Расстояние между отверстиями: СТО 0041-2004 (02494680, 01408401) Конструкции стальные строительные. Болтовые соединения. Проектирование и расчет

Содержание

СТО 0041-2004 (02494680, 01408401) Конструкции стальные строительные. Болтовые соединения. Проектирование и расчет


СТО 02494680-0041-2004

ОКС 21.060
ОКР 12 8200

Дата введения 2005-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ:

Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 09 декабря 2004 г. N 204

Приказом ОАО НИПИ «Промстальконструкция» от 21 декабря 2004 г. N 38

1 РАЗРАБОТАН ЗАО Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Мельникова (ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»)

ОАО Научно-исследовательский и проектный институт «Промстальконструкция»

2 ВНЕСЕН организациями — разработчиками Стандарта

3 ПРИНЯТ на научно-техническом Совете ЦНИИПСК им. Мельникова от 25 ноября 2004 г. с участием представителей организации — разработчика Стандарта

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ декабрь 2008 г.

6 Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производятся организациями-разработчиками

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» N 184-ФЗ и предназначен для применения всеми подразделениями ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» и ОАО НИПИ «Промстальконструкция», специализирующимися на разработке проектов КМ и КМД, диагностике, ремонте и реконструкции промышленных зданий и сооружений различного назначения.

Стандарт может применяться другими организациями, если эти организации имеют сертификаты соответствия, выданные Органами по сертификации в системе добровольной сертификации, созданными организациями — разработчиками стандарта.

Организации-разработчики не несут никакой ответственности за использование данного стандарта организациями, не имеющими сертификатов соответствия.


Необходимость разработки стандарта продиктована тем, что опыт, накопленный организациями — разработчиками стандарта, а также отечественными предприятиями и организациями в области проектирования, изготовления и выполнения стальных конструкций с монтажными соединениями на болтах, содержится в различных нормативных документах, рекомендациях, ведомственных правилах и других, частично устаревших и не охватывающих в целом проблему безопасной эксплуатации промышленных зданий и сооружений различного назначения.

Основной целью разработки стандарта является создание современной нормативной базы по вопросам проектирования и расчета стальных конструкций с соединениями на болтах.

Замечания и предложения по дополнению и изменению настоящего стандарта просим направлять по адресам:

117393 Москва, ул.Архитектора Власова, 49, ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», факс 960-22-77, телефоны для справок: 128-77-77, 120-10-21;

127473 Москва, ул.Садовая Самотечная, 13, ОАО НИПИ «Промстальконструкция», телефоны (факс) для справок 200-17-02, 684-32-65.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на проектирование и расчет стальных конструкций с монтажными соединениями на болтах, в том числе высокопрочных, предназначенных для несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений различного назначения, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки в климатических районах с расчетной температурой до -60 °С и сейсмичностью до 9 баллов, эксплуатируемых как в слабоагрессивных, так и в среднеагрессивных и агрессивных средах с применением защитных металлических покрытий.

1.2 В стандарте изложены основные положения по проектированию и расчету соединений на болтах, работающих на срез и растяжение, приведены области рационального применения болтов различных диаметров и классов прочности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

ГОСТ 9.303-84 Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 1759.0-87* Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (Прекращено применение на территории РФ в части маркировки)

ГОСТ 1759.1-82* Болты, винты, шпильки, гайки и шурупы. Допуски, методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей

ГОСТ 5915-70* Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70* Гайки шестигранные класса точности А.

Конструкция и размеры

ГОСТ 7798-70* Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7805-70* Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 11371-78* Шайбы. Технические условия

ГОСТ 19281-89* Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 19903-74* Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 24379.0-80* Болты фундаментные. Общие технические условия

ГОСТ 24379.1-80 Болты фундаментные. Конструкция и размеры

ГОСТ Р 9.316-2006 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля

ГОСТ Р 52627-2006 Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний

ГОСТ Р 52628-2006 Гайки. Механические свойства и методы испытаний

ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 52644-2006 Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52645-2006 Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52646-2006 Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

СНиП II-23-81* Стальные конструкции. Нормы проектирования. Издание 1991 г.

