замена в разных системах, правильный подбор. Статьи компании «АгроМолл»
Содержание
Виды масла для мотоблока
Замена масла в двигателе мотоблока
Замена масла в редукторе мотоблока
Трансмиссионное масло для мотоблока
Масло для дизельного мотоблока
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Покупка смазочных материалов для мотоблока – ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.
Важным фактором, который влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата.
Виды масла для мотоблока
Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.
Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:
SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.
API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.
ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.
Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).
Замена масла в двигателе мотоблока
Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.
Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.
Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.
Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.
Замену масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:
мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.
Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.
Трансмиссионное масло для мотоблока
В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.
Масло для дизельного мотоблока
Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:
CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.
Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.
Источник: http://sadovaja-tehnika.com/motobloki/maslo/
Какое масло заливать в мотоблок
Обслуживая сельхоз инструментарий, садовод должен правильно выбирать расходные материалы. От того, какое моторное масло подобрано для мотоблока, зависит дальнейшая его работа. Некоторые производители указывают этот момент в инструкции по эксплуатации техники. Однако не всегда информация сохраняется у владельца. В результате пользователь вынужден искать сведения о том, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока.
Основные характеристики и разновидности моторных масел
Смазывающие материалы для мотоблоков выпускаются в 2-х вариациях: для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя, необходимо посмотреть на маркировку устройства.
Каждое из этих масел, в свою очередь, подразделяется еще на 2 вида: минеральные и полусинтетические. Первые — разрешается использовать зимой, а все остальные — летом.
Масло для 4-хтактных двигателей обеспечивает более стабильное покрытие деталей, но при этом содержит 25% присадок от общего объема. Смазочный материал, поступающий в 2-хтактный двигатель мотоблока должно быстро растворяться в нем, оставляя минимум отложений и сажи. Именно поэтому в таких маслах содержится минимальное количество агрессивных компонентов.
Разновидности моторных масел:
- SAE — параметр, который указывает на вязкость вещества. Буква «W» указывает на возможность использования в условиях низких температур. Стоящее перед буквой число означает вязкость при отрицательных температурах, а цифры, указанные после «W» — при плюсовых. Отсутствие подобного символа говорит о том, что вещество разрешается использовать только в теплое время года.
- API — параметр, который подразделяет смазочный материал на категорию C и S. Масло категории С можно заливать в 4-хтактные дизели, имеющие воздушное охлаждение. Вещество категории S, в свою очередь, предназначено только для бензиновых двигателей.
- ACEA — маркировка, включающая в себя как буквенные, так и числовые обозначения. Параметр классифицирует масло по вязкости в условиях повышенной температуры, а также по скорости сдвига. Чем выше эта величина, тем лучше она предохраняет узлы от быстрого износа.
Существуют разновидности машинной смазки, которые считаются самыми лучшими маслами для мотоблоков. К примеру, виды 5w30, 5w40 являются все сезонными. Их разрешается заливать в мотоблок при температуре не ниже -25°С. Для заливки в двигатель при температуре +45°С предназначены масла типа 15w40, 20w40. В любом случае, пользователь должен опираться на климатическую зону.
Если владелец техники начнет использовать масло SAE 10W30 при температуре +5°С и больше, то расход вещества будет намного выше. Это может привести к поломке двигателя. Что касается «летних жидкостей», то их не рекомендуется заливать при температуре от -5°С и ниже. В противном случае двигатель начнет запускаться медленнее, что приведет к повреждению зеркала цилиндра.
Как сделать правильный выбор
Немаловажным фактором при выборе масла для двигателя является его химический состав. Минеральные вещества отлично снижают силу трения деталей, тем самым уменьшая износ агрегата. Более устойчивую работу двигателя обеспечивают полусинтетические масла. Однако они имеют повышенную текучесть, которая не подходит для двигателей с сильным износом элементов. Синтетические масла предотвращают нагарообразование, защищая двигатель от поломки.
