7 причин почему через сапун двигателя может выкидывать масло. Диагностика и что делать
Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.
Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.
Почему масло выходит через сапун
Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.
Сапун в системе вентиляции картерных газов
Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.
Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.
Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.
Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.
Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун
Маслоуловитель забитый шламом
Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.
Симптомы неисправности системы вентиляции картера
- запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
- повышенный расход топлива и масла;
- следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
- дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
- засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
- выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.
Некоторые автовладельцы, столкнувшись проблемой выброса масла через сапун, отсоединяют его патрубок от впуска или корпуса фильтра и разворачивают вниз. Это не устраняет первопричины проблемы, а лишь предотвращает попадание масла во впуск, в карбюратор и на дроссельную заслонку. Кроме того, токсичные картерные газы частично окажутся в салоне авто.
Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.
Причина выброса масла | Почему это происходит | Последствия |
---|---|---|
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня | Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. | Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители. |
Износ маслосъемных колпачков | В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. | Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец. |
Засорение маслоотражателя | Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. | Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси. |
Забившийся патрубок сапуна | Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. | Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины. |
Вышедший из строя клапан сапуна | Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. | Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве. |
Забитый воздушный фильтр | Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. | Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси. |
Превышен уровень масла | Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. | Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор. |
Диагностика и устранение причин
При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.
Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео
- Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
- Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.
Нормальное значение для дизеля 24–30 атм, для инжекторного авто 12–14 атм, для карбюраторного не менее 10 атм. Точное значение для своей модели можно вычислить, умножив степень сжатия мотора на 1,4.
Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.
Как почистить сапун?
Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.
Как разобрать и почистить сапун: видео
Как почистить от масла воздушный фильтр: видео
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Почему масло выходит через сапун?
Сапун обеспечивает вентиляцию картера за счет отвода образующихся в нем водяных, топливных и масляных паров, проникающих из камеры сгорания. Содержание небольшого объема масла в картерных газах допустимо. Масляные капли улавливаются маслоотделителем и возвращаются в двигатель. Однако выбрасывание избыточного количества масла через сапун – признак неисправности в двигателе, засора вентиляции картера или воздушного фильтра.
org/Question»>Что будет, если закрыть сапун?
Давление картерных газов многократно возрастёт, масло выдавит через контрольное отверстие щупа, из-под прокладки поддона, сальники коленвала и другие уплотнения. Поэтому глушить сапун ни в коем случае не следует.
Что делать, если бросает масло из сапуна?
Установить и устранить причину повышенного давления картерных газов. Чаще всего виновником проблемы является сам забитый сапун, который необходимо почистить. Эту процедуру желательно проводить периодически в целях профилактики.
Почему двигатель выбрасывает масло в сапун слишком активно?
Интенсивное выдавливание масла через сапун говорит об избыточном давлении газов в подпоршневом пространстве или неправильном функционировании вентиляции картера. Основные причины – износ поршневых колец или поршней, забившийся патрубок или маслоотделитель и чрезмерно высокий уровень масла.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.
Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Содержание статьи
- Масло из сапуна: что делать и как найти причину
- Почему масло вытекает через сапун
- Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
- Подведем итоги
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.
На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
- Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости.
Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.
Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.
Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.
Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.
- В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
- Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
- Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
Утечки масла, проблемы с настройкой и правильная вентиляция картера
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Неправильная регулировка продувки может привести к замасливанию сапуна и крышек клапанов.
Является ли неправильный контроль картерных газов причиной проблем в двигателе? Если какой-либо из приведенных ниже вопросов покажется вам знакомым, читайте дальше.
«Почему из моего двигателя течет масло? Я позаботился об установке прокладок и уплотнений.»
«Почему на клапанных крышках вокруг сапуна постоянно масло?»
«Почему моя машина пахнет маслом?»
«Почему я не могу усовершенствовать настройку холостого хода?»
Представьте себе небольшую выхлопную трубу, которая постоянно перекачивает побочные продукты сгорания в картер вашего двигателя. По сути, это то, что происходит, когда ваш двигатель работает. Картерные газы, попадающие в картер через поршни и кольца в процессе сгорания, нуждаются в надлежащем удалении. Если их не остановить, они вызывают многочисленные побочные эффекты, вызывая проблемы с двигателем, которые могут показаться не связанными друг с другом.
Побочный эффект № 1: Давление в картере («У моего двигателя течет масло»)
Работа системы принудительной вентиляции картера (PCV) заключается в удалении картерных газов из картера с помощью вакуума и их рециркуляции через впускной коллектор в сгореть в двигателе. Если двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем система PCV может их утилизировать, увеличивающийся избыток попадает в картер, вызывая избыточное давление и, что неизбежно, утечки масла. Даже самые тщательно герметизированные прокладки дают течь при повышении внутреннего давления в картере.
Правильно работающая система вентиляции картера выбрасывает газы из картера двигателя быстрее, чем их производит двигатель. Кроме того, низкий уровень вакуума всасывает свежий воздух в картер из системы вентиляции картера. В 99% нормальных условий вождения именно так работает правильно функционирующая система PCV. Очевидно, что работа прокладки облегчается, когда в картере низкий уровень вакуума, направляющий масло внутрь, а не наружу.
Побочный эффект №2: Нежелательный выброс картерных газов («Мои клапанные крышки всегда в масле» или «Моя машина всегда пахнет маслом»)
Когда двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем может справиться система PCV, увеличивающийся избыток выводится через сапун картера. На самом деле, если система работает правильно, сапун почти всегда будет втягивать свежий воздух, а не выталкивать картерные газы. Кроме того, эти случайные картерные газы вызывают другие неприятности.
Распространенным признаком случайного прорыва газов является наличие масла на наружных поверхностях клапанных крышек. Это часто неправильно устраняется путем обертывания тряпки или носка вокруг основания сапуна, что просто предотвращает беспорядок, но не устраняет корень проблемы. Конечно, запах постоянных течей масла из сапуна картера — остатка масла, который должен сгореть в двигателе — часто проникает в салон автомобиля во время движения. Избыток масла в основании воздухоочистителя является еще одним контрольным признаком двигателя с закрытой системой PCV (где сапун картера соединяется с основанием воздухоочистителя).
Побочный эффект № 3: Чрезмерное выделение газов в нужное место в неподходящее время («Кажется, я просто не могу правильно настроить холостой ход») на холостом ходу. Точно так же они не могут допустить, чтобы большой поток воздуха из картера рециркулировал во впуск на холостом ходу, поскольку воздушно-топливную смесь на холостом ходу необходимо точно контролировать. По этой причине правильно функционирующий клапан PCV ограничивает поток воздуха во впускном потоке в условиях холостого хода. Если клапан PCV пропускает избыточный воздух на холостом ходу, результатом может быть невосприимчивость винта регулировки смеси холостого хода карбюратора, плохое качество холостого хода, а также трудности с настройкой EFI на холостом ходу.
Как работает стандартный клапан PCV
Стандартные клапаны PCV OEM-типа остаются неизменными уже более 50 лет. Типичный стандартный PCV имеет один канал воздушного потока; поток воздуха через этот канал контролируется поршнем, приводимым в действие пружиной. Расход на холостом ходу, а также расход в крейсерских условиях и уровень вакуума, при котором клапан переключается между этими режимами, контролируются жесткостью пружины и геометрией поршня. Эти параметры фиксированы и не регулируются.
Поддержание нужного количества воздуха через систему PCV является критически важным компонентом настройки любого двигателя. Слишком сильный или слишком слабый поток воздуха в неподходящее время вреден; кроме того, идеальный профиль воздушного потока может широко варьироваться от одного двигателя к другому.
Клапаны PCV для модифицированных двигателей
Долгое время считалось, что для контроля прорыва картерных газов в двигателе с рабочими характеристиками достаточно использовать свободно проточные сапуны клапанной крышки без клапана PCV, но это не так. Одни только сапуны снимут некоторое, но не все давление в картере. Системы коллектора e-vac и вакуумные насосы также являются опцией, но, как правило, непрактичны для уличных двигателей. Вакуум, обеспечиваемый системой PCV с подачей свежего воздуха, проходящего через картер, является более эффективным методом.
Когда детали двигателя, такие как распределительный вал и головки цилиндров, входят в состав двигателя, в результате изменяется вакуумный профиль PCV. Сборка любого высокопроизводительного двигателя требует пристального внимания ко всем выбранным компонентам, и правильно вентилируемый картер может быть последним рассматриваемым компонентом, но это важный компонент. Правильно функционирующая система PCV очистит картер за счет циркуляции свежего воздуха, соберет вредную влагу и пары картерных газов и направит эти пары обратно во впускной поток. Это не только поможет настроить двигатель и производительность, но и продлит срок службы двигателя.
Представляем двухпоточную технологию PCV
В 2016 году компания M/E Wagner Performance получила патент на новую конструкцию PCV, которая позволяет пользователю контролировать все аспекты работы PCV. Dual Flow PCV — это первый доступный клапан, специально разработанный для уличных двигателей с высокими рабочими характеристиками, и это первый значительный пересмотр конструкции клапана PCV более чем за полвека.
Технология Dual Flow разделяет поток воздуха на два отдельных контура для режимов холостого хода и крейсерской скорости. Это позволяет пользователю регулировать скорость потока системы PCV, а также уровень вакуума, при котором клапан переключается с низкого на высокий поток. Для низкого или колеблющегося вакуума на холостом ходу двухпоточный PCV Wagner также может работать в режиме с фиксированным отверстием, который поддерживает регулируемый пользователем поток воздуха и полную защиту от обратного огня. Конструкция обратного шара клапана обеспечивает превосходную защиту от обратного воспламенения и особенно полезна при работе с наддувом. Все клапаны проходят 100% испытания на расход и продаются по цене 129 долларов США.с бесплатной доставкой.
За дополнительной информацией обращайтесь:
M/E Wagner Performance
www.mewagner.com
570-899-4544
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые можно купить
Это SUPS, предлагающие лучше
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Эти внедорожники предлагают лучший расход бензина
699
9 Выход из сапуна картера [Решено]
Масло, вытекающее из сапуна картера, — проблема, с которой сталкивается каждый владелец автомобиля или мотоцикла. Это происходит из-за чрезмерного количества масла в двигателе, изношенных сальников, неисправных компрессионных колец, высокого давления в картере и поврежденных клапанов PCV.
Если вы устраните эти проблемы, двигатель будет работать плавно без прорыва масла. К счастью, мы предлагаем решения этих проблем.
Оказывается, в конце этого руководства мы покажем вам, как выполнить тест на сжатие. Он поможет найти источник или основных виновников того, что масло выходит из сапуна картера. Итак, продолжайте читать.
Содержание
- Почему масло выходит из сапуна картера?
- 1. Избыток масла в картере
- 2. Изношенные сальники
- 3. Неисправные компрессионные кольца
- 4. Высокое давление в картере
- 5. Клапан PCV засоряется
- Как устранить утечку масла из сапуна картера?
- Как проверить компрессию в двигателе?
- Отключить подачу топлива
- Отключить системы зажигания
- Выкрутить одну или несколько свечей зажигания
- Подсоединить тестер компрессии
- Провернуть двигатель
- Часто задаваемые вопросы:
- Как исправить избыточное давление в картере?
- Что вызывает слишком большое давление в картере?
- Что делать, если сапун картера забит?
- Заключение
Почему масло выходит из сапуна картера?
Вот причины прорыва масла через сапун картера.
1. Избыток масла в картере
Избыток масла в двигателе автомобиля приводит к тому, что масло вспенивается и выходит через сапун, попадая в воздушный фильтр.
Если возможно, отсоедините шланг сапуна и вставьте его в высокую бутылку с узким горлышком, например бутылку из-под кока-колы. Затем запустите двигатель на 10 минут. Если масло течет, проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, мы держим пари, что масло вытекает из клапанов.
Примечание: Вы также можете прочитать, может ли масло с большим пробегом вызвать утечки.
2. Изношенные сальники
Прорыв масла через систему впуска является признаком износа сальников на впускных клапанах. Утечка давления из-за изношенных или поврежденных уплотнений заставляет масло стекать во впускной канал и обратно во впускной фильтр.
Как правило, избыточное масло также выбрасывается через сапун картера, когда головка блока цилиндров или крышка коромысел оказываются под давлением, возвращаясь в картер. Рекомендуем замерить компрессию в цилиндрах.
3. Неисправные компрессионные кольца
Поврежденные компрессионные кольца также являются причиной просачивания масла через сапун картера. Как правило, есть два пути выхода масла через выхлопную трубу или через сапун картера. В любом случае, это означает, что в какой-то момент ваш велосипед может испачкаться.
Когда компрессия протекает через кольца, она может создать давление в картере и протолкнуть больше масла через сапун. А когда кольца и направляющие клапанов разбалтываются, масло попадает в камеру сгорания.
4. Высокое давление в картере
Чрезмерное количество масла, вытекающее из сапуна, указывает на высокое давление в картере. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Негерметичность прокладки головки блока цилиндров
- Износ отверстия цилиндра
- Поршневые кольца сломаны или изношены
- Изношены направляющие штока клапана . Мы рекомендуем вам начать с проверки компрессии, чтобы убедиться, что проблема связана с одним цилиндром.
5. Засорение клапана PCV
Засорение клапана PCV также может быть причиной утечки масла через сапун картера. Вы можете легко осмотреть его, потянув или встряхнув. Вы должны услышать или почувствовать движение клапана в большинстве случаев, но он должен позволять вам дуть через него только в одну сторону.
Этот клапан позволяет системе впуска создавать небольшой вакуум из двигателя автомобиля, сбрасывая давление. Очистка или замена клапана PCV — легкое решение этой проблемы.
Как устранить утечку масла из сапуна картера?
Мы не знаем, над каким двигателем или автомобилем вы работаете. Таким образом, нам будет сложно дать вам точное решение этой проблемы. Тем не менее, следующие основные советы могут помочь вам решить проблему утечки масла через сапун картера.
- Убедитесь, что вы не переполняете двигатель маслом.
- Осмотрите сальники на впускных клапанах. Если они повреждены или изношены, замените их.
- Убедитесь, что компрессионные кольца в хорошем состоянии.
- Не забудьте проверить прокладку ГБЦ. При необходимости замените его.
- Замените клапан PCV, если он поврежден.
Как проверить компрессию в двигателе?
Проверка компрессии — лучший способ выяснить причины утечки масла через сапун картера. И эта глава поможет вам, как выполнить тест на сжатие, следуя приведенным ниже шагам.
Отключить подачу топливаПрежде всего, отключите подачу масла к вашему двигателю. Просто вытащите предохранитель, который идет на бензонасос. Система впрыска топлива может иметь два разных предохранителя. Вот поэтому и не качает газ, который все равно жечь не хочется.
Отключение систем зажиганияОтключите искру или системы зажигания. Опять же, это предохранитель на современном автомобиле и его легко можно отключить. На Cougar вы можете найти провод, который отходит от катушки и подает электричество высокого напряжения на распределитель. Просто отсоедините кабель и держите его где-нибудь.
Вытяните одну или несколько свечей зажиганияВытяните свечу зажигания или все сразу. Но убедитесь, что вы отслеживаете, где находятся все провода штепсельной вилки. Просто тяните их все или делайте это по одному.
Присоедините тестер компрессииТеперь прикрепите тестер компрессии к отверстию свечи зажигания с нужной резьбой и определите размер манометра на другом конце в фунтах на квадратный дюйм и резинового шланга между ними. Вы просто вставляете тестер компрессии в то место, где только что сняли заглушку.
Заведите двигательНаконец, заведите двигатель автомобиля и продолжайте это делать, пока стрелка не достигнет максимума. Теперь снимите показания для каждого цилиндра. Если вы получаете лучший PSI для каждого цилиндра, у вас есть здоровый двигатель.
Если один из них очень низкий, вы можете попробовать залить немного моторного масла в этот конкретный цилиндр. Затем снова подключите тестер сжатия, чтобы снова запустить тест.
Если давление выше, возможно, у вас изношен контакт поршневых колец с цилиндром. У вас могут быть проблемы с клапаном и седлом клапана, если давление низкое.
Часто задаваемые вопросы:
Как устранить избыточное давление в картере?Можно установить вакуумный насос, который постоянно сбрасывает давление из картера.
Что вызывает слишком большое давление в картере?Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или треснувший блок двигателя вызывают слишком большое давление в картере.
Что произойдет, если засорен сапун картера?Если сапун картера засорится, это приведет к утечке вакуума. А из-за утечек вакуума это приведет к неправильному соотношению воздух-топливо.
Заключение
Обычно дают точное решение того, почему масло выходит из сапуна картера, потому что модели и марки каждого автомобиля разные. Однако мы упомянули общих виновников, вызвавших утечку масла из сапуна картера.