R22 фреон чем заменить: Page Not Found — Фреон, хладон, хладагент: характеристики, свойства, таблицы

Содержание

Фреон R22: характеристики, особенности, цены

Автор: Редакция сайта

Дата публикации: 26.04.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон R22
  • Какие преимущества имеет фреон R22
  • Под какими названиями известен фреон R22
  • Где применяется фреон R22
  • Основные характеристики фреона R22
  • Какие технические особенности имеет фреон R22
  • Как заправить кондиционер фреоном R22
  • Как транспортировать и хранить фреон R22
  • Правда ли, что фреон R22 запрещён
  • Каким фреоном заменить R22

Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.

Что такое фреон R22

Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:

  • Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
  • Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
  • Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
  • Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
  • Фреон r22 — химически стабильное вещество.
  • Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.

Какие преимущества имеет фреон R22

Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.

  • Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
  • Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
  • Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
  • Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
  • Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.

Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон  R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.

Под какими названиями известен фреон R22

Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:

  • ГХФУ 22.
  • Хладон 22.
  • Фреон R22 (фреон 22)

Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:

  • Refrigerant 22.
  • Solkane 22.
  • Genetron 22.
  • И т.д.

Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.

Где применяется фреон R22

Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.

Основные характеристики фреона R22


Какие технические особенности имеет фреон R22

Приведём главные технические особенности фреона R22:

  • Данный фреон может быть опасен и поспособствовать появлению токсинов, если он будет контактировать с пламенем или просто очень горячими предметами.
  • Фреон R22 отлично проникает через неплотные поверхности, что даёт ему преимущество перед такими хладагентами, как, например, r
  • Неверно говорить, что r12 — аналог фреона R22, или наоборот. Фреону R22 при высоких температурах требуется большее давление, что является существенным различием.
  • Фреон R22 кипит при температурах от +10 до -70 по шкале Цельсия, а t конденсации при этом не должна превышать 50 градусов.

Как заправить кондиционер фреоном R22

Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.

Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.

Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.

Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.

Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.

Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.

Как транспортировать и хранить фреон R22

Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.

Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.

Правда ли, что фреон R22 запрещён

Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.

А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.

Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 чисто по экологическим соображениям. Некоторые страны пошли на этот шаг потому, что данный хладагент может нести опасность. Да, сам по себе он считается безвредным, но это далеко не всегда так. В случае если возникнет температура, превышающая 400 градусов по шкале Цельсия, фреон R22 начнёт разлагаться. Это приведёт к появлению ядовитых веществ — не просто токсичных, а высокотоксичных. Среди них можно перечислить, например фтористый и хлористый водороды, а также тетрафторэтилен.

Но кого-то мало беспокоят и вопросы безопасности. В их случае отказ от фреона R22 обусловлен экономическими обстоятельствами. Дело в том, что стоимость фреона R22 всё время возрастает. Особенно это ощутимо в отношении бытовых устройств, но даже в промышленное оборудование постепенно заправляют не фреон R22, а R410a.

Конечно, решение о запрете фреона R22, принятое на государственном уровне, устраивает далеко не всех. Поэтому есть предприниматели, которые ввозят данный хладагент на территорию Российской Федерации контрабандным образом. В то же время отечественные производители заявляют, что давно нашли, чем заменить фреон R22, и активно пытаются добиться популярности собственных хладагентов.

Каким фреоном заменить R22

Сегодня фреон R22 ещё применяется в ряде государств, не смотря на то, что он считается опасным веществом. Разумеется, те тенденции, которые существуют уже давно, скоро приведут к тому, что не останется техники, которая была бы разработана для данного хладагента. Постоянно очередные производители отказываются от фреона R22 в пользу более безопасных аналогов. Можно уверенно утверждать, что скоро данное вещество уйдёт в прошлое и станет таким же воспоминанием, как первые виды автомобилей, которые могли взорваться после 50 метров езды.

Если раньше фреон R22 пользовался спросом за счёт того, что его характеристики и цена были самыми оптимальными среди товаров такого рода, то сегодняшний рынок позволяет выбирать из большого ассортимента хладагентов, которые куда безопаснее устаревшего фреона R22.

Перечислим наиболее перспективных претендентов на место, которое прежде занимал фреон R22:

Фреон R407С — помимо отличных рабочих характеристик, этот хладагент может похвастать тем, что он не воспламеняется, а значит, безопасен в работе, что является важным преимуществом по сравнению с фреоном R22.

Фреон R410A — тоже весьма перспективный хладагент. Но он более проблематичен в эксплуатации, так как требует особых рабочих условий, которые способно создать только новейшее оборудование.

