Подобным образом многие пытаются сэкономить на заправке.
  2. На АЗС не оказалось нужного бензина, а потому пришлось плеснуть ненужного.
  3. После заправки машина поехала «плохо», а потому, погрешив на топливо, решили на очередной заправке подлить для компенсации заведомо хорошего бензина, в роли которого выступил бензин с более высоким, чем прежде, ОЧ.

Можно ли сэкономить?

Посмотрим, сколько стоил лукойловский бензин в конце августа 2020 г.

Город

Марка бензина на АЗС «Лукойл» и его стоимость

АИ-92

95 Экто

95 Евро

98 Экто

Экто 100

Москва

44,09

48,59

47,66 

55,73

56,72

Санкт-П

9 главных вопросов о топливе — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» отвечает на вопросы читателей.

Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!

На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин

На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин

Материалы по теме

Добрый день!

На различных АЗС реализуется, например, 95-й бензин «обычный» и 95-й «улучшенный» (так его позиционирует производитель). Например, на АЗС «Газпром нефть» — 95 и 95 G-Drive. Есть ли разница между ними, включая всяческие улучшения в работе авто, о которых заявляет производитель? Имеет ли смысл переплачивать за 95 G-Drive, может ли автолюбитель объективно почувствовать эту разницу (не разницу в цене) и окупится ли эта переплата заявленными улучшениями? (Евгений)

Ответ: Ни один автопроизводитель не требует, чтобы в его машины заливали улучшенный бензин. Топливо необходимо заливать то, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции по эксплуатации, а зачастую и на обратной стороне крышки лючка бензобака. Различные улучшения обычно относятся к некоторому повышению моющих свойств топлива. Не может быть в улучшении «зашито» более высокое октановое число, потому что тогда получится, что мы вплотную подойдем к бензину со «следующим» октановым числом. Например, к АИ-98.

Рекомендация может быть только одна — всегда заливайте предписанное топливо, причем только на брендовых заправках. Тогда и моющие присадки не потребуются.

Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль. Вот его следует некоторое время «попотчевать» бензином с улучшенными моющими свойствами или воспользоваться флаконом с очистителем топливной системы. Но с помощью топлива с улучшенными моющими качествами очистка пойдет более плавно и мягко. Ударная доза препарата «из бутылочки» может взбаламутить старые отложения, которые забьют систему питания.

Материалы по теме

Как сделать 76 бензин из 92. Как понизить октановое число бензина

Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.

При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.

Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.

Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.

При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.

Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно применить также для разведения бензина с нефтепродуктом с другой объемной долей октана.

Предположим у нас есть бензин с объемной долей октана A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество топлива которое требуется и получаем объем, сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного нефтепродукта, получим сколько нужно взять изначального топлива.

 

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бенза.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 топлива.

Проверяем 3.8+6.2 = 10 литров 76 бензина.

Как сделать из 92 бензина 80 Как понизить октановое число бензина

Высокооктановый бензин

Превращение синтез-газа или непосредственно метанола в высокооктановый бензин остается важнейшей задачей для нефтяной и нефтехимической промышленности. Решение ее возможно только на базе новых высокоселективных и эффективных полифункциональных гетерогенных катализаторов.

Высокая стоимость оборудования нефтеперерабатывающих заводов, производящих высокооктановый бензин, требует изыскания более экономичных путей повышения детонационной стойкости бензинов.

Продукты эти могут быть переработаны путем реформинга в высокооктановый бензин. Если используется движущийся катализатор, процесс гидрирования окиси углерода называется гидрокол-процессом.

По бензину: 1 – нефть, содержащая высокооктановый бензин ( о.

Создание новых технологических процессов по переработке метанола в высокооктановый бензин, этанол, уксусную кислоту и другие продукты вызывает повышенный спрос на это сырье.

Продукты эти могут быть переработаны путем реформинга в высокооктановый бензин. Если используется движущийся катализатор, процесс гидрирования окиси углерода называется гидрокол-процессом.

Создание новых технологических процессов по переработке метанола в высокооктановый бензин

, этанол, уксусную кислоту и другие продукты вызывает повышенный спрос на это сырье.

Во-первых, резко возрос спрос на легкие нефтепродукты ( высокооктановый бензин и газойлевые фракции), что привело к сокращению выпуска топочных мазутов и переходу на переработку их в легкие нефтепродукты, а наиболее простым и дешевым способом получения дистиллятных фракций из тяжелых остатков является коксование.

Каждый, кто покупает бензин, знает, что высокооктановый бензин лучше и дороже. Некоторые знают, почему он лучше, но вряд ли кто-нибудь знает, почему он дороже.

Во-первых, резко возрос спрос на легкие нефтепродукты ( высокооктановый бензин и газойлевые фракции), что привело к сокращению выпуска топочных мазутов и переходу на переработку их в легкие нефтепродукты, а наиболее простым и дешевым способом получения дистиллятных фракций из тяжелых остатков является коксование.

На установке каталитического крекинга ( элемент 4) вырабатывается

высокооктановый бензин, поступающий на производство автобензинов А-76 и АИ-93, и газовая фракция, идущая на сдачу. В блоке компаундирования ( элемент 5) производятся бензины двух марок А-76 и АИ-93. На указанных установках функционируют АСУ ТП, которые решают задачи локальной оптимизации с частотой 6 – 8 раз в сутки. Однако независимое функционирование АСУ ТП, как будет показано, приводит к снижению их эффективности. Поэтому помимо задач АСУ ТП решается еще и координирующая задача. При этом, с учетом прогнозного значения внешних возмущений, критерии задач АСУ ТП подстраиваются под целевую функцию и ограничения верхнего уровня.

