Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.
Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.
Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».
С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам. 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.
1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.
3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.
Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])
Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки
18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.
— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…
Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.
Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».
Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».
Вторая жизнь аэрозолей
Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.
Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.
После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.
Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.
Бампер для смартфона
Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.
Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.
Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.
Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!
Огнемет от комаров
Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.
Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!
Мост-вагон
Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.
До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.
Собери свой собственный снегоход Ski-Doo и получи цену
По индивидуальному заказу
Транспортировка и подготовка не включены.
Удалить пользовательскую сборку?
Вы уверены, что хотите удалить свою пользовательскую сборку ?
Да №
Поделиться
Скопировать ссылку на страницу
Выбрать модель
Начиная с $14 049
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Невероятно маневренные снегоходы Summit в сочетании с лидирующей в отрасли мощностью Rotax обеспечивают динамичное движение по глубокому снегу и мгновенную реакцию на сложной зимней местности.
Начиная с $6999
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.
Полноценное удовольствие от катания по глубокому снегу от Summit на снегоходе среднего размера, который идеально подходит для начинающих, небольших райдеров или тех, кто ищет менее пугающую езду по отличной цене.
Начиная с $15 949
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Способный покорять экстремальные условия глубокого снега и делать это в своем собственном стиле, Freeride выделяется в мире, где безумные подъемы и большие обрывы являются нормой.
Начиная с $9 349
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Создан для любителей зимних приключений с более длинными гусеницами для большего сцепления и дополнительного комфорта. В сочетании с несколькими вариантами двигателей Rotax Renegade найдется для каждого трейлрайдера.
Начиная с $9 149
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Вдохновленные гонками снегоходы MXZ обеспечивают мотокроссовую управляемость и маневренность благодаря передовым инновациям как в качестве езды, так и в волнующей мощности Rotax.
Начиная с $6 399
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка, начиная с 250 долларов США.
Каждая унция забавного фактора длиной в милю, который можно найти в семействе MXZ, построена в компактном снегоходе с функциями, идеально подходящими для новичков или людей небольшого роста, по отличной цене.
Начиная с $10 599
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Наполненные стилем, роскошным комфортом и невероятными характеристиками, снегоходы Grand Touring обеспечивают водителю и пассажиру наилучшие впечатления от катания вдвоем.
- Начиная с $9 499
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Настоящий снегоход без компромиссов 50/50 на трассе или вне трассы. Backcountry обеспечивает маневренность и адреналин, которые так любят эти искатели приключений.
Начиная с $9 799
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Экспедиционные модели Ski-Doo Expedition сочетают в себе невероятную универсальность и возможности в одном снегоходе. Один час поработайте на даче, другой начните новое приключение.
Начиная с $9 849
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Грубая сила сочетается с отточенными возможностями в Skandic. Массивная буксировочная способность и большая площадь основания облегчают выполнение больших работ, а отличная проходимость позволяет двигаться везде, где это необходимо.
Начиная с $8,699
Транспортировка и подготовка не включены.
Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.
Сани Tundra имеют узкую конструкцию, обеспечивающую маневренность, присущую только рабочим саням. Идеальное универсальное решение для легких условий эксплуатации по доступной цене.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ COOKIE
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Узнайте больше о файлах cookie и о том, как управлять своими настройками, в нашей Политике использования файлов cookie.
Как сделать так, чтобы ваш снегоход служил вечно
Автор Трейси ГрэмИсточник изображения: Pixabay
Помимо защиты ваших саней автомобильными чехлами, регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы снегохода. Уход за снегоходом не составит труда, если вы будете следовать этим 10 советам, чтобы ваш снегоход служил вечно.
1) Составьте график технического обслуживания
Регулярное техническое обслуживание вашего снегохода является одним из наиболее важных шагов для обеспечения его долговечности. Кроме того, владельцы снегоходов должны покупать чехлы для снегоходов, устойчивые к царапинам, пыли, вредному воздействию окружающей среды, ультрафиолетовым лучам и другим воздействиям. опасности, которые могут вызвать преждевременный износ. Неважно, кто выполняет техническое обслуживание — вы сами или обученный специалист, — важно, чтобы вы регулярно проводили ремонт. Проверка компонентов, подверженных наибольшему износу, очистка сцеплений и тщательный осмотр крепежных деталей — это всего лишь несколько проверок при техническом обслуживании вашего снегохода. Если вы решите пойти по профессиональному пути и отдать свой снегоход к обученному механику, ознакомьтесь со всем спектром их услуг и запишитесь на регулярные ТО.
