Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру: Заправляться в пластиковую канистру можно. Отказ АЗС является незаконным — 4КОЛЕСА

Содержание

Заправляться в пластиковую канистру можно. Отказ АЗС является незаконным — 4КОЛЕСА

Многие из вас сталкивались с отказом заправлять топливо, будь то бензин или ДТ в пластиковую канистру. Чем объясняют такое решение сотрудники автозаправочных станций? Они ссылаются на так называемые Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, в одном из пунктов которых говорится буквально следующее:

Отпуск нефтепродуктов в тару, изготовленную из стекла или пластика, строго запрещён. Это не дословная формулировка, но смысл от этого не поменяется. Если хотите удостовериться в этом, откройте тот самый документ, который я привел выше и найдите в нём пункт 14.3

И вроде бы всё прекрасно, и на самом деле, правила такие есть, пункт с запретом тоже присутствует, но есть одна маленькая неувязочка. Если вы в любой поисковой системе вобьёте номер этого документа, и базе того же «Консультант. Плюс» или «Электронного фонда» увидите, что документу присвоен статус: НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Путём нехитрых поисковых запросов находим Письмо Минэнерго от 09.10.2019г. № 05-3477, где чёрным по белому сказано, что в соответствии с Приказом Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России»

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) признаны не подлежащими применению. Также не применяются изменения и дополнения в указанные Правила, утвержденные приказом Минэнерго России от 17 июня 2003 г. N 226.
С 01.06.2019г. вступил в силу ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», который устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

И теперь самая нужная для нас информация, которую можно найти в том самом новом ГОСТе, который указан выше. Чтобы вы долго не искали, подскажу, что необходимо взглянуть на пункт 8.2.5., в котором чётко сказано, что:

  • запрет есть только на отпуск топлива в стеклянную тару
  • про пластик нет ни слова, но есть упоминание полимерных материалов, чем по сути и является пластик

И тут самое важная для водителей информация: В этом же пункте сказано, что заправка в канистру из полимерных материалов допускается, если на ней присутствует маркировка предприятия изготовителя о том, что данная тара предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов. НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.

Что это значит для водителя?

Если вы хотите заправиться в пластиковую тару, позаботьтесь о том, чтобы эта канистра была именно для нефтепродуктов, с должной маркировкой от изготовителя, и вот вам пример такой канистры:

канистра для хранения и транспортировки нефтепродуктов

Если же на ней нет такой информации, то к сожалению, сотрудники АЗС могут отказать в заправке и будут правы. Так что, на такой случай в багажнике лучше иметь настоящую сертифицированную канистру, к которой у адекватных заправщиков не должно быть претензий. А как быть с неадекватными? К сожалению, доказывать им что-либо бесполезно, и в этом случае единственный вариант — металлическая канистра.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру

Нередко случается так, что топливо необходимо перевезти в емкости. Например, если им нужно заправить моторную лодку или спецтехнику, которая не доберется до АЗС своим ходом, если она необходима для оборудования или инструментов (таких, как бензопила) или если вы находитесь в длительном автопутешествии и решили подстраховаться на случай нехватки бензина в баке вдалеке от «цивилизации» и автозаправок.

Но доехав до АЗС и прихватив с собой канистру из полиэтилена, вы вдруг с недоумением увидите объявление о том, что отпуск бензина или дизельного топлива в стеклянную и пластиковую тару запрещен. И это не прихоть работников заправок — запрет прописан в пункте 9.17 Правил эксплуатации АЗС. И тут возникает вопрос: если с металлической тарой проблем нет, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру в принципе?

Почему на АЗС отказывают пластику?

Причина запрета заливать горючее в пластиковую канистру проста. Точнее, их несколько.

  • Во-первых, пластик как диэлектрический материал способен накапливать статический заряд. Существуют риски, что при переливании бензина из канистры в бак и попадании горючего на металлический корпус заряд может разрядиться, дав искру и вызвав воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, обычный пластиковый материал (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем бензин проникает в них, просачиваясь наружу. Помимо неприятного запаха — это и образование опасных паров, которые накапливаются, например, при длительном нахождении канистры в багажнике.
  • В третьих, если пластик низкого качества, он может разъедаться и деформироваться, позволяя описанному выше опасному процессу происходить еще быстрее.

После всего этого, кажется что вопрос, можно ли заправлять бензин пластиковые канистры, звучит еще неувереннее и сомнительней. И кто-то с удивлением узнает, что, например, в Европе именно такие канистры давно и успешно вытесняют тяжеловесные металлические аналоги! В чем же дело?

Пластик пластику — рознь

Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, можно. Только эта тара должна изготавливаться из особого пластика — с усовершенствованными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой указано «Для технических жидкостей».

  • Изготавливаются такие канистры (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочен, что быстро и просто проверяется — достаточно с силой наступить ногой на корпус канистры — никаких деформаций быть не должно.
  • В состав материала добавляются компоненты, которые полностью лишают его возможности накапливать статическое электричество.
  • Канистра закупоривается крышкой особого рода — нужно произвести сразу несколько манипуляций, прилагая достаточное усилие, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного вскрытия ее детьми.
  • На лицевой части емкости вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка», по нормам которого и была сделана данная канистра. Заглянув в этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим и полимерные канистры, в которых можно перевозить бензин (класс опасности III) — узкогорлые (3Н1) и широкогорлые (3Н2).