Каждый, кто покупает бензин, знает, что высокооктановый бензин лучше и дороже. Некоторые знают, почему он лучше, но вряд ли кто-нибудь знает, почему он Дороже.

Развивается и процесс каталитического гидрокрекинга, при помощи которого получают высокооктановый бензин и дизельное топливо из средних и тяжелых дистиллятов.

Катализаторы на цеолитовых носителях позволили, в частности, получить высокооктановый бензин из метанола, что очень перспективно. При этом цеолитовые катализаторы значительно меньше коксуются.

Компонентами бензина А-76 служат бензин прямой гонки установки ЭЛОУ-АВТ, высокооктановый бензин установки каталитического крекинга, нефтепродукты, поступающие с установок, не рассмотренных на схеме, которые мы объединяем в один нефтепродукт с усредненным октановым числом, и этиловая жидкость. Необходимое количество этиловой жидкости определяется из того условия, что октановое число бензина должно быть равно требуемой величине.

Высокооктановый бензин

Добыча нефти и газового конденсата в России ( тыс. т.

В XX веке на первый план выходит другой продукт нефтепереработки – высокооктановый бензин. В США автомобиль становится новым божеством.

В этом пробеге пилотной установки ароматический циркулирующий газойль удалось превратить в

высокооктановый бензин при работе с циркуляцией до полной переработки на протяжении 4 месяцев непрерывной работы под давлением 56 ат. Работа промышленной установки при низких температурах отчетливо отражает высокую каталитическую активность разработанного катализатора.

Технологическая схема установки платформинга.

Я – сухой углеводородный газ; IV – стабильная головка; V – стабильный высокооктановый бензин; VI – 15 % – ный раствор моноэтаноламина, насыщенный сероводородом; VII – свежий 15 % – ный раствор моноэтаноламина.

Оптимальными являются такие условия, которые позволяют с высокими выходами получать высококачественное топливо ( высокооктановый бензин и газойль) и газообразные соединения, используемые для химических синтезов.

Мне кажется, что поднятый Б. С. Стечкиным вопрос о перегреве двигателя при переводе его на

высокооктановый бензин связан с опережением зажигания. Опытами доказано, что при переходе на высокооктановое топливо требуется увеличение угла опережения зажига-ния, возможно, вследствие увеличения индуктивного периода. Детально этот вопрос, однако, еще не разработан.

Преобладание в составе синтина алкановых углеводородов нормального строения не дает возможности получать из него высокооктановый бензин без дополнительных процессов переработки. В то же время этот процесс обеспечивает получение больших количеств высокоцетановых дизельных топлив.

Основные проблемы возникают при переработке фракции, кипящей при температуре выше 343 С, в высокооктановый бензин. Выход бензина при проведении в кипящем слое каталитического крекинга тяжелого остатка трубчатой печи ( атмосферной), подвергнутого предварительной гидроочистке, равен 54 %, что вполне сравнимо с 54 % – выходом из нефтяного сырья со средним содержанием газойля.

Схема установки селектоформинга.

На выходе из реактора продукты охлаждают и разделяют на водородсодержащий газ, сжиженный газ и высокооктановый бензин.

Обработанная фтористоводородной кислотой отбеливающая глина сама по себе является катализатором деструктивного гидрирования, на котором образуется высокооктановый бензин. Этот катализатор требует более высоких температур и поэтому, чтобы избежать потери активности, его следует применять ори давлениях выше 300 атм. Бензины с повышенным октановым числом получаются также и в том случае, если на обработанную фтористым водородом отбеливающую глину вместо сульфида вольфрама нанести соединения железа. Катализаторы этого типа, вероятно, применялись на предприятии ICI в Биллингхэме ( Англия) при гидрировании креозотового масла и фирмой ANIC в Италии при гидрировании нефтяных масел.

Большое значение имеет ускоренное завершение разработок новых систем каталитического риформинга и процесса изорифор-минга, что Позволит производить высокооктановый бензин без эти-лирования и обеспечит экономию капитальных вложений.

Действительно, что это за электростанция, со складов которой ежедневно отправляют, как с нефтеперегонного завода, высокооктановый бензин и минеральные удобрения, бочки со смазочными маслами и крупнопанельные строительные блоки. И что это за завод, который непрерывно вырабатывает электроэнергию и отдает ее в общую энергосеть страны, как заправская ТЭЦ, отправляет по трубам огромное количество горячей воды для обогрева зданий и технологических нужд предприятий.

В последующем у процесса олигомеризации появилась альтернатива – – сернокислотное алкилирование, также позволяющее перерабатывать эти газы в высокооктановый бензин. Нов этом процессе образуется большой объем отработанной серной кислоты, утилизация которой представляет серьезную экологическую проблему. По этой причине алкилирование все же не в состоянии достойно конкурировать с процессом олигомеризации.

Уменьшение риска детонации подручными средствами

  • Добавление к бензину 10% этилового или любого другого спирта способно повысить его октановое число на 3 единицы. Недостатком этого способа является образование в бензопроводах паровых пробок, которые затрудняют работу топливной системы. Связано это с довольно низкой температурой кипения спиртов, что особенно заметно при жаркой погоде. Еще один минус этого приема в том, что спирты очень гигроскопичны и хорошо впитывают влагу из воздуха, которая в сильный мороз будет застывать, образуя в топливопроводе ледяные пробки. Разумеется, доступ бензину в таком случае будет перекрыт.
  • Повышать детонационную устойчивость бензинового топлива можно, доливая в него ацетон. По данным, опубликованным в сети самодеятельными экспериментаторами, добавление 1 литра ацетона к 20 литром бензина повышает его октановое число на 6 единиц. Измерения они, правда, не проводили, ориентируясь только по детонации. Автомобиль, двигатель которого рассчитан на АИ-98, заправляли АИ-92, и добавляли к топливу ацетон до исчезновения детонации.
  • Использование присадок для повышения детонационной устойчивости бензина, продающихся в магазинах автохимии. Нужно иметь в виду, что если верить отзывам, наиболее эффективны присадки, содержащие железо и аминные соединения. Учтите, что присадки, содержащие железо, могут, особенно при систематическом использовании, стать причиной выхода из строя свечей зажигания.

