Как склеить дюраль: Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Содержание

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы


12.05.2019 Бендер Родригес Самоделки

Алюминий за счет своих высоких качественных характеристик является одним из самых востребованных металлов. Основная сфера его применения – это промышленность. Используют также сплавы алюминия, а именно дюралюминий. Это соединение свое название получило в честь фирмы «Дюраль», в которой впервые было налажено производство сплава. Как утверждают специалисты, сварка дюралюминия считается довольно трудоемким процессом. От вас потребуется быть максимально сосредоточенным и внимательным. О том, как выполнить сварку дюралюминия в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

Знакомство с соединением

Прежде чем приступить к сварке дюралюминия, следует знать об основных параметрах данного сплава. Дюралюминий с максимальной текучестью 250 МПа обладает плотностью в пределах от 2,5 до 2,8 т/куб. м. Плавится при температуре 650 градусов. Такой показатель присущ непосредственно и самому алюминию. Это объясняет, почему во время сварки дюралюминий начинает течь из-за быстро плавящихся электродов.

В чем заключается трудность процедуры?

Судя по многочисленным отзывам, во время сварки дюралюминия не исключены осложнения. Причиной тому — технические характеристики сплава, в составе которого имеется алюминий (93,5%), марганец (0,5%), магний (1,5%) и медь (4,5%). Как утверждают специалисты, их соединение друг с другом протекает плохо. Поэтому лучше, чтобы сварочные работы с дюралюминием выполнял человек опытный. Если же у вас возникла потребность соединить детали из этого сплава, вам доведется учитывать некоторые нюансы, подробнее о которых далее.

О способах

Соединение может осуществляться с использованием полуавтоматов. Аппарат для сварки дюралюминия работает в импульсном режиме. Таким образом, металл под воздействием импульсов разогревается, а после попадания капли в сварочной ванне происходит образование шва. Если вы решили остановиться на данном способе, вам следует знать, что постоянная минусовая полярность на электродах не даст шов. Нужна только плюсовая.

Второй способ заключается в применении электродов с вольфрамовым покрытием. Этот метод обеспечит качественным и аккуратным швом. Чтобы предотвратить образование оксидной пленки, используют аргон.

Также образование газовой защитной среды осуществляется с помощью ксенона, криптона и азота. Однако эти газы, в отличие от аргона, обойдутся вам дороже. Чтобы с вольфрамовыми электродами сварить за один проход изделия, толщина которых превышает 30 мм., нужно применить трехфазную дугу. Обычное подключение преимущественно используют для соединения поверхностей толщиной не более 3 мм.

Если у вас нет возможности выполнить электродуговую, используйте для дюралюминия холодную сварку. Вначале вам следует обзавестись специальным составом, а именно двухкомпонентным клеем. Он может представлять собой густую жидкость или мастику.

В нем есть эпоксидная смола и стальной порошок, который и делает формируемое соединение прочнее. Дополнительно для улучшения характеристик холодной сварки, а именно повышения адгезии между деталями и устойчивости к воздействию агрессивной среды, производители заправляют клеи специальными присадками. Данный метод многие еще называют пайкой. Дело в том, что соединить детали можно без электричества. Нужна только портативная газовая горелка и припой НТС-2000 в виде проволоки. Заделывать щели или соединять дюралюминиевые детали просто. Нужно разогреть деталь, чтобы начали плавиться припой со стержнем и начали затекать в щель.

Предварительно с поверхностей убирают оксидную пленку. В отличие от предыдущих способов, холодная сварка выполняется намного быстрее. Преимущественно посредством этих клеевых составов оперативно устраняют различные аварийные ситуации, когда соединить детали из алюминия или его сплавов нужно быстро. Судя по отзывам, к данному методу отдают предпочтение большинство домашних умельцев.

О достоинствах

Несмотря на то что технология сварочных работ довольно сложная, если вы все сделаете правильно, то в итоге получите ровный и качественный шов. Преимущество данного сплава в том, что при довольно небольшой массе он может выдержать большую нагрузку. Судя по многочисленным отзывам, довольно популярной считается сварка дюралюминия аргоном. Также соединение можно осуществить с применением полуавтомата. Выбор наиболее оптимального варианта зависит уже от мастера. Как утверждают опытные сварщики, имея дело с этим сплавом, никогда не возникает проблем с выбором электродов. Дело в том, что многие из них могут хорошо взаимодействовать с дюралюминием. Например, вы можете воспользоваться такими марками как ОК96.20, ОЗА-1, ОЗАНА-1, ОЗА-2 и ОЗАНА-2.

