Как сделать компрессор из двигателя от холодильника: Как собрать своими руками компрессор из мотора от старого холодильника

Как сделать мини-компрессор.

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Самодельный компрессор из холодильника: схема, описание

Самый простой самодельный компрессор из холодильника: схема и описание изготовления воздушного компрессора своими руками.

Приветствую! Хочу Вам показать, как сделать компрессор из старого холодильника.

На рисунке показана схема компрессора из холодильника.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Процесс изготовления.

На Алиэкспрессе, купил электронное реле давления-датчик на 6-8 атм, манометр, фитингов мелких, зажим для трубки компрессора, потом еще регулятор выходного давления, чтобы можно было нормально пользоваться, быстросъем (оказалось не тот, там они почти все одного типа, а у нас больше распространен похоже тип «евро», «правильный» оказалось выгоднее здесь купить), а затем еще влагоотделитель попался не дорого.

И вот уже все это пришло, в кучу сложил — компрессор почти готов казалось, ну еще раму сварить на колесиках и несколько водопроводных фитингов — сел нарисовал какие фитинги нужны и сколько (а хотел в качестве ресиверов, два баллона от огнетушителей по 10 л. вместе поставить), посмотрел потом на их цены — и крепко почесал репу — почему я не сделал этого первым делом?

Этих фитингов выходило еще чуть ли не на пару тысяч! Плюс тысячи полторы уже ушло на заказы с Али… вот так и растаяла фантазия «почти бесплатного компрессора из мотора от холодильника» — цена затеи, даже с халявным мотором, подбиралась к цене нового заводского компрессора…

И тут на Авито, попался как раз новый заводской компрессор без двигателя со всей автоматикой за 1500, решил уж лучше его взять, чем эти деньги только на фитинги выкинуть и в итоге еще черт знает что за страшная конструкция вышла бы по итогу.

Ну а с этим все просто — только уголок сварил чтоб компрессор холодоса на своем подвесе прикрутить на площадку ресивера.

Сюда же как раз пригодились два быстросъема двух разных типов и влагоотделитель
Единственно пришлось еще с Али дозаказать переходник с резьбы вн1/4 на вн5/8 чтобы трубку компрессора подключить к баллону, ибо напрямую зажима под 6мм медную трубку и вн5/8 не нашел, был только с нр1/4

В итоге это всё работает без проблем, для мастерской или гаражных дел, продуть там чего, просушить и т. п. самое то, работает бесшумно практически, но на большее производительности конечно не хватает — с ноля до 8 атм этот баллон 24 литра он качает 15 минут…

Вот и итог — такой компрессор, очень узкого применения — для рисования аэрографом, для электронной мастерской, платы там и механизмы продувать, особенно если она в жилой многоэтажке расположена, где дикий стрекот обычного компрессора быстро задолбет всех) (мне вот очень пригодился он когда на крыльчатку пылесоса налипло пыли и это давало дикую вибрацию — ничем кроме воздуха её оттуда было не убрать), так же для гаражных дел или мастерской — карбюратор там продуть или инструмент, работает бесшумно, да и держит давление легко те же 6-8 атм неделю стоит хоть бы что.

Но делать с ноля такую приблуду ради экономии совсем не выгодно — по цене оно выходит как заводской компрессор дешевый, у нас они от 4500 р. начинаются. Не знаю конечно как у них там с надежностью, этот то почти вечный — мотор этот в холодильнике молотил лет 30 и еще столько же проработает, знай себе за уровнем масла посматривай, плюс пишут что именно у этих старых моторов даже масляный насос внутри есть, который гоняет мало смазывая и охлаждая систему.

И это как то печально, вот получается есть такая вещь работающая, компрессор от холодильника, но сделать из него что то полезное выходит дороже чем купить это готовое Китайского производства.
Автор самоделки: NaiC. г. Ростов-на-Дону.

Сборка компрессора холодильника Воздушный компрессор – Matt’s Tech Pages

Компрессор холодильника Воздушный компрессор

Несколько месяцев назад я приобрел установку для пайки методом поверхностного монтажа (пастой), для которой требовался источник сжатого воздуха > 100 PSI. Это поставило меня в затруднительное положение, поскольку я живу в многоквартирном доме, и почти все компрессоры, которые обеспечивают такую ​​​​производительность, слишком шумны, слишком неприятны для моих условий жизни.

Погуглив немного, можно найти, казалось бы, простое решение — заменить стандартный компрессор воздушного компрессора компрессором холодильника. Идеальный.

