Можно ли красить батарею при включенном отоплении: Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Содержание

Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

1

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Краски для покраски батарей

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

2

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

3

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

4

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем  изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Можно ли красить горячие батареи отопления – как правильно подготовить радиатор

Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.

Но, если же ремонт нужно сделать во время отопительного сезона, то нужно знать, можно ли красить горячие батареи отопления вообще. А, если да, то, как покрасить их правильно, чем обработать до основных работ и собственно, чем же можно, все-таки, красить именно горячие батареи. Ведь они являются частью интерьера, и их внешний вид существенно влияет на общую атмосферу. Также покраска необходима не только со стороны декорирования, но и для продления срока эксплуатации.

Радиатор

Рекомендации по окрашиванию горячих батарей

Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность. Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими

, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты.

Можно выбрать алкидную эмаль. Чем хорошо красить эмалью? В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности.

Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет. Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей». Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания

. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.

Эмаль акриловая

Еще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго. Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет. Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна.

Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще. Также можно использовать распылитель. Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.

Рекомендации по подготовке радиатора

Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.

Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.

Для этого подойдет ершик, мочалка или ветошь и вода. Сначала нужно хорошенько промыть поверхность. После обезжирить с помощью однопроцентного раствора нашатыря. И можно приступать к грунтованию. Или же можно пойти другим путем и очистить батареи от старой краски двумя способами:

  1. Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
  2. Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.

Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.

Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.

Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.

Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:

  1. Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
  2. Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.

После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.

Проведение грунтовки

Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.

Использование грунтовки обязательно

Грунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.

Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.

Рекомендации по окрашиванию

Если вы решились сделать ремонт именно в отопительный сезон и, при этом, в покраске нуждается не стандартная чугунная батарея, а конвектор, стоит обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите корпус и окрасьте, а те части прибора, которые видно не будет, в том числе и трубы, не стоит красить, поскольку краска заберет на себя некоторую часть тепла, которое ушло бы на обогрев.

В независимости от того, что придется окрашивать: новый конвектор или старый радиатор, для максимально положительного и стойкого результата необходимо производить работы тщательно и аккуратно. Краска должна ложиться тонким слоем, наличие потеков недопустимо. Для покраски батареи отопления сзади можно пользоваться специальной щеточкой изогнутой формы, либо же просто зубной щеткой.

Также в целях безопасности рекомендуем в обязательном порядке хорошо проветрить помещение. А детей и пожилых людей лучше на это время оставить погостить у родственников. Если же окрашивание проводилось акриловой краской, то проблем с посторонними запахами не возникнет.

Важно! Если вы не знаете, какими красками можно покрасить батареи отопления на старую краску, то берите акриловую. Она легко решит эту проблему.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.

Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.

Эмаль алкидная

Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.

Использование алкидных красок

Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах. Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.

Окрашивание радиатора

Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой

Можно ли красить горячие батареи отопления?

При покраске любого изделия главной задачей является равномерное распределение красящего вещества по поверхности, поэтому если спрашивают: — «можно ли красить горячие батареи?»- то отвечаем, что по идее это возможно, но при этом следует учесть, что работа будет выполнена не качественно.

Необходимые инструменты

Для данного процесса применяют краскораспылитель, (позволяет произвести тонкую окраску) или кисточки (используют при обработке нижней части радиатора).

Краски

Для данной работы применяют следующие красители: алкидную или полиакриловую эмаль, водно-дисперсионные акриловые краски. При их выборе, следует учесть тот факт, что они должны быть адаптированы к повышенной температуре, иначе при нагревании, краска треснет.

При приобретении этого товара необходимо знать:

  • Алкидная эмаль ПФ-115 не подходит, так как по прошествии определенного времени она желтеет, а также имеет неприятный, резкий запах, который сохраняется длительное время;
  • Масляная краска для батарей, также не пригодна, так как изделие придется ежегодно перекрашивать;
  • Акриловые краски считают лучшим вариантом при окрашивании отопительных приборов, так как они не имеют резкого запаха. Каждый нанесенный слой сохнет за час, а сама краска устойчива к влаге и перепадам температуры. В состав акриловых красителей входит пластификатор, который не испаряется и по этому краска со временем не растрескивается;
  • Водно-дисперсионный краситель не имеет резкого запаха и быстро сохнет.

Грунтовка

Для данной работы применяют отечественную грунтовку ГФ-021, которая сочетается с ПФ и МА эмалями, а если используют импортные красители, тогда для грунтования приобретают материал того же производителя.

Это важно! Один слой масляной краски, наносимый на грунтовку, увеличивает теплоотдачу отопительного прибора на 5%, а после третьего слоя, теплоотдача снижается на 1%. Также следует учесть, что краситель, содержащий алюминий или свинец, снижает теплоотдачу.

Рекомендации по окрашиванию батарей:

  1. Подготавливают поверхность, которая должна быть сухой, очищают ее от пыли и жира. Это необходимо для того, чтобы новый слой обеспечивал хорошую теплоотдачу;
  2. Если батарея была окрашена, тогда удаляют потрескавшуюся краску (наждачной бумагой, специальным растворителем или применяют строительный фен), отшлифовывают поверхность (до того, пока она не станет матовой), грунтуют отопительный прибор;
  3. Нельзя окрашивать краны, так как их использование в дальнейшем затруднится;
  4. Батарею окрашивают в два слоя: сверху вниз. После просыхания первого, наносят финишный слой.

