Как убрать воздушную пробку из системы отопления: Как развоздушить систему отопления — Лучшее отопление

Содержание

Как удалить воздух из системы отопления в частном доме

Частный дом в черте города или в сельской местности — это, безусловно, хорошо!

Но для того, чтобы чувствовать себя внутри индивидуального жилища комфортно, нужно, постоянно, о нем заботиться.

Особенно, это касается зимнего периода.

К наступлению холодов, необходимо, готовиться заранее (имеется ввиду подготовка системы отопления).

Причины прекращения циркуляции жидкости

Воздух, попавший в систему отопления, препятствует циркуляции теплоносителя.

В конечном итоге, жилье не обогреется, как положено, топливо будет расходоваться в больших количествах, а самое худшее, что произойдет в данном случае — размораживание системы.

Воздух, в тепловой магистрали частного дома, может скапливаться в различных местах, это способствует остыванию, как отдельных секций батарей, так и стояка в целом.

Конечно, воздух в системе отопления, находиться не должен, ему там не место, необходимо удалить его оттуда любым известным и доступным вам способом.

Ниже мы попытаемся разобраться в данном вопросе и рассмотрим главные причины этого явления.

  • В процессе проектирования или на этапе монтажа, возможно, были допущены грубые ошибки, которые заключались в неправильно выполненном уклоне или в отсутствии на всех батареях кранов Маевского и другие недоделки.
  • Во время проведения ремонтных работ воздух попал в отключенную систему.
  • В трубах недостаточное давление, а это способствует понижению уровня теплоносителя в целом.
  • Возникновение «эффекта эмульсии».

    Это, когда жидкая субстанция насыщается пузырьками воздуха на первых этапах своего пути к радиатору, а затем, попав внутрь трубопровода, освобождается там.

  • А знаете ли вы, какой лучше купить титан для нагрева воды на дровах? В полезной статье описаны различные модели и популярные бренды мировых производителей.

    Про сертификат соответствия стальных, водогазопроводных, оцинкованных труб написано на этой странице.

  • Стремительное наполнение системы водой.
    Теплоноситель должен заполнять магистраль не спеша.

    Одновременно, нужно выпускать воздух, который скопился в трубах во время летнего простоя.

  • Возможно, произошла разгерметизация трубопровода в местах сварки или в районе установки фитинга.

    В этом случае, сама протечка может быть незаметна, так как жидкость с горячих батарей быстро испаряется.

    А для попадания внутрь трубы воздуха, довольно, миниатюрной трещинки, которую заметить визуально, порой, не представляется возможным.

  • Устройства, через которые происходит забор или выведение воздуха могут находиться в неисправном состоянии.
  • Радиаторы плохого качества.
  • К общей отопительной магистрали дома подключена система обогрева полов, трубы, при этом, смонтированы на неправильном уровне.

Как можно понять, что в системе имеется лишний воздух?

Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • посторонний шум в батареях отопления,
  • низкая теплоотдача,
  • радиаторы прогреваются неравномерно,
  • в тех участках, где есть воздух, батарея будет холодной.

Такие ситуации, к сожалению, встречаются, довольно, часто.

Воздушная пробка, чем это грозит

Теплоноситель, продвигаясь по трубам, способствует образованию воздушных пробок.

Со временем, трубы начинают вибрировать и в результате чего, можно услышать посторонние звуки:

  • шум,
  • треск,
  • журчание воды.

В состав воздуха входит, кроме кислорода, углекислый газ.

[note]Под воздействием высокой температуры, в трубах образовывается шлам, а углекислота создает благоприятную обстановку для начала коррозионного процесса металла.[/note]

Воздух в отопительной магистрали мешает нормальной работе циркуляционной помпы.

Когда система работает в штатном режиме, подшипники, находящиеся на валу насоса, постоянно пребывают в воде.

Как только образуется пробка, они претерпевают эффект «сухого трения». При этом выделяется тепло, которое способно вывести из строя вал.

Некоторые хозяева частных домов говорят, что нередко бывают случаи, когда стравить воздух из системы, практически, невозможно.

После проникновения в систему воздуха, пробка образовывается, буквально, через несколько часов.

А что вам известно про краны Маевского для чугунных радиаторов 15 мм? Как и в каком месте их установить своими руками прочитайте в полезной статье.

Как установить кран Маевского на полотенцесушитель, написано здесь.

На странице: https://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/truby-i-furnitura/sshityj-polietilen.html узнаете, как сделать монтаж муфт из сшитого полиэтилена.

Если в вашем доме трубы отопления сделаны из алюминия (про сварку постоянным током прочитайте здесь) и внутри них находится жидкость определенного состава, внутри труб будет регулярно происходить химическая реакция, при которой выделяется кислород и водород.

Эти газы способствуют возникновению пробок.

Как этого избежать?

Лучший способ выйти из создавшегося положения – автоматический сброс воздуха посредством золотника, который монтируют на батареи вместо крана Маевского.

Возможные варианты удаления

  • С помощью ручного крана Маевского.

    Для того, чтобы начать работы по стравливанию воздуха из радиаторов, нужно иметь под рукой соответствующий инструментарий, тазик для сбора воды и половую тряпку.

    Если в автономную систему вмонтирован принудительный насос циркуляционного типа, например, в электрическом титане для кипячения воды, его нужно выключить на время проведения процедуры.

Затем, не спеша, с помощью отвертки, необходимо, повернуть устройство против часовой стрелки на один оборот.

Воздух выйдет из радиатора.

После этого, кран следует закрыть, как можно плотнее.

  • Воздухоотводчик автоматический.

    Это приспособление поплавково-клапанного типа.

    Данный механизм способен, самостоятельно выпускать воздух из отопительной системы.

    Его механизм состоит из:

  • латунного корпуса,
  • поплавка,
  • шарнирного рычага,
  • выпускного клапана.

Для того, чтобы не было утечки жидкости, устройства оборудуются винтовым запорным колпачком.

Каким образом работает система?

Если воздуха в системе нет, поплавок не дает открываться выпускному механизму.

Как только он соберется в большом количестве, в поплавковой камере, буек опустится, и выпускная заслонка откроется.

После выхода воздуха наружу, буй, под действием рычага, опять поднимется в свое прежнее положение и закроет выпускной затвор.