Построив один сейчас, я могу сказать по опыту, что в теории это простая идея, но чтобы сделать что-то, что будет безопасным, прочным и долговечным, придется столкнуться с еще несколькими соображениями и препятствиями на этом пути.

В моем примере я использовал дешевый готовый компрессор из магазина «Сделай сам» и выбросил блок компрессора, который был в комплекте. Это хороший подход, потому что в нем есть все, что вам нужно, вам просто нужно установить настоящий компрессор.

Многие другие руководства в Интернете начинаются с голого танка. Если вы хотите пройти через весь процесс , т. е. поиск манометров, обратный клапан, предохранительный клапан, отсечка давления, регулятор, а также монтаж, электропроводка и сантехника, тогда сделайте это во что бы то ни стало, однако я предупреждаю вас, что вы вряд ли сэкономите деньги. , если только у вас не оказалось всего этого готового к работе, но если у вас есть все, что я упомянул, скорее всего, вы все равно только что разобрали полный компрессор.

Главное, на что мы обращаем внимание, это рабочий объем — по сути, производительность компрессора, так что действуйте по-крупному.

Рабочий объем этих компрессоров закрытого типа составляет от 2 см² до 43 см². В моем случае я выбрал одну из самых больших, SC21F; с рабочим объемом 20,95 см² он перевешивает весы на 14 кг и является одним из самых больших практических компрессоров закрытого типа, пригодных для использования в этой области.

SC21F также хорошо подходит для моего 6-литрового бака, заполняя его до 120 PSI за приемлемые 59 секунд. К сожалению, вся партия весит 23 кг, что затрудняет перемещение установки. Этот тип компрессора, скорее всего, будет использоваться в более крупных приложениях, таких как морозильная камера супермаркета или кондиционер.

Конечно, можно больше. Danfoss также выпускает GS34(MFX) с рабочим объемом 34 см² и массой 21 кг, если у вас также будет бак большего размера, чтобы дополнить его, окончательная установка будет громоздким, неподвижным монстром.

Помимо этого, мы переходим к большим, шумным зверям с ременным приводом, что делает все это упражнение все более бессмысленным. Если вам нужен действительно большой рабочий объем, просто установите на буровую установку несколько компрессоров меньшего размера.

Если вы, как и я, купили компрессор у профессионального предприятия по переработке холодильников, компрессор может поставляться с заваренными портами. Это делается для предотвращения загрязнения и разлива масла при хранении и транспортировке.

Из-за некрасивой, короткой, заваренной, неряшливой формы труб на моем агрегате мне пришлось отпиливать концы труб ножовкой, что неизбежно приводило к попаданию металлических опилок в компрессор. Этого очень трудно избежать.

Если у вас нет хороших чистых труб и вы не можете использовать труборез, вы в конечном итоге получите металлическую стружку внутри трубы (резка в перевернутом виде невозможна!) и слейте все масло, отфильтровав при этом металлические опилки и другую грязь. В качестве фильтра я использовал кухонное полотенце. После этого снова залейте масло (см. ниже).

Не то чтобы я уже говорил: эти компрессоры очень тяжелые! На моем я прикрепил его болтами из нержавеющей стали М5 к тяжелым алюминиевым уголкам, а также прикрутил к креплению бака болтами того же класса.

Я также добавил прочную ручку из нержавеющей стали на заднюю сторону, чтобы сделать перемещение более безопасным. Я просверлил на ручках крохотные крепежные резьбы и снова нарезал их для тех же болтов из нержавеющей стали, которые скрепляют остальную часть установки.

Эти компрессоры обычно имеют три порта. «Выброс», «Всасывание» и «Процесс» (см. спецификацию). Нагнетание — это выход сжатого воздуха, а всасывание/процесс — оба одинаковые отверстия в верхней части корпуса, каждое из которых может использоваться в качестве входа.

В моем случае я использовал соединение «Процесс» в качестве входа. К входу «Всасывание» я припаял резьбу и использовал ее как масляную пробку.

Ваш компрессор может отличаться . Некоторые компрессоры имеют порт, который является входным, а другой — для наполнения. Включите его и посмотрите, всасывает ли один из портов больше воздуха, чем другой.

Всасывающий порт с припаянной к нему резьбой, переделанный в масляную крышку.

Какой бы порт вы ни использовали в качестве входа, убедитесь, что другой порт закрыт.