О недостатках

Как утверждают специалисты, дюралюминию присуща низкая устойчивость к коррозии. Данный показатель становится еще ниже после сварочных работ. Осуществляя сварку, вам придется быть очень внимательным, поскольку малейшая неточность отрицательно скажется на качестве соединения. Из-за большой текучести сплава формировать шов будет непросто. Чтобы упростить данную процедуру и ускорить процесс, опытные сварщики используют флюс. Его нужно наносить на поверхность соединяемых деталей. В итоге качество соединения получится выше. Кроме того, на шов будет защищен от агрессивного влияния извне.

С чего начать?

Начинают сварочные работы с подготовки заготовок. С металлической поверхности тщательно счищают различные загрязнения и обезжиривают. Работать можно наждачной бумагой различной зернистости или металлической щеткой. Жиры эффективно устраняются посредством ацетона или растворителя. После зачистки и обезжиривания следует заняться кромками, на месте которых в дальнейшем будет располагаться шов. Если окажется, что ваши заготовки с краями более 4 мм., то их нужно немного скосить. Оптимальным считается угол не более 35 градусов.

Второй шаг

На данном этапе наносят флюс. Важно, чтобы он участок сваривания покрывал равномерно. Чтобы предотвратить деформирование металла, его вначале подвергают медленному и постепенному подогреву. В конце процедуры подогревают сам шов. Соединение, которое у вас образуется, будет покрыто шлаком. Его нужно аккуратно сбить. Данной рекомендацией не стоит пренебрегать, поскольку под шлаком очень часто трещины. В итоге соединение будет иметь очень низкую стойкость к нагрузкам.

Что еще посоветуют специалисты?

Опытные мастера рекомендуют использовать для сварки дюралюминия присадку. Это изделие представлено в виде прочного и жесткого пластинчатого прута. Судя по отзывам, с присадкой металл будет израсходоваться экономнее, а прочностные характеристики конструкции получатся выше. Работая с данным сплавом, как и с любым другим металлом, следует придерживаться техники безопасности. Прежде чем приступить к свариванию, приобретите специальный защитный костюм, маску и перчатки.

Источник: fb.ru



состав, характеристики, свойства, получение, сферы применения

Дюралюминий — сплав на основе алюминия. Существует разные виды этого материала, которые отличаются количеством основных компонентов, техническими характеристиками. Сплав обладает высокой прочностью, твердостью, пластичностью.

Листы из дюралюминия

История открытия

Открытие дюралюминия произошло в 1903 году. Его произвел Альфред Вильм. Мужчина работал инженером на немецком металлургическом заводе. При смешивании разных металлов он смог установить закономерность.

Мужчина смешивал алюминий с 4% меди, выполнял закалку при 500°C, резко охлаждал и выдерживал заготовку при комнатной температуре до 5 дней, а потом проверял ее технические характеристики. После нескольких экспериментов он смог доказать, что у готового сплава повышенные показатели твердости, прочности.

Позже инженер вместе с другими работниками начал проводить разные эксперименты, пытаться модернизировать полученный состав. При добавке легирующих компонентов удалось получить сплав с еще большей прочностью, но сохранением других характеристик на прежнем уровне.

Наименование соединения произошло от названия городка Дюрен в Германии. Там началось промышленное производство этих сплавов, их дальнейшее распространение по миру.

Муфельная печь для закалки металла (Фото: Instagram / mufelnaia)

Промышленное получение

Этапы производства:

  1. Формируется шихта, которая состоит из гранул легирующих добавок, алюминия.
  2. Происходит сплавка гранул. Она осуществляется в несколько этапов.
  3. Проводится закалка. Сплав нагревается до 500°C в промышленной печи.
  4. Выполняется охлаждение.
  5. Заготовка остывает при комнатной температуре несколько дней.

Часто производители ускоряют производственный процесс. Они выполняют слабое нагревание заготовок, чтобы они быстрее остывали. Это негативно влияет на технические характеристики сплава, но удешевляет и ускоряет процесс его производства.

Закалка металла (Фото: Instagram / petrovspd)

Преимущества и недостатки

Положительные стороны:

  1. Длительная эксплуатация при нормальных условиях.
  2. Высокая статическая прочность.
  3. Универсальность. Материал применяется в разных сферах деятельности.
  4. Стойкость к перепадам температуры, механическим воздействиям.

Недостаток — низкая устойчивость к воздействию влаги.

Свойства и характеристики

Компоненты состава:

  • медь — до 5%;
  • алюминий — до 93%;
  • легирующие элементы — до 3%.

Компоненты дюралюминиевого сплава с обозначением Д16:

  1. Алюминий — от 90 до 94%.
  2. Медь — от 3,8 до 4,9%.
  3. Цинк — до 2,5%.
  4. Магний — до 1,8%.
  5. Дополнительные компоненты — железо, кремний. Их количество не превышает 0,5%.