На сегодня наиболее вероятными кандидатами для замены фреона R22 считаются уже упомянутый фреон R407C и ASHRAE — это смесь, которая содержит фреоны R134а и R125, а также изобутан. В сущности, эти оба хладагента считаются безопасными для озонного слоя. Важное их отличие друг от друга заключается в том, с какими маслами работают эти хладагенты:

  • Фреон r407c требует минеральных масел.
  • Смесь ASHRAE сочетается с маслами, содержащими сложные полиэфиры

На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Также Вам будет интересно прочитать :

Почему фреон 22 лучше заменить?

Принцип работы кондиционера достаточно просто описать, многие даже интуитивно понимают, как функционирует данное устройство. Но несмотря на очевидность принципа работы, любой кондиционер – это достаточно сложное оборудование, требующее своевременного обслуживания, качественной замены расходных материалов. Поэтому, выбирая кондиционер, нужно узнать как можно больше информации о его работе и уходе за ним.  Принцип работы кондиционера или другой климатической системы во многом похож на работу холодильного оборудования, с которой наши читатели уже знакомились в предыдущих материалах. Как и холодильное оборудование, основной принцип, за счет которого кондиционер охлаждает воздух – теплообмен. Кондиционер работает, используя чаще всего фреон 134а, но бывают и другие фреоны. Фреон 134а – очень популярный хладагент, его используют во многих системах, в том числе и в автомобильных кондиционерах. Этот фреон обладает отличными показателями и является достаточно безопасным аналогом, заменяющим фреон R22.

Фреон – незаменимое в наши дни вещество. Любой фреон, в том числе и фреон 134а способен отнимать тепло у другого вещества за счет своих физико-химических свойств. На данный момент используются десятки видов разнообразных хладагентов, но в кондиционерах чаще всего применяются наиболее безопасные их виды.

В интернете есть множество статей о разных популярных фреонах, в том числе, вы можете найти много информации на тему фреон R22. В основном, эти статьи говорят о небезопасности данного фреона, а также обвиняют фреон 22 в нанесении вреда озоновому слою земли. С одной стороны, такие обвинения многократно поддавались критике и сомнениям, но в вопросе окружающей среды нельзя рисковать – поэтому, все производители холодильных и климатических систем перешли на более безопасные и современные фреоны.

Мода на экологичность доходит до нас с некоторым опозданием, но и в странах СНГ уже несколько лет действует ограничение на использование промышленных кондиционеров, заправляемых фреоном R22.

Фреон R22 критикуют не только из-за его возможного вреда. Также, мы можем сказать, что фреон 22 немного устарел, и имеет существенные недостатки. Например, при высоких температурах он начинает работать некорректно, меняя физико-химические свойства. Такие же метаморфозы происходят и при температурах ниже -5 оС.

К сожалению, современные виды фреона, такие как, например, фреон 134a, не могут быть просто заправлены в старое оборудование, работавшее на 22-м фреоне. Также вы должны быть готовы к тому, что если вы приобретаете кондиционер на фреоне R22 – возможно, вы не сможете его заправить через несколько лет, так как небезопасный хладагент могут прекратить производить.

Выбирая кондиционер, позаботьтесь о безопасности окружающей среды! Действительно, современные модели кондиционеров, работающих на безопасном фреоне стоят на порядок дороже, но зато вы всегда будете уверены в том, что сможете своевременно и качественно выполнить замену расходных материалов и произвести обслуживание техники.

 

Замена хладагента R22 на R410A R404A R407A

   Регион Ближнего Востока в настоящее время является областью высокого роста для кондиционерной и охлаждающей промышленности. Но ограничение применения и свёртывание производства хладагента R22, и последующий переход к употреблению в работе холодильных установок  хладагентов с более низким ПГП, поднимают важные вопросы о том, как сектор будет меняться в ближайшие несколько лет.

    Stuart Corr, коммерческий директор производителя хладагента Mexichem, обсуждает развитие рынка альтернативных хладагентов для региона: «Чтобы лучше понять ситуацию, мы должны сделать шаг назад — это подписание в 1987 году Монреальского протокола, который предписывает устранить из пользования некоторые озоноразрушающие вещества (ОРВ), в частности хлорфторуглероды (ХФУ) и переходные ГХФУ. За прошедшие годы эти ОРВ были широко заменены озонобезопасными гидрофторуглеродами (ГФУ). Однако регулирование представляет собой динамический процесс, и с усилением акцента внимания человечества на то, как влияет хозяйственная деятельность на глобальное потепление в целом, появилась Кигальская поправка к Монреальскому Протоколу в октябре 2016 года.   В данной поправке впервые предложено включить ГФУ-хладагенты в перечень ограничения потребления сокращения в мировом производстве хладагентов».

