На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.
Периодичность замены масла в редукторе
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
- Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
- Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
- Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
- Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.
Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.
Подбор подходящего масла
Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:
- Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
- Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
- Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
- Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.
Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.
Какое масло заливать в редуктор
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Режим работы |
Группа масел при температуре внешней среды | ||
от -40 до 0 | от -10 до +25 | от +15 до +50 | |
Непрерывный | 1 | 3.4 | 4 |
Повторно-кратковременный | 1 | 2.3 | 3 |
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
1 |
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 |
—— Цилиндровое легкое 11 |
2 |
ИГП-114 ТУ 38 101413-78 | ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52 |
3 |
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 |
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:
Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:
Типоразмер редуктора | Обьем зал. масла, л |
Марка масла | Температура окружающей среды |
1Ц2У-100 | 1,1 | Индустриальное И-40А и И-50А | +45…-15 |
1Ц2У-125 | 1,4 | ГОСТ 20799-88 | |
1Ц2У-160 с алюминевым кор. | 2,9 | Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 | +50…-20 |
1Ц2У-160 с чугунным кор. | 4,5 | ГОСТ 23652-79 | +50…-25 |
1Ц2У-200 | 9 | ||
1Ц2У-250 | 15 |
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Группа масел при температуре внешней среды | |||
от -40 до 0 | от -10 до +25 | от +15 до +50 | |
Непрерывный | 1 | 3.4 | 4 |
Повторно-кратковременный | 1 | 2.3 | 3 |
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 | —— Цилиндровое легкое 11 | |
ИГП-114 ТУ 38 101413-78 | ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52 | |
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 | |
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:
Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:
Типоразмер редуктора | Обьем зал. масла, л | Марка масла | Температура окружающей среды |
1Ц2У-100 | 1,1 | Индустриальное И-40А и И-50А | +45…-15 |
1Ц2У-125 | 1,4 | ГОСТ 20799-88 | |
1Ц2У-160 с алюминевым кор. | 2,9 | Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 | +50…-20 |
1Ц2У-160 с чугунным кор. | 4,5 | ГОСТ 23652-79 | +50…-25 |
1Ц2У-200 | 9 | ||
1Ц2У-250 | 15 |
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Смазывание червячных и глобоидных редукторов
Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6. 0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.
При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.
При скоростях скольжения 6. 8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.
При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.
Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.
На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.
Как выбрать масло для редуктора
Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.
В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели… В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.
Для чего требуется замена масла в редукторе.
Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:
- Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
- Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
- При замене деталей.
Какие масла подходят для редукторов.
В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:
- Индустриальные моторные масла
- Авиационные масла
- Тракторные масла
- Моторные масла с присадками
- Турбинные масла
- Цилиндрические масла
- Масла для обработки автомобильных моторов
Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.
Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.
Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.
- Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
- Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
- Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
- Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
- Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
- Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
- Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
- Оптимальные показатели по части кислотности и зольности
Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.
Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.
Как следует смазывать механизмы редуктора.
Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:
- Прокачные
- Закладные
Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.
Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.
Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.
Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.
Выбор типологии масла.
Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:
Ø Минеральные масла
Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)
Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)
При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.
При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.
Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)
Скорость входного вала, об/мин |
Подводимая мощность, кВт |
Система смазки |
Вязкость масла при +40°С, сСт |
|
i ≤ 10 |
i > 10 |
|||
2000 < n1 ≤ 5000 |
P < 7.5 |
Принудительная и/или картерная |
68 |
68 |
7.5 ≤ P ≤ 22 |
68 |
150 |
||
P > 22 |
150 |
220 |
||
1000 < n1 ≤ 2000 |
P < 7.5 |
Принудительная и/или картерная |
68 |
150 |
7.5 ≤ P ≤ 37 |
150 |
220 |
||
P > 37 |
220 |
320 |
||
300< n1 ≤ 1000 |
P < 15 |
Принудительная |
68 |
150 |
Картерная |
150 |
220 |
||
15 ≤ P ≤ 55 |
Принудительная |
150 |
220 |
|
Картерная |
220 |
320 |
||
P > 55 |
Принудительная |
220 |
320 |
|
Картерная |
320 |
460 |
||
50< n1 ≤ 300 |
P < 22 |
Принудительная |
150 |
220 |
Картерная |
220 |
320 |
||
22 ≤ P ≤ 75 |
Принудительная |
220 |
320 |
|
Картерная |
320 |
460 |
||
P > 75 |
Принудительная |
320 |
460 |
|
Картерная |
460 |
680 |
i – передаточное отношение редуктора
В случае эксплуатации изделия при температуре окружающей среды ниже 0°С необходимо подобрать масло с соответствующей температурой застывания, либо установить систему предпускового подогрева масла. За дополнительной информацией обратитесь в технический отдел Поставщика.
