Левая правая резьба: описание, отличая от правой резьбы, применение

Содержание

описание, отличая от правой резьбы, применение

 Левая и правая резьба. Отличая, применение

Существует два вида крепежа, разделяющегося по направлению вращения профиля: с правой резьбой и левой резьбой. Наибольшее распространение получили изделия с направлением винтов по часовой стрелке, то есть с резьбой правой. Но существует ряд элементов и деталей, которые оснащаются резьбой противоположного направления.

Как отличить правую резьбу от левой

Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой задачи, но наиболее простым, «бытовым», которым пользуется большинство современных умельцев, является следующий:

Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке). Соответственно, если наоборот, то левая.

Правая резьба чаще всего встречается в промышленной сфере, однако, использовать ее не всегда целесообразно. Рассмотрим несколько вариантов, когда правосторонняя резьба не может удовлетворить всех требования конструкции, и рациональнее будет использовать левую резьбу.

Предотвращение самоотвинчивания и ослабления соединений

Вращающийся вал или любой иной стержень, на котором навинчены гайки и болты, определяет направление вращения используемых метизов: затягивание винтов или гаек должно производиться согласно направлению движения вала. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации крепление не ослаблялось и не раскручивалось.

Стяжка

Существует ряд стягивающих устройств, типа талрепов, конструкция которых подразумевает наличие части с правой резьбой и части – с левой. Вращение корпуса элемента позволяет ослаблять стяжку или, напротив, нагружать ее в зависимости от направления вращения.

Как способ защиты от опасных операций

В некоторых наиболее ответственных операциях, некорректность проведения которых может быть чревата жертвами или принести угрозу здоровью, рекомендуется использовать левостороннюю резьбу. Таким образом, вероятность опасных действий уменьшается. Например, проведение работ с баллонным оборудованием требует тщательного контроля находящегося в емкости газа. Поэтому пропановые баллоны производят с левой резьбой, а кислородные – с правой, чтобы предотвратить нештатные ситуации неправильного применения данного баллона.

Брендирование

Некоторые производители выпускают изделия с резьбой против часовой стрелки, чтобы уникализировать свое изделие и обезопасить покупателя от покупки неоригинальной продукции.

Что такое левая и правая резьба

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

  1. В узлах и деталях, вращающихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, поэтому, чтобы предотвратить раскручивание, применяется левый крепеж в направлении вращения вала.
  2. Ниппель у радиаторов отопительной системы оснащен разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специальным ключом приводит к стягиванию резиновой прокладки в секциях радиаторов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ используется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом крутится вправо. Чтобы предотвратить расслабление соединения деталей, патрон крепится к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски шлифовальных машин.
  9. Некоторые детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правая резьба

Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся в направлении движения часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [1]

Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по – часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [2]

Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [4]

Правая резьба является наиболее распространенной. Левая резьба применяется, главным образом тогда, когда соединение с правой резьбой может самоотвинчиваться при соответствующем направлении вращения соединяемых деталей. [6]

Правые резьбы нарезаются движением резца от задней бабки к передней, левые – наоборот. [7]

Правая резьба – образована контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [8]

Правые резьбы со свободным выходом резца нарезают движением резца от задней бабки к передней, левые – наоборот. [10]

Правая резьба применяется чаще, чем левая. [12]

Правая резьба является основной и наиболее распространенной. [14]

Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [15]

Как отличить левую резьбу?

Как отличить правую резьбу?

Обычно самая распространенная в производстве и в быту правая резьба. Именно с правой резьбой нарезаются все винты, гайки болты, шпильки и сантехнические фитинги, продаваемые в магазинах.

Очень редко, но применяется и левая, обычно в тех случаях если вращения вала с резьбой приводит к самооткручиванию правой резьбы.

Отличить их просто, особенно для наружной резьбы: если взглянуть сбоку на винт, то правая резьба подымается в правую сторону, слева направо; левая, соответственно, наоборот, влево – справа налево.

В отверстие с правой резьбой закрутится только винт с правой резбой и никогда – с левой; в отверстие с левой резьбой закручивается только леворезьбовой винт или болт.

При вворачивании болта с правой резбой в резьбовое отверстие или при наворачивании праворезьбовой гайки на винт – деталь, если смотреть с открытого торца, вращается по часовой стрелке

(как на видео, где гайка наворачивается на винт с обычной правой резьбой:

При вворачивании винта с левой резьбой – винт вращается против часовой стрелки.

Правая или левая резьба?

Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:

  • Метод нарезки – резьба нарезается на специальном токарном станке.
  • Метод накатки – резьбовая линия накатывается специальными роликами.

По направлению витка резьба подразделяется на:

  • Правую – используется повсеместно. Если посмотреть на начало резьбы, то она направлена вправо, отсюда и название.
  • Левую – применяется в деталях, которые вращаются, а именно там глее нагрузка, которая действует на крепеж направлена на отвинчивание гайки.

Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:

  • на болтах с резьбой направленной в левую сторону в торце шестигранника есть буква Л;
  • на шпильках с левой резьбой такая буква находится на торце;
  • гайки и штуцера с левосторонней резьбой обозначаются при помощи двух канавок, которые нарезаются на шестигранник.

Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:

 

При стяжке

 

Разнонаправленная резьба предусматривается в разборных конструкциях, которые находятся на вращаемой детали. В таких случаях на одной стороне устанавливают крепеж с левой, а на другой – с правой резьбой. При вращении такого устройства детали будут сближаться или удаляться. Одним из ярчайших примеров использования такого механизма – талреп. С одной стороны его корпуса находится левая резьба, а с другой – правая. При его вращении крюк (кольцо или ушко), который имеется на винте, может приближаться или отдаляться.

 

Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки

 

Для того, чтобы под действием вращательной силы гайка не раскручивалась, она должна навинчиваться в том же направлении, что и вращается вал. Если это условие не выполняется, то под действием нагрузки гайка постепенно будет откручиваться. Примеров использования гаек с левой резьбой очень много: гайки на педалях велосипедов, колесах некоторых автомобилей, лопастях вентиляторов.

 

В качестве защиты от стандартных операций

 

Достаточно часто крепеж от одного оборудования применяют к другому, но иногда это может быть опасно, например, очень опасно использовать редуктор для баллона с пропаном к баллону с кислородом. В таких ситуациях на одном редукторе делают резьбу с левым направлением (баллон с пропаном), а в другом – правую (кислородный баллон). Это делает невозможным присоединение к кислородному баллону редуктор от баллона с пропаном.

 

Брендирование

 

Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.

 

В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.

 


Комментарии и пинги закрыты.

обозначение на чертеже, применение, отличия от правой

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая.  Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке   выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

  1. В узлах и деталях, вращающихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, поэтому, чтобы предотвратить раскручивание, применяется левый крепеж в направлении вращения вала.
  2. Ниппель у радиаторов отопительной системы оснащен разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специальным ключом приводит к стягиванию резиновой прокладки в секциях радиаторов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ используется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом крутится вправо. Чтобы предотвратить расслабление соединения деталей, патрон крепится к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски шлифовальных машин.
  9. Некоторые детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп  относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования.  В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой.  Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Стандартная резьба правая или левая

Что такое резьба?

Резьбовые соединения широко распространены в машиностроении. Они обладают такими достоинствами, как универсаль­ность, высокая надежность, способность воспринимать большие нагрузки, удобство сборки и разборки, простота изготовления.

Основным элементом всех резьбовых соединений является резьба.

Резьба — поверхность, образованная при винтовом движении плос­кого контура по цилиндрической или конической поверхности.

Резьбы классифицируются по следующим признакам (рис. 117):

  1. В зависимости от формы поверхности, на которой нарезана резьба, они подразделяются на цилиндрические и конические;
  2. В зависимости от расположения резьбы на поверхности стержня или отверстия они подразделяются на внешние и внутренние;
  3. В зависимости от формы профиля различают резьбы треугольного, прямоугольного, трапецеидального, круглого и других профилей;
  4. По эксплуатационному назначению резьбы делятся на крепежные (метрические, дюймовые), крепежно-уплотнительные (трубные, коничес­кие), ходовые (трапецеидальные, упорные, прямоугольные, круглые), спе­циальные и др.;
  5. В зависимости от направления винтовой поверхности различают пра­вые и левые резьбы;
  6. По числу заходов резьбы подразделяются на однозаходные и многозаходные (двух-, трехзаходные и т. д.).

Все резьбы разделяют на две следующие группы: стандартизиро­ванные — резьбы с установленными стандартами параметрами: профи­лем, шагом и диаметром; нестандартизированные, или специ­альные (резьбы, параметры которых не соответствуют стандартизирован­ным).

Основные элементы и параметры резьбы имеют следующие определения по ГОСТ 11708-82 и приведены ниже.

Левая резьба — образована контуром, вращающимся против часо­вой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлеции от наблюдателя (рис. 118,I).

Правая резьба — образована контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя (рис. 118, II).

Профиль резьбы — контур резьбы в плоскости, проходящей че­рез ее ось.

Угол профиля — угол между боковыми сторонами профиля.

Шаг резьбы Р — расстояние между соседними одноименными бо­ковыми сторонами профиля в направлении, параллельном оси резьбы.

Ход резьбы Рh — расстояние между ближайшими одноименными боковыми сторонами профиля, принадлежащими одной и той же винтовой поверхности, в направлении, параллельном оси резьбы. Ход резьбы — вели­чина относительного осевого перемещения винта (гайки) за один оборот (рис. 119).

Наружный диаметр резьбы (d — для болта, D — для гай­ки) — диаметр воображаемого цилиндра, описанного вокруг вершин на­ружной резьбы или впадин внутренней резьбы.

Внутренний диаметр резьбы (d1 — для болта, — для гайки) — диаметр воображаемого цилиндра, вписанного во впадины на­ружной резьбы или в вершины внутренней резьбы.