Сепаратор воздуха

Такие приборы, как правило, устанавливают в автономных системах большого объема.

Особенность их работы состоит в выборке воздуха из жидкой субстанции с дальнейшим ее преобразованием в пузыри и последующим удалением.

Эти приспособления, в основном, выпускают в тандеме с сепараторами шлама.

Таким образом, удается сэкономить место и, в добавок, вылавливать примеси, а именно:

  • грязь,
  • песок,
  • ржавчину.

Разделитель состоит из металлического корпуса, в его верхней части имеется воздухоотвод, а в нижней, вентиль для вывода шлама.

Внутри цилиндра, предусмотрена специальная трубка с напаянной металлической сеткой.

Через нее проходит вода системы отопления. Именно, эта решетка генерирует сильные вращательные потоки теплоносителя, которые тормозят и поднимают мелкие воздушные пузыри вверх.

Таким манером, преобразованный воздух удаляется наружу, посредством воздушной камеры. Накопившуюся внутри батарей грязь, удаляют через сливной кран, который находится внизу.

  • Многоступенчатая система.

    Для того, чтобы у вас не возникали проблемы, связанные с образованием воздушных пробок, нужно еще на начальной стадии составления проектной документации автономной системы отопления, не забыть об одном, очень важном моменте.

    Это многоступенчатая система отвода воздуха из отдельно взятых групп отопительных приборов.

  • При этом, для них нужно применять различные модификации воздухоотводчиков и устанавливать их стоит в различных местах:

    • для выпускания воздуха из теплообменника отопительного прибора, монтируют воздухоотводчик автоматического типа, прямо на котле или бойлере косвенного нагрева (что это такое),
    • каждый, отдельно взятый коллектор, должен иметь свой воздухоотвод,
    • на всех радиаторах, необходимо устанавливать ручные краны Маевского,
    • для стояков, наилучший вариант – это специальные приспособления, которые монтируют в самых высоких точках системы.

    Стравливать воздух из радиаторов нельзя под большим давлением воды.

    В противном случае, в теплоносителе образуется большое количество растворенного кислорода, и тогда удалить воздух из системы будет намного сложнее.

    Чтобы все работы по стравливанию воздуха из автономной системы отопления выполнить по всем правилам, нужно воспользоваться помощью еще одного человека.

    Самому выполнять процедуру сложно.

    Кто-то один должен заполнять трубы из сшитого полиэтилена для отопления (цена) водой и следить при этом за показаниями манометра, а второй, в это время выпускает воздух из радиаторов (до тех пор, пока давление не достигнет двух Бар).

    В этот момент, необходимо отключить подпитку.

    И, пока первый человек занят тем, что пополняет систему водопроводной водой, второй — работает с кранами Маевского.

    Как восстановить теплоснабжение

    В первую очередь, надо с точностью определить местонахождение пробки в трубах (про сортамент стальных оцинкованных написано в этой статье).

    После того, как этот вопрос выяснили, нужно найти ручной или автоматический клапан, который находится ближе всего к проблемному месту.

    Затем, приоткрыв кран, стравливаем воздух через этот механизм.

    Не всегда стандартный способ оказывается действенным (видео, как спустить воздух через кран Маевского. посмотрите здесь).

    Если все вышеперечисленные методы оказались нерезультативными, можно попробовать выдавить пробку, увеличив давление и температуру теплоносителя в системе (показатели должны быть близкие, к максимальным).

    Дальше ваши действия должны проходить по стандартной схеме.

    Пробка, сдвинутая с места, поступает в сбросной вентиль.

    Если и эти действия оказались безрезультатными, придется воспользоваться ближайшим разъемным соединением.

    Работу нужно выполнять очень осторожно
    , если пренебрегать правилами безопасности, можно обжечься и затопить весь дом горячей водой.

    Скопившийся воздух в системе отопления с элеваторным узлом частного дома, можно удалить, спустив воду, посредством расширительного бачка.

    Пробка выйдет самостоятельно, если воду в контуре довести до кипения.

    Выводы

    Итак, мы с вами выяснили следующее, для того, чтобы система отопления частного дома функционировала достаточно эффективно, нужно, со знанием дела выполнить все монтажные работы и правильно эксплуатировать магистраль.

    Также, необходимо следить за тем, чтобы внутри системы не скапливался воздух и не образовывались пробки.

    Для стравливания воздуха нужно использовать специальное оборудование и приспособления.

    [note]Только таким образом вы сможете создать комфортные условия для проживания в частном доме, и ваша отопительная система будет работать безотказно.[/note]

    Как спустить воздух в системе отопление частного дома, посмотрите в видеосюжете.

все про спуск воздушной пробки

Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона. Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – вот результат образования воздушных пробок. И это случается даже с идеально спроектированной и правильно смонтированной системой отопления. Почему так происходит и для чего необходимо своевременно производить удаление воздуха из системы отопления – об этом пойдет речь в данной статье.

Почему появляется воздух в отопительной системе?

С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

  • проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
  • несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
  • пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
  • при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
  • систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
  • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
  • неисправность воздухозаборных устройств;
  • подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

Способы удаления воздушной пробки

Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией  теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.

В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосом.

Стравить воздух из отопительной системы с естественной циркуляцией можно при помощи расширительного бака

В отопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках). Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как выгнать воздух из системы отопления

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт. 

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.  Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Самые лучшие посты

Как лучше выгнать воздух из водяного теплого пола своими руками


Правильный монтаж теплых полов, еще не гарантия безотказной эксплуатации системы отопления в зимнее время. При первом запуске водяного контура необходимо позаботиться о том, чтобы в трубе не осталось воздушных пробок. Сделать это достаточно проблематично.

Даже профессиональные монтажники не всегда знают, как выгнать воздух из теплого пола, оставляя решение этой задачи на самих хозяев квартиры.