2) Обкатайте машину
Источник изображения: Pixabay
Для большинства снегоходов с двухтактным двигателем при первой заправке следует использовать предварительно смешанное топливо (соотношения могут различаться в зависимости от производителя). Также следует доливать масло в восстановленную машину при первой заправке топливом. Отправляясь на пробежку на снегоходе, используйте весь диапазон дроссельной заслонки. Кроме того, не поддерживайте одну и ту же скорость двигателя более нескольких секунд за раз. Это обеспечит правильную посадку поршневых колец при воздействии различных давлений в цилиндре.
3) Правильно храните сани
Как правило, снегоходы являются сезонными транспортными средствами. В межсезонье вы захотите хранить свой снегоход в безопасном месте. Когда вы найдете подходящее место для своего снегохода, выполните для него список действий, чтобы сохранить его долговечность — затуманить машину, добавить стабилизатор топлива, отцепить торсионные пружины, поднять гусеницу над землей и смазать зерки. Если есть возможность поднять лыжи, сделайте это. Если оставить свой снегоход на произвол стихии в межсезонье, это может иметь катастрофические последствия. Ржавые компоненты и повреждение ваших пластиковых и виниловых чехлов для сидений — это лишь некоторые из проблем, с которыми вам, возможно, придется столкнуться.
4) Используйте чехол для снегохода
Еще один способ сохранить снегоход в первозданном виде, когда он не используется, — использовать чехол для снегохода. Хороший чехол будет защищен от непогоды, поэтому вы можете быть уверены, что ваша машина выдержит дождь или солнце. Чехол также сохранит вашу машину в чистоте, так что вам не придется смывать паутину, когда вы достанете снегоход из хранилища после межсезонья. Чехлы для снегоходов бывают разных размеров и цветов, поэтому при покупке подходящего чехла убедитесь, что вы знаете год и модель своей машины. Ознакомьтесь с чехлами для снегоходов Arctic Cat.
5) Предотвращение коррозии
Источник изображения: Pixabay
Длительная коррозия может привести к гибели вашего снегохода. В рамках подготовки к правильному хранению снегохода следует обрызгать переднюю и заднюю подвеску (включая амортизаторы) WD-40 или чем-то подобным. Пройдитесь по всему автомобилю и распылите все, что является металлом. Это включает в себя лыжи и двигатель. И последнее замечание: убедитесь, что ингибитор ржавчины никоим образом не касается ремня или муфт, так как они могут проскальзывать.
6) Регулярно мойте
Чтобы поддерживать снегоход в хорошем состоянии, его необходимо часто чистить. Частота полностью зависит от того, как часто вы катаетесь, но любой хороший визуальный осмотр подскажет вам, когда ваш снегоход нуждается в хорошей ванне. Регулярная мойка поможет предотвратить образование ржавчины и коррозии на металлических компонентах вашего автомобиля. Удалите всю дорожную соль, масло, утечки прокладок и т.п. Важно дать снегоходу высохнуть после хорошей мойки. Кроме того, оставьте его на подставке домкрата, чтобы высушить валы подвески, подшипники и сцепления.
7) Используйте высококачественное масло
Вы когда-нибудь задумывались, какое масло заливать в свой снегоход? При тестировании своих снегоходов производители смазывают двигатели всеми типами масел, чтобы добиться трех важнейших показателей: качества работы, долговечности и чистоты. Самый безопасный способ — использовать рекомендованное производителем масло. Всегда проверяйте, не рекомендует ли ваш дилер какие-либо альтернативные масла для вашего снегохода.
8) Прогрейте двигатель
Источник изображения: Pixabay
Не просыпайтесь, прыгайте на свой снегоход и отправляйтесь на прогулку. Дайте холодному двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, как если бы вы работали с автомобилем. Двигатель снегохода состоит из различных типов металлов, и каждый металл обладает различными свойствами. При нагревании каждый тип металла расширяется с разной скоростью. Итак, допустим, у вас есть алюминиевый поршень, который находится внутри стального цилиндра. Благодаря своим свойствам алюминий будет расширяться быстрее, чем сталь. Если алюминиевый поршень нагревается слишком быстро, он может расшириться и повредить стальной цилиндр.
9) Немедленно устраняйте повреждения
Повреждение вашего снегохода в какой-то момент почти неизбежно. Например, если вы порвали сиденье, используйте ремонтный комплект для винила, чтобы починить его. Предотвратите распространение коррозионных повреждений, отшлифовав ржавые трубы наждачной бумагой. Вы даже можете свести к минимуму ущерб от треснутого лобового стекла, просверлив небольшое отверстие в конце трещины. Это остановит его дальнейшее распространение.