Советы специалистов

При окрашивании отопительного прибора необходимо также учесть его тип. Например, если установлен конвектор, тогда следует учесть ряд определенных нюансов:

  1. Для того чтобы не уменьшилась его теплоотдача, нет необходимости окрашивать трубы и невидимые элементы;
  2. Это относится к конвекционным пластинам, изготовленным из алюминия. Они расположены на трубах плотно по сравнению со стальными элементами и поэтому легко засоряются;
  3. Окрашивают съемный корпус, для этого пригодится краска для батарей без запаха, которая не желтеет и выносит температурные перепады.

Если смонтированы чугунные батареи, тогда:

  • Удаляют с них пыль, промывают водой, обезжиривают. Для этого применяют соду, 1% раствор нашатыря и другие средства;
  • Сушат поверхность;
  • Если на поверхности есть сколы, их обрабатывают грунтовкой имеющей антикоррозийные свойства, далее шпатлюют и вновь грунтуют;
  • Для окрашивания чугунной батареи подходит акриловая краска, которая быстро сохнет. Но хочется отметить, что производится специальная краска, с помощью которой можно окрасить нагретую поверхность чугунного радиатора, которая после высыхания не образовывает на его поверхности полосок и подтеков. Но данный материал стоит дороже других;
  • В том случае, если отопление нельзя отключить, тогда краску накладывают тонким слоем.

Если в квартире смонтированы алюминиевые или биметаллические радиаторы, тогда:

  1. Так как данные отопительные приборы окрашены производителем порошковой краской, а такой же поверхности достичь самостоятельно сложно, то рабочую поверхность очищают от пыли, обезжиривают, высушивают, грунтуют и покрывают слоем алкидной эмали;
  2. Если имеются сильные дефекты порошкового покрытия, тогда его удаляют до металла, применив шлифовальную машинку, далее грунтуют и покрывают краской.

Очистка поверхности

Мы рассмотрели, как покрасить батарею отопления в зависимости от ее типа. А теперь разберемся, как можно очистить отопительный прибор от старой, треснувшей краски.

Существует два способа очищения поверхности: химический и механический.

Рассмотрим их по отдельности.

Химический метод

В этом случае применяют специальные средства, состоящие из жирных кислот и растворителей. Они размягчают слои и ослабляют сцепление краски и поверхности радиатора.

При данной работе следует соблюдать технику безопасности и применять защитные средства (респиратор, перчатки и очки), так как данные вещества горючие и токсичные. Также необходимо периодически проветривать помещение.

Рассмотрим технологию работы:

  • Готовят раствор, для которого необходимы кальцинированная сода — 1 кг, гашенная известь, вода — 4,5 л.
  • Соду растворяют в воде и нагревают до 60°C, при этом добавляют малыми порциями гашенную известь. Так как раствор пенится, необходима большая емкость (10 л). Данная смесь подойдет для любой поверхности, но если сделать растворитель самостоятельно сложно, тогда приобретают специальный гель или жидкость;
  • Приготовленный или приобретенный растворитель наносят на поверхность с помощью кисти;
  • Когда краска начнет пениться и пузырится, ее удаляют скребком или шпателем;
  • После удаления всей краски поверхность промывают водой;
  • Если применяют гелеобразную жидкость, тогда применив кисть, мажут ее толстым слоем, выдерживают столько времени, сколько указано в инструкции и удаляют (со старой краской) шпателем;
  • В рельефных местах для удаления краски используют проволочный скребок.

Механический метод

Его осуществляют, применив наждачную бумагу. Работа трудоемкая, так как необходимо зачистить лицевую поверхность чугунной батареи. Для облегчения труда применяют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой закрепляют наждачную бумагу, но при этом соблюдают осторожность, чтобы не продырявить отопительный прибор, иначе его придется заменить новым.

Также при механическом удалении краски с поверхности применяют щетки и скребки.

Данные методы позволяют понять, как снять краску с батареи самостоятельно. А в том случае если необходимо снять ржавчину, тогда применяют ингибитор коррозии.

Заключение

Для качественной работы отопительных приборов и для их аккуратного вида производится покраска батарей отопления, это может сделать любой из нас, главное правильно и качественно удалить старую краску с радиатора, а дальше технически грамотно и последовательно выполнить все рекомендации специалистов. Тогда прибор будет окрашен равномерно, а теплоотдача системы не уменьшится.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading …

холодные или горячие, в какое время года?

Радиаторы – неотъемлемая часть жилища. Квартира всегда будет выглядеть чистой и ухоженной, если батареи приведены в порядок.

Замена батарей – это длительный и затратный процесс. Каждый из нас хочет сэкономить, поэтому лучшим вариантом сохранения жизни радиаторов станет их покраска.

У большинства покраска батарей не вызовет трудностей, так как это несложная работа. Потребуется только некоторый запас инструментов и материалов.

Можно ли красить батареи отопления горячими?

Нередко приходится делать ремонт в квартире в холодное время года и тогда возникает вопрос: «Батареи отопления лучше красить горячими или холодными?». Несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос был бы категоричным – конечно, холодными. Однако прогресс шагает вперед, и современные краски позволяют нам окрашивать батареи отопления в любое время года.

Самой подходящей краской для горячей батареи будет акриловая. Она быстро сохнет и почти не пахнет. Главный ее плюс – устойчивость к перепадам температур. Она ровно ляжет, не вздуется и не потрескается.