Причины воздушных пробок в водяных полах

Завоздушивание водяного тёплого пола происходит по нескольким причинам:

  • Нарушения рекомендаций относительно эксплуатации – резкое снижение давления в контуре отопления, чрезмерный нагрев теплоносителя приводит к появлению пробок.
  • Технические проблемы – отсутствие герметичности соединений, наличие протечек приводят к образованию пробок в системе. Одной из основных причин завоздушивания остаются нарушения монтажа водяного контура. К ошибкам относится: укладка трубы под уклоном, наличие бугров в месте прохождения трубопровода, неправильный монтаж коллектора, отсутствие кранов для автоматического сброса давления.
  • Нарушения, связанные с первым запуском отопления – согласно инструкции, перед началом эксплуатации водяного контура необходимо прокачать воздух. Так прокачка кропотливый и длительный процесс, некоторые бригады попросту оставляют выполнение обслуживания на самого заказчика.

Перед первым запуском отопления крайне важно осуществить выпуск воздуха из труб теплого пола, еще до нагрева теплоносителя.

Чем опасно завоздушивание тёплого пола

Традиционная система отопления в доме продолжает работать даже в тех случаях, когда циркуляция теплоносителя затруднена по причине появления воздушных масс в радиаторах, теплоноситель проходит через перемычку.

Полы при возникновении прослоек воздуха полностью перестают работать и нагревать помещение. Остановка нагрева связана с особенностью конструкции и небольшой толщины труб, используемых для нагрева помещения.

Хотя спустить воздух можно и после начала эксплуатации, легче всего выполнить эту операцию еще до начала отопительного сезона. После будет необходимо следить, чтобы пробки не появились снова.

Советы специалиста по удалению воздуха из водяного пола

На самом деле, выполнить удаление воздуха из системы теплых водяных полов своими руками, достаточно просто. Для удаления потребуется запастись терпением и последовательно выполнять рекомендации специалистов.

  • На коллекторе перекрываются все водяные контуры кроме одного.
  • На малых оборотах включается циркуляционный насос. Создается давление, превышающее обычное на 15-20%. Дается время, чтобы воздушные массы полностью вышли из системы. Операцию последовательно проводят для каждого контура, подключенного к коллектору.
  • Процесс периодически повторяют в течение 2-3 дней до полного устранения воздушных прослоек.
  • Только после того как были удалены воздушные прослойки в трубах отопления, включают нагрев теплоносителя.

В последнее время появились специальные сепараторы. Функция сепаратора заключается в автоматическом удалении воздушных масс из системы. Отвод воздуха сепаратором осуществляется автоматически, что увеличивает комфорт от эксплуатации теплых полов.

Как не допустить попадания воздуха в систему полов

Несмотря на выполнение всех рекомендаций, относительно грамотного монтажа и укладки трубы теплого пола, существует вероятность дальнейшего завоздушивания системы в процессе эксплуатации.

Как предотвратить образование воздушных пробок?

  • Циркуляционный насос устанавливается исключительно на подачу теплоносителя. Решение позволяет исключить попадание воздушных масс, по вине циркуляционного оборудования.
  • Чтобы стравить воздух, прежде чем появились пробки, на обратке перед коллектором монтируют сепаратор.
  • Крайне важно избежать резкого понижения давления в трубопроводе или изменения температуры нагрева теплоносителя. Если используется циркуляционный насос, его следует подключить к ИБП. Так циркуляция теплоносителя и давление в системе останется неизменным даже при отключении электроэнергии.
  • Не рекомендуется спускать воду из контура. Со временем мелкие воздушные пробки, полностью удаляются из труб отопления с помощью сепаратора или клапанов, находящихся на коллекторе.
  • Рекомендуется выполнить подключение водяного теплого пола с одновременным выпуском воздуха из системы. При условии грамотного выполнения советов, находящихся в предыдущем подзаголовке, можно самостоятельно удалить пробки перед началом отопительного сезона. После проведения любых ремонтных работ потребует повторить процесс заново.


Главным минусом водяных теплых полов остается их чувствительность к появлению пробок. Во всем остальном конструкцию отопления данного типа отличают: простота эксплуатации, хорошие технические характеристики при низких затратах на нагрев теплоносителя.

Как удалить воздушный шлюз из системы отопления

Привет, люди, эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видео-инструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!

Как узнать, что в моем радиаторе есть воздушный шлюз?

Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка. Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический признак шлюза.

Как снять воздушную пробку с радиатора?

Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть непросто без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!

  1. Выключить систему отопления.

  2. Защелкните все клапаны с электроприводом.

  3. Выключите проблемы радиатора в конце блокировки экрана и в конце ТРВ.

  4. Используйте спускной ключ для радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.

  5. Снять всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы собрать капли — их будет несколько!

  6. Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 дюйма. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.

  7. Вывести шланг наружу. (очевидно!)

  8. Откройте конец TRV и промойте.Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать блокировку, не нужно много времени. Сосчитайте до 10 и закройте TRV.

  9. Повторить на конце замка-щита.

  10. Закройте оба клапана и снимите шланг.

  11. Установите на место сливной штуцер и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.

  12. Долить в систему отопления / снова создать давление.

  13. Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.

Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать воду для отопления с помощью насоса. Однако это не всегда работает. Удачи!

Статьи по теме

Интерактивный дом — Радиаторы

Интерактивный дом — Термостатические клапаны радиатора

Информационный центр систем отопления

Информационный узел радиатора

Шлюз в трубах? Вот как это очистить

Воздушная пробка в трубах не позволит горячей воде уйти из кранов или оставит ваши радиаторы холодными.

Воздушные пробки возникают, когда в системе горячего водоснабжения или центрального отопления остается воздух, который препятствует нормальной циркуляции горячей воды. В этом руководстве мы расскажем, как удалить воздух из системы, чтобы вода снова могла течь нормально.

Что такое воздушный шлюз?

Воздушная пробка возникает, когда в системе остается воздух, который блокирует горячую воду, когда она попадает в краны или систему центрального отопления.

Воздушная пробка в системе горячего водоснабжения предотвратит вытекание воды из поврежденного крана.Воздушная пробка в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не нагреются должным образом.

Как очистить шлюз от труб горячего водоснабжения

Есть много способов очистить воздушную пробку от труб системы горячего водоснабжения, и мы рассмотрим два из самых простых способов, которые вы можете попробовать сами.

Если вы обнаружите, что в какой-то момент не уверены или не уверены в себе, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы тот снял для вас воздушный шлюз.

Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: метод 1

Первый способ очистить воздушную пробку заключается в присоединении шлангового шланга к горячим и холодным кранам в раковине в вашем доме и открытии холодного крана, чтобы вода текла через шланговую трубу в кран горячей воды, снимая воздух.

Что вам понадобится:

  • 1 метр садового шланга
  • Изолента

Шаг 1: Включите подачу горячей воды.

Шаг 2: На одной из раковин в вашем доме с помощью шланга и изоленты соедините выпускное отверстие крана горячей воды с выпускным отверстием крана холодной воды.Поместите открытые концы шланга туда, где выходит вода, и закрепите их липкой лентой, убедившись, что она надежно закреплена.

Шаг 3: Откройте кран горячей воды.

Шаг 4: Откройте кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем закройте его.

Шаг 5: Включите горячую воду в раковине в другой комнате.

Шаг 6: Повторите процесс 5-8 раз.

Если горячая вода работает, вы успешно очистили воздушную пробку.Если нет, то вы можете попробовать второй метод.



Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: метод

В случае, если использование шланга для удаления воздуха из системы горячего водоснабжения не помогло, есть несколько альтернативных шагов, которые вы можете выполнить.

Шаг 1: Выключите водопроводную воду.

Шаг 2: Откройте все краны, начиная с верхнего этажа и затем двигаясь вниз, и дождитесь, пока вода не перестанет течь.

Шаг 3: Промойте все туалеты, пока не останется вода.

Шаг 4: Поворачивайте краны, пока они почти полностью не закроются, чтобы через них могло пройти небольшое количество воды.

Шаг 5: Снова включите подачу воды.

Шаг 6: Поверните все краны наполовину, а затем откройте их полностью.

Выполнение этих действий должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, позволяя горячей воде течь снова.

Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику.

Как очистить шлюз от системы центрального отопления

Вы узнаете, есть ли воздух в вашей системе отопления, потому что один или несколько радиаторов вокруг вашего дома либо нагреваются только снизу, либо не нагреваются совсем. Это связано с тем, что воздух действует как засор, останавливая циркуляцию горячей воды.

Очистка этого захваченного воздуха — это просто случай удаления воздуха из радиаторов, о том, как это сделать, вы можете узнать в нашем руководстве по удалению воздуха из радиатора.

Получите бесплатные расценки на ремонт

Если вы пытались очистить воздушный шлюз, выполнив все вышеперечисленные шаги, но по-прежнему не получаете горячей воды, пора обратиться к инженеру-теплотехнику.

Инженер-теплотехник сначала обнаружит, что проблема действительно вызвана воздушной пробкой, а затем, если это так, очистит систему от захваченного воздуха.

Вы можете получить бесплатные предложения по ремонту без каких-либо обязательств от 3 инженеров-теплотехников, утвержденных Руководством по котлам в вашем районе, заполнив нашу простую онлайн-форму.Сравнение нескольких котировок даст вам наибольшие шансы найти лучшую сделку для работы.


У нас есть домовладельцы, которым нужна ваша помощь.


Air Locks — Бесплатная консультация по отоплению

Воздушные пробки возникают в системах центрального отопления и в системах горячего и холодного водоснабжения. Они могут быть невероятно неприятными, и от них не всегда легко избавиться, но мы расскажем, как с ними бороться.

Воздушные затворы центрального отопления внизу страницы

Воздушные шлюзы в трубопроводах горячего и холодного водоснабжения

Воздушные шлюзы для подачи горячей и холодной воды?

Воздушных пробок в водопроводных трубах холодной воды почти не бывает. Не существует простого способа вовлечения (втягивания) воздуха в водопроводную систему, и обычно существует более чем достаточное давление, чтобы очистить воздух. Невентилируемые системы горячего водоснабжения тоже очень редко страдают воздушными пробками. При некоторых обстоятельствах в них может попасть воздух, но высокое давление гарантирует, что он легко удаляется. Недостаточный поток из крана горячей воды, подаваемой комбинированным бойлером, также очень маловероятен из-за воздушной пробки.

Воздушные шлюзы для горячей и холодной воды низкого давления

Воздушные пробки, влияющие на бытовые краны горячей воды , могут быть в трубе подачи холодной воды низкого давления к накопителю горячей воды или в трубах распределения горячей воды низкого давления.
Воздушные пробки, воздействующие на краны холодной воды или бачки туалетов, находятся в распределительных трубах низкого давления .
Воздушные пробки в распределительной трубе низкого давления чаще всего возникают, когда в холодном баке чердака заканчивается вода. Они влияют как на краны горячей, так и на холодные воды низкого давления, потому что оба в конечном итоге питаются из одного и того же резервуара для хранения холодной воды. Холодные трубы, обычно в ванну, раковину и туалет, идут прямо из холодного бака. Трубы горячей воды идут от накопителя горячей воды, который наполняется из бака холодной.
Если вода будет набирать воду из бака чердака быстрее, чем его заменять, она со временем вытечет. Лофт-баки в Великобритании относительно большие, обычно 225 литров или 50 галлонов, и это действует как буфер. Быстрое наполнение ванны снижает уровень воды в резервуаре. Однако при наличии примерно 180 литров буфера бак обычно не работает всухую.
Раньше, если бак иссякал, это почти всегда происходило из-за того, что он не заполнялся с нормальной скоростью, и это обычно было проблемой с шаровым клапаном.Это по-прежнему частая причина высыхания чердак.
Шаровые краны могут быть заблокированы мусором. Это может произойти после ремонта уличной сети, когда в трубопровод попадет песок или мелкая галька. Если часть вашей подающей трубы сделана из железа, это также может произойти, когда хлопья ржавчины оторвутся от внутренней части трубы и застрянут в шаровом клапане.
Современные шаровые краны имеют диафрагменную шайбу, которая со временем деформируется и затвердеет. В конце концов шайба может деформироваться настолько, что в значительной степени заблокирует впускной канал, замедляя поток в резервуар.
Если вы толкнете шаровой поплавок вниз, вода должна вытечь из шарового крана в резервуар. Если поток медленный или очень медленный, вам нужно будет перебрать шаровой кран. Вообще лучше поменять. Латунные шаровые краны «Часть 1» больше не допускаются для чердаков. Вам следует использовать шаровой кран «Часть 2», также называемый диафрагменным шаровым краном. Убедитесь, что холодная вода может быстро попасть в резервуар.
За последние 10 или 15 лет все больше и больше домов оснащалось душевыми насосами в виде отдельных насосов или сборных душевых устройств.Душевые насосы — очень частая причина возникновения воздушных пробок. Душевые насосы различаются, но некоторые из них способны подавать настоящий поток воды быстрее, чем наполнить ванну. Вся эта вода, горячая и холодная , в конечном итоге должна поступать из чердака. Использовать мощный душ — одно удовольствие, и мы, как правило, остаемся в нем дольше, поэтому можно легко запустить чердак всухую.