Низкооктановой бензин

Низкооктановые бензины следует рассматривать как замыкающее сырье, при помощи которого может быть сведен баланс пиролизного сырья.

Низкооктановые бензины содержатся в парафинистых неф-тях, залегающих в нижних горизонтах. И, наконец, нефти 2 – й группы также залегают в нижних горизонтах и отличаются от нефтей 3 – й группы большей смолистостью и малым содержанием твердых парафинов.

Низкооктановые бензины прямой перегонки далеко не целиком состоят из углеводородов с малыми октановыми числами. Низкое октановое число бензина прямой перегонки зависит от наличия некоторого количества нормальных алканов с очень низким октановым числом. Удаляя эти углеводороды при помощи четкой ректификации бензина, можно получить вполне доброкачественный бензин.

Детонационная стойкость компонентов автомобильного бензина прямой перегонки из нефтей типа ромашкинской.

Низкооктановые бензины прямой перегонки характеризуются высокой приемистостью к ТЭС.

Переработка низкооктановых бензинов при бутилен-диви-нильном режиме ведет к образованию пироконденсата, единственное направление использования которого после гидрогенизации в настоящее время заключается в добавлении его в качестве высокооктанового компонента к автомобильным бензинам.

Использование низкооктановых бензинов для пиролиза позволит также применяемые в настоящее время керосин термокрекинга и вакуумные отгоны высвободить для каталитического крекинга.

Характеристика, бензинов прямой перегонки сернистых нефтей.

С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 74 и 68 и используются в качестве компонентов при производстве автомобильных бензинов. Фракции 62 – 180 и 85 – 180 С бензинов прямой перегонки являются сырьем для выработки бензинов каталитического реформинга.

На низкооктановом бензине работать нельзя, двигатель быстро будет изнашиваться либо будут происходить поломки и серьезные повреждения деталей цилиндро-поршневой группы.

Выход углеводородов С4 при разных режимах пиролиза прямогонного бензина.

При пиролизе низкооктановых бензинов выход бутадиена и н-бутиленов значительно выше, чем при пиролизе газообразных углеводородов. Получение бутадиена и н-бутиленов при пиролизе нефтепродуктов снижает себестоимость получаемых пиролизом этилена и пропилена.

Общие ресурсы низкооктановых бензинов ( с учетом рафина-тов), которые могут быть использованы в производстве олефинов, к 1975 г. составят не менее 5 0 млн. т / год. Однако эти ресурсы децентрализованы и в большинстве точек для производства олефинов может быть выделено от 80 до 170 тыс. т бензина, в то время как минимальная потребность одной пиролизной установки исчисляется 250 – 300 тыс. т, а для современных крупных установок эта потребность будет равна 1200 – 1400 тыс. г в год.

Основным преимуществом пиролиза низкооктановых бензинов по сравнению с пиролизом углеводородных газов является возможность получать одновременно с этиленом и пропиленом значительные количества бутадиена и н-бутиленов. Благодаря этому снижаются затраты на процесс пиролиза и газоразделения, относимые на этилен и пропилен.

Материальный баланс процесса изориформинга.

Высокооктанового бензин

Кроме высокооктанового бензина и ароматических углеводородов при каталитическом риформинге в результате дегидрогенизации и дегидроизомеризации нафтеновых и дегидроциклизации парафиновых углеводородов образуется водородсодержащий газ. Он содержит водорода 70 – 90 объемн.

Производство высокооктанового бензина имеет для народного хозяйства большое значение.

Кроме высокооктанового бензина и ароматических углеводородов при каталитическом риформинге в результате реакций дегидрирования образуется водородсодер-жащий газ с содержанием 70 – 90 объемн. Большое количество газа и высокая концентрация в нем водорода позволяют использовать этот газ для гидроочистки нефтяных фракций от соединений серы, а также для производства аммиака и метилового спирта.

Производство высокооктанового бензина из метанола – одно из быстро развивающихся направлений переработки метанола. Этот процесс разработан фирмой Mobil Oil и в ближайшие годы предполагается его внедрение. Необходимо, однако, отметить, что внедрение процесса будет сдерживаться ограниченностью ресурсов метанола, поскольку для получения достаточных количеств бензина необходимо во много раз увеличить объем производства метанола на основе угля. Поэтому в ближайшие 15 – 20 лет процесс может получить развитие в регионах, не располагающих запасами нефти, но богатых дешевым углем.

Кроме высокооктанового бензина на установках каталитического крекинга получают также углеводородный газ, легкий и тяжелый газойли.

Для получения высокооктанового бензина разработаны две модификации процесса: если содержание серы в сырье менее 0 1 %, то предварительная гидроочистка сырья отсутствует. Очистке от Сероводорода подвергают циркулирующий водородсодержащий газ; при содержании серы более 0 1 % процессу риформинга предшествует гидроочистка сырья при помощи алюмокобальтмолибдено-вого катализатора.