    В соответствии со статьей 5 первоначального Протокола большинство стран Ближнего Востока получили различные временные рамки для процедуры сокращения потребления озоноразрушающих веществ, в итоге от них требуется прекращение использования ГХФУ к 2030 году.

    В соответствии с 5 статьёй Кигальской поправки группе стран, в которую входят Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Бахрейн, Оман, Индия, Иран, Ирак и Пакистан, необходимо заморозить уровни потребления ГФУ в 2028 году, а затем начать сокращение с 2032 года.

    Хладагент HCFC, более известный как фреон R22, является ключевым хладагентом, широко используемым в странах Ближнего Востока, как в бытовых, так и в коммерческих и промышленных кондиционерах воздуха, для решения других задач охлаждения. Благодаря своим термодинамическим характеристикам хладагент R22 хорошо подходит для использования в условиях жаркого климата и широко распространен в большей части региона.  Производители хладагентов в настоящее время сталкиваются с проблемой поиска безопасных, эффективных и экологически приемлемых альтернатив R22, которые способны справиться с требовательным климатом стран ближневосточного региона.

    Оценочными факторами для выбора альтернативы являются все соответствующие факторы, в том числе цена, доступность, совместимость с существующим оборудованием и полная оценка долговременного воздействия на окружающую среду. 

   Учитывая, что потребление энергии и выделение большого количества тепла в окружающую среду кондиционерными и холодильными установками вносит наибольший вклад в глобальное потепление, жизненно необходимо  оценивать комплексную энергоэффективность всей системы, а не только экологические свойства хладагента.

    С практической точки зрения, проверенные и предлагаемые альтернативы хладагентов должны быть применимы для обоих вариантов использования: как при модернизации действующих установок, так и при создании и внедрении нового холодильного и кондиционерного оборудования.  

Вот наиболее очевидные из ключевых альтернатив ГХФУ-хладагентам:

 

  • R407A, HFC-продукт, который особенно популярен среди европейских супермаркетов. Этот хладагент энергоэффективен, с уменьшенным ПГП, по сравнению с R22 и R404A, работает как в новых, так и в ранее действующих (модернизированных) системах. Важно так же отметить, что широко одобрено пользователями  применение хладагента R407C. Термодинамические свойства R407C позволяют обеспечить почти эквивалентную замену для R22 в существующих конструкциях оборудования. При относительно малых инвестициях возможна адаптация существующих холодильных и кондиционерных систем для перехода от R-22 к использованию R407C, без полной замены действующего оборудования.
  • R410A, который является высокоэффективной HFC-смесью с ПГП 2088. Хладагент R410A широко доступен и применение его поддерживается основными поставщиками компрессоров и комплектующих для холодильного и кондиционерного оборудования.  Это простая и экономически эффективная модернизация для систем использующих R404A, с превосходной энергоэффективностью и эквивалентной холодопроизводительностью.
  • R32, дифторметан, хладагент с более низким ПГП по сравнению с R410A. R32 имеет ПГП только 550 и имеет сопоставимую энергоэффективность с R410A. Основным недостатком R32 является то, что он горюч и может воспламенится (классификация ASHRAE 2L), что ограничивает его повсеместное использование, и делает невозможным его применение в некоторых видах оборудования, требующих повышенных мер безопасности. При работе в холодильном контуре R32 также необходим высокий уровень давления нагнетания компрессора, что требует соответствующей механической прочности оборудования для продления срока службы и повышения надежности компрессора.
  • R404A, известный с середины 1990-х годов хладагент, разработанный и внедряемый в качестве замены ГХФУ, широко используется в Европе и для производства и хранения охлажденных и замороженных продуктов питания.  Однако, R404A не самый энергоэффективный вариант для систем кондиционирования (см. R407A) и имеет высокий ПГП по сравнению с другими хладагентами. Преимущества R404A возникают более низких температурах кипения в холодильных контурах и он пока незаменим в низкотемпературных холодильных установках.
  • Новые смеси, появляющиеся на рынке хладагентов.

    Смесевые хладагенты, содержащие гидрофторолефины (HFO) также имеют некоторый потенциал для расширения перечня предлагаемых альтернатив на рынке хладагентов. Многие из этих смесей имеют очень привлекательные термодинамические характеристики, обладают самым низким ПГП, но также они имеют тенденции быть огнеопасными, что в свою очередь существенно ограничивает их массовое применение. Необходима дальнейшая исследовательская работа в этом секторе хладагентов прежде, чем они станут действительно технологически оправданным и жизнеспособным вариантом.

    В настоящее время главным приоритетом для государств Ближнего Востока является предотвращение истощения озонового слоя путем замены ГХФУ-хладагентов, таких как R22, но появление Кигальской поправки создает дополнительный импульс-стимул для этого региона переориентироваться на расширение применения ГФУ с низким ПГП.  

