Кпп мотоцикла: Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения

Содержание

Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

    Как переключать передачи на мотоцикле

    Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

    Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
    Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу

    в такой последовательности:

    •  Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
    •  Включаете следующую передачу.
    • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

    Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

    Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

    • Сбрасываете газ.
    •  Нажимаете рычаг сцепления.
    •  Теперь нужно включить низкую передачу.
    •  Отпускаете сцепление.
    •  И в это же время быстро добавляете газу.

    Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

    Последовательность действий при троганье с места:

    1. занять правильную посадку; 
    2. выжать сцепление; 
    3. включить 1-ю передачу;
    4. немного прибавить «газ»;
    5. медленно отпустить сцепление;
    6. регулировать скорость только ручкой «газа».

    Как правильно переключать передачи на мотоцикле

    Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

    Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

    Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

    Способы переключения передач

    Способ первый

    Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

    Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

    Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

    Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

    Способ второй

    Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

    Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

    Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

    Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

    Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

    Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

    Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

    Переключение передач на мотоцикле

    В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу. В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла) , многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям.

    Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач. К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronicsпроизводит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл — у нас есть к нему индикатор в наличии.

    Как правильно переключаться вверх

    1. Выжмите сцепление
    2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх
    3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления.

    Чего ненужно делать при переключении вверх

    * резко отпускать сцепление
    * при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 — оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта
    * сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками — если вы все же отпустите сцепление грубо — мотоцикл рванется вперед, — а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, — сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум — мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).

    Как переключаться вниз когда мотоцикл движется 

    1. Выжмите сцепление
    2. Толкните лапку переключения передач — вниз

    3. Плавно отпустите сцепление  

    Если вы сделаете это быстро — мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение — мотор потеряет обороты и переключение получится жестче. К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты — сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз — не нужно. Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения — необходимо делать перегазовку при переключении вниз — при выжатом сцеплении — одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи — дернуть ручку газа. Делать перегазовку — сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро — этого будет достаточно для плавного переключения.

    В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении — дерните ручку газа, увеличив обороты — на 1 — 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали. Некоторые мотоциклы оборудованы автоматическим поиском нейтрали и перегазовка лишь незначительно ускоряет процесс поиска.

    Рекомендуется к прочтению:
    Как переключать передачи на мотоцикле http://www.healtech.ru/glossarii/1244-kak-perekluchat-peredachi-na-motozikle
    Переключение скоростей на мотоцикле, мотошкола: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle


    Мы рекомендуем использовать наши индикаторы передач — GiPro-DS, GiPro-X, GiPro-ATRE, GiPro-XC, которые существенно упрощают работу с последовательной коробкой передач.

     

    Ремонт и переборка двигателей мотоциклов, моторов, коробок передач, сцепления, КПП. Цены

    Двигатель каждого мотоцикла, скутера, квадроцикла,  автомобиля и любого другого транспортного средства рассчитан на определенное количество километров пробега. Когда этот ресурс исчерпан, нормальная эксплуатация становится невозможна, возникают определенные проблемы, например, падает мощность, увеличивается расход топлива и масла, ухудшаются пусковые свойства и т. д.

     

    И понятно, что простой регулировкой в данном случае дело не ограничится, требуется переборка двигателей мотоциклов, текущий, средний или капитальный (в зависимости от степени износа деталей) ремонт.

     

    Как диагностировать необходимость ремонта двигателя мотоцикла, скутера, квадроцикла, снегохода?

     

     

    Любые неполадки в конструкции мотора сказываются на «чистоте» его работы. Следующие признаки предупреждают владельца о неисправностях «движка»:

    •    любые посторонние шумы (например, стуки)

    •    повышенный расход масла, охлаждающей жидкости

    •    недостаточная или, наоборот, избыточная компрессия (это симптом нагара в камере сгорания — такая проблема чаще возникает у 2-х тактных «движков», которые работают на бензино-масляной смеси) 

    •    значительная разница давления в цилиндрах

    •    сизый дым из глушителя

    •    неполадки коробки передач и т. п.

     

    Если вы заметили один или сразу несколько из перечисленных симптомов, обратитесь к профессиональным механикам «ПрофМото»!

    Мы проводим любые работы по капитальному ремонту двигателей мотоциклов, коробок передач и сцепления.

     

    Своевременное обращение и квалифицированная помощь избавляют мотоцикл от более серьезных повреждений, а его владельца от дополнительных расходов.

     

    Итак, в какой последовательности будет производиться ремонт двигателя вашего мотоцикла, скутера, квадроцикла или другой техники в «ПрофМото»:

     

    1. Специалисты «ПрофМото» принимают мотоцикл. Далее все работы ведутся в мастерской мотосервиса с применением всего необходимого оборудования.

     

    2. Мотоцикл разбирается.

     

    3. Мотор снимается, проводится его предварительная очистка.

     

    4. Производится разборка на основные составные части.

     

    5. Переходим к диагностике – дефектовке. Этот процесс заключается в выявлении причин поломок по состоянию деталей.

     

    Нельзя просто установить новые комплектующие на место старых деталей! Новые детали, конечно, прослужат какое-то время (это в лучшем случае), но если не выявлена первопричина — почему вообще произошла поломка, можно сразу готовиться к новому ремонту. Поверьте, вскоре он понадобится.

     

    6. Полная очистка (от металлической стружки и т. д.).

     

    7. Диагностирование зубчатых передач мотора, подшпников.

     

    8. Все изношенные, сломанные детали заменяются новыми.

     

    9. Двигатель собирается.

     

    10. Проверяются зазоры клапанного механизма.

     

    11. Мотор возвращается на «место», и мотоцикл собирается.

     

    12. Осуществляется пробный запуск двигателя, обкатка.

     

    Вы уезжаете на обновленном и полностью исправном мотоцикле!

    6-ступенчатая коробка передач — moto strangers

    Добавление шестой передачи позволяет незначительно понизить температуру двигателя, уменьшить вибрации и расход топлива при езде по трассе, делая путешествие менее утомительным. Обладатели 5-ступенчатых коробок иногда ловят себя на мысли что хочется переключиться выше. Увеличение передаточного числа последней передачи позволит путешествовать комфортней, но, тогда передаточные числа всех остальных передач также увеличатся, ускорение будет менее интенсивным. Поэтому в 2006 модельном году на семействе Dyna была добавлена 6 передача Cruise Drive (мотор TC88). В 2007 мотор был заменен на TC96, коробка осталась той же.

    Для обладателей 5-ступенчатой трансмиссии есть несколько вариантов: можно купить набор передач для замены стоковой (порядка 2000$), приобрести коробку в сборе (2800$) или поискать на рынке aftermarket запчастей, например, продукция Baker, Ultima, S&S. Наиболее важное различие — тип коробки overdrive sixth gear (OD) или же direct drive sixth gear (DD)