В хорошо спроектированной системе водопровода низкого давления воздух должен очищаться естественным образом, даже если у вас закончилась вода. Когда система труб снова наполняется, воздух должен естественным образом подниматься вверх и выходить наружу.Воздушные пробки возникают, когда система трубопроводов плохо спроектирована.
Пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух намного легче воды. В правильно установленной трубе низкого давления происходит естественное «падение» в сторону кранов. Трение между водой и стенками трубы создает сопротивление потоку. Падение в трубу необходимо для преодоления сопротивления.
Если падение в трубе непрерывное, любой захваченный воздух, попадающий в трубу в другую сторону, будет следовать естественному подъему . Через некоторое время он должен снова пузыриться в холодном резервуаре или, если это труба с горячей водой, пузыриться обратно к цилиндру и подниматься по открытому вентиляционному отверстию над холодным резервуаром.
Сопротивление увеличивается с увеличением длины трубы, и длинные горизонтальные участки могут быть проблемой, поскольку они не имеют провалов. Это особенно верно в отношении старых железных труб. Железные трубы всегда ржавые внутри и очень грубые, поэтому сопротивление потоку велико. Короткие горизонтальные участки трубы обычно не представляют проблемы.
Трубы, которые поднимаются к кранам, представляют собой большую проблему.Однако мы можем не обращать внимания на последний короткий отрезок трубы, соединяющийся с краном, который почти всегда поднимается вертикально. Любой воздух, идущий в верхнюю часть этой секции, просто выходит через кран. Если труба низкого давления поднимается на по пути к кранам, любой воздух, идущий в обратном направлении, должен будет спуститься вниз. Поскольку воздух легче воды, он попадает в ловушку наверху выступа трубы. Этот воздушный карман добавляет большое сопротивление потоку воды. Если общее падение по длине трубы недостаточное для преодоления этого дополнительного сопротивления, труба становится герметичной.
Когда образуется воздушный шлюз, поток воды из кранов может резко сокращаться, а иногда и полностью прекращаться. Если воздушный шлюз находится в трубе подачи холода, это также может остановить наполнение туалета.

Очистка воздушных пробок в трубопроводах горячего и холодного водоснабжения

Очистить воздушные пробки не всегда просто. Некоторые из них довольно легко очистить, а большинство можно очистить, приложив немного больше усилий. В действительно сложных случаях вам может потребоваться изменить трубопровод, но это редко. Сначала мы начнем с самого простого.
Перекрыть все горячие и холодные краны низкого давления. Убедитесь, что резервуар для холода чердака заполнен, и что вода быстро течет из шарового клапана, когда шаровой поплавок нажат. Когда бак заполнен, уровень воды обычно будет примерно на 5 см (2 дюйма) ниже переливной трубы.
Толкните шаровой поплавок вниз, чтобы резервуар начал заполняться выше нормального уровня. Внимательно наблюдайте и отпустите поплавок, когда уровень в баке почти достигнет уровня перелива. Дополнительные 5 см «напора» воды могут помочь, поскольку они немного увеличивают давление, необходимое для преодоления дополнительного сопротивления, вызванного воздушной пробкой.

Очистка воздушных пробок холодной водой

Убедитесь, что запорный клапан в холодной трубе низкого давления от основного бака полностью открыт. Рычаг клапанов легкий, и рычаг должен быть на одной линии с трубой. В более старых системах использовались задвижки (обычно с красным маховиком), и они часто становились слишком жесткими, чтобы вращаться. Если задвижка слишком жесткая, чтобы ее повернуть, предположите, что она полностью открыта, и пока не обращайте на нее внимания.
Убедитесь, что все горячие краны закрыты.
Полностью откройте кран холодной воды для раковины и кран для холодной ванны и сполосните унитаз.Это обеспечивает открытие 3 путей для потока холодной воды и снижает общее сопротивление в холодной трубе. Возможно, из-под крана потечет немного воды.
Если вам повезет, краны начнут булькать и кашлять, и воздух выйдет из трубы. В этом случае подождите, пока краны не начнут свободно вращаться в течение 30 секунд, прежде чем выключать их.

Если поток из крана остается очень медленным, вероятно, все еще есть воздушная пробка, и вы можете попробовать еще кое-что.
Сначала снова выключите холодные водопроводные краны.
Откройте кран hot на пару минут. Холодная вода потечет из холодного бака на дно бака с горячей водой и вытолкнет горячую воду из бака из-под крана. Это снижает уровень воды в холодном баке до нормального уровня (помните, мы намеренно переполняли его раньше).
Следующий процесс лучше всего выполнять с двумя людьми.
Устойчивые воздушные пробки могут быть устранены давлением водопроводной воды. Вам понадобится садовый шланг, подключенный к водопроводному крану холодной воды (большинство садовых кранов являются водопроводными).
Есть два способа спустить воздух.
Первый — вставить конец садового шланга в резервуар для холода чердака и подать конец в выход из резервуара, который идет к кранам холодной воды, и удерживать его там . Обычно есть 2 выхода из основного бака. Один идет на дно емкостного водонагревателя, а другой — на краны с холодной водой. Вам нужна розетка, которая идет к водопроводным кранам.
Один человек держит конец садового шланга , плотно вставленный в выпускное отверстие из резервуара с холодной водой.(Имейте в виду, вода в баке может быть очень холодной, и от нее будет холодно ваша рука!) Другой человек затем полностью включает один или несколько кранов с холодной водой (подойдет холодный кран для ванны), а затем полностью включает подачу холодной воды в садовый шланг. .
Это быстро выталкивает воду по распределительной трубе низкого давления и обычно вытесняет воздух, который вызвал воздушную пробку. Обычно 30 секунд достаточно, но при необходимости вы можете попробовать и дольше, если не переполняете чердак.
Затем садовый кран отключают и снимают шланг с выпускной трубы бака.Теперь вода должна нормально течь из кранов низкого давления.