Таблица 4. (Сравнительная таблица масел)
Производитель |
Минеральные |
Поли-Альфа-Олефиновые |
Поли-Гликолевые |
||||||
Вязкость, ISO VG |
220 |
320 |
150 |
220 |
320 |
150 |
220 |
320 |
|
AGIP |
Blasia 220 |
Blasia 320 |
- |
Blasia SX 220 |
Blasia SX 320 |
Blasia S 150 |
Blasia S 220 |
Blasia S 320 |
|
ARAL |
Degol BG 220 Plus |
Degol BG 320 Plus |
Degol PAS 150 |
Degol PAS 220 |
Degol PAS 320 |
Degol GS 150 |
Degol GS 220 |
Degol GS 320 |
|
BP |
Energol GR-XP 220 |
Energol GR-XP 320 |
Enersyn EPX 150 |
Enersyn EPX 220 |
Enersyn EPX 320 |
Enersyn SG 150 |
Enersyn SG-XP 220 |
Enersyn SG-XP 320 |
|
CASTROL |
Alpha SP 220 |
AlphaSP 320 |
Alphasyn EP 150 |
Alphasyn EP 220 |
Alphasyn EP 320 |
Alphasyn PG 150 |
Alphasyn PG 220 |
Alphasyn PG 320 |
|
ESSO |
Spartan EP 220 |
Spartan EP 320 |
Spartan S EP 150 |
Spartan S EP 220 |
Spartan S EP 320 |
Glycolube 150 |
Glycolube 220 |
Glycolube 320 |
|
KLÜBER |
Klüberoil GEM 1-220 |
Klüberoil GEM 1-320 |
Klübersynth EG 4-150 |
Klübersynth EG 4-220 |
Klübersynth EG 4-320 |
Klübersynth GH 6-150 |
Klübersynth GH 6-220 |
Klübersynth GH 6-320 |
|
MOBIL |
Mobilgear XMP 220 |
Mobilgear XMP 320 |
Mobilgear SHC XMP 150 |
Mobilgear SHC XMP 220 |
Mobilgear SHC XMP 320 |
Glygoyle 22 |
Glygoyle 30 |
Glygoyle HE 320 |
|
MOLIKOTE |
L-0122 |
L-0132 |
L-1115 |
L-1122 |
L-1132 |
- |
- |
- |
|
OPTIMOL |
Optigear BM 220 |
Optigear BM 320 |
Optigear Synthetic A 150 |
Optigear Synthetic A 220 |
Optigear Synthetic A 320 |
Optiflex A 150 |
Optiflex A 220 |
Optiflex A 320 |
|
Q8 |
Goya 220 |
Goya 320 |
El Greco 150 |
El Greco 220 |
El Greco 320 |
Gade 150 |
Gade 220 |
Gade 320 |
|
SHELL |
OMALA S2 G 220 |
OMALA S2 G 320 |
OMALA S4 GX 150 |
OMALA S4 GX 220 |
OMALA S4 GX 320 |
OMALA S4 WE 150 |
OMALA S4 WE 220 |
OMALA S4 WE 320 |
|
TEXACO |
Meropa 220 |
Meropa 320 |
Pinnacle EP 150 |
Pinnacle EP 220 |
Pinnacle EP 320 |
- |
Synlube CLP 220 |
Synlube CLP 320 |
|
TOTAL |
Carter EP 220 |
Carter EP 320 |
Carter SH 150 |
Carter SH 220 |
Carter SH 320 |
Carter SY 150 |
Carter SY 220 |
Carter SY 320 |
|
TRIBOL |
1100/220 |
1100/320 |
1510/150 |
1510/220 |
1510/320 |
800\150 |
800\220 |
800\320 |
Таблица 5 (Частота замены масел [час])
Тип масла |
Температура масла |
|
< 60°C |
60 ‑ 90°C |
|
Минеральное |
4000 |
2500 |
Синтетическое |
замена не требуется |
10000 |
Механические вариаторы поставляются заправленным маслом SHELL SPIRAX S2 ATF D2 на минеральной основе. Принцип работы данных вариаторов состоит в передаче момента посредством фрикционных колёс, по этой причине необходимо внимательно отнестись к выбору масла, которое способно улучшить КПД и срок службы компонентов.
Таблица 6 (Сравнительная таблица масел для вариаторов)
Рекомендуемые смазки |
|
AGIP |
TRANSMISSION V.E. |
AGIP |
A.T.F. DEXRON FLUID |
BP |
AUTRAN DX |
ESSO |
A.T.F. DEXRON |
MOBIL |
A.T.F. 220 |
SHELL |
A.T.F. DEXRON |
SHELL |
SPIRAX S1 ATF TASA |
SHELL |
SPIRAX S2 ATF D2 |
SHELL |
CASSIDA FLUIDS HF32 |
CASTROL |
TQ DEXRON II |
После установки изделия на оборудовании в заданном монтажном положении необходимо удостовериться в наличии масла и его требуемом объеме. Уровень масла должен перекрывать середину смотрового окна. Далее следует заменить верхнюю заливную горловину на клапан избыточного давления (входит в комплект поставки).
Редукторное масло: виды, предназначение, марки
 Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.
Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.
Тип редуктора определяет выбор марки масла
Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.
Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.
Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
Редукторы различаются по типу передач на:
- Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
- Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
- Червячные. Оси валов перекрещены.
- Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.
Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.
Классификация
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.
По своей основе масла различаются на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полиальфаолефиновые;
- Полигликолиевые.
В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
- CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
- CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
- CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.
На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.
Марки
Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:
- ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
- Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
- Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
- Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
- Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.
Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.
Восстановление редкторного масла после отработки
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
- Отстаивание;
- Фильтрация;
- Физико-химический метод.