Для выработки высокооктанового бензина этот вариант не представляет интереса, поскольку произведение октано-тонна в процессе практически сохраняется постоянным. В случае выработки авиабензина, в котором лимитируется содержание ароматических, этот вариант становится экономически выгодным благодаря экономии весьма дорогого алки-лата.

Для получения высокооктанового бензина Премиум-95 в объеме 68159т в год, удовлетворяющего по качеству требованиям Евро-4 ( содержание ароматических углеводородов не более 30 %, бензола – не более 1 %), необходимо вовлечь в компаундирование 57935т бензина процесса РИГИЗ ( смесь гидроизомеризата с фракцией 115 С – КК риформата, табл. 7) и 10224т метилтретбутилового эфира.

Применяется для получения высокооктанового бензина. По сравнению с никель-палладиевым катализатором отличается большими изомеризующими свойствами.

Получение при гидроочистке высокооктанового бензина, а при гидродеалкилировании, наряду с нафталином, бензола увеличивает экономичность процесса.

Характеристика типовых бензиновых фракций.

Для получения компонента высокооктанового бензина наиболее ценными являются четкие фракции 85 – 180 С и 105 – 180 С; для получения ароматических углеводородов используются фракции 62 – 105 С, 105 – 140 С и 62 – 140 С.

При разработке рецептуры товарного высокооктанового бензина руководствуются прежде всего двумя наиболее важными показателями: требованиями по детонационной стойкости и испаряемости.

Выход и качество высокооктанового бензина каталитического риформинга ( риформата) зависит от фракционного и химического состава исходного сырья, от марки катализатора ( его состава), а также от режима процесса каталитического риформинга.

Возможности катализатора по производству высокооктанового бензина полностью не используются из-за ограниченной мощности регенератора.

Понижение – октанового число

Понижение октанового числа более заметно у низкооктановых, чем у высокооктановых бензинов. В связи с этим необходимо учитывать, что разница в степени сжатия, соответствующая одной единице октанового числа, не всегда идет параллельно шкале октановых чисел. Действительно, для высоких значений степени сжатия разница для каждого изменения на одну единицу октанового числа значительно больше, чем при более низких значениях.

Понижение октанового числа, вызываемое повышением содержания серы, невидимому, стремится к пределу.

Понижение октанового числа при хранении может достигать 10 единиц и больше в последние стадии процесса.

Понижение октанового числа катализата, увеличение концентрации в нем непредельных соединений, появление зеленовато-желтой окраски его.

Обычно удлинение цепи парафиновых углеводородов связано с понижением октанового числа; разветвление цепи обычно его увеличивает.

Как правило, удлинение цепи парафиновых углеводородов связано с понижением октанового числа, разветвление же цепи обычно его увеличивает.

Потери легких фракций бензина приводят к ухудшению товарных качеств, понижению октанового числа, повышению температуры кипения, а иногда и к переводу нефтепродукта в более низкие сорта.

При эквивалентном содержании серы наибольшее влияние оказывают меркаптаны, тогда как понижение октанового числа, вызываемое сульфидами я дисульфидами, невидимому, одного и того же порядка.

Производство горючего с низким содержанием свинца на существующих нефтеочистительных установках возможно лишь при понижении октанового числа, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя.

Без изменения конструкции нефтеочистительных установок производство горючего с низким содержанием свинца возможно лишь при понижении октанового числа.

Химическая стабильность карбюраторных топлив определяется содержанием в них нестабильных олефинов, легко подвергающихся окислению. Окисление приводит к понижению октанового числа бензина и повышению его склонности к нагарообразованию. Стабильность против окисления оценивают содержанием в бензине фактических и потенциальных смол. Количество фактических смол определяют выпариванием горючего на водяной бане в струе воздуха. Вес остатка, отнесенный к 100 мл бензина, принимается за содержание фактических смол. Оно не должно превышать 4 л г / 100 мл для авиационных и 7 мг / iOO мл для автомобильных бензинов.

В процессе хранения, транспортирования и применения бензинов возможны изменения в их химическом составе, обусловленные реакциями окисления и полимеризации. Окисление приводит к понижению октанового числа бензина и повышению его склонности к нагарообра-зованию. Для оценки химической стабильности бензинов используют показатели содержания фактических смол, индукционного периода окисления. Высокой химической стабильностью обладают компоненты, не содержащие алкенов, – прямогонные бензины, бензины каталитического риформинга, алкилаты и изомеризаты. В бензинах коксования, термического и каталитического крекинга, напротив, содержатся в достаточном количестве алкены, которые легко окисляются с образованием смол.

Химическая стабильность карбюраторных топлив определяется содержанием в них нестабильных олефинов, легко подвергающихся окислению. Окисление приводит к понижению октанового числа бензина и повышению его склонности к нагарообразованию. Стабильность против окисления оценивают содержанием в бензине фактических и потенциальных смол. Количество фактических смол определяют выпариванием горючего на водяной бане в струе воздуха. Вес остатка, отнесенный к 100 мл бензина, принимается за содержание фактических смол.

Характерной особенностью непредельных углеводородов, входящих в состав бензинов термического и каталитического крекинга, является их низкая сопротивляемость окислению. Окисление сопровождается осмоленном и, как следствие, понижением октанового числа бензина, более высоким нагарообразованием.

С отодвинуты к концам цепи. Наоборот, смещение четвертичного углеродного атома к центру молекулы приводит к понижению октанового числа углеводорода.

Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!

Степень сжатия — это геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Компрессия — это физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе и выкрученными свечами для замера.

Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атмосферы.

Бензин с высоким октановым числом.