Пособие по проектированию стальных конструкций, 1991 г. (к СНиП II-23-81*)

СТО-0031-2004 Конструкции стальные строительные. Болтовые соединения. Сортамент и области применения

3 Материалы

3.1 Стальной прокат для элементов конструкций с соединениями на болтах следует применять в соответствии с требованиями главы СНиП II-23-81*, приложение 1, издание 1991 г.

3.2 Для соединений строительных металлических конструкций следует применять крепеж, удовлетворяющий требованиям СТО-0031-2004.

4 Расчетные сопротивления соединений

4.1 Расчетные сопротивления одноболтовых соединений срезу и растяжению следует определять по формулам, приведенным в табл.1.


Таблица 1

Напряженное состояние

Условное обозначение

Расчетные формулы для болтов классов прочности

5.6

5.8

8.8

10.9

Обмер деталей: измерение линейных размеров, толщины стенки, расстояния между центрами отверстий, между центрами

Для обмера деталей необходимо приобрести навыки в пользовании измерительными инструментами.

При обмере деталей приходится измерять: 1) диаметральные размеры, 2) толщины, 3) расстояния между отверстиями, 4) криволинейные контуры.

Измерение линейных размеров. Для определения линейных разме­ров детали пользуются стальным метром или стальной линейкой, штанген­циркулем, глубиномером и др.

На фиг. 222 приведён пример обмера пустотелого цилиндра. Сталь­ной линейкой измерена высота стакана H и глубина h. Измерения вели­чины H и h позволяют определить толщину донышка b, которая равна разности H — h = b = 8 мм

При необходимости сделать более точные замеры следовало бы измерения произвести штангенциркулем и глубиномером.

Измерение диаметральных размеров. Измерение внутренних и наружных размеров детали производится при помощи нутромера и крон­циркуля. Нутромером измеряются внутренние поперечные, а кронцир­кулем—наружные размеры. На главном виде (фиг. 222) показан приём измерения внутреннего диаметра стакана d1, а на плане—приём измерения наружного диаметра D. Измеренные таким образом размеры переносятся на стальную линейку. Если взять разность этих измерений и разделить пополам, то получим толщину стенки стакана b0, равную (D — d1)/2.

Для более точных измерений диаметров применяется штангенциркуль или штихмас.

Измерение толщины стенок. Толщина стенок для полых деталей может быть определена так, как показано на фиг. 222. Толщина стенок может быть измерена и кронциркулем 3.

В тех случаях, когда измерить толщину стенки этим способом невозможно, так как кронциркуль нельзя вынуть без раскрытия ножек, пользуются линейкой (фиг. 223).

Определение расстояния от опорной поверхности до центра отверстия. Для того чтобы определить расстояние h2 от опорной поверх­ности стакана до центра отверстия диаметра d, прикладывают линейку так, чтобы её кромка с делениями заняла положение, отмеченное циф­рой 1 (фиг. 222). Затем по линейке делают отсчёт h1. Тогда центр отверстия будет на высоте h2 = h1+d/2 , при этом имеется в виду, что диаметр отверстия d измерен был раньше.

Расстояние до центра отверстия можно определить: 1) с помощью линейки и 2) с помощью кронциркуля и линейки (фиг. 223).

1-  й способ. Прикладывают линейку 3 вдоль вертикальной оси фланца и делают отсчёты: h1 = 34 мм и  h = 86 мм.

Тогда

h0 = (h1 + h)/2 = 60 мм.

2-  й способ. Прикладывают линейку, как и в первом способе. Отсчитывают h1 = 34 мм. Кронциркулем З измеряют диаметр фланца D = 52 мм.

Тогда

h0 = h1 + D/2 = 60 мм.

Для этой же фигуры приведён пример определения вылета фланца (размера l0).

Вылет фланца определяется так же, как и расстояние центра отверстия до опорной поверхности.

l0 = (l1 + l)/2 = (18 + 78)/2 = 48 мм.