Чтобы качественно покрасить радиатор, как холодный, так и горячий, его необходимо хорошо подготовить:

  1. Батарею отопления тщательно отчищаем от различного рода загрязнений, в том числе от пыли и жира. Поверхность должна быть чистой и сухой.
  2. Счищаем старый слой краски, при необходимости удаляем следы коррозии. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный растворитель.
  3. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
  4. В первую очередь окрашиваем труднодоступные места. В процессе используем тонкую кисточку и валик.
  5. Затем приступаем к окрашиванию батареи. Красить следует сверху вниз, чтобы не было подтеков. Сначала равномерно наносим первый слой, он не должен быть слишком толстым. Даем ему просохнуть, и после этого покрываем вторым слоем.

Зимой или летом лучше красить батареи отопления?

У чугунных и алюминиевые батарей срок службы превышает 50 лет. Но чтобы их внешний вид был опрятным и аккуратным, радиаторам время от времени требуется покраска. Когда лучше красить батареи и красить их холодными или горячими вы решаете сами, но все же наиболее удобно покраску произвести не в отопительный сезон. К тому же часто в период отопительного сезона возникают другие сложности, например, дали тепло, а батареи холодные.

Во-первых, потому, что вы можете полностью снять батарею и прокрасить все труднодоступные места.

Во-вторых, при покраске холодных батарей не будут испаряться вредные вещества, которые могут навредить здоровью.

В-третьих, проветривание жилья летом не вызовет дискомфорта, нежели зимой.

На нашем сайте вас может заинтересовать статья, почему низ батареи холодный, а верх горячий.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Можно ли красить горячие батареи отопления

Довольно часто встречаются ситуации, когда по каким-то причинам владелец квартиры или частного дома планировал, но не успел покрасить батареи отопления летом, в межсезонье. В таком случае возникают вопросы – чем покрасить радиаторы отопления и можно ли красить горячие батареи отопления? Ответы на эти вопросы дает материал статьи.

В общем-то, ответ на вопрос – можно ли красить горячие радиаторы – довольно прост. Да, красить можно. И отсюда вытекает ответ на второй вопрос – красить любые батареи системы отопления, в том числе горячие в момент покраски, следует специальными составами.

Главное качество применяемой для нанесения покрытия краски или эмали – термическая стойкость, жаропрочность. То есть при работе состав не должен менять своих качеств (прочности и цвета) под воздействием высокой температуры радиатора.

Чаще всего для покраски радиаторов отопления применяют алкидную эмаль или акриловую краску. Алкидная эмаль имеет сильный запах – при работе с ней требуется качественно вентилировать помещение (зимой это не всегда удобно). Кроме того, через определенное время покрытие на радиаторе может начать желтеть (если изначально был выбран белый цвет). Главным преимуществом алкидных составов считается высокая термостойкость – они способны выдерживать температуру окрашиваемой поверхности до 1500С.

Акриловая краска не столь жаростойка – максимальная рекомендуемая температура батареи обычно не превышает 800С. Но в большинстве случаев этого вполне достаточно – и в автономном, и в центральном отоплении температура теплоносителя в радиаторах редко превышает этот показатель. Преимущества акриловой краски для радиаторов – быстрое высыхание, отсутствие резко выраженного запаха. В большинстве случаев акриловые составы дешевле, чем алкидные эмали.

Вопрос окраски радиаторов чаще всего возникает в том случае, если в системе водяного (автономного или центрального) отопления установлены чугунные радиаторы. Биметаллические и алюминиевые батареи покрываются на производстве специальными порошковыми составами. Для проведения покраски чугунные батареи следует предварительно подготовить к этому.

Радиаторы из чугуна должны быть очищены от пыли, ржавчины, грязи, жирных пятен, остатков старого покрытия. Очистку производят химическими или механическими средствами. Химические составы растворяют все посторонние элементы, работать с ними следует с соблюдением особых мер безопасности – в перчатках и защитных очках.

Гораздо чаще применяются механические методы очистки радиаторов (они дешевле и обычно справляются с задачей). Для зачистки используют наджачную бумагу с мелкой фракцией, различные ручные щетки по металлу, металлические ерши, установленные на электродрель.

После очистки радиатора производят грунтование поверхности грунтовкой. Если впоследствии будет использоваться краска отечественного производства – можно использовать российские марки грунтовки. Если же будет применяться зарубежная продукция – грунтовка должна быть соответствующей марки и производителя.

Окрашивание производится либо распылителем, либо вручную – с помощью кисти. При нанесении красящего состава распылителем слой его тоньше и равномернее распределен по поверхности, гораздо быстрее высыхает. Специалисты во всех случаях рекомендуют окрашивать батареи отопления как минимум в 2 слоя. Но лучшим вариантом для покраски батарей отопления считается летний период – время простоя системы отопления. Он дает свои весомые преимущества – возможность свободного проветривания помещений, работа производится с холодными поверхностями – нет вероятности получения ожога.