Средний диаметр резьбы (d2 — для болта, D2 — для гай­ки) — диаметр воображаемого соосного с резьбой цилиндра, который пере­секает витки резьбы таким образом, что ширина выступа резьбы и ширина владины (канавки) оказываются равными.

Резьба может быть однозаходной и многозаходной (см. рис. 119).

Если положив винт на ладонь правой руки, мы увидим, что подъем его резьбы совпадает с направлением отогнутого большого пальца, то данная резьба будет правая. Левая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Правую резьбу нарезают вращающимся инструментом с отставанием от вращения прутка, а свинчивание – обгоном. Нарезание левой резьбы осуществляют методом обгона. Для нарезания наружной резьбы широко применяют самооткрывающиеся резьбонарезные головки, позволяющие исключить операцию свинчивания. Для нарезания правой резьбы головка отгибается влево, а для нарезания левой резьбы – вправо.

Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.Те же правила действуют для радиаторов.

Чем отличается правая резьба от левой. Преимущественно используются правые резьбы. Для нарезания правой резьбы применяются парные плашки с левым подъемом резьбы, и наоборот. Правой резьбой называется резьба, у которой подъем винтового выступа на передней ( видимой) стороне цилиндра или конуса идет слева направо. Основные элементы пезьб. У правых резьб винтовая линия идет слева направо ( по часовой стрелке), у левых – против часовой стрелки. Образование резьбы. Пример цилиндрической и конической резьб. Профили резьб. У правой резьбы винтовая линия поднимается слева вверх направо. Левая резьба имеет ограниченное применение. Левая резьба применяется, главным образом тогда, когда соединение с правой резьбой может самоотвинчиваться при соответствующем направлении вращения соединяемых деталей. Правые резьбы нарезаются движением резца от задней бабки к передней, левые – наоборот.

После нескольких проходов резца, углубляемого перед каждым проходом в металл детали, на поверхности последней получаются винтовая канавка и винтовой выступ, образующие резьбу. Основные элементы резьб. Виды резьб. а – метрическая, б – дюймовая, в – трубная цилиндрическая. В технике применяют главным образом правые резьбы. При накатывании правых резьб ролики вращаются по направлению вращения часовой стрелки, а при накатывании левых резьб – против часовой стрелки. Типовые детали, полученные обработкой на автоматах продольного точения.

Как отличить левую резьбу?

Как отличить правую резьбу?

Обычно самая распространенная в производстве и в быту правая резьба. Именно с правой резьбой нарезаются все винты, гайки болты, шпильки и сантехнические фитинги, продаваемые в магазинах.

Очень редко, но применяется и левая, обычно в тех случаях если вращения вала с резьбой приводит к самооткручиванию правой резьбы.

Отличить их просто, особенно для наружной резьбы: если взглянуть сбоку на винт, то правая резьба подымается в правую сторону, слева направо; левая, соответственно, наоборот, влево – справа налево.

В отверстие с правой резьбой закрутится только винт с правой резбой и никогда – с левой; в отверстие с левой резьбой закручивается только леворезьбовой винт или болт.

При вворачивании болта с правой резбой в резьбовое отверстие или при наворачивании праворезьбовой гайки на винт – деталь, если смотреть с открытого торца, вращается по часовой стрелке

(как на видео, где гайка наворачивается на винт с обычной правой резьбой:

При вворачивании винта с левой резьбой – винт вращается против часовой стрелки.

Стандартная резьба правая или левая?

Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:

  • Метод нарезки – резьба нарезается на специальном токарном станке.
  • Метод накатки – резьбовая линия накатывается специальными роликами.

По направлению витка резьба подразделяется на:

  • Правую – используется повсеместно. Если посмотреть на начало резьбы, то она направлена вправо, отсюда и название.
  • Левую – применяется в деталях, которые вращаются, а именно там глее нагрузка, которая действует на крепеж направлена на отвинчивание гайки.

 

Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:

  • на болтах с резьбой направленной в левую сторону в торце шестигранника есть буква Л;
  • на шпильках с левой резьбой такая буква находится на торце;
  • гайки и штуцера с левосторонней резьбой обозначаются при помощи двух канавок, которые нарезаются на шестигранник.

Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:

Какая резьба при стяжке

Разнонаправленная резьба предусматривается в разборных конструкциях, которые находятся на вращаемой детали. В таких случаях на одной стороне устанавливают крепеж с левой, а на другой – с правой резьбой. При вращении такого устройства детали будут сближаться или удаляться. Одним из ярчайших примеров использования такого механизма – талреп. С одной стороны его корпуса находится левая резьба, а с другой – правая. При его вращении крюк (кольцо или ушко), который имеется на винте, может приближаться или отдаляться.

Резьба для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки

Для того, чтобы под действием вращательной силы гайка не раскручивалась, она должна навинчиваться в том же направлении, что и вращается вал. Если это условие не выполняется, то под действием нагрузки гайка постепенно будет откручиваться. Примеров использования гаек с левой резьбой очень много: гайки на педалях велосипедов, колесах некоторых автомобилей, лопастях вентиляторов.