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Применение
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.
Масла для смазывания редукторов
Масла для смазывания редукторов
Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками, которые приведены в табл. 274.
Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или 100°С.
Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.
Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применяют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).
Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают следующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.
Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания передав как разбрызгиванием, так и от централизованных станций.
Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них — пониженной температурой застывания, применяются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.
Масла для промышленного оборудования используются для смазывания крупных редукторов в металлургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоростях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления протеканию масла в трубах циркуляционных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20…25°С.
За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.
Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.
Пластичные смазки
Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрызгивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при смазывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группы-прокачные и закладные.
Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.
Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют температурный диапазон работы в узлах трения от —30 до +120оС и характеризуется более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.
Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С. В табл. 275 приведены данные смазок по температурному применению в определенном диапазоне работы механизма.
Выбор сорта и вязкости масла
Повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания зацепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.
Вязкостно-температурные характеристики масел приведены на рис. 33. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам, приведенным на рис. 34.
Таблица 275
Пластичные смазки
Рис. 33
Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по графику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10…15% больше найденной по графику на рис. 34.
Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.
Температура tм, до которой нагревается масло за время Т, определяется по формуле
где Т — фактическое время работы редуктора за период, равный одному часу; G1 — масса редуктора, кг; С1 — средняя теплоемкость металла [≈ 0,12 ккал/(кг · град)]; G2 — масса масла, кг; С2 — теплоемкость масла [≈0,4 ккал/(кг·град)]; tв— температура окружающей среды, °С; Fpед — площадь наружных поверхностей корпуса и крышки редуктора, омываемых внутри маслом, м2; Kt — коэффициент теплопередачи; η — КПД редуктора; Р — мощность, подводимая к редуктору, кВт.
Если рабочая температура масла tM не установлена, то марку масла ориентировочно определяют из условий работы редуктора. При средних режимах работы редуктора (продолжительность работы в течение рабочего цикла ПВ=25 %) можно применять масло марки И=70А; при тяжелых режимах работы (ПВ=40 % и более) целесообразно применять масло АСЗп-10. Эти рекомендации по выбору сорта масла применимы только при смазывании зацепления колес купанием в масляной ванне.
Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 °С. При температуре, отличной от 50°С, вязкость масла определяется по формуле vt = φt vso. Коэффициент φt можно определять по графику, приведенному на рис. 35.
Смазывание цилиндрических и конических редукторов
Зацепление цилиндрических и конических редукторов обычно смазывается жидким маслом. В редукторах применяются следующие способы смазывания: картерный, картерный проточный, централизованный или струйный.
В двух- и трехступенчатых редукторах может применяться и комбинированный способ смазывания; для одной ступени централизованный, для другой — картерный.
Способ смазывания выбирается в зависимости от окружной скорости. При окружных скоростях, не превышающих 10 м/с, применяется картерное смазывание погружением в масляную ванну редуктора, если не требуется охлаждение путем централизованного подвода охлажденного масла.
Если межосевые расстояния в таких передачах не превышают 300 мм, окружная скорость может быть до 12 м/с.
При дальнейшем увеличении окружной скорости резко возрастают потери на размешивание масла.
Температура масла в ванне редуктора допускается до 65 ° и только в редких случаях до 85°С.
Все редукторы, в особенности одноступенчатые широкого типа, следует проверять на нагрев.
Необходимо отметить, что чем ниже температура, тем лучше будут условия смазывания зацепления, так как с повышением температуры понижается вязкость и ухудшаются физико-механические свойства масла.
При окружной скорости в зацеплении 10… 12 м/с зубчатое колесо должно быть погружено в масляную ванну не более чем на две-три высоты зуба. При более низких скоростях величина погружения может быть увеличена, как это делается, например, в двух- и трехступенчатых редукторах.
Картерный проточный способ смазывания состоит в том, что в ванну редуктора с одной стороны подается масло, а с другой — отводится. Вследствие этого поддерживается постоянный уровень масла в ванне и одновременно происходит его охлаждение.
Централизованное смазывание применяется при окружных скоростях передачи, превышающих 10 м/с. Если наряду со смазыванием требуется и охлаждение, то струйное смазывание применяют и при меньших скоростях. При высоких окружных скоростях и необходимости принудительного охлаждения редуктора масло к зацеплению и подшипникам подают под давлением от насосов или других устройств. Индивидуальные смазочные станции, обслуживающие только один редуктор, снабжают шестеренчатыми насосами, а более крупные станции — поршневыми. Для очистки масла от грязи и других примесей применяют сетчатые и пластинчатые фильтры. Охлаждение масла осуществляется в трубчатых холодильниках, по трубам которых проходит охлаждающая вода, а по затрубному пространству — масло.
Для сохранения физико-химических свойств масла на более длительный срок эксплуатации, а также для лучшего отстоя масла смазочную систему дополняют баками-отстойниками емкостью от 8 до 20-кратной минутной производительности насоса. Станции оборудуются техническими и электроконтактными манометрами, термометрами сопротивления и другими контрольно-измерительными приборами. Для контроля подачи смазки к подшипникам и к зацеплению в магистралях устанавливаются указатели течения масла.
