Покраска автомобиля валиком: советы и рекомендации
Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего “железного коня”, но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.
В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.
Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:
- около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
- в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
- наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
- шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
- грунтовка в том объеме, сколько и краски;
- пустые емкости для разбавления краски;
- ветошь;
- валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.
Подготовительные этапы
Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.
К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.
Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:
- сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
- потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
- последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.
Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
- для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
- после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
- если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
- после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
- после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.
Ремонт повреждений
Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:
- определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
- добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
- быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.
Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.
Грунтование автомобиля
После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:
- используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
- если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
- первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
- затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
- после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.
Покраска
Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру.
Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.
Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:
- валик должен быть полусухим;
- по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
- нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.
Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:
- знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
- окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.
Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.
Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.
После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.2. Грунтовка модели
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются.
Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.
С Уважением.
Мой блог находят по следующим фразам
Подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
Шлифование
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.
Шлифовка решает несколько задач:
- Удаление остатков старого покрытия.
- Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
- Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.
Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.
Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.
Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:
- Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
- При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
- При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
- Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).
Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.
Грунтование
Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.
По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:
- Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
- Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.
Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.
Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).
Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.
После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.
Покраска авто валиком своими руками
Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего «железного коня», но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.
В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.
Покраска автомобиля валиком
Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:
- около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
- в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
- наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
- шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
- грунтовка в том объеме, сколько и краски;
- пустые емкости для разбавления краски;
- ветошь;
- валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.
Инструмент для покраски автомобиля с помощью валика
Подготовительные этапы
Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.
К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.
Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:
- сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
- потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
- последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.
Подготовка автомобиля к покраске
Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
- для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
- после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
- если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
- после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
- после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.
Шпаклевание кузова
Ремонт повреждений
Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:
- определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
- добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
- быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.
Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.
Грунтование автомобиля
После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:
- используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
- если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
- первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
- затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
- после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.
Грунтовка автомобиля с помощью пульверизатора
Покраска
Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.
Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.
Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:
- валик должен быть полусухим;
- по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
- нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.
Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:
- знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
- окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.
Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.
Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.
Окраской кузова заниматься непросто, независимо от того, какой метод работ вы решили использовать. О сложности процесса лучше судить на личном опыте, присмотревшись к наглядным советам специалистов.
Прежде, чем начинать описывать какую-либо из технологий покраски авто в гаражных условиях либо на СТО, стоит лишний раз напомнить о важных этапах самого занятия. Об этом всегда нужно знать, если в планах самостоятельные малярные работы.
Готовимся к покраске
Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлеван, еще раз ошкурен, очищен и обезжирен. Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.
Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своем гараже.
Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в
Покраска авто своими руками: подготовка и инструкции
Восстановление лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить каждые 5-7 лет. Несмотря на игнорирование советов профессионалов, владельцам приходится с определённой регулярность перекрашивать автомобиль. Самый простой способ – покраска автомобиля в специализированном центре, но стоимость процедуры «кусается». Альтернативным вариантом является авто покраска своими руками, которая помогает сэкономить деньги. Самостоятельная авто покраска вполне выполнима даже при отсутствии навыков, но потребуется аккуратность и чёткое следование инструкции.
Инструменты и материалы для покрасочных работ
Перед тем, как покрасить автомобиль самому, следует подготовить инструменты и материалы, которые будут необходимы в работе. Ходить или ездить за отдельными материалами неудобно и невозможно для создания качественного слоя.
Краскопульт Bosch PFS 55
До начала работы подготавливают:
- краскопульт с компрессором;
- болгарка;
- шлифовальные и щёточные насадки на дрель, лучше на болгарку;
- наждачная бумага для шлифовки вручную;
- вещество для обезжиривания поверхности;
- шпаклёвка по металлу, особенно при наличии повреждений кузова;
- грунтующее средство;
- автоэмаль;
- лак;
- растворитель для приготовления краски;
- полироль для финишного слоя.
Покраска авто достойного качества возможна исключительно высококачественным краскопультом и компрессорной установкой. Авто покраска своими руками без специализированного инструмента с электрическим краскопультом бытового предназначения требует немалого уровня навыков и опыта. Самый лучший вариант – одолжить профессиональное оборудование или взять в аренду.
Краскопульт HYVST пневматический с верхним бачком для покраски авто
Болгарка присутствует в перечне из-за необходимости устранить старое лакокрасочное покрытие (ЛКП), удалить очаги коррозии и выполнить полировку. Если есть выбор инструмента, лучше взять легковесную болгарку, которая поддерживает регулировку скорости вращения.
Краска, лак и грунтовка должны лучшим образом сочетаться, повысить качество поможет продукция одной марки, иначе есть риск нежелательных химических реакций. При использовании окрашивания металликом наибольшее внимание уделяется оттенку базовой краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Важно не только купить, но и подготовить инструмент, так как покрасить машину рекомендуется за один раз. После этапа сбора материалов, следует перейти к основательной подготовке автомобиля.
Покраска машины требует соблюдения предварительных этапов:
- Тщательное мытье. С машины смывают все загрязнения.
- Устранение предыдущего лакокрасочного покрытия.
- Обработка очагов коррозии. С помощью болгарки обрабатываются места ржавчины, а в труднодоступных участках используют наждачную бумагу.
- Сварочные работы. Этап необходим только в случаях, когда коррозия привела к появлению сквозных отверстий в корпусе. Простой вариант устранения дырок – использование шпаклёвки со стекловолокном.
Подготовка автомобиля к покраске
- Обработка автомобильной шпаклёвкой. Требуется для кузовов с механическими повреждениями. После этапа шпаклёвки важно проводить шлифовку поверхности.
- Обезжиривание поверхности. Когда кузов машины готов к окраске, а геометрия выведена, остаётся обработать металл растворителем для устранения жира.
- Защита элементов кузова. Все участки салона, уплотнители и остальные части кузова, которые не должны подвергаться покраске.
Покраска автомобиля своими руками требует создание идеально ровной и гладкой поверхности для целостного, красивого финишного слоя. Когда машина готова, подготавливают помещение.
Помещение для покраски
Последней мерой подготовки является налаживание обстановки в боксе, так как сделать покрасочную камеру будет несколько сложней, но результат получится лучше. Покрасочная камера – это идеальный вариант для создания равномерного слоя без потёков и других дефектов. Если создание камеры для пользователя будет накладной процедурой, подготавливают бокс.
Советы по обустройству помещения:
- максимальная чистота. Помещение должно иметь максимальную чистоту, пыль на потолке, полках или полу многократно ухудшает эффект. Чистота необходима для покраски любой краской. Если выбор всё же пал на покрасочную камеру, в неё устанавливается система для фильтрации воздуха;
- подходящая температура. В зимнее время года покраска проводится только в отапливаемых боксах, так как для высыхания требуется создание комнатной температуры. До начала нанесения краски важно дать авто нагреться, перепад температуры помещения и кузова негативно сказывается на результате;
Помещение для покраски автомобиля
- достаточный уровень освещения. Правильно покрасить машину без всестороннего освещения невозможно. Свет должен падать со всех сторон, не создавая бликов, тени и других участков с недостаточным падением света. Качественно высветлить все грани кузова можно при установке ламп на потолке и стенах;
- проветривание. Авто покраска своими руками требует обустройство в гараже надёжной и качественной системы вентиляции. Краска имеет резкий запах, долгое время находиться в непроветриваемом помещении даже с респиратором не рекомендуется.
Технология покраски автомобиля
Ремонт ЛКП отличается в зависимости от количества элементов покраски и глубины проникновения:
- локальная обработка. Подкрасить отдельную деталь при обнаружении коррозии, царапин или сколов значительно быстрее и легче в сравнении с обработкой всего авто;
- покраска с частичным ремонтом. Восстановление требуется при наличии сквозных отверстий в местах коррозии или в случае обнаружения небольших неровностей или вмятин;
- комплексная работа. Полностью красить машину с демонтажем элементов требуется для восстановления внешнего вида всего авто или при наличии масштабных проблем с ЛКП.
Покраска автомобиля своими руками преимущественно подразумевает локальное покрытие поверхности, это помогает экономить время и материалы. Метод исключает необходимость снимать элементы кузова.
Покраска автомобиля своими руками
Ключевой этап для воссоздания привлекательного вида – точный выбор оттенка цвета краски. Лучше прибегнуть к услугам колориста в специализированных компаниях с оборудованием и программами: Mixit 2000, DuPont, Profix.
Перед тем, как покрасить машину, оценивается необходимость в ремонте кузова и возможность проведения локальной обработки. При правильном подходе покрытие отдельного участка обеспечит высококлассный результат, даже специалист не отличит слой от заводского покрытия на глаз. Инструкция любого красящего состава подразумевает необходимость нанесения 2-3 слоёв, между ними важно дождаться просушивания материала.
Грунтование
Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.
Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой. Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв.
Грунтовка авто перед покраской
Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.
Нанесение базовой краски
Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:
- покраску проводят в 2-3 слоя;
- первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
- места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
- рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
- нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.
Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.
Покрытие лаком и полировка
Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.
Покрытие авто лаком и полировка
После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.
Советы и рекомендации как покрасить машину самому
Правильно покрасить авто собственноручно не всегда получается сразу, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют некоторые дополнительные советы:
- окраска авто проводится только после тщательной обработки кузова;
- кузовной ремонт и покраска автомобиля – это взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта, краска не сможет скрыть недостатки и дефекты на деталях;
- достойная замена автоэмали – краска резиновая для авто, которая предотвращает механические повреждения и отличается устойчивостью к проникновению влаги. Является относительно новым направлением, но оно набирает обороты;
- важно правильно подобрать обезжириватель для авто;
- паста для полировки бывает с различными характеристиками: удаляет царапины различной глубины, используется для пластика, металла или резины, применяется для алюминиевых или металлических кузовов и т. д. При выборе следует учесть все особенности состава, тогда получится создать лучший вид авто;
- идеальный и привлекательный вид формируется с многих частей: дизайна салона, качества ЛКП кузова, типа и состояния дисков. Самый простой способ восстановить экстерьер авто помимо окрашивания кузова – покрасить диски.
Процедура покраски требует наличие опыта, иначе она несколько затянется, но даже новички способны создать качественное лакокрасочное покрытие при должном уровне аккуратности и при тщательной подготовке.
Как очистить кисти после рисования маслом: Очистка кистей 101
Автор: Dan in Art Tutorials> Painting
Есть много инструментов, которые помогают нам создавать лучшие картины маслом. Однако ни один инструмент никогда не сможет отнять прекрасных основ техники. Один из лучших способов освоить эти основы — научиться правильно рисовать. Как только вы это сделаете, вы заметите эффект основы на своих картинах. Если вы хотите освежить в памяти основы, ознакомьтесь с нашим новым руководством Как рисовать ТОЧНО то, что вы видите.
Кстати об обновлении…
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Самый ценный инструмент художника — это его или ее кисти, и если вы хотите, чтобы кисть прослужила как можно дольше, важно смыть всю краску с щетины после рисования. (Также полезно для начала купить хорошие кисти художника.)
Вот процесс, который я использую при чистке кистей.
Сначала возьмите разбавитель для краски, скипидар или уайт-спирит — в идеале у вас уже должно быть немного под рукой для смешивания с льняным маслом для рисования. Налейте немного разбавителя в небольшую емкость, которую потом можно закрыть; вы сможете использовать одно и то же количество разбавителя в течение длительного времени.
Вам также понадобится жидкое мыло — я использую обычное мыло для рук большую часть времени, но я также использовал розовое мыло в прошлом, и они оба работают хорошо.В розовое мыло добавлено немного кондиционера для щетины, поэтому оно может продлить срок службы ваших щеток лучше, чем обычное мыло для рук.
Разумеется, разбавитель или мыло вам не понадобятся, пока вы не удалите с кистей всю лишнюю краску. Вот здесь и пригодится сила мизинца. Возьмите кисть одной рукой, а другой — газету, обернув газету вокруг металлической части кисти.
Затем просто сожмите как можно сильнее, начиная с основания щетины, одновременно протягивая щетку через пальцы.Нанесите как можно больше краски из кисти.
Сделайте это несколько раз, особенно постарайтесь удалить всю краску, которая прилипла к наконечнику (металлической части кисти).
В результате вы должны получить пятна краски по всей газете и намного меньше краски, оставшейся в вашей кисти.
Затем поднесите кисть к небольшому контейнеру с растворителем для краски и окуните его, протирая дно контейнера, чтобы растушевать больше краски.
Повторите технику выдавливания с большим количеством газет, но имейте в виду, что на этот раз это может стать немного более грязным, так как ваша кисть наберет много жидкого разбавителя. Тем не менее, вы должны увидеть, как щетинки окрашиваются в более насыщенный цвет.
После того, как вы выдавите растворитель несколько раз, ваша кисть, вероятно, вернет немного больше первоначального цвета, но от масел все равно останется пятно краски.
Чтобы закончить чистку кисти, налейте немного жидкого мыла на ладонь одной руки и возьмите кисть другой.
Проведите щеткой по ладони взад и вперед, позволяя мылу проникать в щетину, чтобы удалить больше масляного пигмента. Когда мыло станет слишком загрязненным краской, ополосните руки и кисть водой, затем наберите еще мыла и снова начните тереть.
Повторяйте процесс до тех пор, пока мыло не перестанет менять цвет на ладони, доказывая, что масляная краска больше не застряла в кисти.
(ПРИМЕЧАНИЕ. Если вас беспокоит возможное всасывание кадмия в кожу на этом этапе, смело используйте одноразовые перчатки.)
Промойте все мыло и последний раз используйте газету, чтобы удалить большую часть воды с щетины.
Важно мыть кисти сразу после того, как закончите рисовать, даже если вам хочется дать им постоять день или два. Смочить их в растворителе для краски — тоже не лучшая альтернатива; это только ослабит клей, удерживающий щетину на месте.
Может показаться, что это требует больших усилий, но хороший уход и очистка ваших щеток помогут им прослужить дольше и оставаться функциональными на протяжении всего срока службы, избавляя вас от разочарования при использовании изношенных инструментов и, в конечном итоге, экономя ваши деньги.
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Разница между окраской распылением и окраской кистью
Один из основных вопросов, которые нам задают чаще, чем вы думаете, — в чем разница между окраской распылением и окраской кистью .Покраска мебели и стен позволит вам вдохнуть новую жизнь в свой дом, поскольку это дешевле, чем покупка новой мебели. Лучшая техника нанесения краски будет зависеть от мебели и желаемого вида отделки.
Что такое рисование кистью
Рисование кистью — это когда вы используете кисть для нанесения слоев краски. Это может быть более трудоемким способом покраски предмета мебели, но позволит получить более точную отделку.
Рисование кистью дает множество преимуществ: вы можете выбрать больше цветов, а также можете создавать свои собственные цвета.Менее токсично, если вы наносите краску в помещении без вентиляции, это также означает, что вы сможете выполнить работу в соответствии с вашими требованиями.
Ключом к получению хорошего результата при рисовании кистью является обеспечение высокого качества инструментов. Если вы собираетесь использовать малярную кисть, убедитесь, что вы наносите тонкий слой краски с помощью изогнутой кисти. Это позволит вам детально прорисовывать области и поверхности, которые могут иметь определенные формы и канавки.
Что такое окраска распылением
Многие люди уже знают, что такое аэрозольная краска, но для тех из вас, кто никогда не использовал ее раньше, это, по сути, краска в баллончике.Люди обычно используют эту форму краски для удобства, но ее также можно использовать, если вы хотите получить глянцевую или матовую поверхность.
Распылительная окраска отлично подходит, если вы хотите добиться равномерного покрытия без каких-либо мазков. Это гораздо более быстрый способ покраски поверхности, однако окрашиваемая область должна хорошо вентилироваться и освещаться. В большинстве случаев вам понадобится только один слой аэрозольной краски, чтобы покрытие было хорошим, а время высыхания значительно быстрее, чем при окраске кистью.Покраска распылением также позволяет вам попасть в эти труднодоступные места, поэтому, если у вас есть лепнина над предметом мебели, она позволяет вам проникнуть во все укромные уголки и трещины.
Как подготовить краску перед распылением или покраской кистью
Подготовка одинакова для обоих видов окраски, вам нужно будет убедиться, что поверхность гладкая, перед нанесением грунтовки. Если на поверхности остались мусор, грязь или сажа, краска не будет держаться должным образом. Убедитесь, что все поверхности сухие и на них не задерживается влага, это также повлияет на общую отделку вашей краски.Если вы красите поверхность, на которой есть несколько неровностей и неровностей, от которых вы хотите избавиться, то мы рекомендуем приобрести шпатлевку в Tool Station.
Перед тем, как приступить к покраске, убедитесь, что покрыты другие области, а также предметы домашнего обихода. Последнее, что вам нужно сделать, это нанести краску везде, когда вы начнете.
Зачем нужна грунтовка?
Многие считают, что праймер не нужен, однако в большинстве случаев это так. Многие люди считают, что компании по производству красок обманывают их, говоря, что каждая поверхность требует грунтовки, но для достижения наилучшего результата вам определенно понадобится грунтовка.Больше всего в грунтовке требуется дерево и гипсокартон. Оба материала могут быть чрезвычайно пористыми, грунтовка устраняет это и обеспечивает гладкую поверхность, которая позволяет цветной краске выглядеть намного лучше.
Если предыдущая краска на объекте или поверхности, которую вы красили, имеет глянцевую поверхность, вам, скорее всего, понадобится грунтовка. Краска не так хорошо прилипает к глянцевой краске, поэтому вам может потребоваться отшлифовать ее перед нанесением слоя грунтовки.
Если вы хотите нанести светлый слой поверх темного цвета, вы можете приобрести белый грунт. Это избавит вас от многочасовых затрат на покраску, а также поможет избежать накопления краски. Если на поверхность нанести слишком много слоев краски, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, такими как пузыри, отслаивание и даже растрескивание.
Какие материалы можно окрашивать распылением?
Вы можете распылить аэрозольную краску практически на большинство материалов, дело просто в том, чтобы иметь правильный тип краски, а также правильную технику.Для распыления краски любого типа металла, пластика или дерева вы можете использовать ряд аэрозольных красок, таких как цветные аэрозоли RAL, аэрозольные краски Британского стандарта и цветные аэрозольные краски Pantone.
Следующие материалы можно окрашивать распылением:
- Алюминий
- Стекло
- Пластик
- Винил
- Дерево
- Поверхности с существующей краской
Не бойтесь использовать краску из спрея
Использование аэрозольной краски для Первый раз может быть непростым занятием, но как только вы освоитесь, мы уверены, что вы будете красить распылением большинство предметов домашнего обихода.Это отличный способ сэкономить несколько фунтов в долгосрочной перспективе, он не только заставляет каждый предмет снова выглядеть безупречно, но также является хорошим способом продлить срок службы предмета или поверхности. Если вы из тех людей, которые любят часто менять внешний вид своего дома, тогда окраска распылением для вас. Не забывайте, что аэрозольная краска предназначена не только для дома, ее также можно использовать на автомобилях, вы можете красить большинство кузовов с помощью аэрозолей.
Покраска
Независимо от того, какую технику вы используете для покраски поверхности или предмета, лучший способ добиться идеальной отделки — это подготовка.Убедитесь, что ваши вещи были достаточно отшлифованы и очищены. Последнее, что вам нужно сделать, это нанести слой краски, чтобы она рассыпалась или пузырилась позже по линии. Грунтовки необходимы, так как они позволяют более пористым поверхностям иметь более гладкую поверхность.
Рисунок кистью | Britannica
Рисование кистью , в изобразительном искусстве, техника, при которой кисть, обычно круглая и острая (в отличие от плоских и ровных кистей, используемых для масляной живописи), используется для рисования тушью или акварелью. хотя некоторые художники (например.г., Дега) использовали масляную краску, сильно разбавленную скипидаром. Кисти сделаны из сибирской норки (известной как соболь) и из белки (известной как верблюжья шерсть). Раньше также использовали шерсть горностая.
Подробнее по этой теме
рисунок: рисунки кистью
Хотя кисть лучше всего подходит для плоского нанесения пигментов — другими словами, для рисования — ее использование в четко очерчивающей функции…
Художники каменного века использовали кисти из перьев, щетины или листьев, чтобы обозначить общую форму своих картин. В таких местах, как Альтамира на севере Испании, сохранились изображения, явно выполненные кистью. В классической древности кисть считалась подходящим инструментом для рисования. Говорят, что древнегреческие художники Протогенес и Апеллес устроили конкурс, чтобы определить, кто может нарисовать кистью самую ровную линию. Рисование кистью также использовалось в средние века, как для рисования фигур в освещенных рукописях, так и для зарисовки областей, которые нужно было нарисовать для фресок и панно.Рисунок кистью со времен Возрождения, как в работах Тинторетто, Рембрандта, Гойи и Эжена Делакруа, имел тенденцию быть свободным и похожим на набросок. Однако есть много примеров более плотного и тщательного использования нарисованных кистью линий, таких как знаменитый рисунок Альбрехта Дюрера, «Руки молящегося», (1508). Рисование кистью использовалось многими художниками 20-го века, особенно Пикассо, Анри Матиссом и Максом Бекманном.