Резьба в качестве защиты от стандартных операций

Достаточно часто крепеж от одного оборудования применяют к другому, но иногда это может быть опасно, например, очень опасно использовать редуктор для баллона с пропаном к баллону с кислородом. В таких ситуациях на одном редукторе делают резьбу с левым направлением (баллон с пропаном), а в другом – правую (кислородный баллон). Это делает невозможным присоединение к кислородному баллону редуктор от баллона с пропаном.

Резьба в брендирование

Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.

В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.

Левая резьба обозначение на чертеже, применение, отличия от правой

Соединение деталей и узлов в механизмах с помощью винтовой резьбы считается одним из старых популярных крепежных вариантов. Такое блестящее открытие человечества помогает в решении многих технических задач, начав с времен древности. Некоторые детали конструкций для выполнения каких-то конкретных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. В настоящий момент работу механизмов нельзя представить без соединений с резьбой, которые отличительны многофункциональностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий при помощи винтов, болтов, гаек, шпилек и иных элементов применяется как правило резьба правая. Такое крепёжное соединение в виде резьбы встречается при вкручивании саморезов и шурупов. Но при допустимости откручивания детали от крутящегося вала в промышленности применяется оригинальная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из основных параметров винтового соединения считается направление резьбы во время вращения деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и центральным элементом, зависит настоящая работа механизма и целость самой разной конструкции.

Отличают в механике два основных типа крепежа изделий. При типовой резьбе линии витков убираются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Аналогичным образом, направление вращения витков (спирали) на винте позволяет отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Есть обычные способы, благодаря которым несведущий в механике сможет определить вид крепёжного соединения в виде резьбы. Для зрительного определения нужно разместить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с виточками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Области применения

Левосторонняя резьба используется в автомобилестроении для закрепления деталей к валу, крутящемуся вправо. Если гайка закручена в направлении вращения вала, то она под воздействием силы вращения будет затягиваться. При завинчивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение при помощи левостороннего крепежа предохраняет вероятность откручивания в результате эксплуатации механизма.

В каких сферах используют левостороннюю резьбу

Для устранения раскручивания соединений

Вот обычные примеры, когда нужно использование такого оригинального крепежа:

  1. В узлах и деталях, крутящихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, таким образом, чтобы устранить раскручивание, применяется левый крепеж по направлению вращения вала.
  2. Ниппель у батарей системы для отопления оборудован разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специализированным ключом приводит к стягиванию прокладки из резины в секциях отопительных приборов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ применяется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом вращается вправо. Чтобы устранить релаксация соединения деталей, патрон фиксируется к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает вращающий момент от мотора к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски машин для шлифовочных работ.
  9. Кое-какие детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим подобную картину: домохозяйки вывешивают мокрое белье на веревку для просушивания. От постоянного применения веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится часто настраивать. В данных случаях применяют тут болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а остальная — налево. Другими словами в этом случае левая резьба применяется, чтобы настроить степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Рабочий принцип можно представить так: на одном конце гайки режется правая резьба, а на другом –левая, закручиваются болты. Во время вращения гайки в одну сторону выходит удлинение, в иную – укорачивание.

Применение левостороннего крепления в стяжных конструкциях считается прекрасным примером.

Такое приспособление, которое применяется в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В этой конструкции действует пара грузозахватных компонентов. На одной из них – типовая резьба, на другой исходя из этого – левая. Во время вращения конструкции в рабочий период корпус элемента крутится, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
Другими словами во время вращения детали механизма удаляются относительно друг друга или сближаются.

Натягиванием тросов ставятся мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от очень высокой опасности при выполнении отдельных операций требуется внимательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оборудован левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Стало быть, подсоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Использование подобного варианта помогает сделать меньше вероятность мрачных последствий.

В брендировании

Для защиты от применения поддельных деталей в машиностроении производители прибегают для коммерции к рекламному ходу, применяя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и оригинальность.

Такая идея предоставляет гарантию, что клиенты будут приобретать запасные части для работ по ремонту либо замены только у официального производителя.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Левосторонняя и правосторонняя крепежная резьба: использование и сравнение

Крепежные детали — это гайки, болты, винты и другие мелкие компоненты, которые удерживают машины и компоненты вместе в рабочем состоянии. Многие крепежные детали работают за счет эффективного использования резьбы (левая резьба и правая резьба), которые позволяют эффективно скручивать гайки и болты.

Но как работают потоки? Направление, в котором рабочие заворачивают и откручивают крепежные детали, во многом зависит от области применения, в которой они появляются.Кроме того, существует множество различных типов ниток для оптимизации различных способов крепления предметов. В этом блоге мы исследуем несколько из множества различных разновидностей потоков, а также их использование.