Определение расстояния между центрами отверстий. Отверстия на деталях могут быть расположены в один ряд, параллельными рядами, в шахматном порядке, по окружностям и т. д.

Пример 1 (фиг. 224). Для определения расстояния между цент­рами двух отверстий одинакового диаметра пользуются нутромером, линейкой или штангенциркулем. На этой фигуре показаны приёмы изме­рения нутромером и линейкой.

Нутромер устанавливается так, как это показано на главном виде, затем его вынимают, прикладывают к линейке с делениями я отсчиты­вают измеренное расстояние. Это расстояние, обозначенное на чертеже размером l = l0, и будет искомым расстоянием между центрами этих

 

отверстий. Можно определить расстояние между центрами при помощи линейки. В этом случае линейку прикладывают так, как это показано на плане. Размер l0, показывающий рас­стояние между кромками отверстий, и будет искомым расстоянием, т. е. l0 = l. На фиг. 223 приведён пример измерения расстояний между центрами отверстий, расположенных на квадратном фланце.

Для более точного измерения расстояния между центрами следует при­менить штангенциркуль или специальный штихмас.

П p и м e p 2. Определить расстояние между центрами двух отверстий разного диаметра: d = 20 мм и d1 = 8 мм (фиг. 225).

Расстояние между центрами можно определить при помощи нутромера или линейки. Измеряют расстояние между кромками отверстий l1 или l2. Резуль­таты в обоих случаях будут одинако­выми.

Для первого положения нутромера расстояние между центрами равняется

l = l1 + (d — d1)/2 = 36 + (20 — 8)2 = 42 мм.

Для второго положения

l = l2 — (d — d1)/2 = 48 — (20 — 8)2 = 42 мм.

 

 

 

П p и м e p 3. Определить диаметр окружности центров отверстий, расположенных на круглом фланце для чётного и нечётного числа отверстий (фиг. 226).

Для того чтобы определить диаметр окружности центров при чётном числе отверстий, надо произвести измерения диаметрально противо­положных отверстий между точками а и b, с и e. Полученные величины

ab = l1 и се = l2 надо просуммировать и разделить на число измерений n, т. е.

(l1+l2)/2

, что определит средне-

арифметический диаметр цен­тров отверстий. Измере­ние можно производить ли­нейкой, нутромером и для более точных измерений штангенциркулем.

При нечётном числе от­верстий измерения произво­дятся между диаметрально противоположными точками а и b = l1 с и e = l2,  f и k = l3 и т. д.

Суммируя измеренные величины l1, l2, l3 и разделив сумму на число

измерений, получим среднеарифметическую величину L=El/n.Радиус окружности центров отверстий определяется из формулы

R = L — (d-d1)/2

R = L — (d — d1)/2

Измерение криволинейных очертаний деталей. Вычерчивание дета­лей с кривыми поверхностями выполняется дугами окружностей или по точкам при помощи лекала.

Пример 1. На фиг. 227 изображена часть детали, представляющей собой тело вращения, очертание которой составлено из дуг окруж­ностей.

На практике радиусы этих дуг можно определить при помощи свинцовой пластинки толщиной 1 —1,5 мм и шириной 8—10 мм. Прикла­дывая пластинку к детали и согнув её по кривой так, как это показано на фиг. 227, накладываем затем

согнутую пластинку на бумагу и очерчиваем карандашом. На полученной кривой находим центры и радиусы сопряжений.

Пример 2. Сложные очертания плоской части де­тали вычерчиваются по отпе­чатку на бумаге этого очер­тания. Для этого накладывают на деталь кусок бумаги и об­жимают её по контуру кривой так, чтобы на бумаге чётко вырисовалась кривая контура, а затем, так же как и в пре­дыдущем примере, определяют центры и радиусы кривых.

 

Пример 3. Иногда встречаются такие детали, выявление кривизны очертания которых приведёнными способами встречает затруднения. В таких случаях прибегают к определению координат ряда точек детали.

