Редуктор и раздатка это одно и тоже: назначение, виды, устройство, как работает

Содержание

назначение, виды, устройство, как работает

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.

Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.

На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:

  • устройству;
  • типу подключения;
  • соотношению распределения момента;
  • способу управления;
  • типу подключения к КПП.

Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.

Устройство и разновидности раздатки

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.


Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.


В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.


В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

Тип привода и влияние раздаточной коробки на него

Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand.

Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Распределение момента раздатки

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0.

То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать сцепление?
  • Как работает роботизированная коробка передач?
  • Что лучше: автомат, механика или вариатор? 

Способы управления

Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.


Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.


На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть  машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

свойства, как выбрать, как заменить

Раздаточная коробка, как и любой агрегат с парами трения, нуждается в периодической замене смазочного материала. Ввиду того, что устройство и принцип работы данного узла может различаться в зависимости от модели, масло в раздатку следует выбирать особенно внимательно.

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.

В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).


В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.



Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода.


Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Не все автовладельцы знают, но мосты и раздаточная коробка нуждаются в периодическом обновлении смазочного материала. В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами механического износа, что со временем приводит к абразивному истиранию поверхностей и выходу из строя раздатки.

При периодической проверке состояния смазочной жидкости можно достаточно точно определить, в каком состоянии она находится и нужна ли замена на более свежий материал.

Также при обычном визуальном осмотре можно обнаружить подтеки масла.


Замена масла в раздаточной коробке должна производиться строго по регламенту, установленному производителем. Обычно он составляет около 20-40 тыс. км пробега. При регулярной проверке и замене смазочной жидкости раздатка может прослужить достаточно долго.


Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в раздатке заливается на весь срок службы. Данное заявление истинно только в том случае, если вы планируете через 3-5 лет сдать транспортное средство в утиль и купить новое. Поэтому даже в таких автомобилях следует менять масло, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт или еще более дорогостоящую замену раздаточной коробки.

Для проверки уровня и состояния масла для раздаточной коробки смотровые окна не предусмотрены, поэтому контроль и замену можно осуществить лишь через заливное отверстие.

Перед проверкой автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и демонтировать заливной, либо при наличии – контрольный болт. Обычно они откручиваются четырех или шестигранными ключами, или обычными гаечными.

Нормальный уровень масла – чуть ниже контрольного или заливного отверстия. Необходимость замены определяется визуально. Для этого небольшое количество масла нужно набрать шприцем с гибкой трубкой. Если масло мутное, черное и содержит следы выработки – его следует заменить.

В раздаточную коробку заливается трансмиссионное масло. Оно подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.


Для таких жидкостей существует две основных классификации: SAE J306 и API GL.



SAE J306 — это классификация смазочных жидкостей для ведущих мостов, раздаточных коробок и механических коробок передач по вязкости. Она показывает зависимость вязкости масла от изменения температуры. Благодаря современным технологиям производства можно смело применять всесезонные масла. Если в названии жидкости присутствует буква W — это означает, что оно всесезонное. Наиболее распространены масла 75W-90, 80W-90, 75W-85. Первое число обозначает вязкость при низкой температуре, а второе – при высокой.

Классификация API GL разделяет масла по классам качества, которое зависит от основных эксплуатационных свойств составов. Эти классы определяются тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии.


Минимальный класс жидкостей, которые можно использовать в раздаточных коробках – API GL-3. Масла API GL-4 подходят для раздаток большинства иномарок и всех отечественных автомобилей. Для гипоидных передач, ведущих мостов и раздаточных коробок современных легковых транспортных средств предназначены жидкости API GL-5.

Если в зимнее время года температура опускается ниже -30 °С, рекомендуется использовать масла 70W. Жидкости с низкотемпературным показателем 75W тоже можно заливать, но при очень низких температурах оно будет слишком густым. В умеренных широтах можно заливать масла 75W и 80W. Рассматривая высокотемпературный показатель, для гражданских внедорожников и легковушек подойдут масла 80 и 90, например 75W-90.

Замена масла в раздатке – процедура не сложная. Тем не менее она требует аккуратности. Рассмотрим данную процедуру на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara.


Для начала вам следует найти эстакаду или яму. Так вы сможете без особых проблем подобраться к картеру коробки, который расположен практически посередине транспортного средства.

Затем нужно прогреть автомобиль до рабочих температур, после чего заглушить его. При помощи шестигранного ключа открутите сливную пробку масляного картера раздатки и слейте отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.