Другие легирующие добавки, которые можно встретить в составе, — титан, марганец, хром.

Медь (Фото: Instagram / ansplav_spb)

Физико-механические свойства

Свойства:

  1. Плотность — до 2,77 г/см³.
  2. Температура плавления — до 650°C.
  3. Модуль упругости — до 74 000 МПа (1).
  4. Коэффициент теплового расширения — до 23 10−6/K.
  5. Показатель теплопроводности — до 134 W/M°C.
  6. Коэффициент Пуассона — до 0,33.
  7. Удельная теплоемкость — до 920 Дж/кг°C.
  8. Предел прочности — до 440 Мпа.
  9. Предел упругости — до 300 Мпа.
  10. Относительное удлинение — до 9%.

Дюралюминий (Фото: Instagram / aozapp)

Технологические свойства

Свойства:

  1. Изготовление в обычной среде. Технология производства простая, недорогая. Это удешевляет стоимость производства сплава.
  2. Высокая температура плавления. Сплав может использоваться при изготовлении деталей для промышленной техники, корпусов самолетов.
  3. Малый удельный вес. У стали показатель плотности доходит до 8 грамм на 1м3, а у дюралюминия — 2.
  4. Высокая устойчивость к нагрузке. Сплав подходит для изготовления деталей, которые будут испытывать повышенную нагрузку. Готовые изделия сложно разрушить.

Дюралюминиевые сплавы восприимчивы к воздействию влаги. Если детали будут долго находиться в условиях повышенной влажности, они покроются слоем ржавчины. Чтобы не допустить этого, производители наносят слой защитного покрытия.

Колесная проставка из дюралюминия с защитным покрытием (Фото: Instagram / prostavki_azovalprom)

Виды сплавов

Разновидности:

  1. Магний и алюминий, марганец и алюминий. При производстве соединения не проходят закалки. Применяются для изготовления герметичных баков, радиаторов для автомобилей, труб для сборки бензопроводов. Из них изготавливаются строительные материалы. Сплавы хорошо поддаются сварке, пайке, невосприимчивы к образованию ржавчины. Плохо разрезаются.
  2. Марганец, медь и алюминий. Сложный конструкционный материал. Основой выступает алюминий, остальные компоненты легирующие. Сплав используется при сборке космических аппаратов, самолетов, скоростных железнодорожных составов. Недостаток — восприимчивость к воздействию влаги.
  3. Кремний, марганец и алюминий. Сплав обладает малым удельным весом, стойкостью к образованию ржавчины.

При изготовлении последнего вида сплава соединение подвергается дополнительной закалке при температуре 525°C. После этого деталь резко охлаждается в воде до 20°C. Процесс охлаждения занимает 10 суток.

Кремний (Фото: Instagram / kaolinnature)

Где применяется дюралюминий?

Сферы применения:

  1. Изготовление листов для строительных работ.
  2. Производство проводов.
  3. Изготовление буров.
  4. Производство фольги.
  5. Судостроение — изготовление корпусов для кораблей, лодок, внутренних узлов.
  6. Производство труб для сборки промышленных, бытовых трубопроводов.
  7. Станкостроение, автомобилестроение, самолетостроение.

Из этого материала часто собирают системы вентиляции, вытяжки.

Казан из дюралюминия (Фото: Instagram / sudarushka_labinsk)

Влияние на организм

Готовый дюралюминий, продукция из него безопасна для организма. Поэтому в продаже можно найти посуду из этого материала. При его плавке рекомендуется использовать респиратор, защитные перчатки.

Дюралюминий — собирательное название сплавов, которые изготавливаются из алюминия. К основе добавляются легирующие компоненты, чтобы изменить технические характеристики, добиться определенных показателей. Дюралюминиевые соединения применяются в сферах промышленности.

  1. Вольфрамовый электрод применяется для стыковых соединений заготовок от 3-х мм толщиной. Нужно изолировать рабочую зону облаком инертного газа.
  2. Газосварка ацетиленом с использованием угольного электрода малоэффективна, образуются непрочные швы. С плазменными водородно-кислородными горелками получают прочные соединения.
  3. При работе с полуавтоматом нужно учитывать несколько нюансов: скорость подачи проволоки должна быть высокая; важно отрегулировать мощность дуги так, чтобы металл не перегревался.
  4. Аргоновая сварка с использованием тугоплавкого вольфрамового электрода – метод, позволяющий получать качественные соединения. Аппарат настраивают на переменный ток.

При проведении сварочных работ необходимо придерживаться правил ТБ, предварительно проверять сварочное оборудование. Выбор метода зависит от режима работы детали. Если нагрузка на скручивание, шов должен быть надежным. Для статической достаточно заварить дюраль плавящимся электродом.