Другой способ промыть воздушный шлюз холодной водой под давлением — это пойти в другом направлении.
Шланг проходит от садового крана к выпускному отверстию одного из кранов в ванной и подсоединяется к выходному отверстию крана. Это нужно делать осторожно и надежно, и необходимо удерживать на месте , иначе вы можете распылить холодную воду из водопровода по всей ванной.
Затем откройте кран в ванной, к которому вы подключены.
Затем включают напорный шланг, и вода направляется обратно вверх по трубе холодной воды низкого давления в резервуар для холодной воды. Это должно смыть весь захваченный воздух обратно в холодный резервуар. Опять же, 30 секунд должно быть достаточно. Убедитесь, что вы не переполнили холодный бак!
Выключите садовый шланг и кран холодной воды в ванной.
Отсоедините шланг от крана в ванной и поверните на кран для холодной воды в ванной. Теперь они должны бегать свободно.

Очистка воздушных шлюзов горячей воды

Баллоны с горячей водой не так прочны, как трубопроводы, и не могут выдерживать такое же давление.Ты должен быть осторожен! Цилиндры также имеют открытую вентиляционную трубу, которая проходит от верхней части цилиндра вверх и поверх холодного бака. Эта вентиляционная труба никогда не должна быть перекрыта . Трубопровод горячей воды к кранам отводится от этой вентиляционной трубы, обычно близко к верхней части баллона.
Воздушные шлюзы горячего водоснабжения могут быть в двух местах. Они могут находиться в трубопроводе холодной подачи между холодным баком и дном цилиндра. Они также могут быть в распределительных трубах горячей воды между емкостным водонагревателем и водопроводными кранами.
Убедитесь, что запорный клапан в трубопроводе холодной подачи между холодным баком и нижней частью цилиндра полностью открыт. Как мы уже говорили выше, если это рычажный клапан, рычаг должен находиться на одной линии с трубой. Чаще всего это будет задвижка (у них обычно красный маховик). Многие задвижки становятся слишком жесткими, чтобы их можно было повернуть, если они не используются время от времени. Если задвижка слишком жесткая, чтобы ее повернуть, предположите, что она полностью открыта, и пока не обращайте на нее внимания. Тебе следует разобрать его или заменить, но это уже другая работа.

Сначала попробуйте простейший способ сдвинуть воздушный шлюз.
Закройте все краны горячей и холодной воды и осторожно наполните резервуар холодной водой, как описано выше.
Теперь включите все горячие смесители одновременно, включая кухонные и хозяйственные смесители внизу.
Если вам повезет, краны будут булькать и откашливать воздух из трубопроводов. Если они это сделают, выключите их все, а затем попробуйте их по одному.
Если горячие отводы теперь работают нормально, вы отсортированы. В противном случае вам нужно будет попробовать смыть воздух из водопроводной воды, но будьте осторожны!

Как мы уже говорили, у воздушных шлюзов с горячей водой есть два места, где может скапливаться воздух.
Постарайтесь выпустить весь воздух из трубы подачи холодной воды , идущей от бака холодной воды к нижней части водонагревателя.
Вам снова понадобится 2 человека и садовый шланг. Шланг идет в резервуар с холодной водой и на этот раз попадает в выпускную трубу, идущую к дну резервуара с горячей водой. Обычно есть только одна труба, которая соединяет дно резервуара с холодной водой с дном резервуара с горячей водой. Вы пытаетесь удалить воздух из трубы.
Осторожно со следующей деталью! Будет вентиляционная труба, которая идет от верхней части водонагревателя к резервуару с холодной водой.Следующая часть могла направить воду по вентиляционной трубе в верхнюю часть холодного бака. Само по себе это не проблема, но если вода в цилиндре горячая, вы можете ошпариться!
Включите горячие краны. Это уменьшит количество (горячей!) Воды, которая может вытекать через вентиляционное отверстие.
Надежно удерживая шланг на входе в трубу от резервуара с холодной водой, откройте садовый кран (кран холодной воды). Десяти или пятнадцати секунд воды под давлением, проходящей через эту трубу, должно быть достаточно.
Выключите садовый кран и снимите шланг с выхода трубы. Если в этой трубе была воздушная пробка, то теперь горячие отводы должны работать более свободно. Выключите их и попробуйте по очереди.
Если один или несколько кранов горячей воды по-прежнему не работают свободно, возможно, в распределительной трубе горячей воды, которая напрямую питает этот кран (или краны), скопился воздух.

Теперь попробуйте выпустить воздух из распределительной трубы горячей воды.
Для этого необходимо направить быстро движущуюся воду (из водопроводного холодного крана) назад по этой трубе.Это должно смыть весь захваченный воздух обратно в накопитель с горячей водой, где он поднимется вверх и безопасно пройдет по вентиляционной трубе. Помните, что : открытое вентиляционное отверстие, которое проходит от верхней части цилиндра до верхней части холодного бака, никогда не должно быть закрыто .
Опять же, полезно иметь вторую пару рук. Вы хотите подсоединить сетевой шланг холодоснабжения к выходу крана горячей воды. Это не всегда легко сделать, и вам нужно будет, чтобы кто-то поддерживал связь, пока вы пробуете следующую часть.
Полностью включите горячий кран, к которому вы подключились. Затем постепенно включить холодную сеть через шланг.
Вода должна пройти в обратном направлении через кран горячей воды и вернуться по горячей трубе. Опять же, 10-15 секунд должно быть достаточно.
Отключить подачу холодной магистрали к шлангу.
Закройте кран горячей воды и отсоедините от него шланг.
Снова полностью откройте водопроводный кран. Надеюсь, теперь он будет работать свободно.
Попробуйте и другие горячие отводы.