Распространенное использование и применение крепежной резьбы

Винтовая резьба помогает во многих областях, например:

  • Крепление: Резьба винтов появляется на традиционных крепежных изделиях, таких как гайки, болты и винты, а также помогает соединять трубы с резьбой, шланги, крышки и приспособления
  • Редуктор: Резьба винта помогает редуктору с помощью червячной передачи
  • Линейное движение объекта: Крепежная резьба может использоваться для преобразования вращательного движения в линейное движение

Понимание правшей vs.Левая резьба

Терминология резьбы и различные типы

Резьба представляет собой непрерывные спиральные выступы на цилиндрических крепежных деталях. Для таких деталей, как винты, выступы будут снаружи, а у таких деталей, как гайки, выступы будут внутри цилиндрических корпусов.

Существует ряд общих терминов для описания различных аспектов потоков, которые мы определяем ниже:

  • Наружная резьба: Резьба, которая наматывается на внешнюю часть стержня застежки
  • Внутренняя резьба: Резьба, проходящая по внутренней части застежки
  • Ось: Продольные линии, используемые для измерения длины застежки
  • Шаг: Расстояние от точки одной резьбы до точки другой резьбы
  • Наибольший диаметр: Наибольший диаметр внутренней или внешней резьбы
  • Малый диаметр: Наименьший диаметр внутренней или внешней резьбы

Крепежная резьба: что такое винтовая резьба?

Винтовая резьба — это наклонные спирали, которые спускаются по цилиндрической поверхности таких деталей, как винты и болты.Они отвечают за преобразование энергии между вращательным и линейным движением и силой. Крепежные детали с совместимой резьбой могут обеспечить герметичное уплотнение для самого различного оборудования.

Направление винта: левая и правая резьба

Ручка винта — это направление, в котором резьба винта наматывается на вал. Правая резьба проходит по часовой стрелке, а левая — против часовой стрелки. Происхождение рукоятки нити уходит корнями в физиологию человека: винты с разной рукояткой являются эргономичными для людей в зависимости от их доминирующей руки.

Сегодня в большинстве винтов используется правосторонняя резьба, и редко можно встретить винт с левым концом, используемый в любом приложении, для которого это специально не требуется. Однако есть некоторые приложения, в которых специально рекомендуется использовать левосторонние застежки.

Использование и применение левосторонней резьбы

Левая резьба также известна как обратная резьба. Эти резьбы используются в специализированных приложениях, в которых приложение давления вынуждает ослабить винт или болт с правой резьбой.

Некоторые области применения, в которых используется левостороннее крепление, включают:

  • Автомобильная промышленность: Болты некоторых шин имеют обратную резьбу для предотвращения ослабления крутящего момента.
  • Отопление и водопровод: Трубы часто имеют как правую, так и левую резьбу, чтобы обеспечить дополнительный уровень защиты от протечек.
  • Безопасность: Клапаны подачи газа используют левую резьбу, чтобы отличать их от клапанов, контролирующих кислород

Качественные крепежные решения от National Bolt

National Bolt производит нестандартные крепежи, изделия большого диаметра и многое другое на заказ, и мы гордимся своей быстрой производительностью и сроками доставки.

Если вы хотите узнать больше о наших решениях для крепления на заказ, не стесняйтесь обращаться к нам или запрашивать расценки сегодня!

Что означает левая резьба?

Подавляющее большинство крепежных изделий имеют правую резьбу, так зачем вообще были созданы крепежи с левой резьбой?

Во-первых, мы должны показать вам, что такое ручность нити на самом деле. Направленность относится к направлению, в котором внешняя спиральная резьба наматывается на вал винта, при этом правая резьба проходит по часовой стрелке, а левая — против часовой стрелки.

С точки зрения нашей физиологии, большинство людей правши и используют правую руку для вращения или пронации, что делает установку винта более склонной к использованию правой рукой.

Вы будете удивлены, узнав, что винты для левшей не предназначены для левшей.

Для чего предназначена левая резьба?

Левосторонние винты используются чаще всего ради преимущества обратной нарезки резьбы — например, в некоторых автомобилях используется левая резьба на своих левых колесах, которые в отличие от правых колес тем, что они вращаются против часовой стрелки.Такое использование креплений с обратной резьбой помогает предотвратить постепенное ослабление крутящего момента колес.

Это наиболее распространенное использование этих винтов и наиболее распространено в механизмах с вращающимся ножом, велосипедными педалями или талрепами. В других случаях они могут использоваться для создания преднамеренной несовместимости в качестве индикатора безопасности и часто считаются лучшей защитой водной печи или легковоспламеняющегося крана для сантехника.

Распространены ли левые резьбы?

Как объяснено выше, левые винты обычно используются только в определенных приложениях, поэтому, если не указано иное, винты обычно поставляются с правосторонней резьбой.

Крепежные детали с левой резьбой в основном изготавливаются на заказ, и при необходимости любой продукт с резьбой может быть изготовлен с левой резьбой.

Следующие продукты имеют левую резьбу, доступную на складе:

Стержни с левой резьбой, класс 4.8 (DIN 976)

Стержни с левой резьбой, класс 8,8 (DIN 976)

, а также гайки для левой руки

Запрос на крепления с левой резьбой

Правая и левая (ред.) Резьба

Обновлено: 09.09.2020.