    Главный вопрос теперь заключается в том, будут ли страны Ближнего Востока следовать по тому же маршруту, как Европа и США — постепенно переходить к проверенным и экономическим оправданным хладагенты (внедрение ГФУ), или же они пропустят эту «ступень» и осуществят переход непосредственно к использованию хладагентов с наименьшим ПГП, что вполне доступно на данном этапе развития технологий охлаждения.

    Очевидно, что простого и однозначного ответа на данный вопрос может и не последовать. Скорее всего выбор необходимого хладагента в странах региона Ближнего Востока будет определяться конкретной задачей, с учётом технологических и экономических обоснований, доступности хладагента и максимальной безопасности при его использовании, а эти требования очень различаются в разных секторах конечного потребления хладагента. 

 по материалам acrjournal.uk

Замена хладагента R22 на альтернативный в регионах с высокой температурой окружающей среды Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

УДК621. 56

Замена хладагента К22 на альтернативный в регионах с высокой температурой окружающей среды

Канд. техн. наук А. П. ЦОЙ, А. С. ФИЛАТОВ, Д. А. ЦОЙ

Алматинский технологический университет Республика Казахстан, 050012, г. Алматы, ул. Толе би, 100

The refrigerant R22 as a result of its influence on the ozone layer of the earth (ODP = 0,05) cannot be used in the long-term perspective in accordance with the government regulation of the turnover of ozone depleters and goods containing them. Based on the research performed the most appropriate substitutes for R22 are Refrigerants: R404A, R407, R507 and R134a.

Reviewed refrigerants R404A, R407B, R507 used on the refrigerating machines operating on the condensation temperature oftc = 650 °C have the condensing pressure higher than of refrigerant R22 for approximately 19%. Therefore in the given temperature it is recommended to use refrigerant R134a, which has the 30 % lower condensation pressure than R22.

Keywords: ozone depletion potential (ODP), ozone depleters, hydrofluorocarbon, haloid free, chlorine free (HFC). Ключевые слова: потенциал озонобезопасности (ODP), озоноразрушающие вещества, гидрохлорфторуглероды, безгалоидные, хлорнесодержащие (HFC).

В настоящее время хладагент Я22 является одним из основных хладагентов, используемых в холодильных системах. Однако данный хладагент ввиду его влияния на озоновый слой Земли (потенциал озонобезопасности ООР = 0,05) не может быть использован в долгосрочной перспективе в соответствии с государственным регулированием оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции [1,2].

В данной статье представлен структурный обзор, а также анализ основных преимуществ однокомпонентных и смесевыххладагентов с ООР, равным нулю, которые являются альтернативой Р22 в регионах с высокой температурой окружающей среды (рис. 1). Также принимается во внимание потенциал воздействия на глобальное потепление

(GWP), определяющий суммарное эквивалентное воздействие на потепление — TEWI (total equivalent warming impact).

Согласно стандарту 34—1997 ASHRAE «Классификация по группам безопасности», введены две категории хладагентов по токсичности (А, В) и три группы пожарной безопасности в каждой из этих категорий. Первую группу в каждой категории составляют негорючие хладагенты (А), вторую — хладагенты с «умеренной» воспламеняемостью (А2), третью — высокогорючие хладагенты (АЗ). Токсичным хладагентом считают индекс В1. Для смесевых хладагентов вводится двойная индексация. Первый индекс дается для смеси исходного состава, второй индекс означает оценку безопасности для худшей ситуации при фракционировании

Альтернативные

хладагенты

Рис. 1. Классификатор однокомпонентных и смесевых хладагентов с ODP = О

смеси. Наличие у смеси индекса безопасности, к примеру А1/А2, означает, что возможна ситуация, когда воспламенение смеси становится реальным.

Хладагент К161. По термодинамическим параметрам хладагент Ю61 подобен И22, но является озонобезопасным (СЮР = 0) и имеет низкий потенциал глобального потепления (С\УР = 12). Однако данный хладагент является легковоспламеняющимся (категория А2).

Хладагент Ш52а. Указанный хладагент уже в течение некоторого времени рассматривается как альтернативная замена Я134а в автомобильных кондиционерах воздуха.

Однако хладагент К152а легко воспламеняется из-за низкого содержания фтора и классифицируется по категории опасности А2. Недостатком в случае более высокой степени сжатия является сравнительно высокая температура нагнетания в компрессоре, лежащая между уровнями температур для Р134а и К22, известного своей высокой тепловой нагрузкой (рис. 2) [3]. .