Как только масло слилось пробку можно закрутить обратно. Но перед этим ее рекомендуется промазать герметиком, чтобы исключить вероятность утечки. Затягивать крышку следует плотно, но не прилагая чрезмерных усилий, так как можно сорвать резьбу.

Далее следует открутить заливную пробку и через отверстие залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. В кроссовер Suzuki потребуется 1,6 литра масла. Здесь рекомендовано Motul Gear 300 SAE 75W-90. Заливать масло удобно при помощи заправочного шприца. Затем заливная пробка промазывается герметиком и устанавливается на штатное место.

Вот и все. На этом процедура замены масла в раздаточной коробке завершена.


Помните, что приведенная схема замены масла в раздаточной коробке не универсальная. Для разных автомобилей этот процесс может различаться.


В чем разница между линиями передачи и распределения? | YSG Solar

Коммунальные предприятия используют два разных типа линий электропередач — линии передачи и линии распределения — для транспортировки электроэнергии. Хотя линии передачи и распределения работают вместе для передачи и доставки электроэнергии от источников питания к потребителям через энергосистему, они выполняют разные функции, и существует ряд ключевых различий между передачей и распределением электроэнергии строки .

В чем разница между линиями передачи и распределения?

Основное различие между линиями передачи и распределения заключается в том, что линии передачи мощности линии предназначены для дальней высоковольтной транспортировки электроэнергии, тогда как распределительные линии электропередач предназначены для более коротких расстояний. более низкое напряжение транспорт электроэнергии. Например, линии электропередачи — это линии электропередач, которые вы можете увидеть на обочине автострады, а линии распределения — на обочинах улиц.

Линии электропередачи

Линии электропередачи передают электроэнергию от генерирующей электростанции к ряду подстанций . Основные функции и особенности линий электропередач включают:

  • Передача электроэнергии на большие расстояния (т. е. по всему штату).

  • Перевозка больших объемов электроэнергии на более высоком напряжении , обычно между 60 кВ и 500 кВ.

  • Обычно поддерживается высокими металлическими опорами.

  • Двунаправленный , позволяющий электричеству проходить в обоих направлениях.

  • Использует трехфазную систему питания .

  • Линии электропередач толще по сравнению с распределительными линиями.

  • Имеют различные требования к растительности из-за высокого напряжения:

Распределительные линии электропередач

Распределительные линии электропередачи передают электроэнергию от подстанций к потребителям , завершая путь электричества. Ключевые функции и особенности распределительных линий электропередач включают:

  • Передача электроэнергии на более короткие расстояния (т. е. в районы и населенные пункты).

  • Обычно поддерживается деревянными опорами на меньшей высоте, чем металлические опоры, используемые для линий электропередач.

  • Традиционно однонаправленный , предназначен только для передачи электроэнергии в одном направлении.

  • Использует однофазную систему питания .

  • Распределительные линии тоньше, чем линии передачи.

  • Служит завершающим этапом подачи электроэнергии в дома и на предприятия.

  • Несмотря на то, что по распределительным линиям более низкое напряжение проходит электричество, оно все же достаточно мощное, чтобы причинить травму или даже смерть.

Передача и распределение: подача электроэнергии от генератора к потребителю

Линии электропередач и распределительные линии служат разным целям в доставке электроэнергии от источника генерации к конечному потребителю в домах и на предприятиях по всей стране. Чтобы достичь бытовых, коммерческих и промышленных потребителей, электричество проходит через линии передачи и линии распределения на своем пути по энергосистеме. По мере того, как электричество перемещается от одного типа линии электропередачи к другому, оно проходит через трансформаторы, которые изменяют напряжение, чтобы свести к минимуму потери энергии. передачу и распределение энергии по сети можно разбить на следующие этапы:

  1. Генераторы производят электроэнергию.

  2. Линии электропередач передают эту электроэнергию между штатами и между ними.

  3. Распределительные линии доставляют электроэнергию потребителям.

  4. Потребители покупают энергию для бытового и коммерческого использования.

  5. Розничные предприятия продают энергию потребителям.

Солнечная энергия является одним из многих источников энергии, которые обеспечивают электричеством сеть. Чтобы перейти на солнечную энергию, сэкономить деньги и внести положительный вклад в окружающую среду, свяжитесь с YSG сегодня . Позвоните в офис по телефону 212.389.9215 или , отправьте нам электронное письмо , чтобы узнать больше о солнечной энергии и узнать, сколько вы могли бы сэкономить на счетах за электроэнергию.

