Как сделать вискозиметр для краски своими руками: Как сделать вискозиметр для краски своими руками

Содержание

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Автор Забытый Автомаляр На чтение 13 мин. Опубликовано

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя.  Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Вискозиметр своими руками из шприца

Пздц разводишь народ дядя)))) В ЧФ не просто так отверстие такого диаметра, не что бы быстрее текло:) Когда меньше диаметр начинают действовать законы другого плана! Как минимум поверностное натяжение! И твои слюномер наебет при замере вязкости лака! Или ты им только растворитель будешь мерить?:)

Привет * Я хочу компоненты базового покрытия, которые распыляются после стадии наполнителя и каковы пропорции смеси (ингредиенты) *? Благодарю вас.

Пробовал 50 кубковый шприц у него отверстие по центру ,10мл оставил моаловато вода проходит за 7 сек тормозуха за13 .Думаю сделаю другой оставлю12мл ,обрезал не по кругу ,оставил для рукоятки часть ,очень удобно.

пипец у него там еще конспекты

Спасибо. Удобный инструмент.

Большое благодарю . Именно 22 секунды самое то 35 пробовал густовато , Одним словам одну проблему решил . Спасибо

И ещё по поводу мойки инструмента. У меня небольшой самодельный столик, на нем стоит старая мойка. Под мойкой стоит 5 литровая канистра и в неё стикает грязный растворитель. рядом стоит канистра 5 литровая с чистым растворителем и из него бараночный пистолет тянет растворитель. После заполнения канистры, я переливаю в вторую через синтепон и получаю вполне чистый растворитель для повторной мойки пистолета и других деталей. так можно сделать много циклов.

Я сделал проще заказал у токаря по чертежу вискозиметра DIN4ГОСТ 8420 или DIN 53211 колодец. Потом провел тест на краске воде и грунте по 5 раз для более точных данных, Также замерял получившийся объем воды в колодце. Потом отнес колодец токарю и он мне его укоротил с 68мм до 40мм по высоте. Далее я повторно сделал тесты и вывел процентное соотношение. после этого приварил ручку. Мыть удобно. Приобрел узкий стаканчик чтоб было удобно погружать вискозиметр. Занимаюсь Аквапринтом и мне не нужны большие объемы краски.

здравствуйте как быть береж базу на разлив и там не написана какая должна быть вяскость как узнать какая должна быть

честно говоря не понимаю смысла во всех этих манипуляциях. и вот почему. ну во первых, у вас стояла задача какая? не замешивать 100 грамм так как бывает что нужно 50 и меньше, верно? ну так что мешает налить в вискозиметр 50 грамм и отмерить 7-8 секунд по нему? это будут те же 15 секунд на 100 граммах, а если нужно 25 грамм то от 15 секунд вычислить 4 часть, по моему проще некуда чем фигней маяться со шприцами, помнить в голове сколько там какая погрешность с разными отверстиями и прочее прочее, да и тому же шприц зажимами какими то держать. дело конечно ваше, но зачем изобретать велосипед если с родным вискозиметром все делается по разным объемам легко и просто.

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим назван

виды приборов, в чем измеряется условная вязкость и как определить

Показатели вязкости краски характеризуют ее пригодность к применению. Также от этого зависят дополнительные свойства – яркость оттенков и равномерность нанесения покрытия. Чтобы равномерно окрасить поверхность, важно, чтобы материал нормально растекался. При этом он не должен стекать. Этот показатель также сказывается на технических особенностях нанесения покрытия. Для его измерения требуется использование вискозиметра для краски.

Понятие единицы вязкости краски

Под вязкостью понимают характерную особенность жидких материалов сопротивляться перемещению их одной части по отношении к другой во время течения. С учетом состава и правил нанесения на поверхность красители должны обладать определенной текстурой.

Определить параметры вязкости помогает специальное устройство, которое называется вискозиметром. Он напоминает открытую воронку конусовидной формы. Она направлена вниз острием. Там находится отверстие конкретного диаметра.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Это устройство измеряет время, за которое количество исследуемой жидкости вытекает из емкости с особым отверстием. Чем выше показатели вязкости, тем больший временной интервал показывает прибор.

Почему вязкость измеряют в секундах

Российские компании применяют секунды для измерения вязкости. Зарубежные бренды используют другой параметр – DIN. В секундах измеряют время, за которое конкретный объем краски вытекает через отверстие. При этом истечение жидкой краски происходит быстрее, а густой – медленнее.

Влияние вязкости краски на свойства

Вязкость сказывается на ключевых характеристиках красителей. При этом важно принимать во внимание следующие особенности:

  1. Слишком вязкий краситель сложно тонко нанести на поверхности. Избыточная толщина увеличивает время сушки и снижает параметры прочности покрытия.
  2. Чересчур густое вещество не способно качественно заполнить небольшие неровности, которые есть в основании. Это приводит к сильному ухудшению сцепки красителя с поверхностью.
  3. Нанесение чересчур толстого слоя краски на вертикальные поверхности провоцирует формирование потеков. Это же касается наклонных конструкций.
  4. Основная часть дешевых краскопультов не способна справиться со слишком вязкими веществами. Особенности функционирования пневматического распылителя базируются на невысоком давлении в струе воздуха. Краска подсасывается из бачка. При использовании очень густого красителя этот процесс нарушается. В такой ситуации устройство придется разбирать и промывать. Это рекомендуется делать растворителем.
  5. Жидкая краска не приводит к выходу инструмента из строя. Она равномерно ложится на поверхность. Однако чересчур жидкая консистенция приводит к увеличению слоев покрытия. Это увеличивает продолжительность сушки.

Как можно измерить вязкость ЛКИ при помощи вискозиметра

Чтобы определить параметры вязкости, требуется использовать вискозиметр. Для этого рекомендуется выполнить несколько несложных действий:

  1. Наполнить воронку. При этом выходное отверстие рекомендуется закрыть пальцем.
  2. Одновременно открыть отверстие и запустить секундомер.
  3. Зафиксировать время, которое потребовалось для опустошения тары.

Важно проводить измерения при температурных показателях +18-22 градуса. При снижении параметров материалы густеют, а при повышении – становятся более жидкими.

При использовании двухкомпонентных веществ нужно использовать другую методику. Для получения оптимальных параметров вязкости требуется сделать следующее:

  1. Смешать краску с отвердителем. При этом рекомендуется четко соблюдать инструкции производителя. Недостаток или избыток отвердителя плохо скажется на параметрах прочности покрытия.
  2. Проверить вязкость вискозиметром. При необходимости материал требуется дополнительно разбавить, чтобы получить рабочую текстуру.