При разработке-магистралей, подвода и отвода масла размер труб должен выбираться в зависимости от объема масла, потребляемого смазочными точками. Площадь поперечного сечения отводной трубы должна быть в 5…7 раз больше поперечного сечения подводной трубы. Меньшее значение может быть принято для масел с меньшей вязкостью. При несоблюдении указанного соотношения могут произойти переполнение редуктора маслом, просачивание его через уплотнения и нагрев редуктора вследствие потерь на перемешивание масла.
Схема станции жидкого смазывания редуктора показана на рис. 36, где 1 — насос; 2 — фильтр-холодильник; 3 — бак-отстойник; 4 — предохранительный клапан; 5 — манометр; 6 — указатель течения масла; 7-вентиль. Во многих случаях для более удобного слива масла из ванны редуктора станцию помещают значительно ниже редуктора. При струйном смазывании зубчатых передач редукторов для определения размеров и производительности централизованных станций необходимо установить количество масла, подаваемого на зацепление. В этом случае ориентировочно расход масла принимается 3…4,5 л в минуту на 1 кВт потерь мощности в зацеплении. Предполагается, что масло будет охлаждаться в холодильниках на 5…8°С. Для более точного определения объема масла, подаваемого к зацеплению и подшипникам, требуется расчет.
При окружной скорости до 10 м/с масло подается сверху независимо от направления вращения зубчатых ко юс, при окружной скорости свыше 10 м/с масло подается в зацепление по направлению вращения. Масло к зацеплению подводится через сопла или брызгала. Давление в смазочной системе поддерживается примерно 1—1,5 атм. на выходе из сопла -0,5…0,8 атм. При реверсивной работе передач сопла располагают с обеих сторон зацепления, и объем масла, подаваемого на зацепление, в этом случае увеличивают на 20….30% против расчетного, определенного по тепловому режиму редуктора.
В одно- и двухступенчатых редукторах при окружной скорости колеса одной из ступеней более 2 м/с подшипники смазывают маслом, разбрызгиваемым колесом. Во многих случаях в трехступенчатых редукторах подшипники также смазываются разбрызгиванием масла. В трех- и многоступенчатых редукторах подшипники тихоходных валов часто смазывают пластичной смазкой.
Большего количества смазки требуют двухрядные конические и сферические роликовые подшипники.
На рис. 37 показано смазывание подшипников коническо-цилиндрического двухступенчатого редуктор* разбрызгиванием. Подшипник и конической шестерни смазываются маслом, разбрызгиваемым конической передачей. Масло попадает в канавки, затем в выточку между стаканом и корпусом редуктора и по отверстиям в стакане поступает на цилиндрический и конический подшипники.
Смотрите также
Главная особенность заключается в способности покрывать поверхность деталей. Тем самым оно создает смазывающую высокопрочную пленку, способную справляться с большими нагрузками, возникающими при контакте деталей между собой.
Сфера использования редукторных масел
Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.
Параметры вязкости
Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.
Требования к вязкости масел |
||||||
Свойства масел |
Класс вязкости |
|||||
|
75W |
80W |
85W |
90 |
140 |
250 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с |
|
|
|
|
|
|
min |
4,1 |
7,0 |
11,0 |
13,5 |
24,0 |
41,0 |
max |
— |
— |
— |
24 |
41 |
— |
Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз |
-40 |
-26 |
-12 |
— |
— |
— |
Температура потери подвижности (°С), не выше |
-45 |
-35 |
-20 |
— |
— |
— |
Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел |
|||
Категория по API |
Тип |
Применение |
Соответствие ГОСТу |
GL-1 |
Минеральное масло без присадок |
|
ТМ1 |
GL-2 |
Масло, содержащее жирные продукты |
Индустриальное оборудование |
ТМ2 |
GL-3 |
Масло, содержащее противозадирные присадки |
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто |
ТМ3 |
GL-4 |
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки |
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто |
ТМ4 |
GL-5 |
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки |
КПП и ведущие мосты легковых авто |
ТМ5 |
Особенности выбора масла
По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.
При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.
- Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
- Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.
Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.
Читайте также:
Вам даже нужно менять масло в насосе мойки высокого давления?
95% мойки под давлением менее $ 400 имеют насос, на котором вы никогда не проводите никакого обслуживания.
Если он сломается — вы просто замените — и на него обычно распространяется гарантия.
Эти шнековые и аксиально-поршневые насосы бытового назначения заполнены маслом на заводе и герметично закрыты перед отъездом. Нет возможности легко заменить масло, даже если бы вы хотели.
Итак, как вы узнаете, нуждается ли ваша водяная помпа омывателя питания в замене масла?
Два пути:
- Вы можете найти информацию в вашем руководстве пользователя. Если насос требует замены масла, ваше руководство сообщит вам.
- Будет способ заменить масло, не срывая насос — насосный узел будет иметь слив и заливную пробку / болт.
Но так как вы здесь: я предполагаю, что вы уже знаете, нуждается в замене масла вашего водяного насоса высокого давления…
… Вы находитесь в правильном месте, потому что в этом полном руководстве есть все, что вам нужно знать, чтобы заменить масло в насосе (сегодня), даже если вы никогда не делали этого раньше.
