Можно ли укладывать бетон на асфальт: Можно ли класть бетон на асфальт?

Содержание

Можно ли класть асфальт на бетон?

Содержание

  1. Материалы, необходимые для создания покрытия
  2. Условия укладки и уплотнения
  3. Особенности укладки
  4. Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
  5. Требования СНИП
  6. Примерная стоимость работ
  7. Заключение

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава.

Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта — СК ТЕРРА

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта. 

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов: 

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт. 

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов: 

  • Мы удаляем верхний пласт; 
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Методики восстановление асфальта. 

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии: 

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной; 
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом. 

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон. 

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.  

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить: 

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин. 

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго. 

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов: 

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.  

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.  

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые. 

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии. 

Можно ли залить асфальт бетоном?

0shares

  • Share
  • Pin

В моем районе некоторые из старых домов прошли через этап, когда они заасфальтировали подъездные пути. Некоторые из них все еще выглядят хорошо, но другие начинают прогибаться или ломаться. Теперь люди выбирают новые бетонные подъездные пути, перекапывая асфальт. Но я хотел узнать, можно ли вместо этого залить асфальт бетоном.

Заливать асфальт бетоном можно при условии, что асфальтовое основание устойчиво и не имеет дефектов, образовавшихся в результате морозного пучения или других подвижек. Если асфальтовое покрытие все еще структурно прочно или оставалось неповрежденным в течение многих лет, его можно использовать в качестве основы для бетонного пола гаража или подъездной дороги.

Существует множество различных сценариев, когда заливка бетоном асфальта может быть хорошей идеей, а может и не быть. Например, при ремонте пола в гараже можно залить бетоном асфальт, но не подъездную дорожку.

В этой статье мы рассмотрим все случаи, когда следует и не следует заливать асфальтом бетон. Кроме того, мы рассмотрим механику бетона и то, почему он может работать с асфальтом, если принять определенные меры.

Quick Navigation

  • Сцепится ли бетон с асфальтом?
  • Можно ли залить бетоном асфальтированную дорогу?
    • Заливка асфальта в гараже
  • Как залить асфальт
  • Когда нельзя заливать асфальт бетоном?
  • Можно ли залить бетоном трещины в асфальте?
  • Что еще можно положить на асфальт?
  • Заключение

Сцепится ли бетон с асфальтом?

Нет, асфальтовое покрытие обеспечивает слабое сцепление с бетоном. Асфальт основан на битуме, что означает, что его основным ингредиентом является нефть. Как маслянистый продукт, асфальт не будет хорошо связываться с любым другим веществом, если его не нагревать искусственно.

Тот факт, что бетон плохо сцепляется с асфальтом, не означает, что его нельзя заливать бетоном. Многие дороги, особенно автомагистрали, залиты бетоном поверх асфальтовых дорог, и они работают так же хорошо или даже лучше, чем асфальтированные дороги.

Обычный метод строительства дорог, используемый в настоящее время, заключается в заливке асфальтированных дорог бетонными бордюрами. Благодаря использованию в асфальте механически выпиленных каналов нижняя часть бетона «запирается» в асфальте.

Другие методы механического крепления, такие как использование арматуры, также могут использоваться для крепления бетона к асфальту. Эти две смеси не будут естественным образом слипаться друг с другом, но существует множество относительно простых способов соединения двух строительных материалов вместе.

Можно ли залить бетоном асфальтированную дорогу?

Да, асфальтированную дорогу можно залить бетоном. Хотя асфальт обеспечивает плохую связь с бетоном, он служит отличной основой, поскольку он твердый, стабильный и очень прочный. При условии, что асфальт находится в приличном состоянии, нет никаких причин, по которым вы не можете залить сверху бетоном.

Бывают случаи, когда асфальтированную дорогу нельзя залить бетоном. Если на вашей подъездной дорожке отсутствуют большие куски асфальта или она сильно вздыблена, рекомендуется не заливать ее бетоном.

Некачественное основание расколет вашу новую бетонную дорогу, так как части вашей новой бетонной подушки будут подниматься и опускаться там, где асфальт под ней был поврежден или отсутствует.

Однако, если ваш асфальт был в хорошем или отличном состоянии, то вы можете залить новую бетонную дорожку прямо поверх. Бетон плохо сцепляется с асфальтом, а это означает, что вода может попасть между двумя слоями и повредить новый бетон растрескиванием или повреждением влаги.

Чтобы уменьшить просачивание воды между двумя слоями, рассмотрите возможность сверления отверстий в асфальте в виде сетки перед заливкой бетона. Любая вода, оставшаяся между двумя слоями, найдет выход через просверленные отверстия.

Заливка бетоном асфальта в гараже

Вы также можете залить бетоном асфальт в гараже, если стены вашего гаража выдерживают новый бетон. Если ваша существующая асфальтовая площадка в гараже относительно не повреждена, вы можете залить ее бетоном, если стены гаража имеют бетонное основание или блоки, которые достаточно высоки, чтобы принять новую глубину бетона.

Если каркас вашего гаража находится на уровне существующего асфальта, вам придется снять асфальт. Вы не можете залить асфальт бетоном, так как он покроет нижнюю часть вашего каркаса, что недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Поскольку бетонная подушка должна быть толщиной не менее 4 дюймов, вы можете быстро оценить в своем гараже, можно ли заливать сверху или нет. Как и на подъездной дорожке, если асфальт слишком потрескавшийся и неровный, вам нужно сначала удалить его.

Наконец, хотя пространство между асфальтом и бетоном в гараже вряд ли заполнится водой, не помешает просверлить несколько отверстий в асфальте, если вода попадет между слоями. В противном случае фундамент вашего гаража может быть скомпрометирован.

Как уложить бетон на асфальт

При укладке бетона на асфальт необходимо закрепить его на асфальтовой поверхности, чтобы предотвратить любое движение. Помните, что асфальт на битумной основе плохо сцепляется с бетоном, поэтому постоянное движение по бетону или сильное воздействие со временем могут немного сместить бетон.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при укладке бетона на асфальт:

  • Прикрепите вертикальную арматуру к асфальту для поддержки бетона.
  • Просверлите и проверьте глубину асфальта. Если слишком тонкий, удалите его.
  • Проделайте в асфальте дополнительные отверстия для дренажа.
  • Сделайте шпоночные канавки в асфальте для дополнительной адгезии к бетону.

При заливке асфальта самое важное, что вы можете сделать, это механически закрепить арматуру на асфальте. Просверлите асфальт на несколько дюймов и установите вертикальную арматуру № 5 через каждые 18 дюймов по центру в виде сетки. Убедитесь, что он будет как минимум на полтора дюйма ниже верхней поверхности вашей бетонной подушки.

После того, как вы установили вертикальную арматуру, вы можете установить горизонтальную арматуру для соединения сетки с помощью арматуры №4. Используйте арматурные стяжки, чтобы соединить пересечения вместе. Это гарантирует, что ваша бетонная подушка останется прикрепленной к асфальту под ней на весь срок службы материала.

Несмотря на то, что 4 дюйма бетона поверх асфальта — это минимум, который необходимо залить для подъездной дороги или гаража, рекомендуется увеличить это количество на дюйм. Хотя это увеличит ваши расходы — до 20% — это позволит вам больше скрыть концы арматуры и обеспечить более прочную основу на асфальте.

Как упоминалось выше, еще одна важная практика — обеспечить дренаж под бетоном. Гравий, как правило, субстрат для бетона, обычно действует как дренаж для бетонной подушки. Поскольку асфальт не пористый, необходимо механически просверлить отверстия в асфальте для дренажа.

Их следует размещать в местах с самым низким классом.

Наконец, шпоночные пазы или каналы можно вырезать в асфальте с помощью угловой шлифовальной машины или циркулярной пилы с алмазным диском. Шпоночные канавки могут удерживать бетон на месте, так как бетон не будет выходить из каналов. Многие муниципалитеты используют этот прием при формировании бордюров для дорог.

Когда нельзя заливать асфальт бетоном?

Нельзя заливать асфальт бетоном, если асфальт слишком тонкий, выпадает кусками или слишком сильно вздымается. Если асфальт деградировал до такой степени, что он разрушается, вы должны предположить, что все, что будет вылито поверх него, в конечном итоге разрушится аналогичным образом.

Вот конкретные случаи, когда нельзя заливать асфальт бетоном:

  • Вздутие или коробление асфальта.
  • Асфальт с трещинами, с удаленными большими кусками.
  • Неподходящее основание под асфальтом, такое как глина.
  • Сам асфальт слишком тонкий.

Как и в любом бетонном проекте, вам нужна надлежащая основа, чтобы ваш бетон не сдвинулся и не растрескался преждевременно. Понимание того, что находится под поверхностью вашего асфальта, имеет решающее значение. Если ваш асфальт сильно коробится, то это, вероятно, признак того, что нижняя поверхность асфальта не была подготовлена ​​должным образом. В этом случае вы должны удалить асфальт и начать с нуля.

Точно так же, если у вас есть достаточно ровное асфальтовое покрытие, но с большим количеством трещин и отсутствующих участков, то существуют основные проблемы. Заливка такой поверхности привела бы к смещению, так как сам асфальт уже смещается — трещины — и вспучивание также происходило бы из-за недостающих кусков асфальта под новым бетоном.

Если асфальт в плохом состоянии, вероятно, либо сам асфальт слишком тонкий (менее 5 дюймов), либо поверхность под ним не подходит. Основание из гравия толщиной не менее 8 дюймов должно быть под асфальтом. Если вы пробурите скважину и обнаружите глину или верхний слой почвы, вам придется выкопать асфальт и начать заново.

Асфальт также должен иметь толщину не менее 5 дюймов. Если вы просверлите отверстие и обнаружите, что толщина асфальта составляет один или два дюйма, то вам не следует заливать сверху новый бетон. Исключением из этого правила является то, что тонкий асфальт имеет надлежащее основание из гравия, а сам асфальт находится в хорошем состоянии.

Можно ли залить бетоном трещины в асфальте?

Да, трещины в асфальте можно заливать бетоном. Однако это не рекомендуемое решение для ремонта трещин в асфальте. Основная причина заключается в природе двух материалов: асфальт более гибкий, чем бетон. Движение от асфальта приведет к растрескиванию бетона, что приведет к его разрушению до асфальтового участка.

Со временем бетонная заплатка на асфальтированной дороге либо выскочит из-за сил, действующих на нее со стороны асфальта, либо будет действовать противоположным образом и треснет асфальт вокруг бетона. Области, которые испытывают значительные заморозки и оттаивания, еще больше ускорят этот процесс.

Итак, хотя асфальт можно латать бетоном, я рекомендую латать асфальт асфальтом, а бетон бетоном.

Что еще можно положить на асфальт?

Вы можете укладывать брусчатку, кирпичи или другие материалы на асфальт, но к этим материалам применяются те же соображения, что и к бетону. В первую очередь необходимо учитывать состояние самого асфальта. Достаточно ли он толстый? Подходит ли подбаза? Если это так, асфальт может быть подходящей основой для других материалов.

Опять же, если асфальт пучинистый, слишком тонкий или не имеет подходящего основания, не следует укладывать на него брусчатку или любой другой материал. Если вы это сделаете, ваш новый материал со временем столкнется с теми же проблемами.

Заключение

Смешивание и подбор строительных материалов — всегда непростое дело. Хотя асфальт и бетон кажутся чрезвычайно прочными и прочными, они не всегда хорошо смешиваются.

Здравый смысл поможет вам решить, хотите ли вы залить асфальт бетоном. Спросите себя: «Мне кажется, мой асфальт в приличном состоянии?» Если вы не уверены, что ответ будет окончательным «нет», тогда вам нужно разорвать свой асфальт и начать все заново.

Если вы можете посмотреть на свой асфальт и объективно обнаружить, что он в хорошем состоянии, тогда вы сможете посмотреть, насколько он толстый и что находится под ним. Если толщина асфальта и основания хорошие, можно приступить к заливке асфальта бетоном.

Евгений Сокол

Евгений большую часть своей жизни занимался своими руками и любит творить, вдохновляя на творчество других. Он страстно интересуется обустройством дома, ремонтом и деревообработкой.

Можно ли залить асфальт бетоном?

Перейти к:

Можно ли заливать асфальт бетоном? И если да, то какие шаги необходимо предпринять для успешной заливки? Если вы задаетесь этими вопросами, вы находитесь в правильном месте. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать.


Отказ от ответственности:   Информация, включенная в этот пост, предназначена только для информационных целей и не должна восприниматься как юридический, финансовый совет или совет. Мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться сделать какие-либо улучшения или ремонт дома своими руками.


Можно ли заливать асфальт бетоном?

Да, асфальт можно залить бетоном. Асфальтовая дорога обеспечивает прочную основу для бетона. Тем не менее, асфальт нуждается в подготовке, чтобы обеспечить надлежащее сцепление и снизить риск растрескивания бетона.

Покрытие асфальтовой дороги бетоном называется «побелкой». Это распространенный и экономичный способ восстановления изношенного асфальтового покрытия.

По сравнению с укладкой нового слоя асфальтобетонного покрытия, белая топпинг может сэкономить до 50 % затрат. Тем не менее, это может потребовать немного больше работы, так как вам нужно убедиться, что асфальт может поддерживать бетонную плиту.

Как залить асфальт бетоном

Чтобы залить асфальт бетоном, выполните следующие действия:

  1. Проверьте состояние асфальта
  2. Просверлите отверстия для увеличения дренажа
  3. Подготовить асфальт к надлежащему сцеплению
  4. Соберите и скрепите раму из бетона
  5. Выровняйте поверхность, которую вы хотите замостить
  6. Залить и выровнять бетон

Вы можете выполнить эти действия самостоятельно или нанять специалиста. Наем профессионала гарантирует, что работа сделана правильно, но и стоит дороже. Имейте в виду, что если вы допустите ошибку при самостоятельном заполнении, в конечном итоге вы все равно можете заплатить больше.

Вам также могут понравиться:
  • Средняя стоимость бетонного патио
  • Сколько стоит бетонная плита?
  • Типы дорожного гравия

1. Исследование состояния асфальта

Состояние асфальта определяет, можно ли его заливать бетоном. Ищите признаки любой из следующих проблем:

  • Крупные трещины 
  • Пропавшие куски асфальта
  • Изгиб
  • Тонкий асфальт

Если трещины глубже двух дюймов и асфальт имеет коробление или недостающие куски, лучше удалить асфальт. Повреждение создает неустойчивое основание, что снижает срок службы бетонной поверхности.

Деформация — это признак того, что асфальт уложен на неправильно подготовленное основание. Трещины и отсутствующие куски указывают на то, что земля смещается. Если вы заливаете бетон поверх асфальта с такими условиями, те же условия в конечном итоге повлияют на бетон.

Асфальт также должен быть достаточно толстым, чтобы выдержать бетон. В идеале асфальт должен иметь толщину не менее пяти дюймов. Он также должен располагаться поверх не менее восьми дюймов гравия.

Просверлите асфальт, чтобы проверить глубину слоя асфальта и гравия. Если во время бурения вы обнаружите, что слой асфальта или гравия слишком тонкий, вам, вероятно, придется удалить асфальт.

2. Просверлите отверстия для увеличения дренажа

Просверлите отверстия в асфальте, чтобы добавить дренаж. Бетонная поверхность нуждается в дренаже, чтобы предотвратить оседание, растрескивание и разрушение.

Бетон обычно заливают на гравийную подушку. Гравий обеспечивает необходимый дренаж для защиты бетона. Однако асфальт не пористый. Он не обеспечивает дренаж, необходимый для бетонной дороги, патио или дорожки.

Используйте сверла по каменной кладке длиной не менее 12 дюймов. Просверлите отверстия по всей поверхности в виде сетки. Разместите отверстия на расстоянии около фута друг от друга. Вы можете добавить дополнительный ряд отверстий на нижних сторонах асфальта, так как больше дождевой воды стекает к нижним концам.

Вы также можете добавить шпоночные канавки для улучшения дренажа и склеивания. Шпоночные канавки представляют собой небольшие каналы, пробитые в асфальте с помощью циркулярной пилы или угловой шлифовальной машины. Каналы помогают распределять воду и удерживать бетон.