Чтобы отмерить нужный объем основы и отвердителя, стоит сделать следующее:

  1. При небольшом количестве стоит использовать мерную посуду.
  2. В объемной цилиндрической таре стоит использовать специальную шкалу. Если высота уровня красителя достигает 40 сантиметров, то получить соотношение 1:4 поможет добавление вещества до 50 сантиметров.

Стоит учитывать, что этот метод дает достоверные результаты исключительно в емкости цилиндрической формы. Обыкновенное ведро обладает формой усеченного конуса. Это провоцирует искажение пропорций.

Чтобы измерение параметров вязкости было правильным, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Измерять вязкость материалов стоит несколько раз во время окрашивания. В зависимости от полученных значений удастся регулировать текстуру. Если консистенция получилась слишком густой, в массу рекомендуется вводить растворитель. При чересчур низкой вязкости повышают объем красителя.
  2. Не стоит выполнять измерения, если масса вспенена. Это не даст возможности получить точные результаты.
  3. Если перед окрашиванием требуется применять грунтовку, ее условную вязкость стоит проверять вискозиметром. При этом рекомендуется применять устройство серии В3-246. При этом диаметр отверстия устройства должен составлять 4 миллиметра. Удовлетворительные параметры находятся на уровне 12-18 секунд.

Разновидности и особенности приборов

Существует несколько видов таких устройств, которые отличаются по принципу действия:

  1. Ротационные – такие модели включают 2 вращающихся объекта. Между ними помещают исследуемый материал. Затем одну часть устройства вращают, а вторую – оставляют неподвижной. По скорости вращения между ними удается определить абсолютную вязкость.
  2. Капиллярные – эти устройства работают по хронометрическому принципу. Они помогают определить время, за которое определенный объем жидкости проходит через небольшое отверстие или трубку. При этом используется конкретная разница давлений. По внешнему виду прибор напоминает один или более капилляров, которые скреплены друг с другом. Они имеют наливное отверстие или трубку небольшой ширины.
  3. С движущимся шариком – в основе работы таких устройств лежит закон Стокса. Определение параметров вязкости базируется на временном интервале, за который шарик проходит конкретное расстояние под влиянием собственного веса.
  4. Вибрационные – измерения базируются на смене резонансной частоты колебаний в жидкой среде. В одних устройствах есть возможность устанавливать плотность вне зависимости от вязкости. В других приборах параметр измеряют при постоянной плотности.
  5. Пузырьковые – определяют движение газовых пузырей, которые без препятствий перемещаются на поверхность в густой среде. По этим показателям находят вязкость материала.

Если нужно выбрать подходящее устройство, стоит учитывать все свойства и особенности каждого варианта. Тем более что сегодня существует много моделей.

Наиболее оптимальные значения

Требуемые параметры вязкости красителя обычно приведены на упаковке. Также эти сведения можно найти на сайте производителя.

При этом есть универсальные рекомендации, которые подходят для разных видов лакокрасочных материалов. Они указаны в таблице:

Вид покрытияВязкость, секунд
Текстурные вещества15-25
Эмали и красители на масляной основе15-25
Грунтовка15-30
Латексные вещества35-45
Эмали для окрашивания автомобилей15-20

Если нет вискозиметра, стоит учитывать такое правило: основную часть бытовых красителей рекомендуется разводить до консистенции жирного молока. При этом вид разбавителя указывают на упаковке.

Любое нарушение показателей, рекомендованных производителем, вызывает сложности с нанесением покрытия. Если жидкость получается очень вязкой, она не сможет проходить через отверстие инструмента. Это приведет к неоднородному нанесению вещества. При низких параметрах эмаль начинает стекать. Это влечет появление разводов. Также могут образоваться участки, которые не были окрашены.

Вискозиметр считается эффективным устройством, которое часто используют для измерения параметров вязкости красителей. Это помогает оценить свойства материала и, при необходимости, довести его до нужной текстуры при помощи растворителей.

Вискозиметр. Виды и назначение. Работа и уход. Особенности

Вискозиметр – измерительный прибор, предназначенный для определения динамической и кинетической вязкости жидкостей. Название устройства имеет латинское происхождение. «Viscosus» в переводе означает вязкий.

Где используется вискозиметр

Это крайне востребованное устройство для поддержания технологического процесса различных производств. Его используют в десятках направлений, к числу которых относятся:

  • Фармакология.
  • Медицина.
  • Пищевая промышленность.
  • Нефтепереработка.
  • Химическая промышленность.
  • Малярное дело.
  • Строительная сфера и т.д.

Для поддержания различных технологических процессов имеет значение вязкость веществ, принимаемых в них участие. Примером является переработка нефти, в частности получение из него топлива для ДВС, смазочного масла. Так, в медицине вискозиметрами измеряют вязкость крови, в пищевой промышленности – меда, молока, соков, в фармакологи – сиропов и прочих густых субстанций.

Виды вязкости, и чем они отличаются

Как понятно из определения вискозиметров, они используются для определения динамической и кинетической вязкости. Чаще всего устройства применяются для измерения динамической густоты. Это показатель текучести в нормальных условиях. Под ними подразумевается температура окружающей среды и измеряемого вещества в пределах 18-22°С.

Под кинетической вязкостью определяется текучесть под воздействием определенной температуры или давления. Этот показатель имеет значение при исследовании жидкостей, в частности того как они себя поведут при нагреве, охлаждении т.д. Без вискозиметра невозможно испытание холодного и горячего масла для ДВС, и прочих технических жидкостей.

Типы вискозиметров

Под вискозиметрами подразумевается несколько устройств, отличающихся между собой по принципу работы, однако все они позволяют измерить динамическую и кинетическую вязкость.

Данные устройства бывают следующих типов:
  • Ротационные.
  • Капиллярные.
  • С движущимся шариком.
  • Вибрационные.
  • Пузырьковые.
Ротационный

Это один из самых сложных приборов для измерения вязкости жидкости. По внешнему виду он напоминает кухонный миксер. Устройство разработано для измерения динамической вязкости. Оно представляет собой электронный блок, управляющий шпинделем, который вращается в емкости. Последняя заполняется исследуемой жидкостью. За счет вязкости она замедляет шпиндель, от чего он оборачивается медленнее. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление.

Ротационный вискозиметр автоматически подсчитывает обороты оси в жидкости, и выводит годовое значение на экран. Это единственные приборы, с помощью которых можно измерить истинную вязкость ньютоновских и неньютоновских жидкостей. Данные устройства определяют вязкость в единицах Па·с.