(Просмотров 122 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Как покрасить батарею отопления: красим все виды радиаторов

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Содержание статьи:

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Как лучше покрасить старый радиатор Как лучше покрасить старый радиатор

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Как и чем покрасить радиатор отопленияКак и чем покрасить радиатор отопления

Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Галерея изображений

Фото из

Окрашивание для защиты от агрессивных воздействий

Покраска для восстановления эстетического вида

Окрашивание батарея для расстановки акцентов

Покраска для поддержания тональности отделки

Дизайнерское оформление обычного радиатора

Техника декупаж в декоре радиаторов

Использование краски с металлическим эффектом

Окрашивание с целью маскировки батареи

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Акриловая краска подойдет для покраски батарейАкриловая краска подойдет для покраски батарей

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

Как покрасить радиатор алкидной эмальюКак покрасить радиатор алкидной эмалью

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.

В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Плюсы молотковых красок для окрашивания чугунных радиаторовПлюсы молотковых красок для окрашивания чугунных радиаторов

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Как развести серебрянку для покраски радиатора отопленияКак развести серебрянку для покраски радиатора отопления

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра – взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Чем почистить батарею перед покраскойЧем почистить батарею перед покраской

Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Как подготовить радиатор отопления к окрашиваниюКак подготовить радиатор отопления к окрашиванию

Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.

При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

Как снять краску химическими растворителямиКак снять краску химическими растворителями

Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила грунтования поверхности

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Зачем нужно наносить грунт перед покраской радиатораЗачем нужно наносить грунт перед покраской радиатора

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Какой кисточкой лучше красить батареюКакой кисточкой лучше красить батарею

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Как лучше покрасить батарею отопленияКак лучше покрасить батарею отопления

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?

Современные  окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются.

Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.

Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.

Галерея изображений

Фото из

Специфика окрашивания алюминиевых батарей

Окрашенные секции биметаллических радиаторов

Причины для восстановления покрытия радиаторов

Вариант самостоятельного восстановления

Преимущества фотопечати в деле восстановления

Применение в санузлах и на кухнях

Гидроизоляционные свойства фотообоев

Фотообои на экране для радиаторов

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Альтернативный вариант декора радиатора отопление – установка .

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.

Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Как интересно покрасить радиатор отопленияКак интересно покрасить радиатор отопления

Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

Как эффектно покрасить радиаторКак эффектно покрасить радиатор

Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.

Каким методом можно оформить радиаторКаким методом можно оформить радиатор

Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

Как покрасить и декорировать радиатор в детскойКак покрасить и декорировать радиатор в детской

Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы вам было легко разобраться, как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видеоматериалами по этой теме.

Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен на этом видеоролике:

Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите ролик:

Оригинальные идеи креативной покраски чугунных радиаторов вы можете почерпнуть из следующего видео:

Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.

У вас есть практические навыки по окраске батарей? Возможно, вы столкнулись с какими-либо сложностями при работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляете комментарии к публикации. Форма для обратной связи находится ниже.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

batareya_pokraska

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Видео: снятие старой краски с чугунной батареи

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

5968405869485698459684

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Untitled-29

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

***

© 2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

Untitled-29 Загрузка…

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

Как работают литий-ионные батареи | HowStuffWorks

Литий-ионные аккумуляторные батареи

бывают разных форм и размеров, но все они выглядят примерно одинаково внутри. Если бы вы разобрали аккумуляторную батарею ноутбука (то, что мы НЕ рекомендуем из-за возможности короткого замыкания аккумулятора и возникновения пожара), вы бы обнаружили следующее:

  • Литий-ионные элементы могут быть либо цилиндрическими батареями, которые почти идентичны элементам AA, либо они могут быть призматическими , то есть квадратными или прямоугольными. Компьютер, который включает:
  • Одна или несколько температур. датчики для контроля температуры батареи
  • Схема преобразователя и регулятора для поддержания безопасных уровней напряжения и тока
  • Экранированный разъем для ноутбука , который позволяет питанию и информации поступать в аккумуляторный блок и из него
  • A отвод напряжения , который контролирует энергоемкость отдельных ячеек в аккумуляторном блоке
  • Монитор состояния заряда аккумулятора , который представляет собой небольшой компьютер, который обрабатывает весь процесс зарядки, чтобы обеспечить максимально быструю и полную зарядку аккумуляторов.

Если аккумулятор слишком нагревается во время зарядки или использования, компьютер отключит подачу питания, чтобы попытаться остыть. Если вы оставите свой ноутбук в очень горячей машине и попытаетесь использовать его, этот компьютер может не дать вам включиться, пока все не остынет. Если элементы когда-либо полностью разряжаются, аккумуляторная батарея отключится из-за разрушения элементов. Он также может отслеживать количество циклов зарядки / разрядки и отправлять информацию, чтобы индикатор заряда батареи ноутбука мог сказать вам, сколько заряда осталось в аккумуляторе.

Это довольно сложный маленький компьютер, питающийся от батареек. Такое энергопотребление является одной из причин, по которой литий-ионные батареи теряют 5 процентов своей мощности каждый месяц, когда они бездействуют.

Литий-ионные элементы

Как и у большинства батарей, у вас металлический корпус. Здесь особенно важно использовать металл, потому что аккумулятор находится под давлением. В этом металлическом корпусе есть какое-то чувствительное к давлению вентиляционное отверстие .Если аккумулятор когда-либо станет настолько горячим, что может взорваться от избыточного давления, это отверстие сбросит дополнительное давление. Батарея, вероятно, впоследствии станет бесполезной, так что этого следует избегать. Отверстие строго предусмотрено в качестве меры безопасности. То же самое и с переключателем с положительным температурным коэффициентом (PTC) — устройством, которое должно предохранять аккумулятор от перегрева.