какая лучше, выбор высокотемпературного состава

Алюминий – широко распространенный металл, он используется в большинстве отраслей промышленности в чистом виде и в сплавах. Несмотря на массу достоинств, есть у материала и недостатки, в частности, существует проблема соединения деталей. Из-за мягкости способ болтового скрепления изделий не подходит, а аргоновая сварка трудоемка и дорога. На помощь мастерам приходит холодная сварка — для алюминия этот метод будет идеален, особенно, если к стыку не предъявляется высоких требований на разрыв и удары.

Виды холодной сварки алюминия

Для алюминиевых деталей подходят три способа стыкования, все они могут именоваться «холодной сваркой». Первый используется на заводах, иных крупных производствах и основывается на механизме диффузии. Взаимное проникновение частиц металлов друг в друга присуще не только алюминию, но именно у этого материала процесс происходит быстрее. Диффузия металлов достигается путем оказания давления особыми стержнями (пуансонами), в результате формируются новые молекулярные связи, появляется крепкий шов.

Еще один метод соединения компонентов – сварка сдвигом. Здесь давление на заготовки будет не точечным, а сплошным со смещением в горизонтальной плоскости. В данном случае создается соединение на большой поверхности. Для работы используются станки, обладающие высокой силой и прижимной способностью.

В домашних условиях сваривать изделия перечисленными способами можно, но есть технология проще. Это холодная сварка или склеивание алюминия специальными химическими составами. В их основе – эпоксидная смола. Также средства содержат металлический порошок, серу, иные минеральные компоненты и присадки. По внешнему виду они напоминают мастику, пластилин или являются жидкими. Смола способна как бы расплавлять поверхность деталей, обеспечивая молекулам взаимное проникновение. В результате получается надежный, крепкий шов.

к содержанию ↑

Применение холодной сварки

Ремонт и склейка деталей холодным свариванием применяется в промышленности, быту. Метод незаменим в аварийной ситуации, когда нужно срочно починить разрыв трубы, поломку крепления. Чаще всего такая мера будет временной, по мере возможности заплатку снимают и заваривают дефект аргоном либо меняют деталь. Для ремонта автомобилей клеи на основе эпоксидной смолы тоже подходят: ими заделывают бамперы, элементы салона, реконструируют иные детали. Сварка хорошо крепится к корпусу авто, после чего его шлифуют, красят.

В продаже есть высокотемпературные средства, они наносятся аналогичным образом, при эксплуатации могут выдерживать температуры до +1000 градусов. Такие материалы после контакта с огнем становятся еще более прочными.

к содержанию ↑

Методы сварки деформацией

Можно ли заварить детали из алюминия своими руками? Для создания неразъемного соединения нужно разрушить оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, а также плотно прижать изделия друг к другу. Это поможет создать новые кристаллические решетки между молекулами в соединениях. Стоит подробнее рассмотреть три возможных метода сварки деформацией, чтобы выбрать лучший.

Точечная сварка

Точечная холодная сварка является самой популярной, для ее проведения не нужны зажимы. Качество готового стыка будет зависеть от выраженности деформации металла в сварной точке. Нормы по соотношению глубины вдавливания к толщине изделия таковы:

  • чистый алюминий – 60-70%;
  • сплавы алюминия – 75-90%.

Данная методика подходит лишь для деталей не более 1,5 см толщиной, зато они могут быть достаточно габаритными. Листы укладываются внахлест, сдавливаются пуансонами точечно, с определенным интервалом. Недостатком методики является негерметичность стыка.

к содержанию ↑

Шовная сварка

Для выполнения такого способа стыкования деталей нужно особое оборудование – кольцевой пуансон или вращающийся ролик. Путем оказания переменного давления стык становится сплошным. Если требуется односторонняя сварка, ролик может быть неподвижным. Для двухсторонней сварки применяются два подвижных устройства. Механизм помогает сдавить детали на нужную глубину и получить качественный шов.

Недостаток технологии серьезен. Из-за сильного сплошного сдавливания крепость самой конструкции уменьшается. Поэтому методика была усовершенствована и соединила в себе элементы шовной и точечной техник. Стык создается в ходе вращения ролика с выступами, который оказывает давление на детали точечно. Готовый стык является прерывистой цепью сваренных участков, потому конструкция остается прочной.

к содержанию ↑

Стыковая сварка

Метод подразумевает использование зажимных устройств (губок), причем их размеры определяют максимальную длину деталей, чем накладывают на процесс определенные ограничения. Изделия сжимаются своими торцевыми частями и зоной, соприкасающейся с губкой. Далее на опору направляется осевое давление, способствующее формированию прочного шва. Минусом методики можно назвать сложность извлечения устройства из губок.