Капиллярные

Представлены не менее чем десятком конструкций, разработанных учеными физиками в различные годы. Самые известные из них вискозиметры Оствальда, Уббелоде, Кэнон-Финские.

Все они подразумевают измерение времени, за которое жидкость вытечет через небольшое отверстие капилляр. Чем выше вязкость, тем медленнее вещество стекает. Все что нужно, просто определить время. Затем по нему делаются расчеты вязкости, или используются специальные таблицы перевода.

С движущимся шариком

Это достаточно простая конструкция, работающая основываясь на физическом законе Стокса. Она отличается высокой точностью измерения, поэтому может использоваться и в лабораториях. Прибор представляет собой наклоненную колбу, в которую заливается тестируемая жидкость. В ней находится небольшой шарик. Колба предусматривает возможность оборачивания на 180 градусов.

Процесс измерения заключается в том, чтобы определить за какое время шарик упадет с верхнего положения до нижней контрольной метки. За счет вязкости жидкостей он падает гораздо медленнее, чем на воздухе, что позволяет человеческому глазу определить момент прохождения контрольных меток. Однако результаты измерения сильно зависят от скорости реакции человека, который использует вискозиметр. За счет возможности вращения колбы на 180 градусов, можно проводить несколько измерений подряд, чтобы вывести по ним среднее арифметическое значение. Более точными являются автоматизированные устройства, так как при их использовании исключается человеческий фактор.

Вибрационный

Это вискозиметр, который определяет вязкость путем воздействия на исследуемую жидкость вибрацией, создаваемой погружным зондом. Получаемая в результате резонансная частота колебания напрямую зависит от текучести. Это цифровые устройства, высчитывающие вязкость с лабораторной точностью.

Особенность приборов этого типа в том, что они способны определять густоту даже в ходе химической реакции. Это позволяет с их помощью оценивать степень готовности подготавливаемой жидкости, к примеру, если она доводится к нужной текучести путем выпаривания.

Зонды приборов этого типа часто можно встретить внутри производственных линий. Аппараты монтируются в системы трубопроводов для нефти и прочих производственных жидкостей. Зачастую это высокотемпературные приборы, способные переносить сильный нагрев или охлаждение.

Пузырьковый

Это вискозиметр, работающий по схожему принципу, что и прибор с шариком. Только в этом случае выполняется замер времени, за которое пузырек воздуха или другого газа поднимается через всю колбу, заполненную исследуемой жидкостью. Это достаточно специфическое устройство, не отличающееся выдающейся точностью или удобством, поэтому и используется редко.

Чашка-вискозиметр

Это наиболее простой тип прибора, применяемый для подготовки лакокрасочных материалов. Он является разновидностью капиллярного или проточного устройства.

Неразбавленные растворителями краски обладают различной вязкостью. Ее показатель имеет значение при выполнении малярных работ с использованием краскопульта. Избыточно густые ЛКМ плохо продуваются через его сопло. Кроме этого они не растекается по поверхности, поэтому покрытие покрывается шагренью. Для решение этой проблемы выполняется предварительное определение вязкости краски вискозиметром. После этого она разбавляется растворителем до оптимальной густоты.

Использование чашки-вискозиметра позволяет быстро определить вязкость краски. Этот прибор представляет собой воронку с рукояткой общим объемом обычно 100 мл. В ней имеется отверстие диаметром до 4 мм. Принцип работы прибора заключается в замере времени, которое потребуется, чтобы краска вытекла из воронки. Чем она гуще, тем медленнее вытекает.

Инструкция к прибору крайне проста:
  • Воронка полностью наполняется краской, при закрытом сливном отверстии пальцем.
  • Палец убирается и запускается таймер отсчета, чтобы измерить, когда струйка краски истощится.

Чтобы получить максимально точные данные на столь примитивном устройстве, стекающие капли после прекращения струи не учитываются. На погрешность устройства влияет окружающая температура. Оптимально проводить измерение при 18-22°С.

Применяя вискозиметр необходимо стремиться довести вязкость ЛКМ до таких значений измерения:
  • Автоэмаль – 15-20 сек.
  • Грунтовка – 15-30 сек.
  • Латексная краска – 35-45 сек.
  • Эмаль – 15-25 сек.
  • Молотковая краска – 30-45 сек.

Прибор типа чашки или воронки является самым доступным и простым в применении. Его нередко используют как одноразовое устройство. При желании воспользоваться им повторно, важно провести тщательную мойку от остатков краски, так как ее слой уменьшает диаметр отверстия воронки. Из-за этого все последующие измерения получат искажение.

Нередко прибор входит в стандартную комплектацию электрических краскопультов, так как те имеют строгое ограничение на вязкость красок, которые можно безопасно в них заливать. При их излишней густоте устройство может сломаться. Обычно в инструкции к таким приборам указываться «максимальная вязкость материалов – 40 DIN-сек» или другое значение. Это значит, что краскопульт способен распылять жидкости, которые стекают через прибор менее чем за 40 сек.

Суттарда

Также достаточно распространенными в быту является вискозиметр Суттарда. Это устройство представляет собой полый цилиндр из устойчивого к коррозии материала. Он располагается на диске с круговой разметкой.

Суть использования такого вискозиметра заключается в том, что цилиндр устанавливается на шкалу. В него заполняется строительный раствор, обычно штукатурка или гипсовое тесто. После этого цилиндр резко поднимается. Так как у него нет дна, то содержимое растекается по диску.

Применяя устройство этого типа, можно определить текучесть штукатурки, шпаклевки при ее приготовлении. Раствор или клей оптимальной густоты является более простым в нанесении, обладает лучшей прочностью.

Особенности ухода за прибором

Вискозиметр нуждается только в очистке от остатков жидкостей. Мойка выполняется водой, растворителями или специальными средствами, смывающими рабочий материал. Также аппараты, применяемые в области ГРОЕИ, подвергаются проведению поверки. В первую очередь это касается цифровых автоматических моделей. Поверка выполняется с периодичностью 1 год. Для этого используются специальные поверочные жидкости эталонной вязкости. Устройствами измеряется густота веществ, текучесть которых заведомо известна. После этого сравниваются результаты, чтобы определить фактическую погрешность прибора.

Похожие темы:

Самодельная краска | Как сделать краску

Изготовление краски своими руками вместе с детьми — это полезный процесс, который помогает детям понять, что покупка в магазине — не единственный способ! Этот рецепт, состоящий из соли, муки и воды, непростой.