7 малоизвестных фактов об изменении давления насоса омывателя масла
Все, что вам нужно знать о насосном масле и его замене, разбито на 7 разделов ниже.
Вы можете перейти к каждому разделу здесь:
- Почему насос нуждается в масле
- Масло в сравнении с моторным маслом
- Насос масляный марки и типа
- Как узнать, когда его заменить
- Инструменты и оборудование вам нужно
- Шаги, как это изменить
- Где избавиться от старых вещей
1.Зачем насосу масло.
Насосу необходимо масло для смазки его внутренних поверхностей, чтобы уменьшить трение, износ и нагрев деталей при их движении. Цель состоит в том, чтобы предотвратить раннюю неудачу.
Тип смазки так же важен для системы, как тип материала или тип подшипника.
Масло имеет решающее значение для производительности насоса:
Знаете ли вы, что смазочное масло — это 1 из 9 опор конструкции механического элемента?
Другие 8:
- Крепеж
- постоянные соединения
- пружины
- Подшипники качения / опорные подшипники
- Шпора / спиральная / коническая / червячная передача
- Сцепления / тормоза / маховики
- Ремни / цепи / канаты
- Валы / Оси
Знание того, какой тип смазочного масла использовать в механической системе, — это твердые 2 недели лекций на 3-х курсах инженерных дисциплин (и это только вступление).Столько же времени уходит на шестерни, оси и сварочный дизайн.
Итак, по каким причинам вам следует заботиться о насосном масле?
Эти 3 причины:
Для максимального увеличения срока службы компонентов
Действует как смазка для движущихся частей, уменьшая трение между ними. Это уменьшает тепло. Избыточное тепло является проблемой, поскольку оно расширяет уплотнения, делая их подверженными растрескиванию.
Гарантийные требования
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что ваша гарантия недействительна, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание.Легко увидеть грязное неизмененное масло, когда вы принимаете его для гарантийного ремонта.
Расходы на восстановление насоса после отказа дорого (если это возможно)
- Осевые насосы омывателя — Не стоит ремонтировать в зависимости от неисправности. Если все, что пошло не так, это грязный разгрузочный клапан, то вы можете демонтировать насос и почистить или заменить его. Этот ремонт не проблема. Если у вас есть трещины или повреждения уплотнений или уплотнительных колец, то у вас есть доступный ремонт.Но если вам нужно начать замену поршней или наклонной шайбы, вам лучше заменить весь насос.
- Водяные насосы Triplex — Почти всегда стоит перестраивать, так как новый (хороший) насос триплекс может стоить 500 долларов США +, а отдельные компоненты, которые могут выйти из строя, легко получить и заменить.
2. Разница между маслом, используемым в насосах и двигателях.
Разница заключается в добавках, которые придают маслу определенные свойства. Общая разница присадок между насосом и обычным моторным маслом составит:
- Сульфонат магния используется в качестве моющей присадки для моторного масла.
- Силиконовые компаунды, такие как PDMS , используются в качестве пеногасителя для масла насоса.
Давайте выясним причину этих различий.
Масло для насоса без моющего средства против моющего масла для небольших двигателей
Современный двигатель использует моющее масло, потому что он имеет масляный фильтр. Моющее масло очищает загрязнения с поверхностей двигателя, а масляный фильтр фильтрует их, чтобы они не попадали в подшипники. Использование моющего масла без масляного фильтра будет означать, что загрязняющие вещества накапливаются, и масло быстро загрязняется … А вам придется часто менять масло, чтобы избежать чрезмерного износа и возможных сбоев.
Насос не имеет масляного фильтра. Вот почему рекомендуется использовать не моющее масло в насосах под давлением. Если вы используете моющее масло в насосе, все загрязнения, которые он очищает от поверхностей, будут проходить через масло. Это увеличивает риск износа внутри насоса.
Противовспенивающие и противоаэрационные добавки
Контроль воздуха в масле осуществляется с помощью добавок против пенообразования и аэрации. Из двух анти-аэрации важнее.
Весь насос и масляная система насоса будут содержать воздух — причина, по которой воздух может быть причиной проблем с маслом, заключается в следующем:
- Аэрация: это вызывает образование пузырьков воздуха, которые могут привести к кавитации насоса (нежелательный стук / вибрация движущихся частей насоса) и потере вязкости масла (неправильная смазка из-за слишком большого количества воздуха).
- Пенообразование : обычно это не большая проблема… Но поскольку пена находится на верхней части масляной поверхности, она может вспениться, вызывая дополнительное давление / утечки масла, и почему бы просто не уменьшить пену с помощью простой добавки?
3.Все типы насосных масел, их маркировка, марки, которые используют большинство людей, и лучшее масло для насосов, которое можно купить.
Водяной насос будет использовать моторное масло для смазки. Он будет иметь дополнительные присадки, и есть простые способы определить, какое масло можно использовать для насосов (даже если они не помечены как насосное масло).
будет иметь обозначение «ND»:
ND означает не моющее средство.