к содержанию ↑

Холодная сварка клеем

Для мастера использование клеевых составов является самым доступным методом сваривания алюминия. Такие составы реализуются в любых строительных, хозяйственных магазинах. Лучше сразу покупать средство проверенного производителя, не самое дешевое, иначе сварной шов прослужит недолго.

Выбор клея для сварки

При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • степень адгезии;
  • стойкость к агрессивным условиям.

В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.

к содержанию ↑

Пошаговый процесс холодной сварки

Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.

Порядок работы с клеем для сварки таков:

  1. Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
  2. Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
  3. Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
  4. Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.

Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.

к содержанию ↑

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой обязательным является применение спецодежды, особенно, когда работа ведется в таких условиях:

  • в агрессивной среде, местах с повышенной температурой или экологически опасных зонах;
  • при регулярной смене условий;
  • с сосудами, находящимися под давлением.

Перчатки применяются даже при работе с небольшими кусочками клея для сварки. Он сильно раздражает кожу, потому при случайном попадании ее нужно хорошо промыть с мылом. При проникновении средства в глаза, несмотря на использование защитных очков, их промывают, после обращаются к врачу. В помещении нужно оборудовать вытяжку или обеспечить приток свежего воздуха иным способом, иначе можно получить отравление парами эпоксидной смолы и растворителей.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки клеевой методики

Клей для холодной сварки – удобное приспособление, с ним можно быстро провести ремонт алюминиевых и иных изделий в быту. Если создать сплошной шов, он будет герметичным, влагостойким, практически не подверженным разрушению даже при вибрации (благодаря эластичности). Высокотемпературные составы позволяют склеенным деталям работать в самых тяжелых условиях.

Прочие достоинства метода клеевой сварки:

  • простота, отсутствие необходимости опыта работы;
  • дешевизна ремонта;
  • малое время до начала эксплуатации изделий;
  • отсутствие отходов и затрат на электроэнергию;
  • возможность создавать швы, заделывать ямки, сколы, царапины;
  • возможность сварить алюминий с любыми иными материалами.

Минусом можно назвать то, что сварку нельзя использовать на посуде и иных принадлежностях, контактирующих с пищей. Также детали, которые ежедневно подвергаются ударным нагрузкам, лучше сразу сварить аргоном – прочность клеевого шва быстро снизится. Дешевые составы обычно плохо переносят сильное давление, хотя есть средства, препятствующие даже усилию на разрыв.

к содержанию ↑

Производители и популярные марки

Не стоит покупать составы для сварки неизвестных производителей, лучше клеить детали из алюминия надежными материалами. Выбор марок велик, хорошо себя зарекомендовали следующие:

  • Алмаз;
  • Mastix;
  • Zollex;
  • Abro;
  • Poxipol;
  • Loctite;
  • Weicon.

Для деталей авто из алюминия, дюралюминия можно воспользоваться сваркой Полирем-Алюминий (она подойдет и для бытовых нужд). Средство предназначено специально для алюминия и его сплавов, позволяет провести качественный ремонт без сварочного аппарата. Холодная сварка годится для радиаторов авто, кузова, панелей, головок цилиндров, трубопровода. В любом случае, качество шва будет зависеть от предварительной подготовки, соблюдения инструкции и надежности фиксации, чему следует уделить пристальное внимание.

как и чем выполняется, особенности этого металла, техника работы

Дюралюминий считается самым удачным сплавом из алюминия. Его состав: алюминий (93,5 %), медь (4,5%), магний (1,5%), марганец (0,5%). Название свое сплав получил по названию компании, которая первой начала его производство – «Дюраль». Материал сразу получил широкое распространение благодаря своим качествам.

Легкость и прочность дюралюминия, его износоустойчивость и способность выдержать большие нагрузки, сделала его применение очень распространенным. Дюралюминий широко применяется в самолетостроении, производстве военной техники, скоростных поездов, труб, листов, профилей для строительных работ и т.д.

В связи с таким широким применением сплава, сварщика приходится достаточно часто с ним работать. Хотя трудится с этим сплавом несколько легче, чем с чистым алюминием, не имея достаточного опыта и навыков хороших результатов добиться тяжело, и новичок может не справиться с такой задачей.

Содержание статьиПоказать

Особенности дюралюминия

Дюралюминиевые детали, также как алюминиевые, тяжело сваривать в домашних условиях. Соединяются они плохо, что обусловлено техническими характеристиками сплава. Основные параметры дюралюминия:

  • Текучесть – 250 МПа
  • Температура плавления – 650о С
  • Плотность – 2,5 – 2,8 т/м3

Высокая температура плавления вызывает быстрое плавление электродов, а это может привести к вытеканию металла из сварочной зоны. Для повышения качества сварочных работ с дюралюминием рекомендуется использовать вспомогательные средства, такие как флюс или защитный газ. Чаще всего для этого используют аргон.