Как мы делали самодельную краску

Моя малышка сейчас на той стадии, когда она любит выдавливать краску из бутылочек. Я дал это, чтобы дать ей возможность исследовать этот феномен, но после использования чрезмерного количества краски в процессе, я подумал, что было бы более экономно сделать партию из самодельной краски из соли и муки для более экономичной окраски выжимкой. .

Этот рецепт самодельной краски простой, нетоксичный, , и его изготовление почти ничего не стоит. Не говоря уже о том, что создавать свои собственные художественные материалы очень приятно. Я сделал это, когда моя дочь дремала, но в следующий раз я включу ее в процесс. По следующему рецепту достаточно краски, чтобы заполнить 3 бутылки по 2 унции (партнерская).

Имейте в виду, что эта краска идеально подходит для исследования процесса рисования, но не подходит для создания шедевра, который можно было бы повесить над мантией.По сути, это не замена темперной или акриловой краски!

Рецепт домашней краски из соли и муки

  • 1/2 стакана муки
  • 1/2 стакана соли
  • 1/2 стакана воды

Смешайте 1/2 стакана муки с 1/2 стакана соли. Добавьте 1/2 стакана воды…

и перемешать до однородной массы.

Разделите его на три пакета для сэндвичей и добавьте несколько капель жидкой акварели или пищевого красителя в каждый пакет.

Раздавите их

до тех пор, пока «краска» хорошо не смешается. Используйте пакеты Ziplock, если на этом этапе помогают маленькие дети. Добавьте еще воды, если вам нужна более жидкая краска. Отрежьте уголок от мешочка и выдавите краску в бутылочку для выжимания.

Эта самодельная краска получилась довольно густой, , и ее было немного трудно выдавливать. В следующий раз мы разбавим его еще немного воды. Хорошая новость — краска быстро сохнет. Выжимки, которые мы сделали обычной темперной краской (2 дня назад), еще влажные, а они уже полностью высохли! К тому же у них приятная пышная, блестящая текстура!

Если вы ищете гладкую краску (например, темпера из художественного магазина), эта краска может вас разочаровать. Из-за соли он будет иметь зернистую текстуру, поэтому он отлично подходит для выдавливания и не очень хорош для рисования кистью

.

Вопрос к вам:

Какой вам больше всего нравится рисовать и / или рисовать?

Еще самодельное искусство и рецепты красок

Наш любимый домашний пластилин по художественному рецепту для малышей.Его легко приготовить, он не токсичен и недорого. Этот рецепт успешно применялся тысячи раз.


Для более художественных проектов для малышей, вы можете насладиться простыми в настройке занятиями, в которых используются в основном повседневные материалы в 12 простых художественных проектах для малышей.

Magic Wand — Как сделать свою настоящую волшебную палочку

по StarFields


Настоящая волшебная палочка | Первая волшебная палочка | Magic Wand 4 для начинающих | Как сделать свою собственную волшебную палочку | Как пользоваться волшебной палочкой | Magic Wands — Заключение


Настоящие волшебные палочки — Введение

Как всегда, давайте забудем все, что мы думали, что знали, когда слышим слово «волшебная палочка» из сказок, телепрограмм и Гарри Поттера, и давайте начнем с самого начала.

И в начале, очень, очень давно были некоторые существа, которые, возможно, были немного похожи на шимпанзе, которых мы видим сегодня, которые отламывают ветви с деревьев, отрывают кору и используют этот первый инструмент для множества различных целей.

Этот инструмент похож на длинный сильный палец, который может дотянуться дальше, чем вы; им можно толкать вещи, можно бить ими и размахивать им в воздухе.

Первая волшебная палочка

Слышали ли вы когда-нибудь предупреждение: «Не указывайте на людей прямо!» (голым указательным пальцем…)

Ну, это и другая часть истории.

Встроенные волшебные палочки, которыми обладают все люди — указательный палец.

Вы можете использовать это, чтобы выбрать — я хочу это! Вы можете использовать его для создания истории, когда вы нажимаете кнопку. Вы можете отправить свое намерение в космос, как летящая пуля или стрела. Вы стоите здесь, но карта, на которую вы указываете, находится НАД ЗЕМЛИ, и туда, куда вы указываете, ваши армии будут маршировать через настоящие пустыни и горы, и начнутся настоящие войны с настоящей болью и настоящей смертью.

Таким образом, указание пальца вписало реальность и изменило ее.

По сути, это работа волшебной палочки.


Упражнение с волшебной палочкой для начинающих

Когда вы в пути, практикуйте направление своего намерения с помощью своей «встроенной волшебной палочки».

  • Наведите его на нужный вам объект и скажите: «Я хочу тот!»
  • Нарисуйте кончиком пальца на чашке любимого человека символ, например сердечко.
  • Напишите в воздухе имя любимого человека.
  • Привыкайте «активировать» поток энергии из указательного пальца, формировать намерение в своем уме, превращая это в чувство в вашем теле, ощущение накопления энергии, а затем позвольте потоку устремиться через ваш палец, указывая на это энергию в направлении того, что вы хотите изменить, или повлиять, или активировать, или наполнить своей целью.
  • Сделайте это двумя руками — пусть по очереди.Маги должны быть амбидекстрами. Это важно.

Также практикуйте ОБРАЩЕНИЕ ПОТОКА — втягивание вещей в себя. Питательная энергия от красивой или драгоценной вещи; от человека, от еды, от воды, от вашего окружения, от книги, от компакт-диска — попробуйте ВСЕ.


Теперь, и теперь, когда мы научились использовать наши собственные встроенные волшебные палочки, которые никто не может забрать и которые, вероятно, являются одним из самых мощных оружий мага, мы можем продвинуться на ступеньку вверх по эволюционной лестнице. и начните использовать инструмент.

Как сделать свою собственную волшебную палочку

Об этом написано

стопок, и состряпаны церемонии длиной до твоей руки, если она протянута по всему миру и обратно. Когда я был молод, невинен, не знал и наивен в таких вещах и верил всему, что я прочитал в книге, я пошел по совершенно безумному следу безумия, чтобы сделать свою первую волшебную палочку. Оглядываясь назад, это было совершенно глупо; но что я знал?

Волшебная палочка — это ПАЛКА.

Вот и все.

Он оживляется намерением мага и становится более мощным с использованием и практикой (или волшебник становится более сильным в использовании своей палки?) С течением времени.

Но давайте никогда не забывать, что волшебная палочка — это палка. Неважно, из чего он сделан, какая бы драма ни была поставлена, это всего лишь палка, и это хорошее место для начала.

Ну что ж. Где взять палку?