Например, для того чтобы построить наружное очертание детали (фиг. 220), её устанавливают на разметочную плиту и с помощью рейс­маса проводят на поверхности ряд окружностей, при этом каждый раз измеряют высоту установки острия чертилки и диаметр окружности, очерченной этой чертилкой. Результаты измерения сводятся в таблицу, по данным которой легко можно построить очертание детали.

Предельные измерительные инструменты. Производство машин, как уже отмечалось выше, требует взаимозаменяемости деталей. Поэтому на заводах, изготовляющих такие детали, введён строгий контроль всех размеров. Контроль размеров осуществляется спе­циальными контрольными инструментами: предельными скобами, предельными пробками, конусными калибрами, шаблонами и т. п.

Предельные скобы бывают односторонние (фиг. 228, а) и двусторонние (фиг. 228,б). В двусторонней скобе одна сторона соответствует верхнему предельному размеру диаметра де­тали и является проходной, а дру­гая — непроходная или, как её ещё называют, браковочная, соответ­ствует нижнему предельному раз­меру детали.

Деталь считается годной в том случае, когда проходная сторона скобы при измерении проходит без усилия по диаметру вала, а другая — бра­ковочная сторона — не проходит.

 

Предельные пробки. Предельные пробки бывают односторонние и двусторонние. Они служат для кон­троля цилиндрических отверстий. В двусторонних проб­ках (фиг. 229) различают проходную и непроходную (браковочную) стороны.

Диаметр проходной стороны (конца) пробки соответствует нижнему предельному размеру отверстия, а браковочной—верхнему предельному размеру измеряемого отверстия. Браковочный конец, в отличие от про­ходного, делают по длине короче.

Деталь считается годной в том случае, когда проходной конец пробки входит в отверстие без усилия, а непроходной не входит.

Конусные калибры. Для проверки конусности изделия, кроме уни­версальных измерительных средств, применяются нормальные и предель­ные калибры. Для проверки наружного конуса применяется конусное кольцо. Проверка нормальным кольцом делается так: проводятся мягким карандашом на поверхности конуса вдоль его оси две риски так, чтобы расстояние между ними было не менее четверти окружности конуса. Затем осторожно вводят конус в конусное кольцо и, слегка повернув несколько раз, вынимают для осмотра. Если обе риски на всём протя­жении будут размазаны, то угол конуса изделия равен углу калибра. Если же риски размазаны лишь на отдельных участках, — угол изделия не совпадает с углом калибра.

Часто нормальные калибры снабжаются срезом (фиг. 230, а). В этом случае на плоскости среза конусного кольца проходят две риски, за пределы которых не должны выходить, например, линии проточки детали.

Чтобы проверить предельным калибром коническое отверстие, на поверхности калибра делают две кольцевые риски (фиг. 230, б). Если отверстие детали имеет одинаковый угол с калибром, то калибр не дол­жен входить дальше второй риски и ближе первой.

Конусные калибры повышенной точности используются для установки плоских регулируемых втулок.

Изделия, имеющие коническую поверхность, как правило, прове­ряются по соответствующим калибрам на краску.

Шаблоны. При помощи шаблонов производится проверка правиль­ности очертаний детали, углов, радиусов и других элементов.

Расстояние между болтами на дисках | Инструменты

» Инструменты


Диски для Lanos

Характеристики дисков

Важными характеристиками колесных дисков является:

  • PCD — количество отверстий под крепежные болты и расстояние между ними
  • J — ширина диска в дюймах
  • R — диаметр в дюймах
  • ET, DEPORT или OFFSET — вылет в миллиметрах
  • DIA — диаметр посадочного отверстия (отверстие под ступицу)
  • Hamp — кольцевой выступ.
PCD — отверстия под болты и расстояние между ними

Все диски любого диаметра для Ланос должны быть PCD 4×100. что означает, что в диске должно присутствовать 4 отверстия под крепежные болты и расстояние между ними — 100мм. Узнать, какое расстояние между болтами для дисков с четырьмя и шестью отверстиями, можно измерив расстояние между центрами дальних отверстий, либо по формуле на картинке (для дисков на 3, 4 и 5 болтов). Для дисков с 5 отверстиями, межболтовое расстояние, также можно рассчитать, замерив длину между двумя не соседними отверстиями и умножив её на коэффициент 1.051. Измерения нужно производить с особой точностью, так как бывают очень близкие по параметрам величины PCD, но диск, например, с PCD 4×98 не подойдет к посадочному месту 4×100.