Если у вас кухонный смеситель

На большинстве кухонь есть смеситель для мойки, и вы, , можете использовать его для очистки воздушной пробки.Опять же, идея состоит в том, чтобы протолкнуть холодную воду обратно по трубе с горячей водой к крану. Звучит так, как будто это должно быть просто: просто заблокируйте выход смесителя и включите сначала горячий, затем холодный, но это не так просто.

Правила водоснабжения требуют, чтобы смесители были спроектированы так, чтобы не допускала смешивания горячей и холодной воды. Выходы как для горячей, так и для холодной воды должны заканчиваться прямо на конце выпускного отверстия. Если вы заблокируете это, вы, вероятно, заблокируете оба одновременно и не позволите холодному выходу соединиться с горячим.

Смеситель для кухонной мойки, диффузор

У большинства смесителей на конце имеется диффузор, который обычно можно снять. Сняв диффузор, вы можете заблокировать конец носика, не перекрывая отдельно выходы для горячей и холодной воды в носике.

Когда конец излива заблокирован, вы включаете сначала, полностью, затем , затем постепенно включаете холодный кран. Если повезет, холодная водопроводная вода будет возвращаться по горячей трубе, заставляя весь воздух возвращаться в цилиндр, где он должен безопасно проходить через открытую вентиляционную трубу вверху. Опять же, 10-15 секунд быстрой холодной воды из водопровода должно быть достаточно, чтобы очистить воздушную пробку.

Выключите холод и убедитесь, что горячее теперь течет свободно. Не забудьте установить диффузор, и сначала его стоит почистить!

Если у вас есть клапаны для стиральной машины горячей и холодной

Если у вас есть клапаны для стиральных машин с горячей и холодной водой, вы можете использовать их для очистки воздушных пробок с горячей водой. Запорные клапаны для стиральных машин обычно дешевы и могут плохо работать, но они необходимы, поэтому, если они не работают, вам все равно следует их заменить.
Выключите , оба клапана (горячий и холодный), где они соединяются со шлангами стиральной машины. Клапаны почти всегда имеют резьбу ¾ ”, соответствующую концам шлангов стиральной машины.
Подсоедините стандартный шланг стиральной машины непосредственно между клапанами горячей и холодной воды.
Откройте сначала горячий клапан, затем холодный клапан. Дайте холодной водопроводной воде течь в течение 10 или 15 секунд, а затем выключите оба клапана .
Отсоедините шланг и снова подсоедините стиральную машину, не забывая снова включить клапаны.
Водопроводная вода должна вымыть весь воздух, скопившийся в горячей трубе, обратно в резервуар с горячей водой, где он должен безопасно пройти вверх и выйти из вентиляционной трубы вверху.

Предотвращение повторения воздушных пробок горячей и холодной воды

Как снять кондиционер

В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Самодельные особняки
В прямом эфире
Самодельные особняки
В прямом эфире
Самодельные особняки
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Моя лотерея — дом мечты
В прямом эфире
Побег в замок
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Любите это или перечислите
В прямом эфире
Побег в замок В тренде
HGTV Дом мечты 2021
Родной город
Лучшие тенденции для дома 2021 года
Идеи для кухонных фартуков
Организация ошибок, которые нужно избегать
Комнатные растения для слабого освещения
Показывает
  • Особняки со скидкой
  • Брат против. Родной брат
  • Знаменитость I.O.U.
  • Кристина на побережье
  • Fixer to Fabulous
  • Флип или флоп
  • Листать 101
  • Хорошие кости
  • Помогите! Я разрушил свой дом
  • Родной город
  • Любите это или перечислите
  • Братья по собственности: Forever Home
  • Остров Реновации
  • Rock the Block
  • Правила дома для отпуска
  • Город ветров реабилитации
  • См. Полное расписание
  • Смотреть вживую
  • Полные сезоны трансляции
Увидеть больше в шоу дизайн
  • Украшения
  • Ремоделирование
  • Идеи по комнатам
  • Главная Туры
  • Стили дизайна

Воздушная пробка в системе? — MyBuilder

Мне кажется, что холодная заливка в систему заблокирована.

Это очень часто.

Когда я работаю с системой с питающим и расширительным баком, я всегда оставляю водопроводную воду включенной, пока сливаю систему. Так я могу быть уверен, что система снова заполнится.

I.E. наблюдая за падением уровня в баке и за опусканием шарового крана во время слива системы,

Сначала проверьте, есть ли вода в расширительном баке.

Если бак сухой, значит просто заклинило шаровой кран. Освободите / замените при необходимости.

Если бак полон, значит, система заблокирована. Он будет заблокирован в месте присоединения трубы холодного наполнения к отопительному контуру, это часто можно найти в сушильном шкафу, возможно, рядом с насосом.

Вы всегда можете спуститься по трубе.

Варианты — полностью вырезать Т и заменить — простая работа для опытного сантехника.

Самостоятельная работа может заключаться в том, чтобы отрезать 15-миллиметровую трубу рядом с Т и механически разблокировать с помощью куска проволоки / вешалки для одежды и т. Д.Затем снова соедините трубу с помощью компрессионного фитинга. Однако помните, что когда вы перерезаете трубу, вода из бака будет стекать вниз, так как входная труба не заблокирована!

Будьте готовы: либо вручную слейте воду из расширительного бачка, либо закройте выпускное отверстие, затем имейте под рукой лист для пыли / контейнер / ведро.

Еще одно «быстрое решение», которое мы часто делаем, — просто присоединяем заправочную трубу на чердаке к открытой вентиляционной трубе, таким образом, система будет заполняться через открытое вентиляционное отверстие, что не идеально с точки зрения автоматического удаления воздуха из системы, но будет работают отлично.

Вооружитесь пластиковым Т-образным наконечником 22 мм, переходником втулки от 22 до 15 мм, пластиковым Т-образным наконечником 15 мм и небольшой пластиковой трубкой 15 мм.

Это будет работать успешно.

Если вы не хотите связываться со всем этим, возьмите садовый шланг и прикрепите его к дренажному отверстию, и вы можете заполнить систему обратно!

Привет, preso, 30 лет опытных трюков !!!

Альтернатива: почему бы не разместить работу на этом сайте, вы получите много сдачи от Сотни фунтов !!