Прежде чем мы начнем бежать в ближайший круглосуточный торговый центр или зайти в Google и набрать в поисковой строке «Купить палку онлайн», давайте успокоимся и вспомним наших друзей и родственников, шимпанзе.

Откуда они берут клюшки?

Ага! Берут их бесплатно, с дерева!

Опять же, и прежде, чем мы сейчас войдем в какой-то безумный водоворот и начнем думать о том, для чего мы собираемся использовать палку, и каковы могут быть магические свойства деревьев, и будет ли какое-то особое время суток, когда нужно кропотливо рассчитывай фазы луны и в сочетании с различными богинями, архангелами и датой своего рождения — СТОП!

Просто посмотрите вокруг и найдите дерево.Подойдет любое дерево. Это, конечно, проще, если это листопадное дерево (с которого осенью опадают листья), и еще проще, если вы можете схватить ветку, но это ровно столько, сколько нам нужно прямо сейчас. Все остальное может появиться позже, много лет спустя, если это когда-нибудь понадобится вообще или в первую очередь.

Еще одно предостережение. Вы не делаете здесь посох Гэндальфа Белого в натуральную величину. Вам действительно нужен только небольшой отрезок в конце любой ветки. Помогает, если это будет достаточно прямым; но не приходи домой с половиной дерева.Кусок размером с предплечье и ладонь, вероятно, подойдет.

Когда мы возвращаемся домой с веткой, мы срываем кору и листья.

Это оставляет нам (!) Прекрасную бледную палочку, которая совершенно стерильна, совершенно чиста и сама по себе довольно красива.

Обязательно погладьте его и полюбуйтесь. Затем положите его где-нибудь сушиться на день или около того. Не ставьте его рядом с батареей отопления или источником сухого тепла, потому что палка может треснуть; Как только кора отклеивается, древесина становится очень голодной по маслу и влаге.Подробнее об этом позже.

Создание волшебной палочки

Удивительно, но при использовании палки не должно происходить строгания или придания формы. Когда она высохнет, можно использовать небольшой кусочек тончайшей наждачной бумаги, чтобы сгладить любые торчащие стыки и сделать вашу палку действительно гладкой и приятной на ощупь. Немного отшлифуя концы, получится очень аккуратная маленькая палочка, к которой вы уже привыкли и к которой привыкли.

Лично я бы порекомендовал включить приятную музыку, пока вы работаете над своей палочкой, что-то мечтательное и расслабляющее, что-то дружелюбное.Эта маленькая палочка со временем станет очень полезным инструментом, и, поскольку это ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, намерение и состояние мага, который ее делает, — это все. По мере того, как вы гладите и любите свою разворачивающуюся волшебную палочку, вы можете позволить некоторым идеям прийти к вам относительно того, как она будет называться, и каков может быть ее дух — какого цвета, какой формы и что это за сущность. делать, чтобы помочь вам направить энергию в обоих направлениях мощно и ЭФФЕКТИВНО, когда придет время?

Как вы формируете волшебную палочку из ветки дерева, так и невидимые миры вы формируете из «просто палки» в волшебный объект или артефакт.Это самая важная часть процесса создания вашей палочки.

Помазание вашей волшебной палочки

Когда ваша палка станет красивой и гладкой, станет сияющей в энергетическом плане и придет ей форму в соответствии с вашими желаниями, вы заметите, насколько дерево стало ГОЛОДНЫМ для масла или влаги.

Это идеальное время, чтобы помазать жезл и поместить все, что вы используете в это время, прямо в его структуру. Это установит цель использования и цели палочки; его нельзя отменить, потому что, когда древесина свежая и чистая, она впитывает вещи так, как никогда больше не будет после этого.

Помазание жезла может быть настолько сложным или простым, насколько вы хотите.

Лично я использую эфирные масла для всех этих целей. Эти так называемые масла чрезвычайно сложны и обладают огромным сиянием на энергетическом уровне (для некоторых масел один МИЛЛИОН цветков конденсируется, чтобы наполнить небольшой кувшин!), И их так легко обрабатывать и приобретать, что ни один современный маг не может найти оправдания делать с ними удивительные вещи.

Чтобы найти интересные идеи и помочь выбрать масло (и, возможно, название вашей волшебной палочки), см. Этот список метафизических названий эфирных масел для ароматерапии.

Если вы уже привыкли работать с эфирными маслами, несомненно, к вам придет что-то, что вы захотите использовать для помазания жезла. Кроме того, вы можете продлить процесс помазания сколь угодно долго, выбирая разное масло каждый день в течение недели или даже двух недель и в процессе выстраивая сложный матричный гобелен для своих целей.

Если вы новичок, работайте с тем, что вам знакомо и имеет смысл для вас. Лавандовое масло, например, прекрасно подходит для всех лечебных и очищающих действий, хотя оно «обычное и дешевое», оно очень мощное и может стать прекрасным маслом для первого помазания.Если вы хотите заниматься множеством мистических вещей, выбирайте ладан. Ради любви возьми Роуз. Это очень простая вещь со здравым смыслом, которую не нужно усложнять — и если ничего не помогает, сходите в местный супермаркет и купите подсолнечное масло. Да, верно, кулинария. Он сделан из эссенции тысячи подсолнухов и богат, сияет, золотист и придает золотое сияние процветания и роста всему, что вы им смазываете.

Приготовьте масло (а). Возьми свою палочку. Подумайте о доброй магии, которую вы хотите использовать.Поговорите с ним, как с новой кошкой или собакой, которую вы взяли в свой дом. Скажите, на что вы надеетесь от отношений, и наслаждайтесь чувственным массажем палочки с маслом. Ощутите его руками и кончиками пальцев, насладитесь ароматами, всеми ощущениями и прекрасно проведите время, занимаясь этим.

Чем больше любви вы создадите между собой и своей палочкой, тем сильнее она будет действовать на вас.

Украшение вашей волшебной палочки

Украшение — странный термин в магии — на самом деле, нет такого понятия, как «украшение».Магия работает, согласовывая форму и функцию с намерением; если форма и функция хорошо согласованы, у вас всегда будет красивый объект, но это побочный эффект общей структуры.

  • Другими словами: ВСЕ, что вы надеваете на свою волшебную палочку, должно иметь цель;
  • он должен служить намерению при создании жезла;
  • , а если нет — пропустите!

Хорошо подумайте, что вы надеваете на свою палочку.Тысячи символов, кусочков этого, того и другого, драконов, дельфинов, бабочек и всего этого приводят к путанице, а не к магии. Во всех магических действиях больше не значит лучше, и об этом стоит помнить в качестве принципа.