Термин «левая резьба» часто используется в велосипедной литературе и на практике. Этот пост объясняет разницу между (более распространенной) правосторонней и левосторонней резьбой. Прежде чем объяснять левую резьбу, сначала будет объяснена правая резьба.

1. Правая резьба — «правило большого пальца правой руки»

Правая резьба сделана так, что болты и винты ввинчиваются в , поворачивая их на по часовой стрелке . Отвинчивание, конечно, происходит в обратном направлении.Для облегчения совладания (в случае сложной позиции, перевернутого и т. Д.) Существует простое практическое правило, показанное на рисунке 1.

Правило большого пальца правой руки:
Когда большой палец правой руки помещается на головку винта. в винт (или отверстие, в которое будет вставлен винт), пальцы указывают направление затяжки винта.
Рисунок 1

Правая резьба является наиболее распространенной, а левая — исключительной и используется только при необходимости. Нити, упомянутые в сообщении о стандартных велосипедных размерах резьбы , являются правосторонними.

2. Левая резьба

Все то же самое, но наоборот. 🙂 Винты ввинчиваются против часовой стрелки — «правило левого большого пальца ». Вот почему важно знать, с какой резьбой имеет дело — особенно при попытке ослабить затянутый винт.

Левая резьба обычно используется для левых педалей и (самая современная резьба) правой чашек подшипников каретки .

2.1. Педаль

На рисунке 2 показаны левая и правая педаль с левой и правой резьбой. За исключением редких, специальных педалей для тандемных велосипедов, большинство левых педалей имеют левую резьбу (а правые — правую).

Up: левая педаль с левой резьбой.
Вниз: правая педаль с правой резьбой.
Рисунок 2

2.2. Резьбовые чашки каретки

Резьба педали грубая и легко различима, правая она или левая. Чашки нижнего кронштейна имеют более тонкую резьбу, которую можно легко ошибиться и вкрутить не той стороной (стороной).Сообщение о резьбовых стандартах BB дает список размеров и типа резьбы с правой чашкой. Левая чашка всегда имеет правую резьбу на всех стандартах ВВ с резьбой.

Картридж каретки с резьбой по британскому стандарту.
Слева: правая чашка ВВ, с левой резьбой.
Справа: левая чашка с правой резьбой.
Да, иногда это сбивает с толку. 🙂
Рисунок 3

При установке относительно легко измерить. При демонтаже лучше всего сначала открутить левую чашку, у которой всегда правая резьба.Затем можно легко измерить отвинченную чашку или оболочку BB рамы, и из таблицы стандартов размеров нижнего кронштейна с резьбой видно, какой это стандарт — чтобы узнать, есть ли у правой чашки левую или левую. правая резьба.

Соответствующий пост — Стандартные размеры резьбы для велосипедов :

Стандартные размеры ISO для резьбы, используемой в велосипедах

Гайки и болты левых шестигранных гаек

3 мая 2016 г.

Copper State Nut and Bolt Co.с 1972 года специализируется на выпуске крепежных изделий высочайшего качества и сопутствующих товаров. Они предлагают варианты из цинка и нержавеющей стали, которые подходят для всех ваших текущих и текущих проектов.

С Copper State Nut and Bolt Co. вы всегда получите идеальное усилие затяжки и никогда не срежете винты. Copper State предлагает большой выбор крепежа для вашего следующего проекта.

Гайки и болты шестигранных гаек левой руки

Левая гайка имеет левую резьбу.Это противоположно стандартным гайкам с правой резьбой. Левую установку необходимо установить, повернув их против часовой стрелки для затяжки.

Гайки с левой резьбой используются, когда на винт может действовать сила или крутящий момент против часовой стрелки. Другими словами, если винт с правой резьбой в этом положении будет откручиваться, вам нужно будет использовать гайку и болт с левой резьбой.

Используйте левую шестигранную гайку с любым типом левой резьбовой шпильки, болта или винта.Размер левой гайки относится к диаметру ее резьбы. Два семейства шестигранных гаек с левой резьбой включают шестигранник и тяжелый шестигранник:

  • Шестигранная гайка: общего назначения, размеры от 1/4 «до 2»
  • Тяжелый шестигранник: обеспечивает прочность за счет увеличенного зацепления резьбы, увеличенной толщины, очень широкой опорной поверхности

Большой выбор в Медном штате

Copper State Nut and Bolt Co. предлагает большой выбор шестигранных гаек с левой резьбой.

Отличные цены на все крепежные детали

Они предлагают отличные цены на оптовые заказы.Компания Copper State Nut and Bolt Co. предлагает самые доступные по цене болты и крепежные детали для всех ваших строительных нужд и расходных материалов.

Вы можете удобно разместить заказ в Интернете, и расходные материалы будут доставлены прямо в ваш бизнес. Просмотрите их обширный онлайн-каталог для всех ваших строительных потребностей.