Хладагенты Н32, 11143а, М25. Данные хладагенты также относятся к хлорнесодержащим (ОБР = 0) альтернативным. Хлорнесодержащий (НБС) хладагент Р32 первоначально рассматривался как альтернатива для 1122.

Главным преимуществом КЗ2 является чрезвычайно низкий потенциал воздействия на глобальное потепление (С\УР = 650). Хладагенты И32 и К143а относятся к легко воспламеняющимся (категория опасности А2), следовательно, не могут являться прямыми заменителями Ы22. Кроме того, Я32 характеризуется весьма высокими уровнями давления конденсации (рис. 3) [3].

Хладагент Ш25 является невоспламеняю-щимся, температура его кипения составляет минус 48,5 °С, а показатель адиабаты сравнительно низок. Недостатками К125 являются крутая кривая давления конденсации (рис. 3), требующая более высокой степени сжатия, и весьма низкая критическая температура, равная 66 °С. В связи с этим, область его применения в установках с конденсаторами воздушного охлаждения ограничена, а эф-

Испарение, °С

фективность охлаждения при высоких температурах конденсации относительно невелика.

Хладагенты ЯбООа, 1*170. Пропан предлагается в виде смеси с изобутаном (КбООа) или этаном (Ш70), поэтому эти хладагенты являются легко воспламеняющимися.

Хладагент К1270. Пропилен «высокогорючий» Ю270 относится к группе АЗ по пожароопасности; имеет место частичное ограничение применения ввиду более высокой температуры нагнетания.

Хладагент К290. В качестве хладагента-заменителя может использоваться также и 11290 (пропан), представляющий собой органическое вещество (углеводород). Данный хладагент не обладает озоноразрушающим потенциалом, а также каким-либо существенным прямым воздействием на глобальное потепление.

Уровни давлений конденсаций аналогичны Я22 (рис. 4) [4].

Ввиду весьма благоприятной характеристики давления конденсации вплоть до температур испарения около минус 40 °С в установках с Я290 могут применяться одноступенчатые компрессоры.

Недостатком углеводородов является высокая горючесть, поэтому они отнесены к категории опасности АЗ. Так как для установки, работающей на 11290, требуется принятие мер пожаровзрывобез-

Температура, °С Рис. 3. Сравнение уровней давления конденсации для хладагентов 1132, Я125, К 143а

Температура, °С

Рис. 2. Сравнение температур нагнетания в компрессоре для хладагентов Я22, Я 152а, К 134а

Рис. Н., = 1,31; Л22 = 1,18), что отражается на температуре нагнетания, которая существенно выше, чем у Ы22 (рис. 6). Аммиак является токсичным и относится к группе В2, поэтому в связи с легкой воспламеняемостью и токсичностью по категориям А2, АЗ, В2 применение хладагентов 1132, К] 61, Ю43а, Ш52, 11600а, Ш70, Ш270, Я290, 11723, Я717 требует специального рассмотрения.

Хладагент Я419А. Данный хладагент является смесью базовых компонентов К125 и 11134а с более высоким содержанием Л125 и диметилэфиром (Я-Е170) в качестве третьего компонента вместо бутана. Следует принять во внимание критерии, описанные для Я125 ранее. Аналогичны также и термодинамические свойства с вытекающими из них следствиями.

Хладагент К410А. Данный хладагент представляет собой азеотропную смесь (С\УР = 1720). Существенной особенностью является удельная холодопроизводительность, которая почти на 50 % выше, чем у 1122, однако происходит пропорциональное повышение рабочих давлений в системе (см. рис. 6) [4]. Ввиду незначительного температурного скольжения (< 0,2 К) практичность применения смеси представляется аналогичной однокомпонентным хладагентам. Однако следует учитывать уровни давления конденсации и более высокую удельную нагрузку на узлы системы.

Высокие уровни давления конденсации для Я410А требуют внесения коренных изменений в конструкции компрессора, теплообменников, органов управления, трубок и шлангов наряду с обращением особого внимания на общие правила безопасности, регламентирующие качество и размеры шлангов и гибких элементов (для температуры конденсации около 60 °С, давление 38 бар).

Другим критерием является сравнительно низкая критическая температура, равная 73 °С. Тем самым, независимо от конструкции узлов на стороне высокого давления, существенно ограничивается температура конденсации.

Хладагент Л744 (С02). Данный хладагент стал менее популярен и практически исчез с рынка. Основными причинами являются относительно неблагоприятные для обычных применений в холодильной технике и установках кондиционирования термодинамические характеристики. Давление нагнетания С02 чрезвычайно высокое, а критическая температура, равная 31 °С при давлении 74 бар, — слишком низкая.