В этом примере я просто намотал серебряную и медную проволоку вокруг палочки, чтобы усилить ее, придать ей более конкретную матрицу переноса, и добавил небольшой кристалл спереди и один сзади.

Но, строго говоря, в этом нет необходимости, и я включил это только как пример простого «украшения», которое служит определенной цели и очень легко сделать.

Вот еще несколько идей о том, что можно сделать с простой палочкой:

  • Покрасьте или покройте палочку лаком (вы можете добавить волшебные ингредиенты в краску или лак, но сначала проверьте, что вы сделали, на запасном куске дерева)
  • Обернуть проволокой, шелком, нитью в узоры;
  • Вырезать или выгравировать на нем символы;
  • Добавьте к нему кристаллы или металлы;
  • Нарисуйте или напишите на палочке.

Если у вас возникло слишком много идей о том, что надеть на палочку, вы можете подумать о создании более одной, даже целой серии из них. Эти типы жезлов очень легко сделать, и тогда вам нужно спросить, какую же палочку мне сделать в первую очередь?

Итак, если вы думаете, например, в терминах дельфинов и драконов, вы можете сделать одну палочку дельфина, а другую — для работы в стиле дракона.

Продумайте в уме, что вы хотите сделать с палочкой, прежде чем начать, и, если сомневаетесь, оставьте это!

Как и раньше, когда вы знаете, что хотите делать, и соберете все необходимые материалы, позвольте себе войти в медитативное состояние и выполнять работу с любовью и со своими лучшими намерениями.Держите свой разум полностью сосредоточенным на том, что вы делаете, и не теряйте время, составляя список покупок или задаваясь вопросом, что показывают по телевизору. Все эти вещи создают беспокойство, которое в конечном итоге лишит вас силы вашей волшебной палочки.

Посвящение волшебной палочки

Когда все будет готово и все клеи и лаки удовлетворительно высохнут, остается еще один шаг, прежде чем вы начнете использовать свою волшебную палочку по-настоящему, — посвятить ее.

Это должна быть сосредоточенная и медитативная церемония, как и на всех этапах изготовления волшебной палочки.

Вы хотите хорошенько подумать и сделать записи, пока ваша палочка высыхает и останавливается на том, что вы произнесете вслух во время церемонии, кого вы хотите привлечь посредством божеств, ангелов, предков и духов; что вы хотите, чтобы палочка сделала для вас; его имя, как мы обсуждали ранее.

Найдите время, чтобы составить красивую, точную, мощную речь, охватывающую основы. Ваша речь должна быть ритмичной, проникновенной и искренней и поднимать достаточно энергии, чтобы активизировать сонную палочку.

Не беспокойтесь об этом слишком сильно. Люди заводятся из-за такого рода речей в ритуальной обстановке и думают, что их нужно искать в какой-то большой книге давным-давно, но это просто неправда. Что-то честное и реальное, что исходит из вашего сердца и что, по вашему мнению, в тысячу раз сильнее, чем какая-то старая вещь из темных веков — это о вас, вашей магии и вашей собственной волшебной палочке.

По мере продвижения вы будете делать больше жезлов, и это требует обучения.Вам не обязательно делать все правильно с первого раза. Ваша палочка будет работать, даже если вы этого не сделаете, и с опытом она будет становиться все лучше и лучше.

Так что расслабьтесь, сделайте чашку чая и подумайте о посвящении. Имейте под рукой блокнот и записывайте идеи. Когда будете готовы, соберите их, чтобы они произнесли речь.

Вот простой пример.

Укажите свое имя и цель:

Я, Звездные поля, стою перед сильными мира сего, чтобы посвятить этот жезл, который я сделал своими руками.

Получите помощь:

Я прошу, чтобы мои стражи пришли ко мне сейчас, чтобы помочь в этом деле.

Назовите палочку:

Я называю эту палочку «Маленькая Матрица».

Укажите цель:

8 шагов, чтобы создать собственную мангу или комикс

Создание настоящей манги требует много времени, самоотверженности и художественного мастерства, но не позволяйте этому отговаривать вас от попыток. Вы должны с чего-то начать.

Этот учебник содержит несколько пошаговых советов о том, как спланировать свою мангу перед тем, как вы начнете рисовать, а также несколько советов по рисованию , когда вы это сделаете.

Шаг 1. Определите тип истории, которую вы расскажете

Типы персонажей манги

Определите тип вашей истории. Кусочек жизни, фэнтези, фантастика, исторический и т. Д.

Шаг 2. Напишите краткое изложение вашей манги

Написание резюме

Напишите основное резюме вашей манги, в котором описаны основные события вашей истории.

Шаг 3 — Создание профилей персонажей и дизайн своих персонажей

Создание персонажа манги

Напишите профиль для каждого из главных персонажей манги и разработайте их внешний вид.

Для советов по созданию ваших персонажей вы можете посмотреть:

4 важных шага к созданию собственного персонажа манги или аниме

Шаг 4 — Определите настройки

Определите, где будет происходить ваша история. Например, если это фантастический мир, как он называется? Каковы основные отличительные черты . Какие основные местоположения ?

Также важно отметить, что даже истории, не связанные с фэнтези или научной фантастикой, могут происходить в воображаемых местах (странах, городах, которых не существует).

Вам следует спланировать локации манги, где большинство событий займет место.

Пример рисования фэнтезийной карты

Если у вас есть фэнтезийный сеттинг, вы можете начать с рисования общей карты мира или той его части, где происходит история. Вы можете использовать значки для отображения различных местоположений (вы также можете добавить примечания к каждому значку)

Пример рисования карты города

В манге, не связанной с фэнтези, вы можете пропустить карту мира, а нарисовать карту главного города или городов в своей истории (вам также понадобятся карты городов для фэнтезийной манги).

На карте города вы можете нарисовать такие вещи, как расположение дома главных героев, дома их друзей, пути, по которому они доберутся до работы или учебы, ключевых мест в городе, где будет разворачиваться история, и т. Д. значки для рисования карты и только для тех мест, которые имеют отношение к вашей истории.

Если вы хотите использовать реальный город в качестве декорации для своей манги, рекомендуется использовать его реальную карту и делать фотографии реальных мест.

Чертеж дома

Далее вы можете набросать сами местоположения .Например, вид с улицы дома главных героев, школы и т. Д.

Чертеж плана комнаты

Наконец, вы можете набросать некоторые из наиболее важных интерьеров , в которых будет происходить история, например, классная комната или комната главных героев. Это поможет вам определить расположение основных предметов в комнате (кровать, стол и т. Д.).