Список источников

  • AutoLirika.ru
  • avtofun.ru
  • www.ngpedia.ru

Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины? | Обслуживание | Авто

Старенькие «Жигули», «Волги» и «Москвичи», советские грузовики и транспортные средства, импортированные в начале 90-х, годов все еще «бегают» по дорогам России. Их двигатели рассчитывались на потребление бензина АИ-80 или старого этилированного АИ-91. Теперь этих сортов бензина не производят, и автомобилистам приходится пользоваться тем, что предлагается на заправках. А там в основном только дорогие сорта пятого экологического класса с моющими присадками и комплексом экоприсадок. Эти бензины предназначены для мощных турбированных агрегатов. Могут ли они повредить транспортным средствам с моторами старых конструкций?

Горючий свинец

Владельцы старых машин к высокооктановым бензинам для моторов высокой мощности относятся с опаской. С давних пор ходит поверье, что новые сорта бензина негативно влияют на старые двигатели. При их активном использовании могут прогореть клапана и прокладки, которые не рассчитаны на слишком высокую температуру.

Раньше это действительно было так. Октановое число в 80-е годы повышалось за счет добавок тетраэтилсвинца, который при сгорании не только повышал детонационную стойкость, но и увеличивал температуру сгорания смеси. При переходе с одного сорта топлива на другой мощность мотора повышалась, и водитель ощущал, как его машина активнее реагировала на действия акселератором. Но если мотор был не подготовлен, то старые детали могли не выдержать высоких температур и разрушались. Поэтому перевод старой «Волги» с «семьдесят шестого» на высокооктановый бензин занимал много хлопот и усилий.

Теплотворная способность

Однако в 90-е годы от тетраэтилсвинца стали отказываться виду его токсичности. Металлоорганическая добавка вредила здоровью людей и окружающей среде. Поэтому при производстве бензинов используются более экологичные присадки, регулирующие октановое число. Но они не повышают теплотворную способность, а только обеспечивают заданную детонационную стойкость: бензин воспламенятся при заранее рассчитанном давлении и с определенной инженерами температурой сгорания. Цикл воспламенения и сгорания протекает по плану и занимает строго расчетное время. Под эти стандарты изготавливаются новые двигатели, благодаря чему растет их экологичность и КПД.

Поэтому новые АИ-92 и АИ-98 уже не имеют ничего общего со старыми сортами бензинов, производившихся в СССР и в России 90-х годов. Они сгорают при одинаковой температуре с образованием почти равного количества энергии и не дают прибавки мощности.

Характеристики мотора обеспечиваются не бензином, а конструктивными особенностями силового агрегата. Рост мощности достигается конфигурацией поршней и клапанов, а также ростом степени сжатия или другими хитростями, такими как турбонаддув или впрыск.

Тем самым сейчас уже нет необходимости перебирать моторы, подрезать головки и устанавливать более крепкие поршни и клапана. Даже при езде на АИ-98 в старых моторах ничего не прогорит и не оплавится. Необходимо лишь немного подправить угол опережения зажигания, чтобы обеспечить полное сгорание смеси и отрегулировать выхлоп.

Бензин АИ-80 — характеристики, расшифровка, применение

Бензин АИ-80 – это неэтилированное автомобильное топливо, которое получают в процессе перегонки нефти. Неэтилированное – значит, там нет опасных присадок из соединений тяжелых металлов (например, тетраэтилсвинца).

Расшифровка маркировки АИ-80 означает, что октановое число 80 было получено исследовательским методом (буква И) и испытания топлива проводились в условиях небольших и средних нагрузок на мотор автомобиля (как при обычной езде по шоссе). Буква А говорит о том, что топливо автомобильное.

Характеристики

ГОСТ на АИ-80 допускает в этом виде топлива следующие свойства:

  • Содержание свинца – не более 0,01 г/дм3
  • Содержание марганца – не более 50 мг/дм3
  • Массовую долю серы не более 0,05%
  • Плотность топлива – 700-750 кг/м3 (при температуре воздуха 15 градусов)

По внешнему виду топливо должно быть чистым, прозрачным, однородного светло-желтого цвета, без взвесей.

АИ-80 относится ко 2-му экологическому классу с индексом испаряемости не более 1000. В России топливо 2-го класса уже не рекомендовано к использованию из-за требований экологии, поэтому бензин АИ-80 все труднее найти на автозаправках. (Чем пользуются недобросовестные кустарные мини-АЗС).

Но отдельные производители ГСМ продолжают выпускать 80-й (но в гораздо меньших объемах), причем отличного качества и соответствующий экологическим нормам (хоть он и остается топливом 2-го класса).

Применение

Совсем прекратить выпуск бензина АИ-80 сейчас пока невозможно. Уже готов соответствующий закон, но его вступление в силу постоянно откладывается, потому что эта марка бензина до сих пор широко применяется.

На АИ-80 работает сельскохозяйственная и коммунальная техника, старенькие ЗИЛы, ГАЗы, УАЗы, а также мотоциклы и бензопилы.

Но в связи с тем, что найти в продаже «народный советский» 80-й бензин становится все сложнее, многие задаются вопросом, как получить АИ-80 из других марок, чтобы заправить свой мотоблок или пилу.

Очевидно, что для этого нужно понизить октановое число (ОЧ) топлива. Потому что база для производства всех марок бензина одна, а дальше в дело вступают различные присадки.

Чтобы понизить ОЧ, используется обычный керосин. Проще всего получить 80-й из его ближайшего соседа по марке – 92-го. Для этого в 3 литра 92-го бензина нужно добавить 1,55 литров керосина.