Возможно, вам лучше спросить кого-нибудь, кто знает, что он делает 😉

Компрессоры холодильника — это прецизионные агрегаты, предназначенные для герметичной незагрязненной работы, поэтому стоит иметь входной фильтр, поскольку они не так устойчивы к перекачиванию дерьма, как стандартные компрессоры. .

Топливный фильтр в качестве воздухозаборника

Используйте топливный фильтр. Я отрезал один конец, чтобы увеличить поток воздуха.

Масло- и влагоуловитель – обратный клапан, ввинченный в конец бака.

Я решил улавливать масло до того, как оно попадет в бак. Это имеет то преимущество, что вы можете четко видеть, сколько вы теряете с течением времени.

Неудобно то, что у моей ловушки входное отверстие внизу, а выпускное отверстие вверху, и она не работает в перевернутом положении, что несколько усложняет сантехнику.

Первая маслоуловитель, которую я купил на eBay за 4 фунта стерлингов, взорвалась под давлением, разбрызгивая масло и воду повсюду. Купите один из авторитетных ритейлеров.

И нет, вы не можете залить оставшееся масло обратно в компрессор, потому что оно смешивается с вонючей водой из процесса конденсации.

Мой компрессор поставлялся с обратным клапаном, ввинченным в торец бака, поэтому я использовал его повторно. Я бы не стал полагаться на сам компрессор как на обратный клапан, но он может работать.

В примере, который я показал здесь, я уже получил их бесплатно, потому что я создал свой на основе дешевого компрессора из магазина DIY. Если вы используете что-то еще в качестве резервуара, вам придется найти и установить эти предметы самостоятельно!

Компрессоры для использования с хладагентами R134a (и подобными), скорее всего, будут заполнены полиэфирным маслом (POE). Это особый тип масла, который прекрасно взаимодействует с хладагентом.

В первые несколько лет существования этой установки я имел привычку время от времени сливать и заменять это масло, но теперь оно мне надоело. Настоятельно рекомендую заменить это масло на обычное компрессорное масло.

Причина в том, что масло POE гигроскопично (т. е. впитывает влагу). Это само по себе не обязательно является проблемой, однако, когда эта комбинация нагревается, что происходит внутри поршневой камеры, химическая реакция создает сильную кислоту.

Фильтр, разрушенный кислотой, полученной из нагретого полиэфирного масла и воды

Эта кислота выкачивается из компрессора и в моем случае попала (и заодно разрушилась) в маслоуловитель. Мы можем ясно видеть, что он довольно сильно постарался на стальных трубах.

У вас нет , у вас есть , чтобы заменить его, но если вы оставите его там, у вас на дне вашего компрессора будет вариться токсичный суп, так как он со временем высасывает влагу из воздуха, что маловероятно. сделать это много хорошего в долгосрочной перспективе.

Это не проблема в холодильном оборудовании, потому что система изолирована от внешнего мира и нет возможности проникновения влаги внутрь.

Замена полиэфирного масла на обычное масло

Прежде чем вы сможете заполнить его обычным маслом, вы должны сначала избавиться от того, что там находится, путем промывки.

Промывка компрессоров не приветствуется в холодильной промышленности – обычно это делается с остальной частью системы, когда заменяется компрессор, но поскольку это часть, которую мы хотим сохранить, нам придется притвориться, что мы не знали .

Я не уверен, какие растворители подходят для этой задачи. Одним из наиболее эффективных, на мой взгляд, является промывочный раствор R134a. Это не особенно дешево, но делает свою работу и ничего не оставляет после себя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот материал ядовит и легко воспламеняется. При работе с ним надевайте перчатки и респиратор.

Техника проста. Залейте растворитель в технологический (наливной) порт, используя то же количество, что и обычное масло, затем закройте все порты крышками, хорошенько встряхните компрессор, прополощите его со всех сторон, затем слейте его. Оставьте компрессор на пару часов, чтобы остатки растворителя испарились.

Ответственно утилизируйте использованный растворитель и масло.

Выбор масла для замены

Практически любое масло, предназначенное для использования с воздушными компрессорами, подойдет. Из того, что я читал, синтетические масла работают лучше, но минеральное масло тоже подойдет.

Заправка

В моем случае SC21F рассчитан на 550 мл масла. Проверьте техническое описание вашего компрессора, чтобы узнать правильный объем масла.

Я использовал фитинги 1/4″ BSP с шипами 8 мм и резиновый шланг LPG 6 мм, потому что он двухслойный, с оплеткой между слоями и не боится нагрева.

Я бы не рекомендовал использовать виниловые или алакатеновые трубы, так как они расплавятся и лопнут.