    Overdrive
    Такие коробки — не новость и довольно давно применяются в автомобильном мире. Некоторые современные автомобили оборудованы трансмиссиями с 2-3 «овердрайвами». На Harley они появились в середине 90-х. 5-ступенчатая коробка BigTwin`а или даже 4-ступка Shovel имели передаточное отношение высшей передачи 1:1. На один оборот коленчатого вала, приходится один оборот ведущего шкива КПП (или вторичного вала КПП, кому как удобнее). Есть же еще главная пара со своим числом. Так что, на «прямой передаче» колесо вращается медленнее коленчатого вала в число раз, которое имеет главная пара. Overdrive — это передаточное число меньше 1. Т.е. на один оборот коленвала приходится более 1 оборота вторичного вала КПП. Например, передаточные числа могут быть равны 0.80, 0.86 или 0.89, что позволяет снизить обороты на 11-20%.
    Самый распространенный вариант — 0.86, обороты двигателя падают на 14%. Кстати, не обязательно что коробка должна быть 6-ступенчатой. Это можно сделать и на 5-ступке, тогда пятая передача будет overdrive, а 4 — прямая.
    В зависимости от года и модели, средний рабочий диапазон оборотов BigTwin лежит в пределах 3000-3500 об/мин. Если на 5 прямой передаче на фиксированной скорости мотоцикла обороты равны 3200, то установка 6 передачи с передаточным числом 0.86 понизит обороты на 448, т.е. 2752 об/мин (вместо 3200 для движения с той же фиксированной скоростью).
    Для круизеров установка высшей передачи с передаточным числом меньше единицы, позволит не только экономить топливо, но, как уже было отмечено, понизит обороты коленчатого вала двигателя для движения с той же крейсерской скоростью по трассе. Эта мера не только уменьшит уровень шума, вибронагруженность силового агрегата, но и снизит степень утомляемости водителя.
    К тому же, что является очень актуальным для туринговых мотоциклов, «овердрайв» позволит снизить интенсивность изнашиваемости деталей двигателя. Двигатель «крутится» с меньшим числом оборотов, поршень в цилиндре совершает меньшее число циклов возвратно-поступательного движения, что сказывается на износе рабочих поверхностей. Вы не сможете заметить этого за неделю, но на фоне 5-7 лет и пробега в 80-120 тысяч километров – заметите по степени износа поршневой(если Вы – заядлый мототурист).
    Двигатели «больших» харлеев прощают фривольное обращение со своими трансмиссиями. Они «вывезут» и не такое, в крутящем моменте можно потонуть практически с холостых оборотов. Но. Существует опасность безнадежно «затупить» мотоцикл бездумной установкой тюнинга трансмиссии. Поэтому, при желании изменить главную пару вашего мотоцикла или модифицировать КПП, имейте четкое представление о желаемом результате и обязательно проконсультируйтесь со специалистами-трансмиссионщиками.

    Direct Drive
    Высшая передача должна быть самой эффективной и тихой, потому что на ней вы едете большую часть времени в режиме «трасса»(все-таки HD сделаны для путешествий). Поэтому стоковые коробки Харли сделаны как direct drive (передаточное отношение последней передачи 1:1). Потери в трансмиссии минимальны, также как и уровень шума работы КПП. Все из-за того, что входной вал и шестерня передачи сцеплены вместе и мощность сразу же передается на выходной вал. На коробке overdrive мощность передается не только через входной вал, но и через промежуточный, а также усиливается шум.
    Однако, шестая передача 1:1 сводит на нет преимущество уменьшения оборотов overdriv`a.  Дилемма устраняется изменением передаточного отношения первичной передачи, посредством установкой большей звезды на валу двигателя. Т.о. получается коробка, первые 5 передач которой имеют такие же передаточные числа, как и стоковая 5-ступка, а шестая передача — прямая.
    Что любопытно, заводские 6-ступки Харли — direct drive (или Cruise Drive), а наборы, продающиеся для замены 5-ступки 2006 года и ранее — overdrive.
    Еще немного о различиях: коробки direct drive имеют более оптимальную разбивку кинематического диапазона, нежели 5-ступки, что убирает большие пробелы между передачами, мощность передается более равномерно и точки переключения передач более актуально распределены в этом самом кинематическом диапазоне. То есть при разгоне Вы не почувствуете явного «укорочения» одной из передач и «растяжения» другой, чем грешат 5-ступки BigTwin и КПП Sportster до 2004 года выпуска.

    Прямозубые и косозубые зубчатые передачи
    Старые трансмиссии big twin оснащены шестернями только с прямыми зубьями. С 2006 года на Dyna, Sportster и 2007 на всех остальных моделях применяются как прямозубые так и косозубые зубчатые колеса и шестерни. Угол наклона зуба позволяет быть в зацеплении большему числу зубьев и уменьшает шум, но появляется осевая сила, раздвигающая колеса зацепления по своим осям и незначительно падает КПД передачи.

    Прямые шестерни в коробке Fatboy 2005

    Прямые и косозубые шестерни в коробке fatboy 2007

    Выбор вариантов
    Некоторые производители предлагают и другой путь тюнинга — замена шкива на колесе и ведущего шкива на двигателе. Обороты на высшей передаче упадут, экономия топлива улучшится, но ускорение будет менее интенсивным, все передачи станут «длиннее».
    Другие предлагают выбор не только шестой передачи, но и первой. Например, первая передача с числами 3.24 или 2.94, и шестая — 0.89, 0.86 или 0.80. Выбор первой передачи зависит от веса вашего мотоцикла и параметров первичной передачи. т.е. для тяжелого мотоцикла с/или более низким передаточным отношением первички нужно выбрать первую передачу с большим передаточным отношением. Такая мера («низкая» первая передача) может быть вызвана многими требованиями. Обычно первую понижают для тяжелых ТС, чтобы они трогаться без «захлеба» двигателя. Это называется «оторванная передача». В разгруженном варианте, зачастую, они могут стартовать и со второй передачи. Еще это нужно бывает для движения с малой скоростью. Для турингов такая «низкая» первая к месту. Они бывают гружены всяким скарбом на 150-200 кг. Чтобы легче стартовать, их первая — «низкая». Разбивка диапазона специфична.
    Многие инжекторные big twin имеют более низкое передаточное отношение первички, чем карбюраторные — 1.54:1 против 1.44:1.

    Особенности установки
    Набор «внутренностей» для коробки дешевле, чем весь агрегат в сборе, но установка будет несколько хлопотней. Не забывайте, что при установке коробки DD потребуются бóльшая звезда на выходной вал двигателя и более длинная цепь первичной передачи. Хорошей новостью является то, что зачастую эти запчасти включены в набор. Возможно, понадобится рекалибровка спидометра, если он электронный, ведь он основывается на показаниях датчика оборотов коленвала. Для мотоциклов с широкими задними «катками» Baker Drivetrain и JIMS Machine предлагают правосторонние коробки.

    Вычисление передаточных чисел
    Передаточное число высчитыватся умножением передаточного числа первичной передачи на передаточное число вторичной передачи.
    Передаточное число первичной передачи (пардон за тавтологию) вычисляется путем деления числа зубьев на звезде сцепления на число зубьев на звезде коленвала.
    Передаточное число вторичного привода вычисляется как деление числа зубьев на ведомом шкиве (заднее колесо) на число зубьев на шестерне передачи.
    Например: 24 зуба на звезде коленвала, 37 — звезда сцепления, 32 — ведущий шкив КПП и 70 — ведомый шкив (на заднем колесе).
    37 / 24 = 1.54 передаточное число первичной передачи

    70 / 32 = 2.19 передаточное число вторичной передачи

    1.54 x 2.19 = 3.37 OVERALL RATIO – общее передаточное число без учета КПП.

    Если мы установим 6 передачу overdrive с чилом 0.86, то получим общее передаточное число трансмиссии на 6-й передаче, равное:

    3.37 x 0.86 = 2.90

    А также можно воспользоваться онлайн-калькулятором

    И напоследок
    Передаточного числа 1.0 или отношения 1:1 в природе практически не существует. Как правило, числа зубьев в зацеплении имеют разницу хотя бы в 1 зуб. Например, 35/34 = 1.029. Дело в том, что инженеры стараются избегать равенства зубьев сцепленных колес – это неблагоприятно влияет на фазирование системы. Грубо говоря, такие колеса в каких-либо гармониках внутренних колебаний будут входить в резонанс, пульсирующе шуметь, разрушаться или негативно влиять на окружающие детали.

    Источник

    Отдельное спасибо — MadMax

    Мотоцикл Урал и Днепр — Коробка передач мотоцикла Урал

    Устройство механизма переключения передач мотоцикла Урал показано  на   рис. 3.  Механизм   переключения  имеет ручной и ножной приводы. Переключение передач осуществляется шлицевыми муфтами, которые пере­мещаются вилками переключения передач. Вилки пе­реключения передач I и II и передач III и IV не

    взаимозаменяемы.

     

    Управляются вилки с помощью сектора, который приварен к валику. В секторе име­ется два фигурных паза, куда входят соответствую­щие шипы вилок. При повороте сектора пазы воздей­ствуют на шипы вилок и сообщают им осевое пере­мещение. Для удержания сектора в определенном положении при включенной передаче на его внешнем радиусе имеется пять канавок, куда входит подпру­жиненный шарик фиксатора.

    Для поворота сектора вручную на правый наруж­ный конец валика сектора устанавливают рычаг и фиксируют его клинком. Рычагом ручного переключе­ния можно установить сектор в любое из пяти поло­жений: передача I, нейтральное положение, переда­ча II, передача III, передача IV. Левый конец вали­ка сектора переключения своим хвостовиком квадрат­ного сечения входит в соответствующее отверстие храповика механизма ножного переключения. Храпо­вик опирается па крышку картера коробки передач. Справа на храповик устанавливают кривошип собач­ки и во избежание осевого перемещения фиксируют стопорным кольцом. На кривошипе имеется палец, который входит в паз рычага, установленного на шлицах валика педали переключения передач.

    При отсутствии воздействия на педаль детали ме­ханизма ножного переключения с помощью возврат­ной пружины устанавливаются так, что собачка не входит в зацепление с храповиком, поэтому при ра­боте рычагом ручного переключения храповик сво­бодно поворачивается, не взаимодействуя с деталями механизма ножного переключения. Если производит­ся воздействие на педаль, то она поворачивает рычаг, который, в свою очередь, перемещает кривошип с со­бачкой. Под действием возвратной пружины собачка входит в зацепление с одним из зубьев храповика и поворачивает его, а вместе с ним и сектор. Угол по­ворота кривошипа, а следовательно, и остальных де­талей ограничивается двумя регулировочными вин­тами. Поэтому собачка поворачивает храповик толь­ко на один зуб, вследствие чего механизмом ножного переключения   можно   переключить   передачи  только с одной соседней на другую.

    При воздействии на переднее плечо педали пере­дачи переключаются с высшей на низшую; при воздействии на заднее плечо — с низшей на высшую. После снятия усилия с педали детали механизма ножного переключения с помощью возвратной пружины занимают нейтральное положение.

    Если в коробке передач мотоцикла Урал включена передача I и к переднему плечу педали приложено усилие, то при повороте кривошипа собачка попадает на гладкую поверхность храповика (без зубьев). В этом случае усилие на храповик не передается и весь механизм застрахован от поломок. То же самое происходит и при воздействии на заднее плечо педали, если вклю­чена передача IV.

    Эксплуатация  и ремонт коробки передач. В  про­цессе эксплуатации коробки передач мотоцикла Урал необходимо про­верять уровень масла, не допускать его подтекания. При обнаружении подтекания масла следует подтянуть болты крепления или заменить уплотнительные элементы: прокладки, сальники. Через каждые 4000 км пробега масло подлежит замене.

    Иногда может потребоваться регулировка меха­низма ножного переключения, например при ослаб­лении контргаек и выворачивании регулировочных винтов-упоров или после переборки коробки.

    Для проверки регулировки потребуется переклю­чать передачи со II на III и наоборот. Для этого, пе­ремещая мотоцикл вручную, надо добиться легкого переключения передач рычагом ручного переключе­ния,

    или, поставив мотоцикл на подставку, запустить двигатель и проводить регулировку с работающим двигателем и вращающимся задним колесом. При переключении с высшей передачи на низшую (с III на II) необходимо надавить на переднее плечо пе­дали. При этом педаль повернется против часовой стрелки (если смотреть слева), а кривошип собачки будет поворачиваться по часовой стрелке и, следова­тельно, будет упираться в верхний упор. Поэтому его и надо регулировать.

    Правильность регулировки проверяют рычагом ручного переключения. Для этого, держась рукой за рычаг ручного переключения, необходимо нажать на переднее плечо педали (переключить коробку пере­дач с III передачи на II) до упора. Затем, покачивая рычаг ручного переключения, убедиться, что сектор удерживается фиксатором. Если упор отрегулирован неправильно, то при легком покачивании рычаг вме­сте с сектором поворачивается на небольшой угол и становится на фиксатор. По рычагу ручного пере­ключения чувствуется, что под действием педали сек­тор немного «проскочил» шарик фиксатора, а затем под действием шарика, когда усилие с педали сняли, повернулся назад и занял правильное положение, т. е. переключение передач происходит с «доскоком» после снятия усилия с педали.

    Если такие отклонения выявлены, то необходимо отрегулировать положение верхнего упора следую­щим образом: если ход рычага ручного включения мал, т.е. пе­редача  недовключается, то упор необходимо вывер­нуть; если ход рычага ручного включения велик, т. е. рычаг проходит положение, соответствующее фикса­ции, то упор необходимо завернуть.

    После регулировки необходимо проверить пра­вильность включения. Положение нижнего упора ре­гулируется аналогично, но при переключении с низ­шей передачи на высшую (со II на III). Если пере­дача недовключается, нижний упор надо вывернуть. Если ход сектора велик, и он проходит положение фиксации, упор надо ввернуть.

    Ремонт коробки передач заключается обычно в замене изношенных деталей новыми.Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач не должны превышать приведенных ниже:

    Износ на диаметр, мм:

    вилка переключения передач (по ширине)…………………………0,40

    палец вилки переключения передач…………………  ……………0,20

    Диаметральный зазор, мм:

    вал вторичный — зубчатые колеса вторичного вала …….…………0,25

    валик вилок переключения — вилки переключения………………0,25

    Осевой зазор, мм:

    вилка переключения передач — муфта переключения

    передач (по  ширине)…………………………………………………1,00

    палец вилки переключения — паз сектора………………… ………0,80

     

    Чаще   всего   изнашивание   происходит   по шлицам включения на. зубчатых колесах и. муфтах. Внешним признаком  повышенного  износа   является самопроизвольное выключение передач во время движения. Это же будет  наблюдаться при  неправильной  регулировке упоров. Детали,  пришедшие в  негодность,  необходимо заменить.

    Долговечность деталей КП зависит от правильной эксплуатации. Необходимо, чтобы сцепление полно­стью выключалось (не «вело»), при переключении передач по возможности выравнивать скорость дета­лей коробки в момент переключения. Кстати, опыт­ные водители могут переключать передачи бесшумно, не пользуясь сцеплением, а только лишь подбирая обороты двигателя ручкой газа. Начинающим води­телям пренебрегать сцеплением не следует, а вот па­раллельно с выжимом сцепления делать «перегазов­ку» при переключении передач желательно. Кроме   износа   шлицев   включения   передач,   рас­пространенной неисправностью является износ собачки   пускового   механизма.   Причинами   износа   могут быть плохой запуск двигателя,  поломка возвратной пружины пускового механизма или выпадение переднего конца пружины из втулки. При поломке или выпадании пружины педаль кикстартера мотоцикла Урал не возвращает­ся вверх после запуска, собачка долгое время проскальзывает по зубьям храповика   и   изнашивается. Для устранения дефекта надо снять коробку, втулку вала кикстартера. Если пружина цела, ее надо растянуть на 7—10 мм, чтобы  предупредить  выпадание. Если   пружина   поломана — ее   надо   заменить.   При плохом  запуске двигателя  приходится  часто пользоваться кикстартером, поэтому собачка изнашивается. Изношенную собачку надо спять, развернуть неизношенной  гранью в сторону храповика  и собрать ко­робку передач.

     

    Как переключать передачи на мотоцикле?

    Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
    В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

    В противном случае, все это может привести к тому, что:

    • произойдет существенное понижение возможности в наборе скорости по сравнению с тем, когда переключение происходит по нужной схеме;
    • поршни и кольца двигателя станут снашиваться гораздо быстрее, что, в конечном итоге, приведет к недешевой починке.

    Азы

    Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

    Факторы, влияющие на смену скоростей

    Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

    На старт!

    Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

    1. переводим коробку переключения передач в нейтральное положение
    2. выжимаем сцепление
    3. “втыкаем” первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

    Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

    Перемещение рычага скоростей

    Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.
    Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.

    Типичные ошибки

    Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
    Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.

    Выжимание сцепления с запозданием

    В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.

    Разрушая стереотипы

    Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.
    На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.

    Коробка переключения передач КПП CB/CG 200-250 в сборе китайского мотоцикла Racer, Minsk, Irbis, Hors, Viper, Lifan, Loncin, Zongshen, SYM, Forsage, Cronus, Stels, Baltmotors

    Купить Коробка переключения передач КПП CB/CG 200-250 в сборе китайского мотоцикла Racer, Minsk, Irbis, Hors, Viper, Lifan, Loncin, Zongshen, SYM, Forsage, Cronus, Stels, Baltmotors — (фото, цена, описание, отзывы) Вы можете с доставкой в следущие города Антополь, Барановичи, Барань, Бегомль, Белицк, Белоозерск, Белыничи, Береза, Березино, Березовка, Бешенковичи, Бобр, Бобруйск, Богушевск, Болбасово, Большая Берестовица, Борисов, Боровуха, Браслав, Брест, Буда-Кошелево, Быхов, Василевичи, Верхнедвинск, Ветка, Ветрино, Вилейка, Витебск, Волковыск, Воложин, Вороново, Воропаево, Высокое, Ганцевичи, Глубокое, Глуск, Глуша, Гомель, Горки, Городея, Городище, Городок, Гродно, Давид-Городок, Дзержинск, Дисна, Добруш, Докшицы, Дрибин, Дрогичин, Дубровно, Дятлово, Езерище, Ельск, Жабинка, Желудок, Житковичи, Жлобин, Жодино, Заречье, Заславль, Зеленый Бор, Зельва, Иваново, Ивацевичи, Ивенец, Ивье, Калинковичи, Каменец, Кировск, Клецк, Климовичи, Кличев, Кобрин, Козловщина, Копаткевичи, Копыль, Кореличи, Корма, Коссово, Костюковичи, Коханово, Красная Слобода, Краснополье, Красносельский, Кривичи, Кричев, Круглое, Крупки, Лельчицы, Лепель, Лида, Лиозно, Логишин, Логойск, Лунинец, Любань, Любча, Ляховичи, Малорита, Марьина Горка (Пуховичи), Мачулищи, Микашевичи, Миоры, Мир, Могилев, Мозырь, Молодечно, Мосты, Мстиславль, Наровля, Негорелое, Несвиж, Новогрудок, Новоельня, Новолукомль, Новополоцк, Оболь, Озаричи, Октябрьский, Ореховск, Орша, Осиповичи, Острино, Островец, Ошмяны, Паричи, Петриков, Пинск, Плещеницы, Подсвилье, Полоцк, Порозово, Поставы, Правдинский, Пружаны, Радошковичи, Радунь, Речица, Рогачев, Россь, Руба, Руденск, Ружаны, Светлогорск,Свирь, Свислочь, Сенно, Скидель, Славгород, Слоним, Слуцк, Смиловичи, Смолевичи, Сморгонь, Солигорск, Сопоцкин, Старобин, Старые Дороги, Столбцы, Столин, Стрешин, Сураж, Телеханы, Тереховка, Толочин, Туров, Уваровичи, Узда, Улла, Уречье, Ушачи, Фаниполь, Хойники, Чаусы, Чашники, Червень, Чериков, Чечерск, Шарковщина, Шерешево, Шклов, Шумилино, Щучин, Юратишки и другие. По вопросам доставки в конкретные города уточняйте у менеджеров магазина при заказе товара. Трансмиссия для мотоциклов

    | HowStuffWorks

    Двигатель мотоцикла может создавать огромную мощность, которую необходимо управляемым образом передавать на колеса транспортного средства. Трансмиссия мотоцикла передает мощность на заднее колесо через ряд структур, которые включают в себя коробку передач, сцепление и систему привода.

    Gearset

    Gearset — это набор шестерен, которые позволяют водителю перейти от полной остановки к крейсерской скорости. Коробки передач на мотоциклах обычно имеют от четырех до шести передач, хотя маленькие велосипеды могут иметь всего две.Передачи включаются путем переключения рычага, который перемещает вилки переключения внутри трансмиссии.

    Этот контент несовместим с этим устройством.

    Сцепление

    Работа муфты заключается в включении и отключении мощности от коленчатого вала двигателя к трансмиссии. Без сцепления единственный способ остановить вращение колес — выключить двигатель — непрактичное решение для любого моторизованного транспортного средства. Сцепление представляет собой серию подпружиненных пластин, которые при сжатии вместе соединяют трансмиссию с коленчатым валом.Когда гонщик хочет переключить передачи, он использует сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от коленчатого вала. После выбора новой передачи он использует сцепление, чтобы восстановить соединение.

    Системы привода

    Есть три основных способа передачи мощности двигателя на заднее колесо мотоцикла: цепь, ремень или вал. Цепные бортовые передачи являются наиболее распространенными. В этой системе звездочка, установленная на выходном валу (то есть вал в трансмиссии), соединена со звездочкой, прикрепленной к заднему колесу мотоцикла с помощью металлической цепи.Когда трансмиссия поворачивает меньшую переднюю звездочку, мощность передается по цепи на большую заднюю звездочку, которая затем вращает заднее колесо. Этот тип системы необходимо смазывать и регулировать, а цепь растягивается, а звездочки изнашиваются, что требует периодической замены.

    Ременные передачи являются альтернативой цепным передачам. Ранние мотоциклы часто использовали кожаные ремни, которые можно было натянуть для обеспечения тяги с помощью подпружиненного шкива и ручного рычага. Кожаные ремни часто соскальзывали, особенно в сырую погоду, поэтому от них отказались в пользу других материалов и конструкций.К 1980-м годам достижения в области материалов сделали ременные системы главной передачи снова жизнеспособными. Современные ремни сделаны из зубчатой ​​резины и работают так же, как металлические цепи. В отличие от металлических цепей, они не требуют смазки или чистящих растворителей.

    Иногда используются бортовые передачи вала. Эта система передает мощность на заднее колесо через приводной вал. Валовые приводы популярны, потому что они удобны и не требуют такого ухода, как цепные системы. Однако приводы валов тяжелее и иногда вызывают нежелательное движение, называемое домкратом вала, в задней части мотоцикла.

    Другие компоненты, которые делают мотоцикл мотоциклом, являются частью шасси.

    Трансмиссии для мотоциклов: более пристальный взгляд на различные типы конфигураций шестерен на мотоциклах

    Понимание внутренней работы мотоцикла может показаться проще, чем попытка понять более сложное транспортное средство, но это не обязательно означает, что это несложно. Мотоциклы бывают всех форм и размеров и, как таковые, имеют разные формы трансмиссии. Довольно редко можно найти мотоцикл без механической коробки передач, но для мотоциклов существуют автоматические и полуавтоматические трансмиссии.Вот что вам нужно знать о каждом типе.

    Автоматическая трансмиссия для мотоциклов
    Поскольку это наименее популярная категория трансмиссий для мотоциклов, было бы интуитивно понятно предположить, что найденные мотоциклы с автоматической трансмиссией сильно отличаются от мотоциклов с механической коробкой передач. Мотоциклы с автоматической коробкой передач часто называют скутерами, хотя некоторые спортивные мотоциклы имеют индивидуальные автоматические процессы. Автоматические коробки передач для мотоциклов часто называют крутильной системой, которая имеет возможность переключать диапазон передач без заметного индикатора.Даже с автоматической системой у мотоциклов обычно есть сцепление. Сцепление помогает двигателю на холостом ходу или при ручном реверсе мотоцикла.

    Полуавтоматическая трансмиссия для мотоциклов
    Этот тип трансмиссии известен тем, что облегчает процесс ручного переключения передач без необходимости использования сцепления. В мотоциклах полуавтоматическая трансмиссия предполагает использование традиционной функции переключения передач без необходимости использования ручного сцепления.Использование гидротрансформатора делает традиционное сцепление ненужным, но на некоторых полуавтоматических мотоциклах используется дуэльное сцепление, чтобы улучшить плавность езды и удержать водителей от лишних проблем с двигателем.

    Механическая коробка передач мотоцикла
    Когда дело доходит до мотоциклов, лучше всего использовать механическую коробку передач. Как правило, средний мотоцикл с механической коробкой передач оснащен секвентальной коробкой передач с пятью или шестью передачами для переключения. Уровень ступни, который служит сцеплением для механической трансмиссии на мотоцикле, позволяет водителю переключать передачи по порядку.Обычно переключение на первую и вторую передачу осуществляется сразу из нейтрального положения, но после второй передачи каждое переключение должно выполняться в порядке возрастания. Это означает, что нет прямого доступа к конкретным передачам, что в остальном является стандартным для механической трансмиссии. Мотоциклы также не имеют механизма переключения передач H-образной формы, который является обычным для механических транспортных средств, потому что конструкция коробки передач будет в ущерб самому мотоциклу.

    Как переключить передачи мотоцикла? | Уроки мотоцикла в штате Нью-Джерси

    Переключение передач на мотоцикле может быть сложной задачей.Практика — ключевой ингредиент в выполнении этой задачи. Чем больше вы практикуетесь, тем больше у вас мышечной памяти и плавнее становится ваше переключение передач.

    Детали мотоцикла

    Для плавного переключения передач задействованы три рычага управления мотоциклом; рычаг сцепления, рычаг переключения передач и дроссель.

    Рычаг сцепления расположен с левой стороны руля. Он отключает и передает мощность от двигателя на заднее колесо.Используя левую руку, чтобы выжать рычаг сцепления, полностью выключает мощность от двигателя к заднему колесу, предотвращая движение мотоцикла вперед независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на дроссельную заслонку.

    Когда вы медленно отпустите рычаг сцепления, вы столкнетесь с зоной трения. «Трение что?» вы можете спросить. Зона трения — это точка, в которой сцепление начинает передавать мощность на заднее колесо, и мотоцикл начинает двигаться вперед.При локализации зоны трения мы используем минимальный перекат дроссельной заслонки. Мы обсудим дроссель чуть позже.

    Рычаг переключения передач находится в нижней левой части мотоцикла. Мы используем левую ногу для переключения передач. Схема передач представлена ​​первой передачей в самом низу, за которой следуют нейтральная, первая, вторая, третья, четвертая, пятая и иногда шестая передачи. Вставляя левую ногу под рычаг переключения передач и поднимая ее вверх, вы переключаетесь на более высокую передачу.Каждый щелчок соответствует одной шестеренке.

    Вы всегда можете найти первую передачу, нажав на рычаг переключения передач вниз, пока он не перестанет двигаться дальше. И, кстати, мы всегда оказываемся первыми, когда останавливаемся, поэтому мы можем быстро уйти с дороги, если водитель задремлет позади нас и не остановится вовремя.

    Итак, давайте немного поговорим о дроссельной заслонке. Дроссель расположен на правом конце руля. Вращение правого запястья на себя увеличивает количество газа, подаваемого в двигатель (вращая дроссель).Если вы поворачиваете запястье от себя, в двигатель подается меньше газа. Всегда начинайте в горизонтальном положении запястья. Это не дает вам схватить кулак, полный газа. Если вы не уверены, как выглядит «плоское запястье», просто положите руку на стол перед собой ладонью вниз. Теперь сожмите кулак, не отрывая запястья. Это положение «плоского запястья».

    Советы по плавному переключению передач:
    1. Выключите сцепление, левой рукой полностью выжмите рычаг сцепления.
    2. Выберите соответствующую передачу с помощью рычага переключения передач (нажмите вниз, чтобы перейти на более низкую передачу, или потяните вверх, чтобы переключиться на более высокую передачу).
    3. Включите дроссельную заслонку, слегка повернув правое запястье к себе (начиная с горизонтального положения запястья).
    4. Постепенно отпускайте рычаг сцепления левой рукой (не нажимайте на него внезапно), одновременно мягко и равномерно нажимая на дроссель правой рукой, ускоряя мотоцикл.
    5. Полностью отпустите сцепление и увеличьте скорость в соответствии с частотой вращения двигателя и скоростью движения.Затем повторите процесс, чтобы переключиться на другую передачу.

    Советы по закрытию:
    1. Практика, практика, практика. Найдите безопасное место вдали от движения и препятствий с большим количеством открытого пространства (желательно с твердым покрытием).
    2. Рычаг сцепления — ваш лучший друг. Если вы ускоряетесь слишком резко или вам просто неудобно тренироваться, полностью нажмите и удерживайте рычаг сцепления, чтобы отключить передачу мощности от двигателя на заднее колесо.После этого большим пальцем правой руки активируйте выключатель двигателя.
    3. Слушайте свой мотоцикл. Он сообщит вам, когда пора переходить. Если он кричит, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более высокую передачу. Если кажется, что он задыхается, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более низкую передачу.
    4. Всегда надевайте защитное снаряжение.

    Помните, простое чтение этой статьи не улучшит ваше переключение передач.Возьмите уроки, практикуйтесь и оставайтесь в безопасности!

    Dan’s Motorcycle «Gear Boxes»

    Мотоциклетные двигатели не вырабатывают всю свою мощность при всех оборотах. На холостом ходу очень мало мощности и мощность увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя. При определенных оборотах, которые различаются для каждого двигателя, мощность быстро увеличивается. и продолжает увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнута максимальная частота вращения для этого двигателя. Это называется «диапазон мощности». В целом маленькие, высокие 2 / тактные обороты имеют узкий диапазон мощности, требующий большого количества передач в коробке передач.Большие, низкие обороты 4 / такт, имеют большой диапазон мощности и не нужно так много передач.

    Как бы то ни было, вам понадобится какая-то коробка передач, чтобы поддерживать обороты двигателя в пределах его диапазона мощности, при этом обеспечивая велосипед хороший разгон и диапазон скоростей. Хотя существует множество стилей и типов коробок передач, я думаю, что все они сводятся к три разных типа картера.

    1. Горизонтально разъемный …

      Картер имеет шов в горизонтальной плоскости.Все мультицилиндры, которые я видел, разделены по горизонтали. Это означает, что вам не нужно снимать головку цилиндра для замены шестерни.

    2. С вертикальным разъемом …

      Картер имеет шов в вертикальной плоскости. Большинство одноцилиндровых двигателей разделены вертикально, но не все. На ум приходит Honda XR / XL175.

    3. Кассетный тип …

      Шестерни загружаются с одной стороны. Как кассета. Triumph, BSA и Harley-Davidson Sportsters использовали этот стиль коробки передач.

    Раньше, скажем, до середины 1950-х годов коробки передач были отделены от двигателей на многих машинах, но теперь двигатели и коробки передач — все это одно целое.

    Большинство коробок передач на мотоциклах имеют «постоянную зацепку». Это означает, что все шестерни постоянно находятся в зацеплении друг с другом и всегда вращаются. Из-за этого нет синхронизаторов для ускорения передач при их включении, как в автомобильных коробках передач.

    В коробке передач мотоцикла два вала.В большинстве из них главный вал со сцеплением на конце. Другой — промежуточный вал, и у него звездочку промежуточного вала на одном ее конце. Некоторые из них имеют сцепление и контрзвезду на одном валу. Некоторые шестерни прикреплены к трансмиссионным валам и / или механически обработаны. Остальные шестерни скользят или вращаются на этих валах. Шестерни, которые скользят вперед и назад на валах, имеют так называемые собачки. Эти собаки представляют собой металлические ручки, которые вставляются в отверстия в шестернях рядом с ними, блокируя две шестерни вместе.

    Скользящие шестерни перемещаются вперед и назад с помощью вилок переключения, которые, в свою очередь, перемещаются барабаном переключателя. Вилки переключателя обычно прикреплены к барабану переключателя или перемещаются в канавке, обработанной на барабане переключения. Этот барабан поворачивается или вращается с помощью рычагов различных типов с помощью рычага переключения передач.


    Барабан переключения

    Барабан переключателя с канавками

    Тяга вала переключения

    При движении шестерен вперед и назад они блокируют главный вал и промежуточный вал вместе через каждый набор шестерен, давая нам 1-ю, 2-ю, 3-ю и т. д.Некоторые используют рифленую пластину для перемещения вилок переключения передач.
    Несмотря на то, что конструкция коробки передач сложна, ремонт, ремонт или капитальный ремонт на самом деле таковыми не являются. Однако есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание.

    Всегда кладите все обратно на ТОЧНО в том же положении, что и при снятии. Многие валы или шестерни могут заходить задом наперед и работать нормально, НО вы измените схему износа на обратную, и деталям придется заново изнашиваться друг в друга. Это увеличивает износ вашего запчасти без уважительной причины.Поэтому, если не более, чем по общему принципу, всегда переустанавливайте детали в том положении, в котором они были. При необходимости отметьте их фломастером Marks-a-lot.

    Когда вы вытаскиваете шестерни, НЕ просто бросайте шестерни на пол, как мешок с картошкой. Осторожно вытяните их как единое целое. На некоторых из них лучше всего стянуть оба вала, барабан и вилки переключения передач вместе. На других лучше снимите валы, удерживающие вилки переключателя, и снимите сначала их, затем барабан, а затем блоки шестерен.На некоторых делает шестерни удерживаются на валах стопорными кольцами. На других шестеренки могут сразу упасть. Часто на концах бывают регулировочные шайбы (тонкие, большие шайбы) валов. Эти прокладки используются для позиционирования шестерен и компенсации люфта, поэтому ищите их, когда вытаскиваете какой-либо вал. Они имеют свойство прилипать к подшипникам. Возможно, вам потребуется очистить часть промежуточного вала, которая находится за пределами картера. Вы знаете, где находится звездочка промежуточного вала. Удалите с него всю ржавчину и грязь, чтобы он выскользнул через подшипник.

    При разборке валов шестерен используйте картонный ящик для яиц, чтобы удерживать детали шестерни в том порядке, в котором вы их разбираете.

    Если трансмиссия хочет выскочить из передачи, как правило, второй передачи, при включении питания, внимательно присмотритесь как к собакам, так и к отверстиям, в которые они входят, и по бокам. вилок переключения передач на износ. Если эти детали вообще изнашиваются, замените их.

    Если на шестерне сломаны зубья, рекомендуется заменить и ее, и ее ответную часть на валу другой шестерни.Обычно сломанные зубы издают довольно много шума. Иногда бывает много шума, но когда вы достаете снаряжение … ничего не выглядит сломанным. Ищу погнутый зуб или зуб с прилипшим к нему кусочком мусора. Это может быть кусок стали, алюминия, кто знает что, он еще может шуметь.

    Когда вы осмотрите зубья шестерни, вы заметите, что почти на всех из них гораздо больше ямок и линий износа, чем мы хотели бы видеть. Эти шестерни от изношенной Honda CR480. Мощный байк в свое время.В этом примере сломался картер вокруг коренного подшипника кривошипа. Шестерни, ямы и все такое работало.

    Во всех книгах говорится, замените их … но человек … если бы я сделал это, мне пришлось бы заменить их все. Это будет стоить много денег. Так что это суждение, которое вам придется сделать. Если они действительно плохо, замените их. Только не забудьте принять во внимание стоимость шестерен против стоимости машины и ее выходной мощности. Дорого, большая мощность машины заслуживают и требуют хороших шестерен, но машина за 500 долларов не нуждается в новых шестернях за 500 долларов.

    Подшипники коробки передач — еще одно решение. Они работают в масляной ванне и редко изнашиваются. Даже если уровень масла низкий, передача Подшипники коробки, вероятно, получают больше масла, чем средний двухтактный коренной подшипник. Как и в случае с шестеренками, если они выглядят нормально, они, вероятно, таковы. Если это большая мощность, дорогая, автомат … поставил новую. Дешёвая машина? Просто живи с ними.

    Теперь, говоря о жизни с этим … иногда Коробка передач теряет шестерню … бац, ее больше нет. Теперь вы можете пробегать все передачи, все звучит нормально, но одной из шестерен просто больше нет.Можете ли вы проигнорировать это и просто поехать? Я думаю, ты сможешь. Да, всегда есть риск, что сломанное может застрять в других частях коробки передач, блокируя все и нанося большой ущерб. Хотите рискнуть? Я думаю, велики шансы, что у вас не будет проблемы, кроме вашего отсутствия снаряжения. Но поймите, РИСК есть.

    Хорошо, теперь вы собираете блоки шестерен и помещаете их и все остальное обратно в картеры, конечно, с большим количеством масла. Теперь вы пытаетесь переключить все передачи, и, черт возьми, это как бы сильно меняется.Вы что-то сделали не так? Возможно, нет. Если вы были осторожны при сборке и валы шестерен вращаются легко, просто убедитесь, что вы можете переключать все шестерни. Это помогает вращать валы шестерен вручную при переключении передач, чтобы предметы встали на свои места. Если это немного сложно, коренасто, так сказать, с тобой все в порядке. Когда он крутится быстро, он будет работать нормально.

    Да, есть мотоциклы с автоматической коробкой передач. У Honda были 750 куб. См и 400 куб. См, у Suzuki — 450 куб. См, а у Moto Guzzi — 1000 куб. См. С автоматической коробкой передач.Это была настоящая автоматика.

    Большинство из них были произведены в конце 70-х — начале 80-х годов и имели двухступенчатую коробку передач с гидротрансформатором. Я ездил на Honda 750, и это было … ну … автомат. С двумя скоростями было нет огненного шара, но это было нормально. Вы не часто видите их вокруг, и, поскольку я никогда не работал над одним, мне, вероятно, не стоит пытаться рассказывать вам, как его исправить.

    Rokon У него был грязный мотоцикл объемом 340 куб. См с снегоходным типом, ременной передачей, трансмиссией с приводом и ведомыми сцеплениями. Рокон также Имеет привод на два колеса, заднюю часть, мотоцикл с однотипным сцеплением.Лоскутное одеяло хорошо работает, когда вы к нему привыкнете. Он пойдет куда угодно.

    Все о трансмиссии CVT Бесступенчатая трансмиссия — MOTORESS

    Трансмиссия CVT — бесступенчатая трансмиссия

    Автомобили с автоматической коробкой передач, использующие бесступенчатую трансмиссию CVT, очень увлекательны и просты в управлении. Бесступенчатые трансмиссии используются в автомобилях, тракторах, землеройной технике и транспортных средствах для силовых видов спорта, таких как скутеры, снегоходы, Can-Am Spyder и т. Д.
    В трансмиссии CVT нет сцепления и переключения передач, как на обычном мотоцикле. Они полностью автоматические. Вы просто — «крути и вперед»! И сегодня вы можете найти очень мощные двигатели CVT с высоким крутящим моментом и высокой мощностью во всех этих формах транспортных средств для силовых видов спорта, что означает, что, как и в случае со скутером, легко ездить по шоссе и на большие расстояния

    Бесступенчатое ускорение

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это автоматическая трансмиссия, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это контрастирует с другими трансмиссиями, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными ступенями. Гибкость вариатора с подходящим управлением может позволить двигателю работать с постоянной частотой вращения, в то время как транспортное средство движется с различными скоростями.

    В случае мотоциклетного скутера многие водители традиционных мотоциклов с трансмиссионным приводом, запрыгнув на самокат, часто обнаруживают, что превышают установленную на дороге скорость. Это явление или, скажем так, «бесступенчатое ускорение» достигается трансмиссией CVT.

    «Передаточные числа» трансмиссии CVT автоматически меняются в пределах системы на любую произвольную настройку. Он не ограничен отдельной серией конкретных передаточных чисел, что типично для трансмиссий мотоциклов. В результате разгон с вариатором — невероятно плавный непрерывный процесс. Вы действительно можете сказать, что трансмиссия CVT имеет бесчисленное количество «передач», которые она может переключать в любое время, при любой скорости двигателя или транспортного средства — и это позволяет легко двигаться быстрее, чем вы думаете! При ускорении двигатель сначала набирает обороты до комфортного диапазона оборотов (оборотов в минуту), а затем остается в нем, пока ускорение продолжается, так как соотношение изменяется, чтобы увеличить число оборотов колеса, в то время как число оборотов двигателя остается прежним.

    Невероятно плавный непрерывный процесс

    Это, конечно, не тот случай, когда едешь на мотоцикле с традиционной трансмиссией. Вы измеряете свою скорость по скорости двигателя, достигаемой за одну передачу; всегда неподвижны и относительно друг друга. При переходе на мотоцикл с приводом от трансмиссии CVT вы не ожидаете, что скорость автомобиля продолжит увеличиваться, в то время как обороты двигателя останутся постоянными. Вот почему вы можете не заметить, как ваша скорость увеличивается (да, это удобное оправдание, если полиция остановила вас за то, что вы случайно проехали быстрее, чем следовало бы!)

    Вся движущая сила в этой системе использует ремень между двумя шкивами — эффективные радиусы изменяются в зависимости от скорости самоката; один радиус увеличивается, а другой уменьшается, приспосабливая его постоянную длину ремня.Эти ремни со временем растягиваются и по мере ослабления скользят и перестают передавать мощность на колесо. Замена ремня — стандартная задача обслуживания мотоцикла с вариатором.

    Большая экономия топлива

    Бесступенчатая трансмиссия, помимо обычного более легкого веса скутера, также является причиной того, что вы получите гораздо лучшую экономию топлива, чем обычная трансмиссия для мотоциклов. Бесступенчатая трансмиссия позволяет двигателю работать на наиболее эффективных оборотах в диапазоне скоростей автомобиля. Это достигается за счет того, что ведущий вал поддерживает постоянную угловую скорость в диапазоне скоростей на выходе.

    Простота и бесступенчатый характер трансмиссии CVT сделали их идеальной трансмиссией для множества машин и устройств, не только для скутеров. Бесступенчатые трансмиссии уже много лет используются в электроинструментах и ​​буровых станках, а также в тракторах и снегоходах.

    Трансмиссия CVT Low и High Gear

    The One Downside

    Есть одна проблема, с которой вариатор представляет собой стандартную механическую трансмиссию мотоцикла — если у вас разряженная батарея, вы не сможете запустить мотоцикл с приводом от вариатора.Несмотря на то, что скутеры обычно оснащены кик-стартером вместе с электрическим зажиганием, он все равно не поможет в случае действительно разряженной батареи. Дополнительная причина уделять повышенное внимание обслуживанию аккумулятора.

    Сохранить

    Секвентальная МКПП для мотоциклов

    Валентина Пеллиццато 1040450 — валентина[email protected] — Диплом «Машиностроение»

    ВВЕДЕНИЕ

    http://www.webbikeworld.com/motorcycle-news/2009/honda-dual-clutch-motorcycle-transmission.htm

    Целью этого проекта является создание модели пятиступенчатой ​​трансмиссии для мотоциклов и выполнение моделирования переключения передач во время разгона с помощью программного моделирования LMS Virtual Lab.

    Трансмиссия — это механический компонент, который имеет функцию изменения характеристической кривой выходной мощности двигателя аналогично редуктору, но позволяет каждый раз выбирать другое передаточное число из диапазона доступных передаточных чисел.

    На мотоциклах используется секвентальная механическая коробка передач, в которой передачи выбираются по порядку, и прямой доступ к определенным передачам невозможен.

    Механические коробки передач с последовательным переключением передач обеспечивают водителю возможность выбирать передачу непосредственно перед или после включенной в данный момент передачи. Обычно рычаг переключения передач отводится назад, чтобы выбрать соседнюю более низкую передачу, и толкается вперед, чтобы выбрать соседнюю более высокую передачу.

    Рычаг переключения — http: // www.wikipedia.org

    На секвентальной коробке передач рычаг переключения передач приводит в действие храповой механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение рычага переключения передач во вращательное движение. Это вращательное действие приводит в движение барабан селектора (иногда называемый цилиндром), который имеет три или четыре дорожки, обработанных вокруг его окружность. По гусеницам движутся вилки селектора либо напрямую, либо через тяги переключения. Эти гусеницы отклоняются по окружности, и по мере вращения барабана вилки переключателя, работающие по гусеницам, перемещаются для выбора необходимой передачи.

    ЗАДАЧИ

    Цель этого проекта — создать модель пятиступенчатой ​​коробки передач для мотоциклов и выполнить моделирование переключения передач во время разгона с помощью программного моделирования LMS Virtual Lab.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ

    Уже имея чертежи CAD всех частей трансмиссии, выполненные в соответствии со спецификациями производителя, можно было сразу приступить к сборке.

    Первым шагом было изучение реальной детали, что позволило понять, какое соединение использовать.

    Деталь трансмиссии

    Коробка передач состоит из двух валов: первичного, соединенного с двигателем через муфту, и вторичного, заканчивающегося звездочкой; на этих валах расположены зубчатые колеса (по пять на каждый вал, поскольку трансмиссия является пятиступенчатой), которые разделены на фиксированные в осевом направлении и свободные в осевом направлении колеса, свободные и фиксированные во вращении колеса.

    Свободные в осевом направлении колеса (три) перемещаются вилками, которые, в свою очередь, приводятся в движение барабаном переключения, как было объяснено ранее, для выбора желаемой передачи.

    Деталь колеса

    Когда вилка перемещает зубчатое колесо вправо или влево, оно входит в зацепление с соседним колесом через канавки.

    На схемах ниже представлены положения шестерен на каждой выбранной передаче.

    нейтральный

    Первая передача

    Вторая передача

    Третья передача

    Четвертая передача

    Пятая передача

    Деталь шарнира

    Для сборки свободно вращающихся колес использовалось поворотное соединение между валом и зубчатым колесом, для осевых колес использовалось шарнирное соединение между валом и шестерней, освобождающее степень свободы относительно осевого поступательного движения, и, наконец, для неподвижных колес и звездочки использовался кронштейн, соединяющий вал и шестерню.

    Для сборки двух валов были созданы две закрепленные на шлифованных осях, каждый вал затем соединялся с соответствующей осью через шарнирное соединение.

    Трехчастный родственник

    Для моделирования зацепления между шестернями использовалась «Относительная зависимость трех тел». Затем в требуемые параметры вводилось правильное передаточное число, указанное производителем.

    В следующей таблице показаны передаточные числа для различных передач.

    передаточные числа

    Контакт сферы с экструдированной поверхностью

    После нескольких испытаний был сделан вывод, что наиболее приближенным к реальности методом моделирования соединения между колесами на одном валу во время выбора шестерни было увеличение контактного усилия типа «Сфера-к-выдавленная поверхность. Контакт », как это видно на этих изображениях.

    Перед контактом

    Плоский элемент был привязан к колесу через шарнир кронштейна, точно так же, как сферический элемент был связан с другим колесом через шарнир кронштейна.

    После контакта

    Таким образом, когда колесо, соединенное с вилкой и зафиксированное во вращении, приближается к муфте свободного хода, происходит столкновение между сферой и плоскостью, как в действительности происходит в соединении между двумя колесами.

    RSDA

    Для продолжения моделирования необходимо было принять кривую крутящего момента двигателя.2 лобная зона

  • zp = 13 число зубьев звездочки
  • zc = 58 количество зубьев коронки
  • Rr = 0,3 м Радиус колеса
  • Was, наконец, устанавливает начальную скорость 800 об / мин для промежуточного вала, чтобы моделирование было более реалистичным. Фактически, муфта, необходимая для запуска с места, не моделировалась.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Последним шагом была проверка построенной модели. Для этого было произведено испытание на ускорение, при котором были переключены все передачи.

    В этом видео можно увидеть помолвку.

    Помолвка

    На этом видео можно увидеть полную симуляцию.

    Коробка передач

    Передаточное число

    В первую очередь было проверено соблюдение соотношений скоростей.

    Частота вращения главного и промежуточного валов

    График показывает изменение частоты вращения первичного и промежуточного валов.

    Видно, что соотношение между двумя скоростями остается постоянным и равным передаточному отношению.

    ступенчатое масштабирование от первого до второго

    В этом увеличении можно увидеть ступеньку с первого на вторую. Первый наклон соответствует скорости первой передачи, второй соответствует нейтральному положению (ведь в секвентальной механической коробке передач для переключения передач всегда нужно переключаться на нейтральное положение), затем происходит зацепление, и кривая продолжается с наклоном второй передачи.

    Характеристика крутящего момента

    На этом графике показана характеристика крутящего момента. Красная кривая представляет крутящий момент звездочки, зеленая кривая представляет резистивный крутящий момент, а синяя — крутящий момент двигателя. По мере увеличения скорости увеличивается момент сопротивления, и автомобиль останавливается для ускорения.

    Наконец, некоторые значения были рассчитаны на бумаге, затем они были сопоставлены с результатами программного обеспечения для проверки модели.

    Скорость автомобиля

    Максимальная скорость автомобиля.

    Вычислено 305,503 км / ч

    Программная производительность 305 503 км / ч

    Мощность

    Максимальная мощность двигателя

    Рассчитано 80,994 кВт

    Программная мощность 80,993 кВт

    ВЫВОДЫ

    Ускоренный тест позволил проверить модель, реализованную на моделировании программного обеспечения LMS Virtual Lab.Коробка передач реагирует на переключение передач, как ожидалось, и выходные значения программы соответствуют рассчитанным. Передаточные числа соблюдаются, и крутящий момент передается должным образом.

    Некоторые параметры, такие как площадь лобовой части, коэффициент лобового сопротивления и передаточное отношение корона к шестерне, должны быть пересмотрены. Модель могла быть расширена за счет введения сцепления и могла быть включена в модель мотоцикла.

    Трансмиссионная жидкость для мотоциклов | PJ1 Powersports

    Ваш мотоцикл принимает трансмиссионную жидкость? Поскольку вы хорошо заботитесь о своем мотоцикле, вам следует регулярно менять трансмиссионную жидкость мотоцикла.Проблема в том, что, прогуливаясь по любимому магазину мотоциклов, вы никогда не видели на полке трансмиссионной жидкости.

    Путаница здесь заключается в том, что на многих мотоциклах для смазки трансмиссии используется моторное масло, также называемое общим картером. Это означает, что на некоторых велосипедах при замене моторного масла вы также меняете трансмиссионную жидкость. Это также означает, что когда ваше моторное масло сильно загрязняется из-за попадания в атмосферу через систему PCV или просто из-за побочных продуктов сгорания и влаги, ваша трансмиссия испытывает ускоренный износ шестерен, подшипников и сцепления.Мы упоминали, что ваше сцепление также залито моторным маслом?

    Если у вашего велосипеда общий картер, поддерживайте чистоту моторного масла, регулярно меняя масло на очень высококачественное.

    Не каждый мотоцикл работает с общим картером, поэтому убедитесь, что вы полностью понимаете, как смазываются трансмиссия и двигатель вашего мотоцикла. Классические велосипеды, специальные велосипеды и даже некоторые обычные велосипеды разделяют смазочные жидкости двигателя и трансмиссии. Если вы ездите на таком велосипеде, менять трансмиссионную жидкость через рекомендуемые производителем интервалы так же важно, как и вовремя менять моторное масло.

    Самый распространенный тип велосипеда, в котором не используется общий поддон, — это двухтактный велосипед. В двухтактных двигателях для смазки двигателя используется масло, смешанное с бензином. Эта топливно-масляная смесь будет ужасно смазывать вашу трансмиссию, поэтому трансмиссии на двухтактных велосипедах имеют собственную смазочную жидкость.

    При выборе трансмиссионной жидкости для 2-тактных двигателей необходимо учитывать несколько моментов:

    Характеристики сцепления

    Двухтактные двигатели

    часто все еще имеют мокрое сцепление, поэтому важно использовать трансмиссионную жидкость, которая обеспечит правильную работу сцепления.Это означает, что масло содержит подходящие присадки и базовый компонент для поддержания хорошей устойчивости к сдвигу и предотвращения проскальзывания сцепления

    Защита передачи

    Даже если вы не хотите, чтобы ваше сцепление проскальзывало, вам нужно, чтобы подшипники и шестерни скользили друг по другу и не вызывали преждевременный износ. Сюда входит масло, которое сохраняет свои свойства с течением времени и при температуре, чтобы вещи не изнашивались.

    Желтый металл

    Металлы, такие как бронза или латунь, можно найти во многих трансмиссиях мотоциклов из-за их чрезвычайно низкого трения и простоты изготовления.К сожалению, эти металлы не так устойчивы к определенным химическим веществам, как сталь, поэтому использование неподходящего масла может привести к чрезвычайно быстрому износу этих компонентов.

    Лучшее масло, которое обеспечит хорошие характеристики сцепления при минимальном износе и защитит желтые металлы, — это трансмиссионное масло PJ1 Clutch Tuner 2T. Он отлично справляется со всеми этими задачами с длительным сроком службы и имеет мощность 75 Вт или 80 Вт. Купите PJ1 Clutch Tuner 2T Gear Oil сегодня, чтобы заменить трансмиссионную жидкость на своем двухтактном велосипеде и сохранить его работоспособность на долгие годы!

    Фото Стефана Луиса на Unsplash

    .