Хладагенты И404А, 11507. Смесевые хладагенты К404А, К507А являются хлорнесодержащими (ООР = 0) и поэтому долгосрочными альтернати-

Испарение, °С Рис. 5. Сравнение температур нагнетания хладагентов

Температура, °С

Рис. 6. Сравнение уровней давления конденсации хладагентов

вами Я22. Особенностью всех трех ингредиентов (Я143а, Ш25, Ю34а) признан чрезвычайно низкий показатель адиабатического сжатия, что выражается низкой температурой нагнетания. Поэтому эффективность применения одноступенчатых компрессоров при низких температурах испарения гарантирована.

Благодаря одинаковым точкам кипения Я143а и Ю25 и относительно малому содержанию Я134а температурное скольжение трехкомпонентной смеси Я404А в значимых областях применения меньше одного градуса Кельвина. Поэтому поведение этой смеси в теплообменниках мало отличается от поведения азеотропов.

Хладагент Я507А. Данный хладагент — двухкомпонентное сочетание, обнаруживающее азеотроп-ное поведение в сравнительно широком диапазоне. Некоторое препятствие представляет относительно высокий потенциал воздействия на глобальное потепление (С\\/Р = 3260...3300), определяемый главным образом наличием Ш43а и Ш25.

Хладагенты Я407А, Я407В. В качестве альтернативы ранее описанным заменителям были разработаны дополнительные разновидности смесей на основе 1132, которые не содержат хлора (ООР = 0). Важным фактором является значительное температурное скольжение (2—3 К), которое может отрицательно влиять на производительность и разность температур испарения и конденсации.

Хладагент 11407(1 Смеси фторуглеродов Я32, К125 и 134а наиболее предпочтительны для краткосрочной замены Я22, так как их производительность и эффективность весьма схожи.

Недостатком при обычном применении является высокое температурное скольжение, что требует соответствующего проектирования систем и может отрицательно влиять на эффективность теплообменников.

Хладагент Я134а. Данный хладагент является первым всесторонне проверенным хлор-несодержащим (НРС) хладагентом с СЮР = О и С\¥Р = 1300. В настоящее время он успешно используется во многих холодильных установках и системах кондиционирования в чистом виде, а также в качестве компонентов множества смесей. 2 в подобных установках ограничен высоким уровнем давления конденсации (рис. 7) [4].

Однако более низкая удельная объемная холодопроизводительность Я134а требует применения компрессора большей объемной производительности, чем при применении 1122. Необходимо также принимать во внимание ограничения, имеющие место в установках с низкой температурой испарения.

Как уже показал опыт, Я134а хорошо под-

Температура, °С

Рис. 7. Сравнение уровней давления конденсации для хладагентов 1122 и К134а

ходит и для перевода на него существующих установок, работающих на 1122, однако применение процедуры такого ретрофита не всегда возможно, поскольку не все ранее установленные компрессоры пригодны для работы на Я 134а. Кроме того, перевод на Я134а требует производить замену масла, что не подходит, например, для большинства герметичных компрессоров.

Возникают также и экономические соображения, особенно в отношении старых установок, для которых затраты на перевод на Я 134а сравнительно высоки. Химическая стабильность таких установок часто недостаточна, что ставит под вопрос успешность перевода. Поэтому существующие установки, работающие на 1122, без замены вспомогательных узлов могут быть переведены на Я 134а только ограниченно. При техническом обслуживании компрессора (не считая замены масла) теплообменник и сосуд высокого давления пригодны для работы на Я 134а, однако холодопроизводительность и потребляемая мощность при той же объемной производительности компрессора после перевода установки на Я134а существенно уменьшаются. Разность температур испарения и конденсации будет значительно меньше.

Кроме того, необходимо встраивать в холодильный контур относительно крупные фильтры-осушители, которые должны также соответствовать более малому размеру молекул Я134а.

Хладагент Я1234уГ. Недавно синтезирован новый хладагент — тетрафторпропилен Я1234уГ (СЮР = 0), имеющий низкий потенциал глобального потепления С\¥Р = 4.

В нормативе ЕС указано, что с 1 января 2011 г. все транспортные средства новой модели должны использовать для систем кондиционирования воздуха хладагент Я1234уГ критическая температура которого / = 95,65 °С, поэтому он может быть рекомендован для применения в регионах с высокой температурой окружающей среды. Этот новый газ со временем заменит традиционный Я134а, который будет еще использоваться концернами-производителями до 2017 г. в транспортных средствах старых моделей. Хладагент Я1234у1"прошел все надзорные инстанции в США и рекомендован для автомобильных кондиционеров.