Помимо ГОСТА на этикетке будут представлены и другие сведения: указание на допуск ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.

Важно знать

Вновь вы на заправке. И снова спрашиваете работника АЗС, можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре, показывая ту, что нужно. И… будете очень удивлены, снова услышав отрицательный ответ. Всё дело в том, что такая тара — обязательно сертифицируется. Сертификат — это ее паспорт, «удостоверение», которое обязательно к представлению (как минимум его копия), если вы желаете, чтобы канистру заправили. Отсюда совет — имейте всегда этот документ или его копию при себе!

Итак, наливают ли в пластиковую канистру бензин? Мы выяснили — наливают. Но далеко не во всякую, а только в специальную, что должно быть подтверждено и маркировкой, и соответствующим документом.

Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру

Все автовладельцы знают, что на АЗС не заливают бензин в пластиковые тары для вывоза. Многие не знают причину такого запрета. Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру на заправочных станциях, попробуем разобраться в данной статье.

Заправка топлива в пластиковую канистру

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару

Существуют установленные правила технической эксплуатации автозаправочных станций, по которым использовать пластиковую тару под бензин и другие нефтепродукты на АЗС запрещается. Установку таких нормативов можно объяснить научным обоснованием.

Пластик относится к диэлектрикам, обладает свойством накапливания на себе статического электрического заряда. Когда бензин льется по стенкам пластиковой тары, происходит натирание, от которого может появиться заряд искры. Такой маленькой искорки достаточно для воспламенения горючего.

Пользователи возмущаются, почему же нельзя, всю жизнь перевозили бензин в пластиковых бутылках из — под воды, ничего такого не было. Да, всю жизнь можно наливать его для транспортировки в пластиковую емкость, а можно один раз заправиться- и пожар, вероятность такая всегда имеется.

Разница в давлении является тоже причиной такого запрета. При повышении температуры происходит расширение жидкости, бутылка с тонкими стенками из-под газированной воды может лопнуть.

Соблюдение правил безопасности спасет от неприятного инцидента на АЗС.

Запрет на АЗС

Научные доводы

Есть научное объяснение запрета пластиковой бутылки, обоснованное законом физики.

  1. Бензин, залитый в пластиковую тару из -под минералки или газированной воды, представляет опасность способностью к возгоранию. Действительно, по закону физики, пластик накапливает статическое электричество. При появлении искры, горючее вещество может воспламениться и привести к пожару. Заправщики действуют правильно, запрещая пластиковые бутылки под горючее.
  2. Давление в емкости. Некоторые сосуды из синтетических материалов не могут выдержать давление жидкого топлива на их стенки. Бензин отличается летучестью. При повышении температуры окружающей среды жидкость, находящаяся в пластмассовой бутылке, пытается испариться. При этом создается избыточное давление, тара в такой ситуации просто может лопнуть, пожара тогда не избежать. Если даже это не произойдет на заправочной станции, то такое событие не из приятных.

Вот почему нельзя использовать под горючее из нефтепродуктов в пластиковую бутылку из-под сока и газированной воды.

Топливо в пластиковой бутылке

Народные объяснения

Можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре? По этому поводу у автолюбителей есть свои объяснения.

Запрет связан прежде всего с плохим качеством топлива, будто в нем с содержатся примеси, вода. Пластиковая прозрачная тара выдает содержание примесей.

Есть еще один аргумент у народа: будто недобросовестные операторы недоливают бензин, а это видно в прозрачной бутылке.

Все эти доводы являются выдумкой водителей, надо руководствоваться научным объяснением.

Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру

Бывают в жизни такие моменты в хозяйстве, когда надо заправить косилку, моторную лодку или пилу. Оператор на АЗС будет отказываться заливать горючее в пластиковую и стеклянную тару, ссылаясь на правила эксплуатации, где указывается, в какие канистры заправка разрешена. Чтобы безопасность от пожара была соблюдена, надо обзавестись металлическим сосудом для перевозки горючего. Но такая тара тяжелая, неудобная. Сейчас в продаже имеются безопасные легкие канистры из бензостойкого пластика, которые не накапливают на себе статическое электричество.

В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему

Чтобы обезопасить себя и окружающих от пожара, для перевозки горючего надо обзавестись специальной тарой.

Какие канистры разрешены правилами эксплуатации АЗС?

Допускается отпуск горючего в металлические канистры из нержавеющей стали и алюминия.

В стальных емкостях образуется конденсат, который попадает потом в топливо, ухудшает со временем качество горючего. Помимо этого, сталь является коррозийным материалом, на дне канистры появится осадок в виде ржавчины.

Допускается горючее в пластмассовые емкости с надписью Petrol и Gazolain, которые не накапливают заряд статического электричества. При покупке такой тары надо убедиться в том, что она имеет сертификат соответствия, который можно представить оператору на АЗС.