Позвоните или нажмите Медное состояние сегодня

Для получения дополнительных советов, инвентаря продукции, специальных крепежных изделий и других полезных ресурсов позвоните в Copper State Nut and Bolt Co.по телефону (800) 603-6887 или щелкните http://www.copperstate.com/shop/ прямо сейчас. У нас есть лучший выбор гаек, болтов, крепежных деталей и другой продукции для всех ваших строительных проектов, больших или малых. Мы в Copper State без ума от гаек и болтов.



Правша Vs. Левосторонняя резьба

Опубликовано: автором Dependable Acme

Слышали ли вы когда-нибудь поговорку «правый крепкий, левый лузи?» Это поговорка, которую используют мириады людей, когда они пытаются вспомнить, как что-то прикручивать или откручивать.Они поворачивают винт вправо, чтобы сделать его крепче, и влево, чтобы ослабить.

По крайней мере, так они поступают, когда используют застежку с правой резьбой. Правосторонние нити стали популярными для большинства людей, потому что где-то от 70 до 95 процентов людей в мире являются правшами. В результате застежки с правой резьбой стали своего рода стандартом и находят применение все чаще.

Однако важно отметить, что — это левосторонняя резьба, которые работают так же, как и правые, только наоборот.Вам нужно повернуть винты в обратном направлении, чтобы затянуть и ослабить их, если на них есть левая резьба. Сначала это может немного сбить с толку тех, кто никогда не использовал застежки с левой резьбой, но в их использовании есть свои преимущества.

Хотя левосторонняя резьба не так распространена, как ее правые аналоги, они используются во многих ситуациях, особенно когда вращение объекта, ввинченного во что-либо, будет конфликтовать с направлением резьбы, используемой для удержания это плотно.В этих случаях левосторонняя резьба используется для предотвращения непреднамеренного отсоединения объектов. Обычно вы найдете левую резьбу на крепежных деталях, используемых на левых педалях велосипедов, крепежных гайках некоторых дисковых пил, талрепах и многом другом.

Если вам нужно заполучить крепежные детали с левой резьбой или вы просто хотите больше узнать о том, как они работают и в каких ситуациях они могут вам пригодиться, обратитесь за помощью к надежным изделиям с резьбой ACME сегодня.Позвоните нам по телефону 800-893-3792, чтобы заказать любые резьбовые изделия, которые могут вам понадобиться.

в рубрике: ACME Threads

Теги: Темы

Hand Thread — обзор

1.2.2 Экспериментальная установка для испытаний на динамическое одноосное растяжение

Для испытания на динамическое одноосное растяжение необходимо изменение установки SHPB на разрезную планку натяжения Гопкинсона (SHTB). Образец обычно нарезается резьбой или связывается между падающими стержнями и стержнями передачи.Импульс растяжения создается непосредственно в падающем стержне за счет включения фланца на свободном конце падающего стержня и ударной трубки, окружающей падающий стержень (Yin and Wang 2010; Xu et al. 2016). Затем ударная планка перемещается к фланцу от образца, чтобы вызвать падающий импульс растяжения, как показано на рисунке 1.13.

Рисунок 1.13. Иллюстрация использования фланца и ударной трубки для генерации импульса растяжения. Цветную версию этого рисунка см. На сайте www.iste.co.uk/zhang/polycarbonate.zip

Альтернативный метод — использовать разделенную манжету для передачи начального импульса сжатия в импульс растяжения (Sarva and Boyce 2007). Как показано на рис. 1.14, разрезная манжета окружает образец и плотно зажата между двумя стержнями. Эта манжета позволяет передавать начальный импульс сжатия на второй стержень без нагрузки на образец. Последующий отраженный импульс растяжения от свободного заднего конца второго стержня нагружает образец.

Рисунок 1.14. Иллюстрация использования разрезной манжеты для генерации импульса растяжения. Цветную версию этого рисунка см. На сайте www.iste.co.uk/zhang/polycarbonate.zip

В этом исследовании SHTB, включающий фланец и ударную трубку, используется для проведения испытаний на динамическое растяжение поликарбонатов. Используются экземпляры в форме гантелей. Как и в случае с SHPB-тестом, предлагается короткая измерительная длина для облегчения раннего динамического равновесия в образце. Размеры использованного образца показаны на рисунке 1.15. Следует отметить, что правая и левая резьбы связаны с падающими и трансмиссионными стержнями. Все образцы тщательно изготовлены из поликарбонатных стержней, подвергнутых процессу экструзии, и хранятся в сухой атмосфере при комнатной температуре (25 ° C) для снятия остаточного напряжения, вызванного производственным процессом.

Рисунок 1.15. Размеры образца поликарбоната для испытания SHTB

На рисунке 1.16 показана схема установки SHTB, которая состоит из системы пневматического пистолета, ударной трубки, падающей штанги с передаточным фланцем на одном конце, передаточной штанги, ловушки импульса. панель и система сбора данных.Трубка ударника и все стержни изготовлены из стали 18Ni и во время испытания ведут себя упруго. Трубка ударника имеет длину 380 мм, внешний диаметр 26 мм и внутренний диаметр 19 мм. Натяжные стержни падающего и трансмиссионного типа имеют длину 2800 и 1200 мм соответственно, и оба имеют диаметр 19 мм. Длина стержня ловушки импульса составляет 430 мм, диаметр — 19 мм. Как падающая, так и передающая штанги содержат резьбовые отверстия для соединения образца. Система пневматического пистолета используется для приведения в движение ударной трубы.Подробную иллюстрацию принципа работы системы воздушного пистолета можно найти в Xu et al. (2012).