Адриан Хаггер
Сантехника Саутси

Вакуумная система AirLock с обратным рассеянием с ручным клапаном

Проверьте уплотнительные кольца ПЕРЕД погружением

Большинство затоплений корпуса камеры можно предотвратить с помощью хорошей техники сборки, но даже самый опытный стрелок может поторопиться и совершить фатальную ошибку .Компания Backscatter рада анонсировать AirLock, нашу новую систему проверки вакуума для корпусов подводных камер. Создавая отрицательное давление внутри корпуса и контролируя вакуумное давление, AirLock проверит герметичность вашего корпуса еще до того, как вы прыгнете в воду.

Комплект AirLock состоит из четырех частей.

1) Специальная перегородка для корпуса камеры

Backscatter предлагает индивидуальную перегородку для корпусов всех популярных производителей. Это те же перегородки, которые используются в наших популярных корпусах для мониторов Wahoo.Выберите модель для вашего бренда жилья и выберите удобное положение для монтажа. Переборки несложно установить самостоятельно. Вы можете переместить свою систему AirLock в разные корпуса, просто купив дополнительные переборки.

2) Водонепроницаемый односторонний клапан

Мы выбрали лучший промышленный односторонний клапан из прочной нержавеющей стали и установили его под прямым углом. Этот низкопрофильный клапан можно быстро установить на перегородке без использования инструментов, поэтому пользователи могут снять клапан для облегчения перемещения.Однако, благодаря нашей уникальной прямоугольной конструкции с возможностью свободного вращения, большинство пользователей обнаружат, что клапан можно просто оставить на корпусе в любое время.

3) Встроенный вакуумметр

Вакуумметр из анодированного алюминия легко читается и вставляется в быстроразъемный фитинг на одностороннем клапане. Этот датчик включен как в ручную систему AirLock, так и в электронную систему AirLock. В версии AirLock с ручным управлением этот манометр вставляется в клапан, чтобы убедиться, что в корпусе по-прежнему сохраняется правильное вакуумное давление. Таким образом, даже если вы окажетесь посреди океана без батареи для AirLock Electronic, этот старый добрый механический датчик поможет вам двигаться дальше.

4) Ручной насос

Чтобы сделать нашу систему AirLock еще более удобной в эксплуатации, мы используем насос типа «хранитель вина» для создания вакуума. Эти насосы очень легкие, их также можно найти на лодках и курортах в случае аварии насоса. Наша высококачественная версия откачивает большинство корпусов SLR за 10-15 насосов.

AirLock заблокирует порты объектива и предотвратит вращение.

Отверстия для объектива на корпусах SLR-камеры могут случайно повернуться и вызвать виньетирование в углах изображения или, что еще хуже, вызвать утечку.При понижении давления до нормального вакуума AirLock блокирует порт объектива, и его невозможно удалить вручную. При нагнетании до чуть более высокого вакуума AirLock даже предотвратит вращение порта и сохранит углы виньетки изображения свободными.

Ныряйте с уверенностью, зная, что ваша камера защищена от наводнений.

На наших уроках подводной фотографии мы всегда учим студентов окунать корпус камеры в резервуар для промывки пресной водой и проверять наличие пузырьков, которые являются симптомами утечки.Теперь, вооружившись AirLock, вы можете проверить герметичность, даже не намочив корпус камеры. Для большинства людей 10-минутная проверка вакуума — это все, что нужно, чтобы прыгнуть в воду. Для более важных приложений вы можете оставить вакуум на ночь и проверить его целостность утром. AirLock — это недорогая страховка, которая поможет вам определить проблему до того, как она нанесет ущерб.

Почему AirLock — лучшая вакуумная система?

Воздушный затвор — клапан с наибольшей защитой от человеческих ошибок

После тестирования множества клапанов различных конструкций мы выбрали клапан Swagelok из нержавеющей стали.Он дороже, но это был единственный клапан в наших тестах, который предлагал лучшую защиту от ударов, коррозии в соленой воде и, самое главное, лучшую защиту от ошибок пользователя. Без предохранительной заглушки только клапан Swagelok останется водонепроницаемым на глубине более 100 футов. Даже через час на высоте 150 футов отключенный от сети Swagelok пропускает в корпус всего несколько капель воды. Более дешевые клапаны выйдут из строя на очень малых глубинах, если их случайно оставить отключенными, и они более уязвимы для ударных повреждений во время поездки на лодке к месту погружения.Только

Airlock предлагает конструкцию предохранительной заглушки с двойным уплотнением.

Большинство систем «сделай сам», в которых используются клапаны Swagelok, модифицируют существующие детали Swagelok в качестве предохранительной заглушки. Эти предохранительные заглушки, сделанные своими руками, фактически уменьшают водонепроницаемость клапана за счет отсоединения подпружиненного уплотнения. Только предохранительная заглушка Airlock обеспечивает двойную защиту при постоянном использовании как активного уплотнительного кольца, так и пружинного клапана.

Рейтинг глубины:

  • С крышкой на месте: 600 футов / 180 м
  • Без крышки: 120 футов / 36 м

Воздушный шлюз рассчитан на будущее и перемещается от камеры к камере

Думаю, вы можете сменить камеру или производителя корпуса через несколько лет? Нет проблем. Одна система AirLock совместима со всеми брендами подводных корпусов. Если в будущем вы измените марку корпуса, вам нужно будет только купить новый недорогой переходник для перегородки для нового корпуса камеры. Воздушный шлюз разработан как единовременное вложение, которое будет перемещаться вместе с вами от камеры к камере.

Низкопрофильный поворот клапана на 360 градусов для легкого доступа

Производители корпусов камер иногда размещают переборки в труднодоступных местах. Если вы торопитесь, вам не захочется пробираться через лабиринт стробоскопов и аксессуаров для подключения к вакуумному клапану.Мы разработали воздушный шлюз с возможностью поворота на 360 градусов даже в вакууме для быстрого и легкого доступа к любому корпусу камеры. Наша конструкция под прямым углом также обеспечивает максимально низкий профиль клапана, чтобы минимизировать удары и заедания с другим механизмом.

Съемный дизайн для удобства путешествий

Когда наша группа тестирования попробовала другие системы и самодельные хаки, мы обнаружили, что большинство конструкций трудно упаковать в дорожные сумки и они уязвимы для повреждений.