При несоблюдении технологии на материале могут образоваться трещины, а сварной шов будет неровным. Устойчивость сплава к коррозии минимальна, ржавчина может образоваться на самом шве уже в процессе сваривания. Это происходит из-за того, что металл при воздействии высокой температуры очень чувствителен к воздействию кислорода.

Требования к сварочным работам с дюралюминием в домашних условиях содержатся в ГОСТ 14806-80.

Положительные стороны дюралюминия

При соблюдении всех инструкций мы получим качественный ровный сварной шов, а изделие при своем небольшом весе сможет выдерживать серьезные нагрузки. Существует несколько вариантов сварки дюралюминия, вы можете выбрать из них оптимальный, в зависимости от наших возможностей и требований к результатам сварки.

Самыми распространенными способами являются использование полуавтомата и применение в сварочных процессах аргона. Также плюсом является большой выбор подходящих материалов для сваривания, в частности с этим сплавом хорошо взаимодействует большое количество электродов.

Это в первую очередь относится к следующим маркам: ОЗА-1, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2, ОК 96.20.

Отрицательные моменты

Дюралюминий неустойчив к коррозии, после сваривания эта его особенность проявляется еще сильнее. Сам процесс сваривания требует высокой точности и внимания, малейшая ошибка может существенно повлиять на результат. Из-за высокой текучести сплава сложно сформировать качественный шов. При работах с дюралюминием обязательно использование защитных материалов.

Это может быть флюс – специальное вещество, наносимое на свариваемый участок с целью его защиты от воздействия окружающей среды. Также с этой функцией хорошо справляются инертные газы, например аргон. Защита сварочной зоны заметно повышает скорость и качество сварки.

Однако эти методы заметно повышают стоимость выполнения, что также является минусом. Для сварки дюралюминия необходимо наличие большого опыта и навыков, если вы ими не обладаете – экспериментировать не стоит.

Подготовка к сварке

Перед проведением сварочных работ нам необходимо выставить параметры сварочного аппарата, а также подготовить материал и сварочные компоненты к сварке. В первую очередь необходимо очистить поверхность свариваемых деталей загрязнений, жира, оксидной пленки и т.д.

Для этого применяются методы физической и химической очистки. В первом случае используется металлическая щетка, наждачная бумага, шлифовальная машина. Для закрепления эффекта затем можно применить химический метод—продолжить очистку при помощи ацетона или растворителя.

Следующий шаг – подготовка свариваемых кромок. Если их толщина превышает 4 мм, необходимо сточить края под углом в 35о. Затем на место будущего шва надо равномерно нанести флюс, это поможет повысить качество шва. Свариваемые детали перед началом сварки рекомендуется прогреть.

Делать это необходимо равномерно и не спеша, чтобы избежать деформирования металла. Также рекомендуется прогреть в муфельной печи электроды для сварки. Сварку необходимо проводить быстро, так как дюралюминий плавится очень быстро.

При окончании процесса сварки необходимо избегать резкого остывания деталей, постепенно подогревая шов. В конце мы должны зачистить полученное соединение и проверить шов на наличие трещин.

Важное значения, как и при любых других видах сварочных работ, имеет строгое соблюдение техники безопасности. Сварку необходимо производить в защитном костюме, перчатках, сварочной маске. Все оборудование для сварки должно быть перед началом процесса проверено, особое внимание необходимо обратить на контакты и соединения, в основном именно они являются источником неисправностей.

Заключение

Для того, чтобы получить качественное, прочное соединение, необходимо использовать исправное оборудование, соблюдать все инструкции и не пренебрегать правилами техники безопасности.

Тогда результат будет соответствовать вашим ожиданиям. Желаем вам успехов!

Свойства дюралюминия, использование

Дуралюминий — это сплав, торговое название, данное самым первым типам стойких к старению алюминиевых сплавов. Это сплав, состоящий из 90% алюминия, 4% меди, 1% магния и от 0,5% до 1% марганца. Это очень твердый сплав. Эти сплавы используются там, где требуются твердые сплавы, например, в броне автомобилей, которая используется в оборонной промышленности. Эти сплавы были первыми широко применяемыми деформируемыми алюминиевыми сплавами.

Дуралюминий — твердый, но легкий сплав алюминия.Он имеет типичный предел текучести 450 МПа, и есть некоторые другие варианты, которые зависят от состава, типа и состояния.