Причина этого типа планирования в том, чтобы избежать несоответствий при рисовании манги , а также помочь вам спланировать историю.Например, вы знаете, что персонажам нужно пройти мимо круглосуточного магазина, чтобы добраться до пляжа. Так что вы можете попросить их купить закуски по дороге. В то же время вы можете избежать ошибок, например, забыть местонахождение магазина и позволить им пройти мимо него по пути в парк в другой главе.

Для гостиных смотрите также:

Учебное пособие по рисованию комнаты с перспективой в одну точку — шаг за шагом

Шаг 5. Определите длину манги

Примечания к балльной форме

Спланируйте, какая часть вашей истории будет происходить в каждой главе.

Напишите заметки в форме баллов об основных событиях в данной главе и персонажах, которые будут в них участвовать.

Пример примечания к балльной форме:

  • Главный герой просыпается и готовит завтрак
  • Главный герой останавливается у дома лучшего друга, и они вместе идут в школу
  • По дороге в школу главный герой и лучший друг говорят о…
  • В начале урока вводится переводник
  • и т. Д.

Конечно, вы захотите использовать настоящие имена ваших персонажей в заметках.

Четко обозначьте каждый набор примечаний к форме точек, например «Глава 1, Глава 2 и т. Д.». Если вы собираетесь назвать свои главы, укажите название после номера (например: Глава 1 — Название главы). Вы хотите оставаться хорошо организованным.

Шаг 6 — Планируйте свои страницы

Создание наброска страницы манги с использованием символов чиби

Планируйте каждую страницу в данной главе, делая черновых набросков из них. Хороший способ сделать это — использовать бумагу для принтера. Это довольно дешево, и вы можете легко выбросить лист, если допустили ошибку.Обязательно пронумеруйте свои страницы , пока будете рисовать, , чтобы не запутаться позже.

Ускорьте процесс, нарисовав символы «Чиби» для этой части процесса создания манги (большая голова с маленьким телом и не очень детализация).

Подробнее о рисовании персонажей чиби вы можете прочитать:

16 примеров того, как рисовать выражения лица аниме в стиле чиби

Вы также должны включить диалог, который будет происходить на каждой странице .

Ваши наброски могут быть довольно грубыми (намного более грубыми, чем пример), идея состоит в том, чтобы быстро установить, что будет происходить на каждой панели таким образом, чтобы это имело смысл.Имейте в виду, что вам может потребоваться отрегулировать размер панелей в реальной манге, поскольку размер страниц может быть другим (прочтите следующий шаг для объяснения печати и размера). Однако вы все равно должны использовать то же количество панелей, и они должны быть расположены очень близко к тому способу, которым вы будете рисовать их в финальной манге.

Шаг 7. Спланируйте печать, прежде чем рисовать настоящую мангу

Обрезка, обрезка и разбивка области живого изображения

Перед тем, как вы начнете рисовать мангу, вам следует знать несколько вещей.

Если вы действительно планируете профессионально напечатать свою мангу, вам следует изучить стандартные размеры печати для такого материала. Если вы просто рисуете мангу для практики и будете распечатывать ее дома, вы можете делать все, что может сделать ваш домашний принтер. С учетом сказанного, все же может быть лучше попробовать сделать один стандартного для отрасли размера, даже если это просто для практики.

Важно также знать, что стандартные размеры манги в такой стране, как Япония, могут отличаться от стандартных размеров комиксов в других странах.Будьте осторожны, чтобы на самом деле получил размер, доступный для печати в .

Если вы хотите, чтобы ваша манга была напечатана, вам также следует помнить о «живой области», «обрезке» и «обрезке».

Живая область страницы

Это та часть вашей страницы, где у вашего чертежа не должно быть обрезанных частей .

Обрезка страницы

Обрезка — это точка, в которой окружающий материал будет обрезан. .

Выход за край страницы

Выход за обрез — это область за границей .Причина в том, чтобы убедиться, что по краям страницы не будет нежелательных белых границ или пятен. Если вам нужен цвет фона или рисунок, который доходит до края распечатанной страницы, вам нужно будет провести за обрезанной областью в область выхода за обрез.

Дополнительная справка при печати манги

Вы можете провести дополнительное исследование печати самостоятельно. , но все вышеперечисленные советы по печати — это все, о чем следует знать.

Если вы чувствуете, что вам нужна дополнительная помощь в этой области, хороший человек, с которым можно проконсультироваться с , может быть графическим дизайнером .Они часто имеют дело с печатью, и их должно быть легче найти, чем настоящего художника манги или комиксов.

Веб-манга

Вы также можете полностью пропустить процесс печати и просто опубликовать свою мангу в Интернете . Это, вероятно, самый дешевый и простой способ делать что-либо. Однако вы все равно должны попытаться определить лучший размер на случай, если вы захотите распечатать его позже.

Шаг 8 — Выберите стиль речевого пузыря

Различные типы пузырей могут использоваться для усиления сообщения, которое они содержат.Например, обычный речевой пузырь может быть простым овалом с хвостом, направленным в сторону рта персонажа. Если персонаж кричит, вы можете подчеркнуть это с помощью пузыря с неровными краями.

Иногда разные художники манги также могут использовать немного разные стили речевых пузырей. Как правило, вам нужно выбрать один набор стилей и придерживаться его на протяжении всей манги.

Список наиболее распространенных стилей речевых пузырей манги и объяснения того, когда их использовать, см .:

Учебное пособие по рисованию речевых пузырей в манге

Шаг 9 — Рисование манги

Рисование манги

Когда все, наконец, будет распланировано, вы можете начать рисовать мангу.

Вам следует начать с рисования легким карандашом , а затем нарисовать его чернилами.

Для рисования манги вы можете использовать перо и чернила . Если вы никогда не использовали его раньше, вам, вероятно, следует попрактиковаться в рисовании, прежде чем пытаться рисовать мангу.

В конечном итоге вам понадобится отсканировать свои чертежи , что означает, что вы можете очистить их в цифровом виде. По этой причине, если вы сделаете небольшую ошибку при рисовании, это не должно стать большой проблемой.

В качестве альтернативы , если у вас есть графический планшет и подходящее программное обеспечение, вы можете нарисовать свою мангу в цифровом виде все вместе. В этом случае вам, очевидно, не нужно сканировать или рисовать мангу в традиционном понимании, но вы все равно должны начать со светлого наброска, а затем обвести его темными линиями. Практически все остальное, что было упомянуто ранее, по-прежнему применимо.