Определить PCD можно и по самому диску — обычно все производители указывают этот параметр на самом диске, вот только месторасположение клейма с указанием PCD на разных дисках отличается, и найти его не всегда бывает легко.

J — ширина диска

Ширина дисков Lanos должна быть в пределах от 5 до 7 дюймов, в противном случае могут появиться проблемы с затиранием во время езды. Обозначение 5 1/2J говорит о том, что диск имеет ширину пять и одну вторую дюйма, что чаще обозначается как 5,5J.

R — диаметр диска

Это не ошибка — буква R в маркировке обозначает радиальный диаметр диска, а не как думают многие — радиус. Рекомендованный производителем диаметр дисков для автомобиля Ланос 13-14 дюймов, в зависимости от модели. Многие автолюбители ставят без особых осложнений и диски с радиусом 15 дюймов, но для таких дисков нужна низко профильная резина. Иногда встречаются Ланосы с 17-дюймовыми дисками, но такой диаметр колеса требует внесения некоторых технических изменений в конструкцию автомобиля. Следует отметить, что чем больше радиус диска, тем дороже стоит сам диск и шина к нему ( 175/70R13 82T Goodyear Ultra Grip 8 — 67$/колесо 195/65R15 91T Goodyear Ultra Grip 8 — 95$/колесо разница на сумме 4-х колес — 112$). С увеличением общего диаметра колеса (диск+шина), увеличивается время разгона, но зато незначительно возрастает предельная максимальная скорость. Колесо большего размера легче преодолевает неровности и ухабы на дороге.

ET — вылет диска

ET — вылет диска в миллиметрах, относительно его центра, иногда еще обозначается как DEPORT или OFFSET. Вылет может быть как отрицательным, так и положительным. Чем больше значение ET — тем глубже диски будут располагаться в колесных арках.

Hamp — кольцевой выступ

Кольцевой выступ — Hamp, используется для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Хамп располагается вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация покрышек в поворотах для предотвращения разгерметизации колес. Диски могут оснащаться несколькими конструкциями хампов:

  • H — простой хамп
  • h3 — двойной хамп
  • FH или X (Flat Hump) — плоский, облегчает процесс шиномонтажа
  • AH (Asymmetric Hump) — ассиметричный
  • CH (Combi Hump) — комбинированный
  • SL (Special Ledge) — специальная полоска (хамп не используется), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.

Замена штампованных дисков на литые для Lanos

Замена штампованных дисков на литые для Lanos не представляет особой сложности, но нужно обязательно учитывать несколько нюансов.

Большинство производителей современных дисков выпускает модели с максимально-возможным диаметром DIA. Связано это с тем, что диски с большим DIA можно устанавливать на ступицу с меньшим диаметром, используя специальные проставки. а вот наоборот уже не получиться. Например, чтобы установить диски с DIA 73,1 мм. на Ланос со ступицей 56,6 мм. необходимо покупать проставки 73,1 — 56,6. Проставки еще иногда называют адаптерами или центровочными кольцами , изготавливают из пластика (одноразовые) и алюминия.

Также, следует учесть, что болты крепления колес для литых дисков, должны быть длиннее, чем те, что держат штампованный диск, так как толщина литого диска немного больше, чем штамповки. И не забывайте про секретки (болты, которые можно открутить только специализированным инструментом).

Расстояния между болтами!

Расстояния между болтами!

Подумал может полезно будет при поиске и подбору дисков сделать шпоргалку какие расстояния между болтами у каких машин =)

A2. A3(97-03). S3 (99-03). TT (99-)

Re: Расстояния между болтами!