Этот металлический футляр содержит длинную спираль, состоящую из трех спрессованных вместе тонких листов:

  • A Положительный электрод
  • A Отрицательный электрод
  • A сепаратор

Внутри корпуса эти листы погружены в органический растворитель, который действует как электролит.Эфир — один из распространенных растворителей.

Сепаратор представляет собой очень тонкий лист пластика с микроперфорацией. Как следует из названия, он разделяет положительный и отрицательный электроды, позволяя ионам проходить через них.

Положительный электрод изготовлен из оксида лития-кобальта или LiCoO 2 . Отрицательный электрод изготовлен из углерода. Когда батарея заряжается, ионы лития перемещаются через электролит от положительного электрода к отрицательному и присоединяются к углю.Во время разряда ионы лития возвращаются в LiCoO 2 из углерода.

Движение этих ионов лития происходит при достаточно высоком напряжении, поэтому каждая ячейка производит 3,7 вольт. Это намного выше 1,5 В, типичных для обычного щелочного элемента AA, который вы покупаете в супермаркете, и помогает сделать литий-ионные батареи более компактными в небольших устройствах, таких как сотовые телефоны. См. «Как работают батареи» для получения подробной информации о батареях различного химического состава.

Мы рассмотрим, как продлить срок службы литий-ионных батарей, и выясним, почему они могут взорваться в следующий раз.

,

Жизненно важные признаки планеты

Кредит: BrAt82 / Shutterstock.com. Люди уже вызвали серьезные изменения климата, а мы привели в движение еще больше изменений. Даже если бы мы прекратили выбросы парниковых газов сегодня, глобальное потепление продолжалось бы еще как минимум несколько десятилетий, если не столетий. Это связано с тем, что планете (например, океанам) требуется время, чтобы отреагировать, и потому, что углекислый газ — преобладающий удерживающий тепло газ — задерживается в атмосфере на сотни лет.Между тем, что мы делаем, и тем, что мы чувствуем, проходит время.

Согласно последним оценкам, в отсутствие серьезных мер по сокращению выбросов глобальная температура может повыситься в среднем на 6 ° C (10,8 ° F). Некоторые ученые утверждают, что «глобальная катастрофа» уже разворачивается на полюсах планеты; Арктика, например, может освободиться ото льда в конце летнего сезона таяния льда всего за несколько лет. И все же другие эксперты обеспокоены тем, что Земля преодолеет одну или несколько «переломных точек» — резких, возможно, необратимых изменений, которые переводят наш климат в новое состояние.

Ледник Туэйтс. Предоставлено: НАСА. Но, возможно, еще не поздно избежать или ограничить некоторые из худших последствий изменения климата. Реагирование на изменение климата будет включать двухуровневый подход: 1) «смягчение последствий» — сокращение потока парниковых газов в атмосферу; и 2) «адаптация» — обучение тому, как жить с уже начавшимся изменением климата и адаптироваться к нему. Ключевой вопрос: какими будут выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ в ближайшие годы? Утилизация и вождение более экономичных автомобилей — примеры важных поведенческих изменений, которые могут помочь, но их будет недостаточно.Поскольку изменение климата является поистине глобальной, сложной проблемой с экономическими, социальными, политическими и моральными последствиями, решение потребует как глобально скоординированных ответных действий (таких как международная политика и соглашения между странами, стремление к более чистым формам энергии), так и местных усилия на городском и региональном уровне (например, модернизация общественного транспорта, повышение энергоэффективности, устойчивое городское планирование и т. д.). Что будет дальше — решать нам.

ПОДРОБНЕЕ

,

Мой компьютер работает медленно, что я могу сделать, чтобы это исправить?

Обновлено: 30.06.2020 компанией Computer Hope

Ниже приведены шаги, которые пользователи могут выполнить, чтобы ускорить работу компьютера или определить, почему компьютер работает медленно. Следует отметить, что на этой странице рассматривается только общий медленный компьютер, а не компьютер, который медленно запускается или имеет медленное подключение к Интернету. Чтобы диагностировать эти проблемы, посетите следующие страницы:

Перезагрузка

Если ваш компьютер в последнее время не перезагружался, обязательно перезагрузите его, прежде чем выполнять какие-либо из следующих действий.Перезагрузка компьютера может решить многие проблемы и является простым первым шагом.

Фоновые программы

Одна из наиболее частых причин медленной работы компьютера — это программы, работающие в фоновом режиме. Удалите или отключите все TSR и программы запуска, которые автоматически запускаются при каждой загрузке компьютера.

Наконечник

Чтобы узнать, какие программы работают в фоновом режиме и сколько памяти и ЦП они используют, откройте диспетчер задач. Если вы используете Windows 7 или выше, запустите Resmon, чтобы лучше понять, как используются ресурсы вашего компьютера.

Если на вашем компьютере есть антивирусный сканер, программа защиты от шпионского ПО или другая служебная программа безопасности, убедитесь, что она не проверяет ваш компьютер в фоновом режиме. Если сканирование выполняется, это снижает общую производительность вашего компьютера. В этом случае дождитесь завершения сканирования, и производительность компьютера должна повыситься.

Удалить временные файлы

Когда компьютер запускает программы, временные файлы хранятся на жестком диске. Удаление этих временных файлов может помочь повысить производительность компьютера.

