Как своими руками сделать бензогенератор: устройство и принцип работы, изготовление своими руками и эксплуатация

Содержание

Как сделать бензогенератор своими руками на 220 вольт и что для этого нужно?

Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение, или не электрифицированы вовсе) давно оценили преимущества резервного электропитания.

Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время приведет к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушениям в работе отопительного котла зимой.

Поэтому многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

Еще одно направление для мобильных электростанций – туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

Разумеется, главная причина такого решения – стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине – затраты на детали превысят экономию на сборке.

Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступит в роли генератора. Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

Какую силовую установку можно подобрать для генератора?

Прежде всего – мощность. В мобильных энергоустановках применяется следующее соотношение: на каждый киловатт вырабатываемой электроэнергии (не в пиковом, а в штатном режиме) подается 2-3 л/с двигателя.

Важно! Эта пропорция работает при грамотно подобранных компонентах и минимальными потерями. Следует помнить, что даже самый недорогой генератор из «Поднебесной» спроектирован инженерами. 

Как правило, бензогенераторы разрабатываются в комплексе, то есть под определенный мотор разрабатывается генерирующий элемент. Для самодельной установки следует выбирать коэффициент 2-4 л/с на 1 киловатт энергии. В противном случае, при полной нагрузке двигатель быстро выйдет из строя.

На практике, собирая электростанцию «из того, что было», домашние мастера зачастую устанавливают пару мотор/генератор без предварительного расчета. Порой встречаются варианты «сращивания» достаточно мощного двигателя, по случаю купленного за бутылку самогона у знакомого прапорщика, с моторчиком от швейной машинки. И наоборот.

Рекомендуется собрать максимально много технической информации о компонентах, прежде чем рассчитывать их совместимость.

Важно! При расчете пары генератор/двигатель следует учитывать конечную мощность нагрузки (с учетом электрического обвеса и потерь на преобразовании), а не чистую мощность на обмотке генератора.

Двигатель от бензопилы или триммера

Неприхотливый механизм, очень простой в обслуживании. Как правило, двухтактный.

В такой схеме есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны вас не беспокоит вопрос, какое масло заливать в бензогенератор (оно добавляется в бензин, как на старых мопедах). Техническое обслуживание фактически отсутствует, как класс.

С другой стороны – высокий расход топлива и резкий запах из глушителя. Отвод выхлопных газов от бензогенератора обязателен, особенно если он расположен возле жилища.

Мощность не превышает нескольких л/с, соответственно генератора хватит для освещения, поддержания работоспособности насоса котла отопления и зарядки для мобильника. При малой нагрузке может проработать пару часов.

Мотор от колесной газонокосилки

Такие агрегаты у нас не очень распространены, однако подходящий экземпляр мотора от сломанного агрегата найти можно.


Мощность достигает 3-5 л/с, это уже заявка на полноценное питание для дачного домика. Можно даже небольшой холодильник включить. Попадаются четырехтактные модели. Это позволяет сэкономить топливо, получит более экологичный выхлоп, да и шума от таких моторов меньше. Обслуживание более сложное, однако, этот факт нивелирует высокая надежность, и возможность работать 4-6 часов под нагрузкой.

Двигатель от мопеда (мотоцикла)

Мопедный мотор подойдет для генераторов средней мощности. В зависимости от модели, можно снять мощность 2-3 кВт.

Двигатель от мотоцикла (типа «Ява» или «ИЖ») — это вообще находка для генератора.

Мощность более 25 л/с позволяет смело подключать генерирующую установку 5 кВт. Это полноценный источник питания для частного дома. Если использовать еще и коробку передач, вы получите относительно экономичную установку. Обкатка генератора позволит выяснить, на какой скорости вырабатывается мощность с эффективной нагрузкой.

Главное достоинство таких моторов – простота обслуживания и возможность работать продолжительное время. Пожалуй, самый доступный (в плане поиска) вариант.

Важно! При использовании таких моторов необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию.

Иначе можно перегреть цилиндры. Двигатели для мопедов и мотоциклов рассчитаны на эксплуатацию в набегающем потоке воздуха.

Автомобильный мотор

Пусть это не покажется слишком амбициозной идеей. Найти на авторынке двигатель от «Москвича» или «Запорожца» не составит труда. Стоимость копеечная, можно купить сразу два, на запчасти.

Ремонтируются такие агрегаты изолентой и пассатижами. Если уважаемый читатель иного мнения – для вас данный материал не руководство к действию, а просто интересная информация.


Переделка такого мотора в привод для бензогенератора своими руками, не представляет сложности. Установить на прочный фундамент, вывести педаль газа и сцепления на ручной привод, и можно использовать даже коробку передач.

Главное преимущество – фактически неограниченный период работы. Охлаждение мотора от ЗАЗ воздушное, он сам себя обдувает. Вам не придется даже подключать электростартер для бензогенератора своими руками, мотор просто заводится ключом от штатной системы запуска.

Мощность 30-40 л/с позволяет собрать генератор 10 кВт. Правда это будет скорее стационарный, чем мобильный вариант.

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Есть два направления создания самодельных генераторов:

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.


Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.

Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов.

Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт — видео

Вывод:

Собрать автономный источник энергии возможно. И при определенном старании – практически бесплатно.

About sposport

View all posts by sposport

Трехфазный (380 В) генератор своими руками: пошаговая инструкция

Трехфазный (380 В) генератор своими руками: пошаговая инструкция

Генератор для дома, дачи или мастерской необходим для получения альтернативного электричества.

Если питание должно поступать и к однофазным, и к трехфазным приборам (инструментам, станкам), то нужен генератор трехфазный. Он способен запитать разную по фазности технику, как на 220 Вольт, так и на 380 Вольт — вот, что значит трехфазный генератор.

Таким образом, при отсутствии тока в стационарной сети, вы сможете включать и перфоратор или дрель на 220В и бетономешалку на 380В, но только не одновременно, а поочередно. Трехфазный генератор – необходимое приобретение как для домашнего пользования, так и для производственных площадок.

Самодельный генератор, возможно ли это

Хоть электростанция трехфазная — агрегат весьма сложный, его можно собрать самостоятельно, изучив принцип работы генератора и имея доступные элементы и детали. Для этого используется асинхронный электрический двигатель.

Принцип работы основан на всем знакомой динамо-машине — заставить ротор вращаться принудительно. Как работает трехфазный генератор? На основе асинхронного двигателя. Для того, чтобы этот мотор, не включенный в сеть, заработал в роли источника электричества, нужно передать на его якорь вращательный момент. Крутящий момент возникает от любой механической энергии.

Лучший способ, как сделать трехфазный генератор — задействовать двигатель внутреннего сгорания.

Причем, вы можете создать не только бензиновый генератор, а экономный газовый или мощный дизельный. Для подключения к двигателю используют амортизирующую муфту, чтобы ротор вращался не рывками, а плавно.

Даже больше — детально разобравшись, что такое трехфазный генератор, вы поймете, что механическую энергию можно получить не только от ДВС, а от совершенно бесплатных носителей. Это значит, что можно использовать энергию речки или ветра (если природные условия содействуют). В этом случае нужно собрать и установить турбину, ветряную или водяную. Получается отличная возможность сэкономить на оплате электроэнергии, получаемой от стационарной сети.

В некоторых населенных пунктах Украины для вращения ротора используют даже лошадей. Этот способ соорудить электрогенератор своими руками популярен среди определенных религиозных общин, которые принципиально не пользуются стационарным электричеством. Несколько запряженных коней вращают якорь, создавая нужную механическую энергию. Получается дешевая электроэнергия от живой конской силы.

Как работает генератор 380 Вольт собственного изготовления

При вращении ротора, в статоре возникает магнитное поле, формирующее ЭДС. Привод устроен так, что, если подсоединить к концам обмоток конденсатор, то по виткам начинает идти ток. Емкость конденсаторной батареи должна быть выше критического номинала, чтобы генератор был пригоден для активной нагрузки и выдавал симметричные трехфазные вольтажи.