Проверьте лучшие насос масла на Амазонке здесь …
На нем скажут не моющие средства, прямо на нем:
Проверьте лучшие насос масла на Амазонке здесь …
будет говорить насос масло:
Есть много брендов на выбор:
- Ми-Т-М
- CAT Pumps
- Бриггс и Страттон
- BE
- Симпсон
Проверьте лучшие насос масла на Амазонке здесь …
Это будет маркировано для классических автомобилей или ранних (1920-х) моделей двигателей:
Уклассических автомобилей, построенных в начале 1900-х годов, не было масляных фильтров (масляные фильтры были изобретены в 1923 году), поэтому они использовали моторное масло с низким или нулевым содержанием моющего средства.Это идеальный тип масла для насосов. Тем не менее, сегодня компании-производители смазочных материалов могут взимать премию , назначая ее для классических автомобилей — это часто намного дороже, чем вышеупомянутые варианты без моющего масла.
Проверьте лучшие насос масла на Амазонке здесь …
Что означают все обозначения — SAE 30, 15W 40?
Когда масло нагревается, оно становится тоньше — оно течет легче.
Вот аналогия:
Подумай о масле.
Когда масло комнатной температуры, оно почти не течет на хлеб. Затем вы нагреваете его, и он легко течет.
Это свойство называется , вязкость — это сопротивление жидкости течению.
- Высокая вязкость — высокая сопротивляемость текучей патоки января, арахисового масла, кетчупа, сиропа, расплавленного стекла или сала.
- Низкая вязкость означает, что жидкость легко течет, как вода.
SAE 10 имеет меньшую вязкость (легче течет), чем SAE 40 при той же температуре.
Если масло имеет обозначение 15W 40, это масло с высокой вязкостью. 15W означает, что он работает как масло SAE15 при низких температурах (зимой). И работает так, как будто это SAE 40 при более высоких / рабочих температурах.
Если вы живете во Флориде, вам, вероятно, не понадобится масло с высокой вязкостью, потому что оно недостаточно холодное.
4. Как узнать, когда вашему насосу высокого давления требуется замена масла (если вообще когда-либо).
Большинство бытовых насосов высокого давления не требуют обслуживания.Ваше руководство пользователя скажет вам.
Если в течение гарантийного срока произойдет отказ насоса, он заменит насос вместо его ремонта. Тем не менее, многие мойки высокого давления на рынке имеют насосы, которые требуют регулярной замены масла, даже если руководство не говорит об этом. Также может потребоваться устранение неполадок, если насос нуждается в замене масла.
Вот 5 различных мощных водяных насосов.
Насос на станке Stanley обеспечивает легкий доступ для замены масла в насосе.
Этот электрический насос высокого давления AR Blue Clean не дает доступа (без полного демонтажа насоса).
Этот насос имеет одинарный доступ, несмотря на то, что в руководстве сказано, что замена масла не требуется никогда.
Этот насос высокого давления для газа не имеет доступа и указывает в руководстве, что насос не требует технического обслуживания.
Несмотря на это, мойка высокого давления Briggs and Stratton, имеющая насос с доступом к масляному резервуару, говорит, что ручная гарантия будет недействительной, если техническое обслуживание насоса выполнено.
Допустим, у вас есть насос, который может легко заменить масло …
Откуда вы знаете, КОГДА менять масло для водяного насоса?
Регулярное техническое обслуживание гарантия
Прежде всего, всегда полезно следить за тем, сколько часов вы использовали свою машину.
Почему?
Потому что часто в вашем Руководстве пользователя указывается замена масла в зависимости от использованных часов.
Утечка масла
Если вы заметили регулярную утечку масла из насоса, то вы можете быть уверены, что в нем мало масла, и его нужно будет ремонтировать или заменять, а также добавлять масло часто, если вы должны использовать его перед ремонтом.
Масло молочного цвета
Чтобы заметить, что масло имеет молочный цвет, вы должны либо заметить утечку, либо демонтировать насос для другого ремонта, либо слить небольшое количество для проверки качества. В любой из этих ситуаций можно смело менять масло.
5. Инструменты и оборудование, необходимые для замены масла водяного насоса (в вашем гараже или сарае) сегодня.
Для замены масла в водяном насосе вашей стиральной машины вам понадобится очень мало инструментов и оборудования:
- Маслосборник — Что-то, чтобы поймать масло, когда оно выходит из корпуса насоса.Вы можете использовать алюминиевый противень для барбекю, как я, или настоящий поддон для масла.
- Гаечный ключ — Если насосный агрегат вашей машины имеет болтовой доступ, вам потребуется ключ правильного размера. Многие мойки высокого давления имеют пластиковую ручку для доступа без необходимости использования гаечного ключа.
- Воронка — Во избежание проливания масла из насоса используйте воронку, чтобы заполнить насосный агрегат маслом.
- Контейнер для хранения масла — Я использую модифицированную 2-литровую бутылку содовой для хранения масла до тех пор, пока не переработаю его у механиков в будущем.Или вы можете использовать воронку и вылить ее обратно в старую масляную бутылку.
6. Как заменить масло в насосе.
Наблюдайте, как я меняю масло водяного насоса на мойке высокого давления Stanley 2500 PSI:
Я купил эту бывшую в употреблении силовую шайбу несколько месяцев назад… Святая Молли, там было немного грязного насоса.