Металлический дюралюминий

Дуралюмин — это металл, состоящий из сплава алюминия, меди, магния и марганца. Дуралюминий — это особый вид металла, прочность которого достигается путем термообработки. Он может быть хорошо отжат, заклепан, склепан, сварен или подвергнут механической обработке. Дуралюминий, который подвергается эффективной термообработке, может быть устойчивым к коррозии.Он может нести большие нагрузки и является пластичным. Он особенно подходит для авиастроения.

Когда в сплав добавляется медь, его прочность увеличивается, но в то же время он становится подверженным коррозии. В случае листовых изделий из дюралюминия металлургическое соединение высокочистого металлического слоя может повысить коррозионную стойкость. Эти листы называются alclad и обычно используются в авиастроении.

Рисунок 1 — Дюралюминий
Источник — ru.ccmotor.cn

Свойства дюралюминия

Дуралюминий — прочный, легкий и твердый сплав алюминия. Он также светоотражающий и непроницаемый. Это ковкий металл, и ему легко придать форму. Это очень хороший проводник тепла и электричества. Он не имеет запаха, вступает в реакцию с кислородом вокруг и образует оксид алюминия. Устойчив к коррозии. Он имеет тонкую поверхность, состоящую из слоя чистого алюминия, устойчивого к коррозии, и покрывает сердцевину прочного дюралюминия.Как правило, дюралюминиевые сплавы мягкие, пластичные и поддающиеся обработке в нормальном состоянии. Их можно легко свернуть, сложить или выковать. Их также можно выковать в различные формы и выковать. Обладает высокой прочностью, которая легко теряется при ношении. Так что он легко трансформируется, а значит, используется в авиастроении. Он подходит для авиастроения благодаря легкости и высокой прочности.

Использование дюралюминия

Дюралюминий используется в следующих целях:

  • Применяется для изготовления проволоки, прутков и прутков для винтовых станков.Используется там, где требуется хорошая прочность и хорошая обрабатываемость.
  • Он используется в высокопрочных поковках, колесах, пластинах, профилированных деталях, авиационной арматуре, баллонах космических ракетных ускорителей и раме трака, а также других компонентах подвески. Он находит применение в местах, где требуется высокая прочность, и в эксплуатации при повышенных температурах.
  • Используется для изготовления конструкций самолетов, колес грузовиков, винтовых станков, заклепок и других изделий для конструкционного применения.
  • Используется как лист для панелей кузова автомобиля.
  • Применяется также в поковках, в поршнях авиационных двигателей, крыльчатках реактивных двигателей и кольцах компрессора.
  • Также используется для изготовления штамповок и ручной поковки.

Существует правильный метод переработки дюралюминия в слитки. Перед превращением в слитки он должен подвергнуться высокому давлению. Эта обработка давлением включает в себя прокатку, прессование и так далее. Затем он преобразуется в пластины, секции, листы, трубы и проволоку. Его закаливают в воде при температуре около 500 градусов Цельсия в течение примерно четырех дней.Это называется естественным старением. Часто он подвергается искусственному старению при температуре около 190 градусов по Цельсию. Такая термообработка в конечном итоге приводит к приданию дюралюминия различной прочности. Фактически, начальный период, когда металлический самолет был построен из дюралюминия; он должен был пройти через эти процессы. Также дюралюминий широко используется в наземном транспорте, авиации и машиностроении.

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Duralumin

http: // www.encyclopedia.com/topic/duralumin.aspx

http://www.britannica.com/EBchecked/topic/174106/duralumin

Дуралюминий — WriteWork

Дуралюминий, также называемый дюралюминием, дюралюминий или дюраль, представляет собой сплав алюминия (около 95%), меди (около 4%) и небольших количеств магния (0,5% -1%) и марганца (менее 1%). Он намного лучше по прочности на разрыв, чем элементарный алюминий, хотя и менее устойчив к коррозии. Его тепло и электропроводность меньше, чем у чистого алюминия, но намного больше, чем у стали.

Дюралюминий был изобретен в 1908 году Альфредом Вильмом во время исследований для немецкой армии. Первым его применением были жесткие каркасы дирижаблей. Его состав и термическая обработка были секретом военного времени. Благодаря этой новой устойчивой к разрыву смеси дюралюминий быстро распространился по авиастроительной промышленности в начале 1930-х годов, где он хорошо подходил для новых методов строительства монококов, которые вводились в то же время. Дюралюминий также популярен для использования в высокоточных инструментах, таких как уровни, из-за его легкого веса и прочности.

Его использование в компонентах наземных транспортных средств было ограничено стоимостью материалов и изготовления по сравнению с мягкой сталью и чугуном, но оно стало довольно распространенным, особенно в случаях, когда требования к ускорению, топливной экономичности и т. Д.