Поскольку хладагент Я1234уГ оказывает меньший вред окружающей среде, то его применение требует рассмотрения на долгосрочную перспективу использования, так как в будущем Европа планирует применять холодильные агенты с С\УР не более 50. Однако Я1234уГ был признан как легковоспламеняющийся. Данный факт требует принятия специальных конструктивных решений, во избежание пожара. Для этого надо иметь систему высоконапорных вентиляторов большой производительности, чтобы исключить возможность застаивания газа внутри помещения.

Таким образом, на основе проведенного обзора можно сделать заключение, что в настоящее время наиболее приемлемыми в регионах с высокой температурой окружающей среды в качестве альтернативных для Я22 являются хладагенты Я404А, 11407, Я507 и Я 134а.

Оптимальные температурные области применения хладагентов показаны на рис. 8 [3].

Термодинамический расчет эффективности разных хладагентов с учетом условий эксплуатации

Термодинамические параметры цикла холодильной машины, работающей в режиме кондиционирования (температура кипения /0 = 10 °С, расчетная температура конденсации ?р к = 65 °С) для различных хладагентов, применяемых для замены хладагента Я22, приведены в табл. 1.

Расчет относительных термодинамических параметров произведен относительно заменяемого хладагента 1122. В таблице даны следующие обозначения: относительный удельный объем VI, относительный объем V, относительный массовый расход 0. Холодильный коэффициент ё у всех холодильных агентов, кроме Я134а—меньше, чем у К22. Массовая удельная холодопроизво-дительность у всех холодильных агентов меньше единицы, но наиболее близкая к 1122 у хладагента ИЛ34а (<?„ = 0,92). Сравнение циклов с различными хладагентами показано на рис. 9.

Удельная объемная холодопроиз-водительность изменяется ОТ СIV = 0,65

до единицы. Самая низкая объемная холодопроизводительность у 11134а (ду = 0,65). Давление конденсации у всех хладагентов выше, чем у 1122 кроме Ш34а. Максимальное давление конденсации рк= 1,19 у хладагентов 11404А, Я407В и 11507 и минимальное рк = 0,70 у Ш34а. Удельная работа ё у всех хладагентов отличается незначительно и изменяется от 0,78 до 0,91. Потребляемая мощность N у всех машин, работающих на рассматриваемых хладагентах, повышается относительно 1122 от 17 до 44 %.

В результате проведенного термодинамического расчета эффективности различных хладагентов с учетом условий эксплуатации были сделаны следующие заключения:

1. Все рассматриваемые холодильные агенты (Я404А, Я407В, 11507 и Ш34а) за исключением Ю34а имеют давление конденсации выше, чем у существующего хладона 1122, на 19 %.

2. Рекомендуется применять хладон Ю34а, у которого при заданном температурном режиме давление конденсации на 30 % ниже, чем у хладона 1122 (при заданных условиях эксплуатации).

3. При работе на хладоне Я134а по сравнению с И.22 повышение потребляемой мощности на 28 % связано с увеличением объемной производительности компрессора. Удельная энергия, затрачиваемая на сжатие пара, на 9 % меньше, а холодильный коэффициент на 1 % больше.

Таблица 1

Относительные термодинамические характеристики холодильной машины

Тип Є V Ра е в N

К22 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Я404А 0,69 0,60 0,722 0,842 1,187 1,19 0,875 1,644 1,44

Я407В 0,76 0,59 0,888 0,668 1,497 1,19 0,781 1,686 1,32

11507 0,85 0,66 0,666 0,996 1,004 1,19 0,781 1,507 1,17

Ш34а 1,01 0,92 1,416 0,646 1,547 0,70 0,906 1,092 1,28

Хладагент Температура, °С

40 20 0 -20 | -40 -60

Я22 *

ЯІ24; Я142Ь

Ю34а 1

Я404А; І1507А; Я407В 1

Ы407А « 1

І1407С І

Я410А 1

Рис. к шах ’

— винтовой сальниковый компрессор работоспособен до гк тах = 70 °С;

— винтовой полугерметичный компрессор работоспособен до / =65 °С.

1 к гпах

Таблица 2

Максимальные температуры конденсации для компрессоров с разными хладагентами

Наименование Тип г т

компрессора хладагента

Я22 62

11407С 62

Поршневой Я404А 55

Я507А 55

Я717 55

Я134а 80

Я22 65

Я407С 65

Спиральный Я404А 55

Я507А 55

Я 134а 70

Винтовой сальниковый Я404А 55

Я507А 55

Я 134а 70

Я404А 55

Винтовой Я507А 55

полугерметичный Я22 60

Я134а 65

Выводы

В результате обзорного и расчетно-теоретического анализа альтернативных для Я22 хладагентов в регионах с высокой температурой окружающей среды наиболее оптимальным в настоящее время является хладагент Ю34а с категорией пожароопасности А1; (ЮР = 0; С\УР= 1300; 1 = 101,1.