8 шагов для замены силового омывателя водяного насоса Масло:
- Ослабьте и снимите верхний болт доступа к масляному резервуару насоса, чтобы сбросить давление внутри
- Поместите маслоуловитель под сливной болт насоса и возьмите ключ правильного размера
- Ослабьте и снимите сливной болт масляного резервуара насоса и дайте маслу пролиться в приемную емкость
- Отложите грязную емкость для сбора масла и установите сливной болт на место.
- Откройте масло для насоса не моющего средства и возьмите воронку (или нет) и налейте масло в насос.
- Вы не хотите полностью заполнять резервуар для масла … Только примерно на 3/4.
- Установите наливной болт обратно на насос и затяните.
- Очистите помещение и включите мойку высокого давления.
7. Где безопасно избавиться от слитого масла насоса.
Существует два варианта избавления от масла в насосе: переработать или утилизировать. Если вы проведете исследование, вы найдете бесплатные варианты рядом с вами. В некоторых других местах может потребоваться небольшая плата в несколько долларов за литр.
Зачем повторно использовать или перерабатывать использованное насосное масло?
Насосное или моторное масло можно повторно использовать после его очистки / повторной очистки, поэтому оно может быть возвращено в ближайший переработчик масла.
Где утилизировать рядом с вами?
Эти места примут ваше использованное масло:
- Местный автомеханический магазин
- Wal-Mart, Home Depot, Costco
- Jiffy Lube (или аналогичный)
- Местный центр переработки
Где утилизировать старое насосное масло, если вы не можете найти переработчика?
Большинство местных свалок принимают отработанное моторное масло.Не забудьте проверить свой местный сайт свалки или позвонить им, прежде чем туда ехать.
Источники
- Распределение деталей PDF. www.ARNorthAmerica.com.
- Раннее моторное масло — моющее средство против не моющего средства. www.FillingStation.com. Приложения
- PDMS. Wikipedia.org.
- Масляные присадки. Wikipedia.org.
- Контроль масляной аэрации и пены. www.MachineryLubrication.com.
- Управление, повторное использование и переработка отработанного масла. www.EPA.гов.
Об авторе: Джейми тестирует и проверяет мойки высокого давления в течение 7 лет. В течение 3 лет он работал в качестве промывателя высокого давления на заводе по рендерингу, а в течение более 15 лет работал в коммерческих и бытовых мойках высокого давления. Он также является инженером-механиком и, работая в горнодобывающей промышленности, спроектировал несколько площадок для мытья легких промышленных автомобилей под ключ.
— механическое устройство для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются (обычно под прямым углом) посредством червяка и сопряженного зубчатого колеса (червячное колесо или червячное колесо). Червяк представляет собой винт, имеющий трапециевидную или почти трапециевидную резьбу, а червячное колесо представляет собой зубчатое колесо со специальными изогнутыми зубьями. Червячное колесо проходит червяк по определенной дуге (обычно до 100 °). Червяк обычно является приводным элементом, и червячное колесо приводится в движение; в редких случаях (как при повышающем зацеплении) червяк может быть ведомым элементом.Цилиндрические червяки используются в наиболее распространенных (однооборотных) червячных передачах; червяки с резьбой на тороидальной поверхности используются в червячных передачах с двойным обхватом.
В зависимости от количества запусков нитей черви могут быть классифицированы как одно-, двух- или четырехпоточные; в зависимости от профиля спирали нити они могут быть классифицированы как архимедовы, вогнутые или другого типа. Спираль архимедова червя в осевом поперечном сечении описывается трапецией и легко обрабатывается на токарном станке.Черви с вогнутым спиральным профилем обещают предложить более низкие контактные напряжения и лучшие условия для образования масляного клина. Эволютивные черви предпочтительнее для передачи энергии; профиль спирали в поперечном сечении описывается эвольвентой. Передаточное число червячной передачи составляет i = z 2 / z 1 , где z 1 — число пусков червя, а z 2 — это число количество зубьев на червячном колесе.
Передаточные числа для червячных передач обычно составляют от 8 до 100 (в ряде случаев, например, для приводов станочных столов большого диаметра, они могут достигать 1000). Червячные передачи используются в приводах машин и устройствах управления, потому что они обеспечивают высокие передаточные числа при передаче относительно небольших размеров. Преимущества червячных передач включают плавную и бесшумную работу. Они могут быть необратимыми или самоблокирующимися; то есть они могут передавать вращение только от червяка к червячному колесу, так что некоторые механизмы могут быть выполнены без блокирующего устройства.Недостатком является существенное скольжение между сопряженными элементами — червячной резьбой и зубьями шестерни. Это приводит к интенсивному выделению тепла, повышенному износу и тенденции к захвату; это также объясняет относительно низкую эффективность червячного зацепления (в среднем 0,7–0,75 в однопоточном, 0,8–0,85 в двунитевом и 0,86–0,92 в червячном редукторе).