В крайнем случае, можно просто заменить бензин АИ-80 на АИ-92 без дополнительных манипуляций. Ничего критически страшного с двигателем не произойдет – просто он не сможет реализовать весь потенциал высокооктанового топлива.

Купить бензин оптом

Откуда берется бензин? — Как работает бензин

Бензин производится из сырой нефти . Выкачиваемая из-под земли сырая нефть представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.

Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан.Метан — газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.

Первые четыре цепи — Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) — все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градус по Фаренгейту, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того — все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 — все твердые при комнатной температуре.

Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить дистилляцией .Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробнее см. Как работает нефтепереработка.)

Цепи в диапазоне C5, C6 и C7 — все очень легкие, легко испаряющиеся, прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей — из них могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.

Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина.Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Поэтому, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.

Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).

Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при 250 градусах F (121 градусах Цельсия) без испарения вообще.Масла идут от очень легких (например, масло 3-в-1) до моторных масел различной толщины, очень густых трансмиссионных масел и затем полутвердых смазок. Вазолин тоже попадает туда.

Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.

Все эти различные вещества происходят из сырой нефти. Единственное отличие — длина углеродных цепочек!

Бензин — Энергетическое образование

Рисунок 1.Бензонасос с пятью октановыми числами, представленными пятью разными числами на насосе. [1]

Бензин , также известный как бензин [2] — это энергоемкое вторичное топливо, которое можно рассматривать как энергетическую валюту. Он используется для питания многих тепловых двигателей, а самое главное, он используется в качестве топлива для значительной части автомобилей. Бензин получают, когда сырая нефть разлагается на различные нефтепродукты в процессе фракционной перегонки.Готовый продукт по трубопроводам поступает на АЗС.

Бензин необходим для работы большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине бензин является одним из наиболее широко используемых нефтепродуктов. Бензин составляет около половины всех используемых нефтепродуктов. Напротив, дизельное топливо составляло ~ 20%, а керосин (или авиакеросин) ~ 8%. [3] Цена на бензин сильно различается по всему миру, и это влияет на стоимость эксплуатации транспортного средства. Кроме того, мировая экономика становится все более тесно связанной с добычей нефти и ценами, что влияет на нашу жизнь далеко не только на то, сколько стоит заполнить полный бак газа. [4]

Состав

Точный химический состав бензина варьируется в зависимости от его марки или октанового числа, но, как правило, это смесь горючих углеводородов. Это октановое число описывает качество топлива, и это значение основано на соотношении двух соединений в бензине — в частности, изооктана , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с немного другой структурой и свойствами. и нормальный гептан . [5] Чем выше октановое число в топливе, тем выше октановое число и тем выше качество топлива. Это более высокое качество топлива гарантирует, что воспламенение топлива произойдет вовремя в результате искры от свечи зажигания, а не раньше в результате сжатия поршня.

В последнее время бензин смешивают с биотопливом, известным как этанол. В Канаде бензин с октановым числом 87 может содержать до 10% этанола, так как это самый высокий процент этанола, на котором может работать обычный автомобильный двигатель. [6]

Кроме того, особый состав бензина приводит к высокой плотности энергии. Эта высокая плотность энергии делает бензин таким ценным топливом, поскольку относительно небольшой объем топлива может обеспечить большое количество полезной энергии.

Плотность энергии (МДж / л) 34,2 [7]
Плотность энергии (кВтч / галлон) 36,1 [8]
Удельная энергия (МДж / кг) 44.4 [9]

Воздействие на окружающую среду

Сгорание бензина является значительным источником антропогенного диоксида углерода, или CO 2 . Как и в случае сгорания любого ископаемого топлива, образование этого углекислого газа отрицательно влияет на климат Земли и способствует глобальному потеплению и изменению климата. Общее количество углекислого газа, выделяемого при сжигании бензина, зависит от массы используемого топлива. Таким образом, автомобиль, который использует меньше бензина, будет выделять меньше выбросов в окружающую среду.Это делает очень важным проектировать автомобили с максимальной экономией топлива, чтобы сэкономить деньги и ограничить выбросы. Повышение топливной эффективности (миль на галлон транспортного средства) одновременно экономит деньги и снижает выбросы. Например, за 10-летний период вождение автомобиля с расходом 30 миль на галлон вместо автомобиля с расходом 24 миль на галлон позволяет сэкономить более 4000 долларов на расходах на топливо, если предположить, что стоимость топлива статична и составляет 1,20 доллара за литр. Он также выбрасывает более 8000 кг меньше CO 2 .

Для получения дополнительной информации о выбросах CO 2 углеводородного топлива щелкните здесь

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Могут ли автомобили с виски сделать бензин устаревшим?

Машины с виски, а? Расскажи мне больше.Celtic Renewables разработала метод производства биотоплива из побочных продуктов производства виски. Да, отходы, а не настоящий виски. Для большинства читателей это, наверное, большое облегчение, зачем тратить хорошее виски? Уже завершен первый тест-драйв будущих автомобилей с виски. В Шотландии вскоре может появиться новый промышленный урожай, доставляющий большие количества биотоплива биобутанола.

Эти отходы включают ядра ячменя (Draff) и Pot Ale. Последний, если вы не знали, представляет собой дрожжевую жидкость, оставшуюся после брожения.Это биотопливо может стать устойчивой заменой бензиновым и дизельным двигателям. Некоторые автомобильные двигатели даже могут использовать топливо без необходимости переоборудования.

[Источник изображения: Pixabay ]

Что такое биобутанол?