3. Подготовка асфальта к надлежащему сцеплению

Бетон не может легко сцепляться с асфальтом, что требует модификации поверхности. Вы можете использовать фрезерную машину для фрезерования асфальта или крепления арматуры к асфальту.

Асфальтовая фреза может снять верхний дюйм или два асфальта. Фрезерование оставляет шероховатую, ровную поверхность для бетона. Вы можете нанять кого-нибудь, чтобы он фрезеровал асфальт, или арендовать фрезерный станок в хозяйственном магазине.

Еще один вариант подготовки асфальтобетона – монтаж арматурных стержней (арматуры). Просверлите отверстия в асфальте, достаточно большие, чтобы вставить арматуру. Добавляйте арматуру через каждые 18 дюймов в виде сетки, как в случае сетки, используемой для сверления дренажных отверстий.

Арматура должна стоять вертикально и выступать на несколько дюймов над асфальтом и не менее чем на два дюйма ниже асфальта. Добавьте арматурный стержень #4 по горизонтали, чтобы соединить вертикальный арматурный стержень с помощью арматурных стяжек.

Если вы не добавляете арматуру в асфальт, вам все равно нужно построить каркас из арматуры перед заливкой бетона. Крепление арматуры к асфальту повышает ее способность удерживать бетон на месте.

4. Соберите и закрепите раму для бетона

Бетону нужна рама для удержания бетонной смеси. Стороны каркаса называются бетонными формами. Каждая форма построена из досок толщиной два дюйма, нарезанных по длине.

Начните с добавления квадратных столбов в каждом углу области, которую вы хотите вымостить. Столбы должны быть как минимум на фут в земле.

Отрежьте доску по длине и прибейте ее к одной из угловых стоек. Прежде чем прикрепить другой конец ко второму угловому кольцу, используйте уровень, чтобы убедиться, что доска полностью прямая. Скрепите внешнюю длину доски 2 × 4 кольями через каждые 2 фута. Повторите этот процесс для оставшихся трех сторон.

5. Выровняйте поверхность, которую вы хотите замостить

Если ваш асфальт в хорошем состоянии, он должен быть выровнен и готов к заливке бетона. Однако добавление нескольких дюймов гранулированного наполнителя помогает форме бетона и обеспечивает повышенную стабильность после затвердевания бетона.

Рассыпать гранулированный наполнитель по поверхности. Позвольте заливке спуститься вдоль краев, что позволит бетону загустеть по бокам.

На этом этапе вы обычно привязываете арматурные стержни (арматуру) к кольям, чтобы укрепить бетонную плиту. Если вы решили закрепить арматурную сетку на асфальте, как описано в шаге 3, вы можете пропустить эту часть.

Вставьте арматурный стержень толщиной 0,5 дюйма вертикально по внутреннему периметру рамы. Свяжите две полосы арматуры толщиной 0,5 дюйма по периметру. Добавьте сетку арматурных стержней поверх поверхности, разместив арматурные стержни на расстоянии двух футов друг от друга по длине и ширине.

6. Заливка и выравнивание бетона

Избегайте заливки бетона, когда прогнозируется дождь. Дождитесь ясных условий. Если возможно, позвольте бетоновозу подъехать прямо к бетонной раме.

После того, как грузовик зальет бетон, начните тянуть прямую 2×4 через вершину. 2×4 помогает выравнивать бетон. Продолжайте выполнять проходы 2×4 до тех пор, пока бетон не будет равномерно заполнен по всей поверхности и выровнен.

Используйте терку, чтобы сгладить поверхность бетона. Выполняйте только три или четыре прохода поплавком. Когда вы протащите поплавок поверху, вы можете заметить, что вода выходит из бетона и остается на поверхности. Подождите, пока вода испарится, прежде чем продолжить выравнивание поверхности поплавком.

Закруглите края бетона с помощью кромочного инструмента. Вы также должны вырезать контрольные швы, чтобы уменьшить риск появления трещин. Контрольный шов — это шов, прорезанный по ширине или длине бетона с помощью желобка.

Подождите, пока бетон затвердеет достаточно, чтобы выдержать ваш вес. Используйте изоляцию из пеноматериала в качестве подкладок и выровняйте поверхность стальной кельмой. Дайте бетону полностью затвердеть, прежде чем снимать раму и скобы.