Для уменьшения износа и снижения вероятности заклинивания зубчатые колеса изготавливаются из материалов, обладающих превосходными антифрикционными свойствами, в основном из бронзы, например из настоящей бронзы (для скоростей скольжения 5–35 м / с) и алюминиево-железной бронзы ( для скоростей скольжения до 10 м / с).Для экономии использования цветных металлов черви изготавливаются в виде композитов с бронзовым ободом, установленным на ступице из стали или чугуна. Для скоростей скольжения до 2 м / с и больших диаметров червячные колеса могут быть полностью изготовлены из чугуна. Червячные колеса, используемые в инструментах и небольших трансмиссиях, могут быть изготовлены из пропитанного пластиком ламината или нейлона. Черви обычно изготавливаются из высококачественных углеродистых или легированных сталей, которые подвергаются термообработке с высокой степенью твердости. Поверхности шлифованы и отполированы для улучшения отделки.
Низкий КПД и значительное тепловыделение червячных передач ограничивают их применениями малой и средней мощности (обычно до 50 кВт, редко до 200 кВт). Они используются в подъемно-транспортном оборудовании, металлорежущих станках, автомобилях, троллейбусах, металлургическом оборудовании и гидротехнических сооружениях. Хорошо смазываемые червячные редукторы, заключенные в корпус, являются наиболее широко используемым типом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Деталь машин: Расчёт и конструирование: Справочник , 3-е изд.том 3. Москва, 1969.Часовников Л.Д. Передачи зацеплением , 2-е изд. Москва, 1969.
Решетов Д. Н. Деталь машин , 3-е изд. М., 1974.
Муха, Т. И., Б. В. Януш, А. П. Цупиков. Приводы машин: Справочник . Ленинград, 1975..
Что делать, если я переполнил автомобиль маслом
от Kenny Soward
Динамическая графическая группа / Динамическая графическая группа / Getty Images
Даже если вы несколько раз меняли моторное масло в своем автомобиле, всегда есть вероятность того, что вы случайно переполните его. Переполнение моторного масла в вашем автомобиле может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к блокировке двигателя. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно переполнено, а затем слить излишки моторного масла из масляного поддона вашего автомобиля.
Опасность переполнения
Хотя переполнение масла в автомобиле может показаться не таким уж большим делом, оно может привести к серьезным неисправностям и может стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал в вашем автомобиле, масло газируется и превращается в пену. Это вызвано высоким вращением коленвала. Пенистое масло не может хорошо смазать ваш автомобиль, и во многих случаях оно приведет к тому, что поток масла полностью остановится, перегреет масло и приведет к потере давления масла.В этом случае двигатель становится голодным для смазки и может заблокироваться.
Как проверить автомобильное масло
Если вы недавно заменили моторное масло и во время вождения из выхлопной трубы вашего автомобиля выходили густые белые дымовые газы, возможно, вы переполнили свой автомобиль маслом. Чтобы убедиться, что ваше моторное масло переполнено, поезжайте на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель прогрелся. Это гарантирует, что вы получите точные показания на щупе моторного масла.Когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа, используйте руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Вытащите щуп и вытрите излишки масла тряпкой. Вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем вытащить его снова. Исследуйте линию заполнения. Если масло достигает точки выше линии заправки, значит, вы переполнили моторное масло в своем автомобиле.
Как слить лишнее масло
Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля.С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и пластикового масляного поддона в руке, ползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вилки, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Поместите пластиковый поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабьте масляную пробку, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте ослаблять масляную пробку настолько, насколько считаете нужным, чтобы слить излишки масла. Однако будьте осторожны, чтобы не ослабить масляную пробку слишком сильно, так как это приведет к заливке масла.Продолжайте проверять масляный щуп до тех пор, пока уровень масла не станет ровным до отметки уровня.
Еще статьи
.Информация о компании
Компания Guangzhou Engineering Plastics Industries (Group), LTD., , основанная в январе 2009 года, является профессиональным производством высокотехнологичных «принадлежностей для инженерных пластмасс». предприятия. Компания располагает полным комплектом импортного производственного оборудования и технологического оборудования с числовым программным управлением, современные средства обработки, многочисленные технические силы. Продукт пользуется спросом в Европе и Америке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Гонконге, на Тайване и в других странах и регионах.
Основные продукты компании: UHMW-PE, POM, MC Nylon, Oil Nylon, HDPE, ABS, PBT, PET, ПВХ, ПК, PU, PP, PTFE, PVDF, PEI, PSU, PPS, PEEK, PAI, PI, PBI , Компания
предлагает широкий спектр условий обработки аксессуаров, таких как возможность изготовления под заказ, изысканные технологии производства и современное производственное оборудование, профессиональные технические консультации и послепродажное обслуживание продукции.
Компании строго соблюдают международную систему сертификации качества ISO9001 (2008), качество продукции соответствует стандарту ЕС RoHS.
FAQ
1. В: Вы торговая компания или производитель?
A: Мы являемся производителем.
2. В: Сколько времени занимает доставка?
A: В зависимости от сложности и количества обработки продукта, вам будет предоставлено разумное время прибытия.
3. В: Предоставляете ли вы образцы? это бесплатно или дополнительно?
A: Да, мы можем предложить образец бесплатно, но не оплачиваем стоимость фрахта.
4. В: Что такое послепродажное обслуживание?
A: В случае проблем с качеством пакет можно обменять в течение 90 дней.
©2013-2024 «АртЛига». Конкурс в области промышленного дизайна мебели.