Компьютеры Windows

Во-первых, мы предлагаем использовать утилиту Windows Disk Cleanup для удаления временных файлов и других файлов, которые больше не нужны на компьютере.

К сожалению, очистка диска не может удалить все файлы во временном каталоге. Поэтому мы также рекомендуем удалять временные файлы вручную.

  1. Откройте меню «Пуск» или и нажмите клавишу Windows, затем введите % temp% в поле поиска.
Заметка

В Windows XP и более ранних версиях щелкните Выполнить в меню Пуск и введите % temp% в поле Выполнить .

  1. Нажмите Введите , и должна открыться папка Temp.
  2. Вы можете удалить все файлы, находящиеся в этой папке, и, если какие-либо файлы используются и не могут быть удалены, их можно пропустить.

Свободное место на жестком диске

Убедитесь, что на жестком диске имеется не менее 200-500 МБ свободного места. Это доступное пространство позволяет компьютеру иметь место для увеличения размера файла подкачки, а также место для временных файлов.

Плохой, поврежденный или фрагментированный жесткий диск

Проверить жесткий диск на наличие ошибок

На компьютере с Windows запустите ScanDisk, chkdsk или что-то подобное, чтобы убедиться, что с жестким диском компьютера все в порядке.

На компьютере с macOS откройте программу Disk Utility и воспользуйтесь опцией First Aid , чтобы проверить жесткий диск на наличие ошибок. Чтобы открыть Дисковую утилиту:

  1. Щелкните значок Launchpad на док-станции.
  2. Откройте папку Other .
  3. Щелкните Disk Utility , чтобы открыть программу.

Убедитесь, что жесткий диск не фрагментирован

Запустите дефрагментацию, чтобы убедиться, что данные расположены в наилучшем порядке.

Тест жесткого диска

Используйте другие программные инструменты, чтобы проверить жесткий диск на наличие ошибок, посмотрев на SMART диска.

Проверка на вирусы

Если ваш компьютер заражен одним или несколькими вирусами, он может работать медленнее. Если на вашем компьютере не установлена ​​антивирусная программа, запустите бесплатную онлайн-утилиту Trend Micro Housecall для сканирования и удаления вирусов с вашего компьютера. Также рекомендуем установить антивирусную программу для активной защиты от вирусов.

Поиск вредоносных программ

Сегодня шпионское и другое вредоносное ПО является серьезной причиной многих компьютерных проблем, в том числе снижения производительности. Даже если на компьютере установлен антивирусный сканер, мы также рекомендуем запустить сканирование на наличие вредоносных программ. Используйте бесплатную версию Malwarebytes для сканирования вашего компьютера на наличие вредоносных программ.

Аппаратные конфликты

Убедитесь, что диспетчер устройств не имеет конфликтов. Если таковые существуют, устраните эти проблемы, поскольку они могут быть причиной вашей проблемы.

Обновить операционную систему

Чтобы обновить компьютер под управлением Microsoft Windows, запустите Центр обновления Windows.

Чтобы обновить компьютер с macOS, запустите «Обновление программного обеспечения». Чтобы обновить операционную систему, используйте App Store.

Отключить надстройки браузера

Если ваш компьютер работает особенно медленно, когда вы используете веб-браузер, рассмотрите возможность отключения любых надстроек, надстроек или расширений браузера.

Обновите драйверы

Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов для оборудования вашего компьютера, особенно последние версии драйверов для видео. Наличие устаревших драйверов может вызвать ряд проблем, включая снижение производительности.

Перезагрузите компьютер еще раз

После внесения любых из перечисленных выше изменений перезагрузите компьютер.

Запустите очиститель реестра

Заметка

Если у вас компьютер Mac, пропустите этот раздел, так как в macOS нет реестра.

Обычно мы не рекомендуем очистители реестра. Однако, если вы выполнили все указанные выше действия, а ваш компьютер по-прежнему работает медленно, попробуйте запустить на нем средство очистки реестра.

Обновление памяти

Если ваш компьютер используется более двух лет, вам может потребоваться больше памяти.Сегодня мы предлагаем компьютерам иметь минимум 2 ГБ памяти (RAM) для 32-разрядной системы и 4 ГБ для 64-разрядной системы. Имея в памяти достаточно памяти для запуска программ, вашему компьютеру не нужно подкачивать информацию, хранящуюся в памяти, в файл подкачки. Если индикатор жесткого диска горит постоянно, это означает, что компьютер часто обменивается информацией между вашей памятью и жестким диском.

Обновление жесткого диска

Одним из самых узких мест компьютера является жесткий диск.Переход со стандартного жесткого диска на твердотельный накопитель (SSD) резко повышает производительность компьютера.

Компьютер или процессор перегревается

Убедитесь, что ваш компьютер и процессор не перегреваются. Чрезмерный нагрев может вызвать снижение производительности компьютера, поскольку большинство операционных систем автоматически снижают скорость процессора, чтобы помочь компенсировать проблемы, связанные с нагревом.

Пыль, грязь и волосы также могут затруднять воздушный поток внутри вашего компьютера, что приводит к его перегреву.Убедитесь, что корпус вашего компьютера чистый и что вентиляторы ничем не закрыты.

Увеличьте или увеличьте скорость процессора

Увеличение скорости процессора (ЦП) может помочь улучшить производительность вашего компьютера. Есть два варианта увеличения скорости процессора: разгон или модернизация.