Моторное масло, заливаемое в мотоблок, должно отвечать следующим требованиям:
- Пониженный параметр кинематической вязкости в большом температурном диапазоне. Это необходимо для избегания масляного голодания во время прогрева мотора.
- Масло должно иметь низкую коксуемость. Данное свойство особенно актуально для силовых установок, оснащенных воздушным охлаждением.
Во время работы техники, смазочный материал выполняет сразу несколько функций: охлаждение, очистка, смазка и уплотнение.
Классификация моторных масел по производителям
Существует множество популярных моторных масел для мотоблока, предназначенных для летнего или всесезонного применения.
- Масло Скаут-5л — полусинтетическое вещество, используемое для различной техники малой механизации. В составе присутствуют моющие и диспергирующие присадки. Сорт смазки считается всесезонным. Его разрешается использовать при температуре от -25°С до +40°С.
- G-MOTION 4T 10W-30 — жидкость производства Германии. Она не только отлично смазывает детали, но и препятствует образованию коррозий и иных отложений. Такое масло нужно заливать в 4-хтактные двигатели мотоблоков, минитракторов и т.д.
- PATRIOT Supreme HD — вещество, выпускаемое американским производителем садовой техники. В основу масла входит минеральная база. Рекомендуется использовать в летний период.
На продолжительность работы агрегата влияет не только качество заливаемой жидкости, но и систематичность его замены. Неправильно подобранный состав приведет к повышенному расходу ГСМ, образованию нагара и поломке мотора.
Если пользователь не знает, какое масло заливать в двигатель мотоблока, то ему следует обратить внимание на маркировку и параметры вещества.
Сколько нужно заливать?
Большинство агрегатов, поставляемых на российский рынок, оснащено двигателями Subaru, Honda или его аналогами. Для того, чтобы заправить мотор полностью, понадобиться не менее 0,6 литров смазки. Более мощные устройства потребуют около 1 л.
Заключение
Какое же масло лить в двигатель? Для этих целей подойдет специализированная смазывающая жидкость, предназначенная именно для мотора. Они различаются между собой не только составом, но и сезонностью использования. Использование качественных масел позволит долгое время поддерживать механизм в работоспособном состоянии, а также снизит затраты на ремонт двигателя.
Какой тип масла используется в садовом тракторе? | На главную Руководства
Лаура Рейнольдс
У него может быть только два цилиндра, топливный бак на 4 галлона и мощность, измеряемая десятками, а не сотнями, но ваш садовый трактор требует такого же внимания к регулярному обслуживанию, как и ваш семейный автомобиль. Хотя отдельные производители могут иметь конкретные рекомендации для своих газонных и садовых тракторов и косилок, машины, от которых зависит чистота газона, обычно используют общедоступное моторное масло.
История газонокосилок
После Второй мировой войны новые американские пригороды создали большой рынок для газонокосилок, а большие газоны стимулировали развитие ездовых косилок для домовладельцев. К началу 1960-х годов компании, производящие сельскохозяйственную технику, производили уменьшенные версии своих тракторов для домашнего использования. Называемые по-разному газонными, газонными и садовыми, садовыми или коммунальными тракторами, в зависимости от их размера и функций, они были раскуплены домовладельцами, владеющими более чем половиной акра газона и сада. Хотя существует множество мастерских по ремонту газонокосилок, многие домовладельцы считают, что эти машины легко обслуживать самостоятельно.
Основы работы с трактором
Хотя на капоте вашего газонокосилки и садового трактора написано название, небольшой двигатель внутри, скорее всего, изготовлен одним из немногих производителей двигателей. Двигатели обычно представляют собой одно- или двухцилиндровые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Некоторые более крупные грузовые тракторы оснащены двигателями с водяным охлаждением или дизельными двигателями, но эти двигатели привередливы в отношении пыли и грязи и чаще используются в коммерческих целях. В газовых двигателях используется обычный неэтилированный бензин, но Институт энергетического оборудования для наружных работ предостерегает от использования бензина, содержащего более 10 процентов этанола, чтобы предотвратить повреждение небольшого двигателя.