Канистра немецкой компании «Хюнерсдорфф» считается безопасной тарой для перевозки и хранения жидкостей, представляющих опасность для окружающих.
Она изготовлена из синтетического материала высокой плотности HD-PE, такой сосуд отличается выносливостью для длительного хранения горючих нефтепродуктов, устойчивостью к механическому воздействию и температурным перепадам.
Канистра имеет надежную, плотно завинчивающую крышку с детской защитой, не протекает при перевозке. Дополняет комплект удобный шланг для заправки.Немецкие пластиковые канистры

В какой канистре можно хранить бензин

Повышенный уровень температуры, высокая влажность, а также хранение не в специальной емкости приводит к снижению качества горючего.

Поэтому канистры под топливо из нефтепродуктов изготавливают только из стойкого материала со специальными добавками, которые способны нейтрализовать статический заряд электричества. Выпуском и реализацией такой тары под бензин занимается известная компания из Канады «Септер корпорейшн» и «Хюнерсдорфф» из Германии.

При соблюдении герметичности, температурного режима, правильного места хранения горючее можно держать в металлических и специальных пластиковых канистрах в течение одного года.

Сроки хранения бензина

Как и любой продукт, нефтепродукты тоже имеют утвержденный ГОСТом срок хранения. В советское время срок годности бензина составлял 5 лет. Следующий ГОСТ с 1997 года отводит срок для хранения бензина и нефтепродуктов всего один год.

Разные добавки в составе этого самого востребованного топлива приводят к изменению октанового числа, неправильные условия хранения ускоряют этот процесс.

Если даже горючее хранится в специальной канистре, то надо соблюдать условия хранения, без этого оно будет терять качество.

Годность топлива зависит и от материала изготовления тары: в алюминиевых сосудах срок годности увеличивается на полгода.

Таким образом, на вопрос, можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры на АЗС для долгого хранения, надо ответить так: у заправленной старым горючим автомашины на стенках камеры сгорания двигателя образуется вредный свинцовый нагар.

Таблица сроков хранения топлива

Необходимые условия для хранения бензина

Частники в своем хозяйстве должны следовать правилам хранения бензина и других видов топлива, установленным на автозаправочных станциях.

  1. Сосуд с горючим должен быть плотно закрытым. Крышка должна иметь резиновый уплотнитель. Наличие воздуха надо оставлять около 5% от общего объема жидкости.
  1. Канистры, резервуары с бензином ставить друг на друга нельзя, хранить рекомендуется в защищенном от солнца месте при температуре +25 градусов, опускать ниже -10 не допускается.
  2. Бензин в металлических резервуарах или цистернах лучше всего хранить закопанным в земле. Такой способ является самым безопасным.

Можно ли залить бензин и другие виды горючего в пластиковую канистру для хранения?

Горючее при хранении длительного времени не выдыхается, просто вследствие разложения компонентов качество его для заправки техники снижается.

Поэтому водители пусть не возмущаются, операторы действуют по правилам в целях безопасности.

Почему нельзя заливать бензин в пластмассовую канистру?

В этой статье разберемся с Вами по каким причинам на АЗС стоит запрет на заправку бензина в пластиковую тару.

Заправляясь на заправках, думаю многие из вас видели надпись или слышали слова оператора: «в пластиковую тару не наливаем».

Многие связывают этот запрет, прежде всего, с плохим качеством бензина с содержанием примесей, воды и т.п., которые будут видны в прозрачной таре, а так же связывают этот запрет с недоливом, который так же будет виден в такой таре. 

 

Да только это совсем не так, запрет этот может быть и на руку не добросовестным АЗС, но связан он прежде всего с требованием пожарной безопасности. Дословно это требование звучит так: «запрещается отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару». Выдержка из типовой инструкции по охране труда для оператора АЗС. Инструкция по охране труда, это закон нарушение которого может повлечь наказание.

 

Со стеклянной тарой все просто – хрупкая, может разбиться, разлитый бензин – это пожароопасно.

Есть аргумент водителей мол есть пластиковые баки у авто и ничего, а в пластиковую канистру заправить нельзя, почему? А дело в том что в баке для машины сто процентов используют специальный пластик предназначенный для топлива. А канистра может быть из любого пластика. Даже если вы купили специальную канистру, как оператор должен её протестировать, да и зачем терять на это время, специальные знаки и т.п. не дают гарантии что это не подделка. Да и по закону, написанному выше в пластиковые канистры он вам наливать не должен. Хотя многие операторы идут на уступки увидев специальную канистру, так же заправляют в пластиковую тару не доставая из багажника, тогда вся ответственность ложится на вас, оператор не видит в какую тару вы заправляетесь.

 

Почему нельзя заправлять в пластиковые канистры?

Думаю многие знают ответ на этот вопрос, все очень просто – пластик – диэлектрик и имеет свойство накапливать на себе статическое электричество. Накапливается статическое электричество в результате натирания, при разряде на землю статического электричества появляется искра, для паров бензина для возгорания искры бывает достаточно. Натирание – это бензин льющийся по стенкам канистры, разряд может сделать собственно сам пистолет. Как видим условия для возгорания есть. Тут конечно как всегда есть куча мнений, мол заправляюсь всё жизнь в канистру из под воды и жив здоров. Да можно всё жизнь заправляться и всё нормально, а можно 1 раз заправиться и БАХ, дело случая, но вероятность такая есть. Правила безопасности пишут умные люди и не просто так, часто их пишут исходя из плачевного опыта прошлых лет.

Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру

На любой заправке висит предупреждение о том, что наливать бензин в пластиковую канистру запрещено. «Ерунда и несправедливость» – утверждают некоторые водители.

Как же по-другому заправить лодочный мотор, газонокосилку или мотокультиватор? К тому же эти ёмкости легкие и грохота от них куда меньше. Давайте разберемся, справедлив данный запрет или нет.

наливает бензин в пластиковую канистру на заправке

Что скажет наука

Оказывается, наливать топливо можно в пластиковую тару, если она сделана по специальной технологии для нейтрализации статического заряда и имеет надпись «бензин» или «gazoline». Такие товары реализуют компании «Септер корпорейшн» и «Хюнерсдорфф».

Так в чем же провинились тары из обычного пластика? К причинам запрета относятся следующие факторы:

  1. Растворение пластика. Большинство ёмкостей из дешевого пластика не способно удерживать едкий бензин. Материал может просто раствориться, лопнуть или деформироваться. Не верите? Налейте бензин в бутылку из-под минеральной воды.
  2. Повышение давления. Некоторые канистры из пластика могут лопнуть под давлением бензина. Летучая жидкость увеличивается в объеме при повышении температуры на улице. Кому бы хотелось отмывать багажник от бензина?
  3. Быстрая воспламеняемость. Во время наполнения пластиковой тары может возникнуть небольшой разряд. Этого будет достаточно для пожара на заправочной станции.

Таким образом не стоит подозревать заправщиков в заговоре.

Народные доводы

На российских АЗС не наливают топливо в емкости из пластика. В народе на этот счет бытует свое мнение. Сотрудники АЗС не хотят наполнять бензином пластиковую тару, потому что в ней покупателям хорошо видны качество топлива и недолив.

наливает бензин в пластиковую канистру на заправке

На самом деле определить качество бензина по одному лишь цвету или консистенции очень сложно. Стальные канистры также имеют литраж, и они не запрещены по закону.

Поэтому не стоит устраивать скандал с работниками заправки. Лучше почитать Правила технической эксплуатации АЗС. Подобные запреты основаны не на желании обмануть, а на безопасности.

В сети интернет встречаются отзывы и истории об использовании бензина, находящегося в пластиковой канистре. Так, например, после того, как ёмкость занесли с мороза в теплый гараж, топливо загорелось само.

Можно всю жизнь наливать бензин в бутылку и ничего, а можно 1 раз заправиться и «Бах». Не нужно пренебрегать правилами безопасности. Наверняка они написаны на основе плачевного опыта прошлых лет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

1 no copyright

2 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

5 no copyright

6 no copyright

Как пластмасса в топливе может стать следующей зеленой машиной

Дуг Вудринг — директор и соучредитель Ocean Recovery Alliance, некоммерческой организации, объединяющей инновационные решения, технологии, сотрудничество и политику на благо здоровья океана. Стив Рассел — вице-президент отдела пластмасс Американского химического совета, который возглавляет усилия по «сокращению, повторному использованию, переработке и восстановлению» большего количества пластмасс посредством информационно-просветительской работы, обучения и доступа к достижениям в области технологий.Авторы представили эту статью для журнала Live Science Expert Voices: Op-Ed & Insights .

Все мы знаем, что пластмассы обладают множеством преимуществ, которые делают возможной современную жизнь. Они помогают сохранять нашу пищу более свежей, уменьшают вес наших автомобилей, поэтому мы используем меньше топлива, изолируем наши дома, чтобы потреблять меньше энергии, и сохраняли бесчисленные медицинские принадлежности в безопасности и стерильности. В то время как некоторые пластмассы перерабатываются, слишком многие — нет — и в конечном итоге они оказываются захороненными на свалках или замусорены, где они могут попасть в уязвимые морские экосистемы.

Но новые технологии, которые могут использовать топливо, содержащееся в неперерабатываемых пластмассах, могут помочь исправить это. Эти технологии работают как часть комплексного подхода к управлению отходами, направленного на создание ценности из мусора — подхода, получившего название устойчивого управления материалами.

Деньги из мусора

Одним из самых больших преимуществ этого подхода является то, что он помогает всем — от предприятий до потребителей и правительства — начать ценить материалы, которые раньше были «отходами».«И когда люди осознают, что материалы имеют ценность, каждый начинает думать о том, как эту ценность можно получить и использовать на благо сообществ. Не выбрасывать. Не закапывать. И уж точно не замусоривать.

Так почему же пластмассы имеют внутреннюю ценность как источник топлива? Пластмассы создаются в основном из энергетического сырья, как правило, природного газа или нефти (в основном природного газа в Соединенных Штатах). Углеводороды, из которых состоят пластмассы, воплощены в самом материале, по сути, превращая пластмассу в форму запасенной энергии, которая может превратиться в источник жидкого топлива.

Есть смысл, что люди спрашивают, как сохранить больше этого ценного топлива в игре, даже после использования пластмасс, и как уберечь его от свалок.

Одним из способов, конечно же, является переработка пластмасс, когда это возможно. Сегодня с помощью технологий рециклинга перерабатываются многие распространенные типы пластмасс: бутылки, контейнеры, чашки, крышки, крышки и так далее. Даже многие гибкие пластмассы, такие как пакеты и обертки, можно перерабатывать в крупных продуктовых магазинах США.

А как насчет пластика, который не может быть переработан с экономической точки зрения? Они по-прежнему содержат воплощенную энергию и в значительной степени неиспользованную ценность в качестве нового потенциального источника топлива.

Получение топлива из использованных пластмасс

Новый набор появляющихся технологий помогает преобразовать неперерабатываемые пластмассы в различные виды топлива, сырую нефть и промышленное сырье. Процессы различаются, но эти технологии, известные как «пластмасса в топливо», включают аналогичные этапы.

  1. Пластмассы собираются и сортируются для вторичной переработки. Затем непереработанные пластмассы (или остатки) отправляются на предприятие по переработке пластмассы в топливо, где они нагреваются в бескислородной среде, плавятся и превращаются в газы.Затем газы охлаждаются и конденсируются с образованием множества полезных продуктов. Технологии производства топлива из пластмассы не предполагают сжигания.
  2. В зависимости от конкретной технологии продукты могут включать синтетическое сырье или очищенное топливо для отопления домов; ингредиенты для дизельного топлива, бензина или керосина; или топливо для промышленного комбинированного производства тепла и электроэнергии.
  3. Компании продают нефтепродукты производителям и промышленным потребителям, а топливо может использоваться в автомобилях, автобусах, кораблях и самолетах.

Экономика, вероятно, будет стимулировать внедрение этой технологии.Например, используя потенциал неперерабатываемого пластика, США могут поддержать до 600 предприятий по переработке пластика в топливо и создать около 39000 рабочих мест, что приведет к экономическому выходу почти на 9 миллиардов долларов от операций из пластика в топливо. И это даже не считая 18 миллиардов долларов экономического производства на этапе строительства.

Технологии производства топлива из пластика становятся все более масштабируемыми и могут быть адаптированы для удовлетворения потребностей различных стран и регионов, поэтому они не требуют огромных машин.[Plant Plastics Seed New Tech, от Miatas до чайных пакетиков]

Перспективы использования пластмасс в качестве топлива особенно интересны как возможность извлечения материалов, которые сегодня могут быть захоронены или в некоторых регионах незаконно сброшены или сожжены в карьерах из-за неадекватной инфраструктуры управления отходами. Новые объекты могут принести местные доходы общинам в тех частях мира, где мусор стал опасностью и крупным источником морского мусора.

Более чистое топливо

Еще одним потенциальным экологическим преимуществом топлива из пластмасс является то, что оно может обеспечивать более чистое горючее из-за низкого содержания серы в пластмассах.Многие развивающиеся страны в настоящее время используют дизельное топливо с относительно высоким содержанием серы.

Основным продуктом топлива из пластика при правильной очистке является дизельное топливо с очень низким содержанием серы. Использование этого топлива с более низким содержанием серы для лодок, машин, генераторов и транспортных средств может помочь уменьшить воздействие серы, одновременно сокращая количество неперерабатываемых материалов.

Ожидается, что технологии переработки пластмассы в топливо будут особенно полезны в островных государствах, где цены на топливо высоки, а возможности для захоронения отходов ограничены.Теперь у сообществ есть возможность создавать часть своего собственного топлива на местном уровне, обеспечивая экономические и экологические преимущества, удаляя при этом часть потока отходов, которая потенциально может нанести вред их водным путям, рифам и туризму.

Это лишь некоторые из причин, по которым наши две организации — одна, представляющая американских производителей пластмасс, другая — некоммерческая организация, занимающаяся очисткой океана от мусора — объединились для создания двух новых инструментов, призванных помочь сообществам во всем мире оценить свой потенциал для принятия пластмассы в топливные технологии.

Если вы являетесь актуальным экспертом — исследователем, лидером бизнеса, автором или новатором — и хотели бы внести свой вклад в обзорную статью, напишите нам здесь.

«Руководство для разработчиков пластмасс в качестве топлива 2015 г.» и «Инструмент оценки затрат для потенциальных разработчиков проектов» были разработаны, чтобы помочь потенциальным инвесторам, разработчикам и лидерам сообществ определить, может ли это быстрорастущее семейство технологий хорошо подойти для встреч с местными жителями. потребности в управлении отходами и местный спрос на соответствующие товары.

Доступные бесплатно, эти инструменты впервые обеспечивают исследование доступных коммерческих технологий, операционных средств и вещей, которые следует учитывать при разработке бизнес-плана.

Мы впервые анонсировали инструменты на четвертом ежегодном форуме по пластичности, который прошел в Кашкайше, Португалия, в начале июня. Ежегодно Форум пластичности собирает сотни мировых лидеров мысли в областях политики, дизайна, инноваций, управления отходами, розничной торговли / управления брендами и многого другого. А ранее в этом месяце мы представили инструменты на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества «Создание лучших городов» в Себу, Филиппины.Сегодня банки и инвесторы изучают онлайн-инструменты для оценки инвестиционных возможностей.

Пластмассы — даже использованные пластмассы — представляют собой ценные материалы, которые можно использовать для создания новых продуктов или топлива и энергии. Но только не в том случае, если мы закопаем их на свалки или сбросим в наши водные пути. Преобразование пластмасс в топливо — одна из нескольких технологий, которые могут сыграть роль в преобразовании неперерабатываемых пластиков в ценную энергию (две другие — газификация и топливо из отходов). Поскольку не существует двух одинаковых сообществ, для отдельных регионов или муниципалитетов важно понимать, какая технология лучше всего подойдет им.

Надеюсь, эти новые инструменты сделают это решение немного проще.

Следите за всеми проблемами и обсуждениями Expert Voices — и станьте частью обсуждения — в Facebook, Twitter и Google+. Выраженные взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения издателя. Эта версия статьи изначально была опубликована на Live Science.

,

Это японское изобретение может перерабатывать пластик в масло

Японский изобретатель Акинори Ито создал бытовую технику, которая превращает пластиковые пакеты в топливо. Топливо можно использовать для различных целей, например, для производства тепла.

This Japanese Invention Can Recycle Plastic into Oil

[Источник изображения: Канал UNUC через Youtube ]

По данным The World Counts, мы ежегодно используем 100 миллионов тонн пластика, из которых 10 процентов попадает в наши океаны. В океане пластик разбивается на крошечные кусочки.Эти крошечные кусочки едят рыбы, черепахи, киты, тюлени, морские львы и морские птицы. Эти животные не могут переваривать пластик, который остается в их кишечнике. Это может предотвратить переваривание пищи, что может привести к медленной и мучительной смерти.

Будущее пластика

Ито понял, что, поскольку пластиковые пакеты создаются из масла, их можно преобразовать обратно в исходную форму. Добываемая сырая нефть может использоваться для обогрева генераторов и некоторых печей. Его также можно использовать для очистки бензина.Его даже можно использовать для автомобиля, лодки или мотоцикла.

Из одного килограмма пластика можно произвести примерно один литр масла. Для процесса преобразования требуется примерно 1 кВтч электроэнергии, что стоит примерно 20 центов.

Преобразовывая пластик в масло, мы устраняем загрязнение CO2. Хотя конечный продукт по-прежнему представляет собой топливо, которое при сжигании выделяет CO2, этот метод переработки может революционизировать способ обработки пластмасс. Это повышает осведомленность о потенциале пластикового топлива.

Система предназначена для домашнего использования, что может обеспечить энергетическую независимость потребителей. Фактически это снижает потребность в извлечении большего количества нефти из земли.

Как это работает

В машине используется высокоэффективный пиролиз, который представляет собой преобразование соединения в более мелкие и простые соединения при высоких температурах. Он может обрабатывать различные типы пластиков, такие как полиэтилен, полистирол и полипропилен.Однако он не может обрабатывать ПЭТ-бутылки.

Процесс начинается с нагрева пластика. Затем он подается в печь без кислорода под давлением. Он нагревается до 427 ° C (800 ° F), что превращает пластик в жидкость. Затем машина переводит жидкость в газообразное состояние. Произведенный газ улавливается и охлаждается. При охлаждении пары конденсируются и образуют сырую нефть.

На видео ниже Ито демонстрирует работу машины.

Сырая нефть, образованная машиной, представляет собой смесь бензина, дизельного топлива, керосина и тяжелой нефти.Машина не выделяет никаких токсичных веществ при использовании подходящих материалов, таких как полиэтилен, полистирол и полипропилен. Кроме того, машина производит небольшое количество инертного угля, который можно утилизировать вместе с обычным мусором.

Покупка продукта

Машина продается Ito’s Blest Corporation. Однако это довольно дорого, так как в розницу он продается по цене примерно 10 000 долларов. Ито надеется снизить цену по мере роста популярности системы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: От пластика к авиационному топливу: новый подход к переработке

Автор Терри Берман

.

Признаки неисправности или неисправности соленоида продувки адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера — это компонент системы контроля выбросов, который обычно используется в системе контроля выбросов парниковых газов (EVAP) многих современных автомобилей. Современные автомобили оснащены системой EVAP, которая сокращает выбросы испарений, которые могут исходить из топливного бака автомобиля и выделяются в виде паров. Система EVAP улавливает этот пар в канистре с древесным углем и рециркулирует его для использования в качестве топлива для двигателя и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Соленоид продувки адсорбера — также называемый клапаном адсорбера системы EVAP — отвечает за «продувку» системы EVAP, действуя как переключатель, который пропускает пары в двигатель. Выход из строя соленоида продувки вызовет проблемы для системы EVAP, что повлияет на уровень выбросов автомобиля. Обычно неисправный соленоид продувки отображает любой из следующих 5 симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, требующей обслуживания.

1. Грубый холостой ход

Одним из первых симптомов, которые может вызвать неисправный клапан продувки адсорбера, является грубый холостой ход.В этом случае вы заметите, что автомобиль движется непостоянно при остановке или движении на низких скоростях. Если клапан продувки адсорбера выходит из строя и заедает в открытом положении, это создает утечку вакуума, которая может повлиять на скорость холостого хода и качество работы двигателя. Утечка вакуума также может быть вызвана сломанным или поврежденным соленоидом продувки или любым из прикрепленных к нему шлангов. Эту проблему необходимо устранить как можно скорее, так как это может привести к полной остановке двигателя.

2. Низкая производительность двигателя

Помимо грубого холостого хода, автомобиль с неисправным клапаном продувки адсорбера EVAP будет демонстрировать признаки плохой работы двигателя.Кажется, что двигатель работает «слабо» и не вырабатывает достаточной мощности для ускорения. При ускорении будет ощущение, что вы нажимаете педаль и двигаетесь медленнее. Нарушение процесса сгорания, вызванное неисправным соленоидом продувки, приведет к медленному ускорению, которое требует немедленного ремонта.

3. Начальная сложность

Еще один симптом, обычно связанный с неисправным соленоидом продувки адсорбера, — это трудности с запуском автомобиля. Опять же, если утечка вакуума создается в результате какой-либо проблемы с соленоидом продувки адсорбера, это может вызвать трудности с надежным запуском автомобиля.Утечка вакуума приведет к попаданию неизмеренного наружного воздуха в двигатель, что может нарушить соотношение воздух-топливо и вызвать проблемы с производительностью из-за прерывания процесса внутреннего сгорания. В конце концов двигатель может полностью отказаться запускаться.

4. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Неисправный соленоид продувки адсорбера может также вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя. Если компьютер обнаруживает какую-либо проблему с цепью или сигналом соленоида продувки, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о возникновении проблемы.Индикатор проверки двигателя также может быть вызван множеством других проблем, поэтому рекомендуется сканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы быть уверенным.

5. Низкая экономия топлива

Плохой расход топлива — еще один признак неисправности клапана продувки адсорбера. Пары топлива, которые ваш автомобиль обычно использует для сгорания, в конечном итоге будут выводиться через канистру EVAP. Вместо того, чтобы попасть в камеру сгорания, бензин сгорает до того, как вступит в процесс сгорания. Это означает, что ваш автомобиль не будет эффективно расходовать топливо, а вместо этого тратит бензин.

Соленоид продувки адсорбера является компонентом выбросов и, следовательно, важным элементом в обеспечении соответствия автомобиля требованиям по выбросам. Клапан продувки предотвращает утечку токсичных углеводородов из топлива из выхлопной трубы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего соленоида продувки адсорбера может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику для диагностики автомобиля, чтобы определить, нужно ли заменить соленоид продувки адсорбера или вакуумный шланг.

,

Фантастический пластик в масло — Наш мир

Наш краткий видеоролик «Фантастический пластик в масло» об изобретении машины для преобразования пластика в масло стал вирусным и превысил 3,7 миллиона просмотров на YouTube.

Это свидетельство того, что беспокойство по поводу «пластиковой проблемы» никуда не исчезнет, ​​несмотря на обнадеживающие запреты и сокращение использования пластиковых пакетов для покупок.

Здесь, в «Нашем мире», на странице видео на YouTube, а также на страницах репостеров, а также по горячей ссылке Reddit Science эта тема вызвала большой интерес и споры среди комментаторов.

Многие думают, что этот тип рециклинга не является решением проблемы, но вместо этого мир должен серьезно сосредоточиться на первом «R» — сокращении. Они утверждают, что мы должны полностью избегать одноразового пластика (такого как обычная ПЭТ-бутылка или одноразовый контейнер). Мировые нефтяные ресурсы истощаются; Позволяют ли подобные технологии отрицать этот факт или это обнадеживающий и конструктивный шаг в правильном направлении?

Другие сомневаются в процессе конверсии и опасаются загрязнения или токсичных остатков.Но на самом деле машина использует высокоэффективный, но довольно простой пиролиз: пластик подается в бескислородную печь под давлением и нагревается до 427 ° C (800 ° F), что приводит к его сжижению. Затем машина преобразует сжиженный пластик в газ, который конденсируется с образованием смеси сырой нефти из бензина, дизельного топлива, керосина и тяжелой нефти. Blest сообщает нам, что, если в машину загружены подходящие материалы (например, полиэтилен, полистирол и полипропилен — полипропилен, полиэтилен, полистирол), токсичные вещества не образуются, и небольшое количество инертного остатка полукокса, которое может остаться, может утилизировать вместе с обычным мусором.

Они также объясняют, что, хотя при этом выделяются газы метан, этан, пропан и бутан, машина оборудована фильтром для отходящих газов, который разлагает эти газы на воду и углерод.

Наконец, комментаторы со всего мира хотят знать, можно ли и где купить машину. Хотя компания по-прежнему производит в основном более крупные машины для промышленного использования, Blest Co. будет более чем рада услышать от вас. Свяжитесь с ними напрямую по адресу info @ blest.co.jp.

Ниже оригинальная статья, опубликованная 14 апреля 2009 г.

«Рэп-лист» пластика всем известен. Он был признан виновным по многим пунктам, включая то, что его производство и утилизация создают проблемы с ресурсами и позволяют ослабить крайне негативное воздействие на окружающую среду.

Обычно производится из нефти, по оценкам, 7% годовой мировой добычи нефти используется для производства и производства пластика.Это больше, чем потребляет нефть на всем африканском континенте.

Углеродный след

Plastic включает захоронение и сжигание, поскольку, к сожалению, уровень его переработки ужасно низок во всем мире.

Пластиковый мусор также загрязняет наши океаны и вымывает на пляжах по всему миру. Тонны пластика из США и Японии плавают в Тихом океане, убивая млекопитающих и птиц. Возможно, эта трагедия лучше всего отражена в презентации TED капитана Чарльза Мура из Фонда морских исследований Алгалиты.

Использовать меньше или использовать лучше?