Кроме этого показателя, на мощность электрогенератора влияет и двигатель, создающий крутящий момент, его конструкция и мощность.

Для продуцирования электричества 380 Вольт со стандартной частотой 50 Гц, скорость вращения якоря привода должна поддерживаться на определенном уровне. Магнитные силовые линии возникнут только при условии, что скорость выше асинхронной составляющей на коэффициент скольжения S (равен 2÷10 процентов) и соответствовать уровню синхронной частоты. В противном случае правильной синусоиды тока добиться невозможно, а ее искривление (скачки частоты) недопустимы, если подключаем к электростанции 380 Вольт приборы, оснащенные электрическими двигателями (дрели, перфораторы, болгарки, пилы). Если мотора нет, а только нагревательный ТЭН или лампа накаливания, то значение частоты и синусоида тока не настолько имеют значение.

Существует также вариант использования генераторов на 220 Вольт для оборотов электродвигателя. В этом случае, мы получаем самодельный трехфазный генератор из однофазного. Передача вращательного момента идет на якорь асинхронного трехфазного привода, в результате чего получается трехфазная сеть.

Какой асинхронный двигатель нужен: характеристики ротора и статора

Асинхронный трехфазный привод — основная база для генератора переменного тока. Очень часто такие моторы списываются на предприятиях, поэтому найти его можно за низкую цену или бесплатно. Обязательные условия выбора, какой у него ротор и статор:

  • Ротор у такого движка может быть фазный или короткозамкнутый;
  • Статор — с тремя отдельными медными обмотками. Соединение витков между собой допускается по типу «треугольник» или «звезда».

Устройство и принцип работы такого привода состоит в том, что ротор (якорь) — вращающийся элемент, статор — неподвижный. У них обоих основу составляют изолированные стальные пластины. На этих пластинах расположены пазы, в которых идут витки обмотки.

В статоре выходы витков нужно подсоединить в клеммную коробку и установить перемычки для соединения. Кабель для питания также устанавливают здесь.

К каждой фазе статора подсоединяются идентичные напряжения, смещенные на угол, который составляет примерно треть круга. Эти синхронные подводки отвечают за формирование тока в витках статора.

В роторе подключение зависит от особенностей его строения: фазный или короткозамкнутый.

  1. Фазный ротор. У такого ротора витки обмотки аналогичны, как у статора. Их выходы нужно смонтировать на кольца, которые проводят контакт и соприкасаются со схемой запуска и прижимными щетками. Конструкция получается непростая, с ней нужно повозиться. К тому же нужно постоянно наблюдать за частотой вращения и смотреть, не разомкнулись ли контактные кольца, не отошли ли прижимные щетки. Поэтому лучше выбрать ротор короткозамкнутого типа. Или же сделать короткозамкнутый якорь из фазного ротора. Для этого концы обмотки не подключают к кольцам, а сочетают между собой — коротят.
  2. Короткозамкнутый ротор. Как мы уже сказали, он более удобный для самостоятельного создания генератора, так как, в отличие от синхронного генератора, схема у него простая. Кольца-перемычки своими концами соединены и закорочены, подвижных прижимных щеток-контактов нет. Получается все очень просто и надежно, поэтому именно такой якорь и советуем выбирать для своей самоделки.

На что влияют схемы подключения

Схема трехфазного генератора в плане размещения обмоток на статоре мотора влияет на последующую работу устройства, определяет его технические характеристики.

  • Электросхема соединения «звезда». Это стандартный тип соединения витков и очень популярный. Он самый практичный при подключении конденсаторной батареи. Ее присоединение можно выполнить:
    • К двум обмоткам. В результате такой схемы асинхронные генераторы обеспечивают питание однофазным приборам (причем, двум группам) и трехфазным (одна линия). Клавиши выключателей для рабочего и пускового конденсатора — отдельные. 
    • К одной обмотке (по такой же схеме). Получим одну однофазную линию. И одну трехфазную.
  • Схема подключения «треугольник» применяется для переключения обмоток для получения однофазного питания.

На какие характеристики двигателя еще нужно обратить внимание

Для надежной и стабильной работы генератора, сделанного своими руками, важны определенные технические характеристики двигателя. Они указаны на наклейке или же в паспорте (если он есть). Важные моменты, это:

  • Класс защиты (обозначение IP). Чем меньше цифра — тем лучше корпус привода защищен о проникновения пыли и влаги.
  • Мощность.
  • Количество оборотов.
  • Схема сочетания витков обмотки статора.
  • Максимальные нагрузочные токи.
  • Коэффициент полезного действия.
  • Пусковой ток (коэффициент фи).

Все это следует выяснить, а если мотор старый и много лет использованный, то его нужно протестировать вольтметром, амперметром и «прозвонить» на предмет рабочего состояния.

Как просчитать мощность генератора

Чтобы работа самодельной электростанции была стабильной, нужно, чтобы ее номинальный вольтаж и мощность были одинаковыми в режимах генератора и электрического мотора. Перед тем, как выбрать конденсаторную батарею, нужно учесть:

  • Реактивную мощность Q. Она равняется 2n*f*C*U2, где С — емкость конденсатора. Отсюда, нужная нам емкость С будет равна Q/2n*f *U2.
  • Режим работы. Для того, чтобы в режиме холостого хода не возникала перегрузка обмоток и их перегрев, конденсаторные элементы подключают ступенчатым способом, в соответствии с нагрузкой.

Рекомендуемая нами марка пусковых конденсаторов — К78-17, с вольтажом 400 Вольт и выше. Допускаются и аналогичные по характеристикам металлобумажные элементы. Подключение их параллельное.

Батареи на электролите для переменного тока использовать не советуем. На них может работать генератор постоянного тока, а при переменном элементы электролитного конденсатора будут быстро выходить из строя.

Советы и рекомендации по соблюдению безопасности

Трехфазный вольтаж 380 Вольт — это большая опасность поражения человека и его смерти. Поэтому, безопасная эксплуатация самоделки — самое важное требование. Для ее гарантии необходимо выполнить такие условия:

  1. Управление единым электрощитом, в состав которого входят:
  • Измерительные приборы: вольтметр (с максимумом не ниже 500 Вольт), амперметр и частотомер.
  • Выключатели для взаимодействия нагрузок (три клавиши). Одна из них включает питание непосредственно к потребителю, а две других отвечают за подключение конденсаторных элементов.
  • Систему защиты — автовыключатель, который срабатывает при коротком замыкании или перегрузке по мощности. Сюда также входит и устройство защитного отключения, которое должно сработать, если фаза пробьет на корпус.
  • Надежное заземление к контуру земли. 
  • Система АВР. Для удобства работы и повышения безопасности, также советуем использовать автоматический ввод резерва. Он актуален, если вам нужно резервное питание в качестве генератора. Тогда он сможет самостоятельно включаться при исчезновении тока в стационарной сети, и так же автоматом отключаться при его появлении. АВР создают путем установки перекидного рубильника, который задействует все три фазы.
  • Советы по эксплуатации: какие трудности могут возникнуть

    Частым проблемным явлением работы генератора является перегрузка по мощности. При ней идет интенсивный нагрев обмотки, пробой изоляции. Как следствие — поломка генератора. Возникает из-за:

    • Неверного подбора емкости конденсаторной батареи;
    • Подсоединения большого количества электротехники, суммарная мощность которой превышает номинальную мощность. 

    О правилах подбора емкости и расчетах мы уже говорили выше. А по проблеме перегруза по мощности в генераторе на три фазы, нужно отметить еще некоторые нюансы при подключении однофазных потребителей:

    • Потребителей с вольтажом 220 Вольт можно подключать только на одну треть общей мощности (к примеру, если ген выдает 6 кВт, то это только для приборов на 380 Вольт, а для однофазных будет только 2 кВт, не больше). Иначе, возникнет перегрузка. 
    • Если у вашего генератора две однофазных линии, то вместе мощность по ним будет составлять 2/3 от общего показателя мощности. То есть, 6 кВт — это 4 кВт для однофазных, по 2 кВт на каждую фазу. Причем, при одновременном задействовании фаз, следите, чтоб нагрузка не отличалась от мощности до 10%, иначе возникнет явление «перекос фаз», и ток поступать не будет.

    При работе важно следить за показателем частоты переменного тока. Если вы не встроили частотомер на общий электрощит, то на холостом ходу выходной вольтаж выше значения 380 Вольт (или 220 при подключении однофазных) на 4÷6 процентов.

    Самодельные генераторы на физических принципах

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины! Необходимость в небольших автономных источниках электричества сейчас кажется неактуальной — ведь полная электрификация страны закончилась ещё давно, розетки

    Читать далее

    Привет всем! Сегодня в статье я попытаюсь вам подробнейшим способом описать изготовление полезной самоделки. А именно сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать компактную динамо-машину для зарядки

    Читать далее

    В СССР для питания велофары устанавливали динамо. Для того чтобы, при движении велосипеда, лампочка в фаре светилась, нужно было металлическое колесо, установленное на динамо, прижать к шине

    Читать далее

    Приветствую, Самоделкины! Наступила зима, похолодало и этому старенькому аккумулятору уже не под силу завести двигатель автомобиля. Скорее всего аккумулятор потерял значительную часть своей емкости,

    Читать далее

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как построить своими руками велогенератор. На базе велосипеда можно создать генератор, с помощью которого можно запитывать

    Читать далее

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». В этой статье представлен вариант изготовления генератора для лодочного мотора Tohatsu M5 (5 л.с.). В спецификации к мотору (среди

    Читать далее

    Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению автономный источник питания, от которого можно зарядить мобильный телефон, ноутбук и прочую технику, а также можно организовать систему

    Читать далее

    А нужно, для переделки бензинового автомобиля в электрический, всего то немного, заменить двигатель ДВС на электро. Как справился с этой задачей мастер-самодельщик, мы и узнаем из этой статьи. Раньше

    Читать далее

    Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить бензиновый электрогенератор. Такую самоделку можно использовать на даче, в селе, на природе и других подобных местах.

    Читать далее

    Если у вас есть загородный дом или вы часто выбираетесь за пределы города отдыхать, вам просто необходима такая вещица, как бензиновый генератор. С помощью него можно легко зарядить ноутбук,

    Читать далее

    Вы знали что во время езды на велосипеде можно заряжать свой телефон? Сейчас The Wrench покажет нам, как сделать простой электрогенератор, который сможет вырабатывать достаточно энергии для

    Читать далее

    Доброго времени суток, уважаемые самоделкины! В этой статье Alpha Mods покажет, как собрать ручной генератор, который сможет выдавать весьма хороший ток и напряжение, достаточные для зарядки

    Читать далее

    Если вдруг у вас в жизни возникнет ситуация, когда нужно срочно преобразовать 12В в 220В или даже использовать другой диапазон напряжения, вы всегда сможете приспособить для этого электродвигатели.

    Читать далее

    Всем привет, предлагаю вашему вниманию простой генератор на нитродвигателе , который генерирует напряжение в 220В, а то и более, все зависит от оборотов. Вырабатываемого напряжения хватает для того,

    Читать далее

    Генератор своими руками на 220 вольт. Теперь отключения света не страшны / Хабр

    Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.

    Потребуется:

    — коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
    — насадка на ось мотора — патрон от дрели
    — бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220
    — диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.
    — провода
    — велосипед
    — и желательно аккумулятор на 12 вольт
    Сборка:

    — закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
    — прикручиваем патрон на ось мотора
    — крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
    — подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
    — аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
    Всё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.
    Где взять детали?

    — мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.
    — бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.
    — диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
    Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.
    Мой опыт:

    Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получалось 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора — 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:

    — 3 Вт — зарядка телефона
    — 5 Вт — радио приёмник
    — 7 Вт — зарядка и пользование планшетом
    — 10 Вт — зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры
    — 12 Вт — энергосберегающая лампочка
    — 30 Вт — музыкальный центр
    — 40 Вт — ноутбук
    — 70 Вт — телевизор (включал редко)

    Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течении часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.

    Если кто знает другие методы добычи электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.

    устройство и принцип работы, схема для сборки

    Содержание статьи:

    Электрический генератор – это устройство, предназначенное для получения электроэнергии, расходуемой на конкретные цели. Самодельный аппарат способен выполнять функцию источника лишь при соблюдении определенных условий. Собрать его полностью «с нуля» дома вряд ли удастся. Единственный способ изготовить электрогенератор своими руками – использовать для этих целей другие, работающие по тому же принципу механизмы. Больше всего подходит старый двигатель от мотоблока или ветряной установки. Работы по сборке потребуют больших затрат сил и средств, а также наличия определенного опыта. Если полной уверенности в удаче нет – лучше всего приобрести хоть и дорогое, но эффективно работающее фирменное изделие.

    Устройство и принцип работы

    Генератор постоянного тока

    Перед тем как изготовить электрогенератор своими руками в чисто домашних условиях потребуется ознакомиться с его конструкцией и разобраться, как он работает. Основой такого устройства является многосекционная обмотка, располагающаяся на неподвижном статоре. Внутри помещается подвижный якорь (ротор), в конструкции которого предусмотрен постоянный магнит. Эта часть генератора посредством специального приводного механизма связана с движителем, приводимым во вращение от ветряка или бензинового двигателя. В качестве привода допускается использовать альтернативные энергоресурсы (вода или тепло, образуемое при сгорании дров, например).

    Порядок работы:

    • при вращении ротора его магнитные линии пересекают э/м поле статорных катушек;
    • благодаря этому, согласно закону индукции Фарадея, в них наводится ЭДС соответствующей величины;
    • к катушкам статора подключается нагрузка, переменный ток в которой меняется по синусоиде.

    В зависимости от числа обмоток статора и схемы включения можно получить однофазный 220 Вольт или трехфазный (380 Вольт) самодельный генератор.

    Этот принцип действия распространяется на все образцы электрических машин без исключения (независимо от типа привода).

    Эффективно работающий генератор электрического тока, своими руками изготовленный из подсобных деталей, способен решить целый ряд бытовых проблем. Самодельные изделия традиционно используются для выработки электрической энергии, достаточной для питания домашней электросети. Помимо этого от агрегата может работать не очень мощное сварочное оборудование или водяной насос для полива грядок на даче. Изготовленное в виде ветряного генератора изделие допускается эксплуатировать на даче и в походе.

    Сборка генератора своими руками

    Инструкция по сборке генераторов тока своими руками предполагает выполнение работ в несколько этапов. Они начинаются с подготовительной стадии, на которой необходимо запастись исходными заготовками и требуемым материалом.

    Подготовительный этап

    Двигатель мотоблока Крот

    Для сборки потребуются:

    • Старый электродвигатель от мотоблока или ветряка с рабочей статорной обмоткой. Также популярны варианты использования двигателей от старой стиральной машины или водяного насоса.
    • Для выравнивания выходного тока желательно заранее изготовить выпрямитель (преобразователь).
    • Для облегчения запуска будущего устройства и самовозбуждения его обмоток 220 Вольт потребуется высоковольтный (не менее 400-500 Вольт) конденсатор емкостью 3-7 микрофарад. Точное его значение выбирается в зависимости от планируемой мощности генератора.

    Для сборки потребуются длинные куски провода в надежной изоляции, клейкая защитная лента и монтажный инструмент (бокорезы, плоскогубцы и набор отверток). Также следует запастись мощным паяльником, необходимым для восстановления контактов в нарушенных обмотках старого двигателя.