Accord(-90). Civic. CRX. Concerto. Prelude(-92). Jazz. Integra

Carisma(1,6 96-99). Colt(92-03). Lancer(93-03)

100NX(91-95). Almera(96-00). Micra(k10. k11, k12). Sunny. Pulsar

Agila (00-). Ascona. Astra(F,G,H). Calibra. Corsa(B,C). Corsa Combo(B,C). Kadett (80-91). Meriva(03-). Tigra(95-00). Vectra(A 88-95,B 96-99)

Что у них внутри, как, куда, зачем и почему )

Маркировка колесных дисков

Маркировка колесных дисков стандартна для всех видов дисков (литой, штампованный) и выглядит следующим образом (например): 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.

Разберем маркировку по составляющим.

Составляющие маркировки колесного диска

  • 7,5 ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода.
  • x данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
  • 16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.
  • J закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
  • Н2 буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, основное назначение которых надежная фиксация борта бескамерной покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump). Бывают колеса и без хампов вообще.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

  • 5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414
  • 5 отверстия: PCD=X*1.701
  • 6 отверстия: PCD=X*2
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326

Внимание! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия уведет#187 , и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно бить#187 , кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.

  • ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска (также OFFSET и DEPORT). Вылет это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35 если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии. Положительный вылет привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

  • маленький вылет: от 0 до 30
  • обычный вылет: от 30 до 45
  • большой вылет: от 45 до 100
  • отрицательный вылет: от -25 до 0.

Внимание! Не используйте диски с нештатным вылетом. Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.

  • d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

X-фактор колесного диска

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой. Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска называется х-фактором#187 . Это понятие достаточно условное и скорее жаргонное, чем инженерное.

Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо встанет#187 на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в то

Расстояние между Хоул Нарсипур и окружающими городами

Окружающие города Хоул Нарсипур показаны на карте, и расстояние между Хоул Нарсипур и другими городами и штатами, указанными под картой. Щелкните ссылку «Расстояние между», чтобы увидеть карту удаленного доступа.