При нормальном использовании всасывание этих компрессоров представляет собой постоянную подачу холодного хладагента, что фактически означает, что компрессор не может перегреться, но в данном случае это воздух комнатной температуры, что делает перегрев реальной проблемой.

Похоже, что на моем блоке нет защиты от перегрева, он просто работает до самоуничтожения. Его хватает примерно на 15 минут использования и примерно на 30 минут с принудительным воздушным охлаждением; после чего его нужно оставить остывать.

Также обратите внимание, что все оборудование на стороне выхода (шланги, фитинги, маслоуловитель) может сильно нагреваться. Рекомендую направлять на него мощный вентилятор при интенсивном использовании.

После многих лет надежной работы я недавно решил сделать несколько обновлений, чтобы решить все проблемы, которые у меня были с этим воздушным компрессором.

Медные трубы

Первоначально я построил его с резиновыми шлангами. Легко, но со временем они исчезают. Если вы хотите, чтобы ваш компрессор прослужил очень долго, я бы порекомендовал сразу перейти на металлические трубы, как я сделал здесь. Как всегда, требуемая ориентация этого взорванного фильтра немного усложняет ситуацию. Я использовал трубы 10 мм с компрессионными фитингами. Красивый и прочный, но не слишком большой для этого приложения.

Соленоид автоматического слива

Одна из вещей, которая меня очень раздражала, это необходимость опорожнять резервуар после использования. Как правило, это шумная, грязная и неприятная задача, поскольку конденсат на дне бака вырывается из клапана на нижней стороне. Другая проблема заключается в том, что я храню этот компрессор в труднодоступном месте.

Я проложил медную трубу диаметром 6 мм от нижней части бака к этому нормально открытому клапану , который закрывается при включении компрессора, затем, когда он выключается, содержимое бака автоматически выливается в ведро , и мне не нужно приближаться к нему. Бум.

Я вставил в муфту кусок пластика с отверстием 1 мм, чтобы замедлить процесс разряда. Без этого резервуар разряжается с ужасающей скоростью, производя огромное количество шума.

Оказывается, электромагнитные клапаны на 240 В сильно греются, поэтому я еще добавил к ним радиатор — в основном, чтобы не обжечься об него пальцами.

Колеса

Невероятная масса этой штуки по-прежнему меня расстраивает, поэтому я надел несколько колес, чтобы можно было передвигать ее, не высовывая спину. Также выше видно, где я направил старый выпускной клапан к электромагнитному клапану.

Гнездо питания IEC

Одной из опасностей при перемещении является свисающий шнур питания. Если вы споткнетесь об него, пытаясь переместить его, вы, вероятно, попадете в серьезную аварию. Гораздо безопаснее иметь возможность его отсоединить. Мне пришлось добавить эту коробку, чтобы иметь дело с дополнительной проводкой для электромагнитного клапана, поэтому подключите к ней разъем IEC, пока я был на ней.

Все компрессоры поставляются с регулятором давления. Удобная функция. Я обнаружил, что мне приходится ползать по компрессору каждый раз, когда я хочу настроить его так, чтобы это было занозой в заднице. Вместо этого я снял его и прикрепил несколько муфт, чтобы иметь его там, где он мне действительно нужен.

Я сомневаюсь, что многие другие построят свои до того же уровня, что и я, но это должно, по крайней мере, покрыть все потенциальные ловушки, прежде чем вы найдете кучу битов только для того, чтобы обнаружить, что они не будут соответствовать вашим потребностям.

Я очень доволен своим!

Принцип работы холодильного компрессора

Компрессор является сердцем холодильной системы. Компрессор действует как насос, который перемещает хладагент по системе. Датчики температуры запускают работу компрессора. Холодильные системы охлаждают объекты посредством повторяющихся циклов охлаждения.

Прежде чем мы продолжим, вот несколько терминов, которые вы должны знать.

1. Компрессор: Компрессор — это насос, обеспечивающий подачу хладагента. Компрессор работает за счет увеличения давления и температуры испаряемого хладагента. Существуют различные типы компрессоров для холодильных установок. Среди холодильных установок наиболее распространены поршневые, роторные и центробежные компрессоры.

2. Конденсатор: Конденсатор представляет собой набор спиральных трубок. В бытовом холодильнике компрессор находится сзади прибора. Конденсатор охлаждает испарившийся хладагент, превращая его обратно в жидкость.

3. Испаритель: Испаритель является охлаждающим компонентом холодильной системы. Он поглощает тепло содержимого охлаждающего устройства. В бытовом холодильнике испаритель находится в морозильной камере.