    Следует заранее побеспокоиться о заземлении корпуса будущего изделия, вырабатывающего напряжение опасной для человека величины.

    По завершении подготовки переходят к сборке, порядок которой зависит от выбранного исходного образца.

    Ветряк – простейший вариант

    Схема ветрогенератора своими руками

    Самый простой в исполнении способ – изготовление ветряного генератора, собранного из подручных деталей и готовых модулей. От него могут работать совсем простые электрические нагрузки, мощность которых не превышает 100 Ватт (лампочка, например). Для его изготовления потребуются:

    •  (он будет работать в качестве генератора).
    • Каретка и основная звездочка от взрослого велосипеда.
    • Цепь роликовая от старого мотоцикла.
    • Велосипедная рама.

    У хорошего мастера все эти подручные заготовки наверняка отыщутся в гараже, из них без труда своими руками собирается электрический генератор.

    Для ознакомления с этой процедурой желательно просмотреть видео, в котором подробно рассказывается о порядке изготовления ветряка.


    На вал такого электродвигателя устанавливается звездочка, которая посредством роликовой цепи приводится во вращение от самодельных ветряных лопастей, закрепленных на велосипедной раме. С их помощью поступательное движение ветра преобразуется во вращательный момент. Такая конструкция способна генерировать ток в нагрузке до 6-ти Ампер при напряжении 14 Вольт.

    Силовая установка на основе генератора от мотоблока

    Строение генератора от мотоблока

    Более сложный в исполнении вариант предполагает применение старого мотоблока, используемого в качестве привода. Функцию генератора в этой системе выполняет асинхронный двигатель с частотой вращения до 1600 об/мин и эффективной мощностью до 15 кВт. В процессе сборки его приводной механизм посредством шкивов и ремня связывается с осью мотоблока. Диаметр шкивов выбирается таким, чтобы частота вращения переделанного в генератор электродвигателя была на 15% выше паспортного значения.

    Достоинства и недостатки

    В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес

    К достоинствам собранного ручным способом изделия следует отнести:

    • Возможность не зависеть от перебоев в работе питающих подстанций, получая необходимый минимум электричества самостоятельно.
    • Генератор-самоделка настраивается на рабочие параметры, соответствующие конкретным запросам пользователя.
    • Его изготовление вместо покупного изделия позволит сэкономить значительные суммы (особенно – в ситуации с асинхронными машинами на 380 Вольт).

    Недостатком самостоятельного изготовления считаются возможные сложности со сборкой конкретного типа изделия и необходимость расходования средств на энергоносители (горючее, например).

    Советы по эксплуатации

    Перед тем как сделать бытовой генератор электричества, нужно ознакомиться с правилами его эксплуатации. Их суть состоит в следующем:

    1. Перед запуском устройства все нагрузки отключаются, чтобы он поработал вхолостую.
    2. Проверяется наличие масла в рабочем отсеке генератора – его уровень должен быть выше установленной отметки;
    3. Устройство остается включенным примерно на 5 минут, после чего допускается подключать нагрузку.

    В соответствии с правилами эксплуатации и ухода за такими генераторами, самым подходящим режимом работы считается использование его мощности на 70% от предельного значения. При соблюдении этого требования оборудование не будет перегреваться и легко справится с расчетной нагрузкой.

    Бензогенератор своими руками из двигателя бензокосы

    Простой самодельный бензогенератор, сделанный своими руками из двигателя бензокосы, фото и описание, а также видео обзор самоделки.

    Бензогенератор, выручит при отключении бытового электричества или при его отсутствии, генератор пригодится на даче, в гараже, его можно использовать, как резервный источник питания для бытовых приборов и электроинструмента.

    Конечно, можно сразу приобрести готовый бензогенератор в магазине, но если у вас ограниченный бюджет и есть огромное желание, можно сделать самодельный бензогенератор.

    Давайте подробно рассмотрим эту самоделку, её устройство показано на этих фото:

    Устройство состоит из бензинового двигателя, взятого от мотокосы, двигатель, через вал, приводит в движение автомобильный генератор на 55А от ВАЗа.

    В качестве вала, использован резиновый шланг стянутый хомутами на валах двигателя и генератора.

    Двигатель и генератор закреплены на деревянном основании с помощью болтов и саморезов.

    Принцип работы устройства довольно прост: бензиновый двигатель вращает автомобильный генератор, который вырабатывает нужные 12 вольт для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Генератор подключен по схеме возбуждения автомобильного генератора.

    Безогенератор заряжает автомобильный свинцовый аккумулятор. К аккумулятору подключен инвертор преобразователь 12 — 220 вольт, на 2 кВт. Соответственно на выходе инвертора, получаем 220 вольт.

    Автор самоделки, использует свою мини электростанцию, как источник питания для маломощных электроприборов — телевизор, болгарка, дрель, освещение в доме. Бензогенератор достаточно периодически запускать, раз, в несколько дней, чтобы он поработал и подзарядил аккумулятор. Этого вполне достаточно чтобы аккумулятор, несколько дней, питал — телевизор и освещение в доме.


    В этом видео, автор подробно рассказывает о своей самоделке.

    Бензогенератор 12В своими руками

    Можно конечно купить любой обычный бензогенератор на 220 вольт и подключить зарядное устройство и это будет бензогенератор с выходом 12 вольт. Но если вы ищете именно 12-ти вольтовый бензогенератор значит вы хотите иметь большую мощность заряда аккумуляторов, и при этом иметь высокий КПД заряда.

    Я лично испробовал первый вариант с зарядным устройством. У меня имеется бензогенератор на 1кВт, к нему я подключал трансформаторное автомобильное зарядное устройство. Ток заряда оно могло давать до 10-12А, при этом перегревалось сильно. Таким способом за час работы бензогенератора я смог «залить» в аккумулятор всего 120 ватт энергии. Это очень мало, а за час бензогенератор потребляет более 0.5л бензина.

    Чтобы зарядить севший аккумулятор на 120Ач мне придётся 10 часов гонять бензогенератор, а это как минимум 6 литров бензина, а энергии я запасу всего 1кВт.

    Пробовал я ставить импульсное зарядное устройство, но оно сгорело от превышения напряжения бензогенератором. Дело в том что эти импульсные зарядные устройства выдерживают максимум 260-270 вольт. А если отключить нагрузку от бензогенератора то он не может резко сбросить обороты, и кратковременно напряжение без нагрузки поднимается до 300 вольт. Вот это и убивает импульсные зарядники, а трансформаторным пофигу на это.

    К слову сказать мой бензогенератор имел выход на 12 вольт 10А. Но по факту он давал ток заряда всего 5-6А и постоянно срабатывала встроенная защита по току, короче это бесполезная опция оказалась.

    В продаже бензогенераторов на 12 вольт нет совсем, есть только дорогие сварочные генераторы. И я решил переделать свой бензогенератор чтобы заряжать аккумуляторы 12 вольт.

    Ниже на видео первые пробы работы бензогенератора. В родном корпусе я не стал делать, там не получалось разместить генератор из-за ременной передачи.

    Генератор я использовал автомобильный на 14В 60А. В таком варианте я получил ток заряда в среднем 25А, при этом обороты двигателя всего около 1500об/м, что в два раза ниже чем он работал раньше с генератором на 220В. Двигатель стал тише работать, стал намного экономичнее по бензину, и при этом за час работы бензогенератора получается выдать около 400 ватт энергии.

    >

    Вообще если добавить оборотов двигателю то генератор легко выдаёт 40-50А тока заряда. Можно поставить генератор на 90А и получать 1кВтч мощности. Я иногда заряжаю таким переделанным бензогенератором свои аккумуляторы в солнечной электростанции. Пока меня всё устраивает, ток заряда 25А при небольших оборотах генератора.