Вязкость масла
Производители оборудования и двигателей продают масло для своей продукции, но также рекомендуют обычное моторное масло. Общество автомобильных инженеров (SAE) оценивает вязкость или густоту масла, а используемое масло зависит от температуры воздуха. Большую часть года в средиземноморском климате моторного масла на нефтяной основе SAE 30 достаточно для обеспечения бесперебойной работы небольших двигателей. В районах, где температура опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, используется мультивязкое масло с более жидкой зимней смесью 10W-30 или 5W-30, в зависимости от рекомендаций руководства по эксплуатации.
Прочие соображения
Небольшие двигатели могут быть чувствительны к загрязнениям, поэтому выбирайте моторные масла известных марок. Американский институт нефти классифицирует качество масла, и один крупный производитель рекомендует использовать классификацию API SG или выше, премиальную марку, подходящую для двигателей, работающих на неэтилированном бензине или бензине с низким содержанием свинца. Во многих двигателях садовых и садовых тракторов также используется синтетическое масло, которое расширяет диапазон температур на обоих концах для масла 10W-30 — при условии, что двигатель прошел обкатку. Интервалы замены масла могут быть такими же короткими, как каждые 25 часов использования. в небольших двигателях, поэтому обратитесь к руководству за конкретными рекомендациями для вас.
Ссылки
- Центр сельскохозяйственных исследований LSU: выбор и использование газонных и садовых тракторов
- Colt, Case и Ingersoll Садовые и садовые тракторы: история
- John Deere: история
- Садовые и садовые тракторы John Deere:
- Институт наружного энергетического оборудования: Посмотрите, прежде чем качать – Цена больше не является лучшим способом выбора бензина
- Briggs & Stratton: Рекомендации по моторному маслу
- Ремонт Джима Тракторы Джима: Синтетические факты и мифы. многолетний садовник и старый домовладелец, Лаура Рейнольдс сделала карьеру в качестве преподавателя и ювенальной юстиции. Вышедший на пенсию муниципальный судья Рейнольдс имеет степень по коммуникациям Университета Северного Иллинойса. Шестеро ее детей и приемных детей служили темами передовых статей, когда она работала редактором местной газеты.
Какое масло заливается в газонокосилки?
Масло. Крайне важно поддерживать смазку компонентов двигателя газонокосилки, но какое масло подходит для газонокосилки? Это зависит от того, какую косилку вы используете, от того, оснащена ли эта косилка четырехтактным или двухтактным двигателем, и даже от того, какая температура снаружи.
Производители знают лучше
Чтобы не гадать, какое масло использовать в вашей газонокосилке, вам следует обратиться к руководству пользователя косилки или узнать в Интернете, что рекомендует производитель косилки или производитель двигателя косилки. Тем не менее, всегда полезно понимать разницу между доступными типами масла и почему именно этот тип рекомендуется для вашего применения.
Хотя автомобильное моторное масло, такое как 10W-30 или 10W-40, можно использовать в двигателе газонокосилки, обычно рекомендуется использовать моторное масло SAE 30. Моторное масло SAE 30 лучше подходит для небольших двигателей газонокосилок, а также другого энергетического оборудования для использования вне помещений, включая снегоуборочные машины, генераторы и мойки высокого давления. Оно разработано для эффективной смазки компонентов двигателя при более высоких температурах выше 40 градусов по Фаренгейту. Если вы планируете запускать газонокосилку при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту, рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-30, хотя имейте в виду, что если температура поднимется выше 80 градусов по Фаренгейту во время сезона стрижки, вы необходимо чаще заменять этот тип масла. Вы также можете использовать SAE 5W-30 в двигателе, если вы ожидаете, что температура снаружи будет постоянно оставаться в пределах от -20 до 30 градусов по Фаренгейту, но, по правде говоря, это масло, скорее всего, будет использоваться в двигателях снегоуборщиков.
