Опрессовка отопительной системы: в каких случаях необходимо выполнять опрессовку, давление, под которым испытывается водяная отопительная система

Содержание

Что такое опрессовка отопления.

Что такое опрессовка системы отопления? Это комплекс работ, которые позволяют выявить и обнаружить «слабые» места системы, которые необходимо проводить ежегодно для поддержания её в рабочем состоянии.

Любая система отопления требует постоянного вмешательства при проведении эксплуатации. Глубокое заблуждение собственников здания заключается в том, что трубопроводы, радиаторы, запорная арматура теплоснабжения могут существовать без внимания. Для любой инженерной системы будь то отопление или водоснабжение требуется постоянная эксплуатация, и чем чаще за ней наблюдать и поддерживать, тем дольше система будет находится в рабочем состоянии. Если ежегодно летом понемногу менять вентили, ремонтировать задвижки, менять изоляцию, пришедшую в негодность, то впоследствии не придется «вбухивать» огромные средства на её реанимацию. 

Опрессовка отопления должна проводится ежегодно. В комплекс работ входит: проверка запорной арматуры на работоспособность, смена манометров и термометров на элеваторном узле и его окраска, приведение изоляции в надлежащее состояние, при необходимости промывка труб и собственно проведение гидравлических испытаний.

 

Как опрессовать систему отопления.

Как опрессовать систему отопления школы, торгового центра , магазина или парикмахерской?

В каждом здании, в независимости от его назначения, будь то административное здание, школа, магазин или загородный дом на элеваторном тепловом узле или в котельной на магистральных трубопроводах имеется спускной кран или по-другому «спускник», через который производится слив и наполнение системы. Это обычный шаровой кран с резьбой. Через этот кран трубопроводы наполняют водой, так чтобы система была полностью заполнена. Через воздухосборники и воздушные отводчики выпускают воздух из верхних точек. После чего к «спускнику» подключают ручной или электрический опрессовочный насос, которым поднимают давление в трубах выше рабочего.

В течение 30 минут проверяют систему на утечку. Проверяются все резьбовые и сварные соединения, радиаторы и батареи.

Если сразу после подъёма давления нет видимых утечек, то проверку на герметичность выполняют по осмотру манометра на элеваторном или тепловом узле. Если в течение 30 минут стрелка манометра не падает, то система считается герметичной и прошедшей гидравлические испытания.

 

Рабочее давление системы отопления и давление при опрессовке. 

Рабочее давление в системе отопления – это то давление с которым система отопления работает в течение всего отопительного периода с октября по май месяц ( эти данные приведены для Москвы).

Опрессовочное давление в системе отопления – это давление, с которым выполняется гидравлические испытания в системе ( опрессовка) – проверка на герметичности системы и её соединений.

От чего зависит рабочее давление системы отопления?

Давление в системе зависит от многих факторов, таких как: 
1. принадлежность здания (административное или коттедж),
2. Какое количество этажей в здании  
3. Какая марка нагревательных приборов установлена при строительстве дома (чугунные радиаторы, радиаторы или конвекторы).

Загородный дом или коттедж это невысокие строения не более трех этажей, поэтому давление в системе не более 1,9 атмосфер. Величина давления  ограничено аварийным клапаном сброса избыточного давления, который устанавливается в котельной. Клапан срабатывает и сбрасывает давление при давлении в 1,9 атмосфер.

В городском многоэтажном строительстве (школы, офисные центры, административные здания, магазины, жилые дома),  рабочее давление в системе определяется такими параметрами как этажность дома и марка отопительных приборов.  В пятиэтажных домах рабочее давление, как правило, достигает не более 3-6 атмосфер. Опрессовочное давление в пятиэтажках  6-7 атмосфер. Эта величина опрессовочного давления определяется маркой установленных радиаторов, для пятиэтажек это, как правило — чугунные радиаторы. Опрессовочное давление в пятиэтажках  6-7 атмосфер.

В жилых и общественных зданиях большей этажности от 7этажей и выше рабочее давление не превышает 7-10 атмосфер. Для таких зданий подходят конвекторы или радиаторы. Опрессовочное давление превышает рабочее на 15-25%.

Величина опрессовочного давления согласно СНиП зависит от этажности дома и от марки установленных в нем приборов при строительстве. Чтобы не повредить систему отопления при опрессоке необходимо обязательно обращать внимание на то, какие отопительные приборы установлены в доме.

Для чугунных радиаторов максимальное давление при опрессовке это – 6-7 атм, для стальных радиаторов и конвекторов — 10 атм.

 

 

Как расценить опрессовку системы отопления.

Расценить опрессовку системы отопления возможно после обследования здания, в котором находится система. При обследовании необходимо выяснить то, какие работы по мимо опрессовки необходимо выполнить.

Как мы уже ранее писали, опрессовка системы отопления — это комплекс работ. В одних зданиях нужно выполнять дополнительные работы, а в других нет, или нужно, но не все, а только частично.

В процессе обследования необходимо ознакомиться с тем, в каком состоянии изоляция трубопроводов в подвале, в каком состоянии элеваторный узел и запорная арматура на нем, имеются ли маномерты и термометры. После этого можно полностью расценить опрессовкву отопления

.

Любую работу должны выполнять профессионалы. Заключая договор с нами, вы получаете все гарантии, сроки и качество работ.

Звоните, всегда готовы вам помочь выполнить опрессовку 8(495)787-17-43. 

 

Опрессовка отопительной системы, её промывка и цены.

Опрессовка отопительной cистемы — это одно  из направлений в эксплуатации инженерных систем, которым мы уделяем достаточно большое внимание. Любую инженерную систему сразу после монтажа и в процессе эксплуатации нужно проверить на работоспособность или, проще говоря, провести гидравлические испытания.

Выполняют опрессовку для того, чтобы выявить проблемные участки. Гидравлические испытания — это комплекс мероприятий, которые позволяют выявить неисправности системы отопления на предмет утечек или убедиться в её исправности.

Начинают

опрессовку отопительной cистемы с заполнения водой через спускной кран в нижней точке, после чего прессом поднимают давление. Накачивают давление в системе больше рабочего и проверяют систему в течение получаса. Если стрелка манометра не отклоняется, не падает, значит, в системе утечек нет. Окончанием проведения работ является предъявление выполненных комплексных работ системы инспектору МОЭК. 

 

Промывка и опрессовка системы отопления.

Особенности и порядок промывки и опрессовка системы отопления что это такое и для чего это нужно? Система отопления это одна из инженерных систем которая поддерживает комфортную температуру здания. Для того , чтобы в зимний период не было сюрпризов проводят подготовительные работы на отоплении. Промывка и гидравлические испытания позволяет удалить из системы  отложения солей накипь и ржавчину, что улучшает её работу в зимний период. Кроме этого эти мероприятия позволяют убедиться о том, что система работает в рабочем режиме или наоборот выявить её проблемные участки.

Промывка и опрессовка системы отопления это целый комплекс мероприятий , которые позволяют выявить проблемные участки в системе отопления на предмет утечек или убедиться в её исправности.   Систему заполняют водой. После того как система заполнена водой, прессом  поднимают давление, больше рабочего. В течении получаса производят проверку системы . Если стрелка манометра не отклоняется, не падает, значит  в системе утечек нет. После проведения всех подготовительных работ, выполненные работы предъявляются инспектору МОЭК, который обязательно составляет и подписывает Акт, в котором фиксируется время проведения работ, испытуемое давление. В этом заключается проведение комплекса работв многоэтажных домах, промышленных и административных зданиях, а так же при отоплении дачного дома. 

 

Опрессовка системы отопления давление.

Как проводят опрессовку систем отопления давлением, какова последовательность и какое давление необходимо для выполнения этих работ? Процесс для многоэтажных домов начинается с того, что систему заполняют водой. К моменту проведения гидравлического испытания давление в системе отопления стремится к нулю.

Проводить поднятие давления прессом до необходимого, используя тепло-сетевую воду, достаточно проблематично. Т.к. в водопроводной сети давление, как правило, от 4-12 атмосфер в зависимости от этажности дома, поэтому её используют при проведении работ по опрессовке.

Если  рабочее давление в системе 6-7 ат., то подъем давленияпроводят с запасом 20-30% от рабочего, т.е. до 10ат. для выявления мест утечки. После того как система заполнена водой, прессом поднимают давление, больше рабочего на 20-30%. В течение получаса систему отопления проверяют на утечки, отслеживая по манометру скачки давления. В случае обнаружения места утечки, воду из системы сливают полностью или частично, чтобы устранить течь, после чего процедура

опрессовка систем отопления давлением повторяется заново.