    Кстати автомобильный генератор вообще никак не надо переделывать, и при этом в нём уже встроен регулятор заряда, по этому аккумуляторы вы не перезарядите. Подключение генератора к АКБ как в автомобиле.

    В итернете достаточно много фото и видео по самодельным генераторам на 12 вольт. Вот например

    >

    Также бензогенератор на 12 вольт из бензопилы и автомобильного генератора

    >

    Вариантов изготовления таких бензогенераторов множество. Из бензопилы будет наверно самый дешёвый вариант, но не очень долговечный и надёжный. Самое то это двигатель от мотоблока, к нему можно мощный автомобильный генератор подсоединить через ремень.

    Трехфазный (380 В) генератор своими руками: пошаговая инструкция

    Генератор Трехфазный (380 В) своими руками: пошаговая инструкция

    Генератор для дома, дачи или мастерской необходимой для получения альтернативного электричества.

    Если питание должно поступать и к однофазным, и к трехфазным приборам (инструментам, станкам), то нужен генератор трехфазный. Он способен запитать разную по фазности технику, как на 220 Вольт, так и на 380 Вольт — вот, что значит трехфазный генератор.Таким образом, при отсутствии тока в стационарной сети, вы можете выбрать перфоратор или дрель на 220В и бетономешалку на 380В, но только не одновременно, а поочередно. Трехфазный генератор — необходимое приобретение для домашнего пользования, так и для производственных площадок.

    Самодельный генератор, возможно ли это

    Хоть электростанция трехфазная — агрегат весьма сложный, его можно собрать самостоятельно, изучив принцип работы генератора и имея доступные элементы и детали.Для этого используется асинхронный электрический двигатель.

    Принцип работы основан на всем знакомой динамо-машине — заставить ротор вращаться принудительно. Как работает трехфазный генератор? На основе асинхронного двигателя. Для того, чтобы этот мотор был включен в сеть, заработал в роли источника электричества, чтобы передать его якорь вращательный момент. Крутящий момент возникает от любой механической энергии.

    Лучший способ сделать трехфазный генератор — задействовать двигатель внутреннего сгорания.Причем, вы можете создать не только бензиновый генератор, а экономный газовый или мощный дизельный. Для подключения к двигателю использовать амортизирующую муфту, чтобы ротор вращался не рывками, а плавно.

    Даже больше — детально разобравшись, что такое трехфазный генератор, вы поймете, что механическую энергию можно получить не только от ДВС, а от совершенно носителей. Это значит, что можно использовать энергию речки или ветра (если природные условия применяют). В этом случае нужно собрать и установить турбину, ветряную или водяную.Получается отличная возможность сэкономить на электроэнергии, получаемой стационарной сети.

    В некоторых населенных пунктах Украины для вращения ротора используют даже лошадей. Этот способ соорудить электрогенератор своими руками популярен среди определенных религиозных общин, которые принципиально не придерживаются стационарным электричеством. Несколько запряженных коней вращают якорь, создавая нужную механическую энергию. Получается дешевая электроэнергия от живой конской силы.

    Как работает генератор 380 Вольт собственного изготовления

    При вращении ротора, возникает статоре магнитное поле, формирующее ЭДС. Привод устроен так, что, если подсоединить к концам обмоток конденсатор, то по виткам начинает идти ток. Емкость конденсаторной батареи должна быть выше критического номинала, чтобы генератор был пригоден для нагрузки и выдавал симметричные трехфазные вольтажи.

    Кроме этого показателя, на мощность электрогенератора влияет и двигатель, создающий крутящий момент, его конструкцию и мощность.

    Для продуцирования электричества 380 Вольт со стандартами 50 Гц, скорость вращения привода должна поддерживаться на определенном уровне. Магнитные силовые линии возникли при условии, что скорость выше асинхронной составляющей коэффициента скольжения S (равен 2 ÷ 10 процентов) и соответствует уровню синхронной частоты. В случае правильного синусоиды тока добиться, невозможно а ее искривление (скачки частоты) недопустимы, если подключаем к электростанции 380 Вольт приборы, оснащенные электрическими двигателями (дрели, перфораторы, болгарки, пилы).Если мотора нет, а только нагревательный ТЭН или лампа накаливания, то значения частоты и синусоида тока не имеют значения.

    Существует также вариант использования генераторов на 220 Вольт для оборотов электродвигателя. В этом случае мы получаем самодельный трехфазный генератор из однофазного случая. Передача чего вращательного момента идет на якорь асинхронного трехфазного привода, в результате получается трехфазная сеть.

    Какой асинхронный двигатель нужен: характеристики ротора и статора

    Асинхронный трехфазный привод — основная база для переменного тока генератора. Очень часто такие моторы списываются на предприятиях, поэтому найти его можно за низкую цену или бесплатно. Обязательные условия выбора, какой у него ротор и статор:

    • Ротор у такого движка может быть фазный или короткозамкнутый;
    • Статор — с тремя отдельными медными обмотками. Соединение витков между собой по типу «треугольник» или «звезда».

    Устройство и принцип работы такого привода состоит в том, что ротор (якорь) — вращающийся элемент, статор — неподвижный.У них обоих являются изолированные стальные пластины. На этих пластинах расположены пазы, в которых идут витки обмотки.

    В статоре выходы витков нужно подключить в клеммную коробку и установить перемычки для соединения. Кабель для питания также устанавливают здесь.

    К каждой фазе статора подсоединяются идентичные напряжения, смещенные на угол, который составляет примерно третье круга. Эти синхронные подводки соответствуют за формирование тока в витках статора.

    В роторе подключение зависит от его строения: фазный или короткозамкнутый.

    1. Фазный ротор. У такого ротора витки обмотки аналогичны, как у статора. Их выходы нужно смонтировать на кольца, которые проводят контакт и соприкасаются со схемой запуска и прижимными щетками. Конструкция получается непростая, с ней нужно повозиться. К тому же нужно постоянно наблюдать за вращением и смотреть, не разомкнулись ли контактные кольца, не отошли ли прижимные щетки. Поэтому лучше выбрать ротор короткозамкнутого типа. Или же сделать короткозамкнутый якорь из фазного ротора.Для этого концы обмотки не подключают к кольцам, а сочетаются между собой — коротят.
    2. Короткозамкнутый ротор. Как мы уже сказали, он более удобный для самостоятельного создания генератора, так как, в отличие от синхронного генератора, схема у него простая. Кольца-перемычки своими концами соединены и закорочены, подвижных прижимных щеток-контактов нет. Получается все очень просто и надежно, поэтому именно такой якорь и советуем выбирать для своей самоделки.

    На что влияет схемы подключения

    Схема трехфазного генератора в плане размещения обмоток на статоре мотора влияет на последующую работу устройства, определяет его технические характеристики.

    • Электросхема соединения «звезда». Это стандартный тип соединения витков и очень популярный. Он самый практичный при подключении конденсаторной батареи. Ее присоединение можно выполнить:
      • К двум обмоткам. В результате такой схемы асинхронные генераторы линии питания однофазным приборам (причем, двух группам) и трехфазным (одна). Клавиши выключателей для рабочего и пускового конденсатора — отдельные.
      • К одной обмотке (по такой же схеме).Получим одну однофазную линию. И одну трехфазную.
    • Схема подключения «треугольник» для переключения обмоток для получения однофазного питания.

    На какие характеристики двигателя еще нужно обратить внимание

    Для надежной и стабильной работы генератора своими руками, важны технические характеристики двигателя. Они указаны на наклейке или же в паспорте (если он есть). Важные моменты, это:

    • Класс защиты (обозначение IP).Чем меньше цифра — тем лучше корпус привода защищен о проникновения пыли и влаги.
    • Мощность.
    • Количество оборотов.
    • Схема сочетания витков обмотки статора.
    • Максимальные нагрузочные токи.
    • Коэффициент полезного действия.
    • Пусковой ток (коэффициент фи).

    Все это следует выяснить, если мотор старый и много лет использованный, то нужно протестировать вольтметром, амперметром и «прозвонить» на предмет состояния рабочего.

    Как просчитать мощность генератора

    Чтобы работа самодельной электростанции была стабильной, чтобы ее номинальный вольтаж и мощность были одинаковыми в режимах генератора и электрического мотора. Перед тем, как выбрать конденсаторную батарею, нужно учесть:

    • Реактивную мощность Q. Она равняется 2n * f * C * U2, где С — емкость конденсатора. Отсюда, нужная нам емкость С будет равна Q / 2n * f * U2.
    • Режим работы. Для того, чтобы в режиме холостого хода не нагружать перегрузку обмоток и их перегрев, конденсаторные элементы подключают ступенчатым способом, в соответствии с нагрузкой.

    Рекомендуемая нами марка пусковых конденсаторов — К78-17, с вольтажом 400 Вольт и выше. Допускаются и аналогичные по характеристикам металлобумажные элементы. Подключение их параллельное.

    Батареи на электролите для переменного тока использовать не советуем. На них может работать генератор постоянного тока, а при переменном элементах электролитного конденсатора будут быстро выходить из строя.

    Советы и рекомендации по соблюдению безопасности

    Трехфазный вольтаж 380 Вольт — это большая опасность заражения человека и его смерти.Поэтому безопасная эксплуатация самоделки — самое важное требование. Для ее гарантии выполнить такие условия:

    1. Управление единым электрощитом, в состав которого входят:
    • Измерительные приборы: вольтметр (с максимумом не ниже 500 Вольт), амперметр и частотомер.
    • Выключатели для сопротивления нагрузок (три клавиши). Одна из них включает два питания непосредственно к потребителю, а других за подключение конденсаторных элементов.
    • Систему защиты — автовыключатель, который срабатывает при коротком замыкании или перегрузке по мощности. Сюда также входит и устройство защитного отключения, которое сработает, если фаза пробьет на корпус.
  • Надежное заземление к контуру земли.
  • Система АВР. Для удобства работы и повышения безопасности, также рекомендуется использовать автоматический ввод резерва. Он актуален, если вам нужно резервное питание в качестве генератора. Тогда он сможет самостоятельно включиться при исчезновении тока в стационарной сети, и так же автоматически отключиться при его появлении.АВР путем установки перекидного рубильника, который задействует все три фазы.
  • Советы по эксплуатации: какие трудности возникают

    Частым проблемным явлением работы генератора является перегрузка по мощности. При ней идет интенсивный нагрев обмотки, пробой изоляции. Как следствие — поломка генератора. Возникает из-за:

    • Неверного подбора емкости конденсаторной батареи;
    • Подсоединения большого количества электротехники, суммарная мощность которой превышает номинальную мощность.

    О правилах подбора емкости и расчетах мы уже говорили выше. А по проблеме перегруза по мощности в генераторе на три фазы, нужно отметить еще некоторые нюансы при подключении однофазных потребителей:

    • Потребителей с вольтажом 220 Вольт можно подключить только на одну треть общей мощности (к примеру, если ген выдает 6 кВт, то это только для приборов на 380 В, а для однофазных будет только 2 кВт, не больше). Иначе, возникнет перегрузка.
    • Если у вашего генератора две однофазных линии, то вместе мощность по ним будет составлять 2/3 от общего показателя мощности.То есть, 6 кВт — это 4 кВт для однофазных, по 2 кВт на каждую фазу. Причем, при одновременном включении фазы, следите, чтобы не изменялась мощность до 10%, иначе возникнет явление «поступос фаз», и ток поступать не будет.

    При работе важно следить за показателем частоты переменного тока. Если вы не встроили частотомер на общий электрощит, то на холостом ходу выходной вольтаж выше значения 380 Вольт (или 220 при подключении однофазных) на 4 ÷ 6 процентов.

    Самодельные генераторы на физических принципах

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины! Необходимость в небольших автономных источниках электричества сейчас кажется неактуальной — ведь полная электрификация страны закончилась ещё давно, розетки

    Читать далее

    Привет всем! Сегодня в статье я попытаюсь вам подробнейшим способом сделать изготовление полезной самоделки.А именно сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать компактную динамо-машину для зарядки

    Читать далее

    В СССР для питания велофары установили динамо. Для того, чтобы, при движении велосипеда, лампочка в фаре светилась, нужно было металлическое колесо, установленное на динамо, прижать к шине

    Читать далее

    Приветствую, Самоделкины! Наступила зима, похолодало и этому старенькому аккумулятору уже не под силу завести двигатель автомобиля. Скорее всего аккумулятор потерял значительную часть своей емкости,

    Читать далее

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как построить своими руками велогенератор. На базе велосипеда можно создать генератор, с помощью которого можно запитывать

    Читать далее

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». В этой статье представлен вариант изготовления генератора для лодочного мотора Tohatsu M5 (5 л.с.). В спецификации к мотору (среди

    Читать далее

    Приветствую любителей помастерить, предлагаю рассмотреть автономный источник питания, от которого можно организовать зарядку мобильного телефона, ноутбук и прочую технику, а также можно организовать систему

    Читать далее

    А нужно, для переделки бензинового автомобиля в электрический, всего то немного, заменить двигатель ДВС на электро.Как справился с этой мастер-самодельщик, мы и узнаем из этой статьи. Раньше

    Читать далее

    Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить бензиновый электрогенератор. Такую самоделку можно использовать на даче, в селе, на природе и других местах.

    Читать далее

    Если у вас есть загородный дом или вы часто выбираете за пределы города отдыхать, вам просто необходима такая вещица, как бензиновый генератор.С помощью него можно легко зарядить ноутбук,

    Читать далее

    Вы знали что во время езды на велосипеде можно заряжать свой телефон? Сейчас Гаечный ключ покажет нам, как сделать простой электрогенератор, который сможет вырабатывать достаточно энергии для

    Читать далее

    Доброго времени суток, уважаемые самоделкины! В этой статье Alpha Mods покажет, как собрать ручной генератор, который сможет выдавать весьма хороший ток и напряжение, достаточные для зарядки

    Читать далее

    Если вдруг у вас возникнет ситуация, когда нужно срочно преобразовать 12В в 220В или даже использовать другой диапазон напряжения, вы всегда сможете приспособить для этого электродвигатели.

    Читать далее

    Всем привет, предлагаю вашему вниманию простой генератор на нитродвигателе, который генерирует напряжение в 220В, а то и более, все зависит от оборотов. Вырабатываемого напряжения хватает для того,

    Читать далее

    Генератор своими руками на 220 вольт. Теперь отключения света не страшны / Хабр

    Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.

    Потребуется:

    — коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
    — насадка на ось мотора — патрон от дрели
    — бесперебойник ИБП или инвертор с 12 на 220
    — диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т.д.
    — провода
    — велосипед
    — и желательно аккумулятор на 12 вольт
    Сборка:

    — закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
    — прикручиваем патрон на ось мотора
    — крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
    — подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
    — аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
    Всё! К бесперебойнику можно подключать пользователей на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.
    Где взять детали?

    — мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на приёма металла, из старого авто.
    — бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.
    — диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
    Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т.д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.
    Мой опыт:

    Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получится 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора — 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:

    — 3 Вт — зарядка телефона
    — 5 Вт — радио приёмник
    — 7 Вт — зарядка и пользование планшетом
    — 10 Вт — зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры
    — 12 Вт — энергосберегающая лампочка
    — 30 Вт — музыкальный центр
    — 40 Вт — ноутбук
    — 70 Вт — телевизор (включается редко)

    Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течение часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.

    Если кто знает другие методы производительности электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.

    Как сделать бензогенератор своими руками на 220 вольт и что для этого нужно?

    Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

    Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение) давно оценили преимущества электропитания.

    Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушение в работе отопительного котла.

    Многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

    Еще одно направление для мобильных электростанций — туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

    Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

    Разумеется, главная причина такого решения — стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине — затраты на детали превысят экономию на сборке.

    Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

    Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступает в роли генератора.Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

    Какую силовую установку можно подобрать для генератора?

    Прежде всего — мощность. В мобильных энергоустановках используется следующее соотношение: на каждый киловатт вырабатываемой электроэнергии (не в пиковом, а в пиковом режиме) используется 2-3 л / с двигателя.

    Важно! Эта пропорция работает при грамотно подобранных компонентов и минимальными потерями. Следует помнить, что даже самый недорогой генератор из «Поднебесной» спроектирован инженерами.

    Как правило, бензогенераторы разрабатываются в комплексе, то есть под отдельным мотор разрабатывается генерирующий элемент. Для самодельной установки следует выбирать коэффициент 2-4 л / с на 1 киловатт энергии. В противном случае, при полной нагрузке двигатель быстро выйдет из строя.

    На практике собирая электростанцию ​​«из того, что было», домашние мастера установитьют пару мотор / генератор без предварительного расчета. Порой встречаются варианты «сращивания» достаточно мощного двигателя, по случаю купленного за бутылку самогона у знакомого прапорщика, с моторчиком от швейной машинки.И наоборот.

    Рекомендуется собрать максимально много технической информации о компонентах, прежде чем рассчитывать их совместимость.

    Важно! При расчете пары генератор / двигатель следует выполнить конечную мощность нагрузки (с учетом электрического обвеса и потерь на преобразовании), а не чистую мощность на обмотке генератора.

    Двигатель от бензопилы или триммера

    Неприхотливый механизм, очень простой в обслуживании. Как правило, двухтактный.

    В такой схеме есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны не беспокоит вопрос, какое масло заливать в бензогенератор (оно добавляется в бензин, как на старых мопедах). Техническое обслуживание фактически отсутствует, как класс.

    С другой стороны — высокий расход топлива и резкий запах из глушителя. Отвод выхлопных газов от бензогенератора обязателен, особенно если он расположен возле жилища.

    Мощность не выше нескольких л / с, мощность генератора, достаточного для освещения, поддержания работоспособности насоса котла отопления и зарядки для мобильника.При малой нагрузке может проработать пару часов.

    Мотор от колесной газонокосилки

    Такие агрегаты у нас не очень распространены, однако подходящий экземпляр мотора от сломанного агрегата найти можно.

    Мощность достигает 3-5 л / с, это уже заявка на полноценное питание для дачного домика. Можно даже небольшой холодильник включить. Попадаются четырехтактные модели. Это позволяет сэкономить топливо, получит более экологичный выхлоп, да и шума от таких моторов меньше.Обслуживание более сложное, однако, этот факт нивелирует высокую надежность, и возможность работать 4-6 часов под нагрузкой.

    Двигатель от мопеда (мотоцикла)

    Мопедный мотор подойдет для генераторов средней мощности. В зависимости от модели, можно снять мощность 2-3 кВт.

    Двигатель от мотоцикла (типа «Ява» или «ИЖ») — это вообще находка для генератора.

    Мощность более 25 л / с позволяет смело подключать генерирующую установку 5 кВт. Это полноценный источник питания для частного дома.Если использовать еще и коробку передач, вы получите относительно экономичную установку. Обкатка генератора позволит выяснить, на какой скорости вырабатывается мощность с эффективной нагрузкой.

    Главное достоинство таких моторов — простота обслуживания и возможность работать продолжительное время. Пожалуй, самый доступный (в плане поиска) вариант.

    Важно! При использовании таких моторов необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию.

    Иначе можно перегреть цилиндры.Двигатели для мопедов и мотоциклов рассчитаны на эксплуатацию в набегающем потоке воздуха.

    Автомобильный мотор

    Пусть это не покажется слишком амбициозной идеей. Найти на авторынке двигатель от «Москвича» или «Запорожца» не составит труда. Стоимость копеечная, можно купить сразу два, на запчасти.

    Ремонтируются такие агрегаты изолентой и пассатижами. Если уважаемый читатель иного мнения — для вас данный материал не руководство к действию, а просто интересная информация.

    Переделка такого мотора в привод для бензогенератора своими руками, не представляет сложности. Установить на прочный фундамент, вывести педаль газа и сцепления на ручной привод, и можно использовать даже коробку передач.

    Главное преимущество — неограниченный период работы. Охлаждение мотора от ЗАЗ воздушное, он сам себя обдувает. Вам не придется даже подключать электростартер для бензогенератора своими руками, просто заводится ключом от штатной системы запуска.

    Мощность 30-40 л / с позволяет собрать генератор 10 кВт. Правда это будет скорее стационарный, чем мобильный вариант.

    Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

    Ответ лежит на поверхности — подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой организации электромотора, при правильной системы возбуждения обмоток, становится генератором.

    Есть два направления создания самодельных генераторов:

    Генератор постоянного тока

    Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.

    Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

    Главное условие — исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр — не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

    Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения».Это крайне полезный опыт.

    Поломка источника электроэнергии в чистом поле — это проблема. А знакомый с системой «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

    Единственный недостаток, правда, существенный — напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера — без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручитатель напряжения, например, от старого бесперебойника.

    Двигатель переменного тока

    Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь).Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.

    Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. Рисунок) и точный подбор оборотов.

    Если вы дочитали до этого места — нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

    Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и измеряете скорость вращения.Добавляете к полученному оборотам 5% -10%, и получите оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

    Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и переменного тока генератора на 15 кВт — видео

    Вывод:

    Собрать автономный источник энергии возможно. И при определенном старании — практически бесплатно.

    О sposport

    Посмотреть все сообщения sposport

    Как сделать бензогенератор своими руками

    Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность устройства заключается в регулировке поведения составляющих. Качество выдаваемой величины определяется двумя величинами — величиной и напряжением. Если стабилизацию напряжения достаточно выполнить, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

    Схема недорогого бензогенератора

    Принцип работы

    В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа.Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при электрической нагрузке падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше схема типичного недорогого бензогенератора.

    Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На метод стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Частота установки выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, что изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты на всех обмотках генератора.

    Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление.В результате ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, увеличивается частота и уменьшение сопротивления конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозное значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

    Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

    Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления — получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

    Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. Ниже).

    Инверторный бензиновый генератор

    Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжение вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

    Выбор элементов для бензинового генератора

    Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

    Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

    На выбор оборудования воздействуют такие факторы:

    • мощность двигателя;
    • обороты двигателя;
    • напряжение генератора;
    • ток генератора;
    • мощность преобразователя.

    Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

    • газонокосилка (триммер) — 0,5… 2 кВт, 8000… 9000 об / мин;
    • бензопила — 1. 5… 3 кВт, 9000… 12000 об / мин;
    • мотоблок — 3… 9 кВт, 2000… 3000 об / мин.

    Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. Ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля выдать на выходе 13… 14 В при токе нагрузки 80… 100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

    Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

    Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

    Указанные характеристики генератора имеет количество оборотов в среднем 5000 об / мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. Ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

    Ременная передача разными диаметрами шкивов

    Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое.Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

    Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелкость, благодаря трудоемкости работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор снижает КПД установки и дополнительного шума.

    Следующее необходимое устройство — инверторный преобразователь напряжения (рис.ниже).

    Инверторный преобразователь — источник бесперебойного питания

    Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была применена мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

    Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и сглаживать скачки напряжения на выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

    Конструкция самодельного бензогенератора

    Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных углов 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

    Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

    Пример расчета бензинового генератора

    Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, используя анализ деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

    Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об / мин.Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об / мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

    Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1: 2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет установить шкив диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм.Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

    Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об / мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об / мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь мощностью не менее 1,5 кВт.

    Видео. Бензогенератор своими руками.

    Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих.Покупка всех составляющих не делает бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломки в результате настройки и регулировки.

    Оцените статью:

    Как сделать генератор для домашней ГЭС | Максим Залевский

    Сегодня мы будем изучать проект создания генератора для домашней гидроэлектростанции. Гидроэнергетика является одним из основных источников возобновляемой энергии в мире и составляет пятую часть электроэнергии по всему миру.

    Читайте также:
    Как сделать мини-ГЭС своими руками
    Turbulent — новая вихревая мини-ГЭС, которая не вредит рыбе и не сбивает силу течения
    Blue Freedom — самая маленькая гидроэлектростанция

    Есть два способа сделать электрический генератор дома, либо с помощью динамо или построить свой собственный генератор.
    Генератор состоит из двух частей:

    • Статор, та часть, которая не двигается и оборудована катушками для сбора электроэнергии.
    • Ротор, движущаяся часть и имеющая магниты, которые индуцируют электричество в катушках.

    Создание гидроагрегата.

    Первое, что мы делаем, это печать дисков лопастей, которые вы можете найти здесь.

    Этот вентиль будет придерживаться куском гофрированного картона, стараясь избежать комков при вставке. С помощью резака вырезаем ротор и статор.
    Мы сделаем небольшое отверстие в центре ротора, используя гвоздь.
    Сложите картона 3 х 16 см кусок пополам и намотайте проволку, как показано на рисунке.Эта коробка будет нашим проводником к катушкам.

    Подготовьте 8 полосок 4 см ленты перед следующей стадией. Раскатайте эмаль медной проволоки через направляющую, чтобы сформировать первую катушку так было около 200 кругов.

    Тщательно зафиксируйте катушки изолентой, чтобы сохранить их форму. Зачистите кончики каждого провода наждачной бумагой (около 1 см от каждого конца). Убедитесь, что часть кабеля полностью заизолированна. Повторите описанные выше шаги, чтобы сделать остальные три катушки.

    Сборка бабины

    Поместите катушки на диске статора, соблюдая направление, указанное в шаблоне (две катушки, намотанные по часовой стрелке и две против часовой стрелки). Подключите провода так, чтобы ток следовал по пути, указанному стрелками, начиная с катушки, против часовой стрелки, нижнюю левую сторону. Каждое соединение обязательно заизолируйте.
    Проверьте правильно ли выполнено испытание сопротивления с помощью мультиметра. Если соединение хорошее сопротивление должно быть небольшим (<10 Ом).
    После того, как вы показали хорошую производительность, закрепите катушки статора с помощью силикона. Дождитеть пока силикон высохнет перед размещением очередной катушки.
    Возьмите 4 керамических магнита примерно 18 мм в диаметре. С помощью магнитного компаса определите полярность каждой стороны магнита и пометьте два магнита северных и два южных.
    Закрепите силиконом магниты, чередуя полярность (NSNS), как показано на рисунке.

    Сборка турбины

    Для сборки турбины, мы должны проколоть центр пробки от 3 до 5 см сверлом 1/4 “.Поместите пробку на шаблоне с помощью карандаша и отметьте места, где будут расставлены ложки.

    С помощью ножа, просверлите отверствия в отмеченных местах. Нарежьте 8 пластиковых ложек, оставляя сантиметр от ручки. Зафиксируйте ложки в пробке и отрегулируйте угол и глубину каждой ложке таким образом, чтобы они имели один и тот же угол наклона по отношению к пробке. Закрепите все ложки силиконом.
    Возьмите пластиковую бутылку 4 прямоугольной формы, вырежьте ее ножницами или острым ножом, как показано на фото.

    С помощью линейки отмерьте центр на одной из боковых сторон. Отметьте эту точку несмываемым маркером. Повторите на противоположной стороне. Пробейте обе стороны сверлом 1/4 на отметке, которую вы сделали.
    С помощью ножниц вырежьте 2 трубки ПВХ 1/4 “. Трубка должна проходить через центр пластикового контейнера, статор и вал, как показано на рис.

    Дюбель вставляется через турбину и контейнер, как показано на рисунке выше. Турбина находится внутри контейнера таким образом, чтобы ложки находились ниже узкого места.также регулируем положение винилового шланга так, чтобы они не касались внутренней части контейнера. Теперь поместите вторую трубку после того, как установить статор. Трубки позволяет держать все части турбины на месте, когда он крутится. Включаем турбину, чтобы проверить, что турбина не внутрь контейнера.
    Вставьте ротор на валу. Магниты должны быть около 2 или 3 мм от катушек. Поверните вал, чтобы проверить, что магниты не попали на катушки. Регулируемый угол наклона диска, если это необходимо.
    Если ротор вращается плавно, он фиксирует положение горячего клея на дюбель.
    Поместите контейнер рядом с трубой и вращайте турбину с водой. Измеряйте с помощью мультиметра энергию, которую они производят.
    Вот некоторые видео-примеры по созданию домашней гидроэлектростанции:

    https://www.youtube. com/watch?v=TXfwZ5_kyr4

    По материалам: Re-Energy

    Бензогенератор 12В своими руками

    Можно конечно купить любой обычный бензогенератор на 220 вольт и подключить зарядное устройство и это будет бензогенератор с выходом 12 вольт.Но если вы ищете именно 12-ти вольтовый бензогенератор, значит вы хотите иметь большую мощность заряда аккумуляторов, и при этом иметь высокий КПД заряда.

    Я лично испробовал первый вариант с зарядным понятием. У меня имеется бензогенератор на 1кВт, к которому я подключал трансформаторное автомобильное зарядное устройство. Ток заряда оно могло давать до 10-12А, при этом перегревалось сильно. Таким способом за час работы бензогенератора я смог «залить» аккумулятор всего 120 ватт энергии.Это очень мало, а за час бензогенератор потребляет более 0,5л бензина.

    Чтобы зарядить севший аккумулятор на 120Ач мне придётся 10 часов гонять бензогенератор, а это как минимум 6 литров бензина, а энергия я запасу всего 1кВт.

    Пробовал я ставить импульсное зарядное устройство, но оно сгорело от превышения напряжения бензогенератором. Дело в том что эти импульсные зарядные устройства выдерживают максимум 260-270 вольт. А если отключить напряжение от бензогенератора, то он не может резко сбросить обороты, и кратковременно напряжение без нагрузки поднимается до 300 вольт.Вот это и убивает импульсные зарядники, трансформаторный пофигу на это.

    К слову сказать мой бензогенератор имеет выход на 12 вольт 10А. Но по факту он давал ток заряда всего 5-6А и постоянно действовала встроенная защита по току, короче это бесполезная опция оказалась.

    В продаже бензогенераторов на 12 вольт нет совсем, есть только дорогие сварочные генераторы. И я решил переделать свой бензогенератор, чтобы заряжать аккумуляторы 12 вольт.

    Ниже на видео первые пробы работы бензогенератора.В родном корпусе я не стал делать, там не получалось link генератор из-за ременной передачи.

    Генератор я использовал автомобильный на 14В 60А. В таком варианте я получил ток заряда в среднем 25А, при этом обороты двигателя всего около 1500об / м, что в два раза ниже, чем он работал раньше с генератором на 220В. Двигатель стал тише работать, стал намного экономичнее по бензину, и при этом за час работы бензогенератора получается выдать около 400 ватт энергии.

    >

    Вообще если добавить оборотов двигателю то генератор легко выдаёт 40-50А тока заряда. Можно поставить генератор на 90А и получать 1кВтч мощности. Я иногда заряжаю таким переделанным бензогенератором свои аккумуляторы в солнечной электростанции. Пока меня всё устраивает, ток 25А при небольших оборотах генератора.

    Кстати автомобильный генератор вообще никак не надо переделывать, и при этом в нём уже встроенный регулятор заряда, по этим аккумуляторам вы не перезарядите.Подключение генератора к АКБ как в автомобиле.