5 5 5 кр ’

В долгосрочной перспективе, для использования в холодильных машинах из известных на сегодняшний день хладагентов наиболее приемлемым является хладагент К1234уГ с категорией пожароопасности А2; ОПР = 0; С\\'Р = 4; / = 95,65.

кр

Список литературы

1. Цветков О. Б. СБС-, НСРС- и НРС-хладагенты в перспективе экологического алар-мизма // Холодильная техника. 2011. № 8.

2. Целиков В. Н. Организация системы государственного регулирования оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции на территории Российской Федерации в 2011—2015 гг. // Холодильная техника. 2011. № 8.

3. Вкгег. Обзор хладагентов. Издание 13. А-501—13. 2004.

4. Термодинамические диаграммы /—1%Р для хладагентов. — М.: АВИСАНКО, 2003.

Замена хладагента r22 на r410 - Холодильная техника

2 часа назад, Витюня сказал:

Когда снимают сплит, то закрывают один кран и собственный компрессор высасывает весь фреон из испарителя и трубок. Поэтому может и не потребуется добавлять фреон.

Повторюсь.

Возможно его так и демонтировали, НО один вентиль был плохо перекрыт.. когда забрал были видны мелкие пузырьки в обратке. Сколько он так простоял неизвестно. . еще одни архаровцы пытались пустить компрессора для проверки их работы с закрытыми кранами.. 1 пустился, проработал меньше минуты и был остановлен и при повторной подаче питания в течении 15 мин он не пускался.( на выходе сопротивление и не хватает пускового момента)

2ой пустился 1 раз и все.. больше пустить они его не смогли.. блок 2х контурный, 2 компрессора.

Когда он попал ко мне спустя несколько месяцев. 1й пустился без проблем.. 2ой нет.пощелкав 4х ходовыми клапанами перепустив давление. Оба пустились без проблем.. (кратковременно)

2 часа назад, Витюня сказал:

Вывод. 

У первого либо проблема с клапанами и он перетравливает хладон через себя обратно,, или мало хладона(были пузыри в входном вентеле), или не герметичен 4х ходовой клапан. . следовательно нужно дозаправить.

У второго все норм.. пока не сбросишь давление перед компрессором щелкая клапаном он не запустится. Следовательно если его правильно демонтировали то возможно заправлять не придется.

В малых баллонах 22 я не нашел.. за 10ку покупать большой жаба душит и я не уверен на 100% что моя самоделка будет полноценно работать. 2е пообещали 22 и пропали. Наверно со 2го контура откачаю остатки и дозалью в 1й. Там компрессор мощнее. А во 2ой загоню 407.

Изменено пользователем Сергей2015

Фреон r-407c Forane замена хладагента R22

Фреон r-407c Forane, баллон 11,3 кг

Испанская корпорация ARKEMA производит все виды фреона под брендом Forane или как его называют в России - Форан R407c, баллон 11.3 кг. R-407с - это качественный фреон. Forane 407 не уступает по качеству таким брендам, как - Honeywell и DuPont.

Хладагент R407c Forane — азеотропная смесь R32/R125/R134a (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%). Разработан в качестве основной замены R22. При обычных температуре и давлении это бесцветный газ. Озоноразрушающий потенциал фреона r407c – 0.

Использование

Хладагент R407c по энергетической эффективности близок к R22 и рассматривается как оптимальная альтернатива R22. В настоящее время его широко используют в системах кондиционирования воздуха. Не требуется вносить значительных изменений в холодильную систему.

Масло, используемое для фреона 407с

Тип масла - синтетическое, применяют масла:

- Масло Mobil: Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100.

- Масло TOTAL PLANETELF: PLANETELF ACD 32, PLANETELF ACD 46, 68, 100.

- Масло SUNISO: Suniso SL 32, Suniso SL 46, 68, Suniso SL 100.

- Масло Bitzer: Biltzer BSE 32.

Физико-химические показатели

Молекулярная масса, г/моль 86,2
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С -43,56
Температура замерзания, 0С --
Критическая температура, 0С 86,7
Критическое давление, 105Па 46
Критическая плотность, кг/м3 506,8
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3 1136

Свойства:

На рынке хладагентов R-407 C широко представлен и покупают его в тех случаях, когда необходимо либо заменить R22 в действующем оборудовании (при незначительных изменениях), либо подобрать хладагент вместо R22 для нового оборудования.

Транспортировка:

Хладон 407 с транспортируют по согласованию с потребителем всеми видами транспорта в соответствии с установленными правилами перевозки грузов. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.

R407c упакован в стальные баллоны одноразового применения, вместимостью 11,3 кг.

Фреон Mcool 22 (11,3 кг)