 

Подготовка дома к зиме.

Подготовка дома к зиме — это одно из направлений в эксплуатации системы отопления в период с мая по октябрь. Какова последовательность проведения этих работ?

Подготовка дома к зиме начинается с выполнения самых простых и необходимых мероприятий, таких как: утепление контура задания, в который входит установка разбитых стекол, утепление дверей, изоляция трубопроводов в подвале и на чердаке дома, окраска элеваторного узла, набивка сальников, смена вентилей и задвижек и выполнения опрессовки системы отопления.

Все эти мероприятия, включая опрессовку системы отопления, входят в подготовку дома к зиме. Основной задачей готовности дома является то, что дом необходимо максимально утеплить и ликвидировать все возникшие неисправности

Процесс опрессовки систем отопления

Во время резких перепадов температуры очень важно, чтобы система отопления оставалась в полностью исправном состоянии, потому что от нее зависит жизнедеятельность и здоровье населения. Индивидуальность компонентов любой системы отопления заключается в том, что использование их при условиях, значительно отличающихся от штатных, происходит по иному, из-за наполненности магистралей теплоносителем и высокого давления внутри. Во избежание различных аварийных ситуаций в период отопительного сезона: прорыв труб, появление течи в батареях отопления, местах соединений и монтажа различных запорных и регулировочных кранов, проделывают такую процедуру, как опрессовка системы отопления. Данный процесс представляет из себя проверку качества работы обслуживающей организации по сборке и установке всего оборудования и компонентов системы. Естественно, опрессовка не обходит стороной обычных владельцев квартир и частных коттеджей так как они самостоятельно несут ответственность за условия проживания в своем доме.

Каждое строение, в котором работает отопление, обладает своим конкретным рабочим давлением в системе, за счет него происходит перемещение масс теплоносителя и обогрев комнат. Данный параметр прямолинейно зависит от количества этажей: чем выше здание, тем выше должно быть давление в системе для перемещения теплоносителя на нужную высоту. По дороге движения тепла к дому, внутри магистрали, происходят разнообразные сложные физические процессы, при которых происходят скачки разной величины (гидравлический удар), превышающей допустимую внутри системы здания. Для проверки системы на устойчивость к таким явлениям и проводится опрессовка, при подаче воздуха с давлением выше рабочего, примерно, в полтора раза.

До выполнения основных работ по опрессовке необходимо выполнить ряд подготовительных процедур:

  • осмотр и поверхностная диагностика кранов, вентилей и запорных арматур;

  • увеличение герметичности соединений добавлением уплотнителя;

  • восстановление изоляции всех элементов системы;

  • отсоединение дома от центральной тепломагистрали на глухо (специальной заглушкой).

Очень важно соблюдать требование о том, что в процессе наполнения водой все краны и запорные арматуры на ответвлениях необходимо перекрыть, а воздухоотводы – открыть.

Так, как же производят опрессовку в частном доме: при небольшом избыточном давлении, примерно в две атмосферы, жидкость поступает в систему, выталкивая накопившийся в ней воздух вверх, наполняя все внутреннее пространство системы. Периодами нужно выводить воздух, несколько раз за процедуру.

В многоэтажных строениях проводят опрессовку, с целью выявить протечки, при давлении на 20-30 процентов, превышающим рабочее, составляющее для таких домов от 7 до 8 атмосфер. Для проделывания описанных испытаний применяют специальный пресс для опрессовки отопления. Необходимый уровень давления нужно контролировать при помощи средств измерения и держать на одном уровне на протяжении всей процедуры, около получаса. Обратите внимание, что нужной точности при измерении такой величины, как давление, можно достичь с помощью поверенных устройств.

По провалам на табло измерительного прибора – манометра, можно сделать вывод о том, что где-то выявлена утечка, отсутствии герметичности. Сразу же нужно устранять прохудившиеся места. Аварийные ситуации могут происходить в следующих слабых местах системы отопления: батареи, краны, места соединений резьбой, прокладки и уплотнители. Также стоит уделять отдельное внимание на замурованные в пол или стены части системы. Все работы по восстановлению герметичности проводятся только после слива воды.

Опрессовка проводится до момента исчезновения падений стрелки или значения на экране измерительного прибора. Уровень давления нужно создавать при помощи насосов.

Не для частных домов: многоэтажных жилых построек, муниципальных организаций, административных зданий, обязательно утверждение результатов проверки системы отопления со стороны надзорных органов, заполняющих определенную документацию по итогам опрессовки.

Любые работы над элементами системы отопления: монтаж, сварные работы, ремонт, приводят к появлению внутри их различного строительного мусора, который портит нормальную работу всей инженерной сети. Для удаления описанных загрязнений, как раз применяется опрессовка. На первом этапе производится предварительная промывка по удалению взвесей, а потом капитальная промывка всей системы целиком.

При возникновении подозрительных посторонних шумов в магистралях отопительной системы, делаем вывод, что остались воздушные пробки, которые негативно влияют на КПД системы и теплоотдачу теплоносителя.

После качественно и правильно проведенной опрессовке, Вы станете уверенным, что зимой не останетесь без тепла! 

правила, условия выполнения, методы своими руками

На чтение 7 мин. Просмотров 18 Опубликовано Обновлено

Чтобы система отопления была надежной и энергоэффективной, недостаточно выполнить качественную проектировку и монтаж. Важно своевременно и правильно выполнить пуско-наладочные работы, в которые входит опрессовка системы отопления и ее промывка. Процедуру обязательного технического контроля проводят по завершении монтажа новой отопительной системы, вначале отопительного сезона и после проведения ремонтных работ. В многоквартирных домах подобные работы выполняют компетентные организации. В частном доме работоспособность системы отопления можно проверить самостоятельно. Для этого потребуется специальное оборудование и знания требований нормативных актов, регламентирующих предельное давление для системы и временной интервал для проверки разных тепловых сетей.

Особенности проведения испытаний

Опрессовка — это проверка отопительной системы под давлением на завершающем этапе работ

Опрессовка труб отопления – это завершающий этап после монтажа новой или ремонта существующей системы перед подписанием акта о выполненных работах.

Процедура предполагает проведение испытаний путем закачки воздуха или жидкости в трубы под нормативным давлением, которое превосходит рабочее в несколько раз. Для частного дома таким образом производится проверка:

  • контуров теплого пола;
  • радиаторов отопления;
  • коллекторов;
  • запирающей арматуры;
  • точек подключения труб к оборудованию;
  • циркуляционных насосов;
  • котлов;
  • бойлеров.

Такая проверка наглядно демонстрирует качество используемого материала и показывает, может ли выбранное оборудование и трубы выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность в точках соединения. При положительном результате испытаний отопление можно запускать в штатном режиме, не боясь возникновения аварийных ситуаций.

По правилам опрессовка отопительной системы проводится в условиях положительной температуры на улице. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов. При отрицательных температурах опрессовку проводят только в экстренных случаях.

Требования СНиП 41–01-2003

Давление в системе, превышающее норму в 2 раза, держится в течение 2 — 3 часов

Требования этого нормативного документа гласят, что проведение гидравлических испытаний внутри помещений должно проходить в условиях положительной температуры воздуха. Водяные системы должны выдерживать давление не менее 0,6 Мпа, не разрушаясь и не теряя герметичности.

На протяжении испытательных мероприятий давление не должно превышать предельное значение, установленное для трубопровода, арматуры и отопительных устройств.

При выполнении гидравлической опрессовки в трубопровод нагнетают воду и с помощью специального оборудования создают гидравлическое давление, превышающее штатный показатель в 1,5-2 раза. В таком состоянии систему оставляют на необходимое время, в течение которого выполняют наблюдение с целью обнаружения протечек. При проверке пластиковых труб сначала держат рабочее давление в течение 2 часов, а на третий час давление повышают на 30%.

Максимальный показатель давления при проведении гидравлической опрессовки системы отопления и батарей составляет 10 бар, при условии, что проверяемые элементы на это давление изначально рассчитаны.

Требования СНиП 3.05.01–85

Требования данного нормативного документа говорят о том, что опрессовку теплового узла водяной системы отопления выполняют гидравлическим методом, повышая давление в 1,5 раза от рабочего значения. В течение 5 минут проверяемый участок должен выдерживать такое давление без нарушения целостности и образования протечек – это значит, что он прошел испытание и готов к эксплуатации в штатном режиме.