4. Расширительный клапан: Это устройство регулирует поток жидкого хладагента. Расширительный клапан термостатический. Он реагирует на температуру, которую вы устанавливаете.

Цикл охлаждения 

Хладагент течет из змеевика испарителя через компрессор. Этот поток повышает давление теплоносителя. Затем испарившийся хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость. Когда хладагент конденсируется в жидкость, он выделяет тепло. Это объясняет, почему конденсатор относительно горячий, когда вы к нему прикасаетесь.

Из конденсатора хладагент поступает к расширительному клапану. Падение давления в расширительном клапане. От расширительного клапана хладагент поступает в испаритель. Жидкий хладагент забирает тепло из окружающей среды испарителя. Это тепло испаряет жидкий хладагент.

Испаренный хладагент возвращается в компрессор, где цикл продолжается.

Принцип работы различных компрессоров 

1. Поршневой компрессор 

Этот компрессор использует возвратно-поступательное движение поршня для сжатия испаряемого хладагента. Другое название поршневого компрессора – поршневой компрессор. Этот компрессор состоит из двигателя, коленчатого вала и нескольких поршней.

Двигатель вращает коленчатый вал, который затем толкает поршни.

При каждом вращении коленчатого вала выполняются действия: всасывание, сжатие и нагнетание. Все эти действия выполняются последовательно. В результате вытеснение газа носит прерывистый характер и вызывает вибрацию.

Поршневые компрессоры одностороннего действия — это компрессоры, в которых хладагент действует с одной стороны. В компрессорах двойного действия хладагент действует с двух сторон поршня.

Типы компрессоров одностороннего действия включают;

  • Компрессоры открытого типа
  • Обслуживаемые полугерметичные компрессоры  
  • Обслуживаемые полугерметичные компрессоры с болтовым креплением
  • Сварные герметичные компрессоры

Эти поршневые компрессоры бывают с низкой, средней и высокой рабочей температурой. Вы найдете поршневые компрессоры в бытовых холодильниках и морозильных камерах (сварные герметичные компрессоры). В коммерческих холодильных установках и системах кондиционирования воздуха используются как полугерметичные, так и сварные герметичные компрессоры.

2. Ротационно-пластинчатый компрессор 

Лопасти делят цилиндр на всасывающую и нагнетательную секции. Поршни вращаются для увеличения и уменьшения объемов секций. Непрерывное вращение обеспечивает всасывание, сжатие и выпуск газа.

Работа пластинчато-роторного компрессора включает пять действий. Эти действия; начало, всасывание, сжатие, нагнетание, затем конец. Каждое вращение коленчатого вала выполняет все эти пять действий.

Роторно-пластинчатые компрессоры можно найти в бытовых холодильных установках и кондиционерах. Они также используются в тепловых насосах.

3. Винтовой компрессор 

В этом компрессоре используются винтовые роторы для сжатия больших объемов хладагента. Сжатие включает в себя двигатель и роторы с наружной и внутренней резьбой.

Двигатель вращает охватываемый ротор через коленчатый вал. Охватываемый ротор перемещает охватывающий ротор по мере того, как роторы входят в зацепление друг с другом.

Зацепляющиеся роторы нагнетают хладагент через всасывающий патрубок компрессора. Сжатый хладагент выходит через выпускной патрубок под более высоким давлением.

Винтовой компрессор конкурирует с большими поршневыми и малыми центробежными компрессорами. Вы найдете винтовые компрессоры в коммерческих и промышленных системах охлаждения и кондиционирования воздуха.

4. Центробежный компрессор

Другое название центробежного компрессора — турбо или радиальный компрессор. Эта машина сжимает хладагент за счет кинетической энергии вращающихся крыльчаток. Когда рабочие колеса вращаются, они нагнетают хладагент через входную лопасть. Чем выше скорость рабочего колеса, тем выше давление.

Затем хладагент высокого давления проходит через диффузор. В диффузоре объем газа хладагента расширяется по мере уменьшения скорости. Центробежные компрессоры преобразуют кинетическую энергию высокоскоростного хладагента низкого давления. В результате получается низкоскоростной газ высокого давления.

Центробежные компрессоры подходят для больших систем охлаждения. Центробежный компрессор является фаворитом среди коммерческих и промышленных холодильных систем.

 

Принцип действия различных компрессоров делает их пригодными для некоторых применений. Конструкция также может сделать компрессор непригодным для других целей.