Молекула представляет собой длинную четырехуглеродную углеводородную цепь, что делает ее неполярной. Учитывая его производство в процессе ферментации, предприятия по производству этанола, такие как пивоваренные или ликероводочные заводы, являются идеальным потенциальным источником сырья.

Биобутанол по своим свойствам очень похож на бензин. Некоторые автомобили могут даже использовать топливо как прямую замену бензина без каких-либо модификаций. Круто, правда? Вы также можете смешать его с бензином в количестве около 11-12% по объему. Бутанол имеет более низкое энергосодержание по сравнению с бензином, примерно 10-20% , что может повлиять на его будущее в качестве потенциальной долгосрочной замены бензина.

Считается, что биобутанол может помочь сократить выбросы углерода на 85% по сравнению с бензином.Это сделало бы его прекрасной и устойчивой альтернативой более загрязняющему сжиганию бензина и смесей бензин-этанол.

Производство топлива из выпивки

Биобутанол в основном получают в результате ферментации сахаров, содержащихся в биомассе, таких как органическое сырье. Ферментация биомассы этого типа — наиболее распространенный метод потенциальной замены бензина.

Этанол, ацетон и бутанол являются основными побочными продуктами этого процесса.

Clostridium acetobutylicum, тип бактерии , обычно используется в процессе производства ацетон-бутанол-этанола (ABE). К сожалению, когда уровень алкоголя превышает 2% , эти маленькие существа отравляются.

Вы также можете использовать Ralstonia eutropha h26 для производства бутанола. В этом процессе в электробиореакторе используется электричество и углекислый газ. Фотосинтетические водоросли или диатомовые водоросли могут даже помочь в этом процессе.

Цены на бензин известны своей непостоянством, но в целом они росли с годами.Безусловно, привлекательным является производство недорогих альтернативных видов топлива. В настоящее время низкие показатели урожайности действительно препятствуют потенциальному использованию этого топлива для полной замены бензина. Биоинженерия также может быть использована для управления метаболическими сетями внутри бактерий. Другие надежды включают передачу генетической информации другим одноклеточным видам, чтобы попытаться повысить урожайность и производительность в будущем.

Шотландский процесс

Celtic Renewables запатентовала процесс, в котором побочные продукты производства виски используются в качестве сырья для производства бутанола.Они исследуют это более двух лет. Президент компании профессор Мартин Тангни также является мировым экспертом в области производства биобутанола.

Их процесс отличается тем, что в нем используются отходы другой промышленности, а не «свежие» культуры, выращенные специально для них. Celtic Renewables обнаружила, что побочные продукты виски содержат приличное количество неферментированных сахаров. Это дает большой потенциал для извлечения дополнительной энергии. Celtic Renewables также используют особые бактерии, которые могут преобразовывать ксилозу, арабинозу и глюкозу из сахаров в топливо для автомобилей с виски.

Они использовали процесс производства ацетона, бутанола и этанола, как и другие производители. Это полностью анаэробный процесс, при котором количество растворителей составляет примерно 3-6-1.

«В процессе используется штамм бактерий из класса Clostridia (семейство Clostridium). Клостридии, продуцирующие ABE, обладают двумя различными характерными фазами в метаболических путях. Обычно во время ацидогенеза уксусная кислота и масляная кислота продуцируются с образованием АТФ Во время сольвентогенеза органические кислоты повторно ассимилируются и образуются ацетон, бутанол и этанол.»- Celtic Renewables.

[Источник изображения: CelticRenewables ]

Многообещающий источник топлива (и не только)

Celtic Renewables объясняет, что отходы производства виски обычно выбрасываются. Невероятно, но приблизительно 750 000 тонн зерен ячменя и 2 миллиарда литров горшечного эля производится каждый год . Мартин Тангни, президент Celtic Renewables, говорит, что их биотопливо является «прямой заменой бензина здесь и сейчас».

«Это первый случай в истории, когда в автомобиле использовалось биотопливо, полученное из остатков производства виски», — добавил Танни относительно недавнего тест-драйва.

Celtic Renewables также ожидает, что стоки их производственного процесса можно будет подвергнуть дальнейшей обработке, чтобы сделать еще несколько полезных вещей. Дополнительную ценность и энергию можно также получить из отходящих газов и воды. Вау, это действительно хороший пример «денег на старую веревку».

Подарок, который продолжает приносить

побочных продуктов виски, а также процессы Celtic Renewables, могли бы также предоставить дополнительные продукты для других отраслей, помимо предоставления нам автомобилей с виски.Биоацетон можно продавать в такие страны, как Китай. В настоящее время они импортируют около 800 000 тонн ежегодно. Он широко используется как химическое сырье и как растворитель. Его также можно использовать для изготовления метилметакрилата и акриловых пластиков, таких как Perspex.

Биоэтанол может также продаваться на растущем мировом рынке, где ежегодно производится 61 миллион тонн . Большая часть этого происходит в результате ферментации биомассы. Этанол используется, например, в химической промышленности как растворитель, а также как строительный блок для химического синтеза.

После того, как Draff и Pot Ale были успешно ферментированы, остатки можно сушить и использовать в качестве высококачественного корма для животных. 80% белка, необходимого для сельского хозяйства ЕС (в основном животноводства), в настоящее время импортируется из Южной Америки. Celtic Renewables надеются усилить конкуренцию.

Итак, поехали. Что вы думаете о возможностях автомобилей с виски? Является ли это реальной альтернативой бензину? Вы бы купили и использовали биоэтанол в машине? Мы, как всегда, приветствуем ваши комментарии.