Если вас интересует планшет для рисования, вы можете проверить:

Бонусный совет — обратная связь

Вы можете получить базовую обратную связь, показывая людям дизайн своих персонажей и давая им некоторое представление о сюжете.Вы также можете показать им свои эскизы планирования, чтобы увидеть, действительно ли то, что происходит на панелях, имеет смысл для других людей.

Другу может быть сложно критиковать вашу работу, но попросите честный отзыв .

Критику тоже может быть трудно принять, но если вы действительно серьезно относитесь к чему-то, тогда вы должны быть готовы прислушиваться к мнению других. В то же время помните, что не каждый совет или критика от всех всегда верны. Обязательно попробуйте поговорить с более чем одним человеком и получить общее мнение о своей работе.

Если вы знаете кого-то, кто является профессиональным художником или писателем, он может быть очень хорошим человеком, чтобы попросить совета или помощи.

Заключение

Создание манги занимает много времени, но если вам удалось дочитать до этого места, вы уже проявили некоторую настойчивость, поскольку это довольно длинный пост. Когда вы беретесь за большой проект, важно хорошо его спланировать и не торопиться с его выполнением слишком быстро, так как вы можете сгореть. Выполняйте определенный объем работы каждый день или каждую неделю и придерживайтесь его .

Хотя это руководство довольно обширно, вы можете провести еще больше исследований, если серьезно относитесь к созданию собственной манги или комиксов.

Если вам нужна помощь в рисовании в стиле аниме или манга, вы всегда можете обратиться к разделу «Учебники» за советами по рисованию.

Удачи!

Как сделать свою собственную мандалу

Прекрасный пример песчаной мандалы показывает, насколько удивительной, красивой и сложной может быть мандала! Рука Его Святейшества Дагчен Ринпоче держит ваджрные линии, завершающие Хеваджра-мандалу, после посвящения, монастырь тибетского буддизма Тхарлам, Будха, Катманду, Непал

В сообщении на прошлой неделе я обнаружил, что некоторые из первых предложенных психологами творческой терапии были от Карла Юнга.Он побуждал своих пациентов создавать свои собственные мандалы для снятия стресса. Итак, сегодня я собираюсь показать вам, как нарисовать и раскрасить свою собственную мандалу.

Сначала поговорим об истории мандал. Слово происходит от санскрита для обозначения круга и предназначено для обозначения нашей большой вселенной и связи с ней. У проекта Mandala на своем веб-сайте отличная история. В энциклопедии «Древняя история» рассказывается о том, сколько разных материалов было использовано для создания мандал, от краски до песка.Создание мандал рассматривается как акт медитации.

Итак, если вы хотите снять стресс и любите рисовать, это может быть упражнение для вас!

Сохраните этот учебник и закрепите его

Шаг первый: Найдите свои материалы.

Предлагаю вам получить:

(1) макулатура (в данном случае я повторно использую бумагу для принтера)

(2) забавный карандаш (История: Мама дарила мне карандаши с праздничной тематикой, когда я была маленькой девочкой. Теперь у меня есть запас на всю жизнь!)

(3) компас (Или найдите другой способ рисовать круги)

(4) линейка или треугольник

(5) ластик (для удаления следов карандаша)

(6) раскраска посуды (маркеры, краски, мелки и т. Д.)

Шаг второй:

Нарисуйте крестик или точку в центре листа.

Шаг третий:

Используя циркуль, нарисуйте круг, основанный на точке, которую вы создали в центре листа.

Шаг четвертый:

Нарисуйте столько концентрических кругов (с одной и той же средней точкой), сколько хотите.

Шаг пятый:

Возьмите линейку или треугольник и разделите круг на 4 равных части «пирога».

Шаг шестой:

Теперь создайте 8 равных частей вашего круга или 8 частей «пирога», разделив ваши текущие части пирога пополам.

Шаг седьмой: начните свой дизайн!

Что бы вы ни нарисовали одним кусочком своего «пирога», обязательно нарисуйте совпадающие кусочки пирога. Речь идет о симметрии и повторении, но вам решать, будете ли вы делать одни и те же отметки в каждом сегменте пирога ИЛИ, например, в каждом других сегментах пирога .

На этом рисунке вы можете видеть, что я начинаю подбирать фигуры, которые рисую, с фигурами напротив друг друга:

Линии, которые вы рисуете, полностью зависят от вас.Сделайте каждую нарисованную мандалу экспериментом!

Я не планировал свою мандалу до запуска этой демонстрации. Я просто сделал один набор отметок, убедился, что они «совпадают» друг с другом на моей линейной оси, а затем решил, какие отметки делать дальше. Это интуитивно понятный процесс: возможно, поэтому он может быть таким расслабляющим занятием!

Когда вы почувствуете, что сделали достаточно отметок карандашом, пройдите и слегка сотрите отметки, если вы не хотите, чтобы они просматривались на вашем рисунке.

Теперь вы готовы раскрашивать!

Учитывайте симметрию и повторение, когда вы раскрашиваете свою мандалу, точно так же, как вы рисовали свою мандалу.

Если вы используете цвет в одном углу, подумайте об использовании его во всех углах, как я сделал с этой желтой областью ниже, ИЛИ сопоставьте противоположные части пирога, как я сделал с оранжевым и пурпурным кругами.

Ta da! Теперь у вас есть самая первая мандала.Теперь, когда вы закончили одно, подумайте о другом! Попробуйте использовать только прямые линии. И еще один, только с использованием пышных линий. Каждая созданная вами мандала будет уникальной и предложит вам новые идеи для следующей.

Если вам нравится этот урок, поделитесь им с другими и нажмите, чтобы написать в Твиттере:

Научитесь рисовать мандалу с сильным художником — я сделал!

Мандала Работа Бояна Бьелича через лицензию CC Attribution на Flickr

Я хочу, чтобы вы охватили свои творческие интересы.Создание мандал — это простой, быстрый и приятный способ немного поиграть с искусством в вашей жизни. Если вы думаете о рисовании как о творческом интересе, это отличный способ укрепить уверенность в себе и начать работу. Мандалы настолько сложны и искусны, насколько вы позволяете им быть!

Дополнительные уроки, которые помогут укрепить ваше понимание:

Тания МакАрдл использует множество органических форм в своей демонстрации мандалы

WikiHow предлагает отличное руководство из 10 шагов по созданию мандалы.

БУДЬТЕ СМЕЛО ТВОРИТЬ: ПОДЕЛИТЬСЯ со мной продуктом своего творения! Я ЛЮБЛЮ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ (я сказал «любовь»?) Видеть плоды творческих усилий. Разместите на странице в Facebook.

.