9 0016 Расстояние от Импхала до Ямы Нарсипур 9000 7 Нарсипур 1,597 км Расстояние от Мегхалаи до Ямы Нарсипур миль 554 мили 2,295 км
Город Расстояние Пробег
Расстояние от Тируванантапурама до лунки Нарсипур 484 км 301 миля
Расстояние от Сринагара до лунки Нарсипур 2,373 км 2,373 км Расстояние от Шимлы до лунки Нарсипур 2039 км 1267 миль
Расстояние от Силвассы до лунки Нарсипур 901 км 560 миль
Расстояние от Шиллонга до лунки Нарсипур 2168 км миль
Расстояние от Ранчи до Хоул Нарсипур 1517 км 943 мили
Расстояние от Райпура до Хоул Нарсипур 1100 км 684 мили
Расстояние от Порт-Блэр до Хоул Нарсипур 1,798 км 1,117 миль
Расстояние от Пудучерри до Хоул Нарсипур 401 км 249 миль
Расстояние от Патны до Хоул Нарсипур 1,701 км 1057 миль
Расстояние от Панаджи до Хоул Нарсипур 398 км 247 миль
Расстояние от Нью-Дели до Хоул Нарсипур 1765 км 1097 миль
Расстояние от Ченнаи до Хоул Нарсипур 439 км 273 миль
Расстояние от Лакхнау до Хоул Нарсипур км 1017 миль
Расстояние от Кохимы до лунки Нарсипур 2356 км 1464 мили
Расстояние от Джайпура до лунки Нарсипур 1572 км 977 миль
Расстояние от Итанагара Нарсипур 2408 км 1496 миль
2289 км 1422 миль
Расстояние от Хайдарабада до Ямы Нарсипур 564 км 350 миль
Расстояние от Холма Нарсипур до Гангтока 2066 км миль
Расстояние от лунки Нарсипур до Гандинагара 1219 км 757 миль
Расстояние от лунки Нарсипур до Дели 1767 км 1098 миль
Расстояние от лунки Нарсипур до Дехрадуна 1.959 км 1,217 миль
Расстояние от отверстия Нарсипур до Дамана 923 км 574 мили
Расстояние от отверстия Нарсипур до Калькутты 1,681 км 1045 миль
Расстояние от отверстия Нарсипур до Мумбаи 786 км 488 миль
Расстояние от дыры Нарсипур до Бхубанешвара 1318 км 819 миль
Расстояние от дыры Нарсипур до Бхопала 1,170 км 727 миль
Расстояние от дыры Нарсипур до Бангалора 148 км 92 мили
Расстояние от дыры Нарсипур до Айзавла 2120 км 1317 миль
Расстояние от дыры Нарсипур до Агартала 2004 км 1245 миль
Расстояние от Западной Бенгалии до Хоул Нарсипур 1670 км 1038 миль
Расстояние от Уттар-Прадеш до Норы Нарсипур 1692 км 1051 миля
Расстояние от Трипуры до Нуры Нарсипур 2070 км 1286 миль
Расстояние от Telangana to Hole Narsipur663 км 412 миль les
Расстояние от Тамил Наду до Хоул Нарсипур 321 км 199 миль
Расстояние от Сиккима до Хоул Нарсипур 2,077 км 1,291 миль
Расстояние от Раджастана до Хоул 992 мили
Расстояние от Пенджаба до Хоул Нарсипур 2,044 км 1,270 миль
Расстояние от Пондичерри до Хоул Нарсипур 400 км 249 миль
Расстояние от Одиши Отверстие Нарсипур 1308 км 813 миль
Расстояние от Нагаленда до Отверстия Нарсипур 2423 км 1506 миль
Расстояние от Мизорама до Отверстия Нарсипур 2106 км 1,309 9000 2121 км 1318 миль
Расстояние от Манипура до Хоул Нарсипур 2277 км 1415 миль
Расстояние от Махараштры до Хоул Нарсипур 776 км 482 мили
Расстояние от Мадхья-Прадеш до Хоул-Прадеш 1,161 км 721 миля
Расстояние от Лаккадивов до Отверстия Нарсипур 314 км 195 миль
Расстояние от Кералы до Отверстия Нарсипур 215 км 134 миль
Расстояние от Карнатака — Отверстие Нарсипур 287 км 178 миль
Расстояние от Кашмира до Отверстия Нарсипур 2376 км 1476 миль
Расстояние от Химачал-Прадеша до Отверстия Нарсипур 2117 км
Расстояние от Харьяны до лунки Нарсипур 1809 км 1124 мили
Расстояние от Гуджарата до Ямы Нарсипур 1181 км 734 мили
Расстояние от Дамана и Диу до Ямы Нарсипур 924 км 574 мили
Расстояние от Гоа до лунки Нарсипур 361 км 224 мили
Расстояние от NCT до лунки Нарсипур 567 км 352 мили
Расстояние от Дадры и Нагар Хавели до лунки Нарсипур 891 км
Расстояние от Чандигарха до Хоул Нарсипур 1996 км 1240 миль
Расстояние от Бихара до Хоул Нарсипур 1667 км 1036 миль
Расстояние от Ассама до Хоул Нурсипур 1,426 миль
Расстояние от Аруначал-Прадеша до Отверстие Нарсипур 2572 км 1598 миль
Расстояние от Андхра-Прадеш до Отверстия Нарсипур 513 км 319 миль
Расстояние от Андаманских и Никобарских островов до Отверстия Нарсипур 1787 км миль
Расстояние от Чхаттисгарха до Хоул Нарсипур 1117 км 694 миль
Расстояние от Джаркханда до Хоул Нарсипур 1535 км 954 миль
Расстояние от Уттаракханда 943 до Хоул Нарсипур 1,207 миль

Расстояние — PyMOLWiki

расстояние создает новый объект расстояния между двумя выделениями.Он отобразит все расстояния в пределах отсечки. Расстояние также используется для образования водородных связей. Расстояние вызова без аргументов покажет расстояния между выделениями (pk1) и (pk1), которые можно установить в режиме редактирования или с помощью действия мыши PkAt (обычно с нажатой средней клавишей CTRL).