Источники: CelticRenewables, TheDrive, Time, AzoCleanTech

СМОТРИ ТАКЖЕ: Наука, стоящая за пивоварением

% PDF-1.7 % 3267 0 объект > endobj xref 3267 91 0000000016 00000 н. 0000005336 00000 н. 0000005659 00000 н. 0000005713 00000 н. 0000005843 00000 н. 0000006203 00000 н. 0000006632 00000 н. 0000006671 00000 н. 0000008132 00000 н. 0000008247 00000 н. 0000008736 00000 н. 0000009124 00000 н. 0000009375 00000 п. 0000009964 00000 н. 0000010215 00000 п. 0000010658 00000 п. 0000010915 00000 п. 0000011398 00000 п. 0000011821 00000 п. 0000012079 00000 п. 0000012518 00000 п. 0000040152 00000 п. 0000072406 00000 п. 0000089933 00000 н. 0000104263 00000 н. 0000106914 00000 п. 0000121942 00000 н. 0000122199 00000 н. 0000122655 00000 н. 0000123052 00000 н. 0000176102 00000 н. 0000176177 00000 н. 0000176279 00000 н. 0000176377 00000 н. 0000176434 00000 н. 0000176586 00000 н. 0000176643 00000 н. 0000176831 00000 н. 0000176888 00000 н. 0000176998 00000 н. 0000177102 00000 н. 0000177295 00000 н. 0000177352 00000 н. 0000177446 00000 н. 0000177586 00000 н. 0000177753 00000 н. 0000177809 00000 н. 0000177907 00000 н. 0000178045 00000 н. 0000178224 00000 н. 0000178280 00000 н. 0000178398 00000 н. 0000178582 00000 н. 0000178733 00000 н. 0000178789 00000 н. 0000178919 00000 н. 0000179041 00000 н. 0000179169 00000 н. 0000179225 00000 н. 0000179282 00000 н. 0000179432 00000 н. 0000179489 00000 н. 0000179546 00000 н. 0000179603 00000 н. 0000179660 00000 н. 0000179717 00000 н. 0000179774 00000 н. 0000179832 00000 н. 0000179944 00000 н. 0000180002 00000 н. 0000180060 00000 н. 0000180118 00000 п. 0000180232 00000 н. 0000180290 00000 н. 0000180422 00000 н. 0000180480 00000 н. 0000180616 00000 н. 0000180674 00000 н. 0000180796 00000 н. 0000180854 00000 н. 0000180974 00000 п. 0000181032 00000 н. 0000181174 00000 н. 0000181232 00000 н. 0000181360 00000 н. 0000181418 00000 н. 0000181534 00000 н. 0000181592 00000 н. 0000181650 00000 н. 0000005104 00000 п. 0000002163 00000 н. трейлер ] / Назад 1032358 / XRefStm 5104 >> startxref 0 %% EOF 3357 0 объект > поток hV {TWL Bf #! $ i-bM` «D`AK | E.ڂ AQAb ( — | JW] R [ۭݶ {g2; u

Переход на импорт бензина АИ-95 для создания конкуренции на рынке

Меню
  • Главная
  • Самый последний
  • Азербайджан
  • Политика
  • Экономика
  • Нагорно-карабахский конфликт
  • Общество
  • Другие новости
  • Экономика
  • Нефтяной газ
  • ИКТ
  • Финансы
  • Бизнес
  • Тендеры
  • Туризм

Фаренгейта в градусы Цельсия (° F в ° C)

градусов по Фаренгейту ►

Как преобразовать градусы Фаренгейта в Цельсия

0 градусов по Фаренгейту равно -17.77778 градусов Цельсия:

0 ° F = -17,77778 ° C

Температура T в градусах Цельсия (° C) равна температуре T в градусах Фаренгейта (° F) минус 32, умноженная на 5/9:

T (° C) = ( T (° F) -32) × 5/9

или

T (° C) = ( T (° F) -32) / (9/5)

или

T (° C) = ( T (° F) -32) / 1.8

Пример

Преобразование 68 градусов Фаренгейта в градусы Цельсия:

T (° C) = (68 ° F — 32) × 5/9 = 20 ° C

Таблица преобразования

Фаренгейта в Цельсия

по Фаренгейту (° F) Цельсия (° C) Описание
-459,67 ° F -273,15 ° С температура абсолютного нуля
-50 ° F -45,56 ° С
-40 ° F-40.00 ° С
-30 ° F -34,44 ° С
-20 ° F -28,89 ° С
-10 ° F -23,33 ° С
0 ° F -17,78 ° С
10 ° F -12,22 ° С
20 ° F -6,67 ° С
30 ° F -1.11 ° С
32 ° F 0 ° С точка замерзания / плавления воды
40 ° F 4,44 ° С
50 ° F 10,00 ° С
60 ° F 15,56 ° С
70 ° F 21,11 ° С Комнатная температура
80 ° F 26,67 ° С
90 ° F 32.22 ° С
98,6 ° F 37 ° С средняя температура тела
100 ° F 37,78 ° С
110 ° F 43,33 ° С
120 ° F 48,89 ° С
130 ° F 54,44 ° С
140 ° F 60,00 ° С
150 ° F 65.56 ° С
160 ° F 71,11 ° С
170 ° F 76,67 ° С
180 ° F 82,22 ° С
190 ° F 87,78 ° С
200 ° F 93,33 ° С
212 ° F100 ° С точка кипения воды
300 ° F 148.89 ° С
400 ° F 204,44 ° С
500 ° F 260,00 ° С
600 ° F 315,56 ° С
700 ° F 371,11 ° С
800 ° F 426,67 ° С
900 ° F 482,22 ° С
1000 ° F 537.78 ° С

градусов по Фаренгейту ►


См.