К счастью, есть те, кто полностью осознает, что пластик имеет более высокую энергетическую ценность, чем все остальное, что обычно встречается в потоке отходов. Японская компания Blest создала небольшую, очень безопасную и простую в использовании машину, которая может преобразовывать несколько видов пластика обратно в масло.

Хотя Япония значительно улучшила свой «эффективный коэффициент использования» за последние годы до 72% в 2006 году, 28% пластика остается захоронить на свалках или сжечь.Согласно данным Института управления пластиковыми отходами, «эффективное использование» включает не только 20%, которые фактически перерабатываются, но и 52%, которые сжигаются для «рекуперации энергии», то есть для производства тепла или электроэнергии.

«Если мы сжигаем пластик, мы выделяем токсины и большое количество CO2. Если мы превратим его в нефть, мы сэкономим CO2 и в то же время повысим осведомленность людей о ценности пластикового мусора », — говорит Акинори Ито, генеральный директор Blest.

Технология преобразования

Blest очень безопасна, поскольку в ней используется электрический нагреватель, регулирующий температуру, а не пламя.Машины могут обрабатывать полиэтилен, полистирол и полипропилен, но не ПЭТ-бутылки. В результате получается неочищенный газ, который может служить топливом для таких вещей, как генераторы или печи, а после очистки его можно даже закачивать в автомобиль, лодку или мотоцикл. Из одного килограмма пластика получается почти один литр масла. Для преобразования этой суммы требуется около 1 кВт-ч электроэнергии, что составляет примерно 20 иен или 20 центов.

Компания производит машины различных размеров и насчитывает 60 машин на фермах, рыбных промыслах и небольших фабриках в Японии и нескольких за рубежом.

Breakdown of plastic waste in the average Japanese household

Источники: Кохей Ватанабе, «Отходы и устойчивое потребление», март 2005 г .; Ассоциация региональных проектировщиков и архитекторов, Детальная сортировка и измерение бытовых отходов, Киото, 1998.

«Моя мечта — создать машину, которой сможет пользоваться каждый», — говорит Ито. «Дом — это месторождение нефти будущего».

Возможно, это утверждение не так безумно, как кажется, поскольку было обнаружено, что состав японских бытовых отходов содержит более 30% пластика, в основном из упаковки.

Постоянно совершенствуя свои технологии, компания теперь может продавать машины по более низкой цене, чем раньше, и Ито надеется получить продукт, «который сможет купить каждый».

В настоящее время самая маленькая версия, показанная в видеообзоре, стоит 950 000 йен (9 500 долларов США). [Примечание от 30 ноября 2010 г .: Blest сообщает нам, что с тех пор, как мы посетили их в прошлом году, машина была улучшена, и теперь цена составляет 1 060 000 йен (около 12 700 долларов США) без налогов.]

Изменение нашего мышления

Но больше всего Ито увлечен образовательным приложением маленькой модели машины.Он много раз брал его с собой в самолетах в рамках проекта, который начался несколько лет назад на Маршалловых островах. Там он работал с местными властями и школами, обучая людей культуре утилизации и ценности выброшенного пластика, распространяя японскую концепцию mottainai, идею о том, что отходы — это печально и достойно сожаления.

В таких удаленных местах машина также служит практическим решением проблемы с пластиком, большая часть которого остаётся позади туристов: произведенное масло используется для туристических автобусов или лодок, говорит Ито.

Углеродный след пластика включает захоронение и сжигание, поскольку, к сожалению, уровень его переработки ужасно низок во всем мире.

«Преподавание этого в школах — самая важная работа, которую я делаю», — размышляет Ито. В Японии он тоже посещает школы, где показывает детям, учителям и родителям, как переделывать упаковку и соломинки для питья, оставшиеся после обеда.

Если бы мы использовали только мировые пластиковые отходы, а не нефть с нефтяных месторождений, выбросы CO2 можно было бы резко сократить, — говорит он.

«Это бесполезная трата, не так ли?» — спрашивает Ито. «Этот пластик есть повсюду в мире, и все его выбрасывают».

Machine demonstration

Акинори Ито демонстрирует машину школьникам, рассказывая им об энергии, заключенной в пластике, который мы слишком легко выбрасываем.

Гора, по которой нужно спуститься

Великолепное изобретение пластика породило огромную проблему, которую мы пытаемся решить. С приближением пика добычи нефти все должно измениться, но мы оказываемся на вершине горы нефти и пластика, и единственный путь вперед — вниз.

Таким образом, хотя многие решения, подобные этому, не лишены недостатков или недоброжелателей, они являются шагом вперед в преодолении нашей зависимости от нефти и пластмасс и помогают повысить осведомленность об углеродном следе их производства и использования. Каким-то образом мы все знаем, что пластик — это привычка, от которой нужно избавиться. Но, кажется, от этого не стало легче.

Возможно, лучшее, что вы можете сделать, — это более глубоко изучить эту проблему. Хорошее место для начала — документальный фильм «Пристрастие к пластику» 2008 года от Cryptic Moth productions.Вы можете посмотреть трейлер онлайн и, возможно, запросить его в местном магазине видеопроката.

Согласно рекламному объявлению, «пленка подробно описывает путь пластика за последние 100 лет и дает множество экспертных интервью о практических и передовых решениях по переработке, токсичности и биоразлагаемости».

Дальше нужно просто разорвать нашу любовь к пластику.

,