требуют света вес. Компоненты из дюралюминия включают колеса, головки цилиндров, блоки, картеры, маслосборники, коллекторы, кузова или части кузова (Land Rover, Honda Insight, Lotus Seven, Austin-Healey), рамы (боевая машина M2 Bradley, Chevrolet Corvette с очень высокими характеристиками. версия, Messerschmitt KR200), бамперы и топливный бак (Panhard), корпус дифференциала (Peugeot), капот (капот) и крышка багажника (крышка багажника) (MG A).

Сегодня почти все материалы, которые называют алюминием, на самом деле являются его сплавами. Чистый алюминий встречается только тогда, когда коррозионная стойкость важнее прочности или твердости. Для таких целей рекомендован алюминий без содержания меди. И наоборот, термин «сплав» обычно означает алюминиевый сплав.

В современных самолетах дюралюминий превратился в сплавы, известные как 2017, 2117,

Руководство по приклеиванию металла — наши советы

Выбор правильного клея для работы часто может быть сложной задачей, даже в лучшие времена; Это особенно актуально для проектов, связанных с металлом.На рынке представлено так много разных типов клея, не говоря уже о практически бесконечном списке материалов, к которым вы, возможно, захотите приклеить металл; знать, какой продукт использовать, может быть непросто, мягко говоря.

Вот наше руководство по приклеиванию металла, которое поможет вам понять, как создать прочное соединение, независимо от поверхности.

Какой клей лучше всего использовать для металла?

Лучший клей для металла не имеет однозначного ответа. Клеи на основе полиуретана (например, Gorilla Glue) и клеи на основе цианоакрилата (например, Gorilla Super Glue) работают с металлами, так же как эпоксидные смолы и контактный клей; какой клей лучше, зависит от нескольких других соображений.К ним относятся; другая поверхность, насколько быстро вам понадобится клей для отверждения и в каких условиях будет готов законченный проект.

Давайте взглянем на некоторые из распространенных комбинаций поверхностей и на какие факторы следует учитывать при выборе правильного клея.

Как приклеить металл к резине

При приклеивании металла к резине идеально подойдет клей на основе цианоакрилата, такой как наш контактный клей, поскольку он обеспечивает гибкое, но невероятно прочное соединение.Кроме того, он очень быстро высыхает. Имейте в виду, что это соединение не является водонепроницаемым; если это проблема, подумайте об использовании нашего быстросохнущего контактного клея.

Как приклеить металл к липучке

Наиболее важным фактором, который следует учитывать, является то, будет ли соединение проводиться в помещении или на открытом воздухе. Contact Adhesive справится с обоими проблемами благодаря своему водонепроницаемому раствору. Держитесь подальше от клея, который нельзя использовать на ткани или пластике, так как они не подходят и могут повредить липучку.

Как приклеить металл к пластику

Если вы думали, что металл и клей — это сложно; пластик может сбивать с толку. Прежде всего; вам нужно знать, какой пластик вы хотите прикрепить к металлической поверхности. Некоторые клеи не рекомендуется использовать с пластиком; либо потому, что они не будут склеиваться в достаточной степени, либо в некоторых случаях могут вызвать повреждение поверхности. Самый универсальный вариант прочного соединения металла и пластика — эпоксидная смола.Подойдут и другие клеи; Однако с большим количеством предостережений, поэтому всегда проверяйте, совместим ли клей с пластиком.

Как приклеить металл к стеклу

Клеи на основе цианоакрилата и эпоксидные смолы идеально подходят для приклеивания металла к стеклу. Однако, если вам нужно немного больше времени, чтобы закрепить стекло на металле, лучше использовать эпоксидную смолу. Следите за тем, чтобы не оставлять отпечатков пальцев или масла на дне стекла, так как это может помешать склеиванию.

Как приклеить металл к дереву

Клей на полиуретановой основе, такой как Gorilla Glue или Gorilla Wood Glue, идеально подходит для приклеивания металла к дереву. Древесина может быть сложной поверхностью для приклеивания к металлу, потому что они очень разные по плотности и пористости. Однако прочность и гибкость клеев на основе полиуретана более чем достойны. Фактически, связь может оказаться прочнее, чем сама древесина.

Как приклеить металл к металлу

Эпоксидные смолы, клеи на основе полиуретана и цианоакрилата хорошо подходят для приклеивания металла к металлу, хотя эпоксидная смола, вероятно, является наиболее универсальной, если вы ищете прочное, устойчивое к атмосферным воздействиям решение.Для эффективного склеивания двух поверхностей важно тщательно очистить и отшлифовать обе поверхности, чтобы они были слегка шероховатыми — это позволит сформировать прочное соединение.