Условия для выполнения работ по опрессовке

Опрессовка отопления была выполнена правильно и в полном объеме, если при ее проведении были соблюдены все условия:

  • Во время проведения испытаний не допускается проведение иных работ на объекте.
  • Если опрессовку системы отопления и радиаторов выполняет специализированная компания, она должна действовать в соответствии с планом, согласованным ведущим инженером. Инструкция должна содержать информацию о предстоящих работах, их последовательности и используемом оборудовании.
  • Не допускается присутствие иных лиц, кроме специалистов, проводящих испытания на объекте, его включении и отключении.
  • Если одновременно с испытаниями на смежных объектах выполняются какие-либо работы, важно обеспечить безопасность их проведения.

Визуальная оценка работы приборов отопления в процессе их проверки должна выполняться только в условиях рабочего давления. По окончании работ составляется акт, подтверждающий герметичность системы отопления.

Виды испытаний и время их проведения

Опрессовка теплого пола проводится до заливки бетона

Проведение испытаний на герметичность узла отопления выполняется в следующих ситуациях:

  • В частном доме первичная проверка системы выполняется на этапе подготовки дома к сдаче в эксплуатацию. Диагностика трубопровода в штробах и контуров теплого пола проводится до заделки и заливки стяжки. Когда раствор окончательно высохнет, рекомендуется провести дополнительные гидравлические испытания, чтобы выявить и устранить возможные протечки до укладки дорогостоящего чистового материала.
  • Для подготовки сети теплоснабжения к незапланированному включению раз в год после завершения отопительного сезона проводят периодическое гидравлическое испытание. Также проверку производят непосредственно перед началом отопительного сезона при положительных температурах окружающей среды.
  • Разовые внеочередные проверки прочности и герметичности системы следуют сразу после окончания плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.

Все перечисленные мероприятия носят диагностический характер и позволяют своевременно определить неполадки системы отопления, ведущие к ее отключению и ремонту.

Процесс опрессовки

Давление для опрессовки выбирают исходя из технических характеристик материалов, радиаторов и состояния системы в доме

Давление, которое используют в системе отопления, выбирается в зависимости от ее назначения и вида оборудования. Для опрессовки узлов ввода применяют давление 16 атм, для системы отопления многоэтажного дома – 10 атм, для частного дома – 2-6 атм.

При опрессовке следует учитывать изношенность здания и системы отопления. В новых строения проверку выполняют с превышением давления в 1,5 – 2 раза, а в ветхих домах не больше 1,5. Если батареи отопления изготовлены из чугуна, во время испытания давление не может превышать предел в 6 атм. Для конвекторов это значение составляет 10 атм.

Решающим критерием при выборе давления в процессе проверки системы являются параметры, отраженные в техническом паспорте оборудования. За точку отсчета берется самый «слабый» участок системы.

Последовательность работ

Опрессовка происходит по единому алгоритму, который выглядит следующим образом:

  1. Если работы выполняются в частном доме с автономным отоплением, котел выключают. Отключают участок системы отопления, подлежащий проверке.
  2. Сливают воду.
  3. Трубопровод наполняют водой, температура которой не превышает 45 градусов. Пока происходит заполнение, из системы отводят воздух.
  4. К системе подключают специальное оборудование – опрессовщик отопления, с помощью которого нагнетают давление до рабочего показателя. При этом осуществляют визуальный осмотр проверяемого участка.
  5. Выполняют плавное повышение давления до значения, указанного в плане испытательных работ. Выполняют визуальный осмотр системы на предмет протечек и повреждений.
  6. Полученное значение фиксируют на 10 минут с помощью манометра. Показания фиксируют. Если оно остается неизменным, значит система герметична и готова к эксплуатации.

Метод пневматической проверки применяют в случае, если гидравлический способ не может использоваться. Например, при минусовой температуре. Ориентиром при выявлении нарушения герметичности трубопровода служат показания манометра. Места возможной утечки определяются путем обработки их мыльным раствором.

Допустимое давление при проведении испытаний

Ситуация, когда заявленные производителем критерии качества не отвечают действительности

Согласно нормативным документам, давление при проведении испытаний на герметичность отопительного оборудования должно составлять:

  • для ГВС и систем отопления с водонагревателем – 10 атм;
  • при конвекторном отоплении – 10 атм;
  • для чугунных и стальных радиаторов – 6 атм.

Об успешном прохождении оборудованием испытаний говорит следующее:

  • в ходе испытаний не обнаружено запотевание отопительного оборудования – котлов, труб, радиаторов, запорной арматуры и швов;
  • за 5 минут давление внутри контура понизилось не более чем на 0,2 бар;
  • за 10 минут в системе ГВС, состоящей из металлических труб, падение напора не превысило 0,5 бар;
  • если трубы пластиковые, нормальным показателем является понижение давления до 0,6 бар в течение первых 30 минут, и до 0,2 бар в течение следующих 2 часов;
  • при проведении воздушных испытаний парового отопления давление в первые 5 минут должно упасть не более чем на 0,1 бар.

При тестировании системы ГВС к рабочему давлению может быть добавлено 5 атм. При выборе давления, превышающего рабочий показатель, учитывают данные в паспорте оборудования.

Виды насосов для испытаний

Испытательные мероприятия выполняются с применением ручных или электрических насосов для нагнетания давления.

Ручные модели оснащаются приборами контроля давления, краном для отсечения поступающей воды и запорным вентилем для отвода воды из прямоугольной кюветы. Для закачки воды под давлением используется плунжерный насос. Главный минус ручного оборудования – низкая скорость закачки и трудоемкость процесса.

Лучшим выбором будет электрическое оборудование. Его преимущество заключается в высокой скорости заполнения контуров и в автоматизированном отключении при достижении необходимого давления.

Опрессовка системы отопления — технология монтажа и последовательность работ своими руками

Опрессовка системы отопления

Содержание:

В период резкого перепада температур наиболее актуальной задачей является обеспечение исправной работы отопительной системы.

Для избежания срывов трубопровода, протекания в отопительных радиаторах, в сальниковых соединениях, течи там, где установлена запорная и регулировочная арматура, проводят опрессовку.

Владельцы частных домов тоже должны позаботиться об обеспечении нормального теплоснабжения своего жилища.

Подготовка к опрессовке

Подготовка к выполнению работ

Ни одна отопительная система не может обходиться без рабочего давления, которое обеспечивает движение теплоносителя.

А это, в свою очередь, является необходимым для обогрева всего помещения.

При этом давление должно быть такой силы, которая необходима для поднятия антифриза или воды, на любую высоту.

То есть, чем выше этажность многоквартирного дома, тем большее давление нужно для теплоносителя.

Важно: Опрессовка воздухом проводится в обязательном порядке при рабочем давлении, которое превышает норму на 40-50%. Без неё не обойтись, так как при прохождении теплоносителя от магистрали к зданию, происходят гидравлические процессы, повышающее рабочее давление.

Перед проведением опрессовки системы отопления, в обязательном порядке проводятся подготовительные работы, включающие:

  • Проверку всей арматуры, служащей для запирания, например, вентилей.
  • Обеспечение хорошей герметичности, которое можно достичь добавлением сальникового уплотнения.
  • Ремонтирование изоляционных элементов трубопровода.
  • Отключение нужного здания от общей системы отопления при помощи глухой заглушки.

Выполняется подготовка спускного крана, находящегося на «обратке» для последующего заполнения водой труб из водопровода. Не нужно забывать о том, что при водном наполнении следует закрыть краны и задвижки и открыть воздушники.

Технологи работ по выполнению опрессовки

Оборудование для работ: Опрессовщик Ridgid 1460E

Технология проведения опрессовки заключается в том, что жидкость, находящаяся под 2 атм. для частного дома, поступает в отопительную систему и вытесняет скопившийся там воздух. Эта жидкость заполняет все элементы трубопровода.

При проведении опрессовки в многоэтажном доме, чтобы обнаружить утечку, применяется жидкость с напором до 8 атм., которая превышает рабочую величину на 20-30%. Для контроля используется монометр, установленный на вводе и данное значение должно держаться не менее полчаса.

Для проведения подобной работы необходим специальный пресс.

Для точного измерения рабочего давления нужно тщательно проверять приборы и правильно и их установить.

Если стрелка монометра в период проведения испытания падает, то это свидетельствует о недостаточной герметизации, то есть об утечке.

Данная процедура позволяет сразу же обнаружить уязвимые места, обычно это отопительные батареи, резьбовые соединения, арматура для запоров, прокладки и т.д. часто слабыми местами оказываются наглухо залитые в пол, системы. Сразу же сливается вся вода или проводят частичный слив воды, после этого выполняется её ремонт.

Системы, работающие под давлением и находящиеся в административно-хозяйственных зданиях, медицинских и детских учреждениях, или в других многоэтажных постройках, подлежат обязательной приёмке, которую осуществляют специальные органы для надзора.

После проведения опрессовки отопительной системы специалист составляет заключительный акт, с указанием контрольных параметров и времени проведения процедуры.

Зачем нужна эта процедура?

Опрессовка радиатора отопления с помощью специального прибора

Сегодня чаще всего устанавливают закрытые отопительные системы, где циркуляция теплоносителя принудительная.

Они работают при помощи насоса, который гоняет теплоноситель по контурам. При этом количество циркуляционных насосов и контуров всегда разное, и зависит не только от типа отопления, но и от строения дома.

Опрессовку или испытание гидравликой проводят непосредственно после монтажа системы отопления,   это является необходимым условием перед запуском отопительной конструкции. Сначала трубопровод наполняют теплоносителем, водой или антифризом.

Последний является наиболее эффективным, так как он не замерзает. Сначала удаляют весь кислород, который в большом количестве скапливается в радиаторах, затем воду.

Для проведения полного комплекса работ по опрессовке необходимо всего несколько часов. Работа выполняется, когда были заменены трубопроводы, при обслуживании отопительных систем, при подготовке к отопительному сезону или после  замены отопительных стояков. Важно проводить испытание гидравликой своевременно.

Что же включают в себя подобные работы?

  1. Очистку контура отопительной системы химическим или пневмо гидравлическим способом.
  2. Подготовку к опрессовке или профилактические меры.
  3. Само проведение опрессовки.
  4. Составление заключительного акта о проведённых работах.
  5. Промывание отопительной системы.

Осуществляется опрессовка  сжатым воздухом или водяным столбом, который позволяет определить исправность всех компонентов системы, определить наличие утечек и места, в которых они существуют для проведения последующего ремонта.

Опрессовка систем отопления

Опрессовка отопительной системы, трубопроводов водяного отопления.

Вы можете связаться с нами по любому вопросу!

Мы работаем по Вологодской области.

Звоните: 

8-(8202)-73-63-63 

(Время работы: Понедельник-пятница с 8.00 до 20.00

Суббота-воскресенье с 9.00 до 20.00)

 

Понятие опрессовка и её предназначение

Прежде чем начинать отопительный сезон, нужно быть уверенным, что вся отопительная система и все трубы находятся в работоспособном состоянии. Необходимость опрессовки может возникнуть и в момент работы отопительной системы, если например, возникнет нужда в замене отопительного оборудования. В момент установки такого оборудования очень тяжело следить за качеством соединительных узлов труб без определенных мероприятий. Ну, а после завершения работ должна остаться уверенность что в дальнейшем проблемы не возникнут. Для этого нужно выполнить испытание всей отопительной системы в рабочем режиме. Такая процедура испытания называется опрессовкой.

 

Мы осуществляем обширный спектр услуг по техническому обслуживания инженерных систем различных типов зданий.

 

Наши услуги:

  • Полное очищение отопительной системы, всех систем охлаждения, теплообменников,   испарителей, рубашек компрессоров и другого технического оборудования.
  • Ремонт системы отопления, её промывка, очистка, опрессовка, настройка и сдача в работу.
  • ​Техническое обслуживание инженерных систем зданий.
  • ​Организация подготовки оборудования к отопительному сезону.

 

​Процесс опрессовки – это гидравлическое тестирование системы трубопроводов, котлов и другого оборудования на герметичность. После установки всего оборудования, опрессовка является обязательной процедурой. Необходимость проведения опрессовки или гидравлического тестирования техники давлением:

 

  • При замене отопительных труб и запуска трубопровода в работу.
  • При подготовке системы отопления к отопительному сезону, а также при проведении сервисных работ, на различных жилых, коммерческих или промышленных построек.
  • После замены или ремонта отопительных стояков, а так же водозапорной арматуры.
  • ​После установления всей отопительной системы и подключения водоснабжения.

 


Опрессовка включает себя совокупность различных работ, таких как:

  • Очищение контуров отопления и промывка, как химическая, так и гидропневматическая.
  • Диагностические мероприятия, подготавливающие отопительную систему к отопительному сезону.
  • Опрессовка всей отопительной системы здания.
  • Промывка и наладка пластинчатых теплообменников.

 

Опрессовку требуется осуществлять в первую очередь для безопасности людей, которые будут находиться в здании, а так же для безотказной функциональности системы отопления. За счет этого к процедурам подготовки по опрессовке особые требования.
Поэтому во время работ по опрессовке, на объектах необходимо отключать отопительную систему, вентиляцию, систему водоснабжения, а также осуществлять контроль, за системами которые проходят опрессовку.
Наша компания несколько лет предоставляет проведение работ по опрессовке отопительной системы. Специалисты нашей компании выполнят все работы, полностью устранят все виды засоров и восстановят трубопровод отопительной системы. Процедура опрессовки системы отопления очень важна, она дает уверенность в исправной работоспособности инженерной системы, что в свою очередь обезопасит всех людей, которые находятся в здании и материальные ценности.

Наша компания предоставит свои услуги по опрессовке отопительной системы, трубопроводов водяного, а также парового отопления. Работы по опрессовке являются одним из основных направления нашей компании. Мы обеспечим Вам полное сервисное обслуживание трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и отопления. Детальней обо всех услугах Вы сможете посмотреть в других разделах нашего сайта.

 

 

ООО «РемСтройГрупп»

ОГРН: 1117746611916

Адрес юридический: 162600 г. Череповец пр. Победы 161

Адрес фактический: 162600 г. Череповец ул. Белинского 1/3

Режим работы: пн-пт с 8:00 до 20:00

Телефоны: 8-(8202)-733-444, 8-(8202)-736-363

E-mail: rsg35@bk. ru


​  ИНН 3528188003 КПП 352801001 ОГРН 1123528003037
​​  р/с 40702810712270005932 в Вологодском отд. № 8638СБ РФ (г.Вологда)
​​  К/с 30101810900000000644 БИК 041909644 

 

​ Юридический адрес: г. Череповец пр. Победы д. 161

Опрессовка отопления — неотъемлемый элемент пусконаладочных работ.

Качественная работа систем отопления с высокими показателями энергоэффективности и надежность этой работы зависят не только от грамотного проектирования и качественно выполненных монтажных работ, но и от тщательно проведенных пусконаладочных: опрессовки и промывки.

Зачем проводить гидроиспытание

Как известно, система отопления является закрытым контуром, работающим под избыточным давлением. Любые неплотности в местах резьбовых соединений арматуры или в точках подключения радиаторов приведут к утечке воды, затоплению помещений, повреждению строительных конструкций, отделки и пр. А так как система работает в зимнее время под давлением и высокими температурами теплоносителя, то во время аварий могут возникнуть также ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Последствия от протечек систем отопления могут быть очень дорогостоящими и проблематичными с точки зрения устранения их, особенно в зимнее время.

Поэтому гидравлические испытания систем отопления и теплоснабжения являются обязательными мероприятиями и на момент сдачи объекта в эксплуатацию, и на этапе подготовительных работ перед отопительным сезоном.

В ряде случаев отсутствие акта о проведении испытаний систем теплоснабжения здания является гарантированным отказом теплоснабжающей организации на пуск тепла в здание перед началом отопительного периода. Поэтому организация, эксплуатирующая здание, в обязательном порядке должна быть осведомлена о порядке подготовки сетей и должна владеть соответствующей квалификацией для проведения испытаний систем отопления. Кроме того, проведение опрессовки систем отопления, подключенных к теплосетям города или населенного пункта, является частью теплоснабжающего договора.

К основным подготовительным работам и испытаниям систем отопления относят следующие мероприятия:

  • опрессовка системы,
  • промывка трубопроводов.

Что такое опрессовка систем?

Под опрессовкой систем отопления подразумевается гидродинамическое испытание сети трубопроводов, то есть система выдерживается под определенным избыточным давлением в течение некоторого промежутка времени.

Проверке на прочность также подлежит и все оборудование системы отопления: теплообменники, радиаторы, запорная и регулирующая арматура, насосные станции и прочие элементы сетей.

Кроме гидравлических испытаний систем отопления, ежегодной проверке подлежат и все остальные системы теплоснабжения: узлы ввода тепла в здание, индивидуальные тепловые пункты, тепловые узлы, системы теплоснабжения приточной вентиляции и воздушно-тепловых завес, системы подогрева и теплых полов, котельные и пр.

Нормативы, регламентирующие порядок проведения испытаний

Как в проектных, монтажных, так и в испытательных работах без знания нормативной базы грамотно выполнить работы по опрессовке систем отопления будет невозможно.

Так, например, в СНиП 41-01-2003 даны основные рекомендации по проведению испытаний систем отопления:

  • в здании должна быть температура воздуха выше нуля градусов;
  • давление опрессовки не должно быть больше максимального предельного давления оборудования и материалов в системе отопления;
  • величина давления опрессовки должна быть больше рабочего давления системы отопления и оборудования на 50%, но при этом показатель не должен быть ниже 0,6 МПа.

СНиП 3.05.01-85 регламентирует:

  • проводить гидравлические испытания крупно узловых элементов на месте сборки;
  • при падении давления в системе во время гидравлических испытаний необходимо визуально обнаружить место течи, устранить неплотность, а затем продолжить мероприятия по проверке на герметичность;
  • проводить опрессовку трубопроводов с установленными вентилями или клиновыми задвижками следует при двукратном повороте регулирующей ручки;
  • секционные приборы отопления не заводской сборки также должны быть опрессованы на месте;
  • трубопроводы скрытой разводки должны быть испытаны повышенным давлением до момента отделочных работ;
  • изолируемые трубы подлежат опрессовке до момента нанесения теплоизоляции;
  • во время проведения работ по испытаниям систем теплоснабжения должны быть отключены водогрейные котлы и мембранные баки;
  • система считается работоспособной и прошедшей испытательные мероприятия, если на протяжении 30 минут не снизилось давление опрессовки, а визуальным методом не обнаружены подтеки воды;
  • испытание системы отопления на правильность и равномерность прогрева называют тепловым испытанием. Такие мероприятия должны проводиться на протяжении семи часов водой с температурой не менее 60 градусов. Если в летнее время источник тепла не выдает температуру опрессовки, то испытания откладывают до момента возобновления временного теплоснабжения, либо до подключения к источнику тепла.

Все гидравлические испытания фиксируются в акте опрессовки, а испытания трубопроводов скрытой прокладки сопровождаются листом на скрытые работы.

Порядок и технологические особенности проведения опрессовки системы отопления

Гидравлические испытания систем теплоснабжения принято проводить с различными давлениями опрессовки в зависимости от назначения системы и типа используемого оборудования. Например, узел ввода тепла в здание опрессовывают давлением в 16 атмосфер, системы теплоснабжения вентиляции и ИТП, а также системы отопления многоэтажных домов — давлением в 10 атмосфер, а системы отопления индивидуальных домов — давлением от 2 до 6 атм.

Системы отопления вновь возводимых зданий прессуются в 1,5-2 раза большим давлением от рабочего, а системы отоплений старых и ветхих домов — заниженными значениями в пределах 1,15-1,5. К тому же при опрессовке систем с чугунными радиаторами диапазон давлений не должен превышать 6 атм., зато при установленных конвекторах — порядка 10.

Таким образом, при выборе давления опрессовки следует внимательно ознакомиться с паспортами на оборудование. Оно не должно быть выше максимального давления самого «слабого» звена системы.

Для начала производится заполнение системы отопления или теплоснабжения водой. Если в системе отопления будет залит низкозамерзающий теплоноситель, то опрессовку проводят сначала водой, затем уже раствором с присадками. Следует знать, что в силу меньшего поверхностного натяжения теплоносители на основе этиленгликоля или пропиленгликоля более текучи, чем вода, поэтому в случае незначительных подтеков на резьбовых соединениях их следует порой лишь незначительно подтянуть.

При подготовке функционирующей системы отопления к отопительному сезону рабочий теплоноситель необходимо слить и вновь заполнить чистой водой для опрессовки. Заполнение системы отопления обычно производится в нижней точке котельной или теплового узла через сливной шаровый кран. Параллельно с заливкой системы отопления должен быть стравлен воздух через автовоздушники на стояках, верхних точках ответвлений или через краны Маевского на радиаторах. Для предотвращения завоздушивания системы отопления заполнение системы производится только «снизу-вверх».

Затем производится повышение давления системы до расчетного с контролем падения давления по измерительным манометрам. Параллельно с контролем давления производится визуальный осмотр всей системы, узлов трубопроводов, резьбовых присоединений и оборудования на предмет образования течи и появления капель на швах. Если на системе после заполнения водой образовался конденсат, то трубопроводы необходимо высушить, а затем проводить осмотр дальше.

Приборы отопления и участки трубопроводов, скрытые в строительных конструкциях, подлежат осмотру в обязательном порядке.

Систему отопления выдерживают под давлением не менее 30 минут, а если не обнаружено течи и не было зафиксировано падения давления, то считается, что система опрессовку прошла.

В некоторых случаях падение давления допустимо, но в пределах, не превышающих значения 0,1 атмосферы, и при условии, что визуальный осмотр не подтвердил образования подтеков воды и нарушения герметичности сварных и резьбовых соединений.

При отрицательном результате гидравлических испытаний производят ремонтные работы с дальнейшей повторной опрессовкой.

По окончании испытательных работ составляется акт опрессовочных работ по форме, указанной в основных нормативных документах.

Пневматические испытания систем отопления

Основным ограничением проведения гидравлических испытаний является проведение работ в помещениях с положительной температурой, что крайне затруднительно в строящемся здании. Поэтому часто перед основными испытательными работами проводят опрессовку системы отопления воздухом.

Компрессор подключается к сливному крану либо к крану Маевского в любой точке системы, нагнетается повышенное давление воздуха, а система выдерживается определенное время без падения давления.

Промывка систем отопления

Гидропневматическая промывка отопительных систем является обязательным мероприятием при подготовке системы отопления к пуску перед началом отопительного сезона.

Вода циркулирует по замкнутому контуру системы отопления на протяжении отопительного периода, а при нагревании и остывании происходит отложение солей жесткости. А это вместе с процессами коррозии внутренних стенок труб приводит к отложению накипи на них. Накипь значительно уменьшает внутреннее сечение трубопроводов, увеличивает гидравлическое сопротивление системы и снижает теплоотдачу радиаторов.

 

В высокотемпературных системах отопления накипь приводит к локальному перегреву и к дальнейшему образованию свищей. Отложение накипи толщиной в один миллиметр приводит к снижению теплоотдачи системы отоплении на 15-20%. А в глобальных масштабах — это колоссальные потери тепловой мощности и значительное снижение энергоэффективности системы со значительным ростом затрат на обогрев здания.

Промывка систем отопления является таким же необходимым ежегодным мероприятием, как и опрессовка, и проводится перед началом отопительного сезона или на момент ввода в эксплуатацию.

Главным признаком «забитой» системы отопления является увеличение роста расхода теплоносителя, увеличение времени прогрева или неравномерный прогрев радиаторов. В этих случаях часто возникают такие ситуации, когда трубопроводы горячие, а радиаторы еще непрогретые.

Методика гидропневматического способа сводится к заполнению системы чистой водой и подключению в нее воздушного компрессора. Избыточное давление воздуха увеличивает скорость течения теплоносителя и создает турбулентные потоки жидкости. Эти потоки в местах отложений накипи создают вихревые колебания, вследствие чего частицы загрязнений отрываются от поверхности стенок.

При подаче воздуха высокого давления вентиль на воздухоспускных клапанах необходимо закрыть, а для защиты компрессора от попадания воды из системы следует установить обратный клапан.

Также для промывки системы существуют специальные растворы, которые расщепляют отложенную на стенках трубопроводов накипь и снижают тем самым их гидравлическое сопротивление.

Службы, проводящие гидравлические испытания

Если система отопления монтируется подрядной организацией на этапе возведения нового жилья, то и обязанности по опрессовке трубопроводов полностью лежат на подрядчике.

В случае, когда система отопления уже функционирует, независимо от того, жилой это дом, муниципальное учреждение, торговый либо офисный комплекс, опрессовку выполняет организация, обслуживающая все системы здания. В жилищном строительстве законом предусмотрены обязанности управляющей компании содержать системы отопления в рабочем состоянии, а, следовательно, и осуществлять мероприятия по подготовке к отопительному сезону.

Для административных и иных комплексов испытания систем производят либо эксплуатирующая организация, либо подрядчик, владеющий всеми необходимыми разрешениями на проведение комплекса работ.

% PDF-1.4 % 38 0 объект > endobj 40 0 obj > поток 2020-06-16T10: 42: 39 + 01: 002020-06-16T10: 42: 39 + 01: 002020-06-16T10: 42: 39 + 01: 00application / pdfuuid: bbdaec07-b5a6-4a73-a90d-3a853baead37uuid: 7c25b300-f397-4f7b-8b40-6521d3ace713 конечный поток endobj 13 0 объект >] >> endobj 12 0 объект > endobj 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Type / Page >> endobj 41 0 объект > поток HWRH ܗ i / `xlKt4. H. ޑ g; ӂ ~ _SMj5tPC? ̙L♎eEC ܦ uVl (Hsq} UƠ۴8esĊ + fKu [6ek: ؑ. EblE — (+ ʬ, jR80idqS8 [+ = IBLj) VҬ3d ߅ QUM 嚚 K0pt.cXKe8 Система отопления

Большинство вещей, которые вам понадобятся для проверки герметичной системы центрального отопления на предмет перепадов давления, уже встроены. Водозаборник, клапан сброса давления, расширительный бак, манометр и выпускная труба уже должны быть установлены в большинстве систем отопления. и различаются только своим расположением в доме или в системе.

Шаг 1. Проверка уровня воды

Прежде чем снимать показания давления в вашей герметичной системе центрального отопления, вы захотите выполнить несколько работ по уходу или обслуживанию, чтобы убедиться, что ваши показания будут точными. Убедитесь, что в цистерне или резервуаре для кормления, где ваша холодная вода поступает в систему, установлены надлежащие уровни воды, и доливайте воду по мере необходимости.

Шаг 2 — Повышение температуры

Следующим шагом в процессе проверки давления в вашей герметичной системе центрального отопления является повышение температуры бойлера всего на несколько градусов и повышение давления. Как только будет достигнута хорошая внутренняя температура, проверьте свои линии и излучение на предмет стука или других шумов. Это может быть признаком потери давления в линиях.

Шаг 3 — Удаление воздуха из линий

Затем вам нужно перейти к радиаторам в вашей герметичной системе центрального отопления и определить участки, где тепло и холод колеблются в трубах. В холодных областях нет воды и в них задерживается воздух. Пар до некоторой степени горячее, чем вода, но он не очень хорошо передает тепло, которое генерирует через трубы, поэтому вы хотите выпустить воздух из трубопроводов.

Пока ваша герметичная система центрального отопления находится под температурным давлением, используйте пару толстых утепленных резиновых перчаток, чтобы сбросить это давление с выпускных клапанов при включенном заборе воды. Это приведет к попаданию новой воды в систему, в то время как нагретая вода будет расширяться в трубах, увеличивая давление к выпускному клапану. После того, как из выпускного клапана выльется вода, закройте клапан и подождите, чтобы проверить смещение тепла в излучении. Холодные точки должны исчезнуть с трубопровода и стать твердой температурой по мере того, как вы продвигаетесь по системе, по одному радиаторному блоку за раз, прокачивая и проверяя.

Шаг 4 — Проверьте манометр

После того, как вы удалили лишний воздух из герметичной системы центрального отопления, отключите подачу воды и снизьте температуру бойлера до стандартного значения, чтобы позволить системе создать давление примерно на 30 минут. По истечении этого времени ваша система должна быть выровнена и готова к получению истинного давления от котла.

На рабочем конце герметичной системы центрального отопления находится котел, который можно заправлять различными способами: нефтью, дровами или углем.Он имеет встроенный манометр, который находится рядом с самим бойлером, поскольку водопроводы проходят по внутренним стенкам горелки котла, где вырабатывается тепло и начинает расти давление горячей воды.

сердечников нагревателя: диагностика проблем, осмотр, давление и испытание красителем

Назначение и работа сердечников нагревателя

Большая часть тепла, поглощаемого двигателем системой охлаждения, теряется. Однако часть этого тепла утилизируется автомобильным отопителем. Нагретый хладагент проходит через трубки в малом сердечнике нагревателя. Воздух проходит через ребра отопителя и затем направляется в салон. В некоторых автомобилях обогреватель и кондиционер работают последовательно для поддержания температуры в салоне автомобиля.

Диагностика неисправности нагревателя

Когда нагреватель не вырабатывает желаемое количество тепла, многие владельцы и технические специалисты заменяют термостат, прежде чем приступить к поиску других неисправностей.Верно, что неисправный термостат является причиной того, что двигатель не достигает нормальной рабочей температуры, но есть много других причин, помимо неисправного термостата, которые могут привести к недостатку тепла от нагревателя. Чтобы определить точную причину, выполните эту процедуру.

Типичный сердечник нагревателя, установленный в корпусе блока отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

ШАГ 1

После запуска двигателя нащупайте верхний шланг радиатора. Если двигатель прогрет до надлежащей рабочей температуры, верхний шланг радиатора должен быть слишком горячим, чтобы его удерживать. Шланг также должен находиться под давлением.

  1. Если шланг недостаточно горячий, замените термостат.
  2. Если в шланге нет давления, проверьте или замените герметичную крышку радиатора, если она не выдерживает заданное давление.
  3. Если все в порядке, см. Шаг 2.

ШАГ 2

При работающем двигателе нащупать оба шланга отопителя. (Нагреватель должен быть установлен в положение максимального нагрева.) Оба шланга должны быть слишком горячими, чтобы их удерживать. Если оба шланга теплые (не горячие) или холодные, проверьте правильность работы регулирующего клапана нагревателя (если он есть). Если один шланг горячий, а другой (обратный) просто теплый или прохладный, снимите оба шланга с сердечника обогревателя или двигателя и промойте сердечник обогревателя водой из садового шланга.

ШАГ 3

Если оба шланга обогревателя горячие, а нагревание по-прежнему отсутствует, то неисправность, скорее всего, связана с неисправностью дверцы смесителя воздушного потока. Проверьте информацию об обслуживании, чтобы узнать, как именно действовать.

УКАЗАНИЕ: Тепло от нагревателя, которое «приходит и уходит», скорее всего, является результатом низкого уровня охлаждающей жидкости. Обычно при работе двигателя на холостом ходу через нагреватель проходит достаточный поток охлаждающей жидкости. Однако на более высоких оборотах двигателя отсутствие охлаждающей жидкости через головки и блок препятствует достаточному потоку через нагреватель.

Тестирование системы охлаждения

Визуальный осмотр

Многие неисправности системы охлаждения можно обнаружить путем тщательного визуального осмотра.Предметы, которые могут быть

осмотрено визуально, из них:

  • Ремень привода водяного насоса при натяжении или неисправностях
  • Вентилятор охлаждения при неисправностях
  • Состояние и герметичность шлангов отопителя и радиатора
  • Перелив охлаждающей жидкости или уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Признаки утечки охлаждающей жидкости
  • Состояние радиатора

Сильно корродированный радиатор от перегретого автомобиля. Визуальный осмотр показал, что коррозия разъела многие ребра охлаждения, но не протекала.Этот радиатор был заменен, и это решило проблему перегрева.

Испытания под давлением

Испытание под давлением с помощью ручного манометра — это быстрое и легкое испытание системы охлаждения. Крышка радиатора снимается (двигатель холодный!) И на место крышки радиатора крепится тестер. При воздействии плунжера на насос вся система охлаждения находится под давлением.

  • ВНИМАНИЕ: Не повышайте давление выше указанного производителем транспортного средства. В большинстве систем давление не должно превышать 14 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа).Использование более высокого давления может привести к выходу из строя водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя или шлангов.

Если в системе охлаждения нет утечек, давление должно оставаться и не падать. Если давление падает, поищите доказательства утечек в любом месте системы охлаждения, в том числе:

  1. Шланги отопителя
  2. Шланги радиатора
  3. Радиатор
  4. Сердечник нагревателя
  5. Головка блока цилиндров
  6. Заглушки в боковой части блока или ГБЦ

Крышка давления должна быть проверена на правильность работы с помощью манометра в рамках диагностики системы охлаждения.

Испытание под давлением следует проводить при обнаружении утечки или подозрении на утечку. Тестер давления также можно использовать для проверки крышки радиатора. Адаптер используется для подключения манометра к крышке радиатора. Установите на место любую крышку, которая не выдерживает давления.

Испытание под давлением следует проводить при обнаружении утечки или подозрении на утечку.

Испытание на утечку красителя охлаждающей жидкости

Один из лучших методов проверки утечки охлаждающей жидкости — использовать флуоресцентный краситель в охлаждающей жидкости, специально разработанный для охлаждающей жидкости.Эксплуатируйте автомобиль с красителем в охлаждающей жидкости, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Используйте черный свет, чтобы осмотреть все участки системы охлаждения. Если есть утечка, ее будет легко обнаружить, потому что краситель в охлаждающей жидкости будет ярко-зеленым. Опрессовка системы охлаждения. Типичный ручной манометр подает давление, равное давлению на крышке радиатора. Давление должно держаться; если он падает, это указывает на утечку где-то в системе охлаждения. Адаптер используется для прикрепления насоса к крышке, чтобы определить, может ли радиатор удерживать давление, и сбросить его, когда давление поднимется выше максимального установленного номинального давления.

Используйте краситель, специально созданный для охлаждающей жидкости, при проверке утечек с помощью черного света.

Следующие шаги к сертификации ASE

Теперь, когда вы знакомы с сердечниками нагревателя: диагностика проблем, осмотр, испытание под давлением и окрашивание, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы узнать, что вы знаете!

Проверка давления в системе охлаждения

(БЫВШИЙ АВТОРЕМОНТ BAUER)

Тел .: (510) 841-0475

1790 University Ave, Berkeley, CA 94703

Fellows Auto Repair

Проверка давления в системе охлаждения

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что автомобиль может очень быстро нагреваться. ..

Прибл. Время: 30 минут

Основы, лежащие в основе проверки давления в системе охлаждения Услуги научных сотрудников

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что автомобиль может очень быстро нагреваться. Система охлаждения снижает внутреннюю температуру двигателя и предотвращает возможный перегрев за счет рассеивания и отвода тепла от двигателя автомобиля. В системах охлаждения используется антифриз для контроля внутренней температуры автомобиля.Охлаждающие жидкости двигателя, как и антифриз, должны выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без кипения. Антифриз в вашей системе охлаждения состоит из этиленгликоля и воды. Эта смесь улучшает точки кипения и замерзания антифриза и делает его эффективным при регулировании температуры автомобиля. Помимо охлаждения двигателя, поскольку он циркулирует по системе охлаждения, антифриз также предотвращает коррозию и помогает смазывать двигатель, чтобы поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Если в вашей системе охлаждения возникла утечка, очень важно проверить ее как можно раньше.

Почему вы должны заказывать услуги по испытанию системы охлаждения под давлением у научных сотрудников?

Система охлаждения играет очень важную роль в регулировании внутренней температуры в вашем автомобиле. К сожалению, системы охлаждения не защищены от повреждений. Утечки могут возникать при наличии коррозии, и их бывает трудно обнаружить. Поскольку антифриз помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру, предотвращая коррозию и смазывая внутренние компоненты, необработанная утечка в системе охлаждения в конечном итоге приведет к более серьезным проблемам.Если вы обнаружите утечку, обязательно посетите нас для проверки давления в системе охлаждения. Наше испытание под давлением позволяет определить источник утечки. Как только утечка обнаружена, наш обслуживающий персонал может определить правильную процедуру ремонта. Наши испытания системы охлаждения под давлением являются эффективными и надежными, и мы уверены, что сможем отремонтировать систему охлаждения, которая требуется вашему автомобилю.

Как проверить систему охлаждения под давлением

7 апреля 2014 г.

Auto Education, Система охлаждения

Каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения и собираете ее обратно, вам нужно испытать систему охлаждения под давлением на предмет утечек.Обычно это следующий шаг после промывки системы охлаждения. Испытание под давлением также можно провести при подозрении на утечку.

Вам понадобится измеритель давления в системе охлаждения. Если у вас его нет, возьмите его напрокат в местном магазине автозапчастей. Он будет с инструкциями. Как правило, он прикрепляется к радиатору в том месте, где идет крышка радиатора, и вы качаете его вручную, пока давление на манометре не будет соответствовать давлению, указанному на верхней части крышки радиатора. Обычно на современном автомобиле это давление составляет 13–16 фунтов на квадратный дюйм.Оставьте автомобиль с таким давлением на 20-30 минут. Затем осмотрите всю систему охлаждения на предмет утечек и проверьте манометр на манометре на предмет изменения давления. Если давление меньше, чем раньше, вероятно, есть утечка.

После присоединения манометра к системе охлаждения вы также захотите проверить под давлением крышку радиатора. В комплекте должен быть переходник. Наденьте адаптер на тестер, а затем крышку радиатора на адаптер.Прокачайте его вручную до давления, указанного на крышке, так же, как это делали при опрессовке системы охлаждения. Если есть утечка, она может быть более заметной. Если утечки не видно сразу, не помешает оставить давление на несколько минут. Если давление не падает, значит, колпачок в хорошем состоянии. Если давление все-таки упало, вам понадобится новый колпачок.

Другие вещи, которые следует помнить о системе охлаждения:

  • Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе.Охлаждающая жидкость обожжет вас.
  • Промывка системы охлаждения может выполняться примерно каждые 100 000 миль на современных автомобилях или раньше, если охлаждающая жидкость загрязнена после осмотра.
  • Промывка системы охлаждения и / или устранение утечки в системе охлаждения может не решить проблему перегрева двигателя. Это должен проверить профессионал.

Если вы предпочитаете, чтобы профессиональный автотехник провел испытание системы охлаждения под давлением, то вы можете найти того, который предлагает бесплатные расценки, чтобы избежать платы за аренду инструмента.Кроме того, если вы испытываете давление в системе охлаждения дома и у вас нет опыта в ремонте системы охлаждения, вам может потребоваться ближайший доверенный специалист, который поможет вам отремонтировать ее. Если вы живете в этом районе и хотели бы получить именно такое предложение, Crawford’s Auto Repair находится по адресу: 2855 S Alma School Rd, Suite 107, Mesa, AZ 85210. Мы предлагаем бесплатный трансфер, бесплатные расценки и гарантию соответствия цен. Мы сертифицированные специалисты с более чем 35-летним опытом работы, и мы относимся к каждому автомобилю так, как если бы он принадлежал нашей собственной матери.

Как испытать систему охлаждения под давлением — оригинальная статья от Crawford’s Auto Repair. Авторские права © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешается переиздать эту статью (только текст) для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитирование и уведомление об авторских правах остаются неизменными и неизменными. Должна быть активная ссылка для подписки на CrawfordsAutoService.com. Любое изображение в этой статье является собственностью соответствующего автора и требует собственного разрешения.


Как испытать систему охлаждения под давлением находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0.

Как испытать под давлением систему охлаждения автомобильного двигателя

Испытание радиатора или системы охлаждения под давлением полезно при поиске неисправности. радиатор течь или взорвана прокладка головки. Этот инструмент прикрепляется к верхней части радиатора или бачка охлаждающей жидкости и позволяет давление воздуха, нагнетаемого в систему, включая блок двигателя, головки блока цилиндров, шланги охлаждающей жидкости, сердечник отопителя и радиатор.Это давление имитирует двигатель нагревается и расширяется охлаждающая жидкость, что, в свою очередь, создает давление в системе.

Сколько это стоит?

Большинство комплектов, которые вы можете получить на Amazon по цене от 45 до 75 долларов США, будет включать адаптеры для крепления к различным крышкам радиаторов для тестирования каждой производитель. Если бы вам пришлось пройти этот тест в ремонтной мастерской, это стоило бы от 95 до 140 долларов США.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Давайте начнем

Лучше начинать с холодным двигателем и припаркованным автомобилем на сухой земле, чтобы вы могли легче увидеть, откуда исходит утечка.Если в системе охлаждения низкий уровень или пустой, залейте воды перед началом теста. Тщательно заполните систему, чтобы не пролить воду, чтобы она легче обнаружить утечку. Вам также следует взять перчатки и защитные очки. Видео для этого теста показано внизу этого руководства.

Шаг 1. Проверьте систему на давление

Перед снятием крышки радиатора лучше всего проверить, не установлена ​​ли уже система. под давлением. Это можно сделать, просто прижав верхний шланг радиатора к проверить давление в системе.Возьмитесь за верхний шланг и протолкните большим пальцем шланг для проверки сопротивления. Если в системе есть давление, медленно удалите крышка радиатора, в большинстве случаев это не так.

Шаг 2. Снимите крышку радиатора

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После того, как вы определили, что давление внутри системы мало или отсутствует, медленно снимаем крышку радиатора. Это позволит вам прикрепить измеритель давления.

Шаг 3.Подготовить тестер

Откройте корпус манометра и осмотрите устройство. Ты хочешь убедиться он находится в хорошем рабочем состоянии и не имеет утечек в шланге и манометре. легко увидеть.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

На традиционных радиаторах измеритель давления подключается непосредственно к радиатор без использования переходника. Для всех остальных приложений вам потребуется используйте адаптер, который в большинстве случаев входит в комплект манометра.Выбрать подходящий адаптер для вашего применения и прикрепите его к радиатору или охлаждающей жидкости резервуар.

Разъем измерителя давления будет подпружинен, поэтому перед вы начинаете крутить разъем и фиксировать по часовой стрелке. Вы должны почувствовать щелчок, когда Тестер крепится к адаптеру или радиатору.

Вот как это выглядит, когда нет адаптера, необходимого для подключения измеритель давления в системе охлаждения.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4. Испытание системы охлаждения под давлением

Возьмитесь за манометр и быстро накачайте поршень, чтобы создать давление. внутри системы, как будто вы накачиваете воздух в шину. Вы заметите стрелка манометра манометра начинает двигаться вверх по мере измерения давления внутри системы. На этом этапе вы можете увидеть охлаждающая жидкость течь из двигателя, радиатора или шланга. Этот тест также подходит для проверка прокладки головки блока цилиндров после снятия всех свечей зажигания.

Продолжайте качать поршень, пока манометр не покажет около 14 фунтов давление. Если вы не можете заставить систему удерживать давление, скорее всего, охлаждающая жидкость выливание где-то из течи или манометр неправильно прикреплен, перепроверьте подключение тестера. Избегайте давления выше 18 фунтов, чтобы не повредить систему охлаждения, вызвав разрыв. 18 фунтов — это давление, которое выдерживает большинство крышек радиаторов. Ваш У манометра должен быть адаптер для проверки крышки радиатора. хорошая идея Берегите двигатель от перегрева.

Шаг 5. Снимите манометр

По окончании испытания медленно снимите прибор для измерения давления, повернув фиксатор разъема против часовой стрелки. Вы услышите сброс давления, тестер готов к снятию. Это нормально, если охлаждающая жидкость или вода выгнали из разъема в это время. Очистите и снова вставьте тестер обратно в футляр. и храните в сухом прохладном месте, пока он вам снова не понадобится.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по поводу утечек охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 29.11.2020

Что такое испытание под давлением | Промышленные ресурсы

Для чего нужны испытания под давлением?

Хотите узнать основы испытаний под давлением? Всегда полезно начинать с самого начала, чтобы понять, что означает этот термин. Ниже приводится объяснение испытаний под давлением.

Испытание давлением или гидростатическое испытание — это испытание, которое проводится после установки любого трубопровода перед его вводом в эксплуатацию. Целью испытания под давлением является исследование различных ограничений трубопровода, которые будут проверять такие области, как надежность, максимальная пропускная способность, утечки, соединительные детали и давление. Без этой информации труба не может быть введена в эксплуатацию, и владелец / операторы не знают, соответствует ли труба установленным требованиям.

Информация, полученная при испытаниях под давлением, помогает поддерживать стандарты безопасности и содержать трубопровод. При наличии нового произведенного оборудования трубопроводы сначала проходят аттестацию с использованием испытания под давлением / гидростатического испытания и регулярно переквалифицируются через различные промежутки времени, что называется «модифицированное гидростатическое испытание» или «испытание под давлением».

Испытания трубопроводов проводятся в соответствии с отраслевыми спецификациями или требованиями заказчика, заполняя резервуар несжимаемой жидкостью, например водой или маслом.Это проверяет трубу на наличие утечек или изменений формы. Обычно в воду добавляют красители, чтобы легко обнаружить утечки. При испытании под давлением величина давления, оказываемого на сосуд, всегда значительно превышает нормальное рабочее давление. Это необходимо для обеспечения максимальной безопасности при любых неожиданных уровнях давления в емкости.

Информация для тестера проштампована на сосуде, она может включать серийный номер, производителя и дату изготовления. Может быть другая информация, такая как REE (отклонение упругого расширения) и максимальное расширение, указанное производителем в целях безопасности.Эта информация обычно записывается в компьютерную систему, которая позволяет владельцу отслеживать, когда тесты были проведены или должны быть запланированы.

Почему пневматические испытания более опасны, чем гидроиспытания?

После того, как вы успешно проложили подземный трубопровод или выполнили все необходимые горячие работы (такие как сварка или послесварочная термообработка), вам необходимо провести испытание давлением, чтобы убедиться, что механические свойства трубы был понижен.

Однако в данном случае используются два основных метода испытания под давлением, а именно гидростатический и пневматический. В то время как первое выполняется с использованием воды в качестве испытательной среды, последнее использует воздух, азот или любую другую форму нетоксичного и негорючего газа для завершения проверки.

Есть и другие различия между этими двумя методами тестирования, которые также необходимо учитывать при выборе правильного варианта для любого конкретного приложения.

Интересно, что пневматические испытания считаются более опасными из двух вариантов, поскольку количество энергии, хранящейся на единицу объема сжатого воздуха под испытательным давлением, относительно велико.

В результате пневматические испытания рекомендуются только для приложений с низким давлением, в то время как все проверки должны включать подробные меры безопасности и проводиться под контролем старших сотрудников.

Вы также должны убедиться, что у вас есть разрешение соответствующего органа на проведение пневматического испытания, в противном случае вы обнаружите, что нарушаете существующий закон. Это обеспечит наличие соответствующих условий для данного типа испытания под давлением, так как вы не сможете провести такую ​​проверку, если трубопроводная система может быть заполнена водой или не может выдержать следовые количества испытательной среды.

Что такое давление при испытании сосуда под давлением?

Хотя существует два различных метода испытания трубопроводов под давлением, в большинстве случаев вам потребуется использовать метод гидростатических испытаний.

Причина этого проста; поскольку пневматическое испытание по своей природе более опасно и может использоваться только в том случае, если конструкция или функция трубопровода несовместимы с понятием использования воды в качестве испытательной среды.

При испытании трубопроводов с использованием этого метода рассматриваемая емкость будет заполнена водой, чтобы помочь выявить любые возможные утечки, механические дефекты или незначительные изменения формы при погружении. В воду также могут быть добавлены красители, чтобы помочь немедленно обнаружить утечки, в то время как вы должны убедиться, что все сварочные работы были завершены и проверены перед проведением гидростатических испытаний.

Когда дело доходит до манометрического давления, давление, оказываемое на сосуд, всегда должно быть значительно выше нормального рабочего уровня.

Более конкретно, оно должно составлять от 1,5 до 4 значений испытания под давлением, чтобы учесть любые ожидаемые высокие уровни давления, которые могут возникнуть на сосуде во время его нормальной работы.

Что такое пневматические испытания труб?

Испытание под давлением всегда требуется, когда была завершена новая система трубопроводов или когда были изменены отдельные трубы. Для этого тоже есть веская причина; поскольку он гарантирует безопасность системы и надежность ее работы, а также определяет возможные утечки.

Обычно испытание давлением проводится после завершения всех горячих работ и сварки трубопроводной системы, с термообработкой после сварки, способной ухудшить механические свойства отдельных труб.

Существуют различные типы испытаний под давлением, которые могут быть использованы, включая пневматические испытания с использованием воздуха или инертного газа, такого как азот, для повышения давления в трубопроводе до 110% от предполагаемой проектной мощности.

Затем газ остается в трубопроводе в течение длительного периода времени, чтобы оценить способность системы работать безопасно и эффективно на максимальной мощности.

Несмотря на то, что результаты, полученные при испытании пневматических трубопроводов, являются очень точными, эта методология используется только в приложениях с очень низким давлением, где вода или масло не могут использоваться в качестве жизнеспособной испытательной среды.

Причина этого проста; поскольку инертные газы, такие как азот, способны накапливать высокий уровень энергии при сжатии во время испытаний. Это увеличивает риск сбоя и повреждения системы, в то время как характер пневматических испытаний требует официального одобрения местных властей и руководства специалистов-инженеров.


Нужна дополнительная информация об оборудовании для испытаний под давлением?

Groundforce — один из ведущих поставщиков в строительной отрасли в Великобритании и Ирландии, занимающийся испытаниями давлением, трубными заглушками, опалубкой, оборудованием для забивки свай, опорой и арендой насосов.Компания Groundforce работает более 20 лет, обладая богатым опытом в области строительства и гордится своим завидным портфелем продуктов и услуг. Компания Groundforce также предлагает комплексную службу технической поддержки для всего разнообразия оборудования. Чтобы узнать больше о полном спектре продуктов и услуг, предлагаемых Groundforce, позвоните по телефону 0800 000 345 или напишите по адресу [email protected].

.