Разгон процессора означает увеличение его скорости сверх той, для которой он предназначен для стабильной работы. Хотя разгон может увеличить скорость процессора, это увеличение часто бывает не очень значительным, что может привести к увеличению скорости на 10 или 20% максимум.Кроме того, сам процессор должен иметь возможность разгона. Вам нужно будет найти характеристики процессора в вашем компьютере, чтобы определить, можно ли его разогнать. Разогнанный процессор выделяет больше тепла, поэтому требуется более мощный радиатор и вентилятор для отвода избыточного тепла от процессора.

Более безопасная альтернатива разгону — это модернизация процессора на вашем компьютере. Вам нужно будет получить спецификации вашей материнской платы, чтобы определить, какой тип нового процессора может быть использован в ней.Затем вы можете установить новый процессор вместо существующего.

Очистить компьютер и начать заново

Если ни одно из вышеперечисленных решений не решает ваши проблемы, можно переустановить операционную систему или стереть все и начать заново.

Удаление всего с вашего компьютера и повторная установка операционной системы

.

Электричество | Электрические токи и цепи | Как производится и транспортируется электроэнергия

Все состоит из атомов. В каждом из них частиц по три : протоны, нейтроны и электроны. Электроны вращаются вокруг центра атома . У них отрицательный заряд . Протоны, находящиеся в центре атомов, имеют положительный заряд .

Обычно в атоме столько же протонов, сколько электронов.Он стабильный или сбалансированный . Углерод , например, имеет шесть протонов и шесть электронов.

Ученые могут заставить электроны перемещаться от одного атома к другому. Атом, который теряет электроны, заряжен положительно, атом, который получает больше электронов, заряжен отрицательно.

Электричество создается, когда электроны перемещаются между атомами. Положительные атомы ищут свободные отрицательные электроны, и притягивают их , так что они могут быть сбалансированы .

Проводники и изоляторы

Электричество проходит через одни объекты лучше, чем через другие. Проводники — это материалы, через которые электроны могут перемещаться более свободно. Медь , алюминий, сталь и другие металлы являются хорошими проводниками. Как и некоторые жидкостей , такие как соленая вода.

Изоляторы — это материалы, в которых электроны не могут двигаться. Они остаются на месте .Стекло, резина, пластик или сухое дерево — хорошие изоляторы. Они важны для вашей безопасности , потому что без них вы не смогли бы прикоснуться к горячей кастрюле или вилке телевизора.

Электрический ток

Когда электроны движутся по проводнику, создается электрический ток . Ток, который всегда течет в одном направлении, называется постоянным током (DC). Например, аккумулятор производит постоянный ток.Ток, который течет назад и вперед , называется переменным током (AC).

Электрические схемы

Электроны не могут свободно прыгать по воздуху к положительно заряженному атому. Им нужен контур , чтобы двигаться. Когда источник энергии , такой как батарея, подключен к лампочке , электроны могут перемещаться от батареи к лампочке и обратно. Мы называем это электрической схемой .

Иногда в электрическом устройстве есть много цепей, которые заставляют его работать. Телевизор или компьютер могут состоять из миллионов частей, которые соединены друг с другом различными способами.

Вы можете остановить прохождение тока , вставив в цепь переключатель . Вы можете разомкнуть цепь и остановить движение электронов.

Кусок металла или проволока также может использоваться для выработки тепла.Когда электрический ток проходит через такой металл , он может быть замедлен сопротивлением . Это вызывает трение и нагревает проволоку. Поэтому можно поджарить хлеб в тостере или высушить волосы теплым воздухом из фена.

В некоторых случаях провода могут стать слишком горячими, если через них проходит слишком много электронов. Специальные переключатели , называемые предохранителями , , защищают проводку во многих зданиях.

Виды электроэнергии

Статическое электричество
  • происходит при накоплении электронов
  • он остается на одном месте, а затем перескакивает на объект
  • не требуется замкнутый контур для подачи
  • — это вид электричества, который вы ощущаете, когда натираете пуловером какой-либо предмет или когда тащите ног по ковру.
  • молния представляет собой форму статического электричества

Текущая электроэнергия
  • происходит, когда электроны свободно перемещаются между объектами
  • ему нужен проводник — нечто, в чем он может течь, например, провод.
  • текущее электричество необходимо замкнутая цепь
  • это во многих электрических приборах в наших домах — тостеры, телевизоры, компьютеры.
  • батарея — это форма электрического тока

Как работают аккумуляторы

Аккумулятор содержит жидких или пасты , которые помогают ему производить электрических зарядов . Плоский конец батареи имеет отрицательный заряд , а конец с выступом имеет положительный заряд.

Когда вы соединяете провод между обоими концами, течет ток . Когда ток проходит через лампочку , электрическая энергия преобразуется в свет.

Химические вещества в батарее поддерживают концов заряженными и батарею в рабочем состоянии. Со временем химическое вещество становится все слабее и слабее, и батарея больше не может производить энергию.

Как производится электричество

Генераторы используются для преобразования механической энергии в электрическую. Магнит вращает внутри катушки из проволоки . Когда магнит движется, в проводе возникает электрический ток.

На большинстве электростанций используются турбины для вращения генератора. Вода нагревается до пара , который толкает лопаток турбины. Для нагрева воды можно использовать газ, нефть или уголь. Некоторые страны строят электростанции на реках, где движущаяся вода толкает лопасти турбины .

Как измеряется электричество

Электричество — это , измеренное в ваттах, названо в честь Джеймса Ватта, который изобрел паровой двигатель .Чтобы получить , равное на одну лошадиную силу, потребуется около 750 Вт.

Киловатт-час — это энергия 1000 ватт, которые работают в течение одного часа. Если, например, вы используете 100-ваттную лампочку в течение 10 часов, вы израсходовали 1 киловатт электроэнергии.

Как транспортируется электроэнергия

Электроэнергия, произведенная генератором, проходит по кабелям к трансформатору , который изменяет напряжение электричества. Линии электропередач несут высоковольтную электроэнергию на очень большие расстояния.Когда он достигает вашего родного города, другой трансформатор понижает напряжение, а меньшие линии электропередач доставляют его в дома, офисы и фабрики.

Электробезопасность

Важно понимать, почему и как можно защитить себя от поражения электрическим током .

Удар электрическим током происходит , когда электрический ток проходит через ваше тело.Это может привести к сердечной недостаточности и может повредить другие части вашего тела. Он также может обжечь кожу и другие тела тканей .

Очень слабый электрический объект, такой как батарея, не может причинить вам никакого вреда, но внутри дома у вас есть устройств и машины, которые используют 220 вольт.

Большинство машин в вашем доме имеют устройств безопасности для вашей защиты. Что-то идет не так, специальный провод выводит электричество на землю, где ничего не может случиться.

Также существует опасность поражения электрическим током за пределами вашего дома. Деревья, которые касаются линий электропередачи , могут быть опасными. У молнии более чем достаточно электричества, чтобы убить человека. Если вы попали в грозу, держитесь подальше от открытых полей и возвышенностей. Одно из самых безопасных мест — это ваша машина, потому что молния ударит только по внешнему металлу машины.

How electricity is transported Текст и рабочие таблицы для загрузки в формате PDF

How electricity is transported Связанные темы

слов

  • прибор = электрическая машина, которую вы обычно используете в доме, например плита или стиральная машина
  • притягивать = притягивать к объекту
  • назад и вперед = идти в одном направлении, а затем в другом
  • сбалансированный = то же, что и стабильный
  • лезвие = плоская часть объекта, которая отталкивается от воды
  • накопление = увеличение
  • выступ = небольшая площадь, которая выше остальных
  • углерод = химический материал, содержащийся в угле или бензине.В чистом виде в бриллиантах
  • заряд = электричество, которое подводится к объекту, например, к батарее, чтобы дать ему энергию
  • цепь = полный круг, по которому проходит электрический ток
  • катушка = провод, который огибает объект по кругу и излучает свет или тепло, когда электричество проходит через
  • подключиться = присоединиться
  • преобразовать = изменить
  • медь = мягкий красно-коричневый металл, который легко пропускает электричество и тепло
  • шнур = кабель
  • ток = поток электричества через кусок металла
  • ток = поток электричества через кусок металла
  • уменьшить = уменьшить
  • устройство = станок или инструмент, который делает что-то особенное
  • распределительные линии = провода или кабели, по которым передается электричество
  • перетащить = тянуть
  • равно = то же, что
  • поток = переместить
  • трение = когда вы трете что-то о что-то другое, оно становится горячим
  • Предохранитель = короткий кусок провода внутри машины, который отключает электричество при слишком большой мощности
  • сердечная недостаточность = когда ваше сердце перестает биться
  • высокое напряжение = высокая электрическая сила
  • на месте = где они
  • увеличить = стать больше
  • травма = если вы поранились
  • оставить = остаться, остаться
  • лампочка = стеклянный объект внутри лампы.Дает свет
  • молния = мощная вспышка света в небе во время грозы
  • жидкость = жидкость, водянистый объект
  • измерено = единица чего-то
  • происходит = происходит
  • противень = круглый металлический контейнер, который вы используете для готовки
  • частица = очень малая часть атома
  • пройти через = пройти через
  • паста = липкое вещество, похожее на клей
  • розетка = для подключения электрического объекта к электросети дома
  • линия электропередачи = большой провод, по которому электричество проходит над или под землей
  • сопротивление = материал, препятствующий прохождению через него электричества
  • повернуть = обойти
  • безопасность = безопасность, защита
  • средство безопасности = элементы в машинах или электрических объектах, которые защищают вас от травм
  • ученый = человек, имеющий научную подготовку
  • розетка = место в стене, где вы можете подключить электрический объект к основному источнику электроэнергии
  • источник = место, где вы что-то получаете от
  • spin = что-то быстро развернуть
  • пар = белый газ, который выделяется при нагревании воды
  • паровой двигатель = двигатель или мотор, работающий от пара
  • сталь = прочный металл, который можно формовать
  • переключатель = объект, который запускает или останавливает поток электричества при нажатии на него
  • ткань = материал, из которого формируются клетки животных или растений
  • преобразование = изменение
  • трансформатор = машина, которая переключает электричество с одного напряжения на другое
  • турбина = двигатель, который перемещает специальное колесо вокруг
  • напряжение = электрическая сила, измеряемая в вольтах
  • провод = очень тонкий кусок металла, через который может проходить электричество
  • проводка = сеть проводов в доме или здании

,