Другим вариантом может быть использование синтетического масла, такого как 5W30 или 10W30, оба из которых обеспечивают отличную защиту при любых температурах и улучшают запуск при меньшем расходе масла. Синтетическое масло также более экологично, содержит моющее средство, помогающее поддерживать чистоту компонентов двигателя, и его можно менять или проверять уровень с помощью щупа, как и стандартное моторное масло.
Одним из основных факторов, влияющих на использование масла для запуска двигателя газонокосилки, является сам двигатель. Вам нужно знать, использует ли ваша газонокосилка четырехтактный или двухтактный двигатель.
Четырехтактные двигатели по сравнению с двухтактными двигателями
В то время как большинство мотокос и всех самоходных косилок приводятся в движение четырехтактным двигателем, некоторые компактные толкающие косилки используют двухтактный двигатель. Основное различие между двумя типами двигателей заключается в том, что четырехтактному двигателю требуется два оборота коленчатого вала и поршня, чтобы втянуть топливо и воздух в цилиндр, воспламенить его, а затем выпустить продукты сгорания, тогда как двухтактному двигателю требуется всего одна революция, чтобы сделать то же самое.
Еще одно важное различие между двумя типами двигателей заключается в способе добавления масла. Четырехтактный двигатель всасывает бензин из топливного бака и имеет отдельный поддон для подачи необходимого масла. Для правильной работы двухтактного двигателя необходимо смешать бензин с маслом . Это может быть непросто, поскольку попытка запустить двухтактный двигатель без подходящей смеси масла и газа приведет к заклиниванию двигателя из-за недостаточной смазки. Если вы беспокоитесь о том, чтобы обеспечить правильный баланс газа и масла для двухтактного двигателя, вы можете использовать предварительно смешанный продукт топлива и масла, такой как смесь TRUFUEL 50: 1, для заполнения бака.
Имея отдельный поддон для масла, двигатель четырехтактной газонокосилки требует обслуживания так же, как и автомобильный двигатель, то есть масло необходимо регулярно менять.
Как часто следует менять масло?
Частота замены масла зависит от того, как часто вы используете газонокосилку. Всегда рекомендуется заменять масло ежегодно, до начала сезона стрижки. Однако, если вы часто косите свой газон, ухаживаете за газонами разных соседей или занимаетесь уходом за газонами, рекомендуется менять масло в мотокосе после пятидесяти часов использования. Если размер работы требует самоходной косилки или косилки с нулевым поворотом, то вы захотите заменить масло после ста часов использования.
Хотя процедура замены масла будет различаться в зависимости от типа вашей косилки и модели двигателя, для большинства мотокос газонокосилке, чтобы слить старое масло в одобренную емкость. Моторное масло для газонокосилок, как и моторное масло для автомобилей, можно переработать в большинстве магазинов автозапчастей. После опорожнения масляного бака верните газонокосилку в вертикальное положение и залейте новое масло в заливную горловину. Двигатели мотокосы обычно потребляют 15 или 18 унций масла; Для двигателей самоходных косилок требуется 48 унций или 64 унции масла. Чтобы избежать переполнения, залейте примерно три четверти бутылки, затем проверьте бак с помощью щупа, чтобы определить, полный ли уровень масла. Затем вы можете добавить больше масла, если это необходимо.
Магазин моторного масла и запчастей для газонокосилок в Ремонтной клинике
Найти подходящее масло, а также все остальное, что обеспечит бесперебойную работу двигателя газонокосилки, легко, если вы посетите Ремонтную клинику. Независимо от того, хотите ли вы приобрести комплект для настройки, чтобы двигатель не гудел, или вам нужно заменить масляный фильтр, карбюратор, клапан, поршень или праймерную грушу, Repair Clinic предлагает оригинальные запчасти от ведущих производителей для небольших двигателей. , такие как Briggs and Stratton, Craftsman, Honda, Kawasaki, Kohler, MTD, Tecumseh, Toro, Walbro и другие. Введите полный номер модели вашей газонокосилки или двигателя косилки в строку поиска на веб-сайте Repair Clinic, чтобы увидеть полный список сопоставимых деталей.