Примечание. Для интерактивного использования мастер измерения (из меню PyMOL) упрощает измерение расстояний, чем использование команды расстояния.
Если вы хотите измерить расстояние и избежать создания объекта расстояния, используйте Get Distance или Distancetoatom.

 расстояние [имя [, выбор1 [, выбор2 [, отсечка [, режим]]]]]
 

наименование

строка: имя объекта расстояния для создания

selection1

строка: выбор первого атома

выбор2

строка: выбор второго атома

отсечка

float: наибольшее расстояние для отображения

режим

0: все межатомные расстояния
1: только межсоединения
2: показывать только полярные контактные расстояния
3: как mode = 0, но использовать параметр distance_exclusion
4: расстояние между центроидами ( новых в 1.8,2 )
 cmd.distance (имя строки, выделение строки1, выделение строки2,
              отсечка с плавающей точкой, режим int)
   # возвращает среднее расстояние между всеми атомами / кадрами
 

ПРИМЕРЫ

  • Получить и показать расстояние от альфа-углерода остатка 10 до альфа-углерода остатка 40 в 1ESR:
 # сделать первый остаток 0.
zero_residues 1esr, 0
расстояние i. 10 и п. CA, я. 40 и п. CA
 
  • Получить и показать расстояние от альфа-углерода остатка 10 до альфа-углерода остатка 35-42 в 1ESR:
 # сделать первый остаток 0.zero_residues 1esr, 0
расстояние i. 10 и п. CA, я. 35-42 и п. CA
 
  • Этот аккуратный пример показывает, как создавать измерения расстояния от атома в молекуле до всех других атомов в молекуле (поскольку PyMol поддерживает подстановочные знаки).
 cmd.distance ("(/ mol1 /// 1 / C)", "(/ mol1 /// 2 / C *)")
 

или написано без кода PyMolScript,

 расст / моль1 /// 1 / C, / моль1 /// 2 / C *
 
  • Создание нескольких объектов расстояния
 для at1 в cmd.index ("resi 10"): \
   для at2 в cmd.index ("resi 11"): \
       cmd.distance (Нет, "% s`% d"% at1, "% s`% d"% at2)
 
 расстояние (выбор1), (выбор2)

# пример
dist i. 158 и п. CA, я. 160 и п. CA

дистанция mydist, 14 / CA, 29 / CA
расстояние hbonds, all, all, 3.2, mode = 2
 

Расстояние между | Справка — Zoho Deluge

Обзор

Задача zoho.map.distanceBetween возвращает расстояние полета между указанными адресами источника и назначения.

Примечание:
  • Карты Zoho используют адресные данные из открытых источников. Следовательно, точность может быть не такой, как у коммерческих поставщиков.
  • Эту задачу нельзя использовать в домене AU, так как Zoho Maps недоступен для пользователей AU.

Синтаксис

  = zoho.map.distanceBetween (, ); 

где:

Params Тип данных Описание

<ответ>

НОМЕР

между заданным источником

адреса.

TEXT

Исходный адрес, от которого необходимо вычислить расстояние полета.

ТЕКСТ

Адрес источника, до которого необходимо рассчитать расстояние полета.

<единица>

ТЕКСТ

Единица измерения, в которой необходимо вернуть расстояние.

Примечание: Это необязательный параметр в Zoho Creator. Если параметр не указан, расстояние по умолчанию возвращается в милях .

Пример

Следующий скрипт возвращает расстояние полета (в милях) между указанными адресами источника и назначения:

 response = zoho.map.distanceBetween («Ченнаи, Тамил Наду, Индия», «Остин, Техас, США »,« МИЛЬ »); 

где:

Переменная NUMBER, содержащая расстояние (в милях) между указанными адресами.