YSG Solar — компания по разработке проектов, отвечающая за коммодитизацию проектов энергетической инфраструктуры. Мы работаем с долгосрочными владельцами и операторами, чтобы обеспечить чистые энергетические активы с стабильные, предсказуемые денежные потоки . YSG специализируется на проектах распределенной генерации и коммунальных услуг, расположенных в Северной Америке.

Источники:

https://www.pge.com/en_US/safety/yard-safety/powerlines-and-trees/transmission-vs-distribution-power-lines.page

https: //callmepower.com/faq/energy-markets/difference-between-transmission-distribution

https://circuitglobe. com/difference-between-transmission-and-distribution-line.html

 

Внутреннее изображение предоставлено PJM Interconnection

Избранные фотографии Томаса Деспейру и Робина М. на Unsplash.

Распределитель редукторов и редукторов

Мы заменим, отремонтируем или обслужим ваши редукторы и двигатели с помощью

аварийных, на следующий или в тот же день сборок и услуг.

Спросите о нашей аварийной службе по резке промышленных зубчатых колес.

Звоните 1-219-922-2668 для немедленного обслуживания

Бренды WE Service

Позвоните 1-219-922-2668 для непосредственного обслуживания

ВСЕГО ВСЕХ ИНДВЕНТИЧЕСКИЙ

TECO
TOSBIBA
3333.ISLIOR2. 9023 9023 WISTORS 9023 WELIOR2.IAR23 WELIOR23.IAR23 VELIORSIAM23.IAR23 VELIORSIAR23.IARIOR23 WELIOR23. Weg
Westinghouse
Nissei
Abart
Alling Landers
Bonfiglioli
Brother
Browning
Cleveland Gear
David Brown
Demag
Dodge
Dorris
Grant Gear
Groschopp
0223 Jeffrey
Morse
Motovario
Nord Gear
Ohio Gear
Perfection
Powertech
Radicon
Renold
STM
Carotron
Dart
Hitachi
KB Electronics
Minarik
Mitsubishi
Motortronics

Seco
Cutler Hammer
Dalton
Dings
Dynacorp
Eaton Dynamatic
Electroid
Formsprague
Horton
Kebco
Stearns
Warner
Daido
Diamond
Jeffery
Martin
Peer
Ramsey
Rexnord
Titan
U. S. Tsubaki
Van Zeeland
Electron
Gates
Jason
Maska
Maurey
T.B. Woods
Gerbing
Lovejoy
RBI
NKB
FIT
FAFNIR
SYSTER PLAST
IPTCI

CALL 1-219-922-2668 для немедленного обслуживания

See All All All All All Brands

    449999999999999975.
  • Мы заменяем, ремонтируем и восстанавливаем все марки, марки, типы и модели коробок передач и редукторов от: Electra Gear, Foote Jones, Dresser, Sumitomo, SEW/Eurodrive, Boston, FALK, Dodge и многих других!

Midwest Power работает с широким кругом учетных записей OEM-производителей и промышленных пользователей. Наш опыт работы с коробками передач и редукторами поддерживает такие области, как пищевая промышленность, обработка воздуха, транспортировка, насосное оборудование и погрузочно-разгрузочные работы.

– назван дистрибьютором Electra-Gear №1 в мире.

– Специалисты в области коробок передач, зубчатых редукторов и вариаторов.

– Мы представляем более 50 различных производителей электродвигателей, коробок передач, редукторов и оборудования для передачи мощности.

– Мы осуществляем срочный ремонт и доставку в тот же день.

– На большинство технических и прикладных вопросов можно ответить немедленно.

Наши услуги

ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 219-922-2668, чтобы получить быстрое обслуживание и расценки. Мы понимаем, что каждая секунда на счету, когда у вас ломаются двигатели или шестерни.

Отдел продаж

Midwest Power Products предлагает более 50 брендов мотор-редукторов и редукторов, включая лидеров отрасли, таких как Electra-Gear, Dresser, Grove Gear, DodgeTXT и Boston Gear.

Мы предлагаем более 50 брендов Щелкните здесь для просмотра

Ремонт

Наша мастерская по ремонту двигателей и редукторов может ремонтировать двигатели мощностью до 500 л.с., а также редукторы/мотор-редукторы до 4000 фунтов.