Рисунок 1.16. Установка SHTB

Ударная труба, ускоряемая пневматическим пистолетом, скользит по падающей планке, которая ударяется о фланец, генерируя импульс растяжения в падающей планке. Длительность импульса растяжения можно контролировать, регулируя длину ударной трубки. Как показано на рис. 1.16 (a), зазор точно задан для разделения стержня улавливания импульса и передаточного фланца падающего стержня.Конец стержня улавливателя импульса и поверхность передающего фланца приводят в контакт после того, как импульс растяжения, генерируемый ударной трубкой, полностью передается падающему стержню через передаточный фланец. Генерируемый импульс растяжения проходит вдоль падающего стержня, а затем распространяется в образец. Волна напряжения распространяется по образцу и создает деформацию растяжения внутри образца. После этого волна напряжения частично передается в передающий стержень и частично отражается в виде сжимающего импульса обратно в падающий стержень.Отраженный сжимающий импульс затем передается в стержень улавливания импульса и отражается от свободного конца этого стержня как импульс растяжения. Поскольку контактный интерфейс с передаточным фланцем не может выдерживать натяжение, этот импульс растяжения захватывается стержнем улавливания импульса. Таким образом эффективно предотвращается повторная загрузка образца отраженным импульсом.

Теоретическое значение расстояния между стержнем улавливателя импульса и передаточным фланцем, u s , можно оценить как (Xu et al. 2012)

[1.16] us = 2Cb∫0tεftdt

, где C b — скорость распространения волны в стержне, которую можно определить с помощью уравнения 7, и ε f ( t ) — деформация сжатия во фланце. На практике вычисленное значение u s будет дополнительно оптимизировано с помощью нескольких испытаний.

Для тестов SHTB используются те же принципы анализа данных, которые описаны для тестов SHPB в разделе 1.1.2 можно принять.

Левая резьба

В какую сторону он поворачивает?
Слышали ли вы когда-нибудь старую аксиому «Праведник, Левша-Лузи»? Вероятно, да. Любой, кто знает, какой конец молотка использовать, вероятно, использовал эту небольшую частушку, чтобы помочь им вспомнить, в какую сторону повернуть гаечный ключ или отвертку.Это применимо почти во всех ситуациях, когда используется крепежная деталь с резьбой. Это до тех пор, пока вы не сядете на парусную лодку.
Левая резьба очень распространена на парусниках, что может сбить с толку непосвященных. Далее следует короткая грунтовка для левой резьбы на вашей лодке.

Стяжные муфты

Важнейшей частью оснастки парусной лодки является талреп, используемый для регулировки и поддержания натяжения вантов и стоек.Почти все парусники, построенные в США, используют талреп с шпилькой с правой резьбой вверху и переключателем с левой резьбой внизу. Многие старые лодки, построенные в Европе, имеют прямо противоположное использование метрической левой крупной резьбы вверху и метрической правой крупной резьбы внизу. Совсем недавно европейские строители отказались от метрической крупной резьбы и теперь используют те же талрепы, что и американские строители. Это также может сбивать с толку, поскольку они все еще используют проволоку метрического размера с талрепами британского размера.
Линии жизни
В старые добрые времена шпильки на лодке были бы левыми. Сегодня наблюдается тенденция к использованию правых шпилек, но производители по-прежнему выпускают множество как правых, так и левых соединений.
Интересные факты о левой резьбе
  • Десятилетия назад многие автомобили имели левосторонние гайки с левой стороны автомобиля
  • Некоторые люди считают, что братья Райт изобрели левую резьбу как способ предохранить левую педаль их велосипедов от откручивания во время вращения педалей.
  • Улитки, включая морских и пресноводных улиток, имеют спирально скрученные раковины, в основном правосторонние. У некоторых улиток есть левая раковина, но лишь у очень немногих видов есть примеры того и другого.
Как отличить
Держите шпильку прямо вверх и посмотрите направление наклона резьбы. Левая нить будет наклоняться вверх влево, а правая резьба — вверх вправо.Шпилька с правой резьбой затягивается, когда вы поворачиваете ее по часовой стрелке в талреп (Righty-Tighty!), Точно так же, как лампочка. Если только указанная лампочка не пришла из Лондонской библиотеки, где какое-то время использовались лампочки для левой руки, чтобы воспрепятствовать воровству. Интересно, сколько воров-библиофилов вернулись домой только для того, чтобы разочароваться в том, что их нечестно добытые лампочки не вкрутятся.
Что все это значит?
Это означает, что при замене такелажа